Экономика Егошихинского медеплавильного завода, производство

Монументальная связка

Впервые о необходимости монументально связать между собой берега Егошихи заговорили в 1920-е годы. В 1926-м по деревометаллическому мосту пустили автобус, в 1929 трамвай. Со всё возрастающим потоком транспорта имеющиеся мосты не справлялись, а направление это было важным выход на Соликамский тракт. Строительство начали перед войной, с началом которой возведение дамбы пришлось отложить.

Вернулись к строительству в 1950-е годы. Самым ответственным делом была установка железобетонной трубы-арки. На неё потратили четыре тысячи кубометров бетона. Для её установки даже пришлось отводить в сторону русло Егошихи. В 1953 году труба была установлена. Дамбу торжественно открыли в 1959 году, после долгих проверок.

На архивных фото этой местности видно: на заднем плане Северная дамба, а в долине Егошихи оживлённое движение людей. В середине фото круглое отверстие коллектора.

Фото: Андрей Безукладников

Тем временем мы с нашим экскурсоводом спускаемся к той самой трубе, коллектору Егошихи. Здесь, особенно весной во время паводка, река запруживается. Коллектор засоряется и вода долго стоит, как результат происходит заболачивание долины.

Игорь рассказывает, что в 1990 году он засорился настолько, что пришлось вызывать военных, чтобы они взорвали и прочистили это место.

«По одной из версий, там работал водолаз. Военные „жахнули“ динамит, и водолаз погиб, рассказывает Игорь. После взрыва вода хлынула к заводу Шпагина, его затопило. Там даже есть табличка с уровенем воды после наводнения: 2,5 метра. Это значит, что затопило цеха, станки и всё ценное оборудование. Завод на несколько месяцев встал. Но экскурсоводы на заводе Шпагина говорят, что вода пришла с Камы, а не с Егошихи».

Кстати, после открытия здесь нашей тропы, коллектор был очищен волонтёрами, а районная администрация обещала следить за этим местом.

Именно в таком виде и планировалось сделать центральный городской парк рядом с Северной дамбой. Для этого нужно было бы вырубить деревья и заасфальтировать каскад спусков. Тогда проект не воплотили в жизнь.

lost_fortresses

  • Add to friends
  • RSS

Необходимо также провести археологические изыскания на месте, где находилась крепость, и то, что мы нашли максимально точную привязку к местности, значительно удешевляет и упрощает раскопки. Очень важно определить пятно, в котором целесообразно делать раскоп, а не производить раскопки на территории всего квартала.

Приложение 2. Предмет охраны выявленного объекта культурного наследия достопримечательного места “Егошихинский медеплавильный завод”

Приложение 2
к приказу министра культуры,
молодежной политики и массовых
коммуникаций Пермского края
от 28 октября 2014 г. N СЭД-27-01-09-501

Предмет охраны
выявленного объекта культурного наследия достопримечательного места “Егошихинский медеплавильный завод”

Предметом охраны выявленного объекта культурного наследия достопримечательного места “Егошихинский медеплавильный завод” (далее – достопримечательное место) является:

1. Градостроительные характеристики

1.1. Местоположение объекта

Объект расположен в Ленинском и частично Мотовилихинском районах города Перми, в исторических границах поселка Егошихинского медеплавильного завода середины 18 века.

1.2. Границы территории

Ось ул. Н. Островского – юго-западная граница кадастрового квартала 59:01:4410041 – условная линия, продолжающая северную границу кадастрового квартала 59:01:4410041 – ось пешеходного путепровода через железнодорожные пути – южная, западная границы земельного участка с кадастровым N 59:01:4418042:6 и условная линия, продолжающая его западную границу – урез воды левого берега р. Кама – ось бульвара Гагарина и условная линия, ее продолжающая – ось Северной дамбы – ось ул. Парковая – ось ул. Екатерининская.

1.3. Тип планировки

Планировка регулярная, кварталы правильной четырехугольной, а также неправильной формы, ориентированные на р. Каму (западная и восточная части) и на р. Егошиха (средняя часть); площади – Петропавловского собора и Разгуляйская (быв. Заводская).

1.4. Основные планировочные оси

Ул. Ленина, Пермская, Н. Островского, Клименко, Разгуляйская 2-я, Парковая, р. Егошиха.

