Порты Японии и города, обзор и назначение крупных портов страны

Крупнейшие порты Японии

Япония — островное государство и, поэтому, морской транспорт играет огромную и важную роль в жизни страны и её международных отношениях. Всего на территории государства насчитывается 1020 портов, различающихся по масштабам своей деятельности и непосредственному назначению. Среди них около 100, так называемых, главных портов, 22 основных порта специального назначения и 892 местных порта. Экономика Японии ориентирована на экспорт (до разрушительных землетрясений она занимала 3 место в мире по объему экспорта) и большая часть этого товарооборота осуществляется именно морским путем.

Назначение крупнейших портов

  • Kitakyushu — один из ключевых портов азиатских морских путей. Основной товарооборот приходится на маршруты в Шанхай, Сеул, Токио, Циндао, Далянь.
  • Kobe — один из самых крупных и ключевых портов страны, имеющий связи с 500 портами в 120 странах мира. Здесь сконцентрированны крупнейшие контейнерные терминалы. Ежегодно здесь бывают 83 тысячи судов из других портов Японии и 11 тысяч иностранных судов. Kobe способен одновременно принимать 250 больших кораблей.
  • Nagoya — морской узел, ориентированный на международные перевозки. Ежегодный грузооборот составляет 110 миллионов тонн.
  • Osaka. Основные специализации: пассажирский транспорт, паромы, контейнерные перевозки.
  • Shimonoseki. Основная специализация — торговля.
  • Tokyo. Пассажирский и торговый порт.

Порт Нагоя

С точки зрения туристической привлекательности, мы можем посоветовать посещение порта Нагойя. Одна из его частей была перепроектирована и перестроена в развлекательную зону, в которой расположились торговый центр, луна-парк, аквариум, и пришвартованный ледокол Fuji, использовавшийся для исследования Северного Ледовитого океана с 60-х по 80-е года прошлого века. Отдельного упоминания заслуживает Общественный Аквариум Порта Нагоя (The Port of Nagoya Public Aquarium), занимающий два здания. Здесь собрана самая большая японская коллекция морских обитателей, включая касаток, дельфинов, белугу и множество других обитателей из окружающих страну морей.

Если же говорить непосредственно о самом порте, то он находится в заливе Исе, на юго-восточном побережье острова Хонсю и способен одновременно обеспечить стоянку 290 судам, грузоподъемностью до 65 тысяч тонн. Нагоя занимает более 22 квадратных километров акватории и защищен волноломом длиной в 7,6 километра. Отсюда уходят суда с промышленным оборудованием, автомобилями и металлическими изделиями и прибывают суда с чугунным ломом, нефтью, лесоматериалами, зерном, шерстью и хлопком. Ежегодный грузооборот составляет 119 миллионов тонн.

Порт Иоккайти

Иоккайти — нефтяной порт, расположенный на острове Хонсю на северо-западном побережье залива Исе, в 35 километрах от порта Нагоя. Основной грузооборот составляют сырая нефть, продукты нефтехимии, автомобили, хлопок, шерсть. В составе порта находятся 60 причалов с 6,6 — 12 метров, растянувшиеся на 6,5 километров по береговой линии. Иоккайти способен принимать танкеры грузоподъемностью до 300 тысяч тонн.

Порт Токио

Расположен на западном берегу Токийского залива. Ежегодный грузооборот составляет 72 миллиона тонн. Основными грузами являются нефть, сжиженный газ, уголь, уголь, металлы, цемент, гравий, бумага, целлюлоза, морские продукты, соль, мука. Здесь также расположено несколько судоремонтных и судостроительных предприятий, располагающие 4 сухими доками и 5 стапелями.

Порт Иокогама

Крупнейший порт Японии через который проходит 1/5 всех внешнеторговых грузов страны. Расположен на западном берегу Токийского залива, в 30 километрах от Токио. Размеры Иокогамы поражают: акватория порта составляет почти 100 квадратных километров и состоит из рейда, внешней и внутренней гавани со 166 причалами. Длина причального фронта составляет 40 километров, с глубинами до 17 метров. Объем морских грузоперевозок превышает 130 миллионов тонн, который состоит из импорта угля, нефтепродуктов, леса, цемента, хлопка, морепродуктов и зерна, и экспорта химических продуктов, автомобилей, металлических изделий и машиностроения.

