Водительские права в Новой Зеландии, виды прав и способ получения

Водительские права в Новой Зеландии

Система получения новозеландских водительских прав немного отличается от привычной нам. С одной стороны она проще, вам не нужно ходить учить правила в какую-то автошколу, вам не нужно нанимать инструктора, чтобы он вас учил вождению. С другой стороны, получение полной лицензии, полных водительских прав дольше, муторнее, и, в конечном счете, занимает довольно долгое время.

Поэтому намного выгоднее приезжать в Новую Зеландию уже с водительскими правами вашей родной страны. На сайте есть список стран, которые не должны пересдавать свои права. Они просто приходят и им меняют права на местные. Это Великобритания, Канада, некоторые страны Европы. Вообщем, такие страны как Украина, Россия, Беларусь, Казахстан в этот список не входят.

Люди которые приезжают сюда, имеют право ездить со своими водительскими правами один год. Единственное, что у вас должны быть права с переводом, если ваш документ не дублируется на английском языке. Спустя год, вы обязаны пойти получить местные права. Сдача на местные права, если вы имеете права своей страны, будет стоить приблизительно 160 долларов.

Как получить водительские права, порядок действий

Вы должны сначала сдать теорию. Это тест на компьютере, включающий в себя 35 вопросов. Вы имеете право на 3 ошибки. То есть, вы должны правильно ответить на 32 вопроса. Соответственно, чтобы сдать теорию, вам необходимо ознакомиться с местными правилами дорожного движения. Вы можете купить книгу в любом книжном магазине, либо найти ее онлайн, где она доступна. Ознакомившись с правилами, вы найдете какие-то нюансы, которые отличаются от правил в вашей стране. Когда вы готовы сдавать, вы записываетесь на тест, садитесь за компьютер и сдаете. После чего вам сразу говорят, сдали вы или не сдали. Если вы не сдали, вы записываетесь снова. Снова платите деньги и приходите пересдавать. Если вы сдали, вы сразу можете записываться на вождение. Вождение у вас будут проверять как на полные права (Full Licence). Сама проверка навыков вождения у вас займет буквально 30 минут, из которых 20 минут отведено на вождение и 10 минут уйдет на осмотр машины и на разъяснения от инструктора. Когда вы приходите сдавать вождение, очень важно приехать заранее, за 15-30 минут до начала теста. Потому что вам нужно будет заполнить форму (ее можно заполнить дома заранее). Вам нужно принести ваши права из родной страны с переводом. Вас сфотографируют на месте, проверят зрение. Если у вас есть какие-то проблемы со зрением, желательно заранее сходить к врачу и взять у него сертификат, где будет разъяснено, что вы должны ездить в очках, либо что у вас все в порядке, и вы не должны ездить в очках. Такой сертификат можно получить у обычного терапевта. Если у вас точно все в порядке со зрением, к врачу идти не нужно, вас проверять на месте.

С инструктором вы идете к машине, проверяете исправность всех сигналов. Что работает сигнал «стоп», габаритные огни, поворотники спереди и сзади, что работает ваш сигнал. Затем вы садитесь в машину, где инструктор вам разъясняет, как будет проходить тест. Дальше начинается езда. Очень важно выполнять все инструкции, ездить по правилам. И когда вы возвращаетесь, инструктор говорит вам, сдали вы или нет. Если вы сдали, то вам через неделю-две домой придут права по почте. Инструктор выдает вам временные права в бумажном варианте. Если вы не сдали, вы идете практиковаться, принимать во внимание все ошибки и заново записываетесь на экзамен по вождению.

Если у вас не было прав и вы начинаете с нуля

Если вы приезжаете в Новую Зеландию без водительских прав. Вам придется начинать процесс с самого начала. Как я уже сказала, здесь трехступенчатая система получения прав.

  • Learner Licence — ученические права
  • Restricted Licence — ограниченные права
  • Full Licence — полные права

Чтобы получить Learner Licence, вам нужно вначале придти и просто сдать теорию. Вы приходите, на компьютере сдаете тест. Если сдали, то вы получаете временные права. Через неделю-две, по почте вам приходят Learner Licence и с этого момента вы имеете право учиться вождению. В Новой Зеландии вы не обязаны нанимать инструктора. Если у вас есть мама, папа, муж, брат, который имеет полные права не менее двух лет, то они имеют право учить вас вождению.

То есть с одной стороны, экономия, вам не нужно тратиться на инструктора. Когда вы чувствуете, что вы готовы сдавать, вы записываетесь на сдачу теста по вождению, для того, чтобы получить вторую категорию прав — Restricted Licence. Еще хочу заменить, когда вы учитесь водить на Learner Licence, вы не имеете право ездить самостоятельно. Вы должны ездить только с супервайзером, то есть с человеком, у которого есть полные права не менее 2 лет. Вы не имеете право возить пассажиров, за исключением ситуации, когда супервайзер дал вам свое согласие на это. Так как ответственность за любые проблемы несет он.

На вашей машине должны быть значки с буквой L, впереди и сзади. Что означает, что вы ученик. Как только вы готовы сдавать, вы, соответственно, записываетесь на вождение, приезжаете и платите деньги. Restricted Licence, в среднем, стоит около 135 долларов. Далее сдаете тест на вождение, который, в принципе, составляет примерно 45 минут, из которых 30 минут — это сама езда, а 15 минут — осмотр машины и разъяснение инструктора о том, как будет проходить тест. Естественно, если вы сдали, вы получаете Restricted Licence, который придет домой по почте. И с ним вы уже имеете право ездить самостоятельно, за исключением темного времени суток. С 10 вечера до 5 утра вы не имеете право ездить самостоятельно, только с супервайзером. Вы имеете право перевозить пассажиров, но только из числа своих родственников: маму, папу, детей, брата, сестру. Вы не имеете право перевозить чужих людей, включая друзей и знакомых.

Получение полных водительских прав в Новой Зеландии

Когда вы чувствуете, что вы уже хорошо водите, что вы более уверенный и опытный водитель, вы записываетесь на сдачу вождения, чтобы получить full licence. Он стоит, в среднем, 110 долларов. Все та же система, вы приходите, заполняете форму, у вас проверяют зрение, вас фотографируют. Затем вы идете с инструктором, снова проверяете машину, он рассказывает как будет проходить тест. В среднем, выходит 20 минут вождения и 10 минут — на проверку автомобиля и разъяснения о порядке сдачи экзамена.

