Родители и дети на Кубе, традиции и взаимоотношения

Родители и дети на Кубе, традиции и взаимоотношения

Значительные экономические трудности, которые переживает Куба, не могли не отразиться на количестве детей в семье. Если раньше характерным было иметь троих детей, то сейчас в основном — одного-двух. Следует заметить, что на Кубе почти не рождаются дети с генетическими нарушениями, поскольку на протяжении первых сорока пяти дней беременности каждой женщине делается специальный анализ, позволяющий определить, есть ли у будущего ребенка какие-либо отклонения. Таким образом, можно выявить, например, болезнь Дауна. Углубленное обследование проходят также группы риска: женщины до 15—16 лет, после 35 и те, у которых уже был выкидыш или родился ребенок с отклонениями от нормы. На основании этих исследований ставится вопрос о целесообразности сохранения или прерывания беременности.

После рождения ребенка им занимается мама, иногда бабушка. Кубинские бабушки чувствуют себя вполне молодыми женщинами, занимаются спортом, ходят куда-нибудь потанцевать, работают, а вечерами или в выходные посещают специальные клубы для пожилых, где не имеющие спутника жизни знакомятся друг с другом и заводят романы (кубинцы вообще народ очень жизнерадостный). Такие клубы существуют в каждом районе города, и кубинская женщина, будь ей хоть 70, никогда не ставит крест на своей личной жизни. Есть на Кубе много государственных детских садов, где воспитываются дети работающих мам. Бэбиситерство — явление крайне редкое в этой стране.

Особенностью воспитания кубинских детей является четкая ориентация девочки на то, что она — будущая женщина, а мальчика на то, что он — будущий мужчина. Унаследовав горячую кровь африканцев, сентиментальность и рыцарские традиции испанцев, мальчики и девочки по-детски влюбляются друг в друга буквально с первых классов школы (а в школу они идут в пятилетнем возрасте) и без всякого смущения рассказывают родителям, кто нравится им в классе и как они дружат.

Девочки помогают матерям по хозяйству, но скорее сбегают за покупками, вынесут мусор, чем займутся работой внутри дома. Кубинские мужчины прежде считали унизительным для себя заниматься домашней работой, но после революции произошло некоторое перераспределение ролей. Молодых людей, учившихся за границей, по возвращении легко было отличить по тому, как они помогали женам носить сумки, делать покупки, выполнять традиционно женскую работу и даже готовить.

Известный национальный герой Кубы Хосе Марти считал, что в воспитании ребенка необходимо совмещать учебу и работу. Поэтому на Кубе есть много школ, где дети утром учатся, а днем выполняют сельскохозяйственные работы или наоборот. В городских средних школах школьники работают на поле сорок пять дней в течение года. Средняя школа — это период с 7-го по 9-й классы (с 1-го по 6-й — начальная). Девятиклассное образование является на Кубе обязательным. Так называемую предуниверситетскую школу посещают те, кто планирует получить в будущем высшее образование. На заводах и фабриках по специальности работают (помогают государству) студенты так называемых политехнических школ — средних специальных учебных заведений, куда принимают после 9-го класса школы.

Заработать деньги для кубинского школьника возможно следующим образом: поехать в колхоз на сельскохозяйственные работы на 15 дней во время школьных каникул. Государство высчитывает с заработанной суммы расходы на еду и проживание, остальное получает школьник. Некоторые сельскохозяйственным работам предпочитают работу на заводе во время каникул.

. Школы на Кубе — только государственные, частных нет. Рисование, музыка, спорт входят в систему обучения. Есть специализированные музыкальные школы, школы балета, спортивные школы. На Кубе развит институт репетиторства. В каждой провинции (области) имеется школа искусств. Для особо одаренных детей в столице существует Национальная школа искусств. В школах проводятся олимпиады по различным предметам, по результатам которых самые способные попадают учиться в школу имени Ленина в Гаване. Эта школа дает своим питомцам наиболее высокий уровень знаний, здесь ведется углубленное изучение предметов. На общих основаниях в эту школу принимают после окончания 7-го класса и сдачи очень сложных вступительных экзаменов. На Кубе говорят: «Блат вообще-то существует в нашей стране, но только не в системе образования». То же самое касается и поступления в институт или университет.

Из иностранных языков на Кубе учат в основном английский (раньше русский). Однако есть вечерние школы для желающих дополнительно изучать иностранные языки. Школы эти — платные, но там каждый может выбрать тот язык, который его интересует.

На учебу за границу детей посылать не стремятся: «Если мы чем-то и гордимся в нашей стране, то это двумя вещами: нашими здравоохранением и образованием, — считают кубинцы. — Никто в мире не станет возражать, что мы действительно достигли больших успехов в этих областях».

Огромную роль на Кубе играет патриотическое воспитание детей. С первого класса дети изучают историю Кубы и знают своих национальных героев. В школах существуют пионерская и комсомольская организации. В пионерскую вступают практически все, разве что кто-то отказывается по религиозным убеждениям, а в комсомольскую, которая называется «Союз молодых коммунистов Кубы», идет тщательный отбор. Многие с энтузиазмом распевают национальный гимн: не потому что так надо, а потому что им это приятно. Кубинцы справедливо считают, что если бы им не было присуще в столь высокой степени чувство искреннего патриотизма, они бы не выжили как государство в столь трудные времена.

В школе носят форму. Не знаю, как сейчас, а еще недавно до шестого класса форма была красно-вишневого цвета, с 7-го — горчичного. В техникумах форма коричневого цвета, а в каждом вузе по-разному, например, в педагогическом — зеленая, в медицинском — фиолетовая и т.д. Интересно, что у формы для девочек должна быть определенная длина — 6 см выше колена. Некоторые девочки стремятся форму укоротить, и мамы периодически проверяют её длину.

Сексуальное воспитание в кубинской школе проводится в курсе преподавания анатомии и биологии. В Гаване также есть специальный научно-исследовательский институт, деятельность которого посвящена воспитанию молодежи в области сексологии. Этот Институт имеет обратную связь со школьными и молодежными организациями: проводит статистические исследования, дает рекомендации, разрабатывает печатные материалы, некоторые из которых, к примеру, посвящены борьбе со СПИДом.

В кубинском обществе нет отрицательного отношения к добрачному сексу, и школьники лет в 14—15 начинают жить половой жизнью. Хотя возраст совершеннолетия на Кубе 16 лет, в брак, тем не менее, вступают не раньше 22—23. Жилищная проблема в стране — одна из самых острых, поэтому молодые люди, даже обзаведясь семьей, в большинстве случаев вынуждены продолжать жить вместе с родителями и другими членами семьи. Часто в одном доме или квартире живут три поколения.

