История антииммигрантских движений в США, классические труды

Рабочее движение в США в XIX веке

Рабочее движение в США в конце XIX — начале XX века развивалось в борьбе двух тенденций: революционной и оппортунистической. На протяжении всего этого периода в США происходили ожесточенные стачечные бои пролетариата и наряду с этим в организационном и политическом отношении американское рабочее движение отличалось крайней слабостью.

Тяжелые условия труда рабочих служили причиной постоянной борьбы рабочих против буржуазии. Но некоторые особенности социально-экономического развития США затрудняли рост политической организованности американских рабочих, тормозили развитие классового самосознания и социалистического движения:

История антииммигрантских движений в США, классические труды

За последнюю четверть века американское востоковедение заметно выросло. Ныне курсы по Востоку читаются по меньшей мере в сотне университетов и колледжей, существует около 60 востоковедных библиотек или соответствующих отделов в общих библиотеках, исследования по востоковедным проблемам ведутся во многих научных институтах и организациях. Общее число исследователей, преподавателей, библиотечных работников, аспирантов и студентов, занимающихся изучением стран Азии и Африки, по всей вероятности, достигает нескольких тысяч.

Причины такого усиленного интереса к истории и современной жизни Востока нетрудно понять. Образование и рост мировой социалистической системы, подъем национально- освободительного движения на Востоке после второй мировой войны, крах колониальной системы и появление новых независимых государств на азиатском и африканском континентах, поражение американской интервенции в Китае и победа китайской революции – все это коренным образом изменило роль стран Азии и Африки в современном мире. Это и заставило правящие круги США всячески поощрять исследования по востоковедению. На крупные ассигнования федерального правительства, властей штатов и различных фондов (Форда, Рокфеллера, Меллона и др.) были организованы десятки кафедр и институтов, пополнены, а кое-где созданы заново востоковедные книжные фонды и, самое главное, развернуты крупные индивидуальные и коллективные исследования. Следует отметить, что многие университеты, институты и кафедры при этом выполняли и выполняют прямые правительственные задания. С другой стороны, бурные события на Востоке вызвали повышенный интерес американской молодежи к истории, экономике и культуре стран и народов этого региона, что выразилось в увеличении числа студентов и аспирантов, занимающихся ориенталистикой. Все это, вместе взятое, и привело к росту востоковедения в США.

Идейная и социальная картина американского востоковедения весьма сложна и пестра. Она в полной мере отражает современное состояние американского общества. В рядах востоковедов есть и откровенно реакционные фигуры, представители непримиримого антикоммунизма, и большая, пожалуй, даже преобладающая группа либерально настроенных ученых, весьма различных по своим методологическим подходам и взглядам, и, наконец, радикальное крыло, в котором наряду с представителями демократического и антивоенного движения, а также отдельными марксистско мыслящими учеными встречаются носители ультралевых взглядов. Надо заметить, что именно либеральное направление является основным для востоковедной науки США. Принадлежащие к нему ученые, мировоззрение которых отлично от марксистского, и создают те труды, которые отражают лицо современного американского востоковедения.

Острота социальных конфликтов в самих Соединенных Штатах, выступления пролетариата, борьба негров, массовый протест против агрессии США в Индокитае не могли не повлиять, хотя и в разной степени, на американских востоковедов. Это особенно сказалось на их среднем и молодом поколениях. Даже беглое ознакомление с публикациями по Востоку свидетельствует об этом. Наряду с открыто антикоммунистическими книгами и брошюрами или с сочинениями, в которых сочувственно описываются режимы на Тайване, в Южной Корее, Южном Вьетнаме и Таиланде, выходит немало работ, содержащих попытку более или менее объективно проанализировать социальные процессы в странах Азии и Африки, их идеологические системы, а также международные отношения на Востоке. Некоторые работы в той или иной степени

подвергают критике империалистическую политику США. Разумеется, следует трезво оценивать удельный вес этих изданий. На книжном рынке США преобладает литература, выпускаемая крупными издательскими фирмами, обслуживающими интересы финансовой олигархии. Авторы этих книг – военные, политики, публицисты и ученые – выступают чаще всего под флагом антикоммунизма, как открытого, так и в различной степени замаскированного “либерализмом” и “объективизмом”.

Определенным барометром отмеченных выше тенденций явилась и XXII ежегодная конференция Американской ассоциации по изучению Азии (Association for Asian Studies), проходившая в Сан-Франциско с 3 по 5 апреля 1970 года. На ней довелось присутствовать и автору этих строк. На конференцию съехалось около полутора тысяч делегатов. Программа ее включала 46 пленарных и секционных заседаний с докладами и дискуссиями по интересным и актуальным проблемам политики, истории, экономики, культуры и идеологии стран Азии. Наибольшее число заседаний было посвящено Южной и Юго-Восточной Азии (19) и Китаю (10). В первой группе обсуждались темы: социальная история Индии в XIX – XX вв.; значение Августовской революции 1945 г. во Вьетнаме; современные правительства в Южной Азии и их политика; расы, выборы и политика в Малайзии; ислам в современной Индии и др. Из тем по Китаю можно назвать: особенности современной экономической политики в КНР; американцы и Китай в 1945 – 1949 гг.; история послевоенной внешней политики Китая; религия и политика в крестьянском обществе и другие.

