Нефть в Ираке, от первого месторождения до наших дней

Читайте также

В 1947 г. Арамко согласилась на присоединение руководителей компаний Standard Oil of New Jersey и Socony Vacuum к числу основных держателей акций концерна. В соответствии с этим Standard Oil of New Jersey и Socony Vacuum приобрели 30 % и 10 % акций Арамко соответственно. Таким образом, эти две американские компании, бывшие в свое время в числе членов соглашения Красной линии, автоматически приобретали концессионные права на территорию, обведенную на приложенной к Соглашению карте красной ручкой. Такое объединение позволило американцам получить беспрецедентный контроль над нефтяными богатствами Саудовской Аравии.

Нефть и газ Ирака

Ирак почти целиком расположен в Персидского залива нефтегазоносном бассейне. Подтвержденные запасы нефти в 1998 около 13,6 млрд. т., природного газа около 3107 млрд. м3. По состоянию на 2003 г. Суммарные остаточные запасы добывающей нефти в Ираке составляют 331.2 млрд. барр. (45.37 млрд. т.), природного газа – 322.5, 323.9 трлн. куб. футов (9.05 трлн. куб. м).

При этом северный добывающий район (9 действующих месторождений) располагает остаточные запасы добывающей нефти 17.8 млрд. барр. (2.44 млрд. т.), природного газа – 12.4, 13.0 трлн. куб. футов (347 364 млрд. куб. м). Кроме того, в этом районе расположено 17 месторождений, не разрабатываются с суммарными подтвержденными запасами 5.0 млрд. барр. нефти (685 млн. т.) и 32.4 33.3 трлн. куб. футов газа (907932 млрд. куб. м). Южный и Центральный добывающие районы (8 действующих месторождений) располагают остаточные извлекаемые запасы нефти в 57.5 млрд. барр. (7.88 млрд. т), природного газа – 24.9 трлн. куб. футов (697 млрд. куб. м). Кроме того, в этих районах расположены еще 17 месторождений, не разрабатываются с суммарными подтвержденными запасами 28.9 млрд. барр. нефти (3.96 млн. т.) и 41.7 трлн. куб. футов газа (1168 млрд. куб. м).

отенциальные и перспективные ресурсы по 350 перспективных объектах оценены в 222 млрд. барр. нефти (30.41 млрд. т) и 211 трлн. куб. футов газа (5.9 трлн. куб. м). Почти 88% запасов нефти сосредоточено в месторождениях Киркук, Эр-Румайла, Зубайр, Ратави, Манджун. Сливе 60% запасов нефти сконцентрированы в отложениях мезозойской эпохи, другие – в кайнозойских породах. Основной продуктивный горизонт залегает на глубине. 300-1200 м, некоторые – на глубине. 3000-3900 г. Нефти средние и тяжелые, сернистые и высокосернистые.

По оценкам компании British Petroleum на 2003 г. в Ираке запасы нефти составляют 112 млрд. барр., Доля в мире 11%, по уровню потребления будущий производительный период – более 100 лет.

Запасы газа (трлн. куб. м), доля в мире и годы добычи, оставшиеся в Ираке 3 (2%), более 100 лет. Около 70% доказанных запасов приходится на попутный газ, 20% – на свободный, 10% – на газ газовых клаки. Основная часть запасов попутного газа содержатся в нефтяных месторождениях Киркук, «Айн-Зала», Бутми, Бай-Хассан (на севере страны), а также в месторождениях Румейла-Норт, Румейла-Саут и Зубейр (на юге).

Ведущая отрасль горной промышленности и вообще экономики страны – нефтедобывающая. В начале XXI в. она обеспечивала около 3% мировой добычи нефти. В стоимостном выражении это составляет более 90% промышленного производства страны.

Добыча нефти сосредоточена главным образом на месторождениях в районе Киркука и Мосула на севере и около Басры и Румайлы на юго-востоке. Разрабатываются также мелкие месторождения в других частях страны. Сырая нефть поступает на перерабатывающие (Басра, Эд-Даура, Байджи, Салах-эд-Дин и др.) и химические заводы (Эз-Зубайр и Багдад и его окрестности).

В конце 1970-х годов Ирак добывал 3,5 млн. баррелей нефти в сутки.

