Иммиграция в Португалию в 2020 году из России

Переехали: Как устроена жизнь в Португалии?

Два года назад студентка из Москвы Виктория Рябенко приехала учиться в Португалию, и больше не смогла расстаться с этой солнечной страной. В своем блоге она рассказывает про сложности переезда, быт, новую культуру и португальских мужчин. А с нами девушка поделилась секретами легализации и тонкостями португальской жизни.

Подготовка к переезду и документы

Вряд ли Португалия входит в топ-3 первых стран для иммиграции. Вот и я о ней ничего толком не знала, пока не приехала учиться по программе Erasmus в университет Порту на полгода. Когда я вернулась в Москву, у меня появилась идея фикс: переехать, и как можно быстрее. Я впопыхах сделала финскую туристическую визу и заехала через 2 месяца в Шенгенскую зону с севера. Спустя год, я могу здраво посмотреть на свою «подготовку» и рассказать, как нужно было сделать.

Первое, о чем стоит задуматься – это апостилирование документов. Процесс легализации может занять приличное время, поэтому важно подготовиться заранее, чтобы потом не пришлось кусать локти и думать, как поставить нужный штамп на документ. Апостиль нужен на свидетельство о рождении (вдруг решишь вступить в брак) и на диплом, в случае поступления в ВУЗ.

Также перед поездкой проверь срок годности паспорта и банковских карт, чтобы потом не было проблем. Далее делаешь любую шенгенскую визу и приезжаешь в солнечную Португалию. Остаться в стране и получить документы проще всего по учебе или работе.

Работа, учеба и легализация

Найти рабочий контракт, находясь в России, практически нереально, если, конечно, у тебя нет друзей-бизнесменов в Португалии.

Очень много русских предпринимателей открывают рестораны, салоны красоты, отели. Если ты специалист или специалистка в одной из этих сфер, то можно найти работу. В других случаях план «заранее» не работает, ответ на резюме можно ждать полгода, и это для местных вполне нормально.

Как тогда легально получить работу в Португалии? Никак. Основное число иммигрантов приезжают с обычной туристической визой и ищут контракт на месте. После того, как работа найдена, то можно действовать двумя путями.

Вариант первый: по закону, иностранец может получить лишь обещание контракта (документ, который свидетельствует о том, что после получения резиденции тебя возьмут на работу). Однако легализация по «обещанию контракта» – это легенда, в которую все верят, но никто так делать не пробовал. Говорят, что местная иммиграционная служба не дает документы, если ты не работаешь. Или рассмотрение может тянуться годами, то есть рано или поздно законопослушному человеку придется нелегально устроиться на работу.

Второй вариант применяется «нашими» уже почти 20 лет. И он как раз рабочий, так как счастливых историй с финальной резиденцией тут больше, чем в первом случае. Иммигрант ищет простую работу в сфере обслуживания или туризма, заключает договор и начинает отчислять налоги государству (минимальная оплата труда в Португалии составляет около € 600). Как только заканчивается туристическая виза (то есть ты переходишь в статус нелегала), подготовлены все документы (а их набирается достаточная папочка), можно подавать заявку на получение резиденции в SEF (иммиграционная служба). Дальше тебя вызывают на собеседование. Оно может быть назначено через месяц или полгода, в зависимости от очереди и количества желающих. После очной встречи проходит в среднем еще полгода до получения карточки резидента. Все это время ты не имеешь права выезжать из страны и гордо можешь рассказывать, что находишься на территории Евросоюза нелегально. Получение документов в Португалии может занять в среднем от года до двух.

Мне больше нравится вариант иммиграции по учебе. В Португалии образование находится на хорошем уровне, многие программы ведутся на английском, а стоимость учебного года варьируется от 2 до 6 тысяч евро. Причем платить можно ежемесячно, то есть самая дешевая программа обойдется в € 140-200 в месяц. Если все документы с собой, то поступить в университет и получить резиденцию можно, не выезжая из страны. Сейчас студентам разрешено легально работать, если график не мешает учебе.

Как только вопрос заходит о поиске квартиры, экспаты со стажем (те, кто живет уже более 5 лет в стране) громко вздыхают и расстроенно покачивают головой: «Вот три года назад можно было за 300 евро снять хорошую квартиру в Лиссабоне. А сейчас за эти деньги только комнату на окраине».

