Медицинское образование в США, как его получить

Лучшие медицинские школы страны

Среди топовых медицинских школ выделяют:

  • Harvard Medical School
  • Stanford Medicine
  • Johns Hopkins School of Medicine
  • University of California School of Medicine
  • Vagelos College of Physicians and Surgeons

Давайте для наглядности посмотрим на требования от Harvard Medical School. Отметим, что в разных школах разные требования, конкурс также отличается. Всегда ориентируйтесь на подробные требования тех университетов, которые вам нравятся. Но чтобы в общих чертах вы понимали, что можно ожидать от школы, предлагаем взглянуть на эту информацию.

Harvard Medical School. Хотя здесь рассматривают заявки на MD от иностранных студентов, предпочтение отдают абитуриентам, которые получили образование в аккредитованном университете США или Канаде. Если вы уже учитесь в медицинском институте, вы не можете подать заявку. Эта ремарка звучит неприятно для иностранных студентов, однако некоторые вузы даже не рассматривают документы, если вы не учились в США. Например, University of California School of Medicine принимает только кандидатов, которые хотя бы год учились в аккредитованном колледже или университете США.

Для Harvard Medical School вам необязательно иметь диплом в области естественных наук: социальные и гуманитарные тоже допускаются. Но помните, что в этом случае придется пройти дополнительные курсы подготовки. Школа не устанавливает минимальные баллы MCAT, но чем больше, тем лучше.

Поступить в университет сложно не только из-за высоких требований, но и дороговизны обучения. Чтобы каждый имел возможность получить образование, университеты предлагают стипендии. В основном на основании финансовой необходимости. В таких случаях нужно подтверждение, что вы не в состоянии оплатить обучение: документы о налогах и доходах. Например, такую помощь предлагает Harvard Medical School.

Стоимость обучения на педагога в США

На стоимость обучения влияет престиж вуза. В ведущих университетах – Гарвард, Стэнфорд – студенты платят 40-60 000 долларов в год.

Обучение в университетах с чуть более низкими рейтингами – Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Калифорнийский университет в Беркли – равняется 20-30 тыс. долларов. В колледжах цены гораздо ниже – в среднем, это 10 000 долларов в год.

Обучение в университетах с чуть более низкими рейтингами – Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Калифорнийский университет в Беркли – равняется 20-30 тыс. долларов. В колледжах цены гораздо ниже – в среднем, это 10 000 долларов в год.

Система школьного образование в США

В отличие от многих стран, единого образовательного плана в Америке не существует: в общем виде план формирует совет по образованию при администрации штата, более точный определяет совет конкретной школы.

Школьное образование в США делится на три этапа:

  • начальное (1-5 классы) – дети изучают основные обязательные предметы, занимаются спортом и творчеством.
  • среднее: Middle School (6-8 классы) или Junior High School (7-9 классы) – помимо обязательных предметов появляются дисциплины по выбору.
  • старшие классы: High School (9-12) или Senior High School (11-12) – сокращение числа обязательных предметов, максимальная свобода в выборе изучаемых дисциплин. Последние 2 года одаренные школьники могут изучать программы повышенной сложности (Advanced Placement). По окончании High School американскому школьнику предстоит сдавать экзамен SAT (Scholastic Aptitude Test).

В зависимости от штата, дети начинают учиться в возрасте от пяти до восьми лет. Как правило, каждая из ступеней американской школы имеет свое собственное здание и представляет из себя полностью обособленное учебное заведение.

Учебный год в американской школе делится на два семестра. Продолжительность учебных занятий составляет 5-6 часов в день с обеденным перерывом. Послеобеденное время чаще всего посвящается спорту, клубам по интересам и другой общественно-полезной работе, которые являются обязательной составляющей американского школьного образовании. Оценки выставляются в буквенной форме: A, B, C, D, F будут эквивалентны российским оценкам от пятерки до двойки.

В отличие от системы высшего образования США, которая является мировым лидером, школьный сектор оценивается контроверсивно. С одной стороны, набор обязательных предметов мал: среди них математика, английский, естествознание науки, история, искусство, физкультура.

С другой стороны, у учеников огромный выбор профильных занятий: от театра до экологии. В этот список входят и иностранные языки. Во многих школах старшеклассникам предлагают программы повышенной сложности (Advanced Placement): самые целеустремленные и способные ученики могут дополнительно изучать тот или иной предмет на университетском уровне. Таким образом, школьная система образования в США хороша для тех, кто хочет учиться, но не нацелена на общее повышение образованности в стране.

В систему высшего образования США входят колледжи и университеты – частные и государственные. По данным международных рейтингов, большинство из них входит в число лучших учебных заведений мира. Стоит заменить, что в отличие от европейской системы образования, в Америке между колледжем и университетом качественной разницы нет. К примеру, даже Гарвард, первый в рейтинге за 2016 год, на самом деле делится на школы, колледжи и институты. Различие заключается лишь в том, что колледжи предлагают только программы бакалавриата, а университеты и институты дают возможность заниматься научными исследованиями и продолжить академическую карьеру в магистратуре (1-2 года), аспирантуре (от 3 до 6 лет) и заниматься исследованиями после защиты докторской диссертации. В случае, если специализация студента связана с медициной, правовым или теологическим образованием, схема обучения несколько отличается: по окончанию программы бакалавра учащийся может поступить в высшую профессиональную школу. Подобные учебные заведения существуют при крупных университетах, длительность обучения в них составляет 3 года.

