Формирование и устройство общества в Бразилии, колонизация и рабы

Тема урока: “Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества”

Цель: сформировать на уровне понятий, представлений и причинно-следственных связей картину угнетения народов Латинской Америки; причины борьбы колоний против метрополий.

Задачи: развитие общеучебных умений и навыков; работа с картой; развитие монологической речи; умение высказать личностное отношение к изучаемому явлению; устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями; воспитание чувства патриотизма на примере борьбы жителей Латинской Америки против колонизаторов.

Учебно – методический комплекс темы:

1) Учебник А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина “Новая история. 1500-1800 год”, 7 класс // М.: “Просвещение”, 2006

2) Методическое пособие. К.А.Соловьев Поурочные разработки по новой истории 1500-1800 годы. // М.: “ВАКО”, 2006

3) Рабочая тетрадь по новой истории 1500-1800, выпуск 2, А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина // Санкт-Петербург: СМИО Пресс, 1999

I. Колониальный режим.

  1. Управление Латинской Америкой.
  2. Развитие хозяйства.
  3. Состав населения и его положение.

II. Национально – освободительные движения.

I. Организационный этап.

II. Актуализация знаний.

Работа с картой и атласами по вопросам учителя.

определите по карте, какие страны владели колониями в Латинской Америке?

показать на карте владения Испании и Португалии в Латинской Америке.

какие страны находились под властью Испании и Португалии?

Учитель сообщает тему. Порабощение латиноамериканских народов началось сразу же после открытия Колумбом Америки в 1492 году. Сообщает задачу урока:

– почему к началу XIX века в Латинской Америке было только одно независимое государство?

III. Усвоение новых знаний.

I. 1)Учитель дает задание: по рассказу учителя из предложенных слов составить схему “Управление Латинской Америкой”.

– завоевав обширные колониальные владения, испанцы создали там систему управления такую же, как у себя на родине. В Испании существовала абсолютная монархия. Вот и в каждой колонии высшая власть принадлежала вице-королю. Ему подчинялись губернаторы провинций, назначаемые королем Испании. Городами и сельскими округами правили коррехидоры (королевские чиновники) и алькальды (судьи). Вице-короли имели широкие права – назначали губернаторов и других чиновников, ведали казной и вооруженными силами, издавали различные распоряжения. Кроме того, вице-король испанских колоний от имени испанского монарха утверждал назначение священников.

Учитель проверяет схему и задает вопрос: Кому принадлежала политическая власть в колониях?

Схема “Управление Латинской Америкой” (в готовом виде)

2) Вопрос объясняется с помощью приема “оживление” карты и устного заполнения таблицы. Вопрос: “Каким образом Испания и Португалия мешали развитию хозяйственной жизни своих колоний в Латинской Америке?”.

Таблица “Хозяйственная жизнь колоний в Латинской Америке”

Все экономическое развитие колоний было подчинено интересам Испании и Португалии. Далее учитель, используя символы (см. символы для “оживления” карты в Приложении 1), крепит их на обычную бумажную карту или на карту на интерактивной доске. Из колоний метрополии вывозили сахар, кофе, какао, хлопок, кожи, золото, серебро, драгоценные металлы (см. символы для “оживления” карты в Приложении 1). Считают, что за триста лет колониального господства Испания вывезла из Америки только золота и серебра на огромную по тем временам сумму – 6 миллиардов долларов. А ведь эти деньги можно было вложить в развитие стран Латинской Америки. Но колониальные власти не создавали условий для развития местной промышленности, мешали строительству мануфактур.

В колониях стеснялось или запрещалось развитие тех отраслей хозяйства, которые могли угрожать соперничеству Испании. Так, испанские власти запретили возделывать в колониях виноград и оливы, разводить шелковичных червей, кормом для которых служили листья тутового дерева (см. символы для “оживления” карты в Приложении 1). Дело дошло до того, что по приказу властей виноградники уничтожались, а оливковые и тутовые рощи вырубались.

Основная масса населения в колониях была очень бедна. Многочисленные налоги в пользу короля, церкви не оставляли денег для покупки самых необходимых товаров. А если нет денег, чтобы купить товар, то и мануфактуры не строят. Кроме того, в колониях нельзя было без разрешения Испании продавать спиртные напитки, табачные изделия, соль, бумагу, порох.

Колониям не разрешалось торговать ни с одной страной кроме Испании. Короли Испании в течение трех столетий пытались закрыть свои колонии на замок перед иностранцами, чтобы ни с кем не делиться и малой долей колониальной добычи. До конца XVIII века запрещалась торговля между колониями. Обмениваться товарами они могли только через испанские порты. В результате сложился такой порядок, когда товары из Бразилии, предназначенные для Мексики, направлялись в Испанию, а затем из Испании доставлялись в Мексику, и их дважды перевозили через океан.

Затем учитель проверяет правильность выполнения поставленного задания: “Каким образом Испания и Португалия мешали развитию хозяйственной жизни своих колоний в Латинской Америке?” (см. таблицу). Задает вопрос: что нужно было предпринять народам Латинской Америки для развития торговли и промышленности?

3) Перед объяснением материала учитель ставит задачу учащимся, на какие группы делилось население в латиноамериканском обществе, какое положение занимала каждая группа?

Расположите на лестнице представителей колониального общества в XVI-XVIII веках.

Схема “Латиноамериканское общество” (в готовом виде).

Слово учителя. Привилегированную верхушку колониального общества составляли белые уроженцы Испании – представители родовитого дворянства и богатые купцы. Они занимали почти все высшие административные, военные и церковные должности, владели крупными поместьями и рудниками. Это была самая малочисленная группа населения.

Ступенькой ниже находились креолы – так называли родившихся в колониях потомков европейцев. Они были крупными землевладельцами, занимали второстепенные должности в администрации и армии, занимались торговлей, владели мануфактурами. На высшие посты в системе управления креолов не допускали.

Еще более низкое положение занимала многочисленная группа населения, возникшая в результате смешанных браков: метисы, мулаты, самбо. А так же коренные жители Америки индейцы. Они были лишены гражданских прав, не могли занимать должности чиновников и офицеров.

Самая многочисленная и самая угнетаемая группа населения в колониях это были рабы-негры, привезенные из Африки. Они работали на плантациях сахарного тростника и хлопка по 18-20 часов. Для того чтобы они не убежали их заковывали в кандалы. За провинности жестоко наказывали. Заставляли считать удары плетью. Для особо провинившихся применялась смертная казнь.

После своего рассказа учитель проверяет правильность заполнения схемы и задает вопросы: кто были самые привилегированные, самые угнетаемые, кто будет выражать протест против своего положения?

4) Рабы не хотели мириться со своим бесправным положением и, начиная с XVI века, поднимались на борьбу за независимость, за свободу.

Одно из крупных восстаний рабов произошло на Гаити в 1791 году. На Гаити (французская колония) проживало 500 тысяч рабов на 4 тысячи плантаторов. Во главе восстания встал Туссен Лувертюр (далее сообщение ученика о Туссене).

Туссен создал прекрасную армию, сражавшуюся под лозунгом “Свобода для всех!”. Восставшим удалось разгромить колониальные французские войска. Рабы получили свободу и землю плантаторов.

В 1801 году на острове была принята Конституция, подтверждавшая отмену рабства и равноправие всех граждан колоний перед законом. Туссен Лувертюр был объявлен пожизненным правителем Гаити. Но Франция не хотела мириться с потерей одной из самых богатых колоний. Французам удалось обманом заманить Туссена в ловушку, он был схвачен и умер во Франции в 1803 году. Несмотря на смерть Туссена Лувертюра Гаити остался независимым.

Далее по вышеизложенному учитель задает вопросы: Какими были цели восставших, удалось ли им добиться поставленных целей?

IV) Закрепление новых знаний.

Учитель дает задание составить схему, расположив в правильной последовательности выражения.

Схема “Латиноамериканское общество” (в готовом виде).

Всё совершенно иначе!

12 октября также символизирует начало массовой депортации людей из Африки в Америку, проводимой европейцами: по меньшей мере, были перевезены 33 миллиона африканцев, две трети из которых погибли в ужасных условиях по пути, а оставшаяся треть (а впоследствии и их потомки) была порабощена на американском континенте. Европейская аристократия и буржуазия добилась беспрецедентного накопления богатств, основанного на разграблении американского континента, основанного на депортации и порабощении миллионов людей, основанного на геноциде и пытках. Подобное накопление богатств позволило европейскому империализму укрепить свое господство в мире, приблизить индустриальную революцию и стать центром мирового капитализма. Соединенные Штаты, бывшая английская колония, также стали капиталистической державой, основанной на рабском труде. В настоящее время среди самых богатых людей Европы и США фигурируют потомки рабовладельцев и банкиров, которые пожинали богатства при помощи геноцида и рабства.

