Пуэрториканцы в США: семьи, уклад жизни, влияние иммиграции

Этнографический блог о народах и странах мира их истории и культуре

Главное меню

Самые интересные заметки

РЕКЛАМА

Пуэрториканцы США. Филиппинцы. Выходцы из стран Азии
Этнография – Народы Америки

К числу национальных меньшинств США следует причислить и пуэрториканцев — иммигрантов из владения США — Пуэрто-Рико. 1 оворят они на испанском языке. Ь 1ША их довольно много (700 тыс. по данным 1957 г.). Иммиграция пуэрториканцев возросла значительно со времени первой мировой войны. Являясь жителями колонии США, они не обязаны были оформлять въезд в страну, как это требуется для иммигрантов из-за границы. К 1920 г. число пуэрториканцев, переселившихся в США. удвоилось по сравнению с довоенным. Господство американских монополий, вконец разоривших население Пуэрто-Рико, гонит из страны тысячи бедняков, отчаявшихся заработать на кусок хлеба у себя на родине. Но и в Соединенных Штатах их положение немногим лучше. 83% всех пуэрториканцев, поселившихся в США, живет в Нью-Йорке. Их колония в Гарлеме по величине равна крупнейшему городу в Пуэрто-Рико. Дурные жилищные условия, голод, нищета, высокая детская смертность — непременная принадлежность гарлемских трущоб встречают здесь пуэрториканских иммигрантов. Так как пуэрториканцы смешанного происхождения и имеют примесь негритянской крови, то в США они страдают от расовой дискриминации, попадая в категорию «цветных» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Большинство пуэрториканцев — люди неквалифицированного труда, причем только половина их работает в промышленности (на сахарных заводах, в швейной промышленности и др.). Большое число пуэрториканцев занято обслуживанием населения: они работают портье в отелях, рассыльными, судомойками; пуэрториканские женщины нанимаются в домашние работницы, прачки. И уж совсем невелико число пуэрториканцев, имеющих собственное дело. Как правило, это мелкие «бизнесмены»— хозяева баров, мелких лавочек, ремонтных мастерских.

Филиппинцы

До 1 yzu-x годов в США с Филиппин приезжала преимущественно молодежь для получения высшего образования (в 1920 г. там было всего 5603 филиппинца). Немногие из них оставались в стране. После «джентльменского соглашения» США с Японией об ограничении иммиграции японцев (1907 г.), начался ввоз законтрактованных филиппинских рабочих на Гавайи, а потом и в США, так как на филиппинцев ограничительные законы в отношении лиц азиатского происхождения не распространялись. Последующий приток филиппинцев на Гавайи был вызван законом 1924 г., также допускавшим иммиграцию жителей Филиппин как граждан владений США. Отсюда многие филиппинцы, главным образом подвергавшиеся преследованиям участники большой забастовки на гавайских плантациях, переселились в США. Затем все большее число иммигрантов стало приезжать в США непосредственно из Филиппин. Этому способствовала агитация заинтересованных в дешевой рабочей силе сельскохозяйственных и промышленных компаний Запада.

Одним из пунктов закона о независимости Филиппин (1934 г.) было распространение на иммиграцию филиппинцев в США ограничительных законов (установлена квота — 50 чел. в год). Через год появился другой закон (Repatriation Act), по которому США субсидировали возвращение филиппинцев на родину (с правом возвращения лишь в порядке очереди по установленной для них квоте).

Всего в США 50 тыс. филиппинцев (перепись 1950 г.), и большая часть их живет в Калифорнии. Их статус весьма неопределенен. Многие получили американское гражданство, вступив в годы второй мировой войны в ряды американской армии. Став гражданами США, они привозили с собой свои семьи. Это сельскохозяйственные рабочие, сезонники, рабочие на консервных заводах и шахтах, домашние слуги, обслуживающий персонал гостиниц, работники городского транспорта и пр. Многие переселенцы с Филиппин не имели никакой специальности, не знали английского языка. У себя на родине, на Гавайях или на месте, в США, они попадали в руки контракторов, беззастенчиво наживавшихся на их неопытности.

Филиппинцы, пожалуй, в еще^болыией степени, чем остальные национальные меньшинства США, переживают трудности, связанные с расистской травлей, широко практикуемой в многонациональной Калифорнии. Им дают самую низкооплачиваемую работу, даже немногочисленные интеллигенты чаще всего не имеют возможности работать по специальности из-за неписанных расистских законов.

Дискриминация в общественной и политической жизни отягощается трудностями бытового характера. Иммигранты с Филиппин — по преимуществу мужская молодежь, прибывшая сравнительно недавно, или люди среднего возраста, от 35 до 45 лет. Женщин же очень мало: соотношение между числом мужчин и женщин равняется 14 : I 1 . Так как смешанные браки для филиппинцев в силу расовых предрассудков явление редкое, 77% взрослых мужчин не женаты. Довольно редкие случаи смешанных браков имеют место в штате Нью-Мексико: между филиппинцами и мексиканками и даже американками. В городах филиппинцы живут главным образом в китайских кварталах или кварталах выходцев из других стран Азии.

Выходцы из стран Азии

Довольно большая группа населения США законодательным путем поставлена в исключительное положение. К ним относятся китайцы, японцы, индийцы и другие жители стран Азии. По переписи 1950 г. в США насчитывалось 117 629 китайцев и 141 768 японцев. Большое число их, несмотря на то, что они живут в США давно, не имеют прав граждан США. Дети же их, родившиеся в США,— американские граждане. Дело в том, что и китайцы и японцы причисляются к народам, на которых распространяются законы о запрещении иммиграции.

Китайцы в США

Иммиграция китайцев связана с развитием промышленности тихоокеанского побережья США. В XIX в., когда шло освоение Запада и в круг экономических интересов США включились западные и тихоокеанские области, потребовались рабочие руки. Ввоз китайских кули — дешевых и неприхотливых работников — удовлетворял спрос тихоокеанских областей, начиная с середины XIX в. Они работали на строительстве железных дорог, городов, на шахтах. К концу XIX в. Запад наводняют рабочие из восточных штатов. В годы кризисов здесь поднимается агитация против ввоза китайских рабочих, против предоставления им гражданских прав. В 80-х годах XIX в. выходит несколько законов, запрещающих въезд в США лицам китайского происхождения, рассчитывающим получить работу 2 . Этот закон не распространяется на студентов, дельцов, людей интеллигентных профессий. Появление таких законов было использовано американскими предпринимателями и китайскими вербовщиками, наживавшимися на нелегальном ввозе совершенно бесправных китайских кули, главным образом через Сан-Франциско. Китайцам запрещались браки с американками, владение в США землей, запрещалось охотиться, носить оружие. По законам штата Калифорнии, китаец не может занимать муниципальную или государственную должность.

При таком положении вещей естественно, что китайское население США со времени появления запретительных законов стало сокращаться, В 1890 г. в США было зарегистрировано 107 488 китайцев (из них на тихоокеанском побережье жило 87 828), в 1900 г.— 89 863, в 1910 — 71 831, в 1920 — 61 639 3 .

По переписи 1950 г. в США значится около 118 тыс. лиц китайского происхождения 1 . Для китайцев США, как для других групп, на которых распространяются ограничительные законы, характерно численное преобладание мужчин.

60% всех китайцев США живет в западных районах, 33% — в восточных. В основном китайцы — городские жители. Самое большое китайское население — в Сан-Франциско, где в 1940 г. было зарегистрировано 23 215 китайцев, далее идет Нью-Йорк (13 731). Китайское население в городах живет колониями. Самая старая китайская колония — в Нью- Йорке: Чайна-таун — китайский город. Расположен он в дистрикте Боуэ- ри рядом с кварталами других иммигрантов. Узкие улицы, магазины с китайскими изделиями, всюду вывески, написанные китайскими иероглифами, приглашающие в китайские рестораны, китайские магазины, лавки редкостей и проч.