Сейчас, тест на вождение, на получение full licence упростили. Он даже стал проще, чем тест на получение Restricted Licence. Очень часто люди не могут сдать вождение с первого раза, потому что очень часто проваливаются на небольших, но очень важных нюансах. Ездить по правилам, строго соблюдая скорость, соблюдать включение всех поворотников и сигналов. Если вас будут просить перестроиться с одного ряда на другой, вы обязательно должны посмотреть через плечо. Если вы это не сделали, то все, тест вы не сдали. Кстати, если одна из лампочек на машине не работает, например, один из сигналов «стоп» или один из поворотников, то считайте, что тест вы не сдали. Вам придеться опять платить деньги и идти на пересдачу.

Видео рассказ о получении водительских прав

Я, буквально, на прошлой неделе получила свои полные права, прошла все эти стадии самостоятельно и могу сказать, что это действительно очень долго и муторно. И вождение в таком случае, вы сдаете два раза. Поэтому, если у вас есть возможность получить права у себя на родине, обязательно сделайте это. Потому что приехав сюда, вам будет намного проще.

Получение водительских прав в Новой Зеландии

Получение водительских прав в Новой Зеландии

Общие сведения

Система водительских удостоверений в Новой Зеландии делится на три уровня: Learners, Restricted и Full.

Learners license
Лицензия выдается с 16 лет после сдачи теоретического теста. Получив данную лицензию, новоиспечённый водитель может управлять транспортным средством строго под присмотром сопровождающего, сидящего на переднем пассажирском сиденье. Перевозить пассажиров можно, но с согласия сопровождающего. Обязательным условием также является наличие на переднем и заднем стекле специального знака L. Спустя 6 месяцев обладатель лицензии Learners может сдать практический тест по вождению и получить водительскую лицензию с ограничениями (Restricted).

Обратите внимание, что для сопровождающего обязательным пунктом является:

  • наличие новозеландской водительской лицензии (Full) со стажем не менее 2 лет;
  • наличие новозеландской водительской лицензии (Full) + зарубежной водительской лицензии со стажем не менее 2 лет.
    Подробнее на официальном сайте.

Restricted license
Ограниченная лицензия. Её обладатель должен быть не младше 16 с половиной лет. По этой лицензии разрешено самостоятельное управление транспортным средством, но строго в определенное время суток — с 5 утра до 10 вечера. Также без сопровождающего разрешено перевозить пассажиров, но только если это:

  • ваш законный или гражданский супруг/супруга;
  • ваши или опекаемые вами дети;
  • ваши родители или опекаемые вами родственники которые живут с вами и получают пособие по социальному обеспечению;
  • кто-либо находящийся под вашей опекой.

С 10 вечера до 5 утра можно управлять транспортным средством только в присутствии супервайзера, который должен сидеть на переднем пассажирском кресле.

Далее обладатель ограниченной лицензии может сдать еще один практический тест по вождению и получить полную (Full) лицензию. Но сделать это можно не ранее определенного срока после получения ограниченной лицензии:

  • полтора года — для тех, кому еще не исполнилось 25 лет;
  • полгода — для тех, кому 25 лет и старше.

Данные сроки можно сократить в два раза, если пройти специальные курсы по вождению.

Full license
Полная лицензия, которая дает возможность управлять соответствующим классу лицензии транспортным средством без ограничений. Лицензия выдается с 18 лет. Ее можно получить раньше на полгода, при условии прохождения все тех же специальных курсов по вождению.

Обратите внимание, что практические тесты по вождению на получение Restricted и Full лицензий различаются. Для Restricted лицензии тест длится 45 минут и включает в себя не только вождение по улицам, но и параллельную парковку, а также разворот. Для Full лицензии тест короче — 30 минут и заключается только в вождении по улицам.

Стоимость получения водительской лицензии зависит от ее вида и класса, подробнее можно узнать на официальном сайте.
Список представительств AA и VTNZ, принимающих экзамены на получение или конвертацию лицензий.

Конвертация зарубежного водительского удостоверения (Full license)

Если у вас уже есть водительское удостоверение, вы можете ездить по нему в Новой Зеландии при соблюдении ряда условий:

  • ваше водительское удостоверение международного образца, в противном случае необходимо сделать перевод у аккредитованного в NZ Transport Agency переводчика;
  • с момента вашего последнего въезда в страну прошло не более 12 мес. Каждый раз, покидая Новую Зеландию и возвращаясь назад, вы сможете пользоваться своими правами 12 месяцев. По истечении этого срока вам придется либо выехать из страны и вернувшись обратно снова пользоваться вашими правами в течение 12 месяцев, либо заняться обменом прав на новозеландские.

Несмотря на то, что полицейские не часто останавливают автомобили на дороге, все же такая вероятность есть. Усомнившись в действительности ваших прав, полицейский может быстро связаться с миграционной службой и выяснить дату вашего последнего въезда в страну.

В общем, советуем не тянуть с заменой прав. Это удобно и вы сможете получить дополнительные бонусы:

  • кроме полной легализации на дорогах страны, местное водительское удостоверение — это широко используемое в Новой Зеландии удостоверение личности, оно же — ID;
  • при наличии местного водительского удостоверения к вам не будет применяться повышающий коэффициент при страховании водительской ответственности;
  • при трудоустройстве достаточно часто встречается требование обязательного либо желательного наличия Новозеландского водительского удостоверения.

Процесс конвертации прав достаточно прост, нужно лишь найти время на подготовку и подробно изучить процесс.
Если вы не относитесь к счастливчикам, обладающим правами, выданными в Америке, Канаде, Англии, Гонконге и ряде других стран,то вам необходимо будет сдавать теоретическую и практическую часть экзамена.

Итак, прежде всего стоит заранее заняться подготовкой к сдаче теории. Правила дорожного движения достаточно близки и понятны, но все же есть характерные различия, о которых надо знать. Подробнее о значимых отличиях читайте в нашей статье.

Читайте также:  Эмиграция в Новую Зеландию в 2020 году, как уехать жить на ПМЖ

Экзамен по теории

Изучение ПДД

Ознакомиться с правилами дорожного движения (Road Code) можно как онлайн, так и используя специальную литературу.

