Урок 3. Лоукостеры. Тонкости покупки авиабилетов и условий полётов

Урок 3. Лоукостеры. Тонкости перелётов и покупки авиабилетов

Лоукостеры – это бюджетные авиакомпании, которые предлагают самые дешевые билеты в авиационной отрасли с минимумом сервиса и услуг. В базовую стоимость билета, как правило, входит только само пассажирское кресло и небольшая ручная кладь, строго регламентированная по размерам и весу. Любые дополнительные услуги предоставляются за деньги, включая провоз багажа, выбор места в салоне, еду и Wi-Fi.

Кроме этого, в салонах самолетов, как правило, уменьшенное пространство для ног, а в качестве пунктов назначения часто используются небольшие аэропорты, находящиеся на удалении от крупных городов.

Билеты на лоукостеры можно приобрести всего за 10-20 долларов на рейсы продолжительностью 1,5-3 часа. Такая стоимость обусловлена тем, что лоукостеры зарабатывают не на билетах, а на дополнительных услугах, которые мы перечислили выше. Иногда к ним добавляются страховки, бронирование отелей и автомобилей в аэропорту.

Большая часть лоукостеров не показывается в популярных агрегаторах авиабилетов. Например, в поиске на нашем сайте (мы используем платформу Aviasales) будут показаны рейсы Победы, AirAsia, AirBerlin, AirBaltic и некоторые другие.

Большая часть билетов лоукостеров продаётся только через их официальные сайты. Это позволяет авиакомпаниям, во-первых, эффективно продавать дополнительные услуги, а, во-вторых, не платить никаких комиссий посредникам.

Лоукостеры и безопасность полётов

Вопреки стереотипам, по официальной статистике и международным рейтингам, лоукостеры, как правило, являются самыми безопасными авиакомпаниями. Например, в последнем международном рейтинге, Победа получила максимальный балл по безопасности полетов. Другие российские авиакомпании получили на 1 балл ниже, включая Аэрофлот, S7 и др.

Это связано с тем, что для лоукостеров крайне важно летать чётко по расписанию с минимальным временем разворота в аэропортах. Любые простои и задержки приводят к большим финансовым потерям. Поэтому, все детали самолетов своевременно меняются на новые, а техническое обслуживание проводится по жесткому графику без переносов и отложенных дефектов, которые могут оставить самолет на земле на 1-2 суток.

Бюджетные авиакомпании летают только на узкофюзеляжных самолетах, поэтому длительность их рейсов не превышает 5 часов. Чаще, 1,5-3 часа.

Наиболее выгодные лоукостеры с вылетом из России

В таблице приведены, преимущественно, иностранные авиакомпании. Дополнительно, стоит проверять рейсы Победы, которая активно летает в европейские города.

Город вылетаНаправленияЛоукостер
МоскваВена, Берлин, Мюнхен, Дюссельдорф, Будапешт, ДебреценAirBerlin, Wizz Air
Санкт-ПетербургБерлин, Дюссельдорф, БудапештAirBerlin, Wizz Air
ЕкатеринбургДубайFlyDubai
КазаньДубайFlyDubai
СамараДубайFlyDubai
УфаДубайFlyDubai
КраснодарСтамбулPegasus Airlines
ОмскСтамбулPegasus Airlines

Все лоукостеры мира

Напомним, что большинство бюджетных авиакомпаний продаёт билеты только через свои сайты. Поэтому, для поиска наилучших вариантов, необходимо зайти на сайт каждой из компаний в нужном вам регионе, чтобы найти самые выгодные варианты.

Лоукостеры Африки

СтранаЛоукостер
ЕгипетAir Arabia Egypt, Air Cairo
КенияJambojet, Fly540
МароккоAir Arabia Maroc
МозамбикFastjet Mozambique
Южная АфрикаFlySafair, kulula, Mango
ТанзанияFastjet Tanzania
ЗимбабвеFastjet Zimbabwe

Лоукостеры Северной, Центральной и Южной Америки

СтранаЛоукостер
АргентинаFlybondi, Norwegian Air Argentina
БразилияAzul Brazilian Airlines, Gol Transportes Aéreos
КанадаAir Canada Rouge, Air Transat, Canada Jetlines, Flair Airlines, Sunwing Airlines, Swoop, WestJet
ЧилиSky Airline, JetSmart
КолумбияEasyFly, VivaColombia, Wingo
Коста-РикаVolaris Costa Rica
Доминиканская республикаFlycana
ГондурасEasySky
МексикаInterjet, VivaAerobus, Volaris
ПеруViva Air Peru
СШАAllegiant Air, Frontier Airlines, JetBlue, Southwest Airlines, Spirit Airlines, Sun Country Airlines
ВенесуэлаVenezolana

Лоукостеры Европы

СтранаЛоукостер
АлбанияAlbawings
АвстрияeasyJet Europe, Eurowings Europe, Lauda
АзербайджанButa Airways
ФранцияFrench Bee, Transavia France
ГерманияEurowings
ВенгрияWizz Air
ИрландияRyanair, Norwegian Air International
ИталияBlue Panorama Airlines, Ernest Airlines
ЛатвияAirBaltic
МолдоваFlyOne
НидерландыTransavia
НорвегияNorwegian Air Shuttle
РумынияBlue Air
РоссияПобеда
ИспанияIberia Express, Level, Volotea, Vueling
ШвецияNorwegian Air Sweden
ШвейцарияeasyJet Switzerland
ТурцияOnur Air, Pegasus Airlines
УкраинаSkyUp
ВеликобританияEasyJet, Flybe, Jet2.com, Norwegian Air UK, Ryanair UK, Wizz Air UK