Cистема образования в США

Образование США отличается высоким уровнем просвещения, масштабной популярностью американских дипломов, безупречностью английского языка и наличием блистательных возможностей устройства на работу не только в стране процветания и безграничных реальностей, но и в различных уголках мира. Американская образовательная система знаменита своей многообразностью. Доказательством этому является:

  • наличие многоуровневой системы образования в США, в основу которой положен возрастной принцип;
  • разнообразие школ со своими особенными программами обучения, содержанием и методикой образования, традициями и философией (от частной школы до учреждения государственного типа);
  • существование множества центров приобретения высшего образования, привлекающих студентов со всего мира по причине высокого рейтинга.

Привитие интереса к учению, развитие способностей ребенка, формирование его как личности – основные задачи дошкольного образования в США, которое представлено такими учреждениями, как ясли, детские сады, дошкольные центры (общественные и частные). Довольно распространенным явлением на этой ступени образования стало создание школ – яслей для самых маленьких воспитанников.

Образование в США

География США позволяет совместить учебу не только с осмотром достопримечательностей Нью-Йорка, Бостона и Сан-Франциско, но и с отдыхом на океане в Калифорнии, Флориде и даже на Гавайских островах, что, безусловно, привлекает россиян, не особенно избалованных теплой погодой.

США – удивительная страна, раскрывающая спектр безграничных возможностей для амбициозных людей, не привыкших сдаваться. Именно в Америке каждый может достичь тех высот, которых желает. Не обладая многовековой историей, американцы смогли завоевать первенство на многих мировых площадках: науке, развитии технологий, промышленности и сфере развлечений. Постоянное стремление к лучшему стимулирует американцев вкладывать средства в исследования различных областей науки и техники. В учебные центры страны привлекаются лучшие научные сотрудники и профессора со всего мира. Выбирая образование в США, можно на 100% быть уверенным в качестве и актуальности получаемых знаний. В помощь учащимся – годами формировавшаяся продуманная система инфраструктуры учебных заведений: общежития, спортивные площадки, кафе, дискотеки и парки. А отличное оснащение библиотек, компьютерных классов и лабораторий не может оставить равнодушным стремящегося к знаниям ученика.

Педагогическое образование за рубежом

Карьерные перспективы, стоимость и длительность обучения, стипендии и университеты, где лучше получать педагическое образование за рубежом.

В любой точке земного шара учеба является важной составляющей жизни людей. Таким образом, профессия педагога – не только одна из самых уважаемых и благородных, но и одна из самых востребованных.

Изучение педагогики за рубежом подходит вам, если вы собираетесь посвятить себя передаче знаний другим людям, от детей до взрослых студентов.

А пока почему бы не скачать бесплатно брошюры вузов, где можно изучать педагогику.

Карьерные перспективы

Получая педагогическое образование за границей, вы можете подготовиться к работе учителя начальной школы или учителя старшей школы и университета.

Учитель начальной школы – это ответственная работа с детьми, совмещающая обучение и воспитание. Для получения этой работы необходима общая подготовка по ряду предметов, которые преподаются в начальной школе, а также рабочая практика. Для начала работы достаточно среднего специального образования или степени бакалавра.

Учитель старшей школы или университета – профессия, требующая специализации в конкретном предмете. Для получения специализации обычно получают степень бакалавра по предмету, который вы будете преподавать, а затем степень магистра педагогики. Для работы в вузе пригодится степень PhD, а также необходима рабочая практика.

Помимо этого, можно изучать саму педагогику, как науку, или получить специализированное образование по педагогической работе с людьми с особыми потребностями или особенностями развития.

Опции обучения

Для будущих педагогов существуют различные варианты обучения:

  • Вы можете поступить в зарубежный вуз на изучение педагогики после школы. Дополнительные преимущества при зачислении вам дадут начальные знания и/или хорошие оценки, по предмету, который вы хотите преподавать в будущем.
  • Также можно продолжить обучение за рубежом по специальности педагог. Для этого нужно иметь опыт изучения педагогики как науки и, в ряде случаев, конкретного предмета. Также пригодятся навыки работы с ПК и знание иностранных языков.
  • В магистратуру по педагогической специальности можно поступить, имея степень бакалавра в педагогике, психологии или конкретном предмете, который вы собираетесь преподавать.

Правильный выбор страны обучения и вуза крайне важен для будущих педагогов. Системы образования различны в зависимости от страны, поэтому получать образование педагога рекомендуется именно в той стране, в которой вы потом собираетесь работать по специальности.

Длительность и стоимость обучения

В зависимости от страны, период изучения конкретного предмета, который вы собираетесь преподавать, в бакалавриате длится 3-4 года. Период получения степени магистра педагогики составляет 1-2 года.

Обучение по программам в области педагогики может стоить по-разному, это зависит от специализации и уровня обучения. Например, Уорикский университет предлагает дорогостоящие программы, год обучения здесь стоит от US$24,000. При этом в той же Англии можно найти более доступные опции – Университет Центрального Ланкашира предлагает аналогичные курсы по стоимости £15,900 за год обучения.

Читайте также:  Система образования в США от дошкольных до высших учебных заведений

Специализации

В области педагогики существует несколько основных специализаций:

Для получения той или иной педагогической профессии в процессе учебы студент должен приобрести навыки работы с людьми, устные и письменные коммуникационные навыки, умение поддерживать актуальность передаваемой информации, а также специализацию в конкретном предмете или общую специализацию.

