Семьи итальянцев в США, родственные связи и традиции иммигрантов

Русская жена: “гейша”, “хищница”, верная мать

Россиянки, мечтающие найти счастье в Италии, не знают, сколько женщин гибнет здесь от рук мужей или женихов. Но даже если брак обходится без кровавого финала, подводных камней в нем не избежать. Почему у русской жены легко отнять ребенка, рассказывает психолог, член Итальянской профессиональной Лиги психологов и психотерапевтов Лариса Сазанович.

— С какими проблемами приходится сталкиваться тем русским женщинам, которые пытаются начать новую жизнь в Италии?

— В современной Италии немало предрассудков и стереотипов, особенно по поводу русских женщин. Им часто ставят диагнозы, пообщавшись лишь несколько минут. Пишут, что у русских матерей “непредсказуемое поведение”, “расстройство личности с психопатологическим уклоном”. Считают их безжалостными охотницами за наивными европейскими мужчинами.

Наш образ мыслей, эмоциональное отношение к ситуации, культурные традиции во многом сильно отличаются. Мне часто приходится принимать участие в бракоразводных процессах итальянцев и русских женщин. И я вижу, какая у нас большая разница в менталитете и эмоциях.

Например, итальянцы очень гордятся своим умением обхитрить другого человека. Хитрость для них — признак ума. Есть даже такое выражение в итальянском: “менять костюм в каждой ситуации”, что значит “правильно себя вести в соответствии с моментом”. Поэтому итальянский муж может быть в семье самым настоящим тираном, а в суде со слезами на глазах жаловаться, как его обманула “русская хищница”.

Наши женщины воспринимают это как недопустимую уловку. Для них главное — честность, прямота, иногда граничащая с бескомпромиссностью. Все очень четко разграничено: или черное, или белое. Или люблю, или ненавижу. Такая искренность часто граничит с наивностью и всегда оборачивается против русской.

Русские женщины полагают, что в судах, когда рассматривается дело об опеке над детьми, эксперты будут долго выяснять, в чем дело, тщательно готовить экспертизу. По их мнению, это должно занять минимум месяц, что предполагает неоднократные встречи эксперта и матери. На самом деле, подготовка такого заключения может занять несколько минут.

Например, недавнее дело о педофилии, когда мать, подозревавшая отца в сексуальных действиях в отношении ребенка, требовала отдать опеку ей. Эксперт пообщался с женщиной лишь 35 минут и сразу сделал выводы, основанные на первом впечатлении. Поскольку оно оказалось негативным, эксперт дал заключение, что ребенка нужно отдать отцу. При этом речь шла о матери-итальянке. Когда же дело касается русских, диагнозы “пекутся” еще быстрее.

Недавний случай: ко мне обратился итальянец с Сицилии, женатый на русской. Он пришел с несколько странной просьбой — убедить его жену, что у нее что-то не в порядке с головой. Когда я пообщалась с женщиной, я поняла, что ситуация прямо противоположная. Это муж ведет себя неадекватно. Он запер ее дома, никуда не пускает, отобрал паспорт. И даже запрещает общаться по телефону с родственниками в России, говоря, что она должна привыкать к мысли, что они умерли.

При этом женщина с высшим образованием, у нее свой был бизнес в России, но она все бросила и уехала к мужу. Разумеется, такая ситуация действует на нее угнетающе и она целыми днями плачет, увлеклась религией. А муж убеждает ее, что она психически больна и ей надо лечиться.

Не знаю, как дальше у нее сложились дела. Подозреваю, что муж, поняв, что я не собираюсь признавать ее психически больной, обратился к итальянскому эксперту. А тот, без сомненья, назначит ей психиатрическое лечение.

Как это было, например, с женщиной из Якутии, приехавшей в Италию к замужней сестре. Она решила остаться, но адаптация в новой стране шла непросто и у женщины развилось тревожное состояние. Ее сестра из лучших побуждений обратилась к врачу, чтобы тот прописал успокаивающее. Когда врач узнал, что женщина занимается шаманскими обрядами (что довольно распространено в Якутии), ее признали чуть ли не сумасшедшей и поместили в больницу. Она вышла оттуда почти “овощем”, накачанная сильнейшими транквилизаторами.

И тут уже сестра, испугавшись таких перемен, обратилась за помощью ко мне. Пришлось объяснять лечащему врачу женщины, что шаманские ритуалы в Якутии не считаются признаком психического расстройства личности и женщине вовсе не нужно прописывать такие тяжелые лекарства. При этом ритуалы вуду никого в Италии не удивляют. Они признают, что это часть культуры африканских народов.

— А как вообще россиянки устраиваются в Италии? Удается им найти работу, которая была у них до брака?

— Если женщины с Украины в основном устраиваются здесь сиделками, то. большинство русских выходят замуж. Как правило, это женщины с высшим образованием, имевшие неплохой социальный статус до брака. Но переехав в Италию, им приходится мириться с тем, что теперь они — только жены и мамы. Если ты не противоречишь мужу, скорее всего, все будет благополучно. Потому что скандалы часто начинаются от скуки.

На работу устроиться очень сложно, особенно в период кризиса. Для этого нужна огромная настойчивость и смелость, не говоря уже о свободном владении языком и умении ориентироваться в Италии.

Пока ты гость, к тебе относятся с должным почтением. Но как только ты становишься конкурентом, отношение резко меняется. В профессиональной среде между коллегами все может быть довольно жестко.

Поэтому русские пытаются устроиться там, где работа связана с российско-итальянскими деловыми и культурными отношениями, главным образом — переводчиками. За минувшие 20 лет в этом плане почти ничего не изменилось — найти статусную работу русскому человеку в Италии по-прежнему нелегко.

— Недавно мы рассказывали о самой настоящей травле в интернете, которую устроила итальянский психолог русской невесте своего знакомого. Ее главное обвинение — все русские легко продаются и покупаются. Это мнение действительно так широко распространено в Италии?

— На бытовом уровне очень распространен стереотип, что русские легко доступны, сексуально раскрепощены. Поэтому во всех судебных процессах, где речь идет об изнасиловании россиянки или приезжей из СНГ, этот шаблон неизменно оказывает негативное влияние. Складывается впечатление, что полицейские и судьи часто просто не верят, что русскую могут изнасиловать — она, мол, сама виновата.

Именно так произошло с русской студенткой Ангелиной Чеченовой. Жители маленького городка поначалу обвинили в случившемся саму девушку. Это типичный пример местечкового мышления. Они воспринимают себе как одну семью. Их аргументы просты: мы знаем наших ребят и можем за них поручиться, а эта русская — чужая.

А сколько женщин в таких случаях даже не обращаются в полицию — боятся расправы! Тем более, что только недавно изнасилование стало считаться серьезным преступлением. Только в 1996 году в Италии был принят закон о том, что изнасилование — это преступление против личности. До этого считалось, что это моральный ущерб государству, нарушение моральных норм, так что никаких компенсаций жертва требовать не могла.

Сейчас по закону это карается 20 годами тюрьмы. Но в реальности до серьезных сроков доходит редко. Если адвокат хороший, то насильник получит максимум семь лет, а выйдет уже после трех. Единственное, что более реально — это материальная компенсация.

— И тем не менее, несмотря на стереотипы и предрассудки, многие итальянские мужчины вовсе не против брака с женщиной из России.

— Русские женщины терпеливы, многое прощают мужчинам. И это очень нравится тем же итальянцам. Потому что местные молодые женщины очень эмансипированные, независимые, они не позволят мужчине заплатить за себя в кафе.

А русская подруга или жена иногда напоминает гейшу — очень женственная, ласковая, и умеет буквально растворяться в своем мужчине. Итальянки, например, уже разучились пользоваться иголкой с ниткой. Если нужно пришить пуговицу, они отнесут вещь в мастерскую. А русская по-прежнему может и умеет буквально все.

