Река Обь от истока до устья: течение и бассейн, полный обзор

Река Обь от истока до устья: течение и бассейн, полный обзор

Обь — река в Западной Сибири. Образуется на Алтае при слиянии Бии и Катуни. Длина Оби — 3650 км, площадь её водосборного бассейна — 2 990 000 км². В устье образует Обскую губу и впадает в Карское море. История и этимология
Ненцы, обитающие в низовьях реки, называли её Саля-ям, что означает «мысовая река». Ханты и манси дали ей название Ас — «большая река», селькупы звали реку Квай, Еме, Куай. Эти названия означали — «крупная река». Русские впервые увидели реку в её низовье, когда охотники и купцы вместе с проводниками-зырянами ходили за Уральские горы. И до завоевания Ермаком Сибири край вокруг Оби назывался Обдорским.

Ещё в 1187 году, задолго до Ермака, нижняя Обь входила в «волости подданные» Великого Новгорода, а после его падения перешла к московским князьям, которые с 1502 года стали добавлять к своим титулам слова «Обдорские и Югорские».

Есть версия, что название реки произошло от слова на языке коми, которое означало «снег», «снежный сугроб», «место у снега».

Существует также предположение, что название реки — иранского происхождения, от *ап «вода» (тадж. Об). Такое название полноводной реке вполне могли дать степные ираноязычные народы, жившие на юге Западной Сибири в период с раннебронзового века по средневековье.

В 1844 году по Оби начало осуществляться пароходство; первый пароход эксплуатировался коммерции советником Н. Ф. Мясниковым. В 1895 году насчитывалось уже 120 пароходов, осуществлявших рейсы по Оби и её притокам; большая их часть принадлежала частным владельцам:17. С 1923 года перевозка пассажиров и грузов по Оби осуществлялась Западно-Сибирским речным пароходством.

Течение
По характеру речной сети, условиям питания и формирования водного режима Обь делится на 3 участка: верхний (до устья Томи), средний (до устья Иртыша) и нижний (до Обской губы).

По сути, Обь является продолжением реки Катунь, но Обью она называется только после слияния Катуни с Бией, то есть после города Бийска. В начале Обь заметно петляет, и её течение периодически изменяется в разном направлении — либо на север, либо на запад. Протекает в Алтайском крае через Барнаул, затем некоторое время разделяет Алтайский край и Новосибирскую область. Протекает через Новосибирскую область, в частности через Новосибирск. Севернее, в Томской области сливается с Томью, а затем с Чулымом, после чего несколько сворачивает на запад и возле города Колпашево сливается с рекой Кеть и идёт через город Стрежевой. В Ханты-Мансийском автономном округе Обь протекает через Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск, и некоторые другие города. После Ханты-Мансийска Обь поворачивает на север, при этом у неё с этого участка начинается дельта, далее, в Ямало-Ненецком автономном округе Обь протекает через Салехард и Лабытнанги. После этого места она заметно расширяется и впадает в Обскую губу Карского моря.

Питание
Питание реки преимущественно снеговое. За период весенне-летнего половодья река приносит основную часть годового стока. В верхнем течении половодье — с начала апреля, в среднем — со второй половины апреля, а в нижнем — с конца апреля — начала мая. Подъём уровней начинается ещё при ледоставе; при вскрытии реки в результате заторов — интенсивные кратковременные подъёмы уровней. Из-за этого у некоторых притоков возможно обращение направления течения. В верхнем течении половодье заканчивается в июле, летняя межень неустойчива, в сентябре — октябре дождевой паводок. В среднем и нижнем течении спад половодья с наслаивающимися дождевыми паводками продолжается до ледостава. В среднем река находится подо льдом от 180 до 220 дней в году, в зависимости от того, насколько сурова зима.

Площадь бассейна Оби составляет 2990 тыс. км². По этому показателю река занимает первое место в России. Обь также является третьей по водоносности рекой России (после Енисея и Лены).

В южной части Оби находится Новосибирское водохранилище, образованное дамбой Новосибирской ГЭС. Плотина сооружалась с 1950 по 1961 годы; при создании водохранилища было затоплено много деревень и основная часть города Бердска. Обское море (как его называют местные жители) служит местом отдыха многим новосибирцам, на его берегах расположены многочисленные базы отдыха и санатории. Сюда приезжают туристы и из соседних регионов.

