Авиакомпания Аэрофлот получила два новых самолета

«Аэрофлот» передаст своей «дочке» все самолеты Superjet за два года

Почему авиакомпания решила больше не летать на российской технике.

Авиакомпания «Аэрофлот» планирует передать все самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ, сейчас в парке компании их 54) дочерней авиакомпании «Россия» в течение двух лет, до конца 2022 года. Об этом РБК рассказали два источника в группе «Аэрофлот».

По словам одного из них, до конца 2020 года компания передаст «России» пять таких самолетов, в 2021 году — 44 самолета, еще десять — в 2022-м. Второй собеседник называет похожие данные. Оба сходятся в том, что последние десять самолетов российского производства будут переданы в 2022 году.

Представитель «России» сказал РБК, что авиакомпания ожидает поставку до десяти новых Superjet до конца 2020 года, а в 2021 году парк таких самолетов планируется нарастить до 66. Общее количество самолетов у авиаперевозчика удвоится — с 54 до более чем 120. Но он не стал уточнять, какая часть самолетов поступит от «Аэрофлота», а какая — от лизинговых компаний или производителя, корпорации «Иркут». РБК направил запрос представителю группы «Аэрофлот».

Почему «Аэрофлот» передает суперджеты.

Перевод в «Россию» всех лайнеров «Аэрофлота» российского производства, включая Superjet и позднее МС-21, предусмотрен долгосрочной стратегией развития группы до 2028 года, которая была принята летом 2020-го. «[К 2028 году] у нее будет 250 машин, из которых 235 — отечественного производства, что очень важно», — говорил группы Виталий Савельев (ныне министр транспорта) на встрече с премьером Михаилом Мишустиным в середине июля. Сейчас в парке «Аэрофлота» 54 SSJ, до 2026 года, в соответствии с договоренностями с Объединенной авиастроительной корпорацией (контролирует «Иркут», который производит Superjet), он должен закупить еще 100 таких лайнеров.

«Россия» вместо «Аэрофлота» займется и социальными направлениями полетов, в том числе с «плоскими тарифами», которые применяются на рейсах на Дальний Восток, в Калининград и Крым. До одобрения новой стратегии группы «Россия» больше занималась зарубежными маршрутами, включая туристические и чартерные, в том числе в Бангкок, Анталью, Компания выполняет перевозки совместно с туроператором «Библио-Глобус». По данным Росавиации, перевозчик входит в топ-4 российских авиакомпаний, за первые восемь месяцев 2020 года услугами «России» воспользовались 3,62 млн человек.

«Нет смысла длительное время параллельно содержать в компаниях одной группы два летных отряда под один тип самолетов, дублировать технических специалистов Принято решение сконцентрировать всю отечественную технику в “России”, и форсирование этого процесса оправданно», — говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Избавившись от российских лайнеров, «Аэрофлот» намерен оставить в своем парке преимущественно самолеты европейской Airbus, а ее «дочка» лоукостер «Победа» с момента создания летает только на американских Boeing. Савельев говорил на встрече с Мишустиным, что «Аэрофлот» сосредоточится на дальнемагистральных рейсах, чтобы стать «пятизвездочной компанией».

До сих пор «Россия» не летала на SSJ. Тендеры на поставку первых трех новых лайнеров в операционный лизинг на 12 лет она объявила в октябре, но так и не нашла претендентов на выполнение этих заказов. Сделка не состоялась недостаточного обеспечения по этому заказу, рассказывали РБК источники в двух крупных лизинговых компаниях. По словам одного из них, потенциального лизингодателя мог не устроить риск на авиакомпанию «Россия» — без поручительства или гарантии головной компании группы — «Аэрофлота». Это подтвердили два источника, близкие к разным сторонам переговоров.

Однако 9 ноября «дочка» Промсвязьбанка «ПСБ лизинг» договорилась с «Иркутом» о поставке группе «Аэрофлот» пяти SSJ. Эти самолеты будут переданы именно авиакомпании «Россия», сказал РБК источник, близкий к одной из сторон сделки. Более того, 18 ноября «Россия» разместила заказ на оказание услуг по проведению инспекций 77 судов SSJ с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов. Этого должно хватить на парк российских самолетов, который будет у компании в конце 2022 года после передачи десяти последних самолетов «Аэрофлота» — 76 лайнеров.

Кто еще эксплуатирует Superjet.

«Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом Superjet, но на этих лайнерах летают и другие российские авиакомпании, включая «Азимут», «Ямал» и «Газпром авиа». В 2020—2021 годах «Иркут» планирует поставить 59 самолетов SSJ нескольким российским авиакомпаниям. 30 лайнеров получит авиакомпания Red Wings (как и ОАК и «Иркут», подконтрольная «Ростеху»), 22 — группа «Аэрофлот» (восемь в 2020-м, еще 14 — в 2021 году), остальные пополнят флот «Азимута» и «Якутии», говорил в июле глава Минпромторга Денис Мантуров.

Ранее эти 59 лайнеров не были востребованы покупателями. Теперь предполагается, что их купит «ПСБ Лизинг» примерно за 140 млрд руб. за счет кредита оборонного Промсвязьбанка и поставит вышеперечисленным российским авиакомпаниям. Президент Владимир Путин еще в мае одобрил предоставление госгарантий на закупку этих самолетов у производителя в течение двух лет в рамках новой программы поддержки лизинга российских самолетов. Представители «Иркута» и «ПСБ Лизинг» отказались от комментариев.

Год назад подразделению «Иркута» не удалось выполнить годовой план продаж. Вместо запланированных 20−25 лайнеров они поставили перевозчикам только шесть. Причины, как рассказывали источники РБК, — отсутствие сервисных центров и имиджевые потери трагедии в Шереметьево, которая произошла в мае 2019 года. Тогда лайнер «Аэрофлота» загорелся при приземлении, погиб 41 человек.

«Мы подтвердили свой контракт на 150 машин Sukhoi Superjet, 54 машины у нас на сегодняшний день в парке, мы ими оперируем. И у нас заказ на 50 машин, твердый контракт, [на новый ближне- и среднемагистральный лайнер] МС-21, и к ним 35 машин — это опцион», — заявлял «Аэрофлота» летом. Группа продолжит выполнять свои «стратегические обязательства» перед российским авиапромом.

«Россия» вместо «Аэрофлота» займется и социальными направлениями полетов, в том числе с «плоскими тарифами», которые применяются на рейсах на Дальний Восток, в Калининград и Крым. До одобрения новой стратегии группы «Россия» больше занималась зарубежными маршрутами, включая туристические и чартерные, в том числе в Бангкок, Анталью, Компания выполняет перевозки совместно с туроператором «Библио-Глобус». По данным Росавиации, перевозчик входит в топ-4 российских авиакомпаний, за первые восемь месяцев 2020 года услугами «России» воспользовались 3,62 млн человек.

Итоги операционной деятельности в 2019 году

В 2019 году авиакомпания «Аэрофлот» перевезла 37,2 млн пассажиров, что на 4,1% больше, чем в 2018 году. Пассажирооборот достиг 101,6 млрд пассажиро-километров и увеличился на 3,8%. Процент занятости пассажирских кресел составил 79,2%.

Пассажирооборот (млрд пасс. км) и Пассажиропоток (млн пасс.) ПАО “Аэрофлот” в 2008-2019 годах

В целом в 2019 году Группа «Аэрофлот» перевезла 60,7 млн пассажиров, что на 9,0% превышает результат 2018 года. Это составляет 47,4% от общего числа перевезенных российскими авиакомпаниями пассажиров.

