Протесты и политическая ситуация в США времен вьетнамской войны

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры


Сложным был не только противник, но и ландшафт. Джунгли – одна из самых негостеприимных экосистем на планете, но для партизанской войны лучше условий не придумаешь. Прячься, атакуй, растворяйся. Целые базы в джунглях организуй, и с воздуха их никто не увидит. А там, где не получается спрятаться в чаще, можно зарыться под землю. Вьетнамцы были мастера создавать многоярусные и заполненные изощренными ловушками тоннели. Чтобы полезть в них – требовалось куда больше смелости, чем для пехотной атаки на пулеметы.

Коронавирус-мутант из Британии



Вьетнамцы постепенно брали штурмом французские укрепления, причем не массовыми лобовыми атаками, а аккуратной и эффективной тактикой штурмовых групп. Строили макеты неприятельских укреплений, отрабатывали все до последнего движения – и только потом атаковали. Противники у них были серьезные: французские парашютисты, элита армии, и бывшие эсэсовцы, воюющие на французских колониальных войнах. И те и другие сражались мужественно и упирались до последнего, но вьетнамцы в итоге оказались и хитрее, и сильнее.

Какова причина войны США во Вьетнаме, итоги и последствия

Тему войны во Вьетнаме не охватить в одной статье. Поэтому будет написан ряд статей об этом периоде в истории Вьетнама. В настоящем материале будет рассмотрена предыстория конфликта, причины войны во Вьетнаме и её результаты. Война США во Вьетнаме была Второй Индокитайской войной. Первая Индокитайская война была освободительной для Вьетнама и велась против Франции. Она проходила с 1946 по 1954 года. Кстати, в той войне США также принимали участие, о чём вспоминают гораздо реже. В США к войне во Вьетнаме относятся как к «тёмному пятну» в своей истории, а для вьетнамцев она стала трагическим и героическим этапом на пути к своему суверенитету. Для Вьетнама эта война была одновременно борьбой с внешней оккупацией и гражданским противостоянием различных политических сил.

Так закончилась Первая Индокитайская война, но она была лишь прелюдией к ещё большей бойне. После того как в Китае установилась коммунистическая власть, руководство США решило полностью заменить французское присутствие на своё. Для этого они поставили в Южной части свою марионетку Нго Динь Зьема. При поддержке США он провозгласил себя президентом Республики Вьетнам.

Участие в конфликте СССР и Китая

Военная, политическая и экономическая помощь со стороны СССР Северному Вьетнаму сыграла значимую роль в исходе войны. Через порт Хайфон происходили поставки из Советского Союза, который переправлял Вьетконгу снаряжение и боеприпасы, танки и тяжелое вооружение. В качестве консультантов активно привлекались опытные советские военные специалисты, проводившие обучение вьетконговцев.

Китай также был заинтересован и помогал северянам, поставляя продовольствие, оружие, грузовые автомобили. Кроме того, в Северный Вьетнам были направлены китайские войска численностью до 50 тысяч человек для восстановления дорог как автомобильного, так и железнодорожного полотна.

В начале 1973 года, а именно 27 января, было заключено Парижское соглашение о прекращении войны во Вьетнаме. США обязали полностью убрать свои военные базы с обозначенных территорий, вывести как войска, так и военный персонал. Кроме того, должен был состояться полный обмен военнопленными.

Причины, по которым США потерпели поражение во Вьетнаме

15 января 1973 года армия США и их союзников прекратили проводить боевые операции во Вьетнаме. Миролюбие американских военных объяснялось тем, что после четырехлетних переговоров в Париже участники вооруженного конфликта достигли определенного соглашения. Через несколько дней, 27 января, был подписан мирный договор. Согласно достигнутым договоренностям американские войска, потеряв с 1965 года убитыми 58 тысяч человек, покинули Южный Вьетнам. До сих пор историки, военные и политики не могут однозначно ответить на вопрос: “Как американцы проиграли войну, если они не проиграли ни одного сражения?”. Мы собрали несколько мнений экспертов на этот счет.

1. Адская дискотека в джунглях. Так американские солдаты и офицеры называли вьетнамскую войну. Несмотря на подавляющее превосходство в вооружении и силах (численность воинского контингента США во Вьетнаме в 1968 году составляла 540 тысяч человек) им не удалось победить партизан. Даже ковровые бомбардировки, во время которых американская авиация сбросила на Вьетнам 6,7 миллиона тонн бомб, не смогли “загнать вьетнамцев в каменный век”. При этом потери армии США и их союзников постоянно росли. За годы войны американцы потеряли в джунглях 58 тысяч человек убитыми, 2300 пропавшими без вести и свыше 150 тысяч ранеными. При этом в список официальных потерь не попали пуэрториканцы, которые нанимались в американскую армию, чтобы получить гражданство Соединенных Штатов. Несмотря на отдельные успешные военные операции, президент Ричард Никсон понял, что окончательной победы одержать не удастся.

