Семья индейцев в США, социальное развитие, кризисы и проблемы

Истинные причины кризиса

Ведущие аналитики и экономисты по сей день пытаются разобраться, что же стало главной причиной такого стремительного падения экономики США в его «золотые 20-е». Версий много, и кажется, что каждая из них имела место. Но, пожалуй, главным фактором остается то, что есть экономическая закономерность, подтверждающая, что за каждым громким подъемом неизбежно будет идти спад: именно это и случилось с Америкой.

Правда, никто не мог предположить, что кризис продолжится настолько долго – с 1929 по 1939 годы.

Итак, основными причинами краха экономики в США стали:

  1. Перепроизводство. Большие вложения в производство, как следствие, выпуск все большего количества товаров, который был излишком на рынке и не соответствовал уровню покупательной способности. Спрос начинал падать из-за отсутствия денег у рядового потребителя. Предприятия приостанавливали производство, а это влекло сокращение работников и еще большее падение спроса на произведенные товары. Цены на товар снижали, а предприятие несло убытки и становилось банкротом.
  2. Спекуляции на рынке ценных бумаг . Рынок акций стремительно развивался, крупные компании стабильно набирали обороты и стоимость акций быстро возрастала. Из-за отсутствия контроля в этой сфере начали появляться фиктивные предприятия, предлагавшие акции по весьма выгодной цене. На деле люди приобретали простой лист бумаги, с данными несуществующей организации. Из-за повышения спроса на акции увеличилось предложение кредитования, люди вкладывали все свободные средства и брали займы под новые вложения. Конец неоправданному повышению стоимости акций положил резкий обвал биржи и падение стоимости акций всех компаний. Люди теряли вклады, банки разорялись и изымали имущество в счет долгов. Вследствие чего семьи массово заканчивали жизнь самоубийством потеряв все и оставшись на улице.
  3. Необоснованное увеличение кредитования . Спрос рождает предложение. Люди хотели все больше и больше денег, чтобы получать с них в будущем достойные проценты. Кредиты разлетались как горячие пирожки. Предприятия тоже залезали в кредиты, в погоне за увеличением собственных мощностей и производства все больших объемов продукции. Чтобы хоть как-то конкурировать, банки планомерно начали снижать проценты. Но и это не помогло финансовым учреждениям получить обратно свои деньги. Вследствие кризиса большая часть банков разорилась.
  4. Отсутствие государственного регулирования . Капитализм, полностью поглотивший страну в 20-е годы, не мог бы долго просуществовать без должного регулирования. Страна получила массу проблем, из-за неэффективного ведения бизнеса и стремления им получить более свободный доступ к рынку. Отсутствие контроля и неумелое распоряжение собственными деньгами неминуемо должно было привести к краху.
  5. Проблемы производства . В период Первой мировой войны производство США было ориентировано на тяжелую промышленность. Это помогло стране неплохо стать на ноги и получить сильнейший толчок для развития. Но после окончания войны промышленность нужно было переориентировать. Убыточные предприятия закрыть и стимулировать открытие производств с товарами широкого потребления. Но вместо переориентирования, брались новые кредиты на поддержание того, что уже есть. Это привело к увеличению денежной массы в свободном обороте, полученной после выдачи большого количества займов. Что же касается производства, оно так и оставалось убыточным.

Можно найти и другие причины, но эти будут наиболее важными. В итоге страна скатилась в яму долгов и колоссальных проблем из-за банальной жажды к наживе, проявившей себя во всех сферах жизни и деятельности.

  • активно росло перепроизводство;
  • отсутствие свободных денег у американцев снизило общую покупательную способность;
  • число вкладов резко сократилось, в то время как сумма выданных кредитов выросла практически в 10 раз;
  • огромное предложение в кредитной сфере провоцировало понижение ставок и вело к кризису банковской сферы.

Социальные проблемы в США.

Несмотря на общую положительную динамику социального развития, США продолжают оставаться страной с полным спектром различных социальных проблем. Причины этого, на наш взгляд, лежат именно в самом

1. Безработица. Одной из острейших социальных проблем США является безработица. В наше время уровень безработицы в стране около 7 процентов (17 млн. человек).

Повышенный приток на рынок труда экономически активного населения, структурные сдвиги в американской экономике, эволюция квалификационной, профессиональной структуры рынка труда США, ускоренное внедрение в производство робототехники и автоматики, интенсивная милитаризация американской экономики – вот далеко не полный перечень важнейших причин того, что сегодня безработица в больших масштабах стала существовать наряду со значительным расширением занятости.

2. Проблема бедности. Бедными в США официально являются лица, чей ежегодный доход не превышает “черты бедности”. Она определяется исходя из стоимости товаров и услуг, необходимых для удовлетворения самых минимальных жизненных потребностей (официально, бедняк тратит на себя в среднем менее 1 доллара в день). Доходы свыше трети бедняков США составляют менее 50 процентов суммы, определяемой как “черта бедности”.

Основную часть беднейшего населения США в настоящее время составляют женщины и дети.

3. Расовая проблема. Одной из острейших внутриполитических проблем США, своими корнями уходящей в глубокое прошлое страны, является расовая проблема. Несмотря на провозглашенное конституцией США равноправие американских граждан, Соединенные Штаты продолжают оставаться страной расового неравенства и дискриминации.

Расово-этнические группы подвергаются систематической дискриминации в оплате труда, в сфере образования, перед испаноязычными американцами, индейцами и перед представителями других групп, сохранившими родной язык как основное средство общения в семье и в рамках своей этнической группы, остро стоит проблема языковой дискриминации. Широкие массы цветных американцев практически лишены доступа к качественному медицинскому обслуживанию.

Результатом развернувшейся со второй половины 60-х годов борьбы расово-этнических групп за свои права явилось значительное расширение их политического представительства.

4. Проблема преступности. В последние десятилетия преступность в США приобретает все более открытые, массовые и жестокие формы. Происходит усиление темпов роста преступности и все большее вовлечение в нее молодежи, концентрация преступности в городах и промышленных центрах.

Существует прямая связь между ростом наркомании и преступности. Треть заключенных тюрем находились под воздействием наркотика в момент совершения преступления.

5. Проблема алкоголизма. Пьянство и алкоголизм – острая социальная проблема, которая затрагивает, по существу, все стороны жизни американского общества – социально-политическую, экономическую, морально-нравственную. По распространенности среди заболеваний алкоголизм стоит на четвертом месте после сердечно-сосудистых заболеваний, рака и психических болезней.

6. Жилищная проблема. Характеризуя жилищную проблему в США, следует отметить, что в силу ряда исторических, социальных и экономических условий развития страны уровень обеспеченности американцев жильем – один из самых высоких в мире. Острота жилищной проблемы в стране заключается не в нехватке жилья, хотя и она имеет место, а в его дороговизне и отсутствии гарантий в обеспеченности жильем.

Итак, мы рассмотрели ряд вопросов, связанных с темой “США: уровень социально-экономического развития”. Мы предложили анализ социально-экономических достижений современных США, характеристику современной американской экономики, социальных достижений и проблем. В данной курсовой работе также рассмотрен ряд исторических и социально-экономических предпосылок современных социально-экономических достижений и перспективы социально-экономического развития США.

Вполне очевидно, что в цель данной курсовой работы не входили задачи рассмотреть все многообразие экономических, геополитических, социальных и пр. проблем, так или иначе связанных с предложенной темой. Подобные задачи требуют более широкого подхода к раскрытию темы и не всегда могут быть рассмотрены однозначно, т.к. доля субъективной оценки затронутых нами вопросов зачастую неизбежно может быть очень велика.

1. Безработица. Одной из острейших социальных проблем США является безработица. В наше время уровень безработицы в стране около 7 процентов (17 млн. человек).

Маленькие рабы. Как в США и Европе узаконили похищение детей

” src=”https://static.life.ru/posts/2018/06/1129549/c56e8505c15b87884b6f267b94547376.jpg” loading=”lazy” style=”width:100%;height:100%;object-fit:cover”/>

В США новый скандал: как выяснилось, вот уже больше года американские пограничники, руководствуясь некой секретной инструкцией от Министерства внутренней безопасности, разделяют семьи нелегальных мигрантов, прибывающих в США. Взрослых направляют в один лагерь для депортации, маленьких детей — в другой, для распределения по семьям для усыновления в американские семьи.

После того как адвокат по правам человека Дженнифер Харбури обнародовала видеозапись, сделанную в одном из таких центров, в стране разразилась настоящая буря. В итоге президент США Дональд Трамп подписал указ о временном запрещении изымать маленьких детей у родителей-мигрантов, осуждённых за незаконное пересечение границы.

Тем не менее остались сами лагеря для детей мигрантов (по данным Associated Press, в этих лагерях и центрах временного содержания находится почти 2 тысячи детей, в том числе не менее сотни детей в возрасте младше четырёх лет). Остались и сами дети, изъятые у родителей. По данным американских журналистов, случаи изъятия детей у семей мигрантов начались после того, как в апреле 2018 года Минюст США провозгласил политику “нулевой терпимости” по отношению к нелегалам. То есть, если взрослых мигрантов американцы решили выдворять обратно, то вот их малолетних детей американские чиновники решили оставлять для последующего усыновления в американских семьях — во имя самых гуманных целей, разумеется. Для перевоспитания и приобщения к ценностям цивилизованного мира.

Впрочем, саму практику изъятия и “окультуривания” детей придумали в англо-саксонском мире вовсе не вчера.