Показатели операционной деятельности Группы “Аэрофлот” за 4кв. и 2019 год

«Группа «Аэрофлот» в отчетном году показала рост по основным операционным и финансовым показателям. Увеличение пассажиропотока на 9,0%, до 60,7 млн пассажиров, позволило нарастить выручку на 10,8%, до 677,9 млрд руб. Главным финансовым результатом года для акционеров стал значительный рост чистой прибыли, которая составила 13,5 млрд руб.

Арифметика «Аэрофлота»: как стратегия «30/30» изменит компанию и отрасль

Новая стратегия группы компаний «Аэрофлот» до 2028 года, представленная генеральным директором авиакомпании Виталием Савельевым премьер-министру Михаилу Мишустину 14 июля и утвержденная советом директоров два дня спустя, поражает своим размахом, особенно с учетом сегодняшней ситуации и тревожных перспектив мировой трэвел-индустрии в ближайшие год-два.

В стратегии, получившей название «30/30», предполагается увеличить объем пассажиропотока на 30 млн человек в год (это первое «30») в период с 2023 по 2028 год. К 100-летнему юбилею «Аэрофлота» в 2023 году, согласно действующей стратегии, планируется обеспечить перевозку ежегодно 100 млн пассажиров. Второе «30» — это уменьшение цен на полеты в экономклассе (вероятно, по России) на 30%, что в абсолютном выражении означает среднюю стоимость путешествия «туда-обратно» в коридоре 8000-8500 рублей. Напомню, что среднее расстояние при полетах по России составляет около 3000 км.

В результате реализации стратегии «30/30» крупнейшая группа авиакомпаний России видит себя к 2027–2028 году следующим образом.

«Аэрофлот» как головная компания группы продолжит работу в премиальном сегменте, но сосредоточится на дальнемагистральных международных рейсах, постаравшись подняться до уровня сервиса «пятизвездочной компании». Головная компания будет оперировать флотом из 170 воздушных судов исключительно западного производства, в основном дальнемагистральных, и рассчитывает перевозить 35–40 млн пассажиров в год.

Столь значительный международный трафик может быть сгенерирован не столько за счет удовлетворения потребности россиян в зарубежных путешествиях, но в первую очередь за счет транзита пассажиров из Юго-Восточной Азии в Европу и Америку, в результате чего аэропорт Шереметьево будет развиваться как крупный международный хаб.

Логично предположить, что авиакомпания сохранит у себя и флот среднемагистральных самолетов Airbus семейства А320 для обеспечения стыковочных рейсов в европейском и средиземноморских регионах.

«Победа» получит от «Аэрофлота» все самолеты Boeing 737-800 и права на все ближне- и среднемагистральные маршруты (опять же, вероятно, по России). Монофлот из 170 Boeing 737 позволит единственному в стране авиадискаунтеру перевозить 55–65 млн пассажиров в год и снизить на 30% стоимость билетов в экономическом классе (вероятно, имеется в виду относительно средней стоимости билетов по стране в 2019 году).

«Россия» возьмет на себя роль компании, которая сосредоточится на обслуживании социальных, субсидируемых направлений полетов (в частности, работая по «плоским» тарифам) и на эксплуатации авиатехники российского производства. Ее флот будет состоять из 250 воздушных судов, из них 235 — продукция российского авиапрома: 150 Superjet 100 и 85 МС-21. Это означает, что все эксплуатируемые сейчас в «Аэрофлоте» 54 SSJ 100, заказы на 95 Superjet 100 и 50 МС-21, а также опцион еще на 35 МС — все перейдет «России». Ее пассажиропоток, судя по цифрам «Аэрофлота» и «Победы», видимо, составит 20–25 млн пассажиров в год. Очевидно, что эта «собес-авиакомпания» станет главным получателем государственных субсидий, направляемых в нарастающих объемах правительством в воздушный транспорт страны.

Обращает на себя внимание исчезновение из группы дальневосточной авиакомпании «Аврора», которая обслуживает региональные и местные маршруты на Дальнем Востоке: очевидно, «Аэрофлот» избавится от авиакомпании, которая толком не вписывалась ни в одну из стратегий, а была некой нагрузкой из прошлых времен.

Нетрудно понять, что в случае успеха реализации стратегии столь агрессивного роста тройка авиакомпаний группы «Аэрофлот» не только закроет большую часть потребностей Российской Федерации в воздушных перевозках, но и станет важным центром экспорта транспортных услуг в объеме примерно $20-25 млрд год. Что немаловажно, это экспорт высокотехнологичных несырьевых услуг. Так и хочется дополнить формулу, заложенную в название стратегии: 30/30 + 600 (самолетов) = $30 млрд (операционных доходов).

Оставшимся участникам рынка — тем, кто сумеет пережить пандемию и ее социально-экономические последствия, придется, очевидно, довольствоваться нишевыми сегментами — обслуживанием потребностей меж- и внутрирегионального сообщения, перевозками на труднодоступных территориях, специальными перевозками (в том числе туристическими и вахтовыми), общеавиационными, сельскохозяйственными и санитарными работами.

Неудивительно, что новая стратегия интенсивного развития появилась в обстановке невиданного в истории мирового воздушного кризиса. Во всех учебниках по менеджменту написано, что кризис — это не только ужасный ужас, но и ужасные возможности. Да и все консультанты советуют руководству всех компаний не вешать нос перед лицом невиданных трудностей, а попытаться найти какой-то обходной маневр, способный дать рывок в развитии, и т.д. и т.п. Как известно, настоящие чемпионы побеждают на самых сложных участках трассы.

Эта стратегия (уже третья за последние пять лет: 2015, 2018, 2020), на мой взгляд, существенно отличается от предыдущих большей логичностью, сбалансированностью, цельностью, долгосрочным видением. В ней уже нет попыток закамуфлировать стремление получить абсолютное доминирование группы «Аэрофлот» на российском рынке воздушного транспорта. А в случае ее реализации это однозначно произойдет.

Более того, из стратегии четко следует, что руководство авиакомпании планирует, с одной стороны, одним махом решить все социальные задачи, которые правительство адресует российскому воздушному транспорту (от обеспечения доступности регионов и связей между ними до обеспечения работой многострадального российского авиапрома). С другой стороны, создается мощный центр экспорта транспортных услуг с доходами, сопоставимыми с доходами от продажи большинства видов российских сырьевых ресурсов или превышающими их. Вероятно, уверенности руководству авиакомпании придает тот факт, что стратегия развития «Аэрофлота» до 2025 года (которая тоже, кстати, выглядела в 2015 году крайне амбициозной, если не авантюрной) была реализована досрочно и с большим опережением, в 2018 году.

Новая амбициозная задача отнюдь не выглядит простой и беспроигрышной. Она потребует фундаментальной перестройки практически всех процессов как внутри группы компаний, так и в каждой из авиакомпаний: управленческих, операционных, технических, финансовых, маркетинговых, управления персоналом, особенно с учетом нарастающего дефицита кадров всех основных специальностей от летного и инженерно-технического до управленческого и операционного персонала. В новейшей истории нашей страны трудно припомнить сопоставимую по масштабам программу развития сервисной компании, которая закончилась бы успехом.

Но, самое главное, реализация подобной стратегии, очевидно, потребует невиданных доселе в российском воздушном транспорте инвестиций, исчисляемых сотнями миллиардов рублей, а точнее, десятками миллиардов долларов. И хотя группа «Аэрофлот» сегодня получает беспрецедентную по российским меркам поддержку от правительства, для реализации подобной программы нужны средства, как минимум на порядок, а то и на два, превышающие те, которыми компания располагает сегодня. До сих пор подобные финансовые вливания были доступны только сырьевому сектору и оборонно-промышленному комплексу.