Самое большое поселение китайцев в США, а вместе с тем и за пределами Азии,— в чайна-тауне города Сан-Франциско. Здесь на 15 улицах, напоминающих города Южного Китая, стоят пагоды; дома с лепными украшениями в виде драконов; узкие и темные лавочки, торгующие китайскими сувенирами, шелками, изделиями китайской кухни. Почти все жители квартала — выходцы из провинции Гуаньдун. Большинство из них говорит на кантонском диалекте, который здесь в ходу больше, чем английский язык. В Сан-Франциско имеется даже китайская телефонная станция. У китайцев сохраняются большие семьи, куда входят и отдаленные родственники. В таких семьях ведущая роль принадлежит старшему поколению.

Мужчины, работающие на производстве, а также люди интеллигент» ного труда носят европейское платье. Содержатели лавочек, курилен опиума и ресторанов для поддержания «экзотического» колорита иногда надевают китайский национальный костюм.

Колонии китайцев имеют многочисленные общественные организации, которые помогают нуждающимся, улаживают споры, защищают права своих соплеменников. Организации эти являются большим подспорьем в жизни совершенно бесправных в США китайских иммигрантов.

Изолированность китайского населения выражается не только в существовании особых кварталов и в особенно приниженном положении китайских рабочих,которым платят меньше,чем прочим рабочим,но, как уже говорилось, и в искусственной отгороженности китайцев от общественной жизни страны. Как правило, ни в одном из выборных органов страны нет китайцев. Не спасает китайцев США от дискриминации и получение высшего образования, так как к интеллигентным профессиям их, как правило, не допускают. Но и далеко не всякий физический труд доступен китайцам. С каждым годом сокращается число китайцев, работающих на шахтах (в 1860 г. на шахтах в Калифорнии работало 35 тыс. китайцев, в 1920 г.— всего 151 человек), на железных дорогах, в сельском хозяйстве (в 1860 г. было 30 тыс. китайцев — сельскохозяйственных рабочих, а в 1920 г.— 3600) 2 . Более всего китайцев работает в прачечных и ресторанах. Очень часто занятие профессией в семье переходит по наследству.

Китайская общественность в США с большим сочувствием относилась к борьбе Китая за независимость. Трудовой люд посылал свои сбережения в фонд борьбы за освобождение Китая. В 1937 г. в чайна-тауне г. Сан- Франциско был воздвигнут памятник великому китайскому революционному демократу Сун Ят-сену.

Пуэрториканцы в США

Влияние североамериканских стандартов жизни на пуэрториканскую семью началось еще с конца XIX в., т.е. сразу после оккупации острова Соединенными Штатами. Учитывая форсированные темпы американизации Пуэрто-Рико, можно было бы предположить, что ко времени массовой эмиграции на материк островное население уже в значительной степени утратило те характерные черты семейной жизни, которые являются составной частью латиноамериканской культуры вообще. Однако, трансформация семейных традиций на Пуэрто-Рико в XX в. — процесс очень неоднозначный, идущий на разных уровнях с неодинаковой скоростью и далеко не в одном направлении. В условиях иммиграции эволюция семьи как этнокультурного организма особенно осложняется. Давление норм жизни, предлагаемых американской действительностью, в значительной степени нейтрализуется такими факторами, как социальная и этнорасовая изоляция пуэрториканцев в США; двусторонний характер эмиграции, препятствующий окончательному разрыву переселенцев с родиной, ее культурой и традициями; полярность традиций латиноамериканской и так называемой среднеамериканской семьи. Что же происходит с пуэрториканской семьей в сложившейся ситуации? Каковы основные тенденции ее развития?

Условия жизни пуэрториканской семьи в США

Первое, о чем следует упомянуть, — это условия жизни пуэрториканской семьи на материке. Несмотря на то что наиболее значительная часть пуэрториканцев приезжает на материк из города, их лишь относительно можно называть городскими жителями. Социально-экономические перемены, начавшиеся на острове после войны, стронули с места огромные массы сельского населения, которые, быстро переполнив промышленные предприятия страны, устремились дальше, используя город лишь как перевалочный пункт для переезда на материк. В США среда обитания переселенцев становится качественно иной — современный город-гигант с высокоразвитой промышленностью. По официальным данным американской статистики на 1970 г., в г. Нью-Йорке проживало 98,4% всех семей пуэрториканских иммигрантов. К 1980 г. эта цифра уменьшилась, но несущественно (94,5%), главным образом за счет семей, переехавших в пригород.

По основным социальным показателям семьи пуэрториканских иммигрантов следует отнести к категории низших слоев населения города, причем со временем положение только ухудшается. Так, если в 1970 г. ниже официального уровня бедности (около 5 тыс. долларов на семью из четырех человек в год) в США находились 20,9% пуэрториканских семей, то к 1982 г. их насчитывалось уже 42,4% (при уровне бедности около 10 тыс. долларов). Для сравнения можно сказать, что в том же 1982 г. ниже официального уровня бедности среди населения США в целом находились 25,2% семей, а среди наиболее многочисленной группы испаноязычного меньшинства страны мексиканцев — 24,1% семей. К средним слоям населения можно отнести лишь 15,2% пуэрториканских семей США, доход которых в 1982 г. составлял 25 тыс. долларов в год, т.е. соответствовал среднеамериканским показателям.

Жилищные условия пуэрториканцев в США

Не менее выразительна картина жилищных условий пуэрториканцев. Переселенцы с острова, как правило, селились у своих родствеников и друзей. Снять квартиру где-либо в другом месте, особенно там, где преобладало белое население, было практически невозможно.На фотографиях, помещенных в американских иллюстрированных изданиях, дома в пуэрториканских кварталах Нью-Йорка, окруженные кучами давно не убиравшегося мусора, с облупленными по всему фасаду стенами, без намеков на зеленые насаждения, выглядят крайне убого. Некоторые пуэрториканцы селились в муниципальных домах, другие снимали жилье у частных домовладельцев. Последние, пользуясь бедственным положением иммигрантов, делили одну квартиру на отдельные помещения и сдавали втридорога каждое, обставляя его приготовленной к выбросу мебелью. По данным официальной статистики, квартира пуэрториканской семьи в Нью-Йорке в 1970 г. состояла в среднем из 4,2 комнат, однако фактически эти комнаты получались путем деления двух- или даже однокомнатной квартиры, причем под полезную площадь использовались и подсобные помещения. Кухня часто служила и ванной комнатой, а в высвободившемся помещении ванной также устраивались спальные места. В 1970 г. 75,5% пуэрториканских семей в Нью-Йорке не имели необходимых удобств: водопровода, центрального отопления, ванн и т.п. Собственное жилье было у 14,2% семей.

Средняя численность семьи иммигрантов, составляющей одно домохозяйство, на конец 80-х годов равнялась 3,7 человек. Характерно, что с 1970 г. этот показатель практически не меняется, заняв промежуточное положение между среднеамериканским (3,3) и мексиканским (42,1). В 1950 г. средний численный состав городской семьи пуэрториканцев и на материке, и на острове был примерно одинаков — 4,6 человека, однако за последующие 20 лет островной показатель уменьшился, но не в такой степени, как материковый, составив к 1970 г. 4,2 человека.

