Низкие цены на билеты в Анапу и Сочи от авиакомпании ИрАэро

МОСКВА ✈ СОЧИ авиабилеты

Узнать расписание рейсов, найти и дешево купить авиабилеты Москва Сочи (Адлер) на сегодня, завтра и другие дни, поможет полный поиск по всем предложениям.

Сразу покупайте билет туда и обратно одной авиакомпанией, этим вы сэкономите примерно 25% стоимости авиабилетов. Также учтите, что в будние дни на утренние рейсы билеты дешевле.

Если нашли подходящие билеты, не откладывайте надолго покупку, потом будет дороже. Авиабилеты никогда не дешевеют, а только дорожают, потом заканчиваются.

Мы работаем с более чем 300 партнерами, чтобы предложить вам лучшие туристические предложения

Чтобы найти самый дешевый билет Сочи Анапа, выберите дату с наименьшей ценой на календаре ниже и нажмите на нее. Для поиска авиабилета туда и обратно посмотрите цены на обратный перелет, выберите подходящую дату и запустите поиск.

Парк авиакомпании IrAero

История авиапарка начиналась в двух арендованных самолетов.

В 2013 году парк воздушных машин насчитывал 22 самолета:

* 8 образцов Ан-24;
* 8 образцов Ан-36 (-26-100);
* 6 образцов CRJ 200ER.

Сегодня парк воздушных судов насчитывает пять пассажирских самолетов Ан-24, 3 грузопассажирских Ан-26-100 и 7 грузовых Ан-26. Впервые в эксплуатацию Ан-24 вышел в 1962 году. Это были высокоскоростные газотурбинные лайнеры для местных авиалиний. В 1968 году начался выпуск Ан-26 -военно-транспортные самолеты. Сейчас они используются для грузовых перевозок. Пассажирским вариантом этого самолета является Ан-36-100, в салоне которого насчитывается 43 пассажирских места.

Авиапарк IrAero довольно устаревший, однако авиакатастроф у этой компании еще не было. Генеральное руководство предпринимает все меры для модернизации парка, чтобы максимально обезопасить и обеспечить комфортом удобствами пассажиров. Соглашение о приобретении новых 10 самолетов типа MC-21 было подписано в рамках VII БЭФ.

Sukhoi Superjet 100

Сегодня парк воздушных судов насчитывает пять пассажирских самолетов Ан-24, 3 грузопассажирских Ан-26-100 и 7 грузовых Ан-26. Впервые в эксплуатацию Ан-24 вышел в 1962 году. Это были высокоскоростные газотурбинные лайнеры для местных авиалиний. В 1968 году начался выпуск Ан-26 -военно-транспортные самолеты. Сейчас они используются для грузовых перевозок. Пассажирским вариантом этого самолета является Ан-36-100, в салоне которого насчитывается 43 пассажирских места.

Содержание: ТОП–30 вопросов по авиапрелетам

  1. Как купить билеты на самолет “Москва – Анапа” без пересадки 2020?
  2. Где посмотреть самые дешевые авиабилеты из Москвы в Анапу онлайн?
  3. Как приобрести субсидированные билеты на самолет?
  4. Можно ли вернуть невозвратный билет?
  5. Как дешево найти рейсы из Москвы (Россия) в Анапу (Россия) через СкайСканер с доставкой?
  6. Как сравнить цены на авиабилеты через Туту Ру?
  7. Как проверить наличие билетов через Яндекс-Путешествия?
  8. Как забронировать дешевые авиабилеты “Москва – Анапа” на Озон Тревел сейчас?
  9. Скидки на авиа билеты из Москвы (Россия) в Анапу (Россия) от АвиаСейлс?
  10. Как срочно купить авиабилеты”Москва – Анапа” дешево Через Момондо (Каяк)?
  11. Онлайн-сервис покупки билетов на самолет ЭниВейЭниДей
  12. Летайте чартерами по акции через КупиБилет Ру
  13. Онлайн-Сервис сравнения цен Билетикс Ру
  14. Сравните цены на ВанТуТрип онлайн
  15. Сервис онлайн заказа авиабилетов Тинькофф
  16. Авиабилеты “Москва – Анапа” от авиакомпания «Азимут» онлайн
  17. Перелет из Москвы в Анапу по акции от авиа компания «S7 Airlines»
  18. Промо рейсы от авиакомпания «Победы»
  19. Как заказать билеты на самолет из Москвы (Россия) в Анапу (Россия) от авиа компания «Аэрофлот»?
  20. Регулярные рейсы из Москвы в Анапу от авиакомпания «Северсталь»
  21. Билеты на самолет со скидкой от авиа компания «Ютэйр»
  22. Авиаперелет от авиакомпания «Уральские авиалинии»
  23. Авиабилеты “Москва – Анапа” от авиакомпания «Норд Винд»
  24. Билеты на самолет от авиа компания «Нордстар»
  25. Авиабилеты от авиакомпания «Ираэро»
  26. Билеты на самолет от авиа компания «Турецкие авиалинии»
  27. Авиабилеты из Москвы в Анапу от авиакомпания «Ямальские авиалинии»
  28. Билеты на самолет от авиа компания «Рэд Вингс»
  29. Авиабилеты от авиакомпания «Добролет»

Расстояние: 1207 км. Время в полете: 2 ч 32 мин.
Аэропорты вылета из Москвы (Россия): Жуковский Шереметьево
Аэропорты прилета в Анапу (Россия): Анапа

РОССИЯ

Купите авиабилеты в Анапу — от 2 578 рублей . Смотрите рейсы авиакомпании Россия, а также дешевые билеты в Анапу у других авиакомпаний.