Такой “домашний” образ очень нравится итальянским мужчинам. Но семейная идиллия длится недолго. Когда русская жена выучивает язык и осваивается, ей начинает хотеться большей свободы и выходов “в свет”. А итальянцы очень замкнуты в мире своей семьи. Их раздражает, если женщина все время куда-то ходит, даже если она ищет работу. Обычно мужья против карьеры жены, поскольку это предполагает общение на стороне — с теми же коллегами.

— В последнее время российские СМИ много пишут о том, как легко отобрать детей у родителей на Западе. Для Италии такая проблема характерна?

— Сегодня та легкость, с которой детей изымают из семьи, доходит до абсурда. Детей отбирают и у итальянских матерей. После этого отцы сдают их в приют, чтобы не платить алименты. Если бракоразводный процесс идет непросто — с конфликтами между родителями, если отец и мать не могут сами договориться по поводу опеки над ребенком, значит, можно не сомневаться, что дело закончится изъятием ребенка из семьи.

Это очень распространенная практика. Органы опеки объясняют это тем, что дети не должны участвовать в семейных конфликтах, поэтому их нужно изолировать от родителей. Продолжаться такая изоляция может довольно долго, иногда годами — пока тянется бракоразводный процесс.

Недавний случай: у русской матери возникли подозрения на педофилию со стороны друга мужа. Тогда муж, с которым они развелись, обратился в суд с жалобой, что бывшая жена не дает ему видеться с сыном. После этого к ней домой приехали работники опеки в сопровождении психиатра и угрожали увезти ее на принудительное лечение.

Кончилось все тем, что женщине пришлось скрываться вместе с ребенком. Ничего другого, кроме как бежать, просто не остается.

Доказать в судах право русской матери воспитываться своих детей очень сложно. Вы уже писали о деле Марианны Гринь, которой также пришлось бежать с детьми из Италии в Россию. Ее ситуация развивалась по тому же сценарию: муж решил забрать у нее детей, а соцработники заявили, что русская мать психически неадекватна.

— Почему же итальянские отцы готовы сдать своих детей в приют, лишь бы не оставлять их матери?

— Итальянский отец никогда не смирится с тем, что у бывшей жены появился новый друг, а у его детей — новый папа. Он будет бороться, но не за детей, а за то, чтобы отнять их у матери и тем самым наказать ее.

Приведу еще случай с Анной Головановой. У нее был конфликт с мужем из-за ребенка. В результате мальчика забрали в приют. Причина: мать не сотрудничает с органами опеки — так было написано в заключении. То есть если уже совсем нечего писать, обвинят в том, что “не сотрудничает” и на этом основании отберут детей.

Или например, когда ребенок не хочет идти к отцу, потому что он его бил, в его таком поведении опять-таки обвинят мать, которая “не способствует” тому, чтобы ребенок радостно шел на встречи с отцом. Мать всегда виновата.

Шанс для русской оставить ребенка себе есть, но только в том случае, если она сама от всего откажется — от раздела имущества и алиментов. Если муж небогатый, то может на это пойти. “Даже не вздумай заикаться про алименты, если хочешь оставить ребенка”, — так советует адвокат русской женщине при разводе. Естественное желание, чтобы отец участвовал материально в воспитании детей, будет расценено как меркантильность и корысть.

В результате мать отказывается от алиментов, но растить ребенка одной, особенно, если у нее нет стабильной работы, сложно. И через какое-то время бывший супруг подает на нее в суд, чтобы отобрать детей. Основание простое — у него больше возможностей для их воспитания. И суд встает на его сторону. Система всегда защищает своего гражданина.

— Многие русские женщины предпочитают выходить замуж за итальянцев, думая, что наши народы очень похожи. Так ли это на самом деле?

— Вера в то, что русские и итальянцы очень похожи, всего лишь очередной стереотип. Европейский менталитет совершенно другой — осторожный, сдержанный. Распространенное представление об итальянцах как о весельчаках, беспрерывно радующихся жизни, совершенно не соответствует действительности. Они могут быть веселыми на людях, но часто это наигранно, потому что так принято.

Поэтому сначала у тебя эйфория от того, как все вокруг весело и красиво. А потом наступает осознание, что ты здесь абсолютно чужая. Чтобы выжить, надо принять все местные правила. И только со временем ты сможешь понемногу внедрять свои традиции и привычки.

Итальянцы во многом очень консервативны. Конфликт может возникнуть из-за простого непонимания русской женой важности ритуала ежевечернего семейного ужина. Здесь принято, чтобы вечером все собирались вместе за одним столом. А жене это кажется необязательной формальностью, ее русские дети встают из-за стола без спроса. Начинаются скандалы — буквально на ровном месте.

Русским женщинам нравится галантность итальянцев, их умение ухаживать за женщиной, говорить ей комплименты. Но вряд ли кто из них знает оборотную сторону всего этого. Даже для самих итальянцев оказалась шоком недавно опубликованная статистика убийств женщин в собственных семьях.

Сегодня в итальянской прессе это одна из самых обсуждаемых тем. Оказывается. каждые три дня в Италии от рук мужа или жениха погибает женщина. Очень много молодых девушек просто исчезают. Итальянские мужчины могут быть очень жестоки — и дойдут до конца, чтобы отомстить женщине.

Читайте самое интересное в рубрике “Общество”

Встройте “Правду.Ру” в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Именно так произошло с русской студенткой Ангелиной Чеченовой. Жители маленького городка поначалу обвинили в случившемся саму девушку. Это типичный пример местечкового мышления. Они воспринимают себе как одну семью. Их аргументы просты: мы знаем наших ребят и можем за них поручиться, а эта русская — чужая.

Как итальянская мафия переехала в Америку?

Итальянская мафия зародилась на плодородных землях Сицилии, однако каким образом она перекочевала в Новый Свет? Ведь схожесть сицилийской и американской мафии заключается не только в традициях. Эти организации долгое время были объединены и общими интересами, и «трудовыми ресурсами».

В 1891 году, когда верховный суд Нового Орлеана разбирал дело о смерти местного шефа полиции, официальные лица впервые заявили о возможном существовании тайной организации. По мнению судей, организация эта состояла преимущественно из сицилийцев и итальянцев, покинувших родные земли, дабы избежать правосудия. Тогда же законники познакомились и с кодексом омерты, столкнувшись с непреодолимыми трудностями в плане получения улик и свидетельств.

Розарио Мели, обвиненный в Сицилии (1870 г.) в нескольких убийствах, благополучно ретировался из Италии в Новый Орлеан. Здесь его приютила преступная группировка Раффаеле Аньелло.

Джузеппе Эспозито, сицилийский босс боссов 70-х годов XIX века, избежал полицейского преследования, перебравшись в Нью-Йорк. Здесь его тепло приняли члены итальянской диаспоры. Не менее дружелюбно к нему отнеслись и члены банды Джозефа Мачеки в Новом Орлеане, главой которой Эспозито стал уже в 1878 г. Власти отметили, что после депортации Эспозито в 1881 году его банда раскололась на две группировки, каждая из которых начала импортировать новых солдат прямиком из Сицилии, чтобы усилить свои ряды.
Джо Петрозино
Фото: ru.wikipedia.org

Читайте также:  Работа и профессии итальянцев в США, кем работали иммигранты

В начале ХХ века знаменитый нью-йоркский полицейский Джо Петрозино сумел установить очевидные взаимосвязи между гангстерами Маленьких Италий и Маленьких Сицилий Нового света и криминальными элементами их исторической родины. И самым главным доказательством правильности этих исследований стало его жестокое убийство в 1909 году, когда Петрозино прибыл в Палермо для сбора улик и информации.