Дети и рождаемость

Одна из наиболее существенных причин резкого сокращения численности иммигратской семьи — снижение рождаемости. Особенно это заметно при межпоколенном сравнении. По данным переписи 1970 г., среди женщин первого поколения в возрасте 25—34 года было 2812 рождений на 1000, а среди женщин второго поколения — 2272 рождений на 1000. Заметно уменьшилась доля пуэрториканских семей в США, имеющих более трех детей. Если в 1970 г. такие семьи насчитывали 43,3% от всех семей пуэрториканских иммигрантов с детьми, то в 1986 г. — уже только 31,6. Сравним: среднеамериканские семьи, имеющие более трех детей, в 1986 г. составили 25,4%, мексиканские семьи в США — 58,1%. Таким образом, многодетная семья — характерная черта культурной традиции пуэрториканцев — частично сдала свои позиции, заняв все то же промежуточное положение между среднеамериканской и мексиканской семьей.

Уменьшение числа детей в пуэрториканской семье, с одной стороны, вызвано такими общими для всех современных городских популяций социальными процессами, как участие женщин в общественном производстве, повышение их образовательного уровня, расширение кругозора, а также потребностей, лежащих вне традиционного круга семейных забот. Но, с другой стороны, не последнюю роль здесь, видимо, играет и такой фактор, как безработица кормильца. По данным статистики 1969 г., среди женщин фертильного возраста, мужья которых имели постоянное место работы, дети были у 82,3%, а среди женщин той же группы, мужья которых постоянной работы не имели, только у 4,5%. В последующие десятилетия экономический статус пуэрториканских семей в США практически не менялся (к 1982 г. 32% их не имели постоянного заработка кормильца в течение года), так что тенденция к снижению ее репродуктивных установок в зависимости от такого фактора, как безработица кормильца, видимо, сохраняется.

Немаловажным представляется и еще один аспект проблемы. В 1969 г. детность среди пуэрториканских замужних женщин, участвовавших в общественном производстве, была не только ниже, чем, скажем, у женщин той же группы среди других испаноязычных меньшинств, но даже ниже, чем у работающих замужних женщин всего населения США в целом. Этот факт, отмеченный и среди других иммигрантских групп (и не только в США), по сей день является предметом обсуждения в этнодемографической науке, однако удовлетворительного объяснения ему пока не дано. Исходя из того материала, который имеется в нашем распоряжении, можно предположить, что причину следует искать и в области психологии женщин-иммигранток, о чем подробнее будет сказано ниже.

Формы семейной организации

Формы семейной организации пуэрториканских иммигрантов варьируют от самых простых (супружеская пара, родители с несовершеннолетними детьми) до очень сложных, часто сочетающих вертикальные и горизонтальные виды родства. Надо сказать, однако, что сложные формы семьи никогда не были нормой для пуэрториканской культуры. Различные их типы и подтипы довольно часто встречались среди крестьян, но существовали лишь до тех пор, пока у вновь образовавшейся пары (или пар) не появлялось достаточно средств для покупки участка земли и дома. Нормой, идеалом семейной организации была малая семья.

Совместное проживание иммигрантов, состоящих в родстве различной степени, под одной крышей также носит вынужденный, временный характер. Такая семья не представляет собой единого целого в экономическом смысле. Подселенцы (даже если это семья брата хозяина) обычно платят за жилье самому хозяину и пользуются известной автономией в быту. Многие семьи постоянно сдают часть своей жилплощади» так как плата за нее составляет весьма существенную часть их бюджета. Что касается простой формы семейной организации пуэрториканских иммигрантов (или малой семьи), то она насчитывает несколько типов, среди которых особое место занимает матрифокальная семья. Оговоримся, кстати, что матрифокальная семья очень характерна и для сложных форм семейной организации пуэрториканцев. В большинстве случаев — это вертикальная связь родства между линиями женского пола. Образование такого типа семей носит ярко выраженный отпечаток преемственности внутрисемейных установок.

На острове матрифокальная семья является довольно устойчивой традицией, сложившейся еще во времена плантационного рабства и до сегодняшнего дня широко распространенной среди сельскохозяйственных рабочих в районах выращивания сахарного тростника, а также в окраинных трущобах больших городов, т.е. там, где бедняцкие слои составляют основную массу населения. В США матрифокальная семья — характерная черта жизни пуэрториканского квартала. Причем, как отметил еще в середине 70-х годов американский исследователь Д. Фитцпатрик, темпы роста числа матрифокальных семей среди иммигрантов значительно превышают островных. Особо примечательно то, что число таких семей растет во втором поколении иммигрантов. С точки зрения Фитцпатрика, указанная тенденция обязательно должна была стать одной из определяющих в будущем развитии пуэрториканской семьи.

Действительно, в комментарии к материалам последней переписи населения США среди оценок основных тенденций развития семьи испаноязычных меньшинств в первую очередь упоминается беспрецедентный рост пуэрториканских матрифокальных семей в стране. В 1982 г. только 40% детей до 18 лет жили с двумя родителями (по сравнению, например, с 76% мексиканских,) 54% — с одной матерью. В том же году матрифокальные семьи среди пуэрториканских иммигрантов составляли в общей сложности 45%, что более чем в 1,5 раза превышало этот показатель на 1970 г. (26%).

Консенсуальный брак: его причины и последствия

Основные условия возникновения матрифокальных семей иммигрантов в принципе остались теми же, что и на острове, а именно внебрачная беременность и консенсуальный брак, который всегда отличался меньшей устойчивостью, нежели церковный или гражданский. В отношении первого можно сказать, что внебрачная беременность, давно ставшая привычным явлением для пуэрториканских городов, на материке не встретила какого-либо социального или культурного противодействия. Скорее даже наоборот: растущий процент ранних внебрачных беременностей среди белого населения Соединенных Штатов, модели поведения которого воспринимаются им¬мигрантами как эталон, только способствовал закреплению подобной установки среди пуэрториканцев. И негативная реакция матери, живущей в эльбаррио, на такую новость, как предстоящие роды дочери-подростка, в первую очередь бывает вызвана, скажем, слишком чернокожей соматикой партнера последней, а уж потом — самим фактом ее беременности.

Консенсуальный брак, широко практикуемый на Пуэрто-Рико среди неимущих и малоимущих слоев населения в основном из соображений экономики (при учете, конечно, традиционной лояльности общественного мнения к такого рода союзам, особенно в районах, где велика социальная гомогенность населения), на материке становится еще более выгодным. Причина проста: женщина с детьми, не имеющая мужа, получает в Соединенных Штатах пособие (так называемое домашнее пособие), которое по сумме часто превышает заработок пуэрториканского иммигранта (настолько он низок). А учитывая к тому же высокий процент безработицы среди пуэрториканцев мужчин на континенте (в Нью-Йорке, например, он самый высокий даже по сравнению с другими этническими меньшинствами и чернокожими), государственное пособие часто является единственным источником существования семьи. В результате среди пуэрториканских иммигрантов становятся частыми случаи имитации матрифокалыюй семьи. На самом деле родители состоят в консенсуальном браке, сознательно не регистрируя его, а в дни визитов инспектора социального обеспечения мужчина скрывается. В целях пресечения этой практики, широко распространенной среди пуэрториканцев Нью-Йорка, визиты инспектора обычно приурочиваются к 5 часам утра, когда наиболее велика вероятность застать мужчину дома.