На Кубе не увлекаются наркотиками и алкоголем. Молодежь любит повеселиться, потанцевать, сходить на пляж, поплавать, позаниматься спортом. Когда на вечеринку собирается старшее поколение, алкоголь, конечно, присутствует, но в меру.

Глубоко сожалея о том, что экономическая блокада лишает молодежь Кубы многих возможностей, о доступности которых даже не задумываются их зарубежные сверстники (возможность пойти в модную дискотеку, хорошо одеться, поехать в турпоездку за границу и т.п.), кубинцы, тем не менее, отмечают одну значительную черту своего характера, воспитываемую в них с детства. «Может, это климат, — говорят они, — может быть, смешение южных кровей, а может, просто сила характера, но мы, кубинцы, — очень большие оптимисты. И благодаря этому живы».

Родители и дети на Кубе

На распределение ролей в семье оказывает влияние и такое новое для Кубы явление, как всеобщее школьное образование. В семье, где все имеют образование, отец не является единственным, кто способен принять правильное решение. В большинстве современных семей дети опережают родителей по уровню образования, чем, по мнению известной на Кубе исследовательницы — социолога Н. Перес Рохас, объясняется рост авторитета детей при одновременном ослаблении авторитарности главы семьи. Кроме того, школа формирует новое сознание молодежи, и через подростков происходит перестройка семейных отношений, ориентация их на повышение статуса женщин, на ослабление субординации, регламентации и старых правил этикета для детей.

Изменение взаимоотношений родителей и детей

Изменения, которые претерпевают взаимоотношения родителей и детей, выражаются в большей степени свободы последних от воли родителей, в исчезновении некоторых внешних атрибутов уважения старших. Из бесед с информаторами можно заключить, что и в прежние времена браки заключались по взаимному влечению молодых. Но если раньше сын спрашивал совета родителей, то сейчас это делается реже, и, напротив, все чаще сначала женятся и только после этого ставят в известность родителей. В свете происшедших перемен трудно поверить, что еще несколько десятков лет назад не только девушке, но и юноше до 18 лет не позволяли гулять поздно вечером без взрослых.

Один пожилой крестьянин жаловался, что среди маленьких детей стало меньше послушания и уважения к родителям. Когда он сам был ребенком, детям не полагалось входить без разрешения в комнату, где родители беседовали с кем-нибудь из взрослых, а сейчас матери не обращают на это внимания. Приметой изменения функций семьи, оказывающего влияние на формирование личности, является растущее участие школы в социализации и воспитании детей, что наряду с положительными моментами несет неизбежные потери для самих детей и семьи в целом, смыкаясь с проблемой работающей матери и отсутствующей бабушки.

Особенности взросления детей в сельской местности

В сельских условиях дети особенно много времени проводят вне семьи. В соответствии с существующим на Кубе подходом к образованию в большинстве сел имеется только начальная школа, а учащиеся второй ступени большую часть года живут в школах-интернатах далеко от дома, где они совмещают учебу с сельскохозяйственным трудом. Дважды в месяц на субботу и воскресенье они разъезжаются по домам. Порой из-за плохой погоды и невозможности транспортировки ребят эти свидания с семьей откладываются на более продолжительный срок. Некоторые матери признавались, что, подолгу не видя детей, они теряют над ними контроль. Система таких сельских школ, получившая развитие с 70-х годов, охватывает не только сельских, но и городских ребят.

Городские семьи, в которых оба родителя работают, стремятся устроить своих детей в школы-интернаты, и части родителей это удается. Основная причина такого странного на первый взгляд поведения взрослых — желание быть спокойными за детей, уверенность, что они будут вовремя накормлены, а после уроков учителя за ними присмотрят. Это явление, связанное с неналаженностью общественного быта отсутствием сети столовых где бы школьники могли обедать после уроков со слабым развитием организации досуга подростков» которая призвана ограничить власть улицы снимает одни проблемы и порождает другие. Отрыв от семьи ослабление контактов детей с родителями осложняет их взаимопонимание приводит к преждевременной самостоятельности подростков.

Отношение к маленьким детям на Кубе

Отношение к маленьким детям — продолжение структурных особенностей семьи. Нам удалось зафиксировать лишь немногие характерные особенности ухода за детьми и системы воспитания» в которых появляется этническая традиция.

Из общих наблюдений можно заключить, что кубинцы относятся к детям с нежностью и большим терпением особенно к малышам до пяти-шести лет. Услышать плачущего малыша нам не приходилось ни в доме, ни на улице, ни в транспорте. Младенцев не пеленают и часто берут на руки. По традиции матери нередко кормят грудью до 2 лет в любое время по желанию ребенка. С большой теплотой относятся к детям многочисленные родственники. В результате у детей воспитываются ответные чувства привязанности, контактность и общительность.

О ритуальных элементах, связанных с рождением и уходом за младенцами, можно узнать в основном из рассказов стариков. До революции в сельской местности родильных домов не было. Рожали дома с помощью повитухи, которая первое время наблюдала за здоровьем матери и ребенка. Народная медицина вобрала в себя элементы африканского и в меньшей степени — индейского происхождения, как и народный католицизм, пронизанный языческими культами. Например, одним из широко распространенных до недавнего времени способов заживления пупка было прикладывание кусочка коры священной сейбы.

Для спасения души и защиты ребенка от болезней и злых духов наряду с крещением практиковался обычай ношения „асабаче” — амулета из гагата (черного янтаря). Асабаче, по народному поверью, наделен магической силой против сглаза, и его надевали на шею или прикрепляли к нательному белью младенца с трехмесячного возраста, когда он становится красивым и привлекает всеобщее внимание. А снимали в год или два, потому что позже ребенок не так часто болеет. Той же цели служил талисман из кусочка сейбы (ceiba macho), который надевали на шею или запястье. Ручку повязывали красной лентой, которая была не видна под рубашкой. На селе до наших дней сохранился обычай — в этом мы имели возможность убедиться сами — угощать соседей и родных» приходящих поздравить родителей с рождением ребенка и взглянуть на него под шутливым предлогом убедиться, похож ли он на отца, символическим напитком алиньяо — алкогольно-фруктовой настойкой» которая может храниться долгие годы.

Преемственность культовых норм в семье

Преемственность культовых норм в семье осуждается общественным мнением, сформировавшимся за послереволюционный период, поэтому их стараются не афишировать и рассказывают о них только в прошедшем времени.

Все еще бытует предпочтительное отношение к рождению мальчика. Считается, что чем сильнее мужчина, тем большая вероятность родить от него мальчика. Отца появившейся на свет девочки кое-где в шутку награждают недвусмысленными эпитетами типа чанклета (шлепанец; никчемный, никудышный человек), которые воспринимаются мужчиной как обидные. Первенцу мужского пола часто дают имя отца, иногда двойное имя: первое — в честь отца, второе — в честь деда.

