Экономическое образование в Германии, стоимость и поступление в университеты

18 вопросов о поступлении в немецкий ВУЗ. Обучение в Германии.

В нашу компанию поступает множество вопросов, связанных с поступлением в немецкий ВУЗ. Такой интерес вполне объясним. Немецкое высшее образование ценится работодателями во всем мире, так как выпускники имеют хороший багаж знаний, и, как правило, практику или небольшой опыт работы по своей специальности. Для работодателя это немаловажно, так как он принимает на работу готового, в полном смысле слова, специалиста. Итак,

  1. Каковы основные условия для поступления в вузы Германии?

Согласно немецкому законодательству поступить в высшее учебное заведение Германии могут лица, окончившие в странах СНГ гимназию, то есть отучившиеся в среднем учебном заведении не менее 12 лет. Всем остальным, кто окончил одиннадцатилетнюю школу, необходимо будет отучиться два курса на дневном или три курса на заочном отделении в аккредитованном ВУЗе своей страны.

  1. Имеются ли возрастные ограничения для поступающих в ВУЗы Германии на обучение?

Никаких возрастных ограничений нет. Если у Вас есть желание получить образование в Германии, Вас примут и в 20 и в 60, главное, чтобы кандидатура соответствовала требованиям приёмной комиссии.

  1. Когда начинается вступительная кампания?

Обучение в немецких ВУЗах считается по семестрам, а не по курсам, как, например, в России, Украине или Белоруссии, поэтому подавать документы можно дважды в год:

— до 15 июля подаются документы на обучение на зимний период. Как правило, ответ из института приходит в августе – сентябре. Занятия начинаются с октября;

— до 15 января, если хотите стать студентом уже в апреле. Ответ из ВУЗа приходит в феврале – марте.

Обратите внимание, что не все высшие учебные заведения работают по такому графику. Некоторые высшие учебные заведения Германии имеют свою систему приёма документов. Чаще всего это касается ВУЗов, в которых программа обучения отличается от классической немецкой, или обучение проходит по аналоговой американской системе.

Одновременно Вы можете подавать документы в несколько учебных учреждений.

  1. Какую сумму необходимо иметь на счету для открытия студенческой визы в Германию?

Начиная с 2016 года, была установлена сумма в 8 640 евро на год. То есть, ежемесячно со своего блокировочного счета студент может снять не более 720 евро. Наличие денег на счете придется доказать.

  1. Влияют ли оценки из школьного аттестата на поступление в ВУЗы Германии?

При подаче документов в выбранное Вами учебное заведение оценки из школьного аттестата могут повлиять на поступление. Принимается во внимание и успеваемость в институте. Но стоит сказать, что эти показатели больше рассматриваются приемной комиссией при поступлении в технический ВУЗ.

  1. К каким экзаменам следует готовиться абитуриенту для поступления в университет в Германии?

Вступительные экзамены, как таковые, в немецкий институт не сдают. Учебные заведения самостоятельно принимают решения, на каких условиях принимать иностранца на обучение. Некоторые ВУЗы ограничиваются собеседованием, а некоторые могут предложить пройти тестирование по основному предмету или написать небольшую контрольную работу.

  1. Какие у ВУЗов Германии есть требования к уровню владения немецким языком?

Чтобы стать студентом немецкого ВУЗа, необходимо знать язык на достаточно высоком уровне. После приема документов иностранцу предлагается пройти тестирование по немецкому языку. Этот экзамен очень важный для абитуриента и к его сдаче необходимо отнестись с особым вниманием. Сумма набранных баллов является решающей при принятии решения о зачислении.

Лицам, имеющие языковой сертификат с уровнем С1/С2, института имени Гёте, или любой другой компетентной организации, следует знать, что сертификат не дает гарантии, что не надо будет в университете сдавать DSH. По общему правилу университеты сами перепроверяют язык.

  1. Что делать, если не удастся набрать необходимые баллы для поступления в немецкий ВУЗ или уровень знания немецкого языка не столь высок?

Как правило, иностранцу предлагается поступление в Studienkolleg или на курсы немецкого языка на один-два семестра при институте. После завершения обучения в Коллегии или окончания курсов студентам снова придется доказывать свои языковые познания.

Стоит сказать, что стать студентом Studienkolleg могут лица, закончившие школу с золотой медалью, а так же те, кто отучился в институте не менее двух семестров.

  1. Существует ли возможность поступить в высшие учебные заведения Германии со знанием английского языка?

Конечно же да. Разницы в преподавании нет никакой, а вот стоимость обучения будет отличаться. Обучение на английском языке стоит дороже. Однако не все специальности можно изучать на английском. Например, медицина изучается на немецком языке. Узнать какие специальности преподаются на английском можно на сайте учебного заведения. Перед поступлением Вы должны четко решить для себя, для каких целей Вам нужен немецкий диплом. Если Вас интересует только качественное образование, тогда нет разницы, на каком языке получать знания. Но, если Ваша цель – дальнейшая трудовая деятельность в Германии, тогда выбирайте обучение на немецком языке.

Для поступления в немецкий ВУЗ с перспективой обучения на английском языке, необходимо предоставить сертификат знаний английского языка. Требования по экзамену IELTS – не ниже 6.0 баллов. Очень редко – допустимая граница в 5,5 баллов.

  1. Можно ли иностранцу поступить в магистратуру в ВУЗы Германии?

Да. В двух случаях. Первый – после получения диплома бакалавра в немецком вузе (длительность обучения шесть-восемь семестров). Второй – если у Вас есть законченное высшее образование, диплом выдан государственным аккредитованным учебным заведением и Вы владеете немецким языком на высоком уровне.

Продолжить обучение в немецком ВУЗе можно только по специальности, которая изучалась в своей стране. Продолжительность обучения – четыре семестра (два года).

  1. Какие необходимы документы для поступления в немецкий ВУЗ?