Сегодня считается, что организатором дерзкого покушения является крупная мафиозная шишка Вито Кашио Ферро, которому приписывается и контрольный выстрел. Предположительно, что в нападении на полицейского также участвовали представители мафии Нового Орлеана и Нью-Йорка — в частности, небезызвестный Игнацио Сайетта, больше известный как Игнацио Лупо, или «Волк Лупо». Вито Кашо Ферро со своим сыном и охотничьей собакой
Фото: ru.wikipedia.org

В 1907 году в США прибыл сицилийский мафиози Никола Джентиле. Он долгое время являлся советником мафиозных лидеров и много путешествовал по стране, занимая позиции боссов в некоторых городах, пока в 1930-м снова не вернулся в Италию. В мафиозных кругах по обе стороны Атлантического океана Джентиле был известен под прозвищем «Зу Кола» (Дядя Кола).

Также достоверно известно, что сам Вито Кашио Ферро в начале прошлого века несколько раз наведывался в гости к своим коллегам из Нового Орлеана и Нью-Йорка. Некоторые источники берут на себя смелость утверждать, что Ферро осуществлял планомерный экспорт мафиози, дабы укомплектовать международную криминальную организацию, которую сам и планировал возглавить. К тому же федеральные власти полагали, что Ферро помогал своим нью-йоркским товарищам осуществлять операции по контрабанде и торговле наркотиками. Анкета ФБР на Николу Джентиле
Фото: en.wikipedia.org

Показания в ходе нью-йоркского судебного процесса в 1918 г. окончательно доказали, что все основные черты процедуры инициации «переехали» через Атлантику в практически неизменном виде. Антонио Норато приняли в члены бруклинской Каморры по тем же канонам, что и в Сицилии. Норато, плохо знакомый с традициями тайных сообществ, вскоре попал в оборот правоохранительных органов в связи с убийством лидеров Манхэттенской группировки и, испугавшись электрического стула, начал активно сотрудничать с полицией.

В начале 1920-х, когда в самой Италии к власти пришел фашист Бенито Муссолини, решивший искоренить мафию в стране, многие криминальные авторитеты поспешили покинуть родину, разумно выбирая между неминуемой смертью и добровольным изгнанием. Именно тогда в США прибыл Сальваторе Маранцано, которого буквально у трапа короновали в качестве босса, признав его силу и власть на новых территориях. Бенито Муссолини в 1941 г.
Фото: ru.wikipedia.org

По слухам, после своей окончательной депортации из Штатов в 1945 году мафиозный босс Лаки Лучиано принял столь же ответственный пост в Сицилии, занимаясь преимущественно поставками наркотиков за океан.

После многочисленных исследований и показаний комитет Кефовера в 1951 г. сделал заключение о том, что

«…существует некая зловещая преступная организация, известная как Мафия, функционирующая на территории страны и имеющая связи с криминальными структурами других государств. Американская мафия является прямым приемником одноименной криминальной группировки, базирующейся в Сицилии».

В 1960-м, благодаря информатору Джо Валачи, стали известны мельчайшие детали процедуры инициации в ряды итало-американской мафии, которые во многом повторяли сицилийские традиции, хотя сам Валачи предпочитал именовать американскую структуру «Коза Нострой». Также Валачи раскрыл многие постулаты омерты.

Известный мафиозный босс Джо Бонанно в своей автобиографии несколько раз заявляет о тесной дружбе преступников Нового и Старого света. Он утверждает, что члены его семьи приложили много сил для создания криминальной структуры в Америке и довольно часто курсировали между США и Европой, утрясая «семейные дела».

Сицилийская и американская мафии долгое время следовали одинаковым традициям, терминологии и идеалам. Они частенько обменивались лидерами и солдатами, а также сотрудничали по всем видам незаконных предприятий. Эта взаимосвязь поддерживалась не только обоюдными визитами, но также совместной тактикой борьбы с общими врагами и ежегодными отчислениями прибылей на родину, в Палермо. Джо Валачи — первый член мафии, признавший публично ее существование
Фото: Источник

И хотя американские гангстеры часто именовали свою организацию по-другому, ее структура, порядки, функции и ценности во многом походили на сицилийские. Будь то Коза Ностра (словосочетание, переводимое как «Наше Дело», по большей части не имя как таковое, а как раз попытка обращаться к организации, не произнося вслух ее названия), Компания, Синдикат (более применимое к международной группировке гангстеров, среди которых были и представители других национальностей — евреи, ирландцы и прочие) или Союз, по сути, перед нами та же Мафия во всех проявлениях. Особенно учитывая, что генетически, вследствие многочисленных вливаний иммигрантов в состав криминального сообщества Америки, эти организации были сделаны «из одного теста».

Тем не менее далеко не все термины уместны в американском «исполнении». В частности, использование почтительного обращения «дон», коим постепенно стали называть всех криминальных боссов, является примером бестактного и слепого следования журналистским выходкам. Данный термин никогда в Сицилии не являлся характеристикой членов мафии, став таковым лишь с легкой руки таблоидов. Проще говоря, это емкое словечко легче умещалось в кричащих заголовках газет.
Джо Бонанно, глава клана Бонанно, скончался в возрасте 97 лет
Фото: Depositphotos

По сути, само понятие «мафии» никоим разом нельзя совмещать с понятиями «Синдиката» или «организованной преступности». В той же Америке криминал — это смесь многих элементов. И итало-американская мафия — лишь небольшая часть преступного мира, хотя, никто не спорит, одна из самых влиятельных и мощных.

Применять слово «мафия» к преступности в целом — неправильно и в некоторой степени оскорбительно для тех итальянцев, кто никогда не совершал противоправных действий. Преступниками могут быть представители самых разных национальностей, в том числе и сами коренные американцы. Что лишний раз подтверждает правило: «Не все гангстеры — итальянцы, как и не все итальянцы — члены мафии».

В начале ХХ века знаменитый нью-йоркский полицейский Джо Петрозино сумел установить очевидные взаимосвязи между гангстерами Маленьких Италий и Маленьких Сицилий Нового света и криминальными элементами их исторической родины. И самым главным доказательством правильности этих исследований стало его жестокое убийство в 1909 году, когда Петрозино прибыл в Палермо для сбора улик и информации.

1. БЛИЗКИЕ РОДСТВЕННИКИ ГРАЖДАН США.

В эту категорию входят супруг, родители, несовершеннолетние дети граждан США.

Несовершеннолетними иммиграционное законодательство рассматривате детей, не достигших 21 года и которые не состоят в браке; сюда также включаются несовершеннолетние падчерица и пасынок.

Заметим, что если родитель гражданина США выходит замуж или женится, то супруг родителя не получает автоматически возможность претендовать на грин карту. Родитель получит возможность обратиться за грин картой для супруга только после получения собственной грин карты. То же самое касается несовершеннолетних детей граждан США.

Данная категория не ограничена квотами. Количество иммигрантов в этой группе не ограничено.

  • (F2A) Супруги и дети до 21 года постоянных резидентов США (обладателей гринкарты).
  • (F2B) Не состоящие в браке дети возраста 21 год или старше постоянных жителей США (обладатели гринкарты).

Какое значение имеет подача прошения для родственника?

Когда вы заполняете форму и подаёте прошение, ваш родственник попадает в лист ожидания. Он находится в равном положении с иммигрантами из той же страны и с тем же уровнем родственных связей. Это работает просто: если вы перевозите в США дочь, которая старше 21 года, то она попадает в список с такими же девушками, чей возраст превышает 21 год.

Подать прошение нужно максимально быстро: от даты зависит место родственника в списке (за исключением того, что это близкий родственник — тогда очереди для него не существует).

