Поезда Японии, скоростные, обычные и метро, билеты

Скоростные поезда-синкансэны в Японии. Сэкономит ли проездной JR Pass наши деньги? Планируем маршрут поездки

Начнем планировать маршрут поездки в Японию? Проверим, сэкономит ли проездной JR Pass на скоростные и обычные поезда наши деньги, сложно ли оформить покупку, можно ли купить JR Pass онлайн.


.
Мы любим перемещаться в путешествиях на арендованных автомобилях. Но для поездки по Японии мы не рассматриваем этот вариант. Почему? Самое главное затруднение — японцы не хотят признавать наши права. И речь идет, конечно, не о российском пластике, а о складывающемся в книжку МВУ (Международное водительское удостоверение), признаваемому во всех странах, подписавших Венскую Конвенцию. Проблема в том, что японцы согласны только с Женевской конвенцией.

Чтобы водить автомобиль в Японии, нужно перевести Ваше МВУ на японский язык и сдать экзамены ПДД и вождения.

Для передвижения между городами можно использовать автобусы или поезда. Сегодня будем «передвигаться» на скоростных поездах Синкансэн и поездах Японских железных дорог JR. Поэтому нужно сначала разобраться с этим видом транспорта. А потом будем строить маршрут Токио-Киото-Нара-Осака-Химедзи-Хиросима-Ицукусима-Токио. О достопримечательностях перечисленных мест мы расскажем в следующий раз. Сегодня наша цель — проверить действительно ли карта JR Pass позволяет экономить.
.

1. Проездной Japan Rail Pass. На что распространяется

Проездной действителен почти для всех поездов Японских железных дорог и скоростных Синкансэн.

— На N`ex — экспресс из аэропорта Narita.

Первый участок, где может Вам пригодиться проездной, — переезд из аэропорта Нарита в город Токио на экспрессе N`ex. Сразу проверяем, сколько стоит билет за проезд, если его покупать отдельно.

Конечно, на этом этапе есть и альтернативные варианты передвижения. Например, трансфер на автобусе за 28 $. К нему мы вернемся в разделе с описанием покупки проездного, так как купить трансфер и проездной можно сразу. Зачем покупать трансфер, если покупать проездной? Читайте статью и всё поймете!

— На проезд на поездах по Токио.

В Токио линия Yamanote позволяет с помощью проездного добраться в популярные районы. Станция Yurakucho — это Гинза. Остальные названия станций говорят за себя сами.

— На проезд в городах на автобусах.

Действие проездного распространяется на автобусы (не междугородние) группы JR — local bus lines:

Он также действителен для некоторые из автобусных маршрутов JR (Саппоро-Отару; Мориока-Хиросаки; Токио-Нагоя, Киото, Осака, Центр Цукуба; Нагоя-Киото, Осака; Осака-Цуяма, Центр цветов Касай)

— На проезд между городами на Shinkansen поездах.

На проезд между городами Японии на скоростных поездах есть ограничение. Исключаются поезда Mizuho и Nozomi — в них проездной не действителен.

Скоростной поезд Нодзоми едет быстрее своих «собратьев» из компании JR, потому что делает меньше остановок. Расстояние Токио-Киото он преодолевает за два часа пятнадцать минут. Синкансэн Хикари (покрывается проездным) едет на 25 минут дольше.

Отличаются разные виды поездов частотой отправления. Нозоми ходят через каждые десять минут. Хакари — через полчаса.

Синкансэн Мизухо ходит на запад от Осаки.

— На проезд между городами на обычных поездах.

Если поезд из группы JR, то, имея проездной, смело садитесь в него без билета.

На карте ниже видно, что железные дороги компании JR охватывают очень большую площадь.

Карту железных дорог, где действует JR Pass, можно изучить по ссылке.

Если линия JR использует часть путей других железнодорожных компаний, то нужно доплатить за этот участок.

— На паром к острову Miyajima — JR Miyajima.
.

2. Карта JR Pass. Как купить

Хоть это кажется удивительным, но купить проездной в Японии гораздо сложнее, чем в Москве, Санкт-Петербурге или Владивостоке. Без особых проблем можно заказать доставку ваучера и в другие города России.

Вот информация с официального сайта JR PASS, о том, где искать офисы в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке.


Жители других городов России могут купить JR Pass онлайн. Для покупки пригодятся сайты www.japan-experience.com/japan-rail-pass, www.japan-rail-pass.com, www.acprail.com/rail-passes/japan-rail/japan-rail-pass. Нам больше понравился второй. На нем же можно оплатить и трансфер между аэропортом и городом. Сначала нужно в корзину сложить все покупки (например, несколько проездных), а потом уже оформлять заказ. К сумме заказа добавят 13 $ за услуги доставки.
.

3. Как получить JR PASS

Проездной JR Pass — продукт только для туристов и граждан Японии, проживающих за границей.

Заказывайте JR Pass еще до поездки в Японию.

Раньше проездной можно было купить только вне территории страны Восходящего солнца. Сейчас есть возможность приобрести его уже во время путешествия, но это сложный процесс и стоит такой проездной на 10 процентов дороже.

Ваучер Japan Rail Pass необходимо обменять на проездной в течении трех месяцев с момента его оформления.

Активировать проездной можно в течении месяца после получения.

Проездной именной! Оформляется только на человека, на которого выписан ваучер.

Итак, Вы уже заказали ваучер по какой-либо из ссылок выше. Вам его доставили домой. Вы прилетели в Японию. Что делать дальше? Нужно подойти к удобной Вам кассе для обмена ваучера на проездной. На официальном сайте компании есть информация о расположении касс по обмену и времени работы. Этот же список указан в Ваших ваучерах. Будьте готовы к тому, что в аэропорту Нарита Вам придется постоять в очереди.

При активации Пасса в аэропорту не забудьте при получении проездного забронировать места на Narita Express. В нём нет не резервируемых мест.

Вам при получении проездного необходимо предъявить ваучер, паспорт с туристической визой и сообщить дату с которой Вы собираетесь его активировать.
.

4. Как пользоваться JR Pass

Проездной Japan Rail Pass — возможность ездить на всех линиях компании Japan Railways (поезда, автобусы, паром) без ограничений в течении семи, четырнадцати или двадцати одного дня.

Если Вам предстоит поездка на транспорте категории Limited Express, то необходимо забронировать места. Обладатели Passa за это ничего не доплачивают, но придется обратиться в кассу Shinkansen Tickets или JR Ticket Office, объяснить, куда едете, получить распечатанный билет. В билете на английском языке будет вся информация о поездке — номер поезда, вагон, место, время отправления и прибытия. Вам останется узнать на табло или у служащих номер платформы. Если очередь большая, то можно попробовать внутри вокзала найти кассу для покупки билетов — в них очереди обычно меньше.

Если в поезде есть вагоны «non-reserved», то место можно не бронировать. На фото выше есть табло с информацией о таких вагонах.

В час пик в вагоны без бронирования места бывают большие очереди. Из двух дверей в вагон выбирайте ту, что дальше от центра поезда. Так у Вас больше шансов занять сиденье.

Чтобы пройти через турникеты к платформам, не нужно никуда толкать проездной — просто подойдите к контролеру и покажите ему «бумажку». Иногда просят предъявить паспорт, чтобы проверить по своему ли билету Вы собрались ехать. Иногда ставят штампы.

