Значение иммиграции для США, плавильный котел Америки

Значение иммиграции для США

Вопрос о значении иммиграции для Америки и о судьбе иммигрантов в Америке стоял в начале XX в. очень остро и успел сделаться предметом жестокой литературной и общественной борьбы. Попытки осмыслить характер американской нации в этой связи привели к формулированию так называемой концепции melting pot (плавильного тигля, или плавильного котла). Концепция эта получила свое название от пьесы И. Зангвиля, ставившейся в Нью-Йорке в 1900-х годах, но возникла она но существу значительно раньше. Согласно ей, разнородные национальные элементы сплавляются в Америке в новую нацию более высокого типа, чем исходные ее части.

Концепция плавильного котла

Аналогичный процесс происходит в американской культуре. Концепция эта высказывалась в различных вариантах, но в общем исходила из демократических традиций Америки, из гуманистических идеалов ее прогрессивных мыслителей, из оптимистического взгляда на перспективы и возможности страны, да и всего человечества. Такие взгляды высказывали в середине XIX в. Эмерсон и Мельвиль, «Нацию из многих наций» воспевал Уолт Уитмен. Об американском характере как благотворном результате сплава разных национальных характеров писала «Нью-Йорк трибюн» в свой радикальный период. Эта концепция связывалась и с идеей Америки как «убежища для угнетенных». Оптимизм молодого растущего общества сочетался здесь с изрядной долей идеализации, со сглаживанием противоречий капиталистической действительности. Однако расизм и национальная вражда были чужды идее «плавильного котла», и в начале XX в. она противостояла расистским теориям, получившим в империалистический период преобладание. В конце XIX в. теорию «плавильного котла» развивал в сущности Фр. Дж. Тернер, по воззрениям которого американская нация и культура образовались на западных землях из смешения разных национальных элементов. Но концепция Тернера была ограничена Западом, сельским хозяйством и немногими иммигрантскими национальностями.

В годы первой мировой войны возникла другая концепция американской нации и входящих в нее иммигрантских групп. Европейские события находили живой отклик среди многочисленных иммигрантских национальностей США. С другой стороны, иммигранты как таковые оказались в эти годы под официальным подозрением в неблагонадежности. Они подвергались насильственной «американизации», некоторые национальности прямо преследовались. Все это не могло не вызвать отпора. После войны принудительная американизация продолжалась, а преследование прогрессивных иммигрантов превращало иммигрантов вообще в нечто одиозное для господствующего буржуазно-конформистского мнения.

Концепция культурного плюрализма

В это десятилетие теория «плавильного котла» подверглась сомнению, прошлое иммигрантских групп в США и перспективы развития американской нации были пересмотрены. Новый взгляд, концепция культурного плюрализма, подчеркивал устойчивость культурного и этнического своеобразия каждой иммигрантской национальности. Впервые эта теория была выдвинута в 1915 г. философом Хоресом Калленом, от него же она через девять лет получила и свое название. Каллен требовал превращения Соединенных Штатов в «демократию национальностей», в федеральную республику с общим, английским, языком. Взаимодействие различных национальных культур он считал плодотворным и представлял его в отличие от своих предшественников не в образе котла, где все сплавляется воедино, а в образе оркестра, где каждый инструмент ведет свою тему, образуя в целом единое звучание.

Вслед за Калленом, годом позже, теорию культурного плюрализма развивал влиятельный публицист Рапдольф Борн. Он считал, что идея плавильного котла означает однообразное выравнивание всех национальных культур по англосаксонскому образцу и утверждал, что в действительности плавильного котла никогда и не было. Европейские традиции иммигрантских национальностей, по его мнению, все усиливаются, да это и хорошо. «Мы решительно не хотим, чтобы эти отличительные свойства были размыты и превратились в безвкусную, бесцветную жидкость однообразия». Особой американской культуры, по мнению Борна, нет, но после гражданской войны в США сложилась «федерация культур», в этом своеобразие Америки и ее будущее. Более того, Америке предстоит стать «не национальностью, а транснациональностью», по образцу Бельгии и Швейцарии, и Борн даже предлагал ввести в ней двойное гражданство. Последнее звучало очень смело в 1916 г., когда США готовились вступить в европейскую войну и в стране преобладал воинствующий шовинизм.

Борну был чужд расизм, как и противопоставление одних иммигрантских национальностей другим по степени ценности. В то же время он провозглашал исключительность США, которые представлялись ему «мировой федерацией в миниатюре», страной, где впервые мирно живут рядом, сохраняя свой характер, различные народы. И в этом и в других отношениях Борн, принимая желаемое за действительное, идеализировал и прошлое, и настоящее, и перспективы Америки еще более, чем сторонники концепции «плавильного котла».

Теория культурного плюрализма получила в США в последующие десятилетия большое распространение, не вытеснив, впрочем, теории «плавильного котла», и, по утверждениям некоторых авторов, стала там почти обычной. Ее приняли на вооружение многие историки иммигрантских групп, и в целом ряде их книг она переплелась с филиопиэтическими тенденциями. Разумеется, в соответствующем духе освещалась история иммиграции не только XIX в., но и предшествующего времени, и он проявлялся тем сильнее, чем более иммигрантские группы ощущали надобность в защите или самоутверждении. Характерны в этом отношении два сборника «Единая Америка» и «Нация наций», вышедшие в год окончания второй мировой войны.

США: Плавильный котел наций превращается в территорию межнационального конфликта

Идея так называемого мультикультурализма переставила акценты с единства на разнообразие

Когда-то в Чикаго был у меня замечательный знакомый – Джек, американец ирландского происхождения. Человеком он был старой школы, придерживался весьма традиционных для США ценностей. Работал Джек в похоронном агентстве.

У него была секретарь, иммигрантка из Риги. Само собой, всякий раз, когда по долгу службы я заходил к ним в контору, то общался с ней по-русски. Так удобнее. И всякий раз мой ныне покойный друг Джек реагировал неизменным образом:

– Миша! Сколько раз тебе говорить? Ты в Америке! Говори по-испански!

В этой шутке была только доля шутки. Испанский язык уже стал de facto вторым официальным языком в США. В любом банке, магазине, учреждении обязательно будут сотрудники, готовые пообщаться с клиентом на испанском. В крупных городах есть целые районы, где вообще не говорят по-английски.

Волна иммиграции из стран Латинской Америки УЖЕ захлестнула страну. Избрание на Пост президента Трампа с его весьма экзотической идеей стены на границе с Мексикой – это запоздалая реакция на процесс, зашедший слишком далеко. И столь радикальная позиция главы государства отражает высочайший градус напряжения в обществе по данному вопросу.