Туризм оставил отпечаток и на Португалии. Большое количество людей, приезжающие ежегодно в страну, увеличили спрос на квартиры, и цены подскочили почти в два раза. Найти хороший и недорогой вариант эмигранту практически невозможно, так как все более-менее приличное португальцы сдают только по рекомендации или знакомству. Часто арендодатель требует поручителя-португальца. Если такого человека у тебя нет, то придется заплатить сразу приличную сумму (аренду минимум за 6 месяцев), а также предоставить рабочий контракт. Чтобы найти жилье, нужно обзавестись местными друзьями!

«Чтобы найти жилье, нужно обзавестись местными друзьями»

Еще португальцы очень хорошо зарабатывают на студентах, сдавая им комнаты втридорога. Я попалась на эту удочку, так как других вариантов найти жилье не было. Мы с подругой снимали одну комнату за € 380 в месяц (по 190 с человека).

Если бюджет ограничен, то помочь могут волонтерские программы и стажировки, которые очень распространены в Европе. Через сайт Worldpackers или Workaway можно найти работу в любой точке мира. За 25 часов в неделю работодатель предоставляет тебе бесплатное жилье, иногда питание и какие-нибудь бонусы (серфинг, экскурсии, паб-кролы). Так можно бесплатно жить, работать и учиться.

Любой португалец с гордостью скажет, что местная кухня – лучшая в мире! Все продукты в стране очень хорошего качества. Сыры, оливковое масло, вина, морепродукты, фрукты и овощи может позволить себе человек даже с минимальной зарплатой, так как цены невысокие. Полноценный обед в местном ресторане стоит от € 3,5-6, а поужинать можно за € 10.

Любимое блюдо португальцев – бакаляу. Это сушеная треска, которую готовят на все праздники. Существует более 300 способов приготовления рыбы, чем местные очень гордятся. Кроме бакаляу, популярностью пользуется запеченный осьминог, сардины на гриле, биток (стейк свинины с яйцом), рис с морепродуктами или уткой.

На гарнир в кафе тебе обязательно дадут рис и картофель фри. Такое сочетание в одной тарелке кажется странным, но португальцы с удовольствием едят все вместе, запивая это бокалом красного вина. На продукты в месяц уходит около € 200, включая все походы в рестораны и кафе.

Стоит отдельно выделить этот напиток, потому что каждый житель – большой знаток вина, я бы сказала, немного сомелье. Самый известный регион – это Винью Верде, где производится молодое зеленое вино. Его в России днем с огнем не найти, а тут можно приобрести бутылку за € 2. Вообще в Португалии вино стоит дешевле, чем 1,5 литра колы, а коллекционная бутылка, например, 2014 года, обойдется в € 5.

С севера до юга расположено 10 винных хозяйств. Каждый регион имеет свой сорт винограда и, соответственно, изготавливает разное вино.

На медицинское обслуживание в стране очень многие жалуются. В общественных больницах постоянно огромные очереди. Если ты не при смерти, то в зале ожидания можно провести целый день. Правительство старается решить проблему, и сейчас вводится онлайн-запись на прием, но не во всей Португалии это уже работает.

Купить многие лекарства можно только по рецепту врача. Частные больницы потребуют за обычный визит приличную сумму, поэтому лучше иметь медицинскую страховку. Я переболела в Португалии свинкой, по страховке ходила на прием в частный госпиталь. На экстренном приеме у врача мне измерили температуру и выписали антибиотики. На этом все лечение закончилось.

Лучший транспорт в Португалии – это автомобиль. Несмотря на то, что бензин здесь стоит от € 1,5 за литр, передвигаться на машине гораздо удобнее. Это сэкономит время и нервы. Страна достаточно миниатюрная, нужно всего 7-8 часов, чтобы проехать Португалию с севера до юга.

В Порту и Лиссабоне есть метро, по проездной карте поездка будет стоить от € 1,20. Цена меняется в зависимости от зон (чем дальше ехать, тем дороже).

Большей популярностью пользуются автобусы, потому что именно они связывают периферию с центром города. В Порту проезд стоит € 1,95 без карты, а в Лиссабоне около € 3. Цены достаточно высокие, поэтому обязательно нужно покупать карту, пополнять ее и расплачиваться в транспорте. Так удастся прилично сэкономить.