Кроме обычной деятельности, в Иокогаме базируется штаб морских перевозок американского военного командования на Дальнем Востоке. Вооруженные силы США обслуживают специально выделенные 8 причалов.

Порты Японии

Япония является островным государством, поэтому осуществление перевозок по морю играет важную роль в экономической жизни страны и международных отношениях. Японские портовые сети начали активно развиваться с 19 века, когда страна стала сотрудничать с другими государствами. Сейчас Япония представляет собой крупнейшую экономическую державу мира, производящую гигантское количество автомобилей, электроники, промышленных машин. Все это поставляется в другие страны морским путем. На данный момент государство имеет более 1000 портов, расположенных на побережье. Примерно 100 из них имеют статус главных, где совершается основной грузооборот. 22 считаются специализированными. Остальные являются гаванями местного назначения, доставляющими товары внутри страны.

Крупнейшие морские порты Японии

  1. Иокогама
  2. Китакюсю
  3. Нагоя
  4. Осака
  5. Кобе
  6. Токио
  7. Кавасаки
  8. Тиба
  9. Симоносеки
  10. Вакаяма

Иокогама — главные морские ворота Японии

Иокогама — крупнейший портовый японский город. Он располагается в 30 км от Токио. Его омывает Токийский залив. Вместе с Токио Иокогама образует самую большую агломерацию страны. Мегаполис приобрел важное экономическое значение уже в 19 веке, когда стала развиваться торговля шелком с другими странами. Во второй половине 20 века его док был перестроен и значительно расширен. Сейчас территория акватории Йокогамы составляет более 100 кв км. Гавань имеет 166 причалов. Основная специализация — грузовые и пассажирские перевозки. Длина причального фронта — 40 км с глубинами до 17 метров. Через Иокогаму проходит пятая часть грузооборота Японии. Суммарный оборот составляет 130 млн тонн. Главная доля экспорта принадлежит продукции машиностроения, металлоизделиям, автомобилям, химвеществам. Импортируются такие товары:

Портовая сеть имеет нефтяные, контейнерные, паромные терминалы. Помимо этого, существует 8 причалов для обслуживания военного флота США. Судостроительные предприятия, расположенные в доке, могут осуществить ремонт и обслуживание любого судна, включая военные крейсеры грузоподъемностью до 270 тонн. Йокогама — главный круизный причал Японии. Тут швартуется большинство круизных лайнеров. Прибывшим пассажирам предоставляется возможность бесплатного трансфера до вокзала Йокогамы, откуда можно быстро добраться до Токио. До международного аэропорта, находящегося в Токио, можно доехать на скоростном поезде. Ближайшие места для приема пассажирских судов находятся в Токио.

Нагоя — лучшие круизные терминалы

Нагоя — крупный мегаполис, 4-ый по количеству населения в Японии. Его порт имеет важное культурное и экономическое значение. Это крупнейшая гавань на юго-восточном побережье острова Хонсю. Грузооборот составляет 110 млн тонн ежегодно. Акватория имеет площадь более 21 кв км. Ее прикрывают волноломы длиной около 7 км. Эта территория обеспечивает одновременную разгрузку и погрузку судов общим количество 290 штук. Здесь располагается 70 причалов общего назначения. Существуют контейнерные, нефтяные, паромные терминалы. Протяженность причального фронта составляет 38 км. Наибольшая глубина возле места швартовки составляет 13 метров.

На экспорт отправляются металлоизделия, промышленная техника, автомобили. Ввозятся лесоматериалы, хлопок, зерно, нефть, уголь, шерсть. Круизные суда швартуются в центре порта Нагоя. Терминал представляет собой очень привлекательное туристическое место. Он имеет несколько больших комфортабельных залов ожидания, магазины, автостоянки. Значительная часть была перепроектирована в развлекательную зону, где находятся: торговый центр, луна-парк, океанариум. Здесь стоит пришвартованный ледокол «Фудзи», на котором совершались плавания по Северному Ледовитому океану. Аквариум с обитателями океана занимает 2 здания. В нем огромное количество рыб и морских животных, включая таких больших, как дельфины и касатки.