Доступные стипендии

Студенты, изучающие педагогику за рубежом, могут претендовать на специальные стипендии в области педагогики и на общие стипендии.

British Chevening Scholarships

Данная государственная стипендиальная программа предлагает полную или частичную финансовую поддержку иностранным студентам, учащимся в вузах Великобритании на уровне магистратуры по любой специальности.

Epilepsy Action Postgraduate Research Bursaries

Стипендии в размере £3,000 предлагаются иностранным студентам британских вузов, которые на уровне магистратуры специализируются на педагогической и психологической работе с детьми, больными эпилепсией.

Интересные учебные программы

По мере развития образовательного сектора неизбежно появляются новые педагогические специальности. Сегодня на международном уровне делается ставка на разностороннее образование, доступное всем, поэтому учебные заведения нуждаются в специалистах новых категорий.

В частности, среди студентов сейчас популярны программы, готовящие их к работе с детьми, имеющими физические или умственные отклонения. Программы такого рода предлагаются во многих вузах на средне специальном и высшем уровне.

Кроме того, все более популярными становятся университетские степени в персональном обучении и коучинге, а также квалификации тренеров и фасилитаторов. Данные специальности также ориентированы на обучение и передачу знаний в любой сфере в рамках индивидуальной работы, семинаров, мастер-классов, воркшопов, независимых лекций и др. Вы можете узнать больше о программах из университетских брошюр.

Лучшие университеты в области педагогики

University of Warwick, Великобритания

Ориентировочная стоимость обучения: $24,000-26,000 в год

Уорикский университет занимает одну из лидирующих позиций в Великобритании по качеству преподавания, а значит, будущим педагогам есть, что перенять и чему поучиться у здешних преподавателей!

Вуз включает в свой состав Центр педагогических наук, входящий в топ-20 школ Великобритании по уровню исследований в сфере педагогики. На базе центра на уровне бакалавриата можно изучать педагогику, как науку, а также педагогическую философию, теорию и практику. На уровне магистратуры предлагаются исследовательские и академические программы в области педагогики, педагогических инноваций, педагогического лидерства и менеджмента.

Universiti Teknologi Mara, Малайзия

Ориентировочная стоимость обучения: $2,000 в год

Располагая кампусами по всей стране, Технологический университет Мара является ведущим высшим учебным заведением Малайзии и предлагает иностранцам доступные программы на английском языке. На базе Факультета педагогики вуз предлагает целый ряд англоязычных программ бакалавриата и магистратуры, которые готовят преподавателей отдельных предметов.

Так, здесь можно получить степень бакалавра в преподавании таких предметов, как математика, биология, физика, химия, английский язык, физкультура, искусства и дизайн. Далее студенты могут продолжить образование по выбранной специальности в магистратуре. Помимо этого, на уровне магистратуры можно получить исследовательскую степень или степень в педагогическом менеджменте и лидерстве.

University of Bridgeport, США

Ориентировочная стоимость обучения: $29,000 в год

Бриджпортский университет находится в удивительном месте – на берегу океана, всего в часе езды от Нью-Йорка. Вуз предлагает качественное обучение в небольших группах с индивидуальным подходом.

Студентам доступнв передовые очные программы магистратуры со специализацией в начальном или высшем образовании. Для получения диплома магистра здесь необходимо набрать 33 кредита. На уровне бакалавриата также предлагается 4-годичная программа музыкальной педагогики.

RWTH Aachen University, Германия

Ориентировочная стоимость обучения: бесплатно (взнос $293 за семестр)

Рейнско-Вестфальский технический университет Ахена входит в число лучших вузов Германии и предлагает доступное образование не только на немецком, но и на английском языке. В состав университета входит отдельная Школа педагогики и педагогических исследований, на базе которой предлагается широкий ряд программ, и проводятся передовые исследования.

Вуз готовит студентов к педагогической работе в детских садах, в начальной, средней и старшей школах, в гимназиях, колледжах и университетах. Учащиеся могут получить как общую, так и узкоспециализированную степень.

Например, на уровне бакалавриата и магистратуры в вузе готовят учителей биологии, химии, физики, литературы, экономики, истории и других дисциплин. Помимо этого, в вузе готовят преподавателей немецкого и английского языков, а также специалистов по католическому религиозному образованию.

University of Limerick, Ирландия

Ориентировочная стоимость обучения: $15,800 в год

Школа педагогики в составе Лимерикского университета является крупнейшим и самым востребованным провайдером специализированного педагогического образования в Ирландии. Школа предлагает широкий выбор высококлассных программ и отличается прекрасным современным оборудованием. На уровне бакалавриата вуз предлагает пять программ по подготовке педагогов в области архитектурных технологий, инженерных технологий, педагогического образования, физического образования, физики и химии.

Программы магистратуры дают специализации в педагогическом лидерстве, наставничестве и консультировании. Помимо этого, студентам доступно шесть профессиональных магистерских программ по подготовке преподавателей бизнес-дисциплин, иностранных языков, музыки, математики, физического образования и технологического образования.

Важная особенность педагогического образования в университете заключается в обязательном прохождении студентами рабочей практики, которая ведет к получению ценного опыта и последующему трудоустройству.