Неуклонно надвигающийся на американо-мексиканскую границу очередной караван – это лишь капля в грозовой туче, нависшей над Америкой. Конфликт по проблеме иммиграции будет лишь обостряться. Он неотвратим. Испаноговорящее население США составляет 17% от всего населения страны. В одной Калифорнии их проживает 14 миллионов. И это не считая 12 миллионов нелегальных иммигрантов. У сторонников открытой южной границы уже достаточно сил, чтобы противостоять тем, кто хочет регулировать миграционные потоки в страну.

Но в чем проблема? Почему так все разволновались? Ведь Америка – страна иммигрантов. И сами американцы очень этим гордятся. Они все являются потомками людей, мигрировавших из самых разных стран. Исключение составляют лишь несколько сотен тысяч американских индейцев, которых массово истребляли предки-колонизаторы нынешних борцов с нелегальной иммиграцией. И до 1924 года (когда был принят Иммиграционный Акт) не было никакой нелегальной иммиграции. Всякий прибывший в США мог автоматически стать иммигрантом. И становился. А теперь их внукам не нравятся желающие стать американцами выходцы из тропических стран континента. Что же произошло?

Американская культура формировалась и развивалась по принципу «плавильного котла». Немец, ирландец, поляк, итальянец прибывали в страну и становились американцами. Они полностью ассимилировались в местную культуру, обогащая ее при этом своими собственными традициями.

Но постепенно в общество была внедрена идея так называемого мультикультурализма. Она переставила акценты с единства на разнообразие. То есть теперь ассимиляция стала не нужна. Необходимость культурной интеграции в американское общество отпала. Напротив, всяческое подчеркивание своего отличия от всех остальных стало модным. И начавшаяся волна иммиграции из испаноязычных стран пошла именно по такому маршруту. Не нужно учить английский язык. Не обязательно следовать местным обычаям. Можно продолжать жить, как будто мы в Гвадалахаре или Монтеррее. Вот именно это и вызывает отторжение у остальных американцев. Если учесть ещё бедность и сопутствующие ей низкий средний уровень образования и высокий уровень преступности, то не стоит удивляться высокому градусу противостояния по вопросам иммиграции.

Таким образом, острый конфликт в США по вопросам иммиграции является внешним проявлением внутреннего противоречия между принципами плавильного котла и мультикультурализма. Последнее, в свою очередь, представляет собой лишь нить в целом клубке противоречий, окутавшем американское общество.

Реальные доходы большинства населения не растут, разрыв между богатыми и бедными неуклонно увеличивается с 1970 года. Средний класс сокращается в численности. Это уже начинает создавать напряженность между различными социально-экономическими прослойками населения.

Феминистки устроили настоящую войну полов. И предъявляют все новые претензии и требования преференций. Это не только наносит ущерб мужчинам на рабочем месте, но и подрывает традиционные роли полов. Что, в свою очередь, приводит к ослаблению института семьи.

Гомосексуалисты и иже с ними изобретают все новые права, за которые тут же начинают бороться. Это ведёт к полному отказу от биологического определения пола. Полов теперь уже не два, а восемь. И это вступает в вопиющее противоречие с религиозными верованиями огромного числа американцев.

Легализация марихуаны в сочетании с эпидемией пристрастия к опиоидам создаёт опасную ситуацию как с точки зрения охраны здоровья, так и в смысле ухудшения криминогенной обстановки. Потребление алкоголя также существенно возросло.

Активная борьба между противниками и сторонниками права на владение и ношение орудия также обостряет общественное противостояние.

Проблема межрасовых отношений также усугубляется на фоне практически полного распада общинных институтов среди негритянского населения.

Обострившаяся накануне промежуточных выборов борьба вокруг иммиграции является лишь маленькой каплей, упавшей в чашу гнева. Когда-нибудь эта чаша будет переполнена многочисленными противоречиями, ведущими к конфликту. Время это уже, увы, не за горами. Америка неуклонно сползает к гражданскому противостоянию. Остаётся лишь надеяться, что оно не будет кровавым.

Какой город выбрать для переезда в США: мнение русскоязычного иммигранта

Выбирая штат и город для иммиграции, вы наверняка столкнетесь с трудностями, так как США — страна многообразная, где каждый штат как отдельное государство, с присущими ему законами, природой и даже диалектами английского языка. Разобраться в различиях между самыми популярными городами и штатами, выявить лучшие варианты для иммиграции на первых этапах предлагает автор канала «Слово Бендера из Америки» на «Яндекс.Дзен».

1. Северо-восточные штаты

Именно сюда стремится большинство иммигрантов со всех уголков земли, и на то есть несколько причин: лояльность к эмигрантам и нелегалам, работа на любой вкус, цвет и визу (от дворника до финансиста), отличное устройство общественного транспорта (можно обходиться без автомобиля), хорошие зарплаты и большая концентрация русскоязычных иммигрантов.

К этим городам относятся, в первую очередь, Нью-Йорк Сити, затем штат Пенсильвания (города Филадельфия и Питтсбург) и штат Нью-Джерси.

С точки зрения старта — отличные варианты, в самом только Нью-Йорке есть все, что может вам потребоваться. Если вы любите находиться в центре всего — вам сюда.

Личное мнение: никогда не был фанатом северо-востока, и даже не задумывался о переезде в ту сторону. Для себя я просто не нахожу никаких причин там жить. Но, опять же, многие русские более чем довольны своей жизнью в Нью-Йорке.

2. Чикаго, штат Иллинойс

Чикаго — это почти как Нью-Йорк, только спокойнее и дешевле.

Большое русскоязычное комьюнити, много работы, приемлемые цены на недвижимость, красивейший даунтаун и огромное озеро Мичиган, похожее на море.

Климат в Чикаго очень похож на московский, жарко летом и холодно зимой (логично).

Отличный город для старта — есть возможность освоиться, разобраться с документами, обзавестись друзьями, подтянуть английский и при этом не сводить концы с концами.

Личное мнение: город мне нравится, пробок мало, с работой проблем особо не было. Из минусов: холодная снежная зима, серость и отсутствие природных красот. В целом, рекомендую.

3. Сиэтл, штат Вашингтон

Зеленый, технологичный, быстроразвивающийся город. Место, где базируются офисы крупнейших компаний.

Высокий уровень жизни, обилие работы, хорошие зарплаты, лояльность к иммигрантам, русскоязычное комьюнити (как вы поняли, мы везде), но цены на недвижимость достаточно высокие.

Идеально подходит для IT и других специалистов, а также для ценителей невероятных природных видов.

Для старта этот город я бы рекомендовал людям с IT-образованием, опытом работы, хорошим английским и запасом денег. Можно, конечно, и без всего этого, но будет сложно (но кого это останавливало?).

