Города на букву Я в мире, полный список в удобной форме

Прозвища российских городов, городков и городишек: самый полный список

Отыщи свой хутор, мегаполис или аул и узнай, как его между собой называют жители твоего хутора, мегаполиса или аула.

Про то, что есть на свете такой список, мы узнали из книжки «Русский язык и современные технологии» (не надо грязи: мы ее не читали, а подкладывали под горячую сковородку с жареной картошкой). Была, мол, когда-то в Википедии статья про неформальные прозвища городов русских, но потом пришли грозные администраторы и снесли ее — за отсутствие ссылок на источники и некоторые, мягко сказать, неблагозвучные клички, данные аборигенами родным пенатам и сусекам.

Но смекалистый люд бережно скопипастил исходник и посеял его по Интернету. Этот вариант мы, по совету все той же лукавой книги, раздобыли на форуме Blabforum.ru . Ищи родимый хутор, мегаполис и аул и проверяй, все ли так! А будут дополнения и примечания — пиши нам.

P.S. После выхода этой публикации в редакцию нашего сайта стали поступать тревожные сообщения от благодарных читателей с ранее неведомыми нам прозвищами городов, и список ширится, пополняется, хорошеет. Ура!

Александров — Алекс, Опричная столица, Кровопийственный град (так Александровскую Слободу называл Иван Грозный), Столица 101-го километра, Ляксандров (неприязненно).

Альметьевск — Альметка (неофициальное сокращение от полного названия), Нефтяная столица Татарстана.

Апатиты — Гепатиты, Апачи.

Архангельск — Ворота в Арктику, Архара (неофициальное сокращение от полного названия), Город доски, трески и тоски.

Барнаул — Барнеаполь, Барнео, Барнадыр (пренебрежительно).

Белгород — Белый город (меловые горы), Город первого салюта (Первый салют Победы прозвучал 5 августа 1943 года в Москве в связи с освобождением Орла и Белгорода — 12 залпов из 124 орудий).

Березники — Республика химии, Беры и Берики (неофициальные сокращения от полного названия).

Благовещенск — Блага (сокращенно).

Большой Камень — Камень, Биг Стоун.

Бор — Коноплянск, Наркомансштадт (и то и другое — по причине большого количества наркоманов и драгдилеров).

Брянск — ГэБрянск, г. Брянск (пренебрежительно, из-за соседства с Белоруссией и Украиной многие жители «гэкают»).

Великие Луки — Луки.

Великий Новгород — Новгород, Господин Великий Новгород, Нова Город (историческое).

Весьегонск — Сайгон.

Владивосток — Город нашенский (по известной цитате Ленина — «Владивосток далеко, но ведь город-то нашенский!»), Владик, Влад (сокращение от полного названия), Город В (локальное, связано с отсутствием в регионе других значимых городов на букву В), Хайшэньвэй (кит. 海参崴) — неофициальное китайское название.

Владикавказ — Орджо́ (пренебрежительно от старого названия — Орджоникидзе), Владик (сокращение от полного названия).

Вологда — Насон-город (историческое прозвище), Несостоявшаяся столица (есть теория о том, что Иван IV Грозный хотел превратить Вологду в столицу), Культурная столица Русского Севера (в результате одноименной акции по облагораживанию города в честь его 860-летия).

Воронеж — Столица Черноземья, город Ворон и Ёж, ВРН, VRN (сокращение).

Вышний Волочёк — Волочёк (неофициальное сокращение от полного названия), Сволочёк, Тверская Венеция.

Глазов — Глазго, Глазкар (от удмуртского названия «Глаз кар»).

Дальнегорск, Дальнереченск — Дальник, Далик (сокращение).

Дзержинск — Дуст (от большого количества химзаводов и плохой экологии), Растяпино (название города до 1924 г.).

Диксон — Столица Арктики.

Димитровград — Мелекесс (историческое название), Дим-град, Д-град, 2Д, ДД (сокращения).

Долгопрудный — Долгопа (сокращение).

Екатеринбург — Е-бург, Ё-бург, Йобург, Ек, Екб, Екат, Катюха, Катер (неофициальные сокращения от полного названия), Катькинград, Свердловск (так как является столицей Свердловской области), Сверхжлобск (от Свердловска), Столица Урала, Ельцинбург (как родина Б.Н. Ельцина — первого президента Российской Федерации)), Чайфтаун (как родина рок-группы «Чайф»), Столица русского рок-н-ролла (из бывшего Свердловска вышли группы «Агата Кристи», «Наутилус Помпилиус», «Чайф», «Настя», «Смысловые галлюцинации», «Чичерина» и др.), Столица Евразии, Окно в Азию.

Ефремов — Ефрик (неофициальное сокращение от полного названия).

Зеленоград — Зелек, Зелик, Зелень, Зелёнка (неофициальные сокращения от полного названия), Гринсити и Гринтаун (русские транскрипции англ. Greencity и Greentown), Русская Силиконовая долина (как российский центр электроники).

Златоуст — Злат, Златик (сокращения).

Иваново — Город невест, Ситцевый край, Текстильная столица России, Родина первого Совета (народных депутатов), Русский Манчестер (до революции 1917 года), Красный Манчестер (после революции), Ивановка (пренебрежительно), Ереваново (шутливое), Нирвано-Вознесенск (шутливая переделка старого названия Иваново-Вознесенск), Убахобо (транслитерация написания названия латинским буквами — UBAHOBO)

Ижевск — Ижик (неофициальное сокращение от полного названия), Ижмуртск (столица Удмуртии), Ижопск (пренебрежительно)/

Ильиногорск — Свиногорск, Швайнберг, Пигсбург, Хрюсберг, Свингород — все прозвища происходят от свинокомплекса.

Иркутск — Ирк, IRK (неофициальное сокращение от полного названия), Столица Восточной Сибири, Столица Приангарья, Столица Прибайкалья, Город-на-Ангаре, Середина Земли (по одноименной песни), Бабруйск (шутливое, на гербе изображен бабр — так в старину на Руси звали тигра — с соболем в пасти), Культурная столица Сибири, Почти Европа (по цитате Чехова), Мекка бенди (от любви жителей к хоккею с мячом).