Добыча нефти в 2000 г. составил 2.52, а в 2001 – 2.31 млн. барр. / сутки, что позволяло занимать третье место среди ближневосточных производителей нефти. В 2003 г. Добыча нефти в Ираке ожидалась (до вооруженного конфликта) на уровне 2.6-2.8 млн барр. / сутки, что на 35% больше уровня добычи в 2002 г. (2 млн. барр.). Внутреннее потребление нефти в Ираке составляет 500-600 тыс. барр. / сут. Нефтеперерабатывающие предприятия страны имеют мощность 625 тыс. бар. / сут. Экспорт планировался на уровне около 2 млн. барр. / сутки. Большая часть экспорта направляется в Европу, США и на Дальний Востоколо Вполне достижим и уровень 3 млн. барр. / Сутки, который Ирак неоднократно достигал после 1999 г.

В рамках Ираке нефтяные промыслы Киркуке (на севере) и Румайлы (на юго-востоке) связаны сетью реверсивных трубопроводов с районами потребления и переработки нефти, а также с портами на побережье Персидского залива. Общая протяженность нефтепроводов 4350 км, нефтепродуктопроводов 725 км, газопроводов 1360 км. Трубопроводами, проложенными через территории Саудовской Аравии, Турции, Сирию и Ливан, иракская нефть может поступать в порты Красного и Средиземного морей, а оттуда на внешние рынки.

Потери Ирака в нефтяной отрасли за 12 лет блокады составляют 222 млрд. долл., Не считая ущерба, нанесенного в ходе военных операций нефтегазовому комплексу страны.

Перспективы нефтегазовой отрасли. По иракскими источниками необходимо вложить 5 млрд. долларов в нефтяную промышленность для восстановления уровня добычи, существовавший до 2 августа 1990 года. Планировалось, что с июня 2003 г. Ирак будет добывать 1500000 барр. нефти в сутки, из которых половина пойдет на экспорт. В июле 2003 добыча превысил 1 млн. барр. / сутки, тогда как до этого довольно долго держался на уровне 800 тыс. барр./сут. На южных месторождениях Ирака добывается 600-700 тыс. барр. / Сутки, на северных – 500 тыс. барр./сут. Динамика нефтедобычи положительная. К восстановлению Ирака по информ. источниками США будет привлечено 58-65 стран мира. Процесса восстановления нефтедобычи препятствует нестабильность в стране после войны 2003 22 июня 2003 г. в турецком порту Джейхан загружены первый танкер с иракской нефтью послевоенного добычи, но довоенный экспортный потенциал страны на уровне 2-2,5 млн. барр. / сутки будет достигнуто за новым прогнозам только в конце 2003 г. При политической стабилизации Ирак в 2008 г. сможет увеличить свои экспертные мощности до 6-8,5 млн. барр./сутки.

Аналитики утверждают, что бурный поток инвестиций в изношенную иракскую нефтяную индустрию может позволить добывать до 6 млн. баррелей в сутки. Если это произойдет, то Ирак займет четвёртое место в мире по объемам добычи нефти после Саудовской Аравии (8,8 млн. баррелей), США (7,2 млн.) и России (7.1 млн.).

В рамках Ираке нефтяные промыслы Киркуке (на севере) и Румайлы (на юго-востоке) связаны сетью реверсивных трубопроводов с районами потребления и переработки нефти, а также с портами на побережье Персидского залива. Общая протяженность нефтепроводов 4350 км, нефтепродуктопроводов 725 км, газопроводов 1360 км. Трубопроводами, проложенными через территории Саудовской Аравии, Турции, Сирию и Ливан, иракская нефть может поступать в порты Красного и Средиземного морей, а оттуда на внешние рынки.

Нефтянка

Древние месопотамские цивилизации — шумерская, аккадская, ассирийская, вавилонская и халдейская — построили великие города и развили сельское хозяйство, письменность, математику и астрономию. Они же начали использовать для различных целей битум и нефть, которая поступала из многочисленных просачиваний, обнаруженных в Ираке.

Нефть в Ираке, от первого месторождения до наших дней

1. Политические мифы и реалии

Итак, американцы вошли в Ирак. Теперь проблема заключается в том, чтобы из него выйти.

Нет особых сомнений, что через несколько недель или месяцев американские войска смогут подавить сопротивление иракской армии и займут города Ирака. Но уже сейчас видно, что с хлебом-солью их встречать не будут. Следовательно, потребуются серьезные военные силы для поддержки хоть какой-то власти в стране.

Вряд ли США собираются долго держать Ирак в состоянии оккупации. В отсутствии государственной власти им придется взять на себя все хлопоты по пропитанию 25 млн. населения, которое, к тому же, любит США, как собака палку. Придется срочно искать пристойную вывеску для новой власти. И такие попытки уже делаются.

