Авиакомпания Победа ввела жесткие меры за курение на борту самолета

«Победа» запросила 700 тыс. руб. с трех пассажиров за курение на борту

Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») подала иск к пассажиру из-за курения на борту на 190,9 тыс. руб. в Тосненский городской суд Ленинградской области. Об этом РБК сообщила представитель авиаперевозчика Елена Селиванова.

Еще по двум нарушениям ведется подготовка исков на 247,3 тыс. и 250 тыс. руб. соответственно. Во всех трех случаях речь идет о компенсации затрат перевозчика из-за экстренной посадки, расходов на обслуживание рейса в аэропорту, оплате рабочего времени экипажа, лизинга, а также компенсации другим пассажирам рейса.

29 июня генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков заявил, что «Победа» планирует ужесточить меры в отношении курильщиков на борту. «Теперь в случае обнаружения курящих пассажиров будет выполняться вынужденная посадка в ближайшем доступном аэропорту, пассажир будет сниматься с борта сотрудниками полиции, все расходы из-за вынужденной посадки будут взыскиваться с нарушителя», — рассказал тогда глава компании. По его словам, курение на борту воздушного судна создает серьезную угрозу безопасности и по этой причине категорически запрещено, о чем сообщается пассажирам до начала полета.

Первый инцидент произошел 24 июля на борту «Победы», следовавшем по маршруту Махачкала — Санкт-Петербург. Из-за закурившего на борту пассажира самолет авиакомпании совершил вынужденную посадку в московском Внуково, где виновник был снят с рейса и передан полиции. Общая задержка составила не более 35 минут. Тогда представитель авиакомпании сообщала, что все издержки будут взысканы с нарушителя. Общая сумма издержек, по оценке компании, составила 190,9 тыс. руб. Имя пассажира компания не раскрывала.

По словам представителя перевозчика, сейчас компания готовит документы для подачи еще двух исков к нарушителям. Второй случай курения на борту произошел на рейсе Москва — Махачкала 3 августа, тогда самолет был вынужден совершить экстренную посадку в Минеральных Водах. Свои расходы на обслуживание самолета и компенсации авиакомпания оценила в 247,3 тыс. руб. Третий раз самолет «Победы», следовавший по маршруту Махачкала — Москва, совершил 15 августа вынужденную посадку в аэропорту Волгограда из-за закурившей пассажирки. Задержка из-за посадки составила порядка 40 минут. Издержки перевозчика составили более 250 тыс. руб.

«Победа» решила ужесточить меры по борьбе с курением на борту в связи с участившимися нарушениями, говорит Селиванова: с начала года зафиксировано свыше 30 случаев обнаружения курящих на борту пассажиров. «Это вынужденные расходы компании, которые мы понесли по вине нарушителя, поэтому принято решение обратиться в суд для взыскания расходов», — сказала она.

Курение на борту самолета запрещено в России на уровне федерального законодательства. В соответствии с КоАП нарушитель за курение табака в неположенном месте должен будет заплатить штраф от 500 до 1,5 тыс. руб. Но до этого российские авиакомпании не применяли жестких санкций к курильщикам-нарушителям. По словам​ юриста правового департамента компании Heads Consulting Ксении Степановой, оштрафовать авиапассажиров, куривших на борту лайнера, «Победа» могла и без подачи заявлений в суд, но тогда средства получит государство, а не авиакомпания.

«Для принятия положительного решения по иску авиакомпания должна зафиксировать все факты нарушения документально (например, в протоколе об административном нарушении) и доказать, что действие конкретного пассажира — в данном случае дым от сигареты — причинили вред на такую сумму», — отмечает Степанова. Но она считает, что шансы перевозчика взыскать компенсацию в этом случае достаточно низкие. «Сложно представить, чтобы табачный дым нанес имуществу перевозчика ущерб на 250–500 тыс. руб.», — добавляет эксперт. Как правило, авиакомпании обращаются с исковыми заявлениями в адрес пассажиров только в крайних случаях, когда их имуществу или здоровью сотрудников причинен реальный вред, например если пассажир вел себя неадекватно вследствие опьянения, напоминает Степанова.​ В то же время если авиакомпания сумеет доказать документально, что ей был причинен ущерб на озвученную сумму, то ее шансы на получение компенсации повышаются, замечает адвокат Роман Гусак.

Курение на борту самолета запрещено в России на уровне федерального законодательства. В соответствии с КоАП нарушитель за курение табака в неположенном месте должен будет заплатить штраф от 500 до 1,5 тыс. руб. Но до этого российские авиакомпании не применяли жестких санкций к курильщикам-нарушителям. По словам​ юриста правового департамента компании Heads Consulting Ксении Степановой, оштрафовать авиапассажиров, куривших на борту лайнера, «Победа» могла и без подачи заявлений в суд, но тогда средства получит государство, а не авиакомпания.

“Победа” оштрафовала пассажиров на 700 тыс. руб. за курение в самолете

6 сентября 2017 г., AVIADO.RU — Низкобюджетная авиакомпания “Победа”, как и обещала, начала судиться с пассажирами-курильщиками, из-за которых были совершены вынужденные посадки самолетов. Причем, самое интересное, что все рейсы с курильщиками летели в Махачкалу или из Махачкалы.

Первый иск был подан к пассажиру из-за курения на борту на 190 000 рублей в Тосненский городской суд Ленинградской области. Об этом в интервью РБК сообщила представитель лоукостера, Елена Селиванова.

Еще по двум нарушениям ведется подготовка исков на 247 300 рублей и 250 000 рублей соответственно. Во всех трех случаях речь идет о компенсации затрат перевозчика из-за вынужденной посадки, расходов на обслуживание рейса в аэропорту, оплате рабочего времени экипажа, лизинга, а также компенсации другим пассажирам рейса.

29 июня генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков заявил, что «Победа» планирует ужесточить меры в отношении курильщиков на борту.

