Индейцы в США, племена и семьи, особенности жизни

Коренные американцы

Всем известно, что коренным населением Америки являются индейцы. Свое название жители огромного континента получили из-за ошибки Колумба, плывшего в Индию, а попавшего в Америку. Эту ошибку никто не исправлял, и потому индейцами называют всех коренных жителей не только США, но и других американских стран. Естественно, что сами индейцы так себя не называли, более того, это был не один народ, а множество разных племен. Всего на момент встречи с европейцами ученые насчитывают около 400 различных племен, говоривших на более чем 300 языках . В наше время активно используется не более 100 индейских языков, остальные или утрачены, или не применяются.

Еще одним прозвищем коренных жителей США было «краснокожие». На самом деле цвет кожи у индейцев смуглый и они очень похожи на жителей Азии. Краснокожими прозвали английские колонисты индейцев из племени беофакс, имевших традицию окрашивать тело охрой.

Индейские племена существенно различались по образу жизни, уровню развития и другим параметрам. Некоторые племена были мирными и дружелюбными, а другие – очень воинственными и жестокими.

Индейские племена существенно различались по образу жизни, уровню развития и другим параметрам. Некоторые племена были мирными и дружелюбными, а другие – очень воинственными и жестокими.

Где живут индейцы сегодня?

В настоящее время краснокожее население Америки проживает в двух главных географических областях материка – это Северная и Латинская Америка. Тут необходимо отметить, что Латинская Америка – не представляет только Южную – в ее состав также входит Мексика и ряд островов.

Стоит проанализировать географические особенности расселения индейцев отдельно.

Где сегодня обитают индейцы Северной части Америки? Напомним, что данная территориальная область представляет собой два масштабных государства, а именно США и Канаду.

Племя Ирокезов

Многие индейские племена к моменту прихода европейцев уже достигли той стадии, на которой у них могло появиться государство. Так, например, племя Ирокезов образовало целый военный союз, который ученые называют Конфедерацией. Ирокезские роды и семейства объединялись для того, чтобы покорять соседние племена. Наверняка вы знаете о том, что со своих поверженных врагов индейцы снимали скальпы. Так называют кожу головы вместе с волосами. На самом деле, эта традиция была не всеобщей. Ирокезы, как раз, скальпы снимали.

Они считались доказательством того, что противник погиб. Но на самом деле бывало так, что скальпы снимали и с живых людей. Индейцы верили, что жизненная сила человека заключена в волосах и лишая воина волос, вы тем самым навсегда лишали его удачи.

На юго-западе современных Соединенных Штатов Америки и сегодня живут индейцы Пуэбло. Они получили свое название от испанского слова, которое означает поселение. Задолго до прихода европейцев индейцы Пуэбло строили настоящие города с многоэтажными глиняными зданиями. Одно из таких поселений, поселок Таос-Пуэбло, включен в список всемирного наследия Юнеско. В таких поселениях, окруженных стенами, проживало по несколько тысяч человек. Их быт оставался неизменным на протяжении, как минимум, 500 лет.

Но, как бы индейцы не охотились на бизонов, они со своими луками и стрелами не могли серьезно повлиять на численность этих животных. Только, когда в Америке появились европейцы и их огнестрельное оружие, численность бизонов стала очень быстро сокращаться, и к настоящему времени эти животные в Америке вымерли полностью.

8. Навахо


Навахо – одно из самых многочисленных на сегодняшний день племён индейцев Северной Америки (их более 280 тысяч человек). Живут они, главным образом, на территории штатов Аризона и Нью-Мексико.

В отличие от многих соседей, навахо были оседлыми индейцами, занимались земледелием (выращиванием кукурузы), скотоводством и охотой, а также владели ремеслом: гончарным делом, плетением корзин, ткачеством и т.д. (позаимствовав эти умения у своих предшественников на этой территории – индейцев пуэбло).

После прихода белых земли навахо сначала принадлежали испанцам, экспансии которых племя долго сопротивлялось (но при этом заимствовало у них много полезного: например, коневодство, выращивание плодовых и деревьев хлопка, производство сыра и т.д.).

В 1860 г., после войны за территории нынешних штатов Техас, Нью-Мексико, Невада и т.д. между Мексикой и США, индейцы навахо оказались в американской резервации (которая сегодня имеет полуавтономный статус и даже собственных президента, суд и полицию).