Японцы активно путешествуют на новогодних каникулах (29 декабря-5 января), 29 апреля-5 мая, 13-15 августа. Учтите, что в это время максимальная заполняемость поездов.

Старайтесь не ездить в часы пик — 7.30-9.30, 17.00-20.00.
.

5. Проездной JR — цена

Мы уже упомянули, что ездить по проездному можно неделю, две или три. Это зависит от того, какой тариф Вы выбрали при покупке. Это же влияет и на цену ваучера.

Картинка наглядно «говорит», что каждая неделя поездок стоит дешевле, если покупать «длинный» проездной. Вторая обходится в 154 $, третья — в 116. Поэтому учтите это при выборе Вашего проездного.

Дети шести-одиннадцати лет катаются за полцены. Более младшие путешественники могут ехать бесплатно, если не занимают отдельного места.

Покупка JR Pass — вопрос индивидуальный. Определяйтесь, какой вариант именно Вам подходит больше. Проездной на всё время поездки даёт больше свободы. Грамотно составленный маршрут позволяет экономить. Мы для своей первой поездки в Японию выбрали недельный проездной. Программа путешествия при этом довольно обширная — смотрите ниже.

Учтите, что за переезд на ночных рейсах необходимо доплачивать.

На скриншоте выше отражены цены для проездного Ordinary. Есть еще первый класс (Green). Тарифы можно посмотреть на самом первом фото. Мы не видим смысла переплачивать. Отличия — больше расстояние между креслами (но и в «экономе» оно хорошее), выдается вода, есть специальные кассы «бизнес» … А разница в цене — более тридцати процентов.
.

6. Калькулятор JR Pass

Если Вы планируете много ездить по Японии, да еще и с длинными переездами, то покупка проездного поможет Вам существенно сэкономить. Давайте просчитаем стоимость переездов по нашему маршруту Токио-Киото-Нара-Осака-Химедзи-Хиросима-Ицукусима-Токио на калькуляторе.

Калькуляторы для расчета стоимости переездов есть на сайтах www.japan-guide.com/railpass/ и www.hyperdia.com. Мы, используя первый, считаем расходы на наше путешествие по выше озвученному маршруту.

Как Вам автоматический перевод на русский сути калькулятора — «Оправдает ли японский железнодорожный пропуск За ваш маршрут?» 🙂

Получаем, что, если ездить в течении недели строго в одном направлении (не возвращаться на ночлег в какое-то место) между городами, не учитывать возможные перемещения в Токио (и аэропорт в том числе), то за билеты нужно отдать 43-46 тысяч йен (388-415 $). Согласитесь, что проездной выгоден! Для двухнедельного проездного выгода слабенькая. Ну а трехнедельный вариант отпадает в связи с экономической необоснованностью.

Таким образом, если ехать в Японию на 7-14 дней и преодолевать большие расстояния (от Токио до Хиросимы, например, 808 километров), то «короткий» проездной себя оправдывает на 100 %.

Поэтому вернемся к фразе из раздела «Как купить проездной» «Предлагаем вместе с ваучером заказать еще и трансфер в одну сторону Токио-аэропорт». За неделю вполне реально посмотреть все города и места по нашему маршруту, но обделенным вниманием остается Токио. Выгоднее, активировать проездной в день выезда из Токио в Киото, а по прилету в Японию, доехать из аэропорта до отеля или квартиры в Токио на трансфер-автобусе. А в конце путешествия вернуться в аэропорт уже по проездному.
.

7. Важная информация про проездной JR Pass

Объединим некоторые важные моменты из этой статьи и добавим новые в одном месте, чтобы Вам не столкнуться с неприятностями во время поездки.

1. Заказываем ваучер за 1-3 месяца до поездки. Указываем паспортные данные путешественников без ошибок. Смотрите раздел «Как купить».

2. Если планируете ехать по проездному из аэропорта в город, сопоставьте время прилета и часы работы кассы. Смотрите раздел «Как получить».

3. Не забываем, что проездной действует только в транспорте компании Japan Railways. Есть маршруты JR, где нельзя ездить по проездному. Смотрите раздел «На что распространяется».

4. Бывают варианты переездов, когда требуются доплаты за проезд — ночные рейсы, наличие участков на маршруте, принадлежащие другими компаниями, отсутствие в составе мест «эконом класса».

5. Проездной не восстанавливают при потере и деньги не возвращают. Знаем случай, когда турист «Рассеянный» обнаружил пропажу проездного при выходе из поезда, обратился к служащим на станции, а там ему сообщили, что его билет найден и отправили Рассеянного на станцию, где произошла неприятность.

6. На синкансены HAYATE, HAYABUSA, KAGAYAKI, KOMACHI нужно обязательно бронировать места в вагоне (бесплатно для владельцев проездных). Здесь нет вагонов Non-reserved.

Все синкансены можно разделить на три группы по количеству остановок:

— Мидзухо и Нодзоми — самые быстрые, так как останавливаются только в мегаполисах.

— Сакура и Хикари — самые быстрые, на которых можно прокатиться по проездному.

— Цубамэ и Кодама — делают больше всего остановок.
.

8. Расписание поездов Japan Railways. Как искать рейсы для маршрута

Планируя поездку на «завтра», нужно иметь представление, какие варианты поездов есть на нужном сегменте, во сколько уходит состав и во сколько прибудет в конечную точку. Как мы уже написали выше, проездной действует не на всех рейсах JR. Как найти свой поезд? Используем приложение hyperdia. В принципе, маршруты передвижения можно построить и на google maps, но там часто предлагают варианты, не покрываемые проездным.

Например, ищем поезд Токио-Осака. Гугл предлагает только Nozomi. Но тогда нужно покупать отдельный билет за 14650 йен.

Переходим на сайт Хипердиа. Указываем пункт отправления и назначения, дату поездки и приблизительное время отъезда. Не забываем нажать на ссылку More Options, чтобы настроить поиск на варианты, которые покрывает Пасс.

Получаем несколько вариантов для поездки. Например, вот этот с одной пересадкой 14 минут:

Кстати, мы сразу видим номера платформ отправления и прибытия.

Так как есть линии, на которых нельзя миновать частные дороги, то иногда эту опцию при поиске оставляем.

Железнодорожные билеты в Японии

Железная дорога является основным самым массовым и скоростным средством передвижения большинства жителей Японии.

Общая протяжённость железных дорог — 27 182 км. Она соединяет все основные города 47 провинций. Между крупными городами проложены регулярные линии и высокоскоростные магистрали (синкансэн).

Ежегодно железные дороги перевозят 23 миллиарда пассажиров. Для сравнения в России протяженность железных дорог 86 тысяч км2, а перевозят только 1,3 миллиарда человек.

Карта железных дорог Японии. Источник изображения: iz.ru

Компания JR (Japan Railways Group) – главный оператор железных дорог в стране. Она разбита на 6 региональных компаний, между ними по регионам поделены все линии японских железных дорог.

Все синкансэны принадлежат этой группе компаний. Помимо JR по всей стране есть небольшие независимые линии железных дорог, ими управляют отдельные компании. Часто пути JR и компаний не – JR проходят очень близко, и маршруты почти дублируют друг друга. Станции тоже могут располагаться близко. Но это две отдельные системы, и чтобы пересесть с одной на другую, необходимо купить отдельный билет.