Однако, диктаторские режимы возникают не случайно, а в достаточно определенных социальных условиях. Главным из этих условий является НИЩЕТА И ЗАБИТОСТЬ НАРОДА, а другим, не менее важным, – НАЛИЧИЕ ДОСТАТОЧНО МАСШТАБНОЙ ИДЕИ, которая объединяет голодный люд вокруг вождя. А уж как он будет себя именовать: император, фюрер или генеральный секретарь, не столь важно.

Читайте также:  Авиакомпания Ryanair (Рианэйр), дешевые авиабилеты онлайн

Можно устранить диктатора, но это не изменит социальной обстановки. Материальное положение населения Ирака после войны еще более ухудшится. А что касается масштабных идей, то в Ираке их даже избыток. Тут и тысячелетний ислам со священной войной против неверных, и независимость курдов, и, наконец, ненависть к своим «освободителям».

Когда американцы уверяют, что несут в Ирак демократию, это выглядит детской наивностью. Ибо В ГОЛОДНОЙ СТРАНЕ НИКАКОЙ ДЕМОКРАТИИ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, Россия здесь служит самым ярким примером. Разглагольствования наших демократов о личной свободе у голодного ничего, кроме ненависти, не вызывают, для него это свобода свистеть в кулак при зарплате в 50 долларов. Поэтому он и на выборы не пойдет, и не упустит случая плюнуть в суп более предприимчивому соседу.

Бытует миф, что нефтяные богатства Ирака достаточны для того, чтобы установить в стране рай и всеобщее процветание. Отнюдь. Вот перед вами простые расчеты.

Потенциал нефтедобычи Ирака составляет 300 млн. тонн в год. До первой войны в заливе Ирак добывал чуть больше 200 млн., в период экономических санкций добыча снижалась до 80-120 млн. т/год. Больше 300 млн. тонн в год добывать просто нельзя, потеряешь запасы. Допустим даже, что нефтепромыслы Ирака во время войны не пострадают, и за три года (невероятно короткий срок) удастся достичь максимума отборов нефти. При цене $20 за баррель это дает годовую выручку в $ 44 млрд. Вроде бы неплохо, сопоставимо с российским бюджетом. Но давайте исключим из этой суммы прибыль нефтяных компаний (30-40 %), поставки из-за рубежа и оплату зарубежных специалистов (15-25 %), содержание военного контингента (оценить его сложно). Останется порядка 40% ($17,6 млрд.) их нужно разделить на 25 млн. человек населения, и мы получим скромную сумму $704 в год на одного человека. Вот что могут заработать иракцы на своих нефтяных запасах.

Добавим, в слаборазвитых странах нигде и никогда природная рента не распределялась на благо всего народа, правящая верхушка всегда успевает 60-90% нефтяных доходов употребить на собственное обогащение, оставляя прочему населению ровно столько, чтобы не умереть с голоду.

Можно возразить, указывая на высокие среднедушевые доходы других нефтедобывающих арабских стран. Кстати, демократией в этих странах даже не пахнет. А более высокие доходы легко объясняются малочисленностью коренного населения. В Ираке среднегодовая добыча на одного жителя в лучшем случае достигнет 12 т/год, а в ОАЕ она составляет 55 т/год, в Саудовской Аравии, и Катаре еще выше. Наконец, на основе нефтедолларов и под знаменем престола и ислама арабским странам удалось развить приличную инфраструктуру туризма, офшорную торговлю, что тоже дает изрядную часть реальных доходов. В Ираке эти доходы пока не просматриваются.

К слову, Ханты-Мансийский округ в России добывает на душу населения 160 тонн нефти в год, при этом среднегодовой доход его жителей даже при нынешних высоких ценах на нефть составляет всего лишь $ 3250, т.е. чуть больше 11 % стоимости этой нефти. Отношение к сырьевым регионам во всем мире одинаковое.

Вот и получается, что после войны процветание Ираку не грозит, а население будет вынуждено на свой страх и риск искать себе источники пропитания. Тут уж в каждой стране по-разному. В Афганистане специализируются на производстве наркотиков, в Чечне процветало воровство той же нефти и похищение людей, а в Ираке наиболее вероятны военные действия. Ибо в стране достаточно враждующих между собой политических, этнических и религиозных группировок, а наиболее простое средство повышения своих доходов – ограбить соседа.