Йошкар-Ола — Йошка (неофициальное сокращение от полного названия, употребляется русским населением города).

Искитим (Новосибирская область)— Чикаго, Сикитим (на большинстве тюркских языков — «совокупляться»).

Казань — Татарград, Басурманск (неприязненно).

Кайеркан — Каир.

Кандалакша — Кандала (неофициальные сокращения от полного названия).

Калининград — Кёнигсберг, Кёниг, Кёник, Кениг, Кеник (транслитерация немецкого названия города и ее сокращение), Город дождей, блядей и воинских частей (грубо, шутливо, пренебрежительно; намекает морскую специфику города).

Калуга — Колыбель космонавтики, Русский Детройт (в городе построено три автозавода).

Кемерово — Кемерун (прозвище города местными жителями).

Киров — Вятка — прежнее название.

Клетня — Клетня-Сити (шуточно, по аналогии с Москва-Сити, Лондон-Сити и так далее).

Комсомольск-на-Амуре — Комса (сокращение от полного названия), Город Юности (название осталось от советской пропаганды).

Кондопога — Конда (неофициальное сокращение от полного названия), К., Город К. или Ситикей (англ. City K), Кондожопа (грубое), Контупохья, Кондопенгаген.

Копейск — Копейскгаген.

Костомукша — Коста (сокращение).

Краснодар — Южная столица России, Краснодыр (неприязненно), Дерёвня (неприязненно), Собачкина столица («Это ж не собачья глушь, а собачкина столица» — В.В. Маяковский), Екатеринодар — дореволюционное название.

Красноярск — Край, Краск, Крск, Кырск, Красный Яр (историческое, пословица «Краснояры сердцем яры»), Ярск.

Лакинск — Лакинка.

Лахденпохья — Ландоха, Ландохья.

Лесозаводск — Лиссабон.

Лодейное поле — Лодейка (сокращение), Злодейка, Злодейное Поле, ЛП.

Ломоносов — Рамбов (от старого названия — Ораниенбаум).

Магнитогорск — MGN, Стальное сердце родины, Магнитка.

Медвежьегорск — Медгора, Медвежка, МеГо, Кархумяги (транслитерация карельского названия города).

Минусинск — Минус (сокращение).

Магадан — Солнечный Магадан (шутливое).

Москва — Златоглавая, Белокаменная, Первопрестольная, Третий Рим (как столица русского православия), Порт пяти морей (после проведения каналов из морей, омывающих Россию), Город на семи холмах, Сердце России, Сердце городов русских (сродни «Киев — мать городов русских»), Ночная (клубная) столица России, Лужки (по фамилии мэра Юрия Лужкова), Финансовая столица России, Нерезиновая (пародия на присказку «Москва не резиновая»), Понаехавск (пародия на фразу «коренного» москвича «Понаехали тут!»), Default City (если в Интернете задают вопрос без указания города, считается, что речь идет о Москве), МСК, MSK, ЭмЭсКа (сокращения), Масква, Маськва (пародия на московский диалект), Марьква (в основном питерский вариант).

Мончегорск — Монча, Мончестер, М-горск.

Мурманск — Столица Заполярья, Мурик, Мурма́нск.

Набережные Челны — Челны (сокращение), Небрежные члены, Ярчаллы (от татарского названия).

Нарьян-Мар — Нарьян (сокращение), Нарьян-Дыр, Ред-сити (Нарьян-Мар в переводе с ненецкого — Красный город).

Нерюнгри — Нюрка.

Нижневартовск — Вартовск, Нижник (сокращения), Нефтяная столица России.

Нижний Новгород — Нижний, НиНо, НН (неофициальные сокращения от полного названия), Столица Поволжья, Карман России (по ежегодной до революции Нижегородской ярмарке), Горький.

Новокузнецк — Кузня, Новокузня (прозвище города местными жителями).

Новороссийск — Новорос (сокращение).

Новосибирск — Новосиб, Сиб (сокращения), Энск (Н-ск, N-ск, NSK), Столица Сибири.

Новочебоксарск — Новчик (сокращение).

Новочеркасск — Маленький Париж, Чек.

Норильск — Нора (ударение на первый слог), Анрильск.

Оленегорск — Олежка, Оляжка.

Омск — Гомск (от г. Омск).

17 крутейших местечек, о которых бессовестно умалчивают путеводители

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Казалось бы, мы знаем все о нашей планете. Однако даже в самых популярных туристических местах можно открыть по-настоящему удивительные уголки — как созданные самой природой, так и возведенные руками человека.

AdMe.ru собрал для вас 17 крутых местечек, о которых вы наверняка еще не слышали. А один очень интересный бонус ждет вас в конце статьи.

17. Амфитеатр в Пуле, Хорватия

Одной из самых известных достопримечательностей Италии является римский Колизей. Однако в хорватском городе Пуле есть не менее красивый амфитеатр. Он был построен из дерева, а затем перестроен из камня в I веке н. э., вмещал до 23 тыс. человек и использовался для массовых зрелищ. В V веке с запретом гладиаторских боев сооружение стало постепенно разрушаться и разграбляться. В Средневековье арену приспособили для выпаса скота, ярмарок и рыцарских турниров, а в XX веке — для военных церемоний, парадов, театральных постановок.

16. Пещера Шондонг, Вьетнам

Пещера была открыта в 1991 году, однако ее изучение началось в 2009-м, а организованные группы туристов стали пускать совсем недавно. Шондонг называют самой большой пещерой в миреее протяженность более 9 км, а высота сводов такова, что под ними легко мог бы поместиться 40-этажный небоскреб!

Пещера образовалась из-за размытия известняковой горной породы, и теперь внутри нее есть своя экосистема с рекой и водопадом, уникальными растениями, животными, сталактитами и так называемыми пещерными жемчужинами — каменными образованиями из кальцита, которые формировались на песке под воздействием воды в течение сотен лет.

