Немецкое население городов США и его влияние на жизнь страны

Курсовая работа: Региональные различия и проблемы демографического развития США

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ И ПРОБЛЕМЫ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ США

Студент 3-го курса

Глава 1.Особенности формирования населения США

Глава 2. Динамика процессов естественного движения в США

Глава 3. Проблемы и особенности миграционного движения населения в регионах США

Глава 4. Динамика численности населения в регионах США

Глава 5. Демографическая политика в США XX-XXI веках

На сегодняшний день в мире существует более 250 различных государств, и насчитывается 3 – 4 тысячи народов, или этносов, часть которых сложилась в нации, а другие представляют собой народности и племена. Естественно, что при такой разнице в количествах народов и стран, во многих государствах представлены несколько народов, т.е. существуют как однонациональные, так и многонациональные государства.

Однонациональные государства образуются в тех случаях, когда национальные границы совпадают с политическими. Больше всего таких стран можно найти в Европе, в Латинской Америке, в Австралии и Океании на Ближнем Востоке. Существуют также и двунациональные государства, такие как Бельгия и Канада. И, наконец, на современной политической карте мира можно найти многонациональны государства, в которых проживает огромное количество разных национальностей, среди них такие страны, как Россия и США.

Соединенные штаты Америки – молодая высокоразвитая держава. По численности населения США занимают третье место в мире (302 млн. чел.). В течение только XX в. оно возросло в 3,7 раза. За последние три года численность населения США выросла на 5,5 миллионов.

Цель данной курсовой работы: рассмотреть региональные различия размещения населения и связанные с этим проблемы демографического развития.

Задачами работы являются: рассмотреть процесс формирования населения США и его особенности; проследить динамику процессов естественного движения населения, внутренней миграции населения и особенности его размещения по территории страны.

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ США

Известно, что понятие «нация» подразумевает историческую общность людей, складывающуюся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, а также характера и этнических особенностей культуры. Все это относится и к американской нации, однако с некоторыми оговорками, которые объясняются особыми чертами ее формирования в условиях постоянного иммиграционного притока. Вот почему на вопрос «Что значит быть американцем?» односложно ответить вряд ли удастся.

Для «отцов-основателей» США и создателей конституции страны это понятие определялось, прежде всего, принадлежностью к «англосаксонской расе». Именно в национальном единообразии они видели залог единства страны, ее государственно-территориальной целостности. Еще первый президент США Джордж Вашингтон писал об «истинно американском характере» как неотъемлемой черте нации.

Подобный взгляд на проблему господствовал в течение всего XIX в., когда под американским народом подразумевали «белых» американцев — выходцев с Британских островов и из некоторых других районов Европы. При этом предполагалось, что европейские иммигранты неанглосаксонского происхождения, прибывающие в США, должны отказаться от родного языка, обычаев и традиций и перенять систему ценностей англосаксонского большинства. Такой подход стали именовать концепцией «плавильного тигля» (или «плавильного котла»). Он вполне соответствовал национальному девизу страны «Единство в многообразии». В США происходили сложные этнические процессы консолидации, ассимиляции и межэтнической интеграции.

Однако по мере увеличения притока неанглосаксонских, а затем и вовсе «небелых» иммигрантов положение стало изменяться. Характерно, что во время переписи 1990 г., на вопрос «Каково ваше этническое происхождение?» только 5% опрошенных ответили, что они просто «американцы». Остальные же отнесли себя к разным этническим группам, общее число которых при этой переписи достигло 215. Следовательно, современные Соединенные Штаты, несмотря на их определенное национальное единство, правомерно отнести к числу наиболее этнически дифференцированных стран мира.

При характеристике состава современной американской нации в ней принято выделять три основных компонента: 1) американцев США, 2) аборигенные группы, 3) иммиграционные и переходные группы.

Американцы США составляют подавляющее большинство всех жителей страны. Однако эта группа внутренне отнюдь не однородна и включает в себя по крайней мере четыре подгруппы.

Главную из них образуют «белые» американцы европейско-канадского происхождения. Впервые вопрос об этническом происхождении жителей США был включен в программу переписи 1980 г., и тогда на эту группу пришлось 83% всех граждан страны. При переписи 1990 г. ее доля уменьшилась до 76,5%, а распределение «белых» американцев по отдельным этническим группам оказалось следующим (табл. 1). По переписи 2000 г., доля этой группы составила 71,4%.

Белое население по группам этнического происхождения.

Численность жителей, тыс. человек

Доля во всем населении страны, %

Анализируя размещение отдельных этнических групп по территории США, С. И. Брук отмечает, что граждан немецкого происхождения больше всего в штатах Северо-Западного Центра — Миннесоте, Айове, Южной Дакоте, Небраске, а также в Нью-Джерси. Основная часть итальянцев сосредоточена в Среднеатлантических штатах — Нью-Йорке, Нью-Джерси, Пенсильвании, а также в Род-Айленде и Коннектикуте. Французы компактными группами живут в Луизиане и Техасе, шведы — в Иллинойсе, Миннесоте, Огайо, Висконсине, голландцы — в Мичигане, поляки — в Иллинойсе, Висконсине, Мичигане.

К этому можно добавить, что в размещении дореволюционной, послереволюционной и послевоенной иммиграции из России и СССР русскоязычная диаспора оказалась наиболее широко представленной в Среднеатлантических, Южноатлантических, Тихоокеанских штатах и на Среднем Западе. Для примера можно назвать штаты Нью-Йорк, Нью-Джерси, Флорида, Техас, Калифорния, Иллинойс. Важно отметить и то, что эта иммиграция имеет четко выраженную крупногородскую направленность. Большинство русскоязычных иммигрантов традиционно оседало в Нью-Йорке, Бостоне, Филадельфии, Чикаго, Детройте, Сент-Луисе, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Сиэтле.

Вторую подгруппу американцев США образуют афроамериканцы; в результате смешанных браков большинство из них представлено мулатами. Благодаря более высоким показателям рождаемости и естественного прироста среди афроамериканцев их доля в населении США все время возрастает. По переписи 1990 г., их численность достигла 23,8 млн. человек, что соответствовало 9,6% всего населения. В 2000 г. афроамериканцев насчитывалось уже 33,6 млн. (12,2% населения США), а в 2002 г. — 36 млн. (12,7%).

До отмены рабства большинство негров жило в «черном поясе» Юга. Затем многие из них переселились в города Севера, а позднее и Запада. В 1990 г. на Юге жило 53% афроамериканцев, на Среднем Западе — 19%, на Северо-востоке— 19% и на Западе— 9%. В 16 штатах численность негров превышала 1 млн. Это, прежде всего, Миссисипи, Алабама, Джорджия, Техас на Юге, Иллинойс на Среднем Западе, Нью-Йорк на Северо-востоке и Калифорния на Западе. Характерно, что 84% негров теперь живет в городах. К числу таких «афроамериканских» городов относят Вашингтон, Детройт, Балтимор, Филадельфию и Нью-Йорк.