«Теперь в случае обнаружения курящих пассажиров будет выполняться вынужденная посадка в ближайшем доступном аэропорту, пассажир будет сниматься с борта сотрудниками полиции, все расходы из-за вынужденной посадки будут взыскиваться с нарушителя», — рассказал тогда глава компании. По его словам, курение на борту воздушного судна создает серьезную угрозу безопасности и по этой причине категорически запрещено, о чем сообщается пассажирам до начала полета.

Первый инцидент произошел 24 июля на борту «Победы», следовавшем по маршруту [tp_link origin=MCX destination=LED text_link=”Махачкала — Санкт-Петербург” origin_date=10 destination_date=12 one_way=false type=1 subid=”060917″]. Из-за закурившего на борту пассажира самолет авиакомпании совершил вынужденную посадку в московском Внуково, где виновник был снят с рейса и передан полиции. Общая задержка составила не более 35 минут. Тогда представитель авиакомпании сообщала, что все издержки будут взысканы с нарушителя. Общая сумма издержек, по оценке компании, составила 190 900 рублей. Имя пассажира компания не раскрывала.

По словам представителя перевозчика, сейчас компания готовит документы для подачи еще двух исков к нарушителям. Второй случай курения на борту произошел на рейсе [tp_link origin=MOW destination=MCX text_link=”Москва — Махачкала” origin_date=10 destination_date=12 one_way=false type=1 subid=”060917″] 3 августа, тогда самолет был вынужден совершить вынужденную посадку в Минеральных Водах. Свои расходы на обслуживание самолета и компенсации авиакомпания оценила в 247 300 рублей. Третий раз самолет «Победы», следовавший по маршруту [tp_link origin=MCX destination=MOW text_link=”Махачкала — Москва” origin_date=10 destination_date=12 one_way=false type=1 subid=”060917″], совершил 15 августа вынужденную посадку в аэропорту Волгограда из-за закурившей пассажирки. Задержка из-за посадки составила порядка 40 минут. Издержки перевозчика составили более 250 000 рублей.

«Победа» решила ужесточить меры по борьбе с курением на борту в связи с участившимися нарушениями, говорит Селиванова: с начала года зафиксировано свыше 30 случаев обнаружения курящих на борту пассажиров. «Это вынужденные расходы компании, которые мы понесли по вине нарушителя, поэтому принято решение обратиться в суд для взыскания расходов», — сказала она.

Курение на борту самолета запрещено в России на уровне федерального законодательства. В соответствии с КоАП нарушитель за курение табака в неположенном месте должен будет заплатить штраф от 500 до 1 500 рулей. Но до этого российские авиакомпании не применяли жестких санкций к курильщикам-нарушителям. По словам​ юриста правового департамента компании Heads Consulting Ксении Степановой, оштрафовать авиапассажиров, куривших на борту лайнера, «Победа» могла и без подачи заявлений в суд, но тогда средства получит государство, а не авиакомпания.

«Для принятия положительного решения по иску авиакомпания должна зафиксировать все факты нарушения документально (например, в протоколе об административном нарушении) и доказать, что действие конкретного пассажира — в данном случае дым от сигареты — причинили вред на такую сумму», — отмечает Степанова. Но она считает, что шансы перевозчика взыскать компенсацию в этом случае достаточно низкие. «Сложно представить, чтобы табачный дым нанес имуществу перевозчика ущерб на 250–500 000 рублей.», — добавляет эксперт. Как правило, авиакомпании обращаются с исковыми заявлениями в адрес пассажиров только в крайних случаях, когда их имуществу или здоровью сотрудников причинен реальный вред, например если пассажир вел себя неадекватно вследствие опьянения, напоминает Степанова.​ В то же время если авиакомпания сумеет доказать документально, что ей был причинен ущерб на озвученную сумму, то ее шансы на получение компенсации повышаются, замечает адвокат Роман Гусак.

[tp_popular_destinations_airlines_shortcodes airline=DP title=”” limit=”10″ paginate=true subid=”060917″]

«Для принятия положительного решения по иску авиакомпания должна зафиксировать все факты нарушения документально (например, в протоколе об административном нарушении) и доказать, что действие конкретного пассажира — в данном случае дым от сигареты — причинили вред на такую сумму», — отмечает Степанова. Но она считает, что шансы перевозчика взыскать компенсацию в этом случае достаточно низкие. «Сложно представить, чтобы табачный дым нанес имуществу перевозчика ущерб на 250–500 000 рублей.», — добавляет эксперт. Как правило, авиакомпании обращаются с исковыми заявлениями в адрес пассажиров только в крайних случаях, когда их имуществу или здоровью сотрудников причинен реальный вред, например если пассажир вел себя неадекватно вследствие опьянения, напоминает Степанова.​ В то же время если авиакомпания сумеет доказать документально, что ей был причинен ущерб на озвученную сумму, то ее шансы на получение компенсации повышаются, замечает адвокат Роман Гусак.

«Победа» продолжает бороться с курением на борту

Продолжительность рейса Москва-Махачкала составляет всего чуть более двух с половиной часов, однако нарушитель вопреки категорическому запрету курения на борту проследовал в переднюю туалетную комнату и закурил. «Победа» намерена взыскать с нарушителя все расходы, понесенные авиакомпанией из-за вынужденной посадки, включая расходы на топливо, обслуживание рейса в Минеральных Водах, рабочее время экипажа, лизинг, компенсацию другим пассажирам рейса и другие расходы.

