Урок 2. Алгоритмы поиска самых дешевых авиабилетов с примерами

Как найти дешевые авиабилеты. Алгоритм поиска

Спорим, что вы переплачиваете за авиабилеты? Данис Сахабутдинов, автор телеграм-канала @travelhacks, ненавидит переплачивать за билеты и любит летать за копейки. Он расскажет как находить дешевые билеты.

Поиск по-настоящему дешевых авиабилетов — трудоемкий, но совсем несложный процесс. Вот простейший алгоритм поиска дешевых билетов.

Метапоисковики авиабилетов

Всегда начинайте поиск с метапоисковиков Aviasales и Skyscanner. Если вы знаете куда лететь и у вас негибкие даты поездки, то просто идите на них и ищите билеты. Если вы вылетаете нескоро, то обязательно подпишитесь на уведомление об изменении цен. Рекомендую бот Aviasales:

Календари дешевых цен

Если даты вашей поездки гибкие, попробуйте календари цен (и ту же подписку в боте). Вот календарь Aviasales:

Это календарь дешевых билетов в Барселону на год вперед. Можно выбрать любой другой город и изменить период поездки, чтобы получить больше вариантов.

У Skyscanner есть немного другой календарь (к сожалению, виджет нельзя вставить сюда). Его вы сможете увидеть на странице поиска. Слева нужно нажать на кнопку “Показать за весь месяц”. Он менее удобный:

Важно: никогда не ищите билеты на сайтах тревел-агентств — OneTwoTrip, Kupibilet, Ozon Travel. Так вы не сможете найти самые выгодные билеты. Кроме того, при прямом поиске они так и норовят подсунуть всякие “страховки от невылета”, трансферы, платную поддержку и другие опции, забыв отключить которые вы переплатите сотни и тысячи рублей за билет.

Например, я вчера покупал билет на Трип.ру и видел платную услугу — «компенсация за задержку рейсы». Было написано, что если ваш рейс задержат, то AirHelp возьмется за процедуру выбивания компенсации у авиакомпании. При покупке билета предлагалось заплатить за это около 500 рублей, но это БЕСПЛАТНАЯ УСЛУГА! Просто перейдите на AirHelp и заполните заявку. Кстати, можно сделать это прямо сейчас за (почти) любой рейс, который был когда-либо задержан в вашей жизни на три часа и более.

Метапоисковики борются с этим и при переходе с них обычно все платные и ненужные вещи отключены.

Улететь куда угодно

Еще у SkyScanner есть поиск по всем дешевым рейсам из заданной точки. Это если вам неважно куда лететь.

Альтернативные способы

Для продвинутых путешественников существуют сервисы вроде Matrix.ItaSoftware («матричный» поиск авиабилетов) и AZair.eu. Не буду вдаваться в подробности как это работает (тут можно и диссертацию написать), просто попробуйте, если у вас будет время.

Когда покупать билеты?

Самый важный момент для возможной экономии — стоимость билетов обновляется каждую среду по курсу евро, который выставляет IATA (межд. ассоциация воздушного транспорта), округленного до 50 коп. На сайте Amadeus каждый понедельник публикуется новый курс, который будет поставлен в среду. Если рубль укрепился, то стоит подождать среды — сэкономите при покупке международных рейсов. Если нет, то берите билеты во вторник.

Помните, что более дорогие рейсы с вылетом в пятницу и обратным рейсом — в воскресенье. На все праздники также стоит покупать билеты заранее.

А вот все истории про “покупать за 181 день до вылета в среду после полуночи” — ерунда.

Лоукост-авиакомпании

По Европе или Юго-Восточной Азии удобно передвигаться на лоукостерах. Далеко не все такие авиакомпании попадают в поисковики. Стоит проверить некоторые отдельно, чтобы найти самые дешевые билеты. В этом списке лоукост-авиакомпаний 128 дискаунтеров. От Ryanair до компании, которая летает только между Гавайскими островами.

Есть еще вот такая удобная карта европейских лоукостов — Helloworldmap.

Альтернативные аэропорты

Если у вас есть время и желание разнообразить путешествие, то выбирайте “дешевые” аэропорты, которые принимают лоукосты. Конечно, можно поймать дешевый билет и из Москвы, но гораздо чаще можно улететь за 10€ из Вильнюса, Таллина, Риги (для москвичей) или Хельсинки и Лааппеенранты (для питерцев).

В поездках по Европе активно пользуйтесь лоукостами. Но помните, что 1) вы полетите без багажа (или сильно за него переплатите), 2) вас не будут кормить, 3) аэропорт, возможно, будет очень далеко от города. Учитывайте эти моменты.

Агрегаторы скидок и распродаж

Все эти способы требует времени, концентрации и определенных знаний. Хороший вариант сэконоить — следить за распродажами. Я рекомендую агрегатор всех тревел-предложений Самокатус. Он собирает в одном месте акции с российских (Vandrouki, 100500miles, pirates) и зарубежных скидочных сайтов (Fly4Free, Secretflying).

