Официальное расписание чартерных рейсов ВИМ Авиа 19 июня

Туроператоры срочно ищут замену рейсам «Вим-Авиа»

Туроператоры, опрошенные порталом TourDom.ru 2 июня, сообщили, что ищут замену рейсам «ВИМ-Авиа», на которых должны улететь их туристы. Однако поскольку поставщики узнали о планах перевозчика сократить чартерные программы только поздно вечером 1 июня, найти альтернативу в столь сжатые сроки крайне затруднительно.

«Заранее никакого предупреждения от авиакомпании не было, поэтому подобрать другие воздушные судна, которые можно было бы использовать в качестве замены, не представляется возможным», – говорит директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин. По его словам, из-за сокращения чартерных программ «ВИМ-Авиа» туроператору пришлось отменить сегодняшние вылеты в Сочи из Москвы и Екатеринбурга. «Туристам вернут деньги за авиабилеты в стоимости пакета, если они воспользуются наземным транспортом и поедут на курорт самостоятельно. Если откажутся от всего тура – предложим перенести поездку на другие даты или вернём всю стоимость путёвки», – пояснил он.

При этом, по словам наблюдателей, ситуация с вылетами в Сочи останется крайне сложной и в предстоящие выходные: отмены рейсов продолжатся, как минимум, до понедельника.

У НТК «Интурист» перебои с вылетами продолжаются и на других направлениях, в частности – в Турцию, но обстановка с рейсами в Даламан пока рабочая: задержки составляют не более двух-трёх часов. Добавим, что у туроператора заявлены рейсы на крыльях данной авиакомпании из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и Самары.

Генеральный директор «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди отметил, что туристы компании практически не пострадали от сбоев в расписании, и от сотрудничества с «ВИМ-Авиа» они не отказываются. «Сегодняшний рейс на Ираклион мы будем выполнять сами, найден новый перевозчик. По остальным рейсам до 15 июня мы решили с «ВИМ-Авиа» заблаговременно согласовывать. Если они не смогут выполнить свои обязательства, будем пересаживать туристов на борта Ellinair и других перевозчиков, в том числе а/к «Россия», – прокомментировал Цандекиди.

PR менеджер TUI Татьяна Круглова также не подтверждает информацию о 100% отмене всех рейсов до 15 июня. «Я не знаю, почему они сообщает об этом СМИ, по нашей внутренней информации все договоренности и контракты в силе. Единственное, сегодня в 4 утра отменили рейс в Болгарию, но пассажиров мы предупредили. Борт на замену пока не найден, слишком мало времени прошло», – сказал Круглова. До середины июня у туроператора с «ВИМ-Авиа» запланированы 7 рейсов в Турцию, Болгарию и Кипр.

Проблемы возникли и у туристов ICS Travel Group. По словам Валерии Романенковой, директора департамента маркетинга и продаж туроператора, 2 июня в 15:50 на борту NN 9377 должны были вылететь из Москвы в Бургас 40 директоров турагентств и еще 30 туристов. Этот рейс был отменен, несмотря на то, что перевозчик не предупреждал об этом накануне в ходе общения с туроператором. «С понедельника мы пытались пересесть на любой другой рейс в Болгарию, но, видимо, так как это пытались сделать все остальные, у нас не получилось. Если сегодня ночью или завтра утром не вылетим, отменим директорский тур. А с туристами будем думать, как отправить», – рассказала Романенкова. Кроме того, у туроператора есть полетная программа в Ларнаку на бортах «ВИМ-Авиа». Тут ICS будет решать вопрос с каждым туристом по факту отмен рейсов. Пока, по словам Романенковой, перевозчик заверил, что эти рейсы выполняться будут, пусть и с возможными задержками. «Мы свято верим, что в это воскресенье вылет состоится».

О том, что их полетная программа «ВИМ-Авиа» до 15 июня сохранена, уверены и в TEZ Tour. PR-директор туроператора Лариса Аханова сказала, что сегодня им пришло об этом официальное подтверждение. «Они сокращают у других туроператоров, у нас все остается в силе, даже региональные вылеты. Возможно, будут какие-то задержки, но пересаживать на других рейсы перевозчиков необходимости нет», – говорит Аханова.

По словам дилеров Coral Travel, туроператор нашел возможность пересадить туристов, которые должны были вылетать сегодня из Москвы, в том числе на борта Royal Flight. При этом поступает информация о том, что компания сняла вылеты в Бодрум из регионов, которые должны были осуществляться рейсами аффилированного с ней перевозчика. Оперативный ответ самого туроператора пока получить не удалось.

