Роль немцев в политической жизни США, партии и позиции

Участие немцев в политической жизни США

Участие немецко-американской группы как таковой в политической жизни США — поскольку можно говорить о ней, не учитывая классового деления группы, — по традиции считалось не особенно активным. Такой вывод делался главным образом при сравнении ее с ирландской группой, которая почти до конца XIX в. только и могла быть сопоставлена с немецкой по численности и американскому «стажу». Дж. Брайс, повторявший в своей книге ходячие американские представления об иммигрантах, писал, что немцы «не принимают в политике такого же деятельного участия, как ирландцы», и отсюда выводил, что «они скорее ирландцев утрачивают привязанность к прежней национальности». Либкнехт, черпавший, по всей вероятности, свои представления в немецко-американских кругах, делал такое же сравнение и сетовал на то, что немцы, не будучи столь сплоченными, сколь ирландцы, не играют заметной политической роли. Он связывал это с недостаточным знанием ими английского языка, но главной причиной считал влияние на немецкий характер германского прошлого — столетий полицейско-бюрократического правления.

От других иммигрантских национальностей того времени немецкая группа отличалась большей социальной разнородностью, которая и обусловила разнообразие политических течений в этой группе как по вопросам специфически немецким (например, как мы видели, отношение к бисмарковской политике), так и по вопросам общеамериканским. Та же социальная и политическая дифференциация обусловила такое участие немцев в политической жизни США, какое в основном соответствовало классовой и политической структуре всего общества. Однако американские немцы в совокупности имели некоторые политические особенности, определявшиеся не только реальными интересами, но также сложившимися уже американскими традициями.

Влияние гражданской войны в США

В последней трети XIX в. воспоминания о гражданской войне были в США очень свежи и даже актуальны. Американские немцы участвовали в этой войне весьма активно, в подавляющей части на стороне сил прогресса, а сложившаяся о них на этой почве репутация даже преувеличивала их роль в этой войне. Эта роль и в последующие десятилетия повышала их общественный престиж. «Со времени войны против рабовладельцев немцы в Америке — граждане первого класса», — резюмировал В. Либкнехт одно из своих американских наблюдений. Заслуги немцев в годы гражданской войны прославлял уже в 1881 г. на митинге в Бостоне известный прогрессивный американский деятель Уэнделл Филлипс.

Американские немцы считались — ив значительной мере были — сторонниками республиканской партии, в создании которой они приняли деятельное участие. Но не прошло и десятилетия со времени окончания гражданской войны, в которой эта партия победила, как немцы стали ее покидать. В 1868 г. Герман Мейер писал Кугельману, что «большинство немцев — против Гранта, который для них недостаточно решителен». Среди немцев задавали в ту пору тон радикальные республиканцы, недовольные политикой республиканского президента. Когда в 1872 г. от правящей республиканской партии отделилось крыло так называемых либеральных республиканцев, к нему примкнули многие немецкие деятели, в том числе левые радикалы. Председателем либерально-республиканского съезда был Карл Шурц, выдвинувший против правительства Гранта обвинение в продаже Франции оружия во время недавней франко-прусской войны и тем самым в нарушении нейтралитета. Этот пункт привлек к новой партии голоса многих немцев. Однако выдвижение кандидатом в президенты от этой партии Хореса Грили вызвало со стороны немцев возражения, так как Грили был проповедником трезвенничества. Тогда же республиканская партия, пытаясь вернуть немецких избирателей, включила в свою платформу пункт об отказе от сухих законов и воскресных запретов. К этому вопросу американские немцы были чрезвычайно чувствительны. Сухой закон не только нарушал их стойкие бытовые привычки, о которых шла речь выше, не только воспринимался как посягательство на личную свободу, но символизировал наступление воинствующего пуританства и антииммигрантского шовинизма, от которых они страдали в 50-е годы.

Демократы — традиционная партия иммигрантов

Недолговечная либерально-республиканская партия послужила многим немцам мостом к демократической партии, которую они, как и другие иммигранты, до 50-х годов поддерживали и от которой отошли в критические годы перед гражданской войной. Республиканцы в обстановке бурной индустриализации и экономического роста все более выкристаллизовывались в партию крупного капитала. Демократы, традиционная партия иммигрантов, пугали избирателей из этнических меньшинств наклонностью республиканцев к шовинизму и трезвенничеству и перетянули на свою сторону многих немецких деятелей; в том числе радикального толка. Немецкий путешественник Эрнст Белов, ездивший в начале 90-х годов по США, рассказывает о немце Кумпфе, бывшем мэре Канзас-Сити, который, «подобно большинству старых немецких турнеров, был когда-то республиканцем», а потом перешел к демократам, так как республиканцы покушались на немецкое пиво. В 1876 г. демократов, по подсчетам К. Виттке, поддерживало уже вдвое больше немецких газет, чем республиканцев.