Новости: Победе не удалось наказать пассажира за курение на борту

Будем курить на борту? Суд отказал авиакомпании взыскать штраф за нарушение правил на борту во время полета (за курение). Продолжаем следить за ситуацией 🙂

Коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда отказала 100%-ной «дочке» «Аэрофлота» — лоукостеру «Победа» в иске к М. Халилову на 194 500 руб. В декабре 2017 г. эту сумму взыскал с Халилова Тосненский городской суд. Бортпроводник «Победы» обвинил Халилова в курении на борту, после чего экипаж совершил экстренную посадку и передал пассажира полиции. После этого авиакомпания решила взыскать с Халилова затраты на вынужденную посадку самолета. Он летел из Санкт-Петербурга в Махачкалу и был высажен во «Внуково».

Апелляционная инстанция 12 апреля отменила решение Тосненского городского суда и в иске «Победе» отказала. Мотивировочная часть решения опубликована на сайте облсуда.
Халилов утверждал, что не курит, а дым в туалетной комнате самолета остался после мужчины, посетившего ее до него. Он даже предлагал провести обыск, чтобы доказать, что у него нет сигарет и зажигалки. При этом Тосненский суд не стал оценивать показания двух пассажиров (одна из них — мать Халилова), которые видели, как перед тем из туалетной комнаты выходил другой пассажир, говорится в решении апелляционной инстанции.

Читайте также:  Рейсы Аэрофлота Москва – Цюрих выполняются уже 50 лет!

«Победа» в суде заявляла, что датчики дыма сработали в тот момент, когда в туалете находился Халилов. Но в суд первой инстанции лоукостер не представил документов и сертификатов датчика, подтверждающих скорость срабатывания и объем необходимого для этого дыма, указал областной суд. Также акт о нарушения правил поведения на борту подписал только один бортпроводник. Наконец, Халилов не был оштрафован полицией за курение на борту (штраф 500-1500 руб.) из-за отсутствия в его действиях состава нарушения.

Войну курильщикам «Победа» объявила в июле 2017 г. Авиакомпания пообещала, что в случае курения на борту будет прерывать полет, сажать самолет в ближайшем аэропорту, передавать курильщика полиции и взыскивать с пассажира затраты на вынужденную посадку. С начала 2017 г. года до середины июля 2017 г. лоукостер зафиксировал около 30 случаев курения на борту.

Ужесточение мер помогло: в следующие пять месяцев (до середины декабря) было зафиксировано всего шесть эпизодов, в каждом случае полет прерывался и курильщик высаживался в ближайшем аэропорту. Ко всем были поданы иски.

Представитель «Победы» Елена Селиванова пока не сообщила, были ли с тех пор новые «посадки» и как завершились остальные процессы с курильщиками. Но лоукостер не откажется от метода борьбы с курильщиками. «Мы провели работу над ошибками и тщательнее собираем и документируем весь материал, чтобы курильщика гарантированно привлекали к административной ответственности и не оставалось шансов избежать возмещения ущерба за вынужденную посадку», — говорит Селиванова. «Победа» обжалует решение Леноблсуда, обещает она: полиция почему-то не привлекла курильщика к административной ответственности, поэтому суд и усомнился в его виновности. Детектор дыма срабатывает почти мгновенно, добавила Селиванова.

Халилов не подавал встречного иска к «Победе» о взыскании своих затрат и морального ущерба.
Вынужденная посадка по соображениям безопасности — это способ предъявить курильщику крупный иск. Ведь если просто передать его полиции в аэропорту прилета, материальных претензий авиакомпания ему предъявить не может, так как убытков не понесла, оценивал гендиректор Infomost Борис Рыбак. Посадка в промежуточном аэропорту как раз и создает существенные дополнительные расходы. К тому же это серьезные неудобства для нарушителя, ведь ему придется за свой счет добираться до места назначения.

Купить билеты на самолет от любых авиакомпаний по разным направлениям можно через сервис aviasales.ru.

Где недорого жить в путешествии?

Искать отели лучше через сервис HotelsCombined.com, который позволяют сравнить цены по десятку систем бронирования отелей. Сами так делаем и крайне довольны 🙂

Выбрать страховку для путешествия очень просто через Instore.Travel. Быстро, дешево, удобно!

Хотите получать информацию об акциях первым? Подпишитесь на нашу группу Вконтакте, на наш Facebook, оповещения в Telegram или twitter. Информация об акциях появляется в них одновременно с публикацией на сайте 🙂

Войну курильщикам «Победа» объявила в июле 2017 г. Авиакомпания пообещала, что в случае курения на борту будет прерывать полет, сажать самолет в ближайшем аэропорту, передавать курильщика полиции и взыскивать с пассажира затраты на вынужденную посадку. С начала 2017 г. года до середины июля 2017 г. лоукостер зафиксировал около 30 случаев курения на борту.

Греция

В Греции разрешается курить только на открытом воздухе, в домах и специально отведенных для этого местах. Штрафы за курение в неположенных местах составляют от 50 до 500 евро. Отметим, что обзор антитабачного законодательства ЕС свидетельствует о низком уровне контроля за его соблюдением.

Штрафы за курение – от 30 до 600 евро.

Авиакомпания «Победа» выиграла суд у курильщика, решившего подымить на борту самолета

Стоянка во Внуково продолжалась не более 35 минут. Нарушитель был сдан сотрудникам ЛОВД во Внуково.

Иск был подан по месту регистрации пассажира — в городе Тосно.

Решение суда вступит в силу через 10 дней.

«После вступления решения в силу начнётся процедура исполнительного производства о взыскании денежных средств», — пояснили в компании.

В настоящее время рассматривается еще один иск к другому нарушителю, закурившему в августе, и готовятся материалы по еще одном иску. Всего с июля авиакомпания зафиксировала шесть случаев вынужденной посадки по вине курильщиков. Это в разы меньше, чем было до объявленной «войны с курением на борту». С начала года по июль было зафиксировано 30 случаев курения.

Но тогда нарушителя сдавали в ЛОВД по прилёту в место назначения, где нередко его отпускали или штрафовали на сумму столь незначительную, что курильщик оставался без равнозначного наказания.