Чтобы избежать междоусобицы, АМЕРИКАНЦАМ НУЖНО УСТАНОВИТЬ В СТРАНЕ ДИКТАТУРУ не менее жестокую, чем диктатура Хуссейна. Но это полностью противоречит их нынешней концепции демократов-освободителей. К тому же, для новой диктатуры под эгидой США не видно объединяющей идеи, кроме ислама, а США с исламом не в ладах и поощрять фундаменталистские настроения явно не будут.

Таким образом, после окончания боевых действий в Ираке в политическом аспекте просматриваются два варианта развития событий:

1) США до конца года приводят к власти в Багдаде военное или гражданское правительство, формируют военные базы, эвакуируют значительную часть войск, после чего правительство теряет контроль над частью страны и несколько лет проходит в состоянии ограниченной (или полномасштабной) гражданской войны.

2) США увеличивают свое военное присутствие в Ираке, вводят в страну дополнительный контингент, обеспечивающий существование нового правительства и охрану нефтепромыслов, и в этих условиях начинают восстановление действующих и обустройство новых месторождений, чтобы компенсировать свои военные расходы, внести замешательство в состав ОПЕК и получить реальный контроль за мировым рынком нефти.

Можно упомянуть и третий вариант – восстановление Ирака под эгидой ООН, но пока его шансы на реализацию настолько малы, что и обсуждать не стоит.

В случае гражданской войны в Ираке прогнозирование нефтяного рынка не представляет сложности: будет рост нефтяных цен с последующей их стабилизацией на достаточно высоком уровне. Поэтому рассмотрим второй вариант, когда нефтяной потенциал Ирака полностью реализуется и может создать избыток нефти на рынке.

2. Время и деньги

Нефтяная промышленность Ирака уже 10 лет находится в глубочайшем упадке. Из-за режима санкций Ирак все эти годы испытывал трудности с поставками оборудования; инвестиций и вовсе не было, поэтому обновление основных фондов производилось не лучше, чем в России. Создалось поистине катастрофическое положение с инженерными кадрами. Большая часть специалистов эмигрировала, образовавшийся вакуум лишь в малой степени был заполнен приглашенными спецами из Европы и России, а сейчас выехали и они. Все же значительный фонд простаивающих скважин позволяет рассчитывать, что в течение двух лет Ирак сможет нарастить добычу до 180-200 млн.т/год при отсутствии террористических актов, саботажа и прочих осложнений. Дальше придется осваивать новые месторождения.

В первом приближении инвестиции в бурение скважин и обустройство нефтепромыслов составляют 10-15% от стоимости добываемой нефти. Если нужно в ближайшие 6 лет добыть 1,5 млрд. тонн, придется вложить не менее $ 20 млрд. При стабильном политическом режиме желающих предоставить такие кредиты будет предостаточно. Но никто не даст ни цента, если работать придется под звуки автоматных очередей или в ожидании военного переворота.

Далее. Нефтяные запасы Ирака по своему качеству не одинаковы. На юге страны, близ границы с Кувейтом есть несколько неосвоенных высокопродуктивных месторождений, где дебит скважин достигает 500-1500 т/сут, следовательно, можно добыть 1 млн. тонн в год из 3-4 скважин. Что же касается севера и северо-запада, где расположена основная часть запасов, то там продуктивность скважин в несколько раз ниже (80-150 т/сут), и бурить их придется гораздо больше. Для обустройства наиболее крупных месторождений (Румейла, Западная Курна) потребуется примерно 2 тыс. скважин, это работа для 60-70 буровых бригад в течение 3 лет.

Не стоит забывать, что для бурения нужна еще развитая промышленная инфраструктура: мощности энергетики, строительных, геофизических и сервисных предприятий, промышленные базы для хранения и контроля труб и прочего сложного оборудования, и все это нужно обеспечить достаточно квалифицированным персоналом.

Крупнейшее в мире Самотлорское месторождение вышло на максимум добычи (156 млн.т/год) за 15 лет вовсе не из-за недостатка средств или труб. Быстрота в данном случае экономически не выгодна, ибо приходится концентрировать огромные мощности, которые уже через 5 лет станут ненужными.

Вот и развеялся второй миф о том, что Ирак может чуть ли не завтра залить весь мир дешевой нефтью. При самых благоприятных обстоятельствах нужно отвести 1-1,5 года на восстановление ранее достигнутых уровней добычи и 3 года на освоение новых мощностей.