Доклады, представленные на конференцию, и материалы дискуссий дают известное представление о круге научных интересов американских специалистов по Азии. Хотелось бы подчеркнуть заметную актуализацию тематики. Показательно, что в перечне тем отсутствовали обычные в прошлом для подобных конференций “классические” темы по древности, филологии и текстологии. Главное внимание было уделено политическим, социально-экономическим, а также идеологическим проблемам азиатских обществ. Так, в секции Индии были заслушаны сообщения по экономическим вопросам: о промышленном развитии Гуджарата, о сельском хозяйстве в Южной Индии в XIX в., об отношении частного капитала к экономическому планированию, сообщения об идеях индийского национализма. На секции Японии несколько сообщений было посвящено анализу форм и методов социального протеста (доклад Дж. Бикла о социально-религиозном движении в Японии после 1921 г., Д. Дэйтора – о Сока Гаккай и причинах ее успеха, Т. Хэйвенса о японском националисте Като Кэндзи). Исследователи истории стран Южной Азии уделили много внимания национальным и этническим проблемам. Специальный симпозиум был посвящен проблемам буддизма в Азии. Весьма остро были сформулированы темы по истории Китая. Из новейшей его истории на обсуждение были поставлены проблемы: Цзянси и Яньань – некоторые сравнения и контрасты; дипломаты, милитаристы и иностранные державы в республиканском Китае; китайская революция. Ряд докладов, как, например, “Цзянси и Яньань”, давал неполную картину событий и внутренних процессов в этих освобожденных районах. Вместе с тем представляет определенный интерес та критика политики США в Китае в 1945 – 1949 гг., с которой выступили некоторые ученые, отставные дипломаты и советники, в свое время жившие в Китае. Многие из них описывали эту политику как цепь непродуманных шагов. Д. Мелби, например, утверждал: “Если бы мы изучили печальный опыт тех лет, мы бы не были вовлечены в эту дикую и ненужную войну во Вьетнаме”. И все же при всей резкости этих выступлений, содержавших нередко много интересных деталей, в них не было действительно объективного анализа империалистической политики США в Китае и причин ее поражения в ходе народной революции.

Специальный симпозиум был посвящен вопросу о расширении международных и, в частности, научных связей с социалистическими странами. В выступлениях Р. Бирнса, Дж. Линдбэка, Дж. Бэкмана и в докладе, представленном сотрудником госдепартамента П. Крайсбергом, затрагивались вопросы научного обмена с Советским Союзом и другими социалистическими странами, а также рассматривались перспективы возобновления связей с Китайской Народной Республикой.

В ходе конференции проводились совещания и заседания различных региональных советов (по Юго-Восточной Азии, по Северо-Восточной Азии, по Китаю и Центральной Азии), комитетов (корейских исследований, восточноазиатских библиотек),

всевозможных обществ (азиатской и сравнительной философии, тибетского, изучения доханьского Китая).

Одно из пленарных заседаний было посвящено важной теме: “Политическая и интеллектуальная ответственность ученых и их профессиональных организаций”. Здесь разгорелась оживленная дискуссия по вопросам об облике ученого, его отношениях и связях с политикой правительства, о связях университетов с правительственными учреждениями (выступления Г. Розовского, Л. Пая, Р. Робинсона). Заметный резонанс вызвал вопрос о работе научных учреждений по заданиям и заказам правительства и его органов. Проблема эта уже не первый день дебатируется в американских университетах. Прогрессивная общественность требует сокращения официальных заданий университетам. И хотя “Бюллетень Колумбийского университета” 16 января 1970 г. сообщал, что к 1969 г. доля секретных исследований, финансируемых правительством, в этом университете сократилась 1 , тем не менее накануне конференции стали известны новые факты привлечения научных учреждений к секретной работе по заданиям правительственных органов, причем это касается и ряда общественных наук, в том числе востоковедения. Студенты и профессора Калифорнийского университета в Беркли обнаружили документы о контрактах, заключенных многими университетами с разведорганами. Так, например, группе ученых, специалистов по Таиланду, было поручено изучение повстанческого движения в этой стране и разработка мер борьбы с ним. Материал об этом опубликовала студенческая газета “Student Mobilizer”. На самой конференции распространялось письмо Студенческого мобилизационного комитета за окончание войны во Вьетнаме, в котором приводились данные об этом соглашении и, в частности, говорилось: “Ученые многих американских университетов сознательно и секретно (или полусекретно) служат орудием правительства США в проведении им плана борьбы против восстаний в Таиланде. ” Выступление руководителя таиландского проекта, пытавшегося отрицать эти факты, прозвучало неубедительно. Ряд участников дискуссии (например, проф. Р. Мэрфи) в резкой форме требовали прекратить подобную практику.