Теперь в случае обнаружения курильщика самолет авиакомпании выполняет вынужденную посадку в ближайшем доступном аэропорту, нарушитель снимается с борта сотрудниками полиции, а затем с него взыскиваются расходы за вынужденную посадку в полном объёме. Суммы исков зависят от расходов в аэропорту вынужденной посадки и достигают 250 тысяч рублей.

В компании считают, что после первого взыскания случаи курения на борту должны стать большой редкостью. «Победа» считает недопустимым нарушение правил на борту, особенно связанных с обеспечением безопасности полетов. Курение на борту воздушного судна создает угрозу безопасности и по этой причине категорически запрещено, соответствующая информация доводится до пассажиров в течение всего полета.

В мировой практике распространен запрет курения на борту ВС. К числу авиакомпаний, которые ввели полный запрет курения на борту ВС, относятся Air Canada, Air France, Delta, Emirates, Finnair, Lufthansa и многие другие. Кроме того, иностранные суды неоднократно выносили решения о привлечении к различным видам ответственности пассажиров, курящих на борту (уголовной, административной, гражданско-правовой).

— В январе 2017 году королевский суд Бирмингема (Соединенное Королевство) признал виновным пассажира авиакомпании Monarch Джона Кокса (John Cox), который курил на борту ВС, совершавшего рейс из Бирмингема в Шарм-эль-Шейх. Джон Кокс был приговорен к 4 годам и 6 месяцем тюремного заключения за создание угрозы безопасности на борту ВС. Затем суд апелляционной инстанции увеличил наказание пассажиру до 9 лет и 6 месяцев тюремного заключения.

— Пассажирка авиакомпании WestJet по имени Katherine Buck была привлечена к ответственности в Канаде за курение на борту ВС в 2012 г. Законодательство Канады (Canadaʼs Aeronautics Act) за курение на борту ВС предусматривало максимальное наказание в виде штрафа в размере 5 000 $. Учитывая сложное финансовое положение пассажирки и обстоятельства дела, судья назначил ей 40 часов исправительных работ и условное освобождение от ответственности с установлением 6-месячного надзора. Авиакомпания West Jet внесла пассажирку в «черный список», запретив ей осуществлять полеты на своих рейсах, однако данный запрет был снят после получения письма с извинениями пассажирки.

— В июле 2017 года федеральный апелляционный суд США поддержал решение Департамента транспорта США (DOT USA) о распространении запрета курения на борту ВС на курение электронных сигарет.

Ограничение курения:

КНР

Курение в общественных местах и на транспорте является административным правонарушением.

Китайской ассоциацией воздушного транспорта введено экспериментальное временное распоряжение от 01 февраля 2016 года «Об установлении административных мер в отношении пассажиров, совершивших административные правонарушения» (предусматривает ответственность в виде ограничения права пассажира на совершение полета на срок от 1 года до 2 лет)

Япония

В Японии ответственность пассажиров за курение на борту предусмотрена ст. 73 и 150 Закона о гражданской авиации (Civil Aeronautics Law).

Штраф за курение на борту ВС предусмотрен в размере до 500 000 йен.

Всего в 2016 году японскими авиакомпаниями было выявлено 105 случаев курения на борту.

КНР

Где и как курят в самолете?

Желающие покурить на борту лайнера всё равно найдут способ это сделать. Порой их не пугают ни высокие штрафные санкции, ни внесение в «чёрный список» и запрет на любые перелёты.


Некоторые пассажиры умудряются покурить в туалете авиалайнера незаметно. Они выдыхают дым в унитаз, а во время курения включают воду. Сам дымовой датчик прикрывают плёнкой или одеждой. Правда, такие ухищрения редко остаются незамеченными. Попавшись на горячем, пассажиры, как правило, отрицают свою вину или предлагают бортпроводникам взятку — 5 000–10 000 рублей.

Авиакомпания “Победа” – отзыв

А от себя лично искренне советую действительно хороший лоукостер Уральские авиалинии. После Победы хочется поставить им не просто 5 баллов, а все 10. Отзыв ТУТ.

Перевозка животных в салоне самолета

В салоне самолета «Победы» можно перевозить домашних животных (собак, кошек и птиц) за оплату. При бронировании билетов необходимо обязательно уведомить авиакомпанию о полете с животным, т. к. на одном рейсе допускается перелет не более 4 питомцев.

Животных нужно перевозить в сумке-переноске (контейнере), птиц — в клетке. Требования к габаритам контейнера: размер не должен быть более 115 см в сумме трех измерений (длина — не более 55 см, ширина — не более 40 см, высота — не более 20 см), вес переноски с учетом веса животного — до 8 кг.

Для перевозки домашних животных необходимы документы: ветеринарный паспорт и справка о состоянии здоровья с информацией о наличии прививок.

Ответы на вопросы по перевозке багажа основаны на личном опыте,
не гарантируют провоз багажа на бесплатной или платной основе. Если сомневаетесь, перечитайте правила или свяжитесь с авиакомпанией.

Правила перевозки лекарств на борту самолета Победы

При условии тщательной упаковки рыбу, птицу, дичь в Победе разрешено провозить только в зарегистрированном багаже. В авиакомпании багаж платный. При оплате заранее, через сайт, стоимость будет дешевле. Главное успеть оформить услуги не менее, чем за 4 часа до начала рейса.

Отзыв: Авиакомпания “Победа” – Важно! Сотрудники ПОБЕДЫ не знают правил БЕСПЛАТНОГО провоза багажа и требуют с пассажиров доп плату

В этом отзыве я вам расскажу о том, как авиакомпания ПОБЕДА дурит обычных пассажиров, заставляя платить за багаж в ручной клади и не только. Информация очень важная, подкрепленная скриншотами с сайта авиакомпании, эту информацию сотрудники на стойке регистрации не знают, и заставляют платить за багаж сверх нормы.