В высшее учебное заведение Германии предоставляются только копии документов. Эти копии должны быть обязательно переведены на немецкий язык и заверены нотариально. Перевод документов можно сделать в немецком представительстве своей страны или заказать перевод у немецкого присяжного переводчика через интернет. Итак, Вы предоставляете копии:

  1. аттестата о получении полного среднего образования + вкладыш с оценками;
  2. диплома об окончании среднего специального/высшего образования с оценками, либо студенческую книжку (зачетку), либо выписку из нее с перечнем сданных предметов и количеством прослушанных по каждому предмету часов;
  3. языковой сертификат;
  4. свидетельство о государственной аккредитации образовательной программы для студентов частных ВУЗов.
  5. Сколько стоит обучение в университетах Германии?

Обучение в государственных ВУЗах бесплатное. Однако существует ежесеместровый платеж 100-200 евро, который включает оплату библиотеки и, главное, карточки на проезд в общественном транспорте с довольно широким радиусом действия. Это также является существенной льготой для студентов. Иногда студенты остаются приписанными к университету только из-за карточки и медицинской страховки. Реальная стоимость такой карточки может превышать 600 евро в месяц.

В частных учебных заведениях стоимость обучения зависит от выбранного факультета и сроков обучения.

  1. Могут ли иностранцы получать в Германии стипендию?

Да могут. И многие иностранцы ее получают. Но выплата стипендий в Германии отличается от этой процедуры в странах постсоветского пространства. Платить деньги, начиная с первого семестра, Вам никто не будет. Стипендию необходимо заработать. Обычно на нее подают заявку после четырех семестров обучения, когда студент показал высокие результаты в обучении, либо он является призером олимпиад, либо имеет достойные достижения в спорте. Выплатой стипендий занимается не только государство, но и многие общественные организации, крупные предприятия. Такие денежные выплаты рассчитаны на два года.

  1. Предоставляется ли место иностранному студенту в общежитии в Германии?

Нет. Поиском места для проживания в Германии необходимо заниматься самостоятельно. Если Вы хотите жить только в студенческом общежитии, тогда следует обратиться в Deutsches Studentenwerk (Немецкое общество содействия учащимся ВУЗов). Подавать заявку на место стоит заблаговременно, чтобы успеть забронировать комнату. Месячная плата за комнату от 150 до 350 евро. В Мюнхене и Франкфурте самая высокая стоимость общежития.

Если же Вы не хотите жить в общежитии, можно арендовать комнату или квартиру, или купить недвижимость. На стоимость аренды и покупки жилья влияет район города и его отдаленность от центра.

  1. Какие льготы для студентов существуют в Германии?

Их достаточно много. Например, льготное страхование, бесплатное пользование интернетом, скидки на посещение спорткомплексов и развлекательных центров, кинотеатров. «Сard4studenten» – специальная карта, предоставляющая скидки на проезд в общественном транспорте, и посещение более чем 12000 самых разных заведений по льготным тарифам.

  1. Разрешается ли иностранному студенту работать в Германии во время обучения?

Подрабатывать во время обучения иностранному студенту позволено только со второго курса. Но есть одно условие – работа не должна отвлекать от обучения. Посвятить себя работе иностранец может только 120 полных рабочих дней или 240 неполных (4 часа в день) рабочих дней в году.

  1. Можно ли изучить в Германии редкую специальность?

Предлагаем Вашему вниманию статью, в которой Вы найдете ответы на поставленный вопрос – «ВУЗы Германии и их необычные факультеты».

  1. Какие перспективы у выпускника высшего учебного заведения Германии?

После окончания обучения иностранцу предоставляется восемнадцать месяцев для поиска работы в Германии, и, если в этот период удастся трудоустроиться, тогда через два-три года у Вас есть все шансы получить постоянное место жительства в Германии.

Если наша статья помогла Вам сделать выбор в пользу немецкого ВУЗа, будьте уверены, что это правильный выбор. Немецкий диплом соответствует всем европейским стандартам и признан во всех странах мира.

  1. Какую сумму необходимо иметь на счету для открытия студенческой визы в Германию?

Сколько стоит учеба в университетах Германии

В Северном Рейне – Вестфалии решили не вводить плату для студентов не из ЕС. Где с иностранцев берут деньги? Когда высшее образование в Германии бесплатное? DW отвечает на главные вопросы.

Плата за обучение для иностранцев

Плата за учебу в немецких государственных университетах и высших школах (Fachhochschule) почти повсеместно была отменена в 2013 году. Почти, потому что с зимнего семестра 2017/18 в Баден-Вюртемберге ввели обязательный взнос для студентов – граждан стран, не входящих в ЕС или Европейскую экономическую зону. В этом случае плата во всех вузах этой федеральной земли составляет 1500 евро в семестр – для тех, кто получает первое высшее образование.

Исключение – это выпускники немецких школ за рубежом, а также студенты по обмену и аспиранты, работающие над кандидатской диссертацией в Германии. Кроме того, иностранцы, у которых родители, супруг/а или дети являются обладателями паспорта одной из стран ЕС или Европейской экономической зоны. Такое право дает и ВНЖ в ЕС, а также работа в Германии: если абитуриент проработал пять лет, или если хотя бы один из его родителей до начала учебы ребенка шесть лет прожил в Германии и три года из них был трудоустроен. Платить не надо во время стажировки, предусмотренной учебным планом, и если вы посещаете в Баден-Вюртемберге колледж довузовской подготовки.

Примеру Баден-Вюртемберга хотели последовать в федеральной земле Северный Рейн – Вестфалия. Но планы правительства вызвали бурную критику. Анализ выгод и затрат длился два года. В результате, однозначного положительного эффекта для вузов не увидели: большую часть средств пришлось бы тратить на дополнительную административную работу. В конце ноября было объявлено о том, что плату для студентов не из ЕС все же не будут вводить, а чтобы поддержать вузы, им выделят дополнительные деньги из земельного бюджета.

