Китайцы в США, семьи, традиции и численность

Бытовая жизнь

Уж если двигаться дальше по хронологической цепочке, то после получения образования следует самостоятельная взрослая жизнь, появляется жилищный вопрос. И уж в этом у американцев и китайцев просто колоссальная разница. Начнем с граждан США. Если взять в среднем, то большинство людей живут в домах, а не квартирах. Дома эти имеют два этажа, реже три или четыре и даже по закону каждый член семьи имеет право на собственную комнату. Загвоздка только в том, что это жилье сразу же обрастает налогами, а иногда даже взято в кредит.

А теперь о Китае. Дело в том, что огромная численность населения обуславливает спрос на жилье — как следствие растут цены на квадратные метры. Так, к примеру, однокомнатная квартира в пригороде Шанхая стоит около 500 000 долларов. Квартиры могут позволить лишь наиболее обеспеченные, либо самые рискованные — те, кто готов связать свою жизнь с китайским кредитом! Раньше квартиры получали работники государственных предприятий, но пришёл 21 век, а с ним и реформы, согласно которым жилплощадью может обзавестись любой, естественно при наличии крупной суммы денег. Во всех крупных городах Поднебесной правительством был введен приличный налог на жилье.

В любом случае, в США гораздо проще купить большой дом, в хорошем районе в черте города и с отличной природой вокруг.

В любом случае, в США гораздо проще купить большой дом, в хорошем районе в черте города и с отличной природой вокруг.

США

В этой стране между мужем и женой царит равноправие. Перед свадьбой молодые люди часто подписывают брачные контракты и заранее обсуждают бытовые моменты. У каждого из супругов есть свой личный счет в банке, а также общий, из фонда которого покупается, например, крупная техника для дома. Мужчина выполняет те же функции, что и его спутница, придя с работы, он может начать готовить еду или убираться в доме. По всем проблемам семьи любят обращаться к психологам.

У американцев не принято, чтобы с маленькими детьми сидели бабушки и дедушки. Старшее поколение предпочитает жить в свое удовольствие, отдыхать, путешествовать. Для детей родители нанимают няню, либо везде ходят с ребенком. Никого не удивит, если мама будет сидеть с малышом в офисе.

Подросшие дети предпочитают съезжать от родителей, при этом могут переехать в соседний штат. Однако по праздникам вся семья собирается вместе. Также у них есть мероприятие «family reunion» (пер. воссоединение семьи). Раз в год или немного реже все поколения собираются в одном месте. Заранее происходит договоренность, в каком городе пройдет встреча, выбирается организатор этого события, он согласует отели, рестораны и развлечения. На таком мероприятии может собраться 100 и более человек.

Традиционное воспитание детей в этих странах абсолютно противоположное. Американцы стараются привить детям самостоятельность и при первой возможности отправляют на свободу, каждое поколение живет отдельно друг от друга.

Коммунистическая идеология не влияет на Китай

— Бронислав Брониславович, все-таки Китай — коммунистическая страна. Как соединяются коммунистическая идеология с традиционными верованиями, в том числе и гороскопом?

— На самом деле влияние коммунистической идеологии на обычную жизнь китайца сильно преувеличенно. Страна не такая уж совсем коммунистическая, хотя коммунистическая партия является правящей партией. Но это не значит, что кому-то там не дают верить во что-то или соблюдать какие-то традиции. И это не просто верования, это образ жизни — обычаи, обряды, как строится семья и т. д.

В Китае нет такого тоталитарного влияния, необходимости заставить тебя вообще думать по-другому в терминах марксизма-ленинизма.

В бытовой жизни Китая марксизм-ленинизм практически абсолютно роли не играет.

У китайцев традиционные ценности: мужскому понятию соответствует напряженность, а женскому — податливость.

Как живут в Китае простые китайцы: быт, доходы

Иностранцу тяжело разобраться в информации о жизни людей в современном Китае. Образ китайца ассоциируется с одной только работой. На самом деле, китайцам, как всем людям, присущи все радости жизни. Они любят красиво одеваться, развлекаться, ездить на автомобилях.

Обычный день простого китайца начинается с раннего подъема (5-6 часов утра), зарядки, завтрака. Потом, одни члены семейства идут на занятия в школу, другие в институт, третьи на работу.

Народ Китая очень трудолюбивый, работа часто занимает 10-12 часов с перерывами на обед и ужин. Домой китайцы возвращаются не раньше 20.00.

Китайцы много времени проводят в общественном транспорте по пути на работу и назад домой. По этой причине в метро можно увидеть людей завтракающих или ужинающих. Большой ассортимент еды готовится и продается прямо на улицах, выглядит пища довольно аппетитно. Здесь можно встретить скорпионов на полочке, рыбьи глаза, личинки насекомых, жареных тарантулов и много другой экзотики, непривычной европейцам.

Китайцы в США, семьи, традиции и численность

Китайцы в США – американцы китайского происхождения. Являются частью китайской общины и в то же время классифицируются как американцы азиатского происхождения. Термин используется не только к китайцам, мигрировавшим непосредственно из Китая, но и гонконгцам, сингапурцам, тайваньцам и китайцам из других стран, где велика китайская община.

Семейные традиции и обычаи в США.

Ни одно государство и ни одна страна мира не может похвастаться таким количеством различных культур и традиций, как Соединенные Штаты Америки. Создается впечатление, что здесь нет единых обычаев, единых правил. Однако для каждого города, для каждого штата страны существуют свои традиции, которые остаются нерушимыми уже много лет.

Различие культур, религий и интересов настолько перепуталось и переплелось, что образовались присущие только этой стране свои особенности, отличительные черты и интересные обычаи. Люди разных национальностей, религий объединяются в общины, отдельные группы, для того чтобы быть рядом с людьми, у которых те же самые интересы и обычаи.

Однако, несмотря на это, люди разных национальностей прекрасно ладят друг с другом, общаются и не создают никаких конфликтов. Здесь каждый имеет свои права, у каждого есть право своего мнения, голоса и свободы личности.

