Урок 3. Лоукостеры. Тонкости покупки авиабилетов и условий полётов

Популярные лоукостеры

Победа – единственный российский лоукостер

Среди дешевых авиакомпаний Европы наибольшим авторитетом пользуются:

Лучшие лоукостеры Азии:

Главные лоукостеры Америки:

Однако отказ от дополнительных услуг — не единственный способ лоукостеров сэкономить на билетных тарифах. Есть и менее явные для пассажиров методы:

Почему у лоукостеров дешевые билеты?

Наверняка вам не раз с удивлением приходилось наблюдать странные, относительно низкие цены на билеты у отдельных авиакомпаний. Разумеется, низкие относительно рынка, но не такие, о которых каждый мечтает. Напомню о тарифах Побед по 1000 рублей или AirAsia по 10-15$. Почему такие дешевые полеты и где же спрятана мышеловка, ведь кусочек сыра явно на виду.

Вам будет интересно: отзывы об авиакомпании Победа

Само название лоукостер происходит от слов low cost — т.е. низкая стоимость. За счёт чего достигается конкурентная цена? Неужели за счёт минимальных расходов на обслуживание и покупку самолетов? Хотя такое и возможно, но маловероятно, потому как за обслуживанием воздушных судов следят не только компании владельцы, но и международные организации. С техникой у лоукостеров, как правило всё в порядке. Однако, перед выбором авиакомпании, советую всё же почитать отзывы людей, уже имевших с ней дело.

Тогда в чём же секрет? Такие цены возможны потому, что авиакомпания экономит на всём, кроме самого необходимого. Вплоть до содержания офисов продажи билетов. Билеты продаются через Интернет. Гибкая ценовая политика позволяет играть рынком – чем ближе к дате вылета, тем выше цена. А главное, вы платите только за сам перелёт. А различные услуги и прочие приятности, привычные по полётам с другими авиакомпаниями, как правило остаются либо не доступными, либо просто платными.

Посмотрите видео про компанию Победа — яркий представитель российских лоукостеров.


Решив сэкономить и выбрав лоукостер будьте готовы к мелким неприятностям и лишениям. Например:

Перелётные семьи: тонкости покупки билетов на самолёт

Три сетки: лайт, стандарт, гибкий.
Лайт: 10 кг багажа, ручная кладь – 10 кг. Невозвратный, не меняется.
Стандарт: добавляется багаж 23 кг, билет невозвратный.
Гибкий: с багажом 23 кг и возвратный, но разница с двумя первыми приличная. При возврате – штраф.

Как защитить себя от скрытых платежей

Внимательными нужно быть всегда. Читать все, что написано мелким шрифтом и под звездочками, снимать при оформлении билетов лишние «галочки» (например, за страховку), которые некоторые авиакомпании любезно проставляют за вас.

Но в целом какой бы авиакомпания ни была – она не должна скрывать какую-то информацию от пассажиров, и это не в их интересах.

Если вы открыто обратитесь с вопросом – служба поддержки должна четко и ясно ответить на него.

Помните: как правило у пассажира нет возможности оспорить взымание лоукостерами дополнительных сборов и платежей, даже если он считает, что не был должен образом проинформирован заранее о них.

Обычно вся информация есть на сайте авиакомпании, и, если пассажир не нашел время ознакомиться с правилами перевозки, авиакомпания крайне редко делает для него исключение. Мы у себя в компании всегда выступаем на стороне клиента и делаем все возможное, чтобы таких затруднительных ситуаций не возникало. Пассажиры должны получать максимально полную информацию о правилах полета и применяемых тарифах.

Такую же сумму ( 2500 рублей в общей сложности) я заплатила за авиабилет “Россией”. Только в “России” и бонусы Аэрофлота начисляются, и багаж до 20 или 23 кг можно было брать, да еще и бич-пакеты давали покушать за 2х часовой перелет.
в отличие от “Победы”.

5. Воспользуйтесь чужой ошибкой

Иногда авиакомпании предлагают дешевые билеты не в рамках акции, а по ошибке. Сотрудник мог допустить опечатку в цене, неправильно начислить топливный сбор или не там поставить десятичную дробь. От таких ошибок никто не застрахован.

Ошибочные тарифы обычно существуют всего пару часов, пока их не исправят. Но если вы успеете забронировать билет за это время, он ваш по праву. Поэтому бронировать такие билеты нужно немедленно.

Никогда не звоните для уточнения в авиакомпанию или агенту, если не хотите, чтобы ошибочный тариф прикрыли. Вы ничем не рискуете. Самое страшное, что может случиться, — бронь отменят и вам вернут деньги.

Чаще всего ошибочные тарифы можно обнаружить на сайтах-агрегаторах, иногда они попадаются и на сайтах авиакомпаний. На сайтах авиакомпаний покупать билеты предпочтительнее, так как меньше вероятность отмены.