3.Нефтяные цены и российские компании

Политические деятели и пресса неоднократно заявляли о больших интересах наших нефтяных компаний в Ираке, назывались даже цифры в $30 млрд. Но реальные финансовые потери «Лукойла» и «Зарубежнефти» не превышают ничтожной суммы в пару миллионов долларов, это стоимость предварительных оценок и затрат на заключение контрактов. Все остальное нужно трактовать, как возможную долю даже не дохода, а выручки будущих лет. А как известно, от недополученной прибыли никто еще не умирал.

Читайте также:  Цены в Ирландии на еду, недвижимость, товары и услуги в 2020 году

Несколько сложнее оценить возможные потери наших нефтяников в случае дальнейшего снижения мировой цены на нефть. Но и здесь они находятся в более благоприятном положении, чем зарубежные гранды.

Во-первых, внутренние цены на нефть в России и сейчас находятся на уровне $12 за баррель, а год назад были втрое ниже. И, представьте себе, ни одна из нефтяных компаний не обанкротилась.

Во-вторых, более 60 % добываемой в стране нефти перерабатывается и реализуется в виде нефтепродуктов, главным образом, моторных топлив. А спрос на бензин в России и странах СНГ интенсивно растет, соответственно цены бензина тоже имеют хорошие возможности для роста. Достаточно вспомнить, как в прошлом году нефть на внутреннем рынке подешевела в 3,5 раза, а бензин – всего лишь на 15-20%, которые уже давно и с избытком отыграны.

У крупнейших западных компаний таких возможностей нет. Ибо цены на бензин в Европе и Америке уже настолько высоки, что стали фактором сдерживания экономического роста. Поэтому западные компании сейчас заинтересованы в дешевой нефти, это позволяет им снизить издержки, в первую очередь за счет бюджетов нефтедобывающих стран, в том числе, и России.

В долгосрочном плане снижение (но не обвал) нефтяных цен для российской нефтяной промышленности даже полезно. Уменьшение доходности экспорта нефти неизбежно заставит нефтяные компании резервировать свои мощности, углублять переработку, выходить на зарубежные рынки нефтепродуктов. Ибо нынешний рост добычи повсеместно идет с превышением проектных отборов, как бы не пришлось с этого высокого коня круто падать.

4.Цена надежд и страхов

Общеизвестно, что средняя многолетняя цена нефти на мировом рынке составляет $18 за баррель и подрастает примерно на $1-1,5 за каждые 10 лет. Этот рост связан не только с инфляцией, но в большей степени с тем, что в мире становится все меньше запасов, которые выгодно добывать при таких ценах. На старых почти уже выработанных месторождениях издержки возрастают настолько, что скважины консервируют, чтобы вернуться к ним при более благоприятной конъюнктуре или с новыми технологиями.

Новые месторождения все чаще открываются в отдаленных глухих провинциях или морских глубинах, их освоение требует больше средств на строительство, эксплуатацию и страховку.

На фоне общего поступательного движения нефтяных цен каждые 2-4 года возникают локальные минимумы и максимумы, обусловленные политическими или экономическими причинами. Сейчас высокие цены удерживаются уже 3 года, в мирных условиях следовало бы вполне обоснованно ожидать спада. Но сначала этому помешали действия ОПЕК, а потом ожидание войны в Ираке.

Вместе с тем, в мире есть очень мощные силы, заинтересованные в дешевой нефти, и всеми доступными средствами играющие на понижение. Самым интеллигентным оружием в арсенале этих игроков является дезинформация. Ее эффективность тем более высока, что бизнес и биржа не всегда вникают в сущность происходящих процессов, а чаще ориентируются на высказывания разных экспертов или прессы.

В прошлом году в интернете прошла информация о возможных колоссальных нефтяных резервах в прикаспийской провинции. Цифра в 285 млрд. баррелей убивает наповал – это 25 % всех мировых запасов. Но зайдите на сайты крупнейших нефтяных компаний: там на весь бывший СССР отводится в 4 раза меньше. А реальная годовая добыча Азербайджана, Казахстана и Туркмении за последние 12 лет, хотя и выросла, но все же составляет менее 0,2 % от дутых оценок.

Сейчас в связи с войной в Ираке нагнетаются страхи по поводу возможного раскола ОПЕК, перепроизводства нефти и снижения цен до 8-12 $ за баррель. На минуту допустим, что эти худшие прогнозы сбываются. В первый же год при таких ценах объем инвестиций сократится вдвое, еще через два года – впятеро. Приостановятся начатые проекты, при таких ценах они не окупаются. А поскольку отбор запасов обычно составляет 3-5 % в год, то и уровень добычи сократится, по меньшей мере, на 10 %. Что произойдет дальше с ценами, пояснять не надо.