Edith Cowan University, Австралия

Ориентировочная стоимость обучения: $21,200 в год

Университет Эдит Кован находится в Перте, Австралия, и является крупным мультикампусным учебным заведением. В состав вуза входит Школа педагогики, которая предлагает карьерно-ориентированные учебные курсы, основанные на практике.

На уровне бакалавриата здесь можно получить степень бакалавра педагогики в детском, среднем и высшем образовании. По основным педагогическим специальностям также можно получить степень магистра, высший сертификат или диплом.

Trent University, Канада

Ориентировочная стоимость обучения: $16,400 в год

Канадский Университет Трент отличается высоким уровнем трудоустройства выпускников и интернациональностью, студенты приезжают сюда на учебу со всего мира. В состав вуза входит одна из лучших в стране Школа педагогики, которая дает студентам все необходимые навыки для развития преподавательской карьеры на разных уровнях.

В частности, школа предлагает программы бакалавриата на получение степени B.Ed. со специализацией в дошкольном и начальном образовании. Также студентам доступны программы магистратуры и высшие дипломы, которые готовят к работе более высокой категории, в старших школах, колледжах и вузах. В школе студенты не только получают знания, но и вносят вклад в развитие местного образования за счет прохождения рабочей практики и стажировок.

University of Central Lancashire, Великобритания

Ориентировочная стоимость обучения: $16,100 в год

Университет Центрального Ланкашира обучает студентов 100 национальностей и предлагает 500 программ бакалавриата и 200 программ магистратуры и докторантуры.

В состав вуза входит отдельный Факультет педагогики и социальных наук, на базе которого предлагаются различные интересные программы. Например, здесь можно учиться на преподавателя английского или других языков для иностранцев или на частного инструктора по фитнесу. Будущим педагогам предлагаются совмещенные степени педагогики и психологии, социологии, истории или лидерства. Разнообразные курсы проводятся в сфере детского образования и обучения глухонемых детей и детей с инвалидностью.

Auckland University of Technology, Новая Зеландия

Ориентировочная стоимость обучения: $22,400 в год

Среди более чем 250 учебных программ Оклендского технологического университета программы педагогического образования выделяются не только своим количеством, но и популярностью. Вуз действительно является одним из лучших провайдеров педагогического образования в стране, а его выпускники получают всю необходимую помощь при трудоустройстве и становятся востребованными преподавателями в самой Новой Зеландии и за ее пределами.

Университет выдает сертификаты, степени бакалавра педагогики и бакалавра искусств, высшие сертификаты, высшие дипломы, степени магистра и доктора с педагогическими специализациями. В частности, в вузе можно подготовиться к работе в дошкольном, начальном, среднем и высшем образовании, а также к работе с особенными детьми на разных уровнях.

Здесь можно изучать педагогическое лидерство, наставничество и практику. В процессе обучения студенты проходят стажировки на реальных рабочих местах и имеют возможность отправиться за рубеж на семестр или год по программе студенческого обмена.

National University California, США

Ориентировочная стоимость обучения: $354 за предмет

Национальный университет в Калифорнии является вторым крупнейшим частным вузом штата, дает сравнительно недорогое образование иностранным студентам и включает в свой состав Школу педагогики. За последние 13 лет школа выпустила больше практикующих педагогов, чем любое другое учебное заведение в Калифорнии.

На уровне бакалавриата и магистратуры здесь можно изучать педагогику, как науку, теорию и практику педагогики, дошкольное обучение, элементарную и детскую педагогику, школьное и университетское преподавание со специализацией в конкретном предмете, онлайн-преподавание, педагогические технологии, мультипредметное и междисциплинарное преподавание, детскую и подростковую психологию, педагогическую работу с аутистами и многое другое.

Вуз включает в свой состав Центр педагогических наук, входящий в топ-20 школ Великобритании по уровню исследований в сфере педагогики. На базе центра на уровне бакалавриата можно изучать педагогику, как науку, а также педагогическую философию, теорию и практику. На уровне магистратуры предлагаются исследовательские и академические программы в области педагогики, педагогических инноваций, педагогического лидерства и менеджмента.

Рекомендательное письмо

Рекомендация или характеристика студенту, данная его преподавателем или работодателем – обязательный документ при поступлении на все программы обучения любого уровня. Часто абитуриентам самим приходится составлять основной текст письма, чтобы предоставить его рекомендателю на проверку и подпись. Материалы по написанию рекомендательного письма в зарубежный вуз помогут справиться с этой задачей.

Нужна помощь? Заказывайте услугу подготовки рекомендации.


Старайтесь вместить резюме на одну страницу А4 и пишите не только о месте и времени вашей работы, но и о результатах.

Педагогическое образование в США, поступление и обучение

Издается с 7 ноября 1995 г. Учредитель: Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена. ISSN 1997-8588

Бокова Татьяна Николаевна
к андидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и методики его преподавания, докторант кафедры педагогики В олгоградский государственный социально-педагогический университет , г. Волгоград
tnbokova@mail.ru

О достоинствах и проблемах педагогического образования в США

Аннотация
В статье рассматриваются и анализируются достоинства педагогического образования : критерии отбора студентов, многоуровневая система высшего образования, вариативность системы повышения квалификации, инвестиции в сферу педагогического образования и др., а также проблемы в педагогическом образовании , такие как качество полученных знаний, отсутствие практического овладения профессиональными компетенциями, высокая стоимость обучения, девальва­ ция оценок, отсутствие единой аттестации педагогического состава.