  • Road Code удобный и бесплатный интерактивный ресурс по изучению теории и подготовке к сдаче теоретического, а также практического экзамена;
  • Official Road Code Test и AA Road Code Practice Test платные ресурсы, в которых есть экзаменационные билеты, для того, что бы практиковать теорию;
  • Driving test и NZ Road Code Test бесплатные ресурсы для тренировки теоретического экзамена, большая часть билетов совпадает с экзаменационными.

Тестирование проходит на компьютере и состоит из 35 вопросов с возможностью выбора одного ответа из 4х предложенных. При сомнениях в правильности ответа можно пропустить вопрос и вернутся к нему в конце. Разрешается допустить не более 3 ошибки. Результаты вы узнаете сразу же по окончании теста. Когда чувствуете,что готовы к тесту, вы можете смело подавать заявление на сдачу экзамена в любое ближайшее к вам представительство.

Вам понадобится:

  • заполненное заявление;
  • документ, подтверждающий личность (загранпаспорт) + ксерокопия;
  • водительские права с переводом и печатью переводческого бюро + ксерокопия.

Дополнительно нужно:

  • пройти проверку зрения в представительстве либо предоставить медицинское заключение/сертификат от вашего оптометриста сроком не более 60 дней;
  • сфотографироваться в представительстве;
  • внести плату за подачу заявления и теоретический тест;
  • выбрать доступное время для сдачи тестирования.

После успешной сдачи теоретического теста выдается специальная лицензия (Restricter with supervised condition) со всеми вытекающими ограничениями обычной Restricted + запретом управлять автомобилем без сопровождающего лица. С этого момента пользоваться имеющимися зарубежными правами нельзя, даже если еще не прошло 12 месяцев с вашего последнего въезда в страну. Это самый неприятный и не очень понятный момент во всей процедуре конвертации. Чтобы минимизировать неудобства советуем параллельно с подготовкой к сдаче теории готовится и к практике, чтобы сразу после теоретического экзамена записаться на практический и максимально быстро получить полную лицензию.

Экзамен по вождению

После успешной сдачи теории можно сразу записаться на практический экзамен по вождению. Сделать это можно непосредственно в представительстве или онлайн.

При записи необходимо выбрать место и время прохождения экзамена.Советуем выбирать район с которым вы больше всего знакомы, в этом случае вы будете чувствовать себя более уверенно и расслабленно. Если по какой-то причине сдавать придется в незнакомом районе, советуем несколько раз проехаться по близлежащим улицам, отметить местонахождение особых скоростных зон, например школ. Если не хотите водить в трафике, то стоит выбрать более спокойный район, а утреннее время с 9 до 12 обеспечит вам практически пустые улицы.

Для моральной поддержки вы можете пригласить с собой на экзамен одного сопровождающего. Им может быть кто угодно. Сопровождающему не разрешено разговаривать во время теста, но впоследствии он может дать вам свои рекомендации или сам получить ценную возможность познакомиться с маршрутом и процессом, что весьма полезно если ему/ей в скором будущем тоже необходимо получать водительские права.

На экзамен необходимо приехать на своем транспортном средстве. Убедитесь, что у автомобиля:

  • есть действующая регистрация и техосмотр;
  • работают стоп-сигналы, поворотники и задний ход;
  • работает звуковой сигнал;
  • глубина протектора шин соответствует требованиям.

После соответствующей проверки экзаменатор садится в машину на переднее пассажирское сиденье и после небольшого вступления, касающегося предстоящего экзамена, вам предложат начать тест. Общая длительность экзамена — 30 минут. Около 5–10 минут уходит на начальную подготовку и заключение. Оставшееся время — вождение, в ходе которого инструктор постарается проверить все ваши навыки безопасного вождения, способность читать знаки и адекватно реагировать на дорожную обстановку.

Узнать подробнее о процессе сдачи практического экзамена можно в официальном гиде, а также очень наглядно о процессе, требованиях и наиболее распространенных ошибках рассказывается на официальном youtube канале — Drive.

После окончания экзамена сразу озвучивается результат, допущенные мелкие и критичные ошибки. Окончательное заключение будет выслано на электронную почту экзаменуемого. Если экзамен сдан — тут же выдается выписка, по которой можно ездить до тех пор, пока по почте не придет пластиковая водительская лицензия. К слову, при сдаче теории должна быть такая же процедура — выписка, а спустя несколько дней по почте вы получите лицензию.

Отдельно хотелось бы сказать о наиболее часто встречающихся замечаний со стороны экзаменаторов — это недостаточный контроль мертвых зон. В отличие от привычной в странах СНГ школы вождения, здесь есть характерная особенность. Нужно в обязательном порядке проверять наличие других участников движения не только по зеркалам, но также поворотом головы через плечо в соответствующую сторону. При этом поворот должен быть достаточно сильным, а не просто вбок. Таким образом достигается проверка «слепой» зоны. Многим приходится привыкать легко и уверенно вертеть головой без страха потерять контроль за дорогой при движении. В общем, стоит потренироваться.

Желаем вам легко сдать экзамены и удачи на дорогах.

Как получить водительское удостоверение в Новой Зеландии

Подобрать варианты учебы и переезда

Задать ваш вопрос

В Окленде без автомобиля не обойтись!

Даже если Вы поселились в центре города и особо не нуждаетесь в транспортном средстве в будние дни, то на выходных Вы точно будете приходить к мысли о необходимости приобретения машины.
Путешествия по сказочно-красивым пляжам, поездки к друзьям, живущим в разных уголках города, посещение супермаркетов…. всё это заставит Вас задуматься всерьёз о покупке авто.

Руль справа — это не так уж и сложно

Вождение автомобиля в Новой Зеландии, это сплошное удовольствие, не омраченное вечными пробками, хамством на дорогах и внезапной гололедицей. Полицейские не останавливают всех подряд с целью проверки документов.

Изредка бывают «продувные» рейды, но, даже после пары бокалов вина или пива, никаких претензий к Вам не будет /если количество промилей алкоголя в крови не будет превышать норму/.

Приезжие быстро привыкают к левостороннему движению и рулю справа, а через пару месяцев уже не ощущают дискомфорта.