Проблемы гражданской ответственности ученого, его общественной позиции вынужден был коснуться в своей программной речи на официальном приеме участников конференции и президент Ассоциации, известный американский китаевед проф. Т. деБари (Колумбийский университет). Его выступление было весьма характерным, так как отражало попытки руководства Ассоциации сформулировать позицию востоковедов в сложных условиях современной Америки. Оно было отмечено известной двойственностью. С одной стороны, признавалась острота политических проблем, стоящих перед учеными, невозможность уйти от них, ставился вопрос о “более ясном и решительном определении наших позиций”, а с другой – усиленно подчеркивалось, что Ассоциация должна стоять вне политики, так как она якобы призвана быть неким посредником при столкновении разных взглядов, полярных политических позиций. ДеБари подчеркивал, что следует “держать науку на известном расстоянии от политической борьбы нашего времени”, и одновременно предостерегал Ассоциацию от “морального нейтралитета” 2 . Такая двойственность и осторожность, по-видимому, преследовали цель не только затушевать классовый характер Ассоциации, но и как-то противостоять критике ее руководства со стороны левых элементов. Однако сама повестка дня, не говоря уже о практической деятельности университетов, свидетельствовала о тесной связи американского востоковедения с политикой, хотя такая связь подчас осуществляется в сложной, опосредованной форме. Так, в докладах по Корее прозвучала апологетика южнокорейского режима, столь же необъективными были и некоторые выступления о Тайване, Таиланде, советской внешней политике. Не случайно и то, что многие докладчики старались уйти от больших принципиальных вопросов и сосредоточивали свои усилия на мелких фактах.

Читайте также:  Как получить вид на жительство в США (ВНЖ), все способы

Вместе с тем хотелось бы отметить весьма содержательные выступления и доклады по ряду тем, включенных в повестку дня, например, по истории японского национализма, индийской экономике, военной истории Минской династии и другим. В целом на конференции преобладали взгляды так называемой либеральной школы, которая

1 “Columbia University Senate Bulletin”, 1970, N 1.

2 См. отчет о заседании в “San Francisco Examiner and Chronicle”, 5.IV.1970, p. 3.

не приемлет марксизм, но в то же время очень осторожно и ограниченно критикует пороки американской политики, стоя в методологическом отношении на позициях буржуазного объективизма. Конференция американских ориенталистов, разумеется, не адекватна всему тому, что делается в востоковедении США. Тем не менее в ней нашли свое отражение основные процессы, происходящие в среде этого отряда американской интеллигенции.

Свидетельством острой идейной и политической борьбы стала проходившая параллельно с конференцией Ассоциации по изучению Азии в том же Сан-Франциско Вторая ежегодная национальная конференция Комитета ученых, заинтересованных в Азии (Committee of Concerned Asian Scholars), созданного в 1967 т. в знак протеста против американской политики геноцида во Вьетнаме, после того как Ассоциация по изучению Азии отказалась обсуждать этот вопрос. Комитет ставит своей целью содействовать исследованиям, способным дать ответ на животрепещущие проблемы сегодняшнего дня. Руководители Комитета считают неправильным вывод о том, что “наука и преподавание не имеют политического значения”. “Мы не верим, – заявляют они, – что связь между политикой и наукой является искусственной, а убеждены, что это реальная логическая и необходимая связь”. Один из руководителей этого Комитета, Р. Каган, еще в 1969 г. разоблачал суть политической линии, которой придерживаются представители либерального направления. Он подчеркивал, что в США существуют формы давления на ученых и что в американской научной среде “растут семена маккартизма” 3 . Тогда же Комитет принял программное заявление, в котором подчеркивался антивоенный и антиимпериалистический характер деятельности этой организации, выступающей против американо-японского “договора безопасности”, против расизма и империалистической интервенции США во Вьетнаме, за признание КНР и Национального фронта освобождения Южного Вьетнама и прекращение военной и экономической помощи США гоминдановскому правительству. Бурные и острые дискуссии на конференции этой организации вызвали темы: “горячая” война в Лаосе и Камбодже; империализм и неразвитые страны; Азия в системе третьего мира; кто делает американскую политику – бюрократия или бизнес; “культурный империализм” и другие. Отдельные участники конференции нередко сбивались на ультралевые позиции. Вместе с тем конференция Комитета ученых, заинтересованных в Азии, была одной из форм протеста левого крыла востоковедов против курса официальной науки.

Уже после конференции в Сан-Франциско произошли новые активные выступления американских востоковедов против интервенции в Индокитае. В мае 1970 г. востоковеды Мичиганского университета направили Никсону телеграмму с протестом против этой интервенции. Позже более 1300 ориенталистов поставили свои подписи под обращением к правительству с требованием прекратить войну во Вьетнаме, а 26 мая 1970 г. более 350 востоковедов из десятков университетов США съехались в Вашингтон и провели открытый антивоенный форум и встречи с конгрессменами. В Обращении по поводу этого форума говорилось: “Как ученые, связанные с делами Азии, мы чувствуем особую ответственность за то, чтобы во всеуслышание выступить против американской интервенции в Юго-Восточной Азии. Исходя из нашего профессионального знания Азии и нашего глубокого морального отвращения к войне, которая истребляет как азиатов, так в равной степени и американцев, мы твердо убеждены в том, что интервенция Соединенных Штатов должна быть прекращена” 4 . На форуме с критикой политики США в Азии выступили известные ученые: руководитель Института Восточной Азии в Гарвардском университете Дж. Фэйрбэнк, японовед из Колумбийского университета Х. Бартон, профессор Стэнфордского университета М. Мэнколл и другие. В октябре 1970 г. группа ведущих китаеведов Гарвардского университета опубликовала в “New York Times” открытое письмо к правительству США с требованием признать КНР и восстановить ее права в ООН.

Можно предвидеть, что процесс политической активизации и поляризации сил среди востоковедов США будет продолжаться.

3 “Committee of Concerned Asian Scholars. 2th Annual National Conference”. San Francisco. 1970.