Какие же традиции семейные нам удалось найти и рассмотреть:

1) «Семейные сборища» на такие праздники как День Благодарения (Thanksgiving Day) и Рождество (Christmas).

День Благодарения, третий четверг ноября – день, когда вся семья собирается за одним столом. Взрослые дети, преодолев маету переполненных самолетов и забитых дорог, возвращаются в родное гнездо, чтобы объедаться, упиваться и поминать друг другу то, о чем не доругались в прошлом году.

Гвоздем традиционного обеда является жареная индейка, фаршированная хлебными крошками и шалфеем, к которой подаются всякие сладкие подливки, картофельное пюре с мясным соусом, печеный картофель, жареный картофель, печеный кабачок, кабачковое пюре, рыбный салат, зеленый салат, тушеные помидоры, консервированная стручковая фасоль, тушеный лук со сметаной, брюссельская капуста, кукурузные лепешки, французские булки, венное повидло, сельдерей, оливки, тыквенный пирог, яблочный пирог, фруктовый пирог, индейский пудинг и мороженое. Задача – наесться так, чтобы было не пошевелиться, а потом смотреть по телевизору футбол. В этот день полагается, склонив голову, возблагодарить Провидение за его многие блага. На самом деле почти все про себя благодарят судьбу, что такие семейные сборища случаются только раз в году.

2) «Осыпания» подарками.

В Америке принято, так или иначе, отмечать любое крупное событие – день рождения, годовщину, уход с работы, свадьбу, рождение ребенка. Невестам и свежезабеременевшим женщинам принято устраивать “осыпания”, на которых гости (как правило, исключительно женского пола) осыпают виновницу торжества подарками. Подарки бывают самыми разными, в зависимости от повода: от хозяйственных (полотенца, электрические сковородки) до фривольных.

3) Празднование Американской мечты.

Хотя американская мечта не имеет конкретного определения и изменялась на протяжении многих лет, нельзя отрицать, что американцы в целом по-прежнему учат своих детей, что это мечта, к которой все должны стремиться. Правда это или нет — это другой вопрос.

На эмоциональном уровне американская мечта вызывает чувство свободы в стремлениях и возможностях и равный доступ к пути процветания для всех, кто готов упорно работать для её достижения. На более практическом уровне, многие утверждают, что достижение американской мечты стало приравниваться к обычному потребительству и правам собственности, а не стремлению к самой идее свободы. Независимо от того где же истина, национальной традицией по-прежнему является обязанность передать идею, что американская мечта осуществима для каждого поколения.

4) «Punkin Chunkin» (Панкин Чанкин)

Каждый год, когда стебли кукурузы поднимаются к небу и листья желтеют, люди в Соединённых Штатах часто съезжаются на фермы, чтобы посетить осенние фестивали. Большинство мероприятий на этих фестивалях — семейные. Можно кататься на возу, выбирать тыквы, гулять по лабиринтам из кукурузы, дегустировать сидр, играть с домашними животными во дворе и в таком духе.

Но что действительно выделяет некоторые из этих осенних мероприятий, так это желание посетителей наблюдать как тыквы (эти безвредные полезные плоды) взрывают в воздухе и запускают на большие расстояния на сельскохозяйственных угодьях. Есть несколько способов как достичь этого, чтобы удовлетворить толпу: с помощью воздушных пушек, катапульты или машин с помощью раскручивания и центробежной силы. Единственные, кто не веселятся от всей души в это время — это, пожалуй, тыквы.

5) Традиция, напрямую относящаяся к детям. Зубная Фея – наверняка вам известно это понятие, ведь появилось оно на Западе и дошло прямо до нас. Зачем была придумана зубная Фея? Конечно, чтобы утешать детей, которые теряют молочные зубки. Чтобы Фея принесла подарок вместо выпавшего зуба, нужно положить его в коробочку и спрятать возле подушки. Утром возле коробки можно отыскать подарок.

В нашей стране эта традиция имеет несколько другую форму. У нас не кладут зуб в коробочку, а прячут его прямо под подушку. Именно под подушкой можно и найти подарок, как правило, сладкий. Впрочем, если вы решили утешить ребенка тем, что он получит от чудесного существа подарок за свои страдания, советуем не забыть об этом, поскольку разочарование не только расстроит малыша, но и заставит его больше не верить в подобную сказку.

6) «Воссоединение семьи – family reunion».

На такую встречу, как правило, съезжаются все близкие и дальние родственники с разных городов, стран и штатов. Собираются за столом, делятся впечатлениями, воспоминаниями. Родственники обычно договариваются, в каком штате будут собираться, в каких числах, тот, кто живёт в этом штате, берет на себя организацию – отели, еда и тд.

7) «Барбекю» на свежем воздухе, где принимают участие не только члены семьи, но и близкие друзья.

8) «Гаражная распродажа».

Гараж-сейл открывается, когда семья переезжает на другое место. Все вещи, которые можно не брать с собой, выносятся в гараж или прямо на улицу. Каждый желающий может купить, что хочет. Цены бросовые.

9) «Семейный завтрак».

На завтрак – сухие хлопья кукурузы, риса, пшеницы с обезжиренным молоком. Или разведенная кипятком мука из тех же зерен. Стакан сока – для взрослых чаще апельсинового или грейпфрутового, для детей – чаще яблочного. Или roll (маленькая булочка) и чашка кофе. Правда, в выходные завтрак выглядит несколько иначе и требует на приготовление больше времени. Это вафли с кленовым сиропом или омлет.

Обильное застолье в американской семье – явление исключительно праздничное. В обычные дни даже во время самой главной трапезы, вечернего обеда, подают преимущественно одно горячее блюдо, к нему салат. Потом кофе.

Читайте также:  Расселение итальянцев по территории США, города и штаты

10) Новый год (Последняя ночь)
Поздно вечером, но с утра, вся семья собирается у телевизора, заказывает пиццу и смотрит, как вся Америка вышла на улицы и празднует наступление Нового года под праздничный фейерверк.

11) «Свеча в окне».