Читайте также:  Безработица в Германии, востребованные профессии и пособия

Первое и второе высшее образование

Под “первым высшим образованием” в Германии следует понимать получение диплома бакалавра (Bachelor) или специалиста (Diplom), а также форму обучения “Государственный экзамен” (Staatsexamen), которая дает выпускникам право работать по профессиям, находящимся под контролем государства (врачи, учителя, юристы, фармацевты). Если у претендента есть диплом бакалавра, магистра или специалиста, полученный за пределами ЕС, например, в России, и он не оканчивал вуз в Германии или другом государстве Евросоюза, то и в этом случае высшее образование считается первым.

Германия входит в топ-5 самых популярных среди иностранцев стран для получения высшего образования

В противном случае последующее обучение, например, для того, чтобы поменять специальность, будет вторым высшим образованием (Zweitstudium). Прежде всего это касается тех, кто получил свидетельство об окончании магистратуры (Master или Magister), диплом специалиста или диплом по форме обучения Staatsexamen. Некоторые вузы относят к этой группе и диплом бакалавра.

Получение второго высшего образования в некоторых федеральных землях платное. В Баден-Вюртемберге (это касается и иностранцев не из ЕС) и Рейнланд-Пфальце за него берут 650 евро в семестр, в Саксонии – 350 евро, в Саксонии-Анхальте – 500 евро.

Вторым высшим образованием не считается, если вы решили сменить специальность до получения диплома. Или параллельно изучаете две специальности в одном или разных вузах.

Магистратура магистратуре рознь

Получили диплом бакалавра в Германии и хотите пойти в магистратуру? Будет ли она считаться первым высшим образованием, зависит от ее типа. Большинство магистерских программ в немецких вузах – “последовательные” (konsekutiv). Они являются логическим продолжением обучения выпускников-бакалавров по той же или похожей специальности. Такая магистратура приравнивается к первому высшему образованию, и со студентов плату не взимают.

В Северном Рейне – Вестфалии решили не вводить плату для студентов не из ЕС. Где с иностранцев берут деньги? Когда высшее образование в Германии бесплатное? DW отвечает на главные вопросы.

Как поступить в немецкий вуз?

Рассматривая вопрос, как поступить россиянину в вуз в Германии, необходимо учесть, что для зачисления не придется сдавать вступительные экзамены. От иностранцев требуется лишь подтвердить знание немецкого языка и сдать пакет необходимых документов. Однако имеются некоторые существенные нюансы, связанные с различиями в образовательной системе.

Срок обучения в немецких средних школах составляет тринадцать лет, в отличие от одиннадцати – в России. Поэтому абитуриенту придется окончить специальные двухгодичные курсы, чтобы уровень знаний будущих студентов соответствовал необходимым требованиям. Медалистам достаточно одного года. По итогам обучения сдается экзамен. В случае окончания двух курсов российского института, поступающие от указанного обучения освобождаются, однако профиль должен совпадать с полученным ранее образованием, и изменить его не получится.

Чтобы быть допущенным к поступлению, кандидаты проходят определенную квалификацию, учитывающую уровень оценок в аттестате.

Непосредственно в учебное заведение документация не подается. Это производится в специальную организацию, принимающую заявки абитуриентов. Стоимость подачи одной заявки – семьдесят пять евро и по пятнадцать за все последующие.

Экзамен на знание немецкого языка (или английского, если курс читается на нем) проводится по международным стандартам, за эту услугу придется заплатить сто тридцать евро. Шанс на успешную сдачу возрастет, если предварительно поступить в одну из летних школ. Здесь можно лучше изучить на практике язык, познакомиться с немецкими традициями. Учеба в летней школе значительно облегчает задачу поступления.

Бумаги должны предоставляться заблаговременно, за полтора месяца до поступления, чтобы их успевали изучить до истечения срока приема. Представители академий, по результатам обработки документов, индивидуально связываются с абитуриентами. По наиболее востребованным направлениям зачисляют всех желающих, соответствующих установленным требованиям. На узкоспециализированных, творческих или не пользующихся большим спросом факультетах установлен конкурс, и кандидаты отбираются с учетом уровня отметок.

Далее в рейтинге университетов Германии, представлены высшие учебные заведения, занимающие лидирующие позиции по отдельным направлениям.

Рассматривая вопрос, как поступить россиянину в вуз в Германии, необходимо учесть, что для зачисления не придется сдавать вступительные экзамены. От иностранцев требуется лишь подтвердить знание немецкого языка и сдать пакет необходимых документов. Однако имеются некоторые существенные нюансы, связанные с различиями в образовательной системе.

Цена на топливо в Германии

Стоимость горюче-смазочных материалов разниться во всех странах Европы. При этом большинство из них не имеет собственных запасов нефти и вынуждено закупать её за границей, в частности экспортировать из России. В результате этого цена готового бензина, произведённого на их территории, повышается в 2-3 раза по сравнению со стоимостью отечественной продукции.

Однако несмотря на подобное положение вещей, большинство жителей стран ЕС не испытывают трудностей с покупкой топлива. Даже стоимость в 1,60-2,00 евро за литр для большинства из них остаётся незамеченным.

Одним из подобных государств является Германия, для которой стоимость литра бензина марки А-95 в размере 1,30-1,45 евро служит обыденным явлением. При этом её граждане не считают, что платят за топливо слишком много.

Для нашей страны, где литр бензина стоит 0,6-0,65 евро и данная цена является неподъёмной для большинства граждан, подобная стоимость кажется фантастической.

Подобная разница объясняется довольно просто, поскольку средняя немецкая зарплата составляет 2300-2450 евро. Подобным ежемесячным доходом у нас в стране может похвастаться лишь ограниченный круг людей, а для Германии эта сумма является стандартом.

Стоимость бензина в Германии формируется с учётом 4 основных факторов, которые выглядят следующим образом:

  • себестоимость нефти;
  • энергетический сбор;
  • НДС;
  • надбавки производителей топлива.

Каждый из этих пунктов увеличивает стоимость бензина. В зависимости от мировых цен на нефть и величины расходов на транспортировку формируется себестоимость горючего. Производственные расходы ещё больше увеличивают её размер, а энергетический сбор и НДС формируют его окончательную стоимость.