Если кому и нравится постоянно находиться на качелях дикого рынка образца XIX века – флаг ему в руки. Но мировые тенденции состоят в том, что человечеству все равно придется регулировать потребление земных ресурсов. А цены на них будут все больше приближаться к реальному соотношению спроса и предложения.

Как там состояние стратегических запасов нефти в Америке? Медленно, но все же снижаются? То-то же.

Однако, диктаторские режимы возникают не случайно, а в достаточно определенных социальных условиях. Главным из этих условий является НИЩЕТА И ЗАБИТОСТЬ НАРОДА, а другим, не менее важным, – НАЛИЧИЕ ДОСТАТОЧНО МАСШТАБНОЙ ИДЕИ, которая объединяет голодный люд вокруг вождя. А уж как он будет себя именовать: император, фюрер или генеральный секретарь, не столь важно.

ANALYSIS OF SITUATION WITH THE GAS AND OIL SECTOR IN IRAQ

This article discusses the current state of oil and gas complex and comparative data on reserves and production of oil and gas in Iraq. It is also consists the analysis of the foreign investment in the oil and gas sector.

5. BP Statistical Review of World Energy, June 2011 [Электронный ресурс]. URL: http://www.bp.com/ liveassets/bp_internet/france/corpo-rate – france/STAGING/local_assets/ downloads_pdfs..

Концессия на поиск нефти

Замаячившие на горизонте перспективы толкали Филби и ибн Сауда к действиям. Нужно было найти иностранных инвесторов. Выбор пал на американцев. Король попросил буровика Карла Твитчелла быть его посредником в Америке. В феврале 1933 года Твитчелл вернулся в Саудовскую Аравию и привез с собою человека по имени Ллойд Гамильтон. Гамильтон был юристом, представлявшим интересы нефтяной компании Standard Oil of California (SOCAL). Филби подписал с SOCAL секретное соглашение, по которому он становился «консультантом» компании. По условиям соглашения он получал $1000 в месяц в течение полугода, обязываясь добиться в этот срок получения американцами концессии на поиски нефти, а также бонус в том случае если нефть будет найдена.

SOCAL оказалась не единственной компанией, заинтересовавшейся поиском нефти в Аравии. «Иракская нефтяная компания» также направила своего представителя для переговоров. Саудовская сторона требовала, чтобы будущий концессионер заплатил 100 тыс. фунтов золотом при подписании соглашения. «Иракская нефтяная компания» предложила максимально 10 тыс. ф. ст. SOCAL тоже была не готова платить так много. Но в итоге соглашение было подписано с американцами.

По условиям договора SOCAL должна была немедленно выплатить 35 тысяч фунтов стерлингов золотом. Через восемнадцать месяцев предполагалась выдача второй ссуды в 20 тысяч фунтов. Кроме того, компания обязалась предоставить еще одну ссуду в 100 тысяч фунтов стерлингов золотом по факту обнаружения нефти. Концессия действовала в течение 60 лет и охватывала территорию в 360 тысяч квадратных миль. 29 мая 1933 года договор был подписан.

Экспериментальная скважина Д-7, заложенная в декабре 1937 года, давалась с трудом: рвались цепи, терялись буры. Но в начале марта 1938 года Д-7, пробуренная уже до глубины 1440 метров, дала нефть. В первый день всего примерно 1500 баррелей, а через две недели в два с лишним раза больше. Продолжение Д-2 и Д-4 до обнаруженной глубины залегания нефти тоже дало хорошие результаты и ознаменовало открытие нового для региона нефтеносного слоя в пласте, который геологи окрестили Аравийской зоной.

Нефть в Ираке, от первого месторождения до наших дней

Но после двух десятилетий войн и санкций нефтяная индустрия страны находится в столь плачевном состоянии, что только иностранные инвестиции могут ее спасти.

Противники войны в Ираке постоянно задаются вопросом, не стали ли нефтяные интересы наиболее могущественных стран мира, и – в первую очередь, США – основным мотивом нынешнего давления на Багдад.

В конце 1970-х годов Ирак добывал 3,5 млн. баррелей нефти в день.