Читайте также:  Музыкальное образование в США, поступление и обучение

Ключевые слова:
педагогическое образование в США, многоуровневая система высшего образования, индивидуализация и вариативность, уровень качества знаний

Проводимая в нашей стране модернизация высшей школы призвана сблизить позиции отечественной и передовых зарубежных образовательных систем. В этом плане может быть интересно рассмотрение положительных и отрицательных сторон педагогического образования в США.

Наиболее известными учебными заведениями, где можно получить педагогическую специальность в США являются колледжи: Западной Аризоны (Arizona Western College) и Клинтон Колледж (Clinton Community College), а также Мохаук Вэли Колледж (Mohawk Valley Community College). Самыми известными университетами являются: Гарвардский и Принстонский, Йельский и Стэнфордский университеты. В данной статье предпринята попытка рассмотреть основные достоинства и проблемы педагогического образования в США.

На наш взгляд, к достоинствам высшего педагогического образования в США можно отнести:

Критерии отбора студентов в высшие педагогические заведения: предоставление справки с высокими баллами, полученными за сдачу тестов на получение среднего образования SAT или ACT, сдача вступительного экзамена. После зачисления для первокурсников обязательным является прохождения курса «Введение в профессию». Одним из основных требований в педагогических вузах остается рекомендательные письма (letters of reference), представляющие собой личную характеристику или описание академических компетенций студента. Так, в требованиях для первокурсников, поступающих на педагогические специальности университета естественных и гуманитарных наук Оклахомы значится: успешное окончание подготовительного курса «Введение в специальность» (Orientation to Teaching), рассчитанный на 30 часов; показатель среднего балла – 2.5; успешная сдача стандартизированного теста; тест по качеству владения английским языком в устной речи и аудированию; наличие положительных рекомендаций, сдача вступительного теста. При собеседовании учитываются эмоциональная стабильность, умение грамотно говорить и писать [1].

Многоуровневая система высшего образования, «бакалавриат»- «магистратура»-«докторантура», в которой бакалавриат готовит студента к профессиональной деятельности, а магистратура выступает послевузовской формой образования, в которой функционирует и различные альтернативные программы, например «Магистр искусств в преподавании» (Master of Arts in Teaching). Более того, в педагогических колледжах США предусмотрены дополнительные курсы педагогического искусства и мастерства. На этих курсах уделяется особое внимание шлифовке речи, предлагаются позитивные модели общения.

Построение обучения на принципах индивидуализации и вариативности, что предполагает построение индивидуального образовательного маршрута в соответствии с возможностями и способностями каждого студента, основываясь на основной специализации и выбора из дополнительных предметов. В педагогическом образовании США на общеобразовательные предметы отводится 32-50% учебной нагрузки. Учебный план включает 20-30 курсов по выбору. Блок специальных учебных дисциплин (30-50%) состоит их вводных курсов по специальности для студентов первого, второго и третьего годов обучения и курсов повышенной сложности [2, c 113].

Рейтинговая система и кредитная системы как формы контроля и возможность измерить общую академическую успеваемость студента (Grade Point Average – GPA). Требованиями к качеству конечных результатов педагогического образования в США выступают: академическая компетентность выпускника педагогического вуза, педагогические знания, успешное применение их в процессе обучения, обширная педагогическая практика. При условии набора положительных оценок выпускник получает диплом об окончании университета, который права преподавания в школе не дает. Как и многие выпускники университета, молодые специалисты должны получить лицензию на работу в школе.

Компьютеризация обучения при сдаче зачетов, экзаменов и учете зачетных единиц студента. активное внедрения передовых информационных технологий в процесс обучения — при чтении лекций, проведении практических занятий и семинаров и т. д. Подобные технологии решают многие проблемы, с которыми сталкиваются специалисты в области образования: сокращают время на проверку домашних заданий, их рассылку студентам, проверку контрольных работ и т. п.

Вариативность системы повышения квалификации и стимулирование научной и педагогической деятельности учителей и студентов высших педагогических заведений. Согласно законам большинства штатов учителя проходят аттестацию каждые пять лет. За этот период они должны набрать установленное число «кредитов» — часов занятий в системе повышения квалификации. Занятия выбираются учителем в соответствии со своими интересами: в университете, на курсах, которые открывают негосударственные исследовательские институты, курсах местных отделов образования. «Кредиты» выдаются за участие в конференциях, публикации в журналах и т.п. Такая гибкая и вариативная система повышения квалификации стимулирует творческие способности учителей. Они создают творческие группы, проводят дискуссии, разрабатывают программы экспериментальной работы, организуют посещение учителями семинаров в интересных для них школах, встречи с учеными. За свою работу такой педагог имеет надбавку к зарплате или сокращенную учебную нагрузку.

Инвестиции в сферу высшего педагогического образования. Как утверждает В. Рубцов [3], ректор Московского городского психолого-педагогического университета, в соответствии с инициативой президента Барака Обамы правительство США предполагает выделять ежегодно около 6 млрд долларов США в качестве инвестиций в повышение качества подготовки американских учителей, включая дополнительное вознаграждение в форме стипендий для будущих преподавателей особо дефицитных педагогических профессий или учителей для особо нуждающихся в них сельских и городских общин.

Несмотря на эти значимые положительные аспекты высшего педагогического образования в США, в этой системе возникает и много проблем.

