Семейная иммиграция

3. Кто подпадает под определение «ребёнок-иждивенец»?

В рамках иммиграционной программы семейного спонсорства ребёнок-иждивенец – это ребёнок, который:

  • Возрастом до 19 лет и неженат (не замужем) на момент подачи заявления (как и на момент прибытия в Канаду); или
  • Любого возраста и семейного положения, который(ая) является студентом очной формы обучения, а также состоит на иждивении родителей с момента наступления совершеннолетия (или с момента становления супругом(ой)); или
  • Финансово зависит от родителей с момента наступления совершеннолетия по причине инвалидности
  • Супруг(а), гражданский(ая) муж (жена) или брачный партнёр спонсируемого
  • Дети-иждивенцы спонсируемого
  • Дети-иждивенцы супруга(и), гражданского(ой) мужа (жены) или брачного партнёра спонсируемого
  • Дети-иждивенцы детей-иждивенцев спонсируемого
  • Дети-иждивенцы детей супруга(и), гражданского(ой) мужа (жены) или брачного партнёра спонсируемого

Воссоединение семьи в США в 2020 году


Для одобрения петиции ее отправитель должен иметь годовой доход, определяемый ежегодно на федеральном уровне. Например, в 2020 году для содержания одного человека на Аляске эта сумма составляет минимум 21 тысячу долларов, на Гавайах – 19 тысяч и т.д.

Преграды для иммиграции

Переезд в Европу — это долгий и сложный процесс, который зависит от множества различных факторов. Во-первых, это желание человека иммигрировать. Если у человека нет такого желания, ему будет трудно адаптироваться в новой среде. Необходимо учитывать затраты на переезд в Европу из России с детьми.

Во-вторых, это переезд и получение постоянного места жительства в Европе требуют больших финансовых вложений. Именно поэтому человеку приходится искать недорогие варианты при выборе страны. Переезд на новое место, особенно в новую страну — это индивидуальное решение для каждого человека. Многие факторы играют важную роль в принятии решения. Например:

  • Языковой барьер
  • Образование
  • Занятость
  • Возраст и многое другое

Если человек обладает высокой квалификацией — ему будет легко найти работу. Однако, если вы учитель русского языка, вам, скорее всего, придется переучиваться на другие виды деятельности. Здесь много нюансов, и решение требует тщательного обдумывания перед переездом.


Популярные страны Западной Европы включают:

Срок ожидания (рассмотрения петиции)

Ожидаемые сроки рассмотрения петиций службой USCIS представлены по состоянию на сентябрь 2020 года и постоянно изменяются.

РОДСТВЕННИКЗаявитель-спонсор
ГРАЖДАНИН США
Заявитель-спонсор
РЕЗИДЕНТ (ПОСТОЯННЫЙ ЖИТЕЛЬ)
Супруг(а)вне очередименее 1 года
Дети до 21 годавне очередименее 1 года
Неженатые дети после 21 года (1)От 4 до 12 летОт 4 до 12 лет
Дети, состоящие в браке, после 21 года (2)до 10 лет
Родителивне очереди
Братья/сестры (3)до 14 лет

1. На сентябрь 2020 обрабатывались петиции, поданные в 2014 году 2. На сентябрь 2020 обрабатывались петиции, поданные в 2008 году 3. На сентябрь 2020 обрабатывались петиции, поданные в 2006 году


1. На сентябрь 2020 обрабатывались петиции, поданные в 2014 году 2. На сентябрь 2020 обрабатывались петиции, поданные в 2008 году 3. На сентябрь 2020 обрабатывались петиции, поданные в 2006 году

Сложности процесса воссоединения семьи

В США на законодательном уровне чётко определены категории родственников по приоритетности, имеющие право на воссоединение семьи в США.

  1. IR-0 – только близкие родственники гражданина Америки. Эта категория включает родителей, мужей, жён, вдов и вдовцов, родных и приёмных детей не старше 21 года, которые не состоят в официальных отношениях.
  2. F1 – дети граждан США любой возрастной категории, а также несовершеннолетние внуки.
  3. F2 – мужья, жёны, а также дети постоянных резидентов США до 21 года, не состоящие в официальных союзах.
  4. F3 — дети граждан США старше 21 года, их мужья и жёны, а также малолетние дети.
  5. F4 – сёстры и братья гражданина США, их мужья, жёны и неженатые дети до 21 года.

По каждой категории, кроме первой (близкие родственники), правительством ежегодно выделяются квоты.

Процесс воссоединения семьи в США может длиться от 1 года до 15 лет, в зависимости от сложности случая, оперативности и качества подготовки документов, а также от количества семей в очереди по конкретной категории. Часто требуется помощь иммиграционного адвоката. Узнать актуальные сроки ожидания по каждой категории родственников и приблизительно отследить свою очередь можно на этом сайте визового бюллетеня Visa Bulletin . Для этого нужно сопоставить дату приёма ваших документов с тем сроком, который обозначен в бюллетене по вашей категории.

Процедура воссоединения осуществляется в несколько этапов.

  1. Подготовка документации, заполнение петиции (Petition for Alien Relative). Этим занимается гражданин либо резидент Соединённых Штатов. Он должен заполнить форму I-130 (петицию) и G-325A для каждого въезжающего родственника, подготовить подтверждающие семейные узы документы и бумаги, обосновывающие его легальное пребывание в стране. Также ему необходимо подтвердить свою финансово-экономическую состоятельность и оплатить госпошлину в размере $420.
  2. Отправка петиции в Службу гражданства и иммиграции США (USCIS). После принятия петиции к рассмотрению, заявителю высылается уведомление в письменной форме. В процессе рассмотрения могут быть запрошены дополнительные бумаги.
  3. Ожидание официального ответа от USCIS может составлять от нескольких месяцев до 10-15 лет. Срок рассмотрения петиции напрямую зависит от категории, к которой принадлежит родственник, а также от количества поданных заявлений. Каждый пакет документов рассматривается в индивидуальном порядке.
  4. Получение ответа от Национального визового центра (NVC). Он высылается заявителю в письменной форме. В письме указывается номер кейса, а также даются инструкции по дальнейшему оформления визы.
  5. Оформление иностранным родственником иммиграционной визы. Это происходит в консульстве США на родине иммигранта. Этап включает заполнение анкеты, запись на собеседование и его прохождение. Виза в США для ребёнка до 14 лет оформляется без собеседования. Также необходимо пройти медкомиссию и оплатить визовый сбор в размере $165.
  6. Въезд родственников в США с иммиграционной визой.
  7. Оформление условной, а затем постоянной грин-карты на территории США.

