Общественное производство в Мьянме и сельское хозяйство

Общественное производство в Мьянме

Возможности выделения средств для финансирования экономического и социального развития определяются масштабами и структурой общественного производства, уровнем развития страны. При этом итоги предшествующего периода образуют основу для последующего роста. Размеры общественного производства обычно отображаются в статистике через показатели «валовой отечественный продукт» — ВОП (или «валовой внутренний продукт» — ВВП), «валовой национальный продукт» — ВНП и «национальный доход». ВОП — конечная продукция, произведенная на территории страны в течение года. ВНП — конечная продукция, произведенная гражданами данной страны на территории страны и за рубежом; при его подсчете из ВОП исключают сумму доходов иностранных инвесторов в данной стране и одновременно приплюсовывают к ВОП сумму доходов, получаемых гражданами данной страны за рубежом. Национальный доход — вновь созданная в течение года стоимость, которая определяется путем вычета из ВОП средств, израсходованных на возмещение износа основного капитала. Однако в зависимости от характера цен, по которым определяются эти показатели, в вычет включаются также и другие компоненты. Так, если оба показателя — валовой отечественный продукт и национальный доход — исчислены в текущих ценах производства (или, иначе, по текущей стоимости факторов производства, что иногда в литературе называют факторной стоимостью или факторной ценой), то национальный доход отличается от ВОП на величину амортизации основных фондов и сальдо текущих расчетов с заграницей. Если же ВОП исчислен в текущих рыночных ценах, а национальный доход — по текущей факторной стоимости, то национальный доход отличается от ВОП на суммарную величину амортизации, сальдо текущих расчетов с заграницей и косвенных налогов за вычетом субсидий.

В данной статье мы оперируем двумя показателями — национальный доход и ВОП. До 1964-1965 г. ВОП и ВНП разнились, поскольку отток доходов, как правило, превышал их приток; после указанного года в связи с национализацией собственности иностранного частного капитала они фактически уравнялись.

Статистика Мьянмы

Статистика Мьянмы подсчитывает национальный доход по текущей факторной стоимости (сведения публиковались до 1971 г.). ВОП исчисляется и в текущих, и в постоянных рыночных ценах, причем до конца 1964 г. он исчислялся в постоянных ценах 1947-1948 г., в 1964/65—1970/71 гг. — в постоянных ценах 1964-1965 г. с ретроспекцией до 1961-1962 г., с 1970-1971 г. — в постоянных ценах 1969-1970 г. с той же ретроспекцией. В 1964 г. был сделан пересчет ВОП и его отраслевой структуры за 1946/47—1963/64 гг. в постоянных ценах 1961-1962 г. Однако статистические ряды до и после 1962 г. не сопоставимы по ряду причин.

Национальное производство в Мьянме характеризовалось чрезвычайно низким уровнем, отражая неразвитость производительных сил и отсталую экономическую структуру. По абсолютной величине национального дохода Мьянма значительно уступала многим развивающимся азиатским государствам (например, Филиппинам, Таиланду, Турции).

Так, в пересчете на американские доллары (по официальному курсу) национальный доход в текущих ценах равнялся в Мьянме в 1950 г. 0,7 млрд., в 1961 г. — 1,3 млрд., в 1970 г. — 2,0 млрд., тогда как на Филиппинах в 1960 г. — 4,2 млрд., в 1970 г. — 8,3 млрд., в Таиланде в 1960 г. — 2,5 млрд., в 1970 г. — 6,0 млрд., в Турции в 1962 г. — 5,3 млрд., в 1971 г. — 9,8 млрд. Хозяйственная отсталость страны находила свое концентрированное выражение в среднедушевом размере национального дохода, который в Мьянме в 1960 г. был равен 57 долл., в 1968 г. — 67 долл., составляя соответственно 2,3 и 1,7% уровня подушевого национального дохода США, 4,7 и 3,9% — Англии и 14,2 и 5,5% Японии. По данному показателю Мьянма занимала среди всех развивающихся стран одно из самых последних мест, находясь в группе наименее развитых стран, таких, как Лаос, Непал, Афганистан (по оценкам на 1970 г. подушевой национальный доход составлял в Лаосе 71 долл., в Непале — 75 долл., в Афганистане — 83 долл.)

Темпы роста экономики и общественного производства

Темпы роста общественного производства в Мьянме были весьма неравномерны, особенно в 60-е годы. Его быстрое развитие в начале 50-х годов явилось, бесспорно, результатом больших усилий по восстановлению народного хозяйства в условиях крайне низкого исходного уровня: ведь вплоть до начала 50-х годов экономика практически находилась в состоянии застоя. Однако последующие годы показа¬ли, что страна не может поддерживать подобный рост, и в 70-е годы Мьянма располагалась в группе государств с очень низкими темпами развития.

Уже в конце 60-х годов в мьянманской прессе не раз высказывалась тревога по этому поводу. «Экономика буквально топчется на месте», — писала газета «Гардиан». «Во многих областях экономики, — сообщалось в официозе «Уоркинг пиплз дейли», — провалы следуют один за другим. После национализации крупная промышленность мертва или мертва наполовину. Мелкие предприятия умирают от недостатка или полного отсутствия сырья. За последние два года в области экономики мы двигались не вперед, а назад».

Поскольку население возрастало в среднем на 2,2% в год, темпы прироста среднедушевого валового продукта были чрезвычайно низкими, а о 1974-1975 г. наблюдалось даже сокращение среднедушевого дохода на 0,33% по сравнению с предшествующим годом.

Совершенно очевидно, что мизерный объем национального дохода образовывал крайне узкую материальную базу для финансирования. Положение усугублялось и тем, что значительная часть населения, особенно проживающего в районах национальных окраин (а на их долю приходится более половины территории и почти четверть населения страны), не была вовлечена в товарную экономику и продолжала вести натуральное или полунатуральное хозяйство, имеющее в большинстве своем потребительский характер и осуществляющее воспроизводство на натуральной или натурально-обменной основе. Это сужало масштабы общественного производства и возможности мобилизации средств для целей накопления.

Не только размеры, но и натурально-вещественный состав национального дохода ставил жесткие рамки расширению фонда накопления. Статистическая служба Мьянмы не давала отраслевой разбивки национального дохода, публикуя лишь данные об отраслевой структуре ВОП. Из этих данных видно, что более чем за четверть века в отраслевой структуре общественного производства сколько-нибудь значительных сдвигов не произошло: соотношение относительных размеров двух основных отраслей — сельского хозяйства и промышленности — осталось практически неизменным, в экономике сохранилось преобладание малопроизводительных секторов (сельского хозяйства, торговли).