В годы Второй мировой войны индейцы навахо, служившие в армии США, получили известность, как лучшие шифровальщики – «говорящие с ветром» (дело в языке навахо, – настолько редком и сложном, что его не понимал никто из противников).

Окрестные индейские народы считали команчей настоящим бедствием, потому что они, довольно часто устраивая набеги, брали в плен женщин (делая их наложницами) и совсем маленьких детей, – чтобы воспитать их по своим собственным традициям.

Девятнадцатый век в истории индейцев

К середине XIX века Новые Земли были настолько колонизированы европейцами, что вольных земель, пригодных для проживания краснокожих практически не осталось. Где же проживали индейцы в этот период времени? Именно в тогда появляется понятие резервации земель. Резервированные земли представляли собой территории, плохо подходящие для осуществления сельского хозяйства. Такие земли были не нужны европейцам, поэтому их отдавали местным племенам.

Между двумя разными культурами и менталитетами вечно возникали конфликты, которые порой перерастали в откровенные столкновения с жертвами и ранеными. По устному договору между европейцами и племенами индейцев было решено, что проживать в резервации индейцы имеют полное право и могут получать продукты питания и все необходимое от белых. Но такая благотворительность происходила крайне редко.

Соглашение также включало в себя разделение земли, таким образом, чтобы каждому индейцу было представлено 180 акров. Стоит напомнить, что земля эта было очень плоха для ведения сельского хозяйства. Девятнадцатый век стал переломным в судьбе индейцев – они потеряли права и почти половину своего материка.

В первой половине двадцатого века законодательство Соединенных Штатов Америки сделало североамериканских индейцев гражданами государства. Спустя несколько десятилетий, такое действие со стороны властей стало огромным шагом на пути примирения между враждовавшими народами. Кардинально было пересмотрено отношение к этому народу.

Как появился человек в Америке?

Америка не являлась прародиной человека, а заселялась людьми современного типа. Древние предки индейцев попали на этот континент ещё примерно 20-30 тыс. лет назад. С антропологической точки зрения, индейцы Америки – это близкородственный народ азиатов. Этому сопутствуют определённые признаки внешности: прямые и жёсткие волосы, слабый третичный волосяной покров, расположение и форма глаз, средние тона окраски кожи.

Как предполагается заселение прошло через область Берингова моря, где проходила небольшая полоска суши на месте Берингова пролива.

Население было разделено на племена, каждое из которых имело свой язык, культуру, и связано это было с территориальной принадлежностью той или иной группы.

Для более понятного описания культуры стоит рассмотреть жизнь основных племён подробнее:


Конечно же, среди данных групп наиболее известные и оставившие после себя великие памятники древности – это майя и ацтеки.

США как главная страна итальянской эмиграции

Сдвиги в общественной структуре Южной Италии, вызванные процессом объединения, выталкивали из страны все возраставшую массу переселенцев. В те же десятилетия бурное капиталистическое развитие США после гражданской войны притягивало, как сильным магнитом, людские массы как раз того социального типа, какой выталкивала тогда Италия. Совмещение этих двух процессов и сделало США главной страной итальянской эмиграции. Оно же превратило итальянцев в самую крупную и характерную иммигрантскую группу этого периода в США.

Эмигрировали из Южной Италии прежде всего поденщики, затем мелкие арендаторы и мелкие землевладельцы. Так было, например, на Сицилии и в Кампанье (область, главный город которой — Неаполь). За ними подчас тянулись мелкие ремесленники и торговцы, терявшие потребителей. Пустели целые деревни, земли забрасывались, улицы зарастали травой. Иногда работать на земле оставались только женщины, дети и старики. Эмиграция из провинции Базиликата доходила в начале XX в. до 3% жителей, а в отдельных районах Сицилии — до 5%. Падение численности рабочей силы привело к некоторому росту зарплаты, а в крупных поместьях — к введению машин. Оно же явилось толчком к «вторичной», по выражению Ферстера, эмиграции ремесленников и мелких землевладельцев. Данные, полученные на другом конце миграционной цепи, в США, дают такую же социальную характеристику итальянских эмигрантов. Ковелло, ученый и крупный нью-йоркский педагог, считает типичным эмигрантом безземельного крестьянина, а Эрвин Чайлд нашел, что большинство обследованных им итальянцев Нью-Хейвена было в Италии крестьянами, арендаторами, батраками, меньшая же часть — рыбаками, ремесленниками, мелкими торговцами.

