Отмена нормы бесплатного провоза багажа в 2017 году

Каких изменений ждать путешественникам

Совет федерации одобрил закон об отмене обязательной нормы провоза багажа, включенного в стоимость невозвратного авиабилета. Нововведения вступят в силу осенью.

Какие нормы действовали до сих пор

Ст. 106. Воздушного кодекса РФ предусматривает, что пассажир воздушного судна имеет право бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. При этом «нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира». Конкретные правила устанавливались авиакомпаниями.

Какие изменения одобрены Советом федерации

В одобренном законопроекте предусматривается, что «договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы. может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа». Конкретные правила устанавливаются перевозчиком, который «обязан информировать пассажира воздушного судна об условиях провоза багажа и ручной клади». Таким образом, полная отмена бесплатного провоза багажа будет применяться только к невозвратным тарифам.

Кроме того, вместо «вещей, находящихся при пассажире», в кодекс введено понятие «ручная кладь». Отдельно оговаривается право «бесплатного провоза ручной клади в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком».

Закон вступит в силу через 60 дней после подписания президентом и опубликования.

Что предлагает Минтранс

Министерство транспорта разработало свой проект поправок в Федеральные авиационные правила, направленных на регулирование вопросов перевозки пассажиров по договору, не предусматривающему норму бесплатного провоза багажа. Им, в частности, предусматривается:

— Минимальный вес ручной клади , который авиакомпании устанавливают для пассажиров, должен быть не менее 5 кг. Перевозчики могут изменять эту цифру в сторону увеличения.

— Дополнительно без предъявления для взвешивания пассажир сможет провезти только дамскую сумочку или портфель, детское питание, костюм в портпледе, детскую люльку при перевозке ребенка, костыли, складную кресло-коляску.

При этом в Минтрансе пояснили, что пассажирам также не запрещено брать в ручную кладь предусмотренные действующими правилами папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, сотовый телефон, фотоаппарат и видеокамеру. Все эти вещи могут быть включены в минимальную норму ручной клади в размере 5 кг.

Данные правила в настоящее время находятся на стадии публичного обсуждения, по итогам которого в них могут быть внесены изменения.

Какие правила действуют в российских авиакомпаниях

Авиакомпании до сих пор трактовали законодательную норму о 10 кг бесплатного багажа по-разному.

Правилами (тариф «Бюджет») предусматривается бесплатный провоз в багажном отсеке одного места багажа до 23 кг (двух мест на ряде дальних направлений), а также бесплатный провоз в салоне ручной клади массой до 10 кг. Платный провоз багажа (превышение количества мест при норме провоза одного места) стоит 2,5–7,5 тыс. руб. (€50–200, $50–200 на иностранных направлениях). Также действуют отдельные доплаты за превышение веса и размера по сумме трех измерений — 2,5–7,5 тыс. руб. (€100–200, $100–200).

Допускается бесплатный провоз 10 кг багажа в багажном отсеке. В салоне можно бесплатно провозить только следующие вещи: одну дамскую сумочку либо один портфель (не превышающие 75 см по сумме трех измерений), папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамеру, портативный компьютер, костюм в портпледе, детскую люльку при перевозке ребенка, костыли, носилки или кресло-коляску). Платный провоз багажа до 10 кг в салоне — 999–2 тыс. руб. (до €35 на иностранных направлениях). Платный провоз в багажном отсеке до 20 кг — 1,5–3 тыс. руб. (€45), до 32 кг — 2,3 тыс. руб.

Пассажир S7, купивший билет «Базовый эконом», может провезти бесплатно в ручной клади коробку или сумку весом до 10 кг и размером не более 55х40х20 см, а также горные лыжи или сноуборд весом до 23 кг. Багаж оплачивается отдельно по тарифной сетке, разделенной на 31 географическую зону. Доплата может составлять до 27,9 тыс. руб. в зависимости от направления, веса и количества мест сверхнормативного багажа. Дороже всего обойдется провоз багажа из Японии в Европу.

Как регулируется провоз багажа за рубежом

В большинстве других стран (в том числе в США и ЕС) регулирование норм багажа отдано на усмотрение авиакомпаний.

