Прямой рейс Калинград – Барселона от Vueling Airlines

Бронирование авиабилетов Vueling в Барселону

Для путешествующих из России, Беларуси, Эстонии, Армении и Украины будут интересны прямые рейсы Vueling в Барселону из следующих аэропортов:

  • Дешевые авиабилеты Vueling Москва-Домодедово — Барселона. Рейсы на Барселону из Москвы ежедневно. Посмотреть наличие мест и проверить цену авиабилетов Vueling Москва — Барселона ..>>
  • Дешевые авиабилеты Vueling Санкт-Петербург-Пулково — Барселона. Посмотреть наличие мест и проверить цену авиабилетов Vueling Санкт-Петербург — Барселона ..>>
  • Дешевые авиабилеты Vueling Казань — Барселона. Посмотреть наличие мест и проверить цену авиабилетов Vueling Казань — Барселона ..>>
  • Дешевые авиабилеты Vueling Калининград — Барселона. Посмотреть наличие мест и проверить цену авиабилетов Vueling Калининград — Барселона ..>>
  • Дешевые авиабилеты Vueling из Минска в Барселону. Посмотреть наличие мест и проверить цену авиабилетов Vueling Минск — Барселона ..>>
  • Дешевые авиабилеты Vueling из Еревана в Барселону. Посмотреть наличие мест и проверить цену авиабилетов Vueling Ереван — Барселона ..>>
  • Дешевые авиабилеты Vueling из Киева в Барселону. Посмотреть наличие мест и проверить цену авиабилетов Vueling Киев — Барселона ..>>
  • Дешевые авиабилеты Vueling из Таллина в Барселону. Посмотреть наличие мест и проверить цену авиабилетов Vueling Таллин — Барселона ..>>

Помимо беспересадочных полетов, предлагаемых авиакомпанией Vueling, на сайте Skymann.com доступно также бронирование дешевых перелетов с пересадками. Система сама подберет для вас самый выгодный вариант полета со всеми возможными пересадками. Поэтому вы не ограничены в выборе направления, а также можете бронировать авиабилеты всех авиакомпаний из любой точки мира, круглосуточно, и пользоваться русскоязычной поддержкой. Перейти на сайт

Для путешествующих из России, Беларуси, Эстонии, Армении и Украины будут интересны прямые рейсы Vueling в Аликанте из следующих аэропортов:

Рейс Москва – Барселона

Рейс 5.09.15 Москва-Барселона это был ужас в аэропорту Домодедово. Задержка почти на 10 часов. Я опоздала на следующий рейс их же авиакомпанией, но меня заверили представители вуэлинг в аэропорту что мне оплатят мой билет. В итоге в Барселоне ужасные очереди в офис вужлинг и никто ничего оплачивать не собирался. Мило. весь отзыв

Цена авиабилетов Москва – Цюрих в режиме онлайн

От 5 500 руб. Cамые дешевые авиабилеты Москва – Цюрих, найденные с помощью календаря низких цен. Календарь поможет вам выбрать даты перелета и найти дешевые билеты на самолет! Как найти билеты

  • Нажмите “Все месяцы”, чтобы увидеть стоимость авиабилетов Москва – Цюрих по месяцам, затем на сам месяц, чтобы увидеть цены по дням недели. Чтобы найти билет, нажмите на выбранный день и вы перейдете на страницу результатов поиска.
  • Нажмите “Туда и обратно”, чтобы сравнить цены на авиабилеты Москва → Цюрих → Москва и найти самый дешевый перелет из Москвы в Цюрих и обратно! Помните, что купить авиабилеты туда и обратно всегда дешевле, чем купить билет на самолёт в одну сторону.
  • Нажмите “Прямой рейс”, чтобы увидеть цены на авиабилеты Москва – Цюрих только на прямые рейсы. Выберите лучшую цену и найдите дешевые билеты онлайн!

Все цены на авиабилеты запрашиваются у авиа­компаний и агентств и показываются вам в режиме реального времени.

Средняя стоимость авиабилетов Москва – Цюрих 10 500 руб. Максимальная цена билета в высокий сезон (январь, июль, декабрь) 15 500 руб. Минимальная цена в низкий сезон (май, июн, ноя) 5 500 руб. Дешевые авиабилеты Москва – Цюрих бронируют за 2 месяца до вылета. Авиабилеты с пересадкой дешевле авиабилетов на прямые рейсы.

От 5 500 руб. Cамые дешевые авиабилеты Москва – Цюрих, найденные с помощью календаря низких цен. Календарь поможет вам выбрать даты перелета и найти дешевые билеты на самолет! Как найти билеты

Авиабилеты Москва Цюрих Аэрофлот

Ниже представлены цены авиабилетов Москва Цюрих (Швейцария) на прямые рейсы (SU 2390, SU 2486, SU 2392) от Аэрофлот.

*В цены включена стоимость: багажа, ручной клади, комиссии и сборы авиакомпании

Возможно, вам будет интересно:

  • Авиабилеты Москва → Цюрих от всех авиакомпаний.
  • Все рейсы авиакомпании Аэрофлот.
  • Дешевые авиабилеты из Москвы по любым направлениям.
  • Цены на авиабилеты в Цюрих все направления.

Самолеты Аэрофлот вылетаю в Цюрих из Москвы с 09:45 до 19:30.

Обновлённая информация об изменениях в полётной программе Аэрофлота из Москвы

24, 26 марта по маршруту Лиссабон — Шереметьево организованы чартерные рейсы

Какие рейсы отменил “Аэрофлот” с 20 марта

Пассажиры смогут сдать билеты, актуальное расписание на сайте перевозчика.

18 марта 2020 года, Москва. — Аэрофлот вносит изменения в полётную программу из Москвы.

Авиакомпания продолжает выполнять рейсы из Москвы в следующие географические пункты Европы: Брюссель (Бельгия), Софию (Болгария), Лондон (Великобритания), Берлин (Германия), Афины (Греция), Дублин (Ирландия), Мадрид (Испания), Рим (Италия), Амстердам (Нидерланды), Бухарест (Румыния), Хельсинки (Финляндия), Загреб (Хорватия), Женеву (Швейцария), Стокгольм (Швеция), Париж (Франция).

С 29 марта Аэрофлот продолжит выполнение полетов в США только по маршруту Москва-Нью-Йорк-Москва.

Аэрофлот предпринимает все возможные усилия для возвращения граждан России на родину. Мы просим пассажиров отменённых рейсов регулярно проверять бронирование на сайте авиакомпании, либо обращаться к перевозчику для внесения изменений.