Читайте также:  Эмиграция в США из Германии в 19 и 20 веках

Ферстер отмечает, что эмиграция возникала не в самых нищих районах, где потребность в ней должна бы быть наибольшей, а в тех, где зарплата находилась на среднем уровне и была возможность собрать деньги на переезд. Характерно, что подобное явление наблюдалось в эмиграции немцев в середине XIX в. Вызванная экономической необходимостью, эмиграция — на психологическом уровне — облегчалась для итальянских крестьян тем, что эмоциональные, как, впрочем, зачастую и реальные, связи с землей были у них в объединительный период разорваны. Итало-американский историк Р. Веколи находит, что итальянские крестьяне не относились к земле с любовью. Многие эмигранты бежали из Италии, как и из других стран, от воинской повинности. Как во всяком крупном движении, большое побудительное значение имело подражание примеру других, разворачивавшееся как бы по цепной реакции, а также поиски перемен и приключений, особенно у молодежи.

Последние десятилетия XIX в. ознаменовались для Италии, особенно Южной, крупными массовыми, главным образом аграрными движениями. Социальный протест крестьянства принимал различные формы, и одной из них явилась эмиграция. Такого мнения придерживаются и Р. Ферстер и современный историк итальянской эмиграции Грация Доре. Удаляя из страны массы недовольных, эмиграция тем самым, однако, ослабляла давление социальных низов внутри страны. Л. Ковелло солидаризуется с взглядом, по которому эмиграция спасла Италию от яростных бунтов южных крестьян. Соображения подобного рода постепенно привели итальянскую правящую верхушку в конце XIX в. к признанию эмиграции, которая прежде почиталась злом, и к попыткам ее законодательного регулирования. Подобное значение эмиграции для общественных отношений в Англии середины XIX в. подчеркивалось советским исследователем Н. А. Ерофеевым.

Последние десятилетия XIX в. ознаменовались для Италии, особенно Южной, крупными массовыми, главным образом аграрными движениями. Социальный протест крестьянства принимал различные формы, и одной из них явилась эмиграция. Такого мнения придерживаются и Р. Ферстер и современный историк итальянской эмиграции Грация Доре. Удаляя из страны массы недовольных, эмиграция тем самым, однако, ослабляла давление социальных низов внутри страны. Л. Ковелло солидаризуется с взглядом, по которому эмиграция спасла Италию от яростных бунтов южных крестьян. Соображения подобного рода постепенно привели итальянскую правящую верхушку в конце XIX в. к признанию эмиграции, которая прежде почиталась злом, и к попыткам ее законодательного регулирования. Подобное значение эмиграции для общественных отношений в Англии середины XIX в. подчеркивалось советским исследователем Н. А. Ерофеевым.

ИТАЛЬЯНСКАЯ ЭМИГРАЦИЯ.

В период с 1861 по 1976 год, с момента создания Италии, из страны эмигрировали около 30 миллионов человек, 9 из которых впоследствии вернулись. Как и любые статистические данные, эти не обладают совершенной точностью: Италия начнет вести статистику по эмиграции только с 1876 года. Современные исследования показали, что не существует ни одной итальянской семьи, особенно на юге страны, которую не коснулась бы проблема эмиграции.

В первую очередь меня интересует итальянская эмиграция в Америку как предпосылка для возникновения итало-американской кухни, поэтому первостепенное внимание уделю именно США. Со своей стороны обещаю, что таких слишком отвлеченных и исторических постов больше не будет, даже про Первую мировую войну напишу легче и в более в кулинарном аспекте.

Феномен именно американской эмиграции, среди прочего, объясняется тем, что билет на пароход в Америку стоил менее, чем билет на поезд в страны северной Европы, а также тем, что Америка нуждалась в рабочей силе и предлагала рабочие места. Например, в 1900 году 47,20% эмигрантов уехали именно в США. На пике эмиграции, в 1913 году, приходилось 2.500 эмигрантов на 100.000 жителей Италии, т.е. примерно каждый 40 итальянец эмигрировал.

