Трудоустройство и профессии немцев в США среди мужчин и женщин

Найти работу в США и уехать навсегда

Для многих иммиграция в Соединенные штаты становится целью всей жизни. Но что делать, если нет американских родственников и миллиона долларов, чтобы инвестировать его в американскую экономику? Полагаться на случай, играя в лотерею Грин Кард, – не надежно: может повезти, а может нет. Искать супруга за океаном тоже не всегда выход, даже если еще нет семьи. Можно, конечно, родить ребенка в Америке, но это подарок ему – ребенку. Воспользоваться шансом пожить в комфортной стране родители смогут только уже в зрелом возрасте, когда ребенку будет 21, и он начнёт ходатайствовать о приглашении своих родителей в США. А ведь хочется уже сейчас. Что делать? Остается вкладывать в образование и профессиональные связи. Одним из способов иммиграции в США может стать трудоустройство у американского работодателя.

Для многих иммиграция в Соединенные штаты становится целью всей жизни. Но что делать, если нет американских родственников и миллиона долларов, чтобы инвестировать его в американскую экономику? Полагаться на случай, играя в лотерею Грин Кард, – не надежно: может повезти, а может нет. Искать супруга за океаном тоже не всегда выход, даже если еще нет семьи. Можно, конечно, родить ребенка в Америке, но это подарок ему – ребенку. Воспользоваться шансом пожить в комфортной стране родители смогут только уже в зрелом возрасте, когда ребенку будет 21, и он начнёт ходатайствовать о приглашении своих родителей в США. А ведь хочется уже сейчас. Что делать? Остается вкладывать в образование и профессиональные связи. Одним из способов иммиграции в США может стать трудоустройство у американского работодателя.

ЧТО ИНТЕРЕСНЕНЬКОГО?

  1. Калифорния (зарплата 47,3$/час);
  2. Техас (зарплата 33$/час);
  3. Нью-Йорк (зарплата 37,1$/час);
  4. Флорида (зарплата 30,2$/час);
  5. Пенсильвания (зарплата 32$/час).

Преподаватели

Высоко ценятся преподаватели вузов, в последнее время в стране особенно не хватает молодых педагогов. В средних учебных заведениях Германии созданы отличные условия для профессиональной деятельности учителей.

Для работы учителем в Германии требуется немецкий диплом или подтверждение документа о получении высшего образования, полученного в другом государстве. Педагоги должны владеть немецким языком в совершенстве, об этом свидетельствует сертификат уровня С1. Месячный оклад учителей в школах — 3-5 тысяч евро. Зарплата зависит от уровня знаний, ступеней, стажа, федеральной земли и учебного заведения.

  • разработчики ПО — 43-57 тыс. евро;
  • IT-консультанты и программисты — 40-63 тыс. евро.

Мифы о работе в Германии (трудоемкость, зарплата и расходы)

Минимальный показатель заработной платы находится на отметке 8,5 евро в час. Показатель средней зарплаты напрямую зависит от региона, отрасли, возможностей предприятия. Сумма среднестатистической зарплаты по всей стране составляет 3500 евро в месяц, без уплаты налогов, что могут достигать 30% от всего оклада. Иностранец, который трудится в немецкой фирме, ежемесячно может зарабатывать 1500 – 5000 евро. В число отраслей с наиболее высокими ставками входят: банковская, фармацевтическая, автомобильная, медицинская сфера.

По праву достойную заработную плату в Германии получают врачи, юристы, ведущие инженеры. Их ежемесячный доход составляет от 5000 евро без учета налогов. Простые рабочие и обслуживающий персонал довольствуются 2000 евро. Также из зарплаты в обязательном порядке вычитается стоимость страхового полиса, отчисления в пенсионный и социальный фонды.

К примеру, работники мясокомбинатов могут получать более высокую зарплату, ввиду сложных и не особо комфортных условий труда: постоянная сырость, холод, несвежие запахи и прочие неудобства. На стройках зарплаты также находятся на неодинаковых уровнях. Квалифицированные арматурщики либо каменщики за час способны заработать 8 евро, при этом работодатель берет на себя расходы за жилье, транспорт и необходимые инструменты для работников.

На рынке труда востребованными считаются вакансии сиделок. Эту профессию под силу освоить людям с разным образованием. Зачастую работодатели предпочитают брать на работу педагогов, медицинских работников либо психологов. На уровень зарплаты напрямую влияют возможные обязанности.

Из отзыва Антонины Ф: «В мои обязанности входило ухаживать за частично парализованной бабушкой. Не скажу, что было легко, ведь рабочий день нельзя назвать нормированным. Очень пригодился опыт работы медсестрой. При этом, несмотря на трудности, труд достойно оплачивался, и даже несколько раз мне дали премию».

Желающие заработать как можно больше, могут трудиться сверхурочно, чтобы оплата начислялась по более высокому тарифу. Дополнительно, наемные работники вправе рассчитывать на премию от работодателя за хорошо проделанную работу.

Что касается проживания, то зачастую помещения рабочим предоставляет работодатель бесплатно либо за умеренную плату. В основном, люди живут в общежитиях, но за отдельную доплату можно получить комнату, рассчитанную на одного жильца. За питание работники также платят со своего кармана.

Не очень везет с условиями проживания сезонным работникам на фермах и полях.

Вот цитата из отзыва о заработках: «Пару месяцев жили практически в сарае, где отсутствовала малейшая возможность нормально отдохнуть после трудного дня. Впечатления от поездки весьма двуликие, несмотря на заработанные деньги».

Если иностранец трудится легально, то работодатель делает пенсионные и страховые отчисления, поэтому на случай получения рабочим производственной травмы, все расходы на лечение покроет страховой полис. Трудовые мигранты, чья профессиональная деятельность способна нанести серьезный вред здоровью, тоже оформляют более дорогую страховку.

На сегодняшний день в Германию направляются все, кого задел кризис, ведь возникает острая потребность в финансах. Надо быть готовым к тому, что специалист определенного профиля не сможет получить желаемое им рабочее место.

Работа в Германии, не требующая профильного образования и знания немецкого языка – это разнорабочий. Людям, которые не особо привыкли к физическому труду, поначалу будет проблематично адаптироваться и выполнять определенные типы работ. Есть и те, кто при малейших трудностях собирает чемодан и уезжает домой, поверив в красочные мифы о работе в Германии, с помощью которых недобросовестные посредники завлекают рабочую силу.

Работа в Германии, не требующая профильного образования и знания немецкого языка – это разнорабочий. Людям, которые не особо привыкли к физическому труду, поначалу будет проблематично адаптироваться и выполнять определенные типы работ. Есть и те, кто при малейших трудностях собирает чемодан и уезжает домой, поверив в красочные мифы о работе в Германии, с помощью которых недобросовестные посредники завлекают рабочую силу.

Подкасты

Эта неправительственная организация из-за политического давления в России переехала в Брюссель. Ее председатель, Стефания Кулаева, в значительной мере способствовала кампании «Все профессии для всех женщин». По ее словам, теперь кое-что пришло в движение. Российское министерство труда между тем серьезно обдумывает сокращение списка запрещенных для женщин профессий. По-видимому, скоро смогут совершенно легально работать и дальнобойщицы. Однако другие профессии остаются уделом мужчин. Кулаева, которая родом из России, так отзывается о стране своего происхождения:

№11: Операторы транспорта (метро и трамваи)

  • Описание: Контроль за соблюдением мер безопасности во время движения городского транспорта, помощь пассажирам
  • Средняя годовая заработная плата (2017): $66.420
  • Прогнозируемое количество рабочих мест по США (до 2026 года): 3.300
  • Опыт работы: Нет
  • Требования к образованию: Прохождение инструктажа на рабочем месте

В бывших странах СССР существует твердое убеждение – чтобы получать достойную заработную плату, ты должен иметь высшее образование. Отчасти это так. Люди, имеющие специальность, обычно зарабатывают больше. Но на самом деле, в США можно рассчитывать на вполне достойную оплату труда и не окончив ВУЗ. Согласно последним данным Бюро статистики труда США, существует достаточно высокооплачиваемых рабочих мест, для которых не нужен диплом ВУЗа. Средняя заработная плата при этом за год составляет не менее $55.000.

Суть волнений в американских университетах

Я беседовал со многими профессорами и студентами, пытаясь выяснить, какие именно вопросы лежат в основе этих волнений. Вот что говорили мне, например, профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, с которыми я встретился 5 февраля (я цитирую записи из своего блокнота):

  • Суть волнений: разногласия с системой со стороны меньшинства. Афроамериканцам трудно получить доступ к образованию.
  • Большинство среднего класса также критически относится к системе. Проблема меньшинств остра. Много упущений. Студенты требуют участия в выработке политики образования, в руководстве учебным процессом.
  • Студентов волнуют проблемы современного мира. Они требуют изменить систему. Требуют связать учебу с проблемами, волнующими весь мир.
  • Протестующие — меньшинство. Но у них большое влияние. Телевидение показывает их, газеты шумят о них. Они ведут нелегальную деятельность. Полиция в нее вмешивается. Это придает им ореол мученичества, вызывает симпатии.
  • Их цели? Разные в разных университетах. Единой программы нет. Требования очень смутные. Иногда бунт ради бунта. Некоторые требуют контроля над кадрами преподавателей. В Чикаго потребовали увольнения некоторых профессоров. Хотят иметь дружков в руководстве университета. Хотят сами определять программу учебы, рассуждают, какие науки нужны, какие нет.
  • Мы разрешаем участие студентов в работе дирекции (Стэндинг комити) университета, но без права голоса. Они же требуют для своих представителей равенства прав с профессорами. Требуют участия в решении вопроса о приеме студентов в университет.