2. Деморализация армии США. Дезертирство во время вьетнамской кампании было достаточно широким явлением. Достаточно вспомнить, что прославленный американский боксер-тяжеловес Кассиус Клей на пике своей карьеры принял ислам и взял себе имя Мохаммед Али, чтобы не служить в американской армии. За этот поступок он был лишен всех титулов и отстранен от участия в соревнованиях более чем на три года. После войны президент Джеральд Форд в 1974 году предложил помилование всем, уклонившимся от призыва и дезертирам. С повинной явились свыше 27 тысяч человек. Позже, в 1977 году, следующий глава Белого дома Джимми Картер помиловал тех, кто сбежал из США, чтобы не быть призванным.

3. “Мы знали, что запасы бомб и ракет истощатся у вас раньше, чем боевой дух у наших бойцов”, – заявил американскому историку и ветерану войны в Индокитае Дэвиду Хэкворту бывший вьетконговец Бэй Као. Он также добавил: “Да, мы были слабее в материальном отношении, но наш боевой дух и воля были сильнее, чем у вас. Наша война была справедливой, а ваша – нет. Ваши пехотинцы знали это, равно как и американский народ”. Эту позицию разделяет историк Филипп Дэвидсон, который написал: “На протяжении всей войны Соединенные Штаты мало задумывались над политическими, экономическими и психологическими последствиями их военных операций. Никто не обращал внимания на гибель мирного населения, ненужные разрушения, а между тем и то и другое производило негативный политический эффект”.

4. Народная война. Большинство вьетнамцев было на стороне партизан. Они обеспечивали их продовольствием, разведывательной информацией, давали рекрутов и рабочие руки. В своих трудах Дэвид Хэкворт цитирует изречение Мао Цзэдуна о том, что “народ является для партизан тем, чем является вода для рыбы: удалите воду – и рыба погибнет”. “Фактором, спаивавшим и цементировавшим коммунистов с самого начала, являлась их стратегия революционно-освободительной войны. Без этой стратегии победа коммунистов оказалась бы невозможной. Вьетнамскую войну нужно рассматривать через призму стратегии народной войны, что это не есть вопрос живой силы и техники, что подобные вещи не имеют отношения к проблеме”, – писал другой американский историк Филипп Дэвидсон.

5. Профессионалы против любителей. Солдаты и офицеры армии Вьетнама были гораздо лучше американцев подготовлены к войне в джунглях, так как воевали за освобождение Индокитая со времен Второй мировой войны. Сначала их противником была Япония, затем Франция, потом США. “Находясь в Май Хиепе, я встретился также с полковниками Ли Ла-мом и Данг Виет Меем. Они почти 15 лет прослужили командирами батальонов, – вспоминает Дэвид Хэкворт. – Средний американский батальонный или бригадный командир служил во Вьетнаме в течение одного шестимесячного срока. Лама и Мея можно было сравнить с тренерами профессиональных футбольных команд, играющих каждый сезон в финале за суперприз, тогда как американские командиры были как розовощекие учителя математики, поставленные вместо наших профессиональных тренеров, принесенных в жертву карьеризму. Чтобы стать генералами, наши “игроки” рисковали жизнью, командуя батальонами во Вьетнаме в течение шести месяцев, и Америка проиграла”.

6. Антивоенные протесты и настроения американского общества. Америку сотрясали многотысячные демонстрации протеста, направленные против войны во Вьетнаме. Новое движение, хиппи, появилось из молодежи, протестующей против этой войны. Кульминацией движения стали так называемый “Поход на Пентагон”, когда в октябре 1967 года в Вашингтон съехалось до 100 тысяч молодых людей, протестующих против войны, а также протесты во время съезда Демократической партии США в Чикаго в августе 1968 года. Достаточно вспомнить, что выступавший против войны Джон Леннон написал песню “Дайте миру шанс”. Среди военнослужащих распространились наркомания, самоубийства, дезертирство. Ветеранов преследовал “вьетнамский синдром”, из-за чего тысячи бывших солдат и офицеров сводили счеты с жизнью. В таких условиях продолжать войну было бессмысленно.

7. Помощь Китая и СССР. Причем, если товарищи из Поднебесной предоставляли главным образом экономическую помощь и живую силу, то Советский Союз предоставлял Вьетнаму самое совершенное свое вооружение. Так по грубым подсчетам помощь СССР оценивается в 8-15 миллиардов долларов, а финансовые издержки США, исходя из современных подсчетов, превысили триллион американских долларов. Кроме вооружения Советский Союз направил во Вьетнам военных специалистов. С июля 1965 года по конец 1974 года в боевых действиях приняли участие около 6,5 тысячи офицеров и генералов, а также более 4,5 тысячи солдат и сержантов советских Вооруженных Сил. Помимо этого, в военных училищах и академиях СССР было начато обучение вьетнамских военнослужащих – это более 10 тысяч человек.