Читайте также:  Динамика иммиграции немцев в США и расселение по штатам

Личное мнение: я бывал в Сиэтле один раз, и мне он «зашел». Приятный город. Но мне не подходит его климат, частые дожди и пасмурные дни не для меня.

4. Калифорния

Место, которое исполняет мечты одних и рушит жизни других. Вечное солнце, идеальный климат весь год, океан, пляжи, скалистые берега, горы, приветливые люди, ценители здорового образа жизни, невероятная энергетика, которая витает в теплом воздухе Кали.

Есть один большой минус — за все эти прелести приходится платить больше, чем в других штатах.

Из-за большого количества иммигрантов могут возникнуть трудности в поисках работы, если вы не владеете востребованной профессией, уникальными навыками или солидным бюджетом. Здесь проживает много миллионеров, бизнесменов, топ-менеджеров, айтишников, актеров, артистов, и куда больше людей, хватающихся за любую работу за гроши.

Я бы не рекомендовал Калифорнию для старта тем людям, которым нужно время адаптироваться, подучить язык, накопить денег и набраться знакомств.

С другой стороны, если вы давно мечтаете здесь жить и готовы к любым трудностям, то мои рекомендации точно вас не остановят. Поэтому вперед, у вас все получится.

5. Города в других штатах

Существует также ряд других городов, которые могут стать домом для новоприбывшего иммигранта. Такие, как Хьюстон или Даллас (Техас), Тампа (Флорида), Денвер (Колорадо), Финикс (Аризона), штат Северная Каролина, штат Орегон, штат Вирджиния и др.

В этих городах затрат гораздо меньше, цены на недвижимость и топливо очень доступны, зарплаты соответственно тоже ниже, но проживающие там русские чувствуют себя комфортно.

Список городов, наиболее подходящих для старта, в порядке убывания в моем представлении выглядит примерно так:

— Чикаго
— Нью-Йорк
— Другие штаты из пункта номер пять (по личным предпочтениям)
— Сиэтл
— Калифорния (Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сан-Диего)

Надеюсь, что помог чуть больше разобраться в этой теме, но, в любом случае, вы сами решаете, где начнется ваша американская история.

Оригинал колонки опубликован в блоге «Слово Бендера из Америки» на «Яндекс.Дзен».

ForumDaily не несет ответственности за содержание блогов и может не разделять точку зрения автора. Если вы хотите стать автором колонки, присылайте свои материалы на kolonka@forumdaily.com

stdClass Object ( [term_id] => 1 [name] => Разное [taxonomy] => category [slug] => no_theme )

stdClass Object ( [term_id] => 10123 [name] => иммиграция в США [taxonomy] => post_tag [slug] => immigraciya-v-ssha )

stdClass Object ( [term_id] => 13337 [name] => Наши люди [taxonomy] => category [slug] => nashi-ludi )

stdClass Object ( [term_id] => 16371 [name] => города сша [taxonomy] => post_tag [slug] => goroda-ssha )

stdClass Object ( [term_id] => 18308 [name] => личный опыт [taxonomy] => post_tag [slug] => lichnyj-opyt )

Четверть американских штатов не согласились с миграционной политикой Белого дома

Новое законодательство, направленное на ограничение притока в США легальных мигрантов, вызвало в стране волну критики. Коалиция из 13 американских штатов подала в суд иск к администрации Дональда Трампа. Соратники президента утверждают: от закона, заметно затрудняющего жизнь мигрантам с низким уровнем доходов, выиграют налогоплательщики. Сторонники равного права на «американскую мечту» парируют: удар по экономике будет в разы больнее.

На этой неделе Министерство внутренней безопасности (МВБ) США обнародовало новое правило, радикально корректирующее миграционный закон, который был принят еще в 1882 году. Этот закон позволяет властям США отказывать в выдаче виз и разрешений на проживание любым лицам, которые могут стать «бременем для общества». Согласно новой трактовке, таковыми станут иммигранты с низким уровнем доходов, а также люди, более одного года получающие помощь от государства (например, социальное обеспечение, талоны на еду, госжилье или медицинскую страховку по программе Medicaid).

Трактовать по-новому представители МВБ предлагают не только миграционное законодательство. Так, глава Службы гражданства и иммиграции США Кен Кучинелли представил собственную интерпретацию известного каждому американцу стихотворения «Новый колосс», отлитого на бронзовой доске внутри статуи Свободы в Нью-Йорке. На вопрос журналистки CNN о том, какой смысл автор стихотворения Эмма Лазарус вкладывала в строки «А мне отдайте ваших несчастных, ваших бедняков», он ответил: «Отдайте мне ваших несчастных и ваших бедняков, которые могут стоять на своих ногах и которые не станут “бременем для общества”». Стихотворение, добавил он позднее, касалось людей, приезжавших из Европы. Господин Кучинелли заверил: новый закон в интересах американских налогоплательщиков, нагрузка на которых в результате снизится.

Ограничение миграции — стержень предвыборной кампании президента Дональда Трампа. В 2018 году его решение о частичном запрете на въезд в США для граждан из нескольких (преимущественно мусульманских) стран уже оспаривалось в Верховном суде, однако президенту удалось выиграть дело, подтвердив конституционность новой нормы.

Почему Дональда Трампа обвинили в жестоком обращении с детьми

В этот раз нововведение также привело к судебным разбирательствам. Власти 13 американских штатов во главе с генпрокурором штата Вашингтон Бобом Фергюсоном подали иск в суд, требуя отменить реформу. По словам господина Фергюсона, правило, вступающее в силу 15 октября, «антиамериканское, антииммигрантское и незаконное». Эту позицию поддержал и ряд законодателей. «Если вы иммигрант, он (президент Дональд Трамп.— “Ъ” ) считает, что вам нет места в этой стране, хотя за 243 года именно иммигранты сделали Америку величайшей нацией, которую когда-либо знал мир»,— заявил кандидат в президенты от демократов Бето О’Рурк.

Недовольные политикой Дональда Трампа руководствуются не только идеологическими, но и прагматичными соображениями. Как заявил генпрокурор штата Калифорния Хавьер Бесерра, закон «нанесет ущерб калифорнийским общинам, школам и рабочим местам, поставив под угрозу ключевые программы по здравоохранению, жилью и питанию».

Как Дональд Трамп запретил мигрантам въезжать в США через Мексику

«Ряд штатов не заинтересованы в этом законе,— подтвердил в разговоре с “Ъ” директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта (МГУ) Юрий Рогулев.— Например, в Калифорнии огромное количество нелегальных мигрантов. Они там сезонные — убрали урожай и уехали. И они без документов. В Лос-Анджелесе и в других крупных городах есть районы, в которых в соответствии с решением местной администрации никто у нелегальных мигрантов документы не спрашивает. Они, конечно, категорически против мер Трампа, потому что у них там все хозяйство встанет».