Надо сказать, однако, что как только семья иммигрантов приобретает более или менее стабильный достаток, дающий ей возможность существовать без пособий, консенсуальному браку всегда предпочитается узаконенный, желательно католический. Это и понятно, ибо успех вхождения иммигранта в структуру американского общества невозможен без принятия устава последнего. А общественное мнение в США по отношению к продолжительным консенсуальным союзам является значительно более жестким, чем на острове. Пуэрториканские дети в государственной школе, например, стыдятся своих нерасписанных родителей, так как подвергаются насмешкам со стороны сверстников и недоброжелательным взглядам со стороны учителей. Давление общества включает подчас и более прямые санкции против консенсуальных браков. Так, например, ребенка могут не взять в престижную школу (а юношу или девушку в колледж) только на том основании, что их родители — пусть даже состоятельные люди — официально не зарегистрировали свой брак. Иными словами, узаконенный брачный союз является одним из немаловажных условий успешной ассимиляции пуэрториканских иммигрантов в США.

Разводы в среде пуэрториканского населения США

Вместе с тем среди последних необычно высок коэффициент разводимости. Так, в 1982 г. на 1000 человек пуэрториканского населения США приходилось 7,5 разводов. Это очень много, особенно если учесть, что общий коэффициент разводимости в целом по США (одному из мировых лидеров в этом смысле) составил 6,315. Большая часть расторжений брака среди пуэрториканских иммигрантов, как практически и во всем мире, происходит по инициативе женщин. Характерно другое: интенсивность разводов среди женщин значительно выше, чем среди мужчин. Причем год от года этот разрыв все более увеличивается. Например, в 1970 г. доля разведенных среди пуэрториканских мужчин составляла 2,0%, а среди женщин — 5,3%, к 1979 г. эта доля среди мужчин практически не изменилась (1,9%), а среди женщин достигла 8,4%. Отдавая себе отчет в том, что выяснение причин этого явления — предмет специальных социологических исследований, отметим все же, что немаловажное значение имеет и этнопсихологическая сторона вопроса, т.е. изменение традиционной системы ценностей внутрисемейных отношений мужчин и женщин, о чем подробнее будет сказано ниже.

Так или иначе, рост числа разводов становится еще одним условием увеличения матрифокальных семей среди пуэрториканских иммигрантов, значение которого делается все весомее. Неустойчивость брачных союзов влечет за собой заключение повторных браков. Надо сказать, что этот процесс протекает под заметным воздействием модели брачного поведения, широко распространенной в США и получившей название последовательной полигамии (т.е. последовательная смена брачного партнера).

Возникающую в результате заключения повторного брака семью, где присутствуют не только дети нынешних супругов, но также дети от их предыдущих союзов или союза, можно считать особым типом пуэрториканской семьи. Она широко распространена и на острове: наличие у предполагаемого брачного партнера детей никогда не было для пуэрториканцев препятствием при заключении брака, особенно консенсуального. Критерием для выделения такого типа семьи, на наш взгляд, служит специфика внутрисемейных отношений, вызванная отсутствием кровнородственной связи одного из родителей с приемными детьми. В отношении пуэрториканцев этот факт имеет немаловажное значение, особенно если „переменный” родитель — отец (наиболее частый вариант). Комплекс мачизма, определяющий поведение мужчины, мешает последнему относиться к дочерям своей новой жены только как отцу. В результате часты случаи сожительства его с падчерицей, что не исключает и заботы о ней как о дочери. Отношение матери с приемными детьми противоположного пола также носят отпечаток сексуальной напряженности. Хотя, надо сказать, такой вариант этого типа семьи встречается значительно реже по той причине, что дети при создании новой семьи обычно остаются с матерью. Передача их в новую семью отца происходит только в том случае, если мать сама еще не замужем и ей не на что содержать детей. Отношение мачехи или отчима с детьми того же пола, как правило, носят довольно прохладный, часто просто враждебный характер.

Вообще надо сказать, что все названные варианты отношений родителей и детей в такого рода пуэрториканской семье заметно отличаются от американской, где новый брак изначательно предполагает отношение к приемному ребенку как к своему собственному. В американской социологии отмечается даже тенденция к переносу центра тяжести заботы о детях с родных на приемных. Такая постановка вопроса, кстати, имеет и негативную сторону, так как осложняет положение самих детей, порой насильно втягиваемых в новую для них структуру родственных связей. Эта проблема за последние годы приобретает в США все более острое социальное значение.

Особенности семейной жизни в Америке

Колоссальное влияние на американское общество оказывает феминизм. Девушки достигли больших успехов в борьбе за уравнение их в правах с мужчинами и, как следствие, перекроили некоторые аспекты жизни американской семьи. Именно с этой борьбой связывают тенденцию к равному распределению домашних обязанностей между супругами. Мужчина не просто помогает женщине по хозяйству, а делит каждодневную рутину с ней пополам.

Конечно, не все без исключения вовлекаются в домашние заботы. Добросовестных мужей в американских семьях насчитывается около 50 %. Но ведь стоит также учитывать, что и не все женщины принимают сторону феминисток: многим по душе заниматься домом и детьми.

Движение за равноправие положило начало образованию двух лагерей, ведущих между собой «войну мам». Сделавшие свой выбор в пользу ведения домашнего хозяйства полностью посвящают себя дому и детям. Уставшие и измученные, не без зависти смотрят они на ухоженных работающих мам, находящихся в центре всех событий.

И ,тем не менее, от своих взглядов не отступаются. С ехидством подмечают оппозиции, что из-за бесконечной работы они не видят, как растут их дети, не знают, что они любят любят и чем увлекаются. Но домохозяйка в тайне боится потерять уважение мужа, беспокоится, что ограниченный круг общения сделает ее неинтересным для супруга. В то же время женщина, реализующая себя через карьеру, мучается комплексом вины перед своим ребенком, ведь ей всегда кажется, что она проводит с ним слишком мало времени.

Благодаря пропаганде равенства между мужчиной и женщиной, стали появляться мужья, оседающие дома и берущие на себя все обязанности по хозяйству и уходу за детьми, и это вовсе не считается зазорным. Их жены, тем временем, успешно строят свою карьеру и приносят семье стабильный доход.

Супруги, живущие раздельно- в Америке широко распространенная практика. Часто бывает, что рядом с домом трудно найти хорошую работу , поэтому, получая выгодное предложение от работодателя солидной компании, пусть даже находящейся в другом городе или другой стране, муж или жена вполне могут оставить дом и переехать поближе к своему рабочему месту.

На 2014 год США находится в пятерке лидеров по количеству регистрирующихся разводов. По данным статистики, в 47 % американских семей хотя бы один из супругов ранее уже состоял в браке. Американцы верят в любовь и в счастливую семью. Для них очень важно, чтобы отношения в браке складывались гармонично. Поэтому количество разводов — не признак разочарованности в институте брака, скорее, наоборот- показатель глубокой веры в семью и стремления построить новые, идеальные отношения.

Кстати, здесь лояльно относятся к однополым бракам. В Сан-Франциско даже идет их активная пропаганда. В некоторых штатах гомосексуальным парам разрешено усыновлять детей.

В Америке очень развита система психологической помощи семье. Каждый, кто переживает семейную драму, обращается к психологу, посещает семейные консультации. Зазывают к себе и поддерживающие группы — клубы общения, в которых собираются люди с похожими проблемами. Таким образом, матерям-одиночкам, оставленным женам и брошенным мужьям не дают остаться один на один со своей бедой.

У современной супружеской пары установка на одного-двух детей. Иметь больше не позволяет не только бюджет, но и занятость, связанная с нацеленностью на создание карьеры.

Отношение к абортам в стране неоднозначное. Два лагеря- за и против абортов- ведут между собой ожесточенную борьбу. В поддержку каждого движения проводятся различные демонстрации, иногда носящие очень агрессивный характер.