Становление колониальной системы в южной и центральной Америке

Великие географические открытия начались с поиска богатых сокровищ Индии. В 1456 г. португальцы добрались до островов Зелёного мыса, в 1486 году экспедиция Барталамео Диаша обогнула Африку, в 1492 г. В конце 15 века новые пути искали и испанцы. В 1492 году ко двору испанских королей Фердинанда и Изабеллы прибыл генуэзский мореход Христофор Колумб и предложил свой одобренный Тосканелли проект – достичь берегов Индии плывя на запад через Атлантику (до этого тщетно предлагал португальскому, французскому, английскому монархам). Во время первого путешествия (1492–1493) Колумб открыл остров Кубу и исследовал его северный берег.

В первой половине XVI в. в общих чертах сложилась система управления испанскими колониями в Америке. Были созданы два вице-королевств а: Новая Испания (Мексика, Центральная Америка, Венесуэла и острова Карибского моря) и вице-королевство Перу, охватывавшее почти всю остальную территорию Южной Америки, за исключением Бразилии. Вице-короли назначались из высшей испанской знати, они отправлялись в колонии на три года, не имели права брать с собой семью, покупать там землю и недвижимость, заниматься предпринимательством. Деятельность вице-королей контролировал “Совет Индий”, решения которого имели силу закона.

Колониальная торговля была поставлена под контроль “Севильской торговой палаты” (1503); она осуществляла таможенный досмотр всех грузов, собирала пошлины, держала под наблюдением эмиграционные процессы. Все остальные города Испании были лишены права вести торговлю с Америкой минуя Севилью. Главной отраслью хозяйства в испанских колониях была горная промышленность. В связи с этим в обязанность вице-королям вменялось обеспечение королевских рудников рабочей силой, своевременного поступления доходов в казну, в том числе подушной подати с индейцев. Вице-короли обладали также полной военной и судебной властью.

Однобокое развитие экономики в испанских колониях имело пагубное последствие для судеб коренного населения и будущего развития континента. До середины XVII в. происходило катастрофическое сокращение численности коренного населения. Во многих районах к 1650 г. оно сократилось в 10–15 раз по сравнению с концом XVI в., в первую очередь из-за отвлечения трудоспособного мужского населения на рудники на 9–10 месяцев в году. Это приводило к упадку традиционных форм земледелия, снижению рождаемости. Важной причиной были частые голод и эпидемии, которые косили целые районы. Начиная с середины XVI в. испанцы стали сселять индейцев в новые поселки ближе к рудникам, вводя в них общинное устройство. Жители этих поселков помимо государственных работ должны были обрабатывать земли, снабжать свои семьи едой. Эксплуатация была главной причиной вымирания коренного населения. Приток переселенцев из метрополии был незначительным. В середине и второй половине XVI в. в колонии переселялись преимущественно испанские дворяне, крестьянская эмиграция в Перу и Мексику фактически была запрещена. Так, в Потоси в 1572 г. насчитывалось 120 тыс. жителей, из них только 10 тыс. составляли испанцы. Постепенно в Америке сложилась особая группа испанских переселенцев, которые родились в колонии, постоянно там жили, почти не имея связей с метрополией. Они не смешивались с местным населением и составляли особую группу, получившую название креолов. Шло быстрое размывание индейских этнических групп, вытеснение их языков испанским. Одновременно шел интенсивный процесс смешения испанских поселенцев с индейским населением — метисация, быстро возрастала численность метисов. Формировавшийся кастовый строй закреплялся испанским законодательством. Положение человека в обществе прежде всего определялось, этническими и расовыми признаками.

Португальские колонии. Колониальная система, сложившаяся в португальских владениях, отличалась значительным своеобразием. В 1500 г. португальский мореплаватель Педру Алвариш Кабрал высадился на побережье Бразилии и объявил эту территорию владением португальского короля. В Бразилии, за исключением отдельных районов на побережье, не было оседлого земледельческого населения, немногочисленные индейские племена, находившиеся на стадии родоплеменного строя, были оттеснены в глубь страны. Отсутствие месторождений драгоценных металлов и значительных людских ресурсов определило своеобразие колонизации Бразилии. Вторым важным фактором было значительное развитие торгового капитала. Начало организованной колонизации Бразилии было положено в 1530 г., а проходила она в форме хозяйственного освоения прибрежных районов. Была сделана попытка насадить феодальные формы землевладения. Побережье поделили на 13 капитаний, владельцы которых обладали всей полнотой власти. Однако в Португалии не было значительного избыточного населения, поэтому заселение колонии шло медленно. Отсутствие крестьян-переселенцев и малочисленность коренного населения сделали невозможным развитие феодальных форм хозяйства. Наиболее успешно развивались районы, где возникла плантационная система, основанная на эксплуатации негров-рабов из Африки. Начиная со второй половины XVI в. быстрыми темпами растет ввоз африканских невольников. В 1583 г. во всей колонии проживали 25 тыс. белых поселенцев и миллионы рабов. Белые поселенцы жили преимущественно в прибрежной полосе довольно замкнутыми группами. Здесь не получила большого размаха метисация; влияние португальской культуры на местное население было очень ограниченным. Португальский язык не стал господствующим, возник своеобразный язык общения индейцев и португальцев — “ленгуа жерал”, в основе которого были одно из местных наречий и основные грамматические и лексические формы португальского языка. На “ленгуа жерал” говорило все население Бразилии на протяжении двух последующих столетий.

Читайте также:  Цены в Бразилии на продукты, товары и услуги, недвижимость

Колонизация и католическая церковь. Большую роль в колонизации Америки сыграла католическая церковь, которая как в испанских, так и в португальских владениях стала важнейшим звеном колониального аппарата, эксплуататором коренного населения. Открытие и завоевание Америки рассматривалось папством в качестве нового крестового похода, целью которого должна была стать христианизация коренного населения. В связи с этим испанские короли получили право распоряжаться делами церкви в колонии, руководить миссионерской деятельностью, основывать церкви и монастыри. Церковь быстро превращалась в самого крупного земельного собственника. Конкистадоры хорошо понимали, что в закреплении их господства над коренным населением христианизация призвана сыграть большую роль. В первой четверти XVI в. в Америку начали прибывать представители различных монашеских орденов: францисканцы, доминиканцы, августинцы, позже — иезуиты, которые приобрели большое влияние на Ла-Плате и в Бразилии. Группы монахов следовали за отрядами конкистадоров, создавая свои поселки — миссии; центрами миссий были церкви и дома, служившие жилищами для монахов. Впоследствии в миссиях создавались школы для индейских детей, одновременно строилась небольшая укрепленная крепость, где размещался испанский гарнизон. Таким образом, миссии были и форпостами христианизации, и пограничными пунктами испанских владений.

В первые десятилетия конкисты католические священники, стремились разрушить не только местные религиозные верования, но искоренить культуру коренного населения (епископ Диего де Ланда, который приказал уничтожить все древние книги народа майя). Католические миссионеры были вынуждены способствовать синтезу испанской и индейской культур. Нередко воздвигали христианские храмы на месте бывших индейских святынь, использовали некоторые образы и символы прежних верований коренного населения, включая их в католические обряды и религиозную символику.

Однобокое развитие экономики в испанских колониях имело пагубное последствие для судеб коренного населения и будущего развития континента. До середины XVII в. происходило катастрофическое сокращение численности коренного населения. Во многих районах к 1650 г. оно сократилось в 10–15 раз по сравнению с концом XVI в., в первую очередь из-за отвлечения трудоспособного мужского населения на рудники на 9–10 месяцев в году. Это приводило к упадку традиционных форм земледелия, снижению рождаемости. Важной причиной были частые голод и эпидемии, которые косили целые районы. Начиная с середины XVI в. испанцы стали сселять индейцев в новые поселки ближе к рудникам, вводя в них общинное устройство. Жители этих поселков помимо государственных работ должны были обрабатывать земли, снабжать свои семьи едой. Эксплуатация была главной причиной вымирания коренного населения. Приток переселенцев из метрополии был незначительным. В середине и второй половине XVI в. в колонии переселялись преимущественно испанские дворяне, крестьянская эмиграция в Перу и Мексику фактически была запрещена. Так, в Потоси в 1572 г. насчитывалось 120 тыс. жителей, из них только 10 тыс. составляли испанцы. Постепенно в Америке сложилась особая группа испанских переселенцев, которые родились в колонии, постоянно там жили, почти не имея связей с метрополией. Они не смешивались с местным населением и составляли особую группу, получившую название креолов. Шло быстрое размывание индейских этнических групп, вытеснение их языков испанским. Одновременно шел интенсивный процесс смешения испанских поселенцев с индейским населением — метисация, быстро возрастала численность метисов. Формировавшийся кастовый строй закреплялся испанским законодательством. Положение человека в обществе прежде всего определялось, этническими и расовыми признаками.