Лоукостеры Азии

СтранаЛоукостер
КамбоджаLanmei Airlines
Китай9 Air, Beijing Capital Airlines, Colorful Guizhou Airlines, China United Airlines, Jiangxi Air, Lucky Air, Ruili Airlines, Spring Airlines, Urumqi Air, West Air.
ГонконгHK Express
ИндияAir India Express, AirAsia India, GoAir, IndiGo, SpiceJet
ИндонезияCitilink, Indonesia AirAsia, Lion Air, Wings Air
ЯпонияAirAsia Japan, Jetstar Japan, Peach, Spring Airlines Japan, Vanilla Air, ZIPAIR Tokyo
КиргизияAir Manas
МалайзияAirAsia, AirAsia X
ОманSalam Air
ПакистанAirblue
ФилиппиныCebgo, Cebu Pacific, Philippines AirAsia
Саудовская АравияFlynas, Flyadeal
СингапурJetstar Asia Airways, Scoot
Южная КореяAir Busan, Air Seoul, Eastar Jet, Jeju Air, Jin Air, T’way Air
ТайваньTigerair Taiwan
ТаиландNok Air, NokScoot, Thai AirAsia, Thai AirAsia X, Thai Lion Air, Thai Vietjet Air
ОАЭAir Arabia, flydubai
ВьетнамJetstar Pacific Airlines, VietJet Air

Лоукостеры Австралии: Jetstar Airways и Tigerair Australia.

Как зарабатывают лоукостеры, продавая билеты за копейки: 6 способов

У европейских авиакомпаний в последние несколько лет наблюдается необычная тенденция: крупные перевозчики становятся более прибыльными, а лоукостеры теряют свою доходность. И, тем не менее, бюджетные авиалинии почти в два раза эффективнее своих «старших» собратьев. Как, продавая билеты по смешным ценам, можно поддерживать высокую прибыль?

Сегмент «дешевых» авиаперевозок зародился в Европе в 1996 г., когда Евросоюз объединил воздушное пространство государств-членов. Тогда европейские авиакомпании начали свободно осуществлять внутренние рейсы без разрешений на пролет над отдельными странами. Достаточно только получить от аэропорта время вылета («слот»). Пионером индустрии стал ирландский лоукостер «Раянэйр» (Ryanair), быстро завоевавший доверие пассажиров.

Как известно, бюджетные авиакомпании зарабатывают не только на дешевых авиабилетах (эта статья, скорее, убыточна). Дополнительная оплата предусмотрена за все, кроме самого полета: регистрацию в аэропорту, багаж, возможность сдать билет, питание и даже выбор места в салоне. Крупные европейские игроки рынка переняли эту практику и также ввели базовые тарифы и платные опции, однако при этом их цены выше, чем у лоукостеров, а прибыль гораздо ниже. В чем же секрет? Оказывается, факторов успеха как минимум 6.

1. Новые самолеты

Воздушные суда, только что сошедшие с конвейера, не требуют значительных вложений в ремонт и благодаря современным технологиям они более экономично расходуют горючее и рассчитаны на большую дальность полета без дозаправки.

Ryanair и компании того же сегмента тщательно следуют требованиям по техобслуживанию самолетов и получают от производителей лучшие гарантийные условия, а также им разрешено продлевать срок до первого капремонта до 8 лет. Зачастую воздушные суда продают задолго до этого, уже через 5 лет. Все это позволяет сэкономить до 20 % расходов в год.

Как урвать самый дешевый билет у Победы? Вот годный (и проверенный на себе) лайфхак:

2. Скидки на покупку самолетов и более экономичное оснащение салона

После событий 11 сентября 2001 г. на мировом авиационном рынке разразился кризис, и крупнейшие производители авиалайнеров оказались на грани банкротства. Моментом воспользовались лоукостеры Ryanair и EasyJet и получили большие скидки при заказе крупных партий самолетов. Через несколько лет Ryanair продал свой авиапарк по цене примерно на 5 % выше изначальной при том, что перевозчик не потратился на ремонт.

Возможно, это можно назвать везением, но немалую роль сыграла готовность лоукостера рискнуть и открыть новые маршруты, тогда как конкуренты приостановили проекты развития. Подобные компании не стараются конкурировать с гигантами, а ищут новые ниши и летают туда, куда еще не запущены регулярные рейсы.

3. Дотации и спец. условия от аэропортов и местных властей

Лоукостеры открывают продажи авиабилетов задолго до рейсов и заранее видят, могут ли выполнить обязательства по пассажиропотоку. Если прогноз по какому-либо аэропорту негативный, то недостающее количество пассажиров добирают при помощи супер-акций, например: «Все билеты по 10 EUR».