15. Колокольня на озере Резия, Италия

Озеро Резия образовалось в 1950 году в результате строительства гидроэлектростанции и дамбы и затопления двух деревень. Над поверхностью водохранилища возвышается колокольня, построенная еще в XIV веке. В связи с изменением уровня воды над озером периодически можно увидеть только верхушку башни с часами. Из-за сильных ветров на озере поднимаются волны, поэтому местечко нравится серферам.

Летом вокруг колокольни можно прокатиться на катере, а с приходом морозов туристы могут дойти до башни прямо по льду. Кроме того, по легенде, здесь все еще можно услышать колокольный звон, хотя сами колокола сняли с башни еще до затопления.

14. Менгиры Калланиша, Шотландия

Пожалуй, самым разрекламированным каменным сооружением Великобритании является Стоунхендж. Однако загадочный Калланиш на острове Льюис в Шотландии ученые называют крупнейшим памятником мегалитической культуры. Это 13 монументов и групп вертикально установленных, буквально выросших из земли камней высотой до 5 метров, образующих круги. За пределами круга установлены камни в форме, напоминающей кельтский крест, указывающий концами на стороны света. По одной версии, эти менгиры не что иное, как гигантский лунный календарь, по другой — древнее обрядовое место.

13. Природный мост Пон-д’Арк, Франция

Вдалеке от оживленных городских улиц на юге Франции в местечке Пон-д’Арк располагается природный мост с аналогичным названием. Он возвышается над рекой Ардеш, которая и вымыла в скалистой породе за сотни лет внушительную арку высотой 50 метров и шириной 60 метров. Здесь удивительно тихо и спокойно, в летний период проходят соревнования по гребле на каноэ. А недалеко от моста находится исторический памятник — древняя пещера Шове с наскальными рисунками возрастом до 30 тыс. лет!

Читайте также:  Города на букву Б в мире в 2019 году

12. Мадаин-Салих, Хегра, Саудовская Аравия

По сравнению с иорданской Петрой археологический комплекс Мадаин-Салих не так широко известен, хотя он является древнейшим сооружением Саудовской Аравии возрастом около 2 000 лет. Этот исторический город-памятник включает 111 скальных захоронений, башен, жилых помещений, храмов и гидротехнических сооружений древнего набатейского города Хегра, бывшего некогда центром торговли. Все постройки украшают скульптуры, барельефы, наскальные надписи.

11. Озеро Эльтон, Волгоградская область, Россия

Площадь этого удивительного соленого водоема —150 кв. км, что делает его самым крупным минерализованным озером в Европе. Его глубина не превышает 7-10 см летом и 1,5 м весной. Оно является важнейшим пунктом миграции куликов и журавлей, привлекает туристов необычными соляными пейзажами и бальнеологическими свойствами. Эльтонский природный парк, на территории которого расположилось озеро, является домом для нескольких сотен видов растений и животных, в том числе уникальных.

10. Кафедральное ущелье, национальный парк «Пурнулулу», Австралия

Национальный парк «Пурнулулу», внесенный в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, изобилует полосатыми горными кручами из песчаника, озерами, здесь уникальная флора и фауна. На его территории располагается огромное количество ущелий, одно из самых живописных — Кафедральное, представляющее собой настоящий природный амфитеатр с потрясающей акустикой.

9. «Лабиринт Орта», Испания

«Лабиринт Орта» — исторический и старейший парк в Барселоне, который был заложен в конце XVIII века как неоклассический сад. Это место, богатое живыми изгородями, клумбами, беседками, каналами, было излюбленным для проведения культурных и общественных мероприятий. Сегодня в парк может попасть небольшое число посетителей в день.

8. Часовня Сен-Мишель д’Эгиль, Франция

В небольшом городке Ле-Пюи-ан-Веле на юге Франции, на вершине отвесной 90-метровой скалы есть часовня, построенная в 962 году! До этого года на скале находились языческий дольмен и древнеримское святилище, и в целом все предания называют скалу священным местом. Часовня уникальна не только своим расположением, но и фресками, мозаиками, росписями, которые за всю историю ни разу не реставрировались.

7. Голубой пруд Биэй, Япония

Голубой пруд в префектуре Хоккайдо был создан после строительства дамбы как часть системы контроля процессов эрозии и защиты близлежащих районов от селей. Необычный ярко-бирюзовый цвет воды вызван естественной работой минералов и может меняться в зависимости от погодных условий и угла зрения. А торчащие из воды высохшие стволы деревьев только добавляют пейзажу фантастичности. Долгое время этот природный объект был закрыт для посещений и стал доступен всего несколько лет назад.

6. Залив Духов, мыс Реинга, Новая Зеландия

Мыс Реинга — это северная оконечность полуострова Аупоури в Новой Зеландии. Недалеко от берега бушуют опасные волны, а на горе стоит маяк, озаряющий все вокруг вспышкой каждые 26 секунд. К востоку от мыса располагается уединенный пляж с бледно-розовым песком. Местные аборигены верили, что душа после смерти отправляется именно на этот пляж, чтобы совершить последний рывок перед погружением в потусторонний мир. Поэтому это местечко считается священным и посетителям запрещается здесь есть. Добраться на мыс достаточно сложно, так как дорога частично пролегает через зыбучие пески, поэтому лучше отправляться с организованной группой туристов.

5. Мечеть Тин Мал, Марокко

Мечеть Тин Мал была построена в 1156 году в честь основателя династии Альмохадов и является одной из двух мечетей в Марокко, открытых для немусульман. Ее отличает удивительная архитектура, и с 1995 года мечеть входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Хоть мечеть расположена в горной деревне всего в 100 км от Марракеша, редкий турист знает об этом красивом местечке.

4. Мероэ, Судан

Мероэ — это древний город на территории современного Судана, столица нубийского царства Куш, зародившаяся еще в VIII веке до н. э. Здесь можно взглянуть на множество пирамид, в которых проводились захоронения знатных особ, остатки дворцовых стен, где короновали царей, а также купальни, храмы. К сожалению, к III веке до н. э. город пришел в упадок и от него остались только руины. Весь комплекс внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, однако немногие знают об этом местечке, посещая исключительно памятники Древнего Египта.

