Семья у аргентинцев и устройство общества

Замуж за аргентинца. Что нужно знать о людях и стране

Немного истории.

Из России в Аргентину наша семья приехала 17 лет назад: я, мой русский муж и двое сыновей (старшему на момент переезда было15 лет, младшему — 9).

О причинах, побудивших мою семью на переезд, я писала в своей теме на форуме. Оформили мультивизу на год в аргентинском консульстве в Москве, купили билеты — и в дорогу.

Осели мы в провинции Буэнос- Айрес. С языком у нас не было проблем. Перед отъездом мы изучали с детьми испанский по учебникам, словарям и кассетам. Дети, например, еще до отъезда знали примерно тысяч 6 слов, все простые фразы, отлично читали. Конечно, когда мы услышали аргентинскую «скорострельную» речь в живую, пришли в замешательство. Но в среде быстро привыкаешь….

Первые впечатления от новой страны: солнечно, небо очень голубое, тепло, уютно, расслабленно.
А вот с работами в тот период было не очень, по-черному, конечно, были всякие работы: для мужчин-иностранцев чинить и строить; для женщин-иностранок мыть-чистить, ухаживать за больными, смотреть детей , шить и т.д. Муж мой русский брался за любые работы, но более квалифицированные: ремонты сантехники, газовых колонок, ремонты квартир, домов.

Через год муж устроился техником в газовую компанию по-белому, где проработал много лет.

Я с самого начала начала давать частные уроки русского. По профессии я филолог (преподаватель русского языка и литературы), диплом Донецкого университета. Переучиваться мне, к счастью, не пришлось. Мой диплом был заверен еще в Москве и поставлен апостиль. В Аргентине сделали перевод документа в Коллегии Переводчиков на испанский. Ну и сам оригинал я показывала.

Позже стала преподавать английский в начальной школе, правда устроилась уже по знакомству. Одна из моих бывших учениц была совладелицей колледжа. Она считала, что я неплохо знаю английский и хороший педагог.

Так потихоньку и влились в общество: обросли знакомыми, построили дом на купленном в кредит участке, воспитали детей (скоро буду бабушкой благодаря младшему сыну). Вот они, мои родные, на фото:

Люди в Аргентине дружелюбны и открыты. У детей быстро появились друзья. Их приглашали домой, на футбол, покупаться в бассейне (для многих это — не роскошь). Муж мой русский умер в 2011 году, для меня это было потрясением, но жизнь продолжается…

После года траура одиночество стало мучить, через сайт знакомств познакомилась с Гижермо (жили некоторое время гражданским браком, пока он не оформил развод). Муж хороший, не ангел, конечно, на 1 год моложе, аргентинец.

Сейчас я живу уже в другой провинции — Санта Фэ (Святая Вера), в маленьком городишке, 350 км от столицы . Тут только ленивые плохо живут. А кто предприимчивый — тому есть возможности. Вокруг много бесконечных полей — зона Пампа Умеда, плодородные земли. Жители, в основном, занимаются сельским хозяйством и переработкой, в нашей провинции огромные птицефермы и фабрики, обслуживающие аграрный сектор. Очень много торговых точек, ресторанов, всякого рода кафешек. У аргентинского мужа тут нет своего дома, он сам здесь живёт 3 года из-за работы.

Вообще, Аргентина — богатая страна. И у нее есть большая прослойка среднего класса: люди образованные, культурные. Бедных тоже много. Многие сами, так сказать «виноваты»: увы, урбанизированный стиль жизни не сочетается с многодетностью. Отсюда и бедность. В сельской местности дети смалу включаются в работу, все сыты и заняты.

О людях.

Аргентинцы — отзывчивые, дружелюбные, открытые, легко идут на контакт, помогают в беде. Мужчины — мягкие, сентиментальные, романтичные, вежливые. Они становятся хорошими семьянинами и заботливыми мужьями. Кстати, они весьма предприимчивые, всегда найдут, как обеспечить свою семью. Легко открывают новый бизнес, ищут контрактные работы, выгодно перепродают свои машины и дома. Стандартный аргентинец всегда стремится повысить благосостояние семьи, ее комфорт, не чуждо им и похвастаться друг перед другом. Я говорю о менталитете среднего и высшего классов.

Женщин мужчины уважают, да и вообще не могут без них, они снисходительно относятся к женским слабостям, а порой прощают и капризы любимых дам. Свое свободное время мужчины без женщин, как правило, не проводят, они всегда желанны и украшают жизнь сильной половины своим постоянным присутствием. Традиции уединяться в свои мальчишеские компании тут нет (у неженатых мужчин, конечно, бывают такие вечеринки), но по большей части мужчины наслаждаются обществом дам.

Аргентинки занимают достойное место в обществе: работают на руководящих должностях, входят в состав учредителей крупных компаний. Они очень активны во всех сферах: освоили множество профессий, водят машины и мотоциклы, путешествуют, при желании и необходимости — без опеки или контроля со стороны мужчин, интересуются политикой, занимаются спортом, увлекаются хобби. Никто их не ограничивает.

Дамы cвободны в выборе партнеров, а молодежь часто и вовсе не регистрирует свои отношения. Одинокой быть не стыдно: общество очень либерально и толерантно. Если у женщины нет друга, мужа или партнера, ее «не выкидывают на обочину», она желанный гость в любой компании. К тому же долго женское одиночество не длится, особенно если женщина готова принять ухаживания и ее требования не очень завышены.

О русских женщинах тут бытует хорошее мнение, мол, красавицы-умницы-умелицы, образованные, спокойные и домовитые. Заведомо считаются отличными матерями. Хвалят наших за то, что мы не унываем, отличаемся усердием и напором. А еще у нас глаза голубые или зеленые Друзья и знакомые считают аргентинцев, женившихся на русской, счастливчиками.

Кстати, удивительно, женщины-аргентинки также оценивают наших девушек по достоинству, не стараются принизить или очернить. Удивляются трудолюбию русских женщин и их сильной воле.

Сами аргентинки — очень красивые, соблазнительные и ухоженные женщины, умеют и ярко подчеркивают свои достоинства. Косметикой они практически не пользуются, делают упор на спортзал, фитнес, активно ухаживают за волосами и кожей. Одеваются просто. Многие из них выглядят моложе своих лет, красота в Аргентине — ценность. А вот культа любви здесь нет: бедные мужчины не пользуются спросом, аргентинка предпочтет пожить некоторое время с богатым, чем всю жизнь с бедным.

Жениться в Аргентине принято позже, чем в России, примерно в 25-40 лет. Конечно, есть и исключения, но повышенный брачный возраст ощущается.

Дом, семья, быт.

В Аргентине дети и родители всю жизнь поддерживают добрые тесные отношения, так что в случае замужества молодая супруга интегрируется в о-о-очень большую семью.

Аргентинцы — хорошие нежные отцы, никогда не бросают детей и не разрывают с ними эмоциональные связи даже в случае развода с их матерью. Материально и морально поддерживают детей, а зачастую и экс супругу. Даже имея новую семью, прежняя жена может обратиться за помощью к бывшему мужу. И они не откажут, так воспитаны, хотя конкретный случай зависит от платежеспособности и отзывчивости мужчины. Увы, «ЭКС-вайф» часто злоупотребляют этим.

Современные дети разводов стали лучше выстраивать отношения с новыми супругами родителей. Они признают, что взрослые имеют право на свою личную жизнь.