Сельское хозяйство в Мьянме

За 1947/48—1961/62 гг. удельный вес сельского хозяйства в ВОП понизился, а промышленности (с 1951/52 г.) — возрос. Однако, не отрицая вовсе этого изменения, мы сомневаемся, что оно было столь значительным. По-видимому, истинное соотношение двух основных сфер общественного производства было искажено из-за занижения стоимости продукции сельского хозяйства: во-первых, по ряду причин (в числе их вообще плохой статистический учет и особенно в районах, где активно действовали вооруженные повстанческие отряды) не учитывалась полностью вся аграрная продукция; во-вторых, подсчет стоимости большей части продукции сельского хозяйства проводился по текущим рыночным ценам в период сбора урожая, которые в 1951/52 — 1955/56 гг. были исключительно низкими; в-третьих, стоимость основной сельскохозяйственной продукции — риса — оценивалась по государственным, явно заниженным закупочным ценам. Доля сельского хозяйства и промышленности в производстве валового продукта, выраженная данными на 1964/65 и последующие годы, представляется более реальной, ибо, как уже отмечалось, к тому времени были расширены территориальные границы статистического наблюдения и улучшена система статистического учета сельскохозяйственного производства, хотя фактор занижения доли сельского хозяйства по вышеуказанным причинам сохранился. Поэтому вернее всего оперировать данными от 1964/65 г.

Соотношение между стоимостью продукции сельского хозяйства и промышленности в 1964/65 г. составляло 2,4:1, а в 1975/76 г. — 2,3:1. Незначительное изменение в пользу промышленности произошло в результате некоторого опережения ею по темпам роста в 1964/65—1975/76 гг. сельского хозяйства (при базе 1964/65 г. индекс роста первой в 1975/76 г. был равен 133, а второго — 125). В целом же современные отрасли хозяйства — промышленность, строительство, транспорт и связь — развивались очень медленно (в 1964/65 — 1975/76 гг. среднегодовые темпы прироста промышленности равнялись 2,65%, строительства — 2,7, транспорта и связи — 1,4%, а доля всех трех отраслей в ВОП за 1975/76 г. равнялась 21,9%, т.е. осталась на уровне 1964/65 г.) и не способствовали быстрой перестройке отсталой экономической структуры.

Сельское хозяйство, будучи основой экономики страны, в значительной степени определяло масштабы и характер процесса воспроизводства, темпы роста, валютно-финансовое положение и вообще весь ход общественно-экономического развития. Достаточно сказать, на-пример, что более 60% продукции обрабатывающей промышленности изготовлялось из сырья, поставляемого деревней, более половины грузооборота железнодорожного транспорта приходилось на продукцию сельского хозяйства, около 80% экспорта в начале 60-х годов к около 60% в конце 60-х — начале 70-х годов состояло из сельскохозяйственных товаров. По некоторым подсчетам, в 60-х годах до 75% производства национального дохода Мьянмы прямо или косвенно было связано с сельским хозяйством.

Низкие темпы развития сельскохозяйственного производства гасили воздействие более динамичной промышленности на темпы прироста ВОП. К тому же во второй половине 60-х — начале 70-х годов наблюдалось сокращение выпуска промышленной продукции (с 11,1 млрд. джа в 1970/71 г. до 10,5 млрд, в 1973/74 г.) и объема строительных работ (с 218 млн. джа в 1968/69 г. до 187 млн. в 1973/74 г.)

Замедление развития современных отраслей хозяйства было связано с трудностями, сопутствовавшими ломке прежней социально-экономической структуры. При том подчиненном положении, которое занимали данные отрасли в структуре экономики, снижение темпов их роста в целом вело к консервации ее отсталости, застойности, препятствовало созданию условий для столь необходимого ускорения прогрессивных процессов в стране.

Мьянманские руководители пытались путем реформы аграрных отношений, расширения государственного кредита и мероприятий по улучшению материально-технической базы земледелия содействовать развитию сельскохозяйственного производства, надеясь на основе его подъема решить стоявшие перед страной неотложные экономические задачи. Однако их усилия не принесли ожидаемых результатов.

В частности, по расчетам, сделанным мьянманскими экономистами в середине 60-х годов, среднегодовые темпы роста сельскохозяйственного производства должны быть не ниже 6%, чтобы обеспечивать население продовольствием, промышленность — сырьем, страну — иностранной валютой, получаемой от экспорта сельскохозяйственной продукции. Но, как следует из приведенных выше данных, такие темпы не были выдержаны. С конца 60-х годов сельское хозяйство было уже не в состоянии удовлетворять увеличивавшиеся общенациональные потребности.

Производство риса

Особенно сложно обстояло дело с рисом. Рисопроизводство — главная отрасль мьянманской экономики: в рисовом хозяйстве в 50-е годы производилось более 20% валового отечественного продукта; под рисом находилось 60% посевных площадей; его вывоз на мировой рынок давал 75—80% экспортной выручки. Рисовое хозяйство служило одним из важных источников финансовых ресурсов, ибо за счет разницы между внутренними закупочными ценами на рис и ценами на внешнем рынке государство имело возможность мобилизовать значительные средства и направлять их на финансирование экономического развития. Поэтому неудивительно, что, когда со второй половины 60-х годов обнаружился острый дефицит товарного риса, это сразу же отразилось на всем хозяйственном организме. Началась цепная реакция, которую было трудно остановить.

Нехватка товарного риса объяснялась рядом причин. Во-первых, в результате аграрной реформы, запрещения ростовщичества, расширения государственного кредита и других социальных и экономических мероприятий правительства крестьянин вздохнул свободнее, у него появилась возможность оставлять больше риса для личных нужд и меньше нести на рынок. Во-вторых, крестьянину стало невыгодно продавать рис государству по тем ценам, которые оно предлагало, так как выручка не могла покрыть всех затрат, связанных с повышением цен на потребительские товары. «Существует гигантская разница между той ценой, по которой крестьянин продает свой продукт, и той, по которой он приобретает необходимые для потребления товары», — писал в одной из своих статей, посвященных анализу экономического положения в Мьянме, известный мьянманский общественный деятель У Тейп Пе Лаьин. «Занятие земледелием стало теперь бесприбыльной деятельностью. Крестьянство в значительной степени деморализовано…» В-третьих, заниженные закупочные цены ослабили у производителей стимулы к расширенному воспроизводству и увеличению товарной продукции; рисопроизводство в 60-х — начале 70-х годов находилось практически в состоянии стагнации: сбор необрушенного риса составлял в среднем 7,8 — 8 млн. т, кроме 1966/67 г., когда из-за неблагоприятных погодных условий он вообще упал до 6,6 млн. тонн. В-четвертых, сельское население постоянно росло, что при сохранении урожая риса на одном и том же уровне неизбежно вызывало сокращение выхода товарного риса. В-пятых, вспыхнувшая в начале 70-х годов инфляция, рост цен и обесценение денег привели даже к натурализации рисовых хозяйств и развитию продуктообмена в некоторых районах страны.