Планировочная структура образована сочетанием двух регулярных квартальных сеток:

1) квартальной сетки поселка Егошихинского завода с основными продольными планировочными осями ул. Ленина и Разгуляйской 2-й, трассированными с северо-запада на юго-восток и поперечной ул. Парковой, трассированной с юго-запада на северо-восток;

2) квартальной сетки губернского города с основными продольными планировочными осями ул. Ленина, Пермской, Петропавловской, трассированными с юго-запада на северо-восток и поперечными ул. Н. Островского и Клименко, трассированными с юго-востока на северо-запад.

1.5. Ширина улиц в исторических линиях застройки:

– ул. Петропавловская – 27 м;

– ул. Ленина – 27 м;

– ул. Пермская – 24 м;

– ул. Екатерининская – 20 м;

– ул. Н. Островского – 22 м;

– ул. Клименко – 29 м;

– ул. Разгуляйская 1-я – 18 м;

– ул. Разгуляйская 2-я – 17 м;

– ул. Суксунская – застроена только восточная сторона улицы

– ул. Парковая – 20 м;

– ул. Разгуляйская – 15 м.

1.6. Характер поверхности (геохарактеристики, ландшафтные характеристики)

Рельеф имеет уклон с юга к северу в сторону р. Кама, а также к северо-востоку в сторону р. Егошиха. Территорию достопримечательного места пересекает глубокий лог р. Егошиха Высотные отметки в наивысшей точке территории 133,8 м (перекресток ул. Н. Островского и Екатерининская) и 150,04 м (пересечение ул. Фрезеровщиков и б-р Гагарина – Красная Горка), в долине р. Егошиха в границах достопримечательного места от 100,0 до 89,0 м.

1.7. Основные планировочные характеристики

Застройка периметральная по границам (историческим линиям застройки) кварталов отдельно стоящими и сблокированными рядовыми и угловыми зданиями. Планировочно выделена Разгуляйская площадь, ограниченная улицами Пермская, Ленина, Суксунской, поймой р. Егошиха.

Исторические линии застройки отражены согласно приложению к настоящему предмету охраны достопримечательного места.

1.8. Основные элементы природного ландшафта

Акватория и пойма р. Егошиха.

Береговые склоны р. Егошиха с выходами на поверхность отложений Пермского геологического периода. Уклон стенок оврага до 75%.

Акватория и набережная р. Кама.

Сквер возле памятника Татищеву, ограниченный ул. Ленина и Суксунская.

1.9. Бассейн видимости объекта

Бассейн видимости достопримечательного места ограничен с севера условной линией, отстоящей на 50 м к северу от уреза воды правого берега р. Кама от коммунального моста до створа ул. Рионская; границей достопримечательного места от уреза воды р. Кама до ул. Советской; противоположными объекту линиями застройки улиц Советской, Н. Островского, Екатерининская, Парковая, северной стороной Северной дамбы, противоположными объекту линиями застройки бульвара Гагарина и условной линией, ее продолжающей.

Точки панорамного восприятия (смотровые площадки):

– точка N 1 – Красная горка в створе ул. Красновишерской. Координаты точки – 58°1’13.2067”N 56°15’27.3748”E. Азимут – 240°. Угол обзора – 120°.

Читайте также:  Река Обь от истока до устья: течение и бассейн, полный обзор

– точка N 2 – Красная горка в створе ул. Фрезеровщиков. Координаты точки – 58°1’11.7952”N 56°15’37.6873”E. Азимут – 195°. Угол обзора – 120°.

– точка N 3 – смотровая площадка перед планетарием (б-р Гагарина, 27а). Координаты точки – 58°01’08,9” N 56°16’19,7”E. Азимут – 270°. Угол обзора – 75°.

– точка N 4 – площадка у памятника “122-мм пушка А-19, установленная в честь трудового подвига Мотовилихи в годы Великой Отечественной войны” (перед зданием по ул. Уральской, 119). Координаты точки – 58°01’06,1”N 56°16’16,25”E. Азимут – 280°. Угол обзора – 60°.

1.10. Роль объекта в застройке города

Сохранившийся фрагмент исторической планировки периода основания города, а также застройки губернского города второй половины 19-начала 20 вв. с вкраплениями застройки 20-начала 21 вв.

2. Исторически ценное функциональное назначение и зонирование

Жилая территория с торговыми и производственными функциями.