Одно из пленарных заседаний было посвящено важной теме: “Политическая и интеллектуальная ответственность ученых и их профессиональных организаций”. Здесь разгорелась оживленная дискуссия по вопросам об облике ученого, его отношениях и связях с политикой правительства, о связях университетов с правительственными учреждениями (выступления Г. Розовского, Л. Пая, Р. Робинсона). Заметный резонанс вызвал вопрос о работе научных учреждений по заданиям и заказам правительства и его органов. Проблема эта уже не первый день дебатируется в американских университетах. Прогрессивная общественность требует сокращения официальных заданий университетам. И хотя “Бюллетень Колумбийского университета” 16 января 1970 г. сообщал, что к 1969 г. доля секретных исследований, финансируемых правительством, в этом университете сократилась 1 , тем не менее накануне конференции стали известны новые факты привлечения научных учреждений к секретной работе по заданиям правительственных органов, причем это касается и ряда общественных наук, в том числе востоковедения. Студенты и профессора Калифорнийского университета в Беркли обнаружили документы о контрактах, заключенных многими университетами с разведорганами. Так, например, группе ученых, специалистов по Таиланду, было поручено изучение повстанческого движения в этой стране и разработка мер борьбы с ним. Материал об этом опубликовала студенческая газета “Student Mobilizer”. На самой конференции распространялось письмо Студенческого мобилизационного комитета за окончание войны во Вьетнаме, в котором приводились данные об этом соглашении и, в частности, говорилось: “Ученые многих американских университетов сознательно и секретно (или полусекретно) служат орудием правительства США в проведении им плана борьбы против восстаний в Таиланде. ” Выступление руководителя таиландского проекта, пытавшегося отрицать эти факты, прозвучало неубедительно. Ряд участников дискуссии (например, проф. Р. Мэрфи) в резкой форме требовали прекратить подобную практику.

Молодежное движение Молодежное движение в США в 1960-1970-е гг.

молодежное движение в США 1960-70-е.

60-е гг. стали для США периодом резкого обострений социально-политических конфликтов. Развитие государственно-монополистического капитализма, не избавив американское общество от классовых антагонизмов, породило целый ряд новых противоречий, привело к росту недовольства широких слоев населения, подъему массовых демократических движений. Их составной частью было молодежное и студенческое движение. Молодежь шла в первых рядах движения за гражданские права негров, за прекращение агрессии США в Юго-Восточной Азии.(случай когда негр захотел поступать в универ Миссисипи но местные власти не разрешили но суд разрешал). Выступления студентов за свои права, за демократизацию системы образования охватили университеты и колледжи по всей стране. Идейные искания прогрессивно настроенного студенчества были направлены на определение путей ликвидации” недостатков” общества и на обоснование места и роли интеллигенции в общественной жизни. Изменения в мировоззрении значительной части студенчества, стремление к активной политической деятельности обусловили возникновение и развитие леворадикальных; студенческих организаций. Эти организации, прежде всего СДО и СККНД (Студенческий координационный комитет ненасильственных действий), составили основу “нового левого” движения, которое играло ведущую роль в подготовке и проведении массовых выступлений протеста молодежи против расизма и войны. Решающее воздействие на изменения в молодежном, движении оказали сдвиги во внутреннем положении США и международной обстановке в целом. Экономический кризис 1974-1975 гг. серьезно ухудшил социальной!. экономическое положение трудящейся и учащейся молодежи, выдвинул новые проблемы перед молодежным движением. Прекращение войны во Вьетнаме ликвидировало один из основных источников протеста молодежи. Молодежное и студенческое движение 60-х – начала 70-х гг. оказало заметно воздействие на общественно-политическую жизнь США. И это воздействие было- ощутимым, на протяжении всех 70-х гг. Молодежь сумела добиться определенного улучшения своего положения. Возрос образовательный уровень, улучшилась профессиональная подготовка, совершенствовалась система материального обеспечения студентов. Некоторые сдвиги произошли в положении негритянской молодежи.

Снижение возрастного избирательного ценза до 18 лет и отмена призыва в армию также были серьезными достижениями молодежного движения. Студенчество добилось увеличения своей роли в управлении высшими учебными заведениями и в определении содержания обучения.

3 потока в молодежном движении:

1. ультралевые анархистские

2. либеральное студенчество

1st этап: эмоциональные взрывы против морали, порабощения личности.

1. студенты крайне негативно относились к рабочему движению, профсоюзам и т.д.

2. острое восприятие расовой проблемы

3. против использования студентов в военных целях

4. программа борьбы с нищетой

5. введение самоуправления в университетах.

Лозунг: «Вся власть студентам».

Студентов поддержали профессора и преподаватели университетов.

2-й этап: 1965-1975гг.

1. изменение отношения к профсоюзам и рабочему классу: признание их авангардной роли

2. изменение отношения к марксизму: критика капитализма

3. исключение из движения террористических групп

4. содержание: антивоенная борьба, вьетнамское лето,

осада Пентагона, антипризывная борьба.

Участвует более 2 млн. человек.

2. расплывчатая идеология

3. отсутствие единой программы.

ПОЗИЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

1. создана должность «помощник президента по вопросам молодежного движения»

2. П. кнута и пряника:

морковка: элементы самоуправления, использование труда студентов во время летних каникул для помощи неграм и нищим; прекращение войны во Вьетнаме

палка: 1968г. –107 раз национальная гвардия разгоняет студенческие демонстрации.