В Средние века в Британии никто и не думал о том, что нужно каким-либо образом перевоспитывать молодёжь — виселица и каторга исправно выполняли функции социальных фильтров, а христианские монастыри давали приют и работу всем неимущим. Но затем произошло два события, имевших самые неожиданные последствия для морали европейского человека.

Во-первых, в результате церковной реформации были закрыты все католические монастыри, раньше бравшие на себя значительную часть социальных функций, в том числе и приютов для нищей молодёжи.

Во-вторых, в 1607 году два английских акционерных общества — Лондонская и Плимутская компании — объединились, чтобы основать Виргинию, первую британскую колонию в Северной Америке. Король Яков I, вошедший в историю как переводчик Библии на современный английский язык, решил поддержать британских купцов и приказал отправлять всех малолетних бродяг и преступников не на виселицу, а за океан — пусть там они своим ударным трудом послужат на пользу родине.

И в 1618 году к берегам Виргинии отплыли два корабля, в трюмах которых находилось около 300 детей от 4 до 11 лет, изъятых у бродяг и нищих. В Америке пополнению были рады — рабочих рук отчаянно не хватало, а дети гораздо послушнее взрослых и легче адаптируются к тяжёлым условиям.

И вскоре отправку “ненужных” детей в колонии поставили на поток. Когда же беспризорники закончились, британские купцы стали поставлять крестьянских детей, уговаривая их родителей-бедняков отдавать “лишние” рты якобы на усыновление в богатые семьи.

Чемпионами же в торговле детьми стали три содержательницы детского приюта в Шотландии — Анни Макферсон, её сестра Луиза Берт и уроженка Лондона Мария Райт. Всё начиналось с самых благих побуждений. Макферсон, убеждённая баптистка, была ошеломлена детским рабством на местной спичечной фабрике в Эдинбурге. И она основала свой собственный приют, считая, что лучшим вариантом помощи детям будет их отправка в Америку — страну больших возможностей. В итоге усилиями Анни и её сестры Луизы в Канаду было переселено больше 20 тысяч детей — правда, мисс Макферсон и не подозревала, что щедрые попечители организовали под прикрытием её “приюта” настоящий невольничий рынок. В конце концов деятельностью подобных приютов заинтересовались и в Лондоне. В Канаду была отправлена правительственная комиссия во главе с лордом Эндрю Дойлом, который подверг разгрому деятельность “приютов”: “Тысячи британских детей, уже и без того бывших в тягостном положении, брошены к переселенцам на произвол судьбы, тяжёлую работу или плохое обращение”.

В итоге детская миграция была поставлена под контроль правительства — в Лондоне было организовано “Общество продвижения детской миграции в колонии”, чиновники которого стали заниматься целенаправленным переселением из страны детей нетитульных наций — прежде всего шотландцев и ирландцев. Причём во время длительного путешествия — юных мигрантов везли не только в Канаду, но и в Африку, Австралию и Новую Зеландию — детям основательно “промывали мозги”, убеждая их в том, что они являются настоящими англичанами и должны всеми силами защищать интересы британской короны.

Программа детской “миграции” приостановилась только в годы Великой депрессии и была окончательно закрыта после Второй мировой войны. Толчком к этому послужило дело сержанта Ли. Британский солдат, попавший в самом начале войны в плен к немцам, после возвращения домой узнал, что его жена погибла под бомбёжкой в городе Ковентри, а его дочерей отправили на “удочерение” в Австралию. Лишь через несколько лет судебных тяжб сержант Ли добился того, чтобы ему вернули дочерей. Правда, к тому времени подросшие девочки уже не помнили ни отца, ни свою прошлую жизнь — все прежние воспоминания были вытеснены ужасами содержания в “приюте”, где к сиротам относились как к дешёвому рабочему скоту.

Тем не менее отдельные случаи вывоза детей из Англии имели место и до конца 1970 годов.

Писательница Маргарет Хамфриз, автор книги “Пустые колыбели”, писала, что в 1986 году она получила письмо из Австралии — неизвестная ей женщина писала, что в детстве она была насильно изъята из бедной многодетной семьи в Британии и вывезена в Сидней. Все факты, изложенные в письме, полностью подтвердилось. И в 1998 году австралийский премьер принёс извинения жертвам насильственного переселения. Британское же правительство принесло извинения похищенным детям только в 2010 году — после тысяч обращений в свой адрес.

Как убить индейца и сохранить человека

Британский опыт “перевоспитания” детей был воспринят и в Канаде, где британские колониальные власти решили “окультурить” многочисленные племена индейцев. Коренное население Канады официально считалось людьми “второго сорта” — так, согласно Индейскому акту, принятому в 1876 году, все индейцы были фактически приравнены к каторжным заключенным. В частности, им запрещалось владеть собственностью, подавать иски в суд, пользоваться всеми юридическими правами граждан Канады.

Одновременно бригадный генерал в отставке Ричард Генри Пратт решил взять на воспитание десяток маленьких индейцев из племени навахо, которые были союзниками британцев в войне с другими индейскими племенами. В городке Карлайл он основал первую школу-интернат для индейцев, в которой он из подростков стал готовить будущих капралов британской армии.

Девизом школы стали слова генерала: “Наша миссия — убить индейца и спасти в нём человека”. Пратт считал, что бесполезно даже пытаться привить цивилизацию взрослым индейцам, иное дело — дети семи лет. Канадский писатель и актёр Лютер Стоящий Медведь, прошедший через школу Пратта, вспоминал, что британские власти в Канаде создали продуманную кампанию по уничтожению самого индейского духа.

— Прежде всего все ученики должны были отказаться от своих индейских имён и выбрать себе европейские имена из списка, который учители написали на доске, — вспоминал Лютер, выбравший себе имя в честь христианского проповедника, о котором он ровным счётом ничего не знал. — Также все ученики должны были коротко стричь волосы и носить европейские костюмы — любое появление на территории школы в индейских мокасинах и куртках каралось недельным заключением в карцере. Также был запрещён и родной язык.

Те дети, которые делали успехи в обучении по-английски, могли заслужить поощрение — к примеру, им разрешалось на летние каникулы отправиться домой, чтобы повидаться с родителями. Двоечников же ждала “трудотерапия”: на всё лето их отправляли в фермерские дома для работы.

Опыты Пратта по “перевоспитанию” индейцев были признаны удачными, и вскоре в Канаде было создано Министерство по делам индейцев, под вывеской которого школы-интернаты для индейцев стали открываться уже по всей стране. Программа обучения была минимальной: “перевоспитанные” индейцы с начисто стёртым национальным самосознанием должны были стать либо солдатами канадской армии, либо дешёвой рабочей силой.

Зато в индейском народном календаре появился “Месяц плача” — сентябрь, когда белые инспекторы отбирали в племенах наиболее способных детей. Причём инспекторам помогали сами вожди общин — за перевод детей в школу правительство платило общинам неплохие деньги.

Впрочем, уже в 1920 году парламент Канады принял закон об обязательном обучении всех индейских детей старше 7 лет в школах-интернатах. Была предусмотрена и уголовная ответственность для тех родителей, кто отказывался отдавать своих детей на “перевоспитание” — к тому времени в Канаде функционировало уже более 100 школ-интернатов для индейцев. Всего же через школы-интернаты за всю историю Канады прошло около 150 тысяч детей.

Уже в 60-е годы прошлого века в Канаде стала действовать IMAP — новая правительственная программа по ассимиляции индейцев и метисов, которая предусматривала размещение детей в семьях белых приёмных родителей, получавших специальное пособие за “перевоспитание” индейцев. Всего по этой программе до начала 80-х годов было отдано на усыновление более 20 тысяч детей.

Марсиа Бурый Медведь, вождь из одного из индейских племён в провинции Онтарио, сегодня с ужасом вспоминает жизнь у приёмных “родителей”:

После того как адвокат по правам человека Дженнифер Харбури обнародовала видеозапись, сделанную в одном из таких центров, в стране разразилась настоящая буря. В итоге президент США Дональд Трамп подписал указ о временном запрещении изымать маленьких детей у родителей-мигрантов, осуждённых за незаконное пересечение границы.

США должны признать геноцид индейцев и покаяться

В России набирает обороты поддержка инициативы по созданию монумента геноциду индейцев возле посольства США в Москве. За три дня собрано около 5 тыс. подписей – и их число продолжает расти.

На мой взгляд, это весьма уместная и своевременная инициатива, которая должна закончиться обращением со стороны Общественной палаты Российской Федерации к Конгрессу США. Необходимо призвать Конгресс рассмотреть вопрос о реабилитации индейцев как коренного народа Североамериканского континента, а также призвать к изменению нынешнего статуса индейцев, к необходимости признать геноцид и осуществить акт всеобщего покаяния американской нации. Всё это необходимо для того, чтобы закрыть те тёмные пятна, которые существуют в истории США и являются преградой на пути бесконфликтного развития, что, в итоге, оборачивается теми серьёзными проблемами внутри американского общества, которые весь мир наблюдает сегодня. А именно: многочисленные противоречия между различными социальными группами, религиозными общинами, представителями разных рас и малочисленными народами, приводящие, в том числе, и к столкновениям, и оборачивающиеся порой кровавыми драмами, которые неоднократно уже происходили в истории США и продолжают происходить по сей день.

Тот акт геноцида, который был осуществлён в отношении индейцев, и далее в истории США повторяется довольно часто в отношении других народов и общин. Здесь уместно будет вспомнить эпизод из новейшей истории, когда власти США осуществили массовое убийство членов религиозной общины “Храм народов” в Джонстауне, пожелавшей в полном составе переехать в СССР.