По некоторым крупным политическим вопросам, волновавшим Америку в последние десятилетия XIX в., немецкая группа как таковая занимала более или менее определенную позицию. К ним относится реформа государственного аппарата, активным поборником которой являлся тот же Шурц. По установившемуся порядку победившая на выборах партия, придя к власти, сменяла множество чиновников и передавала их места своим приверженцам. Сторонники реформы предлагали комплектовать аппарат квалифицированными людьми, профессионалами, вне зависимости от партийной принадлежности. Они нашли многих сторонников в американо-немецкой группе, тем более что в восьмилетнее президентство Гранта немцам, несмотря на их заслуги перед правящей республиканской партией, уже не давали, как при Линкольне, государственных должностей. Поиски рецептов экономического исцеления путем выпуска бумажных и серебряных денег, возбуждавшие в стране сильные страсти, не имели успеха у американских немцев, в среде которых, напротив, возникла «Немецко-американская лига надежных денег». На рубеже XIX и XX вв. борьба против захватнической политики американского империализма, охватившая широкие круги американской общественности, нашла значительную поддержку в немецкой среде и в немецко-американской печати. В то же время по ряду важных политических вопросов, например, по вопросу о реконструкции, немецкая пресса и немецкое население обнаруживали, как и вся страна, разногласия социального характера, не модифицированные этническим элементом.

О двухпартийной системе в США

Двухпартийная система в США — это господство на политической арене страны двух партий — демократической и республиканской.

Сегодня мало кто в Вашингтоне вспоминает, что в США не всегда существовала двухпартийная система. В период создания республики партий как таковых не было, в конституции партии вообще не упоминаются. В те годы в стране действовали две крупные политические группировки: тори, являвшихся сторонниками английского монарха и потому именовавшихся лоялистами, и виги, боровшихся против английского колониального господства, за независимость. Одержав победу в гражданской войне, виги сурово расправились с лоялистами, лишили их гражданских прав, конфисковали имущество, а примерно 100 тыс. выслали из США. «Таким образом,— пишет американский правовед Д. Койл,— Соединенные Штаты начали с однопартийной системы».

Первый президент США Д. Вашингтон выступал против создания партий. Тем не менее к концу XVIII в. в стране оформились две партии — федералистов и республиканцев. Однако через два десятилетия партия федералистов сошла с политической арены, и в стране опять установилась однопартийная система. С 30-х годов XIX в. в стране вновь возникла система двух партий.

Нынешняя двухпартийная комбинация сложилась в 30-е годы XX в. В этот период определилась современная расстановка сил и в механизме двухпартийной системы. Демократы заняли в ней положение центра и чуть левее. А республиканцы обосновались в центре и правее его. Обе партии пользуются поддержкой среди различных социальных слоев. Республиканцев, как правило, поддерживают большая часть монополистического капитала, крупные фермеры, часть мелких бизнесменов. Республиканцы получают также часть голосов рабочих. Демократы пользуются несколько меньшей поддержкой среди крупного капитала, хотя им помогают многие крупные финансисты, промышленные и торговые круги, главным образом гражданских отраслей, а военно-промышленные монополии, особенно в 80-е годы, делали ставку на республиканцев. Демократы пользуются более широкой поддержкой среди рабочих, малоимущих, женщин, пенсионеров, интеллигенции. Примерно 90% черных избирателей, участвующих в выборах, голосуют за кандидатов-демократов. К демократической партии принадлежат все конгрессмены-черные. Определенные различия между обеими партиями предопределяются прежде всего тем, что в рядах американского крупного капитала существуют различные группировки, со своими специфическими интересами, со своими представлениями о наиболее приоритетных задачах внутренней и внешней политики США, нуждах и методах их осуществления. Хотя эти различия не особо существенны. Например, начиная с 80-х годов стало особенно очевидно влияние в республиканской партии консервативных, воинственных элементов и поддерживающих их милитаристских кругов, ультраправых организаций. Выражая их волю, республиканская администрация сокращала расходы на социальные нужды, увеличивала военные ассигнования.

Двухпартийная система — важное средство, которое позволяет манипулировать массовым сознанием и политическим поведением американцев. Предвыборные баталии между демократами и республиканцами помогают сохранению в массах веры в возможность и реальность подлинно народного волеизъявления. Этому способствует и стиль проведения кампаний, когда кандидаты разъезжают по своим округам, жмут руки простым американцам, целуют их детей. Предвыборные кампании играют большую роль в политической жизни страны.

Обе партии, борясь друг с другом на выборах, совместно оберегают свои монопольные позиции. В этих целях они использовали конгресс и законодательные собрания штатов, установивших выгодный только для них порядок получения федеральных субсидий для проведения избирательных кампаний (они доступны только крупным партиям, а вновь созданная не имеет возможности на них рассчитывать) и порядок регистрации новых партий, в соответствии с которым они должны в каждом штате собрать под петициями десятки, а иногда и сотни тысяч подписей. Наряду с подобными финансовыми и организационными нормами, призванными не допускать новые партии к выборам, и демократическая и республиканская партии, поддерживающие их основные средства массовой информации, систематически внушают избирателям, что голосовать за третью партию — значит «потерять свой голос», «выбросить его на ветер», так как все равно у независимых кандидатов нет никаких шансов одержать победу. Так пытаются предотвратить появление новых партий. И в целом такие целенаправленные усилия до сих пор оказывались успешными.

