Итальянцы в рабочем движении США, участие в отраслевых союзах

Рабочее и социалистическое движение италии в конце 19 начале 20 века Ф. Турати

С 1890 г. в Италии, особенно на Юге, стало нарастать мощное народное движение, основную силу которого составило крестьянство, страдавшее от неурожаев, аграрного кризиса, налогов, безземелья. Центром его стала Сицилия, где крестьяне выступили против кабальных условий аренды земли, произвола помещиков, непомерных налогов. Крестьянские забастовки, манифестации, бойкот перерастали в подлинную Жакерию. Крестьяне штурмовали здания муниципалитетов, жгли налоговые документы, разрушали помещичьи усадьбы. В борьбу включились трудящиеся Мессины, Палермо и других городов. Во главе движения встали «Союзы трудящихся», объединившиеся в Сицилийскую социалистическую федерацию. Федерация выдвинула требования уменьшить коммунальные налоги, улучшить условия аренды земли, принять законы об охране труда. Движение «фаши» встретило сочувствие демократических и социалистических сил всей Италии. Правительство Криспи направило на остров войска, ввело осадное положение. «Фаши» были распущены, около 2 тыс. членов союзов были заключены в тюрьмы, сосланы под надзор полиции.

В разгар борьбы в Сицилии (1893—1894) в Лунйджане (Центральная Италия) вспыхнуло восстание рабочих каменоломен. В организации его активную роль сыграли анархистские элементы социалистической партии. Правительство Криспи ответило на восстание законом о чрезвычайных мерах по охране общественного порядка и объявило о роспуске всех рабочих организаций. Репрессии затронули демократические организации. Известное расширение политических свобод в начале XX в. дало толчок мощному взлету рабочего движения, завершившемуся в 1904 г. первой в Италии всеобщей национальной забастовкой.

В 60-е годы общества взаимопомощи стали появляться во многих областях Италии, и в начале 70-х годов их было уже более 1400 (против 234 в 1860 г.), причем они охватывали около 200 тыс. рабочих. На съезды обществ стали съезжаться делегаты из различных областей страны. Так рабочее движение начало приобретать общеитальянский характер. В первой половине 60-х годов в рабочих организациях возобладало влияние сторонников Мадзини. Они добивались вовлечения рабочих в борьбу за всеобщее избирательное право и их более активного участия на завершающем этапе объединительного движения.

В начале 90-х годов социалисты стали создавать в Сицилии «Союзы трудящихся», В 1893г. в «Союзы» входило около 300 тыс. крестьян и рабочих. Программа «Союзов» была еще весьма туманна; нередко в их помещениях портрет Маркса висел рядом с портретом короля. Тем не менее руководители «Союзов» пользовались большим авторитетом в массах. Они проводили своих депутатов в коммунальные управления, организовывали общества взаимопомощи, требовали снижения налогов, улучшения условий аренды для крестьян, повышения заработной платы рабочих, устраивали демонстрации и стачки. Рядовые члены «Союзов» видели в этом, однако, лишь первый шаг и мечтали о дне, когда их поведут захватывать и делить помещичьи земли. В декабре 1893 г. волнения в Сицилии приняли массовый характер. Возбужденные толпы деревенской, а отчасти и городской бедноты штурмовали помещения муниципалитетов, конторы по сбору налогов, дома богачей, убивали землевладельцев. События в Сицилии оказали влияние и на другие районы Италии. В Луниджиане Центральная Италия) рабочие местных каменоломен, возглавленные анархистами, узнав об этих событиях, объявили всеобщую стачку. Засев в горах и забаррикадировав глыбами мрамора дороги, ведущие в долину, они несколько дней отражали натиск правительственных войск, пока, лишенные пищи и оружия, не были вынуждены сдаться. В промышленных центрах Севера происходили рабочие собрания, демонстрации сочувствия «сицилийским братьям».Социалистических лидеров эти волнения застали врасплох. Они не сумели (да и не хотели) возглавить движение и придать ему должную организованность. В январе 1894 г. правительство перешло в наступление. Объявив осадное положение в Сицилии и в Луниджиане, наводнив эти области войсками, оно применило массовые репрессии и подавило выступления народных масс. Глава правительства Криспи стал проводить реакционные мероприятия в масштабе всей страны. На основании изданных летом 1894 г. «исключительных законов» социалистическая партия и профессиональные союзы были распущены, конституционные свободы уничтожены, рабочие газеты закрыты, произведены массовые обыски и аресты. Однако правительству не удалось задушить народный протест. В дни суда над членами Центрального комитета «Союзов трудящихся» демонстрации протеста состоялись в Палермо и в других городах Италии. В январе 1895 г. нелегально собравшийся съезд итальянских социалистов объявил партию восстановленной. Убедившись в том, что репрессии не могут подавить народное движение, правительство отменило исключительные законы.

Филиппо Турати с 1885 года соратницей и спутницей жизни Турати стала Анна Кулишёва, хотя формально они не были женаты и не имели детей. В тот же период он начал сотрудничество с немецкими социал-демократами, воспринял марксистские идеи. В 1889 году вместе с Кулишёвой основал Миланский социалистический союз, в 1891 году занялся изданием журнала, а в 1892 году вошёл в число основателей Социалистической партии итальянских трудящихся, которая с 1895 года носила наименование Итальянской социалистической партии. В 1896 году стал депутатом парламента, арестован за участие в беспорядках 1898 года, осуждён на двенадцать лет заключения, но освобождён через год. Турати возглавил умеренное реформистское крыло партии. На партийном съезде в 1902 году реформисты одержали верх, но их противники пользовались настолько большой популярностью среди избирателей, что в 1903 году Турати отклонил предложение премьер-министра Джолитти об участии в правительстве, не желая окончательно себя дискредитировать. В 1904 году на съезде в Болонье Лабриола завоевал поддержку большинства депутатов . Турати выступал против Итало-турецкой войны в Ливии (1911), против вступления Италии в Первую мировую войну .