Общие сведения по направлениям эмиграции в таблице:

Например, эмиграция в Бразилию имела неудачный исход. После отмены рабства, в 1888 году, Бразилия очень нуждалась в рабочей силе. С белыми итальянцами-католиками обращались лучше, чем с бывшими рабами, но условия жизни там были настолько невыносимыми, что эмиграция в Бразилию была запрещена Декретом Принетти 1902 года. Несмотря на это, итальянский консул в Сан Паоло писал о том, что даже самые бедные итальянцы, жившие в глиняных хижинах, ели намного лучше, чем на Родине – кроме маиса, ели также фасоль, рис, картофель, свежие овощи и потребляли ошеломляющее количество мяса (свинина, говядина, курица) на семью в год – 570 килограммов.
У меня есть знакомый «итальянец», Даниеле (мама- латышка), потомок бразильских эмигрантов. Он уже совершеннолетним переехал из Бразилии в Рим – работает рекламным фотографом. Скучает, холодно ему в Риме, очень хочет вернуться обратно.

Несколько слов о женской эмиграции. Существовало такое явление, как “spose per procura”, что в наших реалиях проще всего назвать «невеста по переписке». Итальянцы уезжали в том числе в Колумбию, как ее тогда назвали «английская Канада», это было время, когда существовали индейские поселения и медведи бродили сами по себе. Пароход, груженый невестами, прибывал в место назначения – итальянцы хотели жениться именно на итальянках, а невесты видели суженых, если видели, дай бог, только на фото. Женщины уезжали в надежде на лучшую жизнь.

По официальной статистике, за десятилетие 1901-10 Италию покинуло 6 миллионов человек (встречала и большие цифры). Для того, чтобы Вы могли представить масштабы явления – население Италии в 1900 году составляло 33 миллиона 570 тысяч человек, из них примерно половина трудоспособного населения.

Основным лозунгом эмиграции было «Mi emigro per mangier» – «эмигрирую, чтобы есть». По наблюдению одного из социологов, в то время у итальянцев был выбор «о brigante o emigrante» – разбойник или эмигрант.
Более 70% уехавших – крестьяне и сельскохозяйственные рабочие. Для сравнения – художники и скульпторы – 0,11%, рабочие – почти 10%, каменщики и каменотесы – 9,3%. И по нашему профилю – владельцы гостиниц и занятые в пищевом производстве – 1,04%. Последняя цифра важна – распространение итальянской кухни в США пошло не от профессионалов.
Из тех, кто уезжали, 90% были неграмотны. Заработок среднего крестьянина или рабочего был крайне невысок – в 1880 году около 80% тратилось на скудную еду, в начале 20 века – около 70%, и только в 1953 году расходы на еду составят примерно 20-25% заработка.

Чтобы Вы не утомились читать текст, перегруженный фактами, можете посмотреть ролик. Он проиллюстрирован фотографиями того времени: люди, корабли, совершавшие трансатлантические переходы, реклама круизных кораблей, билеты, паспорта эмигрантов. Примерно с 2:15 звучит одна из самых известных эмигрантских песен «Мама, дай мне сто лир, хочу уехать в Америку… – Сто лир я тебе дам, но в Америку – нет, нет и нет!»

Италия как государство, конечно же, пыталась бороться с эмиграцией, влекущей потерю рабочей силы. В 1868 году выпущен циркуляр, предписывающий, что эмиграция возможна при условии подписанного трудового договора и наличии средств к существованию. Циркуляр Ланца 1873 года ограничивает выдачу паспортов и обязывает будущих эмигрантов представить доказательства покрытия расходов в случае их репатриации. В 1888 году был принят закон De Zerbi, запрещающий эмиграцию замужних женщин без супруга и мужчин, не прошедших воинскую службу. Впоследствии Муссолини также примет меры, направленные на борьбу с эмиграцией.

Один из мифов, касающихся итальянской эмиграции, это утверждение о том, что в основном эмигрировали итальянцы из южных провинций. Это неправда, вернее, неполная правда! Начало эмиграции как раз положили жители северных провинций, спасаясь от долгов и потери работы в результате надвигающейся индустриализации. В период между 1876 и 1900 годами основной поток эмигрантов как раз составляли жители северных регионов: Венето – 17,9%, Фриули – 16,1%, Пьемонт – 12,5%. Далее картина изменится. Последними уезжали жители Сицилии и Апулии, по одной из версий, этому факту есть очень любопытное и неожиданное объяснение. Когда во Франции с 1863 по 1895 г.г. филлоксерой было уничтожено 1,5 миллиона гектаров виноградников, практически более 90% всех имеющихся на тот момент виноградников страны, южные итальянцы вместо пшеницы стали сажать виноград, что как-то помогало им выживать.
Ссылка на статистические данные, табличку с цифрами можно понять, не зная языка: http://www.emigrati.it/Emigrazione/Esodo.asp