В конце XIX века был построен Обь-Енисейский канал, соединивший Обь с Енисеем. В настоящее время он не используется и заброшен.

Притоки
Основным притоком реки является Иртыш. Длина от его истока на границе Монголии и Китая до впадения слева в Обь равняется 4 248 км, что превышает длину самой Оби.

Другие значимые притоки:
левые – Песчаная, Ануй, Чарыш, Алей, Барнаулка, Касмала, Шегарка, Чая, Парабель, Васюган, Большой Юган, Северная Сосьва, Щучья, Сыня;
правые – Чумыш, Бердь, Иня, Томь, Чулым, Кеть, Тым, Киевский Ёган, Вах, Ватинский Еган, Тромъеган, Пим, Лямин, Казым, Полуй.

Ихтиофауна
Издавна на Оби было развито рыболовство. Так, в конце XIX века в сети рыболовов попадали окунь, ёрш, бычок, подкаменщик, щука, налим, муксун, сырок, щокур, пыжьян, нельма, хариус, кумжа, таймень, карась, пескарь, плотва, чебак, елец, гольяны, голец, щипок, осётр, стерлядь, минога и другие виды рыб.

В настоящий момент в водах Оби и Обской губы обитает около 50 видов и подвидов рыб, половина из них имеет промышленную ценность. Наиболее ценные виды: осётр, стерлядь, нельма, муксун, чир, тугун, сиг, пелядь. Объектами промысла являются в основном частиковые — судак, щука, язь, налим, лещ, елец, плотва, карась, окунь.

Читайте также:  Отделение УФМС Щербинка, часы и график работы – официальный сайт

Города на Оби
Бийск (юго-западная часть: Фоминское)
Барнаул
Новоалтайск
Камень-на-Оби
Новосибирск
Колпашево
Стрежевой (на протоке Пасол)
Нижневартовск
Мегион
Лангепас (на протоке Каюковская)
Сургут
Нефтеюганск
Лабытнанги
Салехард

Основные порты и пристани Обь-Иртышского бассейна: Бийский речной порт, Барнаульский речной порт, Новосибирск, Томск, Самусь, Нижневартовск, Сургут, Лабытнанги, Павлодар, Омск, Тобольск, Тюмень, Ханты-Мансийск.

Мосты (по направлению от устья к истоку)

  1. Югорский мост (Сургут, ХМАО);
  2. железнодорожный мост Сургут;
  3. Шегарский мост (близ села Мельниково, Томская область);
  4. Северный мост в Новосибирской области (2008)[8];
  5. Димитровский мост в Новосибирске;
  6. железнодорожный мост Транссиба (Новосибирск);
  7. Коммунальный мост (Новосибирск) (Октябрьский);
  8. Метромост в Новосибирске;
  9. Бугринский мост в Новосибирске;
  10. Комсомольский железнодорожный мост в Новосибирске;
  11. Мост через шлюз Новосибирской ГЭС;
  12. железнодорожный мост в Камне-на-Оби Алтайского края;
  13. Коммунальный мост (авто, ж.д.) в Барнауле;
  14. новый мост в Барнауле.

Города на Оби
Бийск (юго-западная часть: Фоминское)
Барнаул
Новоалтайск
Камень-на-Оби
Новосибирск
Колпашево
Стрежевой (на протоке Пасол)
Нижневартовск
Мегион
Лангепас (на протоке Каюковская)
Сургут
Нефтеюганск
Лабытнанги
Салехард

Прямые рейсы

Рейсы с пересадкой отсутствуют. Попробуйте прямые рейсы либо вылет из соседних городов.

Саравиа купить билет на самолет

Как быстро и с экономией приобрести билеты на самолет Саравиа по низкой цене.

Передовые технологии сегодня существенно облегчают нашу жизнь. В наше время приобрести билеты на самолет проще простого, вне зависимости от места Вашего проживания. Удобный онлайн-сервис бронирования на веб-сайте avia.pro позволяет без труда отыскать и купить авиабилет. Купить билет на самолет еще никогда не было столь легко!

По какой причине постоянно изменяется стоимость авиабилета Саравиа .