Читайте также:  Прогнозы будущего Гудзоновского института США на 21 век

В 1978 г. коммуна передала в советское посольство официальное прошение о принятии её в советское гражданство, после чего была уничтожена физически: сотни граждан США были умерщвлены карателями, направленными в Гайану ЦРУ, а трупы были сожжены в обстановке строжайшей секретности на военно-воздушной базе Довера. Подобные события повторяются именно по той причине, что история США была начата с акта геноцида индейцев, одного из первых актов геноцида в истории современного человечества.

Россия, как государство, которое уже осуществило высокоморальный акт признания факта ущемления прав народов в период Великой Отечественной войны (хотя многие историки доказывают, что эти действия были вынужденными и оправданными в тех условиях вторжения немецких оккупантов) и реабилитировавшая чеченцев, ингушей, балкарцев, крымских татар и представителей других народов, имеет сегодня моральное право призывать не только общественность, но и руководство США к тому, чтобы такой же высокоморальный акт осуществить в отношении притесняемых народов на территории США. Мы, реабилитировав лишь переселённые в условиях внешнего вторжения народы, вправе призвать американцев к покаянию перед индейцами, которые уничтожались для захвата территорий. По сути, без этого США не имеют моральных оснований говорить о необходимости отстаивания прав меньшинств где бы то ни было в ситуации, когда на территории самих США эти меньшинства не только притесняются, но и вообще лишаются какой-либо возможности говорить о своих правах, а в предыдущие периоды исторического развития США даже были репрессированы, подвергнуты гонениям и физическому истреблению.

Без такого акта национального покаяния со стороны американского общества невозможно гармоничное и бесконфликтное развитие США как государства. Тем более, невозможно говорить о каком-либо лидерстве, что становится совершенно абсурдным в ситуации, когда индейцы, по сути, умышленно уничтожаются физически, истребляются в резервациях, куда они загнаны и где лишены всяческих прав по сей день.

На сегодня, несмотря на болезненное стремление со стороны американских элит вмешиваться в дела в любой точке планеты, где, как им кажется, нарушаются права человека, главным подходом, который реализуется американским руководством по отношению к индейцам, остаётся их физическое истребление. Уничтожение индейцев в США – это то, что попадает под классическое определение геноцида и не может быть оправдано никакими интересами. Судите сами, американский интернет-ресурс Википедия даёт следующее определение: Геноци́д (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую, религиозную или иную исторически сложившуюся культурно-этническую группу как таковую путём: убийства членов этой группы; причинения тяжкого вреда их здоровью; мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе; изъятия детей из семьи; предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.

Осуществив все перечисленные деяния в отношении индейцев, и при этом, не осуществив акта национального покаяния, Америка, в принципе, как государство не имеет никаких моральных прав в мире. Особенно в отношениях с другими государствами в вопросах, касающихся гуманитарного состояния, прав, свобод или развития тех или иных народов, сообществ, политических групп, классов и других объединений. С учётом данных обстоятельств, вопрос геноцида индейцев необходимо обсуждать широко, на международном уровне, и здесь Общественная палата должна стать логичным и естественным инициатором вывода подобных инициатив на самый высокий уровень.

Начать же рассмотрение данной проблемы можно с инициативы по установке мемориального знака рядом с посольством США в Москве. С учётом всего вышеизложенного, данная инициатива крайне обоснована и своевременна. Именно как акт, напоминающий о том, с чего началась история Североамериканского государства, через какие сложности и трудные решения пришлось пройти отцам-основателям этого государства, с каких моральных принципов и подходов, лёгших в основу американской Конституции и американской государственности, начинали отцы-основатели, и чем это в итоге обернулось.

Этот памятник, или монумент должен стать немым укором нынешним американским элитам, которые значительно отступили от тех идеалистических основ, которые были заложены в фундамент американского государства идеалистами, первооткрывателями и первооснователями государственности Североамериканских Соединённых Штатов. Без такого ежедневного напоминания в нынешнем динамичном и кипучем мире вопрос ответственности за геноцид индейцев опять уйдёт в долгий ящик, лишь усугубив ситуацию, загнав внутренние противоречия и так грозящего взорваться американского общества в тупик и, в конце концов, расшатав и разрушив американскую государственность, как таковую.

В 1978 г. коммуна передала в советское посольство официальное прошение о принятии её в советское гражданство, после чего была уничтожена физически: сотни граждан США были умерщвлены карателями, направленными в Гайану ЦРУ, а трупы были сожжены в обстановке строжайшей секретности на военно-воздушной базе Довера. Подобные события повторяются именно по той причине, что история США была начата с акта геноцида индейцев, одного из первых актов геноцида в истории современного человечества.

Семья индейцев в США, социальное развитие, кризисы и проблемы

Добавить новость в:

Почему негативные тенденции в сфере семьи и брака, фиксируемые в Америке, не провоцируют в стране столь жесткий демографический кризис, который наблюдается на сегодняшний день в России? Почему согласно прогнозам, сделанным ООН относительно численности населения, в США к 2050-му году будет насчитываться более чем 400 млн. человек, а в России только 101 млн.?

Демографический прогноз ООН на 2050 год. [1]

Семья – важнейший социальный институт, формирующий личность человека. Взаимодействие с ближайшим окружением обеспечивает заимствование социального опыта. Начало развития установок и моделей происходит в детском возрасте, когда усвоение ролей проходит практически бессознательно, в семейном кругу.

Русский психиатр П.И. Ковалевский писал: «… нисходящие поколения в силу закона наследственности сохраняют подобие и все свойства своих предков и дают направление свойствам и качествам развивающейся от них нации. Из этого следует, что основные национальные свойства данного народа сохраняются наследственно и являются органическими. Почему они представляются столь стойкими и незыблемыми»[2].

Даже любовь к своей стране формируется с детских лет, а ее прототипом становится любовь и уважение к предкам, семье, ее культуре и традициям. Стихийно или намеренно, но при нарушении этой «связи времен» рано или поздно меняются и установки новых поколений. В современных обществах институт семьи претерпевает кризис, традиционная его модель становится все меньше востребованной и социализация протекает в рамках других социальных институтов (например, СМИ). Семья перестает справляться с функцией формирования традиций, трансляции норм и моделей поведения.

Искажение традиционной семейной идентичности, пропаганда гомосексуальных связей, свободных сексуальных отношений, новых типов «семьи» уничтожает традиционную семью, способствует сокращению рождаемости, дискредитации системы семейно-брачных отношений.

Негативные тренды характерны не только для брачно-семейного поведения россиян. В Штатах проводятся интересные статистические и социологические мониторинги, позволяющие зафиксировать изменения в области демографии и семейных установок.

Исследования Pew Research Center показывают, что доля американцев в возрасте 25 лет и старше, которые никогда в жизни не связывали себя узами брака, по сравнению с серединой ХХ-го века выросла в два раза. В 2012 году один из пяти взрослых американцев никогда не состоял в браке, а в 1960-м – таковые встречались в два раза реже. Есть еще одна тенденция – увеличение доли не вступивших в брак мужчин происходит гораздо быстрее, чем увеличение доли не брачующихся женщин.

Доля американских женщин и мужчин в возрасте от 25 лет и старше, которые никогда не состояли в браке. [3]

Структура американской семьи претерпела значительные изменения – в 1,6 раза с 1960 года уменьшилось число детей, которые проживают с отцом и матерью, состоящими в единственном браке. Нужно внести здесь одно уточнение – в 2013 году в долю этих семей были включены не только дети, живущие с разнополыми родителями, но и с теми, кто состоит в однополом браке, причем число последних не уточняется. Следовательно, традиционных семей в Америке на самом деле стало еще меньше.

Доли американских детей, живущих с родителями, создавшими семью впервые; с родителями, один или оба из которых вступили в брак повторно; с одним из родителей; или без родителей.

В 2,5 раза выросла доля детей в возрасте до восемнадцати лет, живущих отдельно от своих отцов, и в 2 раза – живущих отдельно от матерей.

Доля американских детей, живущих отдельно от матери или от отца.

Изменилось семейное положение американских женщин, воспитывающих детей. Если в 60-х годах ХХ-го века доля одиноких женщин с детьми (в общей массе имеющих детей представительниц женского пола) составляла 7,3%, то в 2012-м уже почти треть детных женщин воспитывают своих детей в одиночестве. Крайне существенны перемены в численности женщин, имеющих детей и никогда не вступавших в брак – их прирост составил 15%.

Семейное положение американских женщин в возрасте от 18 до 64 лет, воспитывающих ребенка/детей. [4]

Кроме вышеназванных, есть еще несколько ярких трендов демографического поведения американских граждан. Во-первых, увеличение среднего возраста женщины при рождении первого ребенка – в 1970 году он был на уровне 21,4 года, а в 2012-м составил 25,8 лет. Во-вторых, примерно четыре из десяти рождений детей приходится на долю женщин, не состоящих в браке, что почти в восемь раз превышает показатели второй половины ХХ века. В-третьих, меняется расово-этническая структура общества – впервые в истории Америки численность новорожденных представителей национальных меньшинств оказалась выше численности новорожденных доминирующей белой расы. В-четвертых, в полтора раза выросла доля женщин, имеющих детей в возрасте до 18 лет, в общей массе трудящихся женщин.