Виды поездов

Самый известный, удобный и одновременно самый быстрый – это знаменитый Синкансэн. Ежедневно по территории страны ездят более 250 таких поездов. Самые быстрые — Синкансэн Серии 500 и Синкансэн Серии N700, развивающие максимальную скорость 300 км/ч.

Их называют поезда – «пули». Очень комфортабельны и известны очень высокой скоростью движения и точностью времени поездки. Опоздание измеряется в секундах. Имеют собственные имена, между ними существуют некоторые различия.

  • Экспрессы «Нодзоми» и «Мидзухо» — самые быстрые, они почти не делают остановок.
  • «Хикари» и «Сакура» останавливаются чаще, но на них, в отличие от первых, можно пользоваться проездным JR Pass.

Высокоскоростные поезда прибывают в Токио

Пригородные поезда и поезда дальнего следования обычно разделяются на несколько категорий, в зависимости от количества остановок.

Поезд, останавливающийся на каждой станции, называется «обычным» (фуцу рэсся) или «со всеми остановками» (какуэки рэсся).

Поезда побыстрее классифицируются как:

Проезд в них может осуществляться за дополнительную плату в зависимости от правил управляющей компании. Поезда дальнего следования имеют собственное имя вместо номеров поезда.

Границы между метро, электричками и поездами у японцев очень размыты. Все они входят в японские железные дороги. Так в Токио есть два метрополитена, метрообразные электрички.

Пассажирский поезд в Японии. Салон

Все типы японских поездов имеют комфортабельные вагоны и отличаются высоким уровнем сервиса. Каким поездом стоит ехать? Выбор будет зависеть от расстояния и расписания.

Типы вагонов

Есть бизнес – вагоны. Цена подороже. Основные места сидячие – ряды кресел. Выделяют места первого класса отличающиеся более функциональными сидениями.

Спальные вагоны в Японии есть в некоторых поездах, очень специфические без сидячих мест и перегородок между пассажирами.

Читайте также:  Пенсия в Японии, размер и возраст для выхода на пенсию по старости

Спальный вагон японского плацкарта – Дзасеки

Как покупать билеты на японские поезда?

Билеты на поезда можно купить в кассах или автоматах. Проезд осуществляется по одноразовому билету или проездным билетам многоразового пользования.

На всех основных маршрутах предусмотрены скидки для разных категорий пассажиров. Например, для детей в возрасте до 12 лет – 50% стоимости взрослого билета. Они зависят от сезона, маршрута и железнодорожной компании.

Пассажиры покупают билеты в автоматах

В Японии для иностранцев удобен проездной:«JR Pass». Он может использоваться на всех поездах и автобусах компании Japan Railways (за исключением супер экспрессов «Нодзоми» и «Мидзухо»). А поскольку группа компаний Japan Railways обслуживается более 70% всех железных дорог Японии, это очень удобный способ оплаты за проезд.

В чем его преимущество? Главное – цена. С ним не нужно покупать билеты, можете сесть в вагон, просто предъявив JR Pass у турникета.

Можно выйти на любой станции по пути, погулять, заночевать, а потом продолжить путешествие на следующем поезде. С JR Pass можно объехать всю страну.

Планируя тур в Японию, проездной «JR Pass» можно купить заранее на сайте Japan Railway или в туристической компании. Для его бронирования нужен загранпаспорт, так как «JR Pass» – именной. JR Pass вы можете приобрести на срок в 7, 14 или 21 день. Стоимость билетов в зависимости от категории поезда и вагона такая: на 7 дней варьируется от 285 до 382 долларов. На руки в России вы получаете только ваучер, который по прилету обмениваете на месте на проездной.

Так выглядит «JR Pass»

Помимо JR Pass популярным проездным является билет Seishun 18. Тоже многоразовый. Действует только в дни каникул трижды в год: с 1 марта до 10 апреля, с 20 июля до 10 сентября и с 10 декабря по 10 января.

Но он легко окупается потому, что это высокие сезоны для туристов: цветение сакуры, рождество. Этот проездной, как и обычные билеты, покупается в кассах, которые называются Ticket Office. Найти их на вокзалах несложно. Если какие- то сомнения, спрашивайте: называйте станцию, куда нужно ехать.

Удобно при покупке билета пользоваться Суйкой (Suica) – это платёжная карточка, с которой списываются стоимость билета при подходе к турникету или автомату.

Пассажир держит Суйку

Путешествуя по Японии, пользуйтесь комфортными железными дорожными услугами этой страны и приятного вам отдыха.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страховка арендованного авто

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовАЗИЯ форумЯПОНИЯ форумТранспорт в Японии: метро, синкансен, авиакомпании, такси, автобусы
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

FAQ по проездным японских железных дорог (JR Pass и прочие)

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

FAQ по проездным японских железных дорог (JR Pass и прочие)

Olav » 10 окт 2014, 08:02

Сколько бы тем не создавали и в них не писали-обсуждали, все равно у многих возникает тьма вопросов про проездные. Поэтому создается FAQ по самым востребованным проездным.

Для начала о самом популярном проездном:

JR Pass (Japan Rail Pass) – это проездной на поезда, курсирующих по линиям железных дорог, принадлежащих только Japan Railways (JR) .

Данный проездной доступен только туристам, и на территории Японии приобрести его пока нельзя*.
*С 8 марта 2017 года по 31 марта 2018 года возможно на пробной основе приобрести Japan Rail Pass по более высокой цене на отдельных станциях в Японии (подробнее).
Приобрести его можно на сайтахwww.jrpass.com и www.japan-rail-pass.com/ с доставкой на дом в течении некоторого времени, или у тур-компаний в стране вашего проживания, специализирующегося на турах в Японию. Официальный список ресейллеров
При этом приобретается не сам проездной, а ваучер , который обменивается в Японии в офисах JR уже на сам проездной.


ВНИМАНИЕ! Ваучер ИМЕННОЙ! Один ваучер оформляется на одного человека. Приобрести ваучер на одно лицо, а обменять ваучер на проездной, оформив его на другое лицо, НЕЛЬЗЯ! При обмене будет проверяться паспорт, имя и фамилия в котором должны быть идентичны тем, что указаны в ваучере! Ваучер можно обменять на проездной ТОЛЬКО с наличием КРАТКОСРОЧНОЙ (до 90 дней) ТУРИСТИЧЕСКОЙ/БИЗНЕС визой в паспорте!
Обменять ваучер на проездной необходимо в течении трех месяцев со дня оформления. Проездной также именной: один человек – один проездной.

Если вдруг ваучером так и не удалось воспользоваться, его можно сдать обратно, вернув 90% стоимости (не утверждаю, что так везде, но у одной из тур-компаний именно такое правило).

ВНИМАНИЕ! В случае потери или кражи (что маловероятно) JR Pass возможности восстановить его уже не будет . Будьте бдительнее!

Проездной делится на три категории :
1. По количеству дней действия: 7, 14 и 21 день
2. По классу: Ordinary и Green
3. По возрасту: взрослый и детский (от 6 до 11 лет)

JR Pass начинает действовать с той даты, которую вы укажете при его оформлении, т.е. при обмене ваучера на сам проездной. Таким образом, вы можете начать пользоваться проездным с удобной вам даты.