Если Вы уже искали недорогие билеты на самолет в Мировой Паутине достаточно долго (например, неделю), тогда, наверняка, Вы обращали внимание, что цена на них постоянно колеблется. Бывает такое, что Вы нашли подходящий вариант по нормальной цене, однако затянули с бронированием билета на некоторое время в силу жизненных обстоятельств, а когда вернулись, на страницу сайта, увидели, что его цена немного выросла. Так случается из-за того, что перевозчики применяют уникальную схему управления финансами, которая позволяет повысить прибыль от определенного маршрута.

Несколько способов экономии на покупке авиабилета

1) Заказывайте авиабилеты в обе стороны и заранее.

2) Ищите наиболее выгодные дни для покупки (суббота, среда и вторник).

3) Хорошо сэкономить может помочь пересадка.

4) Выбирайте эконом класс и отказывайтесь от дополнительного сервиса.

5) Следите за акциями от перевозчиков.

6) Приобретайте билеты у лоукостеров. Данные компании придерживаются следующей политики: предлагают доступные цены на авиабилеты за счет сокращения сервисов, которые предоставляют обычные авиалинии.

7) Значительно сэкономить в определенных случаях помогают чартеры.

Кроме этого, есть еще один метод приобрести авиабилет недорого – бронирование в онлайн-режиме через наш сайт avia.pro. Такое бронирование удобно просто потому, что человек попросту физически не в состоянии сам ознакомиться с огромным количеством предложений от различных авиакомпаний, а наш удобный сервис подберет интересующую информацию за пару кликов.

Быстрый доступ к бронированию авиабилетов онлайн на сайте avia.pro

Авиапортал avia.pro предлагает Вам эффективную систему розыска и бронирования билетов с понятным и простым интерфейсом. Тарифы и расписания авиаперевозчиков, наличие мест на любом маршруте и другую информацию Вы сможете мониторить в онлайн-режиме.

1) выполнить поиск рейсов по направлению и времени. Для этого отметьте аэропорты отправления и прибытия, дату и количество пассажиров. Спустя несколько секунд наш сервис предоставит Вам наиболее подходящие варианты;

Саравиа — официальный сайт авиакомпании, отзывы

Компания «Саратовские авиалинии» существует уже 80 лет. За это время она многое пережила и сменила несколько названий. В 2012 году Saratov Airlines заинтересовались акционеры. Благодаря инвестициям была проведена реконструкция аэропорта, обновили штат бортпроводников, пересмотрели тарифную политику, обновили флот, добавив к имеющимся самолетам два современных лайнера. Эти изменения отразились на увеличении пассажиропотока, и позволили государственной авиакомпании расширить маршрутную сеть.

Официальный сайт Саратовских авиалиний доступен по адресу http://www.saratovairlines.ru, где можно купить билет на самолет в режиме онлайн и узнать необходимую информацию о полетах.

Несмотря на то, что авиакомпания обновила парк воздушных судов несколькими новыми лайнерами, в целом он достаточно стар (средний возраст составляет около 26 лет). По этой причине в будущем компания Саратовские авиалинии планирует расширить свой парк самолетов и список маршрутов.

Саратовские авиалинии

«Саратовские авиалинии» — официальный сайт пассажиров. На сайте можно найти расписание авиарейсов, прочитать отзывы, а также дешево купить билеты

Телескопические трапы, огромное застекленное здание аэропорта европейского уровня, обширная парковка, бизнес-залы, комната матери и ребёнка, рестораны и кафе – всем этим смог удивить новый саратовский аэропорт уже в первый день своего открытия. Как не раз подчеркивал губернатор, строительство новой воздушной гавани стало не только проектом местного регионального уровня, но и федерального значения.

Адреса офисов и телефоны авиакомпании «Узбекистон Хаво Йуллари»

Головной Офис:
Ташкент, ГСП-100060, проспект Амира Темура, 41
233-70-36, 140-46-23

Представительство в Москве:
Москва, улица Тверская дом 28 строение 2
+7(495) 229-39-13 – телефон в Москве
+7 (800) 200-39-13.

Аэропорт Домодедово, Москва:
Аэропорт Домодедово
+7(495) 967-88-58

Более 105 000 оценок

Отзывы пассажиров

Данная компания имеет ряд положительных отзывов от своих перевезенных пассажиров, которые благодарят пилотов и бортпроводников за их высокий профессиональный уровень, отмечают удобства новых самолетов, бесперебойную работу авиакомпании «Saravia» и доступность цен на билеты.