Семейная традиция, которая идет от колониальных времен. Обычай предусматривает помещение зажженной свечи на подоконник. Пламя символизирует любовь и теплоту.

12) Семейные поваренные книги – собрание рецептов, включающее и историю и фото членов семьи. Они интересны, а порой и уникальны. Есть семьи, которые хранят и пополняют такие книги уже на протяжении не одного поколения. Иногда рецепты записывались на счетах, вырезках газет, которые могут дать интересную информацию для последующих поколений.

13)Пожелания спокойной ночи, доброго утра, поцелуй на ночь. Такие взаимосвязи важны даже с повзрослевшим чадом. Ведь от нехватки заботы и ласки дети вырастают нечуткими и черствыми.

14 ) Поездки, прогулки всей семьей, походы в музей, театр – развивают духовные чувства ребенка.

15) Распределение обязанностей по дому. Как приятно, когда определен круг обязанностей, каждый член семьи вносит свой вклад в поддержание порядка и уюта в доме.

1) «Семейные сборища» на такие праздники как День Благодарения (Thanksgiving Day) и Рождество (Christmas).

Праздники и подарки

Известно, что жители Поднебесной в подавляющем своём большинстве трудоголики, однако и они знают толк в развлечениях и отдыхе после тяжёлых трудовых будней.

В числе празднуемых в Китае ежегодно национальных и «местночтимых» праздников –

  • Новый год, отмечаемый повсеместно по григорианскому календарю 1 Января;
  • Новый год по китайскому календарю – приходится на первые лунные сутки в году, чаще всего в феврале; широко и с особым размахом отмечается по всему Китаю в течение недели, из особенностей праздника подчеркнём красочные карнавалы с бумажными драконами и традиционными фонарями, самый любимый китайским народом праздник;
  • День Труда – очевидная калька с одного из первых весенних праздников северного соседа, отмечается 1 Мая;
  • Цинмин – своего рода китайский аналог православной Радоницы с местными особенностями, дань памяти усопших предков; отмечается на 108 сутки после 22 декабря, то бишь зимнего солнцестояния, 4-5 Апреля;
  • День образования Китайской Народной Республики – государственный, общенациональный праздник, широко отмечается 1 Октября и всю последующую неделю.
  • Праздник Драконьих Лодок – также из числа общенациональных, приходится на пятые сутки пятого же месяца по лунному календарю;
  • День посадки деревьев приходится в Китае на 12 Марта;
  • А середина осени для китайцев также повод отдохнуть – этот праздник отмечается на 15 сутки восьмого месяца по лунному календарю;

В целом ряде случаев китайцы также отмечают международные праздники вроде 8 Марта или 1 Июня и День своей армии – 1 Августа.

Понятно, что в иерархии праздников особняком стоят различные семейные праздники вроде юбилеев и свадеб, рождения детей, а иногда даже повышений по службе и каких-то крупных покупок. При этом стоит отметить, что свадьбы в Китае назначаются исключительно на чётные, «счастливые» для китайской нации, числа общегражданского календаря.

Про подарки. Чаще всего, они недорогие, а потому никого и ни к чему, как правило, не обязывающие – просто как знак внимания ближнему. Если же, тем не менее, подарок дорогой, то дарящему его ничего не стоит оставить на нём ценник – тем самым как бы подчёркивая своё уважение к тому, кому этот подарок предназначается. Ничего зазорного в этом для китайцев нет.

По местной традиции, в Китае нельзя дарить режущие и колющие предметы, часы, сандалии и даже цветы. Следует также избегать подарков одного и того же наименования в количестве четырёх штук, а также зелёного, чёрного и белого цветов, так как зелёный – это цвет измены, а чёрный и белый – траура.

Из особенностей вручения подарков в Китае – их следует вручать обеими руками, а принимающему их по традиции положено улыбаться. Открывают подарки несколько позже, вне посторонних глаз – но это только в случае, если даритель не попросил обратного.

По местной традиции, в Китае нельзя дарить режущие и колющие предметы, часы, сандалии и даже цветы. Следует также избегать подарков одного и того же наименования в количестве четырёх штук, а также зелёного, чёрного и белого цветов, так как зелёный – это цвет измены, а чёрный и белый – траура.

Идеи освобождения афроамериканцев

Хьюи Ньютон рос типичным чернокожим парнем в те времена, когда быть черным — значило быть хуже всех. В детстве он воровал и попадал в неприятности с законом, однако тяга к знаниям и любознательность все же пересилила. Читать Ньютон научился по трудам Платона и Аристотеля, имевшимся в местной библиотеке, а в колледже, деньги на который он откладывал из наворованного, стал изучать право.

«Драка всегда занимала большое место в моей жизни, как она занимает в жизни большинства обездоленных. Некоторым людям это сложно понять».

В институте Хьюи увлекся левыми идеями маоистского толка, постулирующими освобождение человека от угнетения через народную войну. Самой угнетенной стратой в американском обществе тех лет Ньютон по очевидным причинам считал чернокожих.

Вчерашние рабы были ущемлены во всех правах, а белое население относилось к ним с презрением и опаской. Отдельные места в автобусах, кафе с надписями «цветных не обслуживаем» и произвол полиции рождали в чернокожих массах лишь ненависть.

Единицы черных интеллектуалов предлагали свои пути для разрешения проблем. Одни говорили о негритюде, учении о самобытном развитии выходцев из Африки, где на первое место выносился не рациональный подход в постижении мироздания, а скорее эмоциональный. Предлагалось вернуться к истокам африканского континента с его исконными языками и особенностями, и построить на остове Нового Света свой особый мир.

Близкое с идеями негритюда растафарианство говорило о возвращении всех черных в родные земли из прогнившего белого Вавилона. Учение призывало к любви и состраданию и во многом носило тогда и сейчас религиозный характер.

Мартин Лютер Кинг и Малкольм Икс

Деятели авраамических религий также предлагали свои пути. Баптистский проповедник Мартин Лютер Кинг желал объединения всех людей независимо от цвета кожи под знаками мира и милосердия, тогда как Малкольм Икс, одиозный исламский оратор, проповедовал идеи полной сепарации от белых и призывал навсегда порвать с бывшими рабовладельцами и их культурой. В дальнейшем он совершил хадж в Мекку и, увидев там мусульман всех рас, смягчил свои взгляды. Это в итоге стало причиной его гибели.