Читайте также:  Вакансии и работа в Монголии: как найти работу и оформить документы

Влияние поступлений иностранной валюты в Мьянму

Уменьшение поступлений иностранной валюты отрицательно сказалось на экономическом и валютно-финансовом положении, осложнив проблему финансирования импорта и хозяйственного строительства в целом. Сокращение импорта, в том числе товаров, предназначенных для производственных целей, вызвало недогрузку предприятий, работающих на привозном сырье, закрытие некоторых из них (многие предприятия, построенные частным капиталом в 1950—1961 гг., ориентировались только на импортное сырье) и как результат — неустойчивость внутреннего производства, перебои в снабжении потребительскими товарами, рост цен, развитие черного рынка и инфляции, уменьшение налоговых поступлений и в связи с этим увеличение дефицита государственного бюджета, обесценение денежной единицы на внутреннем и внешнем рынках.

В стране образовался параллельный сектор экономики, функционирование которого зависело от торговли товарами в обход официальных каналов. Он охватывал значительную часть населения и привлекал большой объем товаров как местного производства, так и поступавших в страну из-за границы легальным и контрабандным путем. Цены черного рынка на товары, торговля которыми контролировалась государством и которые реализовались через государственную систему распределения, во много раз превосходили государственные.

Цены в Мьянме

Например, в Рангуне в ноябре 1974 г. цена на сахар в кооперативных магазинах, где продажа осуществлялась по государственному прейскуранту, равнялась 2,65 джа за вис (I вис = 1,6 кг), на рынке — 15 джа, цена на соль — соответственно 0,58 и 2 джа, на рыбную пасту — 3,47 и 7,92 джа за вис, на рис — 1,58 и 2,67 джа за пьи (I пьи = 2,1 кг), на сгущенное молоко — 2,35 и 7 джа за банку, на мужскую юбку — 11,3 и 26,7 джа за штуку, на женскую лонджи — 9,8 и 21,5 джа, на стиральное мыло — 2,35 и 6,85 джа за кусок, на керосин — 2,6 и 5,5 джа за галлон.

Такая разница в ценах и нехватка товаров широкого потребления усиливали отток товаров из государственной торговой сети на черный рынок. По некоторым данным, в первой половине 70-х годов более половины объема товаров ускользало из официальных каналов в спекулятивную торговлю. Группа экспертов Международного банка реконструкции и развития (МБРР), посетившая Мьянму летом 1976 г., определила сумму, присвоенную спекулятивным капиталом за счет разницы между установленными ценами на продукцию государственных предприятий и спекулятивными ценами на нее на черном рынке, примерно в 3 млрд. джа.

Контрабандная торговля и её объемы

В стране достигла больших размеров контрабандная торговля. По неофициальным оценкам, ее объем приравнивался в 60-е годы к объему государственных внешнеторговых операций. Контрабандная торговля также постоянно питала черный рынок и способствовала разрастанию параллельного сектора экономики. В этот сектор оказались втянутыми, например, многие крестьяне, в частности в восточных пограничных областях, и прежде всего в Шанской области, которые занимались выращиванием культур, нелегально сбывавшихся за границей (в первую очередь опиума).

В этих условиях правительство было вынуждено внести некоторые коррективы в свою экономическую политику, прежде всего в области цен. В мае 1973 г. оно отменило государственную монополию на закупки риса и разрешило свободную торговлю этим товаром.

Были сделаны некоторые шаги для стабилизации розничных цен на потребительские товары. Созданный в 1974 г. Комитет контроля над ценами разработал программу мероприятий по стабилизации цен. В соответствии с нею в июне 1975 г. был установлен максимум оптовых и розничных цен на 14 основных видов продовольственных товаров, в апреле 1976 г. принят новый закон о налогообложении, который имел целью выравнять государственные и рыночные цены, в 1974/75 — 1975/76 гг. значительно расширен импорт товаров широкого потребления, чтобы противодействовать повышению цен.

Все эти мероприятия в какой-то мере сняли напряженность в экономике страны и содействовали росту общественного производства. Повышение закупочных цен подняло заинтересованность крестьян в расширении производства и продажи государству товарной продукции.

Сельское хозяйство в Мьянме – Agriculture in Myanmar

Сельское хозяйство в Мьянме (также известный как Бирма ) является основной отраслью в стране, что составляет 60 процентов от ВВП и занято около 65 процентов рабочей силы. Бирма была когда – то крупнейшим экспортером в Азии риса и риса остается наиболее важным сельскохозяйственным продуктом страны.

Другие основные культуры включают в себя импульсы , бобы , кунжут , арахис , сахарный тростник , пиломатериалы и рыбы . Кроме того, сельскохозяйственные животные выращиваются и как источник пищи и труда.

содержание

Сельскохозяйственные продукты

культуры

методы

Исторически и в настоящее время основного метода визуализации пахотных земель является слэш-огневой метод (также известный как « сменной культивация » или «swiddening»). Это включает в себя поджечь районы девственных лесов или вторичных лесов для создания полей , где сельскохозяйственные культуры могут быть выращены. После того, как эти поля используются для времени и питательные вещества в почве израсходованы, земля заброшена и может свободно расти. Рост начинается в одного до трех лет после отказа от земли к, и в течение 10 до 20 лет она снова сможет провести установленный вторичный лес.

Иногда это пашня превращается в рисовых полей , общей сельскохозяйственной техники в Южной и Восточной Азии. В Бирме рисовых поля затоплены лишь изредка рек, в то время как большинство времени фермеров полагаются на муссонный сезон для необходимого количества воды. Рисовые поля имеют «непроницаемую подпочва», на вершине которой находится насыщенный слой грязи, и , наконец , около 4-6 дюймов воды.