Читайте также:  Рейсы Аэрофлота Москва – Цюрих выполняются уже 50 лет!

И это означает, что «Аэрофлот», кроме планируемых и уже поступающих государственных средств, будет активно привлекать деньги с рынка, используя все доступные публичной компании инструменты. При наличии четкого видения перспектив, амбиций и масштаба это уже будет интересно многим. И поставщикам, и инвесторам.

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции

Новая амбициозная задача отнюдь не выглядит простой и беспроигрышной. Она потребует фундаментальной перестройки практически всех процессов как внутри группы компаний, так и в каждой из авиакомпаний: управленческих, операционных, технических, финансовых, маркетинговых, управления персоналом, особенно с учетом нарастающего дефицита кадров всех основных специальностей от летного и инженерно-технического до управленческого и операционного персонала. В новейшей истории нашей страны трудно припомнить сопоставимую по масштабам программу развития сервисной компании, которая закончилась бы успехом.

Как будут выглядеть пассажирские самолеты

Через 7 лет после начала производства SSJ100 жалобы на российский самолет не прекращаются. Правда, претензии авиакомпаний, использующих этот лайнер, обращены не к нему самому. (30.08.2018)

Это «‎Победа». Как «‎Аэрофлот» завоевывает внутрироссийский рынок

Анастасия Дагаева, авиационный обозреватель, автор инстаграм-аккаунта AviaDagaeva

Пандемия коронавируса ускорила один важный процесс на российском авиарынке: гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, в конце концов, решился жестко разделить перевозки внутри группы. 14 июля Савельев рассказал о стратегии развития до 2028 года премьеру Михаилу Мишустину. А 16 июля совет директоров перевозчика стратегию одобрил. Цифры там развесистые и красивые, но суть как раз в разделении перевозок между «мамой» и «дочками».

Теперь по России преимущественно будет летать «Победа». Материнская компания оставит себе десяток самых прибыльных маршрутов типа Питера и Сочи, остальное — лоукостеру. «Аэрофлот» собирается отдать все свои 50 В737-800, предварительно переоборудовав их, — салон будет с маленьким шагом кресла, неподвижными спинками, без бизнес-класса. Согласно стратегии, тарифы на внутренние рейсы будут снижены на 30%. Это, конечно, ударит по всем остальным российским перевозчикам: S7, «Ютэйр», «Уральские авиалинии». А что? Отличный план. «Победа» со своим суровым сервисом и беспощадным маркетингом уже зарекомендовала себя таким бультерьером рынка. Ей не надо бояться за имидж и репутацию. Зато жесткими методами и низкими тарифами компания вполне может оттяпать заметную долю рынка. Самолеты и слоты отдаст «мама».

Предполагается, что именно «Победа» и будет давать главный прирост пассажиропотока: к 2028 году группа «Аэрофлот» планирует перевозить 130 млн человек, из них половина будет приходиться на лоукостера.

Вторая «дочка» — «Россия» — возьмет на себя всю «социалку». Иными словами, ей отдадут все региональные самолеты Sukhoi Superjet100 — сейчас их в парке больше 50 штук; всего контракт на 100 машин. Плюс на «Россию» же перепишут контракт на среднемагистральный МС-21. Летать «Россия» тоже будет внутри страны.

Но есть важный нюанс. Другие федеральные перевозчики выстроили неплохую маршрутную сеть между российскими городами, минуя Москву. Так, S7 раскатала маршруты от Новосибирска до Владивостока. Даже в пандемию внутренние рейсы выполнялись, что третий месяц подряд делает S7 крупнейшим перевозчиком. «Аэрофлот» с конца марта из-за закрытия границ лишился 95% трафика.

По новой стратегии, «Аэрофлот» будет премиум-компанией. Савельев сказал, что «Аэрофлот» не будет гнаться за пассажиропотоком. Он, как дорогой авиаперевозчик, будет летать только по дорогим маршрутам. И вообще, его конкурент — Qatar Airways.

Все классно в этой стратегии, вот только границы закрыты. И неизвестно, когда откроются. У «Аэрофлота» 94 международных маршрута в самые топовые города мира. Савельев спросил у Мишустина про дату открытия границ. Премьер кивнул на эпидемиологическую ситуацию.

Саша Воробьев, главный редактор медиа о путешествиях Perito Burrito

Очевидно, что на текущем этапе заявление «‎Аэрофлота» — скорее о намерениях, а не о фактах. Поэтому и отнестись к нему серьезно можно будет, только когда мы увидим первые действия.

Если стоимость перелетов снизится на 30%, как сказано в новой стратегии «‎Аэрофлота»,‎ то это будет очень здорово. Постоянные перелеты (не только по экстренным поводам, но и на отдых) сможет позволить себе большее количество людей. Тут все просто. Дальше все это работает как снежный ком — все больше людей узнают о лоукостерах по всему миру и учатся путешествовать.

Если «‎Победа»‎ станет самым массовым российским авиаперевозчиком, как того хочет «‎Аэрофлот»,‎ судя по новой стратегии, то это может повлиять на среднюю стоимость перелетов. После появления на любом направлении рейсов «Победы» стоимость у других авиакомпаний имеет тенденцию снижаться. Но тут вопрос в том, что «Победа» — это «Аэрофлот», то есть государство. А S7 — частная авиакомпания и просто не может себе позволить уменьшать стоимость ниже определенной цифры.

Важнее тут не снижение цен, а доступность перелетов и связь городов в обход Москвы, открытие новых авиаузлов и вообще аэропортов. В России гражданских аэропортов меньше 300. Это очень маленькая цифра. До сих пор, чтобы попасть из одного региона в соседний, люди часто летают через Москву. Хочется верить, что снижение цен подстегнет развитие аэропортов, общей инфраструктуры и туризма, причем не только в откровенно туристических регионах. В России 75% населения составляют жители городов, поэтому, учитывая наши расстояния, связывать города авиасообщением — в принципе правильное решение.

Есть устоявшаяся логическая ошибка: «‎Победа» предлагает низкий уровень комфорта, поэтому некоторые считают, что с доминирующим положением компании снизится уровень комфорта у других авиаперевозчиков.‎ У «Победы» все отлично с комфортом. Я фанат «Победы» и считаю ее лучшим, что происходило в российской современной авиации. У нее новые качественные самолеты (не «Сухие Суперджеты»), огромная маршрутная сеть. Также ты можешь сам выбрать все нужные условия полета и сэкономить. «Победа» почти не опаздывает, за ней стоит «Аэрофлот», — и это показатель того, что авиакомпания не закроется одним днем и не оставит тысячи людей за рубежом, как случилось с «ВИМ-Авиа» и другими.

К сожалению, из-за того, что авиаперелет до сих пор считается для большинства россиян событием, они хотят получить от него максимум: и бутерброд, и багаж, и откидывающееся кресло. А еще многим мучителен сам выбор: надо читать правила провоза багажа, докупать место в самолете. Тут срабатывает психология: увидел изначальную стоимость билета в 1500 рублей, обрадовался, а потом она внезапно увеличивается до 3000 — расстроился. И остается ощущение, что тебя обманули. Но нужно понимать, что у традиционных авиакомпаний ты сразу видишь 3000, а скорее всего, 5000–7000 рублей, и не можешь выкинуть из стоимости что-то тебе ненужное.

