Социализация детей на Пуэрто-Рико, с рождения до взросления

Взросление и сепарация ребенка

Каждый ребенок взрослеет и сепарируется и индивидуализируется.
Взросление ребенка не возможно без воспитания настойчивости и отделения (сепарации) от родителей.
Сепарация – осознание ребенком его отдельного от других людей, самостоятельного существования. В соответствующей теории данный процесс следует за симбиотической стадией, во время которой доминирует взаимно поддерживающие (подкрепляющие друг друга ) отношения между матерью и ребенком [Р.С. Немов . Психологический словарь : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007, с.390].
Индивидуация – ориентация человека на самого себя, характеризуемая преобладанием в его жизнедеятельности личных интересов и потребностей, безотносительно к интересам других людей, социальных групп (А.А.Реан. Психология человека от рождения до смерти.СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002, с. 197].
Первый шаг этой сепарации-индивидуации осуществляется уже с 3 лет как феномен рождения «Я». Ребенок оказывается способным переносить физическое отсутствие матери, “не теряя её”, внутренне ощущая её, её поддерживающее отношение, а следовательно, сохраняя устойчивый и поддерживающий образ самого себя и надёжных человеческих отношений (Е.Т.Соколова. Психотерапия. Теория и практика. М.: Академия,2010. с.97-104).
Маргарет Малер и сепарация индивидуациия диады ( мать-ребенок).
М. Малер – детский психоаналитик.
По мнению М.Малер отношения диады ( мать-ребенок) проходит несколько стадий:
1.Аутистическая фаза начинается с рождения ребёнка до 4 недель. Младенец не осознает наличие внешнего мира и людей вокруг себя. Хотя младенец нуждается в «Другом» как в доноре, к нему он безразличен – аутистичен. Материнское терпение к безучастности младенца требует некоторого воздержания от активных любовных притязаний и избыточного тормошения младенца,”быть вместе, но не вместо”.Только терпение и спокойствие и глубокая вера в то, что окончится все хорошо, может поддержать младенца в прохождении его через глубинно-младенческий ужас.
2. Фаза нормального симбиоза с 2 по 6 месяцев. Симбиоз витально необходим для младенца, но не самой матери. При злокачественном и насильственном симбиозе матери возможна фиксирующая зависимость младенца и это препятствует психологическому рождению человеческой индивидуальности.
3.Фаза сепарации-индивидуации:
а) начало подфазы дифференциации в возрасте 6-10 месяцев. В этот период достигается способность к различению и усложнению дистантной сенсорики, благодаря которой , ребёнок начинает выделять материнское лицо, отличая его от незнакомых и чужих лиц, о чем свидетельствуют чередование улыбки и плача. Ребенок открывает для себя различия между миром доступным и миром недосягаемым.
б) под фаза практикования (10 мес. до 1,5 года) характеризуется активным освоением пространства посредством ползания и первых шагов. Этот период М.Малер называет началом психологического рождения ребёнка. Чувство уверенности ребенка и глубокая травма, чреватая расстройствами пограничного уровня считается под фаза сближения или воссоединения( с 15 мес. до 2, 5 года) . К локомоторной свободе добавляется овладение языком и членораздельной речью, что расширяет жизненное пространство при возможности символизации отношений. Особую роль играет полноценное появление отцовской фигуры во взаимодействии как в диодическом так и триодическом. Мать должна обеспечить ребёнку автономию, и оказание поддержки, когда ребёнок нуждается в поддержке и отталкивает её громко провозглашая “Я сам!” даже когда падает и плачет от боли и разочарования.”Кризис 3 лет”,или кризис стадии сближения, как феномен рождения “Я” сопровождается не отталкивающе – агрессивного, материнского отношения, для взаимного взросления. Иначе нарциссический уязвимый образ “Я” весьма вероятен и возможно прилипание, а затем страх поглощения у ребенка. Мать должна оказаться способной, выдерживать все предшествующие под фазы выращивания – “Я” константность ребёнка позитивного образа самого себя и позитивного образа матери не слитыми друг с другом комплексных противоречивых чувств и собственных, и чувств ребенка, включая как негативизм, так и прилипание. Ребенок оказывается способным переносить физическое отсутствие матери, “не теряя её”, внутренне ощущая её, её поддерживающее отношение, а следовательно, сохраняя устойчивый и поддерживающий образ самого себя и надёжных человеческих отношений (Е.Т.Соколова. Психотерапия. Теория и практика”. «Академия» , М.2010, с.97-104).
Известный американский психолог Х.Джайнотт отмечал важную психологическую особенность 3-летнего возраста – индивидуацию (Джайнотт Хю,1986). С его точки зрения, это закономерное явление малыша, он не всегда испытывает чувство стыда за то, что ударил сверстника, отобрал у него игрушку, разрушил постройку. Только постепенно знакомясь с требованиями жизни в обществе людей, ребенок начинает соотносить свои поступки с этими требованиями.

Второй шаг на пути к этой сепарации-индивидуции осуществляется в возрасте, когда дети идут в школу.
Третий шаг приходится на фазу перехода, между 13 г и 18 годами.
Четвертый шаг приходится на фазу перехода от подросткового к юношескому возрасту. При этом авторитет родителей неизбежно снижается. При этом авторитет родителей неизбежно снижается . Новыми значительными фигурами становятся другие взрослые, которых молодые люди рассматривают в качестве образцов, и ровесники, чьё мнение начинает цениться выше, чем прежде. Подростки постепенно узнают, что в мире существует множество ценностей, жизненных целей, отличных от тех. Что выбрали их родители. Они изучают привычки, манеры поведения и правила семьи, в которой прошло их детство, и сравнивают их с другой доступной информацией.
Особые сложности для подростков создает то, что родители всё ощутимее лишают своих детей поддержки, которую оказывали им в предшествующие годы. Желая своему ребенку успехов в школе и на работе, родители требуют, чтобы он принял на себя ответственность за своё постепенное взросление. При этом многие из них дают понять, что они и признают отделение подростков, они будут продолжать давать указания своим уже выросшим детям. Эта противоречивая ситуация болезненно воспринимается подростками. Они остро чувствуют груз родительских претензий и желание видеть их взрослыми.
Одновременно с этим они получают противоречивый сигнал: «У тебя ещё нет с нами прав. Ты должен делать то, что говорит тебе твой отец/ твоя мать». Едва ли находятся родители, которые могут отказаться от таких противоречивых сигналов по отношению к своим детям. Чем жестче звучат требования и чем меньше у подростка внутренней силы, тем скорее возникает опасность того, что он будет чувствовать себя неудачником. Одни реагируют на это апатией, другие – агрессией, но все они стремятся тем или иным способом избежать этой ситуации в прямом или переносном смысле.
Важно, чтобы подростки поняли, что и родители находятся в тяжелом положении: они чувствуют, что их значимость снизилась, что взросление детей означает достижение наивысшей точки в их собственном жизненном цикле, после которой начинается спад. У многих родителей в середине жизни появляются собственные неразрешенные в детстве внутренние конфликты. В этой тяжелой душевной ситуации они испытывают страх от того, что вновь должны пережить страх расставания в своей жизни. Они не знают, как им жить дальше и что они хотят осуществить во второй половине жизни. Они чувствуют зависть к жизненной силе и ещё неизвестному будущему своих детей, а также грусть из-за опустевшего семейного гнезда.
Родители, которые не могут признать своё противоречивое отношение к этой ситуации, начинают бороться со своими детьми. Они вмешиваются в их дела в неподходящие моменты, мелочно опекают детей и демонстрируют чрезмерную тревогу или же эмоционально отдаляются и отказывают детям в необходимой похвале и симпатии.
Поэтому подросток должен разобраться и понять, почему родители их контролируют, ведут себя агрессивно или отстраненно. Подросток, который хотя бы частично понимает душевное состояние своих родителей, будет чувствовать меньше вины, шаг за шагом отдаляясь от дома. Ему будет легче принять справедливые требования родителей и конструктивно взаимодействовать с ними [Фопель. К. На пороге взрослой жизни: Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Отделение от семьи. Любовь и дружба. Сексуальность. М.:Генезис, 2008. с.9-11].