При этом цену на заправках выставляет сам производитель с учётом всех издержек и дополнительных расходов. Таким образом, стоимость литра топлива марки А-95 повышается в 2-3 раза, что при зарплате 2500 евро практически не ощутимо.

Видеообзор цен на бензин в разных странах мира.


Стоимость бензина в Германии формируется с учётом 4 основных факторов, которые выглядят следующим образом:

Бензин 95 в Европе

Средняя цена по Европе за последние две недели не изменилась и составляет € 1.11.

Бензин АИ-95 является самым распространённым видом бензина в Европе и встречается на каждой заправке.

Самые большие цены наблюдаются в Нидерландах, Норвегии и Португалии. В этих странах она 25-30% больше, чем в среднем по Европе.

Бензин АИ-95 является самым распространённым видом бензина в Европе и встречается на каждой заправке.

Структура цен на топливо в Германии

Что же делает цены на бензин в Германии такими высокими? Две третьих стоимости составляют налоги.

Первый – обычный НДС в 19% от цены товара. Название второго налога примерно можно перевести как “энергетический” – Energiesteueranteil. Оставшиеся части – закупочная цена и, разумеется, надбавка, которая позволяет зарабатывать продавцам этого рынка.

Таким образом, цена на литр бензина в Германии в каждый конкретный день формируется из следующих частей:

  • Закупочная стоимость бензина. Зависит от стоимости нефти на мировом рынке.
  • Транспортировка. Топливо нужно довезти от терминала до конкретной заправки. Расходы разные в зависимости от местоположения. В Германии активно используется речной транспорт, доставляющий бензин на грузовых баржах до портов, дальше цистерны везут бензовозы.
  • Надбавка продавцов. Заработок, нефтяных концернов и владельца автозаправки. Что интересно, сюда же по закону включены пол-евроцента, которые обслуживают специальный топливный фонд. Благодаря этому, в случае кризиса при срывах поставок нефти, Германия обеспечена топливом как минимум на 90 дней.
  • Энергетический налог. Взимается с октября 1999. Величина зависит от конкретного вида топлива. Чем менее вреден для окружающей среды тип горючего, тем меньше сумма взимаемого с продажи. К примеру, на килограмм жидкого газа налог всего 18 центов. За бензин государство получает 65,45 центов. Дизель облагается слабее – 47,04 цента за литр.
  • Налог на добавочную стоимость. 19% от суммы покупки.

Что удивляет в структуре формирования цен на топливо в Германии – государство не зарабатывает на повышении прайса. Налог взимается с количества проданных литров. Напротив, чем больше цена на нефть, тем меньше топлива продаётся, а значит, казна теряет деньги. Таким образом, государство заинтересовано в поддержании низких цен на горючее. В 2017 энергетический налог принёс в казну Германии 40 миллиардов евро.

Цена на бензин в Германии выше, чем во многих других странах Евросоюза. Виновен в этом налог, который в других странах более щадящий или совсем отсутствует.

Сообщества › Клуб Путешественников › Блог › Стандартизация наименований видов топлива в Европе

Думаю будет полезно.

С 12 октября 2018 года наименования видов топлива в странах ЕС, а также Исландии, Лихтенштейне, Норвегии, Македонии, Сербии, Швейцарии и Турции, будут приведены к единому стандарту.

Бензин будет обозначен кругом, дизель — квадратом, газ — ромбом.

E5 — 5% этанола или 98-й
E10 — 10% этанола или 95-й
E85 — 85% этанола

B7 — 7% биотоплива
B10 — 10% биотоплива
XTL — синтетический дизель

H2 — водородное топливо
CNG — Compressed Natural Gas — сжатый природный газ / метан
LPG — Liquefied Petroleum Gas (Autogas) — сжиженный углеводородный газ / пропан-бутановая смесь
LNG — Liquefied Natural Gas — сжиженный природный газ / сжиженный метан

Всем приятных поездок по вышеупомянутым странам 😉

Для большинства главное знать где бенз, а где дизель. Сейчас хоть не надо будет ломать голову: “Gazole во Франции — это что?” или “Что еще за ON в Польше?”

Средние цены на топливо в отдельных городах Германии в январе 2019 г.

ГородNormal E-10 (евро/л)Super (евро/л)Super Plus (евро/л)Diesel (евро/л)
Дюссельдорф1,311,331,471,18
Дрезден1,311,331,471,17
Кельн1,351,381,431,23
Штутгарт1,331,351,471,26
Мюнхен1,341,361,471,27
Лейпциг1,301,321,481,16
Гамбург1,301,321,471,17
Франкфурт-на-Майне1,341,361,471,24
Берлин1,311,341,501,20

В Германии нет своих богатых месторождений нефти, поэтому страна вынуждена закупать сырьё в других странах. Это сильно влияет на итоговую стоимость топлива. Сейчас себестоимость литра бензина в этой стране составляет около 50 евроцентов.

Большую часть цены за литр бензина или дизеля составляют налоги.

  • Главной задачей налога на сырьё или Mineralölsteuer является регулирование количества автомобилей. Правительство использует его, чтобы путём увеличения стоимости топлива снизить количество ТС на дорогах до приемлемого уровня и, соответственно, улучшить общую экологическую ситуацию в стране. Многие люди вынуждены отказываться от покупки автомобиля и пользуются общественным транспортом, ходят пешком и ездят на велосипедах. Правда не только загрязнение воздуха заботит власти, когда они увеличивают ставку налога. Через налог на топливо немцы платят за поддержание на хорошем уровне дорожной инфраструктуры. В 2019 г. ставка налога на сырьё — 65,45 евроцентов на литр или 44% от стоимости бензина.
  • Налогом на добавленную стоимость или Mehrwertsteuer облагается вся продукция в Германии и его ставка составляет 19%. Причём на бензин он насчитывается не с себестоимости литра топлива, а с себестоимости топлива и налога на сырьё.
  • Однако топливо нужно еще доставить от мест хранения до заправочных станций железнодорожными или автоцистернами. А на заправках ритейлеры дополнительно накручивают свой процент. Таким образом, к стоимости бензин можно смело прибавлять порядка 8-9%.
Читайте также:  Города Германии с фото, крупные, большие и лучшие

В немецком языке для обозначения автозаправочной станции используется слово — die Tankstelle, а специальный глагол tanken означает «заправить автомобиль».