Читайте также:  Политическая ситуация в Америке во времена Вьетнамской войны

3. “Мы знали, что запасы бомб и ракет истощатся у вас раньше, чем боевой дух у наших бойцов”, – заявил американскому историку и ветерану войны в Индокитае Дэвиду Хэкворту бывший вьетконговец Бэй Као. Он также добавил: “Да, мы были слабее в материальном отношении, но наш боевой дух и воля были сильнее, чем у вас. Наша война была справедливой, а ваша – нет. Ваши пехотинцы знали это, равно как и американский народ”. Эту позицию разделяет историк Филипп Дэвидсон, который написал: “На протяжении всей войны Соединенные Штаты мало задумывались над политическими, экономическими и психологическими последствиями их военных операций. Никто не обращал внимания на гибель мирного населения, ненужные разрушения, а между тем и то и другое производило негативный политический эффект”.

Начало войны

Северный Вьетнам не видел иного способа объединения государства кроме как завоевание Южного Вьетнама. Вьетнамская война началась с систематического террора против чиновников Южного Вьетнама. В 1960 году была создана организация Вьетконг или НФОЮВ, в которую вошли все группировки, сражающиеся против Южного Вьетнама.
Успех вьетконговцев обеспокоил США, и те перебросили первые регулярные части своей армии в 1961 году. Но пока армия США еще не участвует в боевых столкновениях. Американские военные и офицеры только тренируют южновьетнамскую армию и помогают составлять планы атак.
Первое крупное столкновение произошло в 1963 году. Тогда партизаны Северного Вьетнама в битве при Апбак разбили южновьетнамскую армию. Это поражение подорвало позиции Зьема – правителя Южного Вьетнама, что вскоре привело к перевороту, а Зьем был убит. А Северный Вьетнам тем временем укреплял свои позиции, а также перебрасывал свои партизанские отряды на территорию Южного Вьетнама, к 1964 году их число становило не менее 8 тыс. бойцов.
Количество американских военных стремительно росло, если в 1959 году их число становило не больше 800 бойцов, то в 1964 году их численность возросла до 25 тыс.


Северный Вьетнам не видел иного способа объединения государства кроме как завоевание Южного Вьетнама. Вьетнамская война началась с систематического террора против чиновников Южного Вьетнама. В 1960 году была создана организация Вьетконг или НФОЮВ, в которую вошли все группировки, сражающиеся против Южного Вьетнама.
Успех вьетконговцев обеспокоил США, и те перебросили первые регулярные части своей армии в 1961 году. Но пока армия США еще не участвует в боевых столкновениях. Американские военные и офицеры только тренируют южновьетнамскую армию и помогают составлять планы атак.
Первое крупное столкновение произошло в 1963 году. Тогда партизаны Северного Вьетнама в битве при Апбак разбили южновьетнамскую армию. Это поражение подорвало позиции Зьема – правителя Южного Вьетнама, что вскоре привело к перевороту, а Зьем был убит. А Северный Вьетнам тем временем укреплял свои позиции, а также перебрасывал свои партизанские отряды на территорию Южного Вьетнама, к 1964 году их число становило не менее 8 тыс. бойцов.
Количество американских военных стремительно росло, если в 1959 году их число становило не больше 800 бойцов, то в 1964 году их численность возросла до 25 тыс.

Роль религии в жизни американцев

Религия, религиозные организации, религиозные споры занимали большое место в жизни американцев прошлого столетия. «Церквей всякого толка — легион, и нигде они не посещаются усерднее, чем в этой стране терпимости и свободы», — писал в середине века живший в Америке немецкий писатель. Он объяснял это стараниями священников, «бизнесом» которых является религия. Католическая церковь не уступала другим и в некотором отношении имела перед ними преимущество.

Аббат Утар считает весьма благоприятным для католичества в США обстоятельством то, что там церковь отделена от государства и оно, следовательно, не может вмешиваться в ее дела, финансировать ее, ограничивать ее функции и т.п. Это довольно реальное преимущество католическая церковь делила с другими американскими религиозными организациями. Но ни одна из них не действовала в такой мере среди иммигрантского населения, как церковь католическая, которая к тому же являлась самой централизованной религиозной организацией в мире. Иммигранты (главным образом первого поколения), оторванные от родной почвы, не успевшие приспособиться к новой обстановке, хватались за привычные религиозные обряды и обычаи, как за нечто устойчивое. К тому же церковь была для них местом встречи с соотечественниками. У ирландцев все это усугублялось тем, что католичество, преследуемое на Родине, казалось им частью национального дела. Таким образом, религия, иная, чем у прочих сограждан, также выделяла их в особую группу и противодействовала ассимиляции с остальным населением.