Календарь низких цен – поможет Вам найти дешевые авиабилеты в Анапу. Введите маршрут и мы мгновенно покажем минимальную стоимость билетов на самолет.

Извините!
Мы не смогли найти то, что вы искали.

Запрашиваемая страница не найдена.

Код ошибки: Страница не найдена

Сервис по поиску и подбору билетов на самолеты по выгодным ценам!

Код ошибки: Страница не найдена

Дешевые билеты на самолет в Анапу из других городов

Цены билетов на самолет в Анапу зависят от сезона, города назначения, авиакомпании и наличия распродаж.

Ниже список самых дешевых билетов в Анапу, найденных нашими пользователями за последние 48 часов:

  • из Краснодара от297 222 UZS
  • из Москвы от341 388 UZS
  • из Нижнекамска от437 500 UZS
  • из Санкт-Петербурга от442 361 UZS
  • из Воронежа от450 000 UZS
  • из Уфы от495 833 UZS
  • из Казани от505 833 UZS
  • из Махачкалы от526 388 UZS
  • из Екатеринбурга от563 472 UZS
  • из Челябинска от563 888 UZS
  • из Волгограда от566 111 UZS
  • из Сочи от579 166 UZS
  • из Калининграда от579 166 UZS
  • из Ижевска от607 222 UZS
  • из Мурманска от621 805 UZS
  • из Кургана от636 388 UZS
  • из Саратова от645 833 UZS
  • из Ульяновска от650 972 UZS
  • из Нижнего Новгорода от662 500 UZS
  • из Перми от665 555 UZS

* Конечная стоимость билета действительна на момент поиска и может меняться в зависимости от количества оставшихся мест на рейс по данному тарифу.

Анапа – российский город, расположенный на южной оконечности страны и Краснодарского края. Город стал центром муниципального образования «город-курорт Анапа». Цены на авиабилеты в Анапу можно узнать на нашем сайте.

Мы ценим Ваше доверие!

Крупнейший авиаперевозчик Северо-Восточных регионов России и Дальнего Востока предлагает воздушные перевозки пассажиров по востребованным направлениям на комфортных и современных воздушных судах отечественного и зарубежного производства. Компания заботится о времени пассажиров, предоставляя стыковки с минимальным временем ожидания. Авиабилеты Ираэро, официальный сайт и тревел агентства предлагают по самым выгодным ценам.

Базовые аэропорты: Иркутск, Новосибирск (Толмачево), Магадан (Сокол), Якутск.

Представительства на территории России в городах: Москва, Анапа, Благовещенск, Владивосток, Геленджик, Иркутск, Краснодар, Красноярск, Магадан и другие.

Парк самолетов компании – 28 лайнеров: Ан-24, Bombardier CRJ-200, Superjet SSJ-100, Ан-26, Boeing 777-200.

Тарифные группы состоят из:

Спецпредложения авиакомпаний на авиабилеты из города Анапа

Туристам непременно стоит посетить заповедник «Большой Утриш», живописный ландшафт которого не оставит никого равнодушными. В нем произрастают можжевеловые реликтовые леса, благодаря чему воздух пропитан полезными фитонцидами.

Авиабилеты по маршруту Адлер – Анапа пользующиеся популярностью

Город вылетаГород прилётаДата вылетаДата возвратаДистанцияСтоимостьСтоимость за км.Купить
АдлерАнапа2021-02-052021-02-14264934035.4Buy
АдлерАнапа2020-12-242020-12-242641029739Buy
АдлерАнапа2020-12-252020-12-262641040939.4Buy
АдлерАнапа2020-12-272020-12-272641040939.4Buy
АдлерАнапа2021-01-062021-01-122641260347.7Buy
АдлерАнапа2020-12-252020-12-252641290248.9Buy
АдлерАнапа2021-01-072021-01-172641323350.1Buy
АдлерАнапа2021-06-242021-07-032641395252.8Buy
АдлерАнапа2021-01-022021-01-042641552258.8Buy
АдлерАнапа2020-12-312021-01-032641584060Buy
АдлерАнапа2020-12-312021-01-072641700464.4Buy
АдлерАнапа2020-12-292020-12-292641859370.4Buy
АдлерАнапа2021-01-102021-01-102642244985Buy

Стоимость вылета из аэропорта Сочи составляет всего лишь от 70.43 руб. за километр, что позволяет сэкономить до 3856 руб. (около 17.2 %) на всём маршруте в 264 км. Авиаперевозчик S7 Airlines предлагает цены на перелёт в Анапу из города Адлер от 18.59 тыс. руб., что дешевле, чем у других авиакомпаний.

УСЛОВИЯ ЗАКАЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЛАТНОГО ПИТАНИЯ

Для заказа доступны следующие рационы: горячее мясное питание, горячее рыбное питание, горячее вегетарианское питание, горячее детское питание, горячее кошерное питание, сэндвич, бургер, десерт. Заказать и оплатить дополнительное платное бортовое питание необходимо не менее, чем за 36 часов до вылета рейса при покупке билета на сайте или через мобильное приложение, в кассах агентств, а также в службе поддержки пассажиров по телефонам: (499) 920-22-52, 8-800-7700-262 (звонок по России бесплатный).