Временно будут приостановлены полёты Аэрофлота в/из Москвы в:

— Прагу (Чехия) с 21 марта по 23 апреля 2020 года,

— Мюнхен (Германия) с 16 марта по 23 апреля 2020 года,

— Франкфурт (Германия) с 19 марта по 23 апреля 2020 года,

— Салоники (Греция) с 16 марта по 23 апреля 2020 года,

— Барселону (Испания) с 21 марта по 23 апреля 2020 года,

— Цюрих (Швейцария) с 19 марта по 23 апреля 2020 года,

— Копенгаген (Дания) с 21 марта по 23 апреля 2020 года,

— Осло (Норвегия) с 18 марта по 23 апреля 2020 года,

— Кишинев (Молдавия) с 16 по 31 марта 2020 года,

— Вильнюс (Литва) в 18 по 30 марта 2020 года,

— Варшаву (Польша) с 19 по 27 марта 2020 года,

— Таллин (Эстония) с 19 марта по 23 апреля 2020 года,

— Вену (Австрия) с 20 марта по 23 апреля 2020 года,

— Бухару (Узбекистан) с 16 марта по 15 апреля 2020 года,

— Самарканд (Узбекистан) с 16 марта по 15 апреля 2020 года,

— Ташкент (Узбекистан) с 21 марта по 15 апреля 2020 года,

— Ригу (Латвия) с 20 марта по 15 апреля 2020 года,

— Белград (Сербия) с 21 марта по 23 апреля 2020 года

— Любляну (Словения) с 18 марта по 23 апреля 2020 года

— Тиват (Черногория) с 18 марта по 23 апреля 2020 года

— Ларнаку (Кипр) с 23 марта по 23 апреля 2020 года

— Алматы (Казахстан) с 23 марта по 23 апреля 2020 года

— Костанай (Казахстан) с 21 марта по 22 апреля 2020 года

— Караганду (Казахстан) с 19 марта по 23 апреля 2020 года

— Нур-Султан (Казахстан) с 20 марта по 23 апреля 2020 года

— Актау (Казахстан) с 23 марта по 23 апреля 2020 года

— Актобе (Казахстан) с 23 марта по 23 апреля 2020 года

— Шымкент (Казахстан) с 23 марта по 22 апреля 2020 года

— Атырау (Казахстан) с 24 марта по 23 апреля 2020 года

— Каир (Египет) с 19 по 31 марта 2020 года

— Будапешт (Венгрия) с 23 марта по 30 апреля 2020 года

— Бейрут (Ливан) с 18 по 29 марта 2020 года

— Майами (США) с 29 марта по 30 апреля 2020 года

— Лос-Анджелес (США) с 29 марта по 30 апреля 2020 года

— Вашингтон (США) с 24 марта по 30 апреля 2020 года

— Дубай (ОАЭ) с 29 марта по 30 апреля 2020 года

— Лиссабон (Португалия) с 19 марта по 30 апреля 2020 года (Аэрофлот изучает возможность выполнения чартерных рейсов для возвращения из Лиссабона в Россию ее граждан)

Для возвращения в Россию её граждан Аэрофлот продолжит выполнение рейсов:

С 16 по 20 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Прага — Шереметьево

* SU2012/2013 (по 19 марта)

* SU2016/2017 (по 20/21 марта)

С 16 по 18 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Франкфурт — Шереметьево

* SU2300/2301 (16, 17, 18 марта)

* SU2304/2305 (16, 17 марта)

* SU2656/2657 (18 марта)

С 16 по 18 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Мюнхен — Шереметьево

* SU2322/2323 (16, 17, 18 марта)

С 16 по 20 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Барселона — Шереметьево

* SU2638/2639 (16, 17, 18, 19, 20 марта)

* SU2512/2513 (16, 17, 19, 20 марта)

* SU2514/2515 (18 марта)

С 16 по 18 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Цюрих — Шереметьево

С 15 по 20 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Копенгаген — Шереметьево

* SU2658/2659 (16, 18, 19, 20 марта)

С 16 по 17 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Осло — Шереметьево

С 16 по 17 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Вильнюс — Шереметьево

С 16 по 18 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Варшава — Шереметьево

* SU2002/2003 (16, 17, 18 марта)

С 17 по 18 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Таллин — Шереметьево

С 17 по 19 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Вена — Шереметьево

* SU2184/2185 (17, 18, 19 марта)

* SU2352/2353 (17, 19 марта)

* SU2354/2355 (18 марта)

С 16 по 20 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Ташкент — Шереметьево

* SU1870/1871 (16, 17, 18, 19, 20 марта)

С 17 по 19 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Рига — Шереметьево

* SU2100/2101 (17, 18, 19 марта)

С 17 по 20 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Белград — Шереметьево

17 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Любляна — Шереметьево

17 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Тиват — Шереметьево

С 17 по 22 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Ларнака — Шереметьево

С 17/18 по 22/23 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Алма-Ата — Шереметьево

С 17/18 по 19/20 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Нур-Султан — Шереметьево

17, 19, 21 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Актобе — Шереметьево

18, 21 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Шымкент — Шереметьево

17/18, 19/20, 21/22 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Атырау — Шереметьево

17/18 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Караганда — Шереметьево

18/19 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Костанай — Шереметьево

17/18, 19/20 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Актау — Шереметьево

С 17 по 22 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Будапешт — Шереметьево

С 19 по 21 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Каир — Шереметьево

С 19 по 28 марта 2020 года по маршруту Шереметьево — Дубай — Шереметьево

* SU0522/0523, SU0526/0527, SU0524/0525, SU0520/0521 (19 марта)

* SU0520/0521, SU0524/0525 (с 20 по 22 марта)

* SU0520/0521 (с 23 по 28 марта)

Сокращается частота полетов в Ереван (Армения) по 30 апреля (включительно):

* SU1964/1965 (**SU1864/1865) (по расписанию; **нумерация меняется с 29 марта)

* SU1860/1861 (по расписанию)

* SU1868/1869, SU1966/1967 (18 марта)

* SU1858/1859, SU1862/1863 (c 18 по 22 марта)

Сокращается частота полетов в Минск (Беларусь) по 30 апреля (включительно):

* SU 1830/1831 (по расписанию)

* SU 1832/1833 (по расписанию)

* SU 1834/1835 (18 марта)

* SU 1842/1843 (с 18 по 22 марта)

* SU 1840/1841 (с 18 по 23 марта)

Сокращается частота полетов в Баку (Азербайджан) по 30 апреля (включительно):

* SU1854/1855 (по расписанию)

* SU1852/1853 (с 18 по 22 марта)

Читайте также:  Рейсы Аэрофлота Москва – Цюрих выполняются уже 50 лет!

