Музыкальное образование в США, поступление и обучение

Музыкальное образование в США

Американская музыкальная индустрия является крупнейшей в мире. И хотя представление о музыке как о товаре многим кажется кощунственным, сегодня с этим приходится мириться. Именно поэтому музыкальные вузы и школы США преподают теорию, помогают на практике отточить навыки владения инструментом и вместе с любовью к музыке зажигают в студентах маленький предпринимательский огонёк, который в будущем ведёт их как к творческому, так и коммерческому успеху.

Профессиональное музыкальное образование

Стать профессиональным музыкантом в США возможно после получения диплома, который выдают университеты, институты, колледжи и школы. Отличие в статусе этих учебных заведений никак не сказывается на их качестве. Разница становится принципиальной лишь в некоторых случаях. Например, степень бакалавра и магистра возможно получить практически в любой консерватории, звание доктора –, в основном, только в университетах.

Редкие вузы и школы США охватывают весь музыкальный профиль – чаще всего они ориентируются на определённые спектры или жанры музыки. Это значительно помогает абитуриентам при выборе учебного заведения. Так, прекрасное классическое музыкальное образование можно получить в Джульярдской школе и Кёртисовском институте. К дебюту на современной сцене готовят своих студентов в Музыкальном институте в Голливуде и Музыкальном колледже Беркли. Любители джаза могут смело учить репертуар Майлса Дейвиса и идти на прослушивание в Музыкальную школу Джейкобса и Манхэттенскую музыкальную школу, а для желающих изучать музыку с позиции науки, экономики, философии, истории или культуры подойдёт отделение Гарварда и Музыкальная школа Оберлина.

Такое же разнообразие свойственно и программам обучения. Американские консерватории предлагают наряду с традиционными факультетами: исполнением, композиторством, продюсированием, историей музыки – такие интересные программы как театральная музыка, создание композиций для фильмов, телевидения и видеоигр, музыкальная терапия и психология, акустика и электроника, бизнес в музыкальной индустрии и многое другое.

Учебное время в вузах и школах США заполнено не только лекциям и практикой, но и конкурсами, выступлениями, заграничными поездками, клубными занятиями, встречами с артистами. Максимально проявить свой талант помогают также хорошие технические условия – современное оборудование, многочисленные студии, репетиционные классы, сцены, концертные залы.

Образовательные и подготовительные курсы

Помимо полноценного профессионального образования, школы и вузы Америки предлагают различные подготовительные и развивающие программы. Среди них большой популярностью пользуются летние курсы. В течение нескольких недель студенты знакомятся со всеми аспектами музыкального искусства. Ребята играют в группах, учатся импровизации и чтению с листа, совершенствуют свои навыки игры на инструменте и выступают перед приглашёнными артистами, а также известными преподавателями.

Программы подготовки имеют похожий учебный план, только они сфокусированы на развитии конкретных умений, которые необходимы абитуриентам для поступления.

Все образовательные курсы в американских консерваториях имеют долю развлекательной составляющей. Это групповые экскурсии, посещение концертов и выставок, игровые вечера, танцевальные вечеринки, выступления в местных кафе и многое другое. Каждая смена – уникальная импровизационная площадка, развивать которую зачастую могут и сами студенты, придумывая и организовывая мероприятия на свой вкус.

Поступление в музыкальный вуз или школу в США

Главный критерий отбора абитуриентов является прослушивание. Все американские вузы и школы, где можно получить музыкальное образование, ищут свой тип студентов, поэтому кастинги рознятся в зависимости от учебного заведения. Вступительный экзамен может включать собеседование, исполнение заранее подготовленного произведения, читку с листа, импровизацию и определение на слух.

Необходимые документы для поступления:

    Аттестат о полном среднем образовании/диплом о высшем образовании

    Языковой сертификат TOEFL и IELTS

    Результаты экзаменов, требуемых конкретным учебным заведением (например, SAT)

    Заметим, что знание языка хотя бы на базовом уровне необходимо, но оно не является основным условием для поступления. Для музыкальных школ и вузов США первостепенным считается ваш талант. Подтянуть свои навыки владения английским можно уже после начала учёбы на дополнительных языковых занятиях, которые организовывают вузы.
    Стоимость обучения в музыкальных школах и вузах США
    Большинство консерваторий Америки – частные. Стоимость обучения зависит от величины и престижа учебного заведения, поэтому размах расценок достаточно широк – от 10 до 60 тыс. долларов год. Для американских и иностранных студентов есть возможность получать льготы и стипендии, которые покрывают от 10 до 100% стоимости. Их назначают либо сразу после прослушивание – если студент особенно поразил уже на отборочном этапе –, либо в продолжение учёбы за хорошую успеваемость.
    Музыкальное образование в США с Allterra Education

    Для студента творческой дисциплины нет ничего важнее правильного выбора своего места учёбы. Только в подходящей атмосфере, в кругу людей, разделяющих ваши взгляды на музыку можно по-настоящему раскрыть свои способности. Специалисты Allterra Education учтут ваши предпочтения, обратят внимание на личное мастерство и помогут выбрать лучшее место для обучения. На бесплатной консультации вы можете задать вопросы об особенностях музыкального образования в Америке, а также получить советы по поступлению. Звоните:

    Музыкальное образование в США

    Музыкальное образование, полученное в Америке, считается одним из лучших в мире. Музыкальные университеты США традиционно занимают первые места международных рейтингов учебных заведений, а выпускники заокеанских консерваторий покоряют самые знаменитые концертные площадки планеты.

    Программы обучения в музыкальных вузах в США

    Музыкальные университеты в Америке, как правило, представляют собой небольшие образовательные учреждения, каждое из которых обладает своей спецификой по части учебного процесса, требованиям к поступающим и другим параметрам.

    Выбор научных степеней, которые можно получить в Штатах, также довольно широк. Выпускники школ, поступающие в музыкальные вузы США, могут поступить на один из следующих видов бакалавриата:

    • Бакалавр в музыке – наиболее распространенная в музыкальных университетах Америки степень. Бакалавр в музыке может специализироваться на выступлении, создании музыки, музыкальной технологии, а также истории и теории музыки. Иногда специализация конкретизируется до определенного жанра или вида музыки: теория джаза, история религиозной музыки и др.
    • Бакалавр изящных искусств в основном специализируется на изучении музыкального театра или танцах.
    • Бакалавр искусств в музыке предполагает более широкую специализацию, нежели перечисленные выше степени. Некоторые школы позволяют выбрать специализацию в музыкальном бизнесе или в управлении в музыкальной сфере.
    • Бакалавр наук в музыке – эта степень подходит для студентов, которые планируют заниматься научными изысканиями в музыке.
    • Бакалавр в преподавании музыки, как следует из названия, создан для студентов, желающих обучать музыке школьников младших и старших классов.