Соответственно, в установлении «Победы» в качестве главной авиакомпании страны вижу только преимущества. Россияне научатся летать, читать правила, не скандалить на стойках в аэропорту, регистрироваться онлайн, измерять ручную кладь и взвешивать багаж. Так наши жители просто смогут встроиться в мировую практику, которая никуда не уйдет и после коронавируса, да и вовсе может ужесточиться. Правда, и сотрудникам «Победы», особенно в регионах, стоит пожелать чуть большей дружелюбности.

В Юго-Восточной Азии благодаря Air Asia всем этим процедурам уже научились, хотя это и не до конца релевантный пример, так как Air Asia — очень лояльная к пассажирам авиакомпания. Британцы пышут ненавистью к Ryanair, но заполняют самолеты почти на 100%. Потому что авиаперелет перешел из категории «вау, я лечу на самолете, это one-time-experience» в «мне нужно перетерпеть три часа в самолете с сухим воздухом — возьму с собой крем и воду, с неоткидывающимся креслом — специально забронирую место с увеличенным пространством для ног, без еды — поем перед полетом дома и после в стране прибытия, чтобы попасть из Москвы в Милан/Барселону/Улан-Удэ/Минводы. Но билет я купил за две тысячи рублей и понимаю, что это недорого, поэтому терплю некоторые неудобства». В общем, стоит привыкать, что самолет — это способ добраться в нужную точку, а не уникальный опыт.

Если стоимость перелетов снизится на 30%, как сказано в новой стратегии «‎Аэрофлота»,‎ то это будет очень здорово. Постоянные перелеты (не только по экстренным поводам, но и на отдых) сможет позволить себе большее количество людей. Тут все просто. Дальше все это работает как снежный ком — все больше людей узнают о лоукостерах по всему миру и учатся путешествовать.

Новости , Кратко , Популярное , Интервью

Он считает, что нужно разрешить пассажирам выкупать для своих питомцев отдельные места в салоне самолета. «Разрешить пассажирам приобретать место в салоне для животных, но не ранее чем за 48 часов до начала полета; ввести поле информирования в билете для пассажиров с аллергией, чтобы пассажиры не находились в контакте с тем, кто перевозит животных. Авиакомпания сама может распределить их в разные стороны», – отметил он.

Нормы провоза багажа авиакомпании «Аэрофлот»

Багаж, который пассажир планирует перевозить на борту самолета, в том числе ручная кладь, необходимо предъявить сотрудникам аэропорта в процессе регистрации, что объясняется актуальными положениями, обеспечивающими безопасность полета.

Багажные места, которые принимаются к транспортировке авиационной компанией и предназначены для погрузки в багажное отделение, маркируются посредством особой бирки, благодаря чему относятся к регистрируемому багажу. Наличие бирки означает, что авиационная компания убедилась в безопасности вещей и взяла на себя ответственность обеспечить их сохранность в процессе транспортировки.

На каждом рейсе, выполняемом Аэрофлотом , действуют штучные системы, распространяющиеся на транспортировку багажа, проходящего регистрацию. Дифференциация данной системы основана на классе обслуживания пассажира, типе тарифного плана и маршруте рейса. Нормы бесплатного провоза багажа выглядят следующим образом:

  • Бизнес-класс (вне зависимости от тарифа, в том числе билеты премиальной категории, приобретенные в соответствии с программой лояльности “Аэрофлот Бонус): 2 места по 32 килограмма и 1 место ручной клади не более 15 килограммов;
  • Класс Комфорт – 2 места по 23 килограмма и 1 место ручной клади предельной массой 10 килограммов;
  • Экономический класс (тарифные планы “Максимум”) – нормативы провоза полностью идентичны классу Комфорт;
  • Экономический класс (все тарифные планы, за исключением “Максимум” и “Лайт”) – 1 багажное место максимальной массой 23 килограмма и ручная кладь не больше 10 килограммов;
  • Экономический класс, тарифный план “Лайт” – бесплатный провоз регистрируемого багажа невозможен, бесплатно можно транспортировать исключительно ручную кладь максимальной массой 10 килограммов.

Во всех указанных выше случаях действуют максимально допустимые размеры багажного места. Для регистрируемого багажа этот показатель составляет 158 сантиметров по сумме трех измерений. Для ручной клади установлены следующие величины:

  • Предельная длина – 0.55 метра;
  • Ширина – 0.40;
  • Высота – 0.25.

В ситуации, когда полная масса багажа пассажира, вместе с ручной кладью, не больше 10 килограммов, то число мест бесплатного багажа, проходящего процедуру регистрации, не подлежит ограничению.

Число мест багажа, проходящего процедуру регистрации и перевозимого бесплатно, в проездном документе отмечается как 1РС, 2РС и так далее. Если говорить о тарифных планах “Лайт”, которые заведомо не предусматривают возможности транспортировки багажа на бесплатной основе, в билете ставится знак “NIL”.

Обозначенные выше нормативы по бесплатной транспортировке багажных мест актуальны на протяжении всего маршрута, если соблюдается правило, что каждый из рейсов маршрута совершается бортами авиационной компании “Аэрофлот”.

Если рейс выполняется в соответствии с программой о совместном использовании рейсов, то для него могут быть актуальны иные нормы, распространяющиеся на багаж, установленные компанией-перевозчиком. В том случае, если маршрут сформирован рейсом Аэрофлота и рейсом иного перевозчика, то нормативы по бесплатной транспортировке багажа определяются правилами, установленными доминирующей на конкретном маршруте компанией. Пассажирам рекомендовано заранее уточнить все непонятные моменты, связавшись с операторами call-центра.

Совместно эксплуатируемые рейсы, на которых также задействованы воздушные суда перевозчиков “Аврора” и “Россия”, предполагают, что на них действуют все нормативы, распространяющиеся на багаж, установленные головным предприятием – Аэрофлотом.

Дети возрастом от 2 до 12 лет имеют точно такие же нормативы относительно бесплатной транспортировки багажа, как и взрослые путешественники. Младенцы (которые путешествуют в сопровождении без оформления собственного посадочного места) с билетами по тарифным планам “Лайт” не имеют прав на бесплатную транспортировку багажа. Пассажиры младше двух лет (путешествующие без места), билеты на которых оформлены по прочим тарифным планам (за исключением “Лайт”), имеют право на транспортировку одного багажного места бесплатно, если его масса не превышает 10 килограммов, а сумма трех измерений – 115 сантиметров, класс обслуживания в данном случае значения не имеет.

Багаж, который пассажир планирует перевозить на борту самолета, в том числе ручная кладь, необходимо предъявить сотрудникам аэропорта в процессе регистрации, что объясняется актуальными положениями, обеспечивающими безопасность полета.

Отзыв: Авиакомпания Аэрофлот – Хороший сервис, новые и чистые самолёты, улыбчивые и предупредительные стюардессы. Но багаж таки потеряли!

Приветствую всех оставшихся (хочется верить – верных) друзей и читателей моего отзыва!
Я вернулась из трёхнедельного отпуска в Италии и помаленьку буду читать ваши, накопившиеся, отзывы. Времени свободного нет – сразу вышла на работу. Ну за неделю обязуюсь всё прочитать и добавить комменты!
А отзыв решила написать об отечественной авиакомпании “Аэрофлот”, хоть он и не оплачивается (на сайте аж 844 отзыва!!). Но не в деньгах счастье, как известно.