Третью подгруппу образуют американцы латиноамериканского (испаноязычного) происхождения, доля которых в населении США растет особенно быстро. В 1980 г. лиц латиноамериканского происхождения насчитывалось 14,6 млн. (6,4%), в 1990 г. — 22,4 млн. (9%), в 1996 г.— 28,4 млн. (10,8%) и в 2000 г.— 32,8 млн. (11,9%). К началу 2003 г. выходцев из Латинской Америки стало уже 37 млн. (13%), и по численности они уже опередили афроамериканцев. Почти 2/3 из них составляют мексиканцы, доля которых особенно велика в населении штатов Техас (28%), Калифорния (31%), Аризона, Нью-Мексико, Колорадо, Иллинойс. Пуэрториканцев больше всего в штате Нью-Йорк, а кубинцев — во Флориде.

Четвертая подгруппа — это американцы азиатско-тихоокеанского происхождения. Их численность увеличилась с 3,5 млн. человек (1,5% населения США) в 1980 г. до 7 млн. (2,8%) в 1990 г. и 11,6 млн. (3,8%) в 2000 г. Такой рост объясняется в первую очередь текущей иммиграцией 1990-х гг. Большинство выходцев из Японии, Китая, Филиппин обосновалось в Калифорнии и на Гавайских о-вах. Немало выходцев из Азиатско-Тихоокеанского региона также в штатах Нью-Йорк, Иллинойс, Техас, Вашингтон и некоторых других.

К аборигенным группам относятся индейцы, эскимосы, алеуты и гавайцы. Считается, что к началу европейской колонизации на территории нынешних США проживали около 400 индейских племен общей численностью 1—2 млн. человек. К концу XIX в. из-за физического уничтожения и тяжелых условий жизни индейцев осталось всего 200 тыс. Но в XX в. аборигенное население снова стало возрастать, достигнув к 2000 г. почти 2,3 млн. человек (0,9%).

Что же касается иммигрантов и переходных групп, т. е. тех, кто еще не натурализовался в этой стране и не получил права гражданства, то в нее входят сравнительно недавние иммигранты, родившиеся за пределами США. Всего в стране в 1999 г. проживали 26 млн. лиц иностранного происхождения, что составило 9,7% населения. Из них 32% родились в Мексике и других странах Центральной Америки, 27 — в Азии, 17 — в Южной Америке и 16% — в Европе. Лица иностранного происхождения в основном концентрируются на Западе и Северо-западе и относительно редко селятся на Среднем Западе и на Юге. Они предпочитают жить в крупных городах. Особую проблему для США составляют этнорасовые отношения. На протяжении почти четырех столетий одной из наиболее острых в американском обществе была проблема взаимоотношений «белых» американцев и афроамериканцев, основу, которой формировала расовая дискриминация последних, а впоследствии и «цветных» жителей страны. Только в 1980-х гг. начался реальный сдвиг к лучшему, а в 1990-х гг. администрации президента Клинтона при помощи ряда действенных мер удалось еще больше сгладить этнорасовые противоречия. Однако, несмотря на это, разрыв в уровнях жизни «белых» и «небелых» граждан США остается еще очень большим. Например, в конце 1990-х гг. за чертой бедности находилась 1/10 «белых» и 1/4 афроамериканцев и латиноамериканцев. Уровень образования среди «небелых» граждан остается еще заметно более низким, а доля безработных — более высокой.

К этому можно добавить и то, что примерно половина индейцев живет в городах, половина — в резервациях. Общее число индейских резерваций в США приближается к 300. Самые большие из них находятся в штатах Аризона, Нью-Мексико, Южная Дакота, Юта, Вайоминг и Вашингтон, т. е. преимущественно в Горных штатах. Резервация Наваха в штате Аризона имеет площадь 64 тыс. км2, что соответствует размерам довольно крупной европейской страны.

В американской литературе давно уже много внимания уделяется вопросу о соотношении «белого» населения страны с «черным» и «цветным». В 1960 г. такое соотношение выглядело как 9 : 1, в 1990 г. — как 8 : 1, а к началу XXI в. еще более изменилось в пользу «черных» и «цветных». Это объясняется как более высоким естественным приростом у «небелого» населения, так и значительной иммиграцией его из Латинской Америки и Азии. Уже в начале 1990-х гг. доля «белого» населения на Севере снизилась до 83%, на Юге — до 72%, а на Западе — до 67%. Одно из важных последствий увеличения численности и доли американцев латиноамериканского и азиатского происхождения заключается в том, что, например, в 1990 г. уже 14% населения США не говорили на английском языке, который является государственным. В штате Нью-Йорк им не владела почти 1/4, а в штате Калифорния — почти 1/3 всех жителей.

Характерно, что в последнее время в стране появляется все больше «цветных» городов. Еще в начале 1990-х гг. в 21 городе с численностью жителей, превышающей 100 тыс., «небелые» американцы составляли более 50% населения, в четырех городах — свыше 70, еще в четырех — более 80, а в пяти — свыше 90% населения. К числу таких городов относятся, например, Майами (91% «небелых» жителей), Детройт (84), Вашингтон (73), Атланта (70), Новый Орлеан (68), Нью-Йорк (61%). А Сан-Франциско уже называют желтым городом. Очень часто национальные диаспоры образуют в городах США сложную территориальную чересполосицу.

По расчетам американских экспертов, при сохранении нынешних демографических тенденций к 2080 г. американцы США, по-видимому, перестанут быть преимущественно «белой» нацией, поскольку соотношение «белых» и «небелых» к тому времени достигнет 49,9%:50,1% .

ГЛАВА 2. ДИНАМИКА ПРОЦЕССОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ В США

В соответствии с конституцией страны переписи населения в США проводятся регулярно — раз в десять лет. Их организацией занимается Бюро переписей (цензов), которое составляет также ежегодные оценки численности населения страны.

Помимо общего интереса к данным таких переписей, они особенно важны еще и потому, что от количества жителей в том или ином штате зависит, скольких своих представителей он может избрать в нижнюю палату конгресса США, общее число членов которой по закону 1912 г. неизменно составляет 435 человек. В 1980-х гг. каждый член палаты конгресса представлял 500 тыс. избирателей, а во время последней переписи 2000 г. — уже 625 тыс.

Первая перепись населения была проведена в США в 1790 г., т. е. через четыре года после достижения независимости. Тогда население страны составило около 4 млн. человек. Его дальнейший рост демонстрирует таблица 2.