Актуальные цены

Сколько стоит сейчас бензин в Германии? Сегодня в этом государстве реализуется топливо с 95 по 98. Также продаётся и дизельное. Автотоплива этилированного не найти. Но есть большое количество газовых станций заправок. На данный момент стоимость за 1 литр бензина в Германии распределяется так:

  1. 95 стоит 1,4 евро;
  2. 98 имеет цену 1,5 евро;
  3. Е10 обойдется 1,3 евро;
  4. Дизель стоит 1,1 евро;
  5. ЛПГ — 0,6 евро.

В составе 10Е наблюдается около 10% этанола. Однако данный тип топлива подойдет не для любой машины. Горючего на синтетической основе на АЗС в Германии в продаже уже нет. Также здесь не делают его из угля.

Наиболее дорогостоящим он является в Греции. Наиболее дешевый наблюдается в Польше и Швеции.

Бензин

По данным ADAC, Гамбург – это Мекка для экономии на топливе. Нигде в Германии нет таких низких цен на топливо, как здесь. Литр Super E10 в настоящее время стоит в среднем €1,318. Второе место занимает Бремен (€1,344), третье место – Бавария (€1,348).

Дороже обойдется топливо на востоке: Бранденбург (€1,376/литр E10), Саксония-Анхальт (€1,377/литр) и Тюрингия (€1,378/литр).

Федеральная земляSUPER E10/евро за литр (€)
Гамбург1,318 (1,256)
Бремен1,344 (1,304)
Бавария1,348 (1,291)
Нижняя Саксония1,354 (1,313)
Берлин1,357 (1,289)
Шлезвиг-Гольштейн1,359 (1,280)
Северный Рейн-Вестфалия1,362 (1,298)
Саксония1,362 (1,301)
Рейнланд-Пфальц1,363 (1,300)
Баден-Вюртемберг1,363 (1,297)
Гессен1,365 (1,297)
Meкленбург-Передняя Померания1,365 (1,304)
Саарланд1,372 (1,325)
Бранденбург1,376 (1,319)
Саксония-Анхальт1,377 (1,326)
Tюрингия1,378 (1,316)

Таким образом, 50-литров бензина в Тюрингии обойдется на €3 дороже, чем в Гамбурге.

Таким образом, 50-литров бензина в Тюрингии обойдется на €3 дороже, чем в Гамбурге.

10 фактов о ценах на бензин в Германии

Сколько стоит горючее на немецких заправках? Где в Европе оно дороже, где дешевле? Какую роль играют нефтяные котировки? Насколько высоки в ФРГ налоги? DW отвечает на эти вопросы.

Цены на горючее – извечная тема дискуссий в каждой автомобилизированной стране. При этом автолюбители обычно сетуют на его дороговизну, на жажду наживы нефтяных компаний и на ненасытность государства с его непомерными, по мнению граждан, налогами. Немцы в этом отношении мало чем отличаются от россиян. DW решила воспользоваться повышением с 1 апреля акцизов на бензин и дизельное топливо в России, чтобы с помощью экспертов собрать 10 ключевых фактов о розничном рынке горючего в сегодняшней Германии.

Немцы платят за бензин примерно в 2,5 раза больше, чем россияне

В последних числах марта один литр 95-го бензина (Super) стоил в Германии в среднем 1,23 евро. Если учесть, что в России до нынешнего повышения акцизов цена АИ-95 колебалась, по данным портала бензин-цена.ру, в пределах 36-38 рублей, а обменный курс евро составлял округленно 77 рублей, то получается, что немецкий автомобилист платит сейчас при заправке приблизительно в 2,5 раза больше, чем российский, которому литр, в пересчете, обходится в 0,48-0,49 евро. Иначе говоря, автомобильные поездки в Германию стали для жителей России намного дороже, чем были раньше. Но произошло это исключительно из-за девальвации рубля.

Горючее дешевеет в Германии четвертый год подряд

Вот уже четвертый год подряд жители Германии серьезно экономят при каждой заправке автомобиля

Ведь само по себе автомобильное топливо за последние несколько лет в Германии заметно подешевело. По данным Общегерманского автомобильного клуба ADAC, в рекордно дорогом 2012 году цены на 95-й переваливали за 1,73 евро, а на дизель – за 1,50 евро. Однако с 2013 года они неуклонно снижались. Таким образом, горючее дешевеет в ФРГ вот уже четвертый год подряд. По подсчетам портала clever-tanken.de, в феврале 2016 года цена бензина опустилась до самого низкого уровня с начала кризисного 2009 года, хотя сейчас никакого кризиса нет: немецкая экономика стабильно растет достаточно высокими темпами.

Дизель значительно дешевле 95-го бензина

Одновременно цена дизеля, пробив психологически важную отметку в 1 евро и упав в феврале до 0,97 евро, достигла самого низкого уровня за последние 11 лет. Если в России дизельное топливо лишь ненамного дешевле бензина, то в Германии оно пользуется налоговыми льготами, а потому стоит существенно меньше. В конце марта цена литра колебалась в пределах 1,00-1,03 евро.

Мировые цены на нефть – важнейший, но не единственный фактор

Итак, удешевление горючего наметилось в 2013 году еще при высоких ценах на нефть, а затем ускорилось в ходе их обвального падения, начавшегося во второй половине 2014 года. “Мировые цены на нефть – важнейший, но не единственный фактор, определяющий цены на горючее в Германии”, – пояснил в беседе с DW генеральный директор Объединения предприятий нефтеперерабатывающей промышленности (MWV) профессор Кристиан Кюхен (Christian Küchen). Два других важных фактора: обменный курс евро к доллару (в 2013 году европейская валюта как раз дорожала) и цены на нефтепродукты.