Читайте также:  Иммиграция в Данию из России, способы

Одновременно обращает на себя внимание отход от пережиточных установок, идущих от патриархальной семьи. Так, если до революции в соответствии с общественными требованиями одним из главных качеств, прививаемых старшим детям, было послушание, то теперь на первое место выдвинулись другие.

Ослабление власти родителей в семье, особенно диктата отца, влияет на качество внутрисемейных отношений и отношений с другими людьми, но не подрывает устоев семьи как таковой. Несмотря на определенное изменение ролей, на рост числа семей, возглавляемых женщиной, в большинстве случаев отец продолжает быть признанным главой и мать сохраняет свои традиционные функции. С матерью кубинских детей связывает наибольшая близость. Мать — стержень семьи. Поскольку уход за детьми и воспитание традиционно лежат на матери, с ней от рождения до зрелого возраста дети проводят гораздо больше времени, чем с отцом, не говоря уже о матрифокальных семьях, в которых дети растут без отца. Глубокая привязанность к матери и сильное влияние ее сохраняется на всю жизнь. Не будет преувеличением сказать, что на Кубе существует культ матери, который является своего рода оборотной стороной мачизма. Не случайно празднование Дня матерей, введенное в странах Латинской Америки в начале века, не только привилось на Кубе, но и стало здесь самым большим общесемейным торжеством.

Забота о матери и сыновий долг

О матери дети проявляют особую заботу. В разных провинциях мы встречались с бытованием обычая, когда взрослый сын, начиная зарабатывать (в сельской местности это происходит рано, примерно с 16 лет), выдает часть зарплаты матери на ее личные расходы, так, чтобы отец не касался этих денег.

Сыновний долг по отношению к родителям преклонного возраста в наибольшей степени выполняется теми из взрослых детей, кто с ними живет, обычно младшими. Если родители или один из них живут отдельно, дети опекают их, по очереди навещают и оказывают необходимую помощь. Некоторые хозяева финок признавались нам, что не столько женатые дети помогают им материально, сколько, напротив, они сами оказывают помощь детям деньгами и продуктами. В городах Кубы существуют и дома для престарелых. Все же общественное мнение безоговорочно осуждает невнимание, равнодушие к старым родителям, отдельное проживание одинокой матери или отца, и в кубинских семьях с этим очень считаются.

Родители, особенно матери, посвящают детям всю свою жизнь, потом помогают растить внуков. В крестьянских семьях, живущих по соседству или на одной финке, к бабушке приводят сразу нескольких внуков. Только в самые последние годы в Гаване среди пенсионеров, в том числе семейных лиц, появились группы здорового досуга. Это новое движение свидетельствует о переменах в самосознании пожилых родителей.

В восточной провинции Гранма, в одной из отдаленных горных мунисипий, где традиции сохраняются особенно бережно, мы побывали в доме членов производственного кооператива Кандидо, 39 лет (образование 6 классов), и его жены Аны, 44 лет, без образования. С ними живут двое из троих детей Аны от первого мужа. Двое детей Кандидо остались с его прежней женой. У Кандидо с Аиой нет ни собственной земли, ни своего хозяйства, но они держат двух лошадей главным образом для того, чтобы навещать стариков родителей в других мунисипиях — отца Аны и мать Кандидо. Отцу Аны за 80 лет, он пережил трех жен, оставивших ему больше 20 детей, и живет с одним из сыновей. Матери Кандидо тоже более 80 лет,и она живет одна. Кандидо каждый день после работы навещает мать, помогая ей обрабатывать приусадебный участок, где они выращивают самое необходимое — бананы, юку, бониат, а также тростник для свиньи и кур.

Остается добавить, что в приведенном случае, как и в большинстве семей, с которыми мы имели дело в сельской зоне, супруги живут в фактическом, незарегистрированном браке.

Родители и дети на Кубе, традиции и взаимоотношения

С помощью проведения углубленного анализа можно установить многие заболевания, в том числе и болезнь Дауна. Врачи уделяют особое внимание молодым мамам до 16 лет, женщинам после 35 лет, и в эту группу, так называемого риска, попадают женщины, прервавшие беременность из-за выкидыша или уже, родились больные дети. По результатам анализов решают вопрос сохранять беременность или прерывать. Ухаживают за ребенком, в основном, молодые мамы, и бабушки иногда.

Кубинские бабушки помогают воспитывать внуков, но далеки от того, чтобы посвятить им свою жизнь: они ходят на танцы и в клубы для пожилых. Родители маленьких детей тоже не отказывают себе в развлечениях, поэтому кубинским малышам разрешено ложиться спать поздно и даже очень поздно: людей с детьми запросто можно встретить в ресторане глубокой ночью. Но это не означает, что воспитанием кубинских детей никто не занимается. Наоборот, большинство кубинских детей демонстрируют похвальное послушание. Одиноких мам поддерживает государство: регулярно проводятся кампании по поиску отцов, которые не платят алименты.

Что можно перенять. Внимательное отношение к собственной жизни: как известно, ребенок чувствует себя увереннее и радостнее рядом с родными, которые не забывают о собственных интересах и увлечениях. Хотя, конечно, укладывать ребенка спать в три часа ночи не стоит.

Воспитание кубинские дети получают в государственных детских садах, которых в республике довольно много.

Система образования на Кубе

В школу дети идут с 5 лет. Частных школ на Кубе нет, только государственные. Своим образованием кубинцы гордятся: детей учат не только общим предметам, по которым регулярно проводятся олимпиады, но и музыке, рисованию. А одаренные в какой-либо области дети могут ходить в спортшколы, балетные школы и школы искусств, которые есть в каждом регионе. Школьники, которые обгоняют одноклассников по всем предметам, имеют шанс поступить в знаменитую гаванскую школу имени Ленина. Правда, для этого придется сдавать ряд очень сложных экзаменов.
Во многих школах дети не только учатся, но и работают. Например, в средней школе, к которой на Кубе относятся 7, 8 и 9 классы, школьники полтора месяца в год проводят на полевых работах. Можно отправиться в колхоз и во время каникул – таким образом, многие кубинские школьники зарабатывают деньги. В кубинских школах есть пионерская и комсомольская организации, но если в пионеры принимают всех, то для того, чтобы вступить в «Союз молодых коммунистов Кубы», надо постараться.

Что можно перенять. Если подросток сам зарабатывает деньги, его отношение к ним меняется: поэтому старшекласснику можно предложить поработать летом.