JR Pass распространяется:
1. На все Shinkansen `ы кроме Nozomi и Mizuho .
На Shinkansen`ы Hayabusa, Hayate or Komachi проездной распространяется, но данные электрички не имеют non-resrved seats вагонов, места обязательно надо бранировать, или придется стоять в тамбуре.
2. На локальные (не междугородние) автобусы компании JR .
JR local bus lines (JR Hokkaido Bus, JR Bus Tohoku, JR Bus Kanto, JR Tokai Bus, JR Shikoku, West Japan JR Bus, Chugoku JR Bus, JR Kyushu Bus)
3. На паром JR Miyajima , который идет до острова Miyajima .
4. На N`ex – экспресс из аэропорта Narita, на котором, в частности, можно добраться до Tokyo .

JR Pass не распространяется на линии других, железнодорожных компаний. В случае, если линии JR используют части путей других компаний, придется оплатить определенную стоимость.

JR Pass очень прост в использовании:

– просто показываете JR Pass сотруднику станции для проверки, и он вас пропускает к платформам (иногда просят предъявить паспорт для удостоверения).
при резервировании места подходите к кассам, на которых написано JR Ticket Office или Shinkansen Tickets с характерным знаком, показываете JR Pass и резервируйте место в выбранном вами поезде.

– место бронировать не обязательно, можно присесть в вагоне с нерезервируемыми местами ( non-reserved ), билет при этом не нужен , достаточно будет показать контролеру в поезде проездной. Но если поездка на поезде выпадает на дни национальных праздников, лучшим будет подстраховаться и забронировать сидячие места, иначе есть риск ехать стоя, т.к. обычно в такие дни японцы, как один начинают свои туристические миграции =).
Даже если вы случайно или “не очень” ошибетесь и войдете в Reserved вагон без талончика на определенное место, который вы должны были бы получить в кассе при резервировании, вас вежливо отправят в вагон с нерезервируемыми местами.

– c JR Pass удобно добираться до основных станций в Tokyo , таких как Shinjuku , Shibuya или Akihabara , не используя при этом метро, JR Pass в котором не действует . До этих и других станций удобно добираться, пользуясь JR Yamanote Line , схема которой приведена ниже:

JR Pass вполне окупит себя, если ездить много и на дальние расстояния, что вполне логично. Для принятия решения о том, стоит покупать JR Pass или дешевле будет приобретать обычные билеты на поезда, советуем воспользоваться калькулятором на japan-guide или самостоятельно методом подсчета:
на сайте http://www.hyperdia.com выбираем оптимальные трансферты. Чтобы узнать стоимость проезда на линиях JR, в фильтрах, представленных ниже респисания, убираем галки с Airplane, Airport Shuttle Bus, Private Railway (галку NOZOMI / MIZUHO / HAYABUSA (SHINKANSEN) необходимо оставить только в том случае, если переезд возможен на HAYABUSA – это, в основном, северное направление). Полученные в результатах запроса суммы (Total:¥) суммируем. Например: (Tokyo -> Kyoto: SHINKANSEN HIKARI: Total:¥ 13,800) + (Kyoto -> Tokyo: SHINKANSEN HIKARI: Total:¥ 13,800) = Total:¥ 27,600, прибавим к этому стоимость транферта из аэропорта и обратно и видим, что JR-Pass Ordinary на 7 дней, стоимостью в ¥29,100 (на момент создания записи), полностью покроет полученную сумму.

расписание поездов можно узнать на сайте http://www.hyperdia.com

Разновидности JR Pass :

Данный проездной делится на два независимых проездных, доступных только туристам, и на территории Японии приобрести их нельзя.
Приобрести его можно на официальном сайте http://www.eastjapanrail.com/. После совершения покупки on-line, на указанный вами адрес электронной почты будет прислано подтверждение транзакции, являющееся, так же, электронным билетом. Данное письмо необходимо распечатать и, уже будучи в Японии, обменять на проездной.

Проездные ЖД компаний, не относящихся к компании JR:

Tobu 2 Day Nikko Pass

Проездной, действующий 2 дня и позволяющий воспользоваться:
– линией Tobu между станциями Asakusa и Shimo-imaichi. Можно свободно выходить и входить на всех станциях линии, в том числе на станции Tobu Nikko.
– специальным автобусом, курсирующем между тремя объектами всемирного культурного наследия, расположенных в Nikko: Tosho-gu Shrine , Futarasan Shrine и Nikkosan Rinno-ji Temple

Проездной, действующий 2 дня и позволяющий воспользоваться ЖД линиями Tobu для поездки в Nikko и обратно, а так же воспользоваться специальным автобусом, курсирующем между тремя объектами всемирного культурного наследия: Tosho-gu Shrine , Futarasan Shrine и Nikkosan Rinno-ji Temple

Kinugawa Theme Park Pass

Проездной позволяет посетить два тематических парка: Tobu World Square и Nikko Edomura (Edo Wonderland).
Действует 2 дня. Доступен проезд только на скоростных электричках (Rapid Trains), на лимитированные электрички (Limited Express) билет приобретается отдельно.
Имеется три варианта проездных:
1. Позволяющий посетить только Tobu World Square
2. Позволяющий посетить только Nikko Edomura (Edo Wonderland)
3. Позволяющий посетить оба тематических парка.

Данный проездной можно приобрести online на [странице бронирования

Действует 4 дня.
Включает в себя переезд до Nikko и обратно, а так же автобусный переезд до Yomoto Onsen.
В комплекте: дисконтная экскурсия по красотам природы Nikko, такие, как озеро Chuzenji, водопад Kegon, Kirifuri Коген (Kirifuri Highlands) и Yumoto Onsen (Yumoto Hot Springs).
Дает неограниченные переезды на автобусных маршрутах, охватывающих большую площадь, а также скидки на различные аттракционы и достопримечательности, в том числе на объекты всемирного наследия, тематические парки, пешеходные и прогулочные тропы, и горячие источники.

Hakone Free Pass

Проездной на все виды транспорта в регионе Hakone, а именно:
— железная дорога Odakyu Electric Railway (подробности ниже),
— узкоколейная железная дорога Hakone Tozan Train,
— фуникулер Hakone Tozan Cable Car,
— канатная дорога Hakone Ropeway,
— круизные кораблики на озере Ashinoko Hakone Sightseeing Cruise,
— автобусы Hakone Tozan Bus, Odakyu Hakone Highway Bus, Numazu Tozan Tokai Bus (в пределах Hakone).

Исключением являтеся канатная дорога на гору Komagatake, но и тут с проездным дают скидку.


карта в высоком разрешении

Существует 2-х или 3-х дневные варианты проездного.

Цены на проездные варьируются в зависимости от возраста, а так же от станции, на которой и с коротой вы будет ехать до Hakone-Yumoto поездами Odakyu Electric Railway.

Можно поехать без пересадки поездом-экспрессом Odakyu Romance Сar, но тогда необходимо доплатить надбавку за обязательный резерв места.

Если у Вас есть проездной на поезда Japan Rail (JR Pass) , то Вам подойдет вариант на 2 или 3 дня, действующий от станции Odawara.
До Odawara можно добраться JR-ом из Токио на синкансене. Далее нужно пересесть на Odakyu Electric Railway и доехать до ст. Hakone-Yumoto. Отсюда начинаются все пути по Hakone.

Расписание поездов можно узнать тут .

Проездные продают в кассах Odakyu Electric Railway, можно оплатить карточкой. Вместе с билетами выдают карту Hakone, буклет с расписаниями всех тамошних видов транспорта и буклет с информацией о достопримечательностях, музеях, ресторанах и пр., в которых владельцам проездного положены небольшие, но приятные скидки.