Очень похожие процессы наблюдаются и в России. Почему же испытывающие проблемы дискредитации семейно-брачных отношений Штаты продолжают оставаться лидерами по приросту населения среди развитых стран Запада? Пример Америки показывает, что в основе депопуляции стран лежит не деградация института семьи и даже не материальные факторы (что уже было доказано [5]), а более глубокие причины. По всей видимости, велика роль идеологической составляющей – государственная идеология США подразумевает формирование американского народа с выраженным самосознанием, национальной гордостью и даже самоуверенностью.

Идеологическая недееспособность современного российского общества, отсутствие понимания высших ценностей и стратегических задач развития государства, утрата национальной идентичности – вот глубинные факторы, без учета которых невозможно преодолевать негативные демографические тренды. Как бы сильно не было идеологическое противостояние между российским и западным обществом, но «и у врага дозволено учиться», находя подтверждение необходимости возрождения пассионарности нации, ее идентичности, идейно-духовных смыслов ее существования, сплочения на основе национальной идеи.

[1] См.: http://rusrand.ru/docconf/ustojchivost-instituta-semi-kak-faktor-natsionalnoj-bezopasnosti-rossii

[2] Ковалевский П.И. Психология русской нации. Воспитание молодежи. Александр III – царь-националист. Вступительная статья Е.С. Троицкого. М., 2005. С.38.

Исследования Pew Research Center показывают, что доля американцев в возрасте 25 лет и старше, которые никогда в жизни не связывали себя узами брака, по сравнению с серединой ХХ-го века выросла в два раза. В 2012 году один из пяти взрослых американцев никогда не состоял в браке, а в 1960-м – таковые встречались в два раза реже. Есть еще одна тенденция – увеличение доли не вступивших в брак мужчин происходит гораздо быстрее, чем увеличение доли не брачующихся женщин.

Глава 3. Характеристика уровня социального развития США. 3.1 Общая оценка социального состояния.

Характеристику социального состояния США следует, безусловно, связать с оценкой экономического состояния страны. Зависимость степени социальной напряженности в стране от ее экономических успехов прослеживается в течение всей истории Штатов. Особенно хорошо это было видно, например, в начале прошлого века во время экономического кризиса. Недовольство в обществе увеличивалось в такой же мере, как страна погружалась в кризис. Другой пример – время президентства Б. Клинтона. Профицит федерального бюджета и – вслед за ним – рост доходов большинства американцев позволил необычайно повысить степень доверия американцев к власти вообще и к Б. Клинтону в частности. Даже разразившийся скандал на сексуальной почве не изменил сколько-нибудь заметно такого отношения.

Сегодня страна находиться на небольшом подъеме доверия к власти. Новая администрация президента Дж. Буша-младшего активно занимается решением проблем безработицы, преступности, бедности в стране. Упор делается на помощь беднейшим слоям населения в стране: многодетным семьям, старикам, инвалидам. Такая деятельность правительства встречает поддержку у американцев. Многие американские социологи отмечают рост патриотических настроений среди населения, что, очевидно, свидетельствует об удовлетворенности большинства людей имеющимся состоянием дел в социальной сфере Америки.

3.2. Социальные проблемы в США.

Несмотря на общую положительную динамику социального развития, США продолжают оставаться страной с полным спектром различных социальных проблем. Причины этого, на наш взгляд, лежат именно в самом

1. Безработица. Одной из острейших социальных проблем США является безработица. В наше время уровень безработицы в стране около 7 процентов (17 млн. человек).

Повышенный приток на рынок труда экономически активного населения, структурные сдвиги в американской экономике, эволюция квалификационной, профессиональной структуры рынка труда США, ускоренное внедрение в производство робототехники и автоматики, интенсивная милитаризация американской экономики – вот далеко не полный перечень важнейших причин того, что сегодня безработица в больших масштабах стала существовать наряду со значительным расширением занятости.

2. Проблема бедности. Бедными в США официально являются лица, чей ежегодный доход не превышает “черты бедности”. Она определяется исходя из стоимости товаров и услуг, необходимых для удовлетворения самых минимальных жизненных потребностей (официально, бедняк тратит на себя в среднем менее 1 доллара в день). Доходы свыше трети бедняков США составляют менее 50 процентов суммы, определяемой как “черта бедности”.

Основную часть беднейшего населения США в настоящее время составляют женщины и дети.

3. Расовая проблема. Одной из острейших внутриполитических проблем США, своими корнями уходящей в глубокое прошлое страны, является расовая проблема. Несмотря на провозглашенное конституцией США равноправие американских граждан, Соединенные Штаты продолжают оставаться страной расового неравенства и дискриминации.

Расово-этнические группы подвергаются систематической дискриминации в оплате труда, в сфере образования, перед испаноязычными американцами, индейцами и перед представителями других групп, сохранившими родной язык как основное средство общения в семье и в рамках своей этнической группы, остро стоит проблема языковой дискриминации. Широкие массы цветных американцев практически лишены доступа к качественному медицинскому обслуживанию.

Результатом развернувшейся со второй половины 60-х годов борьбы расово-этнических групп за свои права явилось значительное расширение их политического представительства.

4. Проблема преступности. В последние десятилетия преступность в США приобретает все более открытые, массовые и жестокие формы. Происходит усиление темпов роста преступности и все большее вовлечение в нее молодежи, концентрация преступности в городах и промышленных центрах.

Существует прямая связь между ростом наркомании и преступности. Треть заключенных тюрем находились под воздействием наркотика в момент совершения преступления.

5. Проблема алкоголизма. Пьянство и алкоголизм – острая социальная проблема, которая затрагивает, по существу, все стороны жизни американского общества – социально-политическую, экономическую, морально-нравственную. По распространенности среди заболеваний алкоголизм стоит на четвертом месте после сердечно-сосудистых заболеваний, рака и психических болезней.

6. Жилищная проблема. Характеризуя жилищную проблему в США, следует отметить, что в силу ряда исторических, социальных и экономических условий развития страны уровень обеспеченности американцев жильем – один из самых высоких в мире. Острота жилищной проблемы в стране заключается не в нехватке жилья, хотя и она имеет место, а в его дороговизне и отсутствии гарантий в обеспеченности жильем.

Итак, мы рассмотрели ряд вопросов, связанных с темой “США: уровень социально-экономического развития”. Мы предложили анализ социально-экономических достижений современных США, характеристику современной американской экономики, социальных достижений и проблем. В данной курсовой работе также рассмотрен ряд исторических и социально-экономических предпосылок современных социально-экономических достижений и перспективы социально-экономического развития США.

Вполне очевидно, что в цель данной курсовой работы не входили задачи рассмотреть все многообразие экономических, геополитических, социальных и пр. проблем, так или иначе связанных с предложенной темой. Подобные задачи требуют более широкого подхода к раскрытию темы и не всегда могут быть рассмотрены однозначно, т.к. доля субъективной оценки затронутых нами вопросов зачастую неизбежно может быть очень велика.

Список литературы.

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учеб. пособие. – М., 1999 г.

2. Аверкиева Ю.Л., Л.Н. Карпов, Ю.В. Бромлей, Н.И. Лебедев: Страны и народы. Америка. – М., 1999 г.

3. Арбатов Г.А., К.Н. Брутенц, Э.А. Иванян, В.Ф. Петровский: Современные США. – М., 1995 г.

4. Географический энциклопедический словарь. / Под ред. проф. Ковалева И.С. – М., 2001 г.

5. Гладкий Ю.Н., С.Б. Лавров: Экономическая и социальная география. – М., 2002 г.

6. Даниелов А.Р. // “США Канада”, М., 2000 г., №2.

7. Дейкин А.И // “США Канада”, М., 1998 г., №5.

8. Дейкин А.И // “США Канада”, М., 2000 г., №1.

9. З. Бжезинский. Великая шахматная доска. – М, 2000 г.

10. Кременюк В.А // “США Канада”, М., 1999 г., №1.

11. Костюков А.В. “США сегодня. Экономика и политика”. – М., 2001 г.

12. Лазарев А.А. “Экономика США: вчера, сегодня, завтра”. – М.,

13. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. Под ред. Колесова В.П., Осьмовой М.Н. – М., 2000 г.

14. Новейшая история (1939-1999). – СПб, 1998 г.

15. Пороховский А.А // “США Канада”, М., 2000 г., №9, С3

16. Солодовников М.А. Новейшая история США. – М., 1999 г.

17. Фридман М.А. Американская экономика. – М., 1998 г.

18. Хансен Э. Послевоенная экономика США. – М., 1966 г.

19. Якушева Е.С. Мировое хозяйство. – М., 2000 г.

11. Костюков А.В. “США сегодня. Экономика и политика”. – М., 2001 г.

Дискриминация при устройстве на работу

Дискриминацию ирландцы ощущали в самых различных областях жизни, начиная с поступления на работу. Очень многие из них, особенно девушки, нанимались в прислуги, но и сюда доступ для них оказывался труднее, чем для представительниц других национальностей. Даже агентствами по найму слуг они далеко не всегда могли пользоваться. «Имеющие хорошие рекомендации домашние слуги — немцы, англичане, шотландцы, американцы, ирландские протестанты и протестанты любой нации — могут бесплатно получить места в хороших домах, обратившись в… протестантское агентство по найму», гласило весьма типичное объявление той поры. Подобные требования очень часто предъявляли и сами наниматели: «Нужна гувернантка (протестантка)». Следует учесть, что наняться в католическую семью, где, быть может, предпочли бы держать служанку или гувернантку-католичку, было вообще мало возможности: не только потому, что католиков в США было гораздо меньше, чем протестантов, но и потому, что в католической среде было относительно гораздо меньше состоятельных семей, где могли бы нанимать прислугу. Ищущие работы, если они не являлись католиками, всегда подчеркивали это обстоятельство — оно повышало их шансы: «Нужно место горничной или официантки приличной молодой женщине-протестантке».