Читайте также:  Прямой рейс Калинград – Барселона от Vueling Airlines

В отпуске мы решили воспользоваться услугами “Аэрофлота”, уж больно дорогими были билеты на немецкую “Люфтганзу”.
Билеты приобретали на сайте авиакомпании “Аэрофлот” on-line.
Маршрут у нас был стыковочный: Петербург – Москва – Венеция.
И обратно: Венеция – Москва – Петербург.
Вылетели мы 15.06.19 без задержек из родного аэропорта Пулково, помахав на прощание Петру

Кстати, так и не обнаружила нигде нового имени аэропорта Пулково – имени Достоевского. Шутка это или правда с присвоением имени писателя?
Покидали родной город и плохую погоду на самолёте “Аэрофлота” Airbus-320, заполненном пассажирами.

Я давно не летала самолётами “Аэрофлота”, предпочитали с мужем иностранных
авиаперевозчиков или “Россию”.
Сегодня “Аэрофлот” – главный отечественный авиаперевозчик, из бортоворго журнала узнала, что выполняет авиакомпания рейсы в 54 страны по 159 маршрутам. Пулковская авиакомпания “Россия” теперь входит в состав “Аэрофлота”.
В начале полёта экипаж приветствовал всех пассажиров на борту и сообщил, что “Аэрофлот” в очередной раз (в 2019 г.) получил премию World Travel Awards в номинации “Лидирующий авиационный бренд Европы” – это почти как “Оскар” в мире кино.
А ещё “Аэрофлот” признан в Китае лучшей авиакомпанией третий раз подряд!

В Москву “Аэрофлот” довёз нас за 1 час, полёт был спокойным и комфортным.
Удивило меня то, что за это короткое время полёта нас, пассажиров, кормили.
Был предложен вот такой перекус, состоящий из холодного бутерброда с сыром и ветчиной + чахлый листик салата и маленький кусочек сладкого перца.
Но, справедливости ради, отмечу, что съедобно вполне.
К бутерброду прилагалось в упаковке яблоко и фруктовый батончик.
Из напитков – кофе, чай, соки и вода.
Вполне неплохо.

Приземлились в Шереметьево и нас встречал сам Александ Сергеевич, чьё имя носит теперь крупнейший аэропорт России – Шереметьево.
Уже, как видите, и памятник поэту соорудили.

В Шереметьево у нас было 2 часа времени до пересадки на очередной рейс “Аэрофлота” по маршруту Москва-Венеция.
За это время нам нужно было пройти таможню (паспортный контроль), перейти в другой терминал (а путь неблизкий), найти свой выход на посадку.
Было время и аэропорт рассмотреть, и в кафе кофе выпить – я позднее напишу отзыв о своих впечатлениях.

Вылетели без задержек в Венецию самолётом Airbus-321, он больше и вместительнее. Был заполнен пассажирами полностью.
На борту симпатичные стюардессы старались создать комфортную атмосферу пассажирам, были внимательны и вежливы. На обратном пути в самолёте было холодно, работали вовсю кондиционеры, а в Венеции была жара +34, так в каждом кресле лежал плед – вот такая забота.

Перед каждым креслом находятся “Инструкции по безопасности” и бортовые журналы с рекламой авиакомпании и каталогами товаров, которые предлагаются на борту.

Самолёты, как и аэропорты, теперь тоже названы именами выдающихся россиян.
Из Петербурга мы летели на самолёте “Сергей Боткин”, названным в честь выдающегося врача, а из Венеции летели на самолёте, носящем имя Эльдара Рязанова.

По качеству бортового питания “Аэрофлот” в числе лидеров и не раз удостаивался престижных премий. Меню для эконом-класса меняется 2 раза в год, а для пассажиров бизнес-класса – 4 раза и разрабатывал его известный французский шеф-повар!
Все эти подробности я узнала из рекламных бортовых журналов, которые от скуки прочла. Было интересно, чем же нас накормят в трёхчасовом полёте на международном рейсе?
Кормили, правда, вкусно. Мне есть с чем сравнивать. Та же “Люфтганза” кормит в эконом-классе отвратительно.
Предлагают 2 блюда горячих на выбор.
В первый раз (полёт в Венецию) предложили на ужин (время было позднее) рыбу или мясо с гарниром, я выбрала рыбу и это было филе в панировке с пюре.
А вот обед в полёте из Венеции в Москву – я выбрала баранину с гречкой (была ещё курица с булгуром).
Вот так выглядел обед на рейсе SU2422L 06.07.19

В комплекте был салат, упомянутая баранина с гречкой, масло и плавленный сырок, булочка и кусочек хлеба. Из сладкого – шоколадный батончик.
К салатику типа греческий прилагались 2 кусочка карбоната и оливковое масло для заправки. Основное блюдо было горячим, гречка – вкусная и рассыпчатая.

Из напитков – сухое вино (красное и белое), соки, кофе, чай, вода.

Трёхчасовой полёт прошёл без потрясений и сильной турбулентности. Прилетели в Венецию даже раньше на 20 минут.
Багаж свой, в целости и сохранности, мы получили в венецианском аэропорту Марко Поло без каких либо задержек. В аэропорту нас встретили родственники и мы поехали в курортный городок Линьяно, где провели 2 недели на море.

Пропущу отпускные подробности – о них будут очередные отзывы.

Возвращались мы домой 06.07.19, вылет был из Венеции задержан на полчаса.
Тут уже я стала нервничать, ведь у нас в Москве на пересадку был всего 1 час и 10 минут, а мы уже знали маршрут и расстояния между терминалами в Шереметьево.
Долетели до Москвы нормально, прибыли в терминал E, а нужно было добраться до терминала B, из которого совершаются перелёты внутри России.
Бежали, как сумасшедшие, но, к счастью, питерский рейс был тоже задержан на полчаса и мы успели просто впритык! Уж не нас ли ждали)) Мы ведь зарегистрировались за сутки до вылета на оба рейса.
В Питер прилетели тоже без потрясений, правда, погода ни в Москве, ни в Питере не порадовала. Было +14 и это в июле. Но нам не привыкать!

Пошли получать багаж – 2 чемодана. Багаж стали выдавать вовремя, только мы своих чемоданов не увидели. Как и половина пассажиров рейса SU2422L, в основном это были все транзитные пассажиры.
Наши вещи застряли в аэропорту Шереметьево, который является портом приписки “Аэрофлота”. Чехарда с багажом там продолжается с конца мая и до сих пор. И нас эта история коснулась и подпортила впечатления от отдыха.
Народ, не получивший свой багаж, выстроился в длиннющую очередь в Пулково в секторе “Розыска багажа”. И мы туда же, простояли полтора часа, пока нам неторопливая сотрудница аэропорта выдала бумагу, чтобы мы написали “Заявление о пропаже багажа”.
Написали и отдали ей снова эту бумагу, она стала на сайте проверять и “обрадовала” – через 20 минут прилетал очередной рейс из Шереметьево, на который и погрузили наши чемоданы. Нам рекомендовали ждать, что мы и сделали.
Слава Богу, дождались – родные чемоданы прибыли. Но мы потеряли 2,5 часа в нервотрёпке и ожиданиях.
Нам ещё и “повезло” – вещи прибыли пусть и с опозданием, а другим пассажирам, с которыми успела познакомиться в очереди, рекомендовали ждать ещё часа 3, пока прилетит очередной самолёт из Шереметьево. Или звонить утром, узнавать судьбу багажа.
Хотелось мне спеть дифирамбы компании “Аэрофлот” – мне действительно понравился полёт и сервис на борту.
Но история с багажом основательно испортила впечатление.
Хотя главное – мы вернулись домой живые и невредимые, и вещи свои привезли.
Поэтому решать вам – летать самолётами “Аэрофлота” или нет.
Моя рекомендация – летать можно, но не из Шереметьево.
Там до середины августа только обещают решить проблему. А там уже и лето закончится!