К подростковому возрасту вместо того, чтобы решать основной вопрос Кто я и куда иду подросток развивает любые формы нарушенного функционирования для того, чтобы не отделяться от семьи. Девиантное поведение, алкоголизм, наркомания, академическая неуспеваемость – хорошие способы доказать миру свою несостоятельность и обеспечить семью необходимостью заботиться о себе.
Люди, не прошедшие сепарацию, испытывают большие трудности в создании собственной семьи и в выращивании детей. В каком-то смысле их просто нет как таковых – людей с простроенными границами Я, они скорее части целого кусочки нерасчлененной эго-массы многопоколенной семьи. Механизмы поддержания слитности были подробнейшим образом исследованы и описаны Мюрреем Боуэном знаменитым Американским системным терапевтом в работах по теории дифференциации. Главное в этом механизме передача тревоги от одного человека к другому, в нашем случае от матери к ребенку. Когда мать неконтролируемо сливает свою тревогу в ребенку, а он в силу возраста и универсальных способов приспособления ребенка к миру взрослых (стремления соответствовать ожиданиям взрослых, тонкости чувствования этих ожиданий, физической зависимости от взрослых), берет в себя эту тревогу, тогда и образуется общая эмоциональная система матери-ребенка. Общая эмоциональная система означает, что люди не имеют свободу выбора реакций тогда, когда они вместе, их поведение автоматично. Мама кричит – ребенок обижается. Мама обвиняет ребенок сердится. Это происходит всегда, независимо от возраста членов этой пары. Не понятно, кто что чувствует, мама беспокоится и ребенок беспокоится, при этом им может казаться, что они беспокоятся по разным поводам, на самом же деле один беспокоится, просто потому, что беспокоится другой. На этой основе не может происходить полноценной сепарации [Варга Анна( источник: Сайт семейных психотерапевтов].

Подростку необходимо развивать в себе настойчивость и произвольность.
Произвольность и настойчивость необходимые черты характера современного человека. На основе потребности человека в достижении цели и получения ожидаемых результатов в процессе напряженной и длительной деятельности возникает волевое свойство личности, самоконтроль, саморегуляция, самостоятельность, самоисполняющееся пророчество и самоуправление.
Н,П.Локалова считает, что “Произвольность – сознательная регуляция субъектом психических актов на основе имеющейся у него потребности в достижении цели как образа предвосхищаемого результата”(с.221).
В.А.Жмуров дает определение настойчивости – как поведенческой тенденции упорно продолжаться или сохраняться. Существуют два отличия настойчивости от упрямства: устойчивого повторения или продолжения однажды начатой деятельности в неадекватном контексте (персеверация -от лат. persevezo – упорно держаться, продолжаться) причем при отсутствии негативных значений. обычно настойчивость предполагает заслуживающую восхищения борьбу с противодействием. Во-вторых, настойчивость относится к поведению и является характеристикой волевых качеств. Упорство относится к реакции на стимул, которое повторяется и некоторое время сохраняется при предъявлении иных стимулов. Настойчивость не следует смешивать с упрямством, основанным на неспособности признавать свою неправоту[с.358].
В большом психологическом словаре под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко дается определение настойчивости (англ. insistence) – как волевое качество личности, заключающееся в умении добиваться поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия. В отличии настойчивости от упрямства единственным мотивом поведения является самоутверждение, стремление настоять на своём.
Воспитание настойчивости необходимо начинать с раннего возраста. Самое главное – приучить ребенка не прекращать целенаправленных усилий при возникновении препятствий. Следует ставить перед ним достаточно трудные, но выполнимые задачи и неуклонно требовать, чтобы он доводил начатое дело до конца. В школьном возрасте важная роль в развитии настойчивости принадлежит учителю, родителю, коллективу учащихся и самовоспитанию[c.346].
Ненастойчивые дети либо вообще не ставят трудно достижимых или далёких целей с их точки зрения, либо ставят, но не руководствуются ими в своём поведении.
Н.Д. Левитов указывает, что при первых затруднениях детей не надо спешить им на помощь и самим учителям устранять все препятствия в выполнении задания. Учащиеся при самостоятельном преодолевании посильных трудностей укрепляют свои силы и переживают радость успеха.
Н.Д.Левитов предостерегает учителей от возникновения у детей при выполнения задания – фрустраций – расстройств планов и крушения надежд. При этом возникает два типа реакций: стенических (от греч. sthenos – сила) и астенических.
К стеническим относятся:
* агрессия против других (драчливость, грубость, задиристость);
* агрессия против себя;
* отвлечение на другую деятельность (часто саморазрушительную) для “забвения”;
* капризное, тривиальное поведение;
* бесплодное повторение блокируемой деятельности (персеверация).
К астеническим реакциям при расстройстве планов, крушении надежд (фрустрация) относятся:
* депрессия ( чувство печали, сознание нерешительности, слабости, безвыходности, отчаяния;
* апатия;
* скованность, порой тупость.
Наилучшим средством психологической защиты школьников от фрустрации является воспитание толерантности (от лат. toleranti – терпения) как черты характера. Толерантность придает настойчивости стабильность в поведении при преодолении трудностей[Т.А. Шишковец. Осложненное поведение подростков. М.: 5 за знания, 2006].