8. Роль Бразилии как португальской колонии.

В Бразилии, за исключением отдельных районов на побережье, не было оседлого земледельческого населения, немного-численные индейские племена, находившиеся на стадии родоплеменного строя, были оттеснены в глубь страны. Активная колонизация Бразилии началась с 30-х гг. XVI в., но она шла более медленными темпами, чем в Испанской Америке, и тому есть простое объяснение — по численности населения Португалия уступала Испании примерно в 10 раз. Однако и в Португальском королевстве нашлось немало желающих начать новую жизнь. Переселенцы высаживались на побережье и в устьях рек, где были плодородные почвы, строили жилища и заводили собственные хозяйства.

В отличие от Испании, в Португалии не существовало специального государственного учреждения, ведавшего управлением исключительно американскими колониями. Делами всей португальской колониальной империи занимался Совет по заморским территориям, и Бразилия была ему подвластна наряду с другими колониями.

Вся освоенная территория португальских владений в Америке делилась на 13 административных областей, так называемых капи-таний, которые возглавляли капитан-губернаторы, назначаемые королем. Столицей Бразилии стал город Байя. Права капитанов были схожи с правами феодальных сеньоров. Одна часть капитании жаловалась им в качестве наследственного неделимого держания вместе с правом на доходы с другой ее части. Капитаны имели право вершить суд именем короля в границах подвластных им земель. По мере роста территории колонии, португальская корона стала ограничивать административные права капитан-губернаторов и лишила их права передавать капитании по наследству. В 1549 г. король впервые назначил единого генерал-губернатора для всей Бразилии, однако официально эта должность была утверждена только в 1720 г. Подобно испанским вице-королям, капитан-губернаторы Бразилии общались с метрополией независимо друг от друга. В XVII в. территория колонии росла, изменялись границы губернаторств и полномочия губернаторов.

В Бразилии с середины XVI в. португальская коро­на начала предоставлять земельные пожалования — сесмарии — тем переселенцам, которые выражали же­лание выращивать на них сахарный тростник, служив­ший, как мы уже упоминали, сырьем для главной экс­портной продукции колонии. Они имели возможность постепенно увеличивать размеры своих участков, по­скольку существовали огромные массивы неучтенной земли. Так в Бразилии появились крупные фазенды — поместья, похожие на испанские асьенды.

Начиная со второй половины XVI в. быстрыми темпами растет ввоз африканских невольников. В 1583 г. во всей колонии проживали 25 тыс. белых поселенцев и миллионы рабов. Белые поселенцы жили преимуществен но в прибрежной полосе довольно замкнутыми группами. Здесь не получила большого размаха метисация; влияние португальской культуры на местное население было очень ограниченным. Португальский язык не стал господствующим, возник своеобразный язык общения индейцев и португальцев — “ленгуа жерал”, в основе которого были одно из местных наречий и основные грамматические и лексические формы португальского языка. На “ленгуа жерал” говорило все население Бразилии на протяжении двух последующих столетий.

В Португалии также началось проведение реформ, аналогичных реформам Карла III. Их инициатором стал первый министр короля Жозе I маркиз Помбал (Себастьян Жозе ди Карвалью-и-Мелу). Он был од­ним из немногих представителей «верхов», понимав­ших, что в колониях противоречия между креольской аристократией и португальцами из метрополии обост­ряются. Большое недовольство вызывала также дея­тельность иезуитов, прибравших к рукам огромные массивы плодородных земель и значительную часть местного населения, и в 1759 г. (то есть раньше, чем в испанских владениях) они были изгнаны из Португа­лии и Бразилии. Бразильцам разрешалось заводить ма­нуфактуры н осваивать новые виды деятельности, если они не наносили ущерба короне. В то же время Помбал способствовал созданию в колонии новых торговых монополий в интересах королевского двора и крупных лиссабонских купцов.

Судьба реформ Карла III и Помбала сложилась по-раз­ному. Если в Испании и ее владениях они были доведены до конца, то в Португальской империи после отставки Помбала начался период контрреформ. Вскоре в Брази­лии были уничтожены почти все мануфактуры, запреще­но создание новых предприятий и восстановлен суд инквизиции. Иностранцы отныне не допускались на бра­зильские территории, и все контакты колонии с другими странами оказались прерваны. Внешняя торговля Брази­лии осталась в руках португальцев, конкурирующие с ме­трополией предприятия вынуждены были свернуть тор­говые операции. Однако повернуть развитие колонии вспять Лиссабону не удалось — бурный рост экспортного производства уже сделал свое дело.

В Бразилии с середины XVI в. португальская коро­на начала предоставлять земельные пожалования — сесмарии — тем переселенцам, которые выражали же­лание выращивать на них сахарный тростник, служив­ший, как мы уже упоминали, сырьем для главной экс­портной продукции колонии. Они имели возможность постепенно увеличивать размеры своих участков, по­скольку существовали огромные массивы неучтенной земли. Так в Бразилии появились крупные фазенды — поместья, похожие на испанские асьенды.

Бразилия

Первые люди появились на территории Бразилии, по разным теориям, между 17 тыс. и 6 тыс. лет до н.э. Уровень развития не был высоким, население Бразилии оставалось на стадии неолита. В начале колонизации Бразилии Португалией на ее настоящей территории коренное население составляло 7 млн. человек, которые в основном вели полукочевой образ жизни. Они жили за счет охоты, рыболовства, занимались сельским хозяйством.

Бразилия была открыта 24 апреля 1500 года португальским мореплавателем Педру Алварешем Кабралом. В 1533 году началась португальская колонизация Бразилии, берег которой был разделён на 15 капитанств.

В 1930–1934 и в 1937–1945 годах — диктатуры Варгаса. В конце января 1946 года к власти пришёл Эуримку Гаспамр Думтра . Срок полномочий Дутры закончился в 1951 году. В это время Варгас, который находился в ссылке на своей фазенде в Риу-Гранди-ду-Сул, готовился к выборам. . Новая Конституция была принята в 1946 году и действовала до1967 года.

Танцы Бразилии

Самба – не единственный танец, за которым наблюдают и которому учатся бразильские танцоры. Они всегда следят за новинками и находками крупных мировых школ, чтобы привнести их в свои национальные танцы.

Архитектурная культура Бразилии тоже формировалась под влиянием выходцев из других стран. За свою историю она прошла через ряд различных этапов. От пришедших из Европы рококо и барокко под влиянием традиций местного населения скульптура и архитектура страны превратились в самобытные и неповторимые стили, индивидуальность которых признаётся во всём мире. Ярким примерам новаторских решений и интересных находок в этой области культуры являются столица страны – город Бразилиа, а также скульптура Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро, признанная одним из новых семи чудес света.

Чем богата страна Бразилия узнайте из статьи: Природа Бразилии.

Изобразительное искусство также имеет свою самобытную историю. Начиналось всё с простых наскальных рисунков, которые оставили после себя индейцы. Процесс развития этого вида культуры привёл к появлению в 18 веке национальной школы живописи, которую мир признал в 19 веке, а самым ярким представителем этой школы является Б. Алмейда. Слава этой школы сохраняется и в наши дни.


Видео с карнавала в Рио-де-Жанейро:

Лекция 3. Бразилия: 1918-1945

Бразилия в 20-е гг. Движение тенентистов.

Жемулио Варгас (1930-1945). Революция 1930 г.

Социально-экономическое развитие Бразилии и движение тенентистов. Бразилия находится в Южной Америке. Столица на тот момент Рио-де-Жанейро. Сейчас Бразилиа. 1917 г. – население 30 млн. чел. Бразилия в 1917 г. вступила в Первую мировую войну. Но не участвовала в военных действиях. Война имело экономическое значение для Бразилии (двоякое значение).

Разрывание связей между Европой и Бразилией. Сократился приток иностранных инвестиций.

С другой стороны способствовало тому, что бразилианцы сами стали поднимать промышленность.

Государственный язык – португальский. Развиваются мелкие предприятия. За 20-е гг. количество таких предприятий утроилось. Произошли значительные качеств изменения особенно в текстильной и пищевой промышленности.