Читайте также:  Выходцы из Азии в США, китайцы в Америке и их диаспора

Одно из первых художественных свидетельств об итальянской эмиграции оставил писатель Эдмондо де Амичис (Edmondo De Amicis), который в 1884 году вместе с 1600 пассажирами проплыл на пароме из Генуи в Уругвай. По мотивам этого путешествия, занявшего 3 недели, в 1889 году была опубликована книга «Sull’oceanо» (я бы перевела как «Через океан»). Книга имела такой успех, что с момента ее выхода, была перепечатана 10 раз в течение двух недель.
Кто эмигрировал в Уругвай? «Эти крестьяне из Мантуи, которые в холодные месяца, переходили на другой берег реки По собирать черные клубни, вскипятив их в воде, не поддерживали себя, но умудрялись не умереть от голода зимой… и эти сборщики риса из нижней Ломбардии, которые за одну лиру в день трудятся в поту часами, чтобы купить поленту, заплесневелый хлеб и прогорклое сало»…
Де Амичис также описывает подарки, которые люди везли в Америку: «Кто бутылку особого вина, кто качокавалло, кто салями или килограмм пасты из Генуи или Неаполя, литр масла, коробочку сушеного инжира, даже фартук, набитый фасолью, но из собственного дома, из того уголка огорода, который родственник или друг наверняка должен был бы вспомнить»…
Внучка итальянцев, эмигрировавших в Аргентину, вспоминала, как бабушка, с глазами полными слез, рассказывала ей, девочке, о прекрасной покинутой Италии. И вынимала из ящика комода пакетик, который нежно гладила. Там был кусок хлеба, который дала ей мама, чтобы она его съела во время путешествия в Америку. Бабушка сохранила его на всю жизнь, поскольку свою мать ей больше увидеть было не суждено.

***
Первоначально основным портом, откуда отходили корабли в Америку, была Генуя. Путешествие длилось примерно 14 дней.

Отплытие корабля из порта Генуи в Америку, открытка того времени:

В таких условиях люди плыли, типичная картинка:

А вот так эмиграция освещалась в газетах:

Подпись под фотографией. Сообщение в газете Domenica del corriere 2 июня 1901 года: «Эмигрант ложится на лежак одетый и в носках, там же узлы и чемоданы…здесь же дети писают и какают, но, в первую очередь их тошнит. Через несколько дней каждое спальное место превращается в собачью конуру».

Не всем удавалось достичь места назначения. 9 августа 1906 года паром «Сирио», отплыв из Генуи в Америку с 2000 эмигрантами на борту, решил сократить маршрут, пройдя слишком близко к испанским берегам, но напоролся на риф и полностью ушел под воду в течение 15 дней. По данным страховых компаний погибло около 300 человек, по сообщениям газет – 700.

Песню, посвященную этой трагедии, также пел известный певец Франческо де Грегори. Я привела более колоритный и богато иллюстрированный вариант.

Того же, кому посчастливилось доплыть до Америки, ждала высадка на Эллис Айленд. Практически без багажа, с узлами и картонными чемоданами.

По прибытии пассажиры первого и второго класса досматривались в своих каютах. Высадка и сортировка эмигрантов третьего класса проходила с 1894 года на Ellis Island, который расположен практически напротив Манхэттена. Остров эмигранты быстро окрестили островом слез. «Распределитель» существовал там до 1954 года, с 1990 года это музей эмиграции.
Американский закон от 20 февраля 1907 N 96 года запрещал въезд на территорию страны, среди прочего, слепым, хромым, глухонемым, горбатым, слабоумным, беременным незамужним женщинам, анархистам, лицам старше 40 лет которые при высадке не смогут предъявить сумму не менее 250 итальянских лир и не докажут, что следуют к близким родственникам, которые обязаны содержать их либо предоставить работу. Пункт 7 Закона запрещает въезд «бедным» (!).
Прибывшие эмигранты вначале подвергались унизительному досмотру, сначала медицинскому, потом проходили собеседование, часто не знаю по-английски ни слова. Помимо этого, был еще один экзамен: проверялась национальность и политические взгляды. При этом, если эмигрант был неграмотным ему еще в Италии выдавался особый паспорт красного цвета – Passaporto rosso, что влекло дополнительные унижения. Хотя среди эмигрантов было примерно 90% неграмотных.
При проверке каждому выдавалась Inspection Card с номером. Вся процедура занимала, как правило, целый день После проверок предусматривался карантин.
Не прошедшие медицинский осмотр помечались белым крестом на спине. Капитаны судов были обязаны доставить тех, кого Америка не приняла, обратно, в порт отплытия. По статистике, таких вернувшихся людей только 2%. Большинство «отбракованных» бросалась в воду с Ellis Island, с целью самоубийства или в надежде добраться до Манхеттена вплавь.
Вид на Эллис Айлэнд:

Эмиграция в США существенно уменьшится в период Первой Мировой войны, не в последнюю очередь по причине демобилизации, а также инфляции, обнищания населения и практической невозможности купить билет. Потребность США в рабочей силе уменьшалась и американские декреты об эмиграции 1921 и 1924 года фактически положат конец политике «открытых дверей». Quota Act от 19 мая 1921 года ввел ограничения на въезд в страну иностранцев в пределах 3% от людей соответствующей национальности, проживающих в США. National Origins Act 1924 года снизил это количество до 2% жителей США соответствующих национальностей по состоянию на 1890 год. При принятии первой квоты въезд в США был разрешен 42.000 итальянцам, при принятии второй – только 5.645.
Основными направлениями эмиграции для итальянцев станут Аргентина, Канада и Австралия. Многие их эмигрантов в период фашизма будут арестованы, оказавшись заложниками политики Муссолини. В период Второй Мировой войны Эллис Айленд станет фактически местом заключения японских, немецких и итальянских граждан., каковым и останется до своего закрытия.
Один из самых трагических эпизодов итальянской эмиграции после второй мировой войны, пожалуй, касается Бельгии. Было подписано межгосударственное соглашение, по которому в 1954 году в Бельгию уехали трудиться более 5000 рабочих, в первую очередь из северных регионов Италии. Бельгия за это расплачивалась с Италией углем. Люди жили в бывших фашистских ангарах, по 10-12 человек на комнату, как говорится, с удобствами на этаже. Работали по 12-15 часов в день при температуре 45 градусов. Ситуация долго замалчивалась, пока 8 августа 1954 года в результате пожара не взорвалась шахта – в Mercinelle погибло 262 рабочих, 132 из которых были итальянцами.

И даже этому итальянцы умудрились посвятить песню. Вот она в прекрасном исполнении Клаудио Вилла.

Впоследствии, после 50-х, эмиграция стала все больше носить временный характер, итальянцы предпочитали европейские страны – Германию, Швейцарию, Францию.
Официальным годом окончания эмиграции в Италии считается 1976. После этой даты страна, наоборот, сталкивается не с проблемой эмиграции, а иммиграции. В 90-2000х в Италии происходит всем известный brain drain: в период 1997 -2007 уехало более 600.000 образованных молодых людей.

***
Как жили итальянцы в эмиграции?

Spaghettifresser (примерно «жрущие спагетти»), babis (жабы), dago/дейго (в США), chianti (слово понятно всем, здесь – пьяницы), bat (летучие мыши), bolanderschlugger (глотающие поленту»), rital, macaron, WAP («без документов, типа наш БОМЖ) – это те немногие прозвища, которыми итальянцев «награждали» за рубежом.

В некоторых общественных заведениях вешали объявления «Вход итальянцам строго запрещен». Вот, например, фото, сделанное 1958 (. ) году в немецком городе Saarbruchen. Картинку скопировать не смогла, поэтому ссылка, надпись на двух языках : http://foto.libero.it/Mario1664/foto/tuttelefoto/eintritt-fr-Italiener-verbot Это грустное проявление национализма. В одном из блогов молодой итальянский парень прокомментировал его примерно так: «Нас немцы не пускали, потому что мы мало пьем!»))

Одна из непредумышленных ошибок, которые совершали итальянцы, переезжая жить в США, – нарушение правила расовой сегрегации. Не зная правил новой родины, они селились рядом с черными кварталами, там, где было дешевле.