Несомненно, все мы страдаем эгоизмом и эгоцентризмом. И на самом деле, иной раз мы имеем даже преувеличенное мнение о самом себе и не способны видеть происходящее и самих себя глазами других людей, а также с иной позиции. У подростка тоже бывает ощущение, будто он находится в центре всех происходящих вокруг него событий, но он не рассматривает происходящее относительно самого себя. Он подчас обслуживает только собственные интересы и не только не понимает, но и не замечает развитие ситуации в социуме. Подростки от собственной непопулярности иногда начинают “сводить с ума” сами себя и друг друга . Это происходит потому, что они не понимают ровесников, взрослых и самих себя.
Ж.Ж.Пиаже (1967) первым обнаружил, что особенность эгоцентризма подростков – в вере во всемогущество мышления. Им кажется, что мир должен подчиняться идеальным схемам, а не реальности. Дэвид Элкинд (Elkind 1967,1968) развил теорию подросткового эгоизма. Он считает, что эгоизм подростков заключается в вере, что окружающие уделяют внимание исключительно вещам, которые самому подростку кажутся важными. Это своеобразный ответ на реакцию неких воображаемых зрителей, которых представляет себе слишком застенчивый подросток. Подростки видят себя главными героями, а все остальные оказываются для них зрителями. Ощущение, что все окружающие смотрят и критикуют, заставляет девочку-подростка часами вертеться перед зеркалом, пытаясь уложить волосы “так как надо”. Эта озабоченность подростков собственной внешностью или поведением переходит и на их социальные отношения с кругом общения. Ещё одним аспектом подросткового эгоцентризма является чувство собственной неповторимости, уникальности. “Фантазии, иллюзии, сказки о самом себе” подросток рассказывает себе сам, записывает в своих личных дневниках, альбомах и при этом снова и снова помещает себя самого (или себя саму) на первое место. Иллюзии о самом себе также вызывает уверенность в том, что все неприятности происходят только с другими. Это заблуждение может вызвать чувство пренебрежения ко всем известным опасностям и факторам риска. Беспорядочные сношения, управлением мотоциклом, автомобилем в нетрезвом виде, опасные эксперименты с психоактивными веществами, экстремальные увлечения экзотическими поведением, вплоть до аморального и проступочного (девиантного). Всё это только некоторые примеры безрассудного поведения подростков, которые уверены, что “со мной этого никогда не случится”. Стремление к риску у мальчиков-подростков в семь раз сильнее, чем у девочек. У мальчиков возникает синдром молодого мужчины, у девочек – синдром молодой женщины.
Д.Б. Эльконин отмечал, что чувство взрослости как особая форма самосознания, характерна для начального периода подросткового возраста, является с самого начала морально-этическим по своему основному содержанию. Без этого содержания чувство взрослости не может существовать потому, что собственная взрослость в представлении подростка – это прежде всего отношение к нему как к взрослому [4,c.381-382].
Литература:
1.Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков.СПб.:”Прайм-Еврознак”,2004
2.Ле Шан.Э. Когда дети и взрослые сводят друг друга с ума. СПб.:Прайм-Еврознак,2008.
3.Психология человека от рождения до смерти. СПб.:Прайм-Еврознак,2002
4.Эльконин Д.Б. Детская Психология.М.:”Академия”,2006.

Читайте также:  Реки Свердловской области, обзоры, сплавы и рыбалка

Второй шаг на пути к этой сепарации-индивидуции осуществляется в возрасте, когда дети идут в школу.
Третий шаг приходится на фазу перехода, между 13 г и 18 годами.
Четвертый шаг приходится на фазу перехода от подросткового к юношескому возрасту. При этом авторитет родителей неизбежно снижается. При этом авторитет родителей неизбежно снижается . Новыми значительными фигурами становятся другие взрослые, которых молодые люди рассматривают в качестве образцов, и ровесники, чьё мнение начинает цениться выше, чем прежде. Подростки постепенно узнают, что в мире существует множество ценностей, жизненных целей, отличных от тех. Что выбрали их родители. Они изучают привычки, манеры поведения и правила семьи, в которой прошло их детство, и сравнивают их с другой доступной информацией.
Особые сложности для подростков создает то, что родители всё ощутимее лишают своих детей поддержки, которую оказывали им в предшествующие годы. Желая своему ребенку успехов в школе и на работе, родители требуют, чтобы он принял на себя ответственность за своё постепенное взросление. При этом многие из них дают понять, что они и признают отделение подростков, они будут продолжать давать указания своим уже выросшим детям. Эта противоречивая ситуация болезненно воспринимается подростками. Они остро чувствуют груз родительских претензий и желание видеть их взрослыми.
Одновременно с этим они получают противоречивый сигнал: «У тебя ещё нет с нами прав. Ты должен делать то, что говорит тебе твой отец/ твоя мать». Едва ли находятся родители, которые могут отказаться от таких противоречивых сигналов по отношению к своим детям. Чем жестче звучат требования и чем меньше у подростка внутренней силы, тем скорее возникает опасность того, что он будет чувствовать себя неудачником. Одни реагируют на это апатией, другие – агрессией, но все они стремятся тем или иным способом избежать этой ситуации в прямом или переносном смысле.
Важно, чтобы подростки поняли, что и родители находятся в тяжелом положении: они чувствуют, что их значимость снизилась, что взросление детей означает достижение наивысшей точки в их собственном жизненном цикле, после которой начинается спад. У многих родителей в середине жизни появляются собственные неразрешенные в детстве внутренние конфликты. В этой тяжелой душевной ситуации они испытывают страх от того, что вновь должны пережить страх расставания в своей жизни. Они не знают, как им жить дальше и что они хотят осуществить во второй половине жизни. Они чувствуют зависть к жизненной силе и ещё неизвестному будущему своих детей, а также грусть из-за опустевшего семейного гнезда.
Родители, которые не могут признать своё противоречивое отношение к этой ситуации, начинают бороться со своими детьми. Они вмешиваются в их дела в неподходящие моменты, мелочно опекают детей и демонстрируют чрезмерную тревогу или же эмоционально отдаляются и отказывают детям в необходимой похвале и симпатии.
Поэтому подросток должен разобраться и понять, почему родители их контролируют, ведут себя агрессивно или отстраненно. Подросток, который хотя бы частично понимает душевное состояние своих родителей, будет чувствовать меньше вины, шаг за шагом отдаляясь от дома. Ему будет легче принять справедливые требования родителей и конструктивно взаимодействовать с ними [Фопель. К. На пороге взрослой жизни: Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Отделение от семьи. Любовь и дружба. Сексуальность. М.:Генезис, 2008. с.9-11].

Социализация по А. Адлеру (1870-1937)

В своей теории становления человеческой личности А. Адлер впервые вводит термин « комплекс неполноценности ». У ребенка в детстве, в зависимости от того, как с ним обращаются, бессознательно складываются представления о его неполноценности или полноценности. Вся дальнейшая его жизнь может стать нелепой, если будет подчинена преодолению «комплекса неполноценности»[2].

Комплекс неполноценности – психологический механизм чисто социального происхождения. Он формируется на этапе вытеснения культуры цивилизацией с тем, чтобы человек, остро ощущая свою социальную ущербность, своими сверхактивными компенсаторными формами поведения приносил максимальную пользу социуму.

«Комплекс неполноценности» заставляет человека, преодолевающего его, совершать такое, на что «нормальный человек» не способен. Сверхактивность проявляют те, которые стремятся преодолеть свое психологическое самоотчуждение, однако чем больше они делают для общества, тем более они из него вытесняются, как люди непонятные и даже небезопасные. Однако вытесняя индивидуальности, общество все же пользуется их повышенной пассивностью для построения все новых и новых социальных структур, которые затем заполняются людьми «нормальными», обладающими «комплексом полноценности».