У НТК «Интурист» перебои с вылетами продолжаются и на других направлениях, в частности – в Турцию, но обстановка с рейсами в Даламан пока рабочая: задержки составляют не более двух-трёх часов. Добавим, что у туроператора заявлены рейсы на крыльях данной авиакомпании из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и Самары.

Что происходит в аэропортах?

Табло с информацией о задержке рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» в аэропорту Домодедово

Рейсы «ВИМ-Авиа» вылетают с многочасовыми задержками. В Крыму пассажиры рейса Симферополь–Москва прождали в аэропорту семь часов.

Отложили как внутрироссийские рейсы (в Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, Благовещенск, Магадан), так и рейсы международных направлений (Дубай, Анталья, Салоники, Римини, Ереван). В зарубежных аэропортах остаются свыше 43 тыс. клиентов авиакомпании.

Оперативный штаб по возвращению из-за рубежа российских туристов — клиентов «ВИМ-Авиа» создан в Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм). Служба получит данные о клиентах, находящихся за рубежом, и определит сроки вывоза туристов.

Всё же в АТОР считают, что вернуть такое количество туристов своими силами российским туроператорам не по карману.

“ВИМ-Авиа” пролетела мимо лета

“Здесь вопросы не финансовые, а технические. Причина задержек или отмен рейсов заключается в том, что не все самолеты авиакомпании “ВИМ-Авиа” своевременно прошли техническое обслуживание. Вернее, в процессе технического обслуживания им потребовалось прохождение так называемой тяжелой формы, и компания просто не получила самолеты, а летнее расписание было рассчитано на большой объем пассажиропотока”, – пояснил министр в эфире телеканала “Россия 24”.

Чартеры ВИМ-Авиа: расписание

Перед тем как купить билеты на самолет, важно уточнить расписание чартеров. Если в перечне отсутствует требуемое направление, его можно заказать по принципу, который описан выше.

Расписание чартерных рейсов может меняться. В 2017 году к основным направлениям стоит отнести:

  • Катания.
  • Римини.
  • Тенерифе и прочие.

Отравление из Домодедово (Москва).

Полное расписание чартеров и регулярных рейсов ВИМ-Авиа можно посмотреть на официальном сайте аэропорта.

Чартерные рейсы из Москвы

Положительные отзывы:

«ВИМ-Авиа» сократила программу чартеров. Что теперь будет?

Пресс-служба «ВИМ-Авиа» сообщила о сокращении 12,8% программы чартеров со 2 по 15 июня. Это решение, по версии авиакомпании, связано «с необходимостью минимизировать веерные задержки рейсов, возникшие на фоне позднего прибытия трех воздушных судов с планового обслуживания». Что делать туристам, которые уже купили билеты? «ВИМ-Авиа» уверяет, что волноваться не о чем. Если вы на курорте, то отдыхайте — вас потом заберут. Если только собрались в отпуск, то отслеживайте информацию на сайте авиакомпании либо в социальных сетях.

ИЗВИНИТЕ. И СЛЕДИТЕ ЗА ИНФОРМАЦИЕЙ

— Все обязательства перед пассажирами чартерных рейсов, которые в данный момент уже были перевезены на российские и зарубежные курорты, будут выполнены. Авиакомпания приносит пассажирам извинения за доставленные неудобства. Информация об отменах и переносах рейсов будет публиковаться на сайте и в социальных сетях авиакомпании по мере поступления информации, — уточняет «ВИМ-Авиа».

ПОДРОБНОСТИ? ЭТО КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА

— Это решение перевозчика ставит заказчиков рейсов в крайне затруднительную ситуацию в условиях практически полного отсутствия на рынке свободных бортов. То есть сегодня может быть отменено большое количество чартерных рейсов по различным российским и зарубежным направлениям, — сообщила Интерфаксу пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

По ее словам, подробности сокращений авиакомпания не разглашает, ссылаясь на коммерческую тайну, связанную с чартерными договорами. При этом полетные программы на базе рейсов «ВИМ-Авиа» этим летом поставили такие крупные туроператоры, как Anex Tour, «НТК Интурист», Coral Travel, «Музенидис Трэвел», TUI и другие. В прошлом году после большого количества задержанных рейсов от сотрудничества с авиакомпанией отказался «Библио-Глобус».

СЕРИАЛ «ПРОБЛЕМЫ». ВТОРОЙ СЕЗОН

Проблема с вылетами у «ВИМ-Авиа» началась в конце мая, причем сложности возникли как у чартерных рейсов, так и у регулярных: одни отменялись, другие задерживались на несколько часов. Воскресенье, 28 мая, в московском аэропорту Домодедово выдалось нервным. С утра были задержаны более десятка рейсов. В Ларнаку лайнер «ВИМ-Авиа» вылетел с почти 13-часовым опозданием.