На парламентских выборах 1919 года Социалистическая партия одержала решительную победу, но в последующие годы нежелание последователей Турати взять на себя ответственность в правительстве и призывы радикалов к революционным преобразованиям привели к потере партией социальной базы, поскольку она упустила возможность апелляции к мелким земельным собственникам, доля которых в период между 1911 и 1921 годом выросла с 21 % до 35,6 %, а также оттолкнула католические организации антиклерикальной риторикой . В 1922 году исключён из Социалистической партии и вместе с Джакомо Маттеотти основал Унитарную социалистическую партию. В 1926 году бежал из фашистской Италии в Париж, где принял участие в создании организации «Соединённое антифашистское действие», с 1930 года выступал за объединение социалистов. Умер 29 марта 1932 года в Париже,

В начале 90-х годов социалисты стали создавать в Сицилии «Союзы трудящихся», В 1893г. в «Союзы» входило около 300 тыс. крестьян и рабочих. Программа «Союзов» была еще весьма туманна; нередко в их помещениях портрет Маркса висел рядом с портретом короля. Тем не менее руководители «Союзов» пользовались большим авторитетом в массах. Они проводили своих депутатов в коммунальные управления, организовывали общества взаимопомощи, требовали снижения налогов, улучшения условий аренды для крестьян, повышения заработной платы рабочих, устраивали демонстрации и стачки. Рядовые члены «Союзов» видели в этом, однако, лишь первый шаг и мечтали о дне, когда их поведут захватывать и делить помещичьи земли. В декабре 1893 г. волнения в Сицилии приняли массовый характер. Возбужденные толпы деревенской, а отчасти и городской бедноты штурмовали помещения муниципалитетов, конторы по сбору налогов, дома богачей, убивали землевладельцев. События в Сицилии оказали влияние и на другие районы Италии. В Луниджиане Центральная Италия) рабочие местных каменоломен, возглавленные анархистами, узнав об этих событиях, объявили всеобщую стачку. Засев в горах и забаррикадировав глыбами мрамора дороги, ведущие в долину, они несколько дней отражали натиск правительственных войск, пока, лишенные пищи и оружия, не были вынуждены сдаться. В промышленных центрах Севера происходили рабочие собрания, демонстрации сочувствия «сицилийским братьям».Социалистических лидеров эти волнения застали врасплох. Они не сумели (да и не хотели) возглавить движение и придать ему должную организованность. В январе 1894 г. правительство перешло в наступление. Объявив осадное положение в Сицилии и в Луниджиане, наводнив эти области войсками, оно применило массовые репрессии и подавило выступления народных масс. Глава правительства Криспи стал проводить реакционные мероприятия в масштабе всей страны. На основании изданных летом 1894 г. «исключительных законов» социалистическая партия и профессиональные союзы были распущены, конституционные свободы уничтожены, рабочие газеты закрыты, произведены массовые обыски и аресты. Однако правительству не удалось задушить народный протест. В дни суда над членами Центрального комитета «Союзов трудящихся» демонстрации протеста состоялись в Палермо и в других городах Италии. В январе 1895 г. нелегально собравшийся съезд итальянских социалистов объявил партию восстановленной. Убедившись в том, что репрессии не могут подавить народное движение, правительство отменило исключительные законы.

«Советский стиль стал реальностью в США» — признание WSJ. Колонка Владимира Тулина

Одна из крупнейших американских газет — Wall Street Journal — опубликовала статью под названием Soviet Politics, American Style («Советская политика, американский стиль), которая привлекает к себе внимание тем, что в ней признается, что в работе американских СМИ повсеместно используются худшие методы советских.

Статья Дэвида Сэттера имеет подзаголовок «Пропагандистская пресса, подавление академической свободы и разрушение семейных связей» и начинается так:

«В 1991 году на Рождество президент Советского Союза Михаил Горбачев произнес прощальную речь, и существовавшая 70 с лишним лет эпоха российского революционного социализма закончилась. Несколько десятилетий спустя дух СССР возродился при массовой поддержке в США».

В статье интересно описываются методы советской пропаганды, направленные на фактический обман читателей, а потом указывается на их сходство с тем, как действуют сейчас американские СМИ:

«На протяжении последних четырех лет истории из прошлого служили предупреждением о росте влияния фашизма в США, но реальная опасность заключается в превращении «толерантности» в идеологию со своими судами, информаторами и наказаниями, что напоминает Советский Союз. Одной из фундаментальных основ Советского Союза была контролируемая пресса, в которой все освещение событий было организовано таким образом, чтобы оно подтверждало лживую идеологию.

Когда-то в американских СМИ использование советских методов работы было немыслимо. Но в августе 2016 года обозреватель газеты The New York Times Джим Рутенберг написал, что если журналисты считают, что Дональд Трамп является «демагогом, играющим на худших расистских и националистических тенденциях в стране», тогда необходимо «выбросить учебник американской журналистики». И The New York Times в своих новостных статьях начала называть заявления Трампа «ложью» и замалчивать новости, которые были выгодны Трампу, такие как появившиеся осенью этого года новости о Хантере Байдене. The New York Times опубликовала идеологизированные материалы об истории США, согласно которым американская революция была предпринята для защиты рабства, и распространяла эту идею, несмотря на возражения историков и собственных сотрудников, проверяющих факты.

Советская система также опиралась на полное уничтожение академической свободы. Чистой и правильной наукой считался марксизм-ленинизм. Но идеология вызывала очевидные вопросы: почему в «бесклассовом обществе» существуют специальные магазины для чиновников? Если социализм положил конец войне, то почему в 1969 году СССР и Китай начали войну из-за острова Даманский?»

Тут явное преувеличение: в 1969 году между СССР и Китаем произошла не война, а пограничный вооруженный конфликт. Однако сходство с советскими реалиями в статье подмечено точно:

«Советский стиль стал реальностью, в США регулярно отменяются выступления лекторов и докладчиков по идеологическим соображениям: в июле в Атлантическом колледже в Бар-Харборе, штат Мэн, отменили беседу в дистанционном режиме с Леонардом Лео из Общества федералистов из-за «момента истины, который сегодня переживает наше общество». В моей альма-матер, Чикагском университете, факультет английского языка объявил, что «будет принимать только тех, кого интересует учеба по специальности с параллельным изучением предметов в рамках Афроамериканской программы — истории, культуры, религии и политики афроамериканцев».

Автор статьи находит еще одно проявление советской действительности в современной американской жизни:

«В довершение ко всему Советский Союз рассчитывал на готовность людей предать даже родных и близких. Режим считал Павла Морозова (1918–1932 годы) героем-мучеником. Я вспомнил о Павле Морозове, когда прочитал в The New York Times июньскую статью чернокожего писателя Чада Сандерса. Обращаясь к своим белым друзьям, он написал, что ему «не нужны их SMS со словами любви», и предложил им вместо этого перестать общаться с членами своих семей, пока те не пришлют денег для поддержки движения Black Lives Matter («Жизни чернокожих имеют значение») или не присоединятся к их протестам».