Говорю это на собственном примере, у моего нового мужа трое детей (двое сыновей и самая маленькая 13-ти летняя дочка). Становление отношений между нами меня, конечно же, волновало. Они привыкали к тому, что папа живет с какой-то русской тетей. Была и доля обиды с их стороны, с моей же — некая настороженность. Но не далее как вчера дети «лайкнули» нашу совместную с папой фотографию, так что я верю в прогресс

В аргентинских семьях принято нормой баловать детей. Они и к себе нетребовательны, и детям прощают многие слабости. Мужу, например, очень не нравится, что сынок ни учиться, ни работать не хочет, ленив пацанчик. Папка проповедь сыну прочтет, позлится, тот со всем согласится, а утром все по кругу.

Без преувеличений тут подростками себя считают лет так до 35-ти, молодежные вечеринки и дискотеки по выходным — это норма. Родители не только не против, а наоборот поощряют такой образ жизни.

Семейные мужчины весьма хозяйственны — помогают убирать дом, отлично готовят, отводят детей в сад, школу, едут на родительские собрания. Своей святой обязанностью считают обеспечение семьи и в основном живут ради детей и жены, не жалеют себя, хорошие добытчики. А в праздники — хорошие кавалеры, галантны.

Для аргентинца женщина, в шутку скажу, — дар богов. Я слышала от многих мужчин, в том числе от своего нынешнего мужа после недолгой разлуки, что без женщины нет смысла в жизни. Они очень ценят женскую ласку, умеют быть благодарными своим любимым, щедры с ними.

Мужчины редко отказывают жене в чем-то, конечно, в зависимости от семейного бюджета. Но женщина может рассчитывать и на салон красоты, и на массаж, и на дорогую косметику и одежду по вкусу. Уж совсем мелочный мужчина поскупится оплатить такие расходы. Мужчина считает, что он в ответе за жену и детей.

Женщины же создают уют и больше времени посвящают благоустройству дома. Но при этом подавляющее большинство стремится работать, не берем в расчет мам с малютками и прочие случаи проблем с здоровьем.

Мало кто хочет сидеть дома в ожидании мужа, поэтому работают даже те, кому материальный достаток позволяет обратное. Женщины весьма прагматичны, в случае развода придется работать, а для этого нужно не терять квалификацию. Так что тенденция именно такая — женщина равноправный работающий член общества, хотя основной добытчик в семье — мужчина.

Досуг и общественная жизнь.

Культурная жизнь кипит в Аргентине! Очень распространен отдых с семьей, детьми, путешествия по туристическим местам. Детям родители стараются дать и развлечения, и развитие. Кино, театры, художественные выставки, музыкальные концерты заполняют досуг аргентинской семьи. Много занимаются спортом, ходят в кружки разнообразные от арабских танцев до философских занятий.

Женщины постарше — участницы благотворительных обществ под патронатом какой-либо церкви. Они собирают одежду, еду, денежные средства, распределяют их нуждающимся. Но и атеистическая молодежь тоже волонтерствуют, тут это «модно»: спасают от наркотической зависимости, помогают бедным, кормят голодных, собирают кошек и собак, протестуют против загрязнения природы.

Несмотря на то, что страна никогда не знала социализма, в Аргентине считается нормальным бесплатно сообща поработать на благо общества. Местные жители прекрасно осознают, что за них никто не улучшит и не облагородит район: субботники, посадки деревьев.

Распространена и такая бесплатная помощь: медики за свой счет и за счет больниц едут в неблагополучные опасные районы и делают прививки детям.

Общество очень поддерживает такие гуманные идеи, одобряет дух коллективизма. Чистоплюйство и снобизм осуждается, оголтелый индивидуализм не приветствуется. Коллективизм, коллективизм и еще раз коллективизм: дети и взрослые без конца ходят в гости друг к другу. Была намедни в гостях у подруги из литературного кружка, у нее дверь не закрывалась: вереницы подруг, знакомых, родственников. Потом пришла парикмахер, ее тоже напоили кофе. Я уже в конце устала от калейдоскопа лиц, все целуются, любезничают, болтают, пьют матэ и кофе, смеются, одни уходят, другие появляются.

Так что лично мой досуг разнообразен: у нас и друзья есть, и многосторонние интересы. Я хожу на пилатес, в литературный кружок, пишу стихи на испанском, встречаемся с известными национальными поэтами, делаю переводы, с мужем на курс театральный ходим, на радио участвуем в программах, муж ведет курсы в Доме Культуры.

О еде.

Завтрак тут очень слабый — кофе, часто без ничего или с печеньем, булочкой. Любят заказывать готовую пищу на дом, особенно семьи, где все работают и если средства позволяют. Цены кусаются на такую еду, но зато экономят уйму времени, можно легко и быстро соорудить ужин.

Аргентинцы едят много мяса: телятины, курятины, свинины. Есть любители морских продуктов, популярно филе мерлусы, но в основном они мясоеды. В паррижах (parrilla — решетка-грилль, но в Аргентине произносят «паррижа», она есть в каждом доме), ресторанах и кафе продается асадо — мясо, жаренное на углях.

Разнообразные пиццы, рагу, салаты, все более популярны овощи из-за пропаганды здоровой пищи. Мало едят супов.

Вообще, здесь есть все, кроме холодца, кваса и сметаны, черного кислого хлеба. Ржаной хлеб есть, но он какой-то сладкий.

Национальный напиток — матэ, тонизирующий напиток с кофеином. Заваривают эту травку и потребляют через трубочку, «чайничек» передается по кругу , наполняясь кипятком для каждого, кто сидит в кругу.

Рестораны и кафе здесь всегда переполнены. Сервис хороший, очень вежливы, чем дороже ресторанчик, тем учтивее персонал. Целыми семьями сидят в ресторанах, даже совсем с малютками; дети, бывает, балуются или шумят, но к ним тут не относятся строго, они — цветы жизни.

Так что угостить чем — найдется. Приезжайте!

Елена Александрова (Blanka), специально для сайта http://intdate.ru/

Понравилась статья? Подпишись на рассылку от журнала “Замуж за иностранца!”

Приглашаем обсудить статью на нашем форуме: forumdate.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, активную ссылку на источник – intdate.ru !

Читать еще:

11 комментариев к “ Замуж за аргентинца. Что нужно знать о людях и стране ”

Молодец!Всем бы так..Но это было давно..Сейчас найти достойного мужчину это тяжелый труд…

Да, туго с хорошими мужчинами. Согласна с вами, Наталья.
Женщины как-то больше подходят для семейной жизни. Но надо не сдаваться: ищите и обрящете. И перед выходом на » охоту» следует повысить самооценку, у каждой есть бесспорные достоинства.
Я серьезно так считаю, кто красотой возьмет и обаянием, кто добрым характером , кто-то отличная хозяйка, у иной горячий темперамент.
И все это плюсы
Если талия уже не тонкая, но женщина может вкусный борщ сварить, красиво обустроить дом, принять гостей — несомненно ее оценит мужчина, ценящий уют, домовитость. Не надо зацикливаться на своих недостатках, подчеркиваем свои таланты, показываем себя в выгодном свете и верим в нашу неотразимость, милые девушки!

Спасибо за статью , мне было интересно читать ! Я знаю, что в Аргентине очень сильная украинская диаспора, мы с мужем планировали уехать туда жить из за прекрасного климата . но не суждено было . жизнь распорядилась по другому!

Спасибо! Замечательная статья!

Елена, спасибо за интересную статью! Аргентина-замечательная страна, давно мечтаю туда уехать…

Много хорошего слышала об Аргентине от тех,кто там жил и бывал.