    В ряде музыкальных вузов Америки студенты имеют возможность продолжить образование после получения диплома бакалавра. Университеты предлагают множество магистерских и докторских программ различной направленности.

    Лучшие музыкальные вузы США

    Ежегодно американские рейтинговые агентства, а также различные печатные и онлайн-издания публикуют национальные рейтинги учебных заведений для будущих музыкантов. Например, в конце 2016 года журнал The Hollywood Reporter, отслеживающий события в киноиндустрии и смежных отраслях, составил Топ-25 музыкальных школ США. Подборка из 20 лучших консерваторий в Штатах появилась также на сайте TheBestSchools.org – одном из самых известных онлайн-изданий, посвященных образовательной тематике.

    Несмотря на некоторые различия в структуре рейтингов, у них всё же довольно много общего.
    В обеих таблицах фигурируют такие знаменитые учебные заведения как:

    The Juilliard School, Нью-Йорк

    Несомненный лидер музыкального образования в США. Именно это учебное заведение на протяжении многих лет занимает первые строчки международных рейтингов музыкальных университетов. Среди выпускников вуза – Робин Уильямс, Кевин Спейси, Нина Симон, Марк Вуд и десятки других знаменитых актеров, музыкантов, композиторов.

    Curtis Institute of Music, Филадельфия

    Еще один завсегдатай глобальных рейтингов. В классификации Топ-100 университетов мира, специализирующихся на обучении исполнительским видам искусств, от QS World University Rankings 2016, Curtis Institute of Music оказался на 13 строчке. Вуз известен своей избирательностью по отношению к студентам. По последним данным в учебное заведение поступает только 4,8% абитуриентов.

    Berklee College of Music, Бостон

    Является крупнейшим в мире независимым вузом, специализирующимся на изучении современной музыки самых различных жанров и направлений: джаз, хип-хоп, регги, рок и др. За время существования колледжа его выпускники были 266 раз удостоены премии «Грэмми».

    New England Conservatory, Бостон

    Это старейшая независимая консерватория в США, основанная в 1867 году. Вуз тесно сотрудничает с легендарным Бостонским симфоническим оркестром с самого момента его основания в 1881 году. Первый состав оркестра состоял преимущественно из преподавателей New England Conservatory.

    Также почетные места в обоих рейтингах отведены для San Francisco Conservatory of Music; Eastman School of Music; Oberlin Conservatory of Music; Jacobs School of Music, Indiana University.

    Стоимость обучения в музыкальных университетах США

    Стоимость обучения в американских музыкальных вузах напрямую зависит от статуса учебного заведения. Например, год учебы в The Juilliard School обойдется в сумму более 40 000 долларов (с учетом стоимости питания и проживания – 60 000 долларов).

    Конечно, помимо знаменитых на весь мир консерваторий, в США работает множество других, менее известных учебных заведений. Обучение в них будет стоить в 2, а то и 3 раза дешевле, чем в топовых вузах.

    Кроме того, для русских студентов существует возможность существенно снизить расходы на музыкальное образование в Америке. Во многих школах (в том числе, наиболее престижных) работают стипендиальные программы, позволяющие талантливым ребятам учиться бесплатно или почти бесплатно.

    Например, в Curtis School of Music полную стипендию на обучение получает каждый принятый в вуз студент, независимо от его финансового положения. Будущие музыканты оплачивают только проживание, питание и учебные материалы.

    В Julliard School работает Стипендия Ковнера, покрывающая все расходы на обучение, проживание и питание. Она присуждается выдающимся студентам, получившим письмо о приеме на факультет классической музыки. Стипендиатов выбирают в середине марта после прохождения прослушивания. Основными критериями для получения стипендии являются:

    • Заслуги в искусстве самого высокого уровня (решение принимается на основе оценок жюри, результатов прослушивания и резюме).
    • Отличная академическая история (оцениваются школьные/университетские оценки, знания английского, рекомендации, результаты тестов)
    • Потенциал для личностного роста, приверженность ценностям искусства и общества.

    Стипендию Ковнера в Julliard School присуждают порядка 50 студентам в год.

    Учеба в американской консерватории – это возможность перенять опыт выдающихся музыкантов со всего мира и стать частью интернационального профессионального сообщества. Диплом музыкального вуза США – это первый шаг к успешной карьере за рубежом.

    Если вы мечтаете получить музыкальное образование в Америке, но не знаете, с чего начать, обратитесь в образовательно-консультационный центр «Глобал Диалог». Специалисты компании помогут вам выбрать подходящее учебное заведение и грамотно оформить документы на поступление. Связаться с нашими менеджерами можно по телефонам +7 (495) 984-33-73 (Москва), +7 (861) 205-01-51 (Краснодар) и 8 (800) 707-66-51 (другие регионы) .

    Личный опыт: музыкальный колледж Berklee (США)

    Поступление

    Народу на вступительные экзамены приезжает немерено. Некоторые отправляют заявку, а им отвечают:­ у нас в этом году все забронировано, подождите еще годик. Пробоваться может каждый, у кого есть 100 долларов. В поисках талантов приемная комиссия отправляется в тур по странам Европы и Азии. В Россию, к сожалению, члены жюри не заезжают. В моем случае все страны были одинаково далеко от Новосибирска. Изначально я хотела в Корею, но там все было уже забито. В итоге поехала в Валенсию.

    Собеседование длится минут тридцать. Начинаешь с домашнего задания. На всякий случай нужно приготовить две песни: балладу и быструю. Я спела Alicia Keys «If I aint got you», они сказали ­ круто, молодец. Но это, на самом деле, ничего не значит:­ американцы всегда хлопают и хвалят. Дальше меня попросили прочитать с листа. Играют ноту до, с которой я начинаю ориентироваться и петь. Если проходишь первый уровень сложности, тебе дают второй, и так пока не ошибешься. Я провалилась сразу же на первом. Они сказали:­ ничего, не волнуйся, ты этому научишься.

    Следующий тур — ритм. Мне хлопали и стучали, а я должна была повторить. Затем нужно было определить аккорды на слух, мажор или минор, и какие ноты туда входят. Все бы ничего, но аккорды играли не на фортепиано, а на гитаре. Они мне сразу честно предложили — если ты не очень разбираешься, давай просто определять мажор или минор. Я была не против.