Читайте также:  Религиозные конфликты в США в иммигрантской среде

Законодательство о порядке выборов и их финансировании принимают конгресс США и законодательные собрания штатов — легислатуры. Практически все депутаты в них принадлежат к демократической и республиканской партии, в порядке исключения один-два депутата причисляют себя к независимым, но это редкий случай. Обе партии стремятся сохранить свое монопольное положение. Поэтому они создают для других партий различные преграды и трудности, которые бы мешали добиться успеха на выборах. Те, кто пытаются бросить вызов господству двухпартийной системы, поставлены в значительно худшие условия, чем сторонники демократической и республиканской партий. Хотя американские политики и идеологи декларируют свою приверженность политическому «плюрализму», т. е. многообразию, фактически они — поборники стабильности политической системы, сохранения статус-кво. Они готовы терпеть плюрализм в тех пределах, в которых он не затрагивает господства обеих партий в политической жизни.

Каждый штат разработал свои условия образования и деятельности третьих партий и независимых кандидатов, которые создают для них труднопроходимый лабиринт. Например, в штате Калифорния, чтобы попасть в бюллетени для голосования на президентских выборах, третья партия или независимый кандидат должны представить петицию с подписями 100 тыс. зарегистрировавшихся избирателей. В штате Оклахома требуется к 1 июля года выборов подать соответствующую петицию с 39 тыс. подписей, чтобы новая партия была зарегистрирована. Однако кандидаты партий здесь должны быть зарегистрированы за шесть месяцев до выборов, которые всегда проводятся в ноябре, т. е. за два месяца до того, как она может получить официальный статус. В результате создать третью партию в Оклахоме можно, но выдвинуть своих кандидатов для участия в выборах ей практически нельзя.

Сбор подписей — дело довольно сложное. Партия еще не существует, о ней почти никто не знает, средства на рекламу, на массовую работу ей вряд ли удастся собрать, состоятельные американцы не желают подрыва двухпартийной системы. И вот представьте, что активисты будущей партии начинают обращаться к незнакомым лицам на улице, в магазинах или посещая их на дому с просьбой поставить подписи и при этом указать свою фамилию и адрес. У большинства, естественно, возникают сомнения: а зачем нужно поддерживать создание неизвестной политической, организации? Не обернется ли это какими-нибудь неприятностями? Не лучше ли воздержаться?

Помимо необходимости собрать определенное число подписей, кандидаты от третьих партий или независимые должны во многих штатах подтвердить свою лояльность существующему строю В Калифорнии, например, они обязаны подписать заявление о том, что на протяжении последних пяти лет не состояли в организации, которая ставит своей целью «насильственное свержение существующего строя в США».

Даже удовлетворив все формальные предписания, новая партия еще не имеет гарантий, что ее в конце концов допустят к участию в выборах. Местные власти, состоящие из приверженцев республиканской и демократической партий, используют и на этом этапе различные приемы, чтобы опустить перед аутсайдерами шлагбаум на их пути к избирательным участкам. Наиболее распространенным из них является обвинение третьей партии или независимых кандидатов в том, что при сборе подписей под петицией они допустили «злоупотребления» или «нарушили» инструкцию. В 1969 г. выступая в качестве независимого кандидата на пост президента, либеральный деятель бывший демократ сенатор Юджин Маккарти собрал в штате Нью-Йорк более 28 тыс. подписей (закон требует 20 тыс.), тем не менее избирательная комиссия штата, а вслед за ней и суд отказались его зарегистрировать, сославшись на то, что при сборе подписей якобы были допущены ошибки. Тем же способом ему не дали возможности баллотироваться в Калифорнии и в ряде других штатов.

Подвергаются третьи партии дискриминации и в вопросе получения государственных субсидий на проведение избирательных кампаний. Существует ряд ограничений, которые ставят перед ними непреодолимые препятствия. Это несправедливо и по отношению к третьим партиям и к американским налогоплательщикам. Дело в том, что фонд, из которого выплачиваются государственные субсидии, складывается из поступлений от налогоплательщиков. Но при получении средств из этого фонда явные преимущества имеют кандидаты демократической и республиканской партий. Кандидат в президенты от третьей партии может получить субсидию только в случае, если он на предыдущих выборах получил не менее 5% всех голо¬сов. Таким образом, при первой попытке он не получит федеральных субсидий, хотя именно ему они необходимы в гораздо большей степени, чем кандидатам влиятельных старых партий. Но даже если он участвует в выборах во второй раз, а на предыдущих смог получить необходимые 5% поданных голосов, то для получения субсидий ему необходимо соблюсти еще одно условие: он должен быть включен в избирательные списки не менее чем в 10 штатах.

Таковы только некоторые примеры того, как демократическая и республиканская партии закрывают третьим партиям и независимым кандидатам доступ к федеральному фонду, хотя деньги в него были отчислены отнюдь не только от приверженцев этих двух партий.

Все сказанное выше не означает, что в США вообще нет возможности для участия третьих партий, в том числе и вновь образованных, в выборах. Есть примеры того, как независимые кандидаты таки добивались некоторого успеха на выборах.

Наибольшего успеха добился сенатор Р. Лафоллет. Поддержанный широкой коалицией рабочих, фермеров, мелких бизнесменов, он получил на выборах 1924 г. 4,8 млн голосов (более 16% всех поданных голосов). В 20—30-е годы относительно успешно выступали на президентских выборах кандидаты социалистической партии. В 1920 г. Ю. Дебс собрал 920 тыс., а в 1932 г. Н. Томас — 885 тыс. голосов. В последующие годы влияние партии заметно упало. В 1936 г. Н. Томас получил менее 200 тыс. голосов. На выборах того же года кандидат Союзной партии, объединявшей фермеров и городских мелких бизнесменов, конгрессмен У. Лемке получил 882 тыс. голосов.