Декретный отпуск составляет всего 4 недели , которые начинают свой отсчет только после родов. Женщина берет его за свой счет и после месяца пребывания с ребенком снова возвращается на работу.

С появлением ребенка на свет заботой номер один становится его физическое воспитание. Младенца всячески закаляют, чтобы сделать его стойким к болезням. А лечат ребятишек холодом: подобно тому, как у нас во время простуды пьют горячий чай и молоко, у них маленькими глоточками употребляют жидкости из холодильника. Холодное снимает воспаление и ребенку становится легче.

Одним из принципов, которых придерживается американская семья, является позитивность или душевный комфорт. Главное правило- ребенок должен чувствовать себя счастливым. Следуя советам психологов, родители стараются давать своим детям свободу, прививать им самоуважение и уверенность в своих силах, поэтому в сознании ребенка нет места комплексу вины. Качество, которое мама и папа стремятся развить в своем чаде- умение выгодно подать свои способности, ведь без этого во взрослой жизни никуда. Детей не наказывают в русском смысле этого слова- с ними беседуют или искусственно создают поучительную ситуацию, из которой ребенок может вынести урок.

В центрах дошкольного образования царит атмосфера дружелюбия, улыбчивости и готовности принять любого ребенка. Здесь не принято за что- то ругать воспитанника, вместо этого воспитатель постарается найти то, за что можно было бы его похвалить.

С раннего возраста родители приучают ребенка самостоятельно зарабатывать деньги, выполняя какие- нибудь мелкие поручения или работу по дому. Чаще всего, в 13- 14 лет школьник уже официально работает по нескольку часов в день.

Традиционно, американские семьи отпускают детей в самостоятельное плаванье сразу после окончания школы. Делается это для того, чтобы избежать инфантилизма среди подростков — считается, что только покинув родительский дом они смогут попробовать жизнь на вкус, один на один встретиться с трудностями и научиться их преодолевать.

Теперь дети и родители будут видеться несколько раз в год- в каникулы и праздники. В День благодарения или Рождество принято собираться вместе за большим столом. Преодолев маету переполненных самолетов и забитых дорог, дети возвращаются в родное гнездо, чтобы объедаться, упиваться и делиться хорошим настроением. Если бабушки и дедушки не смогут присутствовать на празднике — им обязательно отправят подарки по почте. В Америке принято отмечать любое крупное событие — день рождения, годовщину, уход с работы, свадьбу, рождение ребенка. Устраиваются вечеринки, на которых также присутствуют все члены семьи.

У того, что взрослые дети живут отдельно от своих пожилых родителей, есть материальная подоплека: социальная пенсия выплачивается только тем старикам, которые не пользуются помощью родных. Если же они живут под одной крышей, то размер социальных выплат может быть сокращен на две трети. Бесплатную квартиру или апартаменты по льготной цене также могут предоставить только одиноким супругам-пенсионерам.

Опрос показывает, что в возрасте от 60 до 75 лет американец счастлив не меньше, чем и в любом другом. Можно сказать, что всю жизнь гражданин США работает на то, чтобы обеспечить себе достойную старость, и когда наступает пенсионный возраст, он вздыхает с облегчением. Как правило, в банке у него скоплена значительная сумма. Пенсии выплачиваются как государством, так и предприятием, на котором американец трудился. Существуют различные социальные льготы для пожилых людей: особую ценность имеют практически бесплатные медицинские услуги. Примечательно, что если семья пенсионера имеет доход менее 130% от уровня бедности, то ей предоставляются талоны на покупку продуктов питания. Помимо этого, в стране организованы кухни на колесах, которые развозят готовые диетические блюда, рекомендованные старикам врачами. Такое внимание к пенсионерам не случайно, ведь именно они составляют 1/5 всех избирателей.

Когда один из супругов уходит из жизни, а второй начинает тосковать в пустом доме от одиночества, на выручку приходят nursing houses -дома для престарелых. Уютный уголок, где тебя выслушают, окажут необходимую медицинскую и психологическую помощь, а также предоставят услуги парикмахера, массажиста и многое другое.

Подводя итог, можно заметить, что у нас с американским укладом жизни, безусловно, есть некоторые точки соприкосновения, мы перенимаем у запада новые течения, многие из которых приживаются в нашей стране. Но есть и детали, делающие каждую из культур совершенно особенной и уникальной , и это здорово.

Американский образ жизни: как живут американцы

Америка всегда на слуху. Она манит и вызывает противоречивые чувства, ее обсуждают и осуждают, и естественно, ею восхищаются! Туристы обычно возвращаются домой из Америки под довольно сильным впечатлением от общительности и дружелюбия американцев. Конечно, можно встретить и исключения: невоспитанного таксиста, грубого официанта, хотя это, скорее всего, не изменит общего впечатления. Но по-настоящему узнать американский образ жизни можно, лишь пожив в Америке некоторое время.

Для тех, кто в «штатах» еще не бывал, скорее всего, будет интересно вкратце ознакомиться с тем, что же представляет собой жизнь американцев, каков ее образ и стиль. Итак, знакомство начинается…

Как живут американцы

Вообще-то, основные американские национальные черты – это дружелюбие по отношению к незнакомцам и простота в общении. Этот народ приучен быть вежливым с гостями, и давая ответ на стандартный вопрос: «Нравится вам здесь?», заданный где-нибудь в Европе, они будут придерживаться правила: «Если сказать что-либо хорошее ты не можешь, лучше совсем не отвечай». И поэтому нормы честности, которые исповедуют другие нации, американцы интерпретируют по-своему, считая такую «честность» признаком грубости.

Как правило, в Америке люди передвигаются свободно и в географическом плане и в социальном. Они легко заводят знакомства и приобретают новых друзей. Правда, большинство американских домов друг от друга все же отделены забором. И даже такие незримые барьеры, как газоны, адекватно воспринимаются и соблюдаются: с соседом по жилищу можно иметь дружеские отношения, и при этом не проявлять интерес к его делам. И хотя эта разделительная линия очень тонкая, но как граница она все-таки существует.

Американцы считают, что религиозные, политические и касающиеся доходов темы в случайной беседе обсуждаться не должны, а людей, которые настаивают на упоминании своего статуса в разговоре или тех, кто чересчур важничает, обычно считают неискренними. Именно они часто становятся объектом насмешек.

Вообще, американцы любят розыгрыши, каламбуры и шутки, правда, их специфика не всегда понятна иностранцам. Надо прожить в Америке года два, чтобы научиться воспринимать их юмор, который они называют «дурачеством», – эту часть каждодневного общения большинства жителей «штатов», которая сплошь и рядом является фоном обычного разговора. Однако, шутки, остроты и взаимное подтрунивание — не применяются просто как развлечение. Их цель зачастую более серьезна – выражение собственного мнения. Ввиду этого многие граждане Америки полагают, что любого человека можно распознать по восприятию шутки в свой адрес. Они ценят умение пошутить так, чтобы выпутаться из щепетильной ситуации или предотвратить спор.

Повседневная жизнь американцев

Жизнь большинства простых американцев сконцентрирована, как правило, вокруг их жилища. Необходимая домашняя работа находится всегда, и большинство делает ее собственными руками. И если хозяевам не хватает времени навести чистоту во дворе или в комнатах, то лужайка перед домом должна быть в идеальном состоянии, иначе – штраф!

Они не ходят в магазин каждый день и делают запасы продуктов обычно на неделю. Наличными почти никогда не расплачиваются, ибо предпочитают карты (чаще всего кредитные). Один раз в неделю в обязательном порядке вся семья собирается вместе за ужином, чтобы обсудить и разузнать происходящее. Принято устраивать и вечеринки на лужайке для соседей.