Читайте также:  Американские этнические отношения, интеграция и конфликты

При характеристике состава современной американской нации в ней принято выделять три основных компонента: 1) американцев США, 2) аборигенные группы, 3) иммиграционные и переходные группы.

Коэффициент демографической нагрузки

Коэффициент демографической нагрузки показывает нагрузку на общество и экономику со стороны населения, не относящегося к трудоспособному населению (зависимая часть населения). Под населением, не относящимся к трудоспособному населению понимают суммарное население младше 15 лет и население старше 64 лет. Возраст населения трудоспособного возраста (производительная часть населения), соответственно, между 15 и 65 годами.

Коэффициент демографической нагрузки напрямую отражает финансовые разходы на социальную политику в государстве. Например, при увеличении данного коэффициента, должны быть увеличены расходы на постройку образовательных учреждений, социальную защиту, здравоохранение, выплаты пенсий и т.д.

Такое отношение означает, что Германия испытывает относительно высокую социальную нагрузку для общества. Это означает, что каждый работающий человек в в Германии должен обеспечить более чем в 1,5 раза большее количество товаров и услуг, чем было бы необходимо для него самого.

Немецкое население городов США и его влияние на жизнь страны

Как известно, в настоящее время Соединенные Штаты являются третьей страной в мире по численности населения после Китая и Индии. Неудивительно, что многие задаются вопросами: “Как изменится состав населения Соединённых Штатов в ближайшие десятилетия?”, “Вернется ли страна к прежним темпам демографического роста?” и “Какую роль в этих процессах будет играть иммиграция?”

На рубеже тысячелетий мы стали свидетелями массовой миграции и потоков беженцев по всему миру. В настоящее время насчитывается около 100 миллионов транснациональных мигрантов, а также около 30 миллионов беженцев, перемещенных с их родины. Сегодня иммигранты представляют собой гетерогенную популяцию. С одной стороны, они включают высокообразованных и высококвалифицированных людей. Например, в США выходцы из Азии по уровню образования опережают сегодня и коренное население, и представителей других групп иммигрантов. Приблизительно половина всех студентов-выпускников физических факультетов американских университетов в 1998 году были иностранцами. 32% всех ученых и инженеров, которые сегодня работают в Силиконовой долине Калифорнии, являются иммигрантами. В 2016 году все 6 американских лауреатов Нобелевской премии по экономике и другим научным направлениям были иммигрантами.

Лауреаты Нобелевской премии в области физики в 2016 году – Дэвид Тоулесс (по происхождению шоталндец), Дункан Холдейн (англичанин) и Майкл Костерлиц (шотландец).

В то же время новая иммиграция содержит большое количество плохо обученных, малоквалифицированных или неквалифицированных рабочих. Многие из них находятся на территории Соединенных Штатов без надлежащей документации на нелегальном положении. В 2000 году более 22% всех иммигрантов имели образование не выше девятого класса. Как правило, эти люди, в основном выходцы из Латинской Америки, имеют плохо оплачиваемую работу, лишены доступа к медицине и другим общественным благам. Они селятся в самых бедных районах, и составляют низшую страту американского общества.

Согласно исследованиям, иммиграция будет играть доминирующую роль в будущем росте населения США. Предполагается, что к 2050 году в Соединенных Штатах будет 387 миллионов человек, что на 64 миллиона больше, чем в настоящее время, причем именно иммиграция внесет самый весомый вклад в этот рост. Однако такая масштабная миграция видоизменяет не только количественный состав общества США, но и его качественную составляющую, а именно расово-этническую структуру. В настоящее время, наиболее значительный поток иммигрантов идет из стран Латинской Америки и Азии. По данным за 2016 год около 18% всего населения составляли латиноамериканцы и 5% азиаты. На сегодняшний день, данные группы значительно опережают по темпам роста белое население, которое пока еще остается в большинстве (63%). Согласно демографическим прогнозам, уже к 2044 году США превратятся в общество, состоящее из равных по численности расово-этнических групп. Несмотря на то, что прогнозы дают очень приблизительные оценки и не учитывают смешанные браки, все они предсказывают нарушение сложившегося расово-этнического баланса.

Масштабные темпы иммиграции, которые можно было наблюдать в последние десятилетия, и которые ожидаются в ближайшем будущем, заметно изменяют расовый и этнический состав населения США. Меньшинства все больше увеличивают свое присутствие в стране и ​​будут продолжать делать это в обозримом будущем, при этом сохраняя свой язык, культуру и традиции, что также скажется и на изменении конфессиональной структуры общества. Уже сейчас становится очевидным, что доля иммигрантов-христиан уменьшается в отличие от мусульман и индуистов, чья община постепенно увеличивается. Несомненно, такие изменения приводят к росту волнений среди белого христианского населения, поскольку считается, что представители вышеуказанных конфессий, в особенности мусульмане, способны под видом беженцев проникать в страну и распространять экстремистские взгляды.

Тем не менее, нельзя отрицать тот факт, что, как уже было сказано, иммигранты оказывают и положительное влияние на различные общественные институты в Соединенных Штатах. Например, бизнес-сообщество все больше полагается на латиноамериканцев как на предпринимателей, сотрудников, инвесторов и потребителей. Система высшего образования все чаще ориентируется на азиатов как потенциальных студентов и преподавателей. Иммигранты играют все более важную роль в процессе выборов, как в качестве избирателей, так и в качестве кандидатов на политические посты. Кроме того, система здравоохранения все чаще рассматривает недавно приехавших в США людей как получателей и поставщиков медицинских услуг. Религиозные учреждения также видят иммигрантов в роли своих потенциальных сторонников и даже лидеров.

Таким образом, иммигранты и их потомки будут стимулировать рост населения США в течение следующей половины столетия, превратив эту страну в место, где ни одна расовая или этническая группа не будет находиться в абсолютном большинстве. Более того, отмечая важность иммиграции, сотрудник Центра исследований Pew Джефф Пассел утверждает: “Без иммигрантов население США начнет уменьшаться”.

Согласно исследованиям, иммиграция будет играть доминирующую роль в будущем росте населения США. Предполагается, что к 2050 году в Соединенных Штатах будет 387 миллионов человек, что на 64 миллиона больше, чем в настоящее время, причем именно иммиграция внесет самый весомый вклад в этот рост. Однако такая масштабная миграция видоизменяет не только количественный состав общества США, но и его качественную составляющую, а именно расово-этническую структуру. В настоящее время, наиболее значительный поток иммигрантов идет из стран Латинской Америки и Азии. По данным за 2016 год около 18% всего населения составляли латиноамериканцы и 5% азиаты. На сегодняшний день, данные группы значительно опережают по темпам роста белое население, которое пока еще остается в большинстве (63%). Согласно демографическим прогнозам, уже к 2044 году США превратятся в общество, состоящее из равных по численности расово-этнических групп. Несмотря на то, что прогнозы дают очень приблизительные оценки и не учитывают смешанные браки, все они предсказывают нарушение сложившегося расово-этнического баланса.