Есть несколько способов:

  • Подписаться на телеграм-канал @samokatus. Все быстро приходит в мессенджер.
  • Подписаться на «Вечернюю рассылку». Каждый день все актуальное будет приходить в почту
  • Сделать подписку в телеграм-бот или на электронную почту. Это очень удобно. 95% акций конкретному подписчику (т.е. вам) не нужны: вы не собираетесь в Азию этой зимой, возможно, у вас до лета шансов выбраться в поездку вообще никаких. А если вы из Петербурга? Тогда вам не нужны предложения из Москвы — вам подавай Хельсинки. Если вы из Владивостока, то вас вообще европейская часть страны не интересует. То есть вы сможете подписаться на уведомления для вашей будущей поездки «из Москвы в Азию в феврале» и не получать ничего лишнего. Кроме того, Самокатус сможет прислать новости о распродаже билетов азиатского лоукоста Air Asia, распродаже отелей, промокод на страховку и многое другое, что позволит вам сэкономить в путешествии. Подробнее о подписке тут.

Статьи про самостоятельные путешествия

  • 50+ полезных приложений в путешествие
  • Во время пересадки: 7 аэропортов с бесплатной экскурсией + cписок авиакомпаний, предоставляющих бесплатный отель
  • Как самостоятельно спланировать путешествие. 10 простых шагов
  • 20+ альтернатив Букингу и Airbnb при бронировании жилья
  • Секретные поезда РЖД – из Москвы в Вильнюс за 1600 р., в Таллин за 1900 р.
  • Как сэкономить 40% на “Ласточке”

Списки (самолеты/автобусы/поезда)

Урок 2. Алгоритмы поиска самых дешевых авиабилетов

Перейдем к алгоритмам поиска самых дешевых авиабилетов от простых до более сложных. Грамотный подход и сочетание нескольких вариантов подбора рейсов может сделать итоговую сумму поездки в три раза дешевле.

Шаг 1. Проверяем организованные туры в страну

Первое, что нужно сделать, это посмотреть стоимость организованных туров в ту страну, в которую вы собираетесь лететь. На массовых направлениях с большим туристическим потоком такой вариант может оказаться дешевле, чем если отдельно покупать авиабилеты и номер в отеле. Чаще всего, этот способ применим к Турции, странам Юго-Восточной Азии и Индии. Также попадаются варианты в Испании и в Чехии. Пожалуй, единственным минусом этого способа является только то, что лететь вы будете чартерным рейсом, а они, чаще всего, вылетают в неудобное время (например, рано утром или ночью), а также в них хуже сервис, чем на регулярных рейсах.

Пример №1: отдых в Праге с вылетом из Санкт-Петербурга

Выбираем самый дешевый тур с отелем уровня 4 звезды в Праге с вылетом из Санкт-Петербурга на 5 ночей.

Пытаемся собрать тур по частям на эти же даты, примерно с этими же условиями по перелету и комфорту.

Теперь ищем самые дешевые отели на эти даты.

Организованный тур 5 ночей с отелем 4 звезды34551 рубль
Прямой перелет + отель 3 звезды33957 рублей

Выигрыш в 500 рублей. И то, только если не считать трансферт во втором варианте и ехать в отель 3 звезды вместо 4 звезд. Экономия начинается, только если мы меняем рейс на транзитный с пересадкой в Варшаве, цена которого 19450 рублей. И мы согласны переночевать в отеле с 1 звездой за 5861 рубль за 5 ночей.

Шаг 2. Ищем транзитные рейсы через крупные аэропорты

Вместо прямого перелета (например, Москва – Бали), ищем варианты с 1-2 пересадками в крупных аэропортах мира. Здесь не нужно ограничиваться простым поиском в агрегаторах авиабилетов, по-скольку, они никогда не показывают всех вариантов стыковок. Авиакомпании из разных альянсов, а также независимые перевозчики, часто стыкуют рейсы только со своими партнерами. Куча вариантов остаётся в тени. Например, рейсы Уральских Авиалиний автоматически не стыкуются с китайскими компаниями, большинством американских и канадских перевозчиков и многими европейскими). Между тем, на их рейсах можно летать с 1 пересадкой в Китае в любую из стран Азии, Австралию, Бали, Канаду и США.

По-скольку, в Европе очень маленькие расстояния между странами, часто их можно преодолевать на автобусе или поезде, что тоже нужно иметь ввиду.

Отдельным плюсом, является то, что при наличии у вас визы вы можете выйти из транзитного аэропорта и захватить в своей поездке во время длинной пересадки дополнительный город и получить больше впечатлений.

Пример №2: Москва — Лондон

Например, вы хотите слетать из Москвы в Лондон. При внимательном поиске в агрегаторах, можно увидеть, что группа компаний Аэрофлот (Аэрофлот, Россия, Победа) прячет дешевые стыковки, показывая только прямые рейсы. Вначале, посмотрим прямой рейс, для сравнения берем только тарифы с багажом.

Теперь руками собираем полёт с одной пересадкой в Санкт-Петербурге. Получаем экономию в 4379 рублей.

Если вместо Norwind Airlines поставить рейс Победы, получиться дороже на 1200 рублей, но всё равно это будет дешевле, чем прямой рейс из Москвы.