Немецкие бензоколонки ориентируются на расценки в Роттердаме

В Европе важнейшей торговой площадкой для нефтепродуктов является голландский порт Роттердам, где находятся несколько крупных нефтеперерабатывающих заводов. “Устанавливая цены, немецкие бензоколонки ориентируются вовсе не на котировки сырой нефти, а на роттердамские расценки, которые определяются спросом и предложением. Поэтому прошлым летом, к примеру, нефть дешевела, но бензин, тем не менее, в какой-то момент даже подорожал, поскольку вдруг подскочил спрос на него из США”, – рассказал глава MWV.

Цены на бензин приблизились к нижнему пределу

Мобильные приложения радикально облегчили поиск бензоколонок с наиболее выгодными ценами

В Германии ценам на бензин “дальше падать особо некуда”, отметил Кристиан Кюхен, сославшись на немецкую систему налогообложения. Такую оценку подтвердил DW пресс-секретарь ADAC Йоханнес Боос (Johannes Boos): “Чем ниже цена горючего, тем выше процентная доля налогов. Это связано со ставкой налога на энергию, которая от цены не зависит. В силу этого розничные цены могут падать только до определенной точки”. Этот нижний предел почти достигнут.

Налоговая нагрузка на бензин составляет 70 процентов

С каждого литра любого сорта бензина немецкое государство взимает 65,4 цента в виде налога на энергию (термин акциз в современной Германии не используют), с дизеля – 47 центов. К этому необходимо прибавить 19 процентов налога на добавленную стоимость, которым облагается вся сумма, включая налог на энергию.

В результате, по подсчетам автомобильного клуба ADAC, государство в настоящий момент получает 70 процентов тех денег, которые автомобилисты платят за бензин, и 64 процента – с дизеля. Нефтяным компаниям и заправочным станциям приходится, соответственно, покрывать производственные издержки и извлекать прибыль из оставшихся 30-35 процентов от розничной цены.

Немецкие заправки находятся в условиях жесткой конкуренции

Немецкие бензоколонки ориентируются на расценки в Роттердаме

Третий Рейх и топливо. Часть 1.

Первое упоминание о германской нефти относится к 1546 (тысяча пятсот сорок шестому году), когда немецкий ученый Георгий Агрикола, (настоящее имя Георг Павер) считающийся отцом немецкой минералогии, отметил, что в окрестностях Ханигсена найдена нефть. Нефть добывалась местными жителями и использовалась для смазывания осей телег и прочих подобных целей. Первая скважина в Германии была пробурена около Wietze, принадлежавшего тогда Ганноверу в 1859 году. Промышленная же добыча нефти началась в Германии с 1881 года, когда около Ольхейма было найдено месторождение нефти с достаточными запасами. Добывается нефть в Германии и по сей день.

В данной же статье пойдет речь о синтетическом горючем. Поскольку собственной нефти и импортируемой нефти не хватало, а после прихода Гитлера к власти был взят курс на автаркию, немецкие химики обратили свои взоры на то, чего в Германии всегда было много, а именно на каменный уголь. Основными методами производства в Германии являлись метод Бергиуса (он же метод гидрогенизации) и метод Фишера-Тропша.

Надо заметить, что методы получения жидкого топлива из угля разработаны немцами не в ходе Второй Мировой войны, а задолго до нее. Еще в 1913 году немецкий химиком Фридрих Бергиус получил жидкое топливо из угля и запатентовал свой метод. Суть метода заключалась в каталитической гидрогенизации угля при воздействии на него водорода под высоким давлением и при высокой температуре.

На картинке слева направо — Бергиус, Фишер, Тропш.

Надо заметить, что методы получения жидкого топлива из угля разработаны немцами не в ходе Второй Мировой войны, а задолго до нее. Еще в 1913 году немецкий химиком Фридрих Бергиус получил жидкое топливо из угля и запатентовал свой метод. Суть метода заключалась в каталитической гидрогенизации угля при воздействии на него водорода под высоким давлением и при высокой температуре.

Практически это выглядело следующим образом: предварительно уголь измельчают, совмещая процесс измельчения с сушкой. Делается это для увеличения поверхности соприкосновения угля и водорода. Далее угольную пыль, замешивают в пасту, с прибавлением каменноугольной смолы и катализатора и подают в реактор — стальной цилиндр, снабженный мешалкой. Туда же подается водород. Процесс идет при давлении 250—300 атм и температуре 400—600°, в результате образуется масло, из которого разгонкой получают бензин и некоторые другие продукты, а именно каменноугольную смолу, которую вновь пускают в процесс. Получающийся в процессе разгонки газ также используют непосредственно в производстве как топливо. В качестве катализатора используется красный шлам — отходы бокситного производства. Тут надо отметить, что для гидрогенизации лучше всего подходил бурый уголь, поскольку ввиду своего состава из него выход жидкого топлива выше.

Общая схема синтеза по методу Бергиуса.

В 1915 году Бергиус строит завод по производству синтетического топлива в Рейнау, близ Мангейма. Однако Первая Мировая война закончилась, потребность в синтетическом горючем резко уменьшилась и Бергиус остается не у дел. И только в 1921 году, продав свое патентное право (собственно почему данный метод и известен как метод гидрогенизации) Бергиус продолжает работы по усовершенствованию данного метода. Между 1922 и 1925 гг. Бергиус добился непрерывности разработанного им процесса, возможности контролировать температуру в ходе реакции и открыл эффективный источник получения водорода путем сжигания смеси метана и кислорода. В 1931 г. Бергиусу была присуждена Нобелевская премия по химии «за заслуги по введению и развитию методов высокого давления в химии».