Действие механизма «комплекса неполноценности»:

а) если индивид обладает глубинным комплексом неполноценности, то он всю жизнь своим сверхнормативным поведением будет доказывать окружающим, что он «чего-то стоит»;

б) если развит комплекс полноценности, то такие люди мало чего в жизни добиваются, так как у них отсутствует мотивация на самоизменение, саморазвитие.

Комплекс неполноценности с особой силой стимулирует способности, позволяя индивиду в кратчайшие сроки осуществить самоактуализацию в творческих видах деятельности.

Чувство или сознание малоценности, возникающее у индивида вследствие дефекта, есть оценка своей собственной социальной позиции, и она становится главной движущей системой психологического развития.

«Комплекс неполноценности» как механизм социализации личности весьма неоднозначен. Каким образом пользоваться им в целенаправленном воспитательном процессе, чтобы, с одной стороны, сформировать полноценную личность, способную быть счастливой в обществе, и, с другой стороны, способную в то же время дистанцироваться от него, не растворяться в нем без остатка? Вопрос остается открытым.

Социализация по К. Хорни (1885-1952)

Главным понятием теории К. Хорни является «изначальная тревожность» или «чувство, которое ребенок испытывает по причине своей изоляции и беспомощности в потенциально враждебном мире»[3].

Это чувство может быть ослаблено или усилено соответствующими условиями жизни. Для его преодоления ребенок вырабатывает различные типы стратегий:

невротическое стремление к любви – как средство обеспечения безопасности в жизни;

невротическое стремление к власти – объясняющееся страхом человека и его враждебностью к людям;

невротическое стремление к замкнутости – изолированность от людей;

невротическая покорность – полное признание своей беспомощности и незначительности.

Позже Хорни довела число «стратегий» до десяти, в 1945 г. сгруппировала их в три типа:

а) стремление к людям как проявление потребности в любви;

б) стремление отдалиться от людей;

в) стремление действовать против людей.

В различных ориентациях Хорни видит основу для внутренних кон­фликтов и неврозов – «изначальный конфликт».

Хорни отграничила «ситуационные неврозы», которыми страдают нормальные люди, и «неврозы характера», основа которых кроется в «изначальном конфликте». Хорни выделяет еще и такие механизмы, как «идеализация собственного образа» – человек не признающий свою неспособность разрешить конфликтную ситуацию.

Социализация по Дж. Миду (1836-1931)

Важной стороной социализации человека выступает его взаимодействие с другими индивидами. Обмен действиями осуществляется в рамках непосредственного общения социализирующихся личностей[4].

Дж. Мид выделяет три стадии социализации.

1. Имитационная стадия. Дети копируют поведение взрослых, не понимая его. Ребенок развивается точно так же, как и животное (пробы, ошибки).

2. Игровая стадия. Ребенок осуществляет активное вступление в символическую среду. Очень важно человеку изначально определиться в мире знаков и значений, в символической среде обитания. Лишь после этого он в состоянии будет эффективно взаимодействовать с миром объектов. Как только человек начинает пользоваться символами, у него вырабатываются устойчивые привычки. На этой стадии самым важным делом ребенка является игра. Игра – модель определенного фрагмента совместной деятельности, она в свернутом виде содержит в себе алгоритм взаимодействия индивидов; это то, по средством чего ребенок усваивает разнообразные виды взаимодействия людей в определенных социальных ситуациях.

3. Стадия коллективных игр. Игровая деятельность ребенка обретает оппозиционный характер. Ребенок вступает в активную интеракцию с другими детьми, осуществляет вхождение в первичную социальную общность.

В коллективных играх дети учатся осознавать не только собственные ожидания, но и экспектации всей группы. В игре человек выбирает для себя «значимого другого» и ориентируется на то, как он воспринимается этим «значимым другим». В соответствии с этим у человека формируется и представление о себе самом, о своем «Я».

«Принятие роли другого» – ребенок принимает роли других в процессе игр, именно в игре, в результате вхождения в различные роли он усваивает правила, нормы поведения.

На этой стадии приобретается чувство социальной идентичности, переживается возникновение безграничных возможностей научения. Учиться человеку необходимо столько, сколько потребуется времени для овладения культурой, в которой протекает его жизнедеятельность.

Социализация в детстве (первичная) заканчивается приобретением способности к безграничному научению.

Социализация по Ж. Пиаже(1896-1980)

Наиболее полно проблемы умственного развития были разработаны Ж. Пиаже[5].

Главным, по его мнению, является развитие познавательной сферы человека, которую он пытается объяснить через развитие других сфер личности.

Согласно теории Ж. Пиаже на каждой стадии умственного развития формируются новые познавательные навыки, которые определяют пределы того, чему можно научить человека в этот период.

Способность к логическому мышлению закладывается в младенчестве и совершенствуется от года к году.

Навыки мыслительной деятельности приобретаются по мере того, как происходит общее развитие детского организма и расширяются горизонты изучаемого ребенком мира.

Игры Пиаже считал важной формой обучения, необходимой для нормального умственного развития и успешного процесса взросления ребенка.

Пиаже выделяет следующие стадии когнитивного развития:

1. Сенсомоторная (от рождения до 2 лет). На этой стадии у детей формируется способность сохранять в памяти образы предметов окружающего мира.

2. Предоперациональная (от 2 до 7 лет). В это время дети учатся различать символы и их значения.

3. Стадия конкретных операций (от 7 до 11 лет). В этот период дети учатся мысленно совершать действия, которые раньше они выполняли руками.

4. Формальные операции (от 12 до 15 лет).Подростки овладевают навыками решения абстрактных математических и логических задач, осмысливать нравственные проблемы, а также рассуждать о будущем.

Одной из важных социально-психологических проблем является проблема нравственного взросления (проблема морального развития ребенка).

По мнению Пиаже, нравственное развитие происходит не так, как умственное, и зависит от опыта общения ребенка с окружающими людьми и предметами. В этом общении моральные размышления и умственное развитие оказываются взаимосвязанными.

Наиболее полно проблемы умственного развития были разработаны Ж. Пиаже[5].

Социализация младенца (infant socialization)

Термин «младенец» (infant), от латинского слова infans — «неговорящий», обычно охватывает возрастной диапазон от рождения до 2—2,5 лет. Социализация — это процесс, посредством к-рого индивидуум превращается в члена семьи, культуры и об-ва, начинающийся с момента рождения, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла чел. и предполагающий вовлеченность множества формальных и неформальных институтов. В течение младенчества большинство непосредственных связей ребенка преобразуются и опосредуются структурами общества.