Примерно в том же духе высказывались в беседах со мною профессора Стэнфордского и Колумбийского университетов. Я читал в их глазах серьезную озабоченность сложившимся положением, и понять их было нетрудно: самое тяжелое для профессора, посвятившего жизнь воспитанию молодежи, видеть возникновение отчужденности, недоверия и даже неприязни, слышать гневные выкрики пикетчиков, прекращать чтение лекций из-за взрыва бомб с вонючим газом, тушить пожары в аудиториях. Профессор Клод Басс из Стэнфорда, видный специалист по проблемам Дальнего Востока, говорил мне, что его коллеги в замешательстве, не знают, как им быть дальше.

Некоторые преподаватели, особенно молодые, безраздельно поддерживают требования студентов. В США, например, нашумело дело преподавателя городского колледжа в Сан-Франциско Джорджа Мюррея. Он был уволен за участие в движении за соблюдение гражданских прав афроамериканцев, и студенты забастовали в знак протеста против этого. Когда я приехал в Сан-Франциско, в этом колледже уже несколько месяцев подряд шла острая борьба, и учеба фактически была сорвана.

Но больше всего меня интересовали, конечно, встречи с самими студентами, и я пользовался всякой возможностью для того, чтобы побеседовать с ними.

Одна из таких встреч состоялась в январе 1969 года в Лос-Анджелесе. В одном из кабинетов административного здания Калифорнийского университета собралась группа молодых, задорных парней и девушек, охваченных пылом борьбы. Здесь в эти дни но было таких крупных столкновений, как в Беркли или в Мэдисоне, но в воздухе чувствовалась острая напряженность. Одним и в наиболее горячих моментов здесь, как и всюду, был расовый вопрос.

Будущий социолог Говард Ярустовский. Наша самая большая проблема — журналистика. Нам надо, чтобы она объективно освещала события. А она все время сгущает краски. Пресса односторонне освещала события в Чикаго, а процесс убийцы Роберта Кеннеди Сирхана освещается слабо…

Западные университеты превратились в рассадники либероидной пропаганды

Диктат леволибералов в вузах США и Британии принял характер террора. Профессоров увольняют, приглашенных лекторов изгоняют, кампусы зачищают от любых альтернативных точек зрения, а студенты живут в постоянном страхе перед доносами. Социологи называют их «поколением снежинок» и предлагают смириться – дальше будет только хуже. Ждет ли нечто подобное Россию?

Обучение в английских и американских университетах иногда еще кажется престижным среднему классу развивающихся стран. На деле жизнь студентов в последние годы неуклонно менялась к худшему. Рост цен на высшее образование вынуждает учащихся или голодать, или подрабатывать где угодно, вплоть до сферы секс-услуг, или брать кредиты без явной перспективы по ним расплатиться. Рынок вакансий для выпускников вузов (в первую очередь, гуманитариев) постоянно сужается: в современной Британии менее половины обладателей университетского диплома работают по специальности.

А в последние годы к числу особо острых проблем добавилась и жесточайшая цензура внутри вузов. И нужно подчеркнуть, что в предельно жесткие рамки учащиеся загнали себя сами.

Студенческие городки стран Запада веками позиционировались как царство свободы слова, но теперь выглядят как оруэлловское государство, где за нарушение правил еретику грозят бан, бойкот и даже исключение. Правила эти разрабатываются левыми активистами и представляют собой предельно радикальный извод политкорректности.

Практически каждый день СМИ доносят до нас очередной скандал в стенах наиболее престижных университетов, занимающих лидирующие места в мировых рейтингах. Взять, к примеру, знаменитый Беркли. Сначала толпа студентов срывает выступление альт-правого журналиста Майло Яннопулоса. Потом прогоняет политолога Чарлза Мюррея криками «Пошел вон, расист, сексист и анти-гей!». А лекцию консервативного мыслителя Бена Шапиро приходится проводить под усиленной охраной, которая влетает университету в 600 тысяч долларов. А как иначе? Окружившая лекционный зал толпа приветствует мыслителя плакатами «Вон из Беркли, нацистское дерьмо!».

Интересно, что Беркли – один из наиболее дорогих университетов США. Стоимость обучения за год начинается от 28 тысяч долларов, еще столько придется потратить на прожитие. Отчасти это объясняет драки и погромы, с которыми не может справиться руководство вузов.

Нынешняя студенческая вольница началась на рубеже веков, когда высшее образование в Европе стало платным, а в Америке стремительно подорожало. Студент, выкладывающий за учебный год несколько десятков тысяч долларов, предсказуемо встал на позицию потребителя образовательных услуг и начал требовать от университета максимального комфорта – и физического, и душевного.

Именно в этот период детей среднего класса окрестили «поколением снежинок». Термин принадлежит автору «Бойцовского клуба» Чаку Паланику и обозначает людей, болезненно чувствительных ко всему, что нарушает их душевный комфорт и понижает самооценку. Но в кампусах лучших университетов англосаксонского мира «поколение снежинок» разместилось со всеми удобствами.

Сначала они применили в университетах идею safe space – «зоны безопасности». В 1960-е этот термин обозначал лос-анджелесские гей-клубы, где гомосексуалы могли свободно общаться, не боясь огрести от гомофобов или полиции. В английских и американских вузах зоны безопасности поначалу тоже были выделены для представителей сексуальных и национальных меньшинств, но в последние годы такой зоной стало все пространство кампусов. На практике это означает, что в студгородке категорически запрещены любые действия, жесты или высказывания, которые могут ненароком обидеть или травмировать геев, лесбиянок, трансгендеров, инвалидов, аутистов, афроамериканцев, азиатов, евреев, мусульман, феминисток – и так далее. Список меньшинств продолжает расширяться. Само понятие оскорбления – тоже.

В 2015 году двух преподавателей Йеля уволили за одни лишь сомнения в том, что хэллоуинские костюмы могут кого-нибудь обидеть. Инструкция руководства университета предписывала избегать на празник «тюрбанов, перьев, красного и черного грима», так как это может оскорбить учащихся нетитульной национальности или нетрадиционной ориентации. Заслуженный профессор Николас Кристакис и его жена посоветовали учащимся не искать оскорблений там, где их нет, на что семь сотен студентов жутко оскорбились и поспешили выразить свой протест. Руководство Йеля встало на их сторону – невинная реплика стоила карьеры обоим Кристакисам.

Это – типовой метод решения проблемы, применение других маловероятно. Во-первых, руководство вузов зависит от денег, которые студенты платят за обучение. Во-вторых, позиция университета в рейтингах определяется в том числе «удовлетворенностью учащихся». В-третьих, администрации гораздо дешевле уволить преподавателя, чем судиться с обиженным студентом.

Поэтому кампусы полностью зачищают от неполиткорректных идей и личностей. Выдающийся биолог, кембриджский профессор Ричард Докинз твитнул в раздражении: «Университет – это не зона безопасности. Если тебе нужна зона безопасности, иди домой, обними там плюшевого мишку и соси большой палец, пока не будешь готов к университету».

Другим способом зачистки вузов для поколения «снежинок» стала концепция «триггера». Этот термин пришел в студенческую жизнь из психиатрии и означает некую вещь или событие, которое напоминает о пережитых страданиях людям с посттравматическим синдромом. Прежде его применяли, например, к ветеранам боевых действий, которые испытывали приступ паники, встретившись с чем-то, что напоминало им Вьетнам или Корею. Сегодня студенты-«снежинки» считают триггером любое слово, которое ранит их чувствительную душу.

Поначалу учащиеся искали триггеры в классической литературе. «Потенциально травмирующими» американские и английские студенты называли «Метаморфозы» Овидия (там зачастую рассказывается про секс без взаимного согласия), «Тита Андроника» Шекспира (в пьесе многовато отрезанных конечностей), «Великого Гэтсби» Фицджеральда (автор критически изображает женщин). Такое впечатление, что студенты просто старались сократить список обязательной для чтения литературы.

Дальше – больше. В 2014 году Дженни Сук, преподающая право в Гарварде, рассказала журналу «Нью-Йоркер» о том, что студенты просят лекторов не разбирать с ними пункты законодательства, связанные с изнасилованием. Одна из студенток даже потребовала не использовать слово violate, хотя этот глагол обозначает не только «изнасилование», но и «нарушение закона», так что обойтись без него на лекциях по праву невозможно. То есть триггерами для поколения «снежинок» стало буквально всё, и это не преувеличение.

В 2015 году деканы Калифорнийского университета получили инструкции с перечнем недопустимых высказываний, которые могут оскорбить или травмировать студентов. В список этих лингвистических «микроагрессий» попали такие фразы, как «Америка – страна возможностей» и «Я считаю, что эту работу должен получить самый квалифицированный кандидат».

Как ни странно, чем дальше шли университеты по пути наибольшего благоприятствования студентам, тем несчастнее эти студенты становились. Доносы, общественные обсуждения, чистки, регулярные прорабатывания профессоров и учащихся – все это стало каждодневной реальностью студгородков. Активные меньшинства – национальные и ЛГБТ – захватили контроль над руководством кампусов и обеспечили себе возможность затыкать рот каждому, кто не разделяет их идеалы.