    Читайте также:  Весна в Нью-Йорке в 1967 году: танцы, демонстрации, митинги

    Последнее, самое главное, — это импровизация. Спрашивают, в какой тональности удобнее петь. Я говорю, например, ре мажор. Они начинают играть обычные аккорды, а я слушаю, придумываю, пою, что приходит в голову. И вот на это обращают даже больше внимания, чем на домашнюю приготовленную песню. Заканчивает собеседование интервью. Спрашивают, чем занималась до этого, как пришла к тому, чтобы поступить в Беркли. Это тоже очень важно.

    Ответ дают через месяц или два, надо набраться терпения. Когда мне пришел мейл, сразу подумала, что не попала.

    Английский, кстати, это не главное. Для студенческой визы прямо перед отъездом нужен TOEFL, но многие люди приезжают и вообще не могут говорить. Хорошо, что все музыкальные термины из латыни, все понятно.

    Стоимость обучения

    Деньги можно достать всегда, есть варианты стипендий. Многим американцам обучение оплачивает государство. Правда, иностранцам на стипендию можно подавать только начиная с четвертого семестра. Я сейчас как раз этим активно занимаюсь. Если не дадут, придется ехать домой, в Сибирь. За осенний семестр я заплатила 18 тысяч долларов. Плюс проживание в хорошем районе рядом со школой — 1100 долларов в месяц и минимум 10 долларов в день на еду. Зарабатывать легально по студенческой визе сложно. Либо в кампусе при колледже, либо выступлениями в кафе и клубах, но с условием, если кто-то из музыкантов американец. Официально платят деньги ему, а потом гонорар делится между членами группы. Все мои друзья делают так.

    Про учебу

    Первые четыре семестра — это база. Сольфеджио, музыкальная теория, игра на инструменте или вокал. А через год начинается исключительно твоя специализация. Для меня это сочинение современной музыки и продюсирование. Когда я говорю «современная музыка», то имею в виду поп-музыку. Её проще всего продать. Мы учим законы, правила ее написания, секреты аранжировок, учимся работать на студии. Пока инженер бегает с отвертками, управляет микрофонами и электроникой, продюсер слушает, совпадает ли запись в студии с задуманным, по ходу вносит изменения в партиях, руководит. Роль продюсера — найти уникальное звучание для песни.

    Что мне нравится в Беркли, так это индивидуальный подход к каждому студенту. Никто никого не обязывает делать именно так, как сказал педагог. Главное — это креативность. Например, у нас есть финальный проект по предмету «аранжировка». Берем песню в поп-­стиле и изменяем ее, чтобы было два или три новых стиля: рок, фанк, баллада. Ведь у каждого стиля свой ритм, басовая линия, есть теория, все давно изучено. Наша задача была расписать песню в новых стилях для каждого инструмента. В финальный день я отдала написанные ноты приглашенной группе музыкантов, и они с листа играли то, что я придумала. А запись потом отправили преподавателю.

    Про работу

    Образование Беркли не гарантирует рабочее место и визу после окончания колледжа. Дипломированным специалистам дают год на поиск работы. Сложнее всего музыкантам, которые учились на факультете Performance. Для рабочей визы с них требуют тур, составленный на три года вперед, cписок всех мест, где ты выступаешь. Ни один клуб на такое не согласится, поэтому студенты нанимают адвокатов, которые ищут разные лазейки. Помимо тура нужно выпустить свой альбом и закинуть его на iTunes. Последнее не проблема, если у тебя есть 100 долларов, но ведь альбом же надо еще выпустить! Мне с моей специальностью немного проще — нужно найти место, где я буду работать в течение следующих трех лет. Честно, многие даже и не надеются получить эту визу, просто наслаждаются еще одним дополнительным годом в Америке.

    Что есть в Америке, чего нет у нас

    Главная проблема в том, что у нас в России нет индивидуального подхода в музыкальном образовании. Из-­за этого нельзя развиваться. Слушаю, как поют знакомые выпускники Гнесинки, Глинки — у них абсолютно одинаковые голоса. Многие не знают, как музыку использовать в реальной жизни, как найти работу.

    Мой двоюродный брат живет в Москве и зарабатывает тем, что сочиняет песни. Говорит, часто талантливые люди приходят в эту сферу без образования, делают все на интуитивном уровне. Если бы они побывали в Беркли, то на эту же работу тратили бы в три раза меньше времени.

    Я не говорю, что в России все плохо, я еще не пробовала работать здесь по специальности. Сложно будет изменить культуру потребления музыки. У нас люди ленивые в этом плане — если появляется что­то новое, они просто не будут это воспринимать, не поймут.

    После Беркли я не обязательно хочу остаться в Америке. Я бы попробовала и в России. Для меня ­ главная цель — найти работу, связанную с музыкой. Неважно, в какой стране. Главное, чтобы то, что я сейчас изучаю, было со мной всю жизнь.

    Какие школы есть в США и условия поступления для россиян

    США — страна, где нет 1 сентября. Каждая американская школа устанавливает свои сроки начала учебного года. Местны педагоги не загружены так, как российские: на одного преподавателя здесь приходится 16 учеников. Самих школьников в США — почти 50 миллионов, пятая часть детей — иностранцы.

    Начальная школа

    Хотя единой системы образования в Штатах нет, длительность первой ступени — Elementary school — одинакова во всех учебных заведениях: в начальной школе дети учатся 6 лет.

    Американцы идут в первый класс в 6-7 лет. Дети, как и в России, проходят тесты. Но классы создаются не равнозначные, а в соответствии со способностями каждого ребенка. Одаренные школьники готовятся к поступлению в университет с первых дней учебы.

    Еще одна схожесть с российскими образовательными учреждениями — в учебное заведение принимают по прописке. Взрослые американцы стараются купить жилье рядом с хорошей школой еще до рождения детей.

    На первой ступени обучения уроки ведет один преподаватель, включая физкультуру и творческие дисциплины. Основные предметы в начальной школе:

    • устный английский язык;
    • общественные науки;
    • чтение;
    • письмо;
    • музыка;
    • рисование;
    • физкультура.

    Первые 6 лет юные американцы не учат иностранные языки. Весомый плюс школ США: сюда зачислят каждого ребенка, независимо от расы и гражданства. В свободный класс ученика определят, даже если его родители располагают только гостевой визой в страну.

    Средняя школа

    На второй ступени (Middle school) дети продолжают учиться с учетом своих способностей и особенностей. Условные классы делятся на 3 вида:

    • академические — для подготовки к поступлению в университет;
    • профессиональные — с упором на практические занятия;
    • многопрофильные — для учащихся со средней успеваемостью, по результатам итоговых тестов решается вопрос о возможности подготовки ребенка к поступлению в университет.