Транспортные прокуратуры нескольких регионов России начали проверку по факту массовых задержек рейсов, а глава Колымы Владимир Печеный пожаловался на авиакомпанию в Росавиацию. В четверг топ-менеджеров «ВИМ-Авиа» вызывали в это ведомство. После беседы в Росавиации заявили, что «перевозчику понадобятся еще несколько суток, чтобы полностью войти в расписание».

Читайте также:  Авиакомпания Аэрофлот получила два новых самолета

По данным радио Business FM, причиной проблем с рейсами стали не только запоздавшие с ремонта самолеты. В конце мая сообщалось, что у «ВИМ-Авиа» не хватает экипажей: у многих пилотов к 20 мая закончилась санитарная норма, и они не могли летать до наступления июня. В 2016 году Росавиация предупреждала «ВИМ-Авиа» о возможности ограничить сертификат эксплуатанта из-за массовых задержек рейсов.

КОМПЕНСАЦИИ. ИГРА НА ПОВЫШЕНИЕ

Минтранс будет повышать уровни компенсаций пассажирам за задержки рейсов, чтобы повысить ответственность авиакомпаний в подобных ситуациях, сообщил РИА Новости глава министерства Максим Соколов. В кулуарах Петербургского экономического форума глава минтранса заявил, что ведомство контролирует ситуацию и отзыв сертификата эксплуатанта у авиакомпании на данный момент не планируется.

Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков рассказал РБК, что пассажиры отмененных рейсов вправе требовать компенсации не только стоимости авиабилета, но и других понесенных убытков.

— Если, например, об отмене рейса пассажиру стало известно перед поездкой и он не смог отложить какие-то важные дела, то всё, что он документально подтвердит, он может требовать к взысканию с авиакомпании «ВИМ-Авиа». Помимо всего он может требовать компенсации морального вреда, — пояснил Аншаков.

По его словам, предъявлять письменные претензии пассажиру стоит в досудебном порядке. Можно даже потребовать возмещения стоимости билета, если он вынужден был полететь рейсом другой авиакомпании, уточнил эксперт. Если авиакомпания откажется возмещать убытки, то «придется идти в суд», добавил Аншаков.

ЧТО С РЕЙСАМИ НА КИПР? ОШИБКА

Ближайший рейс «ВИМ-Авиа» (NN9373) на Кипр должен вылететь из Домодедово в субботу, 3 июня, в 4.30 утра. Его прибытие в Ларнаку ожидается в 8.30.

При попытке купить билет по маршруту Москва — Ларнака или Ларнака — Москва на июнь, июль либо август на сайте www.vim-avia.com всплывает информационное окно следующего содержания:

Ошибка

Не найдено рейсов, удовлетворяющих заданным условиям. Попробуйте выбрать другое направление или даты перевозки.

Что говорят эксперты?

Евгений ПОТАПОВ, глава туристической компании «Гауди-тур»: «В прошлом году один из туроператоров имел блоки на «ВИМ-Авиа», и практически каждый рейс был либо с задержкой, либо с отменой. Был скандал, всё лето барахлило. В этом сезоне, хоть они обещали, что пришли новые самолеты, пополнился парк, но, как видите, то же самое».

Дмитрий ГОРИН, вице-президент Ассоциации туроператоров России: «Туристам, у которых ранее были оформлены билеты на «ВИМ-Авиа», мы рекомендуем отслеживать актуальную информацию через туристические компании. Туристы, которые сейчас уже находятся на курортах, будут перевезены авиакомпанией. А туристы, которые еще не вылетали, сейчас будут перебронированы на рейсы других авиакомпаний или получат возврат в случае невозможности выполнения перевозки».

Олег ПАНТЕЛЕЕВ, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»: «С учетом напряженного графика полетов, который был сформирован перевозчиком, несвоевременный приход после технического обслуживания трех широкофюзеляжных бортов не мог не сказаться драматическим образом на целостности программы полетов».

— Это решение перевозчика ставит заказчиков рейсов в крайне затруднительную ситуацию в условиях практически полного отсутствия на рынке свободных бортов. То есть сегодня может быть отменено большое количество чартерных рейсов по различным российским и зарубежным направлениям, — сообщила Интерфаксу пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Отмененные из-за «ВИМ-авиа» чартерные рейсы восстановят через две недели

Чартерные рейсы из российских регионов, отмененные из-за компании «ВИМ-авиа», смогут восстановить силами других авиакомпаний через две недели. Об этом сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Александр Осауленко.

«Возвращение к заявленным объемам перевозок должно заработать в течение 10 дней – двух недель. Вчера было обращение в адрес туроператоров, чтобы они донесли информацию до авиакомпаний и помогли сформировать чартерные рейсы. Поток туристов не ослабевает, в первую очередь это российские направления: Крым и Краснодарский край», – сказал Осауленко.