При подготовке документов для петиции американцы нередко пользуются услугами иммиграционных адвокатов. Ошибки на различных этапах процедуры иммиграции могут привести к увеличению периода рассмотрения документов либо к отказу.

Американские власти зачастую затягивают срок рассмотрения петиций из-за большого их количества. К сожалению, период ожидания со временем будет только расти. Обычно петицию по категории F4 рассматривают в течение 10-12 лет, F2 и F3 – 2-7 лет, IR-0 и F1 – от года до 7 лет.

Всю документацию, выданную в РФ, необходимо перевести на английских или испанский язык, а перевод заверить у нотариуса. Визовый сбор и пошлина не подлежат возврату вне зависимости от результатов рассмотрения документов.

Отказы в предоставлении визы для воссоединения семьи в США встречаются не так часто. Среди главных причин отрицательных ответов можно выделить:

  • ошибки при заполнении визовой анкеты;
  • ошибочные или недостоверные сведения в документах;
  • подделка подаваемых бумаг;
  • неудачное прохождение собеседования в консульстве;
  • неблагонадёжность родственника, проживающего в США;
  • наличие судимости у потенциальных иммигрантов.

Причины отказа соискателям, как правило, не сообщаются. Исключение составляют случаи, когда при заполнении форм допускаются ошибки. При получении отказа необходимо тщательно пересмотреть все документы и разобраться в причинах такого ответа консульства. Поскольку процедуры апелляции не предусмотрено, документы на визу могут подаваться снова.

Власти Соединённых Штатов поощряют воссоединение семей. Существует несколько программ семейной иммиграции в США. Но, поскольку желающих переехать сюда с каждым годом становится всё больше, каждая заявка рассматривается скрупулёзно и достаточно долго.

Важно доказать, что перехавший родственник не станет обузой для американского бюджета. Поэтому опекун составляет гарантийное письмо под названием Affidavit of Support, в котором он обязуется поддерживать своих подопечных.

В мае 2019 года президент Трамп выступил с инициативой ограничить семейную иммиграцию в пользу балльной системы. Предлагается отдавать предпочтение квалифицированным специалистам, как это организовано в Канаде и Австралии. Баллы начисляются за уровень образования, степень владения языком, владение востребованными трудовыми навыками. Также Трамп хочет облегчить иммиграцию для предпринимателей и инвесторов.

Планируется ограничить семейную иммиграцию только ближайшими членами семьи: супруги и дети до 21 года. В случае одобрения реформы, детям будет сложно перевезти родителей в Америку. Тем более это касается братьев, сестер и других родственников. В январе 2020 года президент подписал указ, в котором фактически ограничены возможности для получения грин-карт людям с низкими доходами. Новости относительно семейной иммиграции смотрите в нашей статье о новых правилах иммиграции в США.


Такая возможность появилась ещё в 2013 году. Петиции от однополых супругов принимаются с целью дальнейшего оформления визы жениха или невесты. Однако социальные льготы для таких пар предоставляются не во всех штатах.

Пример из жизни: сборы в Канаду

Теперь, как и обещал, расскажу о том, как уезжал я. Я в России был риелтором, последние 5 лет примерно я занимался риелторским бизнесом, поэтому я зарабатывал неплохие по тем временам деньги. Это привело к тому, что я сумел квартиру, которую мы получили от государства (я был прорабом на стройке, начальником участка, поэтому мне дали бесплатную государственную квартиру), с доплатой поменять на старенький домишко, который снаружи я облицевал кирпичом (благо, я был прорабом, у меня был доступ к строительным материалам), я поменял на нем крышу, и в результате он выглядел относительно современно, хотя внутри это, в общем-то, была избушка на курьих ножках, скажем так.

У нас был колодец, которым надо было качать воду, потом я поставил электрический насос. Зимой этот насос у нас замерзал, мы оставались без воды. Была система АГВ (аппарат газовый водонагревательный), естественно. Этот АГВ у нас тоже то замерзала, то текла. Ну в общем, понимаете как бы, да, обычные «прелести» такой жизни.

Это был 1998 год, я буквально перед отъездом сумел успешно продать этот дом-избушку. Получили мы тогда 100 000 американских долларов, что по тем временам было, в общем-то, очень неплохими деньгами. И буквально, когда я уехал в Канаду, жена мне порциями переводила эти деньги. Уже когда я получил все деньги, я разговаривал со своей матушкой, и она мне сказала: «Сережа, тебе страшно повезло, потому что, если бы ты продавал хотя бы на две-три недели позже, ты бы, скорее всего, не получил уже и половины этих денег». Не успел я уехать – грянул тот самый знаменитый кризис 1998 года, когда девальвировался российский рубль, все, так сказать, крякнулось. И вот я был один из тех удачливых, который умудрился как-то увернуться от этой ситуации и вовремя, так сказать, удрать.

Это был 1998 год, я буквально перед отъездом сумел успешно продать этот дом-избушку. Получили мы тогда 100 000 американских долларов, что по тем временам было, в общем-то, очень неплохими деньгами. И буквально, когда я уехал в Канаду, жена мне порциями переводила эти деньги. Уже когда я получил все деньги, я разговаривал со своей матушкой, и она мне сказала: «Сережа, тебе страшно повезло, потому что, если бы ты продавал хотя бы на две-три недели позже, ты бы, скорее всего, не получил уже и половины этих денег». Не успел я уехать – грянул тот самый знаменитый кризис 1998 года, когда девальвировался российский рубль, все, так сказать, крякнулось. И вот я был один из тех удачливых, который умудрился как-то увернуться от этой ситуации и вовремя, так сказать, удрать.

Получение права на работу и иммиграционной визы, отъезд в США

После положительного решения по петиции – запись и прохождение интервью в Посольстве или Консульстве США для выдачи иммиграционной визы с правом работать. После этого возможен въезд на территорию в США.

До 1 года – для супругов и несовершеннолетних детей,
до 5 лет – для детей старше 21 года

Ждать только в легальном статусе

Предвижу вопрос – а где всё это время должен находиться российский или украинский брат? Увы – где угодно, но не в Америке. Вернее, в Америке ждать тоже можно, но только находясь в каком-то легальном статусе. Туристом находиться в США 13 лет невозможно, рабочие визы обычно имеют ограничения в 6 лет.

Единственная возможность легально пробыть в Америке столь длительный период времени – это быть студентом.

У меня был клиент, который пробыл в США 8 лет в статусе студента, получил докторскую степень, и тут подошла его очередь на воссоединение с мамой.