В послевоенный период, в 1948 г. кандидат Прогрессивной партии Америки Г. Уоллес собрал около 1,2 млн голосов.

Были также деятели демократической или республиканской партий, которые по тем или иным причинам решали выступить в борьбе за Белый дом со своей платформой и в качестве кандидатов новых партий. В 1948 г. от демократической партии откололась группа деятелей-южан, создавших «Партию борцов за права штатов». Ее кандидат губернатор штата Южная Каролина С. Тэрмонд получил около 1,2 млн голосов. Крупного успеха добился в 1968 г. губернатор Алабамы Дж. Уоллес — кандидат Американской независимой партии, выступавший с откровенно расистской, реакционной программой. За него было подано 9,9 млн голосов (13,5%). На выборах 1980 г. республиканский деятель Дж. Андерсон, выступавший как независимый кандидат, получил 6,6% голосов избирателей.

Приведенные выше примеры свидетельствуют о прочности двухпартийной системы. Правящие круги в целом удовлетворены существующей двухпартийной системой и не желают подрывать отлаженный партийно-политический механизм, который выполняет важные функции социального контроля над населением.

Несмотря на сотни миллионов долларов, расходуемых кандидатами демократической и республиканской партий, больше половины американцев сейчас не участвуют в выборах президента. На выборах в штатах и на промежуточных выборах в конгресс явка избирателей еще ниже. Во многих больших и малых городах по всей стране на местных выборах практически не бывает соперничества.

В США самая низкая явка избирателей среди всех западных стран. Хотя есть много причин, по которым американцы не голосуют, главная состоит в том, что кандидатам от демократов и республиканцев нечего или почти нечего сказать десяткам миллионов бедняков и молодежи. Обе главные партии, в которых доминируют богатые люди и корпоративные интересы, потеряли всякую связь с этими гражданами. Две главные партии не только не могут предложить серьезные решения их проблем, но во многих случаях даже не обсуждают их.

Политические Партии США (Перестройка)

Политические партии Соединённых Штатов Америки всегда играли и продолжают играть важную роль в жизни страны, несмотря на то, что Конституция Соединённых Штатов не предусматривает существование политических партий. Традиционно для США характерна двухпартийная система, когда в политике доминируют две большие партии, по очереди сменяющие друг друга у власти.

Здание Конгресса США

Структура конгресса:

  • Палата представителей насчитывает 435 участвующих в голосовании членов, каждый из которых представляет свой избирательный округ и переизбирается раз в два года. Места в палате представителей распределяются среди штатов на основе численности населения.
  • Сенат состоит из 100 членов, работающих шестилетний срок. Каждый штат имеет двух сенаторов, независимо от населения. Раз в два года примерно одна треть Сената переизбирается.

Политическая жизнь

Политическая жизнь в США достаточна однообразна: большинство граждан с юности формируют свои политические предпочтения, так во многих штатах есть постоянное большинство, например демократы в Нью-Йорке или республиканцы в Техасе, однако часто колеблющиеся штаты становятся той движущей силой определяющей будущего президента или состав конгресса.

Однако начиная с 2008 года началось проникновение “третьих партий” в конгресс.

На политику США часто влияют внутренние проблемы и внешние проблемы, так в 2008 году Джон Маккейн стал президентом во многом благодаря войне в Курдистане.

Главные политические партии

Республиканская партия

Логотип Республиканской Партии

Республиканская партия (англ. Republican Party) — одна из двух наряду с Демократической партией основных политических партий США. Второе название— Великая Старая Партия (англ. Grand Old Party, GOP).

Идеология – либеральный консерватизм.

Республиканцы придерживаются следующих позиций – снижение налогов, ограничение нелегальной миграции, свободная торговля, беспрепятственное ношение огнестрельного оружия, борьба с принципом разделения церкви и государства, борьба за нравственность и семейные ценности, противодействие попыткам увеличить минимальную заработную плату, противодействие созданию профсоюзов на частных предприятиях, поддержка экономического протекционизма, поддержка смертной казни как исключительной меры наказания, укрепление безопасности страны и увеличение военных расходов, отрицание пацифизма, оппозиция к тоталитарным режимам, война с международным терроризмом.

Читайте также:  Ассимиляционный процесс в США в разных кругах общества

Демократическая партия

Демократическая партия (англ. Democratic Party) — одна из двух крупнейших партий США. Является одной из старейших политических партий в мире. Её неофициальный символ— ослик (символ упрямого преодоления препятствий), неофициальный цвет— синий.

Идеология – американский либерализм, прогрессивизм.

Логотип Демократической Партии

В наше время демократы поддерживают экономические реформы, увеличение расходов на «социалку», повышение налогов, наднациональные корпорации (Microsoft, Apple, Intel); высокотехнологичные отрасли экономики и борьбу с загрязнением окружающей среды, отказ от экономического протекционизма; сексуальные, расовые меньшинства (ускоренную адаптацию мигрантов к реалиям США), женские организации; также поддержка планирования семьи и регуляторов рождаемости, клонирования и эвтаназии. Большинство демократов— сторонники абортов и запрета смертной казни. Также выступают за ограниченные вмешательства в экономические процессы и общественную жизнь внутри страны. Кроме того, выступают за ограничение свободной торговли огнестрельным оружием в США.