Читайте также:  Средняя зарплата учителя в 2020 году и её повышение по регионам России

Социализации младенца имеет важное значение но нескольким причинам. В рамках отведенного чел. времени жизни первые 18 месяцев — период наиболее быстрого роста. Соответственно, такие неблагоприятные средовые воздействия, как недостаточное питание и физ. или эмоциональная жестокость, оказывают в это время более пагубное влияние на развивающегося ребенка, чем в последующие периоды жизни, тогда как согласно многим авторитетным специалистам обогащенная среда развития младенца может вызывать не менее устойчивые, но положительные эффекты. Так как родившийся ребенок не имеет опыта взаимодействия с культурой, можно попытаться оценить относительный вклад среды в развитие.

Имплицитные представления о естественной (биолог.) природе младенца можно обнаружить во всех учениях о социализации. Младенца часто изображали в виде появившегося на свет асоциального дикаря, к-рого нужно цивилизовать, а иногда описывали как «нечистого», из к-рого необходимо было прежде изгнать беса. Аристотель и Локк квалифицировали младенца как tabula rasa, на к-рой окружающая среда оставляет свои отпечатки. В более современных учениях младенец характеризовался как наделенный с рождения специфическими соц. атрибутами и рассматривался как активный участник процесса социализации.

Исслед. в области социализации были начаты соц. антропологами, интересовавшимися связью между культурой и личностью. В начале 1930-х гг. междисциплинарная группа ученых, во главе к-рой стояли Эдвард Сепир и Джон Доллард, начала изучать традиционные методы воспитания детей как ключевой элемент в понимании механизма передачи культуры. Мощный импульс этим исслед. придала публикация книги Фрейда «Тотем и табу», ознаменовавшая вступление психоанализа в союз с культурной антропологией.

Поскольку краеугольный камень психоаналитической теории опирается на исход посредничества окружения ребенка в борьбе между его асоциальными влечениями и требованиями об-ва, важнейшие вопросы исслед. сконцентрировались вокруг того, как родители кормят, отлучают от груди и приучают к горшку своих малышей. Психологи добавили сюда изрядную порцию бихевиоризма, и междисциплинарная сеть кросс-культурных исслед. социализации была развернута.

В нормальных пределах любой культуры С. м., при условии, что он здоров, не меняет основных трансформаций, к-рые происходят с ним в процессе роста и продвижения к положению полноценно функционирующего члена об-ва.

Все культуры заботятся об удовлетворении основных потребностей младенца, так как все дети рождаются беспомощными и не способны выжить без заботы взрослых. Все культуры обладают системой предписаний и запретов в отношении ухода за младенцами и их кормления. Согласно Маргарет Мид, любой младенец становится членом той культуры, в к-рой его воспитывают.

Инвариантные характеристики младенца

Пол. Одной из наиболее заметных характеристик, определяющих С.м. в любой культуре, яв-ся его биолог. пол (sex). С момента рождения пол ребенка будет влиять на то, как с ним станут обращаться другие, навязывать основные поведенческие различия, определять его Я-концепцию и последующую устойчивость половой роли. Однако в возрасте 1 года невозможно определить относительный вклад социализации в различия между полами.

Прочная основа для социализации связанного с полом поведения закладывается еще до рождения ребенка. В США, равно как и в др. странах, отдается явное предпочтение рождению мальчика по сравнению с девочкой, особенно когда будущие родители ждут первого ребенка. Проведенные исслед. ясно показывают, что в североамериканской культуре, по крайней мере, мы начинаем очень рано дифференцировать соответствующее поведение на основе гендера (gender). В целом, мужчины ведут себя с младенцами более стереотипно, в зависимости от биолог. пола новорожденного, тогда как поведение женщин в большинстве аспектов одинаково по отношению к младенцам мужского и женского пола.

Гендерная идентичность чел. неотделима от его Я-концепции. Джон Мани теорет. допускает, что гендерная идентичность приобретается в возрасте 2—3 лет и что любая попытка изменить эту идентичность после 3 лет наталкивается на сопротивление и приводит к психол. стрессу. К 2,5 годам дети достаточно твердо знают свой пол и различают пол взрослых и сверстников.

Развитие. Один очевидный аспект, в к-ром С. м. отличается от социализации более старших детей и молодых взрослых, — быстро меняющееся поведение. В соц., эмоциональном, когнитивном, двигательном и даже морфологическом отношениях начавшие ходить дети имеют весьма отдаленное сходство с новорожденными.

Новорожденные оснащены набором безусловных рефлексов, к-рые на протяжении первого года жизни составляют основу интенциональных умений: хватания и отпускания, сидения, ходьбы, улыбки и «говорения». Эти двигательные умения считаются видовым, наследственным «оснащением», однако любая конкретная культура создает различные условия для их развития у новорожденного.

Подавляющее большинство младенцев пеленают, кого-то «учат» сидеть, а другим никогда не позволяют ползать. В некоторых культурах младенца заворачивают в одеяло и держат в темной комнате в течение первых 3 месяцев. Однако, несмотря на все эти различия в практике воспитания, ребенок выходит из стадии младенчества способным и полностью готовым к тому, чтобы перескочить на следующую стадию развития.

Язык — это неотъемлемый элемент культуры, и потому стать членом языковой общности равносильно социализации, хотя для младенца такая социализация связана с доязыковыми формами коммуникации — предшественниками языка. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что младенец с рождения является активным участником в своей лингвистической среде. Младенцы демонстрируют тонкую способность к различению звуков языка.

Язык предполагает наличие звуковой системы, и новорожденный приходит в этот мир превосходно экипированным для того, чтобы производить привлекающие внимание звуки. Первой формой коммуникации младенца, рефлекторной по своей природе, яв-ся плач (крик). Детский плач — универсально неприятный сигнал, и взрослые быстро научаются приостанавливать действие этого неприятного раздражителя.

В добавление к фонологическим аспектам язык содержит семиотическую и синтаксическую системы. Семиотика относится к тому аспекту языка, который придает значение звуковой системе, а синтаксис — к закономерностям объединения слов в грамматические предложения.

Язык служит главным средством, с помощью к-рого субъект действия (actor) узнает, насколько значимым он яв-ся в глазах других, и обеспечивает основу для индивидуации — краеугольного камня социализации.

Младенца невозможно научить говорить до тех пор, пока не будет достигнут необходимый и достаточный для этого уровень развития ЦНС. Способность к построению символической системы развивается параллельно с процессом овладения окружающей средой и с приобретением ребенком знания, что объекты существуют независимо от него.

В разных культурах могут придавать особое значение различным аспектам языка. Носители таких языков, как баганда (baganda), миштек (mixtec) и японский, подчеркивают, что младенец должен понимать то, что ему говорят, но от него не требуется отвечать старшим, тогда как итальянцы и американцы активно учат своих малышей говорить. Несмотря на эти различия, взаимодействие между созревающим организмом, теперь уже способным к овладению языком, и языковой средой, приводит к тому, что в возрасте от 3 до 4 лет ребенок становится компетентным в языковом отношении.