По его словам, один из вариантов решения проблемы – привлечение иностранных компаний к программе «ВИМ-авиа».

Ростуризм попросил туроператоров обсудить с авиакомпаниями восстановление перевозок из регионов в Крым и Сочи, которые были сокращены из-за проблем «ВИМ-авиа», чтобы люди из регионов России получили возможность прилетать на юг не через Москву, а напрямую.

Ранее «ВИМ-авиа» объяснила массовые задержки и отмены рейсов тем, что задержалось плановое техобслуживание трех самолетов компании, которые опоздали вернуться к работе в начале горячего сезона, и тем, что зафрахтовать сторонние самолеты компании не удалось. Перевозчик объявил об отмене 38 рейсов с 6 по 15 июня 2017 г. Это коснулось перелетов по России, а также в Болгарию и Турцию. Авиакомпания пошла на этот шаг, чтобы «минимизировать веерные задержки рейсов», сказано на сайте «ВИМ-авиа». В Росавиации заявили, что компания с января по май увеличила перевозки на 204%, не рассчитала возможности и «перегрелась». На 8 июня Ассоциация туроператоров России сообщила, что за предыдущую неделю из-за проблем «ВИМ-авиа» пострадало более 10 000 туристов.

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

Дешевые авиабилеты авиакомпании Вим-Авиа

  1. Дешевые авиабилеты
  2. Авиакомпании
  3. Вим-Авиа

Ищите дешевые авиабилеты Вим-Авиа? Наш сайт поможет Вам

Отпуск под угрозой: чем грозит сокращение чартеров «ВИМ-Авиа»

Десятки тысяч туристов, купивших путёвки в Турцию, сейчас как на иголках. Компания “ВИМ-Авиа” сократила свою чартерную программу, а значит кто-то не сможет улететь в отпуск или вовремя вернуться домой. Обычно подобные ситуации летом случаются с недостаточно надёжными туристическими компаниями. Но тут подводит именно перевозчик. При этом регулярные рейсы “ВИМ-Авиа” всё-таки осуществляет.

Десятки тысяч туристов, купивших путёвки в Турцию, сейчас как на иголках. Компания “ВИМ-Авиа” сократила свою чартерную программу, а значит кто-то не сможет улететь в отпуск или вовремя вернуться домой. Обычно подобные ситуации летом случаются с недостаточно надёжными туристическими компаниями. Но тут подводит именно перевозчик. При этом регулярные рейсы “ВИМ-Авиа” всё-таки осуществляет.

Михаил планировал отпуск целый год. Копил деньги, подбирал даты. И вот теперь, когда до вылета на турецкий курорт осталось меньше недели, отдых оказался под угрозой, передает “ТВ Центр”.

“Начались вот эти новости, о том, что отменяются чартерные рейсы. Обратно нам лететь “ВИМ-Авиа”, и мы на самом деле не знаем, как полетим”, – рассказывает Михаил Лузин.

С сайта компании информация о чартере исчезла. Михаил обратился в свое турагентство. “На другой рейс посадят, вы не останетесь там”, – пообещали ему.

По данным Ассоциации туроператоров России, за прошедшую неделю по вине “ВИМ-Авиа” пострадали десять тысяч человек. Кто-то не может вылететь с курортов, у кого-то отпуск срывается. Люди ночуют в залах ожидания. Цепная реакция: срыв всего нескольких рейсов рушит все расписание перелетов. Туристические компании предлагают своим клиентам несколько вариантов.

“Первый вариант – улететь этим же рейсом, но с задержкой. Второй вариант – отложить выезд, подождать пока все успокоится и поехать отдохнуть позже. Не у всех есть такая возможность. Предлагают вернуть стоимость перелета, то есть сохранить отель, экскурсии, все, что он купил в турпакете. Это если человек сам готов организовать свою поездку на курорт. Если человека все это не устраивает, ему предлагают другое направление”, – заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Найти свободный самолет, чтобы заменить отмененный рейс, в разгар туристического сезона очень сложно. Перевозчики загружены. Они согласны помогать туроператорам, но просят за это огромные деньги. Счет туроператоры планируют предъявить “ВИМ-Авиа”. Представители компании отказались давать комментарии. Ограничились электронным письмом, в котором рассказали о причинах массовой отмены рейсов.

“Изначально ситуацию спровоцировали два фактора – поздний возврат с планового технического обслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов, прибытие которых ожидали на 10 дней раньше, а также начало сезона отпусков, которое в этом году характеризуется небывало высоким для конца мая усилением роста пассажиропотока. В частности, на курорты Турции”, – сказала директор по связям с общественностью авиакомпании “ВИМ-Авиа” Елена Федорова.