Читайте также:  Урок 2. Алгоритмы поиска самых дешевых авиабилетов с примерами

Ошибочные тарифы смотрите на сайте 10​0500miles.ru.

Трюк для самых хитрых: купите билет с пересадкой и просто проигнорируйте последний сегмент. Допустим, вы собираетесь в Эстонию. Заходите на агрегатор и обнаруживаете, что рейс Москва — Осло со стыковкой в Таллине обойдется дешевле, чем прямой перелет до Таллина. Обидно? Напротив, очень удобно.

Авиакомпании

Все авиакомпании продают авиабилеты через свои сайты. Исключение — чартерные рейсы, билеты на них можно купить через туристические и билетные агентства. Логично предположить, если рейс выполняет авиакомпания, то авиабилеты дешевле всего купить у нее напрямую. Но это не так.

Кроме продаж авиабилетов, у авиакомпаний есть более важные задачи по обеспечению полетов: обслуживание самолетов, оплата тарифов аэропортов, зарплаты персоналу и т.п. Взять на себя финансовые риски реализации всех билетов на рейс авиакомпания не может.

Поэтому, чтобы получить деньги до открытия рейса, часть билетов на самолет авиакомпании продают оптом с большой скидкой крупным агентствам и консолидаторам — оптовым билетным закупщикам. Консолидаторы перепродают авиабилеты небольшим агентствам.

Получается, что на одни и те же авиабилеты цены у авиакомпаний и агентств могут быть разные. Причина заключается в том, что у агентства основная задача продать авиабилеты, а у авиакомпании — окупить рейс. Поэтому агентство готово делиться скидкой авиакомпании с покупателем и предлагать авиабилеты дешевле. А у авиакомпании такой практики нет, и даже наоборот — по мере заполнения самолета цена за перелет становится выше.

Кроме продаж авиабилетов, у авиакомпаний есть более важные задачи по обеспечению полетов: обслуживание самолетов, оплата тарифов аэропортов, зарплаты персоналу и т.п. Взять на себя финансовые риски реализации всех билетов на рейс авиакомпания не может.

Как летать дешевле

Самый простой способ сэкономить деньги на авиабилете — это приобрести его заранее. Чем ближе дата вылета, тем меньше будет выбор и выше цена. Кроме того, во многих авиакомпаниях работают системы поощрения часто летающих пассажиров: за каждый перелёт им начисляются мили, по которым можно потом купить билет, улучшить класс или получить скидку.

Дешевле обычно продаются билеты:

  • на начало или на конец сезона (май или сентябрь);
  • на вторник, среду или четверг;
  • на рейсы, прилетающие или вылетающие рано утром или поздно вечером;
  • по акции или спецпредложению;
  • на чартерные рейсы или на рейсы авиакомпаний-лоукостеров;
  • с пересадкой, особенно на рейсы внутри одной авиакомпании или альянса компаний;
  • на внутренние рейсы во многих странах;
  • туда и обратно, а не в один конец.

Дешевле обычно продаются билеты:

  • на начало или на конец сезона (май или сентябрь);
  • на вторник, среду или четверг;
  • на рейсы, прилетающие или вылетающие рано утром или поздно вечером;
  • по акции или спецпредложению;
  • на чартерные рейсы или на рейсы авиакомпаний-лоукостеров;
  • с пересадкой, особенно на рейсы внутри одной авиакомпании или альянса компаний;
  • на внутренние рейсы во многих странах;
  • туда и обратно, а не в один конец.

Еще один нечестный рекламный приём с дроблением цены на составляющие

Например, какой-нибудь европейский перевозчик присылает вам письмо, что билет из Санкт-Петербурга во Францию обойдется вам в 3000 рублей. Вы заходите на сайт и правда: билет стоит 3000 рублей. А вот налоги и сборы, которые оплачиваются дополнительно, составляют 10500 рублей. Итого полная стоимость билета при покупке составит 13500 рублей, а не рекламные 3000. Что, конечно, сильно разочаровывает и оставляет неприятный осадок внутри.

Аналогично работают и многие купонные сервисы в этой тематике. Изначально, повышают базовую цену полёта вдвое, а затем продают скидку в размере 50% под видом очень выгодного рыночного предложения.

Таких ситуаций на рынке две.

Как купить авиабилет максимально дешево или ударим мониторингом по динамическому ценообразованию

Как максимально выгодно купить авиабилет?