Ныне существующая система образования на Кубе действительно скопирована с советской. Но как любая система, после своего создания она продолжила свое развитие, и сегодня это уже вполне самостоятельная система, хотя любой педагог, знакомый с работой советской системы образования заметит, что влияние советской системы образования до сих пор ощутимо. Но есть и отличия. Куба одна из стран, которая наиболее широко применяет в педагогике идеи Макаренко, то есть производительный труд является составной и обязательной частью воспитательного процесса. И труд не просто имитация работы, а со включением в общие плановые показатели, не на списанном в подшефных предприятиях оборудовании и станках. Все по настоящему, всерьез и ученики это понимают.
Производственные задания выдаются естественно с учетом возраста работающих. Школы в городах имеют свои цеха, а в сельской местности – свои поля, где ученики выращивают сельскохозяйственные культуры, могут заниматься какой-то исследовательской деятельностью (допустим, выведением новых сортов выращиваемых культур). Очень много уделяется качеству педагогического образования: те, ребята, которые в будущем хотят стать педагогами, в последние годы в старших классах поступают в педагогические классы. Они не только учатся, но уже получают первые опыты практической работы в младших классах в качестве помощника учителя или замещать педагога в случае необходимости). Наибольший интерес для педагогов и старшеклассников может представлять Школа имени Ленина в Сантьяго-де-Куба. Располагается она в казармах Монкада, со штурма которых и началась Кубинская революция. Эта школа, по сути дела, целый школьный городок – там одновременно учится 4000 учеников со всей Кубы. Каждая провинция имеет определенную квоту, по которой может послать в эту школу лучших из лучших. Все новейшие педагогические технологии, идеи предлагаемые учителями страны, проходят именно здесь апробацию и уже потом принимается необходимое решение. Учебная программа в школе предельно загружена. Опоздание на занятия на 5 минут – это уже серьезный проступок.
Уровень знаний учеников оценивается по 100-балльной шкале, где учитываются малейшие нюансы. И если ученик получает подряд 3 раза ниже 85 баллов, после четвертого раза он автоматически переводится в другую школу. Никто не будет ему доказывать, почему нужно учиться, заниматься с ним дополнительно. Потому что пока он будет догонять, его товарищи пойдут дальше. В любой обычной школе он будет первым учеником, закончив её с прекрасными оценками. Но не в этой школе.
Очень много времени уделено не только урокам, но и самостоятельной работе: подготовка рефератов, подготовка и участие в ученических научных конференциях – обязательная часть обучения. Приоритет отдается точным наукам. Здесь учатся будущие инженеры, руководители предприятий, техническая элита страны. Опираясь на накопленный опыт, сейчас каждая провинция имеет свою школу, хотя школа имени Ленина по-прежнему остается своего рода флагманом школьного образования республики. О том, какое значение предавалось качеству образования говорит и тот факт, что после революции до конца 80-х профессии педагога и врача были самыми уважаемыми профессиями на Кубе. По свидетельству советских специалистов, работавших на Кубе, педагоги и врачи получали больше чем государственный чиновник или партработник! Я убежден, что опыт Кубы должен быть всемерно изучен теми, кто убежден, что возврат к социализму для России условие выхода из кризиса.
Каждую девочку на Кубе с раннего возраста воспитывают, убеждая ее в том, что она будущая женщина. А воспитание мальчика заключается в убеждении, что он будущий мужчина. По наследству кубинцам передалась горячая кровь африканцев, традиции рыцарства, сентиментальные чувства испанцев, эти качества способствуют проявлению чувства влюбленности в раннем возрасте.
Дети на Кубе начинают посещать школу с пяти лет, и по-детски влюбляются, спокойно об этом рассказывают родителям. Национальный герой Кубы Хосе Марти придает большое значение воспитанию детей, и, по его мнению, дети должны учиться и работать. На Кубе есть множество школ, в которых дети совмещают школьные занятия с сельскохозяйственными работами.

Состояние влюбленности считается на Кубе едва ли не самым важным для человека. Еще совсем маленьким девочкам рассказывают о том, что, когда они вырастут, то станут привлекательными женщинами, и в них будут влюбляться мужчины. Маленькие мальчики тоже слышат рассказы о том, как они будут сильными, смелыми и найдут себе любимую женщину.
О своих детсадовских романах кубинские дети рассказывают родителям, и те выслушивают их со всей серьезностью, дают советы. В школе сексуальному воспитанию детей уделяют особое внимание, обсуждая щекотливые темы на уроках биологии и анатомии. А в Гаване есть Институт сексологии, занимающийся просветительской деятельностью: его сотрудники, к примеру, рассказывают молодежи о средствах контрацепции, СПИДе, и стараются уберечь молодых девушек от интимных контактов с платежеспособными иностранцами – к сожалению, такой способ заработка на Кубе существует. Учитывая тот факт, что половую жизнь кубинцы начинают примерно в 14 лет, Институт сексологии – очень полезная организация.

Что можно перенять. Не отмахиваться от детских вопросов о любви и сексе и не пугаться их. Иначе в будущем дети будут думать, что это что-то неважное или плохое, постыдное. А родительский совет насчет человеческих отношений, данный влюбленному детсадовцу, иногда может уберечь ребенка от разочарования.

Все материалы взяты из открытых источников

самые забавные обычаи по воспитанию детей в разных странах

Каждая мама считает, что ее воспитание самое правильное, а традиции ее страны – самым благотворным образом отразятся на ребенке. И даже если все цивилизованные мамаши кормят малыша строго по режиму, африканка все равно будет давать грудь своему чаду 4 раза в час. Зато ребенок у нее вырастет спокойным и здоровым.

Вот такие обычаи воспитания деток существуют в разных странах

Гонконг. Няням – нет!
Здесь не принято нанимать нянь. Мамаши этого финансового центра очень дорожат свей профессией, но больше все-таки они дорожат своими детьми. Поэтому ни одна гонконгская мама не отдаст своего ребенка даже лучшей няне на свете.

Индейцы выбирают пеленки
Индеанки пеленают своих младенцев очень туго и надолго, лишь во время кормления выпускают малышей на свободу.

В Конго все спят
Там не принято заниматься с детьми-грудничками, заинтересовывать их чем-то, развивать. По мнению родителей этой республики, главная задача малыша – спать.

Франция
Воспитание обычное европейское. Интересна вот какая деталь: если вы француженка, и вы не работаете, ваш малыш не допускается в общую детсадовскую столовую. Он должен ходить кушать домой. Вот такие вот строгие правила в государственных дошкольных учреждениях.

Кения
Мамы и папы 4-месячных малышей из племени Кипсиги не позволяют своим детям спать всю ночь. Это считается плохой приметой, поэтому своих чад родители за ночь будят несколько раз. Возможно, таким образом они проверяют, дышит ли малыш, боясь страшного синдрома – апноэ.

Англия
Средний возраст мамы-англичанки – 40 лет. За малышами следить бабушки и дедушки не собираются, поэтому жители Великобритании нанимают в беби-ситтеры студентов, приехавших в в страну по обмену. Няня для обычной английской семьи – дорогое удовольствие.