Для следующих а/п вылета заказ доступен:

  • Екатеринбург – не менее, чем за 4 часа до вылета рейса
  • Омск – не менее, чем за 4 часа до вылета рейса
  • Краснодар – не менее, чем за 6 часов до вылета рейса
  • Симферополь – не менее, чем за 8 часов до вылета рейса
  • Санкт-Петербург и Москва (Домодедово) – не менее, чем за 12 часов до вылета рейса

Услуга доступна при вылете из Анапы, Алма-Аты, Амстердама, Баку, Барнаула, Барселоны, Батуми, Бишкека, Благовещенска, Бордо, Будапешта, Владивостока, Екатеринбурга, Зальцбурга, Иркутска, Казани, Калининграда, Краснодара, Красноярска, Ларнаки, Лондона, Магадана, Минеральных Вод, Монпелье, Москвы (Домодедово, Внуково, Жуковский), Мумбаи, Мюнхена, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Праги, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Симферополя, Сочи, Сургута, Ташкента, Тбилиси, Тель-Авива, Томска, Тюмени, Хабаровска, Челябинска, Читы, Уфы

В Авиакомпании действуют внутренние правила предоставления питания, пожалуйста, уточняйте тип питания при покупке авиабилета (см. Условия применения тарифа).

Добровольный отказ от услуг «Дополнительное питание» и «Выбор места + питание» возможен не позднее, чем за 36 часов до вылета рейса. Отказ от услуги менее, чем за 36 часов до вылета невозможен (стоимость не возвращается).

«Аэрофлот» передаст своей «дочке» все самолеты Superjet за два года

Авиакомпания «Аэрофлот» планирует передать все самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ, сейчас в парке компании их 54) дочерней авиакомпании «Россия» в течение двух лет, до конца 2022 года. Об этом РБК рассказали два источника в группе «Аэрофлот».

По словам одного из них, до конца 2020 года компания передаст «России» пять таких самолетов, в 2021 году — 44 самолета, еще десять — в 2022-м. Второй собеседник называет похожие данные. Оба сходятся в том, что последние десять самолетов российского производства будут переданы в 2022 году.

Представитель «России» сказал РБК, что авиакомпания ожидает поставку до десяти новых Superjet до конца 2020 года, а в 2021 году парк таких самолетов планируется нарастить до 66. Общее количество самолетов у авиаперевозчика удвоится — с 54 до более чем 120. Но он не стал уточнять, какая часть самолетов поступит от «Аэрофлота», а какая — от лизинговых компаний или производителя, корпорации «Иркут». РБК направил запрос представителю группы «Аэрофлот».

Почему «Аэрофлот» передает суперджеты

Перевод в «Россию» всех лайнеров «Аэрофлота» российского производства, включая Superjet и позднее МС-21, предусмотрен долгосрочной стратегией развития группы до 2028 года, которая была принята летом 2020-го. «[К 2028 году] у нее будет 250 машин, из которых 235 — отечественного производства, что очень важно», — говорил экс-гендиректор группы Виталий Савельев (ныне министр транспорта) на встрече с премьером Михаилом Мишустиным в середине июля. Сейчас в парке «Аэрофлота» 54 SSJ, до 2026 года, в соответствии с договоренностями с Объединенной авиастроительной корпорацией (контролирует «Иркут», который производит Superjet), он должен закупить еще 100 таких лайнеров.

«Россия» вместо «Аэрофлота» займется и социальными направлениями полетов, в том числе с «плоскими тарифами», которые применяются на рейсах на Дальний Восток, в Калининград и Крым. До одобрения новой стратегии группы «Россия» больше занималась зарубежными маршрутами, включая туристические и чартерные, в том числе в Бангкок, Анталью, Тель-Авив. Компания выполняет перевозки совместно с туроператором «Библио-Глобус». По данным Росавиации, перевозчик входит в топ-4 российских авиакомпаний, за первые восемь месяцев 2020 года услугами «России» воспользовались 3,62 млн человек.

«Нет смысла длительное время параллельно содержать в компаниях одной группы два летных отряда под один тип самолетов, дублировать технических специалистов и т.д. Принято решение сконцентрировать всю отечественную технику в «России», и форсирование этого процесса оправданно», — говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Избавившись от российских лайнеров, «Аэрофлот» намерен оставить в своем парке преимущественно самолеты европейской Airbus, а ее «дочка» лоукостер «Победа» с момента создания летает только на американских Boeing. Савельев говорил на встрече с Мишустиным, что «Аэрофлот» сосредоточится на дальнемагистральных рейсах, чтобы стать «пятизвездочной компанией».

До сих пор «Россия» не летала на SSJ. Тендеры на поставку первых трех новых лайнеров в операционный лизинг на 12 лет она объявила в октябре, но так и не нашла претендентов на выполнение этих заказов. Сделка не состоялась из-за недостаточного обеспечения по этому заказу, рассказывали РБК источники в двух крупных лизинговых компаниях. По словам одного из них, потенциального лизингодателя мог не устроить риск на авиакомпанию «Россия» — без поручительства или гарантии головной компании группы — «Аэрофлота». Это подтвердили два источника, близкие к разным сторонам переговоров.