Далее, при желании, можете добавить страховку к своему заказу.

Адреса офисов и телефоны авиакомпании «Узбекистон Хаво Йуллари»

Головной Офис:
Ташкент, ГСП-100060, проспект Амира Темура, 41
233-70-36, 140-46-23

Читайте также:  Росреестр на Крестинского 50, график работы и новые адреса

Представительство в Москве:
Москва, улица Тверская дом 28 строение 2
+7(495) 229-39-13 – телефон в Москве
+7 (800) 200-39-13.

Аэропорт Домодедово, Москва:
Аэропорт Домодедово
+7(495) 967-88-58

Более 105 000 оценок

Перелет в Саратов

Авиабилеты в Саратов предлагает компания «Саравиа». Кроме перелетов по рейсу Москва – Саратов этот авиаперевозчик реализует авиабилеты в Литву, Казахстан и другие страны.

Авиакомпания «Саравиа», позволяющая купить билеты на саратовские авиалинии, осуществляет перелеты на российских самолетах Як-42, которые являются надежными и пользуются большой популярностью у отечественных авиакомпаний для рейсов малой дальности. На этих же самолетах отправляются путешественники, которые приобрели авиабилеты в Ереван.

Используется ЯК-42, оснащенный двумя салонами разного уровня комфортности: бизнес-класс, рассчитанный на 16 пассажиров и эконом-класс, вмещающий 84 человека. В полете заботливым персоналом будут предлагаться различные напитки и свежая пресса.


Саранск и Москву разделяют 728 километров, которые туристы могут преодолеть за 1 час 35 минут. За это время вы не вылетите из московского часового пояса, так что время переводить не нужно.

ru-airlinemeals.livejournal.com – Не делайте из еды культа! – ЖЖ

Но и не кушайте всякую гадость!

Оценка: (Нет пока отзыв)

Оценка: (Нет пока отзыв)

Авиабилеты саратовские авиалинии

тел. (8452) 696-312, 69-28-17, 64-86-55

Саратовские авиалинии – ​российская авиакомпания, правопреемник государственного предприятия «Саратовский объединенный авиаотряд», объединяет аэропорт и авиакомпанию и является одним из старейших авиапредприятий в Среднем и Нижнем Поволжье.

Сегодня покупка авиабилетов все чаще осуществляется не выходя из дома онлайн. Приобретая авиабилеты online Саратовские авиалинии(Saratov Airlines), Вы по сути получаете электронный билет на самолет. исключая стандартный бумажный бланк.

Перевозчики формируют стоимость авиабилетов Саратовские авиалинии(Saratov Airlines), некоторые билеты продаются дешевле остальных чтобы борт не летел полупустым, приобретая такой билет, вы экономите средства, но в случае необходимости, его не всегда можно вернуть

Чтобы Вы смогли купить билеты на самолет без наценки Саратовские авиалинии(Saratov Airlines) прилогает не мало усилий. Больше нет смысла/причины стоять в длинных/долгих очередях, приезжать/ездить в аэропорт за билетом.

Если вамнужно сделать заказ авиабилетов Саратовские авиалинии(Saratov Airlines), доверьте это Авиапоиску! Мы предоставим вам комфортные условия для быстрого поиска нужного рейса экономя при этом ваши время и средства.

Как только вы решили купить билет дешево Саратовские авиалинии(Saratov Airlines) незамедлительно воспользуйтесь нашим поиском, не откладывайте на завтра или на потом бронирование понравившегося Вам билета. Чем реньше Вы купите билет, тем дешевле он будет стоить!

Мы найдем для Вас лучшие цены на авиабилеты авиакомпании Саратовские авиалинии(Saratov Airlines). и вы сможете их купить. А так же расскажем о спецпредложениях на авиабилеты авиакомпании Саратовские авиалинии(Saratov Airlines) и различных бонусных спецпрограммах.

Авиабилеты -> Россия -> Саратов – Статистика интереса к авиабилетам в Саратов в течение года – Авиакомпания «Саравиа», позволяющая купить билеты на саратовские авиалинии. осуществляет перелеты.