Кобе — первый международный порт

Кобе — город на острове Хонсю, административный центр префектуры Хиого. Это один из главнейших морских портов страны. Он располагается на северном берегу залива Осака Внутреннего Японского моря. С 8 века Кобе являлся центром международной торговли. Грузооборот составляет 150 млн тонн. Это третья часть внешнеторгового оборота государства. Промышленность города представлена металлургической, машиностроительной, военной, химической отраслями. Эта гавань была хорошо известна в Европе, так как раньше была единственной, принимавшей иностранные суда. Остальные были закрыты для иностранцев. Порт быстро разрастался, приобретая ключевое значение. В годы Первой и Второй мировых войн Кобе был военно-морской базой. После бомбардировок 1945 года он был почти разрушен. Его заново отстроили и расширили.

Читайте также:  Горячие источники Японии с фото, описание отдыха, туров и цен

В 1966 году начались работы по созданию насыпного острова, предназначавшегося для дополнительных причалов и других сооружений. За счет этого порт стал значительно больше, у него появилось множество новый причалов. Каждый год Кобе принимает 11 000 иностранных судов, 83 000 местных. Одновременно он способен обслуживать 250 судов большой тоннажности. Кобе специализируется на отгрузке товаров на экспорт, пассажирских перевозках. Круизный терминал считается вторым портом Осаки, поэтому в маршрутных картах указывается как Kobe (Osaka). Имеется 2 круизных причала. Naka Pier в центре города — для люксовых компаний. Остальные принимает Kobe Port Terminal.

Порты Японии и города, обзор и назначение крупных портов страны

Аннотация издательства: Содержанием книги является подробное описание природных условий, устройства, деятельности и экономического значения 54 важнейших торговых и 6 военных портов Японии и общий очерк развития и современного состояния морского транспорта и торгового флота Японии. В русском издании весь материал дополнен новейшими данными по 1938—1939 гг., а общий очерк написан заново.
Книга предназначается для работников военного и торгового флотов и для всех занимающихся вопросами экономической и транспортной географии, и рассчитана на читателя, знакомого с основными вопросами физической и экономической географии.