Если кто-то считает, что такие распродажи — чистый убыток, не видят всей картины в целом: лоукостер теряет на цене билетов, но получает скидку от воздушной гавани за выполнение обязательств по количеству пассажиров и рекламу. Фактически, аэропорты косвенно датируют деятельность бюджетных авиакомпаний, но расходы окупаются за счет туристов, которые тратят деньги на отдыхе — в гостиницах, ресторанах, магазинах и пр. Такие дотации весьма распространены на курортных направлениях Европы, Турции, Египта и Израиля. Напрямую это делать запрещено, поэтому все участники цепочки прибегают к системе скидок.

4. Прямая продажа билетов

Еще один фактор эффективности — прямая дистрибуция: как правило, лоукостеры продают билеты через собственные сайты и не пользуются глобальными системами распространения, что позволяет экономить порядка 10-25 USD на каждом отрезке пути.

Крупные участники рынка, например «Люфтганза» (Lufthansa), тоже начали практиковать продажи через свои сайты, но пока они не могут полностью отказаться от услуг посредников, поскольку иначе невозможно организовать транзитные перелеты.

5. Использование налоговых льгот при найме сотрудников

При найме сотрудников лоукостеры экономят на всевозможных налогах, используя легальные схемы. Например, Ryanair нанимает летный персонал через аутсорсинговые компании, зарегистрированные на Кипре. В этом оффшоре подоходный налог составляет 30 %, тогда как во Франции и Германии он равен 45 %, при этом командировочные не облагаются налогами, а расходы на соц. страхование меньше.

Поначалу пилоты Ryanair из-за этого были менее защищены, им даже приходилось из своего кармана оплачивать униформу и курсы повышения квалификации. Но потом летчики и бортпроводники объединились в профсоюзы и добились заметного улучшения условий труда: зарплата сотрудников стала самой высокой по сравнению с другими европейскими компаниями.

Читайте также:  Однополые браки в США, штаты, в которых они разрешены

6. Другие возможности

То, чего совсем не стоит ожидать от лоукостера — это супердешевых авиабилетов в сезон на самые популярные маршруты. Зачем терять прибыль, когда места на рейс раскупят даже по высоким ценам? Накануне вылета билеты могут быть даже дороже, чем у крупных компаний.

Таким образом, основная доля прибыли идет не от полетов, а от продажи самолетов и выстроенной политики сотрудничества с аэропортами. И стоит помнить, что в конечном итоге «банкет» прямо или косвенно оплачивают потребители.

  • Предпочитаете не читать, а смотреть? Подпишитесь на наш Ютуб-канал;
  • А еще у нас красивый и модный Instagram. Зацените и подпишитесь!

Для начинающих: как правильно летать на лоукостерах

Октябрь уже почти прош ё л, значит, скоро наступит низкий сезон для путешествий в Европу. Авиакомпании начинают потихоньку снижать цены и запускать акции, а путешественники судорожно рыщут в поисках выгодных предложений. Первыми билеты по заманчивым ценам выкатывают лоукостеры. Разбер ё мся, как на самом деле сэкономить, если решили выбрать деш ё вый перел ё т.

Убедиться, что ручная кладь влезает в калибратор

Обычно в стоимость недорогого билета на лоукостер входит только ручная кладь. Каждая бюджетная авиакомпания предъявляет свои требования к е ё габаритам. Например, российская «Победа» разрешает провозить любую сумку, рюкзак или пакет, размеры которого не превышают 36*30*27 см. Венгерский Wizz Air — ручную кладь размером 40*30*20 см. А главный европейский лоукостер Ryanair — рюкзаки и сумки не более чем 40*20*25 см.

Первый способ потерять лишние деньги в аэропорту — не измерить свою ручную кладь заранее. Сотрудники авиакомпании-лоукостера не пойдут вам навстречу. Напротив, заставят на глазах других пассажиров запихивать сумку в калибратор, а затем доплачивать за несоблюдение норм. Если вы зарегистрировались онлайн, распечатали талон и сразу идёте на посадку, не спешите ликовать: возле стоек выхода тоже размещают калибраторы. Так что, если ваша сумка или рюкзак покажутся слишком крупными, измерить их всё равно придётся.

Убедиться, что необходимые вещи влезают в ручную кладь

Недорогие билеты в несезон — это хорошо, но нужно учитывать, что поздней осенью или зимой придётся брать с собой тёплые вещи. А они занимают больше места, чем летние шорты и футболки. Если вы решите сэкономить пространство и не брать с собой шапку, шерстяную кофту или утеплённые носки, рискуете замёрзнуть и подпортить впечатления от поездки. Да ещё и потратиться на покупку шарфа или свитера в ближайшем торговом центре.

Чтобы не промахнуться с выбором одежды в путешествие, узнайте заранее, какая погода вас ждёт. Исходя из этого, составьте список необходимых вещей, которые поместятся в ручную кладь. Для тех, кому лень всё это делать вручную, есть удобное приложение PackPoint Travel. В нём нужно отметить, куда и когда вы едете. Приложение проанализирует прогноз погоды на ваши даты и выдаст готовый список одежды.

Убедиться, что наполненная ручная кладь весит не больше 10 кг

Третий важный пункт в сборах — проверить вес наполненной ручной клади. Некоторые авиакомпании, например «Победа» или Ryanair, не ограничивают ручную кладь по весу. Но, как правило, на недорогих рейсах такое ограничение существует. Уже упомянутый Wizz Air разрешает провозить ручную кладь не тяжелее 10 кг.