В 20-е гг. в Бразилии не было машиностроения, металлургии, автостроения.

Бразилия оставалась с/х страной. Главное – кофе. Особая роль принадлежала кофейным плантаторам.

Важнейшая черта политики правительства Бразилии политика валоризации- политика направленная на стимулирование и увеличение производства кофе путем скупки излишек кофе за счет государственной казны.

Большие кредиты. Основной кредитор Бразилии – Великобритания.

Денежная единица – реал. 1 английский фунт = 41 тыс. реалов.

Во главе Бразилии – группа семей кофейный олигархов, которые противостояли всей остальной нации.

Основные противоречия в 20-е гг. и между кофейной олигархией и национальной буржуазией, которая имела экономический вес, но не имела политической силы. Противостояние имело территориальный принцип.

В административно-территориальном делении Бразилия делилась на штаты. Некоторые штаты специализировались на производстве кофе – штат Сан-Паоло, Мина-Жерайе.

В 20-е гг. в Бразилии встает рабочий вопрос, т.к. появляются промышленные рабочие. Их численность 20 тыс. чел. В основном в крупных городах. Появляются профсоюзы и одна коммунистическая партия Бразилии. В первые годы 20-х начинается стачечное рабочее движение.

Читайте также:  Цены в Боливии на продукты, товары, услуги и недвижимость

Первые экономические забастовки начались в Сан-Паоло в 1917 г. Самые крупные забастовки 1919-22 гг. Движение носило сичто экономический характер.

8-ми часовой рабочий день.

Правительство пошло на некоторые уступки.

Официально разрешены профсоюзы и забастовки,

Введена компенсация за увечья и санитарные службы на праизводстве

Движения носили локальный характер и не могли повлиять на политическую ситуацию.

Армия поднялась на борьбу с олигархией. Еще в начале 19 в армия представляла смесь разных слоев общества. По уровню образования это были более грамотные люди, чем всё остальное население. Они выступили инициаторами движения против кофейных олигархов (за демократические права и свободы). Первоначальной оппозицией стал военный клуб в Рио, где собирались офицеры, обсуждали многие из этих проблем и т.д. Председателем клуба был генерал фон Сека. Не было идей о свержении режима. Подразумевались конституционные реформы. Ситуация изменилась в 1922 г. Толчок к изменениям – очередные президентские выборы. Претенденты: выходцы из кофейной олигархии. Военные решили им помешать. И в одном из южных штатов вспыхнуло военное восстание. Военный клуб его не поддержал. Восстание было подавлено. Генерал фон Сека оказался в тюрьме. В ответ на это вспыхнуло восстание в столице (150 курсантов военного училища и 52 солдата гарнизона + офицеры). Возглавил лейтенант Кампос. Отсюда название тенентисты (лейтенанты). Оно тоже было подавлено. В 1930 г. Кампос погиб в авиакатастрофе и движение тенентистов распалось.

В 1924 г. – восстание в Сан-Пауло и восстание на броненосце. Самое главное событие – поход колонны Луса Карлоса Престоса (прожил 90 лет).

В октябре 1924 г. колонна в 1,5 тыс. чел. (офицеры + солдаты + студенты + крестьяне) из штата Рио-Гранде, который на юге двинулись на север. У них не было своей программы. Это был протест олигархическому движению. Дадут 53 сражения правит войскам.

Шли до февраля 1927 г., дошли до границ Боливии, так и не разбита. Население выражало сочувствие, но не поддержало идейно, т.к. у них не было программы. Это показывало роль армии. Всколыхнуло население, показало необходимость изменения существующих порядков. До конца 20-х гг. ситуация законсервировалась. Ситуацию изменит национальная буржуазия. В 20-е гг. в Бразилии созрели экономические условия, которые требовали изменения политического режима и надстройки. Это произойдет в ходе рев 1930 г.

Революция 1930 г.

Экономический кризис 1929-30 гг. Бразилия зависела от европейских стран. Упало потребление кофе, экспорт сократился на 60%, снижение уровня з/пл, инфляция, повышение уровня безработицы.

Политическая ситуация. Обострение выдвинутое очередными президентскими выборами 1930 г. Они были назначены на март. Было два политических лагеря и две политических программы.

Ситуация отличалась тем, что это было два пути развития Бразилии:

Жулио Престос. Крупный кофейный плантатор. Выражал интересы олигархии. Развитие по тому же пути, что и раньше. Следует продолжать политику валоризации;

Жетулио Варгас. Это был экс-министр финансов. Представитель плантационных кругов штата Рио-Гранде. Его поддерживали промышленные круги, национальная буржуазия, которая рвалась к власти. Для ведения предв чем создан блок: либеральн альянс. Программа нового развития Бразилии.

примирение, объединение всех бразилианцев;

решение социальных проблем, что бы не было классовой борьбы;

прямое участие в выборах;

создание национальной промышленности;

экономия государственных расходов;

создание в итоге великой Бразилии.

В результате выборов марта 1930 г. президентом стал Жулио Престос. Тем самым политическая ситуация усугубляется. Выборы были сфальсифицированы.

Оппозиция организует военное выступление. На их сторону встает армия. Либералов на этом этапе поддерживают тенетисты и коммунистическая партия. Сами они самостоятельной силой не были. Тенентисты распались, Карлос Престос перешел в коммунистическую партию. Коммунисты финансировались Москвой и самостоятельной роли не играли. Либеральный альянс выступал против коммунизма. Но они сошлись, т.к. основной причиной победы оппозиции была борьба против кофейной олигархией. В ноябре 1930 г. военные заставляют Ж.Престеса подать в отставку. Временным президентом стал Варгас.

11 ноября 1930 г. он распускает национальный конгресс, отменяет конституцию назначает себя президентом.

Историография (30-е гг.)- движение национальной буржуазии за установление диктатуры своей власти. Или в общем это была буржуазная революция 1930 г., где основной движущей силой была армия, буржуазия и интеллигенция при полной пассивности народа.

Правительство Варгаса окрашено национал-реформистским характером, который выражал интересы националистически настроенной части бразильского предпринимательства.

Суть политики классовое сотрудничество и борьба с коммунизмом.

впервые в истории Бразилии были введены протекционистские тарифы для своих товаров.

Варгас запретил в течение 3-х лет ввозить промышленное оборудование и машины в страну.

Транспорт Бразилии и флот переводится на собственное топливо.

Отменены таможенные границы между штатами.

Один из основных вопросов был рабочий вопрос. Было создано министерство труда, промышленности и торговли. Раб полит им синдикалистский характер по образцу фашистской Италии.

Варгас был поклонником Муссолини. Его называли бразильским Муссолини. Он сократил правит профсоюзы, они подчинены министерству труда. В целом, социальное положение рабочих было улучшено (введен 8-ми часовой рабочий день, минимальная з/п, . медицинское обслуживание на предприятиях, но рабочий потерял самостоятельность, ликвидированы независимые профсоюзы, запрещены забастовки).

Итогом законотворчества стал кодекс законов о труде 1943 г., взаимоотношения с католической церковью, до Варгаса церковь не больше, как в других странах Латинской Америки. Варгас издал указ, по которому в школах вводится изучение Библии. Ватикан позитивно отнесся к этому). С/х, ситуация здесь изменилась наименьшим образом. Варгас не мог разрушить систему, которая сложилась. Политика валоризации была резко ограничена.

Издан декрет: крестьяне, которые не имели земли, получают за счет неосвоенного запада по 10 га.

  • 1933- создан институт сахара и спирта. Несмотря на реформы, режим носил диктаторский характер. Запрещены партии. В 1934 учреждено собрания, принимающее новую конституцию. По ней народ выбирает его президентом. Формально диктаторский режим заканчился. Но все направления в политике продолжались. В 30-х гг. в Бразилии оформлено течение – интегрализм. За основу взята фашистская идеология. Особенно сильны в штатах Сан-Паоло и Рио-Гранде, т.к. там было большие немецкие общины. Лидер – Солгаду. Зеленорубашечники. Бразильская раса – самая лучшая. Осуществлены погромы эмигрантов из других стран, негров и коммунистов.
  • 1935 г. левая оппозиция создает национально-освободительный альянс.

Цель – политическая борьба с существующим режимом, установление демократического режима, борьба с империализмом и борьба с латифундистами.

Основа – коммунистические левые группы (1,5 млн. чел). Изначальная идея мирная. Но т.к. финансируется Москвой, то они настаивали, чтобы национально-освободительный альянс возглавлял вооруженное выступление. Оно началось в ноябре 1935 г., но были подавлены. Это повод для Варгаса запретить коммунистическую партию. Больше коммунисты никакой роли играть в Бразилии не будут.