Приветствую всех оставшихся (хочется верить – верных) друзей и читателей моего отзыва!
Я вернулась из трёхнедельного отпуска в Италии и помаленьку буду читать ваши, накопившиеся, отзывы. Времени свободного нет – сразу вышла на работу. Ну за неделю обязуюсь всё прочитать и добавить комменты!
А отзыв решила написать об отечественной авиакомпании “Аэрофлот”, хоть он и не оплачивается (на сайте аж 844 отзыва!!). Но не в деньгах счастье, как известно.

Кто виноват в гибели 41 человека: «Аэрофлот» или Superjet 100?

За последние 11 лет самолёты «Аэрофлота» не попали ни в одну авиакатастрофу, приведшую к человеческим жертвам. До вчерашнего дня. И теперь, по мнению экспертов, широкая эксплуатация «Суперджетов» может подорвать авторитет крупнейшей авиакомпании страны

По общему числу погибших в авиакатастрофах «Аэрофлот» является рекордсменом. За всю историю компании погиб 8231 человек. Следующая в списке Air France – на её счету 1783 погибших. Такая статистика объясняется во многом гигантским объёмом пассажиропотока. В советские годы «Аэрофлот» перевозил 100 млн пассажиров в год, сейчас – в три раза меньше.

Однако за последние 10 лет крупнейший российский авиаперевозчик добился заметного прогресса в безопасности. Если в 80-е и 90-е каждый год падали не меньше 1-2 самолётов, то с 2008 года не было ни одного инцидента с человеческими жертвами.

11 лет без авиакатастроф

Предыдущая авиакатастрофа датируется 14 сентября 2008 года. При заходе на посадку, не долетев около 11 км до аэропорта Перми, разбился Boeing 737 дочерней авиакомпании «Аэрофлот-Норд». Погибли все 82 пассажира и 6 членов экипажа. Эта было первое падение Boeing 737 на российской территории.

Не сказать, что остальные полёты лайнеров парка «Аэрофлот» были ровными и гладкими, но обходилось без человеческих жертв. Из последних происшествий можно вспомнить задымление на борту самолёта, выполнявшего 4 февраля рейс Белград – Москва. Пилотам пришлось выполнить экстренную посадку в Будапеште.

Последние происшествия с самолётами «Аэрофлота»

Такая же проблема с задымлением возникла в декабре 2018 года на рейсе Москва – Ницца. Лайнер был вынужден сесть в Вене. Этот инцидент запомнился ещё и тем, что пассажир – блогер Соколовский оскорбил «Аэрофлот» за то, что авиакомпания вернула людей в Москву, вместо того чтобы направить из Вены в Ниццу. Соколовский выложил видео в Instagram , сопровождая его ругательствами в адрес авиакомпании. В результате его лишили бонусов «Аэрофлота».

Более серьёзная авария произошла 21 января этого года. Следовавший из Астаны в Москву Boeing 737-800 при посадке в процессе торможения выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево. Никто из 81 пассажира и 7 членов экипажа не пострадал. Судно осталось невредимым. Такое же происшествие случилось с самолётом «Аэрофлота» в январе 2017 года. За ВПП калининградского аэропорта выкатился Airbus А320, выполнявший рейс Москва – Калининград.

Небезопасный «Суперджет 100»

Фото: Ranglen / Shutterstock.com

Прогресс в уровне безопасности за последние два десятка лет связан с заменой старых воздушных судов новыми. «Аэрофлот» активно пополнял свой парк «Эйрбасами» и «Боингами». Но с тех пор, как в России приступили к строительству новых самолётов, «Аэрофлот» начал использовать отечественные воздушные суда, включая «Суперджет 100».

По данным, полученным британским каналом Би-би-си , самолёты Superjet считаются наименее безопасными бортами «Аэрофлота».

Более половины инцидентов, которые происходили с самолётами авиакомпании «Аэрофлот» в феврале нынешнего года, были связаны с авиалайнерами Superjet,

– пишет сайт британской телерадиокомпании со ссылкой на документы российского авиаперевозчика.

Из 21 инцидента, произошедшего в феврале 2018 года, 12 пришлись на «Суперджеты» (SSJ-100). Если на остальных лайнерах «Аэрофлота» уровень безопасности полётов оценивается как высокий, то на SSJ-100 его считают средним. Из наиболее частых проблем отмечается обледенение датчиков и неисправность системы управления реверсом.

В январе 2018 года бизнес-издание Bloomberg сообщало, что проданные мексиканской компании Interjet лайнеры используются как источник запчастей для других самолётов. Годом ранее «Ведомости» отмечали, что средний налёт на «Суперджетах» составляет 3 часа в сутки, что в три раза меньше, чем на иностранных самолётах российских авиаперевозчиков.

Эксперты: «Авиаперевозчики ставят деньги выше, чем безопасность»

Опрошенные Царьградом эксперты полагают, что «Аэрофлот» ставит прибыль выше безопасности.

«Аэрофлот» недостаточно внимания уделяет безопасности. Штаты (российских) компаний раздуты. Сейчас экономика стала превыше безопасности, поэтому пилоты уезжают зарабатывать за границу. Компании не очень заинтересованы безопасностью, их интересуют в основном только деньги,

– отмечает пилот гражданской авиации, специалист по безопасности полётов Александр Романов.

Фото: www.globallookpress.com

Бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» и заслуженный пилот России Юрий Сытник считает корнем проблем разрушение российской авиации:

Российской авиации нет, российских самолётов нет. «Суперджеты» на 85% состоят из импортных комплектующих, в МС-21 вложили 168 миллиардов; чтобы его запустить, нужно ещё 354 миллиарда. А зачем их делать, если есть Ту-204СМ, стоит в Жуковском, новый, сертифицированный по международным правилам? Он никому не нужен. Потому что от него «отсасывать» нечего. А от нового проекта кому-то прилипает к рукам. У нас в России, к сожалению, это первый самолет, который построен после развала СССР. Те мощные конструкторские бюро Ильюшина, Туполева и Антонова практически развалились. И создать что-то конкурентоспособное на данном этапе не получается.

Так кто же виноват?

Катастрофа в Шереметьево, в которой погиб 41 человек, – удар по имиджу «Аэрофлота» и Superjet 100. Кто виноват в трагедии больше? «Аэрофлот», взявший на себя ответственность покупать самолёты, которые простаивают в аэропортах из-за технических недоработок, или «Гражданские самолёты Сухого», производящие неидеальные машины? Может быть, ни те, ни другие, а всё дело в ошибке пилотов? Но тогда это тоже ответственность «Аэрофлота», нанимающего неквалифицированный персонал.

Читайте также:  Прямой рейс Ростов-на-Дону — Уфа от авиакомпании ЯМАЛ, купить билеты онлайн

В этой ситуации идеальный вариант – списать всё на погоду. Но что-то не сильно верится, что причина трагедии – молния, которая для современных самолётов давно перестала быть проблемой. Окончательный ответ даст Следственный комитет и разбор чёрных ящиков.