3. Лас-Позас, Хилитла, Мексика

Лас-Позас — это настоящий райский сад с сюрреалистическими скульптурами и фантастическими ландшафтами заброшенного города, которые начал создавать в 60-70-х годах XX века скульптор Эдвард Джеймс. Это нереальный коктейль из искусственных сооружений, буйной растительности, тропических цветов, водопадов и небольших прудов, где не встретишь четких линий, простых форм или законченных конструкций и буквально все поражает и заставляет мечтать.

2. Лагуна Гиола и Мраморный пляж, Тасос, Греция

На греческом острове Тасос, отделенный от кромки моря каменистым бордюром, находится небольшой природный бассейн в форме капли с чистейшей водой, именуемый Слезой Афродиты. По легенде, его создал Зевс для купания богини красоты. Словно покрывалом, с одной стороны бассейн прикрыт каменистым отвесом, с которого можно прыгать в воду, но будьте осторожны — глубина всего 3 метра! Незнакомому с местностью туристу найти лагуну Гиола будет достаточно проблематично, но пейзажи, открывающиеся на рассвете, стоят поисков!

На том же острове Тасос находится уникальный Мраморный пляж с чистейшей голубой водой и белым мраморным песком. Сочетание просто потрясающее! Но дорога к этому местечку достаточно трудная, да и пляжи практически дикие, так что придется запастись провизией и терпением, но путешествие того стоит!

1. Эллидаэй, Исландия

Эллидаэй — один из Вестманских островов у южного побережья Исландии. Это идеальное место, чтобы побыть в одиночестве и не слышать шума соседей, потому что здесь стоит всего лишь один дом, построенный еще в 1953 году. Постоянного населения на острове нет, но туристы приезжают сюда порыбачить, поохотиться за тупиками и попариться в сауне в домике.

Бонус: Настоящая Атлантида

Вот уже почти 2 тысячелетия ведутся поиски легендарной Атлантиды, ушедшей под воду примерно 9 тыс. лет назад. Ученые называют до 50 точек, где ее можно искать. Поэтому пока ни в одном путеводителе вы не встретите информации о точном местоположении этого легендарного города-государства. Но, как только мы его узнаем, обязательно вам расскажем!

Смешные названия городов

Люди живут в Большом Бухалове , Петтинге и в Аду. Какие еще существуют города со смешными названиями?

Cosmo рекомендует

Топ-5 селективных ароматов на весну-2020

Не время для черного: 7 ярких и больших сумок, которые украсят образ весной-2020

Смешные города россии

Мое детство прошло в чудесном военном городке с необычным , как я тогда считала , названием Мирный. Эта языковая игра , мирный — военный , казалась абсолютно нормальной местным жителям и весьма забавной всем остальным. Повзрослев , я разочарованно узнала , что Мирных ( правда , не военных) в России не один десяток , а в мире существуют сотни населенных пунктов с куда более странными и смешными названиями.

ЭТО ЗВУЧИТ ГОРОД

«Сударь , я родом из Гаскони!» — каково звучит , а? Д’Артаньян-Боярский подкручивает усы , зрители восторженно выдыхают. Хоть и провинция , не Париж , а все равно красиво — Гасконь. А как бы он заговорил , живя в селе Козлы в Тверской области , в Украинской Лысой Балде, Кемеровских Козявкино или Старых Червях? Жители расстраиваются и просят переименовать свою Мусорку , Мухоедово или Большое Бухалово во что-нибудь благозвучное , лингвисты — недоумевают. Дескать , национальный колорит и самобытность , радоваться надо , а не переименовывать. Может , и правда , надо? А то еще переименуют , как Саратовское село Содом в Большой Содом, сами жаловаться будете. Тем более смешные города России — не одиноки. В Штатах , например , находится заброшенный , правда , Идиотвилль, неподалеку от которого протекает Идиотский ручей, в Хорватии есть городок с названием Слизь, а в штате Мичиган населенный пункт Ад. Жизнь у его жителей вполне райская: умелая эксплуатация мрачной темы — от приветственной таблички с алыми буквами « Добро пожаловать в Ад» до фирменного коктейля « Кровавый дьявол» — дает неплохие дивиденды. В деревне Адово Кировской области почему-то до этого не додумались.

И если б не нелепая топонимика , кто бы знал об этих населенных пунктах? Так стоит ли стесняться яркой строчки Большая Пысса в графе « Место рождения»? А если уж на то пошло , то самого д’Артаньяна вообще звали Шарль Ожье де Бац де Кастельмор. И Констанция, между прочим , вообще село на Украине. Так что пусть помалкивает со своей Гасконью!

НАЗВАНЫ С ЛЮБОВЬЮ

Изысканный Париж , романтичная Венеция , легендарная Верона — это все банальности , годные лишь для рекламы турфирм. То ли дело немецкие Киссинг и Петтинг. В сорока минутах езды от последнего , кстати , расположена австрийская деревушка Фукинг. Если подобная прямота претит , то город Попробуй Еще Раз в ЮАР уж точно вызовет самые светлые чувства , а может , и вообще подтолкнет к действиям. И будет всем полное Счастье, то , точнее тот самый , что находится в Луганской области.

Впрочем , с любовью могут быть названы не только города , но и улицы. Например , жители английского города , назвали несколько улиц города с любовью… к Робби Уильямсу.

КАК СКАЗАТЬ

Столица Брунея зовется Бандар-Сери-Бегаван, а главный город Мадагаскара — Антананариву. Но , запомнив эти названия , рано причислять себя к эрудитам: поверь , есть куда стремиться. Например , на горнолыжный курорт в Баварских Альпах Гармиш-Партенкирхен или деревеньку в Уэльсе , сокращенно — Лланвайр Пуллгвингилл. Полная версия содержит 58 букв латиницей , выглядит абсолютно дико ( Лланвайрпуллгвингиллгогерихуирндробуллллантисилиогогогох) и переводится как « Церковь святой Марии в ложбине белого орешника возле бурного водоворота и церкви Святого Тисилио возле красной пещеры». Мало того , эти странные лланвайрпуллгвингиллинцы еще и сайт сделали , с таким же состоящим из нескольких десятков букв доменным именем. И , возможно , зафиксировали на нем рекордную посещаемость — в виде двух особо упорных туристов с заклинившей клавиатурой. Полный гогогох!