Читайте также:  Цены в Дании на еду, жилье, товары и услуги, отдых в 2020 году

И еще одна особенность английского воспитания: британские родители не имеют права делать замечания чужому ребенку. Только его родителям.

Пуэрто-Рико.
Родители-пуэрториканцы считают вполне нормальным оставлять своих грудничков на попечение старшего братишки или сестренки. Причем старшему ребенку в таких случаях может быть меньше 5 лет. И это не от плохой жизни, просто такая вот традиция.

Китай
Китайцы не признают никаких способов облегчения боли для своих младенцев, когда у тех режутся зубы. И если обычный европейский родитель перепробует все медицинские и народные средства, то мамаша-китаянка будет терпеливо ждать, когда этот процесс у ее чада завершится сам собой.
А еще маленьким китайцам родители выпрямляют ноги и фиксируют в таком положении.

США.
Забавная особенность последних лет – с американскими малышами все чаще остаются папы. Бабушки и дедушки в основном живут в других штатах и видят своих внуков пару раз в год.

Очень беспокоятся американские взрослые о моральной атмосфере вокруг малышей. Невозможно увидеть даже очень маленькую девочку на пляже без купальника.

Куба
Горячая кубинская кровь играет с самого раннего возраста. Дети на острове свободы очень любвеобильны и без всякого смущения, чуть ли не с пеленок, рассказывают своим родственникам, с кем они дружат, в кого влюбились, и кто им нравится. Чаще всего за малышами присматривают бабушки, которые совсем не чувствуют себя старыми и дряхлыми. Они полны энергии, ходят на танцы, работают и заводят романы.

Дети Кубы очень часто совмещают учебу с работой, подработки после школы на фермах или фабриках – в порядке вещей.

На Кубе не считается зазорным начинать раннюю половую жизнь. Подростки 14-15 лет считают себя вполне взрослыми, хотя ранние браки на Кубе тоже не приветствуются.

Германия.
В Германии младенцев, например, не принято укутывать в пеленки – только нарядные рубашки и ползунки.

Укладывают спать детишек немцы в 20.00, поэтому никакого шумного вечернего гвалта во дворах не бывает.

В детских садах Германии не обращают внимания, если ребенок придет с температурой 38.

Приватная жизнь немцами ценится больше всего, поэтому никто и слова не скажет мамаше, курящей при ребенке.

Нигерия
Есть в этой стране такое племя – Йоруба. Так вот там родители своих новорожденных до 5 месяцев держат в сидячем положении. Им либо сооружают место между подушками, либо (в семьях, где победней) устраивают ребенка в отверстиях, вырытых в земле. Причем ЮНИСЕФ доказало, что 90 процентов йорубских малышей в возрасте 2 лет умываются сами, а 39 процентов самостоятельно моют посуду после еды.

Япония.
Воспитанием чада занимается исключительно мама. Кусок пуповины после родов японки хранят в специальной коробочке. Это символ близости матери и ребенка.

До 5 лет в этой стране малышам разрешают абсолютно все. И если ребенок обжегся, укололся, упал – винят мамы только себя. Японцы никогда не повышают на детей голос, не читают мораль, не бьют.

Самое жестокое наказание для ребятишек из Японии – отлучение от дома, либо фраза: «Так не принято, если ты себе позволишь подобную вещь – тебя засмеют». Это связано с культивацией японцами жизни в группе. Быть как все – главная задача малыша. Сады в Японии существуют, но они не так распространены. Мама должна заботиться о своем чаде самостоятельно, если она предпочитает работу – становится тут же изгоем общества. Правда есть элитные ясли, но в таком случае, если малышу предстоит экскурсия или прогулка, его мать обязана ему приготовить еду с собой. Такой обед должен состоять из 24 видов продуктов: рис обязательно липкий, свекла – тоже жизненно необходима. И чтобы внешний вид блюд приносил ребенку эстетическое удовольствие…

Южная Корея
По статистике 56 процентов средств из семейного бюджета корейцы тратят на детей.

До 7 лет ребенок считается божественным созданием, и наказывать его запрещено. Малышу можно делать все, что угодно. В Южной Корее с детьми сидит мама и только мама, потому что практически все женщины этого государства трудятся неполный рабочий день, либо не работают вовсе.

Ребенка с детства учат уважать старших – маленький кореец обязан брать что-либо из рук взрослого человека двумя руками. А если этот самый взрослый еще и старше по статусу – ему нужно отвешивать земные поклоны и вести себя в его присутствии максимально тихо и незаметно.

В первых классах южнокорейских школ учатся по 50-60 человек, малыши-корейцы настолько почтительны и послушны, что даже с таким количеством детей педагогу справится по силам.

Интересно, что к девочкам относятся в корейских стенах гораздо хуже, чем к мальчикам. Их называют «Милые воры», как только дочери окажутся замужем. Считается, что деньги, потраченные на малышку, подарки, врученные ей, вещи, приобретенные за время ее девичества – все это уйдет впустую. Потому что девочка по выходу замуж будет принадлежать чужой семье, а ухаживать за пожилыми родителями обязан сын. Поэтому кореянкам даже нормального образования не предоставляют. Пусть этим занимается свекровь. С учетом того, что девочки Южной Кореи выходят замуж в 12 лет – они почти ничего не теряют.

Родители и дети на Кубе, традиции и взаимоотношения

Войти

Забракованные кубинцы.

Посещая зоопарк, вы наверняка замечали, что толпа наблюдателей возле обезьянника всегда значительно многочисленней, чем вблизи клеток с другими представителями фауны. Да и популярность всевозможных реалити-шоу, с показом всех малопривлекательных подробностей жизни хомосапиенсов, даёт понять силу заинтересованности людей к себе подобным. Конечно, Куба не какое-нибудь африканское племя мумба-юмба, где, к примеру, нет различий в мужьях-женах (всё общее) или где перед свадьбой нужно провисеть три дня вниз головой, дабы доказать свою готовность к браку. Куба всё же относится к рангу цивилизованных стран с вполне европейскими традициями в отношении между полами, но есть и отличия, о коих я и попытаюсь рассказать.

Куба знаменита ромом, сигарами, Че Геварой и доступностью женщин (уточню, что на местных мужчин это правило тоже распространяется). Многие туристы ошибочно предполагают о наличии на острове вездесущей проституции, корысти кубинцев, желании заработать на сексе с иностранцем, но это первое впечатление не совсем верно. Дело в том, что кубинцев с детства воспитывают в духе эмоциональной и сексуальной раскрепощенности.
Встретить на Кубе феминистку так же сложно, как попасть под снегопад. Девочек с самого раннего возраста приучают к проявлению женской сущности, никаких тебе игр с машинками и лазаний по деревьям. Маленькие модницы с двух лет купаются на пляже только в купальнике с обязательным крошечным бюстиком, украшают себя бижутерией и разноцветными заколочками.