    В Америке нет классов, привычных для русских. Каждый школьник на этапе Middle school выбирает предметы самостоятельно, состав групп на каждом занятии меняется. Дисциплины, популярные на второй ступени среднего образования:

    Обязательны для изучения:

    • родной язык;
    • социальные и естественные науки;
    • математика;
    • физкультура.

    Средняя ступень длится с 8 по 10 класс. Обучение завершается экзаменами: примерно 30% учащихся переходят в 11 класс, остальные отправляются в колледжи или профессиональные институты.

    Учебный год продолжается в среднем 9,5 месяцев, школьники учатся 5 дней в неделю. Занятия в США начинаются, как правило, в 8.30, заканчиваются — в 16.00. Домашних заданий не бывает.

    Старшая школа

    Завершающий этап среднего образования в Америке (High school) длится 2 года. На этой ступени ученики должны освоить не меньше 20 курсов и получить зачеты как минимум по 16 из них.

    6 предметов обязательны для изучения на этапе High school:

    • естественные науки;
    • компьютерная грамотность;
    • английский язык;
    • математика;
    • социальные науки;
    • иностранные языки.

    Дополнительные дисциплины выбираются на усмотрение учащегося, в школах США все предметы считаются равнозначными: химия, история, американская литература, кулинария, вождение.

    Заканчивается среднее образование экзаменами SAT – аналогом российского ЕГЭ. По результатам тестирования выпускники зачисляются в вузы. Крупные университеты обращают внимание на внеурочные достижения абитуриента: общественные, творческие, спортивные.

    Частные школы

    Американский Департамент образования признает, что образование, полученное в государственных школах, уступает по качеству аттестатам частных заведений. Подтверждает факт и статистика: студенты самых престижных университетов — выпускники частных школ.

    Родители иностранных учеников выбирают частные образовательные учреждения США из-за значительных плюсов для граждан других стран:

    • проживание в пансионе под бдительным присмотром сотрудников;
    • небольшая численность классов — 15-16 человек;
    • углубленное изучение дисциплин, 98% выпускников поступают в вузы.

    Многие частные школы принимают учеников уже с 2-4 лет. При желании можно определить ребенка в заведение, где получают образование дети только одного пола.

    Каждая частная школа работает по одной из трех программ:

    • стандартной государственной;
    • международной;
    • разработанной педагогами образовательного учреждения.

    Любая программа предусматривает достаточное количество часов для творческого и спортивного развития учащихся. Иностранных школьников в частных школах активно обучают беглой речи на английском языке. К концу учебы уровень знания английского позволяет выпускникам поступить в любой американский или европейский университет.

    Религиозные школы

    Религиозные — разновидность частных школ. Финансируются учебные заведения в основном за счет родителей школьников. Иногда материальную помощь оказывают церкви и меценаты.

    В современной Америке в религиозные школы принимаются дети любой национальности и вероисповедания. Главное отличие от других образовательных учреждений — учащиеся обязаны посещать воскресные службы, которые носят, скорее, воспитательный характер.

    В среднем стоимость образования в заведениях, находящихся под патронажем религиозных организаций, немного ниже, чем в других частных школах — от 15 тысяч долларов в год.

    Религиозные школы Америки, зачисляющие русских детей:

    1. Lowell Catolic School (Лоуэлл Католик Скул) в Массачусетсе. Заведение нацелено на глубокое усвоение базовых предметов. Дополнительно ученикам доступны курсы иностранных языков и компьютерной грамотности. Внеурочная деятельность: театральная студия, пение, собственные печатные издания, спортивные клубы. Цена за год — 38 тысяч $.
    2. Capistrano Valley Christian High School (Капистрано Вэлли Кристиан Хай Скул) — христианская школа в г. Сан-Хуан-Капистрано, штат Калифорния. Обязательные дисциплины дополнены изучением Библии. Главная цель преподавателей учреждения — подготовить детей к поступлению в вуз. Последние 2 года образования здесь засчитываются как завершенный колледж, что значительно повышает шансы на зачисление в университет. Стоимость академического года — 20 тысяч $ и выше.
    3. Perkiomen School (Перкайомен Скул) в г. Пеннсбург, штат Пенсильвания. Помимо базовой подготовки, в школе существуют углубленные курсы, дающие преимущество при зачислении в вуз: по истории, химии, иностранным языкам, физике. При заведении работают творческие и спортивные клубы: фотографии, театральный, гольфа, бейсбола. Плата за год — 58 тысяч $.
    • Подбор учебных заведений с учетом ваших требований
    • Оформление документов и виз
    • Официальные цены на обучение без агентской комиссии
    • Полное сопровождение на всех этапах обучения
    • Наблюдение за вашим ребенком 24 часа (при необходимости)

    Школы в Америке для русских

    Эмигрантов из России часто беспокоит нежелание сына или дочери говорить на родном языке. Один из вариантов не потерять связь с Родиной — отдать ребенка в русскую школу. В таких заведениях преподавание основных предметов ведется на английском, но в список обязательных дисциплин включены русский язык и литература.

    Для детей младшего школьного возраста организуются аналоги групп продленного дня: здесь общение идет только на родном языке. Творческие и спортивные занятия проходят тоже на русском.

    В последние годы американские работодатели заинтересованы в специалистах, владеющих русским языком, особенно востребованы медики и юристы.

    Русские школы часто открываются при университетах. Есть и заведения факультативного характера: посещая их, учиться в общеобразовательном учреждении США все равно придется.

    Русские школы, аттестаты которых приравниваются к американским:

    1. Бесплатное общеобразовательное учреждение в г. Джексонвилл, штат Флорида. В школе учатся 700 русскоязычных детей. Преподавание основных предметов ведется на английском, исключение — русский язык и литература.
    2. Community Outreach Academy (Комьюнити Аутрич Академи). В программу включены русский и украинский языки. В школе строгие нравы: отчислить могут за драку или курение. Заведение частично финансируется государством, плата за год — около 10 тысяч $.
    3. Русская школа на Манхеттене, Нью-Йорк. Заведение считается престижным у славянского населения. Много внимания в образовании уделяется математике и музыке. Стоимость устанавливается индивидуально после собеседования с родителями учащегося.
    Читайте также:  Педагогическое образование в США, поступление и обучение

    Школы раздельного обучения

    В США 223 общеобразовательных учреждения раздельного обучения. Школы удобны для родителей, желающих, чтобы ребенок не отвлекался на внимание противоположного пола. Но это не главный плюс: американские педагоги утверждают, что девочки, не высмеиваемые мальчиками, показывают более высокие результаты в точных науках. Юноши, на которых стереотипы при отсутствии женского общества тоже влияют не так сильно, лучше успевают по гуманитарным дисциплинам.