Читайте также:  Динамика иммиграции в США в 19 веке, стимулирующие законы

Реже различие производилось не по вероисповедному, а по национальному признаку. «Требуется семье… горничная-француженка, немка или англичанка (не ирландка). Даже протестантам-ирландцам предпочитали лиц другой национальности: «Нужны конторе по защите протестантов… места для нескольких превосходных протестантских слуг—англичан, шотландцев, немцев и т. д.; а также для слуг — ирландских протестантов, имеющих хорошие рекомендации относительно личных свойств и квалификации».

«Нью-Йорк Дейли Трибюн» считалась передовой и притом дружественной ирландцам газетой и не позволяла себе прямо антиирландских выражений, каких было много в других печатных органах. Но и в нее проскользнуло объявление о том, что требуется кучер, с добавлением: «Предпочитаю цветного; ирландцам обращаться не следует». Оно вызвало протест газеты «Айриш Америкен», и «Нью-Йорк Дейли Трибюн» была вынуждена, хоть и в полуироническом тоне, принести извинения. Вероятно, негодование ирландской газеты было возбуждено главным образом тем, что ирландцу предпочли чернокожего.

Хотя газетные столбцы о спросе на рабочую силу и ее предложении пестрят названиями разных национальностей, слова «ирландец» или «ирландка» встречаются там чрезвычайно редко (между прочим, гораздо реже, чем слово «цветной»). Нанимающимся они не сулили успеха, а наниматели не оказывали предпочтения ирландцам.

В 1853 г. в Америку был прислан папский нунций Бедини. Католиков и так обвиняли в том, что они подчиняются иностранной державе, Ватикану, а когда выяснилось, что Бедини усмирял восстание в Болонье, возникли массовые антикатолические демонстрации, причем изображение Бедини сжигали на улицах. «Незнайки» устраивали уличные шествия, и очень часто вспыхивали стычки и побоища между ними и ирландцами. В июле 1857 г. в одном из округов Нью-Йорка произошли крупные беспорядки: группа ирландцев под красочным названием «Дохлые кролики», в которую входили и немцы, сражалась с нейтивистской бандой под названием «Ребята из Бауэри». Полиция даже побоялась идти в этот округ. Постоянные столкновения вызывались антикатолическими проповедями на улицах. Особенно отличался в этом отношении протестантский уличный проповедник Джон Орр, выступавший в Нью-Йорке, Бруклине, в поселках Массачусетса, т. е. в местах, где было густое ирландское население. Ирландцы, привезшие с собой традиции насильственного сопротивления угнетению, не оставляли обид без ответа. Так, ирландские грузчики нью-йоркского порта, узнав, что на прибывшем в Нью-Йорк корабле матросы оскорбили католического священника, толпой отправились к кораблю, чтобы отомстить. Полиция помешала им, некоторых грузчиков арестовала, но один человек из судового начальства был по дороге в город пойман и избит.

folkvald

Участие бывшего президента САСШ Филлмора было весьма примечательно, и характеризовало степень одобрения политического истеблишмента нэйтивистских идей.
Успех был отчасти обусловлен фактическим крахов вигов, в условиях назревающего конфликта северо-востока и рабовладельческого юга не сумевших найти свою нишу в американской политике.
Собственно в этот период «нейтивисты» оставались неофициальным движением, без четкой политической структуры. «Нэйтивистами» себя позиционировали как будущие республиканцы, так и демократы. В итоге мэром Сан-Франциско стал симпатизирующий «незнайкам» С.Уэбб, а губернатором Калифорнии Дж.Н.Джонсон. В том же году С.Робертс
основал калифорнийский филиал «незнаек», сконцентрированный на борьбе с китайской иммиграцией.
Однако в дальнейшем влияние «американской партии» начало сходить на нет. Произошедший раскол разделили
«нэйтивистов» на аболиционистов из северных штатов, и сторонников рабства из южных. Незнайки-северяне, в основной своей массе убежденные противники рабства, позже сыграют большую роль в формировании Республиканской партии, избрании президентов А.Линкольна. Примечательно, что «незнайкой» был выдающийся полководец армии Союза, будущий президент САСШ У.Грант.

Дискриминация

Хотя жизнь в Ирландии была тяжкой, эмиграция в Америку тоже не считалась радостным событием. Те, кто уезжал, понимал, что больше никогда не увидит Ирландии. Но остаться означало жить в нужде, болезнях и под гнетом англичан. Америка становилась мечтой, тем более что первые эмигранты описывали ее как страну изобилия. Их письма читались вслух на вечеринках и воодушевляли будущих эмигрантов. Толпы осаждали отправляющиеся в Америку суда, условия на которых были таковы, что их называли “кораблями-гробами”.

С момента причаливания иммигранты понимали, что жизнь в Америке будет борьбой за существование – сотни жадных носильщиков хватали их мешки, доносили до ближайших домов и требовали огромной платы за свои услуги. Нищие ирландцы не имели средств на переезд вглубь, поэтому они оставались в портах прибытия. Все богадельни были переполнены. Многие, отчаившись, начинали побираться. Ирландские эмигранты эпохи голода были самыми неблагополучными, каких когда-либо видели в Соединенных Штатах.

Свободная земля отторгала их. Очень долго бостонские объявления о работе включали фразу No Irish Need Apply (Ирландцам не беспокоиться)

Они вынуждены были жить в подвалах и хибарах, и не только из-за бедности – их считали нежелательными соседями. Их акцент и одежда вызывали насмешки, бедность и безграмотность – презрение.
Chicago Post писала “Ирландцы затопили наши тюрьмы и ночлежки; поскреби заключенного или нищего – и найдешь ирландского католика. Если посадить их на лодки и отправить домой, мы уничтожим преступность в стране.”
Ирландцы стереотипизировались как алкоголики, дебоширы, криминалы, а добравшиеся до какой-либо власти – как сплошные взяточники.

Иллюстрация из статьи-“исследования” в Harper’s Weekly, обосновывающая глубокую связь между обезьяноподобными ирландцами и неграми, которым противостоят благородные англосаксы.

Когда ирландец оказывается вне Ирландии, он часто становится уважаемым человеком.
Экономические и интеллектуальные условия, которые превалируют в его собственной стране,не позволяют развиться индивидуальности.
Ни один человек, у которого есть хоть капля собственного достоинства, не остается в Ирландии, а бежит из страны, которая как будто прошла испытания Иова.
(Джеймс Джойс)

В этой фотке прекрасно всё

Однако, если кто-либо, черной или белой расы, считает, что рабство было уделом исключительно африканцев, они глубоко заблуждаются. Ирландское рабство не должно быть стерто из нашей памяти.

Сегрегация в школах

В 1951 году чернокожий житель штата Канзас Оливер Браун подал иск против городского школьного совета от имени восьмилетней дочери (дело «Браун против Совета по образованию»). В иске Браун указал, что его дочь должна посещать школу для белых, которая была через 5 кварталов от дома, в отличие от «чёрной школы», которая располагалась через 21 квартал (фактически, на противоположной окраине города). Когда суд отклонил требование Брауна, другие чернокожие подали аналогичные иски как в Канзасе, так и в других штатах (Южная Каролина, Виргиния и Делавэр). После серии разбирательств дело было принято Верховным судом США, который в 1954 году признал, что сегрегация в школах лишает чернокожих детей «равной защиты законами», что противоречит Четырнадцатой поправке к Конституции США. Решением суда был установлен юридический запрет на расовую сегрегацию в школах в указанных штатах.

Ondria Tanner и ее бабушка засмотрелись на витрину с одеждой в магазине для белых, куда им, к сожалению, нельзя было войти.

Ряд южных штатов протестовал против данного решения. Суд штата Алабама, в частности, постановил безосновательность юридического запрета Верховного суда по причине противоречия с законодательством штатов.

В 1957 году в город Литтл-Рок штата Арканзас ввели федеральные войска из-за отказа губернатора штата выполнять решение суда.

В начале сентября в Первый день занятий девять чернокожих детей (позднее известны как «девятка из Литл-Рока») пытаются пройти в школу, но их со штыками встречают вооружённые солдаты Национальной гвардии штата, находящиеся в подчинении губернатора. Толпа белых запугивает детей, — угрозы, оскорбления.

Афроамериканские дети смотрят через сетку как белые дети играют и веселятся в парке аттракционов. Алабама, 1956 год.

В 1958 году Верховный суд вновь подтвердил своё решение.

В 1958 году Верховный суд вновь подтвердил своё решение.