Koya-san World Heritage Ticket

Комплексный билет в оба конца от Osaka до Koya-san.

Включает в себя:

– билет туда и обратно на самый быстрый поезд (Limited Express) от вокзала Nankai Electric Raiway на Namba до Gokurabashi (станции у подножья Koya-san),
– билет туда и обратно на фуникулер от Gokurabashi до Koya-san,
– двухдневный проездной на автобусы, циркулирующие по Koya-san.

Кроме того, такой билет дает право на получение 20% скидки на вход в музей Рэйхокан, в Конгобудзи и в большую ступу (Дайто) и главный холл (Кондо) в Гаране. Плюс 10% скидки в трех местных сувенирных магазинах.

Обратите внимание, что в сторону Koya-san ходят два типа Limited Express-ов — Koya и Rinkan. Первый тип идет прямо до Gokurabashi, а второй имеет конечную на станции Hashimoto, и здесь нужно пересаживаться на электричку до Гокурабаси. Один из утренних поездов — сдвоенный, первые четыре вагона едут до Gokurabashi (это поезд типа “Koya”), последние четыре — только до Хасимото (это “Rinkan”), их тут отцепляют от состава.

Можно дополнительно сэкономить, если ехать не Limited Express-ом, а более медленными поездами.

Dimencia писал(а) 08 май 2017, 18:15: JR Kansai Wide Area Pass

JR Kansai Wide Area Pass – [именной] проездной на ЖД(включая нерезервируемые места в shinkansen и на limited express) и автобусы по Kansai, доступный только для иностранных туристов.

Время жизни: 5 дней.

Есть возможность забронировать проездной за 2-27 дней до активации на странице JR WEST. Распечатку полученной по email брони необходимо обменять на проездной в одном из офисов JR в зоне покрытия проездного (Kyoto, Shin-Osaka, Osaka, Kansai-airport). Оплата проходит при обмене брони на проездной. При бронировании проездного экономится 500 yen.
Проездной можно купить и без брони внутри страны.

Безграничное использование на local и rapid поездах JR в зоне покрытия(см. карту).
Безграничное использование нерезервируемых мест Sanyo Shinkansen между Shin-Osaka и Okayama(включая поезда Nozomi и Mizuho). Tokaido Shinkansen между Киото и Осакой проездным не покрывается.
Безграничное использование нерезервируемых мест на limited express в зоне покрытия(см. карту).
Резервируемые места не покрываются данным проездным. Если владельцы проездного хотят зарезервировать место, то проездной покроет только базовую цену, а за limited express придется доплатить отдельно.
Безграничное использование Kyoto Tango Railway( если едете на Amanohashidate).
Безграничное использование Wakayama Railway.
Безграничное использование местных JR автобусов между станцией Kyoto, Takao и Shuzan, между Obama и Omi-Imazu, а также между Fukuchiyama и Sonobe.

Подходит, если путешествуете в границах указанного региона. Проездной особенно актуален для путешествующих из Osaka в Kumano и обратно.

JR Sanyo Sanin Area Pass

JR Sanyo Sanin Area Pass – [именной] проездной, доступный только для иностранцев, для использования на поездах JR(включая shinkansen и limited express) и автобусных линиях по Chugoku + частично по Kansai.

Время жизни: 7 дней.

Есть возможность забронировать проездной за 2-27 дней до активации на странице JR WEST. Распечатку полученной по email брони необходимо обменять на проездной в одном из офисов JR в зоне покрытия проездного (Kyoto, Shin-Osaka, Osaka, Kansai-airport, Hiroshima, Hakata). Оплата проходит при обмене брони на проездной. При бронировании проездного экономится 1000 yen.
Проездной можно купить и без брони внутри страны.

Читайте также:  Семья в Японии, культурные особенности и современные тенденции

Безграничное использование local, rapid и limited express по JR в зоне покрытия(см. карту), включая поезда по линии Chizukyu Express между Kamigori и Chizu, не JR линии Chizu-Kyuko и Limited Express Super Hakuto, которым можно добраться быстрее всего до Tottori.
Безграничное использование нерезервируемых мест Sanyo Shinkansen между Shin-Osaka и Hakata(включая поезда Nozomi и Mizuho). Tokaido Shinkansen между Киото и Осакой проездным не покрывается. Kyushu Shinkansen между Hakata и Kagoshima-Chuo проездным не покрывается.
Можно зарезервировать место без доплаты.
Безграничное использование парома JR до Miyajima.
Безграничное использование JR автобусов по Kyoto, Hiroshima и Yamaguchi, включая автобусы между станциями Kyoto, Takao и Shuzan, а также между Yamaguchi, Hagi и Akiyoshidai.
Бесплатная аренда велосипедов Ekirin Kun в зоне покрытия(см. карту).

Snow Monkey 1-day pass

Snow Monkey 1-day pass – проездной для посещения Jigokudani Snow Monkey Park из Nagano.
Online проездной купить нельзя.
Активируется в день покупки.

Инфо по проездному:
Один день безграничного использования Nagaden поездов.
Один день безграничного использования автобусов Nagaden Express между станциями Nagano и Kanbayashi Onsen.
Один день безграничного использования местных Nagaden автобусов между станциями Yudanaka и Kanbayashi Onsen.
Бесплатный вход в Jigokudani Snow Monkey Park.

Станции Nagano, где проездной можно купить: Dentetsu Nagano , Gondo, Suzaka, Obuse

Если идти пешком от станции Yudanaka до парка, то экономии, в принципе, нет.

в данной теме частных вопросов не задаем, для этого в данном разделе есть частные темы по проездным
тут обсуждаем именно FAQ Garina

Как ездить на поездах и метро в Японии?

В текстах о Японии я несколько раз мельком упоминал поезда и JR Pass, сейчас хочу раз и навсегда четко объяснить, как работают японская железнодорожная система и метро, как платить за проезд, как строить маршруты и как экономить на переездах.

В Японии нет различий между городским метро, пригородными электричками и междугородними поездами, они все работают по одному принципу. Зато в Японии есть различия между ветками, принадлежащими разным компаниям. Большей частью железных дорог управляет компания JR – Japan Railways. Условно говоря, аналог нашей РЖД. Все остальные ветки распределяются между множеством частных компаний. В Токио, например, большая часть линий метро принадлежит Tokyo Metro, меньшая – Toei, а кольцевая линия Яманоте принадлежит JR. Для клиента это означает то, что если ваш маршрут задействует линии нескольких компаний, то каждой за проезд надо заплатить отдельно.

Практически до любого города в Японии можно доехать на поездах JR, но в большинстве регионов есть еще параллельная местная сеть железнодорожных веток, которая может оказаться чуть удобнее или дешевле. Например, от Осаки до Киото часто удобнее ездить на поездах Hankyu, а в районе Никко удобно пользоваться Tobu. Внутри крупных городов обычно есть какие-то свои местные сети метро или скоростного трамвая.

Линии метро в Токио можно отличать по названиям или же по цвету. Обратите внимание на то, как они делятся между компаниями.

Названия станций всегда дублируются по-японски и по-английски.

Стоимость проезда по железной дороге в Японии складывается из двух цифр: оплата за расстояние (base fare) и наценка за экспресс (express surcharge или seat fare). За обычные поезда надо платить только оплату за расстояние, за экспрессы – и оплату за расстояние и наценку за экспресс.