    Американские школы раздельного обучения:

    1. Madeira School (Мадейра Скул) — частная школа для девочек в Маклине, штат Вирджиния. Учениц зачисляют с 14 лет. Школа занимает первое место в рейтинге общеобразовательных учреждений штата. Упор в учебе делается на точные и гуманитарные науки, искусство, иностранные языки. В последний год обучения девочки проходят практику в Белом доме. При Madeira School работают спортивные и творческие клубы: ученицы занимаются верховой ездой, легкой атлетикой, живописью, фотографией. Академический год стоит 67 тысяч $ и выше.
    2. Grier School (Грайер Скул) в г. Тайрон, штат Пенсильвания. Иностранок здесь — половина. Девочек готовят к поступлению в лучшие англоязычные вузы. В школе 17 программ повышенной сложности. При учреждении работает один из лучших клубов верховой езды в стране. У школьниц есть возможность профессионально заниматься танцами и искусством. Плата за год — от 50 тысяч долларов.
    3. The Fessenden School (Фессенден Скул) — частная школа для мальчиков в г. Западный Ньютон, штат Массачусетс. Спортивные, учебные и творческие программы учреждения созданы специально для юношей. Учеников в школу принимают с 10 лет, иностранцев в заведении — 10%. Цена за год — 70 тысяч $.
    4. Chaminade College Preparatory School (Чэминэйд Колледж Препатори Скул) — частная школа для мальчиков в Миссури. Учеников принимают с 11 лет. В заведении строгая дисциплина, юношам прививается понятие личной ответственности. Школа предлагает 23 программы повышенной сложности, облегчающие поступление в университет. Стоимость академического года — 39 тысяч $.

    Лучшие школы США и стоимость обучения

    10 американских общеобразовательных учреждений с лучшими условиями для иностранцев. Давайте узнаем сколько стоит обучение в школе Америки:

    1. Fay School (Фэй Скул) — частная школа недалеко от Бостона. Ученикам здесь 12-14 лет. В программу для русских включены обязательные предметы: письмо, речь и чтение на английском. На территории школы работает центр творческого развития. Здесь дети вместе с педагогами создают дизайнерские проекты, монтируют видеоролики, учатся программированию. При Fay School организованы творческие и спортивные кружки и секции. Школьники учатся работать с керамикой, играют на музыкальных инструментах, занимаются футболом, хоккеем, теннисом. Цена академического года — 24 тысячи долларов.
    2. Lake Forest Academy (Лэйк Форест Академи) находится в часе езды от Чикаго. Школьников зачисляют с 14 лет. Иностранных учащихся в учреждении — 26%. Lake Forest Academy предлагает школьникам сто курсов на выбор, среди которых есть узкие направления: биохимия, искусство, разные виды права. В заведении работают 60 внеклассных объединений: театральные, музыкальные, спортивные, кулинарные. Дети живут в кампусах, корпусы отдельные — для мальчиков и девочек. Стоимость учебного года — от 59 тысяч $.
    3. CATS Academy Boston (КЭТС Академи Бостон) — международная школа в Бостоне. Учеников принимают с 14 лет. Программа заведения — сочетание американской и британской. Иностранных учеников в школе — почти половина. Помимо базовых предметов, в CATS Academy Boston доступны дополнительные курсы: статистика, китайский и испанский язык, мировая история. В школе возможно обучаться по специальной бизнес-программе, дающей большие преимущества при поступлении в вуз. Учебный год стоит 36500 $.
    4. St. Johnsbury Academy (Ст. Джонсбари Академи) — одна из старейших частных школ США, расположена в Вермонте. Детей принимают с 14 лет. Здесь высокая академическая подготовка: каждый год ученики занимают первые места на олимпиадах страны, выпускников зачисляют в самые престижные вузы Америки. Образовательных курсов в St. Johnsbury Academy — 200: технические, инженерные, творческие, иностранных языков. Цена за год от 17200 $.
    5. American University Preparatory School Los Angeles (Американ Юниверсити Препэтори Скул) — частная школа в Лос-Анджелесе. Учащимся здесь 15-19 лет. Основные дисциплины школы: математика, искусство, естественные и инженерные науки, бизнес. Для успешного поступления в университет организованы углубленные курсы: иностранных языков, истории, психологии, программирования. В свободное от занятий время дети занимаются танцами, баскетболом, дизайном. Академический год стоит 47 тысяч долларов и выше.
    6. Hotchkiss School (Хотчкисс Скул) — частное общеобразовательное учреждение в Лейквиле, штат Коннектикут. Школьников зачисляют с 15 лет. К каждому ученику Hotchkiss School прикреплен куратор, помогающий адаптироваться и выбрать нужные курсы из 240 программ. Популярные в школе направления: искусство, химия, математика. Внеурочная деятельность представлена в основном разными видами спорта: дайвингом, гольфом, лакроссом. Иностранцев в школе — 13%, 100% выпускников поступают в выбранные вузы. Цена за год — 63300 $.
    7. Pine Crest (Пайн Крест) — частная школа в Майами. Сюда принимают малышей от 4 лет. Программа заведения делает упор на спортивное, творческое и нравственное развитие учащихся. Большинство выпускников школы поступают на специальности, связанные с изобразительным искусством, кино, дизайном. Учащимся доступна работа в киностудиях и печатных изданиях Pine Crest. Плата за год — 21100 $.
    8. Brattleboro Union High School (Брэттлборо Юнион Хай Скул) — государственная школа в Вермонте. Иностранцев здесь зачисляют с 15 лет. Учебный процесс каждого школьника контролируется личным куратором. Дети могут выбирать базовые программы, или связанные с современным творчеством: дизайн, реклама. Brattleboro Union High School ориентирована именно на иностранных учащихся. Академический год стоит 36 тысяч $.
    9. Saint Andrew’s School (Сэйнт Эндрю Скул) во Флориде набирает школьников старше 15 лет. Детям доступны 24 программы углубленного изучения. Близость к Атлантическому океану способствует развитию водных видов спорта в школе. В учреждении работают центры науки, искусства и дизайна. Стоимость — 56 тысяч $ в год.
    10. Antelope Valley Public Schools (Антелоп Вэлли Паблик Скулс) — государственная школа в Лос-Анджелесе. В заведении можно освоить только базовый курс или выбрать несколько дополнительных. Иностранных учащихся принимают с 14 лет. Внеурочная деятельность представлена клубами карате, математики, аниме и дизайна. Академический год стоит 24 тысячи $ и больше.