ОГЛАВЛЕНИЕ
От переводчика (стр. 3)
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОБЩИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА И ПОРТОВ ЯПОНИИ
Глава I. Краткий обзор природных условий японских портов
1. Введение (стр. 7)
2. Географическое положение Японии (стр. 8)
3. Поверхность (стр. 11)
4. Реки (стр. 16)
5. Морские факторы (стр. 17)
6. Климатические влияния (стр. 21)
7. Характер береговой линии (стр. 24)
Глава II. Краткий очерк развития морского транспорта и внешних отношений докапиталистической Японии
8. Период до появления европейцев в Японии (стр. 30)
9. Первые сношения с европейцами (стр. 32)
10. Время изоляции Японии (стр. 33)
11. Сношения с другими странами в период изоляции и конец этого периода (стр. 35)
Глава III. Краткий очерк развития внешней торговли и морского транспорта Японии после революции Мейдзи
12. Очерк общего хода развития внешней торговли (стр. 39)
13. Внешняя торговля Японии. Импорт (стр. 42)
14. Внешняя торговля Японии. Экспорт (стр. 47)
15. Изменения во внешней торговле Японии в связи с японо-китайской войной 1937 г. (стр. 51)
16. Развитие морского транспорта и торгового флота Японии до начала 30 гг. XX в. (стр. 53)
Глава IV. Общий очерк современного состояния и деятельности японского торгового флота
17. Современный торговый флот Японии. Состав флота (стр. 63)
18. Современный торговый флот Японии. Судостроение (стр. 74)
19. Современный торговый флот Японии. Деятельность флота (стр. 79)
20. Внутренний транспорт Японии и значение морского торгового флота (стр. 84)
Глава V. Общие данные о портах Японии
21. Общие сведения о торговых портах (стр. 92)
22. Краткие сведения о морских промыслах, промысловом флоте и рыбачьих портах Японии (стр. 104)
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ОБЗОР ВАЖНЕЙШИХ ПОРТОВ
Введение. Распределение портов по группам (стр. 113)
Глава I. Порты острова Кюсю
Общая характеристика размещения портов Кюсю (стр. 114)
1. Кагосима (стр. 114)
2. Мисуми (стр. 119)
3. Нагасаки (стр. 122)
4. Миике (стр. 132)
5. Хирадо б. Имари (стр. 137)
7. Сасебо (стр. 138)
8. Карацу (стр. 141)
9. Фукуока — Хаката (стр. 143)
10. Вакамацу (стр. 149)
Общее заключение о портах Кюсю (стр. 154)
Глава II. Порты Японского Внутреннего моря
A. Порты Западного входа в Японское Внутреннее море (стр. 156)
11. Кокура (стр. 156)
Порты Симоносекского пролива (стр. 158)
12. Симоносеки. 13. Модзи (стр. 158)
Б. Порты Восточного входа в Японское Внутреннее море (стр. 167)
14. Кобе (стр. 171)
15. Осака (стр. 182)
16. Сакаи (стр. 193)
B. Остальные порты Внутреннего моря (стр. 195)
17. Такамацу (стр. 196)
18. Тадсцу (стр. 198)
19. Уно (Окаяма) (стр. 200)
20. Ономити (стр. 201)
21. Итозаки (стр. 203)
22. Удзина — Хиросима (стр. 204)
23. Куре и Иосиура (стр. 206)
24. Токуяма (стр. 208)
25. Имабари (стр. 209)
26. Мицугахама — Такахама (стр. 212)
Г. Порты перед Восточным входом во Внутреннее море (стр. 214)
27. Токусима и Комацусима (стр. 214)
28. Вакаяма — Ваканура (стр. 218)
Общее заключение о портах Внутреннего моря (стр. 220)
Глава III. Порты Тихоокеанского побережья острова Хонсю
A. Порты залива Исе (стр. 222)
29. Нагойя (стр. 226)
30. Йоккаити (стр. 231)
Б. Порты залива Суруга (стр. 234)
31. Симидзу (стр. 234)
B. Порты Токийского залива (стр. 238)
32. Иокогама (стр. 241)
33. Токио (стр. 249)
34. Йокосука (стр. 254)
35. Урага (стр. 256)
Г. Рыбачьи порты равнины Канто (стр. 257)
36. Мисаки (стр. 257)
37. Тиоси (стр. 258)
Д. Порты Сендайского залива (стр. 260)
38. Исиномаки (стр. 261)
39. Сиогама (стр. 262)
Общее заключение о портах тихоокеанского побережья Хонсю (стр. 264)
Глава IV. Порты западного побережья Хонсю
Распределение портов (стр. 265)
A. Порты Тюгоку (стр. 265)
40. Сакаи (Матсуе) (стр. 265)
Б. Порты залива Вакаса (стр. 269)
41. Миядзу (стр. 270)
42. Майдзуру и 43. Син-Майдзуру (стр. 272)
44. Цуруга (стр. 274)
B. Порты больших равнин северо-запада Хонсю (стр. 278)
а) Порты полуострова Ното (стр. 278)
45. Канаива (стр. 278)
46. Фусики (стр. 279)
47. Нанао (стр. 281)
б) Порты равнины Ниигата (стр. 283)
48. Ниигата (стр. 283)
40. Наойецу (стр. 290)
в) Порт равнины Саката (стр. 291)
50. Саката (стр. 291)
г) Порты равнины Акита (стр. 293)
51. Акита — Цутизаки (стр. 293)
52. Фунакава (стр. 296)
Г. Порты северного берега Хонсю (стр. 297)
53. Аомори (стр. 297)
54. Оминато (стр. 302)
Общее заключение о портах западного побережья Хонсю (стр. 302)
Глава V. Порты острова Хоккайдо
Хоккайдо как общий хинтерланд для портов острова (стр. 304)
55. Хакодате (стр. 306)
56. Муроран (стр. 310)
57. Отару (стр. 314)
58. Румой (стр. 318)
59. Кусиро (стр. 323)
60. Немуро
Общее заключение о портах острова Хоккайдо (стр. 324)
Перечень источников (стр. 326)
Список карт и планов (стр. 327)
Указатель географических названий (стр. 329)

Перевод труда известного германского географа, профессора, доктора Л. Мекинга «Порты Японии» был предпринят по инициативе кафедры Военно-Морской географии Академии ВМФ им. Ворошилова. Автор предлагаемого вниманию советского читателя труда, профессор Мекинг, посетил Японию в 1911 — 1912 гг. и тогда же начал сбор и обработку материалов для настоящего исследования. В 1926 г. проф. Мекинг еще раз посетил Японию и объехал почти все описанные им порты. Ему удалось использовать на месте, кроме своих личных наблюдений, еще и ряд материалов, не имеющихся ни в европейской, ни в американской литературе. Все это придает особую ценность фактическому материалу книги.