Опрос, проведенный в Йеле в 2017 году, показал, что в первый год обучения 61% студентов не боятся высказываться среди ровесников на темы политики, религии, гендера. Среди старшекурсников таких смельчаков всего 30%.

Читайте также:  Языковая ассимиляция американских скандинавов, языки и диалекты

Даже поддерживающие политкорректность СМИ признают, что свободы слова в вузах теперь практически не существует. Английский еженедельник The Spectator даже называет американские университеты «Посмешищами нетерпимости». USA Today свидетельствует, что в Мичиганском университете «живет и здравствует полиция мыслей», и может сложиться ощущение, что вас вернули назад в ГДР или СССР.

На наших глазах «снежинки» превращаются в натуральных хунвейбинов, но винить их за это трудно. Это поколение живет с чувством глубокой неуверенности в завтрашнем дне. Им ежедневно внушают, что совсем скоро автоматизация лишит их работы. Они видят, как родители из последних сил борются за то, чтобы остаться в страте среднего класса. В итоге «снежинки» сублимируют свой страх в агрессивную обидчивость.

Со своей стороны, руководство вузов активно поддерживает леваков, поскольку само пришло к власти, спекулируя на левацкой риторике. В прошлом году тинейджер из Бангладеш Зияд Ахмед сто раз подряд написал на заявлении в Стэнфордский университет слоган Black Lives Matter («Черные жизни важны»). Растроганный такой политической сознательностью университет даровал ему стипендию на весь курс обучения. Неудивительно, что в кампусах таких вузов теперь царит либеральный террор.

В 2016 году в разгар президентской кампании руководство Джорджтаунского университета запретило студентам даже упоминать Берни Сандерса в разговорах, тем более агитировать за него. Что уж говорить о Дональде Трампе – он поистине был человеком, «которого нельзя называть».

Критику со стороны общественности университетское руководство слышать тем более не желает. Как заметил в своей статье для The New York Times заместитель ректора Нью-Йоркского университета Ульрих Баер,

«свобода слова вовсе не является разрешением любому человеку говорить все, что он думает».

В целом война «снежинок» против традиционной системы преподавания хорошо демонстрирует тот кризис, к которому приводит коммерциализация высшего образования. Чернокожие потребители-студенты требуют убрать из программы белых классиков. Потребительницы-студентки желают запретить слово «изнасилование». Левые товарищи студенты прогоняют правых преподавателей-угнетателей. В результате веками создававшаяся система университетского образования трещит по швам. Хуже того, гибнет сама идея объективного научного знания и непредвзятого столкновения мнений. А потребители все равно остаются глубоко несчастными и чувствуют, что чего-то недополучили за свои деньги.

Это хороший урок для тех в России, кто мечтает превратить образование в «сферу услуг».

«свобода слова вовсе не является разрешением любому человеку говорить все, что он думает».

Контркультура. Битники и Хиппи

ПОКОЛЕНИЕ БИТНИКОВ И ХИППИ как стихийный протест ценностям Западного общества потребления.

В конце 1950-х американскую молодежь захлестнуло увлечение рок-н-роллом. Вышедшие в 1957 г. пластинки Элвиса Пресли, в частности «Тутти-футти» и «Джешхаус-рок», звучали по всей стране. Эта музыка стала симво­лом нового поколения, которое отвергало культуру своих родителей с ее мещански оптимистичной моралью и потребительские интересы среднего класса. Рок-н-ролл вырос из негритянского стиля «ритм энд блюз» как ан­типод легковесной «слащавой» музыки середины века. Крупные фирмы грамзаписи вначале не брали в расчет альтернативный музыкальный рынок. К кумирам молодежи принадлежали Элвис Пресли, Чак Берри, Литл Ричард, Билл Хейли и др. Однако эту альтернативную культуру скоро поставили на коммерческие рельсы и она во многом утратила свое очарование.

Главные битники — Керуак, Берроуз, Гинзберг — оставили богатое идей­ное наследие, горячо воспринятое другим поколением бунтарей — хиппи. По большому счету, Керуак предсказал их появление: «Нужно, чтобы мир заполнили странники с рюкзаками, отказывающиеся подчиняться всеобщему требованию потребления продукции. Передо мной встает грандиозное видение рюкзачной революции, тысячи и даже миллионы молодых амери­канцев путешествуют с рюкзаками за спиной, взбираются в горы, пишут стихи, которые приходят им в голову, потому что они добры и, совершая странные поступки, поддерживают ощущение вечной свободы у каждого, у всех живых существ».

Поскольку молодежная субкультура на Западе раньше всего появилась в среде рабочего класса, она долгое время носила черты социального протес­та. Первыми на путь протеста против «хорошего вкуса и изысканных манер» вступили битники, а позже и их духовные преемники хиппи.

Хиппи – Технология альтруизма

Среди наиболее ярких особенностей западной субкультуры хиппи . не
получил широкого распространения среди хиппи буддизм и дзен-буддизм.

Из советского энциклопедического словаря: «Хиппи — группы молодежи, отвергающие установленные нравственные устои, общепринятые нормы поведения и ведущие бродяжнический образ жизни».

Во второй половине 60-х годов начали возникать различные команды и группы молодых людей, практиковавшие вольные путешествия, культурные эксперименты и сформировавшие тот образ жизни, который позже будет принято считать хипповским.

Среди наиболее ярких особенностей западной субкультуры хиппи — употребление наркотиков, сексуальные эксперименты, коммуны, фестивали, путешествия (они обожают путешествовать как по стране, так и за рубежом, обычно автостопом)1. Характерна полинаркомания.

В сфере сексуальных отношений у хиппи — терпимость к добрачным и внебрачным связям, иногда полигамные (групповые) отношения, терпимость к гомо- и бисексуальности, рассматривалась как форма протеста против существующей морали. Именно хипповская идея «свободной любви» стала толчком к сексуальной революции в 60-70-х годах.
Совместное проживание (коммуны) — отличительная черта хиппи; в других субкультурах такая форма поведения не встречается.
Самым мощным движение хиппи оказалось в США. В 60-е дети среднего класса сотнями тысяч уходили из дома и бросали университеты, чтобы стать хиппи, жить в сельских коммунах и зарабатывать на жизнь своим трудом (пусть и странным: плетением фенечек, росписью платков и т.п.). В то же время, к примеру, в Англии никаких массовых молодежных движений и массовых молодежных организаций не было. Хиппи выглядели в Англии ненастоящими, да они такими и были: жалким подражанием заморскому оригиналу.

Период существования хиппизма в СССР соответствует началу семидесятых годов (центры действия — Московский регион, Ленинград, Прибалтика). В процессе прихода хиппи с Запада в Советский Союз от него, в значительной мере осталась только внешняя атрибутика: длинные волосы, джинсы, бисерные колечки и браслеты, «ксивники» — нашейные мешочки для документов. Сохранилась общая канва идеологии.

Движение сумело избежать наиболее деструктивные идеологические выверты западного движения хиппи, к примеру, поголовной наркомании. Социалистический образ жизни и воспитание, полученное изначально его носителями, приняли несколько иные формы понимания сущности данного движения. Так, например2, наиболее инициативная и крупная группа («Система Москва-Киев-Львов») разработала «Манифест хиппи», в котором, в частности, осуждается употребление наркотиков, тогда как для западных хиппи это было чуть ли не основным признаком самоидентификации. Сексуальный бунт российских хиппи проходил в гораздо более мягких формах. Кроме того, отсутствовал гомосексуализм как форма протеста.

Стоит отметить, что такое изменение базовых принципов идеологии произошло не без влияния «железного занавеса» и аппарата контрпропаганды КПСС.

В СССР идеология хиппи продолжала интенсивно видоизменяться. Для него было характерно:
Неприятие ценностей, господствующих в окружающем обществе; позиция наблюдателя, а не участника социальной жизни.
Бесструктурность движения, отсутствие фиксированных целей.
Отсутствие незыблемых авторитетов; вместе с тем — открытость любым учениям и доктринам (прежде всего, психоделического или мистического толка).
Стремление к прямой (т.е. вне знаковой) групповой коммуникации; упор на персонализацию, т.е. на отношение “Я и ТЫ”.
Аскетизм.
Сексуальная свобода; осуждение сексуальной эксплуатации.
Протест против обезличивания, которое несет техника.
Антиакадемизм, как стремление придать знанию непосредственный жизненный смысл.
Пацифизм, отвращение ко всем формам агрессии (знаменитый лозунг «Make Love Not War»).
Ощущение фундаментального единства всех вещей; осознание того, что каждый есть Бог.

В России также не получил широкого распространения среди хиппи буддизм и дзен-буддизм. Их место было прочно захвачено православием. Православные хиппи существенно видоизменили идеологию самого движения, исключив из него многое, противоречащее христианским нормам морали.

В отношении «свободной любви» («фрилав»), христианизация морали привела к тому, что понимание этого социального института движения у разных его членов оказалось неоднозначным. Под «свободной любовью» в России, стали пониматься христианские: «любовь к ближнему», «любовь к людям».

Движение сильно интеллектуализировано, переплеталось с интеллигенцией и богемой, поддерживало отношения с религиозными кругами. Шёл постоянный обмен информацией, накопление опыта. В 80-е годы движение стало широким и неоднородным, в него влилось большое количество нонконформистов и уже не подпадавших под определение «хиппи».