На всех межконтинентальных рейсах пассажиры экономкласса могут бесплатно провозить одно место багажа массой до 23 кг, одну ручную кладь массой до 8 кг (55x40x23 см). На рейсах малой и средней протяженности авиакомпании действуют новые европейские тарифы «Light», «Classic» и «Flex». Самый дешевый тариф «Light» позволяет путешествовать только с ручной кладью и не дает права на перебронирование или возврат билета. Провоз одного места багажа массой до 23 кг оплачивается отдельно. На внутренних рейсах он стоит от €15 (при покупке на сайте компании) до €55 (у выхода на посадку), на международных — €25–55.

Бесплатно можно провозить одну ручную кладь (дамская сумочка, портфель, фотоаппарат в чехле, пакет с подгузниками, ноутбук) и одну личную вещь (пиджак, зонт, еду или напиток, купленные после сдачи багажа, покупки из duty-free, коляску, переносное детское кресло, инвалидную коляску или костыли). Размеры ручной клади по длине-толщине-ширине не должны превышать в сумме 114 см. Тарифы на багаж различаются в зависимости от направлений. На внутренних американских рейсах одна сумка до 23 кг стоит $25, вторая — $35. На большинстве международных рейсов первый багаж весом до 23 кг — бесплатно, за второй доплата может достигать $100.

Елена Миклашевская, Елена Федотова, Евгения Чернышева, Ольга Шкуренко

Бесплатный провоз багажа отменяется

Совет Федерации 25 июля 2017 года одобрил законопроект об отмене бесплатного провоза багажа для авиапассажиров. Обновленные Федеральные авиационные правила вступят в силу осенью 2017 года, после подписания Президентом РФ.

Для справки:

Изменения Федеральных авиационных правил* были инициированы Министерством транспорта. Ведомство посчитало необходимым изменить правила в части о регулировании воздушной перевозки пассажиров, осуществляемой по договору перевозки, не предусматривающему норму бесплатного провоза багажа.
Проектный документ Минтранса размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
*«Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 28 июня 2007 г. № 82.

Какие новшества ждут пассажиров?

Согласно поправкам к Правилам, из тарифа на воздушную перевозку будут исключены расходы, связанные с перевозкой багажа, при его отсутствии.

Если законопроект будет подписан Президентом РФ, авиакомпании получат возможность формировать более широкую линейку тарифов по перевозке пассажиров за счет предложения различных условий по перевозке. Подписание законопроекта выгодно низкобюджетным авиакомпаниям лоукостерам.

Читайте также:  Прямой рейс Ростов-на-Дону — Уфа от авиакомпании ЯМАЛ, купить билеты онлайн

Авиакомпании будут сами решать, готовы ли они предоставить пассажирам услугу бесплатного провоза багажа.

Ожидается, что бесплатный провоз багажа будет запрещен для тех пассажиров, которые приобрели невозвратные билеты. Многим людям, которые путешествуют налегке, только с ручной кладью, это предложение будет выгодно.

Важно! Если бесплатный багаж не предусмотрен, но так вышло, что вы пришли к самолету с багажом, придется доплатить. Перевозчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке и отказаться везти пассажира, если тот откажется оплачивать багаж.

Для справки:

Экономия авиакомпаний будет связана с частичным отказом от расходов на обеспечение процессов регистрации, обработки, загрузки и выгрузки багажа пассажиров.
В настоящее время аэропортами устанавливается тариф за обслуживание пассажиров, который включает, в том числе и обработку багажа.
Средний тариф за обслуживание пассажиров в аэропортах Российской Федерации на внутренних воздушных линиях составляет 221 рубль. В среднем до 20% указанного тарифа связано с обработкой багажа.

Если по условиям билета пассажиру положен бесплатный багаж, авиакомпания сама устанавливает нормы, сколько мест багажа и каким общим весом пассажир может провозить бесплатно.

Но при этом новые правила ограничивают инициативу авиакомпаний.
Если бесплатный багаж положен, то он не может быть меньше 10 кг и (или) менее двух мест багажа на одного пассажира.

К примеру, в авиакомпании приняты именно эти нормы. Учтите, что если ваш багаж больше, чем 10 кг, то за перевес придется доплатить. Если у вас три чемодана, пусть даже общим весом и менее 10 кг, то доплачивать придется за один из трех.