Выбирая стезю учёбы, необходимо учитывать, что вряд ли у вас будет право на работу – студентам оно предоставляется в исключительных случаях. Вы также не должны пропускать занятия, так как учебное заведение, в котором вы будете учиться, обязано доложить о ваших пропусках в следственный отдел иммиграционной службы, как только вы набрали 20% пропущенных занятий.

Почему так важно находиться в Америке в статусе?

Потому что на территории США имеют право получить гринкарту через воссоединение с родственниками только те иностранцы, которые находятся в стране легально. Исключение составляют только родственники, входящие в «Категорию ближайших родственников» – им разрешено получить статус постоянного жителя США на территории США даже если их разрешённый срок пребывания давно просрочен, лишь бы они в страну въехали законно по какой-то визе (но даже тут есть исключения, о которых позже).

Родственники же, входящие во все квотовые категории, не могут получить гринкарту на территории США, если они находятся в стране нелегально. Им придётся выехать из США, но при этом они попадут под действие свирепого закона 1996 года, который говорит, что иностранец, пробывший в США вне статуса от 180 дней до одного года и выехавший из США, не может въехать в США в течение трёх лет, а если такой срок незаконного пребывания в стране составляет год или больше, то въезд в США запрещён в течение 10 лет.

Фиктивные браки лучше не заключать. Фото:
ultimateusaweddings.com

Задача: Украинка Маша въехала в США по туристической визе В2 в 2009 году и через три года вышла замуж за постоянного жителя США Олега. Как легализовать Машу? Ответ: на данный момент никак, потому что Маша входит в Категорию 2А, поскольку её муж не гражданин, а только постоянный житель США. Это означает, что на территории США Маша получить гринкарту по петиции Олега не может, так как провела в стране вне статуса более одного года, а как только она вылетит в Минск (где-то через полтора года, т.е. когда подойдёт очередь для Категории 2А), чтобы проходить там интервью в американском консульстве по петиции Олега, перед ней захлопнут дверь на долгие 10 лет, что для молодой пары будет серьёзным испытанием чувств. Что же делать Маше и Олегу? Скорее всего, нужно ждать, пока Олег не станет гражданином США. Как только это произойдёт, Маша войдёт в «Категорию ближайших родственников», что позволит ей получить гринкарту в США, несмотря на незаконное пребывание в стране в течение трёх лет.

Значит, мой совет Маше будет такой: сиди тихо, не высовывайся, не приближайся к границе ближе, чем на 100 миль, и заставляй Олега учить английский, потому что если он не сдаст экзамена на гражданство, не видать тебе гринкарты, как своих ушей. А приближаться к границе не следует потому, что в радиусе 100 миль от границы сотрудники правоохранительного отдела иммиграционной службы США имеют право на досмотр автомобилей и проверку документов без всяких оснований.

У меня было несколько клиентов-нелегалов, которые решили посмотреть на Ниагарский водопад вблизи. Для некоторых из них это была последняя американско-канадская достопримечательность, которую они увидели.

Есть три очень опасные визы: К-1 – виза жениха/невесты, J-1 – стажировка по обмену и C/D-1– «виза моряка или члена экипажа».

Обладатель визы К-1 может легализоваться только в том случае, если невеста вышла замуж (а жених женился) за гражданина США, который подал петицию на выдачу визы своей иностранной невесте/жениху. Если брак по какой-то причине не состоялся, нужно возвращаться домой, потому что никакая другая форма легализации обладателю визы К-1 не светит. Визу К-1 сравнительно легко получить, но с ней нечего делать, если брак с конкретным женихом/невестой не состоялся. У меня было несколько случаев, когда невеста приезжала в США, а через несколько дней жених объявлял ей, что передумал. Через какое-то время невеста находила другого жениха, что тоже вариант, но сначала невеста должна покинуть территорию США, а новый жених должен подать петицию для выдачи ей новой визы К-1.

На визе J-1 (стажировка по обмену) четко указано, подлежит ли ее обладатель запрету на легализацию или получение другой визы, пока не проведет в стране своего гражданства два года. Добиться исключения из этого правила чрезвычайно трудно. Для этого надо доказать, что: 1) двухлетнее пребывание в стране гражданства невозможно по причине преследования, т.е. эта петиция сродни прошению об убежище, либо 2) получить подтверждение от посольства своей страны или от американских организаций, спонсировавших обмен, об отсутствии претензий, либо 3) доказать чрезвычайные трудности для американского родственника в связи с двухлетним пребыванием иностранного родственника в течение двух лет за границей. Все дела, связанные с петицией об исключении из правил по визе J-1, хлопотливы и могут занять кучу времени.

Что касается «визы моряков», то существует три типа виз: С-1 – виза члена экипажа, D-1- транзитная виза, и С/D – смесь этих двух виз. Если мы имеем дело с «чистой» визой С-1, ее обладатель получить грин-карту на территории США не может практически ни при каких обстоятельствах. Если мы имеем дело с визой D-1, то все зависит от того, в каком порту ее обладатель должен подняться на борт судна, к которому он приписан. Если это порт американский, то путь к легализации на территории США закрыт, если территория США только служила для транзита к порту за границей (в Мексике, скажем), то я берусь осчастливить ее владельца гринкартой на основании, скажем, брака с гражданкой США. Наиболее распространенный случай, кстати, – это смешанный вариант, то есть виза C/D. В таких случаях, я должен проанализировать ситуацию, чтобы определить, есть ли у ее владельца шансы на легализацию в США.

Все эти визы – К-1, J-1, С-1 и D-1 – легко получить, но поменять потом статус или очень трудно, или совсем невозможно.

Нужно повторить, что не все визы J-1 подпадают под правило двухлетнего проживания в стране гражданства, прежде чем ее обладатель может претендовать на статус постоянного жителя США. Каждая виза J-1 четко говорит, подпадает ли ее владелец под это правило или нет.

На визе J-1 (стажировка по обмену) четко указано, подлежит ли ее обладатель запрету на легализацию или получение другой визы, пока не проведет в стране своего гражданства два года. Добиться исключения из этого правила чрезвычайно трудно. Для этого надо доказать, что: 1) двухлетнее пребывание в стране гражданства невозможно по причине преследования, т.е. эта петиция сродни прошению об убежище, либо 2) получить подтверждение от посольства своей страны или от американских организаций, спонсировавших обмен, об отсутствии претензий, либо 3) доказать чрезвычайные трудности для американского родственника в связи с двухлетним пребыванием иностранного родственника в течение двух лет за границей. Все дела, связанные с петицией об исключении из правил по визе J-1, хлопотливы и могут занять кучу времени.

Что означает программа по воссоединению семьи

После наплыва иммигрантов в законодательстве Соединенных Штатов была принята петиция по восстановлению семьи. Это возможность переехать в Штаты на ПМЖ, если там уже проживают родственники. Тогда оформляется иммиграционная виза США.