Читайте также:  Иммиграция в Ирландию из России, способы и отзывы

Если это произойдет, то Ирак займет четвертое место в мире по объемам добычи нефти после Саудовской Аравии (8,8 млн. баррелей), США (7,2 млн.) и России (7.1 млн.).

Взлет и падение

Иностранные компании начали добывать нефть в Ираке в начале 1920-х годов. С тех пор Багдад боролся за все большую долю прибылей от концессий и, в конечном итоге, за контроль над иракской нефтью. Когда после военного переворота к власти в Ираке пришла партия БААС, то в согласии с ее идеологией арабского национализма и социализма, новое руководство страны национализировало в 1973 году компанию Iraqi Petroleum, добывавшую нефть в стране.

Доходы Багдада от добычи нефти увеличились в пять раз, что позволило Саддаму Хусейну провести ряд реформ в стране и вплотную заняться наращиванием военной мощи.

В течение полугода после вторжения иракских войск в Кувейт, объемы добычи нефти в Ираке упали на 90%.

Нефть в обмен на продовольствие

Первоначальный вариант санкций ООН запрещал весь импорт в Ирак, экспорт из Ирака и любые инвестиции в иракскую промышленность.

В 1996 году Ирак оказался на грани гуманитарной катастрофы, и ООН разрешила Багдаду экспортировать нефть на сумму в 4 млрд. долларов в год для закупки за рубежом лекарств, медицинского оборудования и продуктов питания.

Эта программа стала известна под именем “нефть в обмен на продовольствие”.

Однако в 1998 году Ирак ждала новая неприятность – цены на нефть упали ниже 10 долларов за баррель, а положение в стране не претерпело изменений к лучшему.

ООН тогда разрешила Ираку покупать за границей запасные части для буровых вышек, нефтяных насосов, нефтепроводов. Кроме того, экспортная квота для Багдада была увеличена до 10,4 мрлд. долларов в год.

Ирак не добирал до этого объема вплоть до 2000 года.

Но нефтяная индустрия страны по-прежнему находится в плачевном состоянии.

Эксперты ООН, ездившие по Ираку, считают, что многие нефтепромыслы не поддаются восстановлению после 20 лет войн, санкций и безудержной добычи.

Если резко увеличить добычу без замены старого оборудования, то, как считают эксперты, нефтепромыслам будет нанесен еще один болезненный удар.

Что будет с контрактами?

Ирак заключил соглашения с Россией, Вьетнамом, Францией, Сирией и некоторыми другими странами. Багдад в середине января перезаключил контракт на разработку месторождения “Западная Курна” стоимостью в 3,7 млрд. долларов с российской компанией “ЛУКОЙЛ”, аннулированный иракским министром нефти в декабре.

Этот шаг многими рассматривается как знак признательности России за отказ поддержать в Совете Безопасности ООН предложенную США и Великобританией резолюцию по Ираку и как попытка заручиться политической поддержкой и в дальнейшем.

Но с ростом вероятности новой войны в Персидском заливе растут и опасения, что новое правительство Ирака, которое может появиться при поддержке США, откажется от соблюдения соглашений, заключенных при Саддаме, отдав концессии преимущественно американским компаниям.

Кроме того, нефтяники и экологи опасаются, что новая война приведет к повторению кувейтской катастрофы 1991 года, когда по приказу Саддама уходящие иракские войска подожгли около 600 нефтяных скважин и открыли краны нефтепроводов.

В результате, в воды Персидского залива вылилось около 8 млн. баррелей кувейтской нефти.

Американцы говорят, что их план войны в Ираке включает и захват нефтяных промыслов, как уверяют в Вашингтоне, для защиты и сохранения их для “народа Ирака”.

В течение полугода после вторжения иракских войск в Кувейт, объемы добычи нефти в Ираке упали на 90%.

Ryanair цены, скидки и акции

Выбрав даты, можно узнать цены на данное направление. Цены на авиабилеты Ryanair не фиксированы, они зависят от сезонности и заполнения данного рейса. Чем ближе дата вылета, чем более заполнен самолет, тем дороже будут авиабилеты. В целом, бронируя билет заранее, можно купить билет от 9 евро. Таким образом, если вы хотели бы воспользоваться скидками и приобрести билет по акции, ищите и покупайте авиабилеты Ryanair заблаговременно.

Ryanair предоставляет возможность замены пассажира. Стоимость услуги от 115 до 160 евро, в зависимости от маршрута/сезона.