В последствии в движение влились также панки, анархисты и даже небольшое количество фашиствующей молодежи. При этом происходила интенсивная ассимиляция всех движений, в своей идеологии они становились хиппи-ориентированными. В процессе исследований было установлено, что, несмотря на сформированный прессой стереотип «хиппи-наркомана», наркомания среди хиппи (в России ЕП.) была распространена не более, чем среди других групп подростков. Хиппи часто употребляли транквилизаторы, но в их среде не была распространена токсикомания.

Огромной популярностью пользовались авторы-исполнители песен, барды.

Чему научили нас хиппи?

Очень актуальный бохо-стиль. Это гремучая смесь стиля хиппи, фолка, этники и цыганской одежды.

Но именно разнузданный, свободный и миролюбивый стиль хиппи лег в основу бохо, поэтому мы сейчас так любим бахрому, широкополые шляпы, клеши и свободные блузы.

Хиппи привнесли много своего не только в моду. Они повлияли на умы, на мировоззрения тысяч людей, они многому нас научили.

Чему же? Давайте разберемся.

Они научили презирать войну и насилие в любой форме.

Они показали абсолютную степень свободы человека. Создали новые морали и ценности, соизмеримые по значимости с догмами мировых конфессий.

Движение хиппи и в особенности его пик – лето любви вылились в отдельную субкультуру, которая до сих пор живет своей жизнью и по своим правилам.

Хиппи понимали “Черный квадрат” Малевича и “Музыку для водопоя” Заппы.

Хиппи подарили миру новый лозунг: “Иди к нам, пойми нас и плюнь на окружающую действительность”.

Песня The Beatles “All you need is love” стала главным лозунгом хиппи и гимном новых человеческих идеалов: любви, свободы и братства.

Длинные волосы, полное отсутствие одежды – это не провокация, а форма общения с миром. Свобода самовыражения и выбора – то, чем мы руководствуемся по жизни до сих пор.

Хиппи показали миру, что любой может стать тем, кем захочет, главное – очень этого хотеть.

Есть такое мнение, имеющее некоторые основания, что Россия довольно долгое время своей истории повторяет ближайшую историю Запада – как ее достижения, так и ее ошибки. Был всего один момент, когда Россия хотя и на основе теории западника Карла Маркса совершила ошеломительный рывок, которого от нее не ожидал никто – в том числе и сам Маркс. И на 70 лет забежала вперед всего человечества в попытке воплотить те же самые идеи протеста против культа потребительства – по сути – поклонения идолу Золотого Тельца. Утопия провалилась – в том числе и потому, что соблазн личного потребления ощутимых материальных благ для многих оказался выше
идеальных ценностей равенства, свободы, интернационализма и т.д. Сейчас Россия, как и весь бывший СССР отброшен на предыдущую ступень развития – состояние неразвитого капитализма, с мешаниной феодальных пережитков и государственного регулирования, напоминающего чем то состояние Российской Империи времен между двумя революциями и грядущей Мировой войны. В обществе ощутимо пахнет и мировой войной и революцией. А потому – наши креативные ток-шоу бесконечно мусолят темы раскола общества на “красных и белых” на “голубей и ястребов”, а также ищут рецепты успокоения молодежного и любого прочего протеста реформами или чем то что могло бы дать выход энергии нарастающего вновь стихийному протесту. И вот тут то и появляются параллели и аналогии с историей битников и хиппи 50-60-х годов. Думаю, что многие читатели знают примеры современных хипстеров – людей уходящих из больших городов и суеты в реальный или призрачный покой деревни, субкультур типа взрослых дядь и тёть играющих в индейцев, толкиенистов,исторических реконструкторов разного рода, натуристов, поклонников причудливых восточных философий и несть числа сект, учений и игр “седого детства”. Все эти суб-культуры и являются по факту российским вариантом битников и хиппи – как обычно,повторяющим историю как фарс, мало чего общего имеющим с настоящим движением протеста – ввиду отсутствия смысла в виде программы и философии. Есть конечно отдельные структуры – имеющие что то вроде зачатков организации – однако это скорее мертворожденные и крайне малочисленные формализованные, насаждаемые сверху инкубаторы будущих бюрократов, финансируемые идеологами “гражданского общества”. Интересно, что движение хиппи ждало своего “Иисуса Христа” – вождя – Мессию, который повел бы их “в зияющие дали” новой Утопии. За неимением лучшего остановка была сделана за троицей Маркс-Маркузе- Мао. Однако по опыту истории реально независимые лидеры реальных массовых Западных движений, имеющих программу и революционную (или хотя бы эволюционную) философию закончились на Мартине Лютере Кинге, убитом самыми прогрессивными и демократичными американцами руками наемного убийцы. Дальше история снова повторилась в виде фарса – от мосье Пучдемона в Каталонии, генацвале Михо Саакашвили в Грузии и особенно – на Украине, Ким Чен Ына и т.д.
Занятно, что вопросы очевидных по настоящему демократических реформ снова исчезли из повестки дня – вообще. Как на Западе, так и на Востоке. И в России тоже. Мир готовится к новому витку насилия – обречённо и покорно. И это на этот раз – не война во Вьетнаме. Это война всех против всех. Гражданская война в масштабе всего человечества. В данном случае – за красных выступают “новые хиппи” – противники ценностей общества потребления, за белых – яйцеголовые “яппи” – олигархи, средний класс, ястребы и идеологи консерваторы этого стремительно устаревающего общества
ну и большинство как обычно колеблющееся около средней по больнице температуры – “ни холодных, ни горячих”. Интересно также, что движение хиппи спровоцировал рост доступности знаний, мобильности населения, миграция, перемешивание культур, рас, наций и выравнивание экономик и условий жизни людей. Сейчас этот фактор вырос многократно. Мы живем в Мире тотальной коммуникации. Доступ к любой информации открыт для абсолютного большинства граждан всей Земли. Скорее – человечество переживает некий кризис и шок избытка информации, обрушиваемой в том числе сознательно для дезориентации людей с целью их разъединения. Это нормально. Человечество движется к глобализации в максимально приемлемом для него темпе и как обычно под действием “кнута и пряника” – позитивных и негативных стимулов. В самое короткое время факторы выравнивания уровня доступа к знаниям всех людей скажутся в глобальных переменах. Точнее – это уже происходит на наших глазах. Череда цветных революций, конфликтов, миграций, террористических движений, религиозных, светских и технократических глобальных или хотя бы мега-проектов, объединяющих миллиарды людей вольно или невольно, перемешивающих население Земли, заставляющих их менять место жительства, профессии, традиционные занятия и уклад жизни – все это создает новый Мир. Которому совсем скоро будет тесно в рамках старых институтов, созданных 70 лет тому назад по результатам прошлой глобальной войны за передел сфер влияния. Думаю, что все слышали о реформах ООН, НАТО, ЕЭС и прочих предыдущих глобальных структур. Есть еще более устаревшие и ортодоксальные структуры, требующие модернизации, если не трансформации в совершенно нового уровня, соответствующие реальности. Я говорю о мировых религиях всех конфессий например. А также – о реальной демократии для всех стран. То есть – власти НАРОДОВ, а не олигархических групп, играющих в свои игры от имени народов. Однако это – тема для другой статьи или статей. А пока – полезно было вспомнить о славных лозунгах движения хиппи или “Детей Цветов”: “ДЕЛАТЬ ЛЮБОВЬ А НЕ ВОЙНУ. “

По материалам семинара КИ “Движения протеста”

Они показали абсолютную степень свободы человека. Создали новые морали и ценности, соизмеримые по значимости с догмами мировых конфессий.

Совсем не как в кино: вся правда про жизнь американских студентов

Веришь всему, что показывают в фильмах и сериалах? Уже пакуешь чемоданы, чтобы отхватить этой красивой жизни? Наивная! 😂

22 октября 2020

Ты, конечно, пересмотрела уже кучу американских сериалов и фильмов, в которых такая яркие и веселые студенческие будни. И наверняка хотя бы немножко им завидуешь, ведь у нас-то все совсем не так.

Спойлер: американские студенты тоже завидуют этим красивым картинкам. Потому что на самом деле все совсем не так, как в кино.

Эксперты из онлайн-школы для детей и подростков Skysmart рассказывают всю правду о том, как на самом деле живется студентам американских колледжей и университетов.

22 октября 2020

ЛИЦО “СВОБОДНОГО” МИРА. Студенческое движение на Западе

В СЕРЕДИНЕ 60-х годов страны капиталистического мира потрясла мощная волна студенческих бунтов, ставших одним из проявлений кризиса не только буржуазной системы образований, но и капиталистического строя в целом. По- разному выражался этот бунт. Одни пошли на баррикады, другие – в “контркультуру”, отрицалось многое, почти все.

Буржуазные пропагандисты, окрестившие студенческое движение 60-х “молодежной революцией”, и по сей день пытаются объяснить его “конфликтом поколений”, “антиавторитарным импульсом”, присущим молодежи вообще, и даже выдают его за показатель “демократизма” порядков “свободного мира”.

ВОССТАНОВИМ ИСТИНУ

Западная молодежь через создание своей “контркультуры” искала новый, более гуманный образ жизни, открывающий широкий простор для развития личности в рамках буржуазного общества. Среди студентов было распространено повальное увлечение сочинением всяческих утопий, возникали аскетические коммуны хиппи, внешне порывавшие с обществом потребления.