Подавая петицию, помните, что ваши доказательства должны быть существенными — например, документы. Тогда иммиграция родственников в США не вызовет затруднений.

Поток депортируемых нелегалов вырос настолько, что условия
в приютах быстро превратились в тюремные

Американские законы не позволяют содержать маленьких детей в федеральных тюрьмах вместе с родителями. Поэтому на время депортации семьи разделяют, а детей приравнивают к «детям-иностранцам, не сопровождаемым взрослыми» (прежде формулировка чаще применялась по отношению к маленьким детям, которые самостоятельно пытаются пересечь границу США) и отправляют в приюты — из соображений гуманности. Впрочем, под нажимом трамповской администрации с середины апреля поток депортируемых нелегалов вырос настолько (в период с в период с 19 апреля по 31 мая иммиграционным службам потребовалось расселить 1995 детей), что условия в приютах быстро превратились в тюремные.

Южные штаты, на которые легла основная нагрузка по обустройству приютов, явно не справляются с задачей. Многие из центров или просто непригодны в качестве детдомов (один из них появился на территории бывшего супермаркета Walmart), или уже сейчас переполнены (Texas Observer сообщает, что как минимум в пятнадцати приютах штата Техас содержится больше детей, чем позволяет лицензия).

Похожие проблемы уже возникали у администрации Барака Обамы в 2014 году, когда случился наплыв беженцев: их задерживали на границе США с Мексикой, после чего они многие месяцы могли просидеть в иммиграционных лагерях, где порой отсутствовали вещи первой необходимости. В 2015 году под нажимом критиков федеральный суд ограничил время пребывания беженцев в лагерях, позволив им ожидать рассмотрения их дел на территории страны. Эта более гуманная мера сработала только отчасти, поскольку далеко не все из попавших в страну беженцев являлись по повестке в иммиграционные суды. На что, разумеется, первыми обратили внимание республиканцы, в том числе Трамп, раскритиковавший практику, которую он с тех пор называет «catch and release» («сперва отпустить, потом ловить»). Адекватной замены ей он, однако, так и не нашёл, что и спровоцировало нынешний кризис.

Фотографии, сделанные в спешно оборудованных приютах, показывают детей, сидящих в клетках с бетонными полами, на которых разбросаны матрасы и одеяла из кусков фольги. Разлучённые с родителями дети предоставлены самим себе и во многих случаях лишены даже минимальной помощи: представительница одной из гуманитарных организаций рассказала, что во время визита в приют ей пришлось объяснить маленьким заключённым, как поменять подгузник девочке — никто из работников центра этим не озаботился. Наконец, до сих пор не существует отработанной процедуры воссоединения семей: судьбу детей родителям предлагается выяснять самостоятельно, но чаще всего у них нет никаких зацепок, кроме номера горячей линии иммиграционной службы.

Южные штаты, на которые легла основная нагрузка по обустройству приютов, явно не справляются с задачей. Многие из центров или просто непригодны в качестве детдомов (один из них появился на территории бывшего супермаркета Walmart), или уже сейчас переполнены (Texas Observer сообщает, что как минимум в пятнадцати приютах штата Техас содержится больше детей, чем позволяет лицензия).

Могут ли родственники жениться друг на друге в США?

Об американских семейных традициях

Что общего у таких известных американцев, как писатель Эдгар Аллан По, преступник с Дикого Запада Джесси Джеймс и физик-теоретик Альберт Эйнштейн?

Насколько нам известно, все они вышли замуж за своих двоюродных сестер.

Законность брака между двоюродными братьями и сестрами в Соединенных Штатах варьируется от штата к штату. Эта практика является незаконной в 25 государствах. Двоюродный брат — это ребенок брата или сестры одного из родителей.

В некоторых обществах по всему миру брак с двоюродным братом часто считается более предпочтительным не только для того, чтобы сохранить собственность или деньги в семье, но, в некоторых случаях, чтобы не отдать незнакомому человеку своего дорогого родственника.

Но в Соединенных Штатах такое явление обычно рассматривается как табу.

Первоначально противниками такого брачного союза стали пуритане, первые европейские поселенцы в Америке. Свои взгляды они установили еще в 17 веке.

Браки считаются «кровнородственными», когда пары являются троюродными или более близкими родственниками.

Первые законы против брака двоюродных братьев появились в эпоху Гражданской войны. Канзас запретил эту практику в 1858 году, а затем Невада, Северная Дакота, Южная Дакота, Вашингтон, Нью-Гэмпшир, Огайо и Вайоминг в 1860-х годах.

В то время как браки двоюродных братьев и сестер когда-то поощрялись высшими классами в США, такие союзы резко сократились в середине-конце 19-го века. Возможно, потому что достижения в области транспорта и связи предлагали невестам и женихам доступ к более широкому кругу перспектив для брака.

Кроме того, по мере сокращения количества людей в семье, уменьшалось и число кузенов, достигших брачного возраста. Также женщины стали более независимыми в этот период, поэтому их возможности для вступления в брак расширились.

Одним из первых людей, повлиявших на американское общественное мнение по этому вопросу, был преподобный Чарльз Брукс из Массачусетса. Брукс выступил с докладом на заседании Американской Ассоциации развития науки (AAAS) в 1855 году, в котором утверждалось, что брак двоюродных родственников приводит к врожденным дефектам среди детей, родившихся от подобных союзов.

Александр Грэм Белл, самый известный изобретатель телефона, также вступил в дискуссию. Он предлагает ввести законодательство, запрещающее кровнородственные браки в семьях с глухонемыми, чтобы эта болезнь не передавалось по наследству детям от таких браков.

Семилетнее исследование Колумбийского университета, опубликованное в 2018 году, показало, что дети, родители которых являются двоюродными братьями и сестрами, имеют вероятность врожденных дефектов от 4% до 7% по сравнению с 3% и 4% родителей, являющихся дальними родственниками.

Согласно исследованию, с 1650 по 1850 год, среднестатистический человек был четвероюродным братом и сестрой своего супруга или супруги. К 1950 году среднестатистический человек был женат на своей «седьмой» сестре. Исследователи считают, что сегодня многие пары являются 10-м-12-м кузенами.

Данные о кровном браке в США являются «скудными и неполными», согласно Биттлс. CousinCouples.com — веб-сайт для людей, которые связаны брачными узами со своими кузенами, говорит, что примерно один из 1000 заключенных браков в США происходит между двоюродными братьями и сестрами.

Однако, Биттлс считает, что это число слишком занижено.

«Недавняя крупномасштабная миграция в США пар из стран, где традиционно заключаются кровные браки, может не раскрывать их добрачные отношения», — сказал он VOA по электронной почте. «С точки зрения численности, это особенно относится к иммигрантам из арабских стран … где 20 с лишним процентов браков являются кровнородственными, а также это касается стран Южной Азии, таких как Пакистан и Афганистан, где более 50% браков могут быть кровнородственными.»

Некоторые штаты разрешают двоюродные браки только в том случае, если пара не может иметь детей, потому что они слишком стары или одна из сторон оказывается бесплодной.

Существует ряд известных американцев, которые женились на своих не очень дальних родственниках. Президенты Томас Джефферсон и Джон Адамс сказали «да» своим троюродным сестрам. Президент Рузвельт Франклин был женат на своей двоюродной сестре. Также первая жена Руди Джулиани, бывшего мэра Нью-Йорка и адвоката президента Дональда Трампа, была его троюродной сестрой.

Читайте также:  Религиозные конфликты в США в иммигрантской среде

Во всем мире только несколько стран запрещают браки между двоюродными родственниками.