Варгас запретил интегралистов в 1937 г.. Тогда же Варгас опять распустил национальный конгресс. Принята новая конституция Бразилии, будет создано по ней «Новое государство». Суть диктатуры националистически настроенной буржуазии во главе с Варгасом при сокращении связей с латифундистами и опорой на армию.

Итогом законотворчества стал кодекс законов о труде 1943 г., взаимоотношения с католической церковью, до Варгаса церковь не больше, как в других странах Латинской Америки. Варгас издал указ, по которому в школах вводится изучение Библии. Ватикан позитивно отнесся к этому). С/х, ситуация здесь изменилась наименьшим образом. Варгас не мог разрушить систему, которая сложилась. Политика валоризации была резко ограничена.

Бразилия. Культура Бразилии

статьи в разделе

Бразильская культура очень разнообразна. Этническое и культурное смешивание в Бразилии произошло в колониальный период между американскими индейцами, португальцами и африканцами и сформировало большую часть бразильской культуры.

В 19-ом и начале 20-го столетий итальянские, немецкие, испанские, арабские и японские иммигранты наводнили Бразилию и сыграли важную роль в ее культуре, создав смешанное культурное и многоэтническое общество.

Главное влияние на культуру Бразилии оказало то, что больше трех столетий она была колонией Португалии. Много поселенцев из Португалии прибыли в Бразилию именно в этот период (почти 1 миллион человек) и принесли свою культуру в колонию.

У коренных жителей Бразилии происходил тесный контакт с колонистами. Многие истреблялись, другие смешались с португальцами. По этой причине, культура Бразилии подверглась влиянию «америнда», главным образом, в пище и языке (в бразильском португальском есть сотни слов индейского происхождения, в основном, от языка гуарани).

Черные африканцы, которые были привезены в Бразилию в качестве рабов, также активно участвовали в формировании бразильской культуры. Хотя португальские колонисты вынудили своих рабов стать “более цивилизованными” (что означало принять католицизм и говорить на португальском языке), их культурные влияния были распространены по всей Бразилии.

В некоторых областях Бразилии, особенно в штате Баия, прослеживается очевидное африканское наследство в музыке, пище, языке, и т.д. Иммигранты из Италии, Германии, Испании, Японии и Ближнего Востока сыграли важную роль в тех районах Бразилии, где они поселились (главным образом, это южная и юго-восточная Бразилия). Иммигранты организовывали сообщества, которые затем стали важными бразильскими городами (Ионвилль и Кашиас-ду-Сул, например) и принесли важный вклад в культуру Бразилии.

Более подробно о культуре Бразилии можно узнать на сайтах:

A America como entidade no espaco, exigira a sua incorporacao na imagem mental da Europa sobre o mundo natural. O homem americano tinha de encontrar o seu lugar entre os povos da humanidade e a America, como entidade no tempo, requeria integracao na concepcao europeia do processo historico. Tudo isso foi alcancado no discurso do seculo XVI. [ELLIOT, J.H. O Velho e o Novo Mundo, 1492 – 1650. Lisboa : Querco, 1984. p.55]

Улица в Кампус ду Жордао – город основан немецкими переселенцами

Вслед за немцами в Бразилию потянулись итальянцы, но их судьба сложилась не столь удачно – бразильское правительство на этот раз не финансировало переселение и не гарантировало землю. За переезд итальянских крестьян платили крупные бразильские землевладельцы и прибывшие должны были отработать затраченные на них деньги.

Прибытие итальянских иммигрантов, в первую очередь, связано с кофейными плантациями и отменой рабства. Потребность в рабочей силе побудила кофейных баронов искать её на стороне. Начиная с 1870 года, более полутора миллиона итальянцев покинули свою родину, чтобы попытать счастья в Бразилии.

В начале 20 века количество иммигрантов из Италии начало сокращаться, в то время как производство кофе окончательно утвердило себя, как основную экономическую силу в стране. Тогда Бразилия обратила свои взоры на Японию.

Народы Бразилии: культура и традиции

Бразилия — одна из самых многонациональных стран мира: на ее территории проживают представители более сотни народностей. Основную часть населения (около 50%) составляют так называемые «белые», или европейцы: португальцы, испанцы, итальянцы, поляки, немцы и проч. Следующие по численности (чуть более 42%) — «цветные», расовая группа смешанного происхождения (мулаты, самбо, кобокло и т. д.). Афро-бразильцы составляют всего 6.7%. На территории Бразилии проживают также индейцы и азиаты, однако их меньшинство: менее одного процента.

Примечательно, что практики сегрегации в стране не существует. Однако классовые различия связаны с цветом кожи: чем он светлее, тем больше вероятность достичь высокого социального статуса.

Официальным языком в Бразилии является португальский, но он сильно отличается от европейского варианта. В нем сохранились старопортугальские фонетические правила, а также присутствуют индейские и африканские заимствования. В различных регионах сохранились языки аборигенов, а в муниципалитете Сан-Габриел-да-Кашуейра исконный язык ньенгату стал вторым официальным. Тем не менее, именно бразильский вариант португальского языка является преобладающим в стране.

Примечательно, что практики сегрегации в стране не существует. Однако классовые различия связаны с цветом кожи: чем он светлее, тем больше вероятность достичь высокого социального статуса.

Карнавал в Рио-де-Жанейро, нет такого человека, кто хотя бы раз не слышал о нем, не видел его, пускай и на экране телевизора. Поистине, наряду с футболом это визитная карточка страны. Но культура Бразилии – это далеко не только карнавалы. Богатая литература мирового уровня на португальском языке это тоже Бразилия.

Традиции и обычаи Бразилии соединили в себе и индейскую культуру, и христианские обычаи. Получилась эдакая гремучая смесь, тем не менее, бразильцы научились подстраиваться и принимать себя такими, какими они есть.

ежегодный фестиваль, проходящий во многих городах Бразилии за 40 дней до Пасхи, знаменующий начало Великого поста. В течение Великого поста римо-католики воздерживаются от любых телесных удовольствий. Именно поэтому бразильский карнавал, как акт прощания с удовольствиями, проходит накануне поста.

Влияние на культуру Бразилии

Влияние африканских рабов на современную культуру Бразилии ощущается в распространённой местной музыке, в первую очередь в ритмах самбы. Кроме этого, на местную музыку оказывали воздействия завезённые европейцами хоты, полька, вальс.

Искусство танца в Бразилии всегда шло в ногу вместе с музыкой. Самым распространённым танцем является самба. Во время проведения ежегодного карнавала различные школы этого стиля, шествуя по главным улицам Рио-де-Жанейро, показывают всё своё мастерство. Это действие является одним из наиболее захватывающих, каждый год толпы туристов приезжают посмотреть, а в отдельных случаях и поучаствовать в нём.

Читайте также:  Как уехать жить в Бразилию

Чем богата страна Бразилия узнайте из статьи: Природа Бразилии.

Политическая культура Бразилии

В политической науке концепция «политической культуры» занимает отдельное место. В самом широком смысле под ней понимается совокупность ценностных ориентиров и установок, которыми руководствуются жители той или иной страны в политическом поле. Иными словами это то, как граждане относятся к политическому процессу, на какие опираются идеи при выборе, какими видят каналы коммуникации с властью, по каким причинам оказывают доверие тем или иным институтам и, конечно, насколько ценят политическое участие.

Надо заметить, что политическая культура – это, в сущности, не аналитический инструмент, а скорее описательный, поскольку выделяемые разными исследователями составляющие национальных политических культур зачастую носят субъективный характер. В этом контексте хочется особенно подчеркнуть, что настоящий текст призван лишь ознакомить с основными характеристиками политической культуры Бразилии, и не претендует на роль полноценного исследования.

Представляется, что можно выделить, как минимум, три основных группы характеристик политической культуры современной Бразилии.

Из прошлого в будущее

Пожалуй, самая большая группа характеристик связана с особенностями исторического развития Бразилии.

Во-первых, бразильская политическая культура, безусловно, наследует политическую традицию иберийского полуострова. Будучи колонией Португалии в течение продолжительного времени, Бразилия не могла не перенять от метрополии ряд культурно-политических черт. Говоря о «лузитанской» составляющей необходимо упомянуть «клиентелизм, ориентацию на харизматические личности, персонализм»[i]. В Бразилии эти черты до сих пор в значительной степени определяют политическое сознание граждан. На современном этапе нередко говорят не только о «клиентелизме», но и о так называемом «coronelismo»[ii] (от порт.coronel – полковник): сохраняющемся влиянии крупных локальных собственников земли или ресурсов в более широком смысле на электоральное и политическое поведение местного населения.