Повзрослев до 10 лет, делают акриловый маникюр и носят обувь на каблуках, по возможности, повторяя при этом манящую походку кубинских женщин с легким плавным покачиванием бёдер.

Уже лет с 13-14 среднестатистическая девочка (да и мальчик) вступает в полноценную взрослую жизнь с тайными свиданиями и всеми вытекающими отсюда последствиями. Публичное проявление чувств тут не только не возбраняется, но и поощряется, иначе сила твоей любви не такая уж и мощная. Многочисленные добрачные сексуальные связи не только не волнуют двоих влюбленных, но при малом их количестве заставляют будущего спутника жизни задуматься, какой же недостаток имеет их избранник, как причину непопулярности у противоположного пола.

Набравшись опыта, сменив не один десяток бойфрендов, годам к 20, почти каждая девушка или находит себе постоянного жениха или выходит замуж с единственной целью плодиться и размножаться. Кстати, использование контрацептивов у местных возможно только при мимолетной связи, а с постоянным партнером может привести к обиде со стороны последнего, ибо означает недоверие. В силу этой ярой сомнительной убежденности кубинцев, на острове совершается неимоверное количество абортов, зачастую приводящих к женскому бесплодию или к вазектомии у рожавших женщин.

Наличие жениха и, тем паче мужа, обрывает походы «налево» полностью. Замужняя женщина для кубинцев – табу, и посягательства на оную могут привести к опасной вендетте. Да и поиск любовников для кубинок не самое распространенное увлечение, при практически единственном факторе отбора мужа – его умению в кроватных делах. Достаток, наличие жилья и во всём положительного характера мужчины не является основополагающим.

Положение местных жен в Гаване на текущий момент имеет все возрастающее направление к европейским тенденциям семейного равноправия. Но в бедных районах или, к примеру, в небольших провинциальных городках устойчиво доминирует настоящий патриархальный уклад. Где жена даже при наличии работы и зарплаты выше, чем у мужа, обязана выполнять всю домашнюю работу самостоятельно: заниматься детьми, готовить, убирать, закупать продукты; да к тому же и помыслить не может о всяких там девичниках нехороших с распитием коктейлей в компании подруг и походами в клуб.

Детей, а особенно мальчиков, в семье окружают яростной опекой. Четырнадцатилетние лбы в отсутствии мамы не только не могут себе положить на тарелку уже готовую еду, но некоторым любящие родители, даже в таком возрасте, подстригают ногти на ногах и на руках, выбирают косточки из рыбы перед едой, приносят труселя в ванную и т.д. Наверное, поэтому большинство «кубинских мачо» вырастают беспомощными инфантильными принцессами, эпилирующими конечности и крутящимися перед зеркалом часами, вместо помощи родителям или жене.

Куба – бывшая рабовладельческая колония, на острове проживает около 30% чернокожих представителей местного населения, но смешанные браки тут не приветствуются, особенно для белой женщины и черного мужчины, такой союз означает полную физическую несостоятельность представительницы прекрасного пола, а проще – «такая страшная, что кроме черного никто не взял». Браки наоборот случаются, но тоже редко и то, только при каких-либо особых достоинствах чернокожей девушки или в силу закомплексованности белого мужчины.

Грань между проституцией и желанием поразвлечься на Кубе, в силу воспитания, так тонка, что иногда проститутка отказывает клиенту в обслуживании из-за несоответствия характеров, а при обоюдо приятно проведенном времени может отказаться от вознаграждения. Обычная девушка интеллигентного вида, встреченная на симфоническом концерте, легко примет приглашение в номер. А за связь с замужней можно оказаться на больничной койке.

Система воспитания ребенка в Японии

Воспитание личности в Японии очень отличается от традиционного воспитания в России. Те грубые фразы, которые легко услышать на наших детских площадках: «ты плохо себя ведешь», «сейчас я тебя накажу» невозможно представить там. Даже если маленький японский мальчик будет драться с мамой или рисовать фломастером на белой двери магазина никаких строгих наказаний и выговоров не последует. До 5-6 лет ребенку здесь разрешено все. Такие либеральные традиции воспитания совершенно не укладываются в наши представления о том, как надо воспитывать детей.

Воспитание личности.

Основы воспитания в японском обществе терпимое и доброжелательное отношение к маленькому ребенку. При этом при такой вседозволенности в детстве взрослые японские граждане отличаются умением жить интересами коллектива или фирмы и законопослушностью.

То, что россияне считают мелкими правонарушениями: пиво за рулем, конфликт с дракой на празднике, проезд на запрещающий знак или сигнал светофора для японца нарушение правил, совершение которого невозможно. Жить необходимо по правилам. Нарушить правила («потерять лицо») нельзя. Этому в Японии учат детей с раннего детства, это основы воспитания.

До пяти лет «маленький япончик» – это бог. До 5 лет для ребенка не существует никаких запретов, и его не ругают, не наказывают. Ребенок может позновать мир и ему не скажут: «нельзя», «опасно», «плохо». С нашей точки зрения это баловство, нельзя потакать капризам. Воспитание детей строится на личном примере и обращении к чувствам. Следующие 10 лет (с 5 до 15 лет) ребенок учится быть частью общества, соблюдать общественные интересы, найти свое место среди людей. Групповое сознание формируется вместе с социальной ответственностью.

Удивительный результат? На самом деле воспитание личности в японском обществе построено так, что такой результат – естественное следствие всех этапов воспитания, которые проходит ребенок от рождения до 15 лет. В 15 лет, по-мнению японцев, человек становится способным сам отвечать за свои действия и уже может жить самостоятельной жизнью. Как у них это получается?

Система воспитания в Японии.

Воспитание личности в раннем детстве чрезвычайно мягкое, детям обычно ничего не запрещают и самое строгое наказание – это услышанное неодобрение или предостережение матери, если то, что он делает опасно или маме больно. Основы воспитания в японском обществе – предельная вежливость к окружающим людям и в общественных местах. И дома, и в саду очень много времени уделяется усвоению манер, ритуалов, вежливых выражений, которыми богата речь японцев. Еще японские родители могут пригрозить ребенку, что поменяются с соседями, у которых замечательные дети. Эти традиции воспитания помогают воспитывать послушание с раннего детства. В Японии принято обращаться по-царски с ребенком до 5-6 лет. Дальнейшее воспитание становится более строгим, к ребенку предъявляются высокие требования на занятиях и в детском саду и в школе. А общение с ребенком, достигшим 15 лет будет уже как с равным.

Все начинается с семьи.