В основе студенческого движения 60-х годов лежал кризис традиционных потребительских идеалов и моделей поведения западного общества. Следует подчеркнуть, что это движение развивалось на фоне экономического подъема. Государство, университеты, средства массовой информации пропагандировали “безграничное процветание и изобилие”, якобы гарантированное научно-техническим прогрессом. Поэтому и протест в то время был направлен против подавления индивидуума общественными институтами, против уготованной молодым судьбы “винтика в системе”.

Читайте также:  Немцы как рабочий класс США, профсоюзы и забастовки

Но уже с начала 70-х годов становится асе более очевидным, что резона для экономического оптимизма больше нет.

ЕСЛИ ОБУЧЕНИЕ НЕ ПО КАРМАНУ

* За пределы досягаемого взлетела плата за обучение в вузах и колледжах США.

С 1965 г. стоимость обучения поднялась в государственных учебных заведениях на 112 проц., а в частных – на 142. При этом следует учесть все возрастающие расходы на транспорт, питание и т. д.

* В Англии правительство тори намерено довести плату за обучение в университетах до 12 тыс. фунтов в год, что равно сумме годового заработка нескольких рабочих.

* Во многих странах Запада в настоящее время наблюдается тенденция к сокращению числа студентов – выходцев из семей трудящихся. Яркий пример – Франция. Здесь лишь один из 20 детей рабочих может позволить себе учиться в высшей школе, – 70 – 80 проц. принятых на первый курс не могут из-за отсутствия материальных условий окончить учебу.

* Остро стоит проблема жилья для студентов. В Великобритании лишь 35 проц. из них имеют возможность жить в общежитиях, в Австрии – 16 проц., в Швеции – 30, в Швейцарии – 5 процентов.

* В Австрии стипендии получают 14 проц. учащихся, в Бельгии – 10, в Швейцарии – 25, в Норвегии – 10 процентов.

В Швеции около 80 проц. студентов прибегает к займам, которые нужно выплатить после завершения учебы в вузе. Все большее число студентов вынуждено работать, чтобы оплатить свое обучение. В 1982 г. в Швеции насчитывалось 70 проц. работающих учащихся, в Норвегии – 60, в Австрии -70 процентов.

Свидетельствует журнал “Ю. С. ньюс энд Уорлд рипорт”: Мелисса Соломон, студентка Принстонского университета, вынуждена работать, чтобы оплатить свою учебу. Обучение в Принстоне стоит 11 тыс. долл. в год, т. е. половину годового дохода хорошо оплачиваемого работника. Даже получая государственную и университетскую стипендии, помощь от родителей и заем (под проценты), она не может покрыть расходы на обучение. Чтобы заработать недостающие 2 тыс. долл., ей приходится работать по 30 часов в неделю в течение учебного года и все каникулы.

Многие студенты, заканчивая учебу, остаются должны своим университетам.

Характерной практически для всех капиталистических стран является тенденция к свертыванию высшего образования. Это происходит из-за повышения стоимости обучения, сокращения дотаций студентам, широкого распространения займов взамен стипендий, из-за закрытия вузов.

РАБОТА НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ

* Во Франции из 100 обладателей дипломов в среднем лишь 30 имеют шансы найти работу, соответствующую их квалификации.

* В США около 1,3 млн. специалистов с дипломом о высшем образовании не получают работы с начала 70-х годов.

* В 1982 г. для 1600 выпускников высших педагогических учебных заведений Австрии вакантными были только 200 мест.

На Чрезвычайной конференции Компартии США (апрель 1982 г.) подчеркивалось, что протест студенческой молодежи теперь все чаще направляется не против отдельных явлений американского образа жизни, а против самих принципов, на которых базируется капиталистический строй, его экономическая и социальная система, мораль и культура.

Что же, кроме этого, вызывает недовольство прогрессивного студенчества капиталистических стран?

ПРОТИВ МИЛИТАРИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

* В марте 1982 г. студенческие организации США провели в крупнейших городах страны массовые демонстрации против гонки вооружений.

* В июне 1982 г. более 1200 молодых демонстрантов было арестовано полицией во время блокады Ливерморской лаборатории (Калифорния), где ведутся военные исследования.

* В августе 1983 г. в университетских городах Беркли и Гарвард студенты и преподаватели пикетировали лаборатории, где ведутся разработки ядерных проектов для вооруженных сил США.

* В октябре 1983 г. состоялась трехтысячная демонстрация у ворот “лаборатории смерти” в Кембридже, где создаются системы наведения ядерных ракет.

* В рамках организации “Объединенные университеты за предотвращение ядерной войны” действует более 20 тыс. добровольцев.

* 20 октября 1983 г. все вузы ФРГ приняли эстафету протеста в рамках недели действий за ядерное разоружение. “Этот протест, – было сказано в заявлении, – становится прямым вызовом системе, которая потеряла связь с народом”.

* Недавно только в США студенты 335 университетов страны приняли участив в семидневной общенациональной кампании за запрещение ядерного оружия.

* Если в 60-е годы студенты клеймили аморальность войны как таковой, то особенность нынешнего этапа антивоенной борьбы состоит в ее связи с борьбой за социально- экономические права молодежи. Сокращение ассигнований на образование прямо связано с гонкой вооружений. Это прекрасно понимает вся прогрессивная молодежь.

Студенты США и Западной Европы идут рука об руку с теми, кто говорит “нет” американским ракетам на европейской земле.

Советские телезрители постоянно видят телерепортажи из ФРГ, Италии и других капиталистических стран о суровом подавлении властями антиракетного движения, наглядно подтверждающие “демократизм” порядков “свободного мира”. Выводы однозначны: под неколебимой защитой аппарата подавления и устрашения находятся классовые интересы монополий. Тем же, кто отстаивает свои права, – водометы, резиновые дубинки и пули, аресты и тюрьмы. Все это еще раз подтверждает тот факт, что буржуазная “демократия” есть лишь форма диктатуры буржуазии, в протесте против которой все громче звучит голос студенчества Запада.

Многие студенты, заканчивая учебу, остаются должны своим университетам.

Бунты студентов в университетах США, хиппи и смена идеалов

В этом году исполнилось 45 лет со дня проведения знаменитого Вудстокского фестиваля – общепризнанного символа поколения 60-х и культуры хиппи. На три дня он объединил под эгидой рока более 500 тысяч «детей цветов». После этого грандиозного события хиппи получили еще одно название своей субкультуры – «Нация Вудстока». В истории этой нации было множество как светлых, так и темных моментов. Вудсток, без сомнения, относится к первой категории. Но что бы по достоинству оценить его значение для поколения 60-х, необходимо изучить все стороны движения хиппи – его историю, цели и дальнейшую судьбу.

Америка вступила в 60-е с огромным багажом неразрешенных вопросов – угроза ядерной войны, ущемление гражданских прав, война во Вьетнаме и т. д. Сюда же можно добавить изжившие себя консервативные взгляды старшего поколения в отношении семьи, секса и роли женщины в обществе. В скором времени недовольство этими проблемами назрело в кругах самой активной части общества – студенчестве. Именно там, на основе взглядов поколения битников возникла субкультура, которую СМИ окрестили «хиппи».

Мировоззрение хиппи основывалось на принципах ненасилия и абсолютной свободы. Они выступали против идеологии общества потребителей и любого подавления личности со стороны властных структур. Стремясь к свободе от любых социальных запретов во всех аспектах своей жизни, переоценки подверглись такие понятия как брак, семья и секс. Пуританскую мораль американского общества тех дней по всем этим вопросам хиппи заменили концепцией Свободной любви. Все эти положения, в конечном счете, привили «детей цветов» к жесткой конфронтации с истеблишментом и самим обществом.

На субкультуру хиппи сильно повлияло широкое распространение психоделических наркотиков (в особенности ЛСД). Их популярность среди хиппи объясняется необычным эффектом – расширением сознания и изменением восприятия. Многие хиппи считали, что ЛСД является ключом к раскрытию подсознания, и делает человека лучше, добрее, восприимчивее к красоте, способнее к творчеству. Настоящими гуру и активными популяризаторами психоделических наркотиков являлись такие писатели и ученые, как Тимоти Лири («Психоделический опыт»), Кен Кизи («Пролетая над гнездом кукушки»), Олдос Хаксли («Двери восприятия»). Кен Кизи даже основал одну из первых хипповских коммун под названием «Веселые проказники», где устраивал частые концерты-хэппенинги (с участием молодой группы Grateful Dead) с раздачей ЛСД всем желающим.

Вскоре, однако, стало очевидно, что воздействие ЛСД на мозг далеко не безвредно. По Америке прокатилась волна случаев суицида под воздействием ЛСД. Кончилось тем, что в 1966 году наркотик признали опасным и запретили в США и Европе, что только усилило его популярность среди хиппи. Тем более что многие кумиры молодежи, особенно музыканты, открыто заявляли, что употребляют ЛСД. В США и Англии в адрес рок-музыкантов посыпались обвинений в пропаганде наркотиков. Чего только стоил скандал вокруг альбома группы Beatles – «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». В песне «A Little Help From My Friends» усмотрели намек на коллективный «кислотный трип». Утверждали что название песни «Lucy in the Sky with Diamonds» является ни чем иным как зашифрованным наименованием LSD. Ну, а финальный трек «A Day In The Life», содержащий слова «Забрался наверх, закурил. Кто-то что-то сказал, и я погрузился в грезы», и вовсе запретили на ВВС. И таких примеров сотни.