При этом эксперт отметил, что миграционная проблема — это вызов для администрации Дональда Трампа: «Латиноамериканское сообщество растет быстро, и по всем демографическим показателям к 2050 году эта категория населения будет составлять большинство. В итоге белые протестанты перестанут быть хозяевами в США. При (44-м президенте США.— “Ъ” ) Бараке Обаме тоже были попытки делать что-то с нелегалами. Но по существу эти вопросы никто не хотел трогать — это очень невыгодное дело».

Израиль все делает для уничтожения белой расы. Для себя же – всё наоборот: всех мигрантов в Африку!

Оригинал взят у martinis09 в Израиль вывезет всех мигрантов в Африку, заплатив за их приём

Президент Руанды Поль Кагаме
в четверг заявил о подготовке «мультимиллионного соглашения» а глава МВД Израиля Гилад Эрдан позже подтвердил эту информацию.

По условиям соглашения Израиль депортирует сотни проживающих в стране эритрейских и суданских беженцев в Руанду и Уганду, при этом Руанда получит миллионы долларов в виде грантов и товаров из Израиля. По словам главы МВД Израиля, на каждого негра, подлежащего вывозу из страны, выделят авиабилет и «$3500 – не маленькая сумма для этих стран, где они получать визы и им будет разрешено работать».

Большинство лиц, ищущих убежища в Израиле, в настоящее время размещены в клетках в центре заключения Holot – «открытом» следственный изолятор в Негеве.
Еврейский план призывает мигрантов «покинуть Израиль в безопасном и респектабельном образом». Предыдущие попытки «добровольного выезда» попал под огонь критики, поскольку многим в их странах угрожала опасность. В этот раз депортация носит «принципиальные отличия», поскольку, по словам Г.Эрдана, в первые несколько месяцев Израиль «будет следить, чтобы в Африке их правильно лечили».

Евреи достили соглашения с двумя африканскими странами, которые за деньги примут мигрантов, ранее прибывших в Израиль. С начала 2014 года, около 1500 ищущих убежища африканцев, были вывезены в третьи страны, в дополнение к 7000 негров, которых выслали в страны их происхождения. По разным данным, евреи депортируют порядка 50 000 беженцев их Африки. Каждому из них будет дано 30 дней на принятие добровольного решения о выборе одной из двух африканских государств, согласившихся принять беженцев «по $3500 за штуку».

О сделке заговорили после представления израильской миграционной службой на прошлой неделе новых миграционных правил, которые позволят Израилю депортировать беженцев из Эритреи и Судана против их воли в третьи страны в Африке.

До сих пор запросившие убежища были обязаны подписывать документы, подтверждающие их согласие на добровольный выезд из Израиля, так как он является участником «Конвенции о беженцах», запрещающей властям депортировать лиц, жизнь которых подвергается опасности у себя на родине.

Тем не менее, разработавшие эти правила миграционные власти страны утверждают, что нет закона, запрещающего Израилю депортировать просителей убежища из Эритреи и Судана в третьи страны, где их жизни ничего не угрожает.

Международная правозащитная организация Human Rights Watch (HRW) опубликовала в сентябре 2014 года доклад с критикой принятых Израилем ответных мер на приток эритрейских и суданских беженцев, спасавшихся от насилия на Синайском полуострове в 2006 году.

Доклад подтверждает случаи систематической дискриминации в отношении беженцев с целью принуждения их покинуть Израиль. В докладе говорится, что израильские власти, как правило, воспринимают беженцев из Эритреи и Судана как «угрозу» и называют их «шпионами».

Но кто будет обращать внимание на эти заявления, если – сами же «евреи» были инициаторами их разработки и внедрения концепции «прав мигрантов»?

Ранее мы говорили о том, что после принятия иммиграционного акта в 1965 году официальные власти США положило начало политике, которая дискриминировала потенциальных европейских иммигрантов, и способствовала массивной неевропейской иммиграции.

Иммиграция и высокая рождаемость цветного населения изменили американскую нацию таким образом, что от 90% белых в начале 60-х к концу века осталось только 70%. Американское бюро по переписи населения предсказало, что к середине XXI века, белые американцы будут этническим меньшинством в США. Они уже являются меньшинством во многих больших городах Америки (при этом количество христиан впервые за всю историю США стало меньше 50%).

Аналогичная политика привела к изменению расовых и демографических пропорций в Канаде; наплыву арабов и негров — в Великобританию, Францию; турков — в Германию; настоящее попурри из чужеземных рас в Скандинавию, Испанию, Италию, Грецию и т.д.

Из-за миграционной политики обострились проблемы преступности, страдает качество образования и социального благосостояния.

По мнению местных исследователей, и признанию «еврейских» экспертов, очевидной движущей силой открытия границ и «демографического Армагеддона» стало «организованное еврейство».

В подтверждении этого он даёт внушительный подбор цитат конгрессменов, социологов и юристов, которые задумывались над проблемой.

Американский адвокат Дрю Смит в книге «The Legacy ofthe Melting Pot» («Наследие Плавильного Котла») [ Smith, Drew L. (1971). The Legacy Of The Melting Pot. North Quincy, Massachusetts. Christopher Publishing House] сделал подробный разбор законодательства США и пришел к выводу, что интерес в

«наводнении Америки «жалким отребьем» служит интересу единственного народа, который использовал собственную расовую солидарность в качестве оружия.
Попытки изменить американские иммиграционные законы, чтобы в конечном итоге сместить европейское большинство – велись почти исключительно евреями
».

Борьбу за неограниченную иммиграцию возглавляли конгрессмены Адольф Саббат, Самуль Дикстайн и Эммануэль Сэллер, чьи усилия координировали сенаторы Герберт Лемон и Якоб Явиц.

Американский еврейский конгресс, активно лоббирующий либерализацию американской иммиграции, всячески препятствовал законопроектам, ограничивающих её. В 1921 -м, 1924-м и 1952-м годах Конгресс пытался принять законы, которые пыталось поддерживать расовую пропорциональность в Америке.

Во всех спорах о законодательстве евреи выступали приверженцами идеи открытой иммиграции и категорически противостояли сохранению Америки как этнически европейской христианской нации.

Известный социолог Эдвард А. Росс в 1914 году в книге «Старый и новый мир: значение прошлой и настоящей иммиграции для американского народа», цитировал Израиля Зангвилля (Маршлика), – приписавшего себе идею “плавильного котла наций”, одновременно указывая, что Америка является идеальным местом для реализации еврейских интересов. Далее Росс высказался о еврейском влиянии:

«. систематическая компания, проводящаяся в газетах и журналах, направленная на то, чтобы разрушить все аргументы против и успокоить все “наивные страхи” ведется для одной и той же расы. Иудейские деньги стоят за Национальной Либеральной Иммиграционной Лигой и ее многочисленными публикациями»

Читайте также:  Население США накануне Гражданской войны, подробные данные

[Ross, E.A. The Old World And The New: The Significance Of Past And Present Immigration To The American People. New York: The Century Co., 1914, p. 144].