Минтранс также предложил изменить правила провоза ручной клади и вещей, находящихся при пассажире

Так, пересмотрен перечень вещей, которые раньше пассажир мог перевозить в салоне бесплатно помимо ручной клади. Из списка разрешенных к провозу в салоне самолета вещей убраны:

  • верхняя одежда;
  • зонты и трости;
  • ноутбуки и мобильные телефоны;
  • фотоаппараты и видеокамеры;
  • букеты цветов;
  • папки для бумаг, книги и газеты.

Предполагается, что эти предметы будут перевозиться как ручная кладь. То есть перечисленные вещи подлежат оформлению: они должны быть упакованы, взвешены и снабжены бирками. Общий вес ручной клади не должен превышать 5 кг.

Согласно новым правилам, в салоне самолета пассажир, кроме ручной клади, может бесплатно* провозить:

  • дамскую сумочку или портфель;
  • детское питание для ребенка во время полета;
  • костюм в портпледе;
  • люльку при перевозке ребенка;
  • костыли и складную кресло-коляску, габариты которых позволяют безопасно разместить их в салоне — на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения.

* Перечисленные вещи не подлежат оформлению.

Конечно, Правила можно обойти. Например, положить мобильник или книгу в портфель, который не подлежит взвешиванию.

Изменения в Правилах создавались с благой целью — они призваны позволить людям, летающим без багажа, покупать более дешевые билеты. Но никто не гарантирует, что стоимость билетов уменьшится.

Бесплатный провоз багажа отменен. Чем грозит новый закон туристам?

20 июля Госдума в третьем чтении приняла законопроект №531675-6 о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа. 30 сентября 2017 года поправки вступили в силу. До сих пор действующий Воздушный кодекс Российской Федерации не предполагал возможность взимание платы за багаж в пределах установленных норм. Полностью ли отменен бесплатный провоз багажа и как эти нововведения отразятся на путешественниках?

Бесплатный провоз багажа в самолете отменен: что говорит закон

Покупая билет, мы всегда знакомимся с правилами перевозки багажа. У разных компаний существуют свои требования к весу и габаритам. Кто-то предоставляет возможность только бесплатного провоза ручной клади, кто-то — сдаваемого багажа. Основные изменения новый законопроект вносит в статью 103 Воздушного кодекса. Теперь авиабилеты могут быть приобретены с условием возврата или невозврата провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира.

Выделяются три типа билетов

  • Невозвратные без багажа
  • Невозвратные с багажом
  • Возвратные с багажом

Изменения коснулись только нового типа билетов «невозвратные без багажа». Предполагается, что за счет этого нововведения авиабилеты должны снизятся. Ведь авиакомпании смогут экономить на топливе, на погрузке и т.д. А значит пассажиры, летающие налегке, смогут экономить. Приобретая такой билет, пассажир обязуется оплатить багаж дополнительно при его наличии. Если же он откажется доплачивать за свой багаж, то авиакомпания может отказать ему в перевозке.

При приобретении билетов с багажом для пассажиров ничего не изменилось. Закон по-прежнему сохранил, установленную ранее минимальную норму веса в 10 кг. В реальности же авиакомпании могут ее увеличивать, предлагая, таким образом, более конкурентные билеты. Превышение нормы бесплатного провоза багажа оплачивается пассажиром дополнительно.

Что касается ручной клади, то закон закрепил ее минимальную норму веса в размере 5 кг. При этом габариты ручной клади остаются на усмотрение перевозчика.

Для инфантов при полете без отдельно предоставляемого места, бесплатный багаж не включен законодательно. Однако у разных авиакомпаний правила могут отличаться.

В законе подчеркивается, что перевозчик обязан проинформировать пассажиров заранее об условиях провоза багажа и ручной клади. Будьте теперь внимательнее, приобретая авиабилеты.

Нормы бесплатного провоза багажа в самолете

Минтранс определил бесплатные нормы провоза багажа и ручной клади. Для наглядного их понимания я подготовила таблицу. Вес багажа и ручной клади меньше данных норм авиакомпании установить не могут.

Вид билетаВозврат билетаБагажРучная кладь
Невозвратный без багажаНетНетОт 5 кг
Невозвратный с багажомНетОт 10 кгОт 5 кг
Возвратный с багажомЕстьОт 10 кгОт 5 кг

При этом размеры (длину-ширину-высоту) устанавливают сами перевозчики. Порой они идут на такие хитрости, как Победа, установив габариты 36х30х27 в качестве бесплатной нормы перевозки. Можно ли уместить 5 кг в такой размер, сложно представить. Помните, что законом закреплен минимальный вес, но не габариты.