Не поленитесь заглянуть на сайт авиакомпании, которой вам предстоит лететь — в разделе про багаж будут прописаны все условия перевозки. Ещё информацию о весе ручной клади можно найти в электронном билете, который придёт вам на почту.

Заранее проверить расположение аэропорта

Лоукостеры часто летают во второстепенные аэропорты, которые расположены в отдалении от крупных центров. Такие аэропорты выгодны с экономической точки зрения, потому что аэропортовые сборы в них ниже. Экономия на сборах позволяет лоукостерам снижать цены на авиабилеты. Поэтому «Победа», например, летает не в главный аэропорт Барселоны, а в аэропорты Жироны и Реуса — городов, расположенных примерно в 100 км от Барселоны.

Для путешественников это означает дополнительные расходы на транспорт, которые стоит учесть при планировании поездки. В лучшем случае из отдалённых аэропортов можно добраться на бюджетном автобусе, в худшем — нужно пользоваться услугами такси, а это значительно повышает общую стоимость дороги.

Заранее пройти онлайн-регистрацию

Некоторые лоукостеры берут дополнительную плату за регистрацию в зарубежных аэропортах. Чтобы зарегистрироваться на рейс бесплатно, нужно сделать это заранее и онлайн. В противном случае придётся заплатить в аэропорту. Так происходит, потому что лоукостер нанимает меньше сотрудников, чтобы экономить на зарплатном фонде и продавать недорогие билеты. Сам билет нужно обязательно распечатать, иначе могут или вообще не пустить на рейс с электронным посадочным, или заставят доплачивать за распечатку перед вылетом.

Бюджетные авиакомпании не заставляют ничего не подозревающих пассажиров раскошеливаться в последний момент. Наоборот, за 24 часа до полёта присылают напоминание об электронной регистрации. Так что ваша задача — не пропустить письмо.

Покупать билеты в период акций

Лоукостеры не продают деш ё вые билеты круглый год. Летом билеты той же «Победы» по популярным направлениям обойдутся в такую же сумму, как и билеты традиционных перевозчиков. А иногда и дороже. Чтобы ухватить недорогие рейсы, нужно планировать путешествие за 2-6 месяцев.

Например, в сентябре можно выгодно взять билеты с ноября по февраль, а в декабре будут неплохие предложения на март—апрель. При этом шерстить бесконечно одни и те же направления необязательно, достаточно подписаться на уведомления об изменении цены на сайтах-агрегаторах.

Как летать лоукостерами бюджетно.

Одним из основных сомнений самостоятельных путешествий является дороговизна авиабилетов.

Наверное это один из главных вопросов, которые мне задают. Как летать лоукостерами бюджетно? Почему билеты на лоукостеры стоят так дешево и как избежать скрытых платежей? Об этих нюансах мы поговорим с вами сегодня. Действительно, возможность улететь заграницу на самолете по цене похода в ресторан — это очень заманчивое предложение, но давайте разберемся в нюансах, чтобы четко понимать, не выйдет ли такой перелет вам в итоге дороже.

Как бюджетно летать в 2020

Вся суть бюджетных авиакомпаний или лоукостеров в том, что они дают возможность летать дешевле, и иногда эта разница доходит до сотен долларов. Почему так происходит? Все просто. Покупая авиабилет у такой компании вы получаете в свое распоряжение только кресло на борту самолета. Ни еда, ни багаж ни входят в стоимость билета, и за любую опцию, будь это выбор места в самолете или еще что-то вам придется доплачивать к исходной стоимости. Даже простое изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже изначальной цены билета.

То есть нужно понимать, что даже в том случае, когда вы путешествуйте с рюкзаком (ручная кладь), вы должны четко понимать нормы провоза ручной клади той или иной лоукост компании. Потому что если вдруг в аэропорту, ваша ручная кладь будет весить больше чем положено, но проходить по размерам, вам скорее всего откажут в регистрации ручной клади и попросят её сдать в багаж.
Другим важным аспектом является онлайн покупка билетов на рейс. Некоторые «фанатичные» лоукост компании недавно стали вводить дополнительную плату за регистрацию на рейс в аэропорту. Вы можете даже не заметить этот нюанс при покупке авиабилета, потому что он будет написан мелким шрифтом, а узнать об этом уже в аэропорту. Поэтому имейте это в виду и тщательно читайте все пункты при покупке авиабилетов у бюджетных компаний.

Кстати о пунктах: всегда снимайте галочку с пункта «страховка«. За мою практику было несколько раз, когда лоукост сайты просто навязывали мне покупку страховки, и чтобы отказаться от нее, нужно было выполнять чуть ли не «танцы с бубном». Но это еще один пункт, на котором авиакомпания пытается заработать. Помните, что снять галочку с пункта «страховка» можно всегда. Не торопитесь.

Зачастую лоукост авиакомпании летают не в главные аэропорт города прилета, а во второстепенный. Именно за счет аэропортовых сборов, авиакомпании получается экономить и предлагать своим пассажирам более низкие тарифы. Помните про этот нюанс, и заранее посмотрите где находится этот аэропорт и как от него добраться в город. Иногда бывает и так, что лоукост компания летает в аэропорт соседнего города, и до нужного пункта назначения вам придется брать билет на автобус. Так например можно улететь вдвое дешевле в аэропорт Кларк, находящийся севернее города Манилы, чем если лететь в главный аэропорт Манилы.