В 1924 году конгрессмен Нуд Уэфулд указал на последствия, как сказали бы сегодня, «еврейского когнитивного управления»:

«Управление нашей интеллектуальной жизнью во многих ее областях попала в руки этих умных пришельцев, которые не испытывают сочувствия к нашим старым американским идеалам. которые обнаруживают наши слабости и потворствуют им и богатеют благодаря ущербу, который они причиняют нам. …Они снимают наши ужасные фильмы, пишут многие из тех книг, которые мы читаем, издают наши журналы и газеты»
(стенограмма Конгресса, 12 апреля 1924 года) [Congressional Record, April 12, 1924. 6,272].

Последним важным законом, изданным Конгрессом, чтобы защищать статус кво Америки был акт Уолтера Маккерена 1952 года.

Оппозицию Конгресса (против этого закона) представляла еврейская тройка, состоящая из Селлера, Явица и Демона (которых поддержали все крупные еврейские организации, – Американский еврейский конгресс, Американский еврейский комитет, АДЛ, Национальный совет еврейских женщин и дюжина других, включая Компартию США). (стенограмма Конгресса, 23 апреля 1952 года) [Congressional Record, April 23, 1952. 2,285 ].

На совместных слушаниях еврейский судья Симон Рифкайнд выступал против законопроекта как

«представитель большой части религиозных и светских мнений, которых придерживаются, используя религиозную терминологию, правые и левые экстремисты евреи»

[Joint Hearings Before The Subcommittees Of The Committees On The Judiciary, 82nd Congress, First Session, On S. 716, H. R. 2379, And H. R. 2816. March 6-April 9, 1951.563].

В ходе дебатов им противостоял конгрессмен из Миссисипи Джон Ранкин, не смотря на огромное давление, говорил о том, что на самом деле происходит в его штате:

«Они скулят о дискриминации. А знаете ли вы, кто на самом деле дискриминируется?
Белые христиане Америки, те, кто создал эту нацию. Я говорю о белых христианах севера и юга. Коммунизм является расовым. Расовое меньшинство захватило контроль в России и во всех зависимых от нее государствах, таких как Польша, Чехословакия и многих других, которые я мог бы назвать
»
(стенограмма Конгресса, 23 апреля 1952 года) [Congressional Record, April 23, 1952. 4,320] .

В 1965 году Конгресс принял окончательный иммиграционный акт, в соответствии с целью, выдвинутой еврейскими организациями в 1880 году.

В результате чего 90% иммигрантов стали не европейцы.

После чего, влиятельные еврейские лоббистские организации пошли в окончательное наступление. Им это удалось, поскольку в течение 41 года после 1924 года власть евреев стремительно увеличивалась практически во всех сферах американской жизни.

Так в 1951 году сенатор Якоб Явиц написал статью, которая называлась «Давайте распахнем наши ворота», [Javits, J. Let’s Open Our Gates. New York Times Magazine. July 8 1951, p.8, 33] и которая призывала к массовой неограниченной иммиграции. Явиц и конгрессмен Сэллер сыграли видную роль при принятии законопроекта в 1965 году. В 1956 году, за 9 лет до принятия иммиграционного акта Американский еврейский конгресс предлагал основные части законопроекта и восхвалял президента Эйзенхауера за:

«смелость, проявленную в продвижении вперед многих идей либеральной иммиграционной политики, и за то, что он занял позицию, на которой первоначально настаивал американский еврейский конгресс и другие еврейские сообщества» [Congress Weekly, Editorial of February 20, 1956, p.3]

ПРИЧИНЫ, ВЫЗВАВШИЕ БОРЬБУ ЕВРЕЕВ ЗА ИММИГРАЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ «ПЛАВИЛЬНОГО КОТЛА»: «ДНО ПОДГОРАЕТ, А ПЕНА ПОДНИМАЕТСЯ НАВЕРХ»

С начала ХХ века евреи делали публичные заявления о том, что мультикультурализм и разнообразие являются выгодными для США, умело маскируя при этом свою собственную стратегию.

После принятия статуса открытой иммиграции в 1965 году, такие еврейские авторы как Наоми У. Коуэн, писали, что евреев побуждало продвигать такого рода политику – «гонений в России» и «несчастья холодной войны» в Восточной Европе, поэтому «открытая иммиграция в западные страны служила еврейским интересам» [Cohen, N. W. Not Free To Desist: The American Jewish Committee 1906-1966. Philadelphia: The Jewish Publication Society Of America, 1972]. При этом еврейским интересам служит и внешняя политика США, поскольку она «наиболее чувствительна к проблемам евреев-иностранцев» [Cohen, N. W. Not Free To Desist:, p.342].

Евреи видели в политике открытой иммиграции крушение гомогенности белой Америки, и создания «политического плюрализма» («Перестройка, гласность»), который позволяет евреям процветать.

Это подверждает еврейский автор Говард Захар в своем монументальном труде «История евреев в Америке», где отмечает, что разрушая единство и связность «коренной нации» евреи усиливают собственное единство:

«узаконивая сохранение культуры меньшинства среди большинства общества-хозяина, плюрализм функционирует как интеллектуальная опора для образованных евреев второго поколения, поддерживает их связность и их наиболее упорные коллективные попытки во время суровой депрессии и оживления антисемитизма, во время шока, вызванного нацизмом и Холокостом, вплоть до появления сионизма после Второй мировой воины»
[Sachar, H. A History Of Jews In America. New York: Alfred A. Knopf, 1992, стр. 427].

Социальный психолог Кевин Маккдональд в книге «Люди, которые будут расселяться сами по себе», указывал, что

«этнический и религиозный плюрализм служит внешним интересам еврейства, поскольку… становится трудным и даже невозможным для гоев создавать единые связные группы, объеденные в своей оппозиции иудаизму»
[MacDonald, К. В. (1994). A People That Shall Dwell Alone: Judaism As A Group Evolutionary Strategy. Westport, Connecticut: Praeger].

В своей книге «Определенный народ: американские евреи и их жизнь сегодня», Чарльз Зильберманн пишет, что:

«…евреи находятся в безопасности лишь в таком обществе, которое представлено большим количеством разнообразных отношений и поведений, так же, как разнообразием религиозных и этнических групп. Например, неодобрение гомосексуализма ведет к тому, что большинство американских евреев тут же поддерживают «права геев»»

[Silberman, C. E.A Certain people: American Jews and Their Lives Today. New York: Summit Books, 1985].