Бюллетень по восстановлению семьи выдается с ограничениями. Их среднее количество колеблется от 114 до 200 тысяч. Но воспользоваться данным правом могут только близкие члены семьи. Сложности составляют категории и срок ожидания. Green card по линии ближайшего родства получают быстрее.

После наплыва иммигрантов в законодательстве Соединенных Штатов была принята петиция по восстановлению семьи. Это возможность переехать в Штаты на ПМЖ, если там уже проживают родственники. Тогда оформляется иммиграционная виза США.

emigrate.ru

Программа «Семейного спонсорства» (воссоединение семьи в Канаде) предполагает возможность иммиграции по программе воссоединение семей для тех, у кого в Канаде есть близкий родственник или член семьи, являющийся гражданином Канады и который может выступить спонсором при получении статуса постоянного резидента.

Лицо, спонсирующее своего родственника или члена семьи, обязуется оказывать помощь в обустройстве в Канаде в течение первых 3-10 лет в зависимости от категории воссоединения семьи.
Канадская программа воссоединения семьи была и остаётся наиболее лояльной и благоприятной из всех подобных программ в мире, давая вновь прибывшим иммигрантам реальную возможность перевезти своих родственников в страну.

С 2014 года открыта новая программа воссоединения семей в Канаде (PGP program), ориентированная на спонсирование родителей, бабушек и дедушек.

Изменения касаются квот, сроков и условий для заявителей. В частности, увеличивается финансовая ответственность спонсоров, приглашающих своих родственников в Канаду.

Квота составляет 5000 заявок в год.

Министр иммиграции Канады Джейсон Кенни заявил, что «Измененная программа даст возможность скорейшему воссоединению семей, а основная цель новых критериев данной программы — улучшение условий проживания в Канаде спонсируемой стороны».

Также по новой системе работает программа семейного спонсорства Канады 2015 года.

Супер-виза в Канаду.

В качестве альтернативы программе воссоединения семей, а также чтобы дать возможность попасть в Канаду тем, кто не подавал на иммиграцию на основе спонсорства, вводится новый тип визы в Канаду — Супер-виза (Parent and Grandparent Super Visa).

Эта виза в Канаду предназначена для родителей, бабушек и дедушек иммигрантов, которые не собираются переезжать в Канаду на постоянное место жительства, но хотели бы иметь возможность приезжать к своим родным в любое время.

Супер-виза позволит ее владельцам неограниченное количество пересечения канадской границы (въездов и выездов в Канаду) в течение десяти лет. Также супер-виза в Канаду даёт право беспрерывного пребывания в стране в течение двух лет.

Основные плюсы супер-визы в отсутствии ограничений и квот и возможности не подавать на визу ежегодно. Но конечно, не стоит забывать о том, что визовые требования Канады в целом достаточно сложные и к подаче на супер-визу, как и на любую другую визу в Каанду нужно серьёзно подготовится, чтобы не получить отказ.

Кого можно перевезти в Канаду по программе семейного спонсорства?

Гражданин Канады может стать спонсором для:

— супруга (супруги) или брачного партнёра, в том числе партнёра по гражданскому браку;

— детей, находящихся на иждивении;

Сын или дочь заявителя признаётся зависимым лицом, если он (она) моложе 22 лет и не состоит в браке. Дети старше 22-х лет признаются зависимыми, если они является студентами дневного отделения и не имеют собственных доходов, или являются недееспособными.
— родителей;

— бабушки и дедушки;

— несовершеннолетних детей, которых он (она) усыновил или собирается усыновить;

— брата, сестры, племянника/племянницы, внука, внучку, оставшихся сиротами, если они младше 18 лет и не состоят в законном или гражданском браке;

Кто может спонсировать переезжающих в Канаду родственников?

Любой житель Канады, как гражданин, так и вновь прибывший иммигрант, имеющий статус постоянного жителя, в возрасте 18 лет и старше, имеет право выступать спонсором своих близких родственников и членов их семей, давая им возможность получить иммиграционный статус Канады.

Какие основные требования к спонсору?

Иммиграционное законодательство Канады требует от спонсора, прежде всего, представить доказательства финансовой стабильности, то есть источников дохода для обеспечения обязательств по содержанию родственников в Канаде.

Требования предполагают возможность обеспечить приглашаемым родственникам покрытие основных расходов на проживание и питание, а также на часть медицинских услуг, не покрываемые государственной системой медицинского страхования (стоматология, косметическая хирургия и т.п.). Минимальный размер дохода спонсора, требуемый законом, зависит от места проживания спонсора, города и провинции Канады, количества членов семьи спонсора, которые уже находятся на иждивении.

Спонсирование детей, супругов и брачных партнёров, в том числе партнёров по гражданскому браку, попадает под исключение, дающее возможность спонсору воссоединиться со своей семьёй даже в том случае, когда он (она) не может выполнить требования, касающиеся минимального дохода.

Как всё происходит?

Процесс по программе семейного спонсорства в Канаде имеет два основных этапа. Первая часть процесса происходит в Канаде и прежде всего, ориентирована на спонсора, приглашающего родственников. Спонсор готовит необходимые документы, подтверждающие родство с приглашаемым родственником и свидетельствующие о достаточном материальном положении и затем подает заявление на иммиграцию спонсируемого родственника. В случае положительного решения иммиграционных органов Канады, досье передаётся в посольство Канады в стране проживания спонсируемого лица и начинается вторая часть иммиграционного процесса.

Второй этап процесса семейной иммиграции предполагает основное участие спонсируемых лиц. Желающий переехать в Канаду родственник готовит и подаёт необходимый для иммиграции пакет документов и проходит все необходимые проверки и медицинскую комиссию. В итоге процесса заявителю может быть назначено иммиграционное интервью, после которого, в случае положительного решения иммиграционных чиновников, ему будет выдана иммиграционная виза в Канаду.

Таким образом, существует ряд возможностей для воссоединения семей в Канаде. А это значит, что иммиграция в Канаду — это ни в коем случае вынужденная разлука с близкими.

Условия программ и требования к заявителям в последние годы очень изменчивы, актуальную информацию Вы можете получить на консультации с нашими специалистами.

Вы можете проконсультироваться с иммиграционным юристом МКЦ РИА Интерпресс по программам воссоединения семей в Канаде и по всем сопутствующим вопросам. Мы поможем Вам спланировать Вашу иммиграцию и дадим важные для Вас советы уже на первой консультации.

У Вас есть вопросы?