В какие аэропорты надо летать лоукостерами?

К счастью, лоукостерам не всегда приходится прибегать к такому варианту. Часто их базами становятся старые аэропорты, которые хоть как-то пытаются выжить, устанавливая минимальные аэропортовые сборы.

Опять же не стоит забывать о пересадках. Сложно ответить однозначно на вопрос «с пересадками дешевле летать или дороже?». С ними летать зачастую бывает не только дешевле, но и интереснее:
AirBaltic — возможность сделать пересадку в Риге и посмотреть столицу Латвии или другие города Прибалтики;
Wizz Air — интересны, в первую очередь, рейсы со стыковкой в Будапеште, где вполне можно провести 2-3 насыщенных экскурсионных дня;
Vueling — главный аэропорт компании находится в Барселоне, что дает возможность погулять пару дней по самому красивому городу Испании;
Pegasus — самый простой и удобный вариант для россиян, ведь для пересадки в Стамбуле не нужна виза.

Читайте также:  Как летать дешево, ценообразование авиабилетов, скидки и акции

На новые машины всегда дают трех-, а то и пятилетнюю гарантию. Просто потому что добротный автомобиль редко нуждается в ремонте в первые годы эксплуатации. То же самое с самолетами.
Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. К примеру, средний возраст самолетов британского лоукостера easyJet — чуть меньше 5 лет, а средний возраст самолетов национального авиаперевозчика British Air — около 13 лет. Кстати, это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими. Безопасно ли летать на лоукостерах? Ровно так же как и на других авиакомпаниях.

Видео: 24 часа в самолетах

Что делать если продолжительность вашего полета более 3 часов? Ответ вы найдете в видео, в котором я провел 24 часа в самолетах и аэропортах, не выходя за их пределы:

В итоге авиабилет на рейс лоукостера будет по-настоящему дешевым, если вы упакуете весь багаж в ручную кладь, не будете заказывать еду и выбирать место в самолете, а покупку билета и регистрацию на рейс осуществите онлайн. И это настоящий маст-хев для путешественников!
А вот небольшая табличка, как можно дешего улететь из городов России на лоукостерах:

Если же вас интересует за сколько дней до вылета авиабилеты становятся дешевле, то здесь как правило ответ очевиден: либо за 90+ дней, когда на регулярный рейс еще только-только открыли продажу билетов, либо меньше чем за 7 дней до вылета, если вдруг мест на рейс осталось еще слишком много и нужно срочно «забить» самолет.
Более тонкие способы купить билеты дешевле описаны здесь.

Как дешево летать на лоукостерах: советы, правила полета + low cost авиакомпании

Самолет перестал быть роскошью и на сегодня представляет собой незаменимый транспорт, позволяющий людям перебираться из одной точки мира в другую. Совершить внушительный маршрут по европейским городам и не потратить ужасающие суммы или даже приобрести авиабилеты за 0 долларов или евро – теперь это возможно благодаря лоукостерам. Только с помощью лоу-костов перелеты перестали ассоциироваться с роскошью и дороговизной. Теперь планировать грандиозные маршруты значительно проще. Данная статья расскажет обо всех тонкостях и подводных камнях этого вида авиакомпаний.

Особенностью этого авиа бизнеса является то, что компании работающие в этой сфере все свои ресурсы отдают на высокую производительность и низкие расходы.

Что такое low cost?

Лоу-кост – это бюджетная (low-cost с англ.) компания, предлагающая пассажирские авиаперевозки за символическую цену. Лоукостерами часто называют те компании, которые предлагают низкие цены на билеты, ограничивая возможности своего сервиса. Однако не стоит путать лоу-косты с компаниями, предлагающими ограниченный сервис в региональных перевозках. Чаще всего такие перелеты обходятся без питания и обслуживания в терминалах аэропорта. Однако лоукостеры обладают особенными преимуществами, среди которых привлекательные цены.

Отыскать лоукостеров на крупных сервисах, предлагающих лучшие перелеты, не так-то легко: обычно первая строчка отдается крупным традиционным авиакомпаниям и агентствам по продаже билетов, которые не сотрудничают с лоукостерами.

Ошибочно полагать, что если компания предлагает дешевые авиаперелеты, то в ее арсенале только старые и ржавые самолеты с экипажем, у которого отсутствует маломальский опыт, несвежая еда и странная пассажирская аудитория. Следует отметить, что руководство лоукост-компаний отдает предпочтение только самым новым самолетам, которые обладают более дешевым сервисом, нежели чем подержанные модели. Так стоит ли платить за ненужную вам еду в том случае, когда вы находитесь в воздухе всего два часа? Для того чтобы приобрести бюджетный авиабилет следует выбрать лоукостера либо просмотреть сезонные предложения на специальных сервисах по продаже билетов.

Где можно найти лоу-кост компании?

Работа таких бюджетных компаний сконцентрирована в тех местах, где расстояния между точками отправления и пребывания невелики, а также там, где постоянно есть поток пассажиров. Самые популярные направления лоукостеров – Европа и США, а также Индия и Юго-Восточная Азия. Есть также страны, где лоукосты встречаются крайне редко или отсутствуют вообще, к примеру, в Южной Америке лоукост найти очень сложно так как расстояния между городами большие и перелеты занимают много времени, а в Китае из-за урегулированного государственного прайса на перелеты лоукост-компании не могут предлагать свои привлекательные услуги несмотря на большое количество путешествующих людей.