Второй метод — метод Фишера-Тропша и как следует из названия метода, разработаны Францем Фишером и Гансом Тропшем. В 1922—1926 гг. в результате исследований Фишера и Тропша был осуществлен в промышленном масштабе процесс получения синтетического жидкого топлива из смеси окиси углерода и водорода (так называемого синтез газа) под низким давлением. В результате этого процесса, как и при гидрогенизации твердого топлива, образуется сложная смесь жидких углеводородов, из которых в конечном счете (используя разгонку) получается синтетический бензин.
Суть метода заключалась в следующем: уголь без доступа воздуха при высокой температуре разлагается на угарный газ и водород. Далее в присутствии катализатора из этих двух газов синтезируется бензин, солярка, мазут, пропан и т.д.. Товарные продукты конденсируются в охладителях, лёгкие фракции типа пропана , бутана и т.д. сжигаются в печи . Тепло выделяемое при сжигании и идёт на создание температуры для разложения угля. В качестве катализаторов используется железо или кобальт. Условиями проведения процесса являются: давление от 1 атм (для кобальтовых катализаторов) до 30 атм, температура 190—240 °C (низкотемпературный вариант, для кобальтового и железного катализаторов) или 320—350 °C высокотемпературный вариант, для железного).

Читайте также:  Термальные курорты Германии зимой и летом, обзор лучших мест

Схема процесса прилагается.

пять же не следует думать, что и данный метод Фишером и Тропшем создан на пустом месте. Еще в 1839 году немецкий же химик Густав Бишоф построил первый газогенератор, правда газ там получался из дерева. (Кстати вещество бишофит имеет свое название как раз из фамилии этого немца)

Существовали еще два метода производства жидкого топлива из каменноугольной смолы. (Каменноугольная смола — остаточный продукт после коксования углей). Поэтому для производства жидкого топлива использовали либо отходы коксового производства, либо целенаправленно проводили пиролиз угля для получения каменноугольной смолы. Данный процесс именовался немцами карбонизацией и был двух видов: высокотемпературный (при температуре свыше 600 °C) и низкотемпературный, при котором целенаправленно добывалась каменноугольная смола, которая затем перерабатывалась в жидкое топливо путем возгонки. В качестве жидкого топлива использовался также алкоголь. История использования алкоголя такова. В 30 годы ввиду финансового кризиса для поддержки крестьян для добавок в топливо использовался алкоголь, перегоняемый из картофеля. Осуществлялось это все на уровне государства. Импортеры и производители были обязаны добавлять алкоголь в топливо, покупая его у государственной этиловой монополии, которая в свою очередь скупала излишки картофеля у крестьян. В разные годы процент алкоголя в топливе был разный. В самом начале процент алкоголя в топливе был 2,5 %, к 1937 году процент алкоголя в топливе вырос до 10, затем к весне 1939 года был снижен до 8,5. Весной 1939 года относительно добавки алкоголя в топливо, Германия была поделена на две части приблизительно по линии Bentschen на востоке и Bentheim на западе. К северу, где потреблялось примерна одна треть всего германского топлива, содержания алкоголя в топливе оставили неизменным, южнее этой линии алкоголь был заменен на тетраэтил свинец. Кроме того алкоголь мог использоваться и непосредственно как топливо.

Данная табличка показывает использование спиртов как топлива.

Как топливо использовался и бензол. Существовали также топливные смеси состоящие из алкоголя, бензола и тетралина.
Поскольку температура плавления у всех трех веществ разная, то возможно эта смесь разлагалась при низких температурах на фракции. (Возможно на этом основано мнение о том, что синтетический бензин якобы при низких температурах разлагается на фракции. Однако же данная смесь бензином вообще не является.) Раз уж пошел разговор о всевозможных эрзацах и
заменителях, необходимо отметить, что уже в довоенные годы в Германии использовался сжиженный бутан и пропан в качестве топлива. Оба эти газа — побочные продукты химического производства. Данное топливо обозначалось как Triebgas. Смесь газов сжижали под давлением 2-3 атмосферы и заправляли в стальные баллоны длиной 1.3 метра и диаметром 30 см. В таком баллоне содержалось примерно 78 литров (или 35 кг) сжиженного газа. Грузовики работающие на газе обычно имели два таких баллона, а автобусы от трех до пяти. Грузовики осуществляющие перевозки на большие расстояния имели до 10 таких баллонов. Заправка таких газоавтомобилей осуществлялась путем замены баллонов и занимала примерно 10 минут. Кроме того существовали автомобили оборудованные специальными емкостями, в которые помещалось 300 литров сжиженного газа, однако такие автомобили надо было заправлять на специальных заправочных станциях.

Теперь перейдем непосредственно к продуктам производства. Итак, в результате процесса синтезируются следующие продукты, имеющие значение как топливо: при гидрогенизации образуется преимущественно бензин, в результате метода Фишера Тропша — бензин, соляра и мазут. Остановимся на бензине.

По немецкой классификации бензин используемый как автомобильный обозначался немцами

Vergaserkraftstoff. Согласно статистическим данным — синтетический автобензин немцы получали методом Фишера Тропша. Бензин был окрашен в красный цвет и октановое число его было 72. Проводимые американцами исследования свойств этого бензина показали, что данный бензин теряет свою текучесть при температуре -23°C -25°C. Собственно американцами использовался термин pour point, что в отношении нефтепродуктов означает, что жидкость при данной температуре не может самостоятельно протекать по трубкам или трубам. О каких то разложениях на какие то фракции при низких температурах (о чем постоянно пишут в русскоязычных интернетах) ничего не сообщается. Методом гидрогенизации опять же согласно немецкой статистики получали в основном авиационный бензин.

Авиатопливо имело следующие обозначения.

Бензин А3 — окрашивался в синий цвет. Октановое число 70, с добавлением тетраэтила свинца октановое число возрастало до 80. Использовался немцами для заправки учебных самолетов, что естественно не исключало и применение его в ходе боевых действий.

Бензин В4 — был также окрашен в синий цвет. Октановое число 72. При добавлении тетраэтил свинца — 89. Использовался немцами для заправки бомбардировщиков.