Спрос на некоторые туристические направления в этом году действительно вырос в 1,5-2 раза, подтверждают в Росавиации. “ВИМ-Авиа”, которая и раньше не славилась пунктуальностью, не рассчитала силы и с потоком не справилась, спровоцировав веерные задержки. А вот в нехватке бортов, их у авиакомпании 26, некоторые эксперты сомневаются. По их информации, перевозчику не хватает пилотов. Экипажи переманивают компании азиатско-тихоокеанского региона. Там и зарплаты на порядок выше, и рабочий график лучше, и отпуск длиннее. Поэтому кризис в “ВИМ-Авиа” – это лишь первая ласточка большого кризиса в российской авиации.

Читайте также:  Прямой рейс Новосибирск – Абакан от авиакомпании S7

Впрочем, о глобальных проблемах отрасли думать пока нет времени. Нужно затыкать дыры. Перебои в чартерах привели к задержкам регулярных рейсов внутри страны. Росавиация потребовала в двухнедельный срок стабилизировать расписание и впредь иметь дополнительный свободный борт. Проблему решают, как говорится, всем миром. Власти, авиакомпании, туроператоры. Обстановка меняется буквально каждый день. Никто не может дать гарантию, что все пассажиры этим летом в срок доберутся до мест отдыха. Хватит ли недели на турецком берегу, чтобы отдохнуть после такой нервотрепки?

Виктор Прокушев, Марина Глебова, Максим Сидоренко, “ТВ Центр”.

Десятки тысяч туристов, купивших путёвки в Турцию, сейчас как на иголках. Компания “ВИМ-Авиа” сократила свою чартерную программу, а значит кто-то не сможет улететь в отпуск или вовремя вернуться домой. Обычно подобные ситуации летом случаются с недостаточно надёжными туристическими компаниями. Но тут подводит именно перевозчик. При этом регулярные рейсы “ВИМ-Авиа” всё-таки осуществляет.

Обновлённая информация об изменениях в полётной программе Аэрофлота из Москвы

Авиакомпания продолжает выполнять рейсы из Москвы в следующие географические пункты Европы: Брюссель (Бельгия), Лондон (Великобритания), Берлин (Германия), Дублин (Ирландия), Мадрид (Испания), Рим (Италия), Амстердам (Нидерланды), Бухарест (Румыния), Женеву (Швейцария), Париж (Франция).

В связи с отзывом российских властей решения о приостановке полетов по маршруту Москва — Дубай — Москва, с 23 марта будет выполняться один ежедневный рейс.

С 29 марта Аэрофлот продолжит выполнение полетов в США только по маршруту Москва — Нью-Йорк-Москва.

Аэрофлот предпринимает все возможные усилия для возвращения граждан России на родину. Мы просим пассажиров отменённых рейсов регулярно проверять свою почту, указанную при бронировании перевозки, бронирование на сайте авиакомпании, либо обращаться к перевозчику для внесения изменений. Пассажиров с билетами на дальние даты, на направлениях, где приостанавливается выполнение полетов, просим максимально оперативно обращаться в авиакомпанию для перебронирования перевозки на ближайшие выполняемые регулярные или чартерные рейсы.

— Баку (Азербайджан) с 29 марта по 30 апреля 2020 года

Перелет детей

Пассажир имеет право провезти ребенка до 2-х лет без предоставления места.

В билете должна быть указана дата рождения ребенка. Пассажир, сопровождающий ребенка, обязан предъявить Авиакомпании (или уполномоченному агенту) при покупке билета и при регистрации документ, подтверждающий возраст ребенка. Авиакомпания (или уполномоченный агент) имеет право проверить возраст ребенка. Возраст ребенка определяется отдельно для каждого сегмента перевозки.

Информация по перелету детей на официальном cайте компании.

Внимание! Ввиду постоянно возникающих проблем с перевесом ручной клади, было введено дополнительное взвешивание ручной клади перед посадкой на самолет, которое осуществляется на сертифицированных электронных весах. Повторному взвешиванию не подлежат только товары, приобретенные в магазинах DUTY FREE, которых в зале вылета аэропорта Камрани имеется всего 2. Данные товары должны быть запакованы в герметичный полиэтилен с соответствующей символикой. Обратите внимание, что в зоне вылета помимо официальных магазинов DUTY FREE, есть лавки, продающие кофе, чай, сувениры и т.д.»

Деятельность авиакомпании «VIM Airlines»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» расширил рамки своей деятельности в 2006 году и установил официальные партнерские отношения с ООН, выполняя ее заказы. Спустя год стратегические мероприятия, направленные на дальнейший рост авиакомпании, способствовали тому, что «VIM Airlines» становится лидером по числу перевезенных пассажиров. Интенсивность воздушных перевозок значительно увеличивается в результате эффективного руководства компанией и отличной работы персонала.