Но вначале немного предисловия. Я летела рейсом Москва-Краснодар. Авиабилеты авиакомпании ПОБЕДА были самыми дешевыми из всех предложений на данную конкретную дату (летела в мае). Перелет туда и обратно обошелся мне в 9 тысяч рублей. Перелет включал в себя бесплатный провоз багажа весом до 10 кг и ручную кладь (тоже определенного формата). Ничего не предвещало беды.

Итак, какой же размер ручной клади был заявлен на сайте авиакомпании ПОБЕДА? На сайте черным по белому было написано, что в ручной клади можно провозить дамскую сумочку или мужской портфель, которые по сумме трех измерений не превышают 75 см. +. Дополнительно. К дамской сумочке или мужскому портфелю можно добавить по одному предмету из следующего списка: фотоаппарат, ноутбук, зонт-трость, букет цветов, телефон и прочее.

Читайте также:  Прямой рейс Новосибирск – Абакан от авиакомпании S7

Вопрос. Какого размера фотоаппарат можно проносить на борт авиакомпании ПОБЕДА бесплатно? Профессиональные фотографы и не очень знают, что размеры фотоаппаратов бывают очень и очень разные. В разделе ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ этой информации нет, дается только перечень предметов. Однако, сотрудники на стойке регистрации почему-то на 100% уверены, что размер в частности фотоаппарата должен быть таким же, как и размер дамской сумочки/мужского портфеля. То есть не более 75 см по сумме трех измерений.

Моя сумка с фотоаппаратом по сумме трех измерений была равна 100 см. Поэтому я озаботилась этим вопросом плотно. И докопалась. Если зайти в раздел УПРАВЛЕНИЕ БРОНИРОВАНИЕМ (предварительно введя номер бронирования), то уже СИНИМ по БЕЛОМУ, определен размер ФОТОАППАРАТА (ноутбука и прочих вещей), которые можно перевозить на борту авиакомпании ПОБЕДА БЕСПЛАТНО. И этот размер 115 см по сумме трех измерений. Отлично! Я укладываюсь.

С твердой уверенностью в свой правоте я отправилась в аэропорт. К несчастью бумажку с предварительно распечатанными размерами я взять забыла.

В итоге девушка на стойке регистрации велела мне оплачивать ручную кладь ( к слову 2000 рублей), так как она якобы не проходит по размерам. На все мои увещевания, что на вашем сайте прописана информация по размерам ручной клади (в частности фотоаппарата) и она другая (115 см а не 75 см), никакой реакции не последовало.

В итоге мне пришлось залезать в интернет в телефоне (благо всегда со мной), заходить в раздел УПРАВЛЕНИЕ БРОНИРОВАНИЕМ и показывать недоверчивой фоме правила, которые она должна знать САМА, без моих подсказок. Девушка была явно в шоке, и все еще не верила. В итоге мы сошлись на том, что на мою сумку приклеют бирку ОПЛАЧЕНО, чтобы я смогла без проблем пройти на посадку (дополнительный контроль размеров вашей ручной клади будет еще и на посадке). БРЕД! Они не знают правил, а я должна из-за этого терять нервы и время.

Далее. Некоторые предостережения относительно багажа сдаваемого. В правилах авиакомпании ПОБЕДА тоже определен его размер – до 10 кг и не более 158 см по сумме трех измерений. Если у вас ЧЕМОДАН – то все будет хорошо, а вот если не дай бог вы посмеете попробовать сдать в багаж РЮКЗАК, пусть он будет даже самой прямоугольной формы и не будет превышать установленные размеры – с вас возьмут деньги. ЧЕМОДАН можно, РЮКЗАК – нет.

То же относится и к дамской сумочке в ручной клади. Дамскую сумочку пронести в ручной клади можно, а супер-миниатурюный рюкзак (дамский такой) –НЕТ! При мне с девочки, которая хотела пронести свой крохотный рюкзак в салон, хотели взять 2 тысяч рублей. Причем это было уже на посадке, регистрацию она прошла без проблем. Благо она была с подружкой, и они запихнули ее рюкзак в ее дамскую сумочку.

Вот такие дела. Так что будьте ОЧЕНЬ БДИТЕЛЬНЫ, оценивая размер и форму своего багажа.

По остальному.
Рейс без опозданий, без питания на борту. Салон относительно новый. Но очень плотно расположены сидения, ноги деть катастрофически некуда.

Итак, какой же размер ручной клади был заявлен на сайте авиакомпании ПОБЕДА? На сайте черным по белому было написано, что в ручной клади можно провозить дамскую сумочку или мужской портфель, которые по сумме трех измерений не превышают 75 см. +. Дополнительно. К дамской сумочке или мужскому портфелю можно добавить по одному предмету из следующего списка: фотоаппарат, ноутбук, зонт-трость, букет цветов, телефон и прочее.

Страна большого белого облака

Новая Зеландия – островное государство в Тихом океане, которое расположено в южном полушарии, рядом с Австралией. За необычайно красивое и постоянно меняющееся небо на языке маори Новую Зеландию называют Страной большого белого облака. Полёт сюда из Москвы займёт 25 часов.

Некоторая изолированность от остального мира проявляется ощущением провинциальности. В то же время именно в Новой Зеландии впервые в мире женщинам было предоставлено право голосовать (1893) и была введена пенсия по возрасту (1898).

Несмотря на то что уровень жизни в стране несколько ниже, чем в наиболее развитых государствах мира, многих иммигрантов привлекает отсутствие суеты, характерное для европейских и американских мегаполисов.

Климат умеренный, лето достаточно прохладное. Из негативных моментов — большое количество озоновых дыр из-за близости к южному полюсу и как следствие, не всегда полезные солнечные ванны.

Несмотря на то что уровень жизни в стране несколько ниже, чем в наиболее развитых государствах мира, многих иммигрантов привлекает отсутствие суеты, характерное для европейских и американских мегаполисов.