Лоукостеры сломили стены преград для людей с большей части мира: теперь навещать своих друзей и родственников можно легко и просто.

История возникновения лоу-кост компаний

Первые проекты лоу-кост авиакомпаний появились в послевоенный период, но их основной этап развития, обвенчавшийся неудачей, пришелся на 1970 год. Так весь мир удалил из памяти некоторых американских лоу-кост первооткрывателей, а именно PSA и известные и сейчас Laker Airways и People Express. Добиться успеха и заявить о себе удалось компании Southwest Airlines, которая летает с 1971 года и по сей день, и, является одной из самых ярких представителей лоу-кост системы в Соединенных Штатах Америки. Бум лоу-кост перелетов начался в 1990, когда пионеры этой сферы EasyJet и Ryanair начали предлагать своим пассажирам экономные тарифы на перелеты по всему миру. К 2000 году лоу-косты прочно основались среди других гигантских компаний.

Правила лоукостов: что поможет сделать ваш перелет легким и удобным

Для того чтобы начать путешествовать следует выбрать одно из направлений: система «все включено» или «лоу-кост» — решать, какие опции перелета необходимы для вашего комфорта, только вам.

Часто, пассажиры соблазненные «вкусными ценами» от лоукост компаний платят больше чем за перелет традиционной авиакомпанией. Total cost обходится намного дороже, чем у обычных компаний. Чтобы ваша экономия была разумной, следует знать некоторые правила:

  1. Регистрацию нужно делать в режиме онлайн. Каждый документ, распечатанный для вас будет стоить вам денег. Разные лоукостеры предлагают свои тарифы на услуги в аэропорте. Запомните, что нужно делать онлайн-регистрацию всегда: только так, потратив пять минут своего времени, можно обеспечить себе приятную экономию;
  2. Придерживайтесь норм, установленных для багажа. Большинство лоукостов допускают пронести только ручную кладь, которая должна быть не больше установленной нормы. Все, что выходит за рамки нормы необходимо оплачивать дополнительно. Стоит отметить, что если вы заранее приобретете к своему билету багажное место или даже несколько, то цена будет ниже, чем в момент регистрации в аэропорте. Заранее планируйте размещение своих покупок в багаже и если необходимо, приобретайте места во избежание переплаты;
  3. Добавьте к расходам возможный трансфер из/в аэропорта. Это обязательно нужно предусматривать заранее: лоукостеры прилетают в различные аэропорты, которые могут находиться далеко от города. Компания Wizzair в качестве аэропорта по прибытию указывает Барселону, однако самолет совершает посадку в аропорту Жироны, который находится в ста километрах от города. Существует прекрасный сервис, который позволяет проверить, где реально расположен аэропорт, есть ли в нем различные удобства и отель — sleepinginairports.net. Ночевать в аэропорте приходится многим туристам, которые выбрали лоу-кост. Однако следует отметить, что некоторые аэропорты не предусматривают ночлег;
  4. Если вы хотите сидеть у окна или рядом с аварийным выходом, рассчитывайте, что вам нужно будет заплатить за это место. Причина кроется в том, что лоукостеры выдают места в случайном порядке и если у пассажира есть особые пожелания, то за них нужно доплатить;
  5. Заплатите за свою еду в случае если хотите кушать. Следует уяснить одно: лоукосты не будут вас кормить и поить. Точнее предложат сделать это за деньги. В сиденье перед вашим находится меню, в котором можно выбрать понравившуюся еду;

Бесплатным в самолетах лоукостеров может быть туалет, хотя некоторые компании умудряются взимать оплату и за это.

Правила приобретения билетов у лоукостеров

  • Билеты лоукостов следует брать заранее, минимум за полтора-два месяца до перелета;
  • Проверьте аэропорт, в который вы прилетаете и просчитайте трансфер заранее;
  • Сделайте онлайн чекин заранее до рейса;
  • Ознакомьтесь с условиями лоукост-компании;
  • Лоукостеры не гарантируют стыковку рейсов, поэтому планируйте свой маршрут тщательно.

Основные бюджетные авиакомпании — лоукостеры Европы

Ryanair.com – самый популярный лоукостер Европы, который осуществляет перелеты практически везде. Имеется возможность долететь в Марокко и на Канарские острова. Для жителей Российской Федерации могут быть интересны финские рейсы, а также рейсы из Литвы, Латвии и Эстонии. Если говорить о безопасности перевозок, то следует упомянуть, что с 1985 года у компании не было зарегистрировано ни одной аварии с человеческими жертвами.

Wizzair.com – вторая по величине компания, занимающаяся бюджетными пассажирскими перевозками. Компания позволяет пассажирам добраться до Хургады, Тель-Авива и Дубай. Есть рейсы из Риги, Вильнюса, Киева, Львова, Кишинева и многих других крупных городов, среди которых также имеется Москва.

Easyjet.com – третий лоукостер-гигант, который осуществляет перелеты по многим направлениям, среди которых Канарские острова, Египет, Тель-Авив и многие другие направления. Также имеются специальные предложения для пассажиров, желающих попасть в Лондон и Манчестер.