Компания владеет парком самых современных судов, укомплектованных аудио- и видеооборудованием и самыми эффективными средствами, обеспечивающими безопасность воздушных перевозок.
Сфера влияния авиакомпании «ВИМ-Авиа» на территории России постоянно увеличивается в связи с быстрым ростом объема ее воздушных перевозок.

“Победа” проиграла дело о курении на борту

Авиакомпания “Победа” проиграла в суде пассажиру, которого она обвиняла в курении на борту самолета во время полета. Экипаж тогда принял решение посадить лайнер. “Победа” требовала от пассажира возместить ущерб от незапланированной посадки – почти 200 тысяч рублей. Но суд решил, что сам факт курения на борту не был доказан. И отклонил иск. Об этой истории – корреспондент “Вестей ФМ” Борис Бейлин .

Закон строго запрещает курение на борту воздушного судна. Но административное наказание за такой проступок сравнительно мягкое – от 500 до 1,5 тысяч рублей. Однако некоторые авиакомпании сажают самолеты, если в салоне или в туалете кто-то закурил. В этом случае с виновника такой незапланированной посадки можно требовать возмещения убытков за дополнительный расход топлива, за увеличенную нагрузку на экипаж, за наземное обслуживание. Набегает несколько сотен тысяч рублей.

Пионером здесь считается авиакомпания “Победа”. Год назад она ужесточила правила и объявила, что если на борту обнаружится сигаретный дым, то экипаж совершит вынужденную посадку в ближайшем аэропорту, нарушителя снимут с рейса и передадут полиции, а впоследствии он должен будет возместить понесенные расходы.

Уже известно о трех разбирательствах. А первый подобный случай произошел летом прошлого года на рейсе Махачкала – Санкт-Петербург. Бортпроводники обвинили одного из пассажиров в том, что он курил в туалете. Боинг-737 приземлился во Внуково. Нарушителя сдали в полицию. А затем через суд от него потребовали возмещения ущерба – на 195 тысяч рублей. Первая инстанция удовлетворила иск авиакомпании. Но Ленинградский областной суд отменил это решения и встал на сторону пассажира.

Выяснилось, что полиция не выписала штраф после приземления самолета. Сам пассажир утверждал, что он вообще не курит. Во время полета он предлагал досмотреть его и убедиться, что у него нет ни сигарет, ни зажигалки. По словам пассажира, курил другой человек, побывавший в туалете до него. Все свидетели показали, что снятый с рейса во время полета вел себя спокойно, выполнял указания бортпроводников.

Кроме того, авиакомпания не представила во время процесса документы на датчики, которые доказывали бы, что эти приборы срабатывают мгновенно после появления табачного дыма. Учитывая все это, суд отказал “Победе” в иске. Более того, он напомнил авиакомпании о ее собственных правилах, где сказано, что удаление пассажира из самолета является крайней мерой и возможно только в случае, если он ведет себя агрессивно и имеется прямая угроза безопасности полета. Таким образом, “Победа” должна была обосновать, что курение является прямой угрозой.

Авиакомпания собирается оспорить нынешнее судебное решение. Там удивляются, что нарушитель по неизвестным причинам не был привлечен к административной ответственности полицией после экстренной посадки. Но в случае, если “Победе” не удастся доказать свою правоту, то уже пассажир, снятый с рейса, может обратиться с иском и потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, говорит управляющий партнер московской коллегии адвокатов “Юрасов, Ларин и партнеры” Владимир Юрасов.

ЮРАСОВ : У гражданина есть право, более того, есть моральная обязанность доказать материальным образом то, что те действия, которые были совершены авиакомпанией “Победа”, незаконны. Это доказывается судебным решением, вступившим в законную силу, и, соответственно, гражданин имеет право взыскивать денежные компенсации: потраченные средства, моральный вред, возможно, упущенную выгоду. С точки зрения судебных прецедентов, практика здесь положительная.

Большинство российских и зарубежных авиакомпаний из-за курения на борту самолеты экстренно не сажают. Нарушителей сдают в полицию по прилете, поясняет главный редактор портала “Авиа.ру” Роман Гусаров.

ГУСАРОВ : Чаще всего самолет прилетает в пункт назначения. Там на борт поднимаются сотрудники полиции и забирают правонарушителя.

После неудачи в суде не исключено, что и “Победе” придется перейти к такому порядку, продолжает Роман Гусаров.

ГУСАРОВ : Авиакомпания выполнила экстренную посадку, понесла материальный ущерб, а в итоге человек, которого заподозрили в курении на борту, вышел сухим из воды, и авиакомпания не смогла доказать факт правонарушения. Конечно, авиакомпании в будущем будут жестко контролировать этот запрет. Но, наверно, к таким мерам, как выполнение экстренной посадки, будут подходить с осторожностью.