«Помимо США, они включают Китайскую Народную Республику и Тайвань, Республику Корея и Корейскую Народно-Демократическую Республику, а также Филиппины», — говорит Биттлс. «Даже в Китайской Народной Республике запрет на браки между двоюродными братьями и сестрами не применяется в официально признанных этнических меньшинствах, где браки между кровными родственниками являются традиционными.»

Биттлс ожидает, что количество браков между кузенами в США со временем уменьшится, поскольку размеры семьи сокращаются, и остается все меньше двоюродных родственников, которые могли бы стать партнером для брака, а также это связано с тем, что дети мигрантов интернализируют негативные взгляды США на подобный союз.

Семилетнее исследование Колумбийского университета, опубликованное в 2018 году, показало, что дети, родители которых являются двоюродными братьями и сестрами, имеют вероятность врожденных дефектов от 4% до 7% по сравнению с 3% и 4% родителей, являющихся дальними родственниками.

Американские эскимосы и их семьи на территории США

Кристина Тучина

У эскимосов есть не одно, а целых 49 слов для определения снега.
Это потому что его у них очень много.
Х/ф “Быть Джоном Малоквичем”

По мнению многих ученых, освоение Америки проходило во время ледникового периода через заледеневший Берингов пролив, который с изменением климата разделил Аляску и Сибирь. Заселение проходило в три волны: сначала люди шли в Северную Америку, затем они заселили центр Америки, и уж в третьем этапе заполнили Южную Америку.

Земли Аляски были привлекательны для заселения, так в прибрежных водах водилось огромное количество разнообразной рыбы, моллюсков и морских млекопитающих, на почвах прорастали растения, пригодные в пищу, а в лесах водились бесчисленные животные.

Первыми людьми, заселившими Аляску, стали народности Тлинкит, Хайла и Тсимшиан. Тлинкит были самым многочисленным племенем, основавшим множество поселений на Аляске. У них существовал свой язык, относящийся к группе языков племени Атабаски. Основным занятием всех трех племен считалось рыболовство. К орудиям рыболовства индейцы относились с почтением, искусно украшая их. Отношения в племени строились по принципу матриархата. Племена были независимы друг от друга, каждый клан имел свое божество, вождя, персональное имя, свои песни и ритуальные танцы. Индейцы были язычниками.

В отличие от перечисленных выше племен, представители Атабасков проживали в более суровых условиях, на севере континента. Вследствие этого они занимались охотой на лосей, медведей гризли, диких коз, зайцев и полярных куропаток; гораздо меньше они занимались рыболовством. Они вели кочевой или полукочевой образ жизни, характерный для племен охотников. Несмотря на искусные охотничьи умения, Атабаски часто голодали. Обычными домами для Атабасков считались вигвамы, достаточно вместительные для семьи и домашних животных, однако кочевники строили более легкие жилища. Место жительства зависело от времени года: зимой устраивалось временное поселение, а летом на рыбалке организовывались лагеря, так называемые биваки.

В отличие от сложной социальной структуры более южных племен, у Атабасков деление общества было очень простым. Однако у них также основными были принципы матриархата. У Атабасков существовали различные традиции и церемониалы, которые они поддерживали и в своих отношениях с «бледнолицыми». Пиры устраивались по разным причинам: первая охота, военный подвиг, свадьба, похороны и др.

Атабаски также являлись язычниками. Их мир был населен множеством духов, а также они верили в переселение людских душ в животных. У этого племени существовали шаманы – хранители религиозных обрядов, а также предсказатели и знахари.

Еще одним народом, который считается коренным на Аляске, являются эскимосы, или инуиты. Их культура развивалась на западе Аляски и во многом была связана с океаном, поэтому большое внимание уделялось лодкам и другим средствам водного передвижения. Занятия варьировались в зависимости от региона проживания эскимосов: охота на морских животных (китов и котиков), охота на оленей и кабаргу. Существовало и разделение труда по временам года. Однако, несмотря на разницу в занятиях, культура эскимосов была общей, в том числе национальная одежда и традиции. Социальные отношения были сконцентрированы вокруг родовой семьи, при этом в ней существовало разделение полномочий: мужчины были охотниками, а женщины занимались воспитанием детей.

Зимой в наиболее холодных районах эскимосы конструировали иглу из снежных блоков и деревянные хижины в субарктических регионах, а летом они проживали в палатках из дерева и кожи.

Также среди племен, проживающих на Аляске, точнее, в большинстве своем на Алеутских островах, выделяли алеутов. Название дано русскими первопроходцами, скорее всего, происходит от чукотского слова алиат – остров, или алиут – островитяне. Название укоренилось в начала XX века.

Алеуты проживали семьями в отдельных землянках, иногда превращаясь в полукочевое население. Селения обычно располагались на побережье водоема и состояло из 3-4 полуземлянок, в которых проживали от 10 до 40 семей. Общество было разделено на следующие группы: вожаки, простые люди и рабы – в основном это были военнопленные, которые за прилежный труд или храбрость могли стать свободными. По своим традициям и обычаям алеуты были очень похожие на другие народности, проживавшие на территории Аляски. Однако у населения островов встречались элементы, не характерные для материка: нарты с собачьими упряжками, короткие и широкие лыжи.

Основными занятиями алеутов были охота на котиков, моржей, морских львов, китов. При морской охоте обычно использовали байдары (прообраз современной спортивной байдарки). Также они охотились на птиц, которых проживало на островах бесчисленное множество. Они прекрасно использовали преобладание морских ресурсов в месте проживания. Помимо этого, мужчины умели изготавливать большое количество орудий труда из камня, женщины тем временем шили, вышивали одежду, плели корзины и циновки. Обычной одеждой была парка из меха морского котика, калана или птичьих шкурок, которая защищала от ветра и мороза, а сверху одевалась камлейка, напоминавшая современный дождевик. Существовали также головные уборы, соответствующие случаю: праздник, промысел или повседневная жизнь.

Для алеутов характерен анимизм : почитались духи предков. Было также распространено шаманство, но существовала и охотничья магия, которая заключалась в обрядах вызывания зверя, особых запретах и охранных амулетах.

С приходом русских в 40-х гг. XVIII века образ жизни коренных народов стал кардинально меняться. Многие приняли христианство, стали носить русскую одежду, большая часть населения работала на Русско-Американскую компанию, впрочем, продолжая заниматься традиционным промыслом в рамках своей работы. Однако многие обычаи и традиции канули в Лету с приходом русской цивилизации.

На данный момент в США и России проживает в общей сложности более 4 000 тысяч алеутов, порядка 40000 Атабасков, и более 150000 эскимосов, однако стоит сказать, что все же большая часть эскимосов проживает на территории России.

В наши дни в связи с уменьшением коренного населения люди стараются развивать внимание к культуре своих народов, так, например, в Анкоридже, Аляска, существует центр исследования Арктики, который занимается вопросами коренных племен региона. Хочется надеяться, что такие уникальные культуры не исчезнут из исторической памяти и долго будут радовать и удивлять своих потомков.

Список использованных источников и литературы:

В наши дни в связи с уменьшением коренного населения люди стараются развивать внимание к культуре своих народов, так, например, в Анкоридже, Аляска, существует центр исследования Арктики, который занимается вопросами коренных племен региона. Хочется надеяться, что такие уникальные культуры не исчезнут из исторической памяти и долго будут радовать и удивлять своих потомков.

Яранга

Это летнее жилище эскимосов и других северных народов, которое достаточно быстро возводятся и разбирается. О технологии строительства яранги мы упоминали, рассказывая о чукчах.

Ярангами, как правило, пользуются кочующие эскимосы. При переезде на новое место яранга разбирается, и весь «стройматериал» перевозится по «новому адресу».