Бланка,спасибо тебе за твою историю. Да,это так,очень не просто встретить своего единственного и понимающего тебя мужчину..
Я желаю тебе с Гижермо только счастья и взаимопонимания.
Уступайте друг другу,слушайте и услышьте друг друга.
Бланка,ты очень хорошая и страна Аргентина красивая,солнечная.

Тезка, спасибо, отличная статья. Я тоже из Донецка, как помню, Вам первый супруг дончанин. Моя сестра тот же факультет в ДГУ оканчивала!
Вопрос: как обстоит дело с иммигрантами топа китайцев, мусульман. Есть ли у них свои кварталы, куда лучше не соваться, ходят ли мусульманские женщины с закрытыми лицами и жарят шашлыки в красивых парках? Устраивают ли китайцы по своим обычаям и привычкам бардак вокруг своих владений? Сильно ли эти группы приезжих выделятся на общем фоне или сливаются, так как адаптировались?
У вас там тоже молоко с содой?

Да, а как же есть свои кварталы, есть зоны, обширные провинции, где живут многие выходцы из мусульманских стран. Китайцы осели в столице и крупнух городах. Но они не представляют опасности.
Не сливаются китайцы пока ни с кем. Не желают.
Куда лучше не соваться — это «вижи», где живет много разного люда: и безработные и промышляющие воровством ,торговлей наркотиками.
Хотя и среди них есть просто бедные люди, которые каждый день зарабатывают честным трудом на » хлеб». На вижах живут те, кто не может купить себе жилье или те, кто скрывается от закона, а также всякие маргиналы. Трущобы, одним словом.
Соду не добавляют в молоко, а вот сою да, суют в продукты, в том числе и в молоко, особенно более дешевое.
Люблю Донецк, Оленушка! Да, жила там, училась, работала , муж оттуда / он с 5-ти лет в Донецке/, дети родились тоже в Донецке. Мы в Куйбышевском районе обитали.
Надеюсь, что все наладится в Донбассе. Народ очень трудолюбив и талантлив в вашем краю.

prekrasnaja statia vot kyda devchonki nado exati v Argentiny

За мной ухаживает аргентинец, но женатый. Романтичный, многословный, даже утомляет разговорами часто. Отказала ему, не могу быть с женатым человеком.

30 фактов об Аргентине и аргентинцах

По традиции суммирую всё вышеупомянутое и систематизирую все впечатления по поводу Аргентины.

1. Наше главное впечатление от Аргентины — практически ничего не отличает её от России. В Аргентине нет особой экзотики: города абсолютно европейские; люди одеваются и выглядят также, т.к. большая часть населения — белокожие; еда примерно такая же, природа очень красивая, но и у нас есть горы с озёрами, погода порой очень даже холодная, а на юге вообще снег… Именно поэтому в Аргентине очень комфортно, но не особо увлекательно, т.к. в путешествии ждёшь чего-то необычного.

2. Пожалуй, главная отличительная черта Аргентины — мате. Как я уже писала, аргентинцы пьют мате везде: на пикниках, в машинах, автобусах, на встречах, на прогулках — просто везде и всегда! Если собирается большая компания, заваривается около пяти матешниц, и все они передаются по кругу. Мате пьют люди всех возрастов и разного социального статуса. На улицах пить алкоголь нельзя — молодёжь пьёт мате и радуется!

3. Во многих регионах Аргентины существует сиеста. Город засыпает с 13 до 17, закрываются все магазины, кафе и т.д. Сотрудники в это время могут поехать домой, провести время с семьей.

4. У аргентинцев вообще очень сдвинуто время. Во всех его проявлениях. Например, все встречи, тусовки и ужины назначаются на 22-23 часа и длятся до 2-5 утра даже в будни. Причём в 22 у них реально полноценный, плотный ужин, а в 18-19 — что-то типа полдника.

Второй аспект этого явления — создание семьи. Здесь свадьба часто происходит ближе к 40 годам. 0.о

5. Все города в Аргентине построены по одной схеме. Главные площади выглядят абсолютно одинаково, названия площадей и улиц повторяются от города к городу, все кафедральные соборы в колониальном стиле выглядят абсолютно идентично и снаружи, и внутри.

6. В Аргентине принято называть улицы в честь городов и стран. Большинство улиц названы именно так, изредка встречаются имена местных героев.

7. В Аргентине расстояния измеряются блоками. Если аргентинец будет объяснять вам как добраться до какого-нибудь места, он скажет: «Это всего в трёх блоках отсюда» или «Это далеко, примерно 20 блоков, лучше взять такси». Блок — это по сути наш квартал. В Аргентине все города построены по перпендикулярным линиям, в результате чего образуются эти самые блоки.

8. Известный революционер Эрнесто Че Гевара родился в Аргентинском городе Росарио, но детство провёл в маленьком городе под Кордовой — Альта Грасия. Сейчас там работает музей Че Гевары, который привлекает очень много туристов. Че с семьёй переехал под Кордову из-за хорошего горного климата, т.к. Эрнесто страдал астмой.

9. В Аргентине очень своеобразные испанский язык. Причём от региона к региону произношение заметно отличается. Например местоимение «я» — «yo» в классическом испанском звучит, как «йо», в Буэнос-Айресе «шо», на севере Аргентины «жо». Аргентинцы повсюду вставляют шипящие «ш» и «ж».

10. Также в Аргентине есть свои особенные слова, которых нет в других испаноязычных странах. Например, здесь популярно обращение «che», что значит типа «эй, ты», только вежливо. Кстати, именно поэтому Че Гевара взял прозвище «Че» — чтобы подчеркнуть своё аргентинское происхождение.

11. В Аргентине есть чёрный (или как его тут называют «синий») валютный рынок. Поэтому ехать в Аргентину с банковскими картами очень невыгодно. Обычно всем туристам советуют привозить доллары и менять их на чёрном рынке, там они стоят в полтора раза дороже официального курса! Но в отеле вам никогда об этом не скажут, посоветовать могут только местные.

Также из Аргентины нельзя переводить деньги в другие страны, покупка долларов для местных очень ограничена — отсюда и чёрный рынок. Сегодня в Аргентине принято множество мер для сокращения вывоза денег из страны.

12. Аргентинцы, как и бразильцы, максимальные индивидуалисты. Чувство «общества» у них отсутствует напрочь. Например, в ночном автобусе в час ночи парень может включить музыку на полную громкость, подпевать, хлопать в ладоши и никто ему ничего не скажет. Если тебе, что-то не нравится — это твои проблемы. Также здесь нет такого трепетного отношения ко сну других людей, как в России. Если кто-то спит в квартире — это никого не волнует, тусовка будет на полную до утра в будний день.

13. Аргентинцы считают, что больше нигде в мире нет вкусного мяса и сгущёнки. К сгущёнке они относятся с неописуемым восторгом, едят её очень часто и всем туристам советуют её попробовать. На ответ, что в России тоже есть сгущёнка они смеются и думают, что это шутка.

14. Аргентина также гордится и славится своим вином. На сегодняшний день Аргентина — один из ведущих мировых производителей вина. Вино и правда очень вкусное и относительно дешёвое. Во многих регионах есть специальные дегустационные туры.

15. Аргентина — одна из самых развитых стран Южной Америки. Не смотря на это, в стране много бедных людей, а уровень жизни в целом не самый высокий.

16. На улицах тут и там продаются диски пиратскими фильмами и даже «экранками». И, что удивительно, они пользуются популярностью у покупателей!

17. Железные дороги в Аргентине давно заброшены и поездов как таковых нет. Зато невероятно развито автобусное сообщение. В стране работает более 50 конкурирующих автобусных компаний. На вокзале чувствуешь себя в полной растерянности, т.к. понятия не имеешь, какую компанию выбрать!