Поселившись на новом месте, иммигрант-ирландец тотчас же оказывался членом церковного прихода, который, как правило, носил национальный характер. Приход во главе со священником был организован так, чтобы господствовать во всей, частной и общественной жизни иммигрантов. Это в немалой мере удавалось, тем более, что в городах США было относительно больше католических священников, чем в городах Европы и Латинской Америки. Национальный церковный приход в США имел в 2—3, а в некоторых случаях и до 10 раз менее населения, чем в Европе. Протестантскую страну Ватикан особенно старался снабдить духовенством. При этом католическое духовенство как высшее, так и низшее было уже и то время преимущественно ирландским по национальности.

Стремясь сохранить свою власть над ирландскими иммигрантами, католическое духовенство культивировало их изолированность. Церковь препятствовала смешанным бракам с иноверцами, а, в данном случае, это почти всегда значило — с людьми другой национальности. Для ирландских детей открывались приходские школы, конечно, с католическим религиозным обучением. Священники возражали против посещения ирландскими детьми общих школ, содержавшихся на средства штатов, хотя и там обучение велось на английском языке: в этих школах читали библию. Зато велась долголетняя и энергичная кампания за предоставление католическим приходским школам общественных средств из школьного фонда, и кампания эта по временам встречала благоприятный отклик в кругах администрации. Были католические воскресные школы, очевидно, по образцу протестантских. Существовали и католические колледжи — для молодежи. Иезуитские школы, в том числе женские, славились дешевизной, и туда отдавали своих дочерей даже протестанты.

Под прямым влиянием церкви находились различные добровольные общества. Чикагский католический епископ, например, поощрял организацию обществ взаимопомощи, которые в дальнейшем превращались подчас в общества страхования жизни. Под непосредстванным влиянием нью-йоркского архиепископа Хьюза находилось «Ирландское общество помощи эмигрантам». В Нью-Йорке в конце 50-х годов существовало связанное с церковью «Эмиграционное общество защиты женщин», которое покровительствовало ирландским девушкам.

Недаром писал в 1859 г. известный журналист Э. Л. Годкин, родившийся в Ирландии: «Священники делают все, что могут, чтобы поощрять эту обособленность и держать свою паству вдалеке от американского населения. Они отказывают, насколько возможно, ирландским детям в разрешении посещать общие школы. Архиепископ Хьюз яростно сопротивляется даже эмиграции на Запад».

Священник Бернард О’Рейли, читавший в католическом институте публичную лекцию на светскую, казалось бы, тему об ирландской иммиграции, утверждал, что какие бы бедствия ни постигали ирландцев — голод ли, эпидемия ли, эмиграция ли, — им всегда приходили «а помощь католические священники и монахи. О’Рейли заявил также, что ирландцы — избранный народ, а Ирландия — колыбель свободы и вкупе с католической церковью творит добро народам. Проповедь католичества сочеталась с проповедью безудержного национализма.

Models of Cultural Integration of Immigration Flows (Irish and Swedish Immigration to the USA in the 19-20 Centuries)

The article introduces two cultural models of immigrant integration in the USA in the XIX-XXth century. Swedish and Irish immigrants either stayed within their ethnical communities ( collective model ) or preferred an individual strategy ( individualistic model ) of integration into the American society. Those two models produced different effects on ethnical, national and political identities of the immigrants.

Barton Ar. Bref fran loftets land. Stockholm, 1979.

ru.knowledgr.com

Римско-католическая церковь в Ирландии – часть международной Римско-католической церкви. С 4,6 миллионами участников это – крупнейшая христианская церковь в Ирландии, включая 71,9 процента населения. Место primatial – Митрополия Армы и церковные министры католикам на все-островной основе. Конференция ирландских католических Епископов – совещательный орган для дежурных блюд в Ирландии.

В 2011 84,2% граждан Ирландской Республики и 43,8% трудовых ресурсов Северной Ирландии идентифицировали себя как католик. В острове Ирландии 4 599 368 человек признали себя католиками; 3,861,335 (84,16%) в Ирландской Республике и 738,033 (40,76%) в Северной Ирландии. Объединенное католическое население 4,599,368 или 71,88% полного населения.

Лента: Религия

Расследование затронуло тогда период с 1975 по 2004 год, в течении которого мальчики становились жертвами насилия в два раза чаще девочек. Всего, по последним данным, от рук католиков-педофилов в Ирландии за этот период пострадало до 2,5 тысяч детей. Скандал еще больше усугубился, когда была опубликована информация о том, что местное руководство церкви знало о преступниках, но покрывало их. Вернуть веру не помог и тот факт, что священнослужители, а также сам Папа Римский Бенедикт XVI признали свою вину и извинились перед жертвами.