Небезопасный «Суперджет 100»

«Боинг 777» трехсотой серии

Эта модель воздушного судна используется для обслуживания дальнемагистральных воздушных сообщений, где расстояние между пунктом вылета и точкой назначения составляет более десяти тысяч километров. На сегодняшний день перевозчик использует шестнадцать единиц этого лайнера. Отличительной чертой данной модели является широкий фюзеляж, что позволяет перевозить около четырехсот пассажиров одновременно. Салон самолета разделен на три отдельных зоны, разного уровня комфортности.

Средняя скорость полета составляет девятьсот километров в час. Вес летного средства может достигать трехсот двадцати тонн. Следует обратить внимание на тот факт, что каждый из самолетов этой модели, входящих в парк Аэрофлота, имеет собственное название.


Многих пассажиров, пользующихся услугами данной организации, интересует вопрос о том, какие именно лайнеры входят в авиапарк Аэрофлота. Согласно информации из открытых источников, большая часть парка состоит из Аэробусов. Выбор в пользу европейских авиастроителей объясняется вопросом безопасности. Статистика показывает, что на каждую тысячу вылетов с участием данных лайнеров приходится лишь четыре аварии. В случае с Боингом, данный показатель достигает отметки в двадцать две единицы. На начало две тысячи девятнадцатого года, общий размер парка составляет около двухсот тридцати самолетов:

ПО ТЕМЕ

“Аэрофлот” призвал МАК молчать о причинах катастрофы в Шереметьево

У самолета “Аэрофлота” SSJ-100 нашли 30 пробоин

Самолет “Аэрофлота” SSJ-100 сняли с рейса из-за протекающего топлива

Проблему признает и глава аналитической службы агентства “АвиаПорт” Олег Пантелеев. “Эксплуатация “Суперджетов” из-за расходов на техобслуживание и ремонт становится менее выгодной, чем самолетов других типов. Производитель и авиакомпания должны инвестировать в развитие складской сети, наполнение складов комплектующими. Пока поддержание запасными частями и деталями недостаточно отлажено”, – констатировал эксперт.

Когда дешевле покупать билеты на самолет из Калининграда в Барселону

По статистике Скайсканера, купить недорогие авиабилеты в Испанию возможно за 2 месяца до вылета. В таком случае за перелет из Калининграда в Барселону вы заплатите среднюю цену авиабилетов по году. В последние три года на авиабилеты в Испанию зачастую резко снижалась цена за пару недель до отправления рейса. Так что шансы забронировать недорогие билеты Калининград-Барселона есть всегда, даже если желаемая дата вылета через две недели.

Международный аэропорт Эль Прат в Барселоне находится в 10 километрах от центра столицы Каталонии.

Аэропорты

Аэропорты из которых летает Vueling на авиасообщении Барселона – Санкт-Петербург.

*Расстояние от аэропорта до города

Кроме Vueling на маршруте Барселона – Санкт-Петербург летает 3 авиакомпании.

Правила перевоза багажа

В компании действуют 2 тарифа — базовый и оптимальный. Пассажир, который купил билет Базовый, может провозить только ручную кладь.

  • для рейсов Vueling Airlines ручная кладь должна составлять 10 кг при габаритах 0,55х0,4х0,2 м;
  • кроме этого можно брать в салон место размером 0,35х0,2х0,2, например, чехол и пакет с покупками, сделанными в здании аэропорта;
  • здесь есть условие — дополнительные пакеты должны помещаться под сидение;
  • за негабаритную ручную кладь придётся доплатить 35 евро.

Если с пассажиром летит ребёнок, то в ручной клади можно проносить все, что необходимо маленькому пассажиру полете.

Регистрируемый багаж:

  • каждый пассажир может провозить 3 сумки до 23 кг;
  • за превышение веса доплата составляет 13,9 евро за 1 кг;
  • при этом максимальный вес сумки не может составлять более 32 кг;
  • количество багажных мест можно увеличить до 3 единиц, но общий вес должен уложиться в 50 кг.

Бесплатного багажа, регистрируемого на рейс, нет. Одно место по нормативу обойдётся в 35 евро при оплате в аэропорту и всего 12 евро, если оплата происходит при покупке авиабилета.

Электронные устройства принимаются в багаж со снятой батареей. В случае транзитных рейсов Веллинг, правила для багажа могут меняться — будут действовать нормы аэрокомпании с меньшими лимитами.

Бесплатного багажа, регистрируемого на рейс, нет. Одно место по нормативу обойдётся в 35 евро при оплате в аэропорту и всего 12 евро, если оплата происходит при покупке авиабилета.

Vueling Airlines — официальный сайт пассажиров

Авиакомпания «Vueling Airlines» — официальный сайт пассажиров на русском языке. На сайте можно найти расписание авиарейсов, а также дешево купить билеты.

Vueling Airlines («Вуэлинг») — испанский авиаперевозчик с головной базой в каталонском городке Эль-Прат-де-Льобрегат, работающий в формате лоукост-перевозок. Основанная в начале «нулевых» компания к настоящему времени стала номером один в Испании по размеру флота (109 действующих и 33 заказанных лайнеров) и номером два — по объемам пассажиропотока на внутренних линиях. По последнему из упомянутых показателей каталонское авиапредприятие уступает лишь ирландскому лоукостеру Ryanair.

Основным аэропортом компании со времени ее основания является воздушная гавань Барселоны. Кроме того, «Вуэлинг» использует в качестве вспомогательных аэропорты практически всех крупных городов Испании — Аликанте, Бильбао, Овьедо, Ибицы, Мадрида, Ла-Коруньи, Мадрида, Малаги, Севильи, Валенсии, Сантьяго-де-Компостелы, Гран Канарии, Майорки и др.

Зарубежными базами «Вуэлинга» выступают аэрогавани Рима («Фьюмичино»), Парижа («Орли»), Амстердама («Схипхол») и Флоренции.

В последние годы руководство «Вуэлинга» отказалось от позиционирования авиапредприятия в качестве 100-процентного лоукостера. Вместо этого компания пытается создать себе имидж традиционного перевозчика с низкими ценами.