Весь труд проф. Мекинга распадается на две части: первая, вводная часть, посвящена краткому обзору отдельных сторон физической и экономической географии Японии исключительно с точки зрения влияния этих условий на размещение и деятельность портов, не являясь, однако, ни в какой мере общим географическим очерком страны; во второй, специальной части, дается описание отдельных портов. Описание это не претендует на исчерпывающую полноту. Автор стремился из множества японских портов отобрать наиболее типичные для каждой отдельной области и показать на них наиболее характерные черты и отдельных портов и всей их группы в целом. Так например, останавливаясь более детально только на некоторых из ряда мелких портов Внутреннего моря, автор хотел в то же время показать как общее значение этих портов во всей картине морского транспорта Японии, так и в частности показать роль и место всей этой группы в целом по отношению к таким крупным портам того же моря, как Осака и Кобе. Такие же цели преследовал автор и в обзоре таких групп портов, как порты островов Хоккайдо, Кюсю, порты западного и тихоокеанского побережья Хонсю.

Читайте также:  Южная Япония, подробный обзор островов с фотографиями

Общая совокупность обзоров всех портовых групп и их сопоставление между собой должны, по мнению автора, способствовать и разрешению основной задачи — дать читателю представление о значении моря и морских сообщений в физической и экономической географии Японии.

Книга была написана проф. Мекингом после его вторичной поездки в Японию и издана в Германии в 1931 г. Уже этот год издания ставил перед переводчиком задачу дополнения книги более новыми данными. Кроме того, общая, геополитическая в целом, концепция автора ставила и вторую задачу — необходимость, значительной переработки труда проф. Мекинга. В русском издании, кроме дополнений, пришлось произвести и ряд сокращений. Сильно сокращены, а иногда и совсем выпущены, геологические характеристики района каждого порта, а также и ряд исторических сведений. Зато экономическую характеристику хинтерланда почти каждого порта пришлось писать заново. Дополнен и освежен статистический материал, расширены очерки военных портов и дана иная оценка их значения. Количество вставок и дополнений оказалось настолько велико и так тесно связано с изложением, что совершенно не представилось возможным выделить их какими-либо знаками; наиболее крупные вставки и дополнения во II части заключены в квадратные скобки.

Вся первая вводная часть написана заново и немецкий текст оригинала был использован только как один из источников.

При переводе и переработке настоящего труда были частью проверены и просмотрены некоторые использованные проф. Мекингом источники, касающиеся истории японских портов и мореплавания; список источников дается в приложении.

Ряд карт и планов портов потребовал пересоставления или дополнений; некоторые планы, отсутствующие в оригинале, сделаны заново.

Списки портовых городов в Японии

Выберите портовые города в Японии по количеству букв

Япония находится в Азии. Столицей Японии является город Токио.