Мы , конечно , со своими всего лишь Верхненовокутлумбетьевым ( Оренбургская область) и Старокозьмодемьяновским ( Тамбовская) безнадежно отстали!

Но все-таки лидерские позиции держит столица Таиланда , известная нам как Бангкок. Наиболее искушенным в географии , истории и логопедии она предстает в полном величии — Крунг Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин Махинтараюттхая Махадилок Пхоп Ноппарат Ратчатхани Буриром Удомратчанивет Махасатан Амон Пиман Аватан Сатит Саккатхаттийя Витсанукам Прасит. Официальное имя маленькие тайцы и тайки учат в школе , послушно повторяя: «Город ангелов , великий город , город — вечное сокровище , неприступный город бога Индры , величественная столица мира , одаренная девятью драгоценными камнями , счастливый город , полный изобилия грандиозный королевский дворец , напоминающий божественную обитель , где царствует перевоплощенный бог , город подаренный Индрой и построенный Вишвакармой». Кто тут считает сложными таблицу умножения и гимн России?

Как отрадно после этого услышать про австралийский городок Уии-Уаа, чье название напоминает плач младенца ( наверняка будущего тайского школьника), надменный поселок Цаца в Волгоградской области или на все согласное село Дада Хабаровского края. Милый город-почемучка Why в штате Аризона тоже неплох. Изначально он и вовсе был Y — эту букву напоминали два соединяющихся городских шоссе. Но поскольку строгий штат Аризона ( американские законы!) запрещал города короче трех букв , игреку придали эдакую , можно сказать , философско-вопросительную окраску.

Читайте также:  Города Европы на букву А, самый полный список

Что касается правописания , то все рекорды бьет в этой категории калифорнийский поселок Zzyzx. Такое оригинальное название позволяет ему быть последним словом в географических справочниках Штатов и вообще в английском языке. А произносится оно , кстати , весьма гуманно — всего лишь Зайзикс.

ОДИН ЗА ВСЕХ

Лондон — столица Парижа , Париж — столица Рима , а Рим… Монолог кэрролловской Алисы вполне можно продолжить и сделать географически правильным , заявив , что Афины ( и не одни) находятся в США , Брест — во Франции , Кордова — в Аргентине ( и еще две в Мексике), Константинополь — в Донецкой области , а Париж , Лейпциг и Берлин — недалеко от Челябинска. Чемпионом по мировой топонимике можно смело назвать США: скучавшие по родине поселенцы щедро наделяли малюсенькие пыльные населенные пункты гордыми названиями милых сердцу городов.

Отношение к странным названиям у всех разное: одни их стыдятся , другие высмеивают , а третьи — гордятся и ни на что не променяют.

Вот , например , жители села Лохово в Иркутской области просят переименовать их малую родину в Сибирское ( чем , мол , хуже экс-Ибакова , ныне Нагорная , Поздюток , названных Радугой , и Херовки , облагороженной в Красную Пристань).

А селяне из Дун-Блеске графства Лимерик отстояли свою Блеске в нелегкой бюрократической борьбе. Дун — это форт , блеске — мягко говоря , женщина свободных нравов , и все вместе звучит не очень , что-то вроде форта шлюхи. Но только не для ирландцев-патриотов: на «просто форт» ( Ан-Дун) они категорически не согласились. Может , Блеске была просто феминисткой? Да и вообще , любовь к родному прежде всего , и совершенно не важно , кто та женщина была , гордо заявила представительница деревенского совета.

Смешные города коллекционировала Анна Моргунова

Ответы на сканворд дня из “Одноклассников” номер 20220

2021920221

  • Имя актрисы Голдберг –
  • на фото –
  • Богач –
  • Атрибут для торговой казни –
  • Эвтерпа овощная –
  • Отрицательный ответ –
  • 85-й по счёту химический элемент –
  • Оловянная армия –
  • Ничтожная компания –
  • Мера массы бриллиантов –
  • “Младший брат” стерео –
  • Роман Сименона “Братья . ” –
  • Дриблинг с гор –
  • на фото –
  • Фосфат, минерал –
  • Оранжерейное растение –
  • Старинная женская одежда –
  • У дипломата и у музыканта –
  • Смотреть в . –
  • Автор повести “Встань и иди” –
  • Девятистишие –
  • Фруктовое дерево –
  • на фото –
  • Библейская блудница –
  • Народ в Гане –
  • Кукольный жених –
  • Воспитательница Диониса (миф.) –
  • Игрок питерского “Зенита” –
  • на фото –
  • Линдгрен –
  • Римма-поэтесса –

комментарии, вопросы и ответы к сканворду дня:

ПЛУТОКРАТ м. Представитель наиболее богатой верхушки господствующего класса, обладающий влиянием и властью благодаря своему богатству.

КНУТ м. 1. Прикрепленная к рукоятке свитая из пеньки или ремешков веревка, служащая для подстегивания животных, в старину – для телесных наказаний. 2. устар. Наказание кнутом.

НЕТ [1] м. Отсутствие, неимение.

АСТАТ м. Химический элемент из группы галогенов, своими свойствами напоминающий неметаллический йод и металл полоний.

СБРОД м. 1. устар. Группа случайно собравшихся людей. 2. перен. разг. Соединение разнородных предметов. 3. перен. разг. Преступные, антиобщественные элементы.

КАРАТ м. 1. Единица массы, применяемая в ювелирном деле при взвешивании драгоценных камней, равная 0,2 г. 2. Единица измерения содержания золота в сплавах, равная 1/24 массы сплава.

СЛАЛОМ м. 1. Скоростной спуск с горы на лыжах по извилистой трассе. 2. Соответствующий вид спорта.

АПАТИТ м. Минерал – фосфат кальция, обычно используемый для производства фосфорных удобрений.

ЛЕТНИК [1] м. местн. 1. Летняя дорога. 2. Помещение без печи для житья летом.

ЛЕТНИК [2] м. 1. см. летники.

НОТА [1] ж. 1. Графическое изображение музыкального звука. 2. Отдельный звук определенной высоты в музыке и пении. // перен. Оттенок, тон речи, выражающий какое-л. чувство.