В домах, как правило, живут несколько эскимосских семей. Каждое семейство имеет свою «комнату» – отделенную от остальных шкурами или коврами часть дома. Внутри «комнат» у каждого свое место: дети и супруги спят в центре, одинокие родственники – ближе к краю. В лютые морозы инуиты берут в дома собак, которые ложатся рядом с хозяевами и согревают их своим теплом.

Эскимос на каяке

Каяк – лодка, без которой эскимосам никак нельзя, ведь рыбалка и охота на крупных морских млекопитающих для них жизненно важны. В переводе с эскимосского «каяк» означает «покрытая», и действительно это судно не имеет открытого верха, как обычные лодки. Он у каяка закрыт полостью из кожи морских животных (тюленей или моржей), называемой «юбка». Да и сам каяк тоже выполнен из вышеупомянутой кожи, натянутой на деревянный каркас (или каркас из кости). Все детали каяка соединены между собой с помощью китового уса.

Эскимос учит сына плавать на каяке

Человек, сев в каяк и закрывшись юбкой, защищен от попадания внутрь судна воды. Но ведь в холодных морских водах нередко штормит, да и близость крупного животного может оказаться опасной, а потому высока вероятность перевернуться. Но эскимосы способны совершать так называемый «эскимосский переворот», когда каяк переворачивается, гребец уходит под воду, но там делает резкий гребок веслом, и вновь оказывается на плаву. Причем такой переворот для инуитов дело обычное, ему стараются сызмальства научить каждого ребенка. И это многим спасает жизнь.

С помощью каяка эскимосы, в частности, охотятся на крупных морских животных. Но для этого им еще нужен гарпун.

Основной наземный транспорт эскимосов – сани с собачьей упряжкой.

Пьют эскимосы настои лечебных трав.

Православные аборигены

– Путешествие по Русской Аляске началось для нас в столице штата Анкоридже. Впереди более 1500 км маршрута, подъём против течения рек и несколько сухопутных переносов байдарок, в том числе через горные хребты.

«Русская Америка» даёт о себе знать на всём пути. В самолёте, летящем в Анкоридж из Миннеаполиса, много людей пожилых, но бодрых и активных. По журналам, которые они листали, их одежде, оживлённым беседам было видно, что эти люди собрались на рыбалку. Разговорились с моим соседом по креслу. Дэн из Нового Орлеана, летит на Аляску уже в 15-й (!) раз. Его сестра живёт там в посёлке с характерным названием Soldatnya (Солдатня). Я объяснил Дэну, что это русское слово и что оно означает. Он, к своему удивлению, этого не знал, но рассказал: мол, место расположено недалеко от Анкориджа, и он любит там бывать, поскольку рыбы там немерено и клёв отличный.

Пилот объявляет, что мы летим над побережьем Аляски, открытой русскими в XVIII в. Как говорится, мелочь, но приятно. А в первый же день нашего пребывания в Анкоридже на обложке газеты «Анкоридж дейли ньюс» публикуется фотография российского учебного парусного фрегата «Паллада», в 2011 г. совершившего плавание через Тихий океан к здешним берегам. И подпись: «Путешествие «Паллады» посвящено 270-летию открытия Аляски второй экспедицией Витуса Беринга». Заметка небольшая, но опять же к месту.

Во время одной из пробежек на утренней зарядке мы побывали в памятном месте – на мысе Воронцова, названном в честь министра царского правитель­ства. А затем вылетели в посёлок Диллингхэм на побережье Берингова моря – исходную точку, откуда началось проникновение русских вглубь Аляски. В Диллингхэме уже знали, что «русские идут», и подготовились к встрече с хлебом-солью. Мы планировали, что заночуем в деревне и утром отправимся дальше. Как бы не так! На следующий день пришлось идти на встречу с местными школьниками, участвовать в совместной службе в православном храме и других мероприятиях, устроенных в нашу честь.

Оказалось, что в церквушках, разбросанных по Юкону, молятся преимущественно эскимосы и индейцы. Специально для этого они разучивают псалмы на старославянском языке. Через эти песнопения в их речь входят многие русские слова. Аборигены, даже неосознанно, их запоминают. Помню, уже в конце путешествия мы зашли в церковь в деревне Рашн Мишн (то есть Русская Миссия). Она была и остаётся центром православия на Аляске. В храме – алтарь, иконы Богородицы и русских святых, батюшка-эскимос, который ведёт службу. А в совсем глухой деревушке Портедж-Крик на реке Нушагак местные жители подарили нам отслужившую свой срок поминальную книжку. На её страницах записи «за здравие» и «за упокой», сделанные от руки на русском языке. Половина имён тоже русские: Наталья, Василий, Агафья, Илья, Вера, Любовь. И тут же – Мерилин, Бен… На последней странице данные издателя: «Русско-американская типография, Нью-Йорк, 2002 год. По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Всея Америки и Канады Платона».

Старожилы объясняют: русские имена тут носят даже вожди местных племён. Однажды мы отправились на старое русское кладбище вместе с женщиной-вождём по имени Мэри Питер (Мария Петрова) и нашли там могилу её прямого предка. Об этом свидетельствовала вросшая в землю надгробная плита с надписью на кириллице.

Почему эта вера прижилась у эскимосов? Ведь на Аляске были миссионеры и других религий. Мы видели среди аборигенов и протестантов, и католиков, и адвентистов седьмого дня. Но православных там абсолютное большинство. Причина в том, что вера, пришедшая из далёкой России, соответствует менталитету жителей Аляски. Тяжёлая жизнь, в которой лишений всегда больше, чем радости, борьба за существование в суровом краю, взаимопомощь, выживание сообща, принцип «все люди – братья», который проявляется не на словах, а в деле, – всё это очень похоже на быт русских общин. И племена тут для Америки своеобразные – что-то среднее между рыболовецкой коммуной и охотничьей артелью. Везде удобства цивилизации: супермаркеты, мобильная связь, в домах – кофе­машины, кухни оборудованы посудомойками, словом – американские стандарты. Но, в отличие от белых, эскимосы с индейцами до сих пор запросто ходят друг к другу в гости – так принято. Приезжие с юга американцы для них и сегодня не «свои» . Вот они и почуяли в нас что-то родное…

Из Диллингхэма мы отправились по пути, которым на деревянных лодках и каяках из шкур сплавлялись русские первопроходцы. И сразу почувствовали к себе уважение аборигенов. Жители деревни Колиганек встретили нас очень необычно: выстроились «всем миром» (человек 70) на высоком берегу. Мы причалили и подошли к ним. Но никто из эскимосов, смотревших на нас с интересом, ни произносил ни слова… Какое-то время мы молча наблюдали друг за другом. Потом вперёд с речью выступил местный священник отец Иван – тоже эскимос. А затем мы по очереди поздоровались за руку с каждым из собравшихся…

Кто такие эскимосы?

К слову «эскимо», обозначающему популярный сорт мороженого, этот народ никакого отношения не имеет.

Эскимосы – это коренной народ Севера, относящийся к алеутской группе. Антропологи называют их «арктической расой», эскимоидами или же северными монголоидами. Язык у эскимосов самобытен, он отличается от речи таких народов, как:

  • коряки;
  • кереки;
  • ительмены;
  • алюторцы;
  • чукчи.

Однако в эскимосской речи есть сходство с языком алеутов. Оно примерно такое же, как у русского языка с украинским.

Читайте также:  Значение иммиграции для США, плавильный котел Америки

Письменность и культура эскимосов тоже самобытна. К сожалению, в России численность коренных северных народов чрезвычайно мала. Как правило, все, что в мире известно о традициях, религии, мировоззрении, письменности и языке этого древнего народа, почерпнуто изучением жизни эскимосов в США и Канаде.

Однако в эскимосской речи есть сходство с языком алеутов. Оно примерно такое же, как у русского языка с украинским.