портовые города по количеству букв

портовые города по странам

АкасиJPГород и порт в Японии, на острове Хонсю
АкасиJPГород-порт в Японии, на острове Хонсю, пригород Кобе
АомориJPГород и порт в Японии, на острове Хонсю
АомориJPЦентральный город и порт в Японии, расположенный на севере острова Хонсю в бухте Аомори. Административный центр префектуры Аомори
БеппуJPГород и порт в Японии
БеппуJPГород-порт в Японии, на острове Кюсю
ИокогамаJPГород-порт в Японии, остров Хонсю
ЙокосукаJPГород-порт в Японии на острове Хонсю
КагосимаJPГород-порт в Японии на о-ве Кюсю
КобеJPГород-порт в Японии на острове Хонсю
НагасакиJPПортовый центральный город в Японии, расположенный на западе острова Кюсю, у залива Нагасаки. Является административным центром префектуры Нагасаки. Площадь города составляет 406, 0 км, население
НагасакиJPГород-порт в Японии на острове Кюсю
НагояJPГород и порт в Японии, на острове Хонсю
ОитаJPГород и порт в Японии
ОитаJPГород и порт в Японии, на северо-востоке о. Кюсю, административный центр одноименной префектуры. (Оока, Ояма, Оита, Охта)
ОитаJPГород-порт в Японии
ОсакаJPПорт в Японии на о. Хонсю, второй по величине город страны
ОсакаJPГород и порт в Японии, на острове Хонсю (второй по величине в Японии)
ОсакаJPГород и порт в Японии, на острове Хонсю
СакаидеJPПортовый город Японии
СасебоJPГород и порт в Японии
СимидзуJPГород-порт в Японии, остров Хонсю
ТакамацуJPПортовый город Японии
ТоёокаJPПортовый город Японии
ТокусимаJPГород и порт в Японии, центр префектуры
ТокусимаJPГород и порт в Японии
ТосаJPПортовый город Японии
ФукуокаJPГород, определённый указом правительства Японии и крупный порт на юго-западе Японии; административный центр префектуры Фукуока. Значимый индустриальный центр. Площадь города составляет 341, 1 км, население
ХакодатеJPГород-порт в Японии на о-ве Хоккайдо
ЯцусироJPГород-порт в Японии, на острове Кюсю

Город-порт на букву

Система позволяет производить поиск портовых городов по маске с использованием известных букв. Такой сервис может быть полезен если вы разгадываете кроссворд или сканворд и не можете найти город-порт в Японии, зная например, что город-порт состоит из 0 букв .

Крупные порты Японского моря

1 ответ

Японское море омывает берега государств:

Крупные порты моря расположены на побережье данных стран.

Российские порты: Холмск, Александровск-Сахалинский, Ванино, Советская Гавань, Корсаков, Восточный, Находка, Владивосток.

Порты Японии: Ниигата, Цуруга, Майдзуру.

Порты КНДР: Вонсан, Хыннам, Чхонджин.

Крупный порт Республики Корея – Пусан.

Оценка: 5 ( 1 голос)

  • 1. Северный порт России. Названия городов крупных морской портов
  • 2. Морские порты России, список
  • 3. Портовые города России, список
  • 4. Порты тихоокеанского бассейна, крупнейший морской порт балтийского бассейна
  • 5. Черноморскими портами России являются….?
  • 6. Города-морские порты России. Какое свойство объединяет крупнейший российские порты?
  • 7. Морские порты Европейского юга

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Игорь Проскуренко 281
  2. 2. Karin Erfel 274
  3. 3. Данил Горжий 194
  4. 4. Арина Ким 154
  5. 5. Лада Шадрова 132
  6. 6. Александр Шмель 116
  7. 7. Алия Мурадинова 114
  8. 8. Александр Кузьмин 114
  9. 9. Pola Listik 114
  10. 10. Димитрий Донъськой 94
  1. 1. Кристина Волосочева 17,560
  2. 2. Юлия Бронникова 17,465
  3. 3. Ekaterina 17,156
  4. 4. Darth Vader 16,436
  5. 5. Алина Сайбель 16,268
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,765
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,921
  10. 10. Влад Лубенков 13,560

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Крупнейшие морские порты мира и России

Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Морские порты являются ключевым звеном современной мировой экономики. По оценкам аналитиков до 90% мировой торговли приходится на морские перевозки. Объемы торговли несмотря ни на что пока продолжают расти и в связи с этим растут и морские порты. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее загруженных морских портах по контейнерным перевозкам и по грузообороту в миллионах тонн. Также мы узнаем как обстоят дела с морскими портами и перевозками в России и перечислим наиболее крупные из них.

Содержание статьи:

Как измеряется грузооборот морских портов

Грузооборот морского порта является важнейшим показателем его эффективности, который определяется количеством грузов, измеренных по массе за определенный промежуток времени (как правило месяц, квартал и год).

Грузооборот морских портов принято измерять либо в миллионах тонн, либо в двадцатифутовом эквивалента TEU. TEU является международно принятой условной единицей измерения вместимости грузовых ТС, в том числе грузовых судн и при подсчете грузооборота контейнерных терминалов, в том числе морских портов. В пересчете на тонны 1 TEU примерно равняется 21.6 тонны.