Пример №3: Москва — Сидней (два варианта)

Как обычно, смотрим рейсы только с багажом. Начнем с самого дешевого рейса, который показывается в агрегаторах. Очень достойный вариант за 41473 рубля с 1 пересадкой. Если лететь через Ближний Восток с 1 пересадкой, получится на 15-20 тысяч дороже.

Покупаем билеты по-отдельности и экономим 11027 рублей

Вспоминаем, что Сингапур — это крупный хаб и пробуем купить билеты по отдельности. Получаем сумму 30446 рублей. Те же авиакомпании, только мы нашли два раздельных билета, а не единый. И экономия в 11027 рублей.

Читайте также:  Урок 3. Лоукостеры. Тонкости покупки авиабилетов и условий полётов

Делаем больше пересадок и экономим 13230 рублей

Теперь, поищем варианты с пересадками через известные хабы. В данном примере, даты не важны, по-скольку, данные рейсы летают ежедневно по одной и той же цене. И вы, дополнительно, можете запланировать себе 1-2 дня отдыха в Стамбуле, затем во Хошимине и Сингапуре. Или только в 1-2 городах из вышеперечисленных. Матерые путешественники постоянно используют именно такие маршруты через разные города. Это позволяет побывать в куче стран за одну поездку, при этом получив самые дешевые цены на авиабилеты.

Итоговая сумма — 28243 рубля, экономия — 13230 рублей. Напомним, что это полноценные тарифы с багажом. Во время этой поездки, вы дополнительно можете погулять по безвизовому Стамбулу, Вьетнаму и Сингапуру.

Основные транзитные хабы, через которые чаще всего можно построить дешевые полёты с пересадками

РегионТранзитные хабы
ЕвропаОсновные: Берлин (Германия), Дюссельдорф (Германия), Стамбул (Турция), Вена (Австрия). По отдельным направлениям выигрывают: Кишинев (Молдова), Хельсинки (Финляндия) и Рига (Латвия).
Северная АмерикаНью-Йорк
Центральная АмерикаПанама, Майами (США)
Южная АмерикаРио-да-Жанейро (Бразилия), Сан-Пауло (Бразилия)
АфрикаКаир (Египет), Йоханенсбург (ЮАР), Найроби (Кения)
Ближний ВостокДубай (ОАЭ)
АзияГонконг, Хошимин (Вьетнам), Банконг (Таиланд), Сингапур, Шанхай (Китай), Пекин (Китай), Гуанчжоу (Китай), Куалу-Лумпур (Малайзия).
Острова ОкеанииПервая пересадка — в одном из хабов Азии. Вторая — в Сиднее (Австралия).

Билеты в одну сторону и «туда – обратно»

Билеты «туда – обратно» часто дешевле, чем билеты в одну сторону. Иногда билеты «туда – обратно» стоят столько же, сколько и в одну сторону. Например, в авиакомпании AirAstana билет «Екатеринбург – Нур-Султан (Астана)» обойдется в 12949 рублей, а «Екатеринбург – Нур-Султан (Астана) – Екатеринбург» в 14764 рублей по ценам на момент написания этого урока.

Индивидуальные и групповые покупки

Если вы летите не один, всегда имеет смысл проверить цену покупки одиночного билета, либо же билеты для 2-5 человек в одном заказе. Иногда при групповом оформлении цена окажется ниже. Это встречается очень редко, но всегда стоит проверять этот момент.

Поиск секретных авиабилетов

Если вы планируете поездку и уже нашли недорогой перелет, не спешите покупать билеты, потому что сейчас вы найдете билеты еще дешевле. Мой знакомый разобрался в авиаперелетах и научился искать очень дешевые билеты, которых нет ни на одном сайте.

Всем известно, что авиакомпании берут свои цены с потолка. Маркетологи придумывают хитроумные непрозрачные схемы отъёма денег у пассажиров пропорционально финансовым возможностям последних. Так, чтобы богатые платили за билеты побольше, а бедные – сколько смогут.

Из арсенала маркетологов можно выделить несколько основных способов ценовой дискриминации пассажиров:

1) Если путешествие не захватывает выходные, значит это командировка, и билеты нужно сделать дороже

2) Если вы летите из Сан-Франциско в Питер, билет будет дороже, чем наоборот.

3) Если вы летите в мелкий город через крупный хаб, билет может быть дешевле чем тот же рейс только до хаба.

4) Если вы летите в одну сторону, это может оказаться дороже чем такой же билет в оба конца. А может быть и наоборот, два отдельных билета туда и обратно дешевле, чем единый билет в оба конца.

5) Грязные приемы с cookies, гелокацией и тд, когда цена повышается в зависимости от вашего местоположения, истории поиска билетов и так далее.

Но на каждую хитрую маркетинговую гайку, к счастью, находятся такие болты как:

1) https://skiplagged.com – использует “hidden city ticketing”, то есть билеты с пересадкой в нужном вам городе, которые дешевле рейсов непосредственно в ваш город. Вам нужно просто выйти на пересадке и забить на следующий сегмент перелета.