ИРЛАНДСКИЕ ИММИГРАНТЫ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ

Поначалу на долю ирландских иммигрантов в США выпали невероятные тяготы. Они прозябали в городской нищете и подвергались насмешкам со стороны соседей. Но им и их потомкам удалось преодолеть все препятствия и добиться своего.
Кевин Кенни — профессор истории в Бостонском колледже в Бостоне, штат Массачусетс.
За столетие после 1820 года в Соединенные Штаты прибыло 5 миллионов ирландцев. Их переезд спровоцировал бурную реакцию среди некоторых уроженцев Америки, так называемых «нативистов», которые осуждали ирландцев за их поведение в обществе, их воздействие на экономику и принадлежность к католической конфессии. Тем не менее, к началу 20-го века ирландцы успешно ассимилировались.
Все легальные иммигранты, которые готовы выполнять положения Конституции США, имеют право стать гражданами США, причем белым иммигрантам не пришлось преодолевать серьезные препятствия на пути к натурализации. Несмотря на враждебное отношение нативистов, ирландцы никогда не сталкивались с расизмом, сопоставимым с отношением к афроамериканцам и выходцам из Азии, которым отказывали в гражданстве или ограничивали въезд в Соединенные Штаты. Превращая принадлежность к католицизму в свое преимущество и используя политические возможности, недоступные в Ирландии, ирландцы последовательно продвигались вверх в американском обществе.
Ирландцы составляли почти половину всех иммигрантов в США в 1840-е и треть в 1850-е годы. Эти цифры примечательны с учетом того, что территория Ирландии сопоставима с территорией штата Мэн, а численность ее населения никогда не превышала 8,5 млн. человек. В период с 1846 по 1855 год из-за неоднократных массовых неурожаев картофеля ирландское население сократилось на треть. Более 1 миллиона человек умерло от голода и сопутствующих ему заболеваний, а еще 1,5 миллиона перебрались в Соединенные Штаты. Многие ирландские иммигранты считали, что голода можно было бы избежать. «Картофельную гниль действительно ниспослал Всемогущий, — писал ирландский националист и политический ссыльный Джон Митчел, — однако голод создали англичане». Впоследствии в основу ирландского характера в Америке легло чувство отторжения и изгнания.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ
Ирландские эмигранты эпохи голода были самыми неблагополучными, каких когда-либо видели в Соединенных Штатах. Самые бедные жили в районе Файв-Пойнтс на нижнем Манхэттене в Нью-Йорке, который, по описанию английского романиста Чарльза Диккенса, «весь пропах грязью и отбросами», а «в переулках и аллеях грязи было по колено». Этот район, писал Диккенс, был заполнен «уродливыми многоквартирными домами, славящимися грабежами и убийствами; здесь сплошная мерзость, гниль и разруха».
Ирландская беднота жила в подвалах, на чердаках и в однокомнатных квартирах, где не было естественного освещения и вентиляции, часто эти помещения заливались нечистотами. Их обитатели страдали от высокой заболеваемости холерой, желтой лихорадкой, тифом, туберкулезом и пневмонией. Они также становились жертвами психических заболеваний, часто осложнявшихся алкоголизмом. На их долю приходилось непропорционально высокое число принимаемых в ночлежки и государственные больницы. Они возглавляли списки арестованных и заключенных, особенно за нарушения общественного порядка. В 1859 году в Нью-Йорке 55 процентов всех арестованных были лицами ирландского происхождения.
Ирландские иммигранты были, в основном, неквалифицированными людьми, которые работали за низкую плату и часто использовались в качестве запасной рабочей силы для прекращения забастовок. Работники из числа местных уроженцев беспокоились, что из-за этого снизятся их собственные заработки и завоевания профсоюзного движения будут подорваны. Многие американцы также опасались, что ирландцы никогда не продвинутся в обществе, а вместо этого станут первым постоянным рабочим классом в Соединенных Штатах, угрожающим основополагающему принципу жизни американцев в 19-м веке — подъему по социальной лестнице благодаря упорному труду.
Столь же тревожила нативистов и религия иммигрантов. Кому будут в итоге верны ирландские иммигранты-католики — Соединенным Штатам или Римской католической церкви? Обязаны ли они считаться с мнением своих священников по политическим вопросам? Есть ли у церкви, которую возглавляют папа, кардиналы, архиепископы и епископы, законное место в демократической республике? Почему ирландские иммигранты-католики отправляют своих детей в отдельные приходские школы, а не пользуются бесплатной государственной системой образования? Ирландцы отвечали, что в советах муниципальных школ преобладают евангельские протестанты. Свобода воспитания веры у детей по своему усмотрению, настаивали они, в полной мере соответствует образу жизни в Соединенных Штатах.
Нативисты регулярно совершали выпады против ирландских иммигрантов за их принадлежность к католичеству. В 1834 году толпа сожгла монастырь святой Урсулы в Чарльзтауне, штат Массачусетс. В 1836 году нативисты в Нью-Йорке опубликовали «Ужасающие откровения Марии Монк». Эта молодая неуравновешенная женщина утверждала, что во время своего пребывания в монастыре стала свидетельницей разврата и детоубийств. Книга стала популярным бестселлером. В 1844 году мятежные нативисты сожгли два католических храма в пригородах Филадельфии в споре о том, какую Библию преподавать в муниципальных школах — католическую или протестантскую версию короля Иакова.

ИРЛАНДСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ В АМЕРИКЕ
Отвергая обвинения в двойной лояльности, ирландские иммигранты настаивали на том, что они могут стать хорошими американцами, но будут делать это по-своему. Поскольку ирландцы разговаривали по-английски и были первой группой католиков, прибывших в Соединенные Штаты в большом количестве, они быстро взяли под контроль американскую католическую церковь. Как гласила народное изречение, церковь в Соединенных Штатах «единая, святая, соборная, апостольская — и ирландская». Католицизм стал важнейшей составляющей ирландского самосознания в Америке.
Враждебное отношение к католичеству оставалось характерным для американской культуры до 1960 года, когда президентом страны стал Джон Кеннеди. К тому времени ирландцы давно уже заправляли политической жизнью во многих американских городах, в том числе Нью-Йорке, Бостоне и Чикаго, контролируя местные отделения Демократической партии. В 1920-е годы они начали выдвигаться на общенациональную арену, когда Эл Смит стал первым католиком, который баллотировался в президенты. У Смита было мало шансов на избрание, но Кеннеди, который остро осознавал свое ирландское происхождение, в итоге положил конец давней антикатолической традиции в Америке. «Я не кандидат в президенты от католиков, — заявлял он в ходе кампании. — Я кандидат в президенты от Демократической партии, который оказался католиком. Я не выражаю мнения своей церкви по государственным вопросам — и церковь не выражает моего мнения».
Ирландские иммигранты стали хорошими американцами, не утратив своего религиозного и культурного наследия. Они продемонстрировали, что ассимиляция — это не односторонний процесс, при котором иммигранты должны подчиняться господствующей англо-протестантской культуре и отказываться от собственных традиций. Иммигранты всегда меняют Соединенные Штаты в той же мере, в какой Соединенные Штаты меняют их. Став американцами на свой манер, ирландцы обрели отчетливую этническую идентичность и помогли заложить основу современного культурного плюрализма в США.
Сегодня ирландцы — одна из самых процветающих этнических групп в Соединенных Штатах, которая значительно превышает средние показатели в стране по уровню образования, профессиональному положению, доходу и домовладению. В соответствии со своим последовательным продвижением вверх по общественной лестнице в течение 20-го века американские ирландцы уехали из замкнутых городских общин Северо-востока и Среднего Запада и поселились в пригородах и в больших и малых городах по всем Соединенным Штатам. Они также все чаще вступали в браки с представителями других национальностей, сначала с другими католиками, а затем и с другими американцами. Результатом этих перемен стало значительно менее цельное ощущение принадлежности к общине, чем в прошлом. Однако американские ирландцы сохраняют сильное чувство национальной гордости, особенно в сфере политики и культуры. В конце концов, быть американским ирландцем — значит быть частью успеха своей страны.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ
Ирландские эмигранты эпохи голода были самыми неблагополучными, каких когда-либо видели в Соединенных Штатах. Самые бедные жили в районе Файв-Пойнтс на нижнем Манхэттене в Нью-Йорке, который, по описанию английского романиста Чарльза Диккенса, «весь пропах грязью и отбросами», а «в переулках и аллеях грязи было по колено». Этот район, писал Диккенс, был заполнен «уродливыми многоквартирными домами, славящимися грабежами и убийствами; здесь сплошная мерзость, гниль и разруха».
Ирландская беднота жила в подвалах, на чердаках и в однокомнатных квартирах, где не было естественного освещения и вентиляции, часто эти помещения заливались нечистотами. Их обитатели страдали от высокой заболеваемости холерой, желтой лихорадкой, тифом, туберкулезом и пневмонией. Они также становились жертвами психических заболеваний, часто осложнявшихся алкоголизмом. На их долю приходилось непропорционально высокое число принимаемых в ночлежки и государственные больницы. Они возглавляли списки арестованных и заключенных, особенно за нарушения общественного порядка. В 1859 году в Нью-Йорке 55 процентов всех арестованных были лицами ирландского происхождения.
Ирландские иммигранты были, в основном, неквалифицированными людьми, которые работали за низкую плату и часто использовались в качестве запасной рабочей силы для прекращения забастовок. Работники из числа местных уроженцев беспокоились, что из-за этого снизятся их собственные заработки и завоевания профсоюзного движения будут подорваны. Многие американцы также опасались, что ирландцы никогда не продвинутся в обществе, а вместо этого станут первым постоянным рабочим классом в Соединенных Штатах, угрожающим основополагающему принципу жизни американцев в 19-м веке — подъему по социальной лестнице благодаря упорному труду.
Столь же тревожила нативистов и религия иммигрантов. Кому будут в итоге верны ирландские иммигранты-католики — Соединенным Штатам или Римской католической церкви? Обязаны ли они считаться с мнением своих священников по политическим вопросам? Есть ли у церкви, которую возглавляют папа, кардиналы, архиепископы и епископы, законное место в демократической республике? Почему ирландские иммигранты-католики отправляют своих детей в отдельные приходские школы, а не пользуются бесплатной государственной системой образования? Ирландцы отвечали, что в советах муниципальных школ преобладают евангельские протестанты. Свобода воспитания веры у детей по своему усмотрению, настаивали они, в полной мере соответствует образу жизни в Соединенных Штатах.
Нативисты регулярно совершали выпады против ирландских иммигрантов за их принадлежность к католичеству. В 1834 году толпа сожгла монастырь святой Урсулы в Чарльзтауне, штат Массачусетс. В 1836 году нативисты в Нью-Йорке опубликовали «Ужасающие откровения Марии Монк». Эта молодая неуравновешенная женщина утверждала, что во время своего пребывания в монастыре стала свидетельницей разврата и детоубийств. Книга стала популярным бестселлером. В 1844 году мятежные нативисты сожгли два католических храма в пригородах Филадельфии в споре о том, какую Библию преподавать в муниципальных школах — католическую или протестантскую версию короля Иакова.