Обычные поезда

Размер оплаты за расстояние четко зафиксирован для любой пары станций всей железнодорожной сети компании (нет никаких “зон”, например), по всей Японии. То есть, можно взять станцию Акихабара в Токио, станцию Нара в Наре и посчитать, сколько вам придется заплатить за это расстояние. А можно взять станцию Акихабара в Токио и станцию Синдзюку в Токио. Принцип одинаков. Неважно, сколько времени вы будете ехать, каким маршрутом, в какой день, – цена за расстояние всегда одинакова (но если вы едете экспрессом, надо еще отдельно заплатить за экспресс, об этом позже).

Чтобы купить билет на короткое расстояние (поездки внутри города и в пределах ближайших пары префектур) и обычным поездом (то есть, без наценки за экспресс), нужно воспользоваться билетными автоматами. В них есть английский язык. В кассу идти не надо (и не всегда ее просто найти).

Другое дело, что при покупке билета в автомате вам предлагают варианты стоимости (например, “200 иен, 280 иен, 500 иен и др.”), а не варианты станций. Поэтому перед покупкой надо разобраться, сколько будет стоить билет, и выбрать правильную цифру. Для этого на станциях висят карты со стоимостью, и вот на них часто станции указаны только иероглифами.

На карте стрелочкой помечена станция Токио – это значит, что вы находитесь на ней. Вокруг – схема веток, и под каждой станцией подписана стоимость проезда в иенах.

Искать нужную станцию на такой карте – забавный опыт. ^_^

Для поездок на большие расстояния или для билетов с доплатой за экспресс тоже встречаются автоматы, но я рекомендую идти в кассу. Это сильно проще и универсальнее. Там вы просто говорите кассиру, куда хотите добраться, и он показывает вам на калькуляторе, сколько надо заплатить. Все.

Цена за расстояние снимается с вас следующим образом: на входе на станцию отправления вы вставляете билет в приемник, и система запоминает, где вы сели. Билет надо обязательно забрать с собой и не терять! На выходе со станции прибытия вы вставляете билет, система подсчитывает расстояние и снимает с билета оплату за расстояние. Если у вас билет оплачен верно, то турникет его съедает. Если билет на меньшую сумму, то надо доплатить разницу в автомате Fare Adjustment или же контролеру на станции. Поэтому, кстати, если некогда или сложно вникать, сколько должен стоить билет, можно просто взять самый дешевый, доехать, а на выходе доплатить разницу (автомат сам посчитает, сколько вы должны).

Все это верно, если путешествовать с пересадками на ветки одной и той же компании (там внутри никаких турникетов нет). Если нужно пересаживаться, например, с JR на Tokyo Metro, то на выходе со станции JR надо рассчитаться с JR, а потом купить билет Tokyo Metro и зайти в Tokyo Metro. Получится две поездки вместо одной, но принцип тот же.

Кроме того, плата за расстояние от одной станции до другой может отличаться (хотя и не слишком значительно) в зависимости от того, ветками каких компаний вы едете. Например, проезд от аэропорта Нарита до станции Уэно в Токио на поездах JR стоит процентов на 10 дороже, чем на поездах Keisei.

Возиться с кучей билетов разных компаний и сверяться с таблицами стоимости проезда неудобно, поэтому первое, что нужно сделать в Японии, – купить себе карточку Suica (продаются на станциях JR) или Pasmo (продаются на станциях Tokyo Metro). На нее можно положить произвольную большую сумму (например, 5000 иен), и на входе на станцию и на выходе со станции просто касаться картой турникета. Правильная сумма будет автоматически списываться. Такими карточками, кстати, еще можно расплачиваться в минимаркетах Family Mart, в сувенирных магазинах в аэропорту и много где еще, так что не бойтесь, если положили на карту слишком много.

Чтобы купить карту Suica, надо на станции найти автомат, на котором написано Suica. Обычные билетные автоматы могут их не продавать. С Pasmo та же история.

C Suica вы сможете платить практически везде, кроме самых-самых маленьких деревенских линий, где до сих пор не установлены турникеты для приема этих карт. Некоторые короткие линии работают по фиксированной цене (например, 200 иен). У них просто не настолько много станций, чтобы считать расстояние. На других линиях нужно платить машинисту. Это называется One Man Car (wanman car).

Wanman Car работают по тому же принципу, что и японские автобусы: на входе надо нажать на кнопочку и получить бумажку с номером станции, на которой вы сели. А на выходе предъявить ее машинисту, и он посчитает, сколько вы должны.

Самый сложный случай – когда вы зашли на нормальной станции по Suica, проехались по обычной ветке, потом, не выходя в город, пересели на вот такую странную Wanman Car, и не очень понимаете, как платить на выходе. В этом случае просто покажите машинисту карту, скажите, с какой станции вы едете, и он порешает вопрос. Но обычно так бывает крайне редко, и при пересадке на устаревшую ветку должен стоять турникет, который снимет деньги за предыдущий отрезок.

Если же вы заранее знаете, что в конце сложного пути у вас Wan Man Car, просто купите бумажный билетик на всю сумму поездки. Его можно отдать машинисту, и он поймет, что вы уже все оплатили и ничего не должны.

Экспрессы

За какие поезда нужно доплачивать оплату за экспресс? За Local (останавливаются на каждой станции) и Rapid (Special Rapid, Section Rapid и др., – пропускают часть станций) никогда не нужно. За синкансен (суперэкспресс) нужно всегда. Однако есть куча поездов, которые называются Express (Limited Express и др.), за часть доплачивать не надо, за часть – надо. Например, за Narita Express надо доплачивать, а за Narita Access Express – не надо.

Кроме того, хотя поезда класса Rapid в обычных вагонах не требуют доплаты за экспресс, в них могут быть вагоны первого класса с наценкой.

В обычном поезде тоже может быть green car, не сядьте в такой вагон случайно.

Самый простой и практичный способ понять, нужно ли доплачивать, – строить маршруты онлайн, потому что там как раз будет показываться вся необходимая информация. Все пересадки, названия поездов, время в пути и цены, конечно.

Есть два таких сервиса – Hyperdia и Japan Transit Planner. У Japan Transit Planner есть также удобное приложение в русском App Store. Также можно попробовать NAVITIME.

Например, если взять и построить маршрут от Акихабары до Нары, то получится вот так.

Здесь цена за расстояние – 8750 иен. Можно за эти деньги проехаться на обычных поездах с десятью пересадками. Для этого в Hyperdia стоит зайти в настройки поиска и убрать галочки у всех типов поездов кроме Local, Express (это экспресс, как правило, без наценки, но надо следить за результатами поиска), Walk. Но лучше так делать все же на только на коротких расстояниях.

Кстати, этот же сервис можно использовать, чтобы считать стоимость за расстояние от станции до станции и покупать билетик на правильную сумму (если вы покупаете билетики, а не пользуетесь карточкой).

Наценка за экспресс на скриншоте – 5900 иен. Там написано Seat Fee, и фактически это плата за комфорт (в экспрессах – удобные мягкие кресла). Но еще на скриншоте есть слово Unreserved (что означает: с таким билетом, возможно, придется стоять).

Дело в том, что в поездах-экспрессах (включая синкансены) есть три типа билетов: unreserved, reserved и green. И, соответственно, три типа вагонов: unreserved, reserved и green. В вагонах по билетам unreserved люди садятся на места в порядке живой очереди, фиксированных мест в билете нет. И если очень хочется уехать срочно, то можно и стоять. Даже в синкансене. В reserved каждому билету соответствует место. Green – это тот же reserved, но в вагонах первого класса с повышенной комфортностью.