Совр. данные свидетельствуют о том, что все люди овладевают языком во многом сходным образом, несмотря на многообразие и сложность языков. Язык — часть культуры чел. и, многим напоминая самого младенца, яв-ся одновременно продуктом социализации и фактором этого процесса.

Отец и семья. Маргарет Мид как-то сказала, что отцы являют собой пример биолог. необходимости и соц. случайности. Социологи указывают на семью как систему, подразумевая в качестве ее главного элемента отца, однако, что касается социализации младенца, роль отца состоит в том, чтобы помогать матери.

М. Лэмб высказал предположение, что отцы играют иную, но одинаково важную роль в С. м. Лэмб утверждает, что мать служит для младенца крайне важным источником безопасности, тогда как отец обеспечивает возбуждающую и побуждающую к новым действиям стимуляцию, выполняя в то же время функцию опоры для быстро развивающихся когнитивных способностей младенца. Данные кросс-культурных исслед. показывают, что во мн. культурах участие отцов в уходе за малышами, если оно вообще имеет место, довольно ограничено. Когда отцы все же помогают ухаживать за ребенком, они более активно участвуют в воспитании сыновей, чем дочерей.

Мать. Основная часть С. м. связана с диадой «мать—ребенок». В обычных условиях именно мать принимает на себя заботу по уходу за ребенком в течение периода новорожденности. Характер отношений матери с младенцем обусловлен экономическими факторами, ограничивающими ее время, а также жилищными условиями семьи и количеством ее членов.

Л. Минтёрн и Лэмберт приводят данные о том, что в США матери более сильно опекают малышей по сравнению с матерями в шести других изучавшихся культурах. Американские матери также имеют в своем распоряжении больше времени и пространства, пригодного для ухода за младенцами, и у них меньше детей.

В культуре, где ценятся независимость, индивидуальность и уверенность в себе, мать, скорее всего, будет поощрять и воспитывать у своего маленького ребенка отражающее эти ценности поведение: исслед. окружения, навыки самообслуживания и раннее моторное развитие. Стимулирование или обучение младенцев считается важным для последующего развития.

Всегда существовало неявное предположение, что мать является лицом, ответственным за социализацию. Материнская депривация считалась фактором, вредящим психич. здоровью младенца, а «множественное материнство» (multiple mothering), — по меньшей мере, спорной практикой. Несмотря то что обширные исслед., к-рые провели Каслер, Раттер и Ярроу, не обнаружили сколь-нибудь устойчивых пагубных последствий множественного материнства или иных, нематеринских форм воспитания в период младенчества, отдельные специалисты до сих пор с сомнением относятся к их данным.

Сверстники. Нам гораздо меньше известно о влиянии сверстников как агентов социализации, чем о влиянии др. лиц в окружении младенца. Антропологические исслед. документально подтверждают практику и пользу привлечения др. детей к дополнительному уходу за младенцем, однако систематические обзоры данных в этой области пока недоступны. Вайснер и Галлимор установили на основе анализа кросс-культурных данных, что неродительский уход за ребенком яв-ся либо нормой, либо значимым фактором в С. м. Они обнаружили, что ответственными за нематеринский уход яв-ся, преимущественно, девочки; а из того, что нам известно о развитии маленького ребенка, уход за младенцем, осуществляемый др. ребенком, вероятно, имеет др. последствия, чем обязательный уход за ним со стороны взрослого.

Мы также почти ничего не знаем о соц. взаимодействии между младенцами и о том, как оно сказывается на развитии ребенка. В последнее время отмечено возрождение интереса к взаимоотношениям детей младенческого возраста, и мы уже располагаем некоторыми данными, к-рые подтверждают включенность младенцев в процесс соц. обмена. Нам известно, что отношения со сверстниками подвержены предсказуемым изменениям. Взрослое поведение может быть более предсказуемым по сравнению с поведением младенца, но как только появляется возможность, младенец действительно находит себе товарищей по играм. Правда, нам пока мало известно о том, как эти взаимоотношения изменяют мир развивающегося ребенка.

Младенец. Традиционно исслед. социализации ограничивались теми бросающимися в глаза особенностями окружения ребенка, к-рые считались источником его текущего поведения и/ или причиной будущей структуры личности. Ричард Белл подверг критике наивность представлений о социализации как процессе, происходящем только с развивающимся ребенком, и подчеркнул важность вклада самого младенца в осуществляющийся за ним уход. Новорожденные преадаптированы к соц. обмену. Их поведение в полном смысле слова социально с самого начала. Новорожденный «учит» новоиспеченных родителей тому, как выполнять родительские обязанности, или, в подходящей формулировке одного известного автора: «мужчин и женщин он превращает в отцов и матерей».

Согласно этологам, детеныши любого биолог. вида, выживание к-рых зависит от заботы взрослых особей, обладают внешними признаками, выполняющими функцию релизоров в отношении родительского поведения последних и гарантирующими необходимый уход за новорожденными.

В течение периода созревания младенец демонстрирует реакции, к-рые создают универсально благоприятные условия для формирования родительско-сыновних (дочерних) уз. Джон Боулби перечисляет эти схемы действия в следующем порядке: крик, улыбка, сосание, цепляние, вокализация, смотрение и следование. Малыш всегда подает матери сигналы в отношении ее соц. интеракции. Радость, улыбка и смех показывают чутким взрослым, что младенцу нравится их об-во.

Младенцы постарше могут, фактически, брать на себя главную роль в просоциальном поведении. Их первые игры заключаются в обмене игрушками («ты — мне, я — тебе»); используя указательный жест, они приглашают к совместному освоению своего мира и самопроизвольно начинают подражать родительскому поведению взрослых. Скорее всего, это универсальное поведение, о к-ром неоднократно сообщали практически все, кто наблюдал за детским поведением.

Нематеринские формы ухода за ребенком. Между типом ухода за младенцами и экономическим строем об-ва существует закономерная связь. В культурах, зависящих от наемного женского труда, альтернативные — нематеринские — формы ухода за детьми становятся неизбежными. Во мн. культурах матери осуществляют непосредственный уход только за грудными детьми. До момента отнятия от груди отношения между матерью и ребенком могут быть необычайно близкими. Во мн. из этих культур няням малыша, обычно старшим сестрам и братьям (включ. двоюродных), может передаваться часть функций по присмотру как за грудными детьми, так и за младенцами, к-рых уже перестали кормить грудью. В культурах, где женщины одной семьи или клана ведут совместное хозяйство, обязанности по уходу за конкретным ребенком нередко возлагаются на многих из них.

Читайте также:  Нотариально заверенная копия паспорта, как её правильно сделать

В целом ряде промышленных стран нематеринские, осуществляемые вне семьи формы ухода за младенцами яв-ся обычным делом. Франция, Швеция, Бельгия и Италия обеспечивают различные формы нематеринского ухода за маленькими детьми, финансируемые правительством. В России и Китае существует широкая сеть государственных дошкольных учреждений, обеспечивающих присмотр за детьми и их воспитание, начиная с ясельного возраста. Израильские сельскохозяйственные коммуны — кибуцы — служат превосходным примером реализации нематеринского ухода за младенцами, иногда с намерением изменить традиционную западноевропейскую практику социализации.