Бесспорно, что огромный пласт американской и европейской культуры 60-х годов несет на себе отпечаток ЛСД. И движение хиппи не было исключением. Однако еще одной немаловажной особенностью в процессе консолидации хиппи является тот факт, что рок-музыка, бывшая ранее главным образом средством развлечения, стала теперь важной частью социального и политического процесса, одновременно отражая все происходящее. В первой половине 60-х тема политического протеста была распространена в среде фолк-музыкантов, базировавших в районе Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Однако в то время – эпоху царствования в Штатах музыки Британского вторжения – фолк-сцена оставалась замкнутой и даже элитарной. К середине же 60-х годов тема протеста, несогласия и недовольства все заметнее утверждается в песнях рок-групп. Новые формы нонконформистской музыки – фолк-рок и блюз-рок на психоделической основе – полностью отвечали устремлениям хиппи, являясь мощным объединяющим фактором всего этого движения.

Немаловажную роль в этом сыграла деятельность в городе Сан-Франциско творческого объединения The Family Dog и импресарио Билла Грэма. The Family Dog стали первыми организовывать крупные концерты-хэппенинги. В отличие от концертов прежних лет, где танцы в проходе приравнивались к хулиганству, на мероприятиях проводимых The Family Dog грань между исполнителями и аудиторией максимально размывалась, а сочетание световых эффектов и новой «кислотной» музыки только усиливало эффект от ЛСД. После того как импресарио Билл Грэм приобрел зал Fillmore Auditorium, получили постоянную сцену столь любимые хиппи психоделических группы, среди которых – Jefferson Airplane, Big Brother and the Holding Company, Doors, Buffalo Springfield, Grateful Dead и т. д. Рок-группы со всех Штатов массово переезжали в Сан-Франциско, привлекая за собой тысячи фанатов-хиппи. А сам Сан-Франциско и район Хайт-Эшбери стали настоящим местом паломничества для молодежи.

Вопреки расхожему стереотипу, выдуманному средствами массовой информации, хиппи не были ленивыми, неактивными и даже безразличными к происходящему вокруг. Большинство из них обладали высоким уровнем общественного самосознания. Такие люди были активными участниками всевозможных митингов, шествий и забастовок. Примерно с середины 60-х годов хиппи начали активно участвовать во многочисленных акциях протеста, проводимых совместно с другими недовольными молодежными движениями. Большинство акций носили ненасильственный характер и выражались в маршах и сидячих забастовках, сопровождаемых выступлениями активистов и музыкантов. Первоначально акцент делался на проблему ядерного оружия и ущемление гражданских прав. Однако с началом крупномасштабных военных действий Соединенных Штатов во Вьетнаме центральной темой протестного движения стала война.

В апреле 1965 года состоялся «Первый антивоенный марш протеста на Вашингтон», собравший около 25 тысяч человек. Молодежь выражала свое недовольство войной, чьи тяготы легли в первую очередь на них. Лишение многих льгот на студенческую отсрочку похоронило мечту десятков тысяч молодых людей получить образование. Вместо этого им пришлось участвовать в кровавой войне на другом конце света. Следствием этого стал рост числа уклонистов, которые сжигали свои призывные карточки или переезжали в Канаду. После этого антивоенное движение в США стало шириться с каждым днем. Через два года, в апреле 1967-го, прошел антивоенный марш в Нью-Йорке, собравший уже около 400 тысяч человек, что составляло примерно равное количество с тогдашним контингентом американских войск во Вьетнаме.

Кульминацией движения хиппи стал 1967 год, когда в районе Хайт-Эшбери и окрестностях Сан-Франциско собралось около 100 тысяч «детей цветов». Это событие вошло в историю под названием «Лето любви». Некоторые считают его своеобразным социальным экспериментом, т. к. хиппи продемонстрировали тогда всему миру альтернативный образ жизни – они проживали в коммунах, на условиях равного распределения благ, гендерного и расового равенства и свободной любви. Самым ярким событием «Лета любви» стал Монтерейский фестиваль популярной музыки, который впервые крупномасштабно показал движение хиппи и его органическую связь с новой рок-культурой. Фестиваль проходил в течение трех дней с 16 по 18 июня; количество посетителей варьировалось от 25 до 90 тысяч человек. Фестивалю предшествовал выпуск песни «San Francisco (Be Sure to Wear Flowers in Your Hair)» ставшей гимном «Лета любви», да и всего движения хиппи. Достижения Монтерея обычно приуменьшают по сравнению с более крупным Вудстокским фестивалем, однако именно он представил широкой аудитории The Jimi Hendrix Experience, Рави Шанкара и Дженис Джоплин, после чего они сразу получили статус суперзвезд. Для британской группы The Who это и вовсе был первый концерт в Америке.

Монтерейский фестиваль и «Лето любви» приковали к хиппи пристальное внимание СМИ. Такая реклама привлекла еще большее количество молодых людей в ряды «детей цветов». Однако, со временем масс-медиа стали концентрироваться лишь на отрицательных сторонах жизни хиппи. Район Хайт-Эшбери был не в состоянии вместить в себя всех желающих. Многим приходилось ночевать на улице и заниматься попрошайничеством. Возникли проблемы с недоеданием, болезнями и наркоманией. А если добавить к этому пропагандируемый СМИ образ хиппи как бездельников, развратников и наркоманов, то становится понятным столь негативное к ним отношение со стороны общества.

Пока хиппи праздновали «Лето любви» веря в идеалы «цветочной революции» и мирную форму протеста, чернокожее население повсеместно выходило на улицы, борясь за свои гражданские права. Обратной стороной «Лета любви» стало «Длинное жаркое лето» американского гетто, когда во многих городах США начались массовые беспорядки, каких страна еще не видела. Кульминацией «Длинного жаркого лета» стали кровавые столкновения в Ньюарке и Детройте, в результате которых погибло 43 человека.

Власти начали все больше остерегаться акций протеста хиппи против войны во Вьетнаме. В октябре 1967 года состоялся антивоенный поход на Пентагон, в котором приняли участие более 35 тысяч человек. Представители власти встретили демонстрантов слезоточивым газом. Было арестовано более 600 человек. В августе 1968 года леворадикальная партия Йиппи (своего рода более политически-активное отпочкование от движения хиппи), решили устроить массовую акцию протеста во время съезда Демократической партии США в Чикаго. Лидеры Йиппи – Эбби Хоффман и Джерри Рубин – даже выдвинули своего кандидата на пост президента США – свинью Пигасуса. Во время этой акции предусматривалось выступление многих рок-звезд, большинство из которых, в конечном счете, отказались от своего участия. Демонстрация превратилась в кровавое противостояние между властями и протестующими, в результате чего сотни человек с обеих сторон серьезно пострадали.

1968 год окончательно похоронил мечту хиппи о мирной революции, а Грэм Нэш объявил «цветочную власть» мертвой. Утопические идеи «Лета любви» обернулись в 1968 году насилием и злобой. После августовских событий в Чикаго массовые столкновения протестующих с полицией превратились в норму. Студенты по всей стране захватывали университетские городки и предъявляли свои требования, на что власти отвечали насилием. Леворадикальные организации, такие как Йиппи, Черные пантеры и Метеорологи, своими действиями бросали мрачную тень на движение «детей цветов». Еще больше дискредитировала хиппи серия жестоких убийств, совершенных коммуной «Семья» и ее лидером Чарльзом Мэнсоном.

Но, несмотря на всю эту череду насилия и клеветы, более 500 тысяч хиппи все же решили собраться в августе 1969 года на «три дня мира, любви и музыки» на Вудстокском фестивале. Он стал настоящим глотком свежего воздуха для поколения, которое уже начало разочаровываться в своих идеалах. Америка еще не знала более грандиозного события, на котором в атмосфере всеобщей эйфории люди могли собраться, вместе послушать музыку и получить удовольствия от чувства повсеместного единения. И пускай все это действо сопровождалось организационными просчетами, дождем, сорвавшим несколько выступлений, и дрязгами с менеджерами по поводу увеличения гонораров – все это в конечном счете было не важно. Вудсток не оставил после себя скандальной репутации. Наоборот – он стал символом единения людей одной идеологии и культуры.

В свете последующих трагических событий значение Вудстока только возросло. Стало ясно, что он был последним светлым моментом в истории поколения хиппи. Попытка повторить Вудсток на западном побережье обернулась кровавым фиаско. Прошедший в декабре 1969 года Альтамонтский фестиваль, как многие считают, подвел условную черту под эпохой 60-х и ознаменовал конец поколения хиппи. Выбранное в последний момент место оказалось абсолютно неподходящим для проведения фестиваля. Толпа в наркотическом и пьяном угаре пыталась лезть на сцену, создавала давку, сопровождавшуюся драками. Мик Джаггер откладывал выход The Rolling Stones для пущего театрального эффекта, чем только подливал масла в огонь. Нанятые для охраны байкеры «Ангелы Ада» сами же провоцировали и избивали людей. Досталось даже Марти Балину из Jefferson Airplane, а одного человека зарезали насмерть. События Альтамонтского фестиваля получили широкую огласку и подействовали несколько отрезвляюще на молодое поколение, в чьих умах идеалистическое представление о хиппи начало сменяться разочарованием.