Ориентация на яркие личности и персонализация политики также отличают бразильскую политическую культуру и сегодня. На практике это означает, что, например, в ходе выборов для широкой части электората программы партий и сами партии имеют второстепенное значение, а куда большее влияние на выбор оказывает личность кандидата/кандидатов от той или иной партийной организации.

Кроме того, особенности исторического пути наградили бразильцев и весомой тенденцией к этатизму или государственничеству. Государство и его институты видятся основными акторами политического процесса, и именно они несут ответственность за благосостояние граждан. Условно говоря, государство выступает как ответ на все вопросы и чаяния.

Конечно же, нельзя не упомянуть о религиозном факторе. Значительная часть населения Бразилии идентифицирует себя с католицизмом (порядка 60%). Хотя в последние годы наблюдается серьезное сокращение количества верующих-католиков, нельзя игнорировать значение католических ценностей для политической культуры. Среди них – коллективизм, патернализм, консерватизм и настороженное отношение к резкому введению инноваций (социальных, политических, экономических или технологических).

Демократия и адаптивность

Из описанного выше может показаться, что бразильцы обладают не самой продвинутой политической культурой. В действительности это не так: процессы либерализации и перехода к демократическому устройству (конец 80-х годов ХХ века) продемонстрировали, что ценностные ориентиры бразильского общества довольно оперативно адаптируются к требованиям нового политического устройства. Население быстро освоилось в выборных инструментах, значительно вырос уровень вовлеченности в политику, причем речь в данном случае идет не только о непосредственном участии в выборах, которое, как мы помним, является обязательным для граждан Бразилии. Важно также, что демократизация способствовала росту общественных объединений, отстаивающих интересы разных группы населения в рамках институциональных правил игры.

Одновременно «шоковая» демократизация создала определенное противоречие в отношениях между обществом и властью. С одной стороны, она повысила ценность государственных институтов в глазах бразильцев и во многом убедила их в том, что их голос имеет значение. Однако в то же время отдельные обещания политиков времен демократизации так и остались обещаниями, что породило парадоксальное отношение к политике как к сфере: при уверенности в том, что участие имеет значение, бразильцы все же не доверяют политическим институтам в своей стране. Так, только 6% респондентов ответили, что доверяют политикам федерального и регионального уровней, а исследование Gallup подтверждает, что со временем недоверие и неодобрение политических функционеров повышается на фоне разрастающихся коррупционных скандалов. В исследовании подчеркивается, что нынешний политический кризис неизбежно скажется на политической культуре в дальнейшем.

Важно также отметить, что с переходом к демократии стала еще заметнее другая важная черта политической культуры Бразилии – позитивное отношение к неинституциональным формам участия как способу донесения своей точки зрения до властей. Проще говоря, бразильцы любят и умеют проходить с маршами, бастовать, протестовать и митинговать. Массовые «выходы» общественных движений на улицы стали характерной чертой бразильского политического процесса в последние годы.

Региональные особенности

Сегодня исследователи в области политической науки все чаще говорят о том, что концепт общей страновой политической культуры – это слишком условное измерение политико-культурных ориентиров населения. Скорее, необходимо понимать различия в политических установках отдельных социальных групп[iii], а также, например, жителей разных территориальных образований, если речь идет о больших многосоставных государствах. В Бразилии, например, в штатах Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу уровень политизации выше, чем в других частях страны, в них наблюдается больший интерес к участию в политике. Северные и северо-восточные штаты традиционно больше развернуты в сторону столицы, демонстрируя лояльность центру в отличие от южных и юго-восточных штатов.

Как и во многих других странах, включая Россию, население крупных развитых городов имеет более полное представление о функционировании политической системы в целом, поскольку обладает доступом к многим источникам информации, включая альтернативные. Это напрямую влияет на качество политической культуры и на степень осознанности выбора. Однако абсолютизировать этот фактор нельзя, поскольку большие городские агломерации всегда притягивают население из неурбанизированной среды, которое зачастую в качестве багажа везет с собой патриархальные паттерны политической культуры.

В качестве небольшого вывода заметим, что политическая культура – это сложный динамический организм, который, как и все общество, не стоит на месте, а находится в непрерывном процессе изменений. В современность Бразилия вступила с неидеальным «политическим багажом», однако на стороне бразильцев их неизменный оптимизм и умение адаптироваться.

[i] Политические системы и политические культуры: Сборник учебных материалов. М.: МГИМО(У) МИД России, 2008. – С.233

[ii] Jose Alvaro Moises Elections, Political Parties and Political Culture in Brazil: Changes and Continuities. Journal of Latin American Studies, Vol. 25, No. 3 (Oct., 1993), pp. 575-611.

Конечно же, нельзя не упомянуть о религиозном факторе. Значительная часть населения Бразилии идентифицирует себя с католицизмом (порядка 60%). Хотя в последние годы наблюдается серьезное сокращение количества верующих-католиков, нельзя игнорировать значение католических ценностей для политической культуры. Среди них – коллективизм, патернализм, консерватизм и настороженное отношение к резкому введению инноваций (социальных, политических, экономических или технологических).

Свадьба в Бразилии

Поистине интересные обычаи имеются у бразильцев в момент заключения брака. Так, сперва молодые клянутся друг другу в церкви. А после этого – колдун производит изгнание злых духов от молодоженов. По завершению этого действия начинается шумное праздное пиршества. Гости на свадебное торжество всегда красиво и нарядно одеваются. На праздник готовят самые вкусные блюда.

Однако на этом не заканчиваются особенности бразильской свадьбы. Если вам посчастливиться побывать на свадебном торжестве в небольшом городке или деревушке, то вы станете свидетелем следующих традиций:

  • невесте нельзя приходить на торжество раньше жениха, потому она обязуется опоздать на свадьбу минимум на 10 минут;
  • жених обязуется приручить осла, а если это у него не выйдет, тогда он будет причислен недостойным мужем и плохим мужчиной;
  • когда вы сядете за праздничный стол, будете лицезреть, как каждый приглашенный пишет прямо на столе название городов Бразилии;
  • молодой должен пронести молодую через всю комнату, предназначенной для первой любовной ночи. Крайне важно, чтобы жених зашел в комнату исключительно с правой ноги;
  • действует и известная во многочисленных странах традиция, при которой жених ни при каких обстоятельствах не должен видеть наряд невесты;
  • если же случится так, что кто-либо из пары потеряет обручальное кольцо – это настоящая катастрофа;
  • свадебный контракт стал сравнительно новой традицией в стране. Документ является обязательным для молодоженов. Лишь тогда, когда контракт будет подписан, молодожены смогут получить подарки, а также благословение родителей;
  • свидетелей для торжества выбирают в момент заключения брака;
  • яркая и зажигательная самба – обязательный танец на свадьбе в Бразилии;
  • вкуснейшее лакомство свадебного торжества – печенье касадиньос, а также напиток из молока кокоса.

Свадьба в Бразилии

  • невесте нельзя приходить на торжество раньше жениха, потому она обязуется опоздать на свадьбу минимум на 10 минут;
  • жених обязуется приручить осла, а если это у него не выйдет, тогда он будет причислен недостойным мужем и плохим мужчиной;
  • когда вы сядете за праздничный стол, будете лицезреть, как каждый приглашенный пишет прямо на столе название городов Бразилии;
  • молодой должен пронести молодую через всю комнату, предназначенной для первой любовной ночи. Крайне важно, чтобы жених зашел в комнату исключительно с правой ноги;
  • действует и известная во многочисленных странах традиция, при которой жених ни при каких обстоятельствах не должен видеть наряд невесты;
  • если же случится так, что кто-либо из пары потеряет обручальное кольцо – это настоящая катастрофа;
  • свадебный контракт стал сравнительно новой традицией в стране. Документ является обязательным для молодоженов. Лишь тогда, когда контракт будет подписан, молодожены смогут получить подарки, а также благословение родителей;
  • свидетелей для торжества выбирают в момент заключения брака;
  • яркая и зажигательная самба – обязательный танец на свадьбе в Бразилии;
  • вкуснейшее лакомство свадебного торжества – печенье касадиньос, а также напиток из молока кокоса.