18. Аргентинцы очень любят собак. Мне кажется, у каждого аргентинца есть одна или несколько собак! Часто можно увидеть людей, гуляющих с целой связкой. А на улицах просто полчища бездомных собак, которые чувствуют себя очень хорошо и спокойно. Они ласковые и милые.

19. Аргентинцы очень религиозны! Количество костёлов в городах зашкаливает. Основная религия — католицизм.

20. Пять лет назад в стране были легализованы однополые браки.

21. Неотъемлемый атрибут аргентинского туалета — биде. Говорят, что аргентинцы, побывавшие в других странах, очень удивлены его отсутствием. Мы не встретили ни одного туалета без биде.

22. Бедное население Аргентины зарабатывает чисткой обуви, мойкой машин и жонглированием на светофорах — пока машины стоят. Также в стране есть парковщики — бесполезные люди, которые формально помогают с парковкой, а на деле просто требуют чаевые. В чаевых лучше не отказывать.

23. Аргентина — это страна бунтов и протестов! Протесты у них идут постоянно, а есть даже государственный праздник в честь национального протеста. В этот день никто не работает, а все идут на улицы с транспарантами, зачастую перекрывая движение.

24. Аргентинцев сложно назвать чистоплотными. Дома они ходят в уличной обуви, убираются не часто, а на улицах очень грязно. Особенно в столице. Там невозможно не вляпаться в собачьи какашки.

25. В целом аргентинцы люди вежливые. Часто извиняются, улыбаются. Но не могу сказать, что они прямо очень открытые и доброжелательные к незнакомым. Обычные такие люди.

26. При встрече аргентинцы целуются в щеку. Со всеми, как в Бразилии. Неважно, знакомы вы или нет. Если вы провели время в одной компании, но даже не разу не поговорили, всё равно надо целоваться.

27. В целом в Аргентине безопасно. С Бразилией нет никакого сравнения. Хотя сами аргентинцы считают, что в стране много криминала. Тем не менее, на улицах чувствуешь себя спокойно.

28. Учёба в университете в Аргентине занимает около 10 лет, а то и больше. Обычно вуз заканчивают после 30, т.к. по их словам учиться здесь очень сложно. Есть занятия в ночную смену, которые заканчиваются к 12 ночи. Во время выпускного студентов-парней бреют налысо, ставят на машину и возят по городу. В это время друзья и знакомые выпускника должны кидаться в него всякой гадостью. Девушкам немного подстригают волосы, а в остальном — то же самое.

29. Аргентинцы очень любят футбол, Диего Марадона — национальный герой. А вот Месси никто не уважает. Он не сделал ничего выдающегося для аргентинской сборной. Его продали в Барселону, когда он ещё был ребёнком. 0.о

30. Много людей говорит на английском, путешествовать по Аргентине легко. В каждом самом маленьком городе есть туристический центр.

Жизнь обычных аргентинцев

Сложненькую тему подкинули мне в комментариях к прошлому посту. Но это и привлекает. Попробую. 🙂 Снова за изложение извинюсь заранее и попрошу указать на ошибки, где найдете. Язык забываю. Сегодня даже меня обвинили в наличии акцента при попытке говорить на русском. Поехали.

Аргентинец – это прежде всего лень. Каким бы он ни был, трудоголика вы здесь не встретите. Есть всякие: с руками из попы и молодцы-мастера, но лень для всех на первом месте.

Из лени и жары (а от экваториального севера до середины страны летом очень жарко, а зимы вообще нет) следует привычка спать сиесту и интересные расписания рабочего дня. У нас в Тукумане официальный повсеместный перерыв начинается в 13:00, а заканчивается в 17:00. Начало и конец рабочего дня варьируются между 8:00-10:00 и 20:00-21:00. Но между часом и пятью вымирает ВСЁ (кроме скорой, полиции и супермаркетов). Госконторы, кстати, после часу к жизни не возвращаются.
Столица в этом смысле более европеизирована, но ничуть не менее ленива. Европейские стандарты соблюдаются только в международных компаниях, где половина или больше иностранных работников.

Давайте о весёлом. О еде. Аргентина это МЯСО. Ни с чем не пытайтесь сравнить. Аргентина = мясо. Аргентинец без мяса не может жить. С холестерином у них проблемы, конечно, но не могут. Мясо это говядина. Больше ничего мясом не является. Отдельной статьей идут разные другие виды убиенных животных от обычной супермаркетской мороженой курицы и до милейших броненосцев. Охотники далеко от городов тут легко в состоянии убить, запечь и съесть разное зверье: от всякой няшечки-жалко-же до вполне непривлекательных аллигаторов. (Мой секрет: аллигатора я очень хочу попробовать).

Любую запеченную на углях еду аргентинец запьет одним из трех вариантов напитков: 1. Вином (потому что страна мяса и ВИНА), 2. Газировкой (продукт, по популярности превосходящий вино и мясо, и, да, кроме повышенного холестерина в Аргентине царит повсеместный диабет),
3. Agua saborisada (перевести не могу за отсутствием в моем словарном запасе такого продукта, но в двух словах это заводской уже разведенный в воде юпи/зуко/инвайт).

Дальше у нас полагается десерт? А, первое забыли! В Аргентине первое не едят. ☺ Вернемся к десерту. Самая популярная сладость в стране это вареная сгущенка. Да, она имеет свой процесс приготовления и прилично отличается от знакомого нам продукта, но от этого быть вареной сгущенкой она не перестает. Так вот, в десертах она ВЕЗДЕ. Найти десерт без нее – это тот еще квест. При покупке торта, пирожного, мороженого, конфетки, печеньки, вафли и т.д. будьте готовы, что в 95% случаев внутри есть вареная сгущенка. Потому, человек, которому по какой-либо причине не хочется или нельзя (печалька, это обо мне) употреблять сей продукт, велкам учиться готовить.

Но вообще, я вам скажу, что в стране кроме “клюквы” (мясо-вино-сгущенка) очень сильно развита традиция изготовления различных чудеснейших видов варенья и мармелада из фруктов, которые в целом вам и не снились. Также на юге развито производство шикарного шоколада ручной работы (это мало кто знает об Аргентине).

Много получилось о еде. Вернемся к самим аргентинцам. И еще один общеизвестный факт о них – ФУТБОЛ. Это не только Месси и годная команда, это футбольные площадки просто везде напропалую. Футбол не только смотрят, в него играют всей страной, каждый город, район, школа, университет, предприятие, компания друзей и кто угодно. Ну, и, конечно же, его таки смотрят, а для этого в доме просто обязательно иметь огромный телик.

Но вы же помните о том, что аргентинцы ленивы? Вы подозреваете, как выглядят внутри их жилища, учитывая этот фактор? Да, подозреваете правильно. И посреди этого всего стоит огромный домашний кинотеатр, из которого орет футбольный матч.
Я снова скатилась на “клюкву”, конечно же, тут есть всякое, а это штамп, над которым смеются они сами, и который пересказывают местные петросяны.