Заканчивается статья так:

«Когда Михаил Горбачев начал реформы, которые привели к распаду Советского Союза, он сказал, обращаясь к США: «Мы собираемся сделать нечто страшное для вас. Мы собираемся лишить вас врага». 29 лет спустя стало ясно, что он был прав. Без идеологического вызова со стороны Советского Союза мы погрязли во внутренних конфликтах и сделали из них идеологию. Советского Союза больше нет, но по неустроенному миру бродит его призрак. Найти путеводную звезду для нравственного развития общества — это самая важная задача, стоящая сегодня перед США».

На самом деле, возможно, у США в 90-е годы врага действительно не было — правительство Ельцина послушно выполняло американские «рекомендации», но сейчас он есть, и это Россия. Об этом говорил и посол РФ в США Анатолий Антонов на Молодежном форуме в Нью-Йорке в 2019 году:

«Мы с вами знаем, что освещение российской тематики в американской прессе имеет крайне тенденциозный характер. Наверное, мало в какой столице мира с квадратного метра снимается больше ложной информации в адрес России и ее внешней политики, чем в Вашингтоне. В первом полугодии этого года в ведущих СМИ США из 12,5 тысячи материалов, посвященных России, 90% негативной направленности, а позитивной — лишь 0,2%».

В этой информационной войне участвует и сама газета Wall Street Journal, о чем, например, свидетельствует статья Кэтрин Стоунер The U.S. Should Stop Underestimating Russian Power («США должны перестать недооценивать мощь России») от 23 декабря 2020 года, которая начинается так:

«На днях американцы узнали, что российский аналог ЦРУ почти наверняка осуществил самую разрушительную кибератаку в истории».

После этого в статье нет ни слова о том, почему «почти наверняка» кибератаку совершила именно Россия. И таких статей сотни. Эта меня привлекла тем, что в ней американцев запугивают нашей мощью и, соответственно, перечисляют наши успехи:

«Сложившееся после холодной войны представление о России как о стране слабой и приходящей в упадок устарело. Россия прошла долгий путь от немощной, обремененной долгами и беззаконием страны, возникшей после распада СССР в 1991 году, страны, которую покойный сенатор Джон Маккейн в 2014 году назвал «бензоколонкой, которая притворяется страной». Россия по-прежнему снабжает большинство стран нефтью и газом — ресурсами, от которых зависит мировая экономика. Но Россия не просто добывает, перерабатывает и продает нефть, она также контролирует большую часть мировой инфраструктуры нефте- и газопроводов.

Кроме того, Россия является крупнейшим в мире экспортером зерна и продает многое другое, что обладает гораздо большей ценностью, в том числе атомные электростанции, строительные материалы, никель, древесину, алмазы, современное горное оборудование, химикаты, высокотехнологичное коммуникационное оборудование и все более совершенное оружие, которое иногда поставляется одновременно с услугами российских военнослужащих и наемников.

Чтобы устанавливать новые отношения, России не нужна была крупнейшая в мире экономика или самая большая армия. Всего через полтора года после того, как русскоязычные ополченцы захватили Крымский полуостров в 2014 году, российские войска провели внезапную мобилизацию и были переброшены по воздуху и морю в Сирию, спасая неустойчивый режим Башара Асада, и изменили баланс сил на Ближнем Востоке. Российская военная техника, в том числе противоракетные комплексы, сейчас размещена на территории Турции и Греции (обе являются членами НАТО), а также в Иране и Сирии. И Саудовская Аравия, партнер Америки в этом регионе, недавно договорилась о покупке таких систем».

Читайте также:  Социальный состав немецкой иммиграции в США

Приятно, что теперь в споре с западными оппонентами о наличии или отсутствии успехов России можно ссылаться на их же СМИ. При этом статья совсем не русофильская и призывает будущего президента США Джо Байдена решительнее бороться с Россией. Ему даже дают советы:

«Администрация Байдена должна воспользоваться некоторыми ключевыми слабостями России, включая «путинский исход населения» в последние несколько лет. Из России уехали тысячи самых высокообразованных граждан, и, по данным недавних опросов, все больше россиян (особенно в возрасте 18–30 лет) заявляют о намерении эмигрировать навсегда. Это лишает Россию трудового и творческого вклада самых талантливых ее граждан. Упрощение порядка иммиграции в США для этих высококвалифицированных российских рабочих пойдет нам на пользу, а Путину во вред».

Тут ключевое слово — «тысячи»: именно столько уехали из РФ, причем часть по семейным и медицинским показателям. В то же время из стран Восточной Европы, где население значительно меньше, чем в России, уехали десятки тысяч, а с Украины — миллионы. США тоже покидают тысячи ее граждан, особенно после увеличения активности сторонников BLM. Что касается попытки «лишить Россию самых талантливых ее граждан», то так называемое «похищение мозгов» идет уже 30 лет, и что-либо еще тут придумать Байдену трудно. Парадоксально, но США, которые громче всех кричат о необходимости борьбы с кражами интеллектуальной собственности, больше всех воруют интеллект.

Из других статей американских СМИ за последнее время, касающихся России, мне запомнилась Whose ‘Nutcracker’? Rethinking a Christmas staple («Чей «Щелкунчик»? Переосмысление рождественского продукта») в The Christian Science Monitor автора Хуана Микаэла Портера II, которая начинается так:

«Многие любители балета любят включать в программу каникул посещение балета «Щелкунчик». Однако в последние годы хореографы пытаются сделать так, чтобы традиционное классическое произведение производило менее дискриминационное впечатление. Дело в том, что не все зрители в США довольны некоторыми аспектами этого балета».

Далее сообщается, что аспекты, о которых идет речь, расистские, а автор балета — русский по фамилии Чайковский. Меня сильно заинтересовало, как может быть расистским балет, где все действующие лица — белые, но в статье объясняют:

«Во втором акте на сцене появляются участники спектакля, представляющие сладости и напитки разных культур (шоколад из Испании, кофе из Аравии, чай из Китая). Традиционная хореография и костюмы усиливают унизительные и оскорбительные стереотипы. Так, например, в китайском танце у исполнителей выкрашенные в желтый цвет лица и они используют жесты, которые являются неаутентичными и даже, возможно, издевательскими».

После этого я не сомневаюсь, что в США, если захотят, то смогут провозгласить расистским все что угодно — хоть телефонную книгу, хоть таблицу умножения. Американских читателей успокаивают, что вскоре на смену русскому расистскому балету «Щелкунчик» придет толерантный американский Jersey City Nutcracker («Щелкунчик из Джерси-Сити»), в котором «вместо того, чтобы выставлять напоказ традиционную аристократическую семью, в этой версии балета принимают участие дети из различных слоев общества и в ходе спектакля они посещают более безопасный и добрый город Джерси-Сити, город их мечты».