Образование

Новая Зеландия становится одной из самых популярных стран для получения образования. Этому способствуют множество причин.

Во-первых, образовательная система имеет схожую структуру с британской, которая признается во всем мире, что в будущем может помочь вам получить престижную работу.

Во-вторых, в Новой Зеландии доступные цены на образование по сравнению с другими англоязычными странами. Средняя стоимость годового обучения может варьироваться от 10,000 до 45,000 NZD, что порой даже ниже, чем в некоторых странах Европы.

В-третьих, это широкий выбор образовательных учреждений и дипломных программ, которые отличаются современным подходом к обучению. Поэтому если на рынке труда появляется спрос на определенную профессию, то, как правило, можно найти подходящий ВУЗ и получить эту специальность в Новой Зеландии.

Новая Зеландия по праву считается одной из самых интернациональных стран, она включает много национальностей и культур со всего мира. Проблема расизма или нетерпимости к людям другой ориентации есть везде, но здесь это присутствует в гораздо меньшей степени. Можно отметить и дружелюбное отношение местных жителей к иммигрантам. Здесь вы не встретите предвзятого отношения из-за плохого английского или политическим убеждениям.

100 фактов о Новой Зеландии глазами россиянина собрал отзывы русских эмигрантов

1. Здесь не тропики. Ни Северный, ни уж тем более Южный остров Новой Зеландии не отличаются тёплым климатом. Да, летом (с ноября по апрель) здесь действительно неплохо на мой вкус: +18-25, однако, в остальное время случаются дожди длительностью в неделю и заморозки. Перед экзаменом по вождению соскребал с лобового стекла иней.

2. Женщины красятся и надевают каблуки только когда идут в люди: в клуб, на вечеринку, в оперу, на балет и так далее. Очень понятное положение вещей, на самом деле: с чего бы они красились каждый день? Равенство полов в Новой Зеландии, конечно, поддерживается. «Феминистка» — не является ругательным словом.

3. Закалённые киви (новозеландцы так себя называют) ходят при 0С в футболках и шортах. Не скрою, сей феномен мне не до конца понятен. Знакомые местные врачи говорили о существующем на самом деле факте: местные с детства привыкли немного мёрзнуть, оттого лучше переносят низкие температуры, меньше болеют.

4. Самый частый мусор на улицах — пакеты и упаковки сетей быстрого питания. Говорят, что, например, в Южном Окленде, концентрация общепит-заведений вроде McDonalds – одна из самых высоких в мире.

5. В Новой Зеландии дорого быть курильщиком. Уже сейчас пачка сигарет стоит 16 NZD, а к 2020-году планируют либо совсем запретить, либо поднять цену до 25 долларов. Чтобы приобрести табачные изделия, нужно показать документ, удостоверяющий ваш возраст. Курить в помещениях нельзя. Вроде в этом году говорили о том, чтобы запретить курение в центре города вообще. Вредная привычка, чего уж там.

6. Несколько дней в году, покатавшись на горных лыжах в горах рядом с Крайстчёрчем, можно относительно комфортно купаться в терпимо холодном океане рядом с городом: со сноуборда на сёрфинговую доску!

7. Отношения между Новой Зеландией и Австралией в чём-то схожи с тем, что происходит между США и Канадой (любители South Park поймут) или Россией и Украиной. Если украинца назвать русским, он обидится. Если киви назвать оззи («Aussie»), он обязательно вас поправит. Не факт, что это работает в обе стороны. Говорят, австралийцы воспринимают Новую Зеландию как пару небольших остров, где живут фермеры и овцы, причём последних в десять раз больше.

8. Отдельный факт: Новая Зеландия — не Австралия. Расстояние между этими двумя совершенно разными странами составляет больше двух тысяч километров. Почти как между Москвой и Омском, который, как известно, в Сибири, рядом с Новосибирском. Один из расхожих мифов.

9. Чтобы купить пива, надо предъявить документ (права, паспорт, пластиковую идентификационную карту 18+), а чтобы сесть в самолет — нет: можно «зачекиниться» в онлайне или по SMS.

10. Новая Зеландия очень красивая, да, да — как во Властелине Колец. Однако, большинство красот, которые вы могли видеть в трилогии Питера Джексона, всё же на Южном острове, где почти никто кроме фермеров не живёт, и туристическая сфера услуг, как говорят европейские гости, пока не очень развита.

11. SMS в Новой Зеландии называют TXT («текст»). Русские эмигранты говорят «текстани мне» по аналогии с английским «txt me, please».

12. eBay здесь был полностью разгромлен проектом одного девятнадцатилетнего студента под названием TradeMe. Именно там народ покупает и продаёт, ищет работу, дома, машины, предлагает услуги. Парнишка теперь миллионер, конечно.

13. В Новой Зеландии нет детских домов и бездомных животных. Детей усыновляют (я слышал, в очереди стоят годами), животных отлавливают и… Признаться, я не уверен, как скоро их усыпляют. Скорее всего несколько месяцев держат в питомнике на случай, если хозяева хватятся.

14. Круглый год, в любую погоду, рекомендуется пользоваться солнцезащитным кремом. Бороться с раком кожи здесь, конечно, умеют, на ранних стадиях он лечится. Просто делать это за счёт государства дорого — государству. Оттого врачи рекомендуют просто так по улице не ходить. Как и в случае с рекомендациями в духе «делайте 6000 шагов в день», кремом мажутся далеко не все.

15. В четверг в барах народу не меньше, чем в субботу. Народ радует

16. На выходе из автобуса принято говорить спасибо водителю: просто «спасибо» или «спасибо, водитель». В 90% случаев так поступают вежливые пассажиры. Это очень мило. Водители автобуса часто ждут, когда пассажир сядет, прежде чем поехать. В случае если пассажир пожилого возраста — всегда.