“Третьи партии”

Коммунистическая Партия

Коммунистическая партия США (аббр. КП США, англ. The Communist Party of the United States of America, аббр. CP USA) — политическая партия в США. Основана в 1919 году.

Идеология – марксизм-ленинизм, социализм, социал-демократизм (после объединения с Социалистической Партией США)

В программе партии по состоянию на 2008 год отмечается, что капитализм посредством СМИ, находящихся в монопольной власти корпораций, использует сексизм, национал-шовинизм, гомофобию, антисемитизм и антикоммунизм с целью разделить рабочий класс и его союзников.

Конституционная партия

Конституционная партия США (англ. The Constitution Party) — политическая партия США. Основана Говардом Филлипсом в 1991 году, до 1999 года носила название Партия налогоплательщиков США.

Логотип Конституционной Партии

Против абортов и эвтаназии, против однополых браков, за мораторий легальной эмиграции и введении жестких мер против нелегальной, за отстранение Конгресса США от вопросов образования и здравоохранения, за беспрепятственное ношение огнестрельного оружия, за экономическую и политическую изоляцию США, выход из международных договоров, в том числе соглашений организаций НАФТА, ГАТТ и ВТО.

Партия зелёных

Па́ртия зелёных (англ. Green Party United States) — политическая партия США. Официальным временем основания принято принимать 2001 год после объединения добровольческих зелёных партий и организаций США.

Идеология – зелёная политика, социал-демократия

За защиту окружающей среды, За социальную справедливость, За пацифистскую внешнюю политику, За легализацию абортов в полной мере, За однополые браки, За государственный контроль над личным огнестрельным оружием граждан, Против насилия, За децентрализацию органов власти, За общественную экономику, За феминизм.

Либертарианская партия

Логотип Либертарианской Партии

Либертарианская партия США (англ. Libertarian Party) — политическая партия США. Образована 11 декабря 1971 года по инициативе Дэвида Нолана.

Идеология – Либертарианство, классический либерализм.

Выступает в политике на основе идеологии либертарианства: за свободную рыночную экономику, права и свободы граждан, свободную международную торговлю, мир и невмешательство в дела других стран. В плане экономики наиболее близка к Республиканской партии.

Политическая жизнь и общественные движения США в конце XIX в.

В последней четверти XIX в. в США окончательно утвердились республика президентского типа и двухпартийная система. Сторонники политиков Севере США составили ядро Республиканской партии, а Юга — Демократической.

Быстрое экономическое развитие привело к появлению «больших денег», что повлекло за собой рост коррупции. Значительное количество государственных должностей стали прибыльными для тех лиц, которые занимали. Каждая партия, которая приходила к власти, пыталась выдвинуть на эти должности своих людей, которые иногда даже не имели и представления о своих новых обязанностях, но имели нужные связи в высших партийных структурах. Поэтому государственный аппарат работал крайне неэффективно. Права простых граждан постоянно нарушались, процветало взяточничество. Такое положение вызвало массовый общественное движение за реформы и демократизацию.

В конце XIX в. среди американских фермеров возникло массовое движение, направленное против железнодорожных, промышленных и торговых монополий. Его проявлением стало принятие антитрестовского закона Шермана (1890 г.) и оформления популистской («народной») партии. Требования популистов имели антимонополистический характер. Они требовали национализации железных дорог, телеграфа и телефона, конфискации излишков земли, увеличение налогов с богачей.

Популисты участвовали в выборах, набрав значительное количество голосов. Тогда популярностью лозунгов прогрессистов решили воспользоваться демократы.

На президентских выборах 1896 их кандидат Уильям Брайан, который соответствовал представлениям прогрессистов о том, каким должен быть президент, набрал 6,5 млн. голосов, но не смог победить кандидата от республиканцев У. Мак-Кинли.

Несмотря на поражение в гражданской войне и период Реконструкции, бывшие конфедераты, которые сплотились вокруг Демократической партии, сохранили свою власть на Юге США. им удалось принять ряд законов, которые ущемляли гражданские права негров. Так, например, на избирателей — негров накладывался специальный налог, неграмотных лишали избирательных прав и т.п.. Постепенно на Юге США сложилась система расовой дискриминации — ограничение гражданских прав по расовому признаку. Впоследствии она была дополнена расовой сегрегацией — системой раздельного проживания и развития белокожего и чернокожего населения. Существовали школы, магазины, рестораны, кафе, целые кварталы только для белых. Такое положение не могло устраивать чернокожее население США, и оно начало борьбу за свои права. Особой организованности она приобрела от начала XX в.

Женские организации (суфражистки) добивались предоставления женщинам права голоса и равноправия с мужчинами.

Наиболее организованным был рабочее движение, но, в отличие от европейских стран, он имел преимущественно экономический характер (улучшение условий и оплаты труда). Рабочие предпочитали профсоюзному движению. Самая профсоюзная организация — Американская федерация труда (АФП), возглавляемая Сэмюэлом Гомперс, стояла на позициях сотрудничества и «делового юнионизма» с работодателем. С. Гомперс считал, что задача профсоюзов (тред-юнионов) — не политика, не выступления против общества, а деловое сотрудничество с предпринимателями в организации производства и защиту экономических интересов членов профсоюза.