По моему мнению, американские СМИ все-таки не превратились в советские. Последние не опускались до откровенных фальсификаций, как, например, это сделало издание Washington Free Beacon, опубликовавшее фотографии с якобы российскими танками в Донбассе, переданные ему сенатором Джеймсом Инхофом. Позже выяснилось, что фото сделаны в Грузии в 2008 году. Не валили советские СМИ все беды, свалившиеся на страну, вроде Чернобыля, на соперников из-за океана. Все-таки советские СМИ при всей их однобокости освещения событий были честнее.

После этого в статье нет ни слова о том, почему «почти наверняка» кибератаку совершила именно Россия. И таких статей сотни. Эта меня привлекла тем, что в ней американцев запугивают нашей мощью и, соответственно, перечисляют наши успехи:

Погода

Италия является страной-членом Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР). Общего Соглашения по Тарифам и Торговле и Мировой Торговой Организации (ГАТТ/ВТО), Организации безопасности и сотрудничества в Европе (ОБСЕ).

Провал идеи «третьей фазы»

Видный деятель ХДП Альдо Моро выдвинул идею «третьей фазы» (т. е. после центризма и левоцентризма), которая предполагала привлечение компартии к участию в управлении страной. В то время и компартия выдвигала идею «исторического компромисса», т. е. поиска союзников в левом движении христианских демократов. В 1977 г. было подписано соглашение шести партий, включая ИКП, определявшее программу нового правительства.

Однако в 1978 г. эта попытка разрешения политического кризиса была сорвана преступной провокацией так называемых «красных бригад», похитивших и убивших главного вдохновителя сотрудничества с ИКП Альдо Моро.

После этого в 1980-е гг. менялись одно за другим правительства, формировавшиеся без коммунистов, на основе коалиции пяти партий (ХДП, ИСП, социал-демократы, республиканцы, либералы).

Перемены произошли и в Итальянской коммунистической партии: большая часть коммунистов перешла на социал-демократические позиции. Партия приняла новое название — Демократическая партия левых сил (ДПЛС) — и вступила в Социалистический интернационал. Были сняты лозунги диктатуры пролетариата, демократического централизма, изменены символы партии.

Парламентские выборы 1992 г. показали катастрофическое падение влияния главных политических партий, включая бывшие ИКП, ИСП и ХДП.

Послевоенная партийно-политическая система вступила в конечную фазу своего кризиса.

Правительство С. Берлускони (2001—2006) действовало весь срок своих полномочий и имело прочное большинство. Это было впервые в истории Италии со времён Второй мировой войны. Правительство было коалиционным, оно представляло силы правого центра. Главная сила коалиции — партия «Вперёд, Италия!», отстаивающая консервативные, христианско-демократические и либеральные ценности. Второй партией коалиции стал «Национальный альянс», который усилиями Д. Фини превратился из неофашистской партии в правую националистическую организацию, осудившую преступления фашизма. В коалиции состояли Союз христианских демократов (П. Д. Касини), а также «Лига Севера» (У. Босси), представляющая богатую северную часть Италии с центром в Милане.

Содержание

  • 1 Возникновение и первые десятилетия существования
  • 2 Фашистские профсоюзы
  • 3 Послевоенный период
  • 4 Ссылки

Ещё во время Первой мировой войны от ВКТ откололась группа лидеров, поддерживавших участие Италию в войне. Они образовали объединение патриотических союзов под вывеской: Итальянский союз труда ( итал. Unione Italiana del Lavoro; UIL o UIdL ) , [3] возглавляемый Эдмондо Россони. В 1921 это объединение насчитывало около 116 тыс. членов, представляя собой костяк будущей конфедерации фашистских профсоюзных организаций.

38. Рабочее, профсоюзное, фермерское и социалистическое движение в сша.

Положение рабочего класса и начало рабочего движения в США. Рабочие партии конца 20-х и в 30-х годах XIX в. Промыш­ленный переворот на Севере сопровождался ростом фабричного пролетариата и усилением его эксплуатации. Особенно тяжелым было положение рабочих в густонаселенных северо-восточных районах. Рабочий день в 20—30-х годах длился в среднем 12,5 ча­сов, а зарплата взрослого рабочего составляла 1 доллар в день. Десятки тысяч рабочих, ремесленников и бедных ферме­ров ежегодно попадали в тюрьму за долги.

Особенно тяжелым было положение рабочих-иммигрантов — ирландцев, англичан, немцев.

С конца 20-х годов усилилась борьба рабочих за улучшение своего положения. Главными требованиями рабочих были: 10-ча­совой рабочий день, отмена ареста за долги, повышение заработ­ной платы, создание общественных школ, предоставление изби­рательных прав всему взрослому мужскому населению, наделе­ние земельными участками на Западе. Рабочие часто устраивали стачки. В конце 20-х и в 30-х годах быстро создавались многочис­ленные профсоюзы квалифицированных рабочих, строившиеся по цеховому признаку. Рост профсоюзного движения был времен­но ослаблен кризисом 1837—1842 гг. Но все же в 1842 г. Верхов­ный суд вынужден был признать за рабочими право бастовать и легализовал деятельность профсоюзов.

Первая рабочая партия была создана в 1828 г. в Филадель­фии, а затем подобные организации были основаны в Нью-Йорке и многих других городах Востока, севернее Мэриленда. С 1823 по 1834 г. под разными названиями было основано более 60 ра­бочих партий.

В 30—40-х годах среди рабочих и ремесленников США рас­пространялись идеи утопического социализма Р. Оуэна и Ш. Фу­рье. В штате Индиана в 1825 г. Р. Оуэн создал социалистическую общину «Новая Гармония».

Рабочее движение в США в 40—50-х годах.

После экономического кризиса 1837—1842 гг. в США насту­пила длительная полоса подъема рабочего движения и роста профсоюзов. К 1854 г. профсоюзы насчитывали до 200 тыс. чле­нов. Главным их требованием было введение 10-часового рабо­чего дня. В 1853—1854 гг. профсоюзы организовали несколько сот забастовок. Законодательные собрания ряда штатов вынуж­дены были принять законы о 10-часовом рабочем дне, хотя капи­талисты всячески стремились обойти эти ограничения. Среди американских рабочих сохранялась тяга к земле, к получению бесплатных земельных наделов на Западе. В 1845 г. в Нью-Йорке это требование выдвинула массовая организация рабочих «Национальная ассоциация реформ», требовавшая так­же 9-часового рабочего дня.