Нормы бесплатного провоза багажа у авиакомпаний (Аэрофлот, Победа, S 7, Уральские авиалинии, Ютэйр, Люфганза и другие) могут отличаться. Они могут их увеличить (но не уменьшить), привлекая пассажиров своими преимуществами. Перед покупкой билета я рекомендую внимательно ознакомиться с его типом и правилами авиакомпании.

Закон не обязывает авиакомпании вводить все типы билетов. Это их право менять ли что-то в существующей тарифной сетке. Поэтому безбагажные невозвратные билеты могут появиться не у всех авиакомпаний.

Что будет с рынком авиабилетов?

Закон об отмене бесплатного провоза багажа не отменяет его полностью. Он дает лишь возможность авиакомпаниям варьировать с билетами, а пассажиром предоставляет право выбора: лететь дороже с чемоданом или дешевле без него.

Если посмотреть на новый законопроект со стороны авиакомпании, то нововведение им, безусловно, выгодно. Для них появилась возможность дополнительных сборов с пассажиров, реализуя невозвратные билеты. Будет просто замечательно, если авиакомпании пойдут другим путем и вместо дополнительных сборов расширят линийку продаваемых авиабилетов. В этом случае можно ожидать снижения цен на авиаперевозки за счет появления нового продукта на рынке. Людям, путешествующим налегке, этот продукт придется по вкусу.

Читайте также:  Рейсы Аэрофлота Москва - Цюрих выполняются уже 50 лет!

До рынка европейских авиаперевозок России еще далеко. Лоукостеров, летающих в нашу страну, можно пересчитать по пальцам. А именно у них чаще всего приходится доплачивать за багаж. Кто знает, может, и жители нашей страны скоро смогут летать в Европу по цене 2-3 гамбургеров. Бесплатный провоз багажа отменен, но не на всех категориях билетов. Возможно, это начало нового пути развития российской отрасли авиаперевозок. А как будет на самом деле — покажет время!

Госдума разрешила авиакомпаниям отменить бесплатный провоз багажа

Поправки в Воздушный кодекс, принятые нижней палатой парламента, устанавливают, что при продаже билетов по возвратному тарифу пассажирам предоставляется право бесплатного провоза багажа.

Но при этом норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и «предусматривает количество мест багажа и вес багажа на одного пассажира воздушного судна». Норма бесплатного провоза багажа не может предусматривать менее чем десять килограммов на одного пассажира.

При невозвратном тарифе авиакомпании смогут отменять бесплатный провоз багажа.

«Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа.

В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при сдаче им багажа также провоз этого багажа», — говорится в законопроекте.

Перевозчик также будет устанавливать нормы бесплатного провоза ручной клади в соответствии с федеральными авиационными правилами, «утвержденными на основании требований эксплуатационной документации воздушного судна, и позволяет размещать ручную кладь в пассажирской кабине (салоне) воздушного судна».

США задержат российских пассажиров

Авиакомпаниям вменяется в обязанность информировать пассажиров об условиях провоза багажа до покупки билетов.

Авиаперевозчики поддерживают эти законодательные новации.

«В мире насчитывается больше сотни лоукост-перевозчиков. За счет гибкой государственной политики, которая адекватно учитывает потребности пассажиров, азиатские и европейские компании успешно развивают данный сегмент рынка. Однако конкурировать с ними на равных, в том числе снижая стоимость тарифов, «Победе» не позволяют законодательные ограничения», — прокомментировал итоги третьего чтения в Госдуме заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам «Аэрофлота» Владимир Александров.

По его словам, нормы провоза багажа должны устанавливаться не государством, а перевозчиком. В качестве одной из мер «Аэрофлот» считает необходимым введение так называемого «безбагажного тарифа», который позволит пассажирам осуществлять перелет без багажа, но за меньшую цену.

«Необходимо дать пассажиру право выбирать услуги, дать альтернативу, а не замену обычным билетам», — считает Владимир Александров.

Сергей Емельянов, юрист Общества защиты прав потребителей (ОЗПП), говорит, что «ничего нового мы не видим — коммерциализация и монетизация всего и вся продолжаются».