НОТА [2] ж. 1. Официальное дипломатическое обращение одного правительства к другому.

НОНА ж. 1. Девятая ступень диатонической гаммы (в музыке). // Интервал шириной в девять ступеней звукоряда. 2. Строфа из девяти строк (в стихосложении).

АБРАЗИВ м. 1. Твердый мелкозернистый материал, используемый при механической обработке – шлифовании, полировке, заточке – металлов, стекла, драгоценных камней и т.п. 2. Инструмент, изготовленный из такого материала.

Проверьте свою грамотность в Международный день родного языка! 2020

21 февраля – Международный день родного языка

Проверьте свою грамотность!

1. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Каждые две недели в мире и…чезает один язык унося с собой целое культурное и инте…ектуальное наследие. 40 процентов населения мира не имеет возможности получать образование на понятном для них языке.

Тем не менее наблюдает…ся прогре… в области многоязычного образования на основе родного языка. Возр…стает понимание его важности особенно в начальных классах школы а также крепнет пр…верженность его развитию в обществе…ой жизни.

2. Запишите числительные словами.

Несколько тысячелетий назад число языков было значительно больше, чем общепринятое сегодня количество, равное 6700_________________________________________________________На 40 ______­­­­­­­­­­­­­­­­________самых распространенных языках разговаривает примерно 2/3 _______________населения Земли. Русским языком владеют от 240 ____________________ до 260 _____________________

млн человек в мире.

3. Вставьте О или У в словосочетаниях.

Н…ль внимания, свести к н…лю, н..ль без палочки,

в пять н…ль-н…ль, начинать с н…ля.

4. Объясните слова интернет-языка.

5. Напишите названия жителей городов во мн. ч., в ж. р., в м. р.

Йошкар-Ола ___________________________________________, Карасук _____________________________________ …………..

6. Исправьте ошибки в построении предложений.

А. Путешествуя по стране, огромный интерес у ученого вызвал адыгейский фольклор. _______________________________________

Б. Русский писатель И. С. Тургенев говорил, что «никогда не употребляйте иностранных слов: русский язык богат и гибок…».___________________________________________________

7. Поставьте ударения в словах.

Звонит, цепочка, обеспечение, искра, красивее, жалюзи,

торты, каталог, апостроф, поднял, оптовый, украинский.

8. Подчеркните исконно русские слова.

Лавсан, кубарем, елозить, кукситься, лазер, дюжина, егерь.

В рамках проекта «Уроки русского» Новосибирского областного фонда сохранения и развития русского языка «Родное слово»

при поддержке МБОУ СОШ №4 ОЦ г. Новосибирска

Посмотреть правильные ответы и комментарии

1. Каждые две недели в мире исчезает один язык, унося с собой целое культурное и интеллектуальное наследие. 40 процентов населения мира не имеет возможности получать образование на понятном для них языке. Тем не менее наблюдается прогресс в области многоязычного образования на основе родного языка. Возрастает понимание его важности, особенно в начальных классах школы, а также крепнет приверженность его развитию в общественной жизни.

2. Шести тысячам семистам, сорока, две трети, двухсот сорока, двухсот шестидесяти.

3. Ноль внимания, свести к нулю, ноль без палочки, в пять ноль-ноль, начинать с нуля.

4. Спам – массовая рассылка рекламного характера, сёрфить – листать сайты без особого внимания, юзер – пользователь.

5. Омичи, омич, омичка; йошкаролинцы, йошкаролинец, йошкаролинка; карасукцы, карасучане, карасучанин.

6. А. Путешествуя по стране, ученый заинтересовался; Б. …говорил, чтобы никогда не употребляли иностранных слов.

7. ЗвонИт, цепОчка, обеспЕчение, Искра, красИвее, жалюзИ, тОрты, каталОг, апострОф, пОднял, оптОвый, украИнский.

8. Лавсан, кубарем, елозить, кукситься.

1. Каждые две недели в мире исчезает один язык, унося с собой целое культурное и интеллектуальное наследие ( обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом ). 40 процентов населения мира не имеет возможности получать образование на понятном для них языке. Тем не менее , ( вводное слово, указывающее на способ оформления мысли ) наблюдается прогресс в области многоязычного образования на основе родного языка. Возрастает понимание его важности, особенно в начальных классах школы, а также крепнет приверженность его развитию в общественной жизни.

2. Склонение количественных и порядковых числительных. Количественные числительные 40, 90, 100 имеют только две формы: буква О в Им., Вин. п.; буква А в остальных падежах; при склонении порядковых числительных изменяется только последнее слово.

Таблица склонений количественных числительных. // В. В. Бабайцева. Русский язык. Теория. М., 2008.

3. Фразеологизмы – устойчивые словосочетания. Ноль внимания, свести к нулю, ноль без палочки. Словосочетания в пять ноль-ноль, начинать с нуля не являются фразеологизмом.

4. В. Ф. Хайдарова. Краткий словарь интернет-языка. М., Изд-во «ФЛИНТА», Изд-во «Наука». 2012.

5. И. Л. Городецкая, Е. А. Левашов. Русские названия жителей. Словарь-справочник. М., Русские словари. 2003.

6. Грамматические ошибки – это ошибки в построении предложений. Деепричастный оборот не может употребляться с безличной формой; деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относится к разным лицам. // Д. Розенталь. Сборник упражнений по русскому языку для подготовительных отделений вузов. М. 1989. С. 195. При прямой речи союз ЧТО не должен входить в цитату, в отличие от предложения с косвенной речью. Это грамматическая ошибка (с нарушением синтаксической нормы). //Русский язык. Культура речи. М., Изд-во «Экзамен», С. 26

7. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

8. Этимология – наука, изучающая историю слова, его происхождение.