Прежде всего, это качество полученных знаний. Как утверждает П. Грэм, за последние полвека более половины всех Нобелевских премий и медалей Филдса (наград за математические открытия) были отданы ученым из США [4, c 197 ]. Однако, важно заметить, что большинство этих ученых проживали в США, но являлись иностранными специалистами, так как в средних и высших учебных заведениях дается достаточно низкий уровень знаний по математике, физике, биологии и химии. В высших педагогических образовательных учреждениях США недостаточное внимание уделяется изучению иностранных культур и языков, за исключением испанского языка. Образование в США призвано дать учащимся глубокие познания в интересующей их сфере, с которой в дальнейшем будет связана их карьера и преподавание того или иного предмета. При этом важной проблемой является отсутствие общих базовых знаний по тому или иному предмету. Например, многие американцы понятия не имеют, кто автор «Много шума из ничего». В последнее время, ученые отмечают также значительное понижение уровня знаний по своим правам и обязанностям, так • 47% не знают, что в каждом штате выбирается по 2 сенатора; половина студентов полагает, что президент назначает членов конгресса; 1 из 8 студентов считает, что президенту не обязательно следовать законам. Более того, американские студенты очень часто воспринимают процесс обучения как « fun »(забаву). Несомненно, увлекательность, неординарность, творческое мышление являются важными мотивирующими факторами, но не должно обходится без усилий и работы. Возможно, причина кроется в культуре жизни молодых американцев, влиянии на них телевидения, компьютера, Интернета.

Отсутствие практического овладения профессиональными компетенциями, обучение бывает излишне теоретическим, абстрактным и не обеспечивает выпускника специфическими средствами работы в классе. Необходимость теоретически обоснованных средств (инструментов) (tools) профессиональной деятельности учителя в широком спектре – от знания содержания учебного предмета и средств оценки его усвоения до организации групповой работы учащихся и планирования исследовательской деятельности детей – нуждается в систематической работе по их освоению в учебном процессе. В эффективных образовательных программах студент начинает осваивать эти средства еще до получения диплома, продолжает обучаться их использованию под руководством опытного супервизора, организующего его рефлексию в ходе пробного преподавания непосредственно в школе.

Высокая стоимость обучения. Стоимость обучения зависит от рейтинга университета. В Гарварде это 50—60 тыс. долларов в год, ведущие университеты — 40—50 тыс. долларов в год. Например, в Мерилендском университете стоимость обучения в год составляет 38 тыс. долларов. Частные вузы лидируют по уровню оплаты за обучение, особенно Стэнфорд, Гарвард, Дюк, Корнуэльский, Джона Гопкинса, Рокфеллеровский университет, Техасский университет в Далласе, Калифорнийский университет в Сан-Франциско.

Г.Д. Дмитриев подчеркивает такую проблему, как девальвация оценок, выставляемых преподавателями. В 2004 году шестерым преподавате­лям Университета в Питтсбурге за слишком большое количество отличных отметок (Д) – до 50%, а в ряде слу­чаев до 70% от их общего числа – снизили ежегодное повышение зарплаты с 2000 до 1000 долларов [5, с. 64]. Преподаватели опасаются, что их курс не выберут или исключат из программы из-за оценки, которую им выставляют студенты в конце каждого семестра и поэтому оценивают необъективно.

Отсутствие единой аттестации педагогического состава, так требования к аттестации учителей варьируются во всех 50 штатах. Обычно Департамент образования или государственное сертификационное правление выдает сертификаты, которые позволяют учителям быть принятым на работу именно в этом штате. Сорок четыре из пятидесяти штатов требуют по меньшей мере завершения четырехлетнего курса обучения, со степенью бакалавра , для преподавания в высшей школе требуется 5 год обучения. Для начального обучения в 36 штатах достаточно 2 лет обучения, а другие требуют завершения четырехлетнего курса обучения и степени бакалавра.

Проблемы возникают и в структуре вузов, так как ряде штатов вместо раздельных департаментов по управлению школами и вузами создаются единые департаменты образования, что приводит к слиянию кафедр. Так, в Миддлбери-колледже, в Вермонте вместо пяти кафедр сделали четыре, а затем сократили до трех [5, с 115] .

Таким образом, проблемы модернизации высшего педагогического образовании в России в известной мере пересекается с проблемами американской системы, которая развивается на протяжении нескольких столетий. Однако, в США возникают и новые проблемы, с которыми российские ученые, педагоги, преподаватели высших учебных школ и учителя школ могут столкнуться в ближайшем десятилетии.

Ирхина И.В., Широкова М.В. Технологии управления качеством педагогического образования в США // http://yspu.org/images/pdf

Pulliam J. History of Education in America NJ: Merrill, 2005. 439р.