Во многих семьях от детей родители, как правило, всегда требуют посильной помощи по дому. Своим детям американцы поручают пылесосить коврики и мебель, мыть полы и окна, постричь газон, расчистить снег, присмотреть за домашними животными. Но в некоторых семьях эти работы выполняют и взрослые. Вознаграждением детям за такие услуги часто становятся небольшие карманные деньги.

Подростки обычно подрабатывают в супермаркете или на мойке автомобилей, стрижкой газонов, доставкой газет или присматривают за малышами. Родители приветствуют это вовсе не потому, что не могут обеспечить чад всем необходимым. Просто такой опыт полезен, ведь дети покидают дом сразу по окончании школы, будучи уже приученными к физическому труду, который зачастую становится началом продвижения к завоеванию необходимого положения в обществе.

Американский стиль жизни

Утро в американской семье начинается, пожалуй, как и в других странах: работающие родители уходят на работу, а дети в школу. Большинство взрослых уезжает на машинах, а детей забирают школьные автобусы. Кстати, в 16 лет многие дети получают права и имеют свои машины, несмотря на то, что страховка для несовершеннолетних и начинающих водителей (за исключением отличников) во много раз дороже, чем для взрослых.

Школы разделены по возрастам: начальная школа, средняя и старшая, причем каждая – в отдельном здании. У малышей занятия начинаются в 8:30, а у старшеклассников уже в 7 утра (примерно в 6:30 утра их забирает от остановки желтый школьный автобус). Стоимость обучения в школе зависит от района, в котором ты живешь (чем лучше район, тем выше статус учебного заведения). Оплата обучения происходит один раз в год, она включается в общий налог, а потом государство само распределяет деньги по назначению.

Многие американцы работают не более восьми часов в день и, как правило, с двумя днями отдыха еженедельно. К тому же, некоторые работодатели предлагают работу с различными режимами, работу на полставки или удаленную на дому, с использованием телефона и Интернета. Онлайн в Штатах считается нормой во всем – по сети оплачивают счета, делают покупки.

Почти каждый американец, помимо работы или учебы и дел по дому, посещает курсы, ходит в клуб бриджа, боулинга или гольфа. Многие состоят в различных общественных организациях и обществах, проявляя при этом большую активность в деле благотворительности. Прихожане одной церкви часто организуют благотворительные акции: обеды, где каждый угощает других каким-либо, принесенным с собой, блюдом, продажу выпечки или тортов и даже мытье автомобилей.

У детей жизнь тоже «кипит»: игра на музыкальном инструменте, уроки верховой езды и бальных танцев, катания на коньках, плавания, тенниса и гольфа, – все то, что считают полезным родители. Один ребенок идет в клуб на вечеринку или собрание, другой – в библиотеку, третий – в кино. Постоянно заходят соседи, звонит не переставая телефон, висят записки на холодильнике, напоминающие членам семьи (всем без исключения!) о том, что необходимо сделать, и так целыми днями.

Образ жизни в Америке

Работы много, и времени, чтобы просто поваляться на диване, у людей нет. Всю неделю на ногах, и лишь в выходные можно выбраться в парк, сделать барбекю, пригласить друзей на вечеринку. В США праздников и каникул мало, и они короче, чем, к примеру, в России. Средний класс отдыхает один раз в год, особенно если есть дети. Семейный отдых дорог, чаще всего отпуск проводят в Калифорнии или во Флориде. Состоятельные люди предпочитают отдыхать на Гавайях, Багамах и Аляске. Все американцы, невзирая на доходы, обожают скидки и обычно не покупают ничего без скидок (благо, они есть практически всегда).

Жизнь, как правило, заставляет «аmerican residents» хорошо сдавать экзамены для поступления в престижные университеты, чтобы получить высокооплачиваемую профессию, иметь возможность «расти» профессионально и интеллектуально, сбрасывать вес, укреплять здоровье и учиться расслабляться. В Америке не устроишься по блату на работу и не сдашь экзамен за красивые глаза. Только трудолюбие и способности могут гарантировать стабильно высокий уровень жизни.

Любые услуги, будь то медицина, образование или вызов сантехника на дом, стоят дорого, и на зарплату 3 тысячи долларов не проживешь. Среднестатистический американец должен получать 7-10 тысяч долларов в месяц, чтобы позволить себе содержать дом, путешествовать, давать образование детям, получать различные услуги, платить налоги и ходить в магазины и рестораны. Поход к доктору (только посещение) стоит от 40 до 60 долларов по страховке, если нет ни страховки, ни денег, то проще сразу готовиться к «встрече с Элвисом».

Стиль жизни американцев

Американцы считают, что повседневная жизнь должна быть неутомительна, а все, что производит промышленность, должно служить человеку и делать его быт максимально комфортным. Все, от торговли по почтовым заказам до банковского обслуживания прямо в автомобиле клиента, от компьютерных услуг до поставок материалов для одежды и готовых кондитерских или кулинарных блюд на вынос, делается в этой стране для людей! Для чего носить с собой в портмоне наличные деньги, когда есть пластиковая карточка?

В одежде американцы тоже предпочитают комфорт, и только на работе или вечеринке соблюдают дресс-код. Они не гладят одежду, не сушат, как мы на веревочке, у них есть машины: одна стирает, вторая сушит. Офисную одежду обычно отдают в чистку (2,5 доллара за рубашку), откуда она возвращается в готовом «к употреблению» состоянии. Ни один американец не станет лежать под капотом машины – он пригласит специалиста, а девять из десяти купят кофе в кафе утром или выпьют его на ходу по дороге на работу, хотя почти у каждого дома есть прекрасная кофе-машина.

Любой американец улыбчив, особенно на работе. Быть угрюмым на работе не принято. Ведь начальник должен показать подчиненным, а его подчиненные – покупателям или клиентам, что «у меня все о’кей!». Американский бизнесмен не педантичен и не мелочен, но он при этом понимает, что мелочей при организации любого дела не бывает. Поэтому к предстоящим переговорам готовится он тщательно, учитывая абсолютно все элементы, которые могут каким-либо образом повлиять на успех дела. Еще граждане Соединенных Штатов ценят пунктуальность и берегут время — они пользуются ежедневниками в лэптопах и живут по расписанию, приходя точно ко времени на назначенную встречу.

Образ жизни американцев

Курить в общественных местах запрещено, а спиртное американцы употребляют в виде коктейлей, где льда больше, чем жидкости. Большая часть населения страдает от ожирения — дешевых фаст-фудов масса и сложно от них отказаться.

Для борьбы с избыточным весом, который превращается в национальную проблему, пропагандируются занятия спортом – даже президент участвует в забегах и различных спортивных акциях.

В стране много одиноких стариков и чаще встретишь пожилого человека, совершающего прогулку с собакой, нежели с внуками, поскольку дети и родители в США существуют далеко и независимо друг от друга. Американцы очень самостоятельны, ведь главная идея образа жизни американцев в том, что каждый сам творец своей судьбы.

Американцы общительны, но посетить их жилище совсем не просто. Скорее от них получить приглашение в ресторан, нежели в собственный дом. Провести обеденный перерыв с человеком в течение рабочего дня, значит поддержать с ним деловые отношения. Но пригласить вечером к себе в дом семейную пару – это уже личные отношения. Вообще, они редко кушают и готовят дома, предпочитая ходить в рестораны, кстати, практически все рестораны приспособлены для того, чтобы здесь можно было посидеть даже с маленькими детьми.