Удобный способ путешествовать – это поезда и электрички. Для молодежи (до 26 лет) действует специальный тариф: на все билеты скидка 20%.

Запомнить расписание автобусов, номера, найти нужную остановку – тот еще квест, поэтому я пользуюсь приложением Moovit. По нему передвигаться в Португалии намного проще.

Общение и развлечения

Скучать в Португалии точно не придется. Страна имеет очень интересную историю, каждая деревушка или город – это кладезь для туриста. По всей территории находятся винодельни, устричные фермы, невероятные пляжи и замки. В общем, развлекательной программы достаточно.

Португальцы из любого события делают фешту, то есть праздник. Не успеешь ты от Кеймы-даш-Фиташ отойти, как на пороге уже Сау-Жоау стоит. Кирема-даш-Фиташ – недельный студенческий фестиваль в начале мая, который сопровождается музыкальными концертами, тоннами пива и сангрии, праздничными шествиями студентов всех факультетов. А вот Сау-Жоау – день города в Порту (23-24 июня). Жители задорно бьют друг друга по голове игрушечными молотками и подносят к носу цветок чеснока, желая прохожим счастья и здоровья.

«Жить в Португалии и не попробовать серфинг – это преступление»

Жить в Португалии и не попробовать серфинг – это преступление. Здесь у каждого второго есть своя доска, а по всему побережью расположены сотни серф-школ и хостелов. Сезон продолжается круглый год. Правда, зимой волны становятся больше и агрессивнее, поэтому начинать лучше летом, чтобы к ноябрю быть уже профессионалом. Также цены на уроки увеличиваются с севера до юга. Если в Порту занятие выйдет в € 10, то в Алгарве с тебя возьмут минимум 30.

Ночная жизнь здесь кипит, бурлит и затягивает. Португальцы умеют веселиться на 100%, в клубах все активно двигаются под реггетон, а бары переполнены студентами. Вечеринки заканчиваются далеко под утро, а самые выносливые после 6 утра отправляются на афтепати, где до обеда танцуют и общаются с друзьями.

Португальцы любят собираться в небольших барах и проводить несколько часов за разговорами. Часто людей так много, что большая часть стоит на улице, а внутрь заходят только за напитками.

Забудь, что можно толкаться в метро, бежать по эскалатору, нервничать в очереди, есть на ходу и что-либо планировать. Португальцы никуда не торопятся и умеют получать удовольствие от жизни. Иммигранты шутят, что тут свое время. Если у тебя встреча с местными, то смело прибавляй к назначенному времени час-два и не ошибешься. К этому сложно привыкнуть в начале, зато потом не замечаешь, как начинаешь везде опаздывать. Океан и хорошая погода располагают к размеренной жизни.

Португальцы – невероятно приветливый и добрый народ. Продавец в магазине обязательно поинтересуется, как у тебя дела, а мясник подскажет, как правильно сделать заказ на португальском. Везде тебя встречают с улыбкой, и к этому быстро привыкаешь.

Португалия умеет очаровать. Я начала понимать местных, которые фактически не путешествуют. В стране есть все для счастливой жизни. Больше всего меня покорил северный город Порту, в котором присутствует португальская романтика и заводная студенческая жизнь. Мне настолько комфортно и хорошо там, что покидать северную столицу не хочется даже на несколько дней.

Фото: Walerija Gur , Дмитрий Соловьев, 18km, Trung Tin Nguye n, Кати

Португалия умеет очаровать. Я начала понимать местных, которые фактически не путешествуют. В стране есть все для счастливой жизни. Больше всего меня покорил северный город Порту, в котором присутствует португальская романтика и заводная студенческая жизнь. Мне настолько комфортно и хорошо там, что покидать северную столицу не хочется даже на несколько дней.

Общая суточная пропускная способность заводов

Общая суточная пропускная способность заводов составляла 6,51 млн. баррелей сырой нефти, а крекинговая мощность — 3,75 млн. баррелей в сутки. В это же время в Канаде насчитывалось 36 нефтеперерабатывающих заводов с общей суточной пропускной способностью 331,9 тыс. баррелей сырой нефти и мощностью крекинговых установок 167,4 тыс. баррелей в сутки, а в Мексике — 7 заводов с общей суточной пропускной способностью 160,4 тыс. баррелей сырой нефти и крекинговой мощностью 25,9 тыс. баррелей в сутки.