Читайте также:  Значение иммиграции для США, плавильный котел Америки

Виднейшим пропагандистом марксизма в США с 1851 г. был соратник Маркса немецкий иммигрант, бывший член Союза коммунистов, Иосиф Ведемейер. В 1852 г. по инициативе И. Ведемейера и Ф. Зорге в Нью-Йорке была учреж­дена первая марксистская организация в США — «Пролетарская лига». Немецкие рабочие в Нью-Йорке по настоянию Ведемейера основали «Американский рабочий союз». Была сделана попытка образовать подобный союз и из американских рабочих. Усилия Ведемейера были направлены на создание в США самостоятель­ной пролетарской партии.

В 1857 г. в Нью-Йорке был учрежден Коммунистический клуб, деятели которого были связаны с Ведемейером. В дальнейшем этот клуб вошел в I Интернационал. В том же году в Чикаго вбразовалось «Рабочее общество», пригласившее Ведемейера для редактирования своих изданий.

Орден рыцарей труда. 80-е годы явились пе­реломным моментом в истории рабочего движения США: ра­бочие впервые выступили как класс, ‘Осознавший свои особые интересы. В эти годы рабочие объединялись в основном вокруг Ордена рыцарей тру­да (ОРТ), возникшего в 1869 г. ОРТ провозгласил своей целью «освобождение рабочих от тирании корпораций и уничтожение рабства наемного труда». Систему наемного труда ОРТ наивно проектировал заменить при помощи мирных средств производ­ственными кооперативными предприятиями рабочих. Выступая против складывавшихся в то время трестов, ОРТ полагал до­биться их устранения путем выкупа у капиталистов за счет го­сударства железных дорог, телеграфной и телефонной сети и замены частной банковской системы государственными банков­скими учреждениями.

С начала 80-х гг. ОРТ стал превращаться в массовую орга­низацию. Основную массу ОРТ составляли не­квалифицированные и малоквалифицированные рабочие. В не­го принимались также негритянские рабочие, что являлось од­ной из сильнейших сторон этой организации. Местные ассамблеи ОРТ строились не по производственно­му, а по территориальному признаку. Таким образом, в одной местной организации состояли рабочие разных специальностей и разных предприятий. Популярный лозунг ОРТ — «Ущерб, нанесенный одному, касается всех»— звал к солидар­ности и единству рядов рабочего класса.

Американская федерация труда. В период фор­мирования монополистического капитализма у крупной буржу­азии появилась экономическая возможность подкупа верхних прослоек пролетариата, что привело к выделению движения привилегированных квалифицированных рабочих. Этих рабо­чих не удовлетворял ОРТ, и в 1881 г. была создана Американ­ская федерация труда (АФТ), организованная по цеховому признаку. Фе­дерация встала на путь получения уступок от капиталистов* и для проведения в жизнь своих требований предлагала рабо­чим организациям использовать мирные средства и добиваться проведения своих представителей в законодательные органы. Реакционная шовинистическая тенденция нашла свое выраже­ние в недопущении негров в профсоюзы АФТ.

Борьба за 8-часовой рабочий день. В 1885 г. АФТ призвала все рабочие организации выйти на улицу 1 мая 1886 г. и оказать поддержку стачке за 8-часовой рабочий день.

1 мая 1886 г. свыше 350 тыс. рабочих по всей стране прекра­тили работу и вышли на улицы городов, требуя введения 8-ча­сового рабочего дня. В результате первомайской стачки 1886 г. 185 тыс. рабочих добились вве­дения 8-часового рабочего дня. Кроме того, целый ряд пред­приятий сократил часы работы с 12 и 14 часов до 9 и 10. Одна­ко продолжительность труда для большинства рабочих оста­лась прежней.

Напуганная огромным подъемом движения, буржуазия орга­низовала провокацию со взрывом бомбы в Чикаго с целью раз­грома рабочих организаций. 3 мая 1886 г. полиция обстреляла мирную демонстрацию рабочих. Летом 1887 г. перед судом предстали восемь вождей чикагских рабочих, они были приговорены к смертной казни. 1 мая было провозглашено днем солидарности пролетариев всех стран.

Социалистическая рабочая партия. Пропаганду социалисти­ческих идей среди рабочих в этот период вели члены Социали­стической рабочей партии (СРП). Она оформилась в 1876 г. на основе слияния ряда социалистических организаций и групп.

СРП стремилась перенести центр тяжести социалистической пропаганды и работы с массами в область парламентской борьбы и отказывались от других форм борьбы трудящихся за улучшение своего экономического и политического положения. Сектантская позиция лидеров СРП нанесла прямой ущерб общенациональному рабочему движению, когда в 80-х гг. они фактически отказались участвовать в борьбе за 8-часовой ра­бочий день», полагая, что это было бы вмешательством в чисто тред-юнионистские дела. Отказ выступить в защиту пригово­ренных к смертной казни вождей чикагских рабочих значитель­но подорвал престиж СРП среди американских рабочих.

С начала 90-х гг. большим влиянием в среде американских социалистов стал пользоваться Даниэл де Леон, вскоре став­ший во главе руководства СРП.

Особенности развития рабочего движения в США. В целом борьба рабочих носила экономический характер. Борьба двух тенденций в рабочем движении — революционной и оппортунистической — в последней трети XIX в.

Положение фермерства. Увеличение задолженности, постепенный рост земельной ренты, поддержание высоких цен на покупаемые фермерами промышленные товары и низких цен на сельскохо­зяйственные продукты, установление монопольных тарифов и фрахтов, потеря фермерами своих земель, уходивших к дер­жателям их закладных,— вся система гнета, который нес ферме­рам развивающийся капитализм, приводила к обнищанию и разорению многих тысяч мелких и средних фермерских хозяйств и резкому обострению классовых противоречий.