После посещения этого сайта у компании United Airlines от ярости пошла пена изо рта и они подали в суд на его владельца. К счастью, суд они проиграли, а заодно и распиарили skiplagged

2) https://skypicker.com – этот сайт ищет билеты “своим секретным инновационным способом”, а по факту он ищет билеты несколькими отдельными сегментами вместо одного билета. То есть, единый билет A-B-C часто бывает дороже, чем два билета A-B + B-C.

Оба эти сайты хороши и действительно помогают найти “хитрые” билеты дешевле. Но есть способ еще лучше. Эффект синергии возникает, если совместить эти два способа в одном поиске. Два отдельных билета A-B + B-C могут стоить дешевле чем A-B-C. Но еще дешевле может стоить два билета A-B + B-C-D или даже A-B-E + B-C-D

Попробуем найти билет Анталия-Киев:

Для большей убедительности выберем самую дешевую дату. Дешевле всего лететь 8 апреля за 135$, сообщает нам скайсканер:

Перебрав нескольно городов оказывается что самый дешевый вариант это два отдельных билета Анталия-Стамбул + Стамбул-Киев-Харьков:

1) Анталия-Стамбул прямой рейс за 21$

2) Стамбул-Киев-Харьков за 60$

Итого мы нашли билет за 81$ вместо 135$. А за сэкономленные деньги мы можем погулять по Стамбулу во время длинной пересадки 🙂

Еще пример: вместо стандартного предложения Москва-Пиза с двумя пересадками в Белграде и Риме за 286$

Можно взять два прямых рейса (то есть одна пересадка) Москва-Будапешт + Будапешт-Пиза за 90$. Экономия в три раза и одна пересадка вместо двух:

Как искать такие билеты:

1) Находим рейсы из НачальногоПункта во все возможные города не дороже предполагаемого бюджета

2) Для каждого найденного города ищем билеты в КонечныйПункт, а так же в другие города (повторяем пункт 1), считая текущий город и каждую пересадку по дороге в него НачальнымПунктом, а максималную цену = предполагаемый бюжет минус цена до текущего города

Для оптимизации алгоритма можно вначале посмотреть в какие города есть недорогие рейсы из КонечногоПункта, чтобы форсировать построение дерева перелетов в нужную сторону. Это полезно, если искать перелеты вручную. А моему знакомому вручную перебирать было лень, поэтому он написал небольшой плагин для Хрома, который делает это за него: https://jetpuzzle.net

И пожалуйста, никому не говорите об этом, поберегите нервы авиамаркетологов. И надеюсь кому-то из вас этот способ принесет пользу.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страховка арендованного авто

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииБронирование авиабилетов: покупка, ошибки, изменение, возврат
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Сейчас этот форум просматривают: Астрачка, alborada, LenaAfanaseva и гости: 19

Об алгоритме приобретения дешевых билетов

zerokol » 27 ноя 2011, 20:09

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Tiniakova » 29 ноя 2011, 08:25

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

ag83 » 06 дек 2011, 13:45

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

merial » 06 дек 2011, 14:08

Современная система тарифообразования у авиакомпаний. Исключительно с точки зрения стратегии ценообразования тех ребят, которые эти тарифы устанавливают в самих авиакомпаниях. Сделаю это исключительно для того, чтобы Вы не вводили в заблуждение ни других, ни себя, искренне полагая, что “чес раньше купишь билет, тем дешевле он будет”, если сочтете необходимым, помле прочтения можете сказать “спасибо” . Итак:
Цель тарифной системы авиакомпании – максимизировать выручку с рейса.
Направления работы: увеличить загрузку рейса (удерживая максимально низкий тариф, по отношению к рынку), повысить средний тариф по рейсу (заведя на борт как можно больше пассажиров по высоким тарифам).
Концепция:
а) с помощью тарифного нестинга определяются тарифные классы и группы – от минимального уровня, до максимального, каждому классу или группе классов определяется лимит (квота) мест, исходя из физического наличия мест на борту ВС, плюс запланированный оверсолдинг
б) за длительный срок до вылета (для каждого рейса – свой, исходя из особенностей направления полетов, наличия конкурентов и их тарифной политики) в продажу выставляются тарифные классы в средней группе и определяется спрос на конкретный рейс
в) на первой контрольной точке проводится анализ продаж мест:
– если продажи низкие, то есть остаток мест большой – открываются более низкие тарифы (появляются спецпредложения, акции и т.д.), начинаются продажи в низких квотах (вот там, как раз, кто первый встал, того и тапки)
– если продажи высокие, то есть мест осталось мало – низкие классы оставляют закрытыми, средние классы тоже закрывают, продажи производят только в высокие классы
г) на второй, третьей, иногда, четвертой контрольной точке (а зачастую и динамически), производится аналогичная операция анализа продаж.
Естественно, это картина “в общем”, есть много нюансов, о которых мы с Вами можем пообщаться в личке, уверен, многим форумчанам это просто неинтересно, да и Трансаэро это все имеет исключительно непрямое отношение.