    Поступление в школу США для русских

    Сроки для оформления заявки на поступление в разных школах отличаются. Обычно иностранцам необходимо успеть подать до 31 января следующие документы:

    • мотивационное письмо;
    • выписку из табеля российской школы с текущими отметками;
    • рекомендации от педагогов;
    • результаты теста TOEFL;
    • грамоты, дипломы, сертификаты (если имеются).

    К условному минусу образования в США можно отнести адаптацию к непривычной обстановке. Неоспоримые плюсы — учебный процесс менее напряженный, чем в России; выпускники американских школ легко поступают в лучшие вузы США и Европы.

    НЕКОТОРЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США

    кандидат педагогических наук, преподаватель фортепиано и композиции (Newton Music Academy), США

    В последние годы все большее распространение получает система частного музыкального образования, нерегулируемая программами ДМШ и ДШИ. Изменяются запросы общества, вносящие коррективы в имеющиеся базовые учебные стандарты. Закономерно возникновение вопроса: какова дальнейшая судьба классического музыкального образования, как поддерживать интерес и мотивировать современных детей к академическому музыкальному образованию.

    В США, например, широко развита система частного музыкального образования, включая различные частные музыкальные школы, где каждый учитель может работать по своим собственным нерегламентированным программам. Немаловажную роль играет репутация педагога, от которой зависит сумеет ли учитель набрать собственную большую музыкальную студию и от этого, соответственно, будет зависеть рентабельность его бизнеса. Хотя уровень профессионализма нередко оставляет желать лучшего, тем не менее все очень индивидуально. Для одних родителей важно найти учителя, умеющего позитивно развлекать ребенка на протяжении получасового урока, для других – немаловажную роль играет качество обучения и реализация амбициозных планов, включающих победы детей на международных конкурсах, выступления в Карнеги-холл. Кроме того, в дальнейшем, при подаче документов в самые различные колледжи и университеты, креативные достижения выпускников школ, в том числе на музыкальном Олимпе, играют существенную роль для зачисления в то или иное престижное учебное заведение, влияют на получении стипендий (scholarships).

    Каждый американский штат имеет собственную, зачастую не единственную, Ассоциацию учителей музыки, которая также входит в единую систему Music Teachers National Association (MTNA) [17] или, например, National Federation of Music Clubs (NFMS) [19]. Каждая локальная организация штата регулярно проводит встречи педагогов, обсуждая текущие вопросы и организовывая различные концерты, фестивали, конкурсы для участия детей самого разного исполнительского уровня. Победители некоторых значимых конкурсов, как, например, Granite State Competition, в дальнейшем соревнуются уже между соседними штатами (division) и далее на национальном уровне. И, наконец, каждый год Ассоциации учителей музыки проводят ежегодную конференцию учителей музыки [18], на которой выступают ведущие специалисты с мастер классами, проводятся заключительные этапы национальных музыкальных конкурсов.

    Интересно, что для повышения профессионального уровня учителей, MTNA, например, проводит регулярные web-семинары, на которых с ведущими специалистами в своей области рассматривают различные аспекты профессиональной деятельности. Так на ближайших семинарах предложена тема «Business Planning for the Independent Music Teacher». Очевидно, чтобы состояться в этом бизнесе, нужно научиться его планировать, ясно представлять то, к чему стремиться, научиться быть востребованным.

    Вообще деятельность такой крупнейшей ассоциация учителей музыки, как MTNA, настолько многогранна, что помимо всех мероприятий, которые они организуют, многочисленных программ поддержки педагогов и их студентов, они еще выпускают свой собственный музыкальный журнал «American Music Teacher» [2], который бесплатно получают все члены ассоциации.

    Отдельно можно сказать об ежегодных программах оценки качества обучения (Evaluations). В конце учебного года ученики каждого учителя, являющегося членом ассоциации, могут участвовать в таком независимом экзамене. Программы участия могут отличаться в каждом штате. В основе своей – это исполнение небольшой программы, игра гамм и арпеджио, также, по желанию, возможен теоретический и слуховой тест. Экзамены, как правило, отличаются хорошей организацией, проходят в частных музыкальных школах по округам. Судья, оценивающий каждого “студента”, пишет подробные рекомендации по качеству исполнения программы и пожелания на будущее. Можно отметить, что позитивная составляющая в организации подобных мероприятий и отношение к детям вызывает восхищение. Нередко выступления детей, особенно на экзаменах, связано со стрессовыми ситуациями, как для детей, так и для педагога, родителей. Здесь же дети получают сувениры, памятные дипломы и поддержку найдет каждый ребенок, в том числе нуждающийся в “особом” подходе.

    Таким образом, каждый учитель сам определяет сферу творческой самореализации. Ограничиться он ежегодными концертами (recital) класса в одной из местных церквей, или он, в том числе, будет заниматься подготовкой наиболее способных своих учеников к более серьезным мероприятиям, таким как различные концерты штата, фестивали, конкурсы, экзамены. Наряду с этой вариативностью, присутствует большой выбор учебных пособий, отличающейся хорошей методической разработанностью и нередко качественной полиграфией.

    Очень широкое распространение получили обучающие учебно–методические комплексы, особенно Nancy and Randall Faber [7], Alfred’s Piano Course [1], Bastien Piano Basics [4]. Как правило, в состав этих и различных других комплексов для каждого уровня (число их может отличаться – от 6 до 10) входят базовые книги – Lesson book, Technique, Performance, Theory а также отдельно разработаны курсы по чтению с листа (Sight Reading), CD, Video [15, 16], а также множество других книг, включая ансамбли, облегченную классику, в том числе оркестровую, сборники песен, гимны, джаз & блюзы, рок-н-ролл.

    Отдельно стоит отметить большое количество различных американских курсов на развитие исполнительской техники [3, 5, 6, 8]. Многие из них продолжают развивать идеи Ганона (Шарля Луи Анона) и предлагают огромное количество упражнений на различные виды техники и способы работы над гаммообразными движениями.

    Читайте также:  Медицинское образование в США, как его получить

    Отдельно можно сказать и о CD-дисках, как отдельных приложениях к учебным пособиям, так и ссылкой-кодом (опубликованном на страницах книг) для входа на web-сайты [8, 22], где можно послушать и скачать звуковые приложения, например, для обучающихся джазовой импровизации. Нередко звуковые приложения имеют великолепные аккомпанементы-аранжировки для исполняемой детьми музыки и с помощью программного обеспечения в этих аранжировках можно менять темп, настройку и т.д.