В настоящее время нефтяные ресурсы страны увеличиваются не только путем открытия новых месторождений и применения усовершенствованных методов бурения и эксплуатации, но и благодаря более высокой технике нефтепереработки. Что касается наиболее прибыльного нефтепродукта — бензина, то более совершенная техника позволила значительно увеличить процент бензина, получаемого из сырой нефти. Так, в 1915 г. выход бензина составлял около 18%, в 1940 г. — 45%, а в ближайшем будущем благодаря разрабатываемым сейчас методам каталитического крекинга процент выхода бензина предполагается довести до 60. Перевести все нефтеочистительные заводы на максимальный выпуск бензина было бы, однако, нецелесообразно, так как это привело бы к снижению процента выхода средних погонов, на которые в настоящее время предъявляется устойчивый и все возрастающий спрос ввиду использования их для отопления жилищ.

В настоящее время благодаря развитию нефтяной промышленности из сырой нефти получают свыше 5 тыс. различных видов нефтепродуктов, причем дальнейшие возможности использования сырой нефти для производства различных химических продуктов почти неограниченны. Так например, если до 1940 г. удельный вес нефти и природного газа как сырья для производства различных органических веществ в химической промышленности Соединенных Штатов составлял менее 5/6, то к 1946 г. он возрос почти до 25%, что составляет свыше 1 587 тыс. т сырья для производства синтетических органических веществ.

В последние годы в Соединенных Штатах было потреблено почти равное количество бензина и нефтетоплива. Поскольку, однако, оптовая цена бензина примерно в два раза превышает стоимость нефтетоплива, которое к тому же обычно продается крупными количествами, розничная торговля нефтепродуктами выражается в основном в распределении и доставке бензина и в меньшей степени других нефтепродуктов. Бензозаправочные станции, автомобили, грузовики, развозящие бензин, множество реклам, благодаря которым названия таких компании по сбыту бензина как «Эссо», «Мобильгаз», «Ред краун», «Фаир чиф», «Кулмотор», «Филлипс 66» и многие другие, стали обиходными словами, в Америке встречаются повсюду. В Соединенных Штатах имеется свыше 200 тыс станций обслуживания или заправки бензином и 175—200 тыс. других пунктов продажи бензина и нефтепродуктов, необходимых для автомобилистов. Арендатор бензозаправочной станции, ее служитель или владелец является таким же непременным членом сельской общины, как аптекарь или бакалейщик, и их можно встретить в любом месте, где имеются дороги, по которым может проехать автомобиль.

Нефтеперерабатывающие компании

Со времен прорыва в нефтеперерабатывающей промышленности, страну стали заполнять компании по переработке нефти. В условиях жесткой конкуренции большая часть исчезла естественным путем. Сейчас крупнейшими компаниями страны называют следующие:

  • “Экссон Корпорейшн” — 22 млн т/г;
  • “Тексако инкорпо-рейтед” — 20 млн т/г;
  • “Амоко Ойл” — 16,4 млн т/г.

Эти компании контролируют “львиную долю” нефтедобычи страны, являются собственниками нефтяных трубопроводов, флотилии танкеров и местами продажи в нескольких странах мира.

  • EIA (Energy Information Administration) — составляет статистику на основании официальных отчетов Минэнерго страны. Информация предоставляется один раз в неделю на статистическом докладе управления;
  • API (American Petroleum Institute) — является неправительственной организацией, взявшей на себя исследовательскую работу касательно нефтяной и газовой промышленности. Данные API предоставляются еженедельно. Информация подобных отчетов включает в себя цифры по изменению запасов, а также общие и региональные данные по производству нефтепродуктов.

Исторический аспект

История нефти в США началась с бурения в 1859 г. скважины-первопроходца в Предаппалачском бассейне. Преимущество нефти и нефтепродуктов в первой половине XX столетия доказала скорость темпов использования ДВС, а затем и Вторая мировая война.

Таким образом, нефть превратилась в базу топливно-энергетического хозяйства. Ее тесная связь с развитием автотранспорта и обеспечением стратегических нужд государства послужила тому, что нефтяная промышленность все больше определяла экономический и политический характер США.