Раз уж заговорила о жилье, им и закончу. К тому же я живу с архитектором, потому невольно интересуюсь процессом. Аргентина по большей части своей территории сейсмична. Не так как Чили, где происходит 9 из 10 мировых катаклизмов (черный интернетный анекдот), но сейсмичность здесь сделала стандарт строительства одинаковым по всей стране. В нашей андинской части еще и количество этажей стараются не превышать. 90% города это частный сектор. Больше двух в высоту не строят. В центре есть свечки, но оказаться в одной из них в момент тремора я бы не хотела. Высоко в горах в ночной тишине бывает шум, как будто толкают состав с щебенкой, но страшнее. Пробирает. В городе просто может вода в емкостях плясать и лампы раскачиваться. Мне не страшно. ☺Кстати, у тотального частного сектора абсолютно нет подвалов. Ибо топит. 😂 И в дождь выходить погулять считается опасно для жизни. Дождь не только топит, но и сыпет иногда булыжниками града, ветром часто ломает деревья, сносит крыши, и совсем редко за городом что-нибудь разбивает молнией. В общем, я живу в милейшем месте. Мне нравится. Аргентинцам тоже.

Они вообще очень ярые патриоты. Многие хотели бы пожить в первых странах мира типа Штатов, но потом обязательно вернуться на родину. Они не рассматривают постоянную иммиграцию. Там нет такого мяса. А без мяса аргентинец не жилец. ☺ А еще там нельзя жить в лени. А без лени аргентинец заболеет и помрет. ☺

Давайте ещё вопросы, что рассказывать.

А я продолжаю быть с телефона, потому фоток мало. Есть вот немного зарисовок весны на водохранилище Эскаба.

Любовь и секс по-аргентински

Наш автор живет в Аргентине уже давно и даже успела сходить там замуж, поэтому инфу сливает самую что ни на есть инсайдерскую. Самое удивительное в Аргентине – это градация терминов для обозначения любовника/бойфренда/партнера/жениха, которые придуманы для того, чтобы не дай бог не сказать слишком много о месте человека в вашей жизни. А то вдруг кто-нибудь «зацепится». Хм. Но зато они красивые!

  • 64 shares
  • ПОДЕЛИТЬСЯ В FACEBOOK
  • ПОДЕЛИТЬСЯ ВКОНТАКТЕ
  • ПОДЕЛИТЬСЯ В TWITTER

В нашей эротическо-географической рубрике – страна самых горячих и разнообразно красивых (еще бы – сколько кровей намешано!) мачо, танго и мяса. И универсального концепта light. Встречайте: Аргентина.

На прошлой неделе аргентинские активистки феминистского движения снова вышли на улицы Буэнос-Айреса: повторялась известная акция протеста против домашнего насилия под лозунгом «Больше ни одной», что, прямо скажем, имеет в Аргентине – стране с печальной статистикой по этому вопросу – немалый смысл. Примерно в то же время пятеро мальчиков из нашего джаз-бенда – все как на подбор аргентинские мачо, молодое поколение и надежда аргентинского общества, да еще и музыканты в придачу, – сидели у меня на кухне, пили вино и жаловались на губящий их жизни матриархат.

Наша Маша и ее музыкально-патриархальные аргентинские друзья.

Странный матриархат

«Какое-то тут противоречие», – скажете вы и будете правы. Я подумала то же самое и решила осведомиться, где же эти грозные матриархи и как они успели изувечить судьбы моих коллег по цеху. Дани, аргентинец, американец и испанец в одном лице (да, у него все три гражданства, а еще он потомственный еврей), поднял на меня печальный взгляд и сказал: «Все всегда решают они, а в конце концов они все равно тебя бросают». Остальные утвердительно помычали хором и немедленно выпили.

Надо сказать, что, несмотря на абсурдность ситуации – какой там матриархат, когда каждый третий на улице считает своим долгом высказать свое мнение по поводу моего телосложения! – Дани во многом прав.

Дело в том, что аргентинцы – не в пример испанцам, с которыми говорят на одном языке, спасибо Колумбу, – категорически не переносят отказа. Они настолько ранимы, что когда понравившаяся девушка вдруг говорит «нет», это становится настоящей травмой, которую потом приходится лечить у специалиста (в Аргентине 4 из 10 человек посещают или когда-либо посещали психолога). И они просто доверяются судьбе, то есть женскому выбору и инициативе, и либо получают удовольствие, либо ропщут (не пытаясь при этом что-либо изменить).

. И как тут сказать «нет»?

Универсальный light

Русские женщины здесь производят фурор – в основном тем, что ведут себя непредсказуемо и вопреки правилам брачного танца местной популяции homo sapiens. Аргентинский неписаный закон гласит: женщина после первого сближения должна загрустить/исчезнуть/забиться в истерике, короче говоря, всячески запутать своими эмоциональными реакциями партнера, чтобы он вдруг не подумал, что он ей всерьез нравится и она бы не прочь продолжить эксперимент. В Аргентине вообще нежелательно делать что-либо всерьез. Относиться серьезно ко времени (читай: быть пунктуальным), к работе (читай: присутствовать на рабочем месте), к отношениям – верный путь к маргинализации.

В музыке здесь знают толк.

В стране универсального концепта light есть даже специальная градация, помогающая определить место партнера в твоей жизни, чтобы его не получилось слишком много. Самый ни к чему не обязывающий статус – это чонго (chongo), аналог английского fuck buddy. С чонго не принято, например, просто зависнуть где-то и болтать или спать в обнимку; особые пуристы считают, что даже совместный сон двух чонго после секса – это моветон. Одна моя знакомая (русская) потеряла чонго после того, как позвонила ему, получив тепловой удар: ей хотелось моральной поддержки, а мужчина испугался, что от него ждут эмоциональных затрат, к которым он не готов. В итоге вместо того, чтобы получить порцию психологических поглаживаний, она выслушала проповедь о том, как он не хочет, чтобы кто-либо из них двоих зацепился (на местном сленге это означает «привязался») – и это был последний их разговор.

. и в прочих уличных искусствах.

Уровни «зацепления»

Следующая ступень в иерархии (необязательно вторая стадия, с нее как раз может все начаться) – сальенте (saliente). В этом статусе принято ходить вместе пить кофе, на концерты и вечеринки, в кино, словом, знакомиться друг с другом поближе. Девушки и юноши из католических семей начинают отношения именно так, причем иногда без секса (есть и такие религиозные романтики). Сальенте еще не ми чико (mi chico, буквально «мой парень»), а ми чико еще не новио (официальный бойфренд). Статус «новио» несет в себе потенциальную опасность разговора о свадьбе (что линвгистически оправдано: novio в первоначальном значении – «жених»), и потому многие старательно уточняют, что в своих отношениях до этой отметки еще не добрались. Неудивительно, что, по статистике, 52% аргентинцев не имеют пары: чтобы иметь право произнести вслух сакральный термин, нужно решиться пройти 35 предварительных уровней.

Впрочем, у этого феномена есть и обратная сторона: спорадическая внезапность «серьезных» союзов. Мой бывший флетмейт после года траура по прошлым отношениям наконец кого-то встретил, но в течение шести месяцев на мои шутки о «его девушке» отвечал, что они друг другу пока никто, просто присматриваются. Через семь месяцев после знакомства они стали жить вместе, и не просто так, а в квартире, которую взяли вместе в ипотеку. Наверное, излишне говорить, что его терпеливая избранница не получала ни цветов, ни подарков, не рассчитывала на выходы в свет или поездки в романтические места, а просто ждала его после ужина дома (да, ужины вместе – это тоже слишком интимно для этапа знакомства) или иногда приезжала к нему на ночь, чтобы утром уйти на работу, даже не позавтракав.

Вот такая вот любовь (без эмоциональных поглаживаний).

Старомодные ухаживания здесь настолько редки, что место им скоро будет в учебниках по палеонтологии (в разделе «Брачное поведение динозавров»). Единственный раз, когда я удостоилась букета, случился в день моего рождения, и принес мне его, как ни странно, мой тогдашний чонго. Впрочем, чонго был оперным певцом, а быстрая смерть цветов прямо на следующий день заставила меня задуматься о его недавней премьере: где до сих пор дарят цветы без сомнений и предрассудков, так это в театре.