На конец XIX в. приходится последняя вспышка вооруженной борьбы коренного населения Америки — индейцев — за свои права. Наиболее мощным было восстание племен сиу и апачи. им даже удалось разгромить отряд регулярной американской армии под командованием полковника Кастера. Но силы были неравными. В решающей битве 23 декабря 1890 индейцы потерпели поражение. Индейцы были загнаны в специальные зоны — резервации, где над ними была установлена ​​правительственная опека. Перед коренными жителями перед дилеммой: или они исчезнут, или изменят свой ​​образ жизни.

Под давлением широких общественных движений лидеры республиканцев

и демократов осознали необходимость изменений в жизни страны. С начала XX в. в стране были начаты реформы, которые шаг за шагом демократизировали жизни в США.

Политическая жизнь и общественные движения США в конце XIX в.

Политические партии Германии: список основных партий в стране, состав фракций Бундестага, цели и задачи партий и их влияние на политику страны

На этой странице вы найдете информацию обо всех основных политических партиях Германии, узнаете состав фракций в Бундестаге или парламенте Германии, какие политические партии в стране являются правящими, их программы, цели и задачи.

  • Информация на странице:
  • Роль политических партий
  • Партии в Бундестаге
  • Основные политические партии
  • Программы партий
  • Полезные ссылки
  • Комментарии и вопросы

§ Роль партий в политической системе Германии

Политические партии – это объединения граждан, которые длительное время оказывают влияние на политическое сознание людей и участвуют или стремятся к участию в Бундестаге Германии или земельных парламентах.

Политические партии играют большую роль в политике ФРГ, они во многом определяют внутреннюю и внешнюю политику страны. В Конституции Германии говорится, что политические партии содействуют формированию политической воли граждан страны и могут свободно создаваться гражданами страны. Как Конституция (Основной закон), так и закон о политических партиях ФРГ (нем. Parteiengesetz) определяют основные положения устройства, деятельности, а также отчетности политических партий (ссылки ниже на странице).

В частности, политические партии в Германии имеют следующий круг задач:

  • Разработка программы партии, в которой отражены ее цели;
  • Выдвижение своих кандидатов на выборы в органы государственной власти и в федеральных землях;
  • Влияние на формирование общественного мнения и воли народа;
  • Поддержка граждан в политической жизни;
  • Влияние на политику в парламенте и правительстве страны.

В Германии действует принцип равноправия в отношениях государства с политическими партиями, это означает, что государственные органы власти одинаково обращаются со всеми политическими партиями, обеспечивая свободную конкуренцию партий.

§ Политические партии и фракции в Бундестаге, парламенте Германии

На выборах в Бундестаг в 2017 году принимали участие 42 политические партии. Чтобы получить места в Бундестаге, партиям нужно было набрать не менее 5% голосов, этот барьер прошли только 6 партий. На 2019 год депутаты в Бундестаге образовали следующие фракции, которые носят название политических партий, составляющих их. Это показывает, какие политические партии в Германии оказывают особенно значимое влияние на политику страны; это следующие фракции, и соответственно партии, как представлено в таблице 1 и диаграмме 1 о численности фракций в Бундестаге. Всего в Бундестаге Германии на 2019 год 709 депутатов.

Таблица 1. Политические партии в Бундестаге и число депутатов

ФракцияНазвание на русскомЧисло депутатов, в %
CDU/CSUФракция Христианско-демократического союза и Христианского социального союза34.7 %
SPDСоциал-демократическая партия21.4 %
AfDАльтернатива для Германии12.8 %
FDPСвободная демократическая партия11.3 %
Die LinkeЛевые9.7 %
Bündnis 90/Die GrünenАльянс 90 / Зеленые9.4 %

Диаграмма 1. Политические партии в Бундестаге Германии

Как видно из представленной выше таблицы и диаграммы, самыми влиятельными партиями в Германии являются CDU/CSU, они имеют 246 депутатов в парламенте страны. А самая наименее влиятельная партия в Бундестаге – это Bündnis 90/Die Grünen, она имеет 67 депутатов в парламенте.

В Бундестаге есть также депутаты, которые не принадлежат к фракциям, они составляют 0.6% общего числа депутатов.

Читайте также:  Языковая ассимиляция американских скандинавов, языки и диалекты

§ Список основных политических партий Германии

Далее на странице представлен полный список основных политических партий Германии, принимавших участие в выборах в Бундестаг в 2017 году. Перевод названий партий на русский язык не является официальным переводом соответствующей партии или какого-либо органа власти.