«У всех перевозчиков теперь будут разные уровни и нормы: где-то — 15 кг, а где-то — 20. Права потребителей от этого не улучшаются. Мой прогноз — придется вводить новые законы, чтобы ограничивать багажную вакханалию авиаперевозчиков и корректировать их деятельность», — отмечает юрист.

В текущем году российские авиаперевозчики показывают неплохие результаты по пассажиропотоку. В период с января по июнь текущего года они увеличили перевозку пассажиров на 21,2%, до 46,15 млн человек. Об этом сообщается в материалах Росавиации.

Российские пилоты потянулись на юг

В то же время прибыльность внутренних рейсов остается относительно невысокой. Поправки в Воздушный кодекс по провозу багажа помогут перевозчикам сэкономить, отмечается в заключении на законопроект комитета по транспорту Госдумы.

Стоит также отметить, что федеральное правительство продолжит субсидировать некоторые внутренние направления. Объем субсидий, выделенных правительством на авиаперевозки по России в 2017 году, составит 7,3 млрд руб., что ниже прошлогодних 8,76 млрд руб.

Кроме того, премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минтрансу до 1 сентября подготовить проект федерального закона о продлении до 31 декабря 2020 года ставки НДС в 10% на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров. Это также должно способствовать улучшению положения отрасли.

Путин подписал закон об отмене норм бесплатного провоза багажа

Президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий авиакомпаниям продавать невозвратные билеты без обязательного багажа.

Документ размещен на официальном портале правовой информации. Закон вступает в силу через 60 дней со дня опубликования.

Эта норма призвана предоставить пассажирам возможность летать дешевле, если они готовы делать это налегке.

Покупая невозвратный билет, пассажир обязуется оплатить услугу воздушной перевозки, а при сдаче багажа и его провоз. Владельцы возвратных билетов смогут провозить багаж бесплатно – платить придется, только если вес груза превысит установленные нормы.

Ручную кладь можно будет перевозить бесплатно даже при невозвратных билетах.

Авиакомпании будут обязаны сообщать пассажирам об условиях перевозки багажа до покупки билета.

В “Аэрофлоте” заявили, что не намерены вводить безбагажные тарифы после принятия нового закона. “Цены на авиабилеты в эконом-классе в связи с принятием нового закона не изменятся”, – сообщили в пресс-службе компании.

При этом в “Аэрофлоте” полагают, что закон прежде всего отвечает интересам пассажиров. Он позволит тем, кто летит без багажа, покупать авиабилеты за меньшую цену.

Замгендиректора по правовым и имущественным вопросам “Аэрофлота” Владимир Александров подчеркнул, что билеты по “безбагажному тарифу” будут альтернативой, а не заменой обычным билетам. “Необходимо дать пассажиру право выбирать услуги, которые ему предпочтительны на данном рейсе”, – сказал он.

Менять тарифы не собирается и S7 Airlines. “Нас положения законопроекта устраивают, но менять свою систему тарифов мы не планируем”, – сообщили в авиакомпании.

“ЮТэйр” пока не тоже планирует вводить тарифы без бесплатного багажа.

Лоукостер “Победа” в свою очередь заявил о готовности снизить базовые тарифы в пределах 20%. По мнению перевозчика, авиакомпании должны иметь возможность самостоятельно и соразмерно интересам каждого клиента устанавливать нормы провоза багажа без дополнительной платы.

“Мы всегда выступали за то, чтобы клиент не платил за те услуги, которые ему не нужны”, – отметили в компании.

“Сейчас около 40% пассажиров “Победы” путешествуют налегке и не пользуются правом провоза 10 килограммов багажа и личных вещей, предусмотренных Федеральными авиационными правилами”, – заявил лоукостер.

Эксперты рынка считают, что примеру “Победы” последуют и другие российские авиакомпании.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству полагает, что закон может привести не к удешевлению, а подорожанию билетов.

Читайте также:  Прямой рейс Москва - Тегеран, дешевые авиабилеты онлайн

По мнению членов комитета, новый закон будет вынуждать пассажиров покупать билеты по более дорогому тарифу, включающему “привычные” условия провоза багажа и ручной клади.

Комитет рекомендовал Совфеду отклонить закон, но Совет палаты не поддержал это предложение.