Аляска наша: эскимосы и чукчи признаны родственниками

Мечты некоторых патриотов, желающих если не вернуть России некогда проданную Аляску, то, по крайней мере, сделать ее ближе, кажется, потихоньку осуществляются – соглашение о безвизовом режиме посещения США и РФ, наконец, начало действовать в двустороннем порядке. Но, увы, такая поблажка касается не всех, а только коренных жителей Аляски и Чукотки.

Мечты некоторых патриотов, желающих если не вернуть России некогда проданную Аляску, то, по крайней мере, сделать ее ближе, кажется, потихоньку осуществляются – соглашение о безвизовом режиме посещения США и РФ, наконец, начало действовать в двустороннем порядке. Но, увы, такая поблажка касается не всех, а только коренных жителей Аляски и Чукотки.

Американские эскимосы и их семьи на территории США

Иглу – жилье эскимосов

Иглу – жилье эскимосов

О работе американцев с эскимосами и чукчами

Как с помощью Гренландии и тоннеля под Беринговым проливом США хотят оторвать Чукотку от России

Источник: ФСК

В погоне США за ускользающими позициями в Арктике, этой «последней ресурсной кладовой» планеты, особая роль отводится постепенной аннексии Гренландии, крупнейшего острова на Земле (2,17 млн кв. км). Речь идёт не только о геополитическом потенциале самой Гренландии, расположенной у «западных ворот» Северного морского пути (СМП), но и о возможности влиять через Гренландию на российскую Чукотку у его «восточных ворот».

В своей политике откола этой пока ещё автономной территории Дании от метрополии Вашингтон опирается на местное движение инуитов (эскимосов), которое претендует на «совместный суверенитет» в Арктике всех северных народов инуитской группы (эскимосы, чукчи, коряки). Всего их в этой редко заселённой зоне насчитывается около 200 тыс. человек, проживающих на Гренландии, Аляске, в Канаде и российской Чукотке. Хотя идейно-политическим центром инуитского движения является Аляска, имеющая специальные полномочия от Белого дома по работе с инуитами, ближе всего к независимости продвинулась Гренландия.

Население острова – около 60 тыс. человек, инуиты составляют абсолютное большинство в 50 тыс. 21 июня 2009 года была провозглашена расширенная автономия Гренландии. Местная администрация взяла на себя ответственность за полицию и судебную систему острова и контроль над всеми природными ископаемыми, среди которых золото, алмазы, нефть, газ. За Данией пока остаётся контроль над обороной, внешней и денежной политикой Гренландии.

Вашингтон неоднократно предлагал Копенгагену выкупить у него Гренландию, финансирование которой недёшево обходится датскому правительству. Последний раз такое предложение Трамп сделал в августе 2019 г. на 10-летнюю годовщину провозглашения расширенной автономии. По соображениям престижа правительство Дании пока отклоняет эти предложения. И США встали на другой путь, демонстрируя, что могут добиться своего бесплатно, поддерживая требование независимости Гренландии. А дальше возможны варианты типа статуса Пуэрто-Рико в ассоциации с США. Тем более что, руководствуясь «демократическими принципами», правительство Дании заявляло, что, «если Гренландия захочет отделиться, она может отделиться… Дания не будет держать её насильно. Если гренландцы желают быть независимыми – пожалуйста, они имеют на это право…» .

Открытое Трампом в середине июня сего года консульство США в главном гренландском городе Нууке, несомненно, поможет в этом гренландским эскимосам. В том же ключе следует воспринимать и заявление о предоставлении Гренландии американской экономической помощи в размере $12 млн, что с учётом потребностей острова не так мало. Оппозиционный депутат датского парламента Расмус Ярлов назвал это «абсолютно неприемлемыми действиями». А депутат левого толка Карстен Хонге обвинил США в попытках вбить клин между Гренландией и Данией и призвал датского премьера «прочертить линию на льду» .

Футуристическая картина будущего Гренландии

Ближайшая цель американцев на острове может заключаться в том, чтобы склонить островитян к проведению референдума о независимости, результаты которого при соответствующих вливаниях из США предсказуемы. Многие политики в Гренландии поддерживают эту идею, считая, что гренландцы по складу ума и географии ближе к Северной Америке, чем к Европе. Активизация политики США по отношению к Гренландии, возможно, и связана с тем, что сторонники независимости хотят провести референдум и провозгласить независимость в 2021 году, на 300-летнюю годовщину датского колониального правления на острове.

Нуук (Готхоб), административный центр Гренландии

Независимость Гренландии, как рассчитывают в США, не приведёт к всплеску националистических настроений среди инуитов Аляски и Канады ввиду их разбросанности по территории и контролируемости центральными властями. А вот в отношении Чукотки американские стратеги надеются использовать пример Гренландии как средство воздействия на оппозиционные настроения местного населения.

Например, жителей российского полуострова можно попытаться склонить к выдвижению требований о повышении государственного статуса Чукотского автономного округа. И даже если ничего не получится, можно создать повод для объявления против России новых репрессалий «за нарушение прав коренных народов» вплоть до санкций против использования Севморпути.

На высокую вероятность такого развития событий указывают, в частности, документы международного Инуитского Приполярного совета (ICC) , основанного в 1977 г. на Аляске. Центральный офис ICC находится в Анкоридже на Аляске, имеются офисы в Нууке (Гренландия), Копенгагене (Дания), Оттаве (Канада), Анадыре (Чукотка). На период 2018-2022 гг. председателем ICC является представитель Аляски Dalee Sambo Dorough.

Эбен Хопсон – основатель ICC (1977), мэр и член Сената штата Аляска

Зона расселения инуитов

В 2009 г. ICC принял «Декларацию о суверенитете приполярных инуитов в Арктике», которая утверждает, что, несмотря на пребывание в разных странах – США, Канаде, датской Гренландии и России, – инуиты являются единым народом, представленным через ICC . Как народу, им принадлежат все права иных наций, начертанные в Уставе ООН и других международных организаций, включая право на самоопределение. Другие государства должны уважать право инуитов на самоопределение и способствовать его осуществлению. Ни один проект на территории инуитов не может быть осуществлён без их согласия.

При этом провозглашается своего рода двойной суверенитет. Инуиты должны сохранить все права граждан США, Канады, Дании и России, но одновременно иметь права отдельного народа на основе международных законов. Обращает на себя внимание то, что инуиты объявляются едва ли не единственными правообладателями в приполярной зоне. Другие народы, например якуты, ненцы, ханты, манси, полностью игнорируются.

Настораживает и утверждение «Декларации о суверенитете» о том, что хуже всего дело с правами инуитов обстоит якобы на российской Чукотке. Между тем есть Чукотский автономный округ, а языку и культуре родственных инуитам чукчей там всегда уделялось большое внимание. Здесь отчётливо проявляется геополитический интерес США, а не забота о положении инуитов.

Одновременно в СМИ вброшена ещё одна давняя геополитическая затея американцев, направленная на Чукотку, – о прокладке трансконтинентального железнодорожного тоннеля под Беринговым проливом. И у этой сомнительной идеи находятся восторженные почитатели, в том числе в России.

Старый проект связи Чукотки и Аляски (отрыва Чукотки от России), активно продвигаемый поныне

Однако ещё российский генерал-губернатор Дальнего Востока (1905-1910), военный инженер и исследователь этих мест П.Ф. Унтербергер в отношении уже тогда существовавших проектов выхода железной дороги через Чукотку к Берингову проливу и строительства под ним 86-километрового тоннеля докладывал министру финансов В. Коковцеву, что выгодны эти проекты могут быть только американцам. Он доказывал принципиальную невозможность прокладывания путей через хребты Восточно-Сибирской оконечности Евразии, где в условиях полюса холода понадобилось бы пробивать многие сотни километров горных туннелей. Американские предприниматели, продвигавшие этот план при царском дворе, готовы были на условиях концессии построить отрезок в несколько сот километров от Анадыря вглубь российской территории до начала хребтов. Унтербергер справедливо утверждал, что в итоге только эта часть и будет построена, навсегда экономически привязав Чукотку к американской Аляске.