    Еще одна особенность частного музыкального образования проявляется в том, что каждый учитель фортепиано, как правило, берет на себя весь спектр музыкальной подготовки учащегося – и исполнительский, и теоретический (и психологический). Уроки по фортепиано, например, проходят обычно лишь раз в неделю (обычно по 30 или 45 минут). И на этом занятии учитель фортепиано (скрипки, вокала, гитары.) должен успевать объяснять еще теоретический материал.

    Особо можно выделить прекрасно разработанную серию книг «Fundamentals of Piano Theory» [9], состоящую из 10 уровней, содержащих тщательно разработанные темы теоретического курса, такие как метр, ритм, квинтовый круга, строение гамм, интервалов, аккордов, модуляций, каденций, орнаментации, а также последовательно рассматриваются некоторые вопросы музыкальной формы, элементов полифонии. Большинство тем в каждом из уровней содержат короткие отрывки примеров из музыкальной литературы, закрепляющих на практике теоретические понятия, а также включают слуховые тесты, тесты по чтению с листа и итоговые теоретические тесты, а также краткие систематизированные сведения из истории музыкальной литературы.

    Таким образом единой централизованной системы музыкального обучения в США нет, но существует много возможностей для централизованной независимой оценки качества обучаемого в каждом штате отдельно, включая участие в международных сертифицированных экзаменах. Таковыми являются получившие широкое международное признание экзамены The associated Board of the Royal School of Music (ABRSM) [14] и Trinity Guildhall (TG) [21], которые курируются ведущими британскими консерваториями и отдельно стоит упомянуть Royal Conservatory Examinations (Торонто) [20].

    Каждая из этих систем имеет свой учебный план (syllabus), тщательно разработанные и изданные учебные пособия для каждого уровня, и четкие критерии оценивания с возможностью получения различных сертификатов международного уровня. Это является большим стимулом для развития творческого потенциала обучающихся. Также присутствует свобода выбора – с какого возраста начинать сдавать экзамен (возрастного ценза нет, рекомендовано с шести лет) и какой уровень выбрать.

    Возможность выбора того или иного экзамена зависит от разных моментов, в том числе и от географической удаленности. В каком-то близлежащем городе есть аккредитованный центр для прохождения конкретного экзамена, в каком-то нет. Это, как и стоимость самого экзамена, его сроков, тоже может являться одним из существенных моментов для определения с выбором того или иного экзамена…

    Не будем вдаваться в сравнительные особенности этих экзаменов. Ссылка на электронные ресурсы [14, 20, 21] поможет, при желании, детально разобраться и сравнить эти программы, стоимость участия, сроки и место проведения.

    Остановимся на получившим наибольшее мировое признание британском экзамене ABRSM, который пользуется большой популярностью особенно у пианистов, струнников и оперных исполнителей, получающих академическое музыкальное образование.

    На примере фортепианного экзамена можно говорить о том, что сам экзамен состоит из двух частей.

    I – исполнение фортепианной программы соответствующего уровня, состоящей из трех произведений, а также исполнение технической составляющей, включая исполнение гамм, аккордов и арпеджио; выполнение слуховых (Aural) тестов и Piano Specimen Sight-Reading Tests (фортепианные тесты по чтению с листа).

    II – написание теста по теории музыки (в отдельный день, не связанный с экзаменом по исполнительству). До 5 уровня этот тест сдается по желанию экзаменуемого, но с 5 уровня экзамен становится обязательным, и его успешное прохождение предшествует исполнительскому экзамену.

    Остановимся на некоторых аспектах подробнее.

    Фортепианный репертуар включает исполнение классической и современной музыки, включая музыку отечественных композиторов. В итоге экзаменуемый подходит к освоению традиционного классического репертуара – И.С. Бах ХТК, классическая соната, романтическая и современная музыка…

    Слуховые тесты включают в себя:

    1) слушание коротких мелодических отрывков на слух и точное их сольфеджирование (по памяти на свободные слоги);

    2) определение на слух размера исполняемого музыкального отрывка и дальнейшее прохлопывание сильной доли;

    3) восприятие на слух музыкального отрывка и, соответственно, ответ на различные вопросы, связанные с особенностями динамики, штрихов, строением музыкальной формы, определением стилистических особенностей музыки и т.д.

    Таким образом проверяются чувство метра, ритма, слуха, музыкальной памяти.

    Для тестов чтения с листа (Sight-Reading Tests), так же, как и для практики игры гамм, арпеджио…, представлены отдельные книги [14] для каждого уровня, с тщательно разработанными и представленными примерами по возрастающему уровню сложности. Подготовка по этим учебным пособиям, особенно последних уровней, может оказать существенную пользу в том числе студентам ВУЗов.

    По каждому виду заданий созданы отдельные книги, сопровождающиеся в большинстве случаев CD-дисками, а также на сайте ABRSM [14] и в You Tube широко представлены видео-уроки и записи всех представленных программ [22].

    Все это, в целом, складывается в очень качественно выстроенную систему музыкального образования.

    По теории музыки разработаны тетради для практических заданий (Grade 1-8). [11] Отдельно разработаны учебники по теории. В одних из них («The AB Guide to music theory» – part I, II) [12, 13] основным принципом является поэтапное объяснение каждой темы в отдельности – от простого к сложному.

    I часть посвящена изучению вопросов элементарной теории музыки,

    II – вопросам гармонии, полифонии, инструментоведению и инструментовке и завершается сведениями о методе 12-тоновой системы создания композиций.

    Другая книга по теории ABRSM – «First Steps in Music Theory» [10], адресована “студентам”, выполняющим первые пять уровней теоретического курса. Материал в ней излагается последовательно по различным уровням прохождения материала, это значительно облегчает восприятие материала, также этому способствует большая наглядность нотных примеров.

    Первые пять уровней практических заданий по теории «Music Theory in Practice» [11] включают традиционное краткое объяснение материала по элементарной теории музыки и конкретные задания. Перед этим всегда есть образец того, как нужно выполнить эти задания. Так в курсе содержится много заданий на различные метры, ритмы, построения гамм, интервалы, аккорды, орнаментацию, построения каденций… Каждый уровень содержит Performance directions, начиная с традиционной итальянской терминологии, и переходя на изучение французской и немецкой… В конце каждого уровня (Level) содержатся итоговые тесты (General exercises), позволяющие проверить полученные знания на практике, повторить изученный материал. Интересно, что если познакомиться с website ABRSM, то без труда можно найти экзаменационные тесты по теории, используемые на экзаменах прошлых лет. Это дает полное представление об изученном материале и специально разработанных заданиях для этого курса (запрещенных для копирования).