В синкансене на линиях, где поезда ходят часто, можно смело брать unreserved. В один не влезете сидя, так в следующий через 15 минут влезете. На линиях, где поезда ходят редко, лучше брать reserved.

Билет за расстояние в Японии выглядит очень просто, там есть станция покупки и цена.

Билет с доплатой за экспресс больше примерно раза в два, и там больше информации.

Если у вас билет reserved, важно сесть в правильный вагон (ну и место, конечно). Если у вас билет unreserved, вы можете сесть в любой вагон, помеченный как unreserved. Обычно на станции есть указатели про это, плюс есть еще голосовые объявления перед прибытием, в которых называют unreserved-вагоны.

Unreserved-билет не привязан к конкретному времени, можно сесть на любой такой же поезд в том же направлении.

Билеты с наценкой за экспресс проверяют контролеры в поездах, и они ходят достаточно часто.

Если ваше путешествие предполагает поездку сразу на нескольких поездах (например, синкансен от Токио до Хакаты, а потом limited express до Юфу), то можно прямо в первой же кассе назвать конечную точку маршрута, и вам продадут сразу два билета. Даже если это ветки разных компаний, кстати. Вам надо всего лишь четко произнести, как называется конечная станция, и ответить на вопрос “reserved or unreserved?”. Если до конечной точки маршрута идет не экспресс, то вам дадут отдельно билет за расстояние, отдельно билеты с доплатой за каждый экспресс.

За билетами на поезда по популярным направлениям (из Токио в Киото, например) можно смело приходить за полчаса до отправления. Билеты всегда есть, а если на прямо ближайший нет, то на поезд через 15 минут есть. Заранее бронировать онлайн незачем.

Другое дело, что на непопулярных направлениях нужные поезда могут ходить пару раз в день и иногда могут быть вдруг переполнены (например, из Токио в Ямагату). В этом случае можно купить билеты вечером предыдущего дня.

В целом железнодорожная система в Японии рассчитана на спонтанные поездки без особого планирования. Если хотите забронировать билеты удаленно в онлайне, то на некоторых ветках можно это сделать – например, на поезда JR в восточной части Японии. Но это все равно не полноценные онлайн-билеты, как у РЖД. Их надо будет потом забирать в кассах на месте. И на большинстве веток даже так сделать нельзя. Поэтому если вы беспокоитесь, просто зайдите в кассу в первый день в Японии и накупите себе билетов хоть на две недели вперед.

Последний, но важный момент: в экспрессах есть не только мягкие кресла, но и откидывающиеся столики. На таких столиках удобно есть бенто – обед в коробочке. Его продают на всех станциях. Обязательно попробуйте так сделать, это важный опыт путешествий по Японии. ^_^

JR Pass

У великолепной системы железнодорожного сообщения в Японии есть только один минус – билеты слишком дорогие. Добраться от Токио до Киото стоит около 17 тыс. иен, т.е. около 8-9 тыс. рублей.

Поэтому специально для туристов существует предложение – JR Pass. При цене примерно в 30 тыс. иен он позволяет неделю ездить на всех поездах JR (а также автобусах JR и паромах JR, но их немного) безлимитно. Исключение – синкансены линеек Nozomi и Mizuho (но вас вполне устроят синкансены Hikari и Sakura). Легко посчитать, что одна только поездка Токио – Киото – Токио уже его окупает.

Ваучер на JR Pass необходимо приобретать заранее, за границей. В России их продает компания HIS, но можно заказать в Интернете с доставкой онлайн.

Ваучеры бывают на 7, 14 или 21 дней, обычные и Green (т.е. с правом проезда в первом классе), взрослые и детские (6-11 лет).

Читайте также:  Школа в Японии, начальная, средняя и старшая, особенности

Когда вы окажетесь в Японии, ваучер нужно обменять на настоящий JR Pass (предъявив загранпаспорт и сказав, с какой точно даты нужно его активировать). Пропуск будет действовать с утра дня активации до 23:59 последнего дня. Обменивать ваучер можно на крупных станциях и в аэропортах. Можно прямо в Нарите обменять и сразу же воспользоваться.

С JR Pass вам вообще не надо проходить через турникеты, вместо этого надо идти мимо контролера на станции и показывать ему свой пропуск. В экспрессы с билетами unreserved также можно просто садиться и показывать контролеру пасс. Та же история – в автобусах JR Bus (самый полезный – в Киото) и в паромах JR Ferry (он ходит на остров Миядзима, например).

Билеты на reserved-места по JR Pass также можно оформлять, для этого надо пойти в кассу, показать пропуск и получить билеты бесплатно. Если вы не спешите, едете компанией, и хотите точно уехать на определенном поезде и сидеть вместе, то оформляйте, конечно, билеты на reserved. Если хочется быстрее на платформу, и вы один, можно и unreserved.

Кроме того, хотя синкансены из Токио в Киото и ходят каждые 15 минут или даже чаще, большая их часть – синкансены Nozomi, куда с JR Pass не пускают. А подходящие ходят раз в полчаса или час. Поэтому в сезон сакуры с JR Pass лучше все же брать билеты reserved за несколько часов до поездки или же вечером предыдущего дня. Ну, чтобы совершенно спокойным быть.

С JR Pass есть разве что одна проблема: если вы едете в Японию на две недели, а Pass берете на одну неделю, то все длинные переезды очень хочется в эту неделю и уложить. Поэтому получается, что вы мотивированы бешено переезжать с места на место. А если вы хотите в первую неделю поехать в Киото, а во вторую неделю вернуться обратно, не делая других больших поездок, то JR Pass на две недели может оказаться невыгодным решением.

В Японии есть и другие локальные пассы. Например, Seishun 18. И много, много других.

Например, у Tokyo Metro есть билет, позволяющий за 600 иен безлимитно кататься на метро один день.

Во всех таких случаях я рекомендую поступить так: построить полный маршрут всей своей поездки без использования каких-либо пассов и посчитать стоимость, а потом посмотреть, какие пассы существуют в регионе и прикинуть, сколько они сэкономят.

Если цена примерно равная, то лучше, конечно, брать пасс (особенно JR Pass) – просто потому, что это чертовски удобнее.

Да и сувенир отличный на память остается!

Больше о Японии можно узнать в телеграм-канале.

10 самых быстрых поездов в мире

Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!

История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.

Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.

1. Shinkansen

Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!

Видео ролик испытаний:

К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.

На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.

2. TGV POS

Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!

Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.

3. Shanghai Maglev Train

Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.

4. CRH380A

Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.

5. TR-09


Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.

Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.

6. KTX2

На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.

7. THSR 700T

Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.

8. AVETalgo-350

Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!

9. Eurostar Train

9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.

10. Сапсан

На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент — это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.

(4.91 из 5, оценили: 23)

Скоростные поезда в Японии

Япония, без преувеличений, является самой технологичной страной в мире во многих отраслях. И скоростные поезда у них соответствующие. Называются они Синкансэн (新幹線), что можно перевести как: “Новая”←(新) “магистраль”←(幹線). Это т.н. “поезд-пуля”, который за считанные часы преодолевает расстояние в сотни километров. Скоростные поезда в Японии считаются одними из быстрейших в мире и могут развивать скорость до 320км/ч (чуть позже мы подробнее на этом остановимся), что является выдающимся показателем по состоянию на 2013 год. Из-за очень вытянутых форм для лучшей обтекаемости, внешне поезда больше напоминают “футуристические крейсеры”, чем транспорт 21 века. 😉

Поезда Синкансэн были запущены к открытию Олимпийских игр в Токио в 1964 году: первые поезда курсировали от Токио до Осака по линии “Токайдо” со скоростью чуть более 200 км/ч, что по тем временам было просто сумасшедшей скоростью.