1. протест против несправедливости общ-ва ч/з бродяжничество, отказ от семьи

2. сексуальная революция.

упрямая приверженность наркотикам

вопрос о сексуальной озабоченности

главное – стремление разрушить все, кроме своего мотоцикла и куртки

Читайте также:  Американские этнические отношения, интеграция и конфликты

боязнь быть похожим на к.-л. из предшественников.

1980-е гг. – Давыдов: главная цель хиппи – стремление не работать

После завершения Вьетнамской войны молодежное движение сходит на нет.

1975г. –новый подъем, но уже др. содержание:

2. соц.-экономические права

3. ядерное разоружение.

1980г. –конформизм: еда, одежда и т.д.

Т.о., это уже не молодежное движение в полном смысле: П., соц. вопросы уходят на задний план.

1. изменение отношения к профсоюзам и рабочему классу: признание их авангардной роли

Бестиарий для демонстрации женских пороков

Бестиарий для демонстрации женских пороков Мы начинаем с группы дурнопахнущих женщин. Этот женский порок выражается в трех видах животных. Пример свиньи является наиболее оскорбительным, поскольку никогда не мыться — на самом деле чуть ли не самый большой человеческий

4.3. Как отличить мужские фигуры от женских на египетских зодиаках Для решения вопроса, поставленного в заголовке этого раздела, обратимся к уже приведенному выше рисунку, на котором собраны различные египетские астрономические символы, рис.3.7. Глядя на этот рисунок можно

Краткая история расизма в США.

26 августа 1963 года, великий борец за гражданские права, Мартин Лютер Кинг, произнёс знаменитое «У меня есть мечта». Он мечтал о мире, где люди будут иметь равные права независимо от цвета кожи. Он основал движение, которое смогло добиться равноправия. Теперь афроамериканец может даже занять пост президента. Всего 30 лет назад это было чем-то невообразимым. Так сбылась ли мечта доктора Кинга? Учитывая происходящие в последние годы беспорядки, напрашивается логичный ответ – нет. Считая инцидент в Балтиморе, за последние 15 лет произошло уже не менее 8 расовых бунтов. Последние 2 имеют массовый характер. Что же заставил афроамериканцев выйти на тропу войны? Для этого надо посмотреть на историю страны, официально избавившейся от рабства только в 2013 году.

История США тесно связана с историей бунтов на почве этноса. Ещё со времён колонизации, белые протестанты были враждебно настроены ко всем непохожим на них. Так, первым зафиксированный бунт на этнической почве проявился в виде массовых убийств новоприбывших ирландских католиков. Позже история повторилась с франкоговорящими канадцами. На протяжении всего 19 века фиксировались случаи расправы над латиноамериканцами, а под конец века довольно часто случались расправы над поляками, итальянцами, японцами и армянами. Однако всё изменилось после отмены рабства. Гнев протестантов медленно перешёл на бывших рабов, желавших равных с белым населением прав. Первый зафиксированный бунт с участием свободных афроамериканцев произошёл в 1887 году в Луизиане. Рабочие местной хлопковой плантации начали требовать повышения зарплаты. Не получив желаемого, они устроили забастовку, которая вызвала гнев местного населения. В ходе инцидента погибло около 300 человек.

С начала 20 века массовые беспорядки с участием свободных афроамериканцев стали своеобразной нормой для США. В 1906 году несколько белых американцев проехались по чёрному району расстреливая местное население. Преступники остались безнаказанными. В 1919 году случилось так называемое «красное лето» – всего за 3 месяца в стране произошло около 25 расовых бунтов. Самым примечательным из них является инцидент на озере Мичиган. Молодой афроамериканец случайно заплыл на плоту в «белую» зону, за что был забит камнями. Местная афроамкриканская община не оставила случай без внимания, что привело к беспорядкам. В 1921 году, укрепившийся в городе Талса ку клукс клан пытался линчевать чистильщика обуви Дика Роуланда, которого ложно обвинили в нападении на белую девушку. Белые колпаки хотели линчевать юношу, однако местная афроамериканская община собрала дружину для его защиты. Результатом стали многочисленные перестрелки, и полное уничтожение «чёрного» квартала.

Вплоть до 40х годов все бунты начинались с агрессии белых. Однако, 1943 год изменил всё. Из-за спровоцированного Второй Мировой Войной роста производства, чернокожих рабочих на заводах стали равнять с белыми. В промышленном Детройте власти даже построили жильё для чёрных рабочих посреди белого квартала. Естественно, это вызвало недовольство местного населения. Всеми силами они пытались выжить афроамериканцев как с завода, так и из района. Те же не стали терпеть такого варварства и выступили с агрессией, не утихавшей почти год. Прообразом же современных расовых бунтов стал гарлемский бунт 1964 года. 15 летний Джеймс Пауэлл заступился за местных мальчишек, когда консьерж отгонял их от крыльца струёй из шланга, выкрикивая расистские ремарки. Мимо проходил полицейский. Согласно его показаниям, у Пауэлла в руках был нож, из-за чего блюститель порядка решил застрелить парнишку. Интересным является тот факт, что доселе неизвестно, а был ли нож вообще. Так или иначе, около 4000 жителей Гарлема вышли на тропу войны, и волнения не утихали 6 дней. Именно с этого момента, бунты начинались непосредственно афроамериканцами. Самым бессмысленным и беспощадным из них является бунт 91 года в Майями, когда афроамериканская община ополчилась против еврейской, после того как один еврей случайно сбил чёрного ребёнка.