Домашний скот

Фермеры в Бирме выращивают скот как для пищевых и трудовых целей. Это включает в себя крупный рогатый скот , буйволов , коз , овец , крупного скота , кур и свиней . Быки и буйволы используются в качестве тягловых животных по всей стране, в то время как самый крупный рогатый скот выращивают в сушильных северных регионах. Козы хранятся фермерами в пастбище для их молока.

Фермеры в Бирме были затронуты вспышками H5N1 цепи птичьего гриппа в Азии. Первоначально Мандалай и Сикайн районы Бирмы были затронуты, и это привело к забою нескольких тысяч цыплят, перепелов и их яйца. Тем не менее, по состоянию на 2006 г. чиновники скота страны объявили о планах финансировать пополнение птиц и кормить за осуществленным птицефермы.

Ловля рыбы

Рыбалка составляет справедливую часть производства продуктов питания Бирмы. Рыбалка происходит в соленой и пресной воде, и предполагается , что имеется до 300 видов в бирманских пресных водах. Из них, есть несколько эндемичных видов , в том числе Indostromus paradoxus из озера Indawgyi в Северной Бирме. Кроме того, сушат и соленая рыба является неотъемлемой частью страны кухни , а также основным источником белка в рационе бирманской.

В Бирме, есть несколько видов рыболовства , в том числе прибрежного или прибрежного рыболовства, а также морские или глубоководных промыслов. Большинство этих рыб собирают коммерческими средства, который включает в себя использование траловых сетей, кошелек Seins, дрифтерный и жаберной сети . Меньшинство все еще использует традиционные методы, такие как крючок-линия , литые чистую , мешок сетку, многостенные жаберные сети, сачок, и ловушку . В 2003 году траление приходилось 40% выловленной рыбы.

В 1980 году бирманский правительство стремится поощрять глубоководной рыбалкой, и с тех пор наблюдается устойчивый рост ежегодных уловов. В 1989 году тайские компании получили разрешение на лов рыбы в прибрежных водах Бирмы, используя траулеры для сбора рыбы.

лесоводство

Хотя соседи Бирмы, такие как Индия , Китай и Таиланд , уже исчерпали большую часть своих лесов, и , несмотря на подсечно и сжигание, Бирма по – прежнему считается относительно богаты лесами и ресурсами , которые они предоставляют. Это, по мнению некоторых, «последний рубеж биоразнообразия в Азии.» В Бирме, тик , акация , бамбук , и железные приподняты, собирали и на экспорт. Страна является ведущим поставщиком тика на международном рынке, а также является существенным поставщиком бамбука.

Экономическое значение

Сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции обеспечивают большую часть занятости и доходов в Бирме, производя около 60% национального ВВП и использующего целых 65% населения. В то время как Бирма дает более чем достаточно продовольствия, чтобы накормить всю ее население, многие до сих пор голодают из-за отсутствие покупательной способности.

В 2007 году основные страны Бирманские экспорта были Таиланд (получение 44%), Индия (14,5%), Китай (7%) и Япония (6%). К 2010 году Китай стал ключевым экспортным партнером, получив 97% бирманского производства кукурузы и 9% бобов и бобовых. Эти цифры пришли в результате увеличения спроса со стороны Китая и более здоровые торговые отношений.

С 2001 года , общий объем экспорта сельскохозяйственной продукции были вниз: в 2001-2002 годах Бирма экспортировала 939,000 тонн риса и 1,035,000 тонн импульсов, в то время как в 2010-2011 годах 536000 тонн риса и были экспортированы 920000 тонн импульсов. Это может быть результатом повышенного спроса на эти товары внутри страны, в отличии от ответа на сокращение производства. Уменьшение акцента на экспорт сельскохозяйственной продукции может отражать ответ на колебания обменного курса бирманских кьятов , как он относится к валютам других народов. Вместо этого, внимание было направлено на создание «неторгуемых услуг» , как строительство или производство товаров с высокой ценой «стоить соотношение» , как драгоценные камни, нефрит и природного газа.

Воздействие на окружающую среду

В настоящее время существует дебаты воздействия на окружающую среду разнообразных методов ведения сельского хозяйства , используемых в Бирме. Некоторая кредитной подсечно-огневая метода ведения сельского хозяйства с «уничтожением лесов страны, вызывая эрозию почвы и истощение плодородия» , считая , что это безрассудное обезлесение . В последнее время бирманского правительство увеличило попытку регулирования агротехника, и это включает в себя запрет на тактику подсечно-огневой в некоторых селах.

Тем не менее, некоторые считают, принуждая переход от методов подсечно-огневых к более коммерческим методам «перманентного» сельское хозяйство, чтобы быть еще хуже для окружающей среды. Они утверждают, что метод подсечно-огневой завершает часть цикла лесоразведения, где новый вторичный лес может расти, как только земля культивируется. Таким образом, посвящая область полностью конкретную культуру разрушает эту модель и делает землю полностью непригодную для использования после определенного периода времени.

Поскольку фермеры в Бирме полагаются на муссонный сезон в качестве основного источника воды, они могут быть последними колеблющимися модели погодных условий . Например, бирманская урожай риса негативно влияет на рекордно большом количестве осадков в течение длительного сезона дождей 2011 года , что привело к прогнозируемому падению 10 процентов в производстве.

Экономическая география Мьянмы

Чтобы получить данную работу в формате .docx на свой E-mail – добавьте комментарий внизу страницы.

Экономическая география Мьянмы

1.
Название страны и
состав территории.

Союз Мьянма (до
1989 г. Бирма) – государство в Юго-Восточной Азии, расположено на п-ве
Индокитай и прилегающей территории материка, в состав Мьянмы также входят
острова вдоль ее берегов. Площадь территории 677 тыс. км ^2 (40
место в мире). Столица – Янгон (до 1989г Рангун). Мьянма – федерация в
составе 7 национальных областей и 7 административных областей.

Читайте также:  Нефть в Мьянме, месторождения и нефтеочистительные заводы

Мьянма является
членом ООН с 1948, Всемирного банка, Международного валютного фонда, Всемирной
торговой организации и других международных организаций.

2.
Экономико-географическое
положение страны и его влияние на ее развитие.

Государство
расположено в северо-западной части п-ова Индокитай, на западе омывается водами
Бенгальского залива и граничит с Бангладеш и Индией, на севере и северо-востоке
– с Китаем, на востоке – с Лаосом и Таиландом. Береговая линия составляет
примерно ¼ от всех границ страны, и это имеет большое значение для
развития страны. Главный порт – Янгон, также к числу важных портовых городов относятся
Бассейн ( Патейн ) в устье одноименной реки на юго-западе страны и Ситуэ
(Акьяб) на побережье Бенгальского залива. Также благоприятное влияние на
экономику страны оказывает то, что Мьянма находится в тропическом поясе, это
позволяет собирать в год 2 урожая риса – главной сельскохозяйственной культуры.