В 1891 году в Новом Орлеане 12 итальянцев были линчеваны. Разъяренная толпа напала на тюрьму, где они находились, и совершила самосуд. В течение последующих 50 лет еще 28 итальянцев были подвергнуты суду Линча. В 1927 году на электрическом стуле были казнены Сакко и Ванцетти, которых даже самый незаинтересованный читатель знает по одноименным карандашам. Впоследствии их виновность подверглась очень серьезным сомнениям, особенно Ванцетти.

Читайте также:  Протесты и сопротивление американцев вьетнамской войне

В то время в американской иммиграционной политике господствовала теория «социального дарвинизма» – если выходцы из Северной Италии относились к белым, кельтской расы, то выходцам с Юга приходилось намного тяжелее. Например, в переписи 1911 года сицилийцы отражены как «не белые», средиземноморской расы.

В Америке итальянцы предпочитали селиться «кучно» – так возникают Little Italy и Garlem Italianо в Нью-Йорке, который в 30-х годах насчитывает примерно 100.000 жителей. Поселения образовываются по типу «городская деревня» – несмотря на мегаполис, итальянцы сохраняют сельский уклад жизни.

Работают все. Например, в 1895 году ежедневная зарплата белого рабочего составляла 1,30$, черного – 1,25$, итальянца – 1,15$. Средний годовой заработок рабочего составлял около 300 долларов, чтобы скромно содержать семью требовалось примерно 800$. Дети помогают родителям, либо разносят газеты, чистят обувь, продают овощи и фрукты. С 14-ти лет дети работают вне дома. Женщины в основном заняты в текстильной промышленности, или, выражаясь гламурно, в индустрии моды. Мужчины заняты на тяжелых работах. Практически весь метрополитен Нью-Йорка построен усилиями итальянских рабочих.
Банки не дают кредиты, если заемщик не может представить 10.000 долларов наличными. Возникают кассы взаимопомощи, когда сосед занимает у соседа. Итальянцам запрещено заходить в американские католические церкви. В школах детям запрещено говорить по-итальянски, даже между собой на переменах, они обязаны американизироваться.

Как горек этот хлеб – поет Марио Мерола, один из самых неаполитанских певцов, мастер мелодрамы, в песне “Неаполитанские слезы”. Субтитры на английском. И опять песня демонстрирует иесную связь итальянского менталитета с домом и традициями – “поставь тарелку для меня на стол”.

Один итальянский энолог, эмигрировавший в Аргентину в 1907 году писал: «Мое первое самое большое впечатление в Аргентине, которое я получил – это количество мяса, которое есть этот народ… Мясо насколько дешево, что стоит менее, чем свежие овощи… Аргентина – единственная страна, где, сварив бульон, мясо выбрасывают».

Итальянские эмигранты достигли своей мечты – есть в достатке и в немалой степени способствовали распространению и популяризации итальянской кухни в США и других странах. Популярность итальянской кухни, конечно же, объясняется не только качеством ингредиентов, сбалансированностью и вкусом, но еще и экономией. Исследование, проведенное в США в 1907 году показало, что работодатель, предоставляя итальянскому рабочему жилье и питание, тратил 6,90$ в месяц, рабочему из других стран – 18$.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Того же, кому посчастливилось доплыть до Америки, ждала высадка на Эллис Айленд. Практически без багажа, с узлами и картонными чемоданами.

Как ближневосточные иммигранты способствуют конкурентоспособности США

Количество задержаний на границе США и Мексики резко сократилось за последние десять с лишним лет с более чем миллиона случаев в 2006 отчетном году до 396 579 в 2018 отчетном году. Сегодня на границе арестовывают больше людей других национальностей, чем мексиканцев. В 2018 отчетном году задержания выходцев из Центральной Америки на границе превышали случаи ареста мексиканцев третий год подряд (и четвертый раз с 2000 года, самого раннего периода, по которому имеются данные по стране).

Italiano ConTesti

Существовала как сезонная (на несколько месяцев, ради сельскохозяйственного сезона в южном полушарии), так и окончательная миграция. Уезжали, в основном, молодые мужчины, особенно поначалу: остальным особенно трудно было бы перенести долгий (30-40 дней) и тяжелый путь на корабле. Да и по прибытии легче не становилось. Рекламные агенты и предприниматели, зарабатывавшие на перевозках мигрантов, рисовали радужные картины чудесного нового мира. Однако, особенно в США, работы на всех не хватало, а условия жизни были тяжелыми.