Джон Хайэм в своей книге «Send These To Me: Immigrants in Urban Аmеriса» (Пришли это мне: иммигранты в урбанизированной Америке), ясно показывает, что спонсируемые евреями изменения в иммиграционном праве были поражением для «обычных людей юга и запада» [Higham , J. (1984). Send These To Me: Immigrants In Urban America. Baltimore: Johns Hopkins University Press].

В течение десятилетий предшествующих, открытию границ в 1965 году, группы евреев “благочестиво” заявляли о том, что не должно быть никакой дискриминации, направленной против любой группы иммигрантов.

Но Ричард Арэнс, директор подкомитета Сената, который составил Акт Уолтера-Маккерена, указывал на то, что те же самые евреи противостоят принятию приблизительно одного миллиона арабских беженцев, которые сейчас живут в лагерях, после того как они вынуждены были переселиться из Израиля [Bennett, M.T., American Immigration Policies: A History. Washington, DC: Public Affairs Press, 1963, p. 18].

Организованное еврейство не только не хочет давать возможности арабским беженцам вернуться в свои дома в Израиле, оно также препятствуют их переселению в Соединенные Штаты.

«ДВИЖЕНИЕ ЗА ПРАВА НЕГРОВ» И СЕГОДНЯШНИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

(совершенно “не толерантная” карикатура – пример реакции американского общества на псевдодвижения за права меньшинств)

Как мы отмечали ранее, еврей Якоб Шифф, как представитель финкагала, был среди основателей Национального Движения Цветных Граждан (National Advancement for the Association of Coloured People – NAACP), созданного в 1909 году как часть кагальной стратегии по сталкиванию между собой различных рас и сегментов общества. Чтобы разделять и властвовать. Учредительный совет директоров имел в своих рядах только одного чернокожего У.Е.Б. Дюбуа.

«В 1914-м году Профессор Эмеритус Джоэль Спингарн из Колумбийского Университета стал председателем NAACP и набрал в его Совет таких еврейских лидеров как Якоб Шифф, Якоб Билликопф и раввин Стивен Уайз».

Список членов Совета также включал Юлиуса Розенталя, Лилиан Вальд и раввина Эмиля Г.Хирша, в то время как лишь к 1920-му году в NAACP почувствовали уместным назначить себе одного чернокожего «национального секретаря» – Джеймса Велдона Джонсона. При этом кагал продолжил манипулирование, создавая и контролируя организации якобы благотворительные в отношении чернокожего и других меньшинств.

Дэвид Дюк отмечает, что только евреи были президентами NAACP с момента основания данного движения вплоть до 1970-х годов.
Ноэль Спингарн сменил на этом посту своего брата Эмеритуса Джоэля, а вслед за ним над организацией властвовал Киви Каплан.
Бенджамен Хукестал наконец первым чернокожим президентом данной организации, но публика уже мало что слышала о «национальном секретаре» NAACP. Поэтому «лидеры движения за гражданские права», такие как Джесси Джексон и Ал Шарптон – лишь пара единиц активов такого рода, находящихся на службе у кагала. Плюс, конечно – Барак Обама.

В результате «борьба за права цветных» сегодня перешла в стадию расизма против белых христиан.

Но этот «маятник» неминуемо должен «пойти в другую сторону». Отсюда и стрельба по черным в США и бунты в Фергюсоне, – хаос, создаваемый сионистскими движениями и раздуваемый местными “иудо-либералами”.

МИГРАЦИЯ В РОССИИ И ОТДЕЛЕНИЕ СИБИРИ

Не сложно понять, что за силы поддерживают неограниченную миграцию в Россию и отделение территорий на Дальнем Востоке и в Сибири. Где на границе с Китаем хасиды за счет бюджета России строят Центр Еврейской толерантности в 18000 кв. метров, утверждая, что в северных провинциях Китая живет 40 млн. китайских евреев (хотя сами китайцы об это еще не знают).

Плавильный котел» или мультикультурализм? Прогнозы развития США

«Плавильный котел» («melting pot») – первоначально не американское представление о себе. Американцы считали себя выходцами из Европы и христианами. Понятие «плавильный котел» было введено как термин из пьесы «Плавильный Котел» (1908 г.) еврея-иммигранта из России Израэля Цангвилля, который приспособил Ромео и Джульетту Шекспира к окружению города Нью-Йорка. В пьесе иммигрант Давид Кихано, русский еврей, полюбил Веру, русскую иммигрантку, которая, однако, христианка. Вера – идеалистка и работница, Давид – композитор, пытающийся создать «американскую симфонию», прославляющую его новую родину. Вместе они преодолевают враждебности старого мира, которые могли бы их разлучить. С Верой, наблюдая закат Солнца, золотящего Статую Свободы, Давид Кихано произносит речь-пророчество: «Это огни Бога вокруг его плавильни. Вот он – Великий Плавильный Котел! . Здесь все они (иммигранты) соединятся и построят Республику Человека и Царствие Божие».

Идеологией современности на Западе становится «мультикультурность» (теория «винегрета» или «cалатной чашки», предполагающая не смешение наций культур в плавильном котле, а их перемешивание). В сохранении особенностей культуры разных этносов состоит сущность политики мультикультурализма. Если муниципальные и национальные власти финансируют учреждения просвещения и культурные институции, где выходцы из других стран и их потомки могут обучаться родному языку и изучать историю и культуру своих стран, если поощряется ношение народных костюмов и т.п. (ФРГ) — это мультикультурализм. Если официальная политика специально не направлена на быструю ассимиляцию, а также не направлена на поддержание этнической идентичности, но и в целом не особенно ей препятствует — это «плавильный котёл». Именно последнюю политику на государственном уровне мы наблюдем в современных США.

В 2006 г. население США достигло 300-миллионной отметки. По данным Бюро переписи населения прогнозируется, что за период с 1995 г. по 2050 г. население США вырастет с 263 до 394-420 млн. чел., но иммиграция в США будет стабильно держаться на уровне 820 тыс. чел. в год. 82% прироста обеспечат иммигранты. Из новых 142 млн. 67 млн. составят сами иммигранты, еще 47 млн. – их дети, а 3 млн. – внуки. Прирост населения практически целиком будет обеспечиваться цветными.

К 2050 г. латиноамериканцы будут составлять четвертую часть всего населения США и превзойдут по численности негров, индейцев и азиатов вместе взятых. Количество испаноязычных американцев вырастет с нынешних 40 миллионов приблизительно до 103 миллионов. Столь существенные цифры прироста будут обеспечены высокой рождаемостью (соответствующие показатели у латиноамериканцев в 2 раза выше, чем у их белых сограждан) и массовой иммиграцией из Латинской Америки, прежде всего из соседней Мексики.