Ответы на все Ваши вопросы Вы сможете получить на консультации с иммиграционным юристом МКЦ РИА Интерпресс в нашем офисе, по телефону или Skype.
Мы работаем с клиентами из России, Украины, стран СНГ и зарубежных стран.
Вводная консультация проводится бесплатно.

Предлагаем Вам провести детальный анализ Вашей ситуации иммиграционным юристом для того, чтобы выбрать наиболее перспективную для Вас программу и грамотно спланировать Ваш визовый или иммиграционный процесс! Просто заполните анкету!
Ссылка на анкету предварительного анализа в главном меню.
Подробнее о консультации с иммиграционным юристом на странице Консультации по иммиграции.

Наши специалисты столь же компетентны в визовых и иммиграционных вопросах, как и чиновники консульства. Но у нас есть весомое отличие. Мы никогда не отказываем.

Поэтому, перед тем, как обратиться в посольство, позвоните нам.
Вы можете получить бесплатную и бесценную консультацию.

Звоните и пишите нам по любым вопросам в сфере виз, иммиграции, гражданства, составления и переводу документов, подготовки к любым интервью и языковым тестам и различным вопросам международного частного права!
Будем искренне рады помочь Вам!

Изменения касаются квот, сроков и условий для заявителей. В частности, увеличивается финансовая ответственность спонсоров, приглашающих своих родственников в Канаду.

Спонсорство других членов семьи

Можно спонсировать братьев, сестер, племянников и внуков, если им меньше 18 лет, они не состоят в браке или их родители умерли. Остальные члены семьи спонсируются, только если у спонсора нет родных ближе.

  • 3 года — срок спонсирования супругов и детей старше 22 лет;
  • 10 лет — срок для детей меньше 22 лет (если они не достигнут возраста 25 лет раньше);
  • 10 лет — для остальных категорий.

Оппозиция

Группа NumbersUSA , лоббирующая Конгресс США за снижение уровня иммиграции, заявляет, что воссоединение семей, которое они называют «цепной миграцией», является основной причиной создания стимулов для нелегальной иммиграции.

Иммиграция через семью

ИММИГРАЦИЯ ЧЕРЕЗ СЕМЬЮ

Закон об Иммиграции и Гражданстве позволяет иностранцам иммигрировать в Соединенные Штаты на основании родственных связей с гражданином США или законным постоянным резидентом США, т.е. лицом, имеющим Грин Карту. Иммиграция через семью имеет две основные категории: лимитированная и нелимитированная.

НЕЛИМИТИРОВАННАЯ ИММИГРАЦИЯ ЧЕРЕЗ СЕМЬЮ

Иммигранты этой категории не лимитированы квотами на иммиграционные визы и, соответственно, могут иммигрировать в США в любое время. Срок получения ими иммиграционных виз ограничивается только процессуальным временем рассмотрения их дел. К этой категории относятся только прямые, непосредственные родственники граждан США.

Непосредственными Прямыми Родственниками Граждан США считаются:

  1. супруг/супруга;
  2. не состоящие в браке дети до 21 года,
  3. несовершеннолетние (до 21 года), не состоящие в браке дети супруга/супруги гражданина США, если брак был между иностранцем и гражданином США был зарегистрирован, когда детям было меньше 18 лет
  4. родители гражданина США, который достиг возраста 21 года и старше.

ВНИМАНИЕ: Состоящие в браке дети и дети старше 21 года не считаются прямыми, непосредственными родственниками граждан США. Иммиграционные петиции на них подаются по семейной категории 1 или 3.

ЛИМИТИРОВАННАЯ ИММИГРАЦИЯ ЧЕРЕЗ СЕМЬЮ

Существуют 4 (четыре) категории семейной иммиграции:

1-я категория – не состоящие в браке дети граждан США. 23,400 иммиграционных виз выделяется каждый год на данную категорию,

2-я категория подразделяется на две подкатегории:

Подкатегория А — супруги и несовершеннолетние, не состоящие в браке дети легальных постоянных резидентов США. 111,034 иммиграционных виз выделяется каждый год на данную подкатегорию,

Подкатегория Б — не состоящие в браке дети старше 21 года легальных постоянных резидентов США. 33,166 иммиграционных виз выделяется каждый год на данную подкатегорию,

3-я категория — состоящие в браке дети граждан США, а также их супруги и не состоящие в браке, несовершеннолетние дети (до 21 года). 23,400 иммиграционных виз выделяется каждый год на данную категорию,

4-я категория — братья и сестры граждан США и их супруги и не состоящие в браке, несовершеннолетние дети (до 21 года). 65,400 иммиграционных виз выделяется каждый год на данную категорию.

Если вы хотите стать законным постоянным резидентом США на основании того факта, что ваш родственник является гражданином США или легальным постоянным резидентом, вы должны пройти через многоступенчатый процесс.

  • Во-первых,Служба Гражданства и Иммиграции США должна утвердить ваше прошение об иммиграционной визе. Прошение подается вашим родственником (спонсором) и должно сопровождаться подтверждением вашего родства по отношению к родственнику.
  • Во-вторых,Государственный Департамент должен определить Приоритетную Дату вашей очереди на воссоединение с родственником, если вы намереваетесь иммигрировать по лимитированной категории семейной иммиграции. Очередь по различным категориям иммиграции можно проверить в Визовом Бюллетене Государственного Департамента — Visa Bulletin.
  • В-третьих,если вы уже находитесь в Соединенных Штатах, вы можете обратиться за изменением своего легального иммиграционного статуса (например, F-1 или H-1B) на статус легального постоянного резидента США после того, как подойдёт Приоритетная Дата вашей очереди по данной категории семейной иммиграции. Если вы находитесь за пределами Соединенных Штатов, то, когда подойдёт Приоритетная Дата вашей очереди по данной категории семейной иммиграции, с вами либо свяжется Национальный Визовый Центр США для заполнения иммиграционных анкет и затем вызовут на иммиграционное интервью, либо вы должны сами обратиться в Консульство США по месту вашего проживания для предоставления дополнительных иммиграционных анкет и проxождения иммиграционного интервью.

К-1 ВИЗА ЖЕНИХА/НЕВЕСТЫ

Виза «K-1» предназначена для жениха/невесты гражданина США. Виза «K-1» позволяет иностранцу приехать в Соединенные Штаты и жениться на гражданине /выйти замуж за гражданина США в течение 90 дней после приезда. Не состоящие в браке дети (не старше 21 года) лиц, получивших визу «К-1», получают визы категории «К-2» , которая позволяет им получить Грин Карты в США, если их родитель вступит в брак с гражданином США, который подал прошение на К-1 визу.