Грейнджеры и гринбекеры. Разорение толкало фермеров на отчаянную борьбу, что привело к возникновению общенацио­нальных движений грейнджеров, гринбекеров, фермерских аль­янсов и популистов. В 70-х гг. широкий размах получило движение грейнджеров и гринбекеров. Орден защитников земле­делия, или Лига грейнджеров («грейндж» в переводе с англий­ского—«ферма»), выступал за снижение железнодорожных та­рифов, облегчение сбыта сельскохозяйственной продукции и поощрял создание фермерских кооперативов. Однако, разоча­ровавшись в методах и средствах борьбы «Ордена», ферме­ры приступили к созданию гринбекерской партии (1875), ко­торая панацеей от всех бед и несчастий фермеров считала увеличение выпуска бумажных денег — гринбеков (получили своё название от зеленой виньетки на оборотной стороне ассиг­наций). После включения в программу гринбекерской партии целого ряда рабочих требований к ней примкнуло значитель­ное число рабочих. При поддержке рабочих союзов движение приняло широкие размеры, и на выборах 1878 г. гринбекерско-рабочая партия получила более миллиона голосов. Однако вскоре значительная часть гринбекеров включилась в еще бо­лее широкоге движение фермерских альянсов.

Фермерские альянсы и Народная партия. К началу 80-х гг. фермерские альянсы существовали уже во многих штатах. В движении образовалось два центра притяжения — Север­ный альянс и Южный альянс. В конце 80-х гг. альянсы, в ко­торых к этому времени участвовало более половины всех фер­меров страны, начинают принимать более активное участие в политической жизни. Их действия привели к образованию Народной (популистской) партии в феврале 1892 г. на съезде в г. Сент-Луис.

Рабоче-популистский блок. Экономический кризис 1893 г. и подъем стачечного движения способствовали расширению социальной базы популистского движения за счет наиболее обез­доленных слоев населения, а также вхождения в Народную партию ряда рабочих союзов и социалистических групп. В развернувшейся накануне национальных выборов 1896 г. вну­трипартийной борьбе радикальные популисты стремились от­стоять программу рабоче-популистского блока и выдвинуть в качестве кандидата Народной партии в президенты США из­вестного рабочего лидера Юджина Дебса. Однако консерва­тивное руководство партии сумело осуществить слияние Народной партии с демократами и добиться выдвижения попули­стским кандидатом в президенты США кандидата демократиче­ской партии Брайана. Деморализованная слиянием с демокра­тами и поражением на выборах, Народная партия вскоре пре­кратила свое существование.

Социалистическое движение в США и его раскол. Наступ­ление монополий на права трудящихся повлияло на развитие социалистического движения. В 1901 г. в Индианаполисе была создана Социалистическая партия (СП). В нее вошли” Социал-демократическая партия Америки, незадолго до этого (1897) основанная. Новая партия повела широкую пропаганду социалистических идей. В период подъема массового рабочего движения (1907—1912). 16 на­циональных рабочих союзов, насчитывавших в своих рядах около 300 тыс. рабочих, приняли социалистическую програм­му, а Объединенный союз горняков потребовал обобществле­ния всех средств производства в стране.

На съезде СП в 1912 г. правооппортунистическое крыло одержало победу над левыми социалистами, осудив революци­онные методы борьбы. Это заставило левые элементы во главе с Хейвудом выйти из СП. Раскол 1912 г. (через несколько месяцев после съезда в ее рядах ог 118 тыс. осталось лишь 40 тыс. членов) нанес СП непоправи­мый удар.

Беспартийная лига. Интерес к политическим формам борьбы вновь проявился после созда­ния в 1915 г. Беспартийной лиги. В нее входили фермеры и городская мелкая буржуазия 12 западных штатов. Во время избирательных кампаний участники этого движения, как пра­вило, поддерживали республиканскую партию. •

Негритянское движение «Ниагара». За республиканской партией, принявшей более полувека назад прокламацию об ос­вобождении рабов, в основном следовало и негритянское на­селение. Растущее национальное самосознание привело к воз­никновению среди молодой негритянской интеллигенции ради­кального движения под названием «Ниагара». Его участники выступали против расовой дискриминации. Хотя лидеры «Ниа­гары» нередко выдвигали явно националистические лозунги, это движение сделало шаг вперед в деле национального разви­тия негритянского народа и способствовало созданию Нацио­нальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения.

Крупной победой рабочего класса завершилась многолетняя борьба за право на организацию профсоюзов, заключение коллективных договоров и объявление забастовок. Ко вре­мени первой мировой войны тысячи организованных в проф­союзы рабочих завоевали 8-часовой рабочий день. В 25 шта­тах законы установили предел продолжительности рабо­чего дня для мужчин и закрепили 8-часовой рабочий день ддя женщин. Женщины завоевали избирательные права в 12 штатах (в основном на Западе): 38 штатов запре­тили труд малолетних детей. Важное значение имело законо­дательное закрепление в 9 штатах нормы минимальной зара­ботной платы на всех предприятиях. Почти по всей стране удалось ввести систему компенсаций за несчастные случаи на производстве. Отдельные категории рабочих вырвали у пред­принимателей повышенную оплату за сверхурочные часы и работу в праздники и выходные дни.

В 1857 г. в Нью-Йорке был учрежден Коммунистический клуб, деятели которого были связаны с Ведемейером. В дальнейшем этот клуб вошел в I Интернационал. В том же году в Чикаго вбразовалось «Рабочее общество», пригласившее Ведемейера для редактирования своих изданий.

Быт ирландской диаспоры

Для быта ирландских трудящихся масс характерно положение их в Бостоне. В 1850 г. в Бостоне жило 35 тыс. ирландцев (население города составляло в то время 137 тыс. человек). В 1855 г. их было уже 50 тыс. В Бостоне кончались английские пароходные линии, поэтому туда попадали многие эмигранты из Ирландии. Кроме того, из-за близости города к Канаде, в Бостон переправлялись многие английские эмигранты, плывшие до Канады, в первую очередь, те же ирландцы. Большей частью это были бедняки ш южной и западной Ирландии.

Бурный приток иммигрантов вызвал в Бостоне 50-х годов перенаселение. Конечно, в наихудших жилищных условиях оказались ирландские бедняки. Они селились не на окраинах, где обычно жила беднота других городов, а напротив, в центре, в деловой части города. На окраины же, в новые дома переселялись старожилы из более обеспеченных слоев. Как видно, это был прообраз расселения в современных американских городах. Для ирландцев предприимчивые хозяева перестраивали старые конторские помещения, склады, магазины. Обычно эти непригодные для жилья помещения разгораживались на максимальное количество клетушек с минимальным количеством удобств, но сдавались, однако, совсем не по дешевой цене. Напротив, квартирная плата за иммигрантские жилища в Бостоне была относительно очень высока, так как между съемщиком и домохозяином действовал целый ряд посредников разных рангов, и каждый из них брал себе мзду. Ограбление иммигрантов начиналось с жилья. О ремонте иммигрантских жилищ домохозяева и их агенты не заботились, и жилища эти довольно быстро разрушались.