Партия постулировала националистические идеи в афроамериканском движении, при этом программа действий во многом походила на социалистические манифесты о народной борьбе и противостоянии с представителями капитала и буржуазии.

Пантеры долго балансировали между самыми разными идеями:

  • Растафрианством – учением о зове предков и возврате в Африку из “белого Вавилона”, куда их привезли насильно
  • Учением Мао и Че Гевары о непримиримой борьбе угнетенных вооруженным путем, что позволяло им получать внушительную помощь от советского блока.
  • Негритюдом – с идеологией расового превосходства чернокожих, которая позволит создать в Америке свое, черное государство.
  • Проповедями Малкольма Икса – радикального исламиста, который требовал полной сепарации от белых, созданию черного исламского государства в США и только совершив хадж в Мекку, он увидел там верующих всех рас, что привело его к катарсису.
    А затем ег застрелит собственный ученик, когда Икс публично открестится от своего религиозно-расового экстримизма.

Смерть Икса была названа делом рук белых убийц, в черных гетто начались беспорядки и агрессия с полицией, а сторонники убитого из течения “Нация ислама” стали создавать вооруженные патрули, чтобы “пресекать попытки белых полицейских безнаказанно убивать черных”.
Эти отряды и станут “Черными пантерами”.
Сразу же они достигли успеха: наделив полицейских прозвищем “свиньи” они не только закрепили это название во всех слоях общества, но и вызвали чудовищное негодование в самой полиции, заставив говорить о себе.

Получился идеологический микс из расизма и исламского фундаментализма, с социалистической борьбой за мир и с классами угнетателей, с партизанской войной в духе Че Гевары и все это под “проповеди” религиозных гуру, от ислама и христианских сект, которым доверяло чернокожее население.

Черные пантеры делились на отряды по географическому признаку, но структурой копировали государство: был свой президент, министры и ведомства!

Пантеры из каждого случая с участием черных делали настоящее шоу! Убийство уголовника превращали в действо по спасению примерного сына и друга, которого застрелили белые садисты, облаву на наркоторговцев обращали в бойню на улицах, где “Пантеры” не дают полицейским убивать невинных. На суды с черными приходили многотысячные процессии, которые всячески помогали задержанным.

Негры Паттона

Попасть на поля Второй мировой войны « Чёрные пантеры» смогли 10 октября 1944 года, высадившись в Нормандии. Подразделение передали 3-й армии генерала Джорджа Паттона, одного из наиболее выдающихся американских военачальников Второй мировой — по его личному распоряжению.

« Парни, вы первые негры-танкисты в армии США. Я даже не буду спрашивать, хороши ли вы. В моей армии только лучшие. И меня не заботит, какого вы цвета, до тех пор, пока вы будете идти и убивать этих сукиных сынов фрицев, — не преминул обратиться острый на язык генерал к своим новым подчинённым. — На вас все смотрят и ждут великих дел. Большая часть вашей расы ждёт вашего успеха. Не подведите их, чтобы они вас не прокляли. Не подведите меня! Они говорят, что умирать за свою страну патриотично. Отлично давайте посмотрим, сколько патриотов мы сделаем из этих немецких сукиных детей».

И негры-танкисты отлично справились с этой задачей. « Чёрные пантеры» вступили в бой 7 ноября 1944 года. Их « шерманы» участвовали в освобождении северной Франции и в Арденнской операции, прорывали неприступную « Линию Зигфрида». А противостояли надежде чёрной расы и генерала Паттона истинные арийцы из 11-й добровольческой танково-гренадерской дивизии войск СС « Нордланд» и 5-й танковой дивизии войск СС « Викинг».

Вот как описывал манеру ведения боевых действий чернокожих освободителей сержант Уильям Ист из 409-го пехотного полка:

« Город Зильц ярко горел от огня, зажжённого танковыми снарядами. Опытные негры-солдаты, управлявшие танками, вели огневую разведку. Каждый клочок земли на направлении движения колонны систематично и безжалостно исследовался… Как сказал один из цветных заряжающих: „Парень, генерал Паттон научил нас этой херне…“ Танки беспрепятственно прошли сквозь Зильц. На месте творился какой-то конец света. Адский огонь давал странные тени, крики испуганных гражданских слились со стонами агонизирующих раненых противников… Бывшие сверхчеловеки с криками бежали по дороге, пытаясь сдаться».

Кроме участия в боевых операциях, чернокожие солдаты пригодились « сумасшедшему ковбою» — как по уверениям американских историков называл Паттона сам фюрер — ещё для одной миссии. Немецкие диверсанты навострились маскироваться под американских часовых, заманивая доверчивых янки в засаду. Для решения этой проблемы Паттон ставил на проблемных участках в качестве часовых исключительно негров, разрешив им отстреливать в случае чего подозрительных белых.

Шах и мат, немецкие сукины дети!

Хотя командир капитан Дэвид Уильямс представил документы на награждение Риверса ещё 20 ноября 1944-го, высшую военную награду США отказались давать чернокожему.

Когда возникло движение «Черные пантеры» и что оно собой представляет?

Организация «Черные пантеры» возникла в 1966 году. Афроамериканцы Хью Ньютон и Бобби Сил основали леворадикальную партию с таким названием в Окленде, штат Калифорния. Их целью было продвижение и защита гражданских прав и свобод темнокожих американцев. В то время как учение афроамериканского проповедника Мартина Лютера Кинга предлагало мирный способ решения расовых разногласий, «Черные пантеры» выступали за вооруженное восстание против социальной несправедливости.

Читайте также:  Немцы как рабочий класс США, профсоюзы и забастовки

Цели и философии партии менялись с течением времени, а ее состав был неоднородным. Лидеры движения придерживались революционно-социалистических взглядов и продвигали философию маоизма (система идеологических установок Мао Цзэдуна). В то же время к самой организации примыкали систематически сторонники других идеологических и политических течений, в результате официальная позиция партийных лидеров нередко расходилась со взглядами членов организации.