Рубцов В. В. Модернизация педагогического образования в США. «УГ Москва», №40 от 5 октября 2010 года // URL: http://www.ug.ru/archive/37116 .- [дата обращения 29.07.2013г]

Грэм П.А. Америка за школьной партой. Как средние школы отвечают меняющимся потребностям нации. – М.: Изд.дом Высшей школы экономики, 20011. – 288с

Дмитриев Г.Д. Анатомия американского университета. М.: Народное образование, 2005. 224 с

Рекомендовано к публикации:
А.А. Ахаян, доктор педагогических наук, член Pедакционной Kоллегии,

Tatiana N. Bokova
Candidat of Pedagogical Sciences, Assistant Professor of English language and its teaching methodology, Pedagogy doctoral student, Volgograd State Social-Pedagogical University, Volgograd
tnbokova@mail.ru

Читайте также:  Весна в Нью-Йорке в 1967 году: танцы, демонстрации, митинги

About advantages and problems of pedagogical education in the United States in the XX century

Advantages of pedagogical education: vocational guidance of students, multilevel system of higher education, variety of training systems, investments in the sphere of pedagogical education , etc. as well as problems, such as quality of knowledge, a lack of practical mastery of professional competencies, high cost of education, the devaluation of marks, a lack of an unified certification of teaching staff are discussed and analyzed in the article.

Keywords:
pedagogical education in the United States, a multi-level system of higher education, individualization and variability, level of knowledge

Irhina I.V., Shirokova M.V. Tehnologii upravlenija kachestvom pedagogicheskogo obrazovanija v SShA // http://yspu.org/images/pdf

Pulliam J. History of Education in America NJ: Merrill, 2005. 439r.

Построение обучения на принципах индивидуализации и вариативности, что предполагает построение индивидуального образовательного маршрута в соответствии с возможностями и способностями каждого студента, основываясь на основной специализации и выбора из дополнительных предметов. В педагогическом образовании США на общеобразовательные предметы отводится 32-50% учебной нагрузки. Учебный план включает 20-30 курсов по выбору. Блок специальных учебных дисциплин (30-50%) состоит их вводных курсов по специальности для студентов первого, второго и третьего годов обучения и курсов повышенной сложности [2, c 113].

Языковые курсы для детей в США / Каникулярные программы / Летние лагеря в США

На нашем сайте полная информация о детских языковых курсах: где проходят языковые курсы, даты проведения программ, сколько они стоят, есть фотографии центров, ссылки и пр. Это – настоящий руководство с исчерпывающей информацией. Поэтому познакомьтесь с возможными вариантами программ по этой ссылке, а затем свяжитесь с нами, чтобы задать интересующие вопросы и забронировать программу.

Можно ли детям учить язык в США не только летом или зимой во время каникул? В принципе, можно. Но обычно такие программы проходят при частных школах-пансионах, и на 2-3-4 недели ребёнка туда не берут, минимальная продолжительность такой НЕ-каникулярной программы будет – 1 семестр или, даже, иногда 1 год. А таких вариантах посмотрите на нашем сайте по этой ссылке.

Эти языковые тесты необходимы для поступления на академические программы в колледжи и университеты Америки.

Как поступить в американский университет и учиться бесплатно

Финансовую помощь иностранным студентам оказывают лучшие вузы США.

Основатель компании Study America, ментор по поступлению в вузы США.

Образование в Америке — одно из самых дорогих в мире. Действительно, в США нет того, что в России принято называть бюджетными местами. Все абитуриенты поступают на равных условиях, но после зачисления каждый может претендовать на получение финансовой помощи — стипендии, которая полностью или частично покроет расходы на обучение.

У большинства вузов в США многомиллионные фонды, и они готовы предоставить выплаты в том числе иностранным студентам. Расскажем, что нужно знать об образовании в Америке и финансовой помощи учащимся.

Финансовую помощь иностранным студентам оказывают лучшие вузы США.

Сравнение образования в России и Америке

Образование в России и США существенно отличается. Это заметно практически на каждом этапе обучения. Так, например, дошкольные учреждения практически никак не подготавливают детей к учебе в школе. Для этого есть особые занятия, на которые родители могут самостоятельно отводить детей. Дошкольное учреждение здесь занимается общим развитием ребенка, выявлением его собственных талантов. Следующий этап — школьное образование в Штатах, которое также нельзя назвать идеальным и лучшим в мире. Существуют определенные сложности: недоступность хорошего образования социально незащищенным людям, отсутствие гуманитарных наук в системе образования, отсутствие глубокого изучения точных наук и специальных дисциплин.

Однако высшее образование здесь поистине хорошее. В первую очередь речь идет о квалификации педагогов. Большую часть российского педагогического состава представляют собой теоретики, в то время как в Америке развита тенденция приглашать читать курсы в высших школах тех, кто достиг в своей сфере практического результата.

Следующий аспект, который также является немаловажным — оснащение. Можно сколько угодно говорить о том, как именно русская научная школа вырывается вперед, но стоит признать, что такого оснащения учебных заведений, как в Америке, в России нет и, пожалуй, еще долго не будет. Еще одно отличие американской системы обучения от российской и европейской — это отсутствие внятных сроков обучения. Процесс может длиться значительно дольше предположительного периода: американская образовательная система уделяет особое внимание непосредственно знаниям и практическим навыкам каждого студента.

Каждый студент должен получить определенное количество «кредитов» по основным специальностям и дисциплинам, и лишь после этого может получить диплом о высшем образовании.

Программа курсов составляется непосредственно педагогами. Существует также и зависимость педагога от студента: каждый педагог должен получить оценку деятельности учебного процесса.

Интересный нюанс: в Алабаме, Теннесси и Канзасе детей не учат теории Дарвина, вместо этого преподается теория креативизма.

В основной массе районов и штатов для того чтобы получить образование, необходимо знание ведущих предметов.