Основы воспитания закладываются в семье. Традиции воспитания в Японии таковы, что отдавать детей в детский сад в раннем возрасте не принято. Конечно, есть ясли, которые принимают детей с года, но родители должны обосновать невозможность воспитывать ребенка до 3 лет дома. Обычно японские матери работают несколько часов в день, а отец полностью поглощен жизнью своей фирмы и уделяет ребенку внимание только на выходных.

Читайте также:  Опыт переезда в Данию ЛГБТ-пары (двое мужчин)

Среди детских садов Японии выделяются элитные сады при престижных университетах, и попасть туда считается величайшим счастьем. Родители готовы платить огромные деньги за поступление, а дети проходят сложнейшее тестирование. Дальнейший путь таких детей уже предопределен, поступление в университет гарантировано. Но таких садов немного. Обычные детские сады также предлагают занятия, но основная их задача – научить ребенка быть частью коллектива.

В Японии детский сад не является обязательной образовательной ступенью. Дети поступают сюда по желанию родителей — обычно с четырехлетнего возраста. Иногда, как исключение, при сильной занятости родителей ребенка могут взять в садик с трех лет. Есть в Японии и ясли для малышей, которым еще только годик. Но отдавать детей из семьи так рано не рекомендуется. Чтобы поместить ребенка в подобное заведение, родители должны писать специальное заявление и обосновывать невозможность воспитывать малыша дома до трех лет очень вескими причинами.

Практически все детские сады в Японии частные. Среди них особое место занимают так называемые элитные сады, находящиеся под опекой престижных университетов. Если ребенок попадает в такой детский сад, его будущее можно считать обеспеченным: по достижении соответствующего возраста он переходит в университетскую школу, а оттуда без экзаменов поступает в университет. В Японии существует достаточно острая конкуренция в сфере образования: университетский диплом является гарантией получения престижной, хорошо оплачиваемой работы — в министерстве или в какой-нибудь известной фирме. А это, в свою очередь, залог карьерного роста и материального благополучия. Поэтому попасть в садик при престижном университете очень сложно. Родители платят за поступление ребенка огромные деньги, а сам малыш, чтобы быть принятым, должен пройти достаточно сложное тестирование. Воспитание личности в Японии – это в первую очередь воспитание коллективистов. Здесь много времени уделяется хоровому пению, прикладному творчеству, спортивным играм и играм в группах. Интересные традиции воспитания, непривычные нам – полное отсутствие сравнений и соревнований между детьми. Здесь не выделяют наиболее способных детей и не поощряют лидеров. Основные задачи, которые решает воспитание личности – научиться работать в группе, жить интересами коллектива.

В большинстве же детских садов главная задача воспитателей — научить детей быть послушными. Домашнее воспитание у японцев чрезвычайно мягкое, детям редко что-то запрещают. Но по отношению к чужим людям — на улице, в присутственных местах — японская традиция строжайше требует выражения предельного почтения, в том числе и со стороны маленьких детей. Поэтому много времени в детском саду отводится воспитанию манер и знакомству с ритуальной стороной жизни. Дети должны овладеть множеством вежливых словесных формул (ими японский язык насыщен, как влажная губка) и знать, где и когда их нужно применять.

Питанию детей уделяется особое внимание. Меню тщательно разрабатывается и обязательно включает в себя молочные продукты, овощи и фрукты. Рассчитывается витаминно-минеральный состав блюд и их калорийность. Если детский сад отправляется на целый день на прогулку или экскурсию, каждая мама должна приготовить своему ребенку обэнто – коробочку с обедом. Но если мы в подобных случаях ограничиваемся котлеткой с овощами или просто бутербродами, то искусство японской мамы достойно восхищения. Такой обед должен соответствовать обязательным требованиям, а именно: включать в себя 24 (!) вида продуктов, рис при этом должен быть липким, а не разваливаться, не должна присутствовать свекла. Всю еду желательно не покупать в магазине, а приготовить своими руками и красиво разложить в коробочке, чтобы ребенок получил еще и эстетическое удовольствие.

Основы воспитания выносливости – ежемесячные походы всем детским садом в интересные места на целый день. Еще интересная особенность японских детских садов и школ – это ежегодная смена воспитателя и учителя и изменение состава классов и групп. Зачем? Считается, что это позволяет детям лучше научиться находить общий язык со сверстниками и взрослыми. А также помогает детям, у которых не сложились отношения с воспитателями, не чувствовать себя непринятыми.

Самым страшным наказанием для маленького японца является противопоставление его группе. «Если ты будешь делать так, с тобой не будут дружить» – это самое страшное, для ребенка, которого всю жизнь учили подчиняться коллективу. Так воспитываются дети, которые, став взрослыми, будут готовы самоотверженно работать на благо корпораций.

Необходимый элемент японского этикета — поклон. Японцы сопровождают поклоном каждое «спасибо», кланяются при встрече, кланяются перед едой — благодарят высшие силы и хозяев за предстоящую трапезу, кланяются после еды, даже в парламенте — и то кланяются. Раз в неделю директор каждой японской школы произносит речь перед учениками, выстроившимися в колонны на школьном дворе. С окончанием речи школьники должны поклониться. А потом поклониться еще раз — при выносе государственного флага. Требование кланяться в ответ на слова директора не записано ни в каком законе. Этого требует традиция: младшие обязаны слушаться старших и выражать им почтение. Начинают этому учить уже в детском саду.

Мальчики и девочки.

Традиции воспитания мальчиков и девочек в японском обществе отличаются. Сын – опора семьи. Воспитание личности будущего мужчины связано с традициями самураев, воспитанием мужества и умения переносить невзгоды. В Японии считается, что мужчине нечего делать на кухне, это дело женщин. Зато мальчикам полагается посещать после школы различные кружки и занятия, что не является нужным для девочек.

Основы воспитания японских детей – многочисленные традиционные праздники. Среди них и такие, которые можно позаимствовать любой стране: День физкультуры и День благодарности труду, день мам (аналог 8 марта) и день пап. А еще есть праздник мальчиков и отдельный День девочек.

В день мальчиков изображения разноцветных карпов поднимаются в воздух. Почему именно эта рыба ассоциируется с мальчиками в Японии? Карп способен долго плыть против течения и это символ готовности будущего мужчины к преодолению трудностей жизни. Раньше этот день был днем посвящения в самураи. А день девочек несет иную смысловую нагрузку: в этот день принято делать разноцветные красивые рисовые лепешки, похожие на тортики, украшенные фигурками императорской четы.