Удельный вес азиатов в населении, который сегодня составляет 3,5%, в 2050 г. вырастет до 8,2%. В абсолютных цифрах количество азиатов утроится: с 11 млн. в 2000 г. до 33 млн. человек в 2050 г., что будет достигнуто за счет массовой иммиграции, преимущественно из Китая и Индии. Количество черных американцев увеличится почти в два раза — с 36 млн. до 61 млн. человек, однако их доля в общей массе населения увеличится незначительно — с нынешних 12,7% до 14,6%.

Читайте также:  Адаптация поколений скандинавских иммигрантов, язык и поведение

К 2050 г. белое население Соединенных Штатов Америки окажется в меньшинстве из-за притока иммигрантов из Латинской Америки и Азии, сообщается в новом исследовании. Сейчас каждый восьмой житель Штатов является иммигрантом. Прогнозы столь резкого изменения этнического состава населения обусловлены существующими тенденциями: белое население США стареет и демонстрирует низкие темпы естественного прироста, доля же латиноамериканцев, негров и азиатов увеличивается благодаря высоким показателям рождаемости и иммиграции. Следует прислушаться к мнению некоторых экспертов, которые не исключают, что изменение этнической мозаики в CIIIA может способствовать распаду Соединенных Штатов на несколько государств, хотя вероятность этого минимальная.

Предсказанные изменения в облике страны отражают ситуацию, которая уже теперь сложилась в Калифорнии – белые там перестали быть большинством несколько лет назад. По данным переписи 2005 г., белые в настоящий момент составляют 43% населения Калифорнии, латиноамериканцы – 36%, а азиаты и представители народов Океании – 13%.

Сложились штаты с преобладающим небелым населением (англ. Majority-minority state) — группа административных единиц второго порядка (штатов) на территории США, в которых преобладает небелое население (составляющее по стране в целом по данным 2006 г. 67 %), а разнообразные расовые и этноязыковые группы так называемого цветного населения — афроамериканцы (негры), латиноамериканцы (особенно мексиканцы), азиаты, индейцы, люди смешанного происхождения (метисы, мулаты и т.д.) В настоящее время таких штатов в стране 4 (Калифорния, Нью-Мексико, Техас, Гавайи), а также территория округа Колумбии — Вашингтон). Тем не менее, во всех из них, за исключением округа Колумбии, белое англоязычное население сохраняет пока относительное большинство — (плюралитет), так как цветное население достаточно гетерогенно по своему составу. Помимо этого, небелое население преобладает в ряде заморских зависимых территорий США: Гуам, Американские Виргинские острова, Пуэрто-Рико и Американское Самоа.

Следует с осторожностью относится к подобной статистике и учитывать американские реалии: сегрегацию жилья, образования и т.д. для получения подробной картины. Так, внутри штатов с преобладающим небелым населением имеются большое количество графств, городов и кварталов с преобладающим белым. Вместе с тем, за пределами указанной категории штатов, хотя в целом и преобладает белое население, имеются значительные районы концентрации цветного населения, особенно в городах. Так, в целом, в населении городов – «миллионников» США белые люди составляют всего 35% населения. Большое значение имеют данные переписей населения США и текущая статистика Бюро переписи населения США (2000-2010 гг.). Важность информации о штатах и территориях с преобладающим небелым населением исторически имела огромное значение для США с момента их возникновения, так как явное или скрытое противостояние белого и цветного населения в культурном, языковом и религиозном плане достигло здесь своего апогея по сравнению с другими колониальными территориями Западного полушария. Сохранение колониального менталитета и мощная лингвистическая ассимиляция повлияли на современною демографическую статистику США, ориентирующуюся в основном на расы, а не на народы или языки. Современный рынок и маркетинг также во многом активно поддерживают такое несколько искусственное разделение как удобный способ сегментации рынка.

Штаты с преобладающим небелым населением, как правило, имеют весьма отличную от страны в целом лингвистическую, религиозную и политическую картину (особенно штаты Юго-Запада), где широкое распространение имеет испанский язык, шире распространены католичество и атеизм, а не протестантизм сектантского или полусектантского толка, а избиратели, разочарованные современной властью, склонны выступать за независимых кандидатов, а не поддерживать какую-либо из имеющихся двух главных партий страны (демократы или республиканцы). Также в этих штатах имеется и целый ряд социальных проблем, связанных с нелегальной иммиграцией (число нелегалов, в основном мексиканцев, по некоторым оценкам, достигает 12 миллионов человек), высокой рождаемостью цветного населения, относительно низким уровнем дохода.

Несмотря на то, что экономические и социальные различия между черными и белыми американцами постепенно исчезают, иная ситуация складывается в сфере межрасовых браков. В таких сферах, как религия и место проживания, значительного сближения так и не произошло. Даже сегодня США остаются крайне сегрегированным во многих отношениях обществом. 90% американцев молятся в основном с представителями своей же расы или национальности. В типичном американском городе для обеспечения равномерного проживания белых и черных жителей 64% черных жителей должно быть переселено в другие районы. Даже в общеобразовательных школах отношения между американскими подростками довольно сегрегированы: на среднестатистического американского школьника приходится 0,7 друзей другой расы. Однако, как считает автор, самым интересным показателем сегрегированности американского общества являются межрасовые браки. Для анализа межрасовых браков Фрэйер использует статистику за период с 1880 по 2000 гг. Как показывает Фрэйер, даже сегодня межрасовые браки в США – крайняя редкость. Лишь 1% белых, 5% черных и 14% азиатов решаются на брак с представителем другой расы. Вплоть до 1967 г., когда Верховный Суд США принял решение, что подобные запреты неконституционны, 16 американских штатов из 50-ти еще имели такие законы о запрете межрасовых браков. Еще один любопытный факт: в 1987 г. 35 штатов США запрещали белым семьям усыновлять и удочерять черных сирот. Этот запрет был уничтожен только в 1996 г., когда был принят закон, запрещавший подобную практику.

Согласно статистике в 1880 г. браки между белыми, с одной стороны, и черными или азиатами, с другой, составляли лишь 0.1% от всех браков, заключаемых белыми. Первоначально белые граждане предпочитали браки скорее с черными, чем с азиатами, хотя тенденция в дальнейшем изменилась в обратную сторону. С 1880 г. по 1980-е гг. доля браков между белыми мужчинами и черными женщинами была менее 0.1% от общего числа. С 1980 г. данный показатель начал возрастать и достиг 0.2% к 2000 г. Количество браков между черными мужчинами и белыми женщинами возросло с 0.10% в 1970 г. до 0.45% в 2000 г. В настоящее время около 6% браков, в которые вступают афроамериканцы, заключаются с белыми женщинами. Около 2.9% браков афроамериканки заключают с белыми американцами. Браки между белыми мужчинами и азиатками были редки вплоть до 1960 г. Тем не менее, начиная с 1960 г., их число начало расти и к 2000 г. увеличилось в десять раз, став самой распространенной моделью межрасового брака в США.