ЛАВСАН– искон. Возникло в 50-е годы ХХ века как сложносокращенное существительное слогоинициального характера на основе словосочетания Лаборатория Высокомолекулярных Соединений Академии Наук. Название дано по месту создания. (С.162); кубарем– искон. бывшая форма тв.п.ед.ч.ч сущ. кубарь (волчок, шарик).(С. 158). Кукситься – искон. возвратная форма к куксить «плакать» (суфф. производн. от кукса «плакса»). (С. 159). Елозить – искон. из елзать, ерзать с меной Л-Р (ср. ерошить, ершить). (С. 81). Егерь – заимств.в 18 в. из нем. (С. 81); дюжина – заимств. в перв. пол. 17в. из франц. (С. 80). Лазер – заимств. в 60-е годы 20 в. из англ. (С. 163). // Н.М. Шанский, Т. А. Боброва. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождения слов. М., Дрофа. 2003.

Урок путешествие Тема: “Строчная и заглавная буквы я, Я”

Представления урока

ФИО учителя Ковылина Татьяна Дмитриевна

Район, школа Томский район, п. Самусь ЗАТО Северск, МБОУ «Самусьский лицей»

Класс 1 класс

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний

Форма урока: Урок путешествие

Тема: Строчная и заглавная буквы я, Я

Цель урока: формирование знаний о букве Я, как показателе мягкости согласного звука и букве, обозначающей два звука

Планируемые результаты:

Предметные:

  • писать буквы Я, я по образцу;
  • писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя;
  • обозначать на письме твёрдость/мягкость пре ­ дыдущего согласного буквами а, я;
  • толковать значения многозначных слов, употре ­ блять их в устной речи

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;
  • планировать деятельность на уроке;
  • выслушивать мнения одноклассников, принимать разные точки зрения;
  • применять критерии оценивания выполненной работы;
  • анализировать работу товарищей, оценивать её по правилам

Личностные:

  • проявлять интерес к процессу письма;
  • осваивать роль ученика на основе выпол ­ нения правил поведения в паре, группе

УМК «Школа России»

Средства обучения: рабочая тетрадь, дополнительный сборник, компьютер, продукт ТСО- презентация по теме урока( интерактивная доска)

Этапы урока

Задача-результат каждого этапа

Читайте также:  Города на букву М, полный список

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД формируемые на каждом этапе

Самоопределение к деятельности

Подготовить рабочее место, настроиться на урок.

Прозвенел опять звонок

Кто готов начать урок?

Всё на парте подровняли

И свои места заняли.

Стульчик тихо подвигаем,

Спинку прямо выпрямляем.

Глазки смотрят на меня

Начинается урок, друзья.

Проверка организации рабочего места (наличие всех принадлежностей к уроку, опрятный внешний вид).

РУД : организация рабочего места под руководством учителя.

Проверить умения детей анализировать (скрытый подтекст) текст.

Учиться находить источники толкования слов.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»).

Слайд №2

Яше снятся якоря

Снятся яхты и моря.

-Прочитайте, пожалуйста, текст.

– Как вы понимаете эти строчки?

-Назовите возраст Яши? (мальчик, юноша, мужчина)

-Почему вы так решили? Как его будут звать, когда он станет взрослым?

-Что видит во сне Яша?

– Кто сможет объяснить значение слова ЯХТА?

– А где мы точно можем узнать толкование любого слова?

-Давайте и сегодня обратимся к нашему интернет словарю (переходим по ссылке).

– Как вы думаете, а почему Яше снятся такие сны?

– Что необходимо делать сейчас Яше и нам, чтобы стать капитаном?

-А что значит учиться?

-Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по островам.

– Кто со мной? Значит мы одна команда!

Выполняют предложенные учителем задания частично поискового характера.

Хорошо читающий ученик читает лексическое значение слова ЯХТА.

Повторяют эталон «А что значит учиться» из курса «Мир деятельности».

Строят понятные высказывания. Формулируют простые выводы

ПУД : определение, в каких источниках можно найти информацию.

Актуализация необходимых знаний

Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами, уточнить смысл и значение каждой из них, научиться применять их в речи.

Развивать мыслительную деятельность.

Воспроизвести и зафиксировать знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий.

– А что значит – «одна команда»?

Слайд №3 ( скрытый текст- открываем по одному)

Один за всех и все за одного.

Сам погибай, а товарища выручай.

Только смелым покоряются моря.

-Нам необходимо предупредить родителей, что мы отправляемся в путешествие. Давайте напишем им необычное закодированное письмо.

-Открываем тетради, положили под углом, спинка прямая.

-Пропишите показы в тетради.

– Какая гласная встретилась?

– Как вы думаете, почему эта гласная?

-Сформулируйте цель урока.

Слайд №2

-Сколько букв Я в тексте? (9)

– А сколько звуков Я? (0)

– Значит, буква Я вообще не имеет звука?

-Объясните, какие и когда.

-Назовите слова, в которых буква Я даёт 2 звука.

-Какие это звуки? Выберите и покажите.

-Какие звуки даёт буква Я в остальных случаях?

-Какую роль выполняет Я?

-Гласные, какого ряда обозначают мягкость согласного?

Рассуждают и обосновывают свою точку зрения.

Пропись в тетради соединений: ял,мя, зкя, мзя.

Учащиеся приходят к выводу, что необходимо повторить знания, приобретённые на предыдущем уроке о букве Я.

Воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий.

Проговаривают позиционное расположение буквы, сколько и какие звуки она даёт.

1 группа пользуется опорной схемой в конспекте.

Работа в паре: на столах карточки звуков.

Актуализируют имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности.

КУД: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

РУД: определение цели учебной деятельности с помощью учителя.

Формирование умения работать в паре.

Постановка учебной задачи

Проверить готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Сформулировать задачи при выполнении каждого вида деятельности.

Слайд №4

Мы подготовились, пора отправляться.

-А зачем люди путешествуют?

Предлагаю вам совершить путешествие по островам.

(нажатием курсора на остров, он увеличивается)

Остров слогов

-Ребята, что мы будем делать на этом острове?

Остров предложений

-Какую задачу нам необходимо будет решить на этом острове?

Остров однокоренных слов

-Зачем мы отправимся на этот остров?

Остров вопросов

-Для чего нам необходимо посетить этот остров?

Формулируют задачи, которые необходимо решить на каждом этапе – острове.

РУД:

Формирование умения прогнозировать предстоящую работу.