  1. супруг/супруга;
  2. не состоящие в браке дети до 21 года,
  3. несовершеннолетние (до 21 года), не состоящие в браке дети супруга/супруги гражданина США, если брак был между иностранцем и гражданином США был зарегистрирован, когда детям было меньше 18 лет
  4. родители гражданина США, который достиг возраста 21 года и старше.

3.Уехать в Канаду как квалифицированный специалист.

Это ещё одна возможность уехать в Канаду. Однако нужно быть не просто мастером своего дела, но и работать в той сфере, эксперты которой нужны в Канаде. Как минимум, заявитель должен иметь за последние 10 лет 1 год трудового опыта по своей квалификации. Необходимо показать наличие у Вас минимальных денежных средств, необходимых для обустройства в Канаде после приезда. А также предоставить документы об образовании, показать владение английским или французским языком не ниже определенного уровня и приглашение на работу от канадского работодателя.

Программы инвестиционной иммиграции созданы канадским правительством с целью привлечения состоятельных деловых людей со всего мира и прямых инвестиций в экономику Канады. Программа позволяет заявителям с бизнес опытом и легально заработанным минимумом чистого состояния в 2,000,000 CAD иммигрировать в Канаду при условии, что они инвестируют 1,200,000 CAD на 5 лет под гарантии правительства Канады. Инвестицией в 1,200,000 канадских долларов управляет Иммиграционная Служба Канады, и сохранность инвестиции полностью гарантируется провинциями Канады. Иммиграционная Служба Канады возвратит Вашу инвестицию, без начисления процентов, через пять лет.

Особенности современного развития нефтегазового комплекса стран юго-восточной азии

Источник: рассчитано по: BP Statistical Review of World Energy. June 2011. http://www.bpcom/statisticalreview

Соединенные Штаты также имеют интересы в нефтегазовой промышленности ЮВА, в развитии которой принимают участие практически все ведущие американские энергетические компании. Они принимают участие в освоение месторождений, принадлежность которых в некоторых случаях оспаривается рядом стран, включая Китай. Конструктивных предложений по территориальным спорам, которые могли бы быть принятыми всеми государствами ЮВА, а также другими заинтересованными сторонами пока сделано не было. А значит, развитие нефтегазовой отрасли стран ЮВА в долгосрочной перспективе в той ее части, которая касается освоения богатых морских ресурсов, остается неопределенным, поскольку оно будет зависеть от трудно предсказуемого внешнеполитического фактора.

Во второй главе анализируются роль стран ЮВА в международной торговле нефтью и газом. Отдельно рассматривается значение Сингапура в развитии нефтегазового комплекса ЮВА, проблема обеспечения безопасности при транспортировке углеводородов.

Страны ЮВА обеспечивают около 9% мирового экспорта природного газа. Из них около 18-20% доставляется внутри региона трубопроводным транспортом, в то время как остальная часть в виде СПГ (1/3 от мирового оборота) экспортируется. При этом страны региона играют заметную роль в снабжении СПГ энергетическими ресурсами ведущих экономик Азиатско-тихоокеанского региона, в частности, составляя весомую долю в импорте газа Японии (56%), Республики Корея (44%), Тайваня (85%), а в ближайшей перспективе выходя с крупными поставками газа на рынок Китая. Возросший китайский спрос на газ усилит конкуренцию за поставки СПГ в Восточной Азии, особенно учитывая тот факт, что Индонезия собирается сократить объём своего экспорта, чтобы удовлетворить внутренние потребности в природном газе.

Позиции Сингапура как регионального центра торговли углеводородными ресурсами и продуктами их переработки остаются по-прежнему прочными. Связано это с тем, что конкурентам непросто обеспечить лучшие условия для ведения нефтяного бизнеса. В частности, рынок нефти в Индии, на котором заметна роль госкорпораций, сильно зарегулирован. В Китае остаются такие проблемы как сохраняющийся валютный контроль, недостаточная транспарентность бизнеса, правила «деловой игры», прописанные под цели развития китайских государственных энергетических компаний.

Стало общепринятым отмечать роль государства в сингапурской экономике. В то же время относительно нефтегазового сектора этот тезис требует существенных оговорок. Воздействие государства было заметно при создании необходимой инфраструктуры по хранению и перевалки нефтяных грузов, а также при привлечении инвестиций с целью создания крупных нефтеперерабатывающих мощностей. При этом в Сингапуре, в отличие от других стран ЮВА, правительство не выступает продавцом или покупателем нефти, не вмешивается в ценообразование, дистанцируется от позиции каких-либо участников торговых сделок.

Такая позиция заявлена властями на фоне отсутствия собственной нефте- и газодобычи и крупных национальных нефтяных компаний. Суммируя сказанное, следует подчеркнуть, что нефтегазовая отрасль в Сингапуре находится вне сферы непосредственного воздействия со стороны государства. Это обстоятельство в конечном итоге делает местный рынок гораздо более привлекательным для торговых компаний, а также связанных с отраслью транспортных, логистических, информационно-аналитических фирм, чем другие коммерческие центры ЮВА.

Одновременно в Сингапуре создаются современные технологические возможности для торговли газом. Правительство намерено жестко контролировать реализацию этого проекта, поскольку он имеет исключительно важное значение с точки зрения энергетики страны и перспектив Сингапура на азиатском рынке СПГ.

Таким образом, Сингапур за счет целого комплекса мер политического, административного, экономического и финансового характера сумел и в первом десятилетии XXI века обеспечить благоприятные условия, позволяющие этому государству в обозримой перспективе рассчитывать на удержание позиций ключевого регионального игрока на рынке нефти и газа и продукции их переработки.

Строительство трансграничных трубопроводов в ЮВА получило развитие в 1990-е годы. Первый такого рода газопровод соединил Малайзию и Сингапур в 1991 г., затем в 1999 г. был построен газопровод между Мьянмой и Таиландом, а в 2001 г. – были подписаны соглашения о соединении газопроводом Индонезии с Сингапуром и Малайзией. К проекту проявлен интерес как в Азиатско-тихоокеанском регионе, так и за его пределами. Структуры АТЭС, рассматривающие перспективы создания региональной энергетической системы, рекомендуют изучить возможность соединить газопроводом ЮВА с материковым Китаем и Тайванем. Однако и десятилетие спустя после его инициирования этот региональный проект по-прежнему не реализован, хотя страны-члены АСЕАН не отказались от выполнения намеченного. Целый ряд причин политического, технического, финансового характера встали на пути строительства. Однако наиболее серьезные препятствия носят юридический и коммерческий характер.