Сокращается частота полетов в Бишкек (Киргизия) по 30 апреля (включительно):

* SU1882/1883 (по расписанию)

* SU1880/1881 (с 18 по 22 марта)

Сокращается частота полетов в Париж (Франция) по 16 апреля (включительно):

* SU2452/260 (**SU2042/2043) и SU2460/2461 (**SU261/2453) (по расписанию; **нумерация различается по дням недели)

* SU2452/260, SU2460/2461 (19, 21 марта)

* SU2042/2043, SU261/2453 (20 марта)

* SU2462/2463 (с 19 по 21 марта)

С 16 марта полностью прекращены регулярные полеты АО «Авиакомпания «Россия», которые выполняются под кодом Аэрофлота/«SU» из Санкт-Петербурга в пункты Европейского союза, в том числе в Вену, Прагу, Ларнаку, а также в Женеву и с 20 марта в Лондон. Пассажирам предлагается возможность лететь через Москву.

Пассажирам отмененных рейсов, а также пассажирам, подпадающим под ограничения страны отправления, назначения или трансфера (запрет въезда, выезда или транзита, угроза принудительного карантина, отмена безвизового въезда, аннуляция ранее выданных виз, и т.д.) с билетами на рейсы Аэрофлота с датой оформления билета до 31 мая 2020 года, предлагается на выбор:

— оформить вынужденный возврат и получить полную стоимость за приобретенный билет по месту его приобретения не позднее 31 декабря 2020 года (включительно) независимо от срока действия билета;

— однократное изменение даты с вылетом не позднее 31 декабря 2020 года (включительно) с сохранением первоначальных пунктов отправления/назначения и класса обслуживания без дополнительных сборов;

— однократное изменение маршрута на любые рейсы Аэрофлота и/или даты с вылетом не позднее 31 декабря 2020 года (включительно) без дополнительных сборов за переоформление, с доплатой разницы в стоимости перевозки, если она возникнет.

Информация об изменениях в расписании будет размещаться на официальном сайте авиакомпании и в официальных аккаунтах компании в соцсетях.

* SU2304/2305 (16, 17 марта)

Компания заменяет вывозные рейсы собственными

Россия отменяет вывозные рейсы по европейским направлениям, а также из США в Москву. Теперь вместо них в открытой продаже доступны билеты на регулярные рейсы «Аэрофлота». Это как минимум рейсы в Москву из Франкфурта, Вены, Амстердама, Барселоны, Милана, куда ограничен въезд граждан РФ, а также из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса на период до середины октября. При этом заявленных рейсов в Европу и США значительно меньше, чем обратных. Аналитики полагают, что «Аэрофлот» пытается дозагрузить вывозные рейсы за счет коммерческой продажи билетов, поскольку спрос на них спадает. Из Москвы «Аэрофлот» теоретически может возить грузы.

В открытой продаже появились билеты на рейсы «Аэрофлота» в Москву из Франкфурта, Вены, Амстердама, Барселоны, Милана, Нью-Йорка и Лос-Анджелеса в период до середины октября. До сих пор, учитывая коронавирусные ограничения, продажи открывались примерно за неделю и только по направлениям из России, а обратные рейсы были вывозными. Это означало, что, хотя за билет надо было заплатить, они продавались по спискам МИДа и отсутствовали в свободном доступе. В оперативном штабе по борьбе с коронавирусом “Ъ” не предоставили комментарий.

Сейчас из этих направлений вывозной рейс запланирован только из Нью-Йорка на 15 сентября. На ту же дату доступны билеты из Москвы от 52,3 тыс. руб. Новые вывозные рейсы по этим направлениям не анонсировались. Также не сообщалось и о решении возобновить регулярные рейсы по этим направлениям или расширить категории граждан, которым разрешен въезд в РФ.

На сайте «Аэрофлота» доступны рейсы в вышеупомянутые страны в Москву только на 17 и 19 сентября по всем направлениям, кроме Нью-Йорка (туда 15 и 20 сентября). При этом доступных дат на обратные направления гораздо больше. Речь идет в основном о двух рейсах в неделю, большое число рейсов доступно лишь с 25 октября. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что рейсы с 25 октября — это полеты в зимнем расписании, которое может быть скорректировано позднее в случае сохранения ограничений. Цены на билеты варьируются от 13 тыс. до 57 тыс. руб., но в основном находятся в диапазоне около 15–20 тыс. руб. для европейских направлений и 20–30 тыс. руб. для американских городов. На некоторые даты билеты уже почти раскуплены.

В «Аэрофлоте» “Ъ” сказали, что по согласованию с оперативным штабом правительства действительно открыли продажу авиабилетов на собственные грузопассажирские рейсы в Москву для граждан РФ.

Олег Пантелеев отмечает, что отсутствие билетов на большинство рейсов из Москвы в Европу показывает, что «Аэрофлот» не берет на себя риски, связанные с ограничениями на въезд в другие страны, но при этом готов продолжать возвратные рейсы и дозагружать их за счет свободной продажи. Воспользоваться билетами могут и граждане России, и иностранцы, имеющие право на въезд в РФ. Открытие продаж на регулярные рейсы показывает, что острота проблемы с вывозом россиян спадает, однако говорить о падении барьеров в международном авиасообщении не приходится, отмечает господин Пантелеев, нужно дождаться, пока на межправительственном уровне будут зафиксированы договоренности об отмене ограничений.

Сейчас из этих направлений вывозной рейс запланирован только из Нью-Йорка на 15 сентября. На ту же дату доступны билеты из Москвы от 52,3 тыс. руб. Новые вывозные рейсы по этим направлениям не анонсировались. Также не сообщалось и о решении возобновить регулярные рейсы по этим направлениям или расширить категории граждан, которым разрешен въезд в РФ.

Багаж

Если у вас есть багаж, то даже если вы уже зарегистрировались на рейс, то вам все равно нужно подойти к стойке регистрации в аэропорту. В Шереметьево есть стойка для тех, кто уже получил билет (посадочный талон) и хочет только отдать багаж (Drop In). Учтите, что рейс из Москвы в Нью-Йорк осуществляется на очень большом самолете, а спрос на рейс, как правило, тоже высокий. Поэтому, в аэропорту могут быть очереди на стойке регистрации, в том числе и для багажа.