В США, как и в Великобритании, уход за младенцами осуществляется в их собственных семьях приходящими нянями, либо в др. семьях, к-рые официально или неофициально берутся присматривать за малышами. Такая форма ухода дает матери возможность отдохнуть от непрерывных забот о малыше или получить работу. Т. о., мать выбирает ту форму ухода за ребенком, к-рую она считает наиболее походящей, и потому у нас нет программируемой социализации, как в др. странах.

См. также Связь и привязанность, Дневные дошкольные центры, Развитие в раннем детстве, Развитие младенца, Отношения «родитель-ребенок»

Всегда существовало неявное предположение, что мать является лицом, ответственным за социализацию. Материнская депривация считалась фактором, вредящим психич. здоровью младенца, а «множественное материнство» (multiple mothering), — по меньшей мере, спорной практикой. Несмотря то что обширные исслед., к-рые провели Каслер, Раттер и Ярроу, не обнаружили сколь-нибудь устойчивых пагубных последствий множественного материнства или иных, нематеринских форм воспитания в период младенчества, отдельные специалисты до сих пор с сомнением относятся к их данным.

Процесс социализации ребенка: от года до пяти

Человек, как изящно выразился Аристотель, животное общественное – и в этом плане со времен древних греков ничегошеньки не поменялось. Это значит, что взрослым необходимо научить ребенка контактировать с социумом, соблюдать правила приличия, грамотно отстаивать собственные интересы и так далее, – в общем, малыша требуется социализировать. Не скроем, процесс этот будет длительным и потребует определенных усилий, но наша статья поможет вам разобраться – что, зачем и почему.

К 2 годам понимание речи развивается настолько, что карапузу становится доступно выполнение сложных просьб, например: «Возьми мячик и отнеси его папе». Простые настольные игры, требующие следования различным командам, помогут развить этот навык.

Специальные предложения от авиакомпании Азур Эйр

Специальные предложения от авиакомпании Azur Air касаются норм провоза багажа для детей. В салон самолета можно брать коляски и детское питание. Все это проходит как ручная кладь, но при регистрации не будет дополнительно учитываться в общем ее количестве. А это значит, что на борт вы сможете взять все необходимое для перелета ребенка.

Дополнительный багаж возможен также для ребенка младше двух лет. Родители могут пронести на борт около 10 кг ручной клади без дополнительной платы.

Вы также можете просмотреть расписание чартерных рейсов Азур Эйр в Турцию. Это направление является одним из самых популярных. Налаженное сообщение между Россией и Турцией позволяет самолетам авиакомпании летать сразу в четыре аэропорта страны.

Адреса офисов и телефоны авиакомпании «АЗУР эйр»

Головной Офис:
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, этаж 2, пом. XII, ООО «АЗУР эйр»
+7 (495) 374-55-14 – телефон горячей линии
+7 (495) 909-82-42 – колл центр

AZUR air в Домодедово, Москва:
Аэропорт Домодедово
+7 495 909-82-42

Более 105 000 оценок

Условия и тарифы

Пассажиры могут купить билет Azur Air в эконом или бизнес классе. Кресла бизнес-класса располагаются спереди салона, вход и выход осуществляется в первую очередь. Доступен больший выбор блюд и напитков, свежая пресса, предметы личной гигиены. Сиденья раскладываются в удобные кровати. Для высшей категории предназначена отдельная стойка при регистрации на авиарейс. Действует улучшенный трансфер.

На рейс в Турцию за повышение класса необходимо доплатить 10-13 тысяч рублей. Купить билет Азур Эйр, чтобы совершить перелет в один из дальних портов, обходится дороже приблизительно на 20 000.

Приобретать авиабилеты Азур Эйр можно в бумажном или электронном виде. Продажа происходит за рубли, доллары и евро. Покупка сопровождается распечаткой бумажного документа по желанию покупателя. Регистрация начинается за 24 часа до вылета, и заканчивается за 1 час.

Дети до 2 лет летают бесплатно, на коленях у взрослых. Дети старшего возраста должны покупать авиабилеты Azur Air на общих основаниях, цена стандартная. Однако, практически каждый пассажир оставляет положительный отзыв о комфорте для детей на борту.

Контакты авиакомпании

Код ИАТАZF
Код ИКАОKTK
Основной хабДомодедово в Москве
ОфисМосква, Кожевническая-14, эт. 2, пом. XII
Год основания17.12.2014
Головная организацияAnex Tourism Group
ФилиалыAzur Air Ukraine и Azur Air Germany
Официальный сайт Azur Airazurair.ru
Телефон+7 (495) 374-55-14
Emailcall@azurair.ru
  • Марокко и Испания;
  • Таиланд и Болгария;
  • Тунис и Вьетнам;
  • Греция и Доминиканская республика.

Состояние транспортного парка воздушного перевозчика

На сегодняшний день авиалиния имеет 16 лайнеров Boeing 767-300, 757-200, 737-800. Отечественных машин в эксплуатации больше нет ни одной. Самолетам примерно 15-20 лет, однако, технические характеристики находятся в прекрасном состоянии, ни одной катастрофы на счету Azur Air не числится, хотя уровень шума двигателей довольно высок и причиняет дискомфорт многим пассажирам. Надо отметить, что практически все организации, занимающиеся чартерными авиаперевозками, имеют в парке воздушные суда приличного возраста, поскольку это один из факторов, удешевляющих перелеты.

Кроме того, представители авиакомпании не делают секрета из некоторой тесноты салона, получающейся за счет большого количества мест на борту, что также влияет на низкую цену билета. Компенсирует недостатки отличный сервис, чистота в салоне и туалетах. Остальные условия полета соответствуют бюджетным тарифам, применяющихся у многих авиаперевозчиков – отсутствие телевизора, спинки кресел, откидывающиеся лишь частично и не слишком разнообразное меню, включающее, тем не менее, горячий обед из гарнира, мяса, салата, соуса, бутербродов, выпечки и сладкого. Кофе, чай, минеральная вода и газировка подаются без ограничений.

На данный момент некоторые рейсы позволяют заранее сделать заказ на обед для ребенка или вегетарианца. Все чаще пассажирам подаются сдобные изделия, приготовленные непосредственно в течение перелета. Персонал авиакомпании характеризуется только с лучшей стороны – бортпроводники и пилоты делают полет спокойным и комфортным.


Перелеты чартерами обычно означают полет в рамках приобретенного турпакета, включающего не только билеты на самолет, но и гостиницу, услуги трансфера, страховые сборы. Стоимость подобных предложений довольно низкая, поэтому можно сэкономить, даже приобретя полную путевку и использовав только авиабилеты. Кроме этого, всегда можно найти свободные билеты на множество подобных рейсов отдельно. Обычной практикой является продажа перелетов за несколько дней до вылета, если заполняемость салона низкая, и осталось много свободных мест.