Читайте также:  Прямой рейс Ростов-на-Дону — Уфа от авиакомпании ЯМАЛ, купить билеты онлайн

Добавлю, что в самое ближайшее время у авиакомпаний появится эффективное средство борьбы с курением: с начала лета они смогут вносить нарушителей в черные списки, и в дальнейшем отказывать им в перевозке.

Пионером здесь считается авиакомпания “Победа”. Год назад она ужесточила правила и объявила, что если на борту обнаружится сигаретный дым, то экипаж совершит вынужденную посадку в ближайшем аэропорту, нарушителя снимут с рейса и передадут полиции, а впоследствии он должен будет возместить понесенные расходы.

«Победа» в борьбе с курением: Леноблсуд решит, может ли сигарета сжечь самолет в воздухе

Авиакомпания «Победа» из соображений безопасности ужесточает санкции для пассажиров за курение на борту самолета. Самый яркий прецедент в этой практике – случай с Маратом Халиловым, из-за которого самолет авиакомпании впервые вынужденно сел не в аэропорту назначения.

Один из пассажиров рейса DP505 «Махачкала – Санкт-Петербург» авиакомпании «Победа» 21 июля 2017 года решил покурить в туалете самолета «Boeing». Он, очевидно, не ожидал, что капитан воздушного судна, узнав по датчикам о дыме на борту, незамедлительно примет решение о вынужденной посадке в московском аэропорту «Внуково». После случившегося авиакомпания предъявила иск к пассажиру того рейса Халилову. Тосненский районный суд Ленобласти встал на сторону истца и оштрафовал пассажира на 194 тысячи рублей расходы, в эту сумму компания включила расходы связанные с инцидентом и вынужденной посадкой.

Штраф авиадебоширам планируют увеличить в 10 раз

Халилов с решением суда первой инстанции не согласился и подал апелляционную жалобу. Ленинградский областной суд с начала марта изучает принципы работы датчиков дыма, чтобы разобраться, стоило ли капитану воздушного судна сажать самолет из-за сигнала о задымлении. Если Леноблсуд подтвердит вынесенное ранее решение, взыскание станет самым крупным за всю историю гражданского воздушного флота в России. И, вероятно, не последним.

Халилов с решением суда первой инстанции не согласился и подал апелляционную жалобу. Ленинградский областной суд с начала марта изучает принципы работы датчиков дыма, чтобы разобраться, стоило ли капитану воздушного судна сажать самолет из-за сигнала о задымлении. Если Леноблсуд подтвердит вынесенное ранее решение, взыскание станет самым крупным за всю историю гражданского воздушного флота в России. И, вероятно, не последним.

В «Победе» объяснили решение ужесточить наказание за курение в самолетах

  • В «Победе» объяснили решение ужесточить наказание за курение в самолетах
  • Гаагский трибунал преподнес Киеву неприятный сюрприз
  • «Другого места у меня нет»: Дрожжина выбрала себе могилу
  • Зачем израильский ученый рассказал о контактах США с инопланетянами
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • В Пензе спасли пациента со поражением легких
  • Беременная Варвара Караулова попросила полицейских не приходить к ней по ночам
  • «Родственникам нужны только деньги»: Волочкова раскрыла семейные тайны Гафта
  • В Москве убили выстрелом в лицо
  • Петербург простился с самым знаменитым Иваном театра и кино
  • Под какими брендами скрывается поддельное оливковое масло
  • Псковские подростки хотят мстить за групповое надругательство над сверстницей
  • Лолита попыталась затащить уличную скамейку в троллейбус
  • Сын олигарха Сосина после убийства матери устроил спектакль в полиции
  • Обувные хитрости: как в мороз сохранить ноги в тепле и избежать простуды
  • Как Цивин и Дрожжина зарабатывали на памятниках умершим актерам
  • Почему не стоит сдавать сумки в камеру хранения в магазине
  • Рейдеры старой школы: как начинали Цивин и Дрожжина
  • авиакомпании
  • авиационные катастрофы и происшествия
  • курение
  • самолеты
  • штрафы

Елена Селиванова, «Победы»: «Было удивительно, что курила девушка. Рейс всего 2,5 часа, неужели нельзя было потерпеть?»