Справка по Перми >> Достопримечательности Перми >> Исторические места Перми >> Егошихинский медеплавильный завод

Вся местность вокруг заводского поселка была покрыта лесом. Для начала в нем прорубили просеки для Сибирского и Казанского трактов. Срубленный лес послужил строительным материалом, а просеки определили ширину улиц будущего города (ширина улиц в центральной части Перми до сих пор такая, какая была у первых просек).

Строительство Егошихинского медеплавильного завода и возникновение заводского поселка

Путеводитель по Перми и Пермскому краю

Егошихинский пруд, 1885 год.

В июне 1773 г. был на Егошихе академик Георги и вот, что пишет о ней:

„Егошиха настоящий горный городок. Она расположена на левом берегу Камы по обеим сторонам речки Егошихи и отчасти на берегу Камы и заключает в себе более 400 домов, которые все деревянные; только церковь каменная. На рынке до 100 торговых лавок, где нет недостатка ни в каких более требуемых товарах. Своей значительностью Егошиха обязана пермскому горному начальству, находившемуся в ней до раздачи казенных заводов частным лицам. Теперь значение это поддерживается проходящею чрез завод дорогою из России в Сибирь, проезжаемою в особенности торговыми людьми, которые здесь выгружают на Каме свои русские и макарьевские товары и грузят сибирские. Жители, за исключением немногих заводских людей, суть крестьяне и купцы. Последние занимаются торговлей и в довольно отдаленных верхних камских и чусовских заводах и селениях. Ближайшие к Егошихе заводы суть: Мотовилихинский в 3, Хохловский в 28 и Юговский казенный в 30 верстах. Речка Егошиха имеет всего 8 верст длины и скудна водою; поэтому, кроме весны никогда не бывают в действии все плавильныя печи; зимою и летом действуют только 3 либо две, а иногда и все бывают остановлены.“

Из архивных дел видно, что в числе жителей Егошихинскаго завода были рудопромышленники, имевшие свои собственные медные рудники, руду с которых поставляли, за уговорную плату, на завод. В изданном в Перми в 1801 г. Историческо-географическом описании Пермской губернии сказано: „Когда оставлена дорога в Сибирь чрез Соликамск и Верхотурье и проложена через Кунгур, то разные товары, следующие в оную, привозимы были на судах к Егошихинскому заводу, откуда сухим путем везены были и далее. Сие обстоятельство и приставание к оному (заводу) казенных и партикулярных караванов с уральскими произведениями были причиною, что уже давно началась здесь торговля, для которой поселились в нем некоторые из купцов и производили оную вместе с коренными здешними жителями, что привлекало сюда окрестных поселян с домашними произведениями; а для сего и сделан был гостинный двор близь устья Егошихи. “

Читайте также:  Бульвар Гагарина в Перми, дома и организации

Следовательно в 1770 годах селение Егошихинскаго завода было уже важным населенным пунктом по своей судовой пристани и по торговле. Но его ожидала еще более блистательная будущность. Предположено было открыть новую губернию Пермскую и наместничество (генерал-губернаторство) Пермское и Тобольское. Понадобилось место для главнаго города новой губернии, который служил бы и резиденцией наместника. По преданию, еще в конце 1770 годов казанскому губернатору князю Мещерскому понравилось местоположение Егошихинскаго завода (западная часть нынешней Пермской губернии принадлежала тогда к Казанской) и он рекомендовал его для переименования в губернский город предполагавшейся губернии.

Из официальных документов видно только нижеследующее:

В 1780 г. 7 мая дан Императрицею Екатериною II именной указ сенату, в котором сказано: „Предполагая в будущем 1781 году устроить Пермское наместничество, повелеваем генерал-поручику Евгению Кашкину, определенному в должность Генерал-Губернатора Пермскаго, объехать места, назначаемые к составлению наместничества; по данному от Нас примерному росписанию удобность разделения его на две области Пермскую и Екатеринбургскую и оных на уезды на месте освидетельствовать; и как о сем, так равно и какие вновь города, для приписания к ним уездов, назначить нужно будет, Нам самолично представить.” (Полн. Собр. Зак. № 15,013).