Купить билеты на самолет АЗУР эйр с выгодой — легко

Первый шаг, который должен осуществить будущий пассажир — купить билеты АЗУР эйр. Сделать это можно через один из многочисленных сервисов, в представительствах авиаперевозчика или в аэропорту. Вопрос в том, как купить проездные документы быстро и без дополнительных расходов для кошелька. Эти моменты рассмотрим подробнее.

Пусан &#8596 Пукчеджу

Базовый аэропорт и направления полетов

Авиакомпания «Азур Эйр» базируется в столичном аэродроме «Домодедово». Кроме того, у перевозчика есть дополнительные хабы в нескольких российских городах:

  • Калининграде,
  • Ростове-на-Дону,
  • Санкт-Петербурге,
  • Красноярске.

Самолеты компании «Азур Эйр» летают практически из всех крупных городов России на самые популярные мировые курорты. Наиболее востребованными направлениями в «горячий» период летнего отдыха являются курорты:

  • Вьетнама,
  • Таиланда,
  • Испании,
  • Болгарии,
  • Греции.

Посмотреть минимальные цены на туры можно в этом календаре :

Особенно выделяется направление Россия – Турция; в этом сезоне осуществляются перелеты сразу в 4 турецких аэропорта. В некоторые страны, такие как Доминикана и Кипр, самолеты отправляются только из Москвы. Из Казани, Челябинска, Москвы и Санкт-Петербурга доступны перелеты на российский курорт Сочи. Могут открываться и дополнительные чартерные направления, чаще всего по заказу туроператора «Анекс тур». С ноября 2015 года в целях безопасности приостановлены полеты на курорты Египта.


«Azur Air» образовалась в конце 2014 года на месте региональной авиакомпании «Катэкавиа», которая специализировалась на обслуживании нужд Сибирских и Приволжских авиалиний. После часть акций фирмы была выкуплена крупным холдингом российских и зарубежных авиакомпаний «ЮТэйр», и «Азур Эйр» стала одним из ее дочерних перевозчиков. Сейчас это самостоятельная авиакомпания, присоединившаяся к огромному турецкому холдингу Anex Tourism Group – компании, уже 17 лет специализирующейся на международных туристических авиаперевозках и часто получающей положительные отзывы. Anex Tourism Group сотрудничает со многими мировыми туроператорами и отелями, почти 70 авиакомпаний по всему миру осуществляют перевозки под этим брендом. Такое сотрудничество, подтверждающее высокий уровень и потенциал авиакомпании, помогло небольшой вновь образовавшейся «Azur Air» выйти на «большой» рынок российских международных перевозок и поднять ежегодный пассажирооборот со 150 тысяч до 2 миллионов человек всего за один 2015 год.

Онлайн регистрация на рейс авиакомпании AZUR air

В 2014 году на базе авиаперевозчика Катэкавиа появилась авиакомпания Азур Эйр. Регистрация на рейс онлайн стала доступной практически сразу и сейчас пользуется огромной популярностью у пассажиров.

Особенность Азур Эйр – это чартерные направления, то есть выполняющиеся по заказу, в основном для туроператоров. Рейсы осуществляются по популярным международным маршрутам, а вылет возможен из 30 городов России. В Москве базируется в аэропорту Домодедово.

Плюсы регистрации на рейс онлайн в авиакомпании Азур Эйр:

  1. По номеру билета можно пройти регистрацию дома или в офисе, если есть выход в интернет;
  2. Приезжая в аэропорт, пассажиру не нужно стоять в очереди на регистрацию;
  3. Турист имеет возможность самостоятельно выбрать свободное место в салоне самолета;
  4. Ручная кладь не подлежит регистрации.

Чтобы воспользоваться онлайн-регистрацией, необходимо приобрести билет на самолет в интернете. После оплаты на электронную почту пассажира приходит маршрутная квитанция, в которой указывается номер электронного билета и номер рейса. Их следует сохранить, так как они потребуются в дальнейшем.

Плюсы регистрации на рейс онлайн в авиакомпании Азур Эйр:

Azur Air

АЗУР эйр (Аzur air) – это российская авиакомпания, которая является одним из крупнейших перевозчиков чартерных рейсов. Первый полет этого перевозчика состоялся в 2014 году. АZUR air полеты осуществляет по многим международным направлениям, удовлетворяя тем самым потребности российских туроператоров. Код ИАТА авиакомпании – это ZF.

АЗУР эйр является авиакомпанией года в номинации «Чартерные перевозки» и дипломантом в номинации «Международные перевозки» Национальной отраслевой премии «Крылья России». AZUR air билеты доступны по выгодным ценам и по многим российским так и международным направлениям.

Пассажир обязан заботиться о сохранности своей ручной клади, перевозимой на борту самолета. AZUR air не несет ответственность за перевозимую ручную кладь пассажира.

Регулярные и чартерные рейсы

Компания «Азур Эйр» осуществляет как регулярные, так и чартерные рейсы. Вы должны учитывать это, приобретая билеты на самолёт, так как условия обслуживания пассажиров будут отличаться.

Отличия чартерных и регулярных рейсов представлены в таблице ниже:

Чартерные рейсыРегулярные рейсы
Расписание вылетовМожет изменятьсяНеизменно
Задержка рейсовСлучается частоСлучается редко
Можно ли вернуть деньги за билет в случае отказа от поездки?НетДа
Можно ли участвовать в бонусных программах?НетДа

Стоит отметить, что чартерные рейсы вылетают в промежутках между запланированными. Чаще всего посадка на самолёт осуществляется либо поздно ночью, либо рано утром.

Задержка чартерных рейсов нередко происходит по вине туроператоров. Исключение составляют лишь задержки рейса вследствие неблагоприятных погодных условий или поломки воздушного судна.

Билеты на чартерные рейсы стоят намного меньше, чем на регулярные. В то же время здесь нет разделения на классы, и пассажиры не могут поучаствовать в бонусных программах и воспользоваться различными бонусами.

Приобретая билет на самолёт авиалиний Azur Air, необходимо заранее уточнять, является ли выбранный вами рейс регулярным или чартерным. Кроме того, внимательно ознакомьтесь на сайте компании с услугами, предоставляемыми на вашем рейсе. Это позволит вам избежать беспочвенных недовольств от перелёта.

Не могут зарегистрироваться на рейс онлайн лица, перевозящие животных, а также пассажиры, которым необходимы дополнительные услуги. Так, в случае когда ребёнок летит без родителей, зарегистрироваться на рейс он сможет только по прибытии в аэропорт. Если вы летите группой более 9 человек, то вам также необходимо обратиться на стойку регистрации.

Телефон горячей линии «АЗУР эйр»

Проще связаться с консультантами по телефонной линии и уладить возникшие трудности.

Телефон горячей линии для обращений пассажиров и партнеров единый независимо от региона — +7 (495) 374 55 14.

Звонки оцениваются по тарифам вашего оператора.

Написать в службу поддержки можно через социальные сети — ВКонтакте и Facebook .

Ссылка на основную публикацию