Жилищные условия

В среднем, на одного жителя страны приходится по 2 комнаты. Это вполне комфортные условия для проживания. Стоимость коммунальных услуг находится в пределах 20% бюджета всей семьи, что не сильно бьёт по карману.

Примечательно: на общегосударственном уровне закреплено право ребёнка на отдельную комнату.

Среднестатистическая американская семья может позволить себе всё необходимое

Большинство американцев проживает в частных домах, которые не обустроены внешним ограждением. При этом присутствует задний двор с бассейном, спортивными площадками и другими необходимыми постройками, которые повышают уровень жизни населения, их комфорт и удобства для проживания.


Среднестатистическая американская семья может позволить себе всё необходимое

США: уровень жизни в 2021 году

Соединенные Штаты Америки — богатейшее государство мира, которое привлекает не только туристов и путешественников, но и тех, кто планирует эмигрировать. Немалая часть приезжих — россияне. Причина этому — распространенное мнение, что уровень жизни в США имеет высокий показатель. Но так ли это в действительности?


Соединенные Штаты Америки — богатейшее государство мира, которое привлекает не только туристов и путешественников, но и тех, кто планирует эмигрировать. Немалая часть приезжих — россияне. Причина этому — распространенное мнение, что уровень жизни в США имеет высокий показатель. Но так ли это в действительности?

Информация о населении ФРГ – статистика по демографическим показателям

Старение населения, рост числа иммигрантов, смертность выше рождаемости, отток немцев – актуальные данные по демографии Германии.

В Германии проживает 83 миллиона человек – рекордный уровень населения в истории страны. 42 – женщины, 41 – мужчины.

Рост обеспечивают мигранты. Благодаря иммиграции количество жителей увеличивается на пару сотен тысяч ежегодно.

Количество жителей Германии

ГодНаселение
201180328000
201280524000
201380767000
201481198000
201582176000
201682522000
201782792000
201883019000
201983200000

В Германии проживает 83 миллиона человек – рекордный уровень населения в истории страны. 42 – женщины, 41 – мужчины.

Беседа с деятелем Коммунистической партии США

В те же февральские дни 1969 года я беседовал с деятелем Коммунистической партии США товарищем Загареллом. Он сказал мне, что буржуазные идеологи, спекулирующие на левой фразе, лезут из кожи вон, стараясь всячески направить начавшийся среди молодежи процесс революционного брожения вразрез с идеями марксизма.

— Одни ссылаются на то, будто марксизм устарел, — говорил он. — Другие действуют еще хитрее: пытаются противопоставить «молодого Маркса» «пожилому Марксу». Да-да, представьте себе, Маркузе и прочие теоретики «молодежного бунта», ухватившись за словечко «отчуждение» из ранних работ Маркса, твердят, что его учение о классовой борьбе себя не оправдало и что единственно реальным является не классовый конфликт, а конфликт между «отчужденным» человеком и обществом в целом. Они уверяют, что всякое общество враждебно человеку, его стремлению к свободе.

Такого рода теоретики, подстрекая молодежь на слепой анархический бунт против всего на свете, в сущности, идейно разоружают ее. И самое опасное — это то, что, взяв ставку на студенчество, наиболее активно бунтующее сейчас, они всячески противопоставляют его рабочей молодежи.

Загарелл пояснил, что и без того студенческое движение весьма рыхло в организационном отношении и подвержено резким колебаниям настроений. Это объясняется тем, что 80 процентов студентов — выходцы из непролетарских слоев. В их деятельности доминирует мелкобуржуазный подход к вещам. Успешное развитие студенческого движения может обеспечить лишь сотрудничество с рабочим классом.

Но этой идее упрямо противопоставляется лозунг так называемой «студенческой власти» — отделения университетов от государства и создания в них студенческого самоуправления.

Манифест деятелей общества «Студенты за демократическое общество», призывающий к сотрудничеству студентов с рабочей молодежью, представляет, по мнению товарища Загарелла, шаг вперед по правильному пути. Однако он тут же добавил:

Всё о MBA

MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Подробнее>>

И я не единственный, кто восхищается людьми вокруг. При сложившейся разнородности нашего класса был организован форум неформальных дискуссий: один раз в неделю студент может рассказать о своем опыте работы и жизни. Так, мой одноклассник поведал о создании крупнейшей в мире онлайновой шахматной компании. Другой поделился, как он в течение двух лет метался между работой, бизнес школой и преподаванием в бедном городском училище. Еще у нас есть создатель телевизионного шоу в Китае и представитель американского спецназа.

Опыт преподавания в Стэнфорде: курс «Innovation and Entrepreneurship: A Triple Helix of University Industry Government Interactions» (Часть 2)

Вузы ведут борьбу за молодых ребят-спортсменов. Например, моим студентам, которые учились по спортивным стипендиям, Стэнфорд оплачивал обеды и полный пакет учебных материалов. Если учесть, что средняя цена за 1 учебник – $100, это весомое подспорье. На нашем курсе были студенты, которые экономили и просили снять копии нужных страниц у ребят-спортсменов.

Машинное обучение, Эйнштейн и теория игр

Все мы хотя бы раз в жиз­ни меч­та­ли по­про­бо­вать прой­ти обу­че­ние в пре­стиж­ном уни­вер­си­те­те. «Цех» уже рас­ска­зы­вал о луч­ших бес­плат­ных он­лайн-кур­сах Гар­вар­да и Йеля. Дру­гим не ме­нее из­вест­ным уни­вер­си­те­том яв­ля­ет­ся Стэн­форд. Сре­ди его вы­пуск­ни­ков: один из ос­но­ва­те­лей Google Сер­гей Брин, 31-й пре­зи­дент США Гер­берт Гу­вер, а так­же аст­ро­навт NASA Брюс Мак­кэнд­лесс. Рас­ска­зы­ва­ем, ка­кие бес­плат­ные учеб­ные про­грам­мы Стэн­фор­да вы мо­же­те прой­ти уже се­го­дня.