Читайте также:  Система падроне в США, ее роль и влияние в обществе

От ирландцев до евреев: самые крупные лобби США

Недавно сенатский комитет по этике опубликовал отчеты, в которых отражена активность различных лоббистских структур в Америке. Особое внимание уделено деятельности этнолоббистских организаций, которые традиционно играют важную роль в процессе выработки и принятия внутри и внешнеполитических решений.

Американская нация изначально формировалась под влиянием концепции англоконформизма: британское происхождение, белый цвет кожи и протестантская вера. Последующие волны иммиграции из разных частей мира привели к размыванию этих элементов, и англоконформизм уступил место плавильному котлу, в котором и сформировалась нынешняя американская политическая нация. Несмотря на то, что все американцы объединены обязательствами, прописанными в Конституции, каждая этническая группа, будучи элементом нации, продолжает сохранять и укреплять собственную идентичность. В целом этнический лоббизм представляет собой не просто политический феномен. По сути, он олицетворяет американскую систему демократии в действии.

На сегодняшний день в Америке действуют два типа этнолоббистских групп. Первая группа представлена организациями, ориентированными на внутреннюю политику: индейцы (лобби «коренных народов»), пуэрториканцы и мексиканцы. Вторая группа – это крупные и влиятельные организации, стремящиеся влиять на внешнюю политику страны. Традиционно наиболее сильное воздействие оказывают ирландцы, кубинцы, израильтяне, поляки, греки и армяне. Основными критериями влияния являются следующие показатели: финансовая обеспеченность, крупные электоральные группы, присутствие в региональной и федеральной политике, а также наличие тесных контактов со страной происхождения. Важно подчеркнуть, что сами этнические группы влияния можно условно подразделить на две категории. Первая — это те, кто лоббируют интересы исторической родины, независимо от ее внутренних особенностей (форма правления, режим, уровень свободы и т.д.). Представители второй категории ориентированы на лоббирование смены политических режимов в странах происхождения.

Ирландцев можно считать наиболее влиятельной этнической группой в Америке. За последние сто лет они прошли путь от дискриминируемого католического меньшинства до вершин американского общественно-политического Олимпа. Финансовыми донорами ирландского лобби на протяжении длительного времени выступают такие влиятельные кланы, как Кеннеди, Морганы, О’Брайены, Уолтоны и Томсоны. Кеннеди, обладая существенными финансовыми возможностями, оказали помощь в борьбе за независимость Ирландии и сформировали один из самых мощных политических кланов в американской истории. Достаточно сказать, что единственным президентом США католического вероисповедования был Джон Кеннеди. С тех пор эта ирландская семья, став одним из ключевых факторов Демократической партии, помогла взрастить политиков такого калибра, как Билл Клинтон – 42-й президент США, Джозеф Байден — экс вице-президент США и Джон Керри – бывший госсекретарь США.

Наиболее видными представителями ирландской диаспоральной финансовой элиты являются Робсон Уолтон — владелец сети супермаркетов Wal-Mart и Дэвид Томсон — владелец и руководитель медиакомпании Thomson Reuters.Политические и финансовые возможности позволяют ирландским лоббистским организациям влиять на настроение крупных электоральных групп по всей стране. В Массачусетсе ирландцы составляют 22,8% от всего населения, в Монтане, Айове, Пенсильвании, Вермонте и Род-Айленде цифры колеблются от 17% до 19%, а в Нью-Йорке, Делавэре, Вашингтоне, Иллинойсе, Индиане и Арканзасе свое ирландское происхождение отмечают более 16% населения. Многие эксперты считают, что подобное избыточное влияние представителей ирландского этноса придало Ирландии негласный статус привилегированного союзника Соединенных Штатов. Более того, сегодня ирландцы, уверенные в завтрашнем дне своей исторической родины, выполняют роль лобби-исполнителей для других этнических групп влияния.

За последние 20 лет заметно укрепились позиции кубинского лобби. По данным за 2015 год, в Америке проживает всего лишь 2 млн этнических кубинцев, что составляет всего лишь 0,66% от всего населения. Несмотря на относительную малочисленность (по сравнению с мексиканцами), именно за кубинцами закрепился статус латиноамериканской элиты в США. В отличие от других испаноговорящих этносов, кубинцы не противопоставляют себя «белой Америке», позиционируя себя в качестве преданных граждан страны. Кубинская диаспора оказывает ключевое влияние на политические процессы в штате Флорида и имеет серьезный электоральный ресурс в Нью-Джерси и Неваде. На сегодняшний день восемь законодателей кубинского происхождения представлены в Конгрессе: пять конгрессменов в Палате представителей, а также три сенатора — Роберт Менендез (комитет по международным делам), Марко Рубио (комитет по международным делам) и Тед Круз (комитет по вооруженным силам).