Быт ирландской диаспоры в США, образ жизни и дискриминация

Для быта ирландских трудящихся масс характерно положение их в Бостоне. В 1850 г. в Бостоне жило 35 тыс. ирландцев (население города составляло в то время 137 тыс. человек). В 1855 г. их было уже 50 тыс. В Бостоне кончались английские пароходные линии, поэтому туда попадали многие эмигранты из Ирландии. Кроме того, из-за близости города к Канаде, в Бостон переправлялись многие английские эмигранты, плывшие до Канады, в первую очередь, те же ирландцы. Большей частью это были бедняки ш южной и западной Ирландии.

Бурный приток иммигрантов вызвал в Бостоне 50-х годов перенаселение. Конечно, в наихудших жилищных условиях оказались ирландские бедняки. Они селились не на окраинах, где обычно жила беднота других городов, а напротив, в центре, в деловой части города. На окраины же, в новые дома переселялись старожилы из более обеспеченных слоев. Как видно, это был прообраз расселения в современных американских городах. Для ирландцев предприимчивые хозяева перестраивали старые конторские помещения, склады, магазины. Обычно эти непригодные для жилья помещения разгораживались на максимальное количество клетушек с минимальным количеством удобств, но сдавались, однако, совсем не по дешевой цене. Напротив, квартирная плата за иммигрантские жилища в Бостоне была относительно очень высока, так как между съемщиком и домохозяином действовал целый ряд посредников разных рангов, и каждый из них брал себе мзду. Ограбление иммигрантов начиналось с жилья. О ремонте иммигрантских жилищ домохозяева и их агенты не заботились, и жилища эти довольно быстро разрушались.

Читайте также:  Как получить вид на жительство в США (ВНЖ), все способы

Китайская диаспора

Китайская диаспора составляет примерно 5,5 миллионов (по данным за 2018г.), основное занятие китайцев – торговля. Китайцы ассимилированы в американское общество, вступают смешанные браки, культивируя при этом принадлежность к великой конфуцианской культуре. Наиболее известный американский китаец — Брюс Ли. Семеро представителей китайской диаспоры получили Нобелевскую премию.

Китайская диаспора составляет примерно 5,5 миллионов (по данным за 2018г.), основное занятие китайцев – торговля. Китайцы ассимилированы в американское общество, вступают смешанные браки, культивируя при этом принадлежность к великой конфуцианской культуре. Наиболее известный американский китаец — Брюс Ли. Семеро представителей китайской диаспоры получили Нобелевскую премию.

Ирландцы-иммигранты

Свободная земля отторгала их. Очень долго бостонские объявления о работе включали фразу No Irish Need Apply (Ирландцам не беспокоиться)

folkvald

Филадельфийское восстание 1844 года.

Культурные «фишки»

Жители Ирландии добры, радушны, открыты гостям своей страны. Это тебе подтвердит даже иностранный кинематограф, наверняка, ты помнишь кадры из фильмов, где большая компания сидит в каком-то пабе и оживленно что-то обсуждает. Для Ирландии это абсолютно естественное положение вещей! Более того, такое веселое дружеское мероприятие получило даже свое отдельное наименование – «craic». Сами пабы тоже можно смело назвать особенностью ирландской культуры и неотъемлемой ее частью.

В этой стране очень развита культура распития спиртных напитков, а алкоголь ирландцами потребляется в весьма серьезных объемах (кстати, по своему опыту и наблюдениям друзей, успевших пожить в Ирландии, местные жители никогда не упускают возможность выпить и давно отобрали стереотипный «титул» самой пьющей нации у русских).

Самый любимый напиток у кельтского народа – это, конечно же, эль: именно пивные напитки составляют большую часть употребляемого ирландцами алкоголя. Однако не спеши думать, что жители этой удивительной страны – чуть ли не натуральные пьяницы и маргиналы. Поскольку, как говорилась выше, настоящие ирландцы строго придерживаются культуры употребления, позволить себе выпить они могут только в компании кого-то и обязательно в пабе.

Небольшой лайфхак для тебя: проще всего найти себе компанию на время стажировки в Ирландии именно в таких питейных заведениях. Уж очень дорога коренным представителям кельтского народа атмосфера этих местечек, потому там они становятся дружелюбны, открыты насколько это возможно и легко идут на контакт с незнакомцами. И пусть тебя не шокирует непосредственная манера общения ирландцев: они никогда не перейдут за рамки фамильярности.

Как и у любого другого народа, у ирландцев есть табу на некоторые темы для общения, упоминание которых может и оскорбить, и вывести из себя даже самого доброжелательного и лояльного к промахам окружающих представителя этого народа. Хобби, семья, спорт, музыка – это все совершенно безопасно для употребления в диалоге с потомками кельтов. А вот феминизм, религия, ситуация с Великобританией и Северной Ирландией лучше не упоминать.

Сегрегация в школах

В 1951 году чернокожий житель штата Канзас Оливер Браун подал иск против городского школьного совета от имени восьмилетней дочери (дело «Браун против Совета по образованию»). В иске Браун указал, что его дочь должна посещать школу для белых, которая была через 5 кварталов от дома, в отличие от «чёрной школы», которая располагалась через 21 квартал (фактически, на противоположной окраине города). Когда суд отклонил требование Брауна, другие чернокожие подали аналогичные иски как в Канзасе, так и в других штатах (Южная Каролина, Виргиния и Делавэр). После серии разбирательств дело было принято Верховным судом США, который в 1954 году признал, что сегрегация в школах лишает чернокожих детей «равной защиты законами», что противоречит Четырнадцатой поправке к Конституции США. Решением суда был установлен юридический запрет на расовую сегрегацию в школах в указанных штатах.

Ondria Tanner и ее бабушка засмотрелись на витрину с одеждой в магазине для белых, куда им, к сожалению, нельзя было войти.

Ряд южных штатов протестовал против данного решения. Суд штата Алабама, в частности, постановил безосновательность юридического запрета Верховного суда по причине противоречия с законодательством штатов.

В 1957 году в город Литтл-Рок штата Арканзас ввели федеральные войска из-за отказа губернатора штата выполнять решение суда.

В начале сентября в Первый день занятий девять чернокожих детей (позднее известны как «девятка из Литл-Рока») пытаются пройти в школу, но их со штыками встречают вооружённые солдаты Национальной гвардии штата, находящиеся в подчинении губернатора. Толпа белых запугивает детей, — угрозы, оскорбления.