Если Вы уже опытный водитель и имеете российское водительское удостоверение, то Вы можете управлять автомобилем первые 12 месяцев с момента прилета не имея новозеландских прав. Достаточно перевести свои водительские права на английский и заверить перевод.

Перевод прав осуществляют лицензированные переводчики.

Познакомиться с ними можно, перейдя по ссылке www.realnz.ru/consultants

Через год перевод уже не будет заменять водительское удовстоверение, необходимо будет получить новозеландские права (либо вылететь из страны и вернуться обратно, обнулив тем самым предыдущий период пользования водительским удостоверением).

К сожалению, International Driving Permit который выдают в России — это только авторизованный ПЕРЕВОД прав, это не права. Действительны только вместе с пластиковой «карточкой». Поэтому, собираясь в Новую Зеландию, обязательно возьмите с собой оригинальное водительское удостоверение.

Где и как получить новозеландское водительское удостоверение?

Для замены российского удостоверения на новозеландские права нужно сдать теорию и практику. Учиться нет необходимости.
Для сдачи экзаменов Вам необходимо подойти в один из пунктов приема теоретических экзаменов (AA, VTNZ), оплатить порядка 97 долларов, сдать теоретическую часть, проверить зрение, сфотографироваться.

Теоретический экзамен не покажется сложным.

Состоит данный экзамен из 35 вопросов. Ответить некорректно дозволительно лишь на три из них. Если неправильных ответов четыре и больше, то тест провален.
Пересдать тест можно прямо тут же, «не отходя от кассы», лишь заплатив за пересдачу. Оплачивай и сдавай повторно.
Чтобы подготовиться к экзамену некоторые тренируются на бесплатных тренажерах, а некоторые читают и запоминают все правила из книги Code of road, которую можно найти на полках в библиотеках или книжных магазинов.

Тем, кто не любит читать теорию советуем подготовиться, используя бесплатные тренажеры:

Бесплатный app на андроид:

  • https://play.google.com/store/apps/details?id=gladun.vladimir.nzdrivingtest

На тренажере можно отточить правильные ответы практически на 90% вопросов, которые могут попасться на теоретическом экзамене (остальные вопросы, которые могут быть на экзамене предлагают приобрести за деньги). Лично я не стала платить за дополнительные вопросы. Мне хватило бесплатных. Используя тренажер каждый день, за пару недель я дошла до уровня 100% правильных ответов на все вопросы и пошла сдаваться.
Естественно, на экзамене попались и незнакомые вопросы, но общее количество незнакомых вопросов было около 2%
Кстати, если Вам понадобятся услуги переводчиков во время экзамена, Вы можете воспользоваться этой возможностью, дополнительно заплатив переводчику за услуги.

После сдачи теории, необходимо будет заплатить еще 55 долларов за возможность сдачи практического экзамена, который можно пройти через пару-тройку недель. Дату и место Вы можете выбрать самостоятельно из предложенных вариантов.

В период с момента сдачи теоритической части экзамена и до сдачи практической, Вы не имеете права управлять транспортным средством самостоятельно, без сопровождения человека с новозеландским водительским удостоверением (владеющим ими от двух лет и более).
На практический экзамен Вам также необходимо приехать на автомобиле в сопровождении человека с новозеландским водительским удостоверением /перевод российских прав не заменяет данный документ/.

По факту сдачи практического экзамена вы можете управлять автомобилем самостоятельно, начиная прямо с этого момента, не дожидась изготовления пластиковой карточки.

Оригинальные права прибудут по почте черзе неделю.

Где сдавать экзамены?

To get or renew your driver licence or a licence endorsement you need to apply in person at an NZ Transport Agency driver licensing agent.

Больше информации на данную тему можно прочесть здесь:

Российское и Новозеландское Водительское Удостоверение.

Начну, пожалуй, немного издалека. с водительских удостоверений в России.

В России права выглядят примерно так:

Колхоз. Да.

Однако было когда-то хорошее начинание и их сделали в форм-факторе аля пластиковая карта. Как и в других нормальных странах. Удобно, компактно и дублировано на английском (ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ момент – далее скажу почему). В общем начали выдавать в таком виде:

Но власти быстро поняли свою ошибку – они сделали что-то хорошее и людям стало лучше! НАДО СРОЧНО прикрыть лавочку и всё вернуть обратно! Обратно в колхоз и в каменный век. И они снова стали прежними.

Теперь собственно о процессе получения их у нас и что они дают. Рассказываю основываясь на своём личном опыте когда я их получал (в 2008).

  • Приходишь в школу вождения, платишь деньги за выбранные категории и идёшь домой.
  • Дома скачиваешь бесплатную программку с вопросами и щёлкаешь до тех пор пока не перестанешь ошибаться.
  • Попутно гоняешь на полигон, записываешься на практику, платишь за бензин и катаешься на коробке и на ржавой Яве со скоростью 5 км/час. На Яве обязательно СО ШЛЕМОМ. Смешно, но типо правила такие. Ну и на автомате по городу тоже разумеется, только чуть по-быстрее 🙂

Иначе говоря – школа тебе предоставляет полностью оборудованный(дополнительная педаль тормоза на переднем пассажирском месте, символика школы, знаки “У”, дополнительные зеркала и т.д.) транспорт для практики и сдачи экзамена (как внутренний (школьный), так и окончательный (с полицейским).

В России правила для мотоцикла (Категория A) и машины (Категория B) одинаковые. Если идёшь на грузовики (Категория C) то там уже разумеется другие правила и вопросы.

Потом настаёт экзамен по теории и практике – ты его сдаёшь в школе и на полигоне, соответственно, а потом ждёшь судного дня – сдачи при проверяющем полицейском.

Как только ты всё сдал – тебе через какое-то время выдают готовенькие права, по которым ты можешь ездить хоть где, хоть когда и хоть с кем.

Таким образом, с нуля, я получил права на мотоцикл и машину за полтора месяца.

Сейчас я слышал что вроде как хотят (или уже) сделать разделение на коробку/автомат. Мол если сдал экзамен на автомате, то только на нём и сможешь гонять, а если на коробке то на обоих видах КПП. К счастью, когда я сдавал – такого бреда ещё не было.
Также я слышал что вроде как ввели минимум накатаных часов. Это конечно дикость. Слышал цифру в 100 часов. Учитывая что каждый день кататься не получится физически (машин столько на полигоне попросту нет и не будет), а очередь на запись over9000 человек – то это увеличит срок получения прав от месяца до (мне кажется) полугода-года. А если учесть, что после провала ты можешь пересдать только через месяц, то это даже “веселее” и может затянуться на годы.
Ну и разумеется цены изменились с тех пор. Последнее цифры я слышал, что в районе 50.000 – 70.000
Когда я сдавал – то это обошлось мне вроде как в 8 (или 12) тысяч за обе категории (мотоцикл и машина). Да. Золотые были времена.