Те операции (стадии процесса), которые я перечислили производятся, конечно же не вручную, специально разработанных математические модели, такие как AirMax и AirPrice максимизируют выручку, оптимизируя оба показателя – и тарифы, и загрузку. Так что утверждение многих, будто, чем раньше купишь, тем дешевле выйдет билет – в корне неверно, это просто от непонимания современной системы тарифообразования, она гораздо сложнее, чем та, что была в уппотребелнии три-пять-восемь лет назад, однако вполне логична и проста для понимания, если в ней разбираться “от печки”. Так, низкий тариф можно будет отловить только тогда, когда программный комплекс, отвечающий за тарификацию “увидит” недопродажу на рейс и откроет к продаже низкие тарифные классы, а это может быть и за квартал до вылета, и за месяц, и за неделю, и за пару дней. Поэтому, дешевый билет, равно как и мильный, совершенно реально поймать, например в Аэрофлоте и за 3 дня до вылета. И, конечно же, именно по такой системе тарифообразования работают все авиакомпании мира (естественно, с вариациями: кто-то выставлят в раннюю продажу первую квоту, кто-то вторую, а кто-то сразу третью, некоторые работают с небольшим лимитом мест на предпродажи, у кого-то много спецпредложений при недопродажах, у кого-то их нет вообще, у многих контрольных точек нет в принципе – модель изначально динамическая и мониторинг ведется несколько раз в день и т.д и т.п.), причем работают уже не первый год . предвосхищая вопрос . и Swiss, и Аэрофлот тоже )) Конечно же, как и в любом правиле, здесь есть исключения – нишевые и локальные авиакомпании (Nord Wind, OrenAir и ряд других), но, естественно, речь не о них – ни в сути вопроса, ни в теме ветки.

Читайте также:  Однополые браки в США, штаты, в которых они разрешены

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Bojulia » 14 дек 2011, 16:52

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

ТетяСвета » 25 дек 2011, 03:38

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

ТетяСвета » 25 дек 2011, 03:50

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Navigator » 25 дек 2011, 04:08

ТетяСвета
прочтите вот эти темы:
Самый выгодный бонусный билет Miles & More
Самый выгодный бонусный билет DC(bmi)
Самый выгодный бонусный билет АэрофлотБонус после 15.12.2010
программы по милям, более менее схожи в основных принципах, смысл покупки билетов за мили после прочтения будет понятен лучше

от себя добавлю коротко, что в общем, билеты за мили в эконом классе почти всегда не выгодны, особенно на коротких (до Лондона) дистанциях, проще и дешевле купить за деньги, именно потому, что основная составляющая стоимости это таксы и сборы

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Bojulia » 20 янв 2012, 11:52

Re: Об алгоритме приобретения дешевых билетов

Manich RU » 16 фев 2012, 15:14

Просто интересно, такой алгоритм применяется и на пиковые праздничные даты, вроде Н.Г. Или там всё же другая специфика?

Просто постоянно отслеживаю тарифы на Н.Г. на те направления, на которые уже прикупил билеты. За последние 6 лет, практика показывает, что купленные сильно за ранее билеты, дешевле ближе к вылету не становятся. Реально отслеживаю те же рейсы, те же даты и те же АК.

Продвинутые навыки-1

После опубликования 8 базовых навыков поиска дешевых авиабилетов, мы давно обещали написать рассказать про более «продвинутые лайфхаки». Вот, наконец, руки дошли.

Продвинутые лайфхаки. Часть первая. 4 способа сэкономить, пропуская перелеты 🙂

Для начала опять немного теории, чтобы понять логику ценообразования авиакомпаний.

Теория: прямые перелеты или перелеты со стыковками и пропуск сегмента в билете.

Давайте разберемся с парой очень часто задаваемых новичками вопросов.

— Почему прямые перелеты дороже, чем перелеты со стыковками?

— Можно ли начинать полет со второго (третьего, четвертого и т.д.) сегмента? Или пропустить какой-либо сегмент в вашем перелете?

Пример

Поясним на примере: билет Москва-Рим-Москва у Alitalia стоит 13 тыс. руб., а билет Москва-Рим-Малага-Рим-Москва 9000 руб. При этом перелеты из Москвы в Рим вроде бы на тех же самых рейсах. На первый взгляд, нелогично.

Почему авиакомпания готова продать вам 2 перелета дороже, а 4 перелета дешевле? Ответ простой — она так пытается больше заработать.

При прочих равных условиях (время вылета, удобство и т.п.) пассажир всегда предпочтет прямой рейс. Это удобнее и быстрее. Раз это удобнее, то он за это удобство будет готов ЗАПЛАТИТЬ больше. Есть определенные категории людей, для которых прямой перелет очень ценен, и они готовы заплатить в полтора-два раза дороже, лишь бы не мучаться со стыковками. В частности, если работодатель посылает вас в командировку и платит за это, то вы все равно выберете прямой рейс, даже если он дороже, ведь «контора платит». Авиакомпания на это и рассчитывает, для нее как раз прямые рейсы — это ОСНОВНОЙ рынок, с которого она стремится получить свою прибыль. Именно поэтому когда вы ищете билеты из Москвы в Рим, то прямой рейс будет предложен вам по более дорогому тарифу.