Афроамериканские дети смотрят через сетку как белые дети играют и веселятся в парке аттракционов. Алабама, 1956 год.

В 1958 году Верховный суд вновь подтвердил своё решение.

Водяные краны отдельно для белых и черных

Black Lives Matter и системная дискриминация. Отвечаем на главные вопросы о расизме в США

Гибель афроамериканца Джорджа Флойда после задержания полицией спровоцировала протесты и беспорядки не только по всей Америке, но и за ее пределами. Акции против расизма проходят в странах Европы, в Австралии и даже на Тайване. Обвинения, выдвинутые всем четырем полицейским, участвовавшим в задержании Флойда, не помогли успокоить ситуацию. Протестующие требуют не только наказать виновных, но и покончить с расизмом, который до сих пор остается одной из главных проблем американского общества. Для того чтобы лучше понимать контекст происходящего, мы постарались ответить на самые главные вопросы о расовом неравенстве в США.

Согласно различным исследованиям, даже спустя более 150 лет после отмены рабства афроамериканцы продолжают сталкиваться с проблемами, которые серьезно влияют на их положение в обществе. В первую очередь это касается экономического неравенства.

Как ирландцы 200 лет спустя вернули долг индейцам племени чокто

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Чокто – племя коренных жителей Северной Америки, которое населяло долину реки Миссисипи. Вопреки распространённому мнению об индейцах, как о кровожадных дикарях, это было развитое и цивилизованное общество. К тому же, они очень быстро переняли все культурные и технические достижения европейцев. Во времена борьбы за независимость США, чокто активно поддерживали правительство.

Только вот в благодарность получили дорогу слёз и принудительное выселение со своих родовых земель. Лишь малая часть племени осталась жить в штате Миссисипи и получила гражданство. Времена расизма позади и сегодня это племя весьма неплохо живёт. Они владеют крупными предприятиями в сфере игорного, гостиничного и электронного бизнеса. Также они смогли сохранить свою культуру, традиции и язык.

Однако случилось так, что они очень сильно пострадали от нынешней глобальной ситуации. Мировая пандемия коронавируса создала не только огромные экономические трудности этим людям, но и затронула все стороны их жизни. Многие остались без воды и электричества, у людей нет доступа к медицинскому обслуживанию. Существует большое количество людей, являющихся группой риска.

И тут неожиданно стала поступать помощь, что называется откуда не ждали. Народ Ирландии, обеспокоился тем, что коренное население США не может получить доступ к элементарным жизненно-необходимым вещам. Отсутствуют программы федерального финансирования. Один чиновник из племени навахо открыл счёт, чтобы помочь собрать средства нуждающимся.

Каково же было всеобщее удивление, когда в кратчайшие сроки на счёт поступило более 3,4 миллиона долларов, большую часть которых пожертвовали граждане Ирландии. Это было неожиданно, особенно в свете того, что ирландцы, как и все пострадали и должны решать множество своих проблем. Да и потом, какая связь между индейцами и ирландцами, они даже живут на разных континентах? Как оказалось, связь есть.

В далёком 1845 году в Ирландии был неурожай картофеля. Это может казаться не таким страшным, если не знать предыстории. Дело в том, что практически вся ирландская земля принадлежала английским лордам. Они взимали за её аренду огромные деньги. Как самая простая и выносливая культура, дешёвый картофель был основной пищей ирландских крестьян. На фоне эпидемии фитофтороза, который уничтожил урожай картофеля и общей политической ситуации, разразился жуткий голод. Многим крестьянам стало просто нечем платить за аренду и они лишались своих домов и всего имущества. Из-за нищеты и голода, а также от сопутствующих болезней люди умирали десятками тысяч. Некоторые пытались бежать с Изумрудного острова, чтобы спасти жизнь себе и своей семье.

Англичане не стали ничем помогать. Как ни в чём не бывало, из Ирландии в Англию отправлялись корабли с зерном, скотом. Продукты в огромном количестве увозились оттуда, где люди не просто отчаянно в них нуждались, а где умирали от голода. Очень показательно писал об ирландцах любимый поэт королевы Виктории, Альфред Теннисон: «Кельты — все законченные болваны. Они живут на ужасном острове, и у их нет истории, достойной даже упоминания. Почему никто не может взорвать этот поганый остров динамитом и разметать его кусочки в разные стороны?».

И вот в такой тяжёлый момент ирландской истории к ним пришла тоже очень неожиданная помощь. Индейцы племени чокто узнали об ужасной ситуации с голодом и собрали для помощи ирландцам средства. Для нищего племени, всего лишь шестнадцать лет спустя после прохождения дорогой слёз, сумма в 170 долларов была огромной. Они и сами боролись за выживание, но не смогли остаться равнодушными к чужой беде.

В то время очень много ирландцев иммигрировало в США в поисках лучшей жизни. Поэтому новости о картофельном голоде распространились на американском континенте довольно быстро. Несмотря на проблемы и трудности собственной жизни, на собрании племени 23 марта 1847 года народ чокто решил собрать кто сколько сможет и отправить голодающим в Ирландии.

Так они и сделали. Сегодня эта сумма эквивалентна 5300 долларов США. Для племени, которое вело борьбу за собственное выживание, это было очень много. Они их отправили совершенно незнакомым людям, которые остро нуждались. Многие американцы посчитали это признаком эффективности распространения христианства, а не признаком сочувствия. Одно, как мне кажется, не исключает и не умаляет другого.

Прошло уже более ста семидесяти лет с того времени, а многие ирландцы всё ещё помнят об этом. Они делают пожертвования для коренных американцев и говорят, что делают так, потому что помнят. Помнят о том, кто протянул им руку помощи в трудный момент их истории.

Ирландия узнала о сборе средств для индейского племени после того, как Наоми О’Лири, журналист из Irish Times, написала в Твиттере об этом. Её твит получил множество лайков и ретвитов. Организаторы по сбору средств говорят, что большая часть средств поступила от ирландских граждан.

Деньги пойдут на обеспечение продовольствием, водой и другими предметами первой необходимости семей индейцев, пострадавших от COVID-19.

Больше интересного об истории коренных народов США прочтите в нашей статье коренные американцы: красота людей минувшей эпохи.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Чокто – племя коренных жителей Северной Америки, которое населяло долину реки Миссисипи. Вопреки распространённому мнению об индейцах, как о кровожадных дикарях, это было развитое и цивилизованное общество. К тому же, они очень быстро переняли все культурные и технические достижения европейцев. Во времена борьбы за независимость США, чокто активно поддерживали правительство.

Ссылка на основную публикацию