Билеты станут дешевле?

Закон о “безбагажных” авиаперевозках позволит снизить стоимость невозвратных билетов, считает министр транспорта Максим Соколов. По его словам, снижение цен ожидается от 10 до 20% в рамках невозвратных тарифов.

“На самом деле, это очень эффективная мера. По сути, это план по снижению стоимости авиаперевозок, и эта норма закона позволит тем, кто путешествует авиатранспортом без багажа, реально снизить цену билета”, – заявил министр.

Эксперта туристического интернет-сервиса OneTwoTrip Аркадий Гинес полагает, что новый закон, скорее всего, позволит снизить стоимость авиабилетов и сделает перелеты доступными для большего числа пассажиров.

“В первую очередь базовые тарифы снизят все авиакомпании, которые после запуска “Победы” вводили более дешевые (условно безбагажные) тарифы, – это S7 Airlines, “Уральские авиалинии”. Возможно, к ним подтянется и “Аэрофлот”, а затем и остальные авиаперевозчики”, – сказал Гинес.

Опрос туристического поисковика Aviasales среди десяти тысяч путешественников показал, что 21% респондентов готовы отказаться от какого-либо багажа, если сумма скидки за такой билет составит тысячу рублей. Еще четверть считают справедливой ценой за безбагажный полет скидку в две тысячи рублей, а более половины опрошенных согласны лететь налегке за скидку более двух тысяч.

Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 228-ФЗ “О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа”

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 20 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2005, № 13, ст. 1078; 2007, № 1, ст. 29; № 50, ст. 6244; 2011, № 7, ст. 901; 2012, № 25, ст. 3268; 2013, № 23, ст. 2882; 2014, № 16, ст. 1836; № 30, ст. 4254) следующие изменения:

а) в пункте 1 слова “в том числе вещи, находящиеся при пассажирах” заменить словами “ручная кладь”;

б) в абзаце первом пункта 2 слова “в том числе вещей, находящихся при пассажирах” заменить словами “ручной клади”;

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу.

Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, должен предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх нормы бесплатного провоза багажа также провоз этого багажа.

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест багажа и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа не может предусматривать менее чем десять килограммов на одного пассажира воздушного судна.

Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при сдаче им багажа также провоз этого багажа.

Срок доставки пассажира воздушного судна и его багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.

Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира воздушного судна об условиях провоза багажа и ручной клади до заключения договора воздушной перевозки пассажира.”;

б) в пункте 1 1 слова “возврата уплаченной по договору воздушной перевозки” заменить словами “о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, или договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате”, после слов “пассажира об условиях” дополнить словами “договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях”, после слов “пассажиров об условиях” дополнить словами “договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях”, после слов “информации об условиях” дополнить словами “договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях”;

3) в пункте 2 статьи 106:

а) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

“2) бесплатного провоза багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа в случае заключения договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа;”;

б) дополнить подпунктом 2 1 следующего содержания:

“2 1 ) бесплатного провоза ручной клади в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными на основании требований эксплуатационной документации воздушного судна, и позволяет размещать ручную кладь в пассажирской кабине (салоне) воздушного судна;”;

4) в пункте 1 статьи 107:

а) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

“4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира;”;

б) в подпункте 7 слова “вещах, находящихся при пассажире” заменить словами “ручной клади”;

а) в наименовании слова “вещей, находящихся при пассажире” заменить словами “ручной клади”;

б) в пункте 2 слова “находящихся при пассажире вещей” заменить словами “ручной клади”, слова “этих вещей” заменить словами “ручной клади”;

а) в наименовании слова “вещей, находящихся при пассажире” заменить словами “ручной клади”;

в абзаце первом слова “вещей, находящихся при пассажире,” заменить словами “ручной клади”;

в подпункте 3 слова “вещей, находящихся при пассажире,” заменить словами “ручной клади”, слово “их” заменить словом “ее”;

в) в пункте 2 слова “вещей, находящихся при пассажире,” заменить словами “ручной клади”;

г) в пункте 3 слова “вещей, находящихся при пассажире,” заменить словами “ручной клади”;

7) в статье 133 слова “находящимся при этом пассажире вещам” заменить словами “ручной клади”.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.Путин

Ссылка на основную публикацию