С другой стороны, когда вы ищете билеты Москва-Малага, то вы в общем-то не собираетесь лететь туда на рейсах Alitalia через Рим. Ну, то есть, может вы и не против, но это явно не первое, что приходит в голову. И при прочих равных вы полетите прямым рейсом, например, Vueling. А теперь представим себе, что у Alitalia в эти даты недостаточно загружены рейсы Москва-Рим и Рим-Малага. Может случиться, что останутся пустые места и компания за эти места не получит денег вообще. Вот тут-то вам и «делают скидку» и предлагают купить билеты дешевле, отдавая «4 перелета дешевле двух». Мы просто «на пальцах» пытаемся объяснять, поэтому выглядит немного сложно, но на самом деле все это делается системой автоматически с помощью правил тарифов и классов бронирования.

Если вы хотите в Рим, то вам кажется соблазнительной идея купить билет Москва-Рим-Малага-Рим-Москва за 9000 руб, и пролететь на нем только первый сегмент до Рима и последний сегмент обратно из Рима. Увы, но так выйдет только с первой частью плана. Как только вас не окажется на перелете из Рима в Малагу, все остальные сегменты вашего билета будут аннулированы, или попросту «сгорят». Общее правило тут такое — как только вы пропустили хотя бы один сегмент, забудьте про все остальные.

Казалось бы, это не помогает нам летать дешево, но это только на первый взгляд. Потому что СЕГМЕНТЫ В КОНЦЕ БИЛЕТА МЫ «ПРОПУСКАТЬ» ВСЕ-ТАКИ МОЖЕМ.

Практика: четыре«продвинутых» способа

Способ 1: Если вы ищете билет в одну сторону, проверьте стыковочные перелеты в соседние города. (По секрету — это наш любимый лайфхак)

Непонятно? Разбираем на примере. Мы ищем билет в одну-сторону Москва-Рига. Проверяем, и стоит он 5000 руб. Дороговато. Начинаем думать и вспоминаем, что AirBaltic, летающий из Москвы в Ригу, часто дает хорошие цены по Прибалтике и Скандинавии. Самое конкуретное и дешевое направление из Москвы в Прибалтику — это Москва-Вильнюс, на этом направлении AirBaltic придется конкурировать с Трансаэро и Аэрофлотом. А почему бы не проверить билет в один конец из Москвы в Вильнюс через Ригу? Проверяем и… AirBaltic рад предложить его нам за 2700 р. В яблочко! Выбираем вариант с длинной стыковкой в Риге и, ну,… как бы не успеваем (забываем, просыпаем, заболеваем), но по уважительным причинам никак не попадаем на сегмент Рига-Вильнюс. Поскольку мы пропускаем не первый, а последний сегмент, то билет будет аннулирован, но уже после того, когда он нам перестает быть нужен. Мы прилетим в Ригу, а в Вильнюс не полетим. Но после этого нет нужных нам сегментов!

Если вы летите с багажом, то не забудьте сказать на стойке регистрации, чтобы багаж зарегистрировали не до конечного пункта, а до промежуточного. При длинных стыковках, как правило, проблем не возникает — мотивировать можно тем, что у вас там «бутылка в подарок», которую в ручную кладь нельзя, одежда или лекарства.

Способ 2: Если вы ищете билет туда-обратно — проверьте, можно ли скомбинировать два билета в одну сторону

Ну, не просто туда и обратно, как вы, возможно, делали раньше. Например, если вы ищете Москва-Таллин-Москва, то у классических авиакомпаний перелет туда-обратно не будет дешевле, чем два отдельных билета Москва-Таллин и Таллин-Москва.

Поэтому искать нужно с учетом варианта экономии, описанного в способе 1. Иногда удается сэкономить на билете туда, иногда на билете обратно, а в не которых случаях и на том и на другом 🙂

В примере с Таллином — нам удавалось сэкономить и туда, и обратно. Например, вот так: туда Москва-Таллин-(Вильнюс) и Таллин-Москва-(Санкт-Петербург). Летели мы только Москва-Таллин-Москва, естественно. А выходило существенно дешевле.

Способ 3. «Бонусные» поездки — съездить в 2 поездки по цене одной

До этого мы рассматривали только варианты, выбирая направление, куда полететь. Следующая ступень — это начать играть с изменением города, откуда вылетаем.

Идея тут простая: раз уж прямой рейс из нашего города до желаемого пункта назначения дорогой (мы выше разобрали почему он дорогой), то почему бы не поискать дешевый перелет из другого города (соседнего или не очень), но который мы тоже не против посетить. То есть грубо говоря, почему бы не совместить две поездки.

Пример: один описан нами подробно на примере экономии на билетах из Москвы на Тенерифе (и бонусной поездки в Нижний Новгород).