Маршрут Синкансэна по линии “Токайдо” по сей день является самой перегруженной линией в мире. Еще 1 интересный факт: с момента открытия (т.е. с 1964 года) не произошло ни одной аварии, т.е. по сути, это очень безопасный вид транспорта!

Небольшая справка: Линия получила название “Токайдо” потому, что в древние века тракт “Токайдо” соединял две столицы – Эдо (ныне Токио) и Киото.

Когда я ехал по маршруту “Токайдо” из Токио до Осака и обратно, то я заметил насколько часто курсируют эти поезда: если в Германии, например, скоростные поезда класса ICE ходят каждые 2 часа (если не изменяет память), то поезда в Токио ходят каждые 20-30 минут. У нас в России так даже локальные электрички не ходят!

Синкансэн использует европейскую колею (1435 мм). Все Синкансэны электрифицированы. Стоимость билета от Токио до Осака на синкансэн составляет примерно 13 000 – 14 000 иен (126-136$) в одну сторону (детский примерно в 2 раза дешевле), что достаточно дорого, но все же это намного комфортабельнее самолета, т.к. синкасэн едет очень плавно и при достаточно больших поворотах корпуса это просто не ощутимо, да и удобнее по месторасположению: аэропорт находится на окраине, а вокзал – в центре. Обычно, авиакомпании держатся лишь на том, что стараются сделать авиабилет дешевле билета на поезд.

Кстати, купив билет на синкансэн, например, до Осака, у Вас будет возможность бесплатно ездить по центру (однократно), а если Вам надо до конечной станции – это все равно обойдется дешевле, т.к. стоимость “центра” (23 района Осака) уже включена билет Синкансэн, что очень приятно. С Токио та же самая ситуация: проезд по всем 23 специальным районам Токио (то бишь центр) обойдется Вам бесплатно, а вот проехав еще дальше нужно будет уже доплачивать.

Классификация поездов

Одним из основных производителей поездов Синкансэн являются компании Hitachi и Nippon Sharyo (яп. т.с.).

В Японии есть 3 основных типа маршрутов: Нодзоми (のぞみ), Хикари (ひかり) и Кодама (こだま).

Их отличие друг от друга состоит в скорости, количестве остановок, комфортабельности и стоимости, например:

Нодзоми (のぞみ) – что в переводе с японского означает “Надежда” – самый быстрый класс поездов, развивает скорость до 300-320 км/ч. Делает минимум остановок. Т.е. например, если ехать по маршруту “Токайдо”, то он сделает только остановки в г. Токио, Иокогама, Нагоя, Киото и Осака, соответственно. Билеты самые дорогие и на поезда данного класса не распространяются какие-либо проездные билеты. От Токио до Осака доезжает примерно за 2 часа 20 минут.

Хикари (ひかり), в пер. с яп. “Сияние, свет” – более низкий класс поездов, которые делают значительно больше остановок и по скорости немного уступают вышеупомянутым (до 270км/ч). Я пользовался и тем и тем классом и могу сказать, что отличия не значительны – в поездах класса Хикари более крупные окна, нет розеток ну и чуть дольше по времени ехать. Билеты стоят немного дешевле, чем на Нодзоми. От Токио до Осака доезжает примерно за 2 часа 40 минут.

Кодама (こだま) – самые медленный класс поездов. Делают остановки на всех крупных станциях. В основном нужны для того, добраться до своей станции от более крупных вокзалов, где останавливаются Нозоми или Хикари. На расстоянии 540 км (Токио-Осака) тратит порядка 3 с хвостиком часов.

Также, есть и дополнительные маршруты:

Цубамэ (つばめ), что в переводе означает “Ласточка”. Одни из самых быстрых и комфортабельных серий Синкансэн. Такие поезда обладают самыми передовыми технологиями вагоностроения. Курсируют по острову Кюсю.

Хаятэ (はやて), что можно перевести как “шторм”. Маршруты Токио-Сэндай, Мориока или Хатинохэ. Аналог Нодзоми, т.к. является самым быстрым маршрутом на этом участке (всего 275км/ч). Преодолевает расстояние за 2,5 часа (до Хатинохэ – 3 часа).

Ямабико (やまびこ) – “эхо”. Аналог Хикари на том же маршруте, что указан выше.

Сравнение японских скоростных поездов с другими странами

Я не специалист в поездах, но могу точно сказать, что самые близкие конкуренты, которые подобрались к Японии, это: Германия, Франция и Китай.

У Германии достаточно хорошие поезда (например ICE-3), но далеко не везде еще есть ж/д полотно позволяющее реализовать весь функционал немецких поездов. Есть небольшие участки со скоростью 330 км/ч, а так – 160-230 км/ч. Основные производители – Siemens AG и Bombardier. Уже давно в Германии идут споры о том, что нужно не колею улучшать, а заниматься прокладкой линий Маглев (магнитная левитация), т.к. за этим будущее, но в Германии во всем присутствует консерватизм, посему они все-таки улучшают ж/д колею.

У Франции с ж/д полотном дела обстоят лучше и из-за этого (опять же, я не специалист, это лишь предположение) тамошние поезда быстрее немецких. Опять же, 300 км/ч у них “честные”, а не на бумаге.

Китайские выскоскоростные поездасамые быстрые (на некоторых участках до 400 км/ч), однако меня лично настораживают проблемы с безопасностью, т.к. на моей памяти, относительно недавно, слетел с моста в речку высокоскоростной китайский поезд. Сами понимаете, не в скорости дело, если люди гибнут.

Будущее высокоскоростных поездов в Японии

Будущее высокоскоростных поездов, определенно, за технологией Maglev (magnetic levitation) – «магнитная левитация». В Японии чаще называют не “Maglev”, а “Риниа-Ка” リニアーカー (Linear Car) из-за используемого линейного двигателя.

Поезд с линейным двигателем.

Сейчас в Японии уже провели все испытания и JR Tokai (Central Japan Railway Co.) займется постройкой линий Маглев, пока что, из собственного бюджета они могут выделить средства на постройку линии от Токио до Нагоя, планируется закончить этот отрезок к 2025 году, а уже ближе к 2040 годам обещают проложить и такие популярные маршруты, как Токио-Осака, где время поездки будет составлять не 138 минут (маршрут Нодзоми), как сейчас, а 67 минут.

Корпорации придется сильно похлопотать над новыми линиями, т.к. основной участок будет скорее всего прокладываться под землей из-за того, что шум при въезде в тоннель будет колоссальный и местные жители просто взбунтуются. 🙂

Уже сейчас можно прокатиться на тестовой версии поезда на коротком промежутке в префектуре Яманаси. На видео ниже можно посмотреть как это выглядит на данный момент.

Это все, что я хотел рассказать Вам о скоростных поездах Японии. Спасибо, что читаете нас. Если понравилось – ставим оценку внизу, комментируем и подписываемся на наши группы в соц. сетях, чтобы следить за новыми статьями.

Ссылка на основную публикацию