Свадьба в Бразилии

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ,СРОЧНО Даю 50 баллов
Обобщите итоги развития стран Латинской Америки во второй половине
XIX
— начале XX в.: какие социально-экономические и политические
противоречия были разрешены? Интересы каких слоёв общества были
удовлетворены? Какие новые проблемы появились в странах Латинской
Америки в связи с колониальной политикой США и требованиями мо-
дернизации?

u0412 u0440u0435u0437u0443u043bu044cu0442u0430u0442u0435 u0432u043eu0439u043du044b u0437u0430 u043du0435u0437u0430u0432u0438u0441u0438u043cu043eu0441u0442u044c u0432u043eu0437u043du0438u043au043bu0438 u043du0435u0437u0430u0432u0438u0441u0438u043cu044bu0435 u0440u0435u0441u043fu0443u0431u043bu0438u043au0438: u041cu0435u043au0441u0438u043au0430, u0412u0435u043bu0438u043au0430u044f u041au043eu043bu0443u043cu0431u0438u044f (u0432u043au043bu044eu0447u0430u0432u0448u0430u044f u0412u0435u043du0435u0441u0443u044du043bu0443 u0438 u042du043au0432u0430u0434u043eu0440), u0410u0440u0433u0435u043du0442u0438u043du0430, u041fu0435u0440u0443, u0427u0438u043bu0438 u0438 u0434u0440. u0412 u043bu0430u0442u0438u043du043eu0430u043cu0435u0440u0438u043au0430u043du0441u043au0438u0445 u0440u0435u0441u043fu0443u0431u043bu0438u043au0430u0445 u0431u044bu043bu043e u043eu0442u043cu0435u043du0435u043du043e u0441u043eu0441u043bu043eu0432u043du043eu0435 u0438 u0440u0430u0441u043eu0432u043eu0435 u043du0435u0440u0430u0432u0435u043du0441u0442u0432u043e, u0430 u0442u0430u043au0436u0435 u043bu0438u043au0432u0438u0434u0438u0440u043eu0432u0430u043du044b u043fu043eu0434u0443u0448u043du0430u044f u043fu043eu0434u0430u0442u044c, u0442u0440u0443u0434u043eu0432u044bu0435 u043fu043eu0432u0438u043du043du043eu0441u0442u0438 u0438 u043au043eu043bu043eu043du0438u0430u043bu044cu043du044bu0435 u043du0430u043bu043eu0433u0438 u0432 u043au043eu0440u043eu043bu0435u0432u0441u043au0443u044e u043au0430u0437u043du0443. u041du043e u0432u043bu0430u0441u0442u044c u043fu0435u0440u0435u0448u043bu0430 u0432 u0440u0443u043au0438 u0437u0435u043cu0435u043bu044cu043du043eu0439 u0430u0440u0438u0441u0442u043eu043au0440u0430u0442u0438u0438 u0438 u0432u043eu0435u043du043du044bu0445 u043au0440u0435u043eu043bu044cu0441u043au043eu0433u043e u043fu0440u043eu0438u0441u0445u043eu0436u0434u0435u043du0438u044f. u0420u0430u0431u0441u0442u0432u043e u0432 u0431u043eu043bu044cu0448u0438u043du0441u0442u0432u0435 u0440u0435u0441u043fu0443u0431u043bu0438u043a u0441u043eu0445u0440u0430u043du0438u043bu043eu0441u044c u0434u043e u0441u0435u0440u0435u0434u0438u043du044b XIX u0432.

u041bu0430u0442u0438u043du0441u043au043eu0439 u0410u043cu0435u0440u0438u043au0435 u0441u0444u043eu0440u043cu0438u0440u043eu0432u0430u043bu0430u0441u044c u043eu0441u043eu0431u0430u044f u0446u0438u0432u0438u043bu0438u0437u0430u0446u0438u044f, u043eu0442u043bu0438u0447u043du0430u044f u043eu0442 u0435u0432u0440u043eu043fu0435u0439u0441u043au043eu0439 u0438 u043eu0442 u0441u0435u0432u0435u0440u043eu0430u043cu0435u0440u0438u043au0430u043du0441u043au043eu0439. u0412 u043eu0442u043bu0438u0447u0438u0435 u043eu0442 u043cu043du043eu0433u0438u0445 u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432 u0412u043eu0441u0442u043eu043au0430 u0441u0442u0440u0430u043du044b u043bu0430u0442u0438u043du043eu0430u043cu0435u0440u0438u043au0430u043du0441u043au043eu0439 “u043fu0435u0440u0438u0444u0435u0440u0438u0438” u043du0435u0441u043au043eu043bu044cu043au043e u0432u0435u043au043eu0432 u043du0430u0445u043eu0434u0438u043bu0438u0441u044c u0432 u043au043eu043bu043eu043du0438u0430u043bu044cu043du043eu0439 u0437u0430u0432u0438u0441u0438u043cu043eu0441u0442u0438. u0418 u0432u0441u0435 u044du0442u043e u0432u0440u0435u043cu044f u043eu043du0438 u0438u0441u043fu044bu0442u044bu0432u0430u043bu0438 u043eu043fu0440u0435u0434u0435u043bu0435u043du043du043eu0435 u0432u043eu0437u0434u0435u0439u0441u0442u0432u0438u0435 u0435u0432u0440u043eu043fu0435u0439u0441u043au0438u0445 u0442u0440u0430u0434u0438u0446u0438u0439, u043au0443u043bu044cu0442u0443u0440u044b u0432 u0446u0435u043bu043eu043c. u0412u0430u0436u043du0443u044e u0440u043eu043bu044c u0432 u044du0442u043eu043c u0441u0432u043eu0435u043eu0431u0440u0430u0437u043du043eu043c u0435u0432u0440u043eu043fu0435u0438u0437u0438u0440u043eu0432u0430u043du0438u0438 u0441u044bu0433u0440u0430u043bu0430 u043au0430u0442u043eu043bu0438u0447u0435u0441u043au0430u044f u0446u0435u0440u043au043eu0432u044c, u0441u043fu043eu0441u043eu0431u0441u0442u0432u043eu0432u0430u0432u0448u0430u044f u0432u043du0435u0434u0440u0435u043du0438u044e u0432 u0441u043eu0437u043du0430u043du0438u0435 u043cu0435u0441u0442u043du043eu0433u043e u043du0430u0441u0435u043bu0435u043du0438u044f u0438u043cu0435u043du043du043e u0435u0432u0440u043eu043fu0435u0439u0441u043au0438u0445 u043cu043eu0434u0435u043bu0435u0439 u043au0443u043bu044cu0442u0443u0440u044b u0438 u043fu0440u043eu0441u0432u0435u0449u0435u043du0438u044f.n