Символом движения была выбрана черная пантера. «Пантера ведь свирепое животное. Вместе с тем она никогда не станет нападать первой, пока ее не загонят в угол. В этом случае пантера совершает бросок», — так этот выбор объяснил Хью Ньютон в одной из своих книг. У членов организации была и специфическая униформа — черная кожаная куртка, голубая рубашка, черные брюки и берет. Внутренняя структура «Черных пантер» во всем подражала государственной: в партии были свой премьер-министр, министр финансов, президент и т. п.

«Черные пантеры» известны благодаря нескольким успешным социальным инициативам. Так, в 1969 году партия организовала в Окленде бесплатные горячие завтраки для афроамериканских школьников из бедных семей. Постепенно программа бесплатных завтраков распространилась на 45 городов, но была закрыта в 1975 году государством. Однако в том же году правительство запустило национальную программу школьных завтраков. Также «пантеры» поспособствовали появлению бесплатных клиник и служб скорой помощи. В 13 городах были открытых бесплатные медицинские центры, где афроамериканцы могли получить вакцинацию, сдать анализы, сделать тесты на наличие рака и др.

Партия «Черные пантеры» активно действовала с середины 1960-х и до 1970-х годов. В 1969 году американская полиция организовала крупномасштабные акции по уничтожению партии, в результате которых 28 лидеров организации были убиты, а сотни рядовых членов — арестованы. В 1982 году партия была распущена.

В 1989 году в Далласе, штат Техас, появилась «Новая партия черных пантер», которая существует и сегодня. Новые «черные пантеры» называют себя продолжателями идеологии оригинального движения. Они также выступают против капитализма и считают революцию наилучшим способом борьбы с ним. Однако в отличие от первоначальной организации «новые пантеры» не опираются на марксизм или маоизм. Их идеологической основной является теория афроамериканца Маулана Каренги, которая подразумевает объединение темнокожих, коллективный труд и кооперативную экономику.

Черные пантеры – политическое объединение чернокожих в США

Павел КАТОРЖЕВСКИЙ

В истории левого движения трудно найти настолько спорное и противоречивое явление, как левонационалистическая Партия «Чёрные пантеры», существовавшая в 1960-1970-е годы в США

Наверное, в истории левого движения трудно найти настолько спорное и противоречивое явление, как левонационалистическая Партия «Чёрные пантеры», существовавшая в 1960-1970-е годы в США.

Движение «Чёрных пантер» было основано в Окленде в октябре 1966 года. Основателями организации принято считать Хью Перси Ньютона и Бобби Сила. Своей целью Партия чёрных пантер декларировала борьбу за права темнокожего населения и ликвидацию мировой империалистической системы. В своё время партию поддерживали такие известные люди, как Джон Леннон, певица Дженис Джоплин, считавшаяся одной из лучших вокалисток в истории рок-музыки, и группа Joy Division. Так же с «Чёрными пантерами» была связана известная левая активистка, правозащитница, Анжела Дэвис. Популярность «Чёрных пантер» была настолько высока, что глава ФБР заявил, что «“Пантеры” представляют собой самую серьёзную угрозу внутренней безопасности страны».

Создание партии стало ответом на бедственное положение чернокожих в США. Особенно страдали от американской капиталистической системы чернокожие жители южных окраин страны. Им досталось положение людей «второго сорта» и дешёвой рабочей силы. Белое население занимало привилегированное положение. По воспоминаниям одного из основателей ПЧП, полицейских террор в отношении чёрных на Юге достигал ужасающих масштабов, чернокожего могла застрелить полиция без веских на то причин.

Существования этого неоапартеида на юге Соединённых Штатов было вполне достаточно для возникновения такой организации, как ПЧП. Первоначально «Пантеры» были созданы как организация для защиты чёрных гетто от полицейских и белых расистов. Символично, что пантера была выбрана символом партии, так как пантеры в дикой природе, по легенде, редко нападают первыми.

Теоретические основания для своей деятельности «Чёрные пантеры» находили в книге Роберта Франклина Уильямса «Негры с пистолетами», где была изложена концепция сопротивления, противоположная проповеди Мартина Лютера Кинга. В отличие от учения Кинга, ПЧП отвергала мирные методы и выступала за вооружённый путь борьбы для достижения справедливости в отношении темнокожих. Одним из основных тезисов «пантер» являлась идея «вооружённой самообороны», обоснования которой они искали в работах одиозного исламского проповедника, носившего псевдоним Малкольм Икс.

Наиболее полно идеи ПЧП изложены в программе «10 пунктов», которая отражала как социальные, так и национальные требования. Не стоит забывать, что большинство основателей движения придерживались концепции социализма-третьемиризма (англ.: thirdworldism). В силу этого в партии были весьма популярны идеи геваризма, маоизма и северокорейской идеологии чучхе, имевшие широкое распространение в странах, борющихся за национальную независимость.

«Пантеры» взяли КНДР за образец социалистической демократии и были долгое время увлечены идеей Ким Ир Сена о самобытности и опоре на собственные силы. Министр ПЧП по информационной работе Элдридж Кливер в своём интервью за 1970 год говорил: «Просто взять и использовать марксистский подход таким, как он есть изначально, для нас абсолютно неприемлемо. Мы находимся в положении, когда мы должны применить более универсальные принципы [ссылаясь на марксизм-ленинизм] к нашей конкретной ситуации таким образом, как никогда не было сделано раньше. И внедрение идеологии чучхе было тем самым крупным прорывом в идеологической работе». Это вполне можно понять: ведь чучхе, как и многие антикапиталистические идеологии в странах Третьего мира, совмещали в себе элементы, как марксизма, так и национализма.