Обобщение и систематизация знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Слайд №5 Остров однокоренных слов

-На каком виде транспорта мы отправились путешествовать?

-Почему он называется водным транспортом?

-У вас на партах (в тарелочках) слова, найдите лишние и попробуйте определить корень.

(на слайде текст скрыт: вода, водичка, водолаз, водитель, водопад, водный, воды)

Объясните свой выбор.

(Текст на слайде вскрывается, учитель демонстрирует столбик слов, вскрывает линейку, а ученики объясняют ход выполнения этого задания. Объясняется выбор лишних слов: воды- форма слова, водитель- имеет другое значение.)

-Мы справились с задачей на этом острове? Отправляемся дальше.

Проговаривают вслух выполненные шаги и их обоснование – определение, алгоритмы, действия.

Вспоминают определение родственных слов, выбирают лишние слова. Выстраивают все слова столбиком, определяют корень с помощью линейки.

Объясняют свой выбор.

Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

КУД- умение устанавливать рабочие отношения, сотрудничать в паре.

ПУД: проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ.

Слайд №6

Учитель демонстрирует упражнения, направленные на сохранение правильной осанки, на расслабление мышц шейного отдела, плечевого и тазобедренного пояса.

Точно выполняют упражнения.

ЛУД: установка на здоровый образ жизни;

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

Слайд №7 Остров слогов

-Вспомните задачу, которую нам необходимо выполнить на этом острове.

– Кто знает, как называются окна на судне? (иллюминаторы)

-Нам необходимо распределить слова в три группы.

-Прочитайте слова, по какому признаку мы их распределим в иллюминаторы? (Язык, змея, Маруся, ребята, дятел, ядро, ряд, Ваня)

-Как определить количество слогов в слове?

-Запишем слова в 3 столбика.

-Определите количество букв и звуков в словах ЯЗЫК, ЗМЕЯ, МАРУСЯ.

-Найдите многозначное слово (язык). Объясните значения слов.

Слайд №8 Остров предложений

– Что необходимо нам на этом острове сделать?

(Вскрывается задание на слайде: работа по сборнику стр.39 № 67)- составить предложение .

-Что такое предложение?

-Ребята, работаем в паре. Вспомните эталон «Работа в паре» и приступайте к работе.

– Прочитайте предложения, которые у вас получились.

Выбор признака: односложные, двусложные, трёхсложные.

Работа учащихся у доски. С помощью передвижения слова в соответствующий иллюминатор, сразу определяется правильность выбора.

Работа в парах. Самостоятельное выполнение.

Анализируют предложения, предлагают исправить порядок слов, если составлено не корректно.

ПУД: группировка предметов, объектов на основе существенных признаков.

ПУД: ориентация в учебнике, сборниках: находить нужную страницу, номер задания.

Физминутка для глаз Слайд № 9 ( щ.м. на рупор, затем на скрепку, запускаем презентацию с начала и щёлкаем до появления первого пароходика)

Строить грамматически и синтаксически правильную речь.

Слайд № 10 Остров вопросов

-Чем будем заниматься здесь?

-Где нам могут пригодиться «умения» задавать вопросы и отвечать на них?

Илья Петрович отправляется в дальнее плавание.

Кто…?

Что делает…?

Куда…?

В какое…?

Одни учащиеся дополняют вопрос, а другие отвечают на него полным ответом.

КУД: владение монологической и диалогической формами речи;

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

Создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка.

Учитель рассказывает о том, что отдыхал на море и нашёл бутылку, но не простую, а с запиской.

-А кто знает, зачем писали записки, закупоривали их в бутылки и бросали в воду?

– А в нашем классе есть желающие попробовать прочитать эти записки?

– Прочитайте, пожалуйста. ( Задание разноуровневое)

Пап…ас пл…вает около …строва.

О… спасаетс… от пир…тов.

Капита… купи… ласт… и м…ску.( для 1 группы)

– Проверьте, как должно выглядеть это задание.

Слайд № 11

На партах лежат записки, дети пробуют прочитать, но не могут, не хватает букв.

Встретили затруднение, вспоминают эталон (из курса «Мир деятельности»), который помогает выйти из этой ситуации.

Анализируют полученные результаты. Объясняют лексическое значение слов (попуас)

ПУД: умение извлекать информацию, представленную в разных формах

РУД: умение определять правильность выполненного задания, на основе сравнения с эталоном.

Провести мониторинг в виде игры «ДА» «НЕТ»:

выявить пробелы в знаниях учащихся по изученному материалу;

проанализировать эмоциональное состояние класса.

-Пора возвращаться домой, кидаем якорь.

-Я буду читать некоторые утверждения, а вы постарайтесь на них ответить «ДА» или «НЕТ».

1. Буква Я обозначает твёрдость согласного;

2. Гласные второго ряда смягчают согласные;

3.Гласные Е,Я –дают всегда 2 звука;

4. Буквы Н-Р парные согласные;

5. На вопрос КТО? Отвечают одушевлённые предметы;

6. Предложение всегда пишется с большой буквы;

7. Буян – имя мальчика;

8. Я сегодня работал на уроке активно;

9.У меня встречались на уроке трудности;

10. Мне сегодня урок понравился.

11. Захотелось ли вам отправиться в настоящее путешествие по морям.

– А что необходимо делать нам, чтобы стать настоящими путешественниками, инженерами, врачами?

-На каждом уроке мы учимся получать знания, вот и на следующем уроке нас ждут тоже новые знания.

-Спасибо всем за урок.

Самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке.

С помощью сигнальных карточек «ДА» и «НЕТ» учащиеся либо соглашаются с высказыванием учителя, либо нет.

Вспоминают ход урока,

анализируют свою деятельность и деятельность товарищей,

формируют свои впечатления.

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Поставленные цели урока и задачи, сформулированные учащимися на каждом этапе деятельности, были достигнуты как на определённых этапах урока, так и к концу урока. Положительный успех в этом направлении – это результат каждодневных наработок. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Любой процесс познания начинался с импульса, побуждающего к действию. Была создана необходимая мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Готовясь к уроку, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Урок соответствует уровню учебной подготовки и развития учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Ссылка на основную публикацию