Рассматривая договоренности, относящиеся к появлению трансазиатского газопровода, следует подчеркнуть, что пока они носят достаточно общий характер, что присуще этапу концептуальных оценок и принятию соглашений о намерениях. На стадии воплощения проекта в жизнь потребуется более детальная проработка вопросов страхования рисков, допусков поставщиков к трубопроводам и других аспектов, гарантирующих прохождения газа от месторождения до конечного потребителя в конце цепочки. Такие вопросы труднее всего поддаются решению, что существенно замедляет реализацию идеи.

Обсуждение оптимизации путей транспортировки углеводородов странами АСЕАН непосредственно связано с задачей обеспечения безопасности транспортировки нефти и газа как для местных производителей и потребителей, так и для партнеров, расположенных за пределами ЮВА. В 2000-е годы проблема пиратства оказалась дополнена угрозой распространения терроризма. После террористической атаки 11 сентября 2001 г. уже в качестве реальной стала восприниматься угроза потенциального нападения на электростанции, нефте- и газопроводы, нефтехранилища, предприятия по сжижению газа и прочие объекты энергетической инфраструктуры.

Вместе с тем, обсуждение данной проблематики выходит за рамки АСЕАН, привлекая к себе внимание АТЭС. Энергетический форум АТЭС счел необходимым подчеркнуть, что члены этой организации должны обеспечить безопасность снабжения стран региона энергетическими ресурсами с учетом всех видов возможных угроз. В этих условиях насущной становится задача выработки и реализации согласованных международных усилий по обеспечению безопасности развития энергетической инфраструктуры и путей транспортировки нефти и газа в ЮВА. Проблема, однако, осложняется тем, что в регионе имеется значительный конфликтный потенциал, осложняющий политический климат в ЮВА. Например, существуют спорные нефтегазовые месторождения на морском шельфе, на которые помимо стран-членов АСЕАН свои претензии выдвигают КНР и Тайвань.

Однако и промедление с решением вопросов, касающихся обеспечения региональной безопасности, также грозит негативными последствиями. В этих условиях возможно поэтапное продвижение к четко обозначенным целям.

Первым практическим шагом могло бы стать проведение международной конференции под эгидой АТЭС, в рамках которой ведущие страны–поставщики, государства–транзитеры и основные потребители энергоресурсов договорились бы об основополагающих принципах обеспечения энергетической инфраструктуры и гарантировании бесперебойных поставок углеводородов в регионе. Альтернативный путь, подразумевающий либо действия отдельных государств ЮВА, либо вмешательство внешних сил, может привести, в первом случае, к консервации сложившейся ситуации, во втором – к провоцированию военно-политической напряженности.

Третья глава посвящена исследованию приоритетов стран АСЕАН в модернизации нефтегазовой отрасли, особенности корпоративных структур стран ЮВА на примере малазийской компании Петронас. Дается оценка перспектив взаимодействия стран ЮВА и России в нефтегазовой отрасли.

Современная политика стран АСЕАН в отношении нефтегазового комплекса носит противоречивый характер. В тенденциях, определяющих направление развития комплекса по добыче, транспортировке и переработке углеводородов, просматриваются рост влияния государства и стремление активизировать приток в отрасль иностранного капитала, желание в первоочередном порядке удовлетворить внутренний спрос и в то же время постараться не потерять позиции на внешнем рынке. Между тем проблемы нефтегазовой индустрии в странах АСЕАН носят общие черты, влияющие на направление ее развития.

Особое место в современной стратегии развития нефтегазовой индустрии отводится задаче создания производственной системы, связывающей всю технологическую цепочку: добыча, транспортировка, переработка, продажа конечного продукта. Кроме того, ставка делается на модернизацию инфраструктуры, электроэнергетики и связанных с ней отраслей. Причем эта модель поддержания роста отрасли становится типичной практически для всех стран АСЕАН.

В частности, в 2000-е годы на фоне роста цен на энергоносители происходил процесс наращивания мощностей электроэнергетики и по переработке углеводородов, а также энергоёмких производств переработки сырья в Индонезии, Брунее, Вьетнаме, Таиланде. Практически все государства региона приступили к модернизации нефтегазовой отрасли, а некоторые из них обозначили готовность развивать переработку углеводородов. Отчетливо проявились попытки добиться более выгодных условий взаимоотношений с ТНК, привлечь новых партнеров из числа стран с развивающимися рынками. Очевидно стремление повысить эффективность национальных нефтегазовых компаний. Кроме того, налицо активизация внешнеэкономической экспансии, связанной как с необходимостью обеспечить доступ к нефтегазовым ресурсам других государств, так и с желанием расширить свои внешнеторговые возможности.

Между тем упомянутые выше приоритеты стран АСЕАН объективно с высокой степенью вероятности подразумевают столкновение интересов этих государств, что проявляется и в периодически вспыхивающих территориальных спорах, и в борьбе за внешние рынки, и в обостряющейся конкуренции за источники инвестиций и современных технологий добычи и переработки углеводородов.

Борьба за доступ к месторождениям нефти и газа дополняется конкуренцией продукции переработки углеводородного сырья, одновременно развивающейся в ряде стран ЮВА. Рост конкуренции внутри АСЕАН подрывает потенциал регионального сотрудничества в нефтегазовой сфере. Однако последствия мирового кризиса, снижение глобального спроса на энергоносители, потребность в улучшении инвестиционного климата в регионе будут понуждать членов АСЕАН к компромиссам в решении спорных вопросов, к партнерству в развитии инфраструктуры, необходимой нефтегазовой отрасли.

Опыт нефтегазовых компаний стран АСЕАН демонстрирует своеобразные пути становления и развития национального предпринимательства, его взаимоотношений с государством и транснациональными компаниями. Малазийская нефтегазовая корпорация Petronas представляет собой один из таких примечательных примеров формирования и трансформации относительно молодых азиатских энергетических компаний. Будучи структурообразующим корпоративным звеном в национальной энергетической политике, компания Petronas контролирует развитие нефтегазовой отрасли, оставаясь при этом единственной в стране крупной компанией, полностью принадлежащей государству. Зарубежные компании, стремящиеся развернуть добычу нефти и газа должны заключать с Petronas соглашения о разделе продукции (СРП). В сфере розничной торговли и маркетинга Petronas приходится выдерживать жесткую конкуренцию на внутреннем рынке с Shell, Chevron и BP. Вместе с тем примечательно, что правительство не идет на введение ограничений деятельности ТНК в стране, дабы не допустить монополизацию «розницы» национальным производителем.