В общем потреблении в 70-х гг. ХХ века доля нефти в первичных энергоисточниках составила 45 %. 528 млн. тонн – рекордный максимум за все годы был добыт в 1972 году.


Таким образом, существенная часть нефтепродуктовиз западных и южных штатов транспортируется в промышленный северный регион США.

Содержание

  • 1 История
  • 2 География
  • 3 продукты
    • 3.1 Побочный продукт сера
  • 4 Международная торговля
  • 5 Воздействие на окружающую среду
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы США

Россия стала вторым крупнейшим поставщиком энергоносителей в США

В октябре 2019 года Россия стала вторым по величине поставщиком нефти и нефтепродуктов в США, обогнав Мексику, следует из отчетов Управления энергетической информации Минэнерго США (Energy Information Administration, EIA) за январь—ноябрь прошлого года, данные за декабрь еще не публиковались.

Пик поставок пришелся именно на октябрь, когда США купили 20,9 млн барр. российской нефти и топлива. Первое место по экспорту с большим отрывом сохранила Канада (136,5 млн барр.), поставки из Мексики составили 17 млн барр., из Саудовской Аравии — 13,7 млн барр. Но в ноябре Россия поставила 19,2 млн барр., а Мексика — 21,2 млн барр.

Анализ и статистика добычи нефти в США

Появление автомобилей с двигателями внутреннего сгорания стало импульсом для развития нефтяной промышленности. Добыча нефти в США является лидирующей отраслью в экономике страны, определяя политику государства.


Появление автомобилей с двигателями внутреннего сгорания стало импульсом для развития нефтяной промышленности. Добыча нефти в США является лидирующей отраслью в экономике страны, определяя политику государства.

Добыча, импорт и экспорт нефти и газа в США

В сентябре 2020 г американская нефтегазовая компания Oasis Petroleum подала сегодня в суд Хьюстона заявление о признании себя банкротом. В качестве причины своего решения сланцевый производитель указал на неспособность обслуживать долги из-за низких цен на нефть и газ.

Китай отбирает у США нефтяную корону

Основная маржа образовывалась у нефтепереработчиков, которые по низкой цене покупали нефть и по высокой продавали нефтепродукты. Поэтому многие страны тоже решили зарабатывать на переработке и усиленно строить НПЗ. Та же Индия построила на побережье несколько крупных заводов, покупает нефть, перерабатывает и экспортирует в другие страны.

Рекомендованные новости

Компания Southwestern Energy не платит дивиденды, имеет самую низкую маржинальность среди перечисленных компаний и относительно скромный апсайд к консенсус-прогнозу инвестдомов. Кроме того, основной бизнес компании сосредоточен на добыче газа (68%) и других углеводородов (38%). На нефть приходится лишь 3%. Поэтому данную компанию мы исключаем из финальной выборки.

Нефтянка

Как сообщает EIA, рост экспорта сырой нефти из Соединенных Штатов стал результатом увеличения нефтедобычи, а также расширения инфраструктуры поставок. Производство нефти в США выросло в 2018 г. на 17% до 10,9 млн баррелей в сутки. В настоящее время 90% экспортных нефтяных поставок из Штатов выполняются с побережья Мексиканского залива, в штатах, расположенных в этой части страны, сейчас добывается 7,1 млн баррелей нефти в сутки. Наращивание производства обеспечено главным образом так называемой сланцевой нефти (легкой, низкосернистой по качеству), тогда как нефтеперерабатывающие заводы на побережье Мексиканского залива ориентированы главным образом для переработки тяжелой нефти. По мнению аналитиков Управления энергетической информации, эта диспропорция между растущим производством легкой нефти и ограниченными возможностями ее переработки, несоответствие между типом сырой нефти и конфигурацией местных НПЗ заставляет компании экспортировать все большие объемы нефти.

Китай создал новый торговый альянс. Чем ответят США?

Между США и КНР немало расхождений и по политическим вопросам, а в последние месяцы отношения двух стран накалены по целому ряду причин. Среди них ситуация в Гонконге, ситуация с правами национальных меньшинств в КНР, пандемия коронавируса, отказ КНР принять участие в переговорах по контролю над вооружениями. По всем этим проблемам у Вашингтона есть серьезные претензии к Пекину. Однако это не мешает американскому бизнесу поставлять нефть сопернику, которому Белый дом грозит санкциями.