На последних президентских выборах сенаторы Рубио и Круз считались одними из фаворитов от Республиканской партии. На праймериз действующему президенту Дональду Трампу противостоял именно Тед Круз, набравший рекордные для латиноамериканца 25% голосов. Крупнейшим финансовым донором кубинского лобби является третий в мире по богатству человек — Джефф Безос, основатель компании Amazon и владелец издательского дома The Washington Post. Другие спонсоры представляют, как правило, крупный, средний и малый бизнес. В отличие от ирландского лобби, кубинская группа влияния выступает против политического диалога Вашингтона с Гаваной. Это связано с тем, что значительная часть американских кубинцев выступает против режима братьев Кастро. По мнению лидеров ведущих про-кубинских организаций, Америка должна устранить коммунистов и помочь в развитии демократических процессов на исторической Родине.

Израильское лобби оказывает существенное влияние на ближневосточную политику США. Ученые Джон Миршаймер и Стивен Уолт в работе «Израильское лобби и внешняя политика США» отмечают, что про-израильские организации в Америке лояльны интересам Государства Израиль. Эту точку зрения поддерживает Ноам Хомский, профессор Массачусетского технологического университета, считающий, что избыточное влияние израильского лобби наносит вред национальным интересам США на Ближнем Востоке. Политическая сила этого лобби основывается на идеологической близости консервативного иудаизма и американского протестантизма. Наиболее влиятельные пасторы во время своих проповедей отмечают, что защита священной земли Израиля — это долг христианской Америки. Учитывая то, что идеи протестантизма лежат в основе идеологической базы Республиканской партии, «слоны» последовательно выступают за укрепление и расширение политического диалога США с Израилем.

Более того, Американо-Израильский комитет по общественным делам (АИКОД) пользуется финансовой поддержкой многих американских бизнесменов еврейского происхождения: владельца медиакорпорации Bloomberg и бывшего мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга, председателя совета директоров и гендиректора крупнейшей игорной компании США Las Vegas Sands Шелдона Адельсона и со-основателя Microsoft Стивена Балмера. АИКОД оказывает особую поддержку неоконсерваторам — надпартийной элите, объединенной вокруг идеи американской исключительности. Одной из своих основных внешнеполитических задач неоконсерваторы видят в устранении угроз Израилю — главному форпосту Америки на перекрестке цивилизаций. Примечательно, что далеко не все американские евреи поддерживают деятельность израильского лобби. Значительная часть еврейской общины — приверженцы течения реформистского иудаизма — ориентирована на Демократическую партию. Например, влиятельный филантроп еврейского происхождения Джордж Сорос критикует политику Израиля и деятельность АИКОД.

В целом меняющаяся политическая конфигурация время от времени усиливает одни этнолоббистские группы и ослабляет другие. В течение десяти лет наблюдается спад активности армянского лобби, которое, обладая значительными политическими и финансовыми ресурсами, оказывало существенное влияние на американскую политику в период 1980-90-х годов. В аналогичном кризисе находятся греческие этнолоббистские организации. При этом расширяется политическое и финансовое влияние польского лобби, которое становится серьезным фактором в процессе выработки американской политики в Европе.

Ирландцев можно считать наиболее влиятельной этнической группой в Америке. За последние сто лет они прошли путь от дискриминируемого католического меньшинства до вершин американского общественно-политического Олимпа. Финансовыми донорами ирландского лобби на протяжении длительного времени выступают такие влиятельные кланы, как Кеннеди, Морганы, О’Брайены, Уолтоны и Томсоны. Кеннеди, обладая существенными финансовыми возможностями, оказали помощь в борьбе за независимость Ирландии и сформировали один из самых мощных политических кланов в американской истории. Достаточно сказать, что единственным президентом США католического вероисповедования был Джон Кеннеди. С тех пор эта ирландская семья, став одним из ключевых факторов Демократической партии, помогла взрастить политиков такого калибра, как Билл Клинтон – 42-й президент США, Джозеф Байден — экс вице-президент США и Джон Керри – бывший госсекретарь США.

Из ирландской истории

Ирландия – далека от Европы, близка к Англии и разрывается между ними

1000 – 500 г.г. до н.э. – вторжение кельтов в Ирландию. Они принесли железные орудия труда и оружие.
432 г. н.э. – христианский миссионер Святой Патрик (покровитель Ирландии) обращает в христианство местное население
795 г н.э. – викинги начали совершать рейды на Ирландию, в 841 г. основали Дублин, а в 1014 в битве при Клонтарфе были разбиты.