Основные вехи развития

2002 — начало работ по созданию авиапредприятия (предприниматели Эдуардо Файрен и Суэ Смит убедили руководителей барселонского лоукостера Volotea Карлоса Муньоса и Ласаро Роса в целесообразности основания централизованной низкобюджетной авиакомпании).
2002-04 — работа учрежденной партнерами промоутерской фирмы по изучению потребностей национального рынка пассажироперевозок, составлению бизнес-плана, экономическому обоснованию проекта, рекламе перспективного бренда и пр.
2004, март — официальное основание с флотом в составе двух «Эйрбасов А320».
01 июля — первый полет из Барселоны на Ибицу.
2005 — договоренность с администрацией аэропорта Мадрида об использовании аэрогавани в качестве вспомогательной.
2006, 01 декабря — успешное размещение акций на биржах Мадрида, Бильбао и Барселоны.
2007 — начало использования парижского аэропорта «Шарль де Голль» в качестве зарубежной базы (это позволило «Вуэлингу» стать первой испанской авиакомпанией, использующей воздушную гавань вне национальной территории в качестве связующего авиаузла);
— потеря 1/6 части рыночной стоимости из-за решения группы Apax Partners избавиться от большей части своей доли в «Вуэлинге» (на торги были выставлены 20,97% из 40% имевшихся в распоряжении группы акций перевозчика).
2007-09 — поиск выхода из сложной экономической ситуации, завершившийся слиянием с низкобюджетной «дочкой» национального перевозчика Iberia — компанией Clickair (Барселона; 26 самолетов, 37 обслуживаемых направлений).
2009, 09 июля — -завершение связанных с процессом объединения формальностей и переход Clickair под бренд компании-партнера; после слияния под контроль «Иберии» перешло 45,85% акций «Вуэлинга».
2010, ноябрь/декабрь — объявление об открытии с апреля 2011-го вспомогательных баз в аэропортах Тулузы и Амстердама (первая впоследствии была закрыта).
2011, январь — покупка 9-и «Эйрбасов» модельного ряда «А319» и «А320».
2012, март — начало использования римского аэропорта «Фьюмичино» в качестве зарубежного авиаузла, что позволило кратно нарастить количество обслуживаемых направлений;
весна — внедрение услуги Vueling Pass (право на пользование VIP-залами в аэропортах городов присутствия на платной основе).
2013, ноябрь — увеличение числа рейсов из Барселоны;
начало полетов в Брюссель и использования аэропорта столицы Евросоюза в качестве вспомогательного.
2014, лето — перевод на постоянное базирование в римскую аэрогавань «Фьюмичино» восьми самолетов для обслуживания на регулярной основе свыше 30 направлений (после этого римский аэропорт стал вторым по значимости хабом перевозчика после барселонского);
ноябрь — подписание кодшерингового соглашения (совместная эксплуатация маршрутов) с Qatar Airways.
2015, осень — введение во флот флот первых «Эйрбасов А321» (+30 мест по сравнению с «А320»);
октябрь — заключение договора о кодшеринговом партнерстве с Royal Jordanian.
2016, апрель — подписание договора о кодшеринге с чилийской LATAM для линии Барселона — Сан-Пауло;
июль — расследование испанских властей в отношении возможных злоупотреблений администрации «Вуэлинга», вынудившее компанию отказаться от полетов по ряду прибыльных направлений (так, было объявлено о свертывании авиасообщения с московским «Шереметьево, аэропортами Вильнюса и марокканского города Сале);
октябрь — отказ от использования аэропортов Брюсселя, Палермо и Катаньи в качестве вспомогательных.

Флот

В собственности «Вуэлинга» к 01.11.2016 насчитывалось 109 самолетов «Airbus» в компоновке от 144 до 220 кресел; заключены контракты на поставку еще 33 воздушных судов.

Направления

Vueling Airlines производит доставку пассажиров в более чем 160 населенных пунктов на территории Испании, Алжира, Намибии, Марокко, Сенегала, Туниса, Ганы, Армении, Ливана, Израиля, ФРГ, Австрии, Болгарии, Белоруссии (Минск), Кипра, Хорватии, Дании, трех государств экс-советской Прибалтики, Финляндии, Венгрии, Франции, Греции, Ирландии, Мальты, Италии, Люксембурга, Исландии, Польши, Нидерландов, Великобритании, Норвегии, Румынии, Швеции, РФ («Домодедово», Калининград, Санкт-Петербург, Казань), Португалии, Швейцарии, Сербии и Украины («Жуляны», Киев).

Классы обслуживания

После отказа от работы в классическом лоукост-формате, пассажирам «Вуэлинга» стало доступно приоритетное обслуживание в рамках эконом-класса (т.н. «тарифы», исп. «tarifas»). Их названия и суть следующие:

  • Basic — исключительно место на рейсе в стандартном кресле;
  • Optimum» — место на рейсе в стандартном кресле + чемодан массой до 23 кг (т.н. «maleta fracturada»);
  • Excellence» (место на рейсе в более комфортабельном кресле + багаж до 23 кг + приоритетная посадка/высадка + пресса).

Программа лояльности

Бонусная программа Vueling Airlines называется Punto. Ее суть — аккумулирование бонусных очков (puntos) за перелеты и совершенные на борту покупки с правом дарения заработанных баллов третьим лицам, обмена на бесплатные билеты, путешествие по более высокому «тарифу» и прочие доп. услуги. Кроме того, допускается покупка puntos за деньги.

Также на рейсах компании действует программа Avios от авиакомпании «Иберия» (накопление бонусных миль для последующего обмена на билеты, приоритетное обслуживание, трансферные и любые другие услуги, оговоренные в поощрительной программе Iberia Plus).

2002 — начало работ по созданию авиапредприятия (предприниматели Эдуардо Файрен и Суэ Смит убедили руководителей барселонского лоукостера Volotea Карлоса Муньоса и Ласаро Роса в целесообразности основания централизованной низкобюджетной авиакомпании).
2002-04 — работа учрежденной партнерами промоутерской фирмы по изучению потребностей национального рынка пассажироперевозок, составлению бизнес-плана, экономическому обоснованию проекта, рекламе перспективного бренда и пр.
2004, март — официальное основание с флотом в составе двух «Эйрбасов А320».
01 июля — первый полет из Барселоны на Ибицу.
2005 — договоренность с администрацией аэропорта Мадрида об использовании аэрогавани в качестве вспомогательной.
2006, 01 декабря — успешное размещение акций на биржах Мадрида, Бильбао и Барселоны.
2007 — начало использования парижского аэропорта «Шарль де Голль» в качестве зарубежной базы (это позволило «Вуэлингу» стать первой испанской авиакомпанией, использующей воздушную гавань вне национальной территории в качестве связующего авиаузла);
— потеря 1/6 части рыночной стоимости из-за решения группы Apax Partners избавиться от большей части своей доли в «Вуэлинге» (на торги были выставлены 20,97% из 40% имевшихся в распоряжении группы акций перевозчика).
2007-09 — поиск выхода из сложной экономической ситуации, завершившийся слиянием с низкобюджетной «дочкой» национального перевозчика Iberia — компанией Clickair (Барселона; 26 самолетов, 37 обслуживаемых направлений).
2009, 09 июля — -завершение связанных с процессом объединения формальностей и переход Clickair под бренд компании-партнера; после слияния под контроль «Иберии» перешло 45,85% акций «Вуэлинга».
2010, ноябрь/декабрь — объявление об открытии с апреля 2011-го вспомогательных баз в аэропортах Тулузы и Амстердама (первая впоследствии была закрыта).
2011, январь — покупка 9-и «Эйрбасов» модельного ряда «А319» и «А320».
2012, март — начало использования римского аэропорта «Фьюмичино» в качестве зарубежного авиаузла, что позволило кратно нарастить количество обслуживаемых направлений;
весна — внедрение услуги Vueling Pass (право на пользование VIP-залами в аэропортах городов присутствия на платной основе).
2013, ноябрь — увеличение числа рейсов из Барселоны;
начало полетов в Брюссель и использования аэропорта столицы Евросоюза в качестве вспомогательного.
2014, лето — перевод на постоянное базирование в римскую аэрогавань «Фьюмичино» восьми самолетов для обслуживания на регулярной основе свыше 30 направлений (после этого римский аэропорт стал вторым по значимости хабом перевозчика после барселонского);
ноябрь — подписание кодшерингового соглашения (совместная эксплуатация маршрутов) с Qatar Airways.
2015, осень — введение во флот флот первых «Эйрбасов А321» (+30 мест по сравнению с «А320»);
октябрь — заключение договора о кодшеринговом партнерстве с Royal Jordanian.
2016, апрель — подписание договора о кодшеринге с чилийской LATAM для линии Барселона — Сан-Пауло;
июль — расследование испанских властей в отношении возможных злоупотреблений администрации «Вуэлинга», вынудившее компанию отказаться от полетов по ряду прибыльных направлений (так, было объявлено о свертывании авиасообщения с московским «Шереметьево, аэропортами Вильнюса и марокканского города Сале);
октябрь — отказ от использования аэропортов Брюсселя, Палермо и Катаньи в качестве вспомогательных.

Ссылка на основную публикацию