ЛИДЕРСТВО ЗА РОССИЕЙ

При этом наблюдающийся сейчас рост экспорта в КНР не дает США возможности попасть в список главных поставщиков нефти в Китай, хоть они и пытаются это сделать. В этом году на некоторое время Саудовская Аравия была первой в этом списке благодаря снижению цен для азиатских покупателей. Но Россия уже компенсирует отставание и рассчитывает сохранить звание лидера за собой. Так, в январе-ноябре Саудовская Аравия поставляла в Китай 1,6-1,7 миллиона баррелей нефти в сутки, Россия — около 1,7 миллиона баррелей, Ирак — 1,2 миллиона баррелей.

“У России наиболее выгодное положение с точки зрения экспорта нефти в Китай: транспортировка нефти посредством нефтепроводов дешевле танкерной, кроме того, CNPC и Sinopec являются акционерами ряда нефтегазовых проектов в России: Удмуртнефть, Сибур, Ямал СПГ, Ванкорнефть, что также обеспечивает долгосрочный характер поставок”, — объясняет президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Викентьевич Манкевич.

При этом наблюдающийся сейчас рост экспорта в КНР не дает США возможности попасть в список главных поставщиков нефти в Китай, хоть они и пытаются это сделать. В этом году на некоторое время Саудовская Аравия была первой в этом списке благодаря снижению цен для азиатских покупателей. Но Россия уже компенсирует отставание и рассчитывает сохранить звание лидера за собой. Так, в январе-ноябре Саудовская Аравия поставляла в Китай 1,6-1,7 миллиона баррелей нефти в сутки, Россия — около 1,7 миллиона баррелей, Ирак — 1,2 миллиона баррелей.

Статистика по запасам нефти в США разочаровала участников рынка

В среду, 23 декабря, нефть теряет в цене около 1,5% на фоне сохраняющихся опасений из-за новой мутации коронавируса. Помимо этого, давление на котировки оказала вышедшая статистика от Американского института нефти, показавшая прирост нефтяных запасов в США выше ожиданий аналитиков. Еще одним негативным фактором для нефти и в целом для рисковых активов стали заявления президента США Дональда Трампа о том, что он не подпишет законопроект о новых фискальных стимулах в нынешнем виде.

К 8:14 МСК февральские фьючерсы на нефть марки Brent торгуются в минусе на 1,56% и находятся у отметки $49,30, февральские фьючерсы на нефть марки WTI снижаются на 1,53%, до $46,30.

На мировых рынках все еще велики опасения относительно нового штамма коронавируса, выявленного в Великобритании. На данный момент вирусологи предполагают, что этот вирус уже мог распространиться в Германии и Франции, тогда как в Италии он уже был обнаружен, что создает угрозы ужесточения карантинных мер в странах Евросоюза. Вместе с тем глава компании BionTech Угур Шахин заявил, что вероятность эффективности их вакцины против новой модификации вируса очень высока. По его словам, для проведения соответствующих исследований компании потребуется около двух недель. Также он добавил, что в случае необходимости Pfizer и BionTech могут создать вакцину против нового штамма в течение шести недель.

Негативное влияние на динамику нефтяных цен оказала публикация статистики по запасам нефти в США. По данным Американского института нефти, по итогам недели, завершившейся 18 декабря, запасы сырой нефти в стране увеличились на 2,7 млн баррелей в сравнении с приростом на 1,973 млн баррелей неделей ранее, тогда как аналитики прогнозировали снижение на 3,25 млн баррелей. Запасы дистиллятов увеличились на 1 млн баррелей против ожидавшегося сокращения на 904 тыс. баррелей, а запасы бензина неожиданно снизились на 224 тыс. баррелей, в то время как прогнозировался рост показателя на 1,2 млн баррелей.

Дополнительное давление на нефтяные цены оказали заявления президента США Дональда Трампа о том, что он не готов подписать законопроект о новых фискальных стимулах в нынешнем виде. По его словам, в этом пакете мер сотни миллионов долларов предусмотрены для финансирования не связанных с коронавирусом направлений. В частности, данный законопроект предполагает выделение огромных средств иностранным государствам, в том числе для нужд их ВПК. Трамп призвал Конгресс исключить эти статьи расходов из пакета стимулов и вместо этого увеличить прямые выплаты американским гражданам с $600 до $2000. В этой связи высока вероятность того, что данный законопроект так и не будет окончательно утвержден до конца текущего года.