3. Особенности
населения. Демографическая политика.

В 1999 в Мьянме
проживали 48 млн. человек. В середине 1990-х годов уровень урбанизации достигал
всего 24%. Самый крупный город – Янгон, в конце 1990-х годов ориентировочные
оценки численности его населения колебались от 3,8 до 4,0 млн. человек. Около
89% бирманцев – буддисты, 5% всего населения – анимисты, 4% – мусульмане, 5% –
христиане. Демографический рост в середине 1990-х годов исчислялся 2% ежегодно,
детская смертность составляла 8,1%, ожидаемая продолжительность жизни для
женщин – 56, для мужчин – 54 года (по оценке на 2000).

Изменение численности
(на 1000 человек в 2000 году)

Количество
новорожденных: 20,61

Количество умерших:
12,35

Количество мигрантов:
-1,85

Годовой прирост
населения: 0,64%

Так как Мьянма относится к странам со вторым
типом воспроизводства населения, демографическая политика государства
направлена на подавление темпов роста численности населения.

4. Природные ресурсы.

Около 60% площади Мьянмы занято лесами , причем в
стране сконцентрировано более 75% мировых запасов тика. Полагают, что Мьянма
обладает большими неразведанными запасами нефти и других полезных ископаемых.
Главные минерально-сырьевые ресурсы Мьянмы на сегодня – нефть, природный газ,
олово, золото и серебро, свинец, цинк, никель, вольфрам, медь. Месторождения
полиметаллических руд этой страны – одни из крупнейших в мире. Также добываются
рубины, сапфиры и нефрит.

5. Общая характеристика хозяйства.

Мьянма аграрная страна. Доля в ВВП: сельское
хозяйство 56,6, промышленность 8,7. Сельское хозяйство служит источником
существования почти 4/5 населения. Фабрико-заводная промышленность имеет
ограниченное развитие. В производстве промышленной продукции большое значение
все еще имеет ремесло и кустарное производство. Государственный сектор занимает
преобладающие позиции в промышленности, внешней торговле, финансово-кредитной
системе, связи; частный сектор – в сельском хозяйстве. В
1996/97 финансовом году доход в бюджет составил 7,9 млрд. долл.

6.
География основных промышленных комплексов.

Нефтяные промыслы в основном приурочены к долине
Иравади (месторождения Манн, Енанджаун, Чау и Сингу). Во время Второй мировой
войны добыча сильно сократилась из-за разрушения скважин, трубопроводов и
нефтеперерабатывающих предприятий. В послевоенные годы отрасль была
восстановлена. Производство электроэнергии 2805 млн. кВт·ч (1992).

Залежи олова и вольфрама приурочены к рудоносному
поясу, протянувшемуся от южных районов национальной области Шан на юг вдоль
побережья Андаманского моря через всю административную область Танинтайи.
Свинец и серебро добывают в Бодуине (на севере области Шан).

Из отраслей обрабатывающей промышленности
наиболее развита пищевая промышленность (очистка риса, производство сахара,
масла). Текстильные предприятия выпускают хлопчатобумажную и шелковую пряжу и
ткани. Другие важные товары местного производства – табачные изделия и мыло.

7. Сельское хозяйство.

Сельское хозяйство – основа экономики страны, его
главная отрасль – земледелие. Рис по значимости стоит вне конкуренции; под
него отведена примерно половина обрабатываемой площади. Основные районы
земледелия – это Дельтовая область и Сухой район. Большая часть риса
выращивается в дельтах Иравади и Ситауна. Специализация Дельтовой области на
рисе с целью его экспорта столь велика, что под него отводится 9/10 посевных площадей.
В Сухом поясе выращивают разнообразные сельскохозяйственные культуры. Там
площади под хлопчатником, арахисом, зернобобовыми, кунжутом, табаком и овощами
в совокупности вдвое превышают площади, занятые рисом. Во всех горных
местностях страны практикуется подсечно-огневое земледелие (таунгья). Деревья
рубят и сжигают, а на расчищенных таким образом участках производят смешанные
посевы. Иногда на подсеке одновременно встречаются до 45 видов различных
культур. При такой системе хозяйствования семье обычно удается обеспечить себе
скромное пропитание, но через несколько лет почва истощается, и интенсивно
развиваются эрозионные процессы. На животноводство и
рыболовство приходится только ¼ стоимости сельскохозяйственной
продукции.

8. Транспортный комплекс.

Протяженность железных дорог в конце 1990-х годов
составляла ок. 4500 км. Главная дорога соединяет города Янгон, Мандалай и
Мьичина.

Важную транспортную роль в стране играет
судоходство. Судоходные речные пути достигают 8 тыс. км. Главные судоходные
реки Мьянмы – Иравади и Чиндуин. Мьичина, главный город национальной области
Качин, считается конечным пунктом сообщения по Иравади. Однако в половодье
из-за порогов и быстрин судоходство между Мьичиной и Банмо затруднено. Примерно
в 100 км к юго-западу от Мандалая Иравади принимает важнейший приток Чиндуин,
по которому во влажный сезон поддерживается судоходство до Хоумалина. Салуин
из-за теснин и порогов на большей части своего течения несудоходен.

В середине 1990-х годов протяженность автомагистралей
национального значения в Мьянме составляла более 5 тыс. км, а прочих дорог – 20
тыс. км. Многие сельские дороги используются только в сухой сезон.
Государственная корпорация дорожного транспорта располагает парком автобусов и
грузовиков, но в основном доставкой грузов на автомашинах занимаются частные
лица. Парк легковых автомашин в Мьянме за 1988–1998 годы вырос вдвое – со 100
тыс. до 200 тыс. единиц.

Государственная авиакомпания «Мьянма эруэйз»
обслуживает внутренние линии, а сравнительно недавно образованная
государственная компания «Мьянма интернейшнл эруэйз» – рейсы в другие
государства Юго-Восточной и Южной Азии. В середине 1990-х годов было основано
несколько частных фирм, самолеты которых работают на линиях, связывающих
крупные города страны.