    Часть заданий, которые рекомендовано выполнять с 6-ти летнего возраста, достаточно сложны. Много заданий на группировку длительностей, сочинение музыки. Эти разделы особенно тщательно иллюстрированы и снабжены комментариями. Причем, если сначала появляются задания на развитие ритмических паттернов, то потом задача усложняется и осуществляется переход к более сложным сочинениям вокальной музыки на различные четверостишия. Параллельно с этим появляется более сложный гармонический анализ четырехголосной музыки и задания по хоровой аранжировке; излагаются сведения об инструментоведении и, соответственно, включаются задания, закрепляющие навыки транспозиции некоторых музыкальных инструментов симфонического оркестра.

    6-8 уровни «Music Theory in Practice» отличаются повышенной сложностью. Здесь изучается курс гармонии и отчасти полифонии, музыкальной формы и инструментовки. При этом особо весомая роль принадлежит тщательно разработанными заданиями на сочинение инструментальной музыки, как в различных музыкальных стилях, так и поиск собственного музыкального почерка, не уступающих иногда по сложности консерваторскому курсу, что позволяет в полной мере использовать на практике весь накопленный багаж теоретических знаний.

    В рамках одной обзорной статьи не представляется возможным досконально остановиться на каждой из затронутых тем. Возможности Internet-ресурсов позволяют переноситься на разные континенты, пользоваться различными электронными библиотеками и быстро узнавать о самых новых педагогических разработках. Знакомство с новыми системами, учебно-методическими комплексами всегда предоставляет новые интересные возможности для дальнейшей исполнительской и педагогической самореализации.

    Музыкальное образование за границей

    Содержание

    Основным преимуществом музыкального образования за границей является его высокое качество, которому не препятствуют возрастные границы студентов. Муз. образование непрерывно контролируется ведущими европейскими организациями: Европейский музыкальный совет (EMS), Европейская ассоциация по муз. образованию в школах (EAS), Союз европейских музыкальных школ (EBS), Европейская современная образовательная сеть по музыке (Emmen), Международное общество по муз. образованию, а также ЮНЕСКО. Основные положения, права студентов и уровень образования регламентируются Боннской деклараций (2009г, Бонн, Германия).

    • Создатели музыки (аранжировщик/композитор) – студенту предлагается программа по изучению основ создания музыки. Композиторы в музыкальных школах за границей учатся писать музыку для определенного случая (театр, кино, песни и т.д.) и чувствовать ее. Должны знать и понимать композицию, ноты, инструменты. Аранжировщики учатся обрабатывать произведение и делать его более воспринимаемым аудиторией;
    • Исполнители музыки (вокалисты/инструменталисты/дирижеры). Обучение по специальности вокал в музыкальных училищах за границей предполагает выявление и совершенствование вокальных способностей студента. Однако, помимо вокала студент изучает множество других вокальных дисциплин, учится играть, писать музыку и слова. Инструменталисты изучают игру на различных инструментах: от одного до нескольких (фортепиано, гитара, барабаны и т.д.). Дирижеры учатся непосредственно руководить хором или оркестром, задавая ритм музыки. Образовательная программа дирижера включает теорию и много практики;
    • Музыкальные техники (настройщики/изготовители). Образовательная программа для техников по музыке предполагает изучение строения музыкальных инструментов, умение их настраивать и создавать.

    Также в последнее время музыкальное образование за рубежом разветвляется и появляются такие новые виды как песенные и исполнительные критики, пиар-менеджеры, продюсеры, ведущие теле- и радиопередач, обучение режиссуре за границей.

    Музыкальные училища за границей

    Училища в области музыки подразумевают промежуточный вариант между школой и музыкальным ВУЗом или консерваторией. Это своего рода продолжение среднего образования после 9 класса, но с более углубленным изучением музыки и насыщенной практикой. Музыкальные училища за границей называются гимназиями. Аттестат, полученный по окончанию данного заведения, дает право на поступление в ВУЗ, консерваторий, колледж.

    ВАЖНО: Иностранные абитуриенты должны пройти процедуру приемной комиссии: продемонстрировать свой вокальный талант или мастерство игры на инструменте, показать базовые знания музыки.

    Музыкальные школы за границей

    Европейское образование в области музыки внедряется в систему обучения еще на ранних стадиях: с детского сада и до окончания средней школы. Специалисты уверены, что музыкальные школы за границей и обучение музыке на раннем этапе позволит правильно сформировать представление о музыке у ребенка.

    Стандартная программа по обучению музыки в европейской школе
    Управление звуком, голосом и рядом инструментов
    • Научиться наслаждаться музыкой и ценить ее;
    • Идентифицировать звуки и соотносить их с изображениями природы, животных, города;
    • Научиться играть на простых инструментах и понять как это происходит;
    • Выполнять простые ритмические упражнения под мелодии;
    • Петь песни соло и в классных группах.
    Развитие музыкальных идей
    • Исследовать, создавать и разбирать простые звуки и их структуры;
    • Записывать простые композиции на звуковом оборудовании.
    Умение реагировать на оценку и пересматривать свои действия
    • Внимательно прислушиваться к самым различным видам музыки и формировать основной музыкальный словарный запас;
    • Уметь адекватно реагировать на необходимость изменений.
    Прослушивание и применение знаний
    • Внимательно слушать, усваивать и запоминать звуки;
    • Учиться использовать основные музыкальные элементы: динамику, темп, шаг, продолжительность.

    Музыкальное образование за границей начинается с 6 лет. Систематическая программа основана на целостном подходе к изучению музыки. Это помогает детям выразить свое творчество через исполнение и композиции.

    • Успешное окончание средней школы или эквивалентное образование;
    • Языковой сертификат (на знание языка той страны, где абитуриент планирует учиться);
    • Прослушивание включает в себя: теоретический тест + тест практический (инструмент, вокал, композиция и т.д.);
    • Пройти подготовительные курсы (летние, годовые, полугодовые), если уровень студента не достаточный для поступления;
    • Заявление-анкета, мотивационное письмо о желании учиться;
    • Награды, медали и участие в музыкальных конкурсах.

    Среди стран, где наиболее развито музыкальное образование за рубежом, можно выделить Германию, Австрию, Великобританию и США.

    Компания Education in Vienna предоставит более подробный список музыкальных школ и школ дизайна за границей и поможет абитуриенту подготовиться к поступлению.

    Ссылка на основную публикацию