Другой пример: Аэрофлот (и его дочерняя авиакомпания Россия) иногда дает очень хорошие цены из Европы в Азию (напр. Японию и Южную Корею), рассчитывая на транзитных европейских пассажиров. Что-то типа Прага-Москва-Сеул-Москва-Прага. Почему бы не слетать на пару-тройку дней в Прагу перед поездкой в Южную Корею, если по цене две поездки выйдут, как одна? Ведь для этого нам не хватает лишь самого первого перелета в одну сторону из Москвы до Праги. На обратном пути, опять же грамотно подобрав длинную стыковку, соскочить в Москве или Петербурге и не лететь последний сегмент. Вот пример из наших предложений

Читайте также:  Как летать дешево, ценообразование авиабилетов, скидки и акции

Способ 4. Мультисегментный перелет без последнего(-их) сегмента(-ов)

Авикомпании, конкурируя между собой, продают дешево не только билеты туда-обратно, но и билеты по сложным маршрутам. Это так называемые вилочные перелеты (или по-английский open-jaw). Вилки бывают одинарные — когда не совпадают либо города прилета (напр., Москва-Гамбург, Берлин-Москва) или города вылета (напр., Хельсинки-Париж, Париж-СПб), и двойные — когда не совпадают ни те, ни другие (напр., Копенгаген-Нью-Йорк, Майами-Стокгольм).

Мы любим такие перелеты по несколькми причинам:

1) они хорошо подходят, чтобы посмотреть несколько городов за одну поездку;

2) сложные системы ценообразования авиакомпаний как раз на таких маршрутах чаще всего «ошибаются» (про это подробнее читаем в статье про ошибочные тарифы).

Найти по низким ценам такие перелеты поначалу самим очень трудно, но не расстраивайтесь — мы про них часто пишем частенько. Если вы научитесь их состыковывать и проявите гибкость в направлениях, куда лететь, это с лихвой окупится.

Примеры: вы живете в Петербурге и прочитали на нашем сайте про дешевый билет Finnair со сложным маршрутом СПб-Нью-Йорк, Майами-Стокгольм за 15000 руб. Полостью перелет выглядит так: СПб-Хельсинки-Нью-Йорк, Майами-Хельсинки-Стокгольм. Тут, наверняка, все понятно. Регистрируем на обратном пути багаж до Хельсинки, а оттуда на автобусе до Петербурга. Другой пример: столь любимый нами и многократно описанный тариф Etihad с лишним перелетом в Екатеринбург

Чем больше вы летаете и стыкуете, тем больше вы будете видеть возможностей сэкономить. Главное — продолжайте искать. И когда найдете — не забудьте поделиться с нами 🙂

Если статья оказалась вам полезной — поделитесь с друзьями через вашу любимую соцсеть. Кнопки — слева плавают.

10 лайфхаков по поиску дешевых авиабилетов

Если вы любите путешествовать, то вы просто обязаны научиться искать дешевые билеты самостоятельно, ведь это позволит вам летать еще дешевле и чаще. Мы каждый день находим интересные дешевые билеты и публикуем их на наших страницах в социальных сетях. Вы можете ждать, пока наши счастливые билеты совпадут с вашими планами, или взять все в свои руки и действовать, хотя одно другому не мешает, а только помогает.

Начнем с того, что вы должны быть знакомы с метапоисковиками авиабилетов. Если вы не в курсе, о чем идет речь, то лучше для начала прочитать нашу статью «Как найти дешевый авиабилет: инструкция«, она написана для тех, кто ни разу не пробовал искать билеты в интернете, и в ней описаны основные принципы поиска на примере двух самых популярных сервисов.

Ну а в этой статье мы решили собрать в одном месте различные приемы, которые не оставят шанса ни одному дешевому билету остаться незамеченным.

1. 100 дешевых авиабилетов

Очень простой и эффективной способ — сервис 100 дешевых авиабилетов от Aviasales — список билетов по различным направлениям в порядке возрастания цены. Выбираем город вылета, период, когда вы хотите лететь (в любое время, на выходные, через две недели, на различные праздники и по месяцам). Есть возможность посмотреть билеты в одну сторону или задать количество дней между полетами туда и обратно. Также вы можете фильтровать направления — за границу, без визы, по стране.


2. Расширенный поиск Aviasales

Расширенный поиск Aviasales имеет более сложные настройки в отличие от стандартного поиска Aviasales. Важные отличительные особенности: направление можно задавать не только по городам, но и по странам, а можно и без конкретного направления; время полетов задается по месяцам и сезонам; есть сортировка по цене, цене за километр, популярности маршрута; задается общая длительность путешествия. Также имеется возможность проверить билеты в одну сторону.

3. Календарь низких цен

Если вы ищите билеты по определенному направлению, то вам поможет календарь низких цен от Aviasales. Выбираем период и продолжительность и смотрим результаты. Также можно искать и перелеты в одну сторону. Результат выдается в виде календаря, на котором зеленым цветом выделены самые дешевые варианты для вашего запроса. На нашем сайте в публикациях мы используем модули календаря Aviasales, чтобы наглядно показать вам все дешевые даты.