3. Объёмно-пространственные характеристики

3.1. Объёмно-пространственное взаимодействие сооружений

Исторический силуэт территории определяется контрастом массива 1-2-этажной рядовой застройки, и доминанты территории – Петропавловского собора. Планировочной доминантой территории является сквер возле памятника Татищеву.

Рядовая застройка разновысокая. На территории к востоку от ул. Суксунская 1-2-этажная деревянными и полукаменными домами; к западу от ул. Суксунская историческая 1-3-этажная каменными домами, а также зданиями построенными в 20-начале 21 века различной этажности.

Высота рядовой застройки вдоль фронта улиц:

– ул. Парковая, 2, 4, 12, Разгуляйская, 1, 4, 6, Разгуляйская 1-я, 4, 8, 9, Разгуляйская 2-я, 1, 3, 9, 15, Суксунская, 8, Пермская, 1, 3, 22, Екатерининская, 6, Ленина, 2, Н. Островского, 22, 22а, Монастырская, 5, Краснокамская, 16, 24, Фрезеровщиков, 65, 67, 90, 92, Красновишерская, 59, 61, 69, б-р Гагарина, 27а – 1 этаж;

– ул. Петропавловская, 3, 9, 15а, 15, ул. Ленина, 3, 5, 7, Пермская, 1, 1б, 2, 2а, 4, 5, 11, Парковая, 6, 11, 14, Разгуляйская, 3, 4, Суксунская, 9, Клименко, 14а, Екатерининская, 4, 8, 10, 12а, 14, 28 (на линии застройки), Клименко, 4, 6, 8, 10, Н. Островского, 20а, Монастырская, 3, 3а, 2, 2а – 2 этажа;

– ул. Клименко, 1, 2, 3, Петропавловская, 4, Екатерининская, 30, Советская, 1а, 1 -3 этажа;

– ул. Ленина, 7а, Пермская, 7, Петропавловская, 7а – 4 этажа;

– ул. Пермская, 11а, Ленина, 9 (на линии застройки ул. Ленина) – 5 этажей;

– ул. Пермская, 10 – 8 этажей (не относится к предмету охраны);

– ул. Н. Островского, 6 – 9 этажей (не относится к предмету охраны);

– ул. Ленина, 10, б-р Гагарина, 10 – 10 этажей (не относится к предмету охраны);

– ул. Ленина, 9 (вдоль ул. Н. Островского) – 11 этажей (не относится к предмету охраны);

– ул. Пермская, 8 – 12 этажей (не относится к предмету охраны);

– ул. Екатерининская, 24 – 14 этажей (не относится к предмету охраны).

Длина фронта зданий (минимальная/максимальная/характерная):

– ул. Петропавловская – 10/55/25 м;

– ул. Ленина – 10/125/20 м;

– ул. Пермская -10/102/18 м;

– ул. Екатерининская – 10/140/15 м;

– ул. Н. Островского – 10/99/25 м;

– ул. Клименко – 10/75/18 м;

– ул. Разгуляйская 1-я – 10/10/10 м;

– ул. Разгуляйская 2-я – 10/64/10 м;

– ул. Суксунская – 10/10/10 м;

– ул. Парковая – 10/55/20 м;

– ул. Разгуляйская – 10/10/10 м.

Глубина застройки (минимальная/максимальная) – 10 м/25 м.

Разрывы между зданиями (минимальные/максимальные) – 0 м/27 м.

3.2. Пространственная организация местности

Территория застроена по периметру кварталов без пристроек на уличных фасадах; застройка центра кварталов средней плотности; застройка в границах общественных пространств (улиц, скверов, бульваров, площадей) отсутствует. Центральная часть представлена системой площадей – Петропавловского собора и Разгуляйской.

4. Архитектурно-стилистические характеристики

Застройка представлена различными стилевыми направлениями в архитектуре:

– барокко – “Петропавловский собор” (ул. Советская, 1)

– конструктивизм – “Вокзал речной” (ул. Монастырская, 2), жилой дом по ул. Ленина, 7а;

– эклектика – все не перечисленные выше здания, построенные до 1928 г.;

– жилые и нежилые здания, построенные по индивидуальным или переработанным типовым проектам в 1990-2000-е гг. (не относятся к предмету охраны).