Унтербергер Павел Федорович

Сейчас эти проекты более чем столетней давности снова вбрасываются в российское общественное сознание: дескать, они помогут привлечь гигантские американские капиталы. Возможно. Только на кого эти капиталы будут работать?

Заметим, что, поддерживая в своих интересах сепаратистские движения по всему миру, в Вашингтоне напрасно не задумываются о том, что «возвратной волной» этих настроений может накрыть Америку. Происходящее сейчас на улицах американских городов делает подобную перспективу очень вероятной.

Да и нужно ли инуитам превращение мест их обитания в американский военный полигон?

Как с помощью Гренландии и тоннеля под Беринговым проливом США хотят оторвать Чукотку от России

Американские эскимосы и их семьи на территории США

    Главная
  • Список секций
  • География
  • Сравнительный анализ качества жизни эскимосов Циркумполярной Арктики

Глава I. Кто такие эскимосы -“соседи Северного полюса”.

Что не поделили советские чукчи и американские эскимосы в 1947 году

Большинство учёных-антропологов сходятся на том, что жители Севера эскимосы и чукчи относятся к одной и той же расе – так называемой арктической. Те же, кто придерживается иного мнения, не могут не согласиться с тем, что за долгую историю северных народов произошло настолько тесное взаимопроникновение этносов, что они стали фактически родственниками. И все же, несмотря на столь близкие связи, коренное население советской Чукотки и американской Аляски постоянно враждовало, что однажды чуть не привело к масштабному конфликту между США и СССР.

Как в XX веке складывались отношения чукчей и эскимосов – коренных народностей Арктики, которые волей судьбы оказались по разные стороны госграницы


Вплоть до Великой Отечественной войны чукчи и эскимосы беспрепятственно общались друг с другом, не принимая во внимание наличие государственной границы.

Чукчи – небольшой народ, именуемый себя «настоящими людьми», – издревле отличались воинственностью. В напряжённых отношениях они были не только со своими соседями – коряками, якутами и эвенками, но и с жившими по другую сторону Берингова пролива эскимосами. Вражда между чукчами и эскимосами была вполне обоснованной, учитывая их конкуренцию за такие ценные продукты, как китовый жир, моржовая кость, тюленье мясо. Кроме того, совершая набеги на американскую территорию, чукчи угоняли алеутских женщин и детей, превращая их в наложниц и рабов.

Разумеется, во взаимоотношениях этих народов были не только конфликты. Небольшое расстояние (около 90 км) позволяло людям легко проходить на сторону соседнего государства и общаться, невзирая на функционирование пограничных служб. Эта традиция продолжилась и после установления в России советской власти. В то время жителям Чукотки было чему позавидовать: уровень жизни заграничных соседей был намного выше их личного. А это не способствовало укреплению дружбы. Набеги на эскимосские поселения продолжались. Трофеями становились оружие, одежда, домашняя утварь.

Как американцы стали укреплять свои позиции на Аляске


Посещая друзей и родственников на Аляске, чукчи могли воочию видеть преимущества капиталистического строя перед социалистическим.

Во времена Второй мировой Соединённые Штаты почувствовали серьёзную опасность, исходящую от милитаристской Японии. По сведениям разведки, японцы обладали точными картографическими данными о береговой линии Аляски, расположением населённых пунктов и количестве их жителей. Серьёзный удар Страна восходящего солнца нанесла по островам Алеутского архипелага весной 1942 года. После этого было принято решение о создании Территориальной Гвардии – воинских соединений из местного населения, которые можно было привлекать к охране берегов Аляски.

По окончании войны это подразделение, насчитывавшее более 2,5 тысяч индейцев, алеутов и эскимосов было распущено. Но только формально: продолжалось воинское обучение аборигенов и их идеологическая обработка, настраивающая эскимосов на то, что их главный враг – Советы, а война с жителями Чукотки неизбежна. Для укрепления своих позиций на Северном побережье Тихого океана США использовали базы и аэродромы, созданные во время Второй мировой, проводили манёвры и испытания оружия и техники в условиях низких температур.

Как Сталин отреагировал на чукотско-эскимосские конфликты и милитаризацию Аляски

К осени 1945-го не осталось сомнений в том, что на северо-востоке страны зреет новая военная угроза – США. Об агрессивных настроях Штатов свидетельствовало многое: американские корабли в территориальных водах СССР, самолёты-разведчики, частые военные смотры и учения на Аляске. Понимая, что правительство США может использовать малейший чукотско-эскимосский конфликт для введения в действие регулярных армейских частей, Сталин поручил военному командованию разработку возможных ответных операций, в том числе и десант на Аляску.

Реализация стратегического плана началась с перебазирования на Чукотку 132-го полка дальней авиации, призванного осуществлять прикрытие десанта. А непосредственное вторжение на территорию неприятеля поручалось 14-й десантной армии, командование которой принял опытный полководец генерал-лейтенант Николай Олешев, состоявший на военной службе с 1918-го, прошедший Великую Отечественную и отличившийся в советско-японской войне 1945-го. Задача формирования была предельно чёткой: в случае агрессии США форсировать Берингов пролив (марш-броском зимой или на судах летом), занять плацдарм на побережье Аляски и нанести ответный удар. А кое-кто из высших государственных деятелей загорелся идеей восстановления так называемой исторической справедливости – возвращения полуострова в состав России.

Необходимых для возведения стационарного отапливаемого жилья стройматериалов пришлось дожидаться больше года. А до того бойцы мужественно переносили метели и 40-50-градусные морозы в обычных армейских палатках. Марш-бросок на Аляску так и не состоялся. На протяжении всего срока дислокации на Чукотке армия Олешева выполняла оборонительные задачи по защите бухт побережья от вероятных американских десантов.

Как советские чукчи атаковали эскимосов в 1947 году и чуть не спровоцировали конфликт между СССР и США


Олешев Николай Николаевич в июне 1948 года назначен на должность командующего 14-й армией (Дальневосточный военный округ), которая располагалась на Чукотском полуострове.

Несмотря на присутствие на каждой из сторон регулярных военных формирований, коренные жители Чукотки и Аляски не прекращали враждебных действий по отношению друг к другу. Последнее вооружённое столкновение этих северных народов произошло в районе Берингова пролива в 1947-м. Историки не могут назвать эту баталию войной, так как официально в ней не участвовала ни одна из супердержав – между собой «выясняли отношения» советские чукчи и эскимосы с Аляски.

Инициировали военный инцидент жители Чукотки, направив на американский берег несколько вооружённых десантных групп. Эскимосы не остались в долгу. Сухопутные стычки перемежались с водными в Беринговом проливе. Ни американское, ни советское правительство открыто в конфликт не вмешивались, однако оружие каждая воюющая сторона получала хоть и тайно, но регулярно. Спохватились главы держав только после того, как количество погибших стало исчисляться сотнями и локальный на первый взгляд конфликт грозил перерасти в международный. Военные действия прекратились, но не остались без последствий: в 1948 году граница была закрыта, визиты алеутов на Чукотку запрещены (исключение составляли только ближайшие родственники, внесённые в специальные списки). Так продолжалось до конца периода перестройки, когда в 1989-м взаимодействие Чукотки и Аляски возобновилось.

Как американцы стали укреплять свои позиции на Аляске

Ссылка на основную публикацию