Вы можете взять с собой бесплатно ручную кладь и 2 чемодана. Вот стандартные правила провоза багажа на рейсах Аэрофлота:

Багаж на рейс Аэрофлота в Нью-Йорк обладает двойными лимитами. На рейсах в Нью-Йорк из Москвы и в Москву из Нью-Йорка действуют повышенные лимиты, и вы можете сдать 2 места багажа. Другая хитрость – в салон вы можете взять только 1 место, но дамская сумка или мужской портфель не учитываются. Так что по факту, вы можете взять 2 сумки.

На рейсах в Нью-Йорк, как правило, взвешивают багаж. Поэтому, если ваш багаж превышает 23 кг, то будьте готовы доплатить. Точная сумма доплаты за багаж зависит от перевеса, и ее вам уточнят на стойке регистрации.


Перед посадкой вам раздадут таможенную декларацию, она нужна для въезда в США. Мы уже рассказывали в этой статье, как заполнить данный бланк. Рекомендуем сделать это еще на борту самолета, чтобы сэкономить время на паспортном контроле в аэропорту Нью-Йорка.

Мюнхен

Аэрофлот полетит в Мюнхен:

  • 6 декабря на A320
  • 13 декабря на A320
  • 20 декабря на A320
  • 27 декабря на A320

Аэрофлот полетит в Ниццу:

50-летию начала регулярных полетов Аэрофлота Москва-Токио

Отношения между СССР и Японией всегда были напряжёнными. Лишь в середине 1960-х годов советско-японские отношения заметно улучшились. Советский Союз снова начал искать содействия Японии в планах своего экономического развития, и Япония ответила положительно. Впервые идея транзитных полётов через Сибирь из Европы в Японию была инициирована министром гражданской авиации СССР Е.Ф. Логиновым и начальником управления международных внешних связей министерства гражданской авиации СССР А.В. Бесединым, в её реализации также принимали активное участие Б.П. Бугаев, В.А. Михайлов, В. Саморуков и др.

В то время единственным маршрутом для транзитных полетов через территорию Советского Союза без посадки был коридор на самом западе страны Старява – Хуст, который позволял экономить лишь несколько десятков минут при полётах из Скандинавии на Ближний Восток.
К концу 1965 года, после принятия правительством соответствующего решения, стала вырисовываться общая схема развития Транссибирского маршрута.

Первым и главным партнёром в переговорах стала Япония, при этом считалось, что на первом этапе линию Москва – Токио должен открывать “Аэрофлот”, а затем к ее эксплуатации присоединится японская национальная авиакомпания и флагманский перевозчик Japan Air Lines.

Второй этап – организация полётов из Западной Европы в Японию через Москву, что было выгодно всем участникам за счёт экономии времени и ресурсов. Европейскими пунктами для открытия полётов в Японию через Сибирь являлись Париж и Лондон. В конце января 1966 года в Москве было подписано советско-японское соглашение о выполнении транссибирских полётов национальными авиакомпаниями “Аэрофлотом” и Japan Air Lines, которое вступило в силу 3 марта 1967 года.

В том же 1967 году авиакомпания Japan Air Lines открывает своё представительство в Москве. Именно это соглашение, по сути, открыло Транссибирский маршрут – наикратчайший путь, связывающий самые доходные рынки пассажирских и грузовых авиаперевозок, расположенные в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, который был на 2.5 тыс. км короче ранее проложенного через Северный полюс.

Ту-114
Совместная эксплуатация авиалинии с капиталистической авиакомпанией явление для советских времён уникальное. Для обслуживания авиалинии из Москвы в Токио авиакомпании Japan Air Lines заключила соглашение с “Аэрофлотом” на использование советского турбовинтового дальнемагистрального самолёта Ту-114, тогда самого большого в мире пассажирского самолёта. Ту-114 как нельзя лучше подходил на роль первооткрывателя маршрута Москва – Токио – Москва, поскольку воздушное судно, оснащённое четырьмя турбовинтовыми двигателями общей мощностью 60 тыс. лошадиных сил, без посадки преодолевало межконтинентальные расстояния.

Лётные экипажи были смешанными и включали одного представителя JAL, рейс совместно обслуживали пять японских и пять советских бортпроводников, прошедшие специальную переподготовку, доходы и расходы делились поровну. Самолёты имели наружную символику как “Аэрофлота”, так и Japan Air Lines. Рейсы выполнялись один раз в неделю. Время в пути занимало 10 часов 35 минут из Москвы в Токио и 11 часов 25 минут обратно. В то время большинство пассажиров составляли японцы, летевшие в Западную Европу с пересадкой в Москве.

Ил-62
В 1969 году на смену турбовинтовым самолётам Ту-114 для обслуживания рейсов совместной эксплуатации Москва – Токио – Москва через Сибирь приходит первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолет Ил-62.

Первый рейс из Москвы в Токио на самолете Ил-62 был совершён 3 июня 1969 г. Самолеты Ил-62 находились в аренде Japan Air Lines непродолжительное время, всего в течении нескольких месяцев до марта 1970 года. Тогда совместные рейсы “Аэрофлота” и Japan Air Lines были завершены, поскольку советское руководство разрешило иностранным авиакомпаниям самим на своих самолетах летать по Транссибирскому маршруту.

Douglas DC-8
В 1970 году советское руководство разрешает иностранным авиакомпаниям самим летать над Сибирью с возможностью дозаправки в Москве, потребовав за это компенсации “Аэрофлоту”. Платежи компенсируют упущенную выгоду от неиспользования этих маршрутов “Аэрофлотом” – в 1970-х, как и сейчас, иностранцы пользовались “Аэрофлотом” неохотно, и он продавал права на полеты над СССР иностранным партнерам.

Система компенсационных платежей (“роялти”) была создана в начале 1970-х годов, как ответ на запросы японского национального авиаперевозчика Japan Air Lines и французской Air France при выполнении международных полётов через воздушное пространство СССР по транссибирским маршрутам. Суммы платежей основываются на экономии перевозчика от пролёта спрямленным маршрутом и фиксируются коммерческими соглашениями.

В советские времена такие соглашения заключались с единой в то время государственной компанией – “Аэрофлотом”, который и сегодня является получателем львиной доли этих платежей. Иностранные авиакомпании согласились, так как единственной альтернативой Сибири был маршрут через Аляску и Северный полюс, полет над которыми на восемь часов дольше. Платя за посадку в Москве, авиакомпании всё равно экономили огромные суммы. Первыми же авиакомпаниями начавшими платить дань за право пролета по транссибирской воздушной трассе стали Japan Air Lines и Air France.