Характерным типом застройки кварталов, ориентированных на р. Егошиха (мкр. Разгуляй) является 1-2-этажные, деревянные и полукаменные индивидуальные жилые дома под скатной кровлей, с одним или двумя входами со стороны линии застройки, с усадебными участками, застроенными служебными строениями и флигелями; в оформлении фасадов использована накладная резьбы – пропильная и объемная, а также кирпичный декор.

5. Ценные элементы застройки и благоустройства, мемориально значимые места и объекты

5.1. Застройка (здания и сооружения, малые формы, монументальная скульптура)

а) Объекты культурного наследия федерального значения:

памятники градостроительства и архитектуры:

– Петропавловский собор (ул. Советская, 1)

– объект археологического наследия “Пермь губернская, поселение” (частично);

– объект археологического наследия “Егошихинский медеплавильный завод, поселение” (частично).

б) Объекты культурного наследия регионального значения:

– Памятное место, где находился Егошихинский медеплавильный завод (долина р. Егошиха)

– Частный дом Е.И. Худяковой, где в 1905 г. находилась подпольная лаборатория по зарядке бомб (Парковая, 2)

– Здание, где в Главных железнодорожных мастерских Уральской горнозаводской дороги служил В.Г. Короленко (Советская, 1)

памятники градостроительства и архитектуры

– Депо трамвайное (Пермская, 1)

– Дом воинского присутствия (Петропавловская, 9)

– Дом жилой Ф.В. Лазарева (Ленина, 3)

– Училище Алексеевское (Стефановское) (Ленина, 7)

– Вокзал речной (Монастырская, 2)

– Контора пароходства бр. Каменских (Монастырская, 3а)

– Лобазы (Лабазы) (Монастырская, 3б)

– Вокзал железнодорожный станции Пермь-1 (Монастырская, 5)

– Мост через р. Егошиху (Парковая)

– Дом жилой (Парковая, 11)

– Корпус производственный железнодорожных мастерских (Советская, 1).

в) Объекты, обладающие признаками объектов культурного наследия:

Галеновая фабрика (ул. Н. Островского, 20/Ул. Пермская, 22) – 1-этажное вытянутое вдоль ул. Н. Островского кирпичное оштукатуренное здание под двускатной крышей и фронтоном на торцовых фасадах, построено в начале 20 в.; углы выделены рустованными лопатками; оконные проемы подквадратные и вертикальные прямоугольные.

Жилой дом (ул. Н. Островского, 20а) – 2-этажный кирпичный дом с двумя фланкирующими ризалитами на главном фасаде, увенчанными аттиками в виде фронтонов, построен в конце 19-начале 20 вв. в стилистике архитектурной эклектики: материал фасадной поверхности – лицевая кладка керамическим кирпичом с расшивкой швов; венчающий карниз на кронштейнах; вертикальные прямоугольные окна 2-го этажа с лучковой перемычкой в обрамлении ушастых наличников; фланкирующие лопатки с полотенцами; подоконные филенки с поребриком; подквадратные окна 1-го этажа с лучковой перемычкой и веерным замком; горизонтальная рустовка стен 1-го этажа; кирпичные ворота, примыкающие к северному фасаду.

Читайте также:  Документы для получения загранпаспорта нового и старого образца

Жилой дом (ул. Екатерининская, 30/Ул. Н. Островского, 24) – 2-этажное с аттиковым этажом кирпичное здание под скатной крышей, сооружено в конце 19 в. в стилистике архитектурной эклектики (аттиковый этаж надстроен в 1990- е гг.): венчающий 2-й этаж карниз на городчатых кронштейнах, фланкирующие лопатки – рустованные в 1-м этаже и филенчатые во 2-м; вертикальные прямоугольные окна с лучковыми перемычками, обрамленные профилированными наличниками; подоконные горизонтальные филенки; материал фасадной поверхности – лицевая кладка керамическим кирпичом с расшивкой и окраской с выбеливанием архитектурных деталей.

5.2. Элементы благоустройства и озеленения (мощение, колёсоотбойные тумбы, растительность и т.п.)

Планировка и озеленение сквера у памятника В.Н. Татищеву.

Рядовые посадки деревьев вдоль улиц.

Благоустроенная набережная р. Кама.

6. Мемориальная ценность территории

Целостный фрагмент застройки 18-20 вв., имеющий планировочную ориентацию на р. Егошиха (восточная часть) и на р. Кама (западная часть)

Образец градостроительного искусства конца 18 в.

Территория, связанная с возникновением Егошихинского завода, давшего начало городу Перми.