Необычный стиль, радикальная риторика, синтез идей, казавшихся несовместимыми — всё это привлекает интерес к опыту движения «Чёрных пантер

Необычный стиль, радикальная риторика, синтез идей, казавшихся несовместимыми — всё это привлекает интерес к опыту движения «Чёрных пантер». Они оказали огромное влияние на расширение гражданских прав для темнокожего населения, активно поддерживали феминистское движение и многое, многое другое.

Увы, в 1969-м после крупномасштабной полицейской операции 28 ключевых лидеров ПЧП были ликвидированы, и организация фактически прекратила своё существование. В декабре того же года 1969 года полиция осаждает её офис в Лос-Анджелесе. «Пантеры», среди которых были и женщины, отстреливаются пять часов. К концу 1970-го года полиция арестовала 469 активистов партии.

К сожалению, «Чёрные пантеры» не смогли осознать, что одна социальная группа в одиночку не сможет прорвать фронт империализма и сломить капиталистическую систему, порождающую неравенство, войны и расизм. Их погубила смертельная доза чёрного расизма и замкнутость на единичной национальной группе, в то время как для разрушения системы требуется всеобщее, массовое восстание трудящихся вне зависимости от расовой принадлежности.

Естественно, что левым нужно изучать всякий опыт, связанный с мировым социалистическим движением, в том числе и опыт ПЧП. Так или иначе, «Пантеры» навсегда оставили свой след в культуре, истории антиимпериалистического движения и борьбе за права угнетаемых.

Необычный стиль, радикальная риторика, синтез идей, казавшихся несовместимыми — всё это привлекает интерес к опыту движения «Чёрных пантер

Борьба за права темнокожих: чем закончились мирные сидячие протесты “Черных пантер”

Много темнокожих воевали на фронтах Второй Мировой, и когда они вернулись домой, то не получили никаких дивидендов за это. Уже потом молодое население начало бороться за свои права. Афроамериканская организация “Черные пантеры” боролась против расизма. Среди них были и правозащитники, и меценаты, и криминальные боссы.

Леворадикальная афроамериканская социалистическая организация существовала в США с 1966 до начала 1970-х годов. Выступала за права афроамериканцев, их эмансипацию, социальные гарантии и против расизма, в том числе через вооруженные патрули самообороны. Подробнее об истории “Черных Пантер” – читайте в программе “Конфликты” на 24 канале.

Леворадикальная афроамериканская социалистическая организация существовала в США с 1966 до начала 1970-х годов. Выступала за права афроамериканцев, их эмансипацию, социальные гарантии и против расизма, в том числе через вооруженные патрули самообороны. Подробнее об истории “Черных Пантер” – читайте в программе “Конфликты” на 24 канале.

Партия негритянских нацистов – уже недалёкое политическое будущее в США

Итак, Джордж Флойд, мир его праху, предан земле. Но что рождается из его смерти? Партия. Будущая партия под знаменем чёрного политического расизма – и создание её неизбежно!

Соросу, который даёт деньги на всё это, стоило бы послушать музыку гетто – гангста-рэп, пропитанный расовой нетерпимостью и антисемитизмом.

Что было самым странным с точки зрения любых протестов за весь период беспорядков в США? Насилие? Нет. Братание полиции с протестующими? Снова нет. Погромы, мародёрство? Не в этом дело.

Для таких беспрецедентных по масштабу гражданских волнений абсолютно дико выглядело ОТСУТСТВИЕ ВНЯТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ! «Я не могу дышать» и «Нет правосудия – нет мира» – это не требования, равно как и надписи на стенах «Преследуй полицию». Миллионы людей поняли, ПОЧЕМУ они собрались и протестуют, но совершенно не определились, ЗАЧЕМ они это делают. Чего они, собственно, хотят?

Ну вот, пожалуйста, всех четырёх полицейских, причастных к смерти Флойда, будут судить как убийц – и всё, что ли? Проблема решена? Вся полиция США перевоспиталась в одно мгновение? Больше подобных случаев не будет? Расовое неравенство исчезло? Только самый наивный дурак может в это поверить.

Нормальные, мало-мальски конструктивные протесты обязательно имели бы хотя бы самую простую, даже примитивную, на уровне 2-3 пунктов, программу: «Министра МВД – в отставку», «Отмените такой-то закон», «Даёшь реформу полиции» вплоть до «Долой Трампа и прочих расистов во власти». НИЧЕГО подобного на плакатах миллионов активистов не было. Протест был почти полностью лишён ПОЛИТИЧЕСКОГО измерения! Как собачка, которая визжит и кусается, когда ей больно, чёрное население Америки продемонстрировало свою негативную реакцию, но, как та же собачка, ничего не смогло предложить сверх этого.

Но нормальна ли такая ситуация? Абсолютно нет! И потому полностью и целиком логичным станет рождение из этой бурлящей массы некоей осмысленной идеи – заряд гнева и ощущения собственной силы стал настолько велик, что подобное просто не может не родиться! А где идея – там и программа. А где программа – там и партия. А где партия – там уже политическая борьба в самом широком смысле.

И первый шаг к созданию этой партии уже сделан – внятное требование появилось. Очень простое, очень заманчивое, очень гипнотизирующее!

«Роберт Джонсон, основатель Black Entertainment Television, заявил CNBC, что правительство США должно выплатить $14 триллионов в качестве репараций за рабство чернокожим, чтобы уменьшить расовое неравенство в стране. Называя репарации «программой позитивных дискриминации всех времен», Джонсон сказал, что они пошлют сигнал, что белые американцы признают «причитающийся ущерб» за неравное игровое поле, созданное рабством».

14 триллионов долларов – эта цифра в сознании толком не помещается, но если разделить её на количество чёрных жителей США, то получится не так уж и много: 40 миллионов афроамериканцев получат всего по 350 тысяч баксов. И, видимо, не разовым траншем, а в виде долговременных субсидий на оплату жилья, образования, пособий и т. п. То есть в общем сумма становится вполне обозримой, оставаясь при этом достаточно крупной. Имея «чек» на 350 тысяч долларов, можно долго-долго не платить за съём жилья, да и в целом – вообще не работать (3,5 тысячи долларов в месяц в течение 100 месяцев – ого!). Мечта! Вот она – НАСТОЯЩАЯ американская мечта ! Почти пожизненная халява!