Douglas DC-8-62 JA8031 “Awaji” авиакомпании Japan Air Lines на котором прибыла в СССР делегация Коммунистической партии Аргентины, возглавляемая Генеральным секретарём ЦК КПА Херонимо Арнедо Альваресом для участия в работе XXV съезда Коммунистической партии Советского Союза, проходившего в Москве с 24 февраля по 5 марта 1976 года. Перрон международного аэровокзала “Шереметьево-1”, 17 февраля 1976 г.

Читайте также:  Прямой рейс Москва – Тегеран, дешевые авиабилеты онлайн

Почти два года ушло на подготовку к открытию полётов между Западной Европой и Японией через Москву и 25 марта 1970 года в Париже было подписано первое соглашение между авиакомпаниями Japan Air Lines, “Аэрофлотом” и Air France об открытии в апреле того же года полётов на авиалинии Токио – Москва – Париж с частотой по два рейса в неделю для каждой авиакомпании. Так начинался первый этап эксплуатации транссибирского маршрута. Первый собственный рейс авиакомпании Japan Air Lines на первом транссибирском маршруте авиакомпании Токио – Москва – Париж был совершён 28 марта 1970 года.

Несколькими месяцами позже в Лондоне было подписано второе аналогичное соглашение между авиакомпаниями Japan Air Lines, “Аэрофлотом” и British Overseas Air Company об открытии полётов на авиалинии Токио – Москва – Лондон также с частотой в два рейса в неделю для каждой авиакомпании. Первый рейс авиакомпании Japan Air Lines на втором транссибирском маршруте авиакомпании Токио – Москва – Лондон был совершён 2 июня 1970 г.

После открытия линий из Токио в Париж и Лондон через Москву в Токио в мае, августе 1970-го и январе 1971-го были проведены переговоры с японской стороной об открытии полётов в Копенгаген, так подписывается третье соглашение между авиакомпаниями Japan Air Lines, Аэрофлот и SAS Scandinavian Airlines об открытии полетов на авиалинии Токио – Москва – Копенгаген с частотой в один рейс в неделю для каждой авиакомпании.
Первый рейс авиакомпании Japan Air Lines на третьем транссибирском маршруте авиакомпании Токио – Москва – Копенгаген был совершён 3 апреля 1972 года.

В дальнейшем в ходе межправительственных переговоров с правительствами Италии и ФРГ в 1973 году были достигнуты договоренности между Japan Air Lines, “Аэрофлотом” и Alitalia с Lufthansa об открытии еженедельных полётов ещё по двум новым авиалиниям из Токио через Москву по транссибирскому маршруту в Рим и Франкфурт-на-Майне. Первый рейс авиакомпании Japan Air Lines на авиалинии Токио – Москва – Рим был совершён 1 апреля 1974 года, а первый рейс на авиалинии Токио – Москва – Франкфурт-на-Майне был совершён 5 апреля 1974 года.

Два новых маршрута увеличили общее число маршрутов авиакомпании Japan Air Lines в Западную Европу по Транссибирской магистрали до пяти, таким образом, к середине 1970-х годов авиакомпания Japan Air Lines выполняла рейсы из Токио через Москву в пять европейских городов – Париж, Лондон, Копенгаген, Рим и Франкфурт-на-Майне. Авиакомпания также планировала начать выполнять рейсы в Амстердам через Сибирь, однако делать этого не стала.

Рейсы из Токио обслуживались в “Шереметьево” утром в диапазоне 7:30-9:00, а из Европы – вечером 17:30-19:00. Все рейсы авиакомпании Japan Air Lines из Токио в Западную Европу по Транссибирскому маршруту в течении 12 лет (с 1970 по 1982 гг.) выполнялись на американских реактивных самолётах Douglas DC-8 сверхдальнемагистральной модификации Series 62.

В истории деятельности авиакомпании Japan Air Lines в Советском Союзе были, к сожалению, и трагические инциденты. Во вторник 28 ноября 1972 года в московском аэропорту “Шереметьево” при взлёте потерпел катастрофу самолёт Douglas DC-8-62 JA8040 “Hida” авиакомпании Japan Air Lines, в результате чего погибли 62 человека. Авиалайнер выполнял регулярный международный рейс JL446 по маршруту Копенгаген – Москва – Токио. Его экипаж состоял в общей сложности из 14 человек: два лётных экипажа по 3 человека, 7 стюардесс и 1 инженер JAL.

Полёт до Москвы прошёл без замечаний и в 18:17 по московскому времени Douglas DC-8 приземлился в аэропорту “Шереметьево”. После завершения обслуживания, в 19:38 экипажу было дано разрешение на движение к ВПП. В 19:49 рейс 446 начал взлёт с ВПП 25. Но круто поднявшись до высоты 100 метров, самолёт начал быстро терять высоту и спустя всего 30 секунд с момента отрыва от полосы упал на заснеженное поле в 150 метрах от торца ВПП и разрушился.

По двум наиболее вероятным причинам – были случайно выпущены спойлеры или произошёл отказ двигателя, что могло быть вызвано попаданием льда с воздухозаборник двигателя при отключённой противообледенительной системе, в результате чего экипаж потерял контроль над управлением. Через четыре года после катастрофы, осенью 1976 года, на Николо-Архангельском кладбище был сооружен мемориал погибшим, который каждую годовщину авиакатастрофы посещают все работники московского представительства авиакомпании JAL.

Boeing 747
В 1982 году на смену самолётам Douglas DC-8 на транссибирских маршрутах авиакомпании Japan Air Lines пришли широкофюзеляжные двухпалубные самолёты Boeing 747 и в истории освоения Транссибирской магистрали наступила пауза. В это время у многих иностранных авиакомпаний появились новые модификации самолёта Boeing 747, способные осуществлять беспосадочные полёты из Европы в Японию через Сибирь. Их уже не устраивали прежние условия эксплуатации Транссибирского маршрута с обязательной посадкой в “Шереметьево”.

Поэтому зарубежным компаниям было предложено, чтобы количество выполняемых ими рейсов без посадок и с посадками в “Шереметьево” должно быть в соотношении 50:50. Но они не приняли это условие. Их интерес к полетам через Сибирь начал падать. В 1985 году полёты по Транссибирскому маршруту продолжали выполнять только три авиакомпании – JAL, SAS и Air France.