Поскольку граждане Америки большие патриоты своей Родины, они не одобряют любую критику, которую высказывают иностранцы в адрес чего-либо имеющего отношения к их стране, например, по поводу статьи, опубликованной в газете или журнале. Они могут совсем не одобрять политику, проводимую своим президентом, однако не допустят любой критики иностранцев в его сторону.

Этот народ искренне верит, что их американский образ жизни является высшим достижением человечества, а сами Соединенные Штаты Америки – самая важнейшая страна мира. И они искренне уважают все существующие американские законы и свою власть.

Вот и осуществилось ваше знакомство с тем, как живут американцы в своих Соединенных Штатах.

Интересные факты об американском образе жизни

Запишитесь на первый бесплатный урок

Америку трудно представить вне контекста американской мечты и связанных с ней американских ценностей, а также вне контекста скорости и отношения ко времени. Вера в осуществление любой мечты превращает весь американский образ жизни в скоростную автостраду.

The road to success is not easy to navigate, but with hard work, drive and passion, it’s possible to achieve the American dream

Не так уж и легко осуществить путь к успеху, но благодаря тяжёлому труду, напористости и страсти, американскую мечту можно воплотить в реальность

Великая американская мечта заключается в крепкой счастливой семье, хорошем достатке и той жизни о которой мечтал и получил.

Интенсивное движение вперёд к качественному ритму жизни проявляется во всех сферах американской жизни : скоростное передвижение на личных автомобилях по улицам и даже в пределах городов, быстрое развитие транспортной системы; скорость поступления товаров к покупателю напрямую от производителя, скорость обслуживания покупателей; динамическое развитие науки и технологий; скорость повседневного питания (например, «Макдональдс»); популярность активных форм отдыха (бег, спорт, движение); быстрая музыка, энергичные танцы, динамичный кинематограф.

Американцы постоянно находятся в движении , для них просто не приемлем размеренный образ жизни. Давайте теперь более подробно остановимся на самых главных аспектах стиля американской жизни.

Институт брака и семья в США

Как правило американцы не заводят большие семьи – два ребёнка в семье – это норма.

Средний возраст для вступления в брак в США – 26 лет для мужчин и 24 года для женщин. Как правило, до этого возраста молодые люди живут вместе с родителями. Однако, в последнее время ситуация относительно традиционных семей начала сильно изменяться. Только около четверти всех ячеек общества состоят из традиционной нуклеарной семьи, а у более чем половины семей нет детей.

Интересно знать

Каждый четвёртый ребёнок в США рождается вне брака, также возрастает количество матерей и отцов одиночек.

Многие пары выбирают пожить вместе до вступления в брак. Количество браков – одно из самых высоких на западе, но и количество разводов также стремительно высокое. В Америке очень большой процент работающих женщин. Во многих семьях, где работают оба партнёра, мужчина выполняет обязанности по дому на уровне с женщиной. Мужчина также играет большую роль в воспитании детей.

Для американцев нетипичны расширенные семьи (семьи, состоящие из нескольких поколений). Поколение более старшего возраста предпочитают жить отдельно в своих собственных домах и наслаждаться независимостью. Те, которые не могут заботиться о себе самостоятельно обычно живут в интернате для престарелых, реже – со старшими детьми.

Американские семьи более мобильны чем во многих других обществах. Распространённым явлением является переезд с одного региона в другой ради новой учёбы, работы или даже из-за перемены климата и обстановки. Некоторые люди могут переезжать до 15 раз или более на протяжении жизни.

Диета и питание в США

Фаст фуд остаётся самой популярной едой в Соединённых Штатах

Стили питания и привычки варьируются между людьми различных культур, но, в общем, американцы любят еду, которую можно есть руками, такую как чипсы, жареная курица, гамбургеры, пицца, такос.

В основном, правила поведения за столом такие же, как и в других западных странах. У них тоже считается плохим тоном класть локти на стол!

Американцы любят готовить, но, если оба партнёр много работают, часто заказывают еду на дом или же ужинают в ресторанах, конечно же если это заложено бюджетом семьи. На выходных часто устраивают барбекю вместе с соседями и друзьями.

Поведение в обществе

В Америке не обязательно дарить подарки, но это также не будет дурным тоном прийти не с пустыми руками в гости.

Как мужчины, так и женщины при встрече обычно улыбаются и пожимают друг другу руки. В отличие от англичан, о которых мы писали в статье “Характер англичан, манеры и особенности поведения”, среди молодёжи распространены различные вербальные приветствия, а также жесты и хлопки руками, например, “high-five” (дать “пять”).

Кроме официальных случаев, люди обычно называют друг друга по имени, в официальных же упоминают “Mr”, “Mrs”, “Ms” или“Dr” и фамилию человека, чтобы выказать своё почтение.

Важно!

Американцы обычно не стоят очень близко с собеседником, сохраняют расстояние вытянутой руки. Они очень ценят личное пространство. Однако, во время беседы могут спонтанно прикоснуться к руке или плечу другого человека. Для влюблённых пар типично держаться за руки и проявлять во всём свою любовь к партнёру.

Навещать друзей, родственников и знакомых является неотъемлемой частью социальной жизни в Соединённых Штатах. Люди путешествуют на огромные расстояния машиной, автобусом, поездом, самолётом, чтобы увидится с близкими и родными людьми. Американцы ценят своё время, поэтому если у вас назначена встреча или же вас пригласили в гости, постарайтесь прийти вовремя.

Подарки не обязательны , но с собой можете прихватить бутылочку вина или приготовить своё фирменное блюдо. Более подробно, что дарить американцам смотрите в нашей предыдущей статье “Поздравления и подарки в Англии и Америке”

Ментальность и ритм жизни

Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность в бизнесе.

Американцев с детства воспитывают с основной мыслью «я-могу-сделать-это» и верой, что они могут достичь абсолютно всего и стать кем захотят, начать с простого разносчика газет и стать президентом Соединённых Штатов. Америка проповедует мечты, надежды и жизненные стили, в которых жизнь – это плитка шоколада и всё, что вам нужно сделать – это откусить кусочек побольше.

Жизнь в США – это скоростная гонка и если вы на этом треке, то вам нужно двигаться либо быстрее, либо отойти в сторону, чтобы кто-то другой прошёл этот путь успеха. Не удивительно, что именно в США придумали фаст фуд, поскольку жизнь слишком коротка, чтобы тратить драгоценное время на употребление пищи (время – деньги, а деньги – это всё!).

Жизнь, особенно в больших городах, проживается с неистовой скоростью, где стресс и давление – неусыпные, а яппи (молодые состоятельные люди, ведущие построенный на увлечении профессиональной карьерой и материальном успехе активный светский образ жизни) решительно и энергично зарабатывают свой первый миллион (или сердечный приступ). Единственный способ выжить в этом безумном мире для новоприбывших – откинутся на спинку кресла и позволить всему идти свои чередом.

Вместо заключения

Основной принцип американского стиля жизнь – это, конечно же, преследование американской мечты. Пусть всё это кажется довольно призрачным и далёким, но, всё-таки Америка остаётся страной огромных возможностей.

Нигде на земле невозможно стать богатым и успешным в очень короткие сроки. Никакая другая страна не предоставляет такой нескончаемый поток возможностей и не имеет такой неотразимый и захватывающий образ жизни.

С абсолютной любовью к жизни и неописуемой энергией, Соединённые Штаты имеют множество преимуществ и главное из них – превратить ваши мечты в реальность. God bless America!

Особенности жизни в США, которые бесят русского иммигранта

Анатолий уже много лет живет в США, но есть такие вещи, к которым он просто не может привыкнуть. К ним относится и еда, и женщины, и менталитет самих американцев. Он говорит, что не претендует на 100%-ную истину, но пытается поделиться своими личными впечатлениями.