Отчет Istat об иммиграции: «число мигрантов, прибывших из Африки, уменьшается»

За последние 10 лет из Италии уехало 816 тысяч человек, а число прибывших в страну с африканского континента снизилось за год на 17%.

Число итальянцев, выезжающих за границу, увеличивается, а количество выходцев из Африки, прибывающих в Италию, уменьшается. Об этом свидетельствуют данные Istat.

В 2018 году количество жителей страны, переехавших в одну зарубежных стран, составило 157 тысяч (+ 1,2% по сравнению с 2017 годом). Из них почти 3/4 – итальянцы (117 тысяч, + 1,9%).

Количество иностранцев, прописавшихся за год в Италии, составляет около 332 тысяч, впервые это число падает, по сравнению с предыдущим годом (-3,2%) после постоянного роста, зарегистрированного в период между 2014 и 2017 годами.

Таким образом, за последние 10 лет 816 тысяч итальянцев переехали за границу, более 73% из них – 25 лет и старше; из них почти 3/4 имеют средне-высокий уровень образования. С другой стороны, падение количества прибытий иммигрантов в Италию с африканского континента в 2018 году составило 17%.

Число итальянцев, выезжающих за границу, увеличивается, а количество выходцев из Африки, прибывающих в Италию, уменьшается. Об этом свидетельствуют данные Istat.

Иммиграция в США: от колониального периода до наших дней

Первые мигранты занимались земледелием, будучи наемными работниками. Впоследствии им удавалось получить небольшой надел земли и заниматься своим делом. Несмотря на очень тяжелые условия работы , их жизнь можно было считать более успешной, чем на родине.

Пора валить? Все об эмиграции.


Когда-то не было такой вещи, как нелегальная иммиграция в Америку.

Если ты сумел добраться сюда, ты мог остаться здесь.

Северную Америку открывали и колонизировали европейцы из разных углов старого континента – итальянцы, испанцы, голландцы, французы, англичане, русские. Поэтому еще в колониях с преимущественно англосаксонским населением, которые и стали Соединенными Штатами, проживали выходцы из других европейских стран.

В собственно же США массовая эмиграция началась после 1815 года. По времени прибытия, составу и отношению к ней она делится на три группы.

Из новых иммигрантов быстрее всех адаптировались ирландцы-католики,
хуже всего американизировались поляки, итальянцы в борьбе с культурным шоком опирались на семью и Большую Семью – мафию. Судьба же трех волн так называемой русской иммиграции требует особого рассказа.

Иммиграционная квота

По данным министерства внутренних дел, в 2011 г. Италия примет около 100 тыс. граждан из стран, не входящих в ЕС (без учета сезонных рабочих), из них более 50 тыс. человек — из стран, подписавших с Италией соглашения о сотрудничестве в области миграционной политики.

В первой группе наиболее многочисленны румыны, украинцы и албанцы. Выходцы из стран Магриба составляют большинство второй группы. Китайцы, индийцы, бенгальцы и пакистанцы представляют Азию. Наибольшее количество иммигрантов из стран Западного полушария поставляют Эквадор и Перу. По религиозной принадлежности на первом месте — христиане, мусульмане составляют более 30 % . В Италии около 7 % населения — иностранцы. Однако в 2010 г. из общего количества новорожденных иностранцы составили 14 %, т. е. рождаемость иммигрантов значительно превысила уровень рождаемости итальянцев.

Немного истории: волны русской эмиграции

Люди всегда уезжали из своих родных стран в поисках лучшей жизни или по другим причинам. Однако были времена, когда это явление было особенно массовым. Такие периоды называют волнами иммиграции. Иммиграция в США из России и других постсоветских стран проходила в четыре захода: первая волна была связана с освоением Америки в XVIII-XIX веках, во время второй — массово уезжали евреи (конец XIX — начало XX века), третья волна (конец 60-х — начало 70-х годов) состояла из политэмигрантов, а четвертая была связана с падением железного занавеса в конце 1980-х — начале 1990-х.

Последняя оказалась самой многочисленной. По информации иммиграционных властей принимающих государств, в США, Канаду, Израиль, Германию и Финляндию только из одной России в 1992-1999 годах переселилось 805 тысяч человек. Фото: shutterstock

Однако делать какие бы то ни было выводы еще рано: оценка такого явления может быть произведена только спустя значительное время. Фото: shutterstock

Ссылка на основную публикацию