Чтобы реанимировать Транссибирский маршрут, было принято решение пойти на более широкое предоставление иностранным авиакомпаниям права беспосадочных полётов, а также выполнять полёты на этом маршруте в комбинированном варианте: в восточном направлении без посадки в Москве, в западном – с посадкой.
Причем в каждом конкретном случае соотношение рейсов с посадкой и без посадки в Москве определялось с учетом тех дополнительных коммерческих преимуществ, которые получал “Аэрофлот”, как при полётах по Транссибирскому маршруту, так и в двустороннем авиасообщении. Так формировались пакетные соглашения.

9 февраля 1985 года, в День Аэрофлота, была подписана первая, историческая по своей сути, договорённость о начале с 1 апреля 1986 года четырёх, а с 1 апреля 1987 года – пяти беспосадочных рейсов в неделю и трех рейсов с посадкой в Москве на самолётах Boeing 747 для авиакомпании Japan Air Lines.

Отличительной особенностью авиакомпании Japan Air Lines в Советском Союзе было в том, что авиакомпания использовала свои собственные фирменные средства наземного обслуживания в аэропорту “Шереметьево” (фирменный тягач, машина по доставке бортпитания, свои техники и т.д.). О причинах использования своей собственной техники говорит Антон Петров:
«Такие авиакомпании, как, например, ДжАЛ или Бритиш Эруэйз, позиционировали себя на рынке как высококлассные авиакомпании с сервисом высокого уровня. Соответственно заявляемому имиджу были и цены на билеты. Всё это продолжалось до тех пор, пока не появился Райанэйр, который доказал, что полет на самолете не является уделом богатых и перевозить пассажиров с прибылью можно и за гораздо меньшие деньги, и пока не появились перевозчики из Юго-Восточной Азии (Сингапур, Катай Пасифик) и Ближнего Востока (Эмирэйтс, Катар, Этихад), которые показали, что такое на самом деле высококлассное обслуживание.
Ну а поскольку ДжАЛ считает себя компанией высокого уровня, то в подтверждении этого имиджа должна быть какая-то своя фишка или, как говорит современная молодежь, свои дешевые понты. Вот такими понтами в ШРМ были свой тягач, своя машина по доставке бортпитания, свои техники, готовые в случае необходимости произвести мелкий ремонт борта, и даже своя площадка для обслуживания самолета в случае необходимости. Вот на счет своего бортпитания мой знакомый не уверен. Представляете сколько ДжАЛовского персонала и техники находилось в ШРМ ради нескольких рейсов в неделю. Ну а оплачивали это все естественно пассажиры, покупавшие билеты ДжАЛ. И продолжалось все это вплоть до перехода ДжАЛ из ШРМ в ДМЕ. Единственное маленькое утешение это то, что машины привезены все-таки не из Японии, а из Европы.»

Boeing 727
Начиная с 1971 года японская национальная авиакомпания и флагманский перевозчик Japan Air Lines имеет активное присутствие на востоке Советского Союза. Со 2 июня 1971 года Japan Air Lines начинает выполнять регулярные еженедельные рейсы из Токио в крупнейший дальневосточный город Хабаровск.

В дальнейшем в ходе межправительственных переговоров с правительствами Италии и ФРГ в 1973 году были достигнуты договоренности между Japan Air Lines, “Аэрофлотом” и Alitalia с Lufthansa об открытии еженедельных полётов ещё по двум новым авиалиниям из Токио через Москву по транссибирскому маршруту в Рим и Франкфурт-на-Майне. Первый рейс авиакомпании Japan Air Lines на авиалинии Токио – Москва – Рим был совершён 1 апреля 1974 года, а первый рейс на авиалинии Токио – Москва – Франкфурт-на-Майне был совершён 5 апреля 1974 года.

У кого больше пассажиров

Примерно половину своих рейсов S7 выполняет на региональных реактивных самолетах Embraer 170 вместимостью 78 кресел. В парке авиакомпании 17 таких судов, сейчас летает 15, делая до шести рейсов в сутки, в основном из Новосибирска.

Остальные рейсы S7 выполняет на среднемагистральных судах Airbus 320 или Boeing 737 вместимостью примерно 160 человек. «Аэрофлот» почти для всех своих рейсов тоже использует А320, В737, а также региональные российские суда SSJ100 вместимость 98 человек. Только восемь рейсов в сутки «Аэрофлот» — в дальневосточные города Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский и обратно — выполняет на дальнемагистральных лайнерах.

Возможно, S7 теперь перевозит и больше всех пассажиров. «Загрузка у обоих авиакомпаний одинаковая — на московских рейсах в среднем по 50 человек, на региональных поменьше, около 40», — говорит сотрудник российской авиакомпании, знающий цифры от своих коллег. «Аэрофлот» и S7 загрузку своих рейсов не раскрывают. Все предыдущие годы и в начале этого загрузка S7 была выше, чем у национального перевозчика, на 6—10 п. п.

«Нам кажется важным максимально сохранить связанность внутри страны, особенно в тех регионах и по тем направлениям, где отсутствует альтернатива авиасообщению, — говорит представитель S7. — Введенные по стране ограничения снизили спрос на перелеты до минимального уровня. Тем не менее потребность в полетах сохраняется. Сегодня мы выполняем в основном те рейсы, которые позволяют окупить расходы на топливо и обслуживание в аэропорту».

«Аэрофлот»: история рейса Москва-Рига

23 января 2019 , 11:28 [ «Аргументы Недели», Татьяна ТИМУКА, спецкор в странах Прибалтики , Шеф-редактор балтийского бюро АН ]

Нет секрета, что самолетом путешествовать удобнее и быстрее. В этом, в полной мере, убедился спецкор нашей газеты в странах Прибалтики, когда возвращался из Москвы в Ригу, разумеется, компанией «Аэрофлот».

А дело обстояло так: купив билет на 17 января Москва – Рига корреспондент пребывал в полной уверенности, что авиакомпания «Аэрофлот» точно и безопасно доставит его из Москвы в Ригу. Действительно, реклама «Летайте с «Аэрофлотом» полностью оправдывает себя: пилоты данной компании – высочайшие профессионалы! Точно можно быть уверенным, что российские пилоты и довезут, и вывезут, и обеспечат мягкую посадку! Одну минутку, речь идет о пилотах, но есть же и «наземная организация»: покупка билетов, регистрация багажа, и, наконец, отмена рейса. Именно, с отменой рейса столкнулся наш спецкор.

Казалось, а что особенного, когда рейс отменяют? Но это как посмотреть!