Любой более-менее продвинутый пользователь Сети знает такие варианты как

  • покупать заранее
  • искать маршруты с пересадкой
  • hidden-city ticketing
  • мониторить чартерные рейсы
  • искать в режиме инкогнито браузера
  • использовать мильные карты авиакомпаний, всяческие бонусы и промо-коды

Полный список лайфхаков как-то делал Тинькофф-Журнал, не буду повторяться

А теперь ответьте на вопрос — как часто вы попадали в ситуации когда покупали авиабилет, а потом он стал стоить дешевле?

Я попадал и было немножко обидно. Происходит такое чаще всего в летний сезон из-за штуки которая называется динамическое ценообразование.

Читайте также:  Урок 4. Возврат авиабилетов и внесение в них изменений

Вот реальный график изменения цены на сегодняшний рейс A4 203 Ростов-на-Дону — Санкт-Петербург авиакомпании “Азимут”. По оси x — часы до вылета, по оси y — цена билета

По графику видно что за 20 часов до вылета авиабилет можно купить по минимально возможной цене — 4090 руб. При этом за 72 часа билет стоит более чем в 2 раза дороже — 9390 руб. График получил тупо парсингом по cron раз в 15 минут, занесением результатов в базу и визуализацией данных посредством Chart.js. Кому интересно — вот пруф. Сейчас тут есть данные только по рейсам между Ростовом и Питером, но не проблема прикрутить и другие города маршрутной сети.

Такие колебания цены, насколько я понимаю, вызваны тем, что алгоритм динамического ценообразования по динамике продаж чувствует что не все билеты могут быть распроданы и снижает цену, руководствуясь логикой “лучше продать оставшиеся билеты чуть дешевле чем оставить пустые места”. Другими словами, чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты.

Анализ 84 рейсов между Ростовом и Петербургом дал вот такую картинку (по оси x — дни до вылета, по оси y — цена билета)

Из неё видим, что действительно наилучшая стратегия экономии — покупать билеты заранее (начиная с 80 дня до поездки цена начинает расти). Однако отсюда же видим что если до поездки осталось скажем 30 дней, то лучше всего не спешить и чуть-чуть подождать — есть вероятность что цена опустится с 9100 рублей до 6100 и вы сэкономите 3000 руб. А учитывая информацию из примера выше то есть вероятность что за 20 часов до вылета цена может быть снова минимально возможной.

В связи с вышеизложенным у меня следующие вопросы к хабрасообществу

1) Вопросы для тех кто работает в отрасли.
Похожая ли динамика цены у других авиакомпаний или это частный случай авиакомпании Азимут?
Какие факторы влияют на ценообразование априори? Количество дней до отправления, день недели (праздников или школьные каникулы), время года, время суток, что ещё?

2) Вопросы для представителей агентов (Aviasales, Skyscanner, OneTwoTrip Яндекс.Авиабилеты, Тинькофф.Путешествия и др).
Собираете ли вы данные о динамике цен? Если да, то что нужно чтоб получить доступ к этим данным? Существуют ли уже какие-нибудь партнерские API, если нет то может можете сделать выгрузку из БД?

3) Вопрос для всех кто летает.
Какие сервисы уведомлений о дешевых авиабилетах по интересующему направлению вы используете? Нужен ли вам сервис прогнозов падения цены по интересующему направлению в выбранный диапазон дат?

Лично я пользуюсь подпиской Aviasales которая выглядит так:

У нее есть два существенных недостатка:

  1. Низкая оперативность. Уведомления могут приходить только на email. Лично я почту просматриваю нечасто, предпочел бы Telegram-бота
  2. Нет прогноза. Лично я прежде чем подписываться хотел бы увидеть какова вероятность что цена опустится исходя из данных статистики за прошлые периоды.

Кроме того, письма приходят из ряда вон плохо. Сейчас, похоже, подписка Aviasales вообще не работает — ссылка для подтверждения новой подписки не приходит.

Есть также подписки Яндекс.Авиабилетов и tutu.ru но, насколько я понимаю, они позволяют отслеживать изменения цены только на конкретную дату.

Плюс непонятно вообще как часто все эти сервисы проверяют цены — раз в минуту, час, день?

Есть также подписки Яндекс.Авиабилетов и tutu.ru но, насколько я понимаю, они позволяют отслеживать изменения цены только на конкретную дату.

4. Анализируем «гибкие» даты вылета

Частенько бывает так, что билет с вылетом на следующий день или через пару дней может стоить на порядок дешевле. Если вы можете себе позволить сдвинуть дату вылета и дату возвращения обратно, то «поиграйте» с датами.

Как правильно «играть» с датами? Нет, вам абсолютно не нужно постоянно вбивать в строку поиска всё новые и новые даты и пытаться понять, когда же вам будет дешевле лететь. Всё уже давным-давно придумано за вас. К, примеру на популярном мета-поисковике авибилетов Aviasales есть классный инструмент — «календарь низких цен». Это незаменимый помощник по поиску дешевых билетов. Календарь низких цен показывает цены на выбранное вами направление во временном диапазоне.