1100-ые годы н.э. принесли англичан и это было началом самого главного конфликта ирландской истории. Противостояние – кельты и англосаксы, католики и протестанты – будет продолжаться до сегодняшних дней, отразившись даже в гимне и на флаге современной Ирландии.
Флаг Республики Ирландии состоит из прямоугольников зеленого, белого и оранжевого цвета

зеленый цвет отражает ирландскую национальную традицию
оранжевый цвет – оранжистскую (протестантскую) традицию
белый цвет – мир, или скорее, перемирие, между ними.

Слова из ирландского гимна (кстати, написанного изначально на английском языке, а потом переведенного на ирландский):

Читайте также:  Социальный состав немецкой иммиграции в США
Our camp fires now are burning low;
See in the east a silv’ry glow,
Out yonder waits the Saxon foe,
So chant a soldier’s song.
Наши лагерные огни затухают
Смотри, на востоке серебристое свечение
Там ждет саксонский враг
Так запевай солдатскую песню!

Восемь столетий были последовательностью завоеваний, ассимиляции завоевателей и безуспешных восстаний
1916 г. – Пасхальное восстание за независимость Ирландии было подавлено англичанами, но мужественное сопротивление, а затем скорая казнь руководителей восстания способствовали тому, что они и их последователи стали считаться мучениками и привлекли к себе симпатии значительной части общества.
1919-1921 г.г. – Создание Ирландской Республиканской Армии. Война за независимость
1921 г. – по англо-ирландскому договору шесть ольстерских провинций остались частью Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

По иронии истории Ирландия, первая английская колония, оказалась последней, а протестантские провинции Ольстера так и не стали частью католической страны.
2005 г. – руководство Ирландской Республиканской Армии выпустило официальный приказ о прекращении вооруженной борьбы, сдаче оружия и переходе к политическому решению конфликта

Голод усугублялся другими вещами (неадекватная реакция Англии, разразившиеся эпидемии тифа и холеры). За четырехлетний период более миллиона людей умерло от голода, а другие два миллиона покинули страну.
Они были первой многочисленной этнической группой в Америке, чья культура очень сильно отличалась от доминантной протестантской/англо-саксонской – католики, носители анти-британских настроений и, кроме того, сельские жители.
Ирландцы были предвестниками будущих “новых” иммигрантов (китайцев, поляков, итальянцев), представителей сильно отличаюшихся культур, прибывающих в больших количествах, живущих в тяжелых условиях и допущенных только к низкоквалифицированным работам, столкнувшихся с невиданной доселе дискриминацией, но сумевших отстоять свое место под солнцем Америки.

folkvald

В войну Севера и Юга полк вступил под командованием М.Коркорана. Полк принял участие в первой битве при Манассасе (Булл-Ран), Антиетаме. Фредирексберге, Чанселорвиле и Геттисберге. 69й присутствовал при капитуляции генерала Ли при Аппаматоксе.В войне также принимали участие состоящие из этнических ирландцев 88 и 63 нью-йоркские пехотные полки, 116й пенсильванский пехотный полк и т.д. Храбро сражался в первой битве при Манассасе (Булл-Ране) 11й нью-йоркский добровольческий пехотный полк(зуавов), укомплектованный в основном нью-йоркскими пожарными ирландского происхождения.

Роль католической церкви в ирландской иммиграции в США

Анастасия Кожемяко

Католическая вера в США занимает второе место по числу приверженцев среди религиозных конфессий после протестантизма. В большей мере ее представителями являются испаноговорящие жители страны, которых на сегодняшний день насчитывается уже около 77 миллионов.

В США католицизм начал распространяться в ходе испанской колонизации в начале XVI века во Флориде, где создавались католические миссии с целью остановить распространение пуританских настроений. Подобные миссии возникали также в Калифорнии и Джорджии. Но натиск английских колонизаторов остановить не удалось, и уже к XVII веку численность католиков существенно снизилась (учитывая, что они и так составляли всего 1 %). На такой исход повлияла Английская революция, в ходе которой во всех 13 существовавших на тот момент штатах ограничились права католиков. Запрещалась деятельность католических миссионеров. Сами власти английских колоний поддерживали запретительные меры против католической церкви, так как расценивали враждебное отношение англиканского духовенства и пуритан к католической церкви как фактор, играющий значительную роль в объединении британских переселенцев различных протестантских направлений.

Католической церкви удалось активизироваться только в конце XVIII века. Смягчение отношения к католической церкви привело к тому, что в 1789 году образовывалась первая католическая епархия в Балтиморе, а первым епископом стал уроженец Мэрилэнда Джон Кэролл. Это событие дало существенный толчок к институализации религии, стали появлятся университеты и епархии в других штатах.