Если ранее рок служил объединяющим фактором и отражением движения хиппи, то на рубеже десятилетий эта связь была почти разорвана. Вчерашние простые парни с гитарами превратились в миллионеров. Лишь единицы остались убежденными борцами с системой. Остальные же жили в роскоши и излишествах, что противоречило антиматериальным взглядам хиппи. Плюс к этому, стремительная и изнуряющая «рок-н-ролльная жизнь» сыграла злую шутку со многими артистами. Один за другим этот мир покинули Джими Хендрикс, Дженис Джоплин и Джим Моррисон. Молодежь потеряла многих героев своей эпохи, а движение хиппи – еще одну опору в лице рок-музыки.

Читайте также:  Процесс ассимиляции немцев в США, этапы и сложности

К началу 70-х протестные настроения начинали спадать, но акции все же проходили повсеместно. При этом некоторые из них заканчивались кровопролитием. В мае 1970 г во время антивоенного митинга студентов Кентского университета по неизвестным причинам солдаты национальной гвардии открыли огонь по толпе, в результате чего погибло четыре студента, а многие другие были ранены. В ответ на это происшествие Нил Янг написал песню «Ohio», ставшую одной из последних крупных хитов протестного рока. В том же месяце от огня полиции погибли два человека во время студенческой демонстрации в университете Джексона. Тогда же по Америке прокатилась волна митингов, в том числе очередной поход на Белый дом, собравший около 100 тысяч участников. Пиком антивоенного движения можно считать череду акций протеста в мае 1971 года в Вашингтоне, которые закончились арестом примерно 12 тысяч демонстрантов.

Само движение хиппи в первой половине 70-х стало растворяться в американском обществе, и этому способствовали многие факторы – война во Вьетнаме постепенно подходила к концу, а в месте с ней угасало и само антивоенное движение. Психоделический рок, так долго объединявший хиппи, уступил место хард-року, прог-року, хэви-металу, панк-року и диско. С появлением новых видов молодежных субкультур, таких как панки и скинхэды, средства массовой информации полностью потеряли интерес к хиппи.

Некоторые представители «детей цветов» с возрастом сменили свои взгляды, а вместе с тем и образ жизни. Они подстриглись, устроились на работу и завели семьи. Какая-то часть хиппи, сохранив лишь внешние свои признаки, превратилась в собственных антиподов, выдавая эпатаж за протест. Многие считают, что в 80-е остатки хиппи продались и стали частью потребительской культуры; однако, в мире до сих пор можно встретить миллионы людей, исповедующих идеи мира, любви, добра и свободы, и придерживающихся взглядов «Нации Вудстока».

Кульминацией движения хиппи стал 1967 год, когда в районе Хайт-Эшбери и окрестностях Сан-Франциско собралось около 100 тысяч «детей цветов». Это событие вошло в историю под названием «Лето любви». Некоторые считают его своеобразным социальным экспериментом, т. к. хиппи продемонстрировали тогда всему миру альтернативный образ жизни – они проживали в коммунах, на условиях равного распределения благ, гендерного и расового равенства и свободной любви. Самым ярким событием «Лета любви» стал Монтерейский фестиваль популярной музыки, который впервые крупномасштабно показал движение хиппи и его органическую связь с новой рок-культурой. Фестиваль проходил в течение трех дней с 16 по 18 июня; количество посетителей варьировалось от 25 до 90 тысяч человек. Фестивалю предшествовал выпуск песни «San Francisco (Be Sure to Wear Flowers in Your Hair)» ставшей гимном «Лета любви», да и всего движения хиппи. Достижения Монтерея обычно приуменьшают по сравнению с более крупным Вудстокским фестивалем, однако именно он представил широкой аудитории The Jimi Hendrix Experience, Рави Шанкара и Дженис Джоплин, после чего они сразу получили статус суперзвезд. Для британской группы The Who это и вовсе был первый концерт в Америке.

Французская весна

«Красный май» 1968 года навсегда сделал Париж символом молодежных волнений. Тысячи студентов лучших университетов Франции объявили бессрочную забастовку под лозунгами «Запрещается запрещать» и «Будьте реалистами, требуйте невозможного». Они захватывали университетские аудитории, дрались с полицией на баррикадах и занимались на них любовью. Их протест вдохновил миллионы людей и стал темой множества книг, фильмов и песен.

Студентам сочувствовали многие преподаватели, включая знаменитых философов-современников — Мишеля Фуко и Жан-Поля Сартра. Студенческий бунт против буржуазного общества и буржуазной морали перекинулся на соседние европейские страны. Тогда же возникли «новые левые», противостоявшие как мировому империализму США, так и слишком закосневшему в догмах Советскому Союзу.

Мало кто знает, что «французская весна» началась не в мае 1968, а в марте 1229 года. Головорезы из городской стражи Парижа убили нескольких пьяных студентов за погром в трактире. В ответ студенты и преподаватели одного из старейших вузов в мире — Парижского университета — начали забастовку и покинули пределы города. Невиданная в эпоху феодализма акция закончилась успехом — сама регентша короля Бланка Кастильская склонила голову перед студентами. Спустя два года они вернулись в Латинский квартал к радости купцов и трактирщиков.

Последствия:

Особая папская булла даровала Парижскому университету независимость от любой местной власти и право забастовки, отнятое только три века спустя. На 800 лет вперед были заложены традиции гражданского неповиновения.


Владимир Ульянов-Ленин так и не смог восстановиться в своем первом вузе. Зато создал партию большевиков и стал вождем Октябрьской революции 1917 года, приведшей к полной трансформации страны и возникновению СССР. После смерти вождя пролетариата Казанский университет назовут его именем.

В духе США: странные традиции американских университетов

С чем ассоциируется поступление в университет у отечественного абитуриента? Скорее всего неопытный человек скажет получение профессии и дальнейшее трудоустройство. Бывалые же студенты не задумываясь ответят про алкоголь, студенток, «выживание в общаге» и сдача сессии.

Да, в общежитии витает своя, неповторимая атмосфера. Одним она по душе, другим нет. Студенческие традиции передаются из поколение в поколение. Также и в универах Америки. Хотя нет, не так.

ВЕЧЕРИНКА ПО-АМЕРИКАНСКИ В УНИВЕРСИТЕТЕ ШТАТА ОГАЙО

По традиции университета Огайо, перед каждым матчем по американскому футболу со сборной команды штата Мичиган, студенты устраивают настоящую американскую вечеринку на озере Миррор. Проходит такая вечеринка под видом массового купания в озере. Самое что интересное, что матч по американскому футболу обычно проходит зимой.

Интересная традиция в колледже Макалистера. Обычно, когда люди слышат звон колокола, у большинства звон вызывает лишь одну ассоциацию — религиозную. Но в этом колледже все по-другому. Каждый раз когда студенты слышат звон колоколов, они начинают радостно свистеть и хлопать в ладоши. Вроде бы и ничего, но по традиции в этот колокол бьют ребята и девчонки только тогда, когда у них был первый секс во время учебы и на территории студенческого кампуса. И все услышавшие звон, радуются и поддерживают это событие.

«ПОЦЕЛУЙНАЯ ТРАДИЦИЯ» УНИВЕРСИТЕТА СТЭНФОРД

В Стэнфорде есть такая традиция — каждую первую полнолунию семестра студенты должны собираться вместе в студенческом дворике университета. Знаете что происходит дальше?

По традиции ребята должны начать поцелуи с языком со своими возлюбленными или теми, кто им нравится. Круто правда? Вот только всегда существует и другая сторона монеты — это главный талисман стэнфордской традиции — студент, переодетый в костюм дерева. С ним обязаны целоваться каждый студент, который окажется рядом. И отказаться «счастливчик» не имеет права. Традиции.

ВЫПУСТИТЬ ПАР ПО-КАЛИФОРНИЙСКИ

В калифорнийском университете каждый год происходит массовый забег нагишом. Не совсем нагишом — ребята и девушки снимают с себя всю одежду, кроме нижнего белья и устраивают массовый забег. Правда всегда найдется тот, кто полностью поддержит студенческую традицию во что бы то ни стало.

Считается, что такое забег помогает «выпустить пар» и получить острые ощущения на всю жизнь.

По местным повериям считается, если во время обучения студент ступит на местную достопримечательность — компас, находящийся в центре кампуса, то он провалит все экзамены в семестре.

Но существует один странный спсоб, который снимет проклятие — нужно заняться сексом под другой местной достопримечательностью — скульптурой пуговицы. На это им дается целая ночь в этот же день. И если все удалось — проклятие спадет.

Все мы знаем, что национальный спорт в соединенных штатах — это американский футбол. И именно самый большой стадион для американского футбола принадлежит университету штата Мичиган (о нем мы упоминали выше).
И, разумеется, у студентов есть одна традиция — ночью, перед самой игрой, прокрасться на стадион и заняться сексом прямо в центре поля на гигантской букве М.

PRIMAL SCREAM – ПЕРВОБЫТНЫЙ КРИК ГАРВАРДА

В полночь, накануне недели итогового экзамена, студенты полностью раздеваются для трехминутного спринта через двор университета. Забег называется «Первобытный крик». Гарвардцы утверждают, что забег нагишом не только придает острых ощущений, но и вдохновляет на эффективное обучение.