«Победа» придумала радикальный способ борьбы с курением

Тосненский городской суд Ленинградской области в четверг, 7 декабря, удовлетворил иск «Победы» (100%-ная «дочка» «Аэрофлота») к М. Халилову, говорится на сайте суда. Подробности дела не раскрываются. Ответчик курил на борту рейса Санкт-Петербург – Махачкала, самолет вынужденно сел во «Внуково», пояснила представитель авиакомпании Елена Селиванова. Перевозчик взыскивал с пассажира ущерб от незапланированной посадки рейса. «Размер иска с учетом госпошлины составил 199 655 руб., он удовлетворен в полном объеме», – говорит Селиванова. Решение суда вступит в законную силу, если в течение 10 дней оно не будет обжаловано, и взысканием займутся судебные приставы, добавила она.

Еще в июле «Победа» объявила, что ужесточает борьбу с курением на борту. Если раньше экипаж по прилете передавал такого пассажира полиции, то теперь командир корабля должен сажать самолет в ближайшем аэропорту и там передавать курильщика полиции. Впоследствии с такого пассажира компания обещала взыскивать ущерб от незапланированных посадки и взлета. Вынужденная посадка задерживает рейс на полчаса-час, требует дополнительных расходов на топливо, аэропортовые услуги и оплату труда экипажа, уточнила она.

С начала 2017 г. до середины июля было зафиксировано около 30 случаев курения на борту «Победы». Как только меры были ужесточены, желающих покурить на борту резко убавилось. По словам Селивановой, с середины июля самолеты лоукостера совершили всего шесть вынужденных посадок по вине курильщиков. Последняя как раз произошла 7 декабря.

Второй иск, на 235 000 руб., уже рассматривается, третий, на 258 000 руб., готовится, по остальным случаям компания подсчитывает ущерб, продолжает Селиванова. Решение Тосненского суда – прецедентный случай, добавляет она.

такой штраф грозит за курение на борту канадских авиакомпаний. В 2017 г. пассажир британской Monarch был приговорен за курение к 4,5 года тюрьмы

Без экстраординарных мер выставить гигантский иск к курильщику сложно. За курение на борту положен штраф 500–1500 руб., который налагается по решению суда, говорит юрист правового отдела Heads Consulting Ирина Баскакова. Это незначительная сумма, замечает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Сама же компания в случае передачи курильщика полиции в аэропорту прилета материальных претензий предъявить ему не может, так как убытков нет. Посадка в промежуточном аэропорту как раз и создает существенные дополнительные расходы. К тому же это серьезные неудобства для нарушителя. Ведь ему придется за свой счет добираться до места назначения, рассуждает Рыбак. Но при экстренной посадке страдают интересы остальных пассажиров, указывает эксперт.

Решение об экстренной посадке вправе принять командир воздушного суда в случае угрозы безопасности полета, говорит Баскакова. Но надо тщательно обосновать в суде, что курение на борту является достаточным основанием для такого решения.

«В туалетной комнате самолета находится большое количество легковоспламеняющихся предметов (туалетная бумага, бумажные полотенца, пластик), – говорится в исковом заявлении «Победы» («Ведомости» ознакомились с документом), – возгорание или тление которых в результате попадания на них продуктов горения зажженной сигареты могло привести к разгерметизации воздушного судна, нарушению функционирования органов управления воздушного судна и его электроники».

Курение сигарет опасности для самолета не представляет, парирует гендиректор Infomost Борис Рыбак. Опасны сигары, так как температура их горения намного выше. В первой половине ХХ в. произошел пожар, и сигары были запрещены. Запрет на курение сигарет стал распространяться с 1980-х гг. из соображений охраны здоровья и недискриминации некурящих пассажиров, добавляет Рыбак.

«Аэрофлот» и второй крупнейший перевозчик S7 из-за курильщиков самолеты экстренно не сажают, говорят их представители. Обе компании объясняют пассажирам, что курить на борту нельзя. S7 может по прилете передать курильщика полиции. Но «Аэрофлот» с июня 2018 г. станет составлять черные списки пассажиров. В них будут включаться авиадебоширы (к ним относятся и курильщики), которым компания будет отказывать в перевозке. Соответствующие поправки в Гражданский кодекс подписал президент, сообщила компания.

Сменит ли тактику борьбы с курильщиками «Победа», Селиванова не уточняет.

Без экстраординарных мер выставить гигантский иск к курильщику сложно. За курение на борту положен штраф 500–1500 руб., который налагается по решению суда, говорит юрист правового отдела Heads Consulting Ирина Баскакова. Это незначительная сумма, замечает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Сама же компания в случае передачи курильщика полиции в аэропорту прилета материальных претензий предъявить ему не может, так как убытков нет. Посадка в промежуточном аэропорту как раз и создает существенные дополнительные расходы. К тому же это серьезные неудобства для нарушителя. Ведь ему придется за свой счет добираться до места назначения, рассуждает Рыбак. Но при экстренной посадке страдают интересы остальных пассажиров, указывает эксперт.

Ссылка на основную публикацию