Рейтинги и отзывы о Ryanair

  • Рейтинг пользователей Скайсканера: 4.5/5.
  • Рейтинг Skytrax: 3 звезды.

На нашем новостном портале вы всегда найдете актуальную информацию о текущих скидках и распродажах Ryanair и других авиакомпаний.

Авиакомпания Ryanair

Подробная информация о билетах авиакомпании Ryanair по 2156 направлениям. Ирландский лоукостер, который носит звание самой крупной бюджетной авиакомпании в Европе. Основной хаб — это лондонский аэропорт Станстед, второй транспортный узел находится в аэропорту Дублина. Купить авиабилеты Ryanair можно по 178 направлениям. Это маршруты по Европе и в Марокко, в Россию авиабилеты Ryanair не продаются. Продавать авиабилеты дешево Ryanair позволяет то, что перевозчик использует региональные аэропорты, где невысокие сборы. Все рейсы Ryanair выполняет на Boeing, средний возраст которых составляет 6,6 лет. В воздушном парке перевозчика 398 лайнеров. Компания была основана в 1985 году ирландским предпринимателем Тони Райаном.

С 15 января 2018 года авиакомпания изменила правила провоза вещей. В качестве ручной клади пассажирам разрешают бесплатно взять большую сумку до 10 кг размером 55х40х20 см и маленькую размером 35х20х20 см. Правда, в салон из этого можно пронести только маленькую сумку, другую у выхода на посадку придется бесплатно сдать в багажное отделение. По прилету вещи нужно будет забрать на ленте. Что касается товаров, купленных в Duty Free, то они считаются ручной кладью, поэтому должны поместиться в маленькую сумку.

Язык и валюта

Русского языка на сайте Ryanair нет. Для покупки билета удобнее всего выбрать «домашнюю» версию сайта — ирландскую.

Язык будет английский, а валюта — евро. Флаг-переключатель языка в правом верхнем углу.

Следующий вопрос — выбрать такую же сумку для всех пассажиров?

информация о багаже и регистрации:
Начало регистрацииОкончание регистрацииСдаваемый багажРучная кладьПримечания
Онлайн — 15 дней (платно — 6€); В аэропорту — 2 часа (платно — 60€)Онлайн — 4 часы (платно — 6€); В аэропорту — 40 мин (платно — 60€)Провоз багажа платный. Бронирование включает провоз 2-х единиц ручной клади на пассажира.макс. 55x40x20 см (макс. 10 кг) + макс. 35x20x20 см (женская сумка или сумка с товарами, приобретенными в аэропорту)Нет

В результате мы имеем возможность путешествовать между европейскими городами по цене от 10 евро в одну сторону. Правда, в дополнительно оплачиваемые услуги входит и регистрация в аэропорту, и багаж.

Багаж Ryanair

Ryanair позволяет выбрать наиболее подходящую именно вам норму провоза багажа. Как уже говорилось выше, багаж 20 кг включен в тариф Plus. Помимо этого вы можете докупить необходимый размер багажа на других тарифах:

  • 10 кг багажа в салон — включено в тариф Regular и можно докупить на тарифе Value за 6–14 евро в зависимости от продолжительности рейса.
  • Багаж 10 кг, сдаваемый в багажный отсек — от 10 евро, можно перевозить жидкости и другие предметы, запрещенные в ручной клади.
  • Багаж 20 кг, сдаваемый в багажный отсек — стоимость 25 евро, аналогично предыдущему, можно перевозить всё, что не запрещено в самолете.

В каждом тарифе включена бесплатная ручная кладь — сумка или рюкзак размером 40x20x25 см.

Важно иметь в виду, что покупка дополнительных услуг дешевле онлайн, чем в аэропорту.

Простыми словами билеты Ryanair являются невозвратными. Да, вы имеете право вернуть государственные налоги, уплаченные с билета, но за такой возврат взимается комиссия 20 евро, что делает этот возврат бессмысленным. Подробнее про возврат билетов можно узнать на официальном сайте в разделе правил возврата.

Важная информация о багаже:

— Доплата за провоз багажа сверх нормы, предусмотренной авиакомпанией, производится при регистрации.

— Распределять общий вес багажа между пассажирами запрещено.

Внимание:

Ryanair Новости

Ryanair открыл продажи билетов на маршрут Киев-Венеция с 30 марта 2021 года. Согласно данным системы бронирования лоу-коста, полеты будут выполняться два раза в неделю по вторникам и субботам дочерним подразделением Malta Air.

Ссылка на основную публикацию