Как видно из приведеннаго далее документа, Кашкин если не сам выбрал место для Губернскаго города, то подтвердил мнение о том кн. Мещерскаго.
Надобно упомянуть, что гр. Мих. Лар. Воронцов, которому Егошихинский завод был отдан, умер еще в 1767 г., обремененный долгами. Заводы его перешли к наследникам его: гр. Роману Ларионовичу, бывшему и до того соучастником во владении, вероятно к дочери Михаила Ларионовича, бывшей в замужестве за графом Александром Сергеевичем Строгановым, и к другому брату Ивану Ларионовичу. Едва-ли не было еще и других пайщиков, принятых Воронцовыми в компанию.

Без сомнения, вследствие личнаго доклада Кашкина, 20 ноября того же 1780 г., дан ему следующий именной указ императрицы:

„Уважая выгодность положения Егошихинскаго завода и способность места сего для учреждения в нем губернскаго города, Мы повелели действ. тайн. советнику и генерал-прокурору князю Вяземскому согласиться со владельцами того завода об уступке онаго в казну, коя весьма не малый на нем долг имеет. И как от некоторых в том заводе участников объявлено уже полное на то согласие, то Мы чрез сие предписываем вам город губернский для Пермскаго наместничества назначить в сем месте, наименовав оный Пермь; и в следствие того в нем основать уже все строения, кои на первое время, и особливо при случае открытия управления по учреждениям Нашим, нужны будут для помещения присутственных мест“. (Полн. Собр. Зак. № 15,085).

Менее, чем через месяц после того, 21 декабря 1780 г. дань сенату новый именной указ, которым повелевалось: заводы Егошихинский, Мотовилихинский, Висимский и Пыскорский, по добровольному согласию участвующих во оных по смерти канцлера графа Михаила Воронцова, взять в казенное ведение, (кроме готовой уже меди); остававшихся неуплаченными за заводы денег 146,005 руб. не взыскивать, а еще выдать владельцам 100 тысяч рублей из казны (дела Екатеринбургскаго архива, указный столп 1781 г.).

Вскоре затем, 27 января 1781 г., последовал именной указ сенату об учреждении Пермскаго наместничества и о разделении его на две провинции и на 15 уездов. А 18-го октября того-же года происходило торжественное открытие города Перми и Пермскаго наместничества.

Большая и красивая каменная церковь Егошихинскаго завода названа была Пермским Петропавловским собором и в 1801 и 1802 годах украшена вместо одной, пятью главами и покрыта железом.

И так деревушка Егошиха, Брюханова тож, и Егошихинский завод, должны считаться предками по прямой линии нынешняго города Перми.

По возведении Егошихинскаго селения в сан Губернскаго города, название: Егошихинский завод удержалось однако-ж в оффициальных бумагах и придавалось медиплавильным фабрикам, казенным заводским домам, магазинам и прочим строениям. Только, по истощению рудников, не найдено уж нужным определять особаго управителя на этот завод и он подчинен мотовилихинскому управителю. Плавка меди, в небольшом количестве, на Егошихинском заводе производилось до 1788 г., а с 1788 г. завод, по безвыгодности, был остановлен. К 1804 г., по представлениям Пермскаго губернатора Модераха и начальника Гороблагодатскаго и Пермскаго заводских округов, Дерябина, Высочайшим указом 18-го июня повелено было Егошихинский завод, со всем принадлежащим к нему строением и землею предоставить в пользу города Перми, для устроения тут заведений, какия признаны будут выгоднейшими для городских доходов. С тех пор название Егошихинский завод уже перестало употребляться. Но в народе та часть города Перми, где находилось заводское селение, называется и до сих пор Егошихой.

К 1801 г., по свидетельству Историческо-статист. описания Пермской губернии, место Егошихинскаго селения столько переменилось, что немногие уж дома оставались от стараго строения, а все вновь выстроенные расположены были по конфирмованному плану. Деревянный заводский гостинный двор еще существовал, но был уже оставлен (вероятно за ветхостью). В 1802 г. (как сказано в книге Попова) он, со многими, близкими к нему, лавками и амбарами, весь разломан.

Д. И. Планер в 1859 г. писал: „в настоящее время от бывшаго Егошихинскаго завода остались только заводская лаборатория, расположенная за городовым магистратом, вверх по проулку, называемому Чердынским, и плотина, требующая небольшого возобновления и ожидающая предприимчивого человека, для устройства на ней какого либо механического заведения“.

Из официальных документов видно только нижеследующее:

Мотовилиха

Пермь, Мотовилиха. Наводнение 1914 года.

Ссылка на основную публикацию