Самым распространенным видом межрасового брака в США является брак между белым мужчиной и азиаткой. На такие союзы приходится 20% браков, заключаемых азиатками в США, и 35% браков, заключаемых азиатками, рожденными в США. Вторым, самым распространенным видом межрасового брака является союз между черным мужчиной и белой женщиной. Около 6% браков, заключаемых афроамериканцами, приходится на такие браки. В свою очередь, Бюро Переписи Населения США сообщило, что в 2005 г. в США было заключено 422 тыс. браков, в которых супруги принадлежали к разным расам (к черной и белой). Увеличение количества межрасовых браков побудило Бюро Переписи Населения изменить опросник, который заполняли американцы во время общенациональной переписи 2000 г. Обычно жители США должны были указать свою расу, в 2000 г. впервые был добавлен вариант ответа «мультирасовое происхождение». Тогда 2.4% населения США (6.8 млн. человек) заявили, что имеют смешанное расовое происхождение. Среди молодых американцев (до 18-ти лет), 4.2% имели «мультирасовое» происхождение, среди более старших поколений – 1.9%. Если в 1970 г. лишь один из каждых 100 детей, появившихся на свет в США, имел мультирасовое происхождение, то в 2000 г. – один из каждых 19-ти. В некоторых штатах (например, в Калифорнии) этот показатель еще выше – один из 10-ти. Наибольшее количество американцев смешанного происхождения в 2000 г. проживало в штате Гавайи (более 24.5% от населения штата составляли люди, чьи родители принадлежали к различным расам), наименьшее – в Миссисипи, Западной Вирджинии, Мэне, Алабаме и Южной Каролине (менее 1%).

По подсчетам социологов Стэнфордского Университета, в 2005 г. из 59 млн. существовавших в США семейных пар 7% состояли из супругов разного цвета кожи. По оценкам Национального Центра Статистики Здоровья (National Center for Health Statistics), межрасовые семьи распадаются чаще, чем те, где оба супруга принадлежат к одной расе. Риск развода для «разноцветной» семьи, существующей 10 лет, составляет 41%, для «монорасовой» пары – 31%. Наиболее известны межрасовые семьи, образованные знаменитостями. К примеру, режиссер и актер Вуди Аллен женат на азиатке, актер Роберт Де Ниро – на афроамериканке, бывший министр обороны США (в Администрации Билла Клинтона) Уильям Коэн – на чернокожей. В свою очередь, президент США Барак Обама, гольфер Тайгер Вудс, актеры Кину Ривз и Халле Бери имели «разноцветных» родителей.

Следует отметить, что администрация Буша усложнила экзамен для иммигрантов, желающих получить гражданство США. Бытовой расизм не полностью искоренен. Существуют различные маргинальные неофашистские организации (готовившие, как известно, и покушения на Обаму). Успех многолетних пропагандистских усилий, направленных на преодоление последствий расовой дискриминации, очевиден. Не зря Голливуд столько лет тиражирует черно-белых напарников, не зря культивируется самоцензура (политкорректность), не зря накануне выборов СМИ вспоминают афроамериканцев, ставших в свое время первыми в той или иной области. В то же время, не стоит забывать, как в 2000-е гг. происходили межобщинные столкновения, парализовавшие на несколько дней Майами и Лос-Анджелес. В крупнейшие города Америки пришлось вводить войска, чтобы остановить взаимные погромы корейцев и негров, латиноамериканцев и белых, бесчинства этнических уголовных банд.

Среди экспертов нет единого мнения насчет того, каким именно образом изменение этнического состава американского населения повлияет на Соединенные Штаты и на социально-политическую систему в стране. Некоторые американские исследователи считают, что этнический фактор является второстепенным по сравнению с перспективами кардинальной смены экономической модели, которая лежит в основе американской экономики. В США в верхнем политическом истеблишменте доминируют белые. Они составляют почти 100% местной элиты. На сегодня у этнических меньшинств почти нет никаких инструментов для того, чтобы изменить сложившуюся ситуацию. Возможно, что не появятся они и в будущем. У этнических меньшинств нет своих легальных политических партий и движений. А американская политическая система устроена таким образом, что попытка легализовать собственную силу приведет ее в лоно одной из двух существующих партий, демократической или республиканской. Какова будет роль этнических меньшинств в экономике США – предугадать невозможно, поскольку мы не знаем, на каких принципах будет основываться новая экономическая модель США.

Совсем иную картину рисует директор Центра международных исследований Института США и Канады (ИСКРАН) Анатолий Уткин. По его мнению, вследствие изменения этнического состава населения радикально изменятся и сами США. В Америке изменится внутренняя психология и культура. США станут частью Хиспанидада, большого испаноязычного мира. Двуязычие станет нормой: Сервантеса в школах будут изучать так же, как сегодня изучают Шекспира. Причем важно не то, как много будет «испанцев» и негров в США, а то, что они будут 30-40-летними, молодыми и полными энергии, в то время как значительная часть белых — пенсионерами, которых интересует лишь отдых во Флориде. Изменения будут колоссальными. В Штатах будет избран испаноязычный президент. Армейская элита будет «латинской» и «черной». Жители будут ходить в костелы мексиканского типа. В стране, возможно, будет установлена однопартийная система, исчезнет разделение властей, а военные перевороты превратятся в политическую норму. Следует прислушаться к мнению некоторых экспертов, которые не исключают, что изменение этнической мозаики в CIIIA может способствовать распаду Соединенных Штатов на несколько государств, хотя вероятность этого минимальная.

Мнение А. Уткина – это крайняя точки зрения. Представляется все же, что будет происходить эволюционный путь развития США, без радикальных социальных и политических потрясений. Полного смешения рас и этносов не произойдет, ассимиляция приостановится, победит мультикультурализм. В ближайшие десятилетия в расово-этническом плане американское общество, вероятно, постепенно трансформируется в общество латиноамериканского типа с большой примесью азиатского элемента.

[1] Одним из известнейших сторонников «черных мусульман» является американский режиссёр, сценарист и актёр Спайк Ли (род. 1956 г.). Настоящее имя – Шелдон Джексон (он ещё в школе выбрал себе псевдоним Спайк, то есть «шип»). Он – несомненный лидер чёрной кинокультуры 80-х — 90-х годов. Посвящённая «Маршу миллиона чёрных мужчин», инициированному мусульманским лидером Фарраханом, картина «Садись в этот автобус» (1996 г.), далека от агрессивного напора «Малкольма Икс».

Дата добавления: 2015-05-26 ; Просмотров: 1124 ; Нарушение авторских прав? ;

Ссылка на основную публикацию