17. Дикой природы — прямо нехоженых троп и бурьянов — здесь не очень много. Земли не так много, и она всегда кому-то принадлежит. В национальных парках всюду таблички, указатели, сколько идти и в каком направлении. На некоторые туристические тропы (Milford Track) нужно записываться заранее. Уж очень там красиво.

18. Почти нигде нельзя жечь костры. Открытый огонь, как известно, причина большинства лесных пожаров. Кроме этого, после таких диких туристов всегда остаётся мусор. Когда-то давно я поинтересовался у киви-парня Мэтта, мол, почему нельзя жечь костры, ведь такая красивая страна? «Потому и красиво, что нельзя жечь», — ответил он. Что-то в этом есть.

Читайте также:  Жизнь в Новой Зеландии глазами русских, плюсы и минусы

19. Здесь не принято задерживаться на работе. Торопиться вообще не в традициях киви. Суета противопоказана. Если в компанию ищут человека СРОЧНО, значит в течение полугода позиция будет занята. Это нормально, если вам не сразу ответили на письмо, это нормально, если интернет подключают три недели.

20. Пасущихся на частных полях коней одевают в своеобразные пальто. Я когда-то полагал, что для согреву, оказалось – от солнца. Пункт о его вреде см. выше.

21. Самое опасное животное из всей фауны — это одичавший кабан. Все остальное здесь птицы. Можно не бояться ночью спать с палатке и гулять впотьмах босиком по лесу. Змей здесь тоже нет.

22. Комары в Новой Зеландии можно сказать отсутствуют. На Южном острове в дебрях Милфорд Саунда и в округе водится внушительных размеров препротивнейшая мошкара, а так всё спокойно. Сидишь на озере и комарики не жужжат. Даже как-то непривычно было поначалу.

23. Здесь почти нет или совсем нет коррупции. Немыслимо дать взятку полицейскому. Истории подобного рода обычно веселят киви-компании. Конечно, где-то на уровне градостроения, наверное, работают откатные схемы (не факт, что нелегальные). Однако, в быту за шесть лет ни разу не сталкивался с тем, чтобы кто-то предлагал «как-нибудь по-другому решить вопрос» или намекал на то, что нужно бы «подмазать». Сильно упрощает жизнь.

24. В Новой Зеландии водят по левой стороне. Достаточно простой факт, добавить нечего.

25. Лунный месяц здесь больше похож на наклонённую чашу, чем на серп. Новозеландцы смотрят немного на другое небо. Раньше я заблуждался, полагая, что одно из немногих, если не единственное созвездие, появляющееся в Северном и Южном полушариях — созвездие Зайца. Это булщит, конечно.

26. Киви и австралийцы постоянно спорят по поводу происхождения различных явлений: будь то Рассел Кроу или разновидность кофе «flat white» (похоже на латте).

27. Новая Зеландия — страна малого бизнеса. Здесь очень просто открыть своё дело и держаться на плаву вначале. Поговаривают, что талантами новозеландская земля полна, однако усидчивости не хватает: как только компания вырастает, её покупают или увозят в Австралию. Такие дела.

28. Зима здесь с июня по август. Лето — с декабря по февраль. Сейчас вовсю идут зимние распродажи.

29. В Новой Зеландии, как я уже писал выше, не любят торопиться, и обожают планировать. Делать это, стоит заметить, весьма удобно — стабильные политическая и экономические системы способствуют.

30. Мобильная связь и развитие интернет-коммуникаций оставляют желать лучшего. Первое связано с малой плотностью населения и гористым ландшафтом. Второе с ленью телеком-компаний и маленьким населением. Безлимитных тарифов «Качай сколько влезет», насколько мне известно, всего один или два. И то, вот только что получил письмо, что повышают стоимость.

31. Бытует мнение, что американская мечта — семья, свой дом, машина, стабильная работа, медицина, океан, хобби, спорт — гораздо ближе к реальности в Новой Зеландии, чем на родине в США. Существует так называемое «правило трёх б»: BMW, Bach, Boat – «Бэха», дача, яхт

32. Пять любимых новозеландских видов спорта в порядке убывания обожания: регби, крикет, нетбол, теннис, футбол. «Нетбол» — баскетбол без щита, особенно хорошо в него играют женщины.

33. Любимая новозеландская еда: «fish & chips» – чипсы и рыба в кляре, баранина с чипсами кумара (сладкие корнеплоды, батат, оранжевая такая картошка). Весьма популярен мёд Манука (Manuka Honey) обладает антисептическими свойствами: им туземцы когда-то мазали раны. Всё лучше, чем водой промывать.

34. Марихуана вроде запрещена, но полиция не особенно гоняет тех, кто покуривает. Раньше у нас дома существовало правило: в холодильнике должно быть вино, в шкафчике должна быть трава. Просто так, на всякий случай. Раз в год любители марихуаны собираются в центре, где курят и как бы намекают на то, что давно уже такие обыденные вещи легализовать.

35. В Новой Зеландии любят кофе и умеют его готовить. В Окленде и Веллингтоне огромное количество кафе на душу населения. Я, не скрою, тоже пристрастился и уже побывал в 50 разных заведениях. Чай тоже любят, но меньше.

36. С одной стороны сознательная часть населения много и упорно занимается спортом и следит за своим здоровьем, а с другой — Новая Зеландия находится на третьем месте в мире по ожирению (данные за 2012 год). Это за счёт понаехавших островитян, которые генетически предрасположены к полноте, есть такой грустный факт.

37. Названия улиц указаны на перекрёстках. Это, на мой взгляд, очень неудобно. Потерявшись в середине длинной прямой улицы, фиг узнаешь, где ты находишься — ни названия, ни номера дома. Ах да, номера домов не стандартизованы, а пишутся в формате «от балды»: как хозяину дома заблагорассудится. Нет стандартизованных табличек с выпуклыми цифрами, как в России.