В общем, если вам не чужд инстинкт охотницы, вы неприхотливы, а также умеете понять, когда вам вешают лапшу на уши (песню «Я подарю тебе звезду» поют и тут, это называется чамущо, в переводе на разговорный русский – «развод»), то приезжайте, не пожалеете. У местных мужчин есть и достоинства: в большинстве своем они красивы, причем разнообразно красивы, и иногда танцуют танго.

На второе достоинство я бы особо не рассчитывала, а вот относительно первого могу дать слово. Многовековая иммиграция из разных стран намешала кровей и типажей, есть и очень европейские лица, и, наоборот, индейско-креольские, или восточные (потомки арабов или недавно приехавшие китайцы). Креолы отличаются почти скульптурной красотой черт, но, увы, невысоки ростом – и это на фоне невысоких, в общем-то, аргентинцев. Но главное не внешность, считает современное поколение аргентинской молодежи, у которого в тренде не столько хипстерство, сколько культура нео-хиппи. Может быть, поэтому на лицо брутальные, тонкие душой аргентинцы умеют проявлять трогательную заботу в незаметных на первый взгляд деталях: никогда не забуду, как Матиас, мускулистый технарь, пришивал липучки к моей сумке, потому что она не закрывалась и он опасался, что бедная иностранка останется без кошелька и средств к существованию посреди, можно сказать, диких аргентинских пампасов.

Краткая история аргентинцев (14 стр.)

В результате такой политики английские торговцы постепенно обосновывались в Буэнос-Айресе. В связи с Наполеоновскими войнами и континентальной блокадой у Англии скопились значительные излишки товаров, которые ей было трудно продать. В поисках новых рынков многие английские торговцы приезжали в Буэнос-Айрес, так как еще до 1810 г. вице-король Сиснерос разрешил определенную свободу торговли. Это привело к тому, что английские торговцы стали обосновываться в столице, а многие из них объездили всю страну в поисках рынков и новых эффективных форм сбыта товаров. Помимо всего прочего они принесли свои обычаи, нравы, слова, и, в то время как провинция продолжала относиться к пришельцам с осторожностью, Буэнос-Айрес стал окном страны во внешний мир.

Либерализация торговли и война имели ряд последствий. Так как большая часть Верхнего Перу находилась в руках испанцев, традиционная торговля мулами, характерная для колониального периода, прекратилась, так же как исчезли и доходы, получаемые от нее. Раньше владельцы шахт из Верхнего Перу ездили в Сальту, где покупали мулов за наличные, и погонщики мулов вместе с местными производителями получали много денег. Но война положила конец обмену, и прибыли стали меньше.

Кроме того, английские торговцы требовали оплаты своих товаров наличными, главным образом серебром, что также способствовало сокращению денежной массы. В основном они привозили хорошие, красивые и дешевые ткани, которые были лучше местных изделий, а также разную утварь, ножи, кастрюли и другие товары первой необходимости. Мебель привозили преимущественно североамериканские торговцы. Эти покупки оплачивались тоже твердой монетой, в результате чего за несколько лет население бывшего вице-королевства постепенно оказалось без денег, что привело к экономическим и финансовым неурядицам.

На пути к относительной демократии

Среди того нового, что принесла Майская революция, было представление о равенстве, понимаемом как отсутствие привилегий, что подразумевало равенство всех граждан, одинаковые права и т.д. Первоначально эта идея была весьма абстрактной, но по мере укоренения в аргентинском обществе она получила конкретное развитие. Антииспанские настроения, либерализация торговли, концепции народного суверенитета и равенства подготавливали такую же глубокую и резкую трансформацию, какой была сама Майская революция.

Помимо изложенных выше было еще два довольно важных момента. С началом революции стало формироваться то, что мы могли бы назвать “общественным мнением”; оно складывалось в кружках, политических фракциях, на различных собраниях и находило выражение в газетных статьях, некоторые из которых содержали критику, а некоторые – концептуальные идеи, как, например, статьи Мариано Морено. Впервые газеты, вместо того чтобы публиковать скучные новости торгового мира, известия о достижениях науки или что-нибудь о событиях в Европе, как это было в эпоху вице-королевства, выносили на обсуждение революционные идеи, которые вызывали сильные чувства и зачастую оказывали большое влияние на общественное мнение, только привыкавшее к подобным дебатам.

Выборы были другим новшеством. Каждый раз, когда Буэнос-Айрес объявлял о созыве какого-нибудь представительного собрания, как, например, Ассамблеи 1813 г. или Конгресса в Тукумане 1816 г., а также тех, которым не суждено было состояться, во всех городах бывшего вице-королевства жители собирались и выбирали того, кто будет представлять их в Буэнос-Айресе.

Конечно, люди, приходившие на собрания, принадлежали к тому же классу, который в колониальную эпоху принимал участие в кабильдо абьерто. “Самая главная и здоровая часть общества” – так их называли, то есть это были жители, у которых были дом, семья и уважаемая работа. Основная масса народа не голосовала.

Так же как рабы и метисы, не могли голосовать и белые – не важно, испанцы или креолы, – у которых не было респектабельной профессии. Мясники, например, не голосовали, так же как и сапожники. Право голосовать оставалось в руках элиты, которая ранее не занималась такими делами, как созыв собраний, образование кабильдо, выбор того или иного кандидата, составление актов, их подписание. Иногда, как это было в случае с депутатами Восточного берега на Ассамблее 1813 г., эта элита давала указания, в которых, среди прочего, депутатов просили выступить против превращения Буэнос-Айреса в столицу нового правительства.

Таким образом, формировалось динамичное общественное мнение, росла интеллектуальная активность, выражались различные точки зрения, находившие отражение в газетах и на хотя и ограниченных по составу участников, но все-таки выборах. Местные жители пережили различные трудности вместе с национальными правительствами, прошли через военные события – победоносные или нет, через открытие свободной торговли, связавшей эту часть Америки с остальным миром. Майская революция за десять лет (с 1810 по 1820 г.) принесла глубокие изменения. Произошли невиданные события, совершилась реальная трансформация общества, ставшего несколько более свободным и беззаботным, я бы даже сказал, юным. В этом контексте появились революционные лидеры, которые в колониальный период не имели бы ни малейшей возможности проявить себя в политике.

IV. В поисках политической формулы

Любой народ, который намеревается совершить переход к абсолютно новому этапу, такому, который в Рио-де-Ла-Плате начался в 1810 г., задает себе ряд вопросов, как прямых, так и тех, что присутствуют в скрытой форме. Первым стал вопрос о том, каковы будут отношения с бывшей метрополией. Были те, кто считал, что не стоило ввязываться в борьбу за полную независимость, а следовало образовать что-то вроде ассоциации с Испанией, но само развитие войны покончило с такой возможностью. С другой стороны, начиная с 1815 г., когда на трон вернулся Фердинанд VII, в Испании проводилась абсолютистская политика, которая была несовместима с либеральными идеями, существовавшими в Буэнос-Айресе в тот момент.

Второй вопрос, также очень важный: какую политическую модель стоило принять в этом новом образовании, называвшемся Объединенными провинциями Рио-де-Ла-Платы? Одним из вариантов была модель, существовавшая в США. За тридцать лет до этого английские колонии в Северной Америке провозгласили независимость, приняли конституцию и осуществили на практике новейшую политическую модель – демократическую республику – в эпоху (конец XVIII в.), когда даже конституционная монархия казалась прогрессивной. Английские поселенцы, освободившись от бывшей метрополии, избрали для себя республиканскую систему, которой в то время не было ни в одной стране, хотя она и существовала две тысячи лет назад в Греции и Риме.