История Petronas знает разные этапы, которые характеризуются впечатляющими взлетами и падениями. Однако, начиная с 1990-х годов, компания переживает подъем, который продолжается и в первое десятилетие нового века. Этому способствуют благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура и последовательная реализация стратегии развития, а также продуманная система управления компанией. Позитивные тенденции в развитии Petronas не следует в слишком большой мере связывать с этими условиями. Большее значение имеет реализация на протяжении трех десятилетней долгосрочной государственной стратегии перенесения приоритета развития отрасли с добычи углеводородного сырья на его переработку.

В связи с этим на протяжении 1990-х и в 2000-е годы были сделаны крупные инвестиции в нефтехимию, в результате чего удалось полностью удовлетворить внутренний спрос на нефтепродукты, который раньше в значительной части покрывался за счет импорта из Сингапура. Треть добываемой ежегодно нефти компания перерабатывает на трех своих НПЗ общей мощностью 12,7 млн. т в год. Особо следует отметить роль инновационного фактора в развитии компании, которая уделяет постоянное внимание укреплению собственной базы НИОКР. Все это позволило компании войти в число 500 крупнейших корпораций мира, а также, согласно итогам 2010 г., оказаться в «пятерке» самых экономически эффективных нефтяных компаний. Благодаря росту доходов от нефти и газа малазийским правительством длительное время реализуется политика поддержки низких цен на широкую гамму товаров (в соседнем Таиланде бензин на 60% дороже, чем в Малайзии). Всего же сумма субсидий на товары, обеспечиваемая за счет государственного бюджета и компании Petronas, в три раза превышает расходы на образование и здравоохранение вместе взятые. При этом субсидирование косвенно распространяется и на соседей Малайзии. Согласно правительственным оценкам в 2005 г. не менее 10% дизельного топлива и бензина, реализованного в стране по льготным ценам, оказалось в конечном итоге в Таиланде, Сингапуре и на Филиппинах. Что касается капиталовложений компании, то только около четверти инвестиций они вкладывают в геологоразведку, освоение промыслов и добычу нефти и газа. Прочие капиталовложения направляются на модернизацию инфраструктуры, связанной с транспортировкой, хранением и реализацией углеводородов, а также на развитие мощностей по их переработке. Все это позволяет поддерживать высокий уровень и эффективность всего вертикально интегрированного бизнеса, начиная от добычи сырья и кончая реализацией готовой продукции.

Petronas присуща активная деятельность на внешних рынках, прежде всего в странах Азии. С одной стороны, добиваясь доступа к месторождениям углеводородов за рубежом, компания стремится пополнить подконтрольные ей запасы нефти и газа, добыча которых призвана в какой-то мере компенсировать потери, связанные с ухудшением условий добычи в Малайзии. С другой стороны, Petronas настойчиво ищет новые рынки сбыта конечной продукции, в том числе за счет развивающихся экономик государств Юго-Восточной Азии, стран Содружества Независимых Государств (СНГ) и Ближнего и Среднего Востока.

Энергетический фактор имеет веские основания стать определяющим с точки зрения перспектив российской внешнеэкономической политики в отношении стран АСЕАН. Принципиально важным представляется то обстоятельство, что российские партнеры также демонстрируют встречное стремление развивать сотрудничество в энергетике. При этом страны АСЕАН превращаются не только в перспективный рынок сбыта энергетических ресурсов. Одновременно обозначился спрос на участие энергетических компаний, способных конкурировать за доступ к нефтяным и газовым месторождениям с ТНК, давно действующими в регионе. Среди прочих в ЮВА активно проникают нефтегазовые компании Китая и Индии. В этих условиях и российские компании имеют шанс получить свою долю на этом рынке. В наибольшей степени сотрудничество в сфере НГК характерно для российско-вьетнамских отношений. Причем развитие двустороннего российско-вьетнамского партнерства в энергетике оказывается весьма перспективным делом как для Ханоя, так и для Москвы. Вьетнаму это даст реализацию новых программ развития, а России откроет новые возможности выхода на рынки третьих стран.

В заключении диссертации подводятся итоги работы, делаются обобщения и выводы относительно характера и перспектив трансформации нефтегазового комплекса ЮВА, влияния этого процесса на внешнеэкономические интересы России в этом районе мира.

ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ

Публикации в периодических научных изданиях,

рекомендованных ВАК РФ

  1. Роль Сингапура в нефтегазовом комплексе ЮВА // Нефть, газ и бизнес Выпуск III – 2010 г. – М.: Российский Государственный Университет нефти и газа им. Губкина, 2010 – 0,8 п.л.
  2. Приоритеты стран АСЕАН в развитии нефтегазовой отрасли // Нефть, газ и бизнес Выпуск IV – 2010 г. – М.: Российский Государственный Университет нефти и газа им. Губкина, 2010 – 0,9 п.л.

Публикации в других научных изданиях

  1. Малазийская нефтегазовая компания Петронаc: история успеха // Малазийско-индонезийские исследования. Выпуск XVIII. Ред. кол. Алиева Н.В. (науч. ред.) Дорофеева Т. В., Сикорский В. В. – М.: Ключ, 2008. – 0,6 п. л.
  2. Тенденции и перспективы нефтегазового комплекса Брунея // Юго-Восточная Азия, актуальные проблемы развития. Идеология, история, культура, политика экономика. Выпуск XII. ЮВА 2008-2009 гг. – М.: Институт востоковедения РАН, 2009. – 0,6 п.л.
  3. Энергетика по-тайски // Север – Юг – Россия 2008: ежегодник. – М.: Институт мировой экономики и международных отношений РАН, 2009. – С. 125-130 – 0,6 п. л.

Общий объём работ, опубликованных автором по теме диссертации, составляет 3,5 п. л.

Опыт нефтегазовых компаний стран АСЕАН демонстрирует своеобразные пути становления и развития национального предпринимательства, его взаимоотношений с государством и транснациональными компаниями. Малазийская нефтегазовая корпорация Petronas представляет собой один из таких примечательных примеров формирования и трансформации относительно молодых азиатских энергетических компаний. Будучи структурообразующим корпоративным звеном в национальной энергетической политике, компания Petronas контролирует развитие нефтегазовой отрасли, оставаясь при этом единственной в стране крупной компанией, полностью принадлежащей государству. Зарубежные компании, стремящиеся развернуть добычу нефти и газа должны заключать с Petronas соглашения о разделе продукции (СРП). В сфере розничной торговли и маркетинга Petronas приходится выдерживать жесткую конкуренцию на внутреннем рынке с Shell, Chevron и BP. Вместе с тем примечательно, что правительство не идет на введение ограничений деятельности ТНК в стране, дабы не допустить монополизацию «розницы» национальным производителем.

Читайте также:  Программы иммиграции 2020 года
Ссылка на основную публикацию