  • Christlich Demokratische Union Deutschlands (CDU)
    Христианско-демократический союз Германии (ХДС)
  • Sozialdemokratische Partei Deutschlands (SPD)
    Социал-демократическая партия Германии (СДПГ)
  • Die Linke
    Левые
  • Bündnis 90/Die Grünen
    Альянс 90 / Зеленые
  • Christlich-Soziale Union in Bayern e.V. (CSU)
    Христианский социальный союз в Баварии
  • Freie Demokratische Partei (FDP)
    Свободная демократическая партия (СвДП)
  • Alternative für Deutschland (AfD)
    Альтернатива для Германии
  • Piratenpartei Deutschland
    Пиратская партия Германия
  • Nationaldemokratische Partei Deutschlands (NPD)
    Национально-демократическая партия Германии (НДП)
  • Freie Wähler
    Свободные избиратели
  • Partei Mensch Umwelt Tierschutz (Tierschutzpartei)
    Партия окружающей среды и защите животных (Партия защиты животных)
  • Ökologisch-Demokratische Partei (ÖDP)
    Экологическая демократическая партия
  • Partei für Arbeit, Rechtsstaat, Tierschutz, Elitenförderung und basisdemokratische Initiative (Die Partei)
    Партия инициативы труда, правового государства, защиты животных, поддержки элиты и основ демократии
  • Bayernpartei (BP)
    Баварская партия
  • Ab jetzt. Demokratie durch Volksabstimmung; Politik für die Menschen (Volksabstimmung)
    Теперь . демократия через народный референдум; политика для людей
  • Partei der Vernunft (PDV)
    Партия здравого смысла
  • Marxistisch-Leninistische Partei Deutschlands (MLPD)
    Марксистско-ленинская партия Германии
  • Bürgerrechtsbewegung Solidarität (BüSo)
    Солидарность, движение за гражданские права
  • ​„Sozialistische Gleichheitspartei, Vierte Internationale“ (SGP)
    “Партия Социалистического равенства, четвертый интернационал”
  • Die Rechte
    Правые
  • Allianz Deutscher Demokraten
    Альянс германских демократов
  • Allianz für Menschenrechte, Tier- und Naturschutz (Tierschutzallianz)
    Альянс за права людей, охрану животных и природы (Альянс по защите животных)
  • „bergpartei, die überpartei“; ökoanarchistisch-realdadaistisches sammelbecken (B*)
    “Горная партия, верхняя партия”; Экологически-анархистско-реально-дадаистический резервуар
  • Bündnis Grundeinkommen; Die Grundeinkommenspartei (BGE)
    Альянс базового дохода; партия базового дохода
  • Demokratie in Bewegung (DiB)
    Демократия в движении
  • Deutsche Kommunistische Partei (DKP)
    Коммунистическая партия Германии
  • Deutsche Mitte; Politik geht anders. (DM)
    Немецкий центр; другой политический путь.
  • Die Grauen – Für alle Generationen
    Серые – для всех поколений
  • „Die Urbane. Eine HipHop Partei“ (du.)
    “Городские. Хип-хоп партия”
  • Magdeburger Gartenpartei; ökologisch, sozial und ökonomisch (MG)
    Магдебургская садовая партия; экологическая, социальная и экономическая
  • Menschliche Welt; für das Wohl und Glücklich-Sein aller
    Гуманный мир; благополучие и счастье для всех
  • Partei der Humanisten
    Партия гуманистов
  • Partei für Gesundheitsforschung
    Партия исследования здоровья
  • Partei für Veränderung, Vegetarier und Veganer (V-Partei 3 )
    Партия за изменение, вегетарианцев и веганов
  • Bündnis C – Christen für Deutschland
    Альянс С – христиане за Германию
  • Die Einheit
    Единство
  • Die Violetten; für spirituelle Politik
    Фиолетовые; за духовную политику
  • Familien-Partei Deutschlands
    Германская партия семьи
  • Feministische Partei Die Frauen
    Феминистская партия Женщины
  • Mieterpartei
    Партия квартиросъемщиков
  • Neue Liberale – Die Sozialliberalen
    Новые либералы – социальные либералы
  • Unabhängige für bürgernahe Demokratie
    Независимые за гражданскую демократию

§ Программы, цели и задачи политических партий Германии

Большинство правящих партий в стране ставят своей задачей: солидарность, справедливость и свободу для всех граждан. Все же пути достижения этих добродетелей отличаются в программах данных партий. Далее на странице представлены основные направления из программ правящих партий ФРГ.

Официальное направление политики политических партий Германии выражается в Коалиционном договоре, заключенном между крупнейшими партиями Бундестага, информацию из коалиционного договора вы можете узнать на отдельной странице нашего сайта.

CDU и CSU (Христианско-демократический союз Германии и Христианский социальный союз Германии)

К основным целям и задачам данных партий относятся следующие: полная трудовая занятость населения, повышение квалификации граждан, поддержка предпринимательства, а также укрепление внутреннего рынка и защита границ Европейского союза, реструктуризация системы предоставления убежища, расширение международной торговли. Основная программа партии предполагает также укрепление и поддержку семьи, социальную защищенность населения и защиту окружающей среды.

SPD, Социал-демократическая партия

Программа Социал-демократической партия Германии направлена на улучшение трудоустройства и прав трудящихся, поддержку начинающих предпринимателей, малого и среднего бизнеса. Что касается внешней политики, это: предотвращение кризисов и конфликтов, изменение в Европейском союзе (создание Европейского оборонительного союза, правительство в Еврозоне), борьба с причинами, способствующими росту соискателей убежища и другое.

AfD, Альтернатива для Германии

В сравнении с другими политическими партиями Германии, AfD довольно новая партия правых либералов. В ее программе определены следующие цели и задачи: радикальные изменения в политическом устройстве страны и ЕС, применение Швейцарской модели, усиление полиции и улучшение системы уголовного правосудия, роспуск федерального агентства по труду, реформа систем социального обеспечения. Кроме того, партия выступает за сохранение немецкой культуры, языка и национальной идентичности, вместо мультикультурализма и многое другое. Программа партии также представлена на русском языке. Что касается внешней политики: реформа ООН, укрепление армии, обязательная военная служба.