Однако бунты последних лет не являются бессмысленным проявлением агрессии. У них есть причина, а именно своеобразный «дальтонизм» полицейских. Кто-то скажет, что это естественная реакция, ведь в США довольно распространён стереотип «чем темнее кожа, тем вероятней, что преступник». Но стереотип опровергается не только здравым смыслом, но статистическими данными. В 2012 году ФБР опубликовали на своём сайте официальные данные по арестам. В них показано число арестованных основываясь на их этнической принадлежности. Согласно статистике, афроамериканцы сохраняют перевес только в уличных кражах. Убийства совершаются почти поровну. Во всех остальных случаях белое население сохраняет большинство. И речь идёт о совершеннолетних гражданах. Что касается несовершеннолетних – число преступлений, совершённых белыми почти во всех категориях превышает чёрных в 2 раза. Невозможно, чтобы эти данные оставались неизвестными полиции.

Получается полицейские действуют на почве расизма? Возможно, но суть не в этом. В последние 10 лет, расовые бунты вспыхивали в городах, где чернокожее население является большинством. Наглядными примерами могут послужить последние 2 инцидента: Фегюсон – 67,4%, Балтимор – 63,4%. Бунтует не чернокожее население, а большая часть горожан в принципе. Это уже проявление своеобразного расизма со стороны афроамериканцев. Последние 2 бунта начались не из-за факта несправедливости, а из-за того, что белый полицейский убил чёрного юношу. Это доказывает статистика. С 2010 по 2014 год полицейские в штате Юта безосновательно убили 45 человек. В 44 случаях полицейские были оправданы, даже в противоречие фактам. Подобная статистика наблюдается по всей стране. Однако бунтов не случалось. Но стоило выяснить, что в одном из подобных инцидентов был замешан афроамериканец, как сразу начался бунт. Дух, так называемых «чёрных пантер» всё ещё жив в сердцах афроамериканцев. Как бы нам не пытались навязать идею о том, что расистом может быть только белый человек, она не будет верной никогда. Так почему же расистский дух никак не может умереть?

Ответ довольно прост – это заложено в их менталитете. И речь идёт об Америке в целом. Как было указанно выше, история США шла рука об руку с постоянными конфликтами на почве этноса. За 239 лет существования, идея расовой войны въелась в умы американцев. Любой человек с цветом кожи темнее, чем белого протестанта долгие годы притеснялся. Сейчас настало время ответа с их стороны. Американцы сколько угодно могут говорить о политкорректности и толерантности. Это не изменит историю и существующую реальность. До середины второй половины ХХ века афроамериканцы притеснялись официально, и ещё долгое время это происходило не официально. Время для ответа должно было прийти рано или поздно. И как бы правительство не пыталось уверить население в том, что подобных инцидентов больше не повторится, они продолжат происходить. Ближайшие 2-3 поколения эта проблема останется актуальной, так как память о годах притеснений всё ещё свежа, а Фергюсон только подстегнул толпы к действию.

С начала 20 века массовые беспорядки с участием свободных афроамериканцев стали своеобразной нормой для США. В 1906 году несколько белых американцев проехались по чёрному району расстреливая местное население. Преступники остались безнаказанными. В 1919 году случилось так называемое «красное лето» – всего за 3 месяца в стране произошло около 25 расовых бунтов. Самым примечательным из них является инцидент на озере Мичиган. Молодой афроамериканец случайно заплыл на плоту в «белую» зону, за что был забит камнями. Местная афроамкриканская община не оставила случай без внимания, что привело к беспорядкам. В 1921 году, укрепившийся в городе Талса ку клукс клан пытался линчевать чистильщика обуви Дика Роуланда, которого ложно обвинили в нападении на белую девушку. Белые колпаки хотели линчевать юношу, однако местная афроамериканская община собрала дружину для его защиты. Результатом стали многочисленные перестрелки, и полное уничтожение «чёрного» квартала.

Милла Йовович

модель, актриса (Украина, Россия)

В 1972 году в Киеве у черногорского врача и русской актрисы родилась дочь. Через каких-то 10–11 лет они поймут, что их девочка — одна на миллион.

Милла росла в Москве, а в 1980-х вместе с родителями оказалась в США. В 11 лет она стала делать первые шаги в модельном бизнесе, сниматься для популярных журналов. А в 13 лет начала сниматься в кино.

Милла по-прежнему отлично говорит по-русски, не менее хорошо – на французском и сербском языках. В 2010 году она снялась в романтической комедии «Выкрутасы», показав, как много в ней русского.

Милла росла в Москве, а в 1980-х вместе с родителями оказалась в США. В 11 лет она стала делать первые шаги в модельном бизнесе, сниматься для популярных журналов. А в 13 лет начала сниматься в кино.

Каковы шансы на трудоустройство в Германии

Если вы решили работать в Германии, вам необходимо учесть некоторые важные моменты. Сразу стоит отметить, что конкуренция в стране довольно высокая, поэтому для того, чтобы подыскать хорошую должность, необходимо быть настоящим профессионалом и подтвердить свою компетентность.