u0412 u0442u0435u0447u0435u043du0438u0435 XIX u0432. u043cu043eu043bu043eu0434u044bu0435 u043du0435u0437u0430u0432u0438u0441u0438u043cu044bu0435 u0441u0442u0440u0430u043du044b u0440u0435u0433u0438u043eu043du0430 u043du0430u0445u043eu0434u0438u043bu0438u0441u044c u043fu043eu0434 u0431u043eu043bu044cu0448u0438u043c u0432u043bu0438u044fu043du0438u0435u043c u0421u0428u0410. u0412u0435u0440u043du044bu0435 “u0434u043eu043au0442u0440u0438u043du0435 u041cu043eu043du0440u043e”, u0430u043cu0435u0440u0438u043au0430u043du0446u044b u0441u0442u0440u0435u043cu0438u043bu0438u0441u044c u043du0435 u0434u043eu043fu0443u0441u0442u0438u0442u044c u0443u043au0440u0435u043fu043bu0435u043du0438u044f u043fu043eu0437u0438u0446u0438u0439 u0435u0432u0440u043eu043fu0435u0439u0446u0435u0432 u0432 u041bu0430u0442u0438u043du0441u043au043eu0439 u0410u043cu0435u0440u0438u043au0435, u043du0430 u0435u0435 u0440u044bu043du043au0430u0445. u041du043e u0435u0441u043bu0438 u0432 u043du0430u0447u0430u043bu0435 XIX u0432. u043fu043eu0434u0434u0435u0440u0436u043au0430 u0421u0428u0410 u043au043eu0441u0432u0435u043du043du043e u043fu043eu043cu043eu0433u043bu0430 u043bu0430u0442u0438u043du043eu0430u043cu0435u0440u0438u043au0430u043du0446u0430u043c u0441u0431u0440u043eu0441u0438u0442u044c u0438u0441u043fu0430u043du0441u043au0438u0439 (u0430 u0431u0440u0430u0437u0438u043bu044cu0446u0430u043c – u043fu043eu0440u0442u0443u0433u0430u043bu044cu0441u043au0438u0439) u0433u043du0435u0442, u0442u043e u0432 u0434u0430u043bu044cu043du0435u0439u0448u0435u043c u044du0442u0430 u043fu043eu043cu043eu0449u044c u043eu0431u0435u0440u043du0443u043bu0430u0441u044c u0444u0438u043du0430u043du0441u043eu0432u043e-u044du043au043eu043du043eu043cu0438u0447u0435u0441u043au0438u043c u0437u0430u0441u0438u043bu044cu0435u043c. u0422u0430u043au0430u044f u0441u0438u0442u0443u0430u0446u0438u044f u0432u0441u0435 u043cu0435u043du044cu0448u0435 u0443u0441u0442u0440u0430u0438u0432u0430u043bu0430 u0441u0442u0440u0430u043du044b u0440u0435u0433u0438u043eu043du0430, u0438 u043fu0440u0435u0436u0434u0435 u0432u0441u0435u0433u043e u043du0430u0438u0431u043eu043bu0435u0435 u0440u0430u0437u0432u0438u0442u044bu0435 u0438u0437 u043du0438u0445 – u0410u0440u0433u0435u043du0442u0438u043du0443, u041cu0435u043au0441u0438u043au0443 u0438 u0411u0440u0430u0437u0438u043bu0438u044e. u0412 u043au043eu043du0446u0435 XIX u0432. u043du0430u0446u0438u043eu043du0430u043bu044cu043du0430u044f u043bu0430u0442u0438u043du043eu0430u043cu0435u0440u0438u043au0430u043du0441u043au0430u044f u0431u0443u0440u0436u0443u0430u0437u0438u044f u0441u0442u0440u0435u043cu0438u043bu0430u0441u044c u043a u0431u043eu043bu044cu0448u0435u0439 u0441u0430u043cu043eu0441u0442u043eu044fu0442u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u0438, u043a u0443u0441u0442u0430u043du043eu0432u043bu0435u043du0438u044e u043au043eu043du0442u0430u043au0442u043eu0432 u0441 u0432u0435u0434u0443u0449u0438u043cu0438 u0441u0442u0440u0430u043du0430u043cu0438 u0415u0432u0440u043eu043fu044b. u041du0430 u0440u0443u0431u0435u0436u0435 XIX-XX u0432u0432. u0432 u0440u044fu0434u0435 u043bu0430u0442u0438u043du043eu0430u043cu0435u0440u0438u043au0430u043du0441u043au0438u0445 u0441u0442u0440u0430u043d (u0427u0438u043bu0438, u0423u0440u0443u0433u0432u0430u0439, u0410u0440u0433u0435u043du0442u0438u043du0430, u0411u0440u0430u0437u0438u043bu0438u044f u0438 u0434u0440.) u0431u044bu043bu0438 u043fu0440u043eu0432u0435u0434u0435u043du044b u0434u0435u043cu043eu043au0440u0430u0442u0438u0447u0435u0441u043au0438u0435 u0440u0435u0444u043eu0440u043cu044b, u043fu043eu0441u0442u0435u043fu0435u043du043du043e u0448u043bu043e u0444u043eu0440u043cu0438u0440u043eu0432u0430u043du0438u0435 u0433u0440u0430u0436u0434u0430u043du0441u043au043eu0433u043e u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430.

u041eu0431u044au044fu0441u043du0435u043du0438u0435: u0423u0434u0430u0447u0438))))

u0412 u0442u0435u0447u0435u043du0438u0435 XIX u0432. u043cu043eu043bu043eu0434u044bu0435 u043du0435u0437u0430u0432u0438u0441u0438u043cu044bu0435 u0441u0442u0440u0430u043du044b u0440u0435u0433u0438u043eu043du0430 u043du0430u0445u043eu0434u0438u043bu0438u0441u044c u043fu043eu0434 u0431u043eu043bu044cu0448u0438u043c u0432u043bu0438u044fu043du0438u0435u043c u0421u0428u0410. u0412u0435u0440u043du044bu0435 “u0434u043eu043au0442u0440u0438u043du0435 u041cu043eu043du0440u043e”, u0430u043cu0435u0440u0438u043au0430u043du0446u044b u0441u0442u0440u0435u043cu0438u043bu0438u0441u044c u043du0435 u0434u043eu043fu0443u0441u0442u0438u0442u044c u0443u043au0440u0435u043fu043bu0435u043du0438u044f u043fu043eu0437u0438u0446u0438u0439 u0435u0432u0440u043eu043fu0435u0439u0446u0435u0432 u0432 u041bu0430u0442u0438u043du0441u043au043eu0439 u0410u043cu0435u0440u0438u043au0435, u043du0430 u0435u0435 u0440u044bu043du043au0430u0445. u041du043e u0435u0441u043bu0438 u0432 u043du0430u0447u0430u043bu0435 XIX u0432. u043fu043eu0434u0434u0435u0440u0436u043au0430 u0421u0428u0410 u043au043eu0441u0432u0435u043du043du043e u043fu043eu043cu043eu0433u043bu0430 u043bu0430u0442u0438u043du043eu0430u043cu0435u0440u0438u043au0430u043du0446u0430u043c u0441u0431u0440u043eu0441u0438u0442u044c u0438u0441u043fu0430u043du0441u043au0438u0439 (u0430 u0431u0440u0430u0437u0438u043bu044cu0446u0430u043c – u043fu043eu0440u0442u0443u0433u0430u043bu044cu0441u043au0438u0439) u0433u043du0435u0442, u0442u043e u0432 u0434u0430u043bu044cu043du0435u0439u0448u0435u043c u044du0442u0430 u043fu043eu043cu043eu0449u044c u043eu0431u0435u0440u043du0443u043bu0430u0441u044c u0444u0438u043du0430u043du0441u043eu0432u043e-u044du043au043eu043du043eu043cu0438u0447u0435u0441u043au0438u043c u0437u0430u0441u0438u043bu044cu0435u043c. u0422u0430u043au0430u044f u0441u0438u0442u0443u0430u0446u0438u044f u0432u0441u0435 u043cu0435u043du044cu0448u0435 u0443u0441u0442u0440u0430u0438u0432u0430u043bu0430 u0441u0442u0440u0430u043du044b u0440u0435u0433u0438u043eu043du0430, u0438 u043fu0440u0435u0436u0434u0435 u0432u0441u0435u0433u043e u043du0430u0438u0431u043eu043bu0435u0435 u0440u0430u0437u0432u0438u0442u044bu0435 u0438u0437 u043du0438u0445 – u0410u0440u0433u0435u043du0442u0438u043du0443, u041cu0435u043au0441u0438u043au0443 u0438 u0411u0440u0430u0437u0438u043bu0438u044e. u0412 u043au043eu043du0446u0435 XIX u0432. u043du0430u0446u0438u043eu043du0430u043bu044cu043du0430u044f u043bu0430u0442u0438u043du043eu0430u043cu0435u0440u0438u043au0430u043du0441u043au0430u044f u0431u0443u0440u0436u0443u0430u0437u0438u044f u0441u0442u0440u0435u043cu0438u043bu0430u0441u044c u043a u0431u043eu043bu044cu0448u0435u0439 u0441u0430u043cu043eu0441u0442u043eu044fu0442u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u0438, u043a u0443u0441u0442u0430u043du043eu0432u043bu0435u043du0438u044e u043au043eu043du0442u0430u043au0442u043eu0432 u0441 u0432u0435u0434u0443u0449u0438u043cu0438 u0441u0442u0440u0430u043du0430u043cu0438 u0415u0432u0440u043eu043fu044b. u041du0430 u0440u0443u0431u0435u0436u0435 XIX-XX u0432u0432. u0432 u0440u044fu0434u0435 u043bu0430u0442u0438u043du043eu0430u043cu0435u0440u0438u043au0430u043du0441u043au0438u0445 u0441u0442u0440u0430u043d (u0427u0438u043bu0438, u0423u0440u0443u0433u0432u0430u0439, u0410u0440u0433u0435u043du0442u0438u043du0430, u0411u0440u0430u0437u0438u043bu0438u044f u0438 u0434u0440.) u0431u044bu043bu0438 u043fu0440u043eu0432u0435u0434u0435u043du044b u0434u0435u043cu043eu043au0440u0430u0442u0438u0447u0435u0441u043au0438u0435 u0440u0435u0444u043eu0440u043cu044b, u043fu043eu0441u0442u0435u043fu0435u043du043du043e u0448u043bu043e u0444u043eu0440u043cu0438u0440u043eu0432u0430u043du0438u0435 u0433u0440u0430u0436u0434u0430u043du0441u043au043eu0433u043e u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430.

Ссылка на основную публикацию