Читайте также:  Урок 4. Возврат авиабилетов и внесение в них изменений

Это лишь самые известные, а есть еще множество более мелких с локальными перелетами, например, внутри одной или нескольких соседних европейских стран — используются, фактически, вместо автобусов.

Российские лоукостерские компании

Начало лоу-кост компаний в России было положено в 2007 году, когда о себе заявили SkyExpress и Avianova . Вторая компания обанкротилась в 2011 году, но ей на смену пришла дочерняя компания «Аэрофлота» — «Победа» . Рейсы этой компании пока что осуществляются только из Москвы и насчитывают порядка десяти региональных направлений.

Так лететь в путешествие или остаться дома? Теперь за счет лоукостеров и дешевых тарифов, которые вы можете найти в Интернете, найти ответ на этот вопрос не сложно, и зависит от исключительно от ваших желаний, а не от количества наличности на ваших счетах. Но не забываем, что в большинстве случаев вернуть деньги, потраченные на билет в лоукост авиакомпаний, у вас не получится, так как по правилам большинство билетов невозвратные.

И напоследок видео ролик — где искать самые дешевые авиабилеты.

Как добраться
Для удобного поиска дешевых авиабилетов на нужные даты пользуйтесь сервисом Aviasales – не забудьте посмотреть календарь низких цен на соседние даты. Заказать трансфер из аэропорта до отеля можно на международном сервисе Kiwitaxi. Арендовать автомобиль советую через два сервиса: Rentalcars.com или AutoEurope.ru

Где остановиться
Отели я ищу на Hotellook – сравнивает предложения по всем системам бронирования, можно выбрать самый выгодный вариант. Если вы хотите сэкономить, дешевле всего заселяться в хостелы. Для этого пользуйтесь сервисом Hostelworld.

Готовые туры
Иногда можно поймать тур по цене перелета, а то и дешевле. Я ищу горящие туры на Level.travel и Travelata – смотрите на ближайшие даты и разные направления.

Страховка
Подобрать самую выгодную страховку можно на сайте Cherehapa из десятка разных страховых компаний – пригодится для получения визы.

Фотоальбом
Заказать шикарный фотоальбом про путешествие лучше всего на сайте NetPrint. Невероятный выбор форматов, дизайнов и возможность создать свой неповторимый стиль.

Что нужно знать о лоукостерах

Чтобы не переплатить

Маша — студентка, она хочет в Париж. Но у нее мало денег.

Маша покупает билет латвийского лоукостера «Эйрбалтик», который предлагает самый дешевый вариант долететь до Франции. Но в аэропорту Машу просят доплатить 30 евро за регистрацию и еще 8 евро за багаж. На эти траты Маша не рассчитывала. Что она сделала не так и почему ее перелет вышел дороже?

В этой статье мы разберемся, кто такие лоукостеры, как они работают и почему перелет с ними может оказаться дороже, чем вы ожидали.

Что за лоукостеры

Лоукостер — авиаперевозчик, который предлагает дешевые перелеты за счет отказа от большинства традиционных пассажирских услуг — например еды и провоза багажа. Задача лоукостера — доставить вас из пункта​ А в пункт Б. За все удовольствия в пути придется доплачивать.

Иногда лоукостеры устраивают акции неслыханной щедрости — например билеты за 999 Р . Но это скорее исключение, чем правило. Вот что об этом рассказал пиар-директор Aviasales.ru Янис Дзенис:

«Цена на перелет на уровне 999 Р — это исключительно маркетинговая цена. Компания объявляет акцию с билетами по 999 Р , но выбрасывает по этой цене только четыре билета, а 40 билетов продает за 9999 Р . Таким образом супердешевые билеты помогают привлечь внимание покупателей и привести их на сайт авиакомпании».

Обычно билеты у лоукостеров получаются на 2—3 тысячи рублей дешевле, чем у традиционных авиакомпаний. Но не всегда. Вот несколько примеров:

Улететь из Москвы с 9 по 12 сентября 2016 года

Традиционным перевозчикомЛоукостером
В Ригу«Ютэйр»
11 782 Р
«Эйрбалтик»
13 775 Р
В Будапешт«Брюссельс-эйрлайнс»
14 385 Р
«Визз-эйр»
7919 Р
«Эйрбалтик»
15 160 Р
В Мюнхен«Люфтганза»
12 040 Р
«Победа»
9867 Р
«Эйрбалтик»
12 668 Р
В Париж«Эйр-франс»
25 887 Р
«Эйрбалтик»
15 004 Р
«Победа»
17 857 Р

«Эйрбалтик»
13 775 Р

«Брюссельс-эйрлайнс»
14 385 Р

«Эйрбалтик»
15 160 Р

«Люфтганза»
12 040 Р

«Эйрбалтик»
12 668 Р

«Эйр-франс»
25 887 Р

«Эйрбалтик»
15 004 Р

По данным на 1 августа 2016

Как экономят лоукостеры

Самолеты и топливо. Новый самолет экономичнее старого: он потребляет меньше топлива и не требует серьезного ремонта. Поэтому лоукостеры предпочитают держать молодой парк самолетов.

«Это хорошо для безопасности, но внутри таких самолетов не очень комфортно: авиаперевозчики делают минимальными расстояния между сиденьями, чтобы максимально заполнить судно», — поясняет пиар-менеджер Onetwotrip.com Мария Андреева.