Республиканские настроения присутствовали и в бывшем вице-королевстве Рио-де-Ла-Плата. Характер его жителей, свободная жизнь, специфика сельскохозяйственных работ, огромные расстояния – все способствовало тому, чтобы будущая политическая модель мыслилась республиканской и даже федералистской. Тем не менее здесь существовали традиции централизма, которые утвердились в период вице-королевства с преобладанием Буэнос-Айреса как столицы. Вспомним, что интендант-губернаторства – например, Кордоба и Сальта на территории современной Аргентины и другие в Верхнем Перу и Парагвае – подчинялись ему, но существовали города, входившие в эти интендант-губернаторства и постоянно соперничавшие с главными городами будущих независимых стран.

Юридические новшества

Мы можем сказать, что описанные нами выше вопросы стали возникать с 1810 г. Какую политическую систему выбрать? Республику, монархию, федеративную республику, унитарную республику? Помимо того, что раньше существовали кабильдо, интендант-губернаторства и централизм вице-королевства, также нужно учитывать, что во время майских собраний использовались две юридические концепции, которые приобретут огромное политическое значение в последующие годы. В первую очередь “доктрина ретроверсии”, а также “доктрина о замещении”.

Действительно, хунта, сменившая вице-короля, наследовала его полномочия, то есть взяла на себя всю полноту его власти, функции и компетенцию. Поэтому Майская хунта и последующие правительства (Большая хунта, Первый триумвират, Второй триумвират, Директория) считали, что они обладают всей той властью, которая была у вице-короля, и, следовательно, претендовали на то, чтобы управлять землями, на которые распространялись его полномочия. То есть, хотя между правительством вице-королевства и национальными правительствами существовала огромная политическая разница, ее не было в том, что касалось совокупности тех полномочий, которыми они обладали.

Концепция “замещения” позволила Буэнос-Айресу оправдать присвоение роли центральной власти, которую с 1810 г. он осуществлял над другими территориями вице-королевства. Этим, например, объясняется то, почему первая экспедиция в Верхнее Перу, посланная в июне 1810 г., получила указания остановиться перед рекой Десагуадеро, которая отделяла вице-королевство Рио-де-Ла-Плата от вице-королевства Перу. Если Майская хунта перенимала полномочия вице-короля, то она не могла превышать юрисдикцию, которой вице-король обладал в свое время.

Другая концепция, доктрина “ретроверсии”, утверждала, что в случае отсутствия по той или иной причине законной власти, народ имел право сам выбрать власть. Именно такой была ситуация в 1810 г., когда законный король Фердинанд VII находился в плену и, кроме того, считалось, что Центральная хунта Севильи была захвачена французами.

Эта теория много раз использовалась юристами Буэнос-Айреса и провинции, где она быстро стала популярной. Настолько, что жители Жужуя, например, апеллировали к ней, отрицая полномочия Сальты присылать им правителей; жители Жужуя хотели самоуправления. Так постепенно утверждались федералистские настроения, которые очень сильно распространились после 1820 г.

Украденное поколение Аргентины

Фильм рассказывает о судьбах аргентинских детей, которых много лет назад представители государственных органов отобрали у родителей-революционеров. Это началось в 1976 году, когда к власти в Аргентине пришла военная диктатура. Арестованных отцов и матерей расстреливали, а детей чаще всего забирали в свою семью те, кто был непосредственно причастен к гибели их родителей.

В период государственного террора были убиты почти 30 тыс. человек, около 500 маленьких детей оппозиционеров остались сиротами. Они воспитывались в чужих семьях под другими именами и фамилиями, ничего не зная о своих настоящих родителях.

Большую роль в восстановлении исторической справедливости сыграла организация под названием «Бабушки площади Мая». Каждый четверг, начиная с 30 апреля 1977 года, с 15:30 до 16:00, женщины, потерявшие детей и внуков, собирались на центральной площади Буэнос-Айреса. Чтобы узнать друг друга в толпе, они повязывали на голову белые пеленки украденных малышей.

Автор фильма встретилась с детьми казнённых оппозиционеров, совсем недавно узнавшими о своём происхождении, о своих настоящих родителях, а также с бабушками, некоторые из которых нашли внуков, а другие продолжают поиски. Все они рассказывают свои истории.

Но лишь очень немногие из них — со счастливым концом.

Сегодня — трагическая дата в истории Аргентины: 24 марта 1976 года с помощью государственного переворота США привело к власти радикальный правый сектор в Аргентине.

Аргентинский террор отрабатывал проект США по искоренению инакомыслия в том числе и путем кражи детей у непокорных семей и передачи их в семьи военных из спецподразделений для перевоспитание в «бесконфликтных» особей, толерантных к США.

В 2012 году суд Аргентины приговорил к длительным срокам заключения нескольких бывших руководителей военной диктатуры, которые во время так называемой «грязной войны» с диссидентами в 1976—1983 годах, похищали детей у родителей-активистов, передавая их в приемные семьи и присваивая новые имена.

“Тысячи детей стали «украденым поколением» Аргентины. Сегодня общественное движение аргентинских «Бабушек Пласа-де-Майо», которые все эти годы разыскивают своих родных внуков, похищенных режимом «аргентинского террора», призывают человечество ПОМНИТЬ, чтобы НЕ ПОВТОРЯТЬ трагедии прошлого.

До сих пор США отказываются предоставить документы об организации кражи тысяч младенцев в Аргентине в 1976—1983 годы тем аргентинским матерям и бабушкам, чьи дети были насильственно изъяты и принудительно переусыновлены.

Аргентинские матери поклялись доказать, что военные проводили систематические кражи детей по указке США.

Знаете ли вы, каково это — ходить по улицам, всматриваясь в лица, чтобы найти украденного сына или дочь спустя 20 или 30 лет?
Авель Мадариага провел 21 год в поисках того, что стало с его ребенком, украденным у его жены в родильном отделении больницы, которая была ни чем иным как подразделением армии «эскадрона смерти» во время военной диктатуры в Аргентине с 1976 по 1983 год. С завязанными глазами и прикованными к постели в те годы держали там беременных женщин, которые считались «инакомыслящими». Им делали принудительное кесарево сечение. И сразу после родов военные крали их детей навсегда.
Одной из этих женщин и была жена врача Авеля Мадариага, Сильвия, которая была на четвертом месяце беременности в момент похищения в 1977 году. Сразу после родов она была переведена обратно в тайный центр пыток. Она никогда больше не видела своего ребенка, и вскоре сама «исчезла», как и тысячи других подозреваемых в «несимпатиях» к США. Всех конфискованных у «инакомыслящих» детей тогда передавали на усыновление и перевоспитание в семьи военнослужащих.
Судьи, которые вели дела о пропавших младенцах, обнаружили, что многие молодые женщины – студентки, журналистки, которых обвиняли в те годы в инакомыслии и арестовывали для допросов и пыток, были беременны. Военные целенаправленно крали их детей.
“Воруя детей, власти стремилась изолировать их от семейного окружения, которое, по мнению военных, считалось «больным марксизмом» или «диверсантским», — рассказал СМИ судья Баньяско.

Хорхе Рафаэль Видела- с его руки был произведен этот террор. По некоторым данным, в годы “Грязной войны” в стране были убиты без суда или исчезли при участии спецслужб около 30 тысяч человек, передает ИТАР-ТАСС.