Однако 9 ноября «дочка» Промсвязьбанка «ПСБ лизинг» договорилась с «Иркутом» о поставке группе «Аэрофлот» пяти SSJ. Эти самолеты будут переданы именно авиакомпании «Россия», сказал РБК источник, близкий к одной из сторон сделки. Более того, 18 ноября «Россия» разместила заказ на оказание услуг по проведению инспекций 77 судов SSJ с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов. Этого должно хватить на парк российских самолетов, который будет у компании в конце 2022 года после передачи десяти последних самолетов «Аэрофлота» — 76 лайнеров.

Кто еще эксплуатирует Superjet

«Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом Superjet, но на этих лайнерах летают и другие российские авиакомпании, включая «Азимут», «Ямал» и «Газпром авиа». В 2020–2021 годах «Иркут» планирует поставить 59 самолетов SSJ нескольким российским авиакомпаниям. 30 лайнеров получит авиакомпания Red Wings (как и ОАК и «Иркут», подконтрольная «Ростеху»), 22 — группа «Аэрофлот» (восемь в 2020-м, еще 14 — в 2021 году), остальные пополнят флот «Азимута» и «Якутии», говорил в июле глава Минпромторга Денис Мантуров.

Ранее эти 59 лайнеров не были востребованы покупателями. Теперь предполагается, что их купит «ПСБ Лизинг» примерно за 140 млрд руб. за счет кредита оборонного Промсвязьбанка и поставит вышеперечисленным российским авиакомпаниям. Президент Владимир Путин еще в мае одобрил предоставление госгарантий на закупку этих самолетов у производителя в течение двух лет в рамках новой программы поддержки лизинга российских самолетов. Представители «Иркута» и «ПСБ Лизинг» отказались от комментариев.

Год назад подразделению «Иркута» не удалось выполнить годовой план продаж. Вместо запланированных 20–25 лайнеров они поставили перевозчикам только шесть. Причины, как рассказывали источники РБК, — отсутствие сервисных центров и имиджевые потери из-за трагедии в Шереметьево, которая произошла в мае 2019 года. Тогда лайнер «Аэрофлота» загорелся при приземлении, погиб 41 человек.

«Мы подтвердили свой контракт на 150 машин Sukhoi Superjet, 54 машины у нас на сегодняшний день в парке, мы ими оперируем. И у нас заказ на 50 машин, твердый контракт, [на новый ближне- и среднемагистральный лайнер] МС-21, и к ним 35 машин — это опцион», — заявлял экс-глава «Аэрофлота» летом. Группа продолжит выполнять свои «стратегические обязательства» перед российским авиапромом.

«Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом Superjet, но на этих лайнерах летают и другие российские авиакомпании, включая «Азимут», «Ямал» и «Газпром авиа». В 2020–2021 годах «Иркут» планирует поставить 59 самолетов SSJ нескольким российским авиакомпаниям. 30 лайнеров получит авиакомпания Red Wings (как и ОАК и «Иркут», подконтрольная «Ростеху»), 22 — группа «Аэрофлот» (восемь в 2020-м, еще 14 — в 2021 году), остальные пополнят флот «Азимута» и «Якутии», говорил в июле глава Минпромторга Денис Мантуров.

«Аэрофлот» отдаст «Победе» 50 собственных среднемагистральных лайнеров

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев представил премьер-министру Михаилу Мишустину новую стратегию компании: в 2028 г. «Аэрофлот» с «дочками» выйдет на пассажиропоток 130 млн человек, в том числе 55–65 млн из них будет перевозить его лоукостер «Победа». Предыдущая стратегия ограничивалась 2023 г., в котором группа должна была перевезти 100 млн пассажиров, в том числе «Победа» – 25–30 млн.

Самолеты от «мамы»

В 2019 г. «Победа» перевезла 10,3 млн человек, в ее парке 30 среднемагистральных самолетов Boeing 737-800. По новой стратегии флот лоукостера к 2028 г. вырастет до 170 судов, рассказал Савельев премьеру.

Основным источником лайнеров для «Победы» в ближайшие годы будет сам «Аэрофлот»: он отдаст «дочке» все 50 собственных самолетов Boeing 737-800, рассказали «Ведомостям» два сотрудника «Аэрофлота».

Самолеты Boeing 737-800 с прошлого года больше не производятся, а полеты новейших Boeing 737 Max запрещены по всему миру с марта 2019 г. из-за двух подряд катастроф, в которых погибло 346 человек. До пандемии китайского коронавируса на мировом рынке образовался острый дефицит среднемагистральных судов, ставки лизинга на Boeing 737-800 сильно выросли – взять самолеты «Победе» для дальнейшего роста стало негде. Поэтому идея взять самолеты у самого «Аэрофлота» обсуждалась еще до эпидемии, говорят собеседники «Ведомостей». Альтернативой было наращивать флот лоукостера за счет конкурирующей модели – Airbus 320 neo. Но поставки крупной партии новых А320 neo пришлось бы ждать несколько лет плюс для бизнес-модели лоукостера важен монопарк – не надо тратиться на техническую службу для второй модели, все экипажи взаимозаменяемы, объясняет один из собеседников.