1. Люди = роботы

Большинство американцев — как роботы, живут по инструкции, у них отсутствует практически любая гибкость в делах. На постсоветском пространстве люди все-таки куда более гибкие, с ними можно договориться и решить почти любые вопросы. В Штатах это точно не пройдет, и зачастую это доходит до абсурда.

В Америке на дорогах почти никогда не перестраиваются и едут по своей полосе до победного, даже если их полоса стоит, а соседние едут. Да, для процветания государства и соблюдения закона такое поведение просто идеально. Никакие попытки договориться у вас точно не пройдут, и можно быть уверенным в собственной безопасности, если вы делаете все по закону. Но вот на бытовом, человеческом уровне, когда тебя не хотят слышать и повторяют одинаковые фразы как по инструкции — это очень бесит, и создается ощущение, что вокруг тебя какие-то роботы. Из-за этого у наших людей чувствуется душа, а вот у американцев, на первый взгляд, нет.

2. Цены в магазинах без налогов.

Так называемый sales tax (налог с продаж) варьируется от штата к штату и даже от города к городу. Например, в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, и в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, этот налог достигает почти 10 процентов. А вот в столице Америки — Вашингтоне — он немного больше 5 процентов.

Что же это значит? В магазинах, кафе, ресторанах и даже автосалонах все цены указаны без этого налога. Если на ценнике стоит цена в 10 долларов, то на кассе вы заплатите 11, ведь 1 доллар идет не магазину, а государству, и так везде. Купили себе на неделю продуктов на 150 долларов? Платите сверху еще 15 баксов. Айфон в самой дорогой комплектации стоимостью в 969 долларов по факту вам выйдет почти в 1100.

3. Чрезмерная независимость от мнения окружающих

Здесь это доходит до абсурда, как и многое другое. Люди в большинстве своем на улицах очень неухоженные, ходят буквально в лохмотьях. Часто можно встретить молодых людей в кроссовках или кедах с дырками, из которых будут торчать пальцы. Сюда же можно отнести обилие людей с очень большим лишним весом. Из-за того, что здесь обществом это не порицается, они спокойно ходят в обтягивающей одежде, чтобы подчеркнуть, настолько им пофиг на свой внешний вид и что они не собираются с ним ничего делать. Лишний вес — это, конечно, личное дело каждого, но впечатления от страны или от города это может сильно испортить.

4. Девушки

Когда живешь в Америке, понимаешь, почему русские девушки здесь пользуются такой популярностью. В Штатах наши девушки сразу выделяются, потому что американки в большинстве своем вообще за собой не следят. Многие начинают собой заниматься, нормально одеваться и делать макияж только после 30 лет, так как в современном сознании американцев возраст до 30 лет — это, по сути, второе детство. Большинство американцев до 30 лет не занимаются серьезными вещами, а веселятся и кайфуют. И сразу понимаешь, почему голливудские актрисы становятся настолько популярными — они своей внешностью сильно выделяются из общей массы.

5. Лицемерие американцев

Наверняка вы уже не раз слышали, что американцы очень отзывчивы, всегда улыбаются, спрашивают, как у вас дела, и пытаются помочь. Это верно, но только отчасти.

На самом деле за этими улыбками и вопросами ничего не стоит. Это просто обычная вежливость. По моему опыту, тот человек, который говорит, что ты его брат, что всегда будет на связи, уже на следующий день о тебе забывает, может говорить про тебя плохие вещи за спиной и вообще не понимать, что в этом такого.

Дружба в Америке совсем не такая, как у нас. Здесь все больше знакомые по работе, по колледжу, по школе, а не настоящие друзья в нашем понимании. Конечно, везде есть исключения, но я говорю о своих общих впечатлениях.

6. Вечное недовольство разных слоев населения

Я видел, как живут наши люди в российских регионах. И после этого, конечно, поражаешься, когда слышишь в Америке недовольство от тех или иных людей. Здесь постоянно в СМИ или на улице, во время многочисленных митингов, можно услышать протесты женщин, геев, черных, ученых и вообще любого представителя населения о том, как их притесняют, как им не дают развиваться, как не слышат и так далее. Иногда это доходит до абсурда, и зачастую государство реально, всерьез выражает беспокойство по той или иной проблеме и начинает с этим что-то делать.

У меня мнение такое — зажрались. Если бы местные женщины, геи и черные знали бы, как живут люди в других странах, они бы точно так не ныли. Человек быстро привыкает к хорошему и требует все большего и большего. Поэтому здесь легализуют однополые браки, белым людям запрещено говорить плохо о черных (но не наоборот!) и в каждой пожарной команде обязательно должна быть хоть одна женщина.

7. Американская еда

В Америке полностью отсутствует какая-никакая собственная кухня. Бургеры, картофель фри и стейки — вот, собственно, и все. Вся остальная еда — это кухни тех народов, которые здесь проживают. Помимо этого, в ресторанах огромные порции и вся еда какая-то слишком объемная и вкусная. Как будто туда добавили уйму усилителей вкуса.

Но самая главная проблема в магазинах. Вы даже не можете себе представить, какой огромной популярностью пользуются в США полуфабрикаты. В магазинах есть целые отделы, где можно найти даже тарелки с завтраком, обедом или ужином, которые нужно просто засунуть в микроволновку и разогреть. Эта еда очень жирная, вредная, непонятно, из чего она делается, но ее тут везде рекламируют, и ее реально сотни видов.

Также в Америке невероятное количество еды и напитков с невероятным количеством соли и сахара: чипсы, шоколадные батончики, газировки, и всего этого сотни видов, гораздо больше, чем в России. Если вы собираетесь сюда переехать и растить ребенка, будьте готовы к тому, что с ребенком нужно будет прорабатывать вопрос питания, объяснять, что то, что едят его сверстники, может привести к тяжелым заболеваниям.

8. Бомжи везде

Это реальная проблема, и она очень сильно бросается в глаза, особенно по сравнению с Россией. Здесь бомжей очень много. Причем многие из них живут на улице не от плохой жизни, а просто так, потому что они против системы. Они ведут себя очень нагло — подходят к тебе, просят денег. Если ты отвечаешь, что у тебя их нет, он говорят тебе: так возьми у своего друга и дай мне. Если ты идешь с пакетами из магазина, они подойдут и попросят что-то из пакета. В Москве за такое поведение бомж бы уже получил по лицу.

9. Огромные чаевые

В ресторане в счет чаевые не включают, но обязательно сообщают вам три рекомендуемых размера чаевых: 15, 20 и 25 процентов. Если вы оставите меньше, вам никто ничего не скажет, но официанту это точно не понравится. А вот если вы вообще не оставите на чай, то официант может вас догнать и попытаться выяснить, что конкретно вам не понравилось. Так что будьте готовы к 100-долларовому счету добавить 25 долларов, чтобы не обидеть официанта.

10. Цены на медицину и на жилье

Известный факт, что в Америке медицина очень дорогая и без страховки здесь очень тяжело жить. Но даже если у вас есть страховка и вам предстоит серьезное медицинское вмешательство, то 10% от счета вам все-таки придется заплатить самостоятельно. А уж без страховки приготовьтесь к серьезным расходам… Обычный вызов скорой помощи обойдется вам в 1500 долларов, прием обыкновенного терапевта — 200-300 долларов, УЗИ — 500 долларов.

То же самое касается и жилья. Вы не сможете найти ничего без агента и приличной комиссии. Адекватная стоимость самой обычной однокомнатной квартиры — 2000 долларов.

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

Читайте также:  Как получить вид на жительство в США (ВНЖ), все способы
Ссылка на основную публикацию