Корпорация «Мьянма файв стар шиппинг» обслуживает
морские перевозки. В ее распоряжении на середину 1990-х годов находились 30
судов для океанического и каботажного плавания. Главный международный порт
страны Янгон располагает возможностями для обработки контейнерных грузов.

9.
Характеристика отдельных районов страны.

Нижняя Мьянма
обширная низменность рек Иравади и Ситаун. Основной рисопроизводящий и
экспортный район страны. Здесь развита рисоочистительная,
нефтеперерабатывающая, лесопильная, металлообрабатывающая промышленность,
кустарное производство лакированных и плетеных изделий, резьба по дереву,
серебру. Основной центр – Янгон.

Побережье Танинтайи
горный район. Развито земледелие (рис, каучуконосы, кокосовая пальма,
цитрусовые), рыбный промысел, горнодобывающая промышленность (вольфрам, олово).
Основные города – Моламьяйн, Тавой.

Араканское побережье
земледельческий район со значительным рыболовством. Главный город – Ситуэ.

Центральная Мьянма – преимущественно
равнина, район выращивания технических культур (кунжут, арахис, хлопчатник) и
нефтедобычи. Главный центр – Мандалай.

Территория национального Шанского государства
горный район, выделяющийся горнорудной промышленностью
(свинцово-цинковые руды).

Территория национальных государств Котулей и
Кая
– горный район, выделяется лесозаготовками,
добычей оловянно-вольфрамовых руд, производством электроэнергии (Лопитская ГЭС
на реке Балу-Чаунг).

Северный горный район – высокогорный слабозаселенный район.

10. Внешние экономические связи. Экспорт, импорт.

Мьянма торгует в первую очередь с азиатскими
государствами – Японией, Китаем, Сингапуром, а также с Германией и
Великобританией. Экспорт ориентируется прежде всего на рынки Китая, Индии и
Таиланда. Мьянма экспортирует сельскохозяйственную продукцию, лесоматериалы,
минеральное сырье, драгоценные камни, морепродукты и др.

Что касается масштабной контрабанды и
сопутствующих бартерных сделок, то они осуществляются преимущественно через
границы с Таиландом и Китаем. Именно благодаря им в течение многих лет
бирманская экономика удерживалась от развала. Главные статьи «неофициального»
импорта формировали потребительские товары и запасные части. В «неофициальном»
экспорте преобладали опиум, рис, тиковая древесина, тягловые животные, в частности
слоны, и драгоценные камни. В середине 1990-х годов на долю Мьянмы приходилось
90% производства опиума и героина в Юго-Восточной Азии и до 50% – во всем
мире.

Экономика М ‘Мьянмы

Введение

1. Общая характеристика

Мьянма – аграрно-индустриальная страна с преобладанием аграрного сектора. Основные отрасли промышленности: переработка сельскохозяйственных продуктов, текстильная и обувная, древесная, медная, вольфрамовая, железоделательные, конструкционных материалов, фармацевтическая и минер. удобрений. Транспорт – автомобильный, железнодорожный, речной, морской. Гл. мор. порт – Янгон. Есть внутреннее и международное авиасообщение. Государственная авиакомпания “Мьянма эруэйз” обслуживает внутренние линии, а государственная компания “Мьянма интернейшнл эруэйз” – рейсы в другие государства Юго-Восточной и Южной Азии. В середине 1990-х годов было основано несколько частных фирм, самолеты которых работают на линиях зьязують крупные города страны.

ГодВВПКурс доллара СШАИндекс инфляции (2000 = 100)
19657,627
197010,437
197523,477
198038,608
198555,988
1990151,941
1995604,728

По данным [Index of Economic Freedom, The Heritage Foundation, USA 2001]: ВВП – $ 41 млрд (1993). Темп роста ВВП – 5% (здесь и далее – 2001). Прямые зарубежные инвестиции – $ 131,5 млн. Импорт – $ 1,2 млрд (г.ч. Сингапур – 31,2%; Таиланд – 12,4%, Япония – 12,3%; Китай – 9,1%; Малайзия – 8,0%). Экспорт – $ 746 млн (г.ч. Индия – 13,1%; Китай – 10,9%; Сингапур 9,9%; Таиланд – 8,2%). Главная экспортная культура – рис.

В колониальный период Бирма стала крупнейшим поставщиком риса на мировой рынок. Ведущую роль в экономике играло сельское хозяйство, далее следовали лесное хозяйство и горное. Перед началом Второй мировой войны в этих трех секторах создавалось более 50% национального дохода и 2/3 экспортной продукции. Военные потери, разруха и отсутствие материально-технической базы привели к спаду экономики, а ее восстановлению препятствовали мятежи в послевоенные годы. В 1949-1950 производство в стране сократилось на 40% по сравнению с довоенным уровнем, а годовой экспорт риса сократился с 3 млн до 1 млн т. В конце 1950-х годов благодаря восьмилетней программе развития, одобренной правительством У Ну, национальный доход вырос на 75% по сравнению с показателем конца 1940-х годов и на 7% превысил довоенный уровень, а объем экспорта риса достиг 2 млн т в год. Однако провозглашенный в 1962 Не Вином националистический “Бирманский путь к социализму”, предусматривавший ограничение деятельности не только иностранного, но и отечественного частного капитала, заставил многих индийских и китайских предпринимателей покинуть страну. В последующие годы все банки и внешняя торговля перешли под контроль государства; были национализированы ведущие смешанные компании, занятые добычей нефти и других полезных ископаемых, ограниченные площади землепользования.

В 1988 правительство Мьянмы открыл ряд сфер хозяйственной деятельности для частного капитала и привлек зарубежных инвесторов. За немного лет проведения рыночных реформ темпы экономического роста составляли 4-8% в год. Однако с 1993 осуществление реформ затормозился. Главными препятствиями на пути дальнейших преобразований стали крупные военные расходы, усилен контроль государства над экономикой, слишком слабое развитие инфраструктуры.

Мьянма производит 870 MW электроэнергии на ГЭС и ТЭС. В 1992 г. было произведено 2805 млн кВт ? ч электроэнергии.

2. Сельское хозяйство

Сельское хозяйство остается главной отраслью экономики Мьянмы, в нем заняты 2/3 экономически активного населения. 50% национального дохода создается в агропроизводстве, его экспортная продукция (рис, кукуруза, бобовый, корм для скота, табак и т.д.) формирует по стоимости ок. 50% всего вывоза. Большая часть риса выращивается в дельтах гг Ираведи и Ситаун. Экспорт риса нестабилен и составил по стоимости в 1994-1995 ок. 198 млн дол., В 1995-1996 – 78 млн дол., А в 1996-1997 – 47 млн ​​дол. Кроме того, развито рыболовство и лесное хозяйство.