Читайте также:  Индейцы в США, племена и семьи, особенности жизни

Вы хотите сказать, что кто-то намеренно ущемляет афроамериканцев из-за цвета кожи?

Все не так просто. Речь идет не о частных случаях проявления расизма (что тоже случается), а о том, что чернокожее население хуже интегрировано в общественные институты в целом. Это называется системный расизм. Его повсеместное существование в США признает бывший вице-президент и кандидат на пост президента от демократов Джо Байден.

В свою очередь экономический советник Дональда Трампа Ларри Кудлоу недавно заявил, что никакого системного расизма в Америке нет.

Что именно подразумевают под системным расизмом? Вот один из примеров: еще во времена расовой сегрегации американские инвесторы делили города на благоприятные и неблагоприятные зоны. В районы, где проживало работающее белое большинство, вкладывались деньги, там строилась инфраструктура, а банки охотно давали местным жителям займы. Одновременно в черных кварталах, где компактно проживали бедные и менее образованные потомки бывших рабов, ни о каких инвестициях речи и не шло. Банки отказывались выдавать афроамериканцам кредиты, а агенты не продавали им недвижимость в белых районах.

В результате многие афроамериканцы десятилетиями живут в кварталах, которые так и остались серыми зонами. В США действует налог на собственность, из которого формируется бюджет местных школ, оплачиваются коммунальные сервисы и полиция. Жители бедных районов не владеют недвижимостью, а пользуются социальным жильем, следовательно, не платят налоги. Из-за этого местные школы переполнены и недофинансированы, в них почти нет учеников с другим социальным статусом и цветом кожи, в таких районах плохо работает общественный транспорт, чаще возникают проблемы с безопасностью из-за отсутствия полиции, меньше возможностей найти работу, так как крупный бизнес предпочитает открываться в других местах. Получается, родившийся и выросший в престижном районе белый американец, который ходил в хорошую школу, посещал дополнительные классы и рос в более безопасной среде, имеет больше шансов на благополучное будущее, чем его чернокожий ровесник.

Важно отметить, что не все в Америке согласны, что такой термин и явление, как системный расизм, вообще существует. Хотя даже в Белом доме недавно заявили, что не спорят с тем, что системный расизм в США не изжит.

Безусловно, сам факт того, что Барак Обама стал первым чернокожим президентом США, — прогресс, для страны, где еще полвека назад люди с разным цветом кожи не могли находиться рядом в одних и тех же заведениях. Однако, как пишет Би-би-си, кроме этого вклад Обамы в борьбу с расизмом оказался незначительным.

Расизм в истории США или как африканцев сделали рабами

На сегодняшний день США известны во всем мире как государство, которое всячески оберегает права и интересы своих граждан, передает NUR.KZ.

Но расовые проблемы до сих пор полностью не решены в этой стране. Ведь они глубокими корнями уходят в далекое прошлое Соединенных Штатов. Сегодня мы расскажем о том, откуда в США появились афроамериканцы, зачем было создано рабство и как проходила расовая сегрегация.

Со времен колонизации Северной Америки европейцами французские и британские колонисты уничтожили большую часть коренного населения – индейцев. Так как изначально на территории Америки не были построены фабрики, а были созданы плантации, возник спрос со стороны белых фермеров-колонистов на рабочую силу.

Многие не знают, но первыми рабами в США стали белые рабы. А именно ирландцы, которых большими партиями стали завозить англичане. Торговля ирландцами началась, когда Яков Второй продал 30 тыс. ирландских заключённых в американское рабство. Его прокламация 1625 года провозгласила необходимость отправки ирландских политических заключённых за границу и продажу их английским поселенцам в Вест-Индии.

С 1641 по 1652 гг. англичане убили более 500 тысяч ирландцев и ещё 300 тысяч продали в рабство. Только за это десятилетие население Ирландии сократилось с 1500 тыс. до 600 тыс. человек. Семьи разделяли, так как англичане не разрешали ирландским мужчинам брать с собой в Америку жён и детей. Это сделало население, состоящее из бездомных женщин и детей, беспомощным. Но и их англичане продавали через работорговые аукционы.

Вскоре британские колонисты случайно захватывают португальский корабль с африканскими рабами и начинается новая эпоха рабства в Америке. Британские колонисты начинают покупать африканских рабов на невольничьих рынках.

Попытки колонизаторов сделать рабами индейцев не привели к успеху. Индейцы были гордым и не желающим повиноваться народом. В 17-м веке на территории Америки было несколько десятков тысяч индейцев-рабов. Но в целом, они быстро умирали, а многие сбегали с плантаций. Таким образом, рабовладельцы отказались держать индейцев в рабстве, так как это было экономически невыгодно. Куда прибыльнее было покупать рабов из Африки.

Труд рабов широко использовался в плантационном хозяйстве. В первой половине XIX века национальное богатство Соединённых Штатов в значительной степени было основано на эксплуатации рабского труда. За период с XVI века по XIX век в страны Америки было завезено около 12 миллионов африканцев, из них около 645 тыс. — на территорию современных США.

В 1850-м году конгресс США принял закон о беглых рабах. Закон обязывал население всех штатов активно участвовать в поимке беглых рабов и предусматривал суровое наказание для рабов, тех, кто их укрывал и тех, кто не содействовал поимке раба. Во всех южных и северных штатах учреждались особые уполномоченные по ловле рабов, которым следовало оказывать содействие. Пойманных рабов помещали в тюрьму и под вооружённой охраной возвращали рабовладельцу. Чтобы раб был признан беглым, достаточно было, чтобы любой белый заявил и подтвердил под присягой, что этот негр является бежавшим от него рабом. Принятие закона вынудило многих негров бежать из США в Канаду.

Но не все белое население Америки поддерживало рабство. Были и противники рабства. Их называли аболиционистами. Основная их часть был квакерами, а к концу 18-го века осуждение рабства стало частью европейского движения Просвещения.

После победы американцев над британцами в борьбе за независимость рабство продолжало существовать.

В северных штатах рабство к середине 19-го века было официально запрещено, но в половине других штатов оно активно существовало (преимущественно в южных).

В итоге рабство было отменено после завершения Гражданской войны 1861—1865 годов и принятия Тринадцатой поправки к конституции США в декабре 1865 года. Но в итоге расизм не исчез даже после этого.

Рабство было заменено на расовую сегрегацию и апартеид. Их первые признаки — отдельные школы (для белых и негров), отдельный общественный транспорт (существовал до 1970-х гг.), запреты на совместное размещение в отелях и мотелях, разделение на кафе и рестораны только для белых и для «цветных» и черных, в области услуг, негритянские воинские подразделения и тому подобное.

После гражданской войны солдаты-южане создали тайную расистскую организацию Ку-Клукс-Клан. Адепты этой организации отстаивали такие идеи, как превосходство белых, белый национализм.

По законам города Монтгомери в Алабаме, чернокожие граждане не должны были занимать в автобусах первые четыре ряда, поскольку они предназначались «только для белых» — об этом свидетельствовала надпись при входе. Если все места «только для белых» были заняты, то сидящие чернокожие должны были уступить белым пассажирам свои «чёрные» места. Равнозначным этому можно считать туалеты в придорожных заведениях (в том числе на автобусных станциях), в которых была жёсткая сегрегация по цвету кожи.

1 декабря 1955 года 42-летняя чернокожая швея из Алабамы Роза Паркс не уступила место белому мужчине в Монтгомери. Её арестовали и приговорили к штрафу. В том же году, в Монтгомери, в автобусах арестовали ещё пятерых женщин, двоих детей, и множество чёрных мужчин. Одного чернокожего водитель застрелил на месте. Тогда, по инициативе Мартина Лютера Кинга, чернокожие жители города объявили всеобщий бойкот общественному транспорту. Чернокожие владельцы машин перевозили «братьев по коже» своими силами, без какой-либо платы. Афроамериканцы поддерживали бойкот 381 день, который был назван «Ходьбой во имя свободы».

В 1951 году чернокожий житель штата Канзас Оливер Браун подал иск против городского школьного совета от имени восьмилетней дочери (дело «Браун против Совета по образованию»). В иске Браун указал, что его дочь должна посещать школу для белых, которая была через 5 кварталов от дома, в отличие от «чёрной школы», которая располагалась через 21 квартал (фактически, на противоположной окраине города). Когда суд отклонил требование Брауна, другие чернокожие подали аналогичные иски как в Канзасе, так и в других штатах (Южная Каролина, Виргиния и Делавэр). После серии разбирательств дело было принято Верховным судом США, который в 1954 году признал, что сегрегация в школах лишает чернокожих детей «равной защиты законами», что противоречит Четырнадцатой поправке к Конституции США. Решением суда был установлен юридический запрет на расовую сегрегацию в школах в указанных штатах.