Как Эйн­штейн при­шел к сво­им на­уч­ным иде­ям? В чем смысл тео­рии от­но­си­тель­но­сти? Что зна­чит фра­за о том, что «вре­мя — это чет­вер­тое из­ме­ре­ние»? Воз­мож­ны ли пу­те­ше­ствия во вре­ме­ни? Есть до­ка­за­тель­ства, ко­то­рые окон­ча­тель­но под­твер­жда­ют тео­рию от­но­си­тель­но­сти? На все эти во­про­сы смо­жет от­ве­тить про­фес­сор Лар­ри Рэндлс Ла­гер­стром в сво­ем кур­се «По­ни­ма­ние Эйн­штей­на». Ла­гер­стром так­же за­пи­сы­вал ко­рот­кое ви­део для TED, в ко­то­ром мож­но уви­деть очень крат­кое ре­зю­ме это­го кур­са — если вы не уве­ре­ны, что го­то­вы вы­де­лить 80 ча­сов на изу­че­ние тео­рии от­но­си­тель­но­сти, спер­ва по­смот­ри­те его.

Спецслужбы США выдали Навальному и выпускникам Стэнфорда новые инструкции по развалу РФ

Форум Бориса Немцова, который посетили десятки лидеров российской несистемной оппозиции, среди которых Владимир Кара-Мурза, Алексей Навальный, Юлия Галямина, Владимир Милов и другие, прошел в Польше. Ведущими спикерами мероприятия стали известные иностранные идеологи, которые рассказали либералам, какие роли они будут играть в новой программе по вмешательству Запада в дела России.

Однако Фукуяма интересен не только своими взглядами, но и местом работы – политолог является старшим научным сотрудником Центра по вопросам демократии Стэнфордского университета. По удивительному совпадению, именно в этом учебном заведении проходят обучение журналисты, блогеры, политики и даже спецагенты, которые в последующем занимаются антироссийской деятельностью. Так, еще одним спикером форума, прошедшим обучение в Стэнфорде, является координатор украинского Евромайдана Александра Матвийчук.

Стэнфордский университет — посещение и обзор

Довелось посетить Стэнфордский университет, который является одним из самых престижных и рейтинговых учебных заведений в мире, а также одним из самых передовых в ИТ-сфере. Территория и учебные корпуса впечатляют! Пока осматривала здания, пришло вдохновение и заинтересовала возможность обучения для иностранных студентов (а почему бы и нет?). Решила поделиться информацией и подготовила обзор.

История создания Стэнфордского университета уникальна:
основатели — железнодорожный магнат, бывший губернатор Калифорнии, сенатор Л.Стэнфорд и его супруга Джейн. Университет был основан в 1891г. в честь их единственного сына, не дожившего до 16-летия. По поводу истории основания в сети «ходит» красивый литературный рассказ (задумалась, публиковать или нет, или просто оставить ссылку, но решила запостить, т.к. эта история значительно отличается от историй всех других ВУЗов, а на ваше усмотрение, читать её или нет):

Женщина в неброском платье, в сопровождении своего мужа, одетого в скромный костюм, сошли с поезда на Бостонском вокзале и направились к офису президента Гарвардского университета. Им не была назначена встреча. Секретарь с первого взгляда определил, что таким провинциалам нечего делать в Гарварде.
— Мы бы хотели встретиться с президентом, — сказал мужчина низким голосом.
— Он будет занят целый день, — сухо ответил секретарь.
— Мы подождем, — проговорила женщина.
В течение нескольких часов секретарь игнорировал посетителей, в надежде, что в какой-то момент они разочаруются и уйдут. Однако, убедившись, что они никуда уходить не собираются, он все же решился побеспокоить президента, хотя очень этого не хотел.
— Может, если вы примете их на минутку, они скорее пойдут?» – спросил он у президента.
Тот с негодованием вздохнул и согласился. У такого важного человека как он, уже точно нет времени принимать у себя людей так скромно одетых.
Когда посетители вошли, президент, с суровым и высокомерным видом посмотрел на пару. К нему обратилась женщина:
— У нас был сын, в течение одного года он учился в вашем университете. Он любил это место и был очень счастлив здесь. Но, к сожалению, год назад неожиданно умер. Мой муж и я хотели бы оставить о нем память на территории университета.
Президент совсем этому не обрадовался, а даже наоборот стал раздраженным.
— Госпожа! — с дерзостью ответил он, — мы не можем ставить статуи всем, кто учился в Гарварде и умер. Если бы мы делали так, то это место походило бы на кладбище.
— Нет, — поспешила возразить женщина, — мы не желаем устанавливать статую, мы хотим построить новый корпус для Гарварда.
Президент осмотрел выцветшее клетчатое платье и бедный костюм и воскликнул: — Корпус! Вы имеете представление, сколько стоит один такой корпус? Все Гарвардские здания стоят более семи миллионов долларов!
Минуту женщина ничего не отвечала. Президент с радостью зло улыбнулся. Наконец он их выгонит!
Женщина повернулась к мужу и тихо сказала:
— Так мало стоит построить новый университет? Так почему же тогда нам не построить свой университет.
Мужчина утвердительно кивнул. Гарвардский президент побледнел и выглядел растерянным.
Мистер и миссис Стэнфорд встали и вышли из кабинета. В Пало-Альто, в Калифорнии они основали университет, который носит их имя, Стэнфордский университет, в память о своем любимом сыне… «Дети Калифорнии будут нашими детьми»

(литературная история скопирована из historytime.ru)

Мемориальная церковь на территории:

Описание престижности университета

Вуз известен своей исследовательской деятельностью и «тесными» связями с Силиконовой долиной. Посещая офисы одной из ИТ-компаний (в другой моей публикации на хабре), я задала вопрос, а почему всё-таки концентрация центральных офисов самых передовых компаний в мире (Google, Apple, Amazon) находится здесь? На что получила один из ответов, что так сложилось исторически благодаря близкому расположению «кузницы кадров» в виде Стэнфордского университета.

По популярности среди ВУЗов в США Стэнфорд находится на втором месте после Гарвардского университета. Ежегодно он принимает в ряды своих студентов около 7% от всех желающих.

Среди его выпускников:

  • основатели крупнейших корпораций (Google, Yahoo!, PayPal и др.)
  • изобретатели: cоавтор сетевых протоколов TCP/IP В.Серф, проектировщик систем снижения уровня шума Р.Долби, изобретатель модема 56K Б.Таунсенд
  • бизнесмены, основавшие свои миллиардные компании

О самом университете

Месторасположение — г.Санта-Клара, недалеко от г.Сан-Франциско, Калифорния, США.
Кампус университета, а также лаборатории и другие здания вуза, занимают более 33 км² земли.

В распоряжении Стэнфорда находятся более семи сотен зданий с аудиториями, оснащенными по последнему слову техники, расположены 18 независимых лабораторий, институтов и научных центров, практически в доступности 24/7 находятся 20 библиотек для студентов (с 8,5млн книг). Недалеко от кампуса университета расположились госпитали и клиники. А на территории учебного заведения находятся церковь, торговый центр (со 140 бутиками и магазинами) и даже картинная галерея.