Итак, получив посадочный талон на своей э-меил 16 января, на рейс Москва – Рига, который 17 января, в 13.35, совершит рейс, наш спецкор отправился на пресс-конференцию для иностранных журналистов. Отработав, пришел домой, собрал вещи и… решил, что надо бы позвонить по «горячему телефону» и уточнить насчет рейса: нет ли задержки, хорошие ли погодные условия и т.д. Сказано – сделано! Кстати, до рейса остается всего десять часов. Набрав номер 7(495)2235555 и задав свой вопрос, наш спецкор услышал от оператора: « Ваш рейс отменен! Почему? Я не могу давать такой информации!»

Читайте также:  Авиакомпания Победа ввела жесткие меры за курение на борту самолета

Но надо знать нашего настырного спецкора! Прокручивая в голове различные варианты, как добраться в Ригу, наш спецкор просто «засыпал» вопросами нерадивого оператора! Но на все вопросы был один ответ: «Рейс отменен! Как вам лететь – не имею представления! Пишите нам на «обратную связь». Мы рассмотрим и ответим!»

Что делать в такой ситуации? Конечно, спросить о компенсации! Что и сделал наш подкованный спецкор! Видимо, вопрос уж очень не понравился оператору: он замолчал, потом, простите, издал звук, который больше походил на стон и сказал, что « компания имеет полное право отменить рейс!»

Позвольте, как отменить? Без объяснений? Оставив людей без компенсации? Не предложив им взамен другой рейс?

Если честно, то получить информацию по данному вопросу, не представляло никакой возможности! Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!

Наш спецкор, конечно, улетел в Ригу! Конечно, другим рейсом, который выполняла европейская компания, и, конечно, на 3 часа 50 минут позже! Как улетел? Благодаря усилиям и возможностям супруга нашего спецкора, который ждал в Риге!

Думаете, что на этом история закончилась? Отнюдь! Наш спецкор продолжил, уже в Риге, выяснять «нюансы»: почему рейс отменили? Куда можно подать претензию? Какие права имеют пассажиры?

Расследование началось с номера 7 (495)2235555. Скажем честно, нашего спецкора операторы узнавали уже по голосу! Что удалось выяснит?

  1. Писать нужно на «обратную связь» и ждать ответа. Кстати, «обратная связь» в интернете компании «Аэрофлот», на тот момент, не работала! Письма возвращались!
  2. Почему рейс Москва – Рига, 17 января, в 13.35 «Аэрофлот» не комментирует. Категорически!
  3. Куда написать претензию? Тут есть несколько вариантов: один оператор говорит, что по адресу улица Арбат 10, другой сотрудник компании утверждает, что адрес….Арбат 8, а в пресс-службе авиакомпании говорят, что адрес – улица Арбат 1.
  4. О том, чтобы принести извинения, увы, речь и не шло.
  5. Вопрос о компенсации «Аэрофлот» замалчивает!

Кстати, отдельный разговор о пресс-службе компании «Аэрофлот»: позвонив по телефону 7 (495)7529071 наш спецкор попал на милую женщину, которая мягким голосом, даже не представилась! Почему? Объяснение было простое: нам запрещено называть свое имя! Удивительно, но даже у продавца продовольственного магазина есть «бейджик» с именем! Правда, милая девушка принесла свои извинения и уверила журналиста, что его претензия будет рассмотрена за «30» дней.

А вот теперь, дамы и господа, поговорим о правах пассажиров!

Существует Монреальская конвенция о компенсации, по Регламенту ЕС № 261.2004, куда входит РФ с 2017 года. Запомните, речь идет о полетах из России в страны ЕС!

Итак, данная конвенция гласит:

  1. Авиакомпания должна предупредить об отмене рейса. Вам не полагается компенсация за отмену рейса, если авиакомпания предупредила за 14 дней. Если же компания предупредила вас менее чем за 14 дней и предоставила вам «замену» рейса, то перевозчик будет всеми силами избегать компенсации, но…это совершенно не неверно если: ваш рейс попал под действие ЕС 261 (перелет из РФ в страны ЕС), размер компенсации рассчитывается, исходя из следующих факторов: дальность полета. Например, перелет от Москвы до Риги составляет 850 км. По правилам ЕС 261, дальность полета до 1500 км оценивается в сумму 250 евро. Дальность более 1500 км – 400 евро.
  2. Задержка вылета более двух часов, по правилам ЕС 261, оценивается в сумму 250 евро. А если время задержки составляет более четырех часов – 400 евро.
  3. Важно! Авиакомпания обязана предупредить об отмене рейса! Для этого существуют телефоны, э-меймы! Если такой информации не поступило, то рейс будет считаться сорванным по вине авиакомпании! Исключение составляют форс – мажорные обстоятельства: отвратительные погодные условия, забастовки работников авиакомпании или аэропорта, саботаж, угроза терактов, ограничения диспетчерской службы.

В истории с нашим спецкором никаких «погодных» условий, забастовок, угроз и т. д не было – другие рейсы проходили по расписанию!

Как и куда подать претензию?

  1. Если вы находитесь в аэропорту и рейс отменили, то сразу же идите в представительство авиакомпании, которое обязательно есть в международных аэропортах. Скажем по опыту, с компанией « Аэрофлот» вы мало, что можете, на месте, добиться – нужно писать в главный офис. Он находится на улице Арбат 1.
  2. Приложить все документы и заявление: билет, посадочный талон, сфотографировать табло об отмене рейса, переписку, если есть, с авиакомпанией и, желательно, записать телефонный разговор с оператором! Вы имеете на это полное право!

Кстати, все это сделал нас спецкор!

Что делать, если вам отказали в компенсации? Но вы считаете, что несправедливо!

Можно, конечно, обратиться в суд! Но вы уверены, что в судах у государственной компании «Аэрофлот» нет «нужных людей»? Если повезет, то можно получить «позитив». А если нет? Вы «влетели» на деньги: адвокат, судебные расходы ит.д.

Есть вариант интересней: существует такая организация ИКАО! Что это такое? Международная организация гражданской авиации. Она «курирует» (в том числе) все авиакомпании мира. Кстати, и «Аэрофлот». Вы можете написать, именно, в ИКАО. Если есть сложности с английским, то пишите на русском – переведут! Поверьте, данная организация начнет разбираться и шум будет поднят! А какой авиакомпании нужны разборки?

Отстаивайте свои права! Вы платите деньги за удобство, скорость и безопасность, а не за хамство и, простите, «кидалово».