Читайте также:  Иммигранты в Новой Зеландии. Как относятся к приезжим.

Примерно как-то так.

Это было вступление. Теперь к самой истории или к тому, что было здесь, в Окленде.
Уже конкретно начал заниматься этим делом где-то после 20го Января 2013.

Приходишь в New Zealand Office “AA” ( The New Zealand Automobile Association Inc.)

и взяв на стенде с кучей пустых бланков, бланк о конверсии иностранного ВУ в Новозеландское, которое выглядит вот так:

Заполнив такой бланк (я в нём отмечал машины и мотоциклы) становишься в очередь к “кассам” и пока ждёшь и разглядываешь заполненный бланк. узнаёшь интересный факт:

То есть если ты выходец из одной из этих стран и держал в руках свою лицензию 2 года, то тесты по теории и по практике проходить не нужно (для машин и мотоциклов).
Хоть это и вполне ожидаемо, но.


Да. Сначала меня одолела ненависть. Уверен, я был не единственным Русским кто так отреагировал 🙂

Вот вам [ небольшой ликбез почему наши права там только 12 месяцев действительны ] Наша страна подписала лишь Венскую конвенцию о дорожном движении. Поэтому соотечественники из белокаменной часто вводят в заблуждение, говоря что наши права канают за границей.
Поправка: всего-лишь в Европе и в некоторых странах ближнего востока.

Хотя меня по этим правилам не очень устраивает ограничение максимальной скорости в населённом пункте в 50 км/ч.

А вот их система классификации категорий прав

Class 1 -> Learner Licence -> Restricted Licence -> Full Licence (Машины)
Class 6 -> Learner Licence -> Restricted Licence -> Full Licence (Мотоциклы)

Learner Licence -> Restricted Licence -> Full Licence

Ученическая лицензия -> Ограниченная лицензия -> Полноценная лицензия

Что надо:

  • быть 16 летним
  • сдать теорию

Что нельзя:

  • Ездить самому. С тобой должен сидеть “взрослый дядя” на переднем сидении и этот дядя должен иметь Новозеландскую полноценную лицензию, которой не меньше 2х лет
  • Ездить без буковки “ЛОХ”, “L” на заднем и лобовом стекле
  • Возить пассажиров без разрешения “взрослого дяди”

Что надо :

  • быть 16½ летним
  • проездить на ученической лицензии не менее 6 месяцев
  • сдать практику

Что нельзя:

  • Ездить самому с 10 вечера до 5 утра. А в остальное время можно и без “дяди” ездить.
  • Возить пассажиров без “взрослого дяди”

Что надо:

  • быть 18 летним
  • проездить на ограниченной лицензии 18 месяцев . Если старше 25 лет, то 6 месяцев.
  • сдать практику

Что нелья:

  • МОЖНО ВСЁ 🙂

Так же для них действует разделение на виды КПП. Если сдал на автомате, то только на нём и сможешь ездить. Если на РКПП то на обоих видах.

Иначе говоря говоря, для новозеландца, получение водительских прав с нуля это целое испытание.

Именно поэтому я и затеял проводить конверсию прав. Чтобы избежать всех этих шагов. Но ложку унижения глотнуть всё-таки прийдётся, но об этом чуть позже.

Тут как раз подходит моя очередь и мне радостно говорят что “Оу сорри, но вам нада перевод сделать”

Вот какого хрена на наших правах нету Английского дубляжа и вместо обычного, нормального и понятного всем “Driver Licence” на Английском языке написано инопланетное и никому не известное “Permis De Conduire” на, как я понял, Французском?
Хорошо хоть подсказали местечко неподалёку где это можно замутить. Направился туда.

Почему то все камеры безопасности в Окленде настроены на вещание известному китайскому телеканалу CCTV.

А вот и офис переводчика

Сидела там азиатка. Оставил ей права, сказала чтоб завтра приходил. Оплатить сказала, что могу после перевода. Отличная возможность и я этим воспользовался. Стоило мне это около 50$.
На следующий день мне выдали вот такой перевод:

Обратите внимание на комментарий переводчика.
Translator’s additional comments: Этот документ сделан в устаревшем формате ВУ со специальной печатью органов выдавших документ и росписью (да!да! Россия – страна победившей бюрократии)

С этим переводом я пришёл снова в офис АА и уже записался на тест по теории

Тест по каждой категории стоил примерно по 50$. Итого 100$+

Прошёл быстренький тест на зрение вот на таком аппарате:

Поставил роспись электронным карандашом и сделал фотку себя.

Спустя пару-тройку дней настал день экзаменов и я уже был в одной из тех двух кабинок.

Тест состоит из 35 вопросов. Максимум можно допустить 3 ошибки.

Минутка расизма – во время прохождения экзамена можно в любое время изменить язык вопросов и ответов. Китайский язык там конечно же есть. Зачем им знать английский, верно? Корейский тоже есть. И ещё с пятёрку языков там есть.
Может быть и Русский язык есть. @#$ там плавал нету.

Расисты и фашисты. Ненависть!

Тест на машины я сдал на отлично. Но тест на мотоциклы я провалил.

Оказалось что правила и вопросы для мотоциклов в Новой Зеландии РАЗНЫЕ.
Из 35 вопросов о мотоцикле, первые десять были очень специфическими. Типо “На какое колесо падает большая часть энергии во время торможения?”, “Чем грозит отсутствие на теле правильной экипировки во время безопасного движения?”, “Какую обувь лучше надевать во время езды на мотоцикле?”, “Какие повреждения на шлеме не допускаются?”, “Когда можно опускать ноги на дорогу?”, “На какие рычаги тормоза и в каком порядке надо нажимать во время торможения?”, “Какое построение нужно соблюдать если едите группой мотоциклистов?” и тому подобные вопросы.