  • Приложение. Исторические линии застройки на территории выявленного объекта культурного наследия достопримечательного места “Егошихинский медеплавильный завод”
>
Исторические линии застройки на территории выявленного объекта культурного наследия достопримечательного места “Егошихинский.
Содержание
Приказ Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 28 октября 2014 г. N СЭД-27-01-09-501.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

– Вокзал речной (Монастырская, 2)

История возникновения Перми

План заводских и обывательских строений Егошихинского медеплавильного завода. Начало 1730-х гг.

Современная Пермь – третий по площади город России после Москвы и Санкт-Петербурга (799,68 кв. км). Город вытянут вдоль реки Камы и по протяженности занимает третье место после Санкт-Петербурга и Сочи. Но начиналась история нашего города с небольшого заводского поселка.

В 1723 году был открыт Егошихинский медеплавильный завод. Первое упоминание о починке содержится в писцовой книге Прокопья Козмича Елизарова 1647 года. По переписи Федора Федоровича Бельского 1678 года значится «починок на реке на Каме на речке Егошихе».

Благодаря горному начальнику капитану-поручику артиллерии Василию Никитичу Татищеву лог речки Егошихи стал местом для строительства казенного завода. В 1721 году В.Н. Татищева отзывают в столицу, а новым начальником казанских и сибирских заводов назначается генерал-майор от артиллерии Вильгельм де Геннин.

Строительство Егошихинского медеплавильного завода началось в мае 1723 года и закончилось в январе 1724 года. Были возведены плотина длиной 26 сажен, 6 плавильных печей, рудные амбары, угольный сарай и другие постройки. К 1732 году поселок при заводе насчитывал 112 дворов с 302 жителями мужского пола.

Реймерс В.В. Л.51. Вид на город с восточной стороны. До 1917

После отъезда В. де Геннина в Санкт-Петербург в 1734 году в Егошиху переводится Пермское нижнее горное начальство, находившееся с 1724 года при Пыскорском медеплавильном заводе. С переводом горного начальства в поселке открылись арифметическая и словесная школы, которые готовили служителей для казенных горных заводов, и госпиталь. В 1735 году от завода были проложены дороги на Соликамск и Оханск, а через несколько лет начато строительство Сибирского тракта. Все это усилило административное и культурное значение завода и поселения при нем.

В 1757-1764 гг. возводятся первые каменные здания: каменная церковь во имя Святых Апостолов Петра и Павла с приделом Святой Великомученицы Екатерины, контора завода, дом управляющего и гауптвахта.

После событий Крестьянской войны 1773-1775 гг. под предводительством Емельяна Пугачева царское правительство стало разукрупнять губернии, имеющие значительные территории. Чтобы определить место расположения центра будущего Пермского наместничества, на берега Камы отправились последовательно две комиссии. Одну возглавлял казанский генерал-губернатор князь Платон Степанович Мещерский, другую – выборгский губернатор генерал-поручик Евгений Петрович Кашкин. Обе комиссии согласились с тем, что для учреждения нового губернского города наиболее всего подходит Егошиха.

Указ Екатерины II об образовании Перми

20 ноября 1780 года за подписью Екатерины II последовал указ на имя Е.П. Кашкина, в котором императрица назначила его наместником Пермским и Тобольским и распорядилась об учреждении города Перми и наместничества в составе двух губерний – Пермской и Тобольской: «Уважая выгодность Ягошихинского завода и способность места сего для учреждения в нем губернского города, мы повелели нашему действительному советнику и генерал-прокурору князю Вяземскому согласиться со владельцами того завода об уступке оного в казну. и через сие предписываем вам город губернский для Пермского наместничества назначить в сем месте, наименовав оный город Пермь. ».

В 1788 году из-за истощения рудных запасов производство на Егошихинском заводе было прекращено, а в 1804 году «завод с землей представлен в пользу города Перми». У речки Егошиха в память о заводе осталась площадь Заводская, переименованная к концу XIX века в Разгуляй.

План города Перми, составленный губернским землемером Андреем Грубером. 1782-1784 гг.

Первый проектный план города Перми был составлен губернским землемером Андреем Грубером в 1782-1784 гг. Под слоем проектируемых кварталов, обозначенных красным цветом, видна достаточно регулярная застройка заводского поселка, которая стала основой для прямого расположения улиц современной Перми.