Читайте также:  Вакансии и работа в Монголии: как найти работу и оформить документы

3. Рыболовство

Рыболовство. Главным источником белков животного происхождения в стране служит рыба. Население издавна отдает предпочтение пресноводной рыбе, но промысел постепенно перемещается в прибрежные морские воды. Продукция рыболовства почти полностью реализуется в самой стране.

4. Лесное хозяйство

Лесное хозяйство. Около половины площади Мьянмы занято лесами (в 1948 – 72%), причем в стране сконцентрировано более 75% мировых тиковых лесов. В начале 1990-х годов по темпам использования лесов Мьянма занимала 3-е место в мире после Бразилии и Индонезии.

5. Легкая и пищевая промышленность

С обрабатывающей самая пищевая промышленность (очистка риса, производство сахара, масла). Текстильные предприятия выпускают хлопчатобумажную и шелковую пряжу и ткани. Другие важные товары местного производства – табачные изделия и мыло. Нефтеперерабатывающие заводы Мьянмы обеспечивающие внутренний спрос на бензин и керосин. В основном собственными силами удовлетворяется спрос в строительстве на цемент. После того как в 1989 военные провели рыночные реформы и стимулировали развитие экспортных отраслей, в первой половине 1990-х годов обрабатывающая промышленность имела подъем, но с 1994 произошел значительный спад темпов роста.

См.. также

  • Полезные ископаемые Мьянмы
  • История освоения минеральных ресурсов Мьянмы
  • Горная промышленность Мьянмы

Источники

Горный энциклопедический словарь, т. 3. / Под ред. С. Белецкого. – Донецк: Восточный издательский дом, 2004. – 752 с. ISBN 966-7804-78-X

Сельское хозяйство Мьянмы страдает от стихии

Фермеры Мьянмы нуждаются в помощи. На сегодняшний день большой ущерб их деятельности наносят наводнения, бури и оползни, охватившие большинство провинций республики. Об этом сегодня, 6 сентября, сообщает Южное аграрное агентство со ссылкой на сообщение ФАО.

На данный момент стихия уничтожает посевы и ограничивает доступность продовольствия. Такая ситуация в стране началась после прихода циклона Комен в начале июля, от которого пострадало более 1,4 миллионов акров сельхозземель. Это нанесло ущерб более чем 1,6 миллионам жителей. В том же месяце муссоны продолжили систематически затапливать плодородные участки.

Всего потопом уничтожено 20 000 голов КРС, 36 000 акров прудов по разведению рыб и креветок, около 972 000 акров риса-сырца и других важных технических культур. Пострадало 12 из 14 провинций, в основном на западе и севере республики. Наибольший ущерб нанесён 6 провинциям, 4 из которых находились в зоне риска ещё с июня 2012 года. Было обрушено несколько тысяч домов и ГТС, в зоне риска находятся около 385 000 домохозяйств. На данный момент их домовладельцы активно мигрируют в безопасные районы и другие страны. По официальным данным организации, численность таких вынужденных переселенцев превышает 660 000 человек.

Представитель организации в республике Буй Тхи Лан призвала коллег оказать материальную и техническую поддержку пострадавшим в виде финансирования ущерба, выделения средств на восстановление и укрепление жилищ, а также обеспечения семенами и другим сырьём для производства продуктов питания. Кроме того, она отметила, что данная ситуация и пути выхода из неё должны освещаться международными донорами и мировыми СМИ.

На данный момент гуманитарные учреждения оказывают поддержку пострадавшим в санитарном плане и за счёт поставок медикаментов, предметов первой необходимости и социально важных продуктов. Технические специалисты занимаются восстановлением мостом, железных дорог и других инфраструктурных объектов. Также несколько организаций проводят оценку последствий стихии для продовольственной и жилищной безопасности. К ним относятся структура «ООН-Женщины», CARE Australia, CESVI, OXFAM, JICA, LIFT, NRC и ряд других организаций. Предварительные данные появятся ориентировочно ко второй неделе сентября.

Также большая работа проводится и в самих хозяйствах. Например, ФАО принимает участие в поставках бобовых, озимых и технических культур до сухого октябрьского сезона и проводит вакцинацию уцелевшего стада. На втором этапе внимание будет уделяться восстановлению рыбоводных предприятий, обустройству животноводческих помещений, газификации и гидрофикации хозяйств и домовладений. На основе анализа ущерба будут выработаны другие долгосрочные меры.

Наше информагентство отмечает, что Мьянма является одной из важнейших стран, рынок которых в России не освоен, но имеет большие перспективы. Данное государство не принимает участие в санкциях против нашей страны и может стать очередным восточным партнёром по экономике, в том числе в сельскохозяйственном плане.

Мьянма (другое название – Бирма) находится в Юго-Восточной Азии. Является одним из самых успешных производителей технических и бобовых культур и важной непродовольственной продукции, а также источником ценных металлов. Здесь выращиваются рис-сырец, арахис, бобы и сахарный тростник, а также активно ведётся переработка сельхозпродукции. В аграрном секторе задействовано 70% населения, из них ВВП образуют 40%. Из непродовольственных направлений развиваются производство одежды, лесообработка, а также поиск месторождений нефти и газа, добыча полезных природных ресурсов – уголь, медь, мрамор, драгоценные камни, олово, железо, вольфрам, свинец, гидроэнергетические ресурсы. В этом направлении работает 7% жителей республики, которые обеспечивают 20% ВВП. Республика экспортирует газ, бобы, рыбу, рис, одежду, драгоценности и лесоматериалы. Покупателями являются Япония (4,4%), Китай (8,9%), Индия (12,7%) и Таиланд (52,3%). В свою очередь, импортируются удобрения, продовольствие, машиностроительная продукция, транспорт, нефтепродукты, цемент и стройматериалы. Больше всего, 31,9%, поставляет Китай, за ним следуют Таиланд (21,2%), Сингапур (20,7%), Малайзия (5,1%) и Индонезия (4%).

Мьянма

Российская Федерация, г. Москва
Дата опубликования: 23 октября 2013 г.
Дата вступления в силу: 23 октября 2013 г.

ДОГОВОР-ОФЕРТА

на оказание информационных услуг

Юридическое или физическое лицо, желающее заключить настоящий договор на указанных в нем условиях, именуемое в дальнейшем «Заказчик», действующее от своего имени, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр «Минерал», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Ставского Анатолия Петровича, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор (далее также – Договор) о нижеследующем.