Факультеты Стэнфордского университета: Медицинская школа, Юридическая школа, Школа наук о Земле, Школа гуманитарных и естественных наук, Инженерный, Бизнес-школа (входит в топ-10 мирового рейтинга).

Бакалавриат состоит из топ-5 направлений: Информатика, Биология человека, Инженерные науки, Машиностроение и Наука, технологии и общество.

Здание инженерного факультета:

Подать документы в университет может любой желающий.

Годовая стоимость обучения — от $30тыс до $60тыс., есть бесплатные программы для одаренных студентов. Если нет суммы для годовых выплат, граждане США могут взять кредит на обучение, а отдавать его после окончания ВУЗа.

До подачи документов и оплаты комиссионного сбора иностранному студенту необходимо сдать экзамен TOEFL, подтвердив тем самым отличное знание английского языка.

Далее уже можно приниматься за сдачу американских тестов (как в РБ после школы для зачисления в университет, а в бакалавриат свои).

Особое внимание уделяется личностным качествам будущего студента, поэтому необходимы рекомендации от работодателей, направивших сотрудника на обучение или от американских учителей (тут без понятия, где такие получить иностранному студенту, думаю на просторах интернета можно найти информацию).

Также необходима выписка с оценками, эссе и т.д.

И… мотивационное письмо (!). По требованиям университета, абитуриент должен иметь четкое представление о том, чем он хочет заниматься в дальнейшем и какую пользу может принести окружающим (особенно претенденты на место в магистратуре или докторантуре). Поскольку Стэнфорд пропитан духом предпринимательства, здесь любят читать мотивационные письма с оригинальными идеями.

Заключительным этапом вступительной кампании является личное собеседование. Для определения интеллектуального потенциала абитуриента и его степени заинтересованности в обучении преподаватели задают вопросы не только по выбранной специальности, но и общие.
Российские заявители имеют возможность пройти собеседование в Москве.

С требованиями к поступлению более подробно можно ознакомиться на сайте.

Краткий обзор кампуса

Башня Гувера — самое высокое здание в кампусе — 87 м, построена в 1941 году и названа в честь одного из американских президентов, обучавшихся в Стэнфорде. В ней находится библиотека и архив, собранный Гувером во время его учебы.

Башня в ночное время с проекцией изображения самой башни (извините за качество фото):

Каждая клумба университета содержит уникальные растения, собранные со всего мира:

Часы, которые пробивают громко и звонко колоколами каждый час:

Много фонтанчиков на территории. Этот напротив торгового центра, обклеенный объявлениями студенческих сообществ:

Несколько фотографий с территории:

Впечатления об университете только положительные. Для «нестудентов» можно посещать территорию кампуса в выходные дни. Прогуливаться пешком или на велосипеде очень приятно — старинные основательные здания, тишина, пробегающие белочки, шум воды у фонтанов, а главное атмосфера, пропитанная духом знаний.

Далее уже можно приниматься за сдачу американских тестов (как в РБ после школы для зачисления в университет, а в бакалавриат свои).

Посол России в США Анатолий Антонов выступил перед студентами Стэнфодского университета

Как наладить отношения России и Америки, кому выгодна конфронтация и отношения, которые становятся ледяными? Почему вместо взаимовыгодного сотрудничества происходит отказ от контактов и контрактов? Российский посол в Америке Анатолий Антонов сегодня встречался со студентами Стэнфордского университета и обсуждал с ними глобальные темы мировой политики.

Стэнфордский университет – не только один из самых популярных вузов мира, но и площадка для дискуссий по актуальным вопросам глобальной экономики и политики. Приглашение сюда российского посла – без сомнения, знак того, что в США хотят знать позицию Москвы по ключевым вопросам. Среди слушателей – в основном студенты, преподаватели, представители Кремниевой долины. Инженер Юрий Панчул пришел к послу не с вопросом, а с рассказом о положительном эффекте американских санкций. В его руках – микросхема, которую используют спецслужбы в технологиях распознавания лиц.

«Из-за этого кризиса у российского правительства возникла идея импортозамещения, и они начали инвестировать в разные области, в которые они раньше не инвестировали. В этом чипе некоторые блоки спроектированы здесь, в Калифорнии, некоторые – в Орегоне, некоторые в Шанхае, а некоторые – в подмосковном Зеленограде», – рассказал он.

Американские инженеры хотят работать с Россией. Об этом говорили Антонову. Он же заверил, что взаимодействие необходимо не только в бизнесе. Проблемы, с которыми сталкивается мир, будь то терроризм или вопросы ядерной безопасности, невозможно решить без кооперации между двумя супердержавами. Но как договариваться, если Вашингтон настолько охватила антироссийская истерия, что представители политической элиты уже, похоже, просто боятся контактов с русскими?

«Тот факт, что нас не хотят видеть в Конгрессе – месте, где проходят различные слушания и расследования по так называемому «русскому досье», говорит сам за себя. Российские парламентарии неоднократно обращались к своим американским коллегам с приглашением посетить Москву или встретиться в США. Никакой реакции не последовало. Со мной, кстати, тоже не хотят встречаться на Капитолийском холме», – рассказал российский посол.

Американские СМИ лишь подливают масла в огонь, раздувая скандалы на пустом месте. Очередной – с участием бывшего советника президента США по национальной безопасности Майкла Флинна. Накануне его вызвали в суд, обвиняют в даче ложных показаний ФБР. Повод – Флинн скрыл содержание одной из своих бесед с бывшим послом России в США Сергеем Кисляком. Об этой беседе знал зять и помощник президента Трампа Джаред Кушнер, так сообщают источники американских журналистов. Его теперь тоже обвиняют в связях с русскими. Казус в том, что Кушнер, по данным агентства Bloomberg, лоббировал интересы вовсе не нашей страны, а Израиля – просил Флинна убедить российскую сторону заблокировать или отложить голосование в ООН по одной из антиизраильских резолюций. Но по версии СМИ, во всем все равно виновата Россия.

«Российско-американские отношения стали заложником внутренних проблем и разногласий между Демократической и Республиканской партиями. В них обвиняют Россию. Я бы здесь хотел привести китайское изречение: «Трудно найти темную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет». Это то, что сейчас пытаются сделать американские СМИ», – заявил Анатолий Антонов.

С этим, судя по реакции в зале, согласны и присутствующие – при упоминании канала CNN, который говорит о мифическом вмешательстве России в американские выборы 24 часа в сутки, слышны усмешки. Многие американцы вообще перестали смотреть телевизор из-за бесконечных агрессивных выпадов в адрес Москвы.