Материал подготовлен Архивом города Перми

В 1723 году был открыт Егошихинский медеплавильный завод. Первое упоминание о починке содержится в писцовой книге Прокопья Козмича Елизарова 1647 года. По переписи Федора Федоровича Бельского 1678 года значится «починок на реке на Каме на речке Егошихе».

Прямые рейсы авиакомпании Северный Ветер (Nordwind Airlines)

Максимальный размер клади: 55х40х20 см.

Дешевые билеты авиакомпании Северный ветер (Nordwind)

  1. Дешевые авиабилеты
  2. Авиакомпании
  3. Nordwind Airlines

Ищите авиабилеты Nordwind Airlines? Наш сайт поможет Вам

Авиакомпания Северный Ветер

Почему выбирают Купибилет

Мы гарантируем каждому пассажиру честную цену, поддержку от покупки до приземления и безопасную оплату билета. Главное о Купибилет

Персональная поддержка 24/7

Предоставляем личного менеджера для срочных вопросов по авиаперелёту.

Стыкуем несколько авиабилетов в один и бесплатно страхуем от опозданий на стыковке — долетите до места без лишних трат.

  • О компании
  • Направления перелетов
  • Правила провоза багажа
  • Перевозка животных
  • Специальные предложения компании
  • Города, в которые летает компания
  • Как зарегистрироваться на рейс авиакомпании
  • Адреса офисов и телефоны авиакомпании
  • Самолеты авиакомпании
  • Базовый аэропорт
  • Кодировки
Читайте также:  Получение гражданства РФ в 2020 году, документы и порядок действий

Почему выбирают Купибилет

Дешевые авиабилеты авиакомпании Северный Ветер (Nordwind Airlines)

Подробная информация о билетах авиакомпании Северный Ветер (Nordwind Airlines). Российский перевозчик с узловым аэропортом в московском «Шереметьево». Является «дочкой» туристического оператора «Пегас-Туристик», поэтому изначально компания специализировалась только на пассажирских чартерных перевозках, но с 2016 года купить авиабилеты «Nordwind» можно и на регулярные перелеты. Несмотря на то, что компания базируется в Москве, прямые рейсы «Nordwind» выполняет из разных российских городов: авиабилеты «Nordwind» продаются более чем по 200-м российским и зарубежным направлениям.

Типы самолётов авиакомпании Северный Ветер (Nordwind Airlines)

МодельОбслуживает рейсов
Boeing 737-800146
Airbus A321120
Boeing 777-20095
Embraer 19036
Boeing 777-30021
Boeing 737-90020
Airbus A330-20013
Boeing 767-3001

Из Санкт-Петербурга в Ростов-на-Дону от 3916 рублей! Специальное предложение от авиакомпании Nordwind Airlines

Специальные предложения авиакомпании Северный ветер (Nordwind Airlines)

Список основных и популярных акций на данное время:

Сочи Адлер – Москвавылет 26.121182 руб.
Москва – Краснодарвылет 27.091452 руб.
Сочи Адлер – Санкт Петербургвылет 25.121488 руб.
Москва – Симферопольвылет 13.111587 руб.
Санкт Петербург – Москвавылет 28.101639 руб.
Краснодар – Москвавылет 24.101739 руб.
Санкт Петербург – Москвавылет 30.011762 руб.
Москва – Санкт Петербургвылет 09.111808 руб.
Москва – Санкт Петербургвылет 26.101811 руб.
Москва – Симферопольвылет 05.101961 руб.
Москва – Санкт Петербургвылет 27.022035 руб.
Краснодар – Москвавылет 21.112051 руб.
Москва – Краснодарвылет 20.112052 руб.
Москва – Набережные Челнывылет 11.112081 руб.
Москва – Краснодарвылет 06.112101 руб.
Москва – Казаньвылет 29.102110 руб.
Москва – Санкт Петербургвылет 29.102136 руб.
Уфа – Москвавылет 29.122137 руб.
Москва – Симферопольвылет 18.092216 руб.
Санкт Петербург – Москвавылет 16.122241 руб.
Санкт Петербург – Махачкалавылет 28.092246 руб.
Нижний Новгород – Москвавылет 30.092265 руб.
Санкт Петербург – Москвавылет 15.102306 руб.
Санкт Петербург – Москвавылет 15.102306 руб.
Санкт Петербург – Москвавылет 07.092326 руб.