Читайте также:  Работа и профессии итальянцев в США, кем работали иммигранты

И знаете, за таким лозунгом чёрные браза пойдут! Скажете, нет?

Ради такого рая на земле, где негр из гетто получает деньги наравне с квалифицированным белым ПРОСТО ТАК, то есть, по сути, взяв этого белого в рабство, сев ему на шею, в новую партию повалит народ из гетто просто толпами!

Вы не задумывались над чрезвычайно простым фактом: количество социальных групп и противоречий в США существенно больше, чем число политсил, посвятивших себя целиком и полностью работе над их гармонизацией? Демократы эксплуатируют повестку дня, актуальную то для цветных, то для ЛГБТ, то для бедняков, то для иммигрантов – но делают это чисто ситуативно. И это, как мы видим, проблему не решает. А вот если возникнет именно партия – в Америке же, кажется, ещё не запретили регистрировать партии? – под названием, скажем, Black Lives Matter ( BLM ), то она будет сконцентрирована именно над решением задач своей аудитории. Будет бить в одну точку. Долбить туда пропагандой, уличными протестами, насилием, всеми методами легальной и нелегальной политической борьбы. А негры – САМАЯ пассионарная часть американцев! И у этой партии будет – на минутку ! – 30-40 миллионов голосов . И кулаков .

При этом само упоминание про чёрных расистов (Black Power) в США табуировано и нерукопожатно по определению на протяжении последних лет сорока. А они есть, число их непрерывно растёт, сейчас они находятся на передовой протестов – а в случае появления этнической афроамериканской партии именно они будут определять повестку дня.

Просто оставим в стороне такой важнейший аспект, что так будет сломана веками отработанная двухпартийная система и начнётся эра интриг и альянсов «игры втроём». Поговорим о новой реальности в США, где появится такая партия с точки зрения социальных последствий!

Негры заявили о себе как о самой мощной уличной силе в Америке. Пока они протестовали против полиции, но если дело перейдёт именно к политической борьбе, то нужно будет «нагибать» не только людей в форме, а всё общество, чтобы оно согласилось с собственным статусом «расистов», «угнетателей», «вечных должников» и так далее. Как это будет делаться? Очень просто:

Ножки заставят целовать! И другие части тела, какие прикажут.

Но это далеко не единственный способ реально повысить свой статус в обществе. «Чёрный майдан» сделал чрезвычайно важную вещь: он, чисто по-украински, дал афроамериканским наци «плацдарм безнаказанности». Как свидомого активиста на Украине не смеют судить даже за убийство, так вскоре будет и в США: каждый раз к суду, где судят очередного бразу, будет гнать толпа в пару тысяч человек, круша всё на своём пути, – судьи очень быстро всё поймут, не дураки. А полиция… полиция будет стоять в сторонке, мы это уже видели. Очень скоро адепты Black power поймут, что «так уже можно», поверьте!

Итак, «плацдарм безнаказанности» захвачен – теперь можно переходить к операциям покрупнее. Можно кошмарить коммерческие сети, где нет скидок для чёрных. Университеты, школы и колледжи, где чёрным ставят плохие отметки. Предприятия, откуда уволили чёрного бездельника. И так далее. И конечно же, местные органы власти – с любыми требованиями.

Так за несколько лет при наличии минимальной общенациональной координирующей структуры возникнет грозная сила, которая легко может устроить марш на Вашингтон из миллиона человек или перебросить в очередной «Миннеаполис» примерно столько же. В 1968 году власти, не сильно стесняясь, убили Мартина Лютера Кинга, когда поняли, что ситуация идёт именно туда, куда мы описываем. Но тогда не было интернета, соцсетей, а белое население было куда менее травоядным. Сейчас политическая партия чёрных националистов способна объединиться под лозунгами «вечной халявы», «реверсивного рабства» и прочей «Великой Компенсации» – и либо Америка станет снова страной белого расизма, чтобы это победить, либо чёрные расисты будут её фактическими хозяевами.

Выбор невелик, и в этой ситуации радуют только два обстоятельства – что мы сидим от этого праздника жизни за двумя океанами на больших запасах ядерного оружия.


Соросу, который даёт деньги на всё это, стоило бы послушать музыку гетто – гангста-рэп, пропитанный расовой нетерпимостью и антисемитизмом.

Чёрные пантеры

Очередной скандал с убийством полицейским негра (на этот раз в городке Шарлотта) и последовавшими за этим беспорядками, напомнил о том, что в этом году будет 50 лет со дня создания «Чёрных пантер», организации, которую финансово поддерживали даже такие люди, как экс-битл Джон Леннон (что, впрочем, не удивительно, учитывая, что белые расисты в США обещали его убить из-за одного неосторожного высказывания про Иисуса Христа). Кстати, в галереи Стивена Кашера в Нью-Йорке сейчас проходит выставка: «Власть народа: Чёрные пантеры в фотографиях Стивена Шамеса и графике Эмори Дугласа», если будете рядом – советую посетить.

60-е годы – это были тёплые ламповые времена, когда люди не стеснялись белое называть белым, а чёрное чёрном. Тогда никто не знал о постмодернизме и политкорректности. Привычка называть вещи своими именами не мешала людям бороться за свои права и место под солнцем, а скорее, наоборот, помогала.

В октябре 1966-го года в Калифорнии два негра: Хью Ньютон (24 года) и Бобби Сил (30 лет) решили создать партию самозащиты чернокожих с символичным названием «Чёрные пантеры». Вдохновлённые идеями убитого в 1965 году Малкольма Икса, известного исламского проповедника, радикального сторонника чёрного расизма и активиста «Партии ислама» Ньютон и Сил выступили противниками идеологии несопротивления исповедуемой Мартином Лютером Кингом.

Хью Ньютон

С самого начала своей деятельности «Чёрные пантеры» уделяли большое внимание своему имиджу. Хью Ньютон небеспричинно считал, что победа в символическом поле является одним из обязательных условий успеха. Как вы можете заметить, взглянув на фотографии ниже, «Чёрные пантеры» относились к этому аспекту политической борьбы всерьёз.