FDP, Свободная демократическая партия

Свободная демократическая партия определяет следующие внутриэкономические цели: гибкость в сфере труда, увеличение продолжительности рабочей недели, работа по выходным дням, улучшение образования; FDP партия предлагает проведение преобразований в сфере финансирования образования, ускорение перехода на цифровые технологии, изменение в налогообложении (отмена Надбавки к подоходному налогу и налогу на корпорации). К внешнеэкономическим целям относится: основательное реформирование Европейского союза, стабильный курс Евро и другие.

Die Linke, Левые

Программа партии Левых направлена на социальную справедливость и борьбу с бедностью; в достижение этих целей включается повышение минимальной оплаты труда в Германии и сокращение длительности рабочей недели. К внешнеполитическим целям относится: сокращение военных расходов и прекращение экспорта оружия, а также поддержка развития бедных стран.

Bündnis 90/Die Grünen, Альянс 90 / Зеленые

Основное направление в Партии Зеленых – это защита климата и окружающей среды; в этом отношении, партия ставит задачей получение электроэнергии только из возобновляемых источников, переход к автомобилям без выхлопных газов. В сфере труда – это равенство в заработной плате мужчин и женщин. Что касается внешней политики, партия выступает за прекращение экспорта вооружения, поддержка ЕС в сфере трудоустройства и защиты окружающей среды.

Политические партии и партийная система в США

Решающее значение в политической жизни США имеют в основном две политические партии: Республиканская и Демократическая, созданные еще в XIX в. При их возникновении и в первые десятилетия существования между ними были принципиальные разногласия: «демократы» южных штатов выступали за сохранение подневольного труда негров, республиканцы Севера требовали отмены рабства негров и их равноправия с белыми гражданами. После Гражданской войны коренные различия между этими партиями постепенно стерлись, хотя многие разногласия по вопросам внутренней и внешней политики существуют и сейчас. Республиканцы, которые с 1994 г. имеют большинство в обеих палатах Конгресса, выступают во внутренней политике за сокращение финансовых социальных программ, а во внешней политике требуют решительно сократить финансовую помощь зарубежным странам. Демократы занимают противоположные позиции.

Обе главные партии не имеют постоянных программ — они принимают лишь предвыборные манифеста, и то главным образом в год выборов Президента, не имеют постоянного членства, у них нет обязательных членских взносов, хотя в некоторых штатах у республиканцев бывают членские билеты. Национальные съезды партий созываются раз в четыре года для выдвижения кандидатуры Президента.

Партийным аппарат. Глава низшего партийного органа («капитан»), действующего на избирательном участке, назначается вышестоящим партийным органом. Партийные комитеты есть в районах крупных городов, в городах, графствах (административно-территориальных единицах), штатах. Эти комитеты создаются путем различных согласовании между местной политической и деловой элитой. Национальный комитет, возглавляет эту систему, политику партии определяет ее лидер.

Заявку на лидерство в партии делает перед президентскими выборами тот или иной известный политик, но само лидерство является переменным, оно определяется тем, сколько штатов и какие из них поддержат его кандидатуру на первичных выборах.

Обе партии пользуются определенными привилегиями в избирательной борьбе. Выдвинутые ими кандидаты (и не только на президентских выборах) регистрируются автоматически, тогда как кандидаты других партий, для того чтобы баллотироваться, должны получить на первичных выборах определенное число голосов или собрать под своим заявлением (петицией) определенное число подписей избирателей (в разных штатах от 3 до 5%).

Вся партийная деятельность, равно как и порядок выборов, приспособлена в США к двухпартийной системе. В иных условиях политическая система США не могла бы работать так гладко.

Общефедеральными партиями считаются также очень небольшая по численности Коммунистическая партия, не имеющая социальной поддержки в американском обществе, Международная партия зеленых (экологическая партия), Социал-демократическая партия, Социалистическая партия труда. Американская независимая партия, Прохибиционистская партия, выступающая за запрещение продажи спиртных напитков. Эти партии функционируют не во всех штатах, а те из них, которые имеют в своем названии слово «социалистическая», даже вместе взятые, на выборах не собирают и 1% голосов.

Конституция США, включая поправки, о партиях не упоминает, по традиции они считаются «частным делом», «клубом» их членов. Однако в последние десятилетия приняты федеральные законы, регулирующие некоторые стороны деятельности партий (главным образом финансовые вопросы, связанные с выборами), а в штатах уже давно принято законодательство, также касающееся роли партий в выборах. В некоторых штатах действует законодательство, запрещающее деятельность партий и организаций, считающихся экстремистскими, в том числе Коммунистической партии. Федеральных законов общего характера о партиях нет. В отдельных штатах есть законодательство, определяющее порядок организации и деятельности партий, основы их организационной структуры, но опять-таки в связи с выборами.

Существуют решения Верховного суда США, которые касаются роли партий в проведении первичных выборов, некоторых других конкретных вопросов. Есть также множество решений верховных судов отдельных штатов, но они преимущественно связаны с финансированием партий и их ролью на выборах.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: “Что-то тут концом пахнет”. 8663 – | 8201 – или читать все.

Ссылка на основную публикацию