Теперь принципиальное решение принято, нужно еще корпоративное одобрение совета директоров «Аэрофлота». Передача всех 50 лайнеров лоукостеру займет примерно два года, так как вводить дополнительные суда в расписание надо постепенно, говорят источники «Ведомостей». Начнется передача скорее всего только в следующем году, ведь сначала надо переоборудовать салоны. «Победа» эксплуатирует Boeing 737-800 в максимальной компоновке – 189 кресел эконом-класса. У «Аэрофлота» они вмещают по 158 человек (138 в эконом- и 20 в бизнес-классе). Для «Победы» надо убрать бизнес-класс, уменьшить расстояния между рядами кресел во всем салоне, сами кресла должны быть проще и тоньше, спинки практически не будут откидываться, говорят собеседники «Ведомостей». Также с лайнеров «Аэрофлота» необходимо демонтировать кухни – лоукостер в полете не кормит.

Для группы «Аэрофлот» это серьезный инвестпроект, говорят источники «Ведомостей». Переоборудование одного салона стоит около $800 000, хотя на такую огромную партию будет большая скидка. Свободных средств у группы пока нет, ведь все авиакомпании мира пострадали из-за ограничений на перелеты.

Не по пути с Мax

Имеющиеся у «Победы» 30 Boeing плюс 50 от «Аэрофлота» – это 80 судов. Откуда лоукостеру взять еще 90? Решений пока нет, говорит сотрудник «Аэрофлота». У «Победы» есть твердый заказ на 20 Boeing 737 Max, которые она должна была получить в 2019–2021 гг. Так как из-за смертоносных катастроф полеты этой модели запрещены, а сроки поставок сорваны по вине производителя, то «Победа» может отказаться от контракта без штрафных санкций. Корпорация Boeing планирует в этом году пересертифицировать Мах и вернуть модель в небо. Но поставки Мах в Россию в этом году едва ли начнутся, рассказывали еще до пандемии сотрудники нескольких авиакомпаний.

Группа еще не решила, брать лоукостеру эти 20 Мах или отказаться, говорят два сотрудника «Аэрофлота»: для развития они нужны, но это вопрос политический, ведь Boeing – американская компания. Совсем туманна судьба еще 30 Мах, по которым у «Победы» есть декларация о намерениях и которые планировалось получать с 2022 г. На них даже нет разрешения от правительственной комиссии по импортозамещению – все госкомпании должны получать ее разрешение на ввоз авиатехники дороже 1 млрд руб. Мы исходим из того, что на эти 30 Мах правительство разрешения точно не даст, больше шансов через несколько лет одобрить ввоз самолетов от французского концерна Airbus, но этот вопрос пока всерьез не обсуждался, признает сотрудник «Аэрофлота».

Компания для бизнеса

Савельев рассказал Мишустину, что «Аэрофлот» передаст «Победе» среднемагистральные направления (это позволит снизить цену билетов на 30%), а сам сосредоточится на дальнемагистральных и станет 5-звездочной компанией. Сейчас у «Аэрофлота» «4 звезды» агентства Skytrax, самого авторитетного оценщика сервиса авиакомпаний, максимальные «5 звезд» в Европе есть только у Lufthansa.

У «Аэрофлота» помимо Boeing 737-800 есть еще 107 среднемагистральных лайнеров Airbus 320/321. Airbus «Аэрофлот» сохранит и продолжит выполнять на них среднемагистральные полеты в Европу, говорят два сотрудника авиакомпании. На европейских направлениях он доминирует, ни один российский или иностранный перевозчик не может даже близко сравниться по количеству направлений и частоте рейсов.

В России «Аэрофлот» планирует оставить те среднемагистральные направления, на которых из Москвы есть платежеспособный спрос, достаточный для хорошей загрузки бизнес-класса, продолжает один из собеседников. Это, конечно, Санкт-Петербург, а также Сочи, Казань, Самара, Екатеринбург и др. – всего не больше 10 пунктов в европейской части страны, уверяет он. До начала эпидемии «Аэрофлот» летал из Москвы в 56 российских городов, большая часть этой сети уже восстановлена.

Правда, реализация этого плана может быть затруднена, вздыхает собеседник в авиакомпании: при уходе «Аэрофлота» из любого города местные чиновники начинают жуткие скандалы и задействуют все рычаги, чтобы нас вернуть, так как за бюджетный счет хотят летать в Москву именно бизнес-классом «Аэрофлота».

«Премьер-министр Михаил Мишустин одобрил ключевые положения будущей стратегии, ее утверждение относится к полномочиям совета директоров компании. Об этапах и сроках реализации стратегии мы будем готовы говорить после прохождения корпоративных процедур», – заявил представитель «Аэрофлота».

Группа еще не решила, брать лоукостеру эти 20 Мах или отказаться, говорят два сотрудника «Аэрофлота»: для развития они нужны, но это вопрос политический, ведь Boeing – американская компания. Совсем туманна судьба еще 30 Мах, по которым у «Победы» есть декларация о намерениях и которые планировалось получать с 2022 г. На них даже нет разрешения от правительственной комиссии по импортозамещению – все госкомпании должны получать ее разрешение на ввоз авиатехники дороже 1 млрд руб. Мы исходим из того, что на эти 30 Мах правительство разрешения точно не даст, больше шансов через несколько лет одобрить ввоз самолетов от французского концерна Airbus, но этот вопрос пока всерьез не обсуждался, признает сотрудник «Аэрофлота».

Авиакомпания Аэрофлот получила два новых самолета

В официальной церемонии приняли участие помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, заместитель Министра транспорта России Александр Юрчик, председатель Совета директоров АО «Международный аэропорт Шереметьево» Александр Пономаренко, глава представительства Airbus в России Жюльен Франьятт и члены Совета директоров ПАО «Аэрофлот».