Самые популярные модели среди лоукостеров — A319, A320, A321 и «Боинг-737». У них расстояние между сиденьями обычно составляет 74—76 сантиметров — имеется в виду расстояние между, например, спинкой одного кресла и спинкой следующего. Такие расстояния у сидений лоукостеров «Эйр-индия-экспресс», «Эйр-берлин», «Визз-Эйр». При этом расстояния между сидениями в салонах традиционных авиалиний составляет обычно 81—86 сантиметров а, например, у «Американ-эйрлайнс» — 89—94 сантиметра. Подробнее о сравнении условий перелета — на сайте «Ситгуру».

После того как самолеты отлетают 2—3 года, их продают традиционным авиакомпаниям.

Аэропортовые сборы. Аэропорты, которые находятся ближе к центру города, дороже. Авиакомпании гораздо выгоднее, когда ее домашний аэропорт далеко от города. Например, венгерский лоукостер «Визз-Эйр» базируется в аэропорту Катовице в Польше, в удалении от всех крупных городов и туристических объектов. Также лоукостер не полетит в лондонский Хитроу или Гатвик, где стоянка стоит огромных денег. Бюджетная авиакомпания выберет в Лондоне более дешевый аэропорт Лутон, до которого пассажиру придется ехать на электричке полтора часа.

Лоукостеры экономят и на инфраструктуре аэропорта. Часто пассажиров не встречает у трапа автобус, да и «рукав» стоит денег, так что пассажиры просто идут до терминала пешком — например, как в домашнем аэропорту лоукостера «Эйразия» в Куала-Лумпуре.

Оборачиваемость. Чем быстрее транспорт высадил пассажиров, набрал новых и улетел, тем больше он заработал за день. Отсюда высокая частота рейсов.

Персонал.По данным газеты «Ведомости», у российского лоукостера «Победа» на одного сотрудника приходится 5 тысяч пассажиров. Среднемировой показатель — тысяча пассажиров на сотрудника.

Экономией на персонале объясняется и дорогая регистрация на рейс в аэропорту: 30—50 евро. Большинство людей предпочтут зарегистрироваться в интернете самостоятельно, чтобы не переплачивать, а следовательно, в аэропорту не надо обеспечивать большое количество сотрудников на стойке регистрации.

Расходы на поиск пассажиров. Лоукостеры подключаются к глобальным системам продажи билетов, а значит, они вынуждены платить комиссии посредникам: начиная от «Мастеркард», заканчивая билетным агентством. Эти дистрибуционные расходы бюджетные перевозчики перекладывают на пассажиров. Поэтому на сайтах лоукостеров c пассажира берут дополнительные платежи за выписку билета или «за обработку» — обычно это 2—3 евро.

На что обращать внимание при покупке билета лоукостера

Где покупаете. За дешевыми билетами прежде всего стоить идти на собственные сайты компаний-лоукостеров, которые летают в интересующую страну. Также есть различные сайты-агрегаторы типа «Авиасэйлз», «Скайсканнер», «Уантутрип», «Момондо». Они сотрудничают с компаниями-лоукостерами и выкладывают их предложения у себя.

Будьте готовы регистрироваться на рейс в интернете. Регистрация на рейс в аэропорту у большинства лоукостеров платная, поэтому регистрироваться лучше на сайте авиакомпании. Об этом авиакомпания предупреждает в письме-напоминании за день-два до вылета. В письме должно быть указано, сколько придется доплатить за прохождение процедуры в аэропорту. Обычно это 30—50 евро.

Ознакомьтесь с тарифами оплаты багажа. Там всегда четко оговорено, за что могут взять дополнительную плату: например, что вы можете взять трость и дипломат, а рюкзак — нет, даже легкий. Если вы не собираетесь ограничиться ручной кладью, заранее оплатите свой багаж: в аэропорту придется заплатить в два, а то и в три раза больше.

Скриншот с официального сайта лоукостера «Победа»

То же самое касается питания: если вам захочется перекусить на борту, то здесь за еду придется платить больше, чем если заказать ее заранее.

Если волнуетесь за свой багаж, то можете воспользоваться страховкой.

Скриншот с официального сайта лоукостера «Победа»

В какой аэропорт вы прилетаете. Дорога от аэропорта до центра города может создать дополнительные расходы. Например, дорога из аэропорта Лутон до центра Лондона на автобусе «Изибас» стоит 8 фунтов, или 700 рублей. И в итоге дорога в целом выйдет туристу дороже, чем если бы он купил билет на рейс традиционной компании.

Даты и планы. Лоукостеры подчиняются тому же правилу, что и обычные авиакомпании: «Чем раньше, тем дешевле». Покупать билеты лучше заранее, но не стоит этого делать, если не уверены в датах поездки: билеты лоукостеров часто невозвратные, а за любые изменения в бронировании берут дополнительную плату.

Лоукостер — хороший вариант для бюджетного путешествия, если вы:

  1. Летите на пару дней, а потому у вас минимум вещей с собой.
  2. Не собираетесь привозить обратно килограммы пармезанов.
  3. Ваш перелет недолгий, поэтому не надо заботиться о еде в пути.
  4. Вам безразлично, рядом с кем сидеть в самолете.

Каждая доплата за какую-либо опцию сделает плату за полет лоукостером практически равной дешевому варианту перелета традиционной авиакомпанией.

Ссылка на основную публикацию