4. Спецпредложения на авиабилеты

Еще один сервис от Aviaseles. Поиск спецпредложений на авиабилеты — специальная страница, где собраны акции и скидки различных авиакомпаний. Зачастую представленные предложения авиакомпаний не являются самым дешевым вариантом на рынке. Эта страница будет полезна больше тем, кто любит летать определенными авиакомпаниями или разбирается в качестве сервиса той или иной авиакомпании, тогда вы точно сможете оценить выгоду от предоставляемых скидок.

5. Расширенный поиск Skyscanner

Расширенный поиск Skyscanner выполняем с главной страницы сайта. Для этого в поле «Куда» нужно установить условие «Везде». А даты вылета и возврата можно задать по месяцам или поставить условие «Самый дешевый месяц». Есть возможность искать только прямые перелеты. В результате мы получаем список стран по возрастанию цены, а если раскрыть страну, то получаем список городов, также отсортированных по возрастанию цены. Выбираем нужное направление и далее подбираем даты по календарю цен.

6. Отслеживание билетов с помощью бота

Если вы уже определились, куда вам нужно лететь, и хотите отследить понижение цен на билеты по данному направлению, у Aviasales есть специальный бот поиска аномальных цен на авиабилеты, с ним вы точно не пропустите изменение цены. Бот работает в четырех мессенджерах — Viber, Telegram, Facebook, Slack — и очень прост в управлении.

7. Главный лоукостер страны — Pobeda

У лоукостера Победа можно найти самые выгодные предложения полетов из Москвы по различным европейским направлениям. Также у Победы много дешевых рейсов из регионов в Москву, что позволяет состыковать недорогой билет из провинциального города в Европу. Но дешевые билеты бывают не всегда и не на все даты, поэтому их нужно вовремя покупать.

Супер дешевые тарифы всегда появляются неожиданно: например, когда открывается новое направление или даты на новый сезон. Дешевых билетов всегда ограниченное количество, и их быстро раскупают, так что порой они даже не успевают попасть в выдачу метапоисковиков. В общем, если вас привлекает одно из направлений Победы, есть смысл регулярно заходить к ним на официальный сайт и проверять. Обычно новые билеты выкладывают по утрам, и, если вы не успели их купить, попробуйте посмотреть на следующий день и будьте всегда на готове.

8. Из регионов в Москву

В момент написания этой статьи на рынке авиаперевозок появился новый российский лоукостер Азимут. На данный момент он предлагает маршруты внутри страны. Пока трудно сказать, как он будет развиваться дальше. Но если вы живете не в столице, советуем обратить на него внимание. Свое открытие они начали с маршрута, связывающего Омск и Москву за 888 руб в одном направлении. То есть это шанс для регионов дешево добраться до Москвы, а дальше — пользоваться столичными расценками вылета за границу. Есть еще авиакомпания UTair, которая периодически соревнуется с ценами Победы — проверяйте, может, из вашего города лететь в Москву дешевле именно ими.

9. Комбинируй маршруты

Очень часто бывает так, что посетить два города бывает дешевле, чем слетать в один из них. Если вы нашли дешевые билеты, то попробуйте при помощи расширенного поиска (см. пункт 5) посмотреть, куда и за сколько вы можете вылететь из этого города в пределах ваших дат. Обычно такие комбинации легко получаются, если вы летите Победой в Европу: например, улететь в Португалию дешевле через Германию, нежели лететь прямым рейсом в Португалию. Вобщем, если посещение нескольких мест за одну поездку для вас скорее плюс, чем минус, то это — отличный вариант.

10. Сложный маршрут

Описанный выше комбинированный маршрут хорош своей простотой, но есть минус — порой не хочется возвращаться в город, из которого ты уже улетел. Чтобы устранить этот недочет, необходимо составление более сложного маршрута, когда мы начинаем путешествие в одном городе, а возвращаемся домой из другого. Варианты перемещений могут быть очень разнообразны.

Расскажем вам приемы, которые позволят посетить несколько городов по цене, которая может быть дешевле, чем слетать в один из них. Все это хорошо работает в Европе, где сеть лоукостеров хорошо развита.

1. Главное — найти дешевый билет для возвращения, с этим обычно проблемы. Часто такие билеты можно найти у Победы. Например, вы зашли на сайт Победы и не можете подобрать удобные дешевые перелеты туда и обратно, но есть дешевый билет обратно, так воспользуйтесь им!

2. Найдите дешевый билет туда. Его тоже можно искать у Победы, посмотрев билеты по другим направлениям в данный период. Или воспользуйтесь расширенным поиском в метапоисковиках (ищем билеты в одну сторону), для этого подойдут способы № 1, 2 и 5, описанные нами выше.

3. Из найденных дешевых вариантов туда и обратно выбираем те, между которыми дешевле перелет. Таким образом у нас получается два города и три перелета. Если мало — можно добавить еще города и перелеты:) Все вариации находим и анализируем при помощи метапоисковиков. И так можно до бесконечности, главное, чтобы все было в разумных пределах и добавляемые города были вам интересны.

4. Бюджетно путешествовать по Европе можно и наземно при помощи автобусов. Это еще больше расширяет наши возможности. Автобусные маршруты можно включать в ваш сложный маршрут — поиск выполняем при помощи сервиса Omio, глядя на обычную карту.

Ссылка на основную публикацию