Например, посмотрев на календарь ниже, увидим, что самые дешевые билеты из Москву в Бангкок можно купить именно в марте.

Также советую не летать по первым числам месяцев, как правило цены дороже

Читайте также:  Как летать дешево, ценообразование авиабилетов, скидки и акции

Правило № 1. Трезво оценивайте реальность

Если вы хотите найти безумную распродажу полетов на популярный курорт с вылетом в разгар сезона, то акцию вы будете ждать долго и вряд ли вообще дождетесь.

Мы уже писали, что все акции и распродажи устраивают в период низкого спроса, в межсезонье. Если вы хотите дешево улететь в Барселону в июле, то покупайте билеты заранее. О плюсах и преимуществах раннего бронирования авиабилетов мы также писали.

Большинство авиакомпаний довольно активно ведут странички в Facebook. Подписавшись, вы будете в курсе всех событий компании и интересных акций на авиабилеты.

Почему именно авиа?

Несомненно, отправиться в другой город или страну можно на собственном транспорте или по железной дороге, но в этом случае путешественник должен понимать:

  • что его автомобиль, а также водительское удостоверение, должны соответствовать международным стандартам или нормам того государства, куда он едет;
  • выезжая за пределы страны, придется дополнительно тратиться на страховку для личного транспорта;
  • если вести машину самостоятельно, то отдых начнется только после того, как человек доедет до места и отоспится;
  • что время, затраченное на преодоление пути до места назначения, составляющее иногда до нескольких суток, можно считать потерянным для отпуска;
  • несколько дней в поезде или автомобиле придется всухомятку питаться, где-то спать и развлекать детей, при их наличии.

Однако, купив билет на самолет особенно по акции, путешественники колоссально экономят время, деньги и очень часто собственные нервы. Не стоит также забывать, что есть на планете места, до которых не просто неудобно, а немыслимо добираться иначе как на самолете. Например, долететь до Сан-Франциско, воспользовавшись распродажей авиабилетов, можно за 15 – 20 часов, тогда как любые другие наземно-океанские пути составят несколько суток или даже недель.

Однако, купив билет на самолет особенно по акции, путешественники колоссально экономят время, деньги и очень часто собственные нервы. Не стоит также забывать, что есть на планете места, до которых не просто неудобно, а немыслимо добираться иначе как на самолете. Например, долететь до Сан-Франциско, воспользовавшись распродажей авиабилетов, можно за 15 – 20 часов, тогда как любые другие наземно-океанские пути составят несколько суток или даже недель.

Способ № 2 – летаем в правильные дни

Вторник, среда и четверг – в некоторых авиакомпаниях это самые «дешевые» дни. С пятницы по воскресенье, а также в праздники билеты дороже.

Важно! На популярных бизнес-направлениях это правило не работает – деловые люди летают по будням.

Важно! На популярных бизнес-направлениях это правило не работает – деловые люди летают по будням.

Карта и календарь низких цен

Для удобств поиска и бронирования дешёвых авиабилетов на сайтах-агрегаторах есть удобная функция календаря низких цен, где вы можете увидеть все предложения по месяцам и выбрать самый дешёвый вариант на конкретные даты. С помощью фильтров можно исключить неподходящие варианты и узнать информацию об интересных мероприятиях, событиях и праздниках в определённые месяцы.

Ещё одна удобная и оригинальная функция – карта низких цен. Она поможет найти все недорогие варианты на карте мира по заданным параметрам. Указав даты поездки, конкретные или примерный диапазон, желаемый бюджет на авиабилеты, включив фильтр по визам, вы увидите все самые бюджетные цены на перелёты в разные страны.

Карта цен и календарь низких цен есть на сайтах Aviasales и Skyscanner.

Авиабилеты на рейсы лоукостеров стоят от 10 евро, если приобрести их заранее или по акции. Но чтобы улететь по действительно низкой цене и не столкнуться с непредвиденными доплатами в аэропорту, необходимо изучить внимательно все правила лоукостера и соблюдать их.

Что такое календарь и карта низких цен

Aviasales предлагает календарь и карту низких цен, где можно посмотреть цены на авиабилеты в разные месяцы года по разным направлениям.

В карте низких цен указаны направления рейсов и минимальные цены на авиабилеты. Этот инструмент удобен для пассажиров, не имеющих конкретных пожеланий, в какой стране провести отпуск. В карте низких цен можно изучить цены на перелеты в разные направления и выбрать для путешествия максимально выгодный вариант.

В календаре низких цен указываются минимальные цены на авиаперелеты в разные месяцы года, что поможет определиться, в какое время лучше планировать бюджетный отпуск.

Правила лоукостеров:

Ссылка на основную публикацию