  • 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
    • 1.1 Настоящий Договор заключается со стороны Заказчика путём полного и безоговорочного (п. 1. ст. 438 ГК РФ) принятия условий Договора и всех Приложений к нему (п. 1. ст. 433, п. 3 ст. 438 ГК РФ), являющихся неотъемлемой частью Договора; таким образом, заключением Договора является факт оплаты Услуг.
    • 1.2 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя оказание информационных услуг по теме « ».
  • 2. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
    • 2.1 Стоимость информационной услуги определяются текущим Прайс-листом, размещенном на странице заказа услуги. НДС не применяется в соответствии с п.2 статьи 346.11 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ. В случае возникновения у Исполнителя обязанности по уплате НДC, он уплачивает его за счет собственных средств.
    • 2.2 Исполнитель выставляет Заказчику счет за информационную услугу « ». Оплата счета предусмотрена в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты его выставления.
  • 3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ УСЛУГИ
    • 3.1 Информационные услуги предоставляются Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней после подтверждения факта оплаты услуги. Результаты работы направляются Заказчику по электронной почте, адрес которой указывается Заказчиком на странице заказа работы или на электронном носителе (по согласованию сторон). В случае представления результатов работы на электронном носителе, расходы, связанные с выбранным способом передачи работы, оплачивает Заказчик.
    • 3.2 В случае необходимости, по согласованию Сторон, выполнение услуг подтверждается Актами оказания услуг, которые направляются Заказчику одновременно с результатами работ (в отсканированном виде и оригинале по почте), составленными в двух экземплярах(по одному для каждой из сторон). Срок подписания(приемки услуг) акта Заказчиком – 15 (пятнадцать) рабочих дней. При неполучении Исполнителем до указанной даты (включительно) ни подписанного Заказчиком акта, на аргументированного отказа от принятия оказанных услуг, услуги, указанные в акте, считаются оказанными Исполнителем и принятыми Заказчиком в полном объеме. В случае поступления мотивированного отказа Заказчика Сторонами составляется акт с перечнем необходимых исправлений и сроками устранения недостатков.
  • 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ
    • 4.1 Споры, возникающие вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по настоящему Договору, разрешаются путем переговоров, а в случае невозможности прийти к согласию, рассматриваются арбитражным судом по месту нахождения ответчика в соответствии с законодательством РФ.
  • 5. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
    • 5.1 Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств вызвано наступлением обстоятельств непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, не подлежащих разумному контролю.
    • 5.2 Сторона, которая не в состоянии выполнить свои договорные обязательства в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы, незамедлительно письменно информирует другую Сторону о начале и прекращении указанных обязательств, но в любом случае не позднее 3 (трех) рабочих дней после начала их действия.
    • 5.3 Неуведомление или несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы лишает соответствующую Сторону права на освобождение от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору по причине указанных обстоятельств, если только сами такие обстоятельства не препятствовали уведомлению другой Стороны. Факт наступления и прекращения обстоятельств непреодолимой силы документально подтверждается соответствующими организациями.
    • 5.4 Если указанные обстоятельства продолжаются более 2 (двух) месяцев, каждая Сторона имеет право на досрочное расторжение Договора. При этом Заказчик оплачивает фактически выполненные Исполнителем работы.
  • 6. УСЛОВИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
    • 6.1 Каждая из Сторон обязана обеспечить защиту конфиденциальной информации, ставшей доступной ей в рамках настоящего Договора, от несанкционированного использования, распространения или публикации.
    • 6.2 Каждая из Сторон обязана принять и обеспечить все необходимые меры для защиты конфиденциальности информации, включая соблюдение правового режима сотрудниками Сторон, имеющими к ней доступ, исключить доступ к информации неуполномоченных Сторонами лиц, а также не допускать несанкционированного раскрытия конфиденциальной информации в любой возможной форме.
    • 6.3 В случае разглашения конфиденциальной информации Сторона обязуется незамедлительно сообщить другой Стороне об этом факте, либо о факте угрозы разглашения, незаконного получения, использования конфиденциальной информации третьими лицами.
    • 6.4 Указанные обстоятельства сохраняются в течение срока действия Договора и в течение 3 (трех) лет с момента окончания срока действия Договора или расторжения Договора, а также в случае утраты правоспособности или изменения юридического статуса любой из Сторон.
    • 6.5 Любой ущерб, вызванный нарушением условий конфиденциальности, определяется и возмещается в соответствии с действующим законодательством РФ.
    • 6.6 Все авторские и смежные права на передаваемый Исполнителем Заказчику материалы в рамках оказания информационной услуги по настоящему договору принадлежат Обществу с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр «Минерал» (ООО «Информационно-аналитический центр «Минерал»). Создание копий материала или его частей и (или) их передача третьим лицам могут осуществляться только на основании письменного разрешения правообладателя. За незаконное использование материала или его частей виновные лица несут ответственность, предусмотренную действующим гражданским, административным и уголовным законодательством. Настоящим разрешается при приобретении цифровой версии материала самостоятельная печать одного его экземпляра на бумаге для совместного использования с цифровой версией без права передачи третьим лицам. Внимание! Технология подготовки данного материала позволяет при необходимости надёжно идентифицировать источник появления незаконно созданных копий.
  • 7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
    • 7.1 Договор вступает в силу со дня его подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору.
  • 8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ

Общество с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр «Минерал» (ООО «Центр «Минерал»)

  • Адрес: 119571, г. Москва, Ленинский пр-кт, д. 158, офис 0227
  • ИНН 7736554360; КПП 772901001
  • ОГРН 1077746333060
  • ОКПО 99067653
  • Банковские реквизиты:
  • р/с 40702810422000004202 в
  • АКБ «Абсолют Банк» (ОАО) г. Москва
  • к/с 30101810500000000976
  • БИК 044525976

Фамилия: *
Имя: *
Отчество:
Email: *
Адрес: Адрес: *
Примечание:
Количество копий:
*Цена первой копии печатного издания соответствует указанной для материала, а вторая и следующие копии стоят по р.
Наименование: *
ИНН: *
КПП:
Email: *
Адрес: Адрес: *
Примечание:
Количество копий:
*Цена первой копии печатного издания соответствует указанной для материала, а вторая и следующие копии стоят по р.

Символом * отмечены поля, обязательные для заполнения.

Ссылка на основную публикацию