«Я говорю со многими людьми, как молодыми, так и взрослыми. Я ни разу не слышал, что Россия – наш враг, и что мы должны окончательно разругаться и прийти к войне. Все говорят, что единственная цель – не допустить еще большего ухудшения отношений с Россией, прийти к конкретным шагам, которые улучшат наши взаимоотношения между странами», – говорит студент университета в Сан-Франциско Илья Бахов.

Но это невозможно без диалога. Бывший посол США в России, а ныне профессор Стэнфорда Макфол очень удивился, услышав, что его коллеги в Вашингтоне не хотят общаться с Антоновым.

«Это большая ошибка – не иметь контактов. Это, конечно, не значит, что мы должны во всем соглашаться. Но и узнать о противоречиях мы можем, только разговаривая друг с другом. Сейчас недостаточно взаимодействие между нашими правительствами, военными и нашими лидерами», – заявил он.

В улучшении двусторонних отношений у Макфола есть личная заинтересованность. Он находится под ограничениями, введенными Москвой – ему запрещен въезд в Россию, и он хочет добиться отмены запрета. Журналистам Макфол сказал, что попросил Антонова помочь с этим. Правда, потом в твиттере написал: это была шутка.

«Российско-американские отношения стали заложником внутренних проблем и разногласий между Демократической и Республиканской партиями. В них обвиняют Россию. Я бы здесь хотел привести китайское изречение: «Трудно найти темную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет». Это то, что сейчас пытаются сделать американские СМИ», – заявил Анатолий Антонов.

На лекцию – в халате. Как учатся в Стэнфорде

Эти методы пригодятся каждому – в том числе далеко за пределами Стэнфордского кампуса

Стэнфорд – это не только знаменитые преподаватели и невероятные студенты. Стэнфорд – это прежде всего неформальные принципы, на которых построен весь учебный процесс. Полагаю, эти методы пригодятся в учебе каждому – в том числе далеко за пределами Стэнфордского кампуса.

1. Высокие стандарты

Университет требует от студентов постоянного расширения их пределов возможного. Читать на пары по 200 страниц в день? Легко. Изучить для целиком не технического курса азы программирования, когда большинство студентов на курсе никогда не кодили? Почему бы и нет. Взять для командного проекта интервью у специалистов мирового уровня, предварительно отыскав их и договорившись об этом? Разумеется!

Главное не дать правильный ответ, а сделать хорошую попытку и учиться на своих ошибках. Утро начинается с анализа децентрализации в Перу, продолжается обсуждением особенностей человеческого мозга, вызывающих проблемы с обучением, а уже после обеда мы создаем новую образовательную игру и обсуждаем, как масштабировать инновации на миллиарды людей по всему миру с человеком, который это уже проходил и делал. К этому постепенно привыкаешь, и любой неистовый вызов начинает восприниматься со спокойным интересом: и не такое проделывали. Так зарождается знаменитая Стэнфордская предприимчивость и инновационная смелость.

2. Студенты никогда не остаются наедине с вызовами

Сверхсложные задачи означают чрезвычайно активную поддержку со стороны преподавателей, ассистентов и других студентов. В распоряжении последних, как правило, не только лекции, но и дискуссии, основной и расширенный списки литературы, огромные подборки вспомогательных ресурсов. Не понял лекцию – читай книгу. Не понял эту книгу – обсуди с коллегами.

Студентов побуждают к максимальной самостоятельности, и всегда приходят на помощь. В классе не бывает глупых вопросов: на каждый из них будет получен исчерпывающий ответ. В случае необходимости преподаватели и ассистенты начнут объяснять непонятную тему столько, сколько потребуется – было бы желание.

3. Обучение не бывает пассивным

Оно или активное, или вообще не является обучением. Лекции, в классическом смысле этого слова, здесь пытаются минимизировать. Лекция с активным вовлечением студентов в обсуждение гораздо эффективнее. А еще лучше периодически прерывать лекцию, чтобы студенты могли разделиться на группы и обсудить кейс.

Но идеально не просто слушать или обсуждать, а учиться действуя. Поэтому почти обязательная часть каждого предмета – практический проект. Или сразу несколько, предпринимаемых агрессивными спринтами. Обсудили работу со стейкхолдерами на примере городской системы водоснабжения в Индии – и сразу же приступили к публичной политике в решении проблемы ранних браков в Гвинее.

4. Конкуренция между студентами

В Стэнфорде стимулируют к этому. Дело не в банальной грызне за оценки – здесь ее крайне мало. В ход идут тонкие, но эффективные методы.

Представьте себе класс по разработке образовательных игр. Большинство студентов никогда не делали ничего подобного. Всего за две недели нужно пройти путь от идеи до полноценной игры. Понятное дело, студенты не ожидают от себя чего-то выдающегося в этих адских условиях – хотя бы вовремя сдать проект. Но на всех этапах разработки игры они должны сотрудничать с другими студентами, тестировать и рецензировать их игры. Стоит только одной команде в классе воплотить интересную идею или техническое решение, другие не захотят отставать и приложат максимум усилий. Получается некая гонка образовательных достижений. Не за оценки, а за уважение со стороны других студентов и преподавателей.

5. И в Стэнфорде никогда не забывают: обучение – это весело

Фрэнсис Фукуяма начинает разбор кейса об улучшении бизнес-климата в Медельине из сериала «Наркос». Кто-то из преподавателей после пары собирает студентов на пиво и пиццу. Некоторые вообще приходят на лекцию то в халате, то в шляпе искателя приключений. После изнурительных пар студенты собираются поиграть в настольные игры с ассистентами курса. А кто-то начал традицию приносить на каждую следующую пару популярные сладости разных стран.

Обучение – это сложно. Именно поэтому необходимо учиться получать от него истинное удовольствие.

Текст опубликован с разрешения автора

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Но идеально не просто слушать или обсуждать, а учиться действуя. Поэтому почти обязательная часть каждого предмета – практический проект. Или сразу несколько, предпринимаемых агрессивными спринтами. Обсудили работу со стейкхолдерами на примере городской системы водоснабжения в Индии – и сразу же приступили к публичной политике в решении проблемы ранних браков в Гвинее.

Стэнфорд / Stanford University

  • Рейтинг USNWR: #6
  • Зачисляют на бакалавриат: 7062 чел.
  • Общее кол-во студентов: 17 128 чел.
  • Диапазон SAT: 1390 — 1540
  • Рейтинг приема в университет: 5%
  • Рейтинг качества жизни: 93
  • Основные профили: 98
  • Самые популярные специальности Стэнфорда: Engineering, Interdisciplinary Studies, Computer and Information Sciences, Economics, Biological Sciences
  • Нобелевские лауреаты: 83
  • Президенты США: 1 (Герберт Гувер)

Не говорите студентам Стэнфорда, что их университет — “Западный Гарвард”, потому что они считают Гарвард “Восточным Стэнфордом”.