Бензин С3 — зеленого цвета, использовался для заправки истребителей. Согласно опять же американских данных октановое число данного бензина в ходе войны повысилось от 94 в 1940 году до 97в 1943. Согласно тем же данным температура замерзания — freezing point — была ниже -60°C.

Раз уж речь зашла об авиатопливе необходимо коснутся бензина С2 — это тот же самый бензин, что и С3, но получаемый из нефти.
Кроме того существовала авиасолярка с обозначениями Е1 и Е2. Поскольку самолетов с авиадизелями у немцев как таковых и не было — упоминаю об этой маркировке топлива исключительно в порядке исторического интереса.
Топливо для реактивных самолетов обозначалось J2.

Теперь о заводах по производству синтетического топлива.
К 1 сентября 1939 года Германии имелось 7 заводов работающих по методу гидрогенизации, 7 заводов работающих по методу Фишера Тропша и еще несколько заводов работающих по методу получения бензина из каменноугольной смолы, остающейся после коксования угля. Месячная выработка синтетического топлива на всех этих заводах достигала 120.000 тонн. В 1941 году заводы по производству синтетического топлива произвели 4.1 миллиона тонн топлива и нефтепродуктов при общей выработке нефтепродуктов в 12 миллионов тонн. В последующие годы выработка синтетического топлива продолжала увеличиваться.
Наглядно количественные показатели представлены в следующей табличке.

Видно, что из года в год производство синтетического топлива (Synthetic production) неуклонно возрастало от 1.6 миллиона тонн в 1938 году до 5.7 миллионов тонн в 1944.

Положение заводов по производству синтетического горючего представлен на на следующей картинке.

Для производства синтетического топлива немцами было израсходовано 10 миллионов тонн каменного угля (что составило 4 процента от общей добычи каменного угля) и 50 миллионов бурого угля (20 процентов от общей добычи). В среднем на производство 1 тонны топлива расходовалось 4 тонны каменного угля или от 8 до 10 тонн бурого угля.
Несмотря на миллионные количественные показатели, на заводах по производству синтетического топлива работало относительно небольшое количество рабочих. Так в июле 1943 года их число составило всего 95 000 человек.

Значение же синтетического топлива наглядно демонстрирует следующая табличка.

Данные за первый квартал 1944 года — это фактически пик немецкого производства, поскольку в данный период (в первый квартал 1944 года) объекты нефтепереработки и заводы по производству синтетического горючего почти не подвергались бомбардировкам. Необходимые пояснения к таблице:

— aviation gasoline — авиабензин
— motor gasoline — автобензин
— diesel oil — топливо для дизелей (солярка)
— uel oil — мазут
— ubricating oils — смазочные масла
— producer gas — попутные газы

Наглядно видно, что основная роль в производстве авиабензина (92 %) приходится именно на процесс гидрогенизации угля. Производство автобензина и синтетической солярки — примерно треть от всего произведенного. Производство мазута синтетическим путем — только 14 % от всего произведенного.

— aviation gasoline — авиабензин
— motor gasoline — автобензин
— diesel oil — топливо для дизелей (солярка)
— uel oil — мазут
— ubricating oils — смазочные масла
— producer gas — попутные газы

Общий принцип формирования цены на бензин в странах Евросоюза

Цены на бензин в любой стране Европы зависят от того, какие в стране налоги. На территории Евросоюза крайне мало собственных месторождений нефти, практически все страны покупают ее за границей. Это значит, что для всех государств Европы цена бензина формируется из следующих компонентов:

  • Себестоимость бензина – мировые цены на нефть + производство горючего.
  • Цена доставки нефти до завода изготовления бензина, а затем бензина до АЗС.
  • Налоги и сборы, выплачиваемые государству.
  • Проценты каждого посредника, участвующего в цепочке производства и продажи бензина.

Самое дорогостоящее топлива обычно возле крупных автодорог, магистралей и трасс. Там заправиться будет гораздо дороже, чем в пределах крупного города. Дешевле всего заправляться можно у крупных торговых центров и в других местах, где установлены автоматические заправочные станции. Но такие АЗС обычно пользуются большим спросом, поэтому приходится дожидаться своей очереди. В Германии подобных заправок не так много – гораздо больше их в Латвии, Венгрии и Польше.

Если рядом находится несколько АЗС от разных компаний, расценки будут уменьшены в целях повышения конкурентоспособности каждой из них. Но если заправка находится на удалении от других, можно ожидать, что цены будут выше, чем в городе.

В Европе самые низкие цены на бензин наблюдаются в восточной и юго-восточной ее частях: Прибалтика, Румыния, Венгрия, Польша. Самые высокие цены в Греции, Финляндии, Италии, Голландии, Норвегии, но и Германия не слишком отличается от них.

Стоимость литра бензина в Германии

Наверное, многие будут удивлены, узнав, что цена бензина в Германии на сегодня превышает российские показатели более чем в 2 раза. АИ-95 на немецких автозаправках стоит в среднем 1,5 евро или 107 рублей .

Стоимость АИ-98 установилась в районе 121 рубля, а топливо для дизеля обойдется в 87-88 рублей. Последние четыре года в Германии наблюдается отрицательная динамика роста стоимости. Небольшие повышения никак не влияют на общую тенденцию.


С 1999 года не меняются основные четыре фактора формирования цены бензина в Европе. Самую большую роль играет закупочная стоимость, то есть ценник, по которому государство покупает нефть за рубежом . Далее, после перегонки или перераспределения, появляется надбавка нефтяных концернов, продавцов и транспортных компаний. Также в стоимость каждого литра входит НДС, который в ФРГ составляет 19%. Четвертый фактор – это энергетический налог, индивидуальный для каждого энергоносителя. Например, налог на килограмм сжиженного газового топлива — 18 центов, а на литр бензина – 65. Похожая структура цен действует во многих европейских государствах, таких как Великобритания , Франция или Швейцария .

Цены на бензин в Европе

**Кликнув на слово страна, можно выстроить страны по алфавиту, кликнув на марку топлива — отсортировать по возрастанию цены или убыванию.

Ссылка на основную публикацию