В России таких вопросов у меня не было. Да и за всю жизнь на мотоцикле я ездил только пару часов на ржавой Яве во время практики.
Поэтому тест по теории для мотоциклов пришлось оплачивать ещё раз и пересдавать. Во второй раз я уже наконец то сдал и его.

Подхожу к кассе и там мне выдают вот такое временное водительское удостоверение:

Примерно спустя неделю ко мне домой приходит письмо:


С моей новенькой лицензией!

Но тут выясняется что у меня как раз та самая лоховская лицензия (Learner Licence). Вот она – та самая ложка унижения:

Я немного упорот на фото получился, простите 🙂

Разумеется у меня снова ненависть, но подумав немного.

. это всё равно лучше чем весь “путь новозеландца” проходить. Просто потому что я пропускаю вторую ступень (Restricted Licence) и после экзамена по вождению сразу получаю Full Licence.

В итоге мне это всё стоило 200$+ потому что я пересдавал теорию по мотоциклам и платил за перевод Российских прав.

Но это ещё не конец. Дальше больше.

Напомню что тому же немцу или японцу ничего этого делать не пришлось бы.

ПС – И ещё – народ, вы, если не коментите, то ХОТЯ БЫ лайки ставьте плз, чтобы я видел что хоть кто-то читает. А то смысла порой писать не вижу. для вас ведь стараюсь, а не для себя.

regentnz

Учёба в Новой Зеландии

все, что нужно знать будущим киви-студентам

Как конвертировать водительские права на Новозеландские

Чтобы конвертировать зарубежные водительские права на водительские права Новой Зеландии, вы должны подать заявление в специализированном центре.

Вам нужно:

  • заполнить форму заявки [PDF, 213 KB]
  • предоставить доказательства вашей личности
  • доказать, что ваше зрение отвечает требуемым стандартам
  • предоставить медицинскую справку (если требуется)
  • предъявить водительские права (и перевод, если они не на английском языке)
  • агент сделает вам фото и возьмет вашу подпись
  • оплатить регистрационный взнос
  • предъявить высококачественные, цветные фотокопии всех оригиналов документов, которые вы предоставили, как указано выше (включая любой перевод).

Вам также может понадобиться пройти теоретические и практические тесты. Если это ваш случай, вам также придется заплатить сборы за тесты.

Оценка вашей заявки в NZTA
Оценка вашего заявления и доставка новых водительских прав (если ваша заявка будет одобрена) может занять до трех недель. Если ваша заявка не будет одобрена, NZTA вышлет вам письмо с объяснениями такого решения и инструкциями что вам нужно делать дальше.
Убедитесь, что у вас достаточно времени для рассмотрения вашего заявления, до того, как ваши 12 месяцев вождения в Новой Зеландии закончатся. Если они истекли, агентство не сможет дать вам временные водительские права, чтобы позволить вам продолжить вождение.

Если вам нужно сдавать практический тест
Не бронируйте практический тест, до того, как в NZTA оценили вашу заявку, и вы получили ограниченные водительские права Новой Зеландии.
Водительские права Новой Зеландии которые вам вышлют будут на условиях наличия супервайзера.
После того, как вы получили ограниченные водительские права Новой Зеландии, вы сожете забронировать практический тест.
После того, как вы сдадите практический тест, NZTA вышлет вам полные водительские права без условия супервайзера.

Если вам не нужно сдавать практический тест
Если ваша заявка будет одобрена, NZTA вышлет вам полные водительские права Новой Зеландии.
Теория и практические тесты, необходимы для водителей стран, не входящих в список приведенный ниже в статье.

Теоретический Тест
Вам не придется сдавать теоретический тест, если:

  • Ваши права являются действующими (или истекли в течение последних 12 месяцев), а также
  • Вы конвертируете водительские права для автомобиля или только мотоцикла, а также
  • у вас есть водительские права от одной из следующих стран:
    • Australia
    • Austria
    • Belgium
    • Canada
    • Denmark
    • France
    • Finland Italy
    • Germany
    • Greece
    • Japan
    • Hong Kong
    • Luxembourg
    • Ireland
    • Norway
    • South Africa
    • South Korea
    • Spain
    • Sweden
    • Switzerland
    • Portugal
    • The Netherlands
    • The United Kingdom
    • The United States of America

Вы должны сдавать теоретический тест, если:

  • страна ваших водительских прав, не перечисленна выше, или
  • вы конвертируете водительские права для тяжелого транспортного средства из любой страны.

Узнайте все о теоретических тестах для получения водительских прав

Практический тест
Вы не должны сдавать тесты по практике, если:

  • Ваши права являются действующими (или истекли в течение последних 12 месяцев), а также
  • Вашим водительским правам более двух лет, а также
  • у вас есть водительские права от одной из следующих стран:
    • Australia
    • Austria
    • Belgium
    • Canada
    • Denmark
    • Finland Italy
    • France
    • Germany
    • Greece
    • Hong Kong
    • Japan
    • Luxembourg
    • Norway
    • Ireland
    • Portugal
    • South Africa
    • South Korea
    • Spain
    • Sweden
    • Switzerland
    • The Netherlands
    • The United Kingdom
    • The United States of America

Возможно, вам потребуется предоставить доказательства даты выпуска ваших водительских прав.

Вы должны сдавать практический тест, если:

  • страна выпуска ваших водительских прав не входит в список выше, или
  • страна выпуска ваших водительских прав входит в список выше, но им менее двух лет, или
  • страна выпуска ваших водительских прав Гонконг и Южная Корея, и вы конвертируете водительские права для тяжелого транспортного средства.

Узнайте все о практических тестах для получения водительских прав

Если ваши водительские права Новой Зеландии были выданы с любыми условиями или ограничениями, вы должны следовать им.
Например, если вам необходимо пройти практический тест, но вы пока еще не сделали этого, у вас будет условие ездить только с супервайзером. Это означает, что вы должны быть в сопровождении супервайзера все время во время вождения.

Кто может быть супервайзером?
Супервайзер должен иметь полные Новозеландские права, и стаж вождения как минимум два года.

Вашим супервайзером может быть водитель

  • у которого есть действительные полные Новозеландские права того же класса, по которому вы обучаетесь вождению; и
  • у которого были получены полные Новозеландские права (или их иностранный эквивалент) как минимум два года назад; и
  • не имеющий ограничений к его собственным правам.