Супругов из Калининграда приговорили к 13 и к 12,5 годам колонии за госизмену

Роман Виктюк: Счастье – это передышка между двумя несчастьями

Момент выстрела в хореографа на юго-западе Москвы попал на видео

Кого министр здравоохранения Латвии назвала «шлаком»

Латвийско-российские отношения: обида или месть. Вторая часть

Очевидица раскрыла подробности убийства хореографа на юго-западе Москвы

Экс-полковник США Роберт Гамильтон: Россию ждет разгром в случае крупной войны с НАТО

Рабочий погиб на строительной площадке в Москве

«Новая газета» публикует компромат на вице-премьера России

Как соблюсти традиции зимнего солнцестояния и остаться «живой»

Мэр Вентспилса: Такие решения принимать нельзя!

Сколько ещё россиян готовы продавать секреты Родины?

Украина растерялась: “Сколько же требовать с России?”

Москва снова расширила список категорий для вакцинации от коронавируса

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Итак, данная конвенция гласит:

    Полеты Москва – Цюрих туда-обратно

    Ниже представлена информация о ценах на авиабилеты Москва – Цюрих туда и обратно.

    Согласно статистике, перелеты Москва – Цюрих пользуются наибольшей популярностью в июне, сентябре и июле. Средняя стоимость в этот период: 7714 рублей. В такие месяцы, как февраль, март и апрель, цена опускается до 5307 рублей в одну сторону.

    Расстояние на самолёте и маршрут полёта

    Если вы решили совершить путешествие в Цюрих из Москвы на самолёте, то Вам предстоит пролететь расстояние в 2 196 километров или 1 364 мили.

    Перелёт из Москвы в Цюрих займёт 3 ч. 35 мин. Обычно, при такой длительности полёта, авиакомпании предлагают пассажирам горячее питание.

    Любителям архивных расписаний. Аэропорты Москвы 1989 год.

    Тема архивных расписаний (как авиационного, так и железнодорожного транспорта) всегда актуальна. Они интересны многим: исследователям транспорта и его историй, коллекционерам “статистики”, широким слоям любителей “понастальгировать”, да. и просто они интересны! Ведь по архивным расписаниям движения тех же поездов, самолетов, автобусов можно делать достаточно серьезные выводы о социально-экономическом положении в стране за рассматриваемый период.
    Потихоньку буду выкладывать кое-что из своей коллекции по мере свободного времени. Сегодня – жизнь московских аэропортов в 1989 году. Рассматриваемый временной период – один из самых пассажиронапряженных для советского Аэрофлота.

    Немного информации:
    В 80-е годы Московский авиаузел обслуживали четыре аэропорта гражданской авиации: Внуково, Домодедово, Шереметьево, Быково. По количеству пассажиров, обслуживаемых за год наиболее крупными являлись:
    Внуково (открыт в 1941 году) – свыше пяти с половиной миллионов пассажиров в год. В 80-е годы являлся самым крупным аэропортом в СССР.
    Домодедово (открыт в 1965 году) – пять миллионов пассажиров в год.
    Шереметьево-1, открыт в 1959 году (только внутренние линии) – три миллиона пассажиров в год.
    Быково (открыт в 1936 году) – ежегодно пропускал через себя чуть более миллиона пассажиров.
    Следует упомянуть, что все рейсы внутри страны выполнялись одной авиакомпанией – Аэрофлотом, являющейся самой большой авиакомпанией мира на период существования СССР.
    В тот период существовало четкое распределение аэропортов Московского авиаузла по региональному выполнению рейсов:
    Домодедово – регионы Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока, а также все республики Средней Азии, за что получил прозвище в народе – “летающая провинция”. Однако, следует заметить, что изначально Домодедово строился как дублер международного аэропорта Шереметьево, но в советское время международные рейсы из него не выполнялись.
    Шереметьево-1 – после ввода в эксплуатацию международного терминала Шереметьево-2 в канун Олимпиады-80 все международные рейсы были переведены из Шереметьево-1 в Шереметьево-2. Из Шереметьево-1 выполнялись внутренние рейсы в Ленинград, Прибалтику, Белоруссию, регионы Европейского севера России.
    Внуково – выполнялись рейсы на курорты Черноморского побережья, Крыма, регионы Кавказских минеральных вод, республики Закавказья, Украину, а также регионы Сибири, Севера и Дальнего Востока. Аэропорт являлся удобным транзитным узлом для пассажиров, следующих из регионов Сибири на курорты южных регионов страны.
    Быково – из этого аэропорта выполнялись рейсы по местным авиалиниям Центрального экономического региона, а также в регионы Прибалтики, Украины. В конце 80-х годов в связи с открытием новых аэропортов для приема гражданских самолетов в Тюменском нефтегазовом регионе из Быково были открыты новые авиалинии в Стрежевой, в 90-м году прямые авиарейсы связали Быково с Ураем и Ханты-Мансийском. Все эти рейсы выполнялись самолетами средней дальности Як-42. Таким образом, в конце 80-х Быково начал выходить на магистральные линии, так как пропускная способность Внуково и Домодедово подходила к критическому уровню.
    80-е годы характеризуются для Московского авиаузла стремительным ростом перевозок на внутренних авиалиниях. На воздушные трассы выходит первый советский аэробус Ил-86, рассчитанный на перевозку 350 пассажиров. Путевку в небо он получил в 1980 году в аэропорту Внуково. В этом же аэропорту в 80-е годы базировался самый большой парк аэробусов Ил-86. Трансконтинентальные комфортабельные лайнеры Ил-62 выполняли рейсы по самым дальним воздушным внутренним линиям СССР – в Якутск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Владивосток. Все эти рейсы выполнялись из аэропорта Домодедово.
    Воздушные магистрали Аэрофлота сязали между собой почти 3600 городов и населенных пунктов Советского Союза, пролегли в 89 государств планеты. За большие заслуги в развитии транспорта, за огромный вклад в народное хозяйство гражданский флот СССР награжден орденами Ленина и Октябрьской Революции.
    До падения империи оставалось совсем чуть-чуть…

    Тема архивных расписаний (как авиационного, так и железнодорожного транспорта) всегда актуальна. Они интересны многим: исследователям транспорта и его историй, коллекционерам “статистики”, широким слоям любителей “понастальгировать”, да. и просто они интересны! Ведь по архивным расписаниям движения тех же поездов, самолетов, автобусов можно делать достаточно серьезные выводы о социально-экономическом положении в стране за рассматриваемый период.
    Потихоньку буду выкладывать кое-что из своей коллекции по мере свободного времени. Сегодня – жизнь московских аэропортов в 1989 году. Рассматриваемый временной период – один из самых пассажиронапряженных для советского Аэрофлота.

    Ссылка на основную публикацию