Немаловажным фактором, влияющим на результаты поиска работы, является наличие диплома об образовании, который должен соответствовать немецким стандартам. Следует иметь в виду, что в случае трудоустройства, возможно, потребуется пройти дополнительное обучение и сдать соответствующий экзамен.

Читайте также:  Этнический состав населения США в гражданскую войну и после неё

Еще один момент, имеющий большое значение при поиске работы, это язык.

Шансы получить хорошую должность многократно возрастут, если вы владеете немецким или английским языком.

В целом ФРГ является довольно благополучным государством, и, несмотря на поток беженцев, увеличивающийся с каждым годом, и всеобщий спад мировой экономики, безработица в Германии не растет, а, наоборот, снижается.

Наиболее востребованы на рынке труда специалисты с высшим образованием: 88 % таких специалистов трудятся на благо страны. В сотрудниках со средним образованием работодатели нуждаются чуть меньше – из них трудоустроено всего 46 %. А вот лицам, особенно молодым, не имеющим профессионального образования, найти работу довольно трудно.

Еще один момент, имеющий большое значение при поиске работы, это язык.

Фельдшер (русский и английский языки) в США

работа за американских штатах фельдшером (помощником врача) ставка21,26–26,05 долларов в ча.

нужен водительOTR CDL класса A для работы в американских штатах присоединяйтесь к самой быстрорас.

Какие самые востребованные и высокооплачиваемые профессии в США

Соединённые Штаты Америки являются привлекательным местом для выходцев из всех стран мира в плане учёбы, работы и жизни в целом. Здесь небольшой уровень безработицы, довольно высокие заработные платы, а престижность получения образования и стажа на местных предприятиях открывает перед людьми практически все двери далеко за пределами США. Тем не менее не всё так идеально. Перед переездом необходимо трезво оценить свои шансы на достойное трудоустройство, ведь там, где будут рады приветствовать американца, иностранцам может прийтись очень несладко. Важно знать, какие профессии являются востребованными в стране и на какую оплату можно рассчитывать.

Америка привлекает трудовых мигрантов со всего мира

Бакалавриат или магистратура

Владельцы «корочек» бакалавра могут не расстраиваться. Степень магистра не приоритетна для работодателя.

Так выглядит диплом бакалавра

На месте всё равно многому приходится обучаться заново под конкретный цикл производства. С бакалавром в этом отношении легче: можно меньше платить на первом этапе. В дальнейшем, показав себя с положительной стороны и вызвав заинтересованность у работодателя, можно быть уверенным, что вас предпочтут магистранту.


Другой вариант въезда в Германию – приобретение Blue Card (Голубая карта). По этому документу можно выехать как для получения статуса постоянного места жительства, так и для заработка.

IT-специалист

Информационные технологии считаются самой перспективной отраслью экономики во всем мире и США не исключение. Большая часть титанов бизнеса именно IT-компании. Веб-разработчик, тестировщик, дизайнер, инженер и пр. считаются престижными профессиями. Project-менеджеры зарабатывают от $ 270 000, но ставка ежегодно пересматривается. Трудоустроиться иностранцу в Google, Apple или Microsoft на уровне фантастики, но при наличии соответствующих навыков и знаний, вполне реально.

Информационные технологии считаются самой перспективной отраслью экономики во всем мире и США не исключение. Большая часть титанов бизнеса именно IT-компании. Веб-разработчик, тестировщик, дизайнер, инженер и пр. считаются престижными профессиями. Project-менеджеры зарабатывают от $ 270 000, но ставка ежегодно пересматривается. Трудоустроиться иностранцу в Google, Apple или Microsoft на уровне фантастики, но при наличии соответствующих навыков и знаний, вполне реально.

Немцы и работа

11.7.2014 20:31 | Разместил: PavelShumilov | Просмотров: 8922 | Комментарии: 0

Как работают типичные немцы?
Правда ли, что граждане Германии очень трудолюбивы?
Какие привычки, не понятные простому русскому человеку, имеют немцы на работе?
Хотите знать? Читайте мою статью!

Работа в Германии! Какая она?

Какие немцы сегодня? Чем отличаются от других?

Раньше коренного немца представляли так: в очках, в костюме, с папочкой под мышкой, аккуратный и никогда не опаздывающий на встречи. Что изменилось сегодня? Несколько особенностей, которые отличают немцев от других:

  1. , они славятся своим трудолюбием. Именно поэтому немецкие товары отличаются от других первоклассным качеством.
  2. Особенность, которая отличает немцев от других наций, — это пунктуальность. Считается неуважением опоздать на работу. Если у вас есть желание работать в немецкой фирме, то стоит этот факт учесть. Даже, если опоздать на 5 минут, на вас будут сыпаться косые взгляды. Зато задержаться на работе — в порядке вещей!
  3. Еще одной особенностью у немцев считается сплоченность коллектива, пусть даже видимая, но она имеет место быть. В жизни граждан Германии работа занимает важное место, поэтому они любят слаженную работу в коллективе.
  4. В любой деятельности немцы приветствуют четкое разграничение обязанностей. Это имеет и свои отрицательные стороны. Например, приходите вы в Standesamt (бюро по записям актов гражданского состояния, отдел ЗАГСа) для подачи заявления на роспись, а работник, занимающийся приемом документов, в отпуске. И никто не будет делать его работу!
  5. Следующие качества — это дисциплинированность и педантичность. Жители Германии очень щепетильны в проявлении любви к порядку. Есть такая пословица «семь раз отмерь, один отрежь». И это полностью про них!
  6. Немцы любят логичность и точность. У них никогда ничего не бывает «наобум». Все делается по привычной схеме и отклонений быть не должно.