«Сегодня мы принимаем в наш парк самый современный дальнемагистральный самолет. Аэрофлот давно ждал этого пополнения. Возможности А350 позволяют нам предложить качественно иной уровень сервиса во всех классах обслуживания. Кроме того, А350 это беспрецедентная топливная эффективность, — сказал генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев.

Эксплуатация нового типа воздушного судна позволит существенно расширить маршрутную сеть компании. В текущем году А350 выйдет на новые направления: из Москвы в Осаку и Сингапур. Кроме того, запланированы полеты на популярных маршрутах в Дели, Лондон, Нью-Йорк, Майами, Тель-Авив.

«Наш авиапарк самый молодой среди крупнейших перевозчиков мира. С приходом этого самолета перед нами открываются перспективы развития новых дальних маршрутов и нового уровня комфорта для пассажиров. Дальнемагистральные перевозки — очень конкурентная среда, поэтому особенно важно, что мы приобретаем дополнительные преимущества на самых востребованных рынках», — подчеркнул Виталий Савельев.

Первый самолет Airbus A350-900 в парке Аэрофлота назван в честь Петра Ильича Чайковского. Это имя выбрано в честь памятной даты — 7 мая 2020 года исполнится 180 лет со дня рождения великого русского композитора. Специально для своих новых Airbus A350 Аэрофлот разработал особый дизайн ливреи. Изображение российского триколора на киле стало крупнее, развевающийся флаг также украсил и законцовки крыла. Нижняя часть фюзеляжа вместо темно-синего теперь окрашена в серебристый цвет, и на ней размещено название компании.

После официальной части гости презентации и представители средств массовой информации стали участниками тестового полета. Пассажирский салон Airbus A350 Аэрофлота имеет трехклассную компоновку на 316 мест: Бизнес-класс — 28 мест, Комфорт — 24 места и Эконом — 264 места. Во всех классах обслуживания установлена современная мультимедийная система с высокоскоростным доступом в интернет.

A350-900 Аэрофлота имеет совершенно новый элегантный дизайн пассажирского салона, предлагая непревзойденный комфорт для путешественников. На борту самолета установлена развлекательная система Panasonic eX3 последнего поколения, а также экраны высокой четкости и оборудование для подключения к Wi-Fi, что обеспечит расширенные возможности для всех пассажиров на дальнемагистральных рейсах.

Бизнес класс – 28 мест, с конфигурацией кресел 1-2-1. Интерьер салона класса Бизнес уникален: в нем установлены кресла типа Suite, которые раскладываются в двухметровую кровать. Кресла расположены в индивидуальных кабинах — сьютах, позволяющих пассажиру в полной мере ощутить возможности личного пространства и уединиться. Новейшая мультимедийная система с HD-монитором 21 дюйм, предлагает расширенный набор развлечений, в том числе возможность наблюдать за полетом в режиме online с landscape- камер.

Подобный уровень комфорта большинство крупнейших перевозчиков мира предлагают только в Первом классе. Также имеются персональные места для хранения одежды, обуви и ручной клади. Еще одна особенность салона — барная стойка с широким выбором напитков и закусок.

Класс комфорт – 24 места, с конфигурацией кресел 2-4-2. Шаг между креслами – до 96,5 см. В классах Эконом и Комфорт увеличено расстояние между креслами и угол наклона сидений. Угол отклонения спинки кресла в классе Комфорт – до 20,3 см. Здесь индивидуальные мониторы с диагональю 13 дюймов.

Класс эконом – 264 места, с конфигурацией кресел 3-3-3. В экономе установлены кресла с углом отклонения спинки до 15,2 см. Индивидуальные мониторы с диагональю 12 дюймов. Во всех классах имеются разъемы для зарядки персональных устройств. На Airbus A350 самые вместительные багажные полки. Большие иллюминаторы снабжены электромеханическими шторками.

На Airbus A350 установлена современная светодиодная система освещения – 16,7 млн световых оттенков для создания разнообразных световых сценариев, что позволяет уменьшить усталость пассажиров и снизить негативные последствия от смены часовых поясов. Просторный салон, пониженный уровень шума и адаптивное освещение создают исключительно комфортную обстановку на борту.

Благодаря новой системе кондиционирования, воздух на борту более влажный, что особенно важно при длительных перелетах. Улучшен и температурный комфорт: 7 температурных зон для пассажиров и 4 для экипажа. Также в салоне самолета поддерживается более комфортное давление, благодаря чему пассажиры менее чувствительны к его перепадам при взлете и посадке. Оно соответствует давлению на высоте 1800 м по сравнению с 2400 м в традиционных самолетах.

Уровень шума в салоне Airbus A350 в 4 раза ниже, чем у конкурентов. Это самый тихий самолет в своем классе: звуковой след на 40% меньше по сравнению с самолетами предыдущего поколения, а уровень внешнего шума на 21 дБ ниже требований ICAO (глава 4).

А350-900 начал выполнять свои первые регулярные рейсы 6 марта. К концу 2020 года парк Аэрофлота пополнят 11 самолетов этого типа. Всего Аэрофлот разместил заказ на 22 самолета A350-900. При этом авиакомпания уже эксплуатирует в сове парке 126 самолетов производства Airbus (107 самолетов семейства A320 и 19 самолетов семейства A330).