Среди дополнительных услуг, которыми имеет возможность воспользоваться каждый, можно выделить:
1. Онлайн регистрация на рейс. Эта услуга позволит значительно сэкономить время деловых людей. Зарегистрироваться можно с любого устройства, выбрав для себя самое удобное место. Посадочный талон распечатывается самостоятельно.
2. Заказ питания. Бронируя билет, есть возможность выбрать для себя заранее понравившиеся блюда, а также напитки.
3. Оплатить и заказать дополнительное место для своего багажа.
4. Приобрести тур.
5. Проверить забронированное место.

Как проверить статус розыска багажа в Nordwind

Может произойти не самая приятная ситуация: потеря багажа. Однако она решается. Если вы утеряли багаж в NordWind – обратитесь к сотруднику аэропорта, который отвечает за данные проблемы.

Далее, перейдите по “Главная” > “Перевозка багажа” > “Розыск, хранение багажа”. Нажмите на “Розыск, хранение багажа” и ознакомьтесь с информацией.

В том случае, если у вас возникнут проблемы, обратитесь на электронную почту авиакомпании.

Для этого на главной странице нажмите на меню, находящееся в левом верхнем углу страницы и нажмите на “Выбор питания” в первом блоке.

Отзывы и рейтинги авиакомпании Нордвинд Эйрлайнс

Норвинд Эйрлайнс ежегодно входит в десятку крупных авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров. По данным Росавиации, в 2016 году она обслужила около 1,79 млн человек. Это оказалось больше на 32,9% по сравнению с прошедшим периодом. В рейтинге надежности находится на 9 месте.

Что понравилось пассажирам, которые оставили положительные отзывы о Северном Ветре (Nordwind Airlines):

  • просторный и чистый салон;
  • дешевые авиабилеты;
  • хорошее состояние авиалайнеров;
  • выгодные акционные рейсы;
  • предоставление игровых наборов для детей (журнал, оригами, раскраски).

К сожалению, очень многие отзываются негативно об авиалинии Северный Ветер и не советуют покупать здесь билеты. Основная проблема – задержки рейсов. Время вылета настолько часто меняется и не совпадает с расписанием, что это стало нормой для компании. Об отмене или опоздании не оповещают. Представительство не помогает пассажирам. При возврате билета компенсируется 30% стоимости.

К сожалению, очень многие отзываются негативно об авиалинии Северный Ветер и не советуют покупать здесь билеты. Основная проблема – задержки рейсов. Время вылета настолько часто меняется и не совпадает с расписанием, что это стало нормой для компании. Об отмене или опоздании не оповещают. Представительство не помогает пассажирам. При возврате билета компенсируется 30% стоимости.

Расписание рейсов

Наталия Лушина :

Правила провоза багажа

На рейсах авиакомпании «Nordwind Airlines» нормы провоза багажа зависят от выбранного тарифа и класса обслуживания, при этом существуют некоторые различия для чартерных и регулярных рейсов.

Вес, разрешенного к провозу, зарегистрированного багажа на чартерных рейсах составляет 20 кг (1 место менее 203 см объема) в салоне эконом класса и 30 кг (1 место до 32 кг, объемом менее 203 см) в салонах бизнес-класса. Бесплатная ручная кладь составляет 1 место, габаритами 55x40x20=115 см в салонах обоих классов.

На регулярных рейсах, нормы провоза зарегистрированного багажа зависят от класса обслуживания и составляют одно или два места весом до 20 кг, в зависимости от выбранного тарифа. Нормы провоза ручной клади составляют 1 место, ограниченное 5 кг веса, для пассажиров эконом-класса и 2 места, габаритами 55x40x20 и общим весом не более 10 кг для пассажиров комфорт и бизнес-класса. Сверхлимитный багаж подлежит дополнительной оплате по установленным авиакомпанией тарифам.

Вес, разрешенного к провозу, зарегистрированного багажа на чартерных рейсах составляет 20 кг (1 место менее 203 см объема) в салоне эконом класса и 30 кг (1 место до 32 кг, объемом менее 203 см) в салонах бизнес-класса. Бесплатная ручная кладь составляет 1 место, габаритами 55x40x20=115 см в салонах обоих классов.

Быстрый поиск дешевых авиабилетов

Для детей в возрасте до 2-х лет следующих без предоставления отдельного места разрешена бесплатная норма провоза провоза:

Ссылка на основную публикацию