Этот судья допрашивал медсестер и врачей с военных баз, в том числе и из подразделения «Кампо-де-Майо», которые принимали участие в тайных родах, но молчали 30 лет, так как, по их словам, якобы боялись расправы.
«Помню, я приняла роды и подала новорожденного матери», — рассказывала на суде этому судье медсестра из лагеря «Кампо-де-Майо». “Бедняжка, — сказала мать, — подумать только, ты — мой сын, но я никогда не увижу тебя снова». Она сказала это ребенку, а затем передала его мне. Я отнесла ребенка в детскую. На следующий день, когда я вернулась, — рассказывает медсестра, этой матери уже не было там».
У детей этих не было имен. Не было и свидетельств о рождении для этих новорожденных. Роды эти проходили в полной тайне. Иногда мать видела дитя всего несколько минут, иногда — всего пару часов. Но чаще матери не видели ребенка вообще, они рожали привязанными к кровати, с завязанными глазами, а ребенок в момент родов тут же исчезал.
«Все мамы были убиты сразу после родов. Это делалось для того, чтобы ни одна из них не смогла когда-либо появиться и претендовать на своего ребенка. Вот поэтому все они мертвы», — заявил Хосе Луис Дандрес Мохр, который расследовал военные преступления тех лет.
Он провел 12 лет в поисках тех немногих документов, которые не исчезли до того, как были обнародованы. И это были документы с инструкциями о том, как красть детей из семей «инакомыслящих» для перевоспитания в покорных режиму людей.

Генерал Рейнальдо Биньоне – один из сподвижников аргентинского террора

Аргентинские правозащитники смогли отыскать доказательства как минимум 200 случаев похищения беременных женщин и краж их детей. Несмотря на то, что все матери украденных младенцев были убиты, на борьбу за правду и за право внуков на родную семью в Аргентине встали бабушки этих детей. Они назвали свое движение «Бабушки Пласа-де-Майо» и смогли отыскать и воссоединить с родными 171 из пропавших в те годы детей.
«Аргентинские бабушки» из этого движения утверждают, что военная диктатура изначально имела систематический план присвоения чужих детей. Бабушки категорически исключают возможность случайности того, что украденных детей перевоспитывали преимущественно военные из когорты преданных США подразделений. Минимум 59 из пропавших детей бабушки нашли в семьях именно таких военнослужащих, — рассказывает Естела Карлотто, глава правозащитной группы. Расследование бабушек привело к заключению, что радикалы из правого сектора в Аргентине детей похищали целенаправленно, «по инструкции» и в массовом масштабе исключительно для передачи в семьи сотрудников полиции и военнослужащих из спецподразделений, толерантных к США.
Сегодня бабушки в Аргентине не сдаются, и даже спустя 37 лет после кражи их родных внуков и внучек они продолжают верить и искать своих кровиночек.
«У МЕНЯ УКРАЛИ ВНУКА, НО Я ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДУ ТЕБЯ», – твердит каждая из аргентинских бабушек по сей день.

СМИ сообщают, что в США ПРИЗНАЮТ, что аргентинской военной диктатуре они разрешали убивать людей и насильственно красть у семей „инакомыслящих“ ДЕТЕЙ, таким образом целенаправленно и сознательно лишая „неугодных США“ людей не только потомства, но и будущего.
В самом деле, обнародованные в СМИ документы свидетельствуют, что многие высокопоставленные американские чиновники, в том числе Государственный секретарь США Генри Киссинджер, высказывали полную поддержку радикального режима в Аргентине во времена так называемой „Грязной Войны“. Журналисты даже обнародовали информацию, что в то время Конгресс США предоставил военной диктатуре Аргентины более 100000000$, в том числе и на „конфискацию“ потомства у „инакомыслящих“ и „перевоспитание“ всех изъятых детей в „покорных США“ особей.
Это щедрое пожертвование США пошло в том числе на ПЫТКИ, УБИЙСТВА, РАЗБОЙ, а также на финансирование тех, кто осуществлял „КРАЖУ НЕПОКОРНОГО ПОКОЛЕНИЯ“. Речь идет о насильственном исчезновении детей из аргентинских семей, как методе, который США предложили в качестве эффективной борьбы с „угрозой коммунизма“.
Этот период с 1976 по 1983 год был темным и страшным временем для всех аргентинцев.
Подсчитано, что около 30000 аргентинцев „без вести“ исчезли во время той „Грязной Войны“. Большинство из них до сих пор числятся пропавшими без вести. Предполагается, что они были замучены и убиты в концентрационных лагерях, а их тела были сброшены в море.
Но особенно жуткими стали для всей Аргентины массовые кражи детей у неугодных семей.
Сегодня в Аргентине уже 37 лет работает общественная организация аргентинских матерей -»Матери Пласа-де-Майо”. Теперь они уже в возрасте баубшек и называют себя «Бабушки Пласа-де-Майо». В эту организацию входят те матери и бабушки, чьи дети исчезли в те страшные для Аргентины годы террора. А «Пласа де Майо» — это название по сути концлагеря, которым являлся роддом, где бесследно исчезали все новорожденные.

Сегодня «Бабушки Пласа-де-Майо» разыскали уже больше сотни из похищенных военными младенцев в те годы. Например, внук вице-президента этой организации Розы Руасинблит был найден только в апреле 2000 года. Он был украден у своей родной матери в момент рождения его в концлагере «Пласа де Майо» в 1978 году.

Только спустя более трех десятков лет, в 2012 году аргентинский суд признал главарей той аргентинской диктатуры виновными в организации массовых похищений детей у женщин-политзаключённых. Установлено, что сотни или даже тысячи аргентинских матерей были хутной насильственно лишены детей и затем убиты. Доподлинно известно также и то теперь, что всех изъятых детей принудительно передавали на перевоспитание лишь в те семьи военных и разведчиков, которые доказали свою преданность и верность США.

АРГЕНТИНСКАЯ ГВАРДИЯ БАБУШЕК
«Наших внуков похищали в качестве «военных трофеев». Их могли зарегистрировать военные как своих собственных детей, их могли подарить террористам, их могли оставить в любом месте, продать или бросить как бездомных существ без имени и отчества. Таким образом наших внуков лишили идентичности, лишили связи с его кровной семьей, лишили всех прав и свобод ребенка и человека.
Наша общественная Ассоциация «Бабушки Пласа-де-Майо» — это неправительственная организация, которая ставит целью поиск и возвращение всех незаконно похищенных детей в родные семьи.
Мы также хотим создать условия, чтобы подобные страшные нарушения прав детей никогда больше не повторились. И мы требуем наказания всех в этом виновных».
Работа ведется на четырех уровнях: петиции и жалобы в национальные и международные государственные органы власти, подача личных и коллективных исковых заявлений в национальные и международные суды, личные и профессиональные расследования и публичное обнародование результатов общественных расследований в СМИ и в гражданском обществе, пикеты, демонстрации.
За 37 лет беспрерывного драматические поиска бабушкам Аргентины удалось разыскать 95 пропавших без вести детей.
Ассоциация бабушек сотрудничает со специалистами в правовой, медицинской, психологической области, а также в области генетики.
Кредо аргентинских бабушек состоит в том, что каждый ребенок имеет право на неприкосновенность своей личности и на неприкосновенность своей кровной семьи.

Источник: Сайт аргентинских бабушек «Бабушки Пласа-де-Майо». Перевод Ирины Бергсет

Читайте также:  Города Аргентины, обзор с фотографиями и списком достопримечательностей
Ссылка на основную публикацию