В забеге голышом участвуют как парни, так и девушки. Из одежды в основном на участниках только обувь. Некоторые надевают на лицо маску, шапочку на голову, шлемы, перчатки, накидки, шарфики, но гениталии все равно оставляют открытыми.

Primal Scream проводится два раза в год: в январе и в мае. После зимнего забега (в январе очень холодно и лежит снег) майский Primal Scream считается уже простой формальностью. Всего за четыре года учебы в университете студенты могут принять участие в Primal Scream восемь раз, что очень престижно, ведь далеко не все на это способны.

Отцом-основателем Primal Scream принято считать сына второго Президента США Джона Адамса и брата 6-го Президента США Джона Квинси Адамса – Чарльза Адамса (1770 -1800 гг.). Когда Чарльз учился в Гарварде, он и несколько его друзей попали в неприятный скандал – их поймали, когда они бегали голышом под воздействием алкоголя по Harvard Yard.

МАЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ В СИРАКУЗАХ

Каждый май университет выделяет студентам день отдыха, который называется Майский фестиваль. Именно в этот свободный от учебы день, администрация университета устраивает развлекательно-художественные шоу для учащихся с целью заинтересовать еще больше в учебе, а следовательно увеличить качество образования, которое может предоставить ВУЗ.

Но студенты смотрят на эту затею по-другому. Сотни поддатых студентов со стаканчиками пива разгуливают на территории студенческого кампуса, стараясь дойти до нужной кондиции с самого утра. А что потом?

А потом лужи от выпущенных «лент», сломанная мебель, кучи пустых бутылок и «зажаренные» кушетки. Американцам действительно нравится сжигать диваны.

ПОЧЕМУ СТУДЕНТЫ ЛЮБЯТ БИБЛИОТЕКУ В УНИВЕРСИТЕТЕ ВИСКОНСИН

Занятие сексом прямо в библиотеке — большая вещь для этого ВУЗа, до такой степени, что секс в Мемориальных стеках библиотеки знаменуется, как обряд посвящения в студенты.

В другой библиотеке колледжа, есть комнаты с двухсторонними зеркалами в середине пола. И все равно даже это не останавливает студентов поддерживать дивную студенческую традицию.

СТУДЕНЧЕСКИЕ ШАЛОСТИ ИЛИ ПОДПОЛЬНОЕ ВСЕВЛАСТИЕ?

Одним из самых знаменитых, престижных и старых учебный заведений Америки является Йельский университет. Кроме заслуг в основном своем направлении — качественном образовании – он известен своими многочисленными студенческими организациями и тайными обществами: Волчья голова, Книга и Змея, Свиток и ключ, Элайху и, наконец, самое известное из них общество Череп и Кости.

В члены клуба принималась только образованная элита общества — выходцы из аристократических семей, протестанты англо-саксонского происхождения. После окончания университета такие студенты быстро взбирались по карьерной лестнице и занимали высокие государственные посты. В нем состоит большинство богатейших людей Америки — от членов семей Буш, Рокфеллер, Дэвидсон, Фелпс, Харриман, Пэйн до известных политиков, бизнесменов, банкиров и артистов.

Представьте себе: в апрельскую ночь вас раздели догола, пинками загнали в мрачный склеп, обставленный старинной мебелью в стиле «а-ля ад» и называемый «Могила», затем жестоко высекли плетьми, вываляли в жидкой грязи, заставили лечь в гроб и в мельчайших подробностях рассказывать рыцарям ордена, облаченным в хеллоуинские наряды, о своей сексуальной жизни, о самых потаенных своих желаниях и мечтах. А потом «рыцари» дружно на вас помочились. Но и это еще не все — в конце сего действа вас ждет несколько глотков настоящей крови из черепа и требование совершить подвиг. В качестве примера приводится «подвиг» Прескотта Буша, дедушки экс-президента Джорджа Буша-младшего, который раскопал в Форт-Силле могилу вождя апачей Джеронимо и преподнес ордену его череп…
Нет, это не сцена из голливудского триллера, это неизменный ритуал посвящения в члены сообщества «Череп и Кости».

О СТУДЕНЧЕСКИХ БРАТСТВАХ

Что приходит на ум при фразе студенческое братство? Мегакрутые вечеринки с кучей алкоголя, наркотиков и секса, исходя из молодежных комедий о жизни в колледжах Америки (“Американский пирог”, “Зверинец”, сериал “GREEK” и др.). Упоминания о студенческих братствах (фратернити) частенько попадаются в американской литературе и голливудском кино. Но действительно ли вся суть братств исчерпывается любовью к алкоголю и веселью?

Фратернити — наполовину тайные общества, про которые знают все, но куда вхожи очень немногие. Кто-то считает братства источником хулиганства и разврата, кто-то называет мафией, относя их деятельность к финансам и политике. Для кого-то это всего лишь мужские игры, ставшие за 200 лет частью американской истории. В любом случае их деятельность не афишируется в достаточной степени.

Даже сами американцы не всегда понимают, что скрывается за буквами греческого алфавита в названиях “братств” и “сестринств” (студенческие братства обычно называют тремя буквами греческого алфавита, вроде Gamma Phi Beta или Phi Beta Kapp). В поисках информации не раз попадались форумы, где будущие студенты пытались определиться, нужно ли им становиться членами братств. Как выяснилось, ничего удивительного в такой неопределенности нет, учитывая ореол тайны, висящий над студенческими объединениями.

То, что на самом деле творится в стенах братства знают только его члены, которые неохотно делятся инсайдерской информацией с журналистами, водят любознательных, так сказать, лишь по верхам айсберга. Но, тем не менее, исходя из все же доходящей до ушей широкой публики информации, американцы разделены на два больших лагеря в своем отношении к этому явлению. Одни считают, что братства — это стержень студенческой жизни, неотъемлемая часть университетской культуры. Вторые обвиняют братства во всех бедах студенчества, в разрушении моральных норм и ценностей молодежи.

Во многих братствах существует традиция вступительных испытаний —hazing. Все, кто смотрел молодежные комедии, наверняка видели те смешные эпизоды, где новички проходили ряд испытаний, чтобы стать членом братства. Правда, в фильмах это все выглядит смешно, дань традициям, но жизнь куда более жестокая и иногда такие испытания заканчиваются очень плачевно. С 1970 года как минимум раз в году в одном из колледжей Америки умирает один человек при прохождении испытаний.

«Я бы охарактеризовал мое братство скорее, как банду. Банду с деньгами, с большими деньгами», — говорит в эфире одного из радиошоу радиослушатель из Техаса, состоявший в студенческом братстве «Пи Каппа Альфа».

Аналогичного мнения придерживались и другие участники радиошоу. Например, Эндрю Лозе, бывший студент престижного Университета Дартмута, прославившийся после публикации скандальной книги «Исповедь парня из Лиги плюща» («Лига плюща» — семь самых престижных заведений, среди которых Дартмут, Принстон, Гарвард и Йельский университет). Он описал методы «прописки» в братстве: принуждение к выпивке, «крещение» в детском надувном бассейне, наполненном отходами жизнедеятельности, ритуализированная рвота на неофитов и прочее в том же духе.

Секрет притягательности братств в том, что они представляют собой механизм отбора. В США любая дискуссия на эту тему неизбежно затрагивает проблему воспитания будущих лидеров нации. В студенческих братствах состояли 18 из 44 президентов США. Как и многие известные политики, общественные деятели, бизнесмены, спортсмены, актеры, журналисты. Для девяти миллионов американских студентов, принадлежащих различным студенческим организациям, братства — не просто возможность «хорошо провести время». Это проверенный столетиями способ достичь успеха в жизни.

В другой библиотеке колледжа, есть комнаты с двухсторонними зеркалами в середине пола. И все равно даже это не останавливает студентов поддерживать дивную студенческую традицию.

Почему в Америке есть студенческие братства, а у нас — нет?

Вы точно видели студенческие братства в американских фильмах — странноватые по нашим меркам организации, бытующие в университетах США. Их участники, похожие на смесь пьяных оболтусов и масонов, часто фигурируют в молодежных комедиях.

Они носят собственные цвета, имеют собственные секретные ритуалы, рукопожатия и пароли и живут в одном большом доме. А еще в их рядах процветает дедовщина и пьянство, и все они явно свихнулись на своей компании. В общем, государство в государстве с элементами мужского закрытого клуба.

Но почему они есть в Америке, но нет у нас? Ответ, как это часто бывает, кроется глубоко в истории.

В целом, в комедиях показана правда, разве что гипертрофированная, поскольку это пародии. О чем говорят значительно меньше, так это о том, что в студенческих братствах до недавнего времени бытовали садистские и унизительные ритуалы.

Кроме того, после учебы члены организации нередко держатся друг друга и помогают во взрослой жизни, и это нередко отдает кумовством и коррупцией. Многие государственные деятели (оба президента-Буша, например), во многом стали тем, кем стали, благодаря содействию своих студенческих братств.

Напоминает масонов, не так ли? Хотя по иронии, студенческие братства появились именно в попытке противодействия масонам.

Вы точно видели студенческие братства в американских фильмах — странноватые по нашим меркам организации, бытующие в университетах США. Их участники, похожие на смесь пьяных оболтусов и масонов, часто фигурируют в молодежных комедиях.

Ссылка на основную публикацию