XIX век был ознаменован грандиозным увеличением числа католиков. Их количество изменилось от 35.000 до 2 млн. человек, что было связано преимущественно с притоком иммигрантов из различных католических стран Европы. Это повлекло за собой волну протестов, возникла даже политическая партия “нейтивистов”, активисты которой принялись преследовать католиков, узрев в них опасность для американской идентичности. Многие политические деятели также недолюбливали католиков, поскольку видели свою страну сугубо протестантским государством. Такое отношение удалось изменить только при президенте Кеннеди, который был избран в 1961 году и сам являлся католиком. Он выступал активным борцом за гражданские права (в том числе право на свободу вероисповедания) и добивался принятия соответствующего закона. Однако в разгар этой борьбы он был убит. Закон все же был принят, он отменял все формы дискриминации и сегрегации.

В период 1976 – 1980 гг. сам епископат активно начал действовать в политических вопросах. Это выражалось в широкой мобилизации католических организаций на борьбу за законодательное запрещение абортов. На выборах 1980 г. список вопросов, имеющих моральное значение, удлинился и стал конкретнее. Епископы оказывали давление на всех кандидатов (будь то кандидаты в Конгресс или в президенты), стремясь навязать им свою программу. Непосредственное участие католической церкви в политической борьбе вызвало осуждение и противодействие со стороны многих влиятельных общественных и политических кругов. Наиболее яростно, однако, политическую активность епископата осуждали сторонники женского равноправия, легализации абортов.

В конце XX века американская католическая церковь занималась проблемами сдерживания гонки ядерных вооружений, а во время войны во Вьетнаме выступала против нее. В пастырском послании 1976 г. епископы заявляли, что нельзя не только использовать ядерное оружие, но даже вынашивать планы применения его против мирного населения. В 1978 г. католические епископы США высказались за договор об ограничении стратегических вооружений.

Говоря о настоящем, можно отметить, что в последнее время церковные иерархи США прилагают огромные усилия к тому, чтобы американизировать католическую церковь. Одним из средств к этому послужила проведенная в Ватикане канонизация святых. До 1973 г. католическая церковь США не имела ни одного святого, американца по происхождению. Стремясь поднять престиж католической церкви в США, Ватикан решил пополнить сонм святых за счет церковных деятелей американского происхождения. Этой чести удостоилась Элизабет Сетон. Она родилась в 1874 г., была прихожанкой епископальной церкви и занималась благотворительностью.

Судьба католицизма в США сложилась весьма непросто. Католичество – одна из первых ветвей христианства, появившихся на американском континенте. Несмотря на то, что США считают протестантским государством, роль католической церкви в стране с течением времени лишь возрастает.

XIX век был ознаменован грандиозным увеличением числа католиков. Их количество изменилось от 35.000 до 2 млн. человек, что было связано преимущественно с притоком иммигрантов из различных католических стран Европы. Это повлекло за собой волну протестов, возникла даже политическая партия “нейтивистов”, активисты которой принялись преследовать католиков, узрев в них опасность для американской идентичности. Многие политические деятели также недолюбливали католиков, поскольку видели свою страну сугубо протестантским государством. Такое отношение удалось изменить только при президенте Кеннеди, который был избран в 1961 году и сам являлся католиком. Он выступал активным борцом за гражданские права (в том числе право на свободу вероисповедания) и добивался принятия соответствующего закона. Однако в разгар этой борьбы он был убит. Закон все же был принят, он отменял все формы дискриминации и сегрегации.

Номер социального страхования, разрешение на работу и водительские права

Из документов самым первым мы получили Social Security Number (SSN). Процедура получения этого номера – простая и бесплатная. В нашем случае единственным неприятным моментом стала очередь, в которой мы просидели около трёх часов. Само оформление заняло минут десять, а SSN пришли по почте через две недели.

Водительские права – это отдельный разговор.
В последний раз я сидел за рулем лет десять назад, в автошколе никогда не учился. При этом теорию вождения в США сдал с первого раза. Супруга в Украине училась автошколе и сдала со второго.

В течение семи рабочих дней после этого по почте пришёл instruction permit – ученическое водительское удостоверение, позволяющее ездить в присутствии опытного водителя и только в дневное время суток. Но нам это и надо – до экзамена по вождению мы с супругой практикуемся за рулём нашего старенького мерседеса, который подарил ее старший брат.

Дольше же всего пришлось ждать карту разрешения на работу (employment authorization), она пришла спустя аж полтора месяца после подачи заявки. Но без нее никак, ведь она даёт возможность легально устраиваться на работу.

Даже при помощи социального работника, подать на все вышеперечисленные документы было бы очень непросто. К счастью, нам активно помогала в этом сестра жены. Она и офисы все знает в городе, и трудностей перевода у нее не возникало – она говорит по-английски. Если поддержки, аналогичной этой у вас нет, то процесс может затянуться надолго. Помните, что кроме вас, у вашего социального работника еще дцать семей. Он банально не успевает помочь всем быстро, может попросту забыть о вас. Поэтому не стесняйтесь напоминать ему о своем существовании и своих проблемах.

Ссылка на основную публикацию