Технические характеристики А350-900:

Класс комфорт – 24 места, с конфигурацией кресел 2-4-2. Шаг между креслами – до 96,5 см. В классах Эконом и Комфорт увеличено расстояние между креслами и угол наклона сидений. Угол отклонения спинки кресла в классе Комфорт – до 20,3 см. Здесь индивидуальные мониторы с диагональю 13 дюймов.

“Аэрофлот” снова взлетит

Инвестиционная идея

    “Аэрофлот” – один из крупнейших авиаперевозчиков в России, с рыночной долей

42%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направления.

  • Финансовые результаты компании по итогам третьего квартала 2020 года оказались ниже прошлогодних значений, однако на внутреннем рынке показатели демонстрируют стабилизацию – объемы перевозок приблизились к уровням 2019 года, а процент загрузки кресел сопоставим с докризисными уровнями благодаря оптимизации.
  • “Победа” остается точкой роста: пассажиропоток авиакомпании увеличился в третьем квартале на 12,0% г/г, а показатель занятости кресел достиг 95%. При этом по итогам третьего квартала “Победа” зафиксировала скорректированную чистую прибыль в размере 3,7 млрд руб.
  • “Аэрофлот” согласовал реструктуризацию лизинговых обязательств, что позволит группе перенести платежи с апреля – сентября 2020 года на июль 2021 года, сократив тем самым краткосрочные расходы и улучшив ликвидность баланса.
  • Топливный дисконт в течение девяти месяцев 2020 года для авиакомпаний группы “Аэрофлот” составил порядка 17,5%.
  • Консенсусный прогноз Bloomberg предполагает возврат к чистой прибыли на уровне

    18,4 млрд руб. и дивидендам в размере

    Аэрофлот

    Мы оценили акции “Аэрофлота” сравнительным методом. Среднесрочная целевая цена на конец 2022 года составляет 116 руб. на акцию, что предполагает потенциал роста на 61% от текущего ценового уровня. Рекомендация – “Покупать”.

    Описание эмитента

    “Аэрофлот” – один из крупнейших авиаперевозчиков в России. Помимо одноименных авиалиний “Аэрофлот”, группе принадлежат авиаперевозчики “Победа” (100%), “Аврора” (51%), “Россия” (75% минус 1 акция). Доля “Аэрофлота” на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 42%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направления. Парк воздушных судов группы насчитывает 357 авиалайнеров, большую часть составляют суда семейства Airbus А320, Boeing 737-800, Airbus А330, Boeing 777-300ER и Superjet 100. Средний возраст самолетов группы – 5,4 года.

    Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 57%, владеет государство через Росимущество (57,34% акций), 1,96% составляют квазиказначейские акции, 0,05% – у менеджмента компании. В свободном обращении – 40,65% от общего количества обыкновенных акций.

    В рамках допэмиссии в октябре 2020 года “Аэрофлот” разместил 1 333,9 млн акций, по 60 руб. за акцию, увеличив тем самым уставной капитал до 2 444,5 млн акций.

    Стратегия развития до 2028 года

    Основные показатели обыкн. акций

    Enterprise value (EV)

    Мультипликаторы

    Финансовые показатели, млрд руб.

    Финансовые коэффициенты

    * Группа “Аэрофлот”планирует увеличить пассажиропоток (PAX) к 2028 году до 130 млн и снизить стоимость авиабилетов на 30% на внутреннем рынке в экономическом классе, что позволит компании лучше конкурировать с железнодорожными перевозками.
    * Ключевой точкой роста должна стать программа трансформации авиакомпаний группы –менеджмент делает ставку на “Победу”, передав ей основные среднемагистральные маршруты “Аэрофлота”. “Победа” расширит к 2028 году свой парк с 30 до 170 ВС, а пассажиропоток, согласно планам, увеличится с 10,3 млн в 2019 году до 55–65 млн в год, что предполагает среднегодовой темп роста CAGR 20,5–22,7%. Мы считаем, что более вместительные ВС нового поколения позволят компании повысить операционную рентабельность полетов.
    * “Аэрофлот”, в свою очередь, намерен усилить собственные позиции в премиальном сегменте, а также сосредоточиться на дальнемагистральных рейсах. “Аэрофлот” продолжит оперировать флотом в 170 ВС, но объемы перевезенных пассажиров останутся на уровне 35–40 млн в год.
    * “Россия” займется социальными направлениямивместо “Аэрофлота”, в том числе с плоскими тарифами, которые применяются на рейсах на Дальний Восток, в Калининград и Крым. “Россия” будет оперировать флотом в 250 ВС, из которых 235 российского производства, включая Superjet. Пассажиропоток по проекту достигнет до 20–30 млн чел. в год.
    * В соответствии с действующей стратегией развития до 2023 года группа “Аэрофлот” планирует создать региональные хабы в Сочи, Красноярске, Новосибирске и Екатеринбурге. При этом аэропорту Красноярска отведена особая роль: из него “Аэрофлот” сделает международный транзитный хаб для рейсов между Азией и Европой, что будет особенно актуально в преддверии Олимпийских игр в Токио в 2021 году и в Пекине в 2022 году.