В части статистики по нефтяному рынку, сегодня в 18:30 МСК будут обнародованы недельные данные по запасам нефти в США от агентства EIA. Так, аналитики прогнозируют сокращение запасов на 3,186 млн баррелей.

Нефть Brent. Цена нефти марки Brent приближается к уровню поддержки, пролегающей у отметки $49. Стохастические линии расположены в благоприятном для продаж положении, что говорит в пользу продолжения нисходящего движения по инструменту. В случае преодоления уровня $49 следующей целью движения может выступить отметка $46,5.

Цены цветных металлов на LME подрастают на утренних торгах в среду. По состоянию на 08:14 МСК котировки золота прибавляют 0,10% и находятся у отметки $1872,25 за тройскую унцию.

Золото (GC). Цена золота консолидируется над линией 50-дневной скользящей средней вблизи отметки $1870. Стохастические линии направлены вниз, что говорит в пользу дальнейшего снижения по инструменту в краткосрочной перспективе. Ближайшей поддержкой выступает отметка $1850, далее – $1800.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Нефть Brent. Цена нефти марки Brent приближается к уровню поддержки, пролегающей у отметки $49. Стохастические линии расположены в благоприятном для продаж положении, что говорит в пользу продолжения нисходящего движения по инструменту. В случае преодоления уровня $49 следующей целью движения может выступить отметка $46,5.

Общая суточная пропускная способность заводов

Общая суточная пропускная способность заводов составляла 6,51 млн. баррелей сырой нефти, а крекинговая мощность — 3,75 млн. баррелей в сутки. В это же время в Канаде насчитывалось 36 нефтеперерабатывающих заводов с общей суточной пропускной способностью 331,9 тыс. баррелей сырой нефти и мощностью крекинговых установок 167,4 тыс. баррелей в сутки, а в Мексике — 7 заводов с общей суточной пропускной способностью 160,4 тыс. баррелей сырой нефти и крекинговой мощностью 25,9 тыс. баррелей в сутки.

В настоящее время нефтяные ресурсы страны увеличиваются не только путем открытия новых месторождений и применения усовершенствованных методов бурения и эксплуатации, но и благодаря более высокой технике нефтепереработки. Что касается наиболее прибыльного нефтепродукта — бензина, то более совершенная техника позволила значительно увеличить процент бензина, получаемого из сырой нефти. Так, в 1915 г. выход бензина составлял около 18%, в 1940 г. — 45%, а в ближайшем будущем благодаря разрабатываемым сейчас методам каталитического крекинга процент выхода бензина предполагается довести до 60. Перевести все нефтеочистительные заводы на максимальный выпуск бензина было бы, однако, нецелесообразно, так как это привело бы к снижению процента выхода средних погонов, на которые в настоящее время предъявляется устойчивый и все возрастающий спрос ввиду использования их для отопления жилищ.

В настоящее время благодаря развитию нефтяной промышленности из сырой нефти получают свыше 5 тыс. различных видов нефтепродуктов, причем дальнейшие возможности использования сырой нефти для производства различных химических продуктов почти неограниченны. Так например, если до 1940 г. удельный вес нефти и природного газа как сырья для производства различных органических веществ в химической промышленности Соединенных Штатов составлял менее 5/6, то к 1946 г. он возрос почти до 25%, что составляет свыше 1 587 тыс. т сырья для производства синтетических органических веществ.

Объем экспорта сырой нефти и нефтепродуктов Мексики, хотя уступает экспорту Соединенных Штатов, тем не менее составляет гораздо больший процент внутреннего производства, чем в США.

Сланцевая революция в США подошла к концу

Вскоре после прихода в США коронавирусной пандемии цена барреля нефти впервые в истории опустилась ниже 0. В надежде переждать ценовую войну между двумя крупнейшими производителями нефти Саудовской Аравией и Россией во многих странах останавливалась добыча, увольнялись тысячи нефтяников и временно закрывались скважины.

Прошли полгода. На нефтяные месторождения США начала возвращаться жизнь. Сейчас, например, вновь работают 47 ранее закрытых скважин в Нью-Мексико, но это только 40% от общего количества в 2019 году.