Основанная в 1865 школа Стэнфорда, провозгласила свою миссию: “оказывать влияние на благо человечества и цивилизации”!

Университет Стэнфорда состоит из 6 отдельных школ: Школа Гуманитарных наук, Школа инженерии, Школа наук о Земле (Earth Sciences) — предлагают программы бакалавриата.
Стэнфорд очень высоко ценит качество образования на бакалаврских программах, все профессоры готовы помочь + все специальности очень академически сильны!Помимо широкого спектра инженерных наук, естествознания, социальных и гуманитарных наук, университет предлагает инновационные специальности! Например, демократия, развитие и верховенство закона.

Ученики на базе Стэнфордского университета основали многие ведущие высокотехнологичные компании Америки: Google, Cisco. Поэтому очень приветствуется участие студентов в исследованиях.

Интересный факт! В Стэнфорде есть специальность, связанная с бизнесом — Management Science and Engineering, бакалавриат которой занимает 2 место в США.

Стэнфорд расположен в Пало Альто, Калифорния. Очень элегантный и богатый город, который является “домом” для многих инновационных компаний, например, Tesla и Hewlett-Packard. Пало Альто находится в 55 км от Сан-Франциско, возможно, самого красивого города Северной Америки ;))

Кампус университета просто огромен и занимает 3300 гектаров, с огромным количеством парков и 43000 деревьев 400 разных видов.

Большинство студентов живут на территории кампуса, в одном из 80 общежитий.
Некоторые из общежитий посвящены какой-то культурной тематике, например, La Casa Italiana или Haus Mitteleuropa.

Одна из САМЫХ популярных традиций Стэнфорда — Хэллоуин в Стэнфордском мавзолее, месте последнего упокоения Лиланда Стэнфорда.

Студенты Стэнфорда — одни из самых счастливых и добродушных в мире. Академическая программа в университете строгая и загруженная, но без вечного соревнования, как во многих других топовых университетов.

Студенты невероятно умны, трудолюбивы, но также невероятно скромны и дружелюбны!

И, конечно, как положено в других элитных университетах, студенческий девиз WORK HARD, PLAY HARD ;))
Поэтому очень популярны вечеринки в кампусе по выходным.

WORK HARD, PLAY HARD!

Хотели бы попасть на Хэллоуин в Стэнфордский университет?

В Стэнфорде можно найти любой клуб по интересам, например, Стэнфордский спортивный “Cardinal” выиграл 123 национальных чемпионата по 36 видам спорта! НО главное мероприятие — ежегодная “Big Game” против “Golden Bears”.

Если вы мечтаете о потрясающем образовании на территории красивейшего кампуса, играя во Фрисби среди пальм солнечной Калифорнии, то Стэнфорд определенно ВАШ ВАРИАНТ! 🙂

Но попасть туда ОЧЕНЬ СЛОЖНО!

У Стэнфорд САМЫЙ низкий процент приема, среди других колледжей Америки, поэтому 100% следует подавать документы и в другие университеты!

Топовый эксперт Антишколы по образованию за рубежом Марк посоветует лучшие университеты конкретно по вашей специальности и доведет от первой консультации до зачисления! Оставляйте заявку на сайте и начинайте готовить документы заранее, чтобы попасть к Early Birds, это очень важно и увеличит ваши шансы на успех, подробнее об этом рассказали в статье 😉

English version below
___________________________

  • Stanford University
  • USNWR ranking: #6
  • Undergraduate enrollment: 7062
  • Total enrollment: 17,128
  • SAT range: 1390-1540
  • Acceptance rate: 5%
  • Quality of Life rating: 93
  • Majors: 98
  • Most Popular Majors: Engineering, Interdisciplinary Studies, Computer and Information Sciences, Economics, Biological Sciences
  • Nobel Laureates: 83
  • U.S. Presidents: 1 (Herbert Hoover)

Don’t tell students at Stanford that their school is “the Harvard of the West.” From their perspective, it is Harvard that is “the Stanford of the East.” Founded in 1865, Stanford’s mission was “to exercise an influence on behalf of humanity and civilization.” Stanford is comprised of six separate schools; the School of Humanities, the School of Engineering, and the School of Earth Sciences offer undergraduate programs. Stanford ranks very highly for quality of undergraduate education, professors are accessible, and the university is very strong across all academic departments. In addition to a wide range of engineering, natural science, social science, and humanities programs, the university offers innovative majors such as Democracy, Development, and the Rule of Law. Stanford faculty and alumni have founded many of America’s leading hi-tech corporations, such as Google and Cisco; collectively they would be the 10th biggest economy in the world. Student participation in research is highly encouraged. Stanford has one major related to business, Management Science and Engineering. Its undergraduate engineering program is ranked #2 in the U.S. Stanford is located in Palo Alto, California, a very elegant and affluent town which is also home for many top tech companies such as Hewlett-Packard and Tesla. Palo Alto is 55 kilometers from San Francisco, arguably the most beautiful city in North America. Stanford’s campus is huge, 3300 hectares, with lots of green grass parks lined with an astonishing 43,000 trees of 400 different species. Many campus buildings are built in a distinctive and eye-pleasing Spanish colonial style. Most students live on campus in one of 80 well-furnished dormitories or row houses. Some dormitories are devoted to special cultural themes, such as La Casa Italiana and Haus Mitteleuropa. About 15% of students live in one of the universities 28 fraternities and sororities. One of Stanford’s most popular traditions is the annual Halloween Party at the Stanford Mausoleum, Leland Stanford’s final resting place.

Students at Stanford are among the happiest and most contented in the world. The academic program is extremely rigorous, but without the competition at many other top schools. Students are incredibly smart, but also incredibly friendly and modest. And like at other elite universities, Stanford students “work hard, and play hard,” weekend on-campus parties are popular. With over 650 student organizations, there is a club for just about anything a student could be interested
in. The Stanford “Cardinal” is a major sports powerhouse, having won 123 national championships in the 36 collegiate sports it competes in. But the highlight is the annual “Big Game” against the archrival University of California “Golden Bears.”

If getting a world-class education while studying on a gorgeously beautiful campus, playing Frisbee among palm trees in sunny California, sounds good to you, Stanford should be at the top of your list. But getting in is very difficult, Stanford has the lowest acceptance rate of any college or university in America, so be sure to apply to some other schools.

Студенты Стэнфорда — одни из самых счастливых и добродушных в мире. Академическая программа в университете строгая и загруженная, но без вечного соревнования, как во многих других топовых университетов.

Ссылка на основную публикацию