Читайте также:  Работа в Японии в 2020 году и вакансии для русских и украинцев + виза и разрешение

Крупнейшие морские порты мира по грузообороту

Большая часть современных крупнейших морских портов в 2020 году находится в Азии. На долю Азии приходится около 70 % крупнейших портов мира, из них около 40 на долю Китая. По крайней мер данная статистика верна по итогам 2019 года. Что будет в 2020 году пока говорить рано, потому что по оценкам экспертов перевозки китайских портов ожидают значительного снижения из-за вспышки эпидемии коронавируса. Наиболее крупные китайские порты по грузообороту в TEU:

  • порт Шанхай — 42.01 млн TEU
  • порт Шэньчжэнь — 27.7 млн TEU
  • порт Нинбо-Чжоушань — 27.7 млн TEU
  • порт Гуанчжоу — 26 млн TEU
  • порт Циндао — 18 млн TEU

Кроме этого, в топ крупнейших портов находятся и некоторые другие азиатские крупные порты: Сингапур и Гонконг, а также порт Пусан в Южной Кореи. Топ 10 замыкает порт Джебель Али в Дубае. Среди морских портов Европы крупнейшим является порт Роттердам в Нидерландах. Ни один из российских портов не вошел в топ 50 крупнейших. Полную таблицу 50 крупнейших портов по грузообороту в контейнерном эквиваленте вы можете увидеть ниже.

Морской ПортГрузооборот 2019 (млн TEU)Грузооборот 2018 (млн TEU)Грузооборот 2017 (млн TEU)Грузооборот 2016 (млн TEU)Грузооборот 2015 (млн TEU)
1Шанхай, Китай42,0140,2337,1336,5435,29
2Сингапур36,6033,6730,9030,9233,87
3Шэньчжэнь, Китай27,7425,2123,9724,2024,03
4Нинбо-Чжоушань, Китай26,3524,6121,6020,6319,45
5Гавань Гуанчжоу, Китай21,8720,3718,8517,2216,16
6Пусан, Южная Корея21,6620,4919,8519,4518,65
7Гонконг, ЮАР, Китай19,6020,7619,8120,0722,23
8Циндао, Китай18,2618,3018,0117,4716,62
9Тяньцзинь, Китай16,0015,0714,4914,1114,05
10Джебель Али, Дубай, ОАЭ14,9515,3715,7315,6015,25
11Роттердам, Нидерланды14,5113,7312,3812,2312,30
12Порт Кланг, Малайзия12,3213,7313,2011,8910,95
13Антверпен, Бельгия11,1010,4510,049,658,98
14Гаосюн, Тайвань, Китай10,4510,2710,4610,2610,59
15Сямынь, Китай10,0010,389,619,1810,13
16Далянь, Китай9,779,709,619,4510,13
17Лос-Анджелес, США9,469,438,868,168,33
18Танджунг Пелепас, Малайзия8,968,388,289,108,50
19Гамбург, Германия8,738,868,918,829,73
20Лонг Бич, США8,097,546,807,196,82
21Лаем Чабанг, Таиланд8,077,787,226,826,58
22Танджунг Приок, Джакарта, Индонезия7,646,095,515,205,77
23Нью-Йорк-Нью-Джерси, США7,206,716,256,375,77
24Коломбо, Шри-Ланка7,056,215,735,194,91
25Инкоу, Китай6,506,286,085,925,77
26Хошимин, Вьетнам6,336,165,995,316,39
27Бремен / Бремерхафен, Германия5,425,515,495,485,78
28Манила, Филиппины5,054,824,524,233,65
29Порт Джавархарлал Неру, Индия5,054,834,514,494,45
30Пирей, Греция4,914,153,733,373,59
31Альхесирас, Испания4,774,394,764,524,56
32Ляньюньгуан, Китай4,754,724,705,015,01
33Токио, Япония4,574,504,25
34Мундра, Индия4,444,244,802,992,70
35Саванна, США4,354,053,643,743,35
36Джидда, Саудовская Аравия4,124,153,964,194,20
37Сантос, Бразилия4,123,853,603,783,68
38Рижао, Китай4,003,243,01
39Колон, Панама3,893,893,263,583,29
40Феликсстоув, Великобритания3,854,304,104,003,74
41Сиэтл-Такома, США3,803,703,623,533,43
42Дунгуань, Китай3,503,913,64
43Тангер Мед, Марокко3,473,312,96
44Барселона, Испания3,422,972,23
45Ванкувер, Канада3,403,252,92
46Салала, Оман3,393,943,322,572,96
47Фучжоу, Китай3,343,012,66
48Марсашлокк, Мальта3,313.153,083,062,90
49Нанкин, Китай3,233,173,082,94
50Кай Меп, Вьетнам3,203,072,56