Японцы верят, что небесный свод обтекает Великая Река. (Мы называем ее Млечным путем.) На разных берегах этой реки стоят любящие мужчина и женщина. Они стремятся друг к другу всей душой. Но только раз в году — 7 июля, когда Великая Река мелеет, они могут перейти ее вброд и встретиться. Этот день японцы почитают как большой праздник — праздник Звезды. Точнее, Звезды Ткачихи. Женщину называют Ткачихой (ткачество в Японии — традиционно женское ремесло). В этот день дети записывают на маленьких бумажках свои заветные желания и привязывают к веткам какого-нибудь дерева. А воспитатель в детском саду рассказывает им легенды о звездах и предания о древних традициях Японии.

«Традиция» — ключевое слово для понимания культуры этой страны, которую сами японцы называют Страной восходящего солнца. Традициями пронизана вся японская жизнь, включая систему образования, в том числе и дошкольного.

По традиции японское образование является мужской вотчиной. Среди преподавателей университетов женщины — редкость. И в школе их немного. Среди заведующих дошкольными учреждениями женщины тоже практически не встречаются. А в последнее время мужчины стали теснить женщин и в профессии воспитателей.

Система воспитания “Икудзи”.

Подход жителей Японии к воспитанию детей достаточно интересен, так как это не просто падагогика, это целая философия, направленная на заимствование, упорство и уважение личного пространства. Многие уверенны, что именно благодаря особенностям воспитания японских детей эта страна смогла добиться значительных успехов за короткое время и занять место среди ведущих стран.

Некоторые секреты японской системы образования «икудзи».

Секрет №1: «Не индивидуализм, а сотрудничество». В японском «икудзи» означает метод воспитания детей, который применяется для того, чтобы направить «дитя Солнца» по правильному пути. Такое воспитание в полной мере отражает своеобразие культуры, в которой оно сложилось.

Современная культура Японии своими корнями уходит в сельскую общину. В такой общине люди должны оказывать друг другу помощь для того, чтобы сводить концы с концами. В традиционной сельской общине Японии на первом месте стояло именно сотрудничество.

Подобное воспитание противоположно западному, а в особенности американскому, где больше внимания уделяют креативности, индивидуальности и уверенности в своих силах.

Секрет №2: «Все дети – желанные». Практически все дети желанные. Так происходит, потому что женщина может рассчитывать на положение в обществе только будучи матерью, а для мужчины большое несчастье не обзавестись наследником. Именно поэтому в японской семье ребенок не просто запланированное событие, но и долгожданное чудо.

Секрет №3: «Единство матери и дитя». Мать в Японии называют «анаэ». Перевести глагол производный от него можно как «баловать», «покровительствовать». Воспитанием занимается именно мама, так повелось в Японии из покон веков. Пока ребенку не исполнится 3 лет, женщина не выходит на работу. На попечения бабушек и дедушек детей почти не принято в Японии.

Секрет №4: «Всегда рядом». Ребенок с мамой всегда вместе. Чем бы мать не занималась, малютку всегда у груди или за спиной. Беби-слинги появились здесь раньше чем на Западе. Когда ребенок начинает ходить, он также все время под присмотром. Мамы следуют за ребенком повсюду. Нередко они становятся организаторами детских игр, в которых и сами принимают участие. Мать ничего не запрещает ребенку, он слышит только предостережения: грязно, опасно, плохо. Но в том случае, если ребенок ушибся или обжегся, мать считает, что виновата она.

Секрет №5: «Отец тоже принимает участие в воспитании». В долгожданные выходные отец тоже занимается воспитанием ребенка, в Японии принято, что досуг следует проводить в семейном кругу. Папы участвуют в прогулке, когда все семья выезжает на природу или в парк. В парках аттракционов можно встретить много семейных пар, в которых дети сидят на руках у отца.

Секрет №6: «Ребенок учиться делать как родители и даже лучше их». Японские родители относятся к типу, который старается приучать ребенка имитировать их поведение. Кром того, родители постоянно поддерживают ребенка в его начинаниях и успехах. Японки могут изменять свое отношение к детям для того, чтобы избежать душевного отчуждения.

Секрет №7: «Воспитание направлено на развитие самообладания». В детских садах и дома используются методы, которые направлены на то, чтобы развивать у детей самообладание. Для этого используются специальные приемы, такие, как «ослабление контроля воспитателя» и « делегирование полномочий надзора за поведением». В Европе и Америке к таким ситуациям относятся как к подрыву власти родителей.

Секрет №8 «Основная задача не дать образование, а воспитать». Основная задача японского детского сада – это не образование ребенка, а именно его воспитание. Дело в том, что ребенку в дальнейшей жизни постоянно придется находиться в какой-то группе и ему потребуется это умение. Дети учатся анализировать конфликты, возникшие в играх.

Еще один важный этап обучения – это обучение избегать соперничества, поскольку в таких ситуациях победа одного заставляет потерять лицо другого. По мнению японцев, самое продуктивное решение конфликтов – это компромисс. Еще древняя конституция Японии гласила, что самое главное достоинство гражданина – умение избежать противоречий.

Икудзи — странная и парадоксальная система воспитания детей. Но, всё же, она проверена веками, прекрасно работает, помогает вырастить дисциплинированных законнопослушных граждан своей страны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предположим, в Японии детей воспитывают лучше, чем у нас. Однако даже там не согласятся с утверждением, будто взрослые японцы лучше (или хуже) взрослых русских или украинцев. Нет таких методов воспитания, к которым не прибегали бы хоть в какой-нибудь стране: там детей держат в ежовых рукавицах, здесь распускают; в этой стране особо уважают мальчиков, а, например, на Кубе – все внимание и уважение девочкам; там детей секут, а здесь считается неприличным и пальцем тронуть ребенка; там дети чуть ли не в пять лет в работу впрягаются, а здесь – до двадцати пяти лет учатся.

Результаты воспитания нельзя не признать одинаковыми, если не впадать в расизм. Нормальный человек не станет утверждать, что один народ лучше другого. Воспитание разное – результаты одинаковые. Как это может быть? Никто не может ответить. А ответ, скорее всего, в том, что и воспитание во всем мире одинаковое. Оно разнится методами, и методы, конечно, накладывают отпечаток на характер – есть ведь и национальный характер у каждого народа, он зависит и от форм воспитания. Но нравственное содержание у всех народов одно. В разных формах живет общее содержание, которое делает людей прежде всего людьми, а потом уж кубинцами или японцами.

Все семьи разные, все народы разные, все времена разные, все условия воспитания разные, но высшая нравственность одна, но правда одна, но слово “любовь” на всех языках означает одно и то же. Вот и будем учить детей жить нравственно – это возможно и в полчаса, и в десять минут, и во всех условиях.

Чтобы дети выросли нравственными людьми, надо добиваться от ребенка лишь того, чего мы можем добиться, не посягая на него. Будет нравственность – будет все; не будет нравственности – ничего не будет.

Обобщенный материал различных изданий.

Видео


Ссылка на основную публикацию