Революционность организации проявлялась в их стиле, который Хью Ньютон называл «Пробуждением сознания»: название, эмблема, чёрные кожаные куртки и чёрные береты – каждый элемент поддерживал брутальный имидж организации.

Несмотря на то, что «Чёрные пантеры» изначально заявляли себя, как лево-радикальная организация, вдохновлённая идеями Маркса, Мао и Че Гевары, сторонников чёрного расизма в рядах партии было немало. Поэтому пытаться определить политическую ориентацию «Чёрных пантер», используя термины прокрустова ложа пикейной аналитики – занятие неблагодарное.

Отдельным фетишем для них было оружие. Таким образом, и белому населению, и полицейским, и властям «Чёрные пантеры» показывали свою потенцию на сопротивление. Они хотели, чтобы власти с ними считались и воспринимали «Чёрных пантер» всерьёз. «У вас есть оружие, но и у нас есть оружие!» – писали на своих плакатах «Чёрные пантеры»

Стоит отметить, что бунты негров для США не новость. До 2000-х они случались за океаном достаточно часто. И в 60-х их было не мало. Однако лидеры «Чёрных пантер» считали бунты малоэффективными. Хью Ньютон в своей статье «О правильном подходе к революции» заявлял, что бунты обходятся для чёрной общины слишком дорого, а успех лишь локален. Он считал, что вместо этого необходимо бросить все силы на создание авангардной партии, представляющей интересы негритянского населения.

Важнейшими целями партии в сложившейся ситуации Ньютон считал повышение образовательного уровня общин и открытое и публичное противостояние власти, на всех возможных площадках, в том числе – подконтрольных самой власти. В качестве тактики Хью Ньютон открыто предлагал ведение городской партизанской войны против властей, в частности – террора против полицейских.

Кроме вооружённого патрулирования, стычек с полицией «Чёрные пантеры» занимались правозащитной, издательской и образовательной деятельностью. Они выступили с идеей бесплатных завтраков для школьников, заявив, что тяжело постигать науку на голодный желудок.

В 1967 году Хью Ньютон был ранен в перестрелке и из больницы препровождён в тюрьму. Суд присяжных признал его виновным в убийстве полицейского и приговорил к 15 годам заключения. «Чёрные пантеры» проводили массовые акции с требованием свободы Хью. В результате этой борьбы Ньютон вышел на свободу через 22 месяца, оказалось что полицейского застрелили его же коллеги. Но партия уже была другой.

В 1968 году, после убийства Мартина Лютера Кинга, «Чёрные пантеры», которые хоть и относились к нему без особых симпатий, решили отомстить. Во время перестрелки с полицией был застрелен семнадцатилетний казначей «Чёрных пантер» Бобби Хаттон. Бобби Сил получил четыре года тюремного заключения. В августе 1968 г. произошли перестрелки «Чёрных пантер» с полицией в Детройте и Лос-Анджелесе, позже – перестрелки в Индианаполисе, Детройте, Сиэтле, Окленде, Денвере, Сан-Франциско и Нью-Йорке.

В 1969 году власти США показали насколько серьёзно они относятся к «Чёрным пантерам» – в результате широкой облавы были убиты 28 лидеров партии и несколько сотен активистов попали в тюрьму. Партия потратила более 5 миллионов долларов на освобождение под залог своих членов.

Хью Ньютон не терял надежды возродить организацию, летал в Пекин, где встречался с руководством Китая. Партия продолжала свою деятельность: кормила детей завтраками, выпускала газеты, но эпоха молодых и дерзких закончилась. Начались семидесятые.

В 1974 году Ньютона вновь обвинили в убийстве, и он вынужден был скрываться на Кубе. В 1977 году он вернулся в США. Защитил докторскую по философии. И в 1989 году был убит другим негром из группировки «Чёрная партизанская семья», которую создал Джордж Джексон, один из лидеров «Чёрных Пантер», убитый в 1971 году.

Бобби Сил, после ссоры с Хью Ньютоном в 1974 году, отказался от политической деятельности и переквалифицировался в писатели. Он написал собственную биографию, поваренную книгу, а в 2002 году стал преподавать в университете Темпл в Филадельфии.

Говорят в США и сейчас есть люди, которые называют себя «Чёрными пантерами», но они имеют опосредованное отношение к этой истории.

Ещё немного фотографий «Чёрных пантер»:

Марш «Чёрных пантер» с требованием свободы Хью (1969)

Похороны Джерджа Джексона убитого во время попытки вооружённого побега из тюрьмы

Чёрные пантеры требуют осовбодить Хью Ньютона (1968)

Бесплатные завтраки от «Чёрных пантер». 1970 год Иллинойс

Свободу Хью! Свободу Бобби! Сан-Франциско. 1970

BlackPanters-югенд. Калифорния. Окленд. 1970

1970. Нью-Йорк. Бруклин. Граффити гласит: «Чёрные должны восстать!»

Бобби Сил выступает на митинге с требованием освободить Хью Ньютона. Калифорния. 1968

Анжела Дэвис требует освободить Хью Ньютона. 1969

Женщины с пакетами бесплатной еды от «Чёрных пантер». 1972

Так выглядел офис «Чёрных пантер» в Нью-Хейвине, штат Коннектикут во время суда над Бобби Силом. 1970

Джонатан Джексон был убит 7 августа 1970 года во время попытки похищения судьи Гарольда Хейли. Он хотел обменять его на своего брата Джорджа Джексона, находящегося в тюрьме

Распространитель газеты «Чёрные пантеры» в Бостоне. 1970

Кэтлин Кливер, секретарь по связям с общественностью, первая женщина, ставшая членом партии «Чёрные пантеры» беседует с молодыми партийками

Молодые члены «Чёрных пантер» во время суда над Бобби Силом

Так выглядел офис «Чёрных пантер» в Нью-Хейвине, штат Коннектикут во время суда над Бобби Силом. 1970

Ссылка на основную публикацию