38. Знаменитые новозеландцы: Эдмунд Хиллари — первым поднялся на Эверест, Питер Джексон снял одну из самых успешных за всю историю киносагу по мотивам произведений Толкиена, Эр

17. Дикой природы — прямо нехоженых троп и бурьянов — здесь не очень много. Земли не так много, и она всегда кому-то принадлежит. В национальных парках всюду таблички, указатели, сколько идти и в каком направлении. На некоторые туристические тропы (Milford Track) нужно записываться заранее. Уж очень там красиво.

Жизнь в Новой Зеландии: плюсы и минусы

Жизнь в Новой Зеландии разительно отличается от той, к которой привык рядовой русский обыватель. Но как говорится: «Где наша не пропадала?» Вот и едут в страну гейзеров и вулканов сотни иммигрантов, готовых на все, лишь бы остаться там навсегда. Но зачем? Почему? И какие цели преследует человек, решившись покинуть свою родину?

Всякий иммигрант бежит, прежде всего, от низкой зарплаты. Но в Новой Зеландии уровень зарплат вполне можно сравнить с нашим, российским. Конечно, сама сумма полученных на руки денег за работу несколько отличается от той, что получает рядовой клерк где-нибудь в Саратове, но, сравнивая уровень жизни и уровень этой самой зарплаты, приходишь к неутешительному выводу – жить туго и в России и в Новой Зеландии. Приличной здесь считается заработная плата от 1500 евро, но на эти деньги можно разве что оплатить коммунальные, купить продукты, погасить кредит, рассчитаться за аренду квартиры или комнаты и сходить несколько раз в кафе или ресторан. На что-то большее вряд ли хватит.

Кстати, о жилье. С арендой в Новой Зеландии проблем нет – всегда можно найти комнатку, квартирку или даже частный дом, но вот жилье настолько отличается от российского, что в первое время иммигранту придется туго, причем в прямом смысле слова. Дома довольно холодные и неуютные, отопление электрическое, впрочем, вода нагревается точно так же, зато счета за все эти «удовольствия» довольно весомые. Квартиры, правда, более или менее пригодны для жизни – здесь намного теплее, но и аренда повыше, хотя за уют всегда брали приличные деньги.

Купить собственный дом или квартиру в Новой Зеландии также просто, как выпить чашечку кофе – есть деньги – покупай, нет – все равно покупай, но в кредит, правда, взять кредит в банке уже сложнее, хотя это совсем другая история. Расценки на рынке недвижимости впечатляют, к примеру, трехкомнатная квартира площадью 100 кв.м будет стоить в пределах 300 тыс. евро, а частный дом с такой же квадратурой – от 500 тысяч. Но на этом расходы не заканчиваются, а только начинаются – куча налогов и сборов превращают покупку жилья в насос для выкачивания денег, которые достаются совсем нелегким трудом.

Работу найти здесь несложно, но только если обращаться в специализированные агентства, владеть английским в совершенстве и обладать редкой профессией. Во всем остальном иммигранту придется попотеть, прежде чем занять хоть какую-то должность, да и должностью назвать работу посудомойки или дворника, как то язык не поворачивается. Дорога здесь не осиливается идущими, она осиливается британцами, поскольку все руководящие должности заняты именно этими людьми. Обычный клерк может заслужить повышения (причем всего лишь на одну ступень) только через 10 лет идеальной работы без замечаний.

А вот с образованием в Новой Зеландии все прекрасно – 8 университетов, 20 политехнических институтов и все это для всего 4 млн. жителей. Стоимость обучения на бакалавра обойдется в 10-13 тысяч долларов, на магистра наук – от 17 тысяч, что почти в два раза ниже, чем в США или Англии. К тому же стоимость проживания в студенческом городке вполне доступна по карману многим учащимся, даже тем, кто не имеет стабильного дохода.

Касательно жителей. Новозеландцы – народ не приветливый и не любит приезжих, но к туристам относится вполне терпимо. По вечерам местные мужички собираются в барах за кружечкой пива, но увидеть пьяного на улицах городов и поселков страны гейзеров просто невозможно. Нация не курящая, ведь в Новой Зеландии довольно высокие цены на табак, да и пропаганда такая, что курить не захочется, хотя все же встречаются люди с сигарой в зубах.

Женщины же наоборот стремятся к саморазвитию и доказывают всеми способами свою состоятельность – в стране много руководителей именно женского пола и даже можно сказать, что Новая Зеландия – это феминистический рай – мужчины здесь мало котируются, а женщины склонны всегда и во всем лидировать, даже в выборе спутника жизни.

В плане развлечений местные жители не особо отличаются от русских – любят посидеть в кафе или баре, сходить в театр или оперу, побывать в ночном клубе или просто погулять. А вот любители экстрима вполне могут реализовать свои фантазии на Новозеландской земле – погонять на лыжах, сноубордах, санях, покидать оппосума (животное во время этих увеселительных мероприятий мертвое), погулять среди гейзеров, в общем, найти себе занятие по вкусу здесь вполне реально.

В целом, Новая Зеландия – страна «на вкус», но приехать сюда все же стоит, хотя бы ради шикарной природы, великолепных озер и рек, огромных вулканов и гейзеров и просто ради интереса, ведь жизнь тех, кто далеко, всегда привлекает.

Работу найти здесь несложно, но только если обращаться в специализированные агентства, владеть английским в совершенстве и обладать редкой профессией. Во всем остальном иммигранту придется попотеть, прежде чем занять хоть какую-то должность, да и должностью назвать работу посудомойки или дворника, как то язык не поворачивается. Дорога здесь не осиливается идущими, она осиливается британцами, поскольку все руководящие должности заняты именно этими людьми. Обычный клерк может заслужить повышения (причем всего лишь на одну ступень) только через 10 лет идеальной работы без замечаний.

Ссылка на основную публикацию