Нефтяная отрасль штата начала очень медленно приходить в себя после нокдауна, в который отправил ее коронавирус. Достаточно напомнить о закрытии НПЗ крупной компании Marathon Petroleum в штате и о банкротстве одной нефтяной компании. И это только начало, предупреждают сами нефтяники, которые боятся волны банкротств. Рассчитывать на поддержку штата им, увы, не приходится, потому что доходы местных властей из-за пандемии резко упали.

Несмотря на неуклонный рост добычи нефти неприятности нефтяного сектора Нью-Мексико начались не вчера. В 2014 году цены на нефть упали со 105 долларов за баррель менее чем до 50. В результате в 2014-19 гг. работы лишились около 50 тысяч нефтяников. Так что пандемия стала не первопричиной бедственного положения нефтянки, а его катализатором.

Не лучше обстоят дела и у акций нефтегазовых компаний. Энергетический сектор – худший за последнее десятилетие в S&P 500, который вырос за это время на 180%.

Сланцевый бум еще больше опустил цены на нефть. Аналитики обратили внимание на то, что у сланцевиков последние десять лет из года в год отрицательные денежные потоки. Парадокс сланцевой революции в том, что она преуспела в наращивании добычи нефти и газа, но не в зарабатывании денег. Сами сланцевики сейчас все чаще называют ее «пузырем».

К этим объективным причинам добавляются и другие: например, быстрый рост возобновляемых источников энергии; медленная, но верная электрификация транспорта в США и т.д.

В этом году приход пандемии заставил администрацию Трампа организовать помощь для нефтяной отрасли. Минфин и ФРС закачали за время карантина в нефтегазовый сектор многие миллиарды долларов.

В марте ФРС сообщила, что впервые в истории намерена покупать долги нефтегазовых компаний. За следующие 6 месяцев главный американский банк покупал облигации 19 нефтегазовых компаний, несмотря на то, что и формально, и фактически это можно квалифицировать как вмешательство в работу финансовых рынков, что ФРС не имеет права делать по уставу.

Покупка облигаций привела к существенному росту долга нефтегазовой отрасли США. В 2020 г. нефтегазовые компании уже выпустили новых облигаций на 129 млрд долларов, еще один рекорд как минимум за десятилетие.

Несмотря на столь ощутимую поддержку нефтяные и газовые компании продолжат терять рабочие места. Так, в Нью-Мексико в этом году без работы остались 4,5 тысячи нефтяников и работников смежных отраслей. Численность обратившихся за пособием по безработице нефтяников и газовиков превышает 4 тыс. человек.

Кстати, крупные нефтегазовые компании выкупают свои же ранее выпущенные облигации, чтобы выплачивать более низкие процентные ставки.

Несмотря на то, что добыча медленно восстанавливается в Пермианском бассейне, часть которого находится на территории Нью-Мексико, эксперты сомневаются, что нефтяная отрасль когда-нибудь вернется на допандемические уровни добычи. По крайней мере две трети сланцевиков считают, что добыча уже достигла в прошлом году пика и теперь будет только снижаться.

Естественно, в обстановке такой неопределенности существуют сильные страхи, что количество закрытых скважин и выключенных буровых установок будет только расти. В Нью-Мексико сейчас более 700 законсервированных скважин, закрытие которых будет стоить как минимум 24 млн долларов. У штата же сейчас на эти цели имеется лишь 2 миллиона.

Здесь еще один парадокс: скважины консервируются, а штату, как воздуха, не хватает нефтедолларов в виде налогов от нефтяников.

В Пермианском бассейне нефть может давать минимальную прибыль при цене барреля не ниже 55 долларов. Если нынешняя цена на уровне 40 долларов не восстановится до докоронавирусных уровней, около 70% из 57 тыс. активных скважин в бассейне станут убыточными.

Законсервированные скважины – долгосрочная проблема. Расчеты показывают, что сейчас в Нью-Мексико в общей сложности 73 тыс. скважин. Причем, все их придется консервировать в случае убыточной работы. Консервация обойдется штату приблизительно в 10 млрд долларов. Между тем, стоимость облигаций позволит компаниям финансировать лишь 2% скважин.

Кстати, крупные нефтегазовые компании выкупают свои же ранее выпущенные облигации, чтобы выплачивать более низкие процентные ставки.

Ссылка на основную публикацию