Изучаемые предметы в американской школе

Да, старшее и высшее звено обучения предполагает выбор предметов каждым учеником самостоятельно. Вместе с тем есть их особая ценность, присвоенная каждой дисциплине, и есть общее количество предметов, которые должен изучить каждый ученик.

Проблемы поликультурного образования нет: есть адаптационные группы и классы, и даже целые школы. Однако большая часть местного и натурализованного населения придерживается идеи о том, что ребенок должен попадать сразу в англоязычную среду, разумеется, после периода адаптации. В противном случае качество английского будет на протяжении жизни откровенно низким.

Русские школы и классы приветствуются лишь в тех случаях, когда обучение в них — явление временное, и через какой-то срок ребенок вернется в Россию и будет снова учиться в русской школе.


Да, старшее и высшее звено обучения предполагает выбор предметов каждым учеником самостоятельно. Вместе с тем есть их особая ценность, присвоенная каждой дисциплине, и есть общее количество предметов, которые должен изучить каждый ученик.

Колумбийский университет

Колумбийский Университет https://www.columbia.edu – частный вуз, основанный в 1754 году. Он располагается в Нью-Йорке, входит в Лигу плюща. Именно здесь впервые ввели степень магистра. В его состав входит 8 зарубежных образовательных исследовательских центров, которые находятся на разных континентах. Здесь учились и преподавали лауреаты Нобелевской премии.

Университет Колумбия США

Среди выпускников есть отцы-основатели США, верховные судьи, миллиардеры, лауреаты Оскар, губернаторы и даже президенты. Барак Обама учился в Columbia University.

Сильные дисциплины: биологические, общественные и медицинские науки, инженерный блок, английский язык и литература, искусство.


Высшее образование в Америке проводится только на платной основе, за небольшим исключением. Иностранцы чаще выбирают вариант Public, потому что госуниверситет для них получается дешевле, но не бесплатно.

Высшее образование в США

Много десятилетий Соединенные Штаты Америки находятся на позиции признанных мировых лидеров в различных областях научных исследований и технологических инноваций, а в последнее время и в сфере высшего образования. Напомним, что в США были запатентованы такие изобретения как:

  • телефон, созданный Александром Беллом в 1986 г.,
  • фонограф и электрическая лампа накаливания – работа лаборатории под руководством Томаса Эдисона,
  • конвейер, созданный знаменитым Генри Фордом,
  • самолет – первый управляемый полёт был совершен братьями Райт в 1903 г.

Мировое лидерство США в науке и высшем образовании базируется на одной из самых продуктивных образовательных систем в мире. Эта система давно уже получила признание по всему миру благодаря сотням тысяч научных открытий, совершенных выпускниками и сотрудниками американских университетов. Всем знакомы такие громкие названия как Гарвард, Беркли, Стенфорд, Принстон, Йель, Массачусетский технологический институт, Университет Коламбиа, Корнуэлл — престижнейшие высшие учебные заведения, стабильно входящие в мировые рейтинги и год за годом выпускающие талантливейших специалистов.

Соединенные Штаты прочно удерживают первенство по количеству студентов-иностранцев: из более чем 4 миллионов человек, проходящих обучение за рубежом, почти 600 тысяч выбрали для себя именно обучение в США. Здесь принимается во внимание и высококвалифицированный преподавательский состав, и проверенные стандарты подготовки, удобство и хорошая оснащенность кампусов, востребованность американских дипломов в мире и относительная доступность финансовой поддержки для иностранных студентов.

Одной из особенностей системы образования в США является то, что ответственность за управление образованием перенесена с уровня государства на уровень штата. Практически все проблемы образовательной политики решаются правительством того штата, в котором находится университет. Но, безусловно, разработаны и специальные федеральные программы, финансируемые Министерством образования США. Аккредитуют высшие учебные заведения США независимые бюро и профессиональные союзы – в общей сложности не менее 60 организаций. Именно поэтому студент не всегда может однозначно определить уровень университета по позиции в рейтинге.

Соединенные Штаты прочно удерживают первенство по количеству студентов-иностранцев: из более чем 4 миллионов человек, проходящих обучение за рубежом, почти 600 тысяч выбрали для себя именно обучение в США. Здесь принимается во внимание и высококвалифицированный преподавательский состав, и проверенные стандарты подготовки, удобство и хорошая оснащенность кампусов, востребованность американских дипломов в мире и относительная доступность финансовой поддержки для иностранных студентов.

2. На кого я могу учиться в США?

В США больше 4500 аккредитованных учебных заведений, где изучают 4000 дисциплин, в том числе и очень редкие. Американские вузы очень трепетно относятся к студентам из других стран (diversity), так как разные взгляды, интерактивный стиль обучения, дебаты приводят к столкновению мнений и в результате — к новым идеям и открытиям. Обучение, в зависимости от программы, длится от полутора до семи лет.

Анна Юрьева, студентка Minerva Schools at KGI

Информационный Вкус

Решающее влияние на формулировку содержания современного педагогического образования в США принадлежит обществу. В результате экономического бума 1970-1980-х гг. в стране уменьшилось количество квалифицированных специалистов. Поэтому в высшей школе доминировал профессионально-педагогический компонент, который занимал 60% всей учебной нагрузки и предусматривал углубленное изучение предметов специализации и накопления практического опыта. В течение следующего десятилетия ситуация изменилась. В 1983 г. правительственная комиссия обнародовала доклад «Нация в опасности».

Ссылка на основную публикацию