Помимо рейтинга крупнейших мировых портов по грузообороту в TEU, также стоит отдельно выделить рейтинг морских портов по самому большому грузообороту в тоннах. Ниже я привел топ 20 крупнейших морских портов по грузообороту в млн тонн. Как видите здесь лидерство также за Китаем однако сами порты несколько поменялись в позициях. Крупнейший морской порт по грузообороту млн тонн в мире является порт Нинбо-Чжоушань (1.07 млрд тонн).

РангПортСтранаГрузооборот 2019, млн тоннГрузооборот 2018, млн тонн
1Нинбо-ЧжоушаньКитай1077.11922.092
2ШанхайКитай705.63647.446
3СингапурСингапур626.17593.297
4СучжоуКитай607.74573.76
5ГуанчжоуКитай566.19544.374
6ТаншаньскийКитай565.4515.8
7QingdaoКитай507.99443.978
8Порт ХедлендАвстралия505.33484.51
9ТяньцзиньКитай502.84428.098
10РоттердамНидерланды467.35461.177
11ДаляньКитай451.05318.413
12BusanЮжная Корея400.51349.708
13ИнкоуКитай362.39347.02
14РижаоКитай360.02350.62
15Южная ЛуизианаСША307.86237.594
16GwangyangЮжная Корея291.83283.106
17ЯньтайКитай285.6265.36
18ГонконгГонконг281.55256.73
19ЧжаньцзянКитай281.52255.17
20ХуанхуаКитай269.57245.11

Топ 25 Российских морских портов по грузообороту

К 2020 году грузооборот всех морских портов России составил 840.3 млн тонн (за 2019 год). Таким образом общий грузооборот России вырос за последние 10 лет практически в два раза (график выше). 464 млн тонн составил объем наливных грузов и 376 млн тонн объем сухих грузов. Среди всех грузов отдельно выделяется транспортировка угля (176 млн тонн), сырая нефть (276.1 млн тонн), нефтепродукты (149 млн тонн), грузы в контейнерах (56.5 млн тонн) и транспортировка зерна (38.6 млн тонн).
Наибольшая доля российского грузооборота приходится на порты Азово-Черноморского и Балтийского бассейна:

  1. Азово-Черноморский бассейн — 258.1 мн тонн
  2. Балтийский бассейн — 256.4 млн тонн
  3. Дальневосточный бассейн — 213.5 млн тонн
  4. Арктический бассейн — 104.8 млн тонн
  5. Каспийский бассейн — 7.4 млн тонн

Полный список наиболее крупных морских портов России представлен в таблице ниже. В список вошло 25 крупнейших порта каждого из бассейнов, статистика грузооборота указана в млн тонн. Так, бессменным лидером является Новороссийский морской порт, его грузооборот в 2019 году составил 156 млн тонн. Наиболее быстрые темпы роста грузооборота у порта Сабетта. Всего за несколько лет с 2013 года порт вошел в топ 10 портов России, и на 2019 год его грузооборот составил 27.6 млн тонн. Также перспективными являются и другие порты Северного Морского пути.

ПортГрузооборот, млн тонн
1Новороссийск156.826
2Усть-Луга103.852
3Восточный73.54
4Мурманск61.93
5Приморск61.024
6Санкт-Петербург59.9
7Ванино31.44
8Сабетта27.68
9Находка25.58
10Туапсе25.2
11Владивосток23.92
12Кавказ20.92
13Высоцк19.4
14Пригородное16.05
15Ростов-на Дону16.03
16Тамань15
17Де-Кастри13.57
18Калининград11.1
19Азов10.4
20Шахтерск8.8
21Посьет7.7
22Варандей7.17
23Махачкала4.7
24Архангельск2.7
25Астрахань2.2

Крупнейшие порты России на карте

А на этом сегодня все про крупнейшие порты мира и России. Делитесь статьей и подписывайтесь на новые. До новых встреч на проект Тюлягин, друзья!

Ссылка на основную публикацию