Работать в Германии: либо хорошо, либо никак!

Какие привычки, не понятные простому русскому человеку, имеют немцы на работе?

Все выше описанные мной качества, присущие немцам, делают их отличными деловыми партнерами. Такие же они отличные коллеги?
Для людей, которые переехали по воле судьбы в Германию из стран бывшего СССР, немцы кажутся очень медлительными. Когда я впервые познакомилась с коренными немцами, я подумала, что они «тормозы». Они не понимают шуток, все делают не торопясь, и никого не подпускают к себе ближе, чем на метр. Со временем привыкаешь, но первые впечатления не отнять.

Немцы любят соблюдать дистанцию друг с другом

Еще одна особенность, которую русские не приветствуют в немцах, — это отсутствие смекалки. Если есть инструкция, то у немца и мысли не возникнет изменить. Написано на этикетке кроссовок «для спортивной ходьбы», ну не будет немец в них бегать!

И стоит упомянуть о широкой русской душе. Экономность и рационализм пугают русского человека, так же как и расточительство и «широкие жесты» (присущие русским), удивляют немцев. У немца горят глаза, когда он видит в магазинах вывески со скидками, и он может «шпарен» (экономить).

Немцы очень любят экономить. на всём

У них заранее все просчитано на год: столько денег на питание, столько на квартиру, столько на отпуск Немцы никогда не выбьются из своего плана. В то время как русские люди могут сделать неожиданную дорогостоящую покупку. Вот вчера не хотел он плазменный телевизор, а сегодня захотел! Пошел и купил! И не важно, чем он завтра за квартиру платить будет. У немцев никогда так не получится!

И, наверное, самая негативная сторона немцев для русских — это жалобы начальству. Для работников Германии это в порядке вещей доложить вышестоящему руководителю о недостатках или промахах других коллег. У русских такой человек называется «шестерка» или « стукач » , и хочется от таких избавиться, а ведь некуда, они здесь !

Деловая этика и поведение на работе

Большое значение, как и везде, имеет соблюдение субординации. Даже, если ваш шеф с вами дружелюбен, вы не должны забывать о формальностях. В основном в небольших фирмах коллег приветствуют рукопожатием, как мужчин, так и женщин.

Немцы четко разграничивают личную жизнь и рабочую. Отпетый юморист и душа компании на вечеринке может оказаться авторитетным руководителем на заводе по производству высококачественных транспортных средств. А также здесь не принято говорить о своих домашних проблемах (как в России), даже если вы с коллегами очень дружны.

Деловой этикет в Германии

Еще один момент, о котором стоит рассказать, это зрительный контакт. Немцы считают, что он выражает уважение и доверие. Поэтому не стоит думать, что с вами кокетничают, если на вас смотрит, не отводя взгляда. Это всего лишь проявление этикета. Если же вы в спешке пробежали, крикнув своему коллеге «Hallo», не посмотрев ему в глаза, это может расцениваться как полное неуважение.

Какие особенности выделяют немца из толпы?

Как я уже написала выше, немцы любят носить очки. Каждый второй немец одевает очки. Они считают это проявлением деловых качеств. Идете на собеседование, чтобы устроиться на работу? На нос очки и вперед! Обязательно примут.

Немцы ездят на работу на велосипедах, даже если у них есть три автомобиля. И совсем не важно, кем ты работаешь: руководителем или простым пекарем. А все потому, что это хорошо для здоровья и окружающей среды. А еще же это экономия! Не надо ни машину заправлять, ни билет на автобус покупать!

Стройными колоннами немцы едут на велосипедах на работу.

Поскольку немцы не любят непредвиденных обстоятельств, они выбивают их из привычной колеи, все заранее планируется и заносится в специальный календарь для «терминов». У многих немцев расписано все на год вперед: визит к врачу, конференция, собеседование, вечеринка И сбиваться со своего графика жители Германии не привыкли. Друг хочет в среду встретиться? , посмотрю в календаре! О нет! В среду я не могу!

Какие привычки, не понятные простому русскому человеку, имеют немцы на работе?

Специалист по обработке, анализу и хранению данных

“Ученый по данным” (Data Scientist) считается одной из самых высокооплачиваемых и перспективных профессий. Это специалист по информатике, в задачи которого входит анализ, обработка, структурирование, сохранение и представление данных в цифровой форме, использование для работы с ними искусственного интеллекта, а также проектирование баз данных.

Динамика, которую приобрела в результате компьютеризации наша жизнь, требует быстрых и недорогих способов передачи знаний. Без дистанционного электронного обучения (E-Learning) в таких условиях не обойтись. Онлайн-образование стремительно развивается. Главная задача специалиста, составляющего концепцию E-Learning, – разработка методики обучения и подбор дидактического материала.

13. Архитектор

Годовой заработок женщин: 67 652 долларов

Годовой заработок мужчин: 79 976 долларов

Количество работников: 170 000 (30,6% женщины)

Количество работников: 567 000 (73,7% женщин)

ИноБлоги

Вскоре дальнобойщицы смогут работать легально

Ссылка на основную публикацию