В 1957 году в город Литтл-Рок штата Арканзас ввели федеральные войска из-за отказа губернатора штата выполнять решение суда.

В начале сентября в Первый день занятий девять чернокожих детей (позднее известны как «девятка из Литл-Рока») пытаются пройти в школу, но их со штыками встречают вооружённые солдаты Национальной гвардии штата, находящиеся в подчинении губернатора. Толпа белых запугивает детей, — угрозы, оскорбления. Одна из школьниц, Элизабет Экфорд, делится воспоминаниями своего первого школьного дня:

Я подошла к школе и наткнулась на охранника, который пропускал белых учеников… Когда я попробовала протиснуться мимо него, он поднял свой штык, потом это же самое сделали и другие охранники… Они так враждебно смотрели на меня, что я очень испугалась и не знала, что делать. Я обернулась и увидела, что сзади на меня наступает толпа… Кто-то выкрикнул «Линчевать её! Линчевать её!» Я попыталась найти глазами хоть одно дружелюбное лицо в толпе, хоть кого-нибудь, кто мог бы мне помочь. Я посмотрела на одну пожилую женщину, и её лицо показалось мне добрым, но когда наши глаза встретились вновь, она на меня плюнула… Кто-то крикнул «Тащите её к дереву! Надо заняться ниггером!».

За права афроамериканцев активно боролись такие видные общественные деятели, как Мартин Лютерн Кинг, Малькольм Икс и партия “Черных пантер”.

Массовая расовая дискриминация в США затрагивала не только афроамериканцев. Сегрегации по расовому признаку в США подвергались индейцы, пуэрториканцы и мексиканцы, последние со времени после захвата Соединенными Штатами большей части территории тогдашней Мексики — нынешних Техаса и всего американского юга в 1840-е гг., пуэрториканцы со времени «добровольного» вхождения Пуэрто-Рико в состав США, а индейцы — со времени их почти полного истребления в конце 19 века.

Также расовой сегрегации были подвергнуты 120 тысяч японских американцев в годы Второй мировой войны. Несколько лет до окончания войны японские американцы жили в концлагерях для военнопленных несмотря на то, что у них было американское гражданство.

В настоящее время на официальном уровне расизма в США не существует. Последним штатом, ратифицировавшим отмену рабства стал был Миссисипи, который в 2013 году официально признал рабство антиконституционным и противозаконным.

“Золото” Олимпиады неожиданно может достаться казахстанке

Казахстанский боксер заявил, что намерен покорить мир и запомниться, как легенда

После победы американцев над британцами в борьбе за независимость рабство продолжало существовать.

Black&White: расизм – неудобная проблема США

Проблема расизма в Соединенных Штатах Америки стоит довольно остро, особенно после избрания на пост президента афроамериканца. Однако, не только чернокожие представители подвергаются дискриминации и притеснениям: сейчас в США нередки и проявления так называемого “белого расизма”, когда светлокожее население притесняется в угоду афроамериканцам.

Можно ли сказать, что проблема расизма в современных США исчерпана? Конечно, нет. Даже избрание Барака Обамы на пост президента, который является представителем афроамериканского населения, не дает повода утверждать, что теперь-то расизм в Штатах кончился. Понятно, что вряд ли какой-то порок общества можно изжить до конца, но насколько силен расизм как явление в США?

За примерами далеко ходить не приходится — недавно прихожане одной из церквей штата Миссисипи подняли протест против готовящейся в ней свадьбы пары афроамериканцев, сообщает телеканал WLBT. Двое молодых людей — Чарльз и Т’Андреа Уилсон планировали провести церемонию бракосочетания в баптисткой церкви города Кристал Спрингс, которую, кстати, они посещали всю жизнь. Однако небольшая, по заявлению пастора, группа белых прихожан возмутилась планами пары провести церемонию в “их” храме. Стэн Уизерфорд, пастор Первой баптистской церкви Миссисипи, обвенчал новобрачных в другой церкви неподалеку от первой. По его словам, тем самым он пытался избежать скандала с протестующей группой прихожан, однако семья Уилсон уверена, что пастор просто опасался, что его не переизберут на новый срок. Протест белых против венчания черных — что это, если не дискриминация?

Однако сейчас законы США настолько лояльны к черным, что возникают прецеденты притеснения… белых! Да, да, именно так. Не так давно в городе Нью-Хейвен, что расположен в штате Коннектикут, произошел скандал — группу белых пожарных, успешно прошедших служебную проверку, не повысили по службе только из-за того, что их коллеги-афроамериканцев оную проверку не прошли. Чтобы повышение белых не выглядело актом притеснения черных по расовому признаку, результаты испытания были аннулированы. Начальство пожарных пошло на такие меры потому, что чернокожие борцы с огнем, не продвинувшиеся по службе, могли заявить подать иск о дискриминации. Тогда в городской суд обратились белые — но он поддержал решение администрации. Однако Верховный суд проявил благоразумие — те, кто прошел проверку, были повышены в звании.

Одним словом, принять закон о всеобщем равенстве — еще не значит поселить в душах граждан любовь к ближнему своему, особенно если этот ближний отличается цветом кожи. В сознании каждого представителя той или иной расы, возможно, еще сидит психология раба или рабовладельца — у прогрессивных и здравомыслящих людей она не проявляет себя, а вот люди, которые мыслят узко, вполне способны давать ей волю.

Насколько же силен расизм в Соединенных Штатах в сравнении с другими государствами мира? В странах Азии он проявляет себя более явно, однако основа их расизма — разные религии, сосуществующие рядом. А вот чувство превосходства над другими расами американского гражданина — это последствие не столь далекого прошлого страны.

Кстати, избрание Барака Обамы на пост главы государства повлекло за собой сильный всплеск проявления расовой нетерпимости по всей стране. Казалось бы, такой примиряющий фактор, как избрание в президенты афроамериканца — шаг, к которому Америка шла почти 150 лет — должен был стать завершительным этапом искоренения расизма в стране, однако, лишь еще больше подчеркнул расовое различие граждан. Причем агрессию проявляли как белые представители населения страны, так и чернокожие. Первые дни после избрания президента стали самыми напряженными. В Нью-Йорке четверо белых людей избили бейсбольной битой чернокожего подростка, по их словам, “за то что наш президент — черный”. Кстати, в стране снова процветает Ку-клукс-клан, полиция даже арестовала нескольких его членов, которые готовили покушение на президента Обаму.

Многие белые американцы считают, что американская нация разрушена, а избрание “темного” президента — это кульминация краха. Правда, исследователи Организации по борьбе с дискриминаций говорит, что избрание афроамериканца на роль президента — это серьезный шаг, который заставит людей пересмотреть свои стереотипы и менять уклад жизни.

Вопрос расового неравенства был актуальным для прогрессивной страны США с давних пор — началось оно с угнетения коренных индейцев, которых не считали за людей, сгоняли в резервации и истребляли сотнями тысяч, прямо или косвенно. Затем население США пополнилось чернокожими уроженцами Африки, которых везли сюда как скот, чтобы использовать на тяжелых сельскохозяйственных работах — в основном, на юге страны. На севере Америки дело обстояло лучше: там чернокожих использовали как домашних слуг, однако статус раба за ними сохранялся. Фактически, рабство отменили только в 1883 году — чернокожие формально получили статус граждан США, однако расовое превосходство белых оставалось — неграм полагались отдельные школы, больницы и даже места в общественном транспорте. Прогрессивные изменения в политике произошли лишь в 60-х годах XX века, когда были приняты законы, уравнивающие социальный статус всех национальностей граждан Соединенных Штатов.

И все же расизм в США по-прежнему достаточно силен. Виновато в этом и сознание людей, и история страны, не так давно уравнявшей разные расы в правах, причем исключительно законодательным путем. Психологически же законы о расовой дискриминации лишь подчеркивают неравенство белых и черных граждан США. Теперь ситуация стала обратной Ведь даже, к примеру, если белый ударит белого — это преступление не слишком тяжкое, но если белый ударит черного — это преступление на почве расовой ненависти! Законы, подчеркивающие, что люди с разным цветом кожи неравны, не дают забывать гражданам о расовых различиях.

Расовая дискриминация — до сих пор острый вопрос в Соединенных Штатах, и теперь следить за собой приходится уже всем гражданам, как белым, так и черным. А любой поступок, даже самый невинный, приходится совершать с оглядкой — нельзя ли истолковать его как преступление на почве расовой ненависти?

Исследователь Уильям Феррис из Центра исследования Юга при университете Северной Каролины отметил, что расизм — это как рак, полностью излечиться невозможно, можно только добиться ремиссии. Получается, что для исправления ситуации стране потребуются долгие годы, десятилетия и даже века. Что ж, посмотрим, что будет дальше.

Читайте самое интересное в рубрике “Мир”

Встройте “Правду.Ру” в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Исследователь Уильям Феррис из Центра исследования Юга при университете Северной Каролины отметил, что расизм — это как рак, полностью излечиться невозможно, можно только добиться ремиссии. Получается, что для исправления ситуации стране потребуются долгие годы, десятилетия и даже века. Что ж, посмотрим, что будет дальше.

Ссылка на основную публикацию