Водители, имеющие ученические водительские права могут водить только в сопровождении супервайзера. Водители с ограниченными правами могут водить самостоятельно с некоторыми условиями:

  • Вы можете водить только с 5 утра до 10 вечера, а в остальное время только в сопровождении супервайзера.
  • Если вы сдаете практический тест на автомобиле с автоматической коробкой передач, вы сможете водить только такие автомобили. Не относится к случаям, когда вы ездите с супервайзером.
  • Вы не можете перевозить пассажиров самостоятельно — только в случае, если супервайзер находится с вами. Однако, вы можете перевозить вашу супругу/супруга, родителей или опекунов, ребенка, который живет с вами и находится под вашей опекой или опекой вашего супруга и родственников, которые живут с вами и получают различные социальные бенефиты.
Читайте также:  Цены в Новой Зеландии на еду, жилье, товары и услуги в 2020 году

Если вы конвертируете водительские права для мотоцикла, вам не требуется присмотр супервайзера. Вместо этого, вам будут предоставлены ученические водительские права. Вы должны соблюдать все условия ученических водительских прав на мотоцикл, пока вы не сдадите практический тест.

Если вы провалили тест, вы не можете водить

  • Если вы не сдали теоретический тест, но вы были в Новой Зеландии менее 12 месяцев, вы можете по-прежнему продолжать ездить по вашим зарубежным водительским правам.
  • Если вы не сдали теоретический тест, и вы были в Новой Зеландии в течение более 12 месяцев, вы не можете водить в Новой Зеландии самостоятельно. Вы можете подать заявление для пересдачи теста.
  • Если вы не сдали практический тест, вы можете водить только с супервайзером. После того как вы пересдадите тест успешно, вы будете иметь возможность ездить самостоятельно.

Различные типы водительских прав требуют различных тестов

Различные типы транспортных средств группируются в «классы». Существуют различные теоретические и практические тесты для различных классов:

  • Класс 1 охватывает автомобили и легкие транспортные средства (например фургоны)
  • Классы 2-5 охватывают грузовые автомобили
  • Класс 6 охватывает мотоциклы.

Обратите внимание, что классы водительских прав Новой Зеландии могут не соответствовать тем, которые применяются за рубежом.

Большинству требуется сдавать теоретические и практические тесты на получение водительских прав.
Если вы также хотите получить водительские права для мотоцикла или грузовика, вам придется сдать соответствующие этим классам тесты.

За руль в 15 лет: как учатся на права и ездят в Новой Зеландии

Обучение

Никаких унылых лекций и обязательных дорогущих автошкол в Новой Зеландии нет. Изучать правила дорожного движения можно самостоятельно по специальной литературе, которая продается в любом супермаркете или на заправках. Доступно, удобно купить.

Молодежь, которая пока не зарабатывает достаточно и хочет экономить, может изучать в правила в библиотеках, которые доступны по всей стране, отлично оборудованы всем необходимым и имеют удобный график работы (с 8 утра до 8 вечера). Так приятно с комфортом расположиться за столом на мягком стуле перед экраном компьютера и посмотреть видео о правилах движения, перемежающиеся смешными и поучительными историями, которые легко запоминаются и не оставляют шанса попасть в будущем в подобную ситуацию при сдаче экзамена.

А можно уединиться со своим iPad в уютном тихом уголке, подальше от других посетителей, на мягком диванчике или разлечься на полу на красивых разноцветных больших мешках, внутри которых мелкая мягкая вспененная крошка, или “подбить” этот мешок удобно под себя, чтобы было удобно держать книгу и технику. Сиди, лежи… изучай. Всё бесплатно! Зона Wi-Fi по всей библиотеке. Здесь же маленькие кафешки, закусочные (это уже за свой счет).

А если есть маленький ребенок? Как молодой маме изучать что-то в библиотеке? Нет проблем: малышу найдется развлечение по возрасту, за ним присмотрит специальный супервайзер на площадке, огороженной для того, чтобы дети не смогли убежать и потерять того, с кем пришли. В их распоряжении книги, игрушки, детские фильмы Disney World. Так что учиться полагается с комфортом, в удобное время и совершенно бесплатно.

Оплатить обучение можно в любом месте: на заправке, в шопинг-центре, где удобно, внеся 45$NZ (всего-то 1 680 рублей!) c указанием спецкода. Если было лень посмотреть код в тех же учебниках по правилам вождения, то нужно сказать кассиру, в какую организацию ты платишь деньги, он найдет код, и не сомневайся, все твои кровные дойдут по банковским законам через три дня.

Сдача теории

Теперь иди в автошколу (они есть в любом районе города или поселке по месту жительства) сдавать теорию. Вот тут ты и можешь проявить свои знания, которые почерпнул в библиотеке. Стоят несколько столов, за каждым по одному человеку. Ни подсмотреть, ни списать. Замеченный со шпаргалкой выставляется вон, и только через три месяца может сделать следующую попытку, снова оплатив экзамен.

Тем не менее, обстановка доброжелательная. Каждый экзаменующийся получает таблицу с 30 вопросами. На каждый вопрос даются ответы, иногда настолько запутанные, что трудно понять, в чем разница между одним ответом и другим. Нужно стереть ответ (как в моментальной лотерее – такое блестящее покрытие), который ты считаешь правильным, а когда сотрешь, увидишь надпись: провалил или o’k. И так по всем тридцати вопросам. Ничего себе лотерея… Если хоть на один вопрос ответил неправильно, экзамен провалил. Можешь приходить пересдавать хоть завтра или через любое время, сроки не устанавливаются, как для шпаргальщиков. Но платить за новую попытку нужно снова. Но вот теорию сдал, ура! Первый этап пройден.

Сдача практики

Второй этап – водительская практика. Вот еще одно приятное отличие от нашей системы обучения вождению. Можешь учиться с кем угодно, лишь бы у человека водительские права были не менее 10 лет (стаж вождения). Ни в какую автошколу к учителю, ни на какие курсы ходить ты не обязан и платить деньги не нужно. Учись по времени столько, сколько хочешь. Уверен в себе? Точно так же, как с теорией, плати за сдачу экзамена и иди сдавай. Но на вождение назначают особый день и время, не в час пик.