    Финансовые показатели

    Финансовые показатели группы “Аэрофлот” по итогам третьего квартала 2020 года значительно ниже прошлогодних уровней, поскольку пандемия коронавируса оказала сильное негативное воздействие на авиаотрасль в целом. Остановка регулярных международных рейсов и ограничения на передвижения по России привели к глобальному снижению спроса на авиаперевозки. Кроме того, существенно ухудшилось общее состояние экономики, подешевел рубль, снизились доходы населения, выросла безработица, в связи с чем даже после открытия авиасообщений количество пассажиров значительно ниже в сравнении с докризисным временем. Выручка сократилась на 60% г/г в 3К 2020, EBITDA – на 72,6% г/г, до 20,08 млрд руб. Чистый убыток акционеров составил 19,48 млрд руб.

    Источник: данные компании

    “Аэрофлот”: финансовые результаты за 3К 2020 и 9М 2020 г. (млн руб.)

    Показатель

    3К20

    3К19

    Изм., %

    9M20

    9M19

    Изм., %

    Чистая прибыль акц.

    Источник: данные компании

    Консенсусный прогноз Bloomberg предполагает улучшение результатов в следующем году и возврат к чистой прибыли на уровне

    18,4 млрд руб., а также дивидендам в размере

    3,8 руб. на акцию в 2022 году.

    Ожидается, что в 2022 году авиаперевозчик выйдет на рекордные показатели выручки – свыше 700 млрд руб.

    “Аэрофлот”: историческая и прогнозная динамика ключевых финансовых показателей (млрд руб.)

    2016

    2017

    2018

    2019

    2020E

    2021E

    2022E

    Отчет о прибылях и убытках

    Чистая прибыль акц.

    Показатели долга и дивидендов

    Чистый долг / EBITDA

    Источник: данные компании, прогнозы Bloomberg, ГК “ФИНАМ”

    Драйверы роста

    • Российские авиаперевозчики, в том числе “Аэрофлот”, существенно пострадали в период пандемии коронавируса, и в среднесрочной перспективе мы не ожидаем глобального восстановления отрасли. Тем не менее на внутреннем рынке показатели “Аэрофлота” демонстрируют стабилизацию – объемы перевозок приближаются к уровням 2019 года, а процент загрузки кресел, как по внутренним направлениям, так и международным, в последние месяцы немногим ниже уровней 2019 года благодаря оптимизации бизнеса.

    В последние месяцы наблюдалось некоторое восстановление международного авиасообщения. В октябре увеличена частота рейсов в Минск, Женеву, Мальдивы, возобновлены регулярные полеты в Сербию и Японию. В ноябре “Аэрофлот” увеличил частоту полетов в ОАЭ, на Мальдивы, возобновил рейсы в Иран, Грецию, Ниццу, Гонконг и на Кипр.

    Источник: данные компании

    Источник: данные компании

    Источник: данные компании

    • Дальнейшая тенденция на международных направлениях будет зависеть от ряда факторов: как скоро будет представлена вакцина от коронавируса, сколько потребуется времени для проведения массовой вакцинации населения, когда будут открыты границы и сняты локдауны, а также от возвращения платежеспособного спроса на авиаперевозки.
    • Великобритания в декабре одобрила препарат, разработанный американской компанией Pfizer и немецкой BioNTech, и первой начала вакцинацию населения. Позднее Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) утвердило вакцину, и в ближайшее время ожидается старт прививочной кампании. В начале 2021 года ожидается вакцинация в Канаде и странах ЕС. Широкое применение вакцины позволит нормализовать деловую активность и со временем восстановить бизнес-показатели авиаперевозчиков.
    • С целью оптимизации расходов “Аэрофлот” уведомил сотрудников о сокращении оплаты труда с начала следующего года. При этом компания будет вынуждена прибегнуть к сокращению пилотов, если они не согласятся на новые условия работы и потенциальные переходы в другие авиакомпании группы.
    • “Аэрофлот” согласовал реструктуризацию лизинговых обязательств, что позволит группе перенести платежи с апреля – сентября 2020 года на июль 2021 года, сократив тем самым краткосрочные расходы и улучшив ликвидность баланса.
    • Дополнительную поддержку компании в период коронакризиса оказало снижение расходов на топливо, которое подешевело вслед за нефтяными котировками в связи с глобальным снижением спроса на энергоносители. Так, для авиакомпаний группы топливный дисконт в течение девяти месяцев текущего года составил порядка 17,5%.

    Дивиденды

    Согласно дивидендной политике “Аэрофлота”, целевая норма дивидендных выплат составляет 25% чистой прибыли по МСФО с учетом ожидаемой динамики доходов, инвестиций, а также долговой нагрузки, но по факту в прибыльные годы компания выплачивала больше. По итогам 2017 года компания направила на дивиденды 62% прибыли по МСФО, или 50% прибыли по РСБУ, за 2018 год – 50% прибыли по МСФО.

    По итогам 2019 года компания “Аэрофлот” отказалась от выплаты дивидендов. На фоне кризиса, вызванного пандемией коронавируса, мы ожидаем нулевых выплат за 2020–2021 годы.

    Приводим ниже историю и прогноз по дивидендам:

    Источник: данные компании, оценки ГК “ФИНАМ”

    Оценка

    Мы оценили “Аэрофлот” сравнительным методом, основываясь на прогнозных финансовых показателях за 2022 год. Наша оценка определяется как среднее арифметическое оценок по мультипликаторам EV/EBITDA 2022Е и P/E 2022Е.

    EV/EBITDA 2021E

    EV/EBITDA 2022E

    Инвестиционная идея

    Читайте также:  Прямой рейс Ростов-на-Дону — Уфа от авиакомпании ЯМАЛ, купить билеты онлайн
  • Ссылка на основную публикацию