Если тебя учить некому или ты неуверенно себя чувствуешь по каким-то личным мотивам, то иди в водительскую школу – тебе дадут учителя и определенное количество часов, совсем необязательных и не установленных законом. Это стоит денег, но небольших. А если почувствуешь себя уверенно, то записывайся в этой же автошколе на экзамен по вождению.

День сдачи экзамена по вождению довольно насыщен событиями. Тебя фотографируют, заполняешь анкету с персональными данными, включая цвет глаз, рост, вес, группу крови, телефон и адрес твоего семейного врача (типа нашего участкового) и твой идентификационный номер. Под этим номером ты зарегистрирован в госпитале и зафиксирована твоя история болезней, если она есть, какие были операции, исследования, их результаты, что назначалось лечащим врачом, в какое время и по какому поводу.

Данные о каждом гражданине содержатся в единой для всей страны компьютерной системе. И если человек попал в аварию и получил серьезные травмы (в принципе – любые), то его не бросят в коридоре, как нередко бывает у нас, до выяснения, кто он и что с ним, какие у него хронические заболевания или какие операции он перенес, что ему показано и противопоказано. Поэтому здесь человек умирает, если только травма не совместима с жизнью. Всех остальных спасают и вытаскивают из таких ситуаций, что ушам и глазам не веришь, когда смотришь по ТВ. А всё потому, что эта единая система об индивидуальных медицинских данных помогает врачам на первых минутах, когда можно спасти человека.

Но вернемся к экзамену. Ты можешь приехать на него на своей машине с тем, кто учил тебя, и сдавать вождение на ней. Если у тебя еще нет машины или тебе без разницы, на какой сдавать, автошкола даст тебе машину с полицейским, который садится на переднее сиденье, а ты – за руль.

Завалить экзамен можно с первых секунд, еще не тронувшись с места. Святое правило: сел в машину — не вставляй ключ, а сначала пристегни ремни безопасности. Затем подгони под себя зеркала переднего и заднего вида, выбери удобное положение кресла и только после этого вставляй ключи и заводи мотор.

Инструктор скажет, куда ехать или как выехать: разворот, поворот или задним ходом выехать с парковки, даже если есть возможность выехать “носом”. Он будет наблюдать за тобой в свое зеркало на панели любого стекла, которое крепится отдельно, и если ты в процессе вождения не смотришь в зеркала заднего вида (влево, вправо) через каждые 30 секунд, то экзамен провалил. Такая вот “фишка” с первых минут. Все остальное – согласно дорожным знакам и правилам движения. Особые отношения с общественным транспортом – автобусами. Попробуй только заехать на их линию (для автобусов отдельные линии на всех магистралях)! Даже если час пик и автобусная линия свободна, а ты заехал, чтобы обогнать или поменять линию, всё! Штраф 500 долларов. Это правило не соблюдают только редчайшие идиоты, поэтому на дорогах порядок.

На определенных участках нужно держать установленную скорость. На Motorway скорость до 110 км/ч разрешается, и ты не можешь ехать со скоростью меньшей чем 90, ибо создаешь пробки. По городу скорость 50 км/ч.

Что дальше?

Но вот ты сдал экзамен – получаешь временные права. Это просто бумажка. Месяц можно ездить самому, но только с твоим личным супервайзером (человек со стажем 10 лет), если полиция остановит, а ты один – аннулируют временные права. И снова будешь сдавать правила дорожного движения и теорию, и снова практику, и платишь по-новой за экзамены, раз такой бестолковый, что не понимаешь установленных правил. Значит, попадаешь на время и деньги.

После месяца езды с супервайзером идешь в дорожную полицию. Сотрудники проверяют по компьютеру, нет ли у тебя нарушений, и если нет, то выдают уже постоянные права, бессрочные – пластиковую карточку. После достижения 75 лет нужно сдать простой экзамен на дальтонизм и зрение. Старики до смерти здесь все за рулем.

Здесь очень строго с алкоголем. Могут остановить когда и где угодно – в самых неожиданных местах, достать специальный приборчик (выглядит как микрофон), но нужно не дышать в него, а говорить имя, фамилию, номер своей машины, марку и адрес проживания. Наличие или отсутствие алкоголя показывает четко, потом не отпереться, что спутали или наврали. Допустимая норма алкоголя – два бокала вина до 13 % в течение восьми часов с едой или 0,5 литра пива, тоже с едой. Прибор покажет, пил натощак, без еды или в ходе приема пищи. Техника очень умная, всё под контролем… В общем, лучше не злоупотреблять.

Если сбил человека на дороге по пьянке или при превышении скорости, выезде на “встречку”, обгоне в неположенном месте – тюрьма. Не на всю жизнь, но все же. Авария по пьяни без жертв – штрафы баснословные. Три раза попался за превышение скорости, с непристегнутыми ремнями, без документов, которые крепятся на лобовом стекле справа (пластиковые карточки), о прохождении техосмотра (три раза в год!) и другой налог на машину два раза в год за отличнейшие дороги, которыми пользуешься (тоже пластиковая карта с оплатой), – опять штраф.

Содержать в семье две машины – удовольствие недешевое, все платежи в год составляют 1 900 $NZ (около 70 тыс. на наши). Просрочил – плати штраф в три цены и, пока не заплатил, ездить нельзя. Права не отбирают, но если поймают, то отберут машину на три месяца. Без личного транспорта, если работаешь, – это как без ног в этой стране.

Еще одно правило для тех, кто получил права в Новой Зеландии. Оно незыблемое и его выполняют все: никогда даже не пытаться дать деньги представителю дорожной полиции, откупиться иным путем, “отмазаться” от своего нарушения… Причем не только в автомобиле, но в любой жизненной ситуации вообще с полицией – участковым, который приехал по вызову, и так далее. Они взяток не берут, а сразу задерживают тебя и отвозят в полицейский участок. За предложение взятки штраф о-о-очень серьезный. Местные знают это правило с младых ногтей, а для иностранцев и иммигрантов – это первое, о чем им сообщают при въезде в страну.

Что в итоге?

Как видите, новозеландское благополучие на дорогах – это плод ответственности как власти, так и населения. Первые обеспечивают все условия, чтобы сдать на права и ездить было удобно. Вторые живут в рамках установленных правил и не мешают